Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)

22 ИЮЛ5Ч 1990 г., М 170 <18 767) ЛЕНИНС КО Е З НАМЯ Фоторассказ ПРИОБЩЕНИЕ К ПРЕКРАСНОМУ К этому дню студенты го­ товятся, можно оказать, все годы учебы. И вот позади время, предшествующее защи­ те диплома, напряженный по­ иск. сомнения,^ надежды,— на­ ступает день главного акза- Будущие преподаватели ри­ сования и черчения, которых готовят на художественно-гра­ фическом факультете ЛГПИ, представляют на суд экзаме­ национной комиссии творчес­ кие работы. Каждый из них уже давно выбрал самую заветную тему и, вложил в нее все свое уме- Диапазон интересов самый разнообразный: бумажная пла­ стика, лаковая миниатюра, жи­ вописные работы, гравировка и многое другое. Порадовал высокий. уровень представлен­ ных работ. Это тем более уди­ вительно, что, к сожалению, до сих пор факультет не рас­ полагает приличными ^техниче- . сними возможностями. Студен­ там приходится работать в примитивных условиях. Тем не менее скидки на трудности ■ давать никому не пришлось. Например, безупречное по тех­ нике исполнения декоративное блюдо Татьяны Чепель «Церковь Покрова на Перли» интересно по глу-., бине постижения темы. Уже ' достаточно зрело мастерство Олега Пастухова. Работа—ку­ бок «Память»—потребовала от Олега умения и упорства. Хороши были работы лако­ вой миниатюры. Тут хотелось бы отметить панно «Хоровод» Елены Болотовой;- иллюстра­ ции к, сказкам Пушкина Еле­ ны Суховой. Очень интересную работу представила Наталья ТЬмйли- на. Ее декоративное панно не только радует глаз, но и по­ буждает фантазию зрителя. Безусловно, нужную тему для дипломной работы взял Владимир Чернышов. Его про­ ект интерьера учебного класса поможет сделать светлыми многие серые, невыразитель­ ные классные комнаты. Второй год экзаменационную комиссию на художественно- графическом факультете воз­ главляет доцент Витебского пединститута Елена Тихонов­ на Жукова. Ее мнение — лип­ чане достигли высокого уров­ ня подготовки учителей "этой специальности. Подтвержде­ нием тому — большая часть отличных оцено.к дипломных ^‘’нА СНИМКАХ: Олег Пасту­ хов со своим руководителем В. Ф. Григорьевым; свою рабо* ту представляет Елена Сухо­ ва; декоративное блюдо Та­ тьяны Чепель. Фото А. ЩУРОВА. Перестройка народного образования СЕМЬЯ ВЫБИРАЕТ ШКОЛ9' Кажется, в последнее вре­ мя разговоры о школьной реформе, споры о путях со­ вершенствования народного образования переходят, на- ^^чшец, пусть робко, в иную 'О^эскость' — практическую. Устали от слов. Нужны де­ ла. Радует: все чаще в рай/ онах области возникают ад­ реса интересного педагоги­ ческого опыта :— в школах, ПТУ, техникумах. Рождают­ ся новые-типы учебных за­ ведений — с углублигным изучением дред-метов, сво­ им профилем. Вот уже и о. колледже, лийее, гимназии заговорили... Каждой школе, училищу — свое лицо. Так бы я оп­ ределила цель, к моторой вот уже третий год идут пе- .дагоги Левобережья Липец- Любопытные беседы мож­ но ус.чышать сегодня, в канун нового учебного ^года, в кабинете , заведующей ■ ро,- но Светланы Глебовны Дег­ тяревой. Молодую маму ин- ресует; — Дочке семь лет. Мо­ жет она поступить в школу с художественны.м уклоном? — Школу художествешю- ,эстетического направления, — мягко уточняет С. Г. Дегтярева. — Конечно! — А ничего, что мы из другого райо 1 на? — Милости просим. Толь­ ко продумайте, как девочка •будет добираться до школы, успевать на занятия... — Слышал, — раздается телефо;нный звонок, уже па- ,пы, — в соседней школе создан учебно-техничеокий' центр. А у .меня сынишка техникой увлекается. Семья, ученик выбирают школу. Не правда ли, пока непривычная картина? А с чего все началось? Два года назад по инициативе рано, поддержанной райкомом партии, педколлектива.ми, ряд школ Левобережья на- ' чал целенаправ.чшно рабо­ тать по програм.ме, предус­ матривающей' совершенст- всшание эстетического вос­ питания учащихся, как ос­ новы воспитания мгравствен- ного. Поначалу желания бы- .'ш скромными. Известно, как ’бедны еще школы, тем более в плане .-зстетики. Наши де­ ти обделены в музьшально.м, художественном образова­ нии, в массе своей не уме­ ют петь, танцевать, плохо -сяако.мы с театрам... С похвальной дер;зостью педагоги района решили мо­ билизовать все возможное, взяв в союзники шефо.в, творческие организа­ ции — театр, филармонию, учреждения культуры. Пом­ ню, как радовались работни­ ки роно, учителя первому кабинету музыки, первому — эстетики, развитию. са- -модеятельных коллективов в школах. Ряд и'з них, уста­ новив хорошие связи с те- атро.м, филармонией, ввели у себя дни иокусегва. В шко­ ле-интернате поселка Дач­ ный появилась первая .«экологическая тропа»: пе­ дагоги пошли по пути вос­ питания чувства прекрасно­ го через отношение ,р^ят к природе, бережному ее сох­ ранению. А позже там соз­ дали и свой музей природы. Районный отдел народно­ го образования старался под­ держивать, распространять люоое доброе "начинание. Вошли в практику «круглые сто.лы», се.минары, об^мен опытом директоров ш.кол, завучей, учителей. Помогли управление народного об­ разования, институт усовер­ шенствования учителей. Все педагоги, опробовавшие но­ вый курс «Мировая .художе­ ственная культура», прошли специальную курсовую пе­ реподготовку. пооывали , в гостях у московских коллег. Словом, шаг за шагом на* рабатывали опыт. Готовясь к ны.нещке.м.у учебному году, .решили сделать н-овый .качестаел- ный акв'ПЖ. ■ Перспек­ тивный план перестрой­ ки учебно-воспитательного процесса школ, углубляю­ щий и значительно допол- няюш.ий достигнутое, был вьшесен,^ заметим особо, на обсуждение депутатской ко­ миссии по делам молодежи и 'Народного образования Левобережного .райсовета. На заседание были пригла­ шены все руководители ба­ зовых предприятий, родите­ ли - члены школьных со­ ветов. План с учето.м пред­ ложений был принят. Йзы- ' окали и средства за счет районного бюджета, за счет помощи шефов. Сегодня можно говорить уже об осуществлении пла­ на. Загляне.м .в одну из школ — среднюю М- 4 , од­ ной из первых начавшую эк­ сперимент. Еще не закончен текущий ремонт, ко дирек­ тор школы Светлана Пет­ ровна Плакса уже живет сентябрьскими .заботами. Что ожидает учащихся, выб­ равших именно эту — худо­ жественно-эстетического про­ филя? Во-первых, новая про- грам,ма предусматривает зна­ комство дехей с ' основами изобразительного, музы­ кального, театрального ис­ кусства. Курс театра. Курс этики, вводящий в тайны общения. Фольклорный кдасс, 'Знакомящий с осно­ вами русского народного творчества. Не надо гово­ рить, насколько все это не­ обходимо для воспитания гармоничного человека, спо­ собного воспринимать мир добра и красоты. Школа уже сейчас доста точно оснащена учебной ба ЗОЙ. Художники при нас за вершали оформление кабине та эстетики — уютного, кра сивого, технически оборудо ванного. Оплатили работу шефы — коллектив цеха воксохимпроизводства. Они же «е поскупились, .приоб­ рели большую картинную галерею, украсившую один из просторных коридоров. , В кабинете директора на видно.м месте висит вым 1 пел роно — за первенство по развитию художественной самодеятельности. Помогли в это.м педагоги соседней, детской музыкальной шко­ лы 3. В расписании поя­ вились уроки рит.мики, соз­ дали свой хор, драматиче­ ский .кружок. Во многом, что .удается школе, заслуга учителей- энтузиастов. 'Гаких, как учи­ тель ИЗО В. И. Криворуч­ ко. освоившая преподавание предмета по системе Немен- ского, За.метим — химик, к.лассньш руководитель Г. И. Красикова памогает ребятам понять и полюбить поэзию. Биолог Е, Г. Шали­ мова ведет .театральную сту­ дию. Статш)нями военрука Ю. Н. Панова в школе соз­ дан свой поисковый щауб, открыт музей боевой и тру­ довой славы, рассказываю- пшй о судьбах, выпускников школы, ныне известных .и в области, и в стране людей. Конечно, имея такие ус­ ловия, можно плодотворно п,родол}кать эксперимент. Что это будет? Совсем не обязательно, что это будет школа сплошных Репиных или Шаляпиных... Но мы, размышляют педагоги, приб- лизи.мся к школе разносто­ роннего воспитания ребячьих талантов. Нет сомнений, что .•■ тго моггщый стимул качест­ ва обучении вообще... М'Ие дове-.ть эсхретиться со многими педагогами |рай- она, и у всех свои новости. В школе № 38 появился не­ давно компьютерный класс, опять не без помощи шефов из треста «Центрметаллург- ремонт». Расширились воз­ можности, и вот уже школа информирует горожан: 'мо­ жем принять желающих в десятый класс с углублен­ ным изучением математики, физики, информатики. Обу­ чение ведется с участием преподавателей Липецкого политехнического института. Долгое время испытыва­ ли трудности педагоги школ поселка Матырокий. Своей базы для трудового обуче­ ния учащихся не было. и ребят возили на автобусах в город. ПО.ЦЯТНО, что труд «вприглядку» мало что да­ вал. А сегодня? Инициато­ ры создания своей учебной базы в поселке — инспек­ тор роно В. И. Угаров и ди­ ректор средней школы № 34 Е. С, Яковлев — вполне до­ вольны. Есть где занять ре­ бят полезным и .нужным де­ лом. Директор НЛМК И. В. Франценюк выделил на соз­ дание учебно-технического центра сто тысяч рублей. Рабочие комбината помогли с его обустройством. Под­ держал, чем -МОГ, и обком ДОСААФ. Долго ли, .корот­ ко строили, но ньше тех­ центр доставляет немало радости .местной детворе и молодежи. Это, по сути, фи­ лиал учебно-производствен­ ного комбината .района, где можно получить основы’мно- гих профессий. Мальчики приобретают квалификацию шофера, слесаря по ремонту автомобилей, электрообору­ дования. А девочки — швеи- мотористки, повара-кулина­ ра, воспитателя детских до­ школьных учреждений. «Школой радости» назы­ вают в районе начальную № 39, которой руководит Р. А. Олейникова. Почему? Все мы много говорим о том. что наши дети слабо физически закалены, стра­ дают,, как и взрослые, от гиподинамии. В этой школе — культ физкультуры. Пос­ ле двух уроков введена в расписание 45-минутная пе­ ремена. Подвигаться, поиг­ рать ВЫХО.ДЯТ на улицу, спортплощадку - и дети, и учителя. Ребята с 1 по 3 класс любят уроки ритмики.' Шефы И'З ТЭЦ-2 ведут здесь уроки шах.\штной игры... Де­ ти с ,удо.вольстви€М трудят­ ся - В школе -здмечз^тель- ный пришкольный участок. В этой же школе введен . класс корре.кции. Что - это такое? Есть дети с замедлен­ ным уровнем ра.звития, .Они успешно усваивают програм­ му, но обычный ритм заня­ тий им не по силам. Класс «выравнивания», поможет им ни в чем не отстать от свер­ стников. «По просьбе родителей, по просьбе ребят...» Привычной становится и такая фраза в устах педагогов. Такой при­ мер, Возможно, наши чита­ тели помнят ~ газета рас­ сказывала о школе на базе учебного центра УВД, зна­ комящей старшеклассников с основами профессий. мили­ ционера, юриста. Она быст­ ро завоевала популярность. Еще бы... Ее воспитанники раслниряют познания в исто­ рии страны, правоведении, под руководством опытных тренеров -закаляются физи­ чески, По просьбе родителей и старшеклассников такой юридический класс откроет­ ся в новом учебном году в средней школе №' 7. Учтены пожелания уча­ щихся и руководителей ба­ зовых предприятий в новой учебной программе Левобе режного учебпо-нроизводст венного ко.мбината (УЙК), С участием работников .мед санчасти треста «Липецк строй» открыты курсы .млад ших медсестер, пятого поч тового отделения связи ютасс «Юный почтальон» Это дополнительно к десят ку существующих профес сий: .электро.монтер свя.зи, чертежник-конструктор, по­ вар. лаборант и (многие дру- 7 - ...Наверное, в связи с такими пере.монами стало ин­ тереснее работать и учите­ лям? -- задала, я вопрос С, Г. Дегтяревой. - , Это чувствуется. Поя­ вилась хорошая соревнова­ тельность. Каждый коллек­ тив И1цет сам, где силы при­ ложить, К мы не хотим быть лишь контролирующим, икс- пектирующи.м органом «свер-, ху». Ро.чь организатора, ко­ ординатора, подющника пред­ почтительнее. -Новый учебный год не за горами. Надеемся, ч'го он будет • удачны.м для педаго­ гов Левобережья. Мы обя- тательно приде.м к ни.м еще, и не раз — по адреса.м но­ вого опыта, -й. ДУНИМА. Заботы древнего города ЕЛЬЦА НЕПОТВОИРМОЕЛИЦО... Как возродить красоту я культуру древнего города? ! Об этом раз.мышляет сегодня заведующая отделом | культуры Елецкого горисполкома Г. М. Шеламоваг в бе- I седе с нашим корреспондентом. I — Галина Михайловна, недавно вас на альтернатив­ ной основе избрали заведую­ щей горотделом культуры. Депутаты дружно проголосо­ вали за вас на первой сес­ сии. Согласитесь, еще часто бывает, что культурой у нас «управляют» не профессио­ налы. а люди нз номенкла­ турной^ обоймы. Откуда и — С культурой профес­ сионально ' я связана пят- надцагь лет, но в этой сфе­ ре была с детства Моя ма­ ма до 50 лет танн.евала на сцене в фольклорном анса.мб- ле, отец был гармонистом и, сколько, себя пол1«ю, я пе­ ла, танцевала в художест­ венной самодеятельности, что и определило '.мой жиз­ ненный выбор. Я окончила- хореографическое отделение Новосибирского кз^^льтарос- ветучилища, а' позже — Мос­ ковский институт культуры. В Ельце работала во Двор­ це культуры завода «Эль- та», проводила праздники советской семьи, веДа семей­ ное кафе «Гармония», се­ ребряные и родниковые свадьбы, работала с моло­ дежью. — Когда вас утверждали депутаты, одни из них пре­ дупредил, что не культурой будете заниматься, быть вам придется прорабом, с про­ тянутой рукой ходить по предприятиям... Сбылось ли пророчество? , , — Но в -том же зале дру­ гой депутат -задал мне воп­ рос, на который я так и не 'Ответила, он спросил: что- такое человеческая душа? Это заставило поверить, что в нас еще не все вытравде- Три месяца я в новом ка­ честве. Доказываю, что ес­ ли гоподской парк не вклю­ чен в план, то это не зна­ чит, что он не нуждается в подготовке ,н летнему сезо­ ну отдыха. Доказываю, что здесь должно быть обилие зелени и чистота, его. надо регулярно поливать... Р1 эти три месяца я пока слышу ОДНИ' упреки; у вас плохой парк, плохие концер­ ты, плохая «культура. Я то­ лько спросила: а что, в го роде есть культура? В горо де,^ где не найдешь ни од ной урны, где 'ОТ аттракцио на «чертово колесо», приве­ зенного в парк, не осталось ни винтика! Заметила; никто не спро­ сил, в каких условиях у нас занимаются дети, почему .ре­ бенок в музшколе, прости­ те, чуть ли не в туалете иг­ рает на скрипке? Это не вол­ нует никого... Да нам надо спасибо сказать людям за то, что они еще приходят, в обшарпанные «очаги куль­ туры», что они еще даже по­ ют... Посмотрите, что такое художественная самодея­ тельность? Ее у.на.стяики ведь не знают семьи и выходных дней. А чем мы их можем поощрить, кроме доброго слова? Мы в год даем по четыреста конце,ртов, это под силу ра.зве что филар­ монии! — А если,честно, то нуж­ но лк столько, Галина Ми хайловна? Не раз была сви детелем, что выступают не редко самодеятельные арти сты в полупустых за.чах... — Я тоже считаю, что не нужно гнаться за количест­ вом. А если б вы знали, как выматьшает людей подготов ка к отчетным концертам Даже слова-то не могут со четаться: культура и отчет Особенно тяжело бывает ве сной, -когда идут торжества, связанные с 22 апреля. 1 и 9 Мая. А ведь в это время у школьников конец четвер­ ти, учебного года, экзамены. Ребята устают, им не до кон­ цертов. На мой взгляд, на­ до искать такую форму, что­ бы и люди меньше страда­ ли, а эффект был ^больше. ,г:^вно пора отказаться о^-^ помпезных 'Гфаздников, ког­ да ставится цель «охва­ тить» людей, чем больше, тем лучше. Отчитываемся количест­ вом лекций, устных журна­ лов, к примеру, «Пьющий папа». Да. поггаоте. (Ггго лри- де-г это слушать? Пьющий не пойдет, непьюще.му -это не надо. И не менее важно, кто читает такую лекцию, что за специалист. Хороше­ го пригласить — пробле- нас неоправданное увле­ чение массовостью. Конечно, сама форма массового от­ дыха не исчезала и не исчез­ нет, но не надо насаждать, превращать л«>бой праздник в массовое гуляние. Таким в Ельце я вижу только один V- -день рождения города. Это именины, куда каждый коллектив фабрики, завода, учреждения, каждый жи-' тель должны прийти со сво­ ими подарками, а не прос­ то поглядеть, что-то купить, а потом разочарованно ока­ зать, что плохо провели вре- — На многое мы пыта­ емся смотреть сегодня дру­ гими глазами. Вот и новые депутаты поддержали вашу программу, в которой вы по­ ставили цель: культуру в Ельце надо начинать с де- — Убеждена в этом, На.-и надо открывать новую сеть профессиональных, специ­ альных учебных заведений, где ребятишки будут с ран­ них лет приобщаться к пре­ красному. И не важно, бу­ дет ребенок после .этого петь или танцевать на сцене, глав­ ное, в человеке заложена ос­ нова внутреннего мира. Однако реальность ужа­ сающая. Если мы о быту почти отказались от комму­ налок,, посмотрите, у нас до сих пор вечные обществен­ ные Коммуналки, и самое страшное, что они — в дет­ ских учебных заведениях. Музыкальная школа № 1 работает в крохотном поме­ щении, ее библиотека — в вестибюле, а учительская — в раздевалке., У детей нет- даже умывальника, не гово­ ря о буфете. А вторая .му-- зыкальная школа размеща­ ется'в одном здании со сто­ ловой общепита... В неизо­ лированных ко.\ 1 натах зани­ маются дети в художествен­ ной школе. Подобных примеров мож­ но привести много. И пото-< м у ,. как бы нам сегодня не было трудно, мы должны 'от­ давать детям лучшие здания, дворцы, а на первое время хотя бы освободившиеся по­ мещения. — Галина Михайловна, вы знаете^ что обстановка в Ельце, Действительно, слож­ ная, вспомним хотя бы, что более пяти месяцев искали помещение для переселения поликлиники № 1, постав­ ленной на капитальный ре­ монт. Исходя из условий, что же можно сделать се­ годня? '— У нас есть реальная возможность открыть пер­ вую в го 1 роде школу ис­ кусств, где дети могут учиться рисованию, макра­ ме, лепке, будут петь, тан­ цевать, играть. Просьба от­ крыть такое заведение есть и в наказах избирателей, Разльестится она в центре Ельца, -в старинном особня­ ке, где когда-то проживал в нем богатый елецкий купец, а затем бь 1 л исторический иллюзион, затем здесь рас­ полагался кинотеатр «Удар­ ник». У здания своеобразная архитектура, прекрасные за­ лы, а ПОТОМУ' можно открыть хореографическую школу. Нужна не только художе­ ственная школа, а и учили­ ще, готовящее профессиона­ лов. Надо . -реставрировать храмы. В них мы могли бы открывать великолепные му­ зыкальные салоны... — Первый .музыкальный салон открыт, любители серьезной му,зыки собирают­ ся в филиале краеведческо­ го музея... — Мы разом все разру­ шили до основания,- а те­ перь кричим, что трудно вос­ станавливать культуру це­ ликом. кусочками пытаемся спасти. Почти двадцать церквей в Ельце загублено, а это ж великолепные памятники ис­ тории, это ж наши деды и прадеды делали. И чтобы все это сегодня возродить, надо сначала возродиться наши,м душам. А с чего начинает­ ся возрождение? Не с того ли дня, когда однажды, в воскресенье утром, вы прос­ нулись и задали себе воп­ рос; куда мне сегодня пове­ сти ребенка, что показать ему? Тогда не придется хва­ таться за сердце при мыс­ ли, что у «ребенка все есть, импортное, а он растет злой, черствый». — Вы сказали, что чело­ век должен .задать себе воп- рос, куда повести сына или дочь? Вот н а хочу задать такой вопрос вам, а, дейст­ вительно, •— куда? Я две­ надцать лет жкву в Ельце, и почти ничего нового не поя­ вилось. -В кинотеатрах муль­ тики двадцатилетней давнос­ ти, в парках -- одни и те же аттракционы. Из нового разве что видеосалоны, к которым очень яеоднознач ное отношение. А ваше? — Может, со .мной мж) гие не согласятся, но я счи таю, что только в нашей стране идет такая шкваль­ ная атака на видеосалоны Мне это напоминает анти алкогольную кампанию, да методом .запрета доби лись только роста са.могоно варения. -А салоны «е исчез нут. они уйдут в подвалы квартиры, где будут с.’иот реть только, как .мы назы ваем, запретные фильмы ■ уследить ,за распростра нение.'и таких картин - прасное дело: нажал кнопку, час .записи -- и сета готова. Другое дело надо контролировать, в ка них условиях работают са лоны, какую программу по­ казывают детя.м и не убеж­ дать себя, что только лос- пе «боевиков» и «фильмов ужасов» ребята идут бить по подъезда.м ла.мпочки. и;з- бивать : 1 рохожих Не видео виновато, не оно ожесточает мальчишек и девчонок — они уже на филь.м пришли жестокими, а он только, воз­ можно. ■ дал выплеснуться чувствам наружу На Запа^, де не борются с видеоса.ю- нами, там другой уровень культуры, — Согласитесь, в таких заведениях ребятишек пол ко, а вот в му,зейных залах — пусто. В лучшем случае, школьников приведут «по плану» на экскурсию. И хо­ рошо, еслн два-трв челове- •ка послушают, остальные так и норовят побк 1 стрее уй- — Почему-то устоялось мнение, что с детского сада . рано водить в музеи. На­ верное, тут есть вина н ра­ ботников культуры Я счи­ таю. не совсем правильно, когда музей закрывается^ в 17 часов, А если, человек'по­ тянется сюда после работы побыть в тишине. пораз,мыш , лять о чем-то? Музей — .эго не -только научное заведе­ ние, но и место, где чело­ век ищет отдушину. Но коли мы .заговорили па эту тему.- то я хотела бы прделитьсл своими пробле­ мами, Дело в том, что бо­ гатейшие и бесценнейшие документы в нашем музее, а их 30 тысяч единиц, не имеют фонда .хранилища. ’ И не потому, что его -вообще нет, а потому, что никак не получается разрубить горди­ ев узел, в котором перепле­ лись ведомственные, интере­ сы. Основное здание — па­ мятник культуры XIX века, ■— отдано музею, у истоков которого, кстати, стоял пи­ сатель М. М. Пришвин, а каретные сараи, примыкаю­ щие к корпусу, — отданы под склады магазинов, Мы обратились за „помощью к народному депутату В. А, Попову с просьбой помочь вернуть сооружения и соз­ дать единый архитектурный ансамбль, а значит, и спа­ сти документы. — Еслв говорить о музе­ ях, то вспоминаю поездку в Венгрию. Богатая страна, но нас, туристов, поразила высокая стоимость билетов в музеи. Не кажется ли вам, что у нас цена просто сим­ волическая? — Несомненно. Но, за- мет^зте, там, на -Западе, оче­ реди. а у нас... К нам при­ езжают иностранцы, а мы" ведем и показываем им бес­ платно. Можно приветство­ вать русское хлебосольство, но до известных пределов. Елец может получать ва­ люту, как уникальный исто­ рический город. К нему бы руки приччожить и желание. Кстати, есть у меня дерзкая мечта, от кото-рой не отсту-л- л ю с ь , пока буду работать. Превратить Елец в мини- Суздаль или по-другому как- то назвать, эта неважно.. Важно, что у нас появилась реальная возможность. Ре­ шено из центра города вы­ нести табачную фабрику, она зани.мает красивейшее ста­ ринное здание, которое мож­ но превратить в гостинич­ ный комплекс с огромным бу'Кетом услуг. А в Елец ту­ ристы потянутся не только из нашей страны, но и со всей планеты — и,х привле­ чет имя великого писателя’ Бунина. Мы убедились, что единственный в стране му­ зей П. А. Бунина вызвал ог­ ромный интерес в мире. Бунинский уголок - это будущее Ельца. Помните, как сказал он: «Ищу я н этом .мире сочетания прек­ расного и вечного., » И наш древний город, где все ды­ шит историей, несомненно, должен возродиться. — Спасибо за беседу, не сомневаюсь, тысячи ельча» станут вашими еднномыш- леиннками, Беседу вела Г. ФЕДЮНИНА, соб. корр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz