Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)
Про^^ётарии всех сгранТ^соединяйтесь! шшШ Лмед а". гаг у г ' ас ^ Щ) лё а ггГс Л енинское знамя Орган Липецкого областного комитета КПСС 73 -й год издания Суббота, 21 ИЮЛЯ-1990 г О Б Р А Щ Е Н И Е Президиума Верховного Совета Союза Советсю1х Социалистических Республик к НАРОДАМ ЛИТВЫЛАТ, ВИИИЭСТОНИ Полвека назад избранные трудящимися высшие пред ставительные органы государственной власти объявили , Литву, Латвию и Эстонию советскими социалистическими республика>ни и приняли решение о вхождении в Союз ССР. Народы, которые столетиями соседствовали, связа ли себя узами сотрудничества в совместной жизни. Вхождение народов Прибалтики в Советский Союз со стоялось в драматическое время — когда ]уже год шла вторая мировая войнами большая часть Европы была по рабощена фашизмом. Трудящиеся Литвы, Латвии и Эс тонии испытали на себе весь ужас оккупации, всю же стокость гитлеризма н его предшественников. Ценою ог ромных жертв, совместными усилиями всех народов стра ны чбыла одержана нобеда в Великой Отечественной вой- В послевоенные годы достигнуты крупные изменения в экономическом и социально-культурном развитии как прибалтийских республик, так я Союза в целом. Создан мощный производственный потенциал. Налицо серьезные сдвиги в науке и образовашш, на новый уровень подня лось национальное самосознание. Республики глубоко и всесторонне интегрировались в экономическую и соци ально-политическую жизнь Советского Союза, 1 укреш 1 лся их международный авторитет, расширились мировые хо зяйственные и культурные связи. Вместе с тем прошлн Долгяе годы, прежде чем благо- ■ даря очистительным процессам в ссЛственном доме все мы смогли открыто выражать свои мысли и чувства, ре шать, как перестроить к лучшему отношения в совет ской семье, обновить наше многонациональное государст во. Перестройка, начатая пять лет назад, выстрадана всей страной н каждым ее народом. Впервые нам предоставляется шанс демократически и по-добрососедски построить наше совместное сосущество^ ванне, чтобы каждый народ в полной мере пользовался благами сотрудничества, преимуществами интеграции, схп бильностью ’оезбпасноети. Эти цели достижимы. На пути к ним нет неразрешимых проблем, пока мы будем пом нить, что перестройка — это не только рубеж, е к'^оро- го можно смотреть назад, но и та высота, с которой луч ше открывается будущее. Да, обновление идет трудно, догмы н стереотипы пре одолеваются с боем. Поэтому крайне нужны сейчас вза имопонимание, сотрудничество, поддержка, объединение имеющихся ресурсов, обмен интеллектуальными и нрав ственными ценностями, взаимное уважение и между людь ми, и между народами. И наше обращение к каждому из вас — что и настоятельный призыв к конструктивному общественному диалогу, в котором так нуждается сегод- Мы шлем привет, пожелания благополучия и счастья рабочим, крестьянам, интеллигенции Латвии, Литвы и Эстонии, ветеранам и молодежи по случаю знаменатель ных дат, которым суждено было вписаться в нашу общую многотрудную историю. Ответственность и здравый смысл призваны помочь всем нам сделать верный выбор, соеди нив свободное, национальное развитие с преимуществами равноправного участия в союзе суверенных социалистиче ских государств, путь к которому открывает предстоящее заключение нового союзного договора. КОГДА ОТЗВУЧАЛИ ФАНФАРЫ, В тяжелом положении оказался цеж автопр||цепов^ НЛМК XXVIII СЪЕЗДУ КПСС Постановление XXV Ш съезда Коммунистиче ской партии Советского Сою.ча О ПИСЬМАХ 1РУДКЩНШ^ АДРЕСОВАННЫХ Часто у аас бывает ' что не успеет еще что-то но вое. действительно прогрес сивное и передовое толком опериться и встать на ноги, как о нем уже -«раззвонят» по всем городам и весям, непременно призывая под держать и одобрить. Увы, подобная порочная практика недалеких застойных времен живет и процветает по сей день. И чего греха таить, многое в этом плане по-преж нему «де.таем» мы. журна листы. Только вот. громко «протрубив» на всю округу об успехах того или иного трудового коллектива, мы потом и не стремимся вник нуть 8 его проблемы, забы вая посмотреть, -как это но вое приживается. Зачем? Там же. вроде, современную продукцию освоили, прибы.ть получают! О цехе по производству автоприцепов (ЦПА) Ново липецкого металлургическо го ксйгбината в свое время много говорилось с трибун представительных совеща ний и конференций, о&зж- давших проблемы вьщ^^ска товаров для народа. Не при мкнули упомянуть об этом и мы. поместив на страницах «ЛЗ» объемный фоторепор таж. Даже недавно создан ная профсоюзная газета , «Единство», которой-то и вышло всего два номера, и та успела оповестить липчан о том, что компактные и удобные автоприцепы -«разъ езжают по городу и области, радуя владельцш садов и огородов, арендаторов и коо- пеюаторов». Казалось бы. что еще нуж но небольшому коллективу вновь образованного цеха? Фанфары гремят на всю об ласть! К тому же звучат они вполне заслуженно; де ло-то новолипчане затеяли, действительно нужное и вы годное не столько комбина ту, сколько нам — потре бителям. Однако в ЦПА на всё это смотрят по-другому. Там сейчас времена пришли откровенно нелегкие. ...Юрий Васильевич Саоа- фанов, заместитель началь ника цеха, выглядел устав шим. Только что отгрузили очередную партию готовой продукции. Заказчик с каж дым днем требует увеличить поставку автоприцепов, а де ла идут так, что, как гово рится, уж не до жиру — выполнить бы минимальную программу. — Задача у нас на этот год непростая, — рассказы! вает Юрий Васильевич. — Мы должны выйти на уро вень шести тысяч прицепов. Это реально, но крайне тя- Когда на комбинате замыш ляли открыть новое «дело», о многом и предполагать-то не могли. Во-первых, ново- лигпагшм не повезло со сме жниками. Сегодня основные комплектл'юпще узлы те лежки на НЛМК приходят из Серпухша и Сердобска. —- Серпуховскнй автоза вод поставляет нам подвес ку,. — продолжает Сарафа нов. — Мало того, что он постоянно не выполняет свою программу, так вдоба вок присылает еще и стопро центный брак! По сути де ла мы полностью перебира ем ходовую часть. Це луч ше обстоят -,|^ела и с такой деталью, как'дышло, кото рая приходит нам с Сердоб- окого машиностроительного завода. Это филиал ЗИЛа, можно сказать, всемирно из- вщ;тная Фирма, а качество... —- Юрий Васильевш! ука зал; рукой на участок сбор- Здесь в это время рабо тала бригада Константна Павлшича Гршшенкова. Шел монтаж как раз ходо вой части. Опытные, работ ники откровенно ругались у запрокинутого вверх колеса ми прицепа, тщетно ста раясь выправить левую тор- •хмозную кблодку. Мы подо шли поближе. — Сейчас ютимся в этом закутке. — обводя рукой свое хввяйство, проговорил заместитель начальника це ха, — но скоро запускаем новую линию сборки и пок раски в соседнем корпусе. Тогда появится возможность развернуться.; Нельзя оказать, что пло щадей у автоприцепщиков мало. Когда создавали цех, оборудование завезли в быв ший склад сыпучих материа- яов. Было это весной прош лого года, а в октябре уже выдали первую продукцию —■ тридцать автоприцепов. И все же делалось это в ка ких-то стесненных условиях, словно на вокзале, в суете н тесноте. Вот и решили расширяться. Как строиться параллель^ но, с 8Ыпуско.м основной про дукции. ‘ наверное, может се бе представить любой, даже несведущий в этих делах че ловек. Причем замахнулись новолипчане сра.зу па два серьезных объекта: админи стративно-бытовой корпус (4 этажа) и цех-модуль с ли нией сборки и покраски. К тому же рядо.м сооружается еще ремонтная мастерская. Такой, поистине гигантский размах потребовал больших капитальных вложений; счет пошел на седьмой миллион рублей. — Пока мы убыточны, — размышлял Ю. В. Сарафа нов. — Для того, чтобы стать прибыльными, нам на до выпускать в год не .ме нее шести тьюяч автоприце пов. Не можем пока снизить я себестоимость . продукции. Прицепы продаем по 630 рублей, затрачиваем б о л ь ш е . Все это из-за смежия- Конечно, трудно предста вить ловолйпчан в положе нии беспомощного котенка. пытающегося удержаться на плаву в бурном экономи ческом море. Гиганты не то нут. Однако не одну бессон ную ночь провели руководи тели нового цеха, прежде чем положение стабилизиро валось. Увы, нлт мало это пом:Огал. И -все же люди, привьшшие к солидности в своих делах, не люгли пус тить все «а самотек. — Сегодня мь( прорабаты ваем вариант, когда цех от кажется от поставиргков. Скоро, как говорится, в ус- .тугах Серпухова и Сердобс ка НЛМК нуждаться не бу дет. От нас. .этого требует грядущий рынок. Решено, что смежников .заменит ком- бинатовский основной ре- монтио-лтеханичсскнй цех, /юторый и б 5 дет изготавли вать комплектующие для прицепа. Кое-что будем де лать в своей мастерской. Главная наша .задача — ско рее окупить все затраты н дать комбинату прибыль. ...Мы -заш.ли па ыслад го товой продукции. Ровными рядами стояли аккуратнень кие автоприцепы. Поинтере совался, как раскупают то- — О, об этом стоит сках 1 зать особо, — Юрий Василь евич оживился, мы как- то несколько раз практико вали продажу прицепов пря- МО в цехе, при этом пригла шали работников .магазина «Липчанка». Очередь собра лась, как за спиртным в раз гар антиалкогольной кампа нии. М это нас натолкнуло на мысль об' открытии с о б - ственного магазина. А , вооб ще наши ав'гоприце]гы реа лизуются через торговые ба зы Липецка и области. Го ворят, дефицит ужасный. Без .ложной скромности ска жу, что наш прицеп имеет ряд преимуществ; ровный пол, независимую подвеску, откидные борта, собствен ный ходовой тормо.3.,К то му же 01 ! быстро разбира ется, превращаясь в неболь шой шкаф, который .можно легко перевозить. ...Вот так пос.ле фанфар новый цех вре.менно попал в положе. 1 ше прославленнего, но забытого «героя». Сегод ня дела у новолипчан вып равляются. И открывается неплохая перспектива. Кро ме основной продукции, ре шено выпускать тягово-сцеп ное устройство (ТСУ) для ряда марок легковых авто мобилей,' баки емкостью 140 литров для душей на дачах (кстати, цепа их будет 34 рубля). И все это уже долж но поступить яа прилавки липецких магазинов в авгус- А в 1991 году цех но про-' изводству автоприцепов НЛМК должен реализовать товаров ширпотреба на об- 1 цую сумму 12,.5 миллиона рублей. В. гвязнов. 1. Принять к сведению со общение секретариата съезда о письмах коммуинстов я бес партийных, поступивших в ад рес ХХУШ съезда КПСС, и об организации работы по их рассмотрению. 2 . Поручить Центральному Комитету лартии и Централь ной контрольной комиссии КПСС завершить работу с письмам», поступившими в ад рес ХХУШ съезда КПСС, при нять меры по внимательному и своевременному рассмотре нию содержащихся в иих воп росов, предложений, замечаний и просьб по устранению недо статков и причин, порождаю щих обоснованные нарекания и жалобы граждан. О результатах проведенной работы по рассмотреиекю пи сем трудящм'хся, адресованных XXVIII съезду КПСС* сооб щить в центральной партийной печати. Извещение Президиум ЦКК КПСС до водит до сведения партийных организаций н коммунистов, что Центральная контрольная комиссия КПСС размещается по адресу; 10.3132, .Москва, ул. Куйбышева, д. К. 4. НЕ ХУЖЕ, ЧЕМ В ГОРОДЕ Еще не завершены стро* ительные работы в Сотников- ском здаавпункте, но уже сейчас отделка иод плитку н мрамор радует глаз сельчан. Под крышей здравпункта разместятся гинекологичес кий, детский, физиотерапев тический, гроцедурный и другие кабинеты, просторный солнечный холл. Обойдется эта стройка совхозу «Ком сомольский» примерно в 60 — 70 тысяч рублей. Но, по миенвм директора В. Д. Ми тяева, затраты окупятся,дай люди скажут спасибо. Новый здравпункт включа ется в сеть медицинских уч реждений района, которая, помимо ЦРБ, насчитывает свыше двух десятков участ ковых больниц, амбулаторий я медпунктов. Примечатель но, что в строительстве и ре конструкции медицинских учреждений непосредствен- ное участие принимают кол хозы и совхозы. И сейчас в общей копилке почти 300 тысяч рублей. Большая часть этих средств будет' потраче на на реконструкцию ЦРБ новой по- Красиннский район. Б Е Г На рассвете прошумел спорый дождь, и хлебные поля курились под восходящим солнцем легким синим туманом. Прислушаешься— шуршат колосья, будто хозяе» зовут. Сльвпат двуреченские механи заторы этот зов, торооятся. Км'да созревал горох, то .по каким бы делам не лтряжалн их, все равно успевали ваехать на поле: как оно там, когда подойдет... И старт получился дружным. Уже к концу третьего дня после начала страды горох на трехстах гектарах был скошен. Страда час от часу наби рает разбег. В Дяуречках ее девиз определили просто, но емко; темпы и качество. Ни ва иьшче уродила щедро, и >р<шай иуэкно убрать до зер нышка. А потому и, настрой боевой. Совхозные специалисты, готовясь к жатве, немало по трудились, чтобы' определить наиболее верную стратегию иепользования техники, поз воляющую выжать из нее все, что она может дать. Остановились на создании двух отрядш. Одни вышел на КОСОВ 1 ЩУ хле 1 ^ на свал, другому' предстоит подабрать ' и обмолотить валки. Агрета- ты работают только группо вым способам. — Тан подсказала нам хшяйекая выгода, — говс^ рит главный агроном совхо за В. Н. Улыпин. — Проще и легче наладить техническое сбслуживаяие комбайнов, лод- воаку горючего и воды, да и поля у нас такие, чт© в са мый раа разгуляться машин ной армаде — простор бога тырский. — Нередко групповой спо соб, ~ добавляет экоиомист' Т. С. Шатилова, — исполь зуют любители прятаться за чужой спиной. Напортачил— поди разберись, кто виноват. К тому же и тонный учет, работы комбайнеров ^ т и трудно. У нас такого не до- 1^кается. Каждому нареза ем загонку. Только уп рекнуть в недобросовестнос ти некого. Все стараются на совесть. В совхдае тшерь не без иронии вспоминают, как в минувшие ■ годы «отлажива ли» контроль за качеством уборки. Привлекали к жому и специалистов, и депутатов сельского Совета, и, конеч но, ^народных контролеров. Чуть ли не на иаждоио ме- ханиватора приходился «страж качества». При этом забывали, что главный и са мый надинный' контролер — совесть самого хлебороба. На нее ньшче основная ставка. Желание работать чееию пришло у людей во многом от хлопот экономиста Т. С. Шатиловой. Она не засижи вается в конторе, считая, что ее рабочее место — фермы, бригады, ПО.ЧЯ, Прежде все го стремится обеспечить спра ведливую оплату механиза- шршого труда. Норма ойе- ративио изменяется в зави- евдости от погоды. Добивает ся экономист и того, Чтобы Ш 0 К 1 ДЫЙ, кто ньшче на ниве, в любой день знал, что он сделал и сколько ему запла тят. Повъювлась заинтересо ванность в увеличения произ водительности труда. Думается, что будущее хо зяйства за такими, как Ша тилова, Теперь мало одного, диплома. Нужен человек, ду мающий самостоятельно, сле пящий за сегодняшней на.у- кой, искренне любящий де ревню. Именно такова эта трудолюбивая женщина. Жатва... Это слово сегод- Ря в совхозе звучит как па роль. открьгоающий сердца лквдей. Самые большие забо ты ушли за околицу, ту да. где отливают золотом, ко лышутся под июльским вет ром хлеба. И когда мы с аг рономом ссбирались в поле, я зал 1 етил: есть между нивой я теми, кто остается в селе, Какая-то незримая связь. По жалуй, наиболее остро ее чувствуют вотераны. >сггтг;- рых неуаиолимые годы заста вили отойти от дел. Пропы лила к окраине села перед вижная мастерская, и вдруг озабоченно нахмурился си девший возле конторы пожи лой м^ткчниа с темными морщинистыми руками, дол жно быть, бывший .механиза- — Беспокоитесь, что у хлопцев в поле неполадки? — Угадали. - - ответил он. - - Эх. мне бы с ними... До за,ката не уходят до мой рабочие' ^ специального пункта технической помощи в мастерской, куда в любую .минуту могут привезти вы шедший из строя .узел, кото рый нельзя починить в поле. Для этого подобраны са'мые опьтные и умелые специали сты. Установлено постоян ное дежурство на складах го. рючего и запасных час.той. Наверное, поэтому нет в совхозе той нервозной суеты, которая бывала раньше” в страдные дни. Случится П'О- ломка -- тут же прибывает звено технического обслужи вания. Под руками ,у ре- .•ионтиинов все необходимое для бькгрого устранения не- исправйюсти. Скосить гороха на свал осталось всего , сто гектаров. Для отряда из восьми комбайнов и двух жаток работы на считанные часы. В. Н. Улыпин о -делах этого псиразделекия не бес покоится. Его больше всего заботит подсыхание валков, чтобы своевременно вклю чить в работу отряд подбор щиков,. ожидаюШ'Ий лишь сигнала. .Мы застали механиза'горов возле своих мааиин. Они еще и еще раз проверяли их, у.- траияя даже самые ме.пше д^}€кт 1 > 1 . Ядро .01 ряда шесть новеньких комбайнов «ДОН-150С'». Их хозяевами стали братья. Гончаровы Вла димир и Николай ~ извест ные -В совхозе умельцы эк сплуатировать с.!южную тех- нику. Поведут мощные степ ные корабли также Юрий Прошин, Сергей Ме щеряков. Все они зтвчйпро- шли атециальную по; 1 )готов- ку. С особым” нетерпением жя.УТ начала обмшюта Сер гей Тимошин и Владамир Чернышов. Они поднимутся на комбайновые мостики вме сте с отцами. ■ Пройдет немно 1 -о времени, и на тока хлынет зещю. К его ирие'му все тотово. Зер ноочистительная техшша позволит подрабатывать 400 тонн х.пеба-за день. В райо не накоплен большой опыт перевозки его на элеватор. ,А.втотранспорт.ные отряды, \т 1 равл:яемы 1 е с единого дис петчерского пунюга, бу’Д\т использоваться и нынче.” ...Наступал вечер, но В. Н. Ульшин не уезжал домой: - Люблю рокот машин в поле, -— сказал он. — Вли вается он в тебя, как сила, , и вся усталость - додой. А мне подумалось; неда ром все лучшее в крестьянах связано с творением хлеба, с красотой' земли, с ее властью над человеком. А. ЗАМЯТИН. НА СНИМКАХ (вверху): немало забот у главного аг ронома В. Н. Ульшина; (вни зу) комбайнер Н. В. Чисто- звонов; отладка комбайна «Дон-1500» закончена. те перь - за дело — (на сним ке внизу справа) механиза тор Н. Н. Гончаров. Фо,(' А. ЩУРОВА. '
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz