Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)

12 июля 1990 г., Ло 161 (18 758) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я По каналам народной дипломатии бразильский гимн в липецкой мэрии Знаете, ка 1 к выглядит Ли­ пецк глазами гостей из да­ лекой Бразилии? Очень чис­ тый, очень зеленый, с широ­ кими улицами и удачной планировкой город, в кото­ ром живут открытые, симпа- . тичные люди. Об этом сказа­ ли н а , встрече в гориспол^ коме .сами бразильцы, ж та- тй, не менее открытые и не менее симпатичные. Потому- то и встреча получилась очень теплой. Это ответный визит деле­ гации из города Сан-Карлос, штат Сан-Паулу. Раньше по приглашению бразильского профсоюза металлургов за океаном побывали 14 лип­ чан. Гостили наши земляки там почти две недели и, вид­ но, очень понравились хозяе­ вам, раз муниципальный со­ вет своим укмрм назвал од­ ну из улиц города Липецкой. Случай, по тамошни.м мер­ кам, беспрецедентный. Осо­ бенно если, учесть пестроту политической палитры в му­ ниципалитете, где представ­ лены шесть партий и обще­ ственных движений. Кстати, шесть инициато­ ров наименовшия улицы в честь нашего города приеха­ ли в Липецк. А всего в со­ ставе делегации 15 человек. Профсоюзные деятели и про-' фессоры, инженеры и адво­ каты, люди, хорошо знако­ мые с бизнесом, и даже на­ стоятель католической церк­ ви. Что, в общем-то,' тоже беспрецедентный случай в 1 истории наших отношений. Надеюсь, сеньоры не оби­ дятся, если не назвал все их -профессии и занятия (эту публикацию им обещали пе­ ревести — С. Г.). Записать все было трудно, так как го­ сти представлялись быстро, а многие из них успешйо совмещают несколько, как у нас говорится, профессий ли­ бо занимаются помимо свое­ го основного дела еще и об- щественной работой. Бразильцев привели в Ли­ пецк не бизнес и не ту­ ризм в привычном понима­ нии этого слова. Пожалуй, сешое точное и емкое опре­ деление цели поездки — это народная дипломатия. Как рассказал руководитель де­ легации, профсоюзный дея­ тель сеньор Антонио Кабеса Филю, мысль о налажива­ нии связей с советскими людьми возникла у него дав­ но. В Бразилии на профсо­ юзных конгрессах он совет­ ских не видел, на междуна­ родных — тоже. Десять лет назад начал налаживать кон­ такты. но не тут-то было. Оказывается, в те памятные для нас застоем годы идео­ логическую девственность народа старался сохранить и тогдашний бразильский ре­ жим. Потребовалось четыре года, чтобы выбить въезд­ ные визы для секретаря ЦК отраслевого профсоюза Н. Н. Карнауха и референ­ та Н. В. Наумо 1 ва. Сеньор Антонио на се­ кунду за.моЛчал, видно, ре­ шив получше вспомнить те радостные для' него минуты, и затем продолжил эмоцио­ нальный рассказ, подкрепляя его отчаянной жестикуля­ цией. Переводчик еле успе­ вал: «В городе Сантос соб­ ралось на площади 6 тысяч профсоюзных . активистов. Представляют шведскую де­ легацию — аплодисменты, мексиканскую — аплодис­ менты...» Насчет США мож­ но было не переводить; свист понятен каждому. А представление Н. Н. Карна­ уха сопровождалось апло­ дисментами, как у нас гово­ рится, переходящими в ова^ цию. Подобное отношение к нашей стране, думаю, в ком­ ментариях не нуждается. — Сеньор Антонио, ваша делегация уже побывала в краеведческом музее, в це­ хах Йоволипецкого комбина­ та, в пионерском лагере «Прометей», в Сухоборье. Новая страна, новые люди... Что особенно запомнилось, каковы впечатления от об­ щения с нашими металлур- — ■у‘ нас' технология, у вас технология. У вас рабо­ чие, у 'н а с рабочие. Тут многое сходно. Но мы, бра­ зильцы, люди сентименталь­ ные. поэтому, наверное, бо­ льше всего запомнились ва­ ши дети. Это наша сла- Как мне пояснили, ребя­ та в «Прометее» встретили заокеанских гостей- родной им «.тамбадой», что особен­ но тронуло браэшищев. Во­ обще. у нас с ними, несмот­ ря на разницу, в темперамен­ те, политическом и экономи- чеоком укладах, как выясни­ лось, много общего. Даже в деталях. Когда бразильцы одаривали нас значками, я, извинившись через перевод чина, что, увы, не успел за пастись сувенирами, попро сил передать; высоко, мол ценю бразильский футбол, а особенно нравятся Карена и Алемао. Бразилец (уж не знаю, адвокат, инженер или священник — футбол они одинаково любят) ответил: «Игроки у нас, действитель­ но, прекрасные, но вот тре­ нер Лазарони избрал непра­ вильную тактику...» Мы ру­ гаем своёго Лобановского, они — Лазарони, и в оцен­ ке только что завершивше­ гося чемпионата хозяева и гости тоже одинаковы... На встрече 'в горисполко­ ме гости расспрашивали на­ шего мэра С. д . Зверева о перспективах развития Ли­ пецка, о том; как мы реша-- ем жилищную, транспорт­ ную, экологическую пробле.» мы, как у нас поставлено образование, сфганизуется отдых горожан. В знак дру­ жбы вручили флат Сан-Кар­ лоса и национальный флаг Бразилии, исполнив во вре­ мя этой церемонии гимн, своей страны. Это было на­ столько торжественно и тепло, что руководители на­ шего «муниципалитета» да­ же несколько растрогались. На улице С. Д. Зверев и его заместители прощались с ГОСТЯ.МИ долго, каждому хо- . телось что-нибудь оказать, и пе{)ёводчик разрывался на части... У народных дипломатов в области еще обширная про­ грамма; хочется многое уви­ деть. пообщаться с липчана­ ми. Но с председателем гор­ исполкома они еще раз встретятся даже во время ньшешнего визита; нужно вручить подарок муниципа­ льного совета липецкой мэ­ рии, только в более торже­ ственной обстановке. К(ц>да и какой — пусть это будет маленьким секретом от «сеньора» Зверева. С. ГОРЯЧЕВ. НА СНИМКАХ: вручение флага города Сан-Карлос; бразяльские гости в рыбце- хе НЛМК. А. СЕЛИФОНТЬЕВА. п НЬЮ-ЙОРК. Одна из ведущих в США корпораций, занимающихся обеспечением телефонной связи в стране, — Лмернкэн телефон энд те­ леграф компани — объявила о предстоящем увольнении око­ ло 4.300 своих рабочих и слу­ жащих. Как заявил в Нью- Йорке представитель компа­ кта мера вызвана необхо­ димостью модернизации сис­ тем связи, предусматривающей ликвидацию большого числа рабочих мест. О МЕХИКО. Бывший пре. зидент Гватемалы генерал Эф- ранн Риос Монтт, пришедший к власти в этой центрально- американской стране в резуль­ тате военного переворота, при­ знал, что его правительство располагало сведениями о при- частности американского ЦРУ к подготовке гватемальских швстанцев на территории Мексики. В заявлении для пе­ чати Риос Монтт, являющий­ ся в настоящее время канди­ датом на пост Президента Гватемалы от четырех полити­ ческих партий этой страны, подчеркнул, что «доенная контр­ разведка знала о токи, что специалисты ЦРУ в 1982— 1983 годах обучали гватемаль­ ских партизан на базе, рас­ положенной на мексиканской территории». ^ ПАРИЖ. Во Франции была торжественно отмечена пятидесятая годовщина об­ ращения руководитедей Ком­ партии Мориса Тореза и Жа^ ка Дюкло к согражданам с призывом вести вооруженную борьбу против гитлеровских захватчиков. Призыв 10 июля 1940 года стал толчком к про­ должению борьбы против фа- Школа: время перемен в ПОДДЕРЖКУ ЭКСПЕРИМЕНТА в № 111 «ЛЗ» от 13.05.90 была опубликована корреспон­ денция «Лицей и двенадцатый вариант», в которой рассказы­ валось об опыте перестройки работы ряда липецких школ на углубленное изучение пред­ метов. Из управления народ­ ного образования облисполко- нам ответили; в самом де­ ле, сегодня для многих школ характерен поиск новых типов учреждений, вариантов учеб­ ных планов и программ, кото­ рые бы способствовали главно­ му — повышению интереса 3 учению, раннему раскрытию способностей и талантов детей, дальнейшему их развитию. Так, поэтапное преобразование сред­ ней школы № 12 г. Липецка в школу-гимназию. Активное уча­ стие в этой экспериментальной работе принимает Липецкий государственный педагогичес­ кий институт. В связи с открытием новых типов школ и классов с углуб­ ленным изучением предметов институт усовершенствования учителей организовал постоян­ но действующие консультации. Планируется и проведение се­ минаров на базе этих школ, в частности на базе школы № 44 — для директоров средних школ области. В начале июня 1990 г. на заседании коллегии управле- Ш 1 Я рассмотрен вопрос «О со­ стоянии преподавания и каче­ стве знаний учащихся классов с углубленным изучением пред­ метов». Подведены первые итоги работы, намечены пути дальнейшего ее Совершенство- Управление народного обра­ зования изыскало возможнос­ ти выделить для школы-лицея и школы-гимназии дополнитель­ ные штатные единицы; за тител /1 директора по научно- методической работе, психоло­ га, лаборанта, учителей для организации кружковой, клуб­ ной и секционной работы, В учебную нагрузку учителей включены три часа для науч­ но-методической и эксперимен­ тальной работы. Вопрос о выделении допол­ нительных помещений для средней школы-лицея № 44 рассматривается в Липецком горисполкоме. В. МЕРКУЛОВА, заместитель начальника У Р О К И ВТОРОЙ СМЕНЫ Заканчивается вторая смена в лагере труда и отдыха школьников при' г^рязинсКом совхсЮе «Дру­ жба». Что характеризует нынче работу юных лип­ чан в этом хозяйстве? В «Дружбе», хотя й ос­ тавляет желать много- много лучшего механиза­ ция полевых, погрузочно- разгрузочных рз 1 ^ т , го­ раздо четче стала органи­ зация производства. Здесь больше, похоже, не счи­ тают зазорным возиться с ученическими звеньями, бригадами,- стараясь от­ ладить их более четкий рабочий рйтм. И отдача не заставляет себя ждать. Если в прошлые годы средняя дневная выработ-- ка на школьника нередко ' не достигала и рубля, то теперь учащийся, как правило, зарабатывает рубль 30 — р ^ л ь 40 ко- Ребята поверили в свои силы. Тем более им при­ ятно, что администрация, общественные организа­ ции хозяйства стали чест­ вовать лучших на общей линейке. Торжественно вручают им там премии, подарки. Пробуждается и встреч­ ная инициатива. Ребята второй смены, например, заработок одного дня — две тысячи рублей — ре­ шили перечислить в Дет­ ский фонд — на нужды . липецкого Дома ребенка. Затем они заработали примерно еще половину этой су.ммы, определив целевым переводом ее та­ кой адрес — липецкий Дом престарелых. Гуманности, милосер­ дию, отзывчивости учит школьников нынешний ла­ герь труда и отдыха. Конкретные уроки этого прошли во второй с.мене мальчишки и девчонки .2, 5, 6, 19. 32, 47, 51-й с ^дни х школ нашего об­ ластного центра. И в этом — тоже смысл и ценности пере­ стройки сегодняшней шко- А. АЛЕКСЕЕВ. Н е д а в н о в педагоги- , чесжих учебных заве- денйях нашей облас- : — Липецком и Елецком данститутах, Лебедянс­ ком и Усмаяском педучили­ щах — закончилось распре­ деление молодых специалис­ тов. На государственных ко­ миссиях от выпускников не­ редко можно услышать: — Желаю работать в Особенно много таких же­ лающих было среди выпуск­ ников Елецкого пединститу­ та. в котором в большинст­ ве своем учатся посланцы сельских школ из наших, ес­ ли можно так оказать, глу­ бинных районов. Стремление молодого спет циалиста поехать на работу в село, где он вырос и учил­ ся, явление, конечно, поло­ жительное, и мы делаем все, чтобы удовлетворить его же­ лание. Преимущества тако­ го распределения очевидны. Во-первых, не так остро встает проблема жилья; вы­ пускник некоторое время мо­ жет пажить у родителей или родственников. Во-вторых, молодые учителя в знако­ мых условиях в своем селе быстрее вживаются в.школь­ ный коллектив, поскольку знают и учителей, и ребят, и их родителей. Словом, как говорится, дома и стены по- .могают. Вое это способству­ ет сокращению текучести кадров, что очень важно для села, особенно сейчас, ког­ да цдет перестройка всей нашей общественной жизни. Мы уже имеем немало призиеров удачного решения кадровой проблемы. Долгое время на всех совещаниях критиковали тербунЦев за то, что в школах района не хватало учителей. Чтобы не нарушать учебный процесс, приходилось посылать на длительную практику сту- дштов выпускных курсов пединститутов. Другой воз­ можности выйти из положе­ ния просто не было. И ру­ ководители народного оф а - зования района сделали вы­ вод: нужно готовить свои кадры. По рекомендации пе­ дагогических коллективов лу шие выпускники школ были направлены на учебу в педвузы и училища, и че­ рез несколько лет это дало свои результаты. Сейчас школы района не испытыва­ ют потребности Б учителях, район практически отказал­ ся от молодых специалистов на новый учебный год. ~ Не знаю, как мне ’их трудоустраивать, —- сокру­ шается заведующая Тербуя- ским районе Мария Петров­ на Сытенских. ~ ■Уж очень много выпускников желают верйуться в свои села. Конечно, здесь сыграло свою, роль и то, что в рай­ оне почти нет п^бл емы с жильем для учителей. О них заботятся и педколлективы. и сельские Советы, и руко­ водители хозяйств. Складываются стабиль­ ные педагогические кадры и во многих школах Хлевенс- кого, Воловского. Становлян- ского, ■Усманского районов. И все-таки из многих дру­ гих сельских школ в управ­ ление народного образова­ ния поступают заявки на большое количество моло­ дых специалистов, удовлет­ ворить которые не всегда удается. Дело в том, что. до­ пустим, выпускники вузов — тербунцы с большой не­ телей по двум-трем предме­ там. Так, учитель математи­ ки получит дополнительную специальность преподавате­ ля физики, химии, геогра­ фии и биологии. Учитель русского языка и литерату­ ры — право вести иностран­ ный язык и историю, учи-, тель начальных классов по­ лучает специализацию по музыке, воспитйтели детских садов — по иностранным языкам. В Липецком пед­ институте вновь открывает­ ся историко-филояоШчес- кий факультет. ОСЕЛЬСКОМ УЧИТЕЛЕ охотой соглашаются ехать на работу в другие районы, а если и едут, то, как пра­ вило, не приживаются. По­ этому ставится вопрос так;- ск'олько отберем выпускни­ ков средш 1 х школ из района и направим на учебу в пе­ дагогические учебные заве- дшия, столько и получим специалистов. Так будет ид­ ти комплектование школ учительскими кадрами, толь­ ко таким путем мы сможем ликвидировать текучесть, обеспечить каждую сельс­ кую школу стабильным кол­ лективом педагогов, а следо­ вательно, и поднять качест­ во обучения. Определенные трудности возникают при удовлетворе­ нии потребяосугей малокомп­ лектных сельских школ, ко­ торых ныне примерно поло­ вина, как средних, так и восьмилетних. Часовая наг­ рузка для учителей-цред- метйиков в таких школах весьма ограничена, одному педагогу приходится зачас­ тую вести уроки русского языка, литературы, истории, географии, словом, быть ма­ стером на все руки. Тут ну­ жен педагог-универсал. На­ дежда на то, что в ближай­ шие- годы в малочисленных школах станет больше уче­ ников, вряд ли оправдана, но и закрывать их нельзя; сельский ребенок имеет та­ кое же п]^во на образова­ ние, да и школа на селе, пусть даже маленькая, яв­ ляется культурной, прнгяга-' тельной силой. Поэтому мы пошли по пути организации многопрофильной подготов­ ки специалистов для сель­ ских школ. Впервые в рес­ публике по инициативе уп­ равления по народному об­ разованию в Елецком пед­ институте на ряде факульте­ тов начата подготовка учи- Расширение специальнос­ тей идет и в Лебедянском педучилище: часть учащих- > ся занимается по совместно­ му учебному плану с иноти- тутом, что даст им-возмож­ ность сразу же перейти на ■3-й курс педвуза и на два года сократить срок учебы в педагогическом вузе. С это­ го года набираются две группы уч ащ ихся по ПОДГО; товке учителей начальных классов и русского языка. Такую универсализацию подготовки вьшуокников пе­ дагогических учебных заве­ дений мы считаем нужной, и своевременной: в малоком- плектной школе два таких учителя смогут вести почти все предметы. Нам, я имею в виду ор­ ганы народного образования и школы, нужно отобрать лучших ВЫПУСКН|ИК0В для учебы на этих факультетах. Ведь, чего греха таить, не­ которая часть абитуриентов из сельских школ показыва­ ет низкие знания, и при всей снисходительности к ним многих приходится отчие-' лять. а предстоит принять в этом году' более 600 чело­ век в Ц'едучилища и свыше тысячи человек в пединсти­ туты. В подавляющем боль­ шинстве это будут вьшуск-. нши школ нашей области. Первого сентября придут в школы свыше весьмисот молодых учителей, больший-, ство из них начнут свой , педагогический путь в шко­ лах районов. И очень важ­ но, как встретят в коллекти­ вах молодых специалистов. Тут все имеет значение. Ведь бывает, что в отделе народного образования моло- дому педагогу даже й сесть не предложат, не говоря 'уже о том, чтобы заблаго­ временно иметь место в го­ стинице, обеспечить тран­ спортом, чтобы он доехал до нужного села. И, конечно, самое главное — жилье. Руководители школ обязаньь подготовить для молодых учителей квартиры, обеспе­ чить топливом и другими коммунальными услугами. Позаботиться 6 том, чтобы жильё было хотя бы с ми­ нимальными удобствами. В КрасииНеком, Дрбрин- ском, ■Усманском районах уже стало традицией перед началом учебного года с мо­ лодыми специалистами про­ водить «круглые столы», знакомить с экономикой рай^ она, работой школ, вручать им- методические пособия. Опытные педагоги делятся во время таких встреч опы­ том организации учебно-вос­ питательного процесса. Оправ,дывает себя и нас­ тавничество. Старшие учи-'! теля, учителя-методисты бе­ рут под свою опеку выпуск­ ников. Формы могут быть самые разные; оказание по­ мощи в плашротании учеб­ ного материала, в составле­ нии поурочных планов, по­ сещение уроков опытных мастеров и так далее. Глав­ ное. чтобы все это носило .благожелательный, не ка- 'зенный характер, как это иногда бьшает. Тут многое зависит от руководителей К сожалению, вместо вот такой системы работы с вы­ пускниками вузов некото­ рые директора дшол - прибе­ гают к иной «методике»; бомбардировать управление тревоживши телеграммами, по скольким и каким пред­ метам не ведутся уроки. Или сетуют на тр, что молодые специалисты не хотят рабо­ тать, требуя особых жилищ­ ных условий. Есть школы, в которые мы почти ежегодно направ­ ляем молодых учителей и которые тем не менее десц -1 тилетиями испытьшают кад­ ровый голод. Повинны в этом ,. мы считаем, прежде всего руководители школ: создание стабильных коллек­ тивов зависит только от них, от того, насколько они проявляют заботу о людях. За последние годы состав педагогических кадре® в школах области заметно улучшился. Возрос образо­ вательный уровень учителей и воспитателей, повысилась их квалификация, стало бо­ лее ответственным отноше­ ние к деду. Этому в ншиалой степени способствовала ат­ тестация педагогических ра ­ ботников. Содержательнее стала проводиться курсовая переподготовка. С этого го­ да при Липецком пединсти­ туте будет открьга факуль­ тет повышения квалифика­ ции работников народного образования. В. ТОНКИХ, начальник управления народного образования. Корреспонденты ТАСС и АПН сообщают т - за рубежа €0 ВСЕХ КОТНИНЕНТОВ шизма, несмотря на военное поражение страны. Обращение руководителей ФКП к народу имело особую важность в условиях капиту­ лянтской политики руководст­ ва Франции. В этот период, как отметил ветеран Компар­ тии и движения Сопротивле­ ния, секретарь. ЦК ФКП Гас* тон Плиссонье; большинство депутатов парламента «преда­ ли республику» и привели кг власти правительство Петэна, ставшее на путь сотрудничест­ ва с оккупантами. А УЛАН-БАТОР. В праэд- никном убранстве города и се« ла Монголии. Сегодня трудя­ щиеся этой центральноазиат­ ской страны отмечают 69-ю го­ довщину победы народной ре. волюции. На центральной площади монгольской столицы, нося­ щей имя основателя Монголь­ ской народно-революционной партии и Монгольской На­ родной Республики Сухэ.Ба- тора, состоялись военный пад рад и демонстрация трудя­ щихся. Участников торжествен­ ного шествия приветствовали Председатель Президиума Ве­ ликого народного хурала МНР Пунсалмаагийк Очирбат, Пред, седатель Совета Министров страны Шаравын Гунгаадорж, Председатель ЦК МНРП Гомбожавын Очирбат, другие руководители. Среди присутствовавших на­ ходились главы зарубежных дипломатических представи­ тельств, аккредитованные в МНР, а также многочисленные (ТАСС, 11 июля). ПЕРЕД ВЫБОРОМ О судьбах социализма в СССР размышляет извест­ ный британский общественный деятель, лауреат между­ народной Ленинской премии Гордон Шаффер. Миллионы людей во всем мире, несмотря на опреде­ ленные разочарования, про­ должают смотреть на Совет­ ский Союз «ак на путевод­ ную звезду и с надеждой ожидают итогов работы XXVIII съезда КПСС. Неу­ жели трудности экономиче­ ского характера и недоволь­ ство некоторых союзных рес­ публик угрожают .самим ос­ новам социализма, самому СVществованию Союза Со­ ветских Социалистических Республик? Жертвы, поне­ сенные во время интервен­ ции после Октября 1917 го­ да и в период восстановле­ ния разрушенного хозяйст­ ва, тяжелые потери — мил­ лионы погибших людей .во второй мировой войне — не­ ужели все это надраено? .Не­ сомненно, что советские лю­ ди шли на эти жертвы с твердой уверенностью в том, что их родина строит социа­ листическое общество. Сто^ ронники социализма в .дру­ гих странах, боровшиеся против капиталистической эксплуатации, и Огромное число борцов за освобожде­ ние от колониального гнета также верили в это. Нас вдохновляют слова Президента Горбачева ' о том, что целью гласности и перестройки является упро­ чение социализма. Такая же цель была выдвинута на I Съезде народных депута­ тов СССР, обратившихся к народам Земли с вдохновен­ ным призывом. В нем гово- рится о том, что бессмыс­ ленно направлять между­ народные отношения в рус­ ло идеологической борьбы, преступно истощать миро­ вую экономику гонкой воо­ ружений и прейебрегать ох­ раной окружающей среды. По мнению депутатов, ка­ кие бы преграды ни стояли между народами, все мы — дети Земли, и у всех нас об­ щая судьба. . Но я бокюь, что' советские люди ответят на этот при­ зыв русской поговоркой: «Соловья баснями не кор­ мят». Я также боюсь. что делегаты партийного съезда будут ' столь сильно погло­ щены экономическими труд­ ностями и волнениями в не­ которых республиках, что забудут о необходимости ук ­ репления базы социализма. Марксизм — ничто, если он не является орудием созида. ния, действенной силой в меняющейся обстановке. В новых условиях многопар­ тийности, если КПСС не сможет повести за собой на­ род, может появиться угро­ за снщкения уровня жцзни людей и их социального обеспечения, как это проис­ ходит сейчас в ряде стран Восточной Европы. Более того, развитие социаливма,= предоставляющего уникаль­ ную возможность мобилиза­ ции и использования челове­ ческих и материальных ре­ сурсов на общее благо, а не на благо небольшого чис­ ла людей, задержится еще на поколение. Мы с горечью осюзнаем, >что в прошлом диктатура пролетариата деформирова­ лась в диктатуру элиты, не­ избежно сопровождающуюся.-. опасностью кор|>упции. Ц когда ныне советские руко- . водители говорят о «рыноч- ньк рычагах», мы понимаем, что речь идет о необходимо­ сти проявления рабочими инициативы, действия социа­ листического! принципа «от каждого —• по способно­ сти». уничтожения бюро­ кратии, о соревновательно­ сти как конструктивном пу­ ти улучшения производства. Но это не означает рестав­ рацию, капитализма. По-иному это воспринй- ' мается, например, г-жой Тэтчер. На ее взгляд, в СССР должен быть рестав-. рирован капитализм наподо­ бие тэтчеровской Британии: вьшуштрованные профсою­ зы, дороговизна социально­ го обеспечения, прибыль в качестве движущей силы экономики, когда богатые становятся еще богаче, бед­ ные — беднее. Толпы со­ ветских людей, приветству­ ющих ее, когда она , приез­ жает в СССР, видимо, не ’ понимают всего агогд. Раз- ве не знают они того, что она — чуть ли не единст­ венный в Западной Европе лидер, требующий модерни­ зации ядерного оружия и совершенствования подвод­ ных лодок с ядерньш ору­ жием на борту, нацеленным на Советский Союз? Конечно, мы надеемся на развитие дружественных от­ ношений между двумя на- . шими странами. Мы горячо верим в то,' что давление со стороны общественного мне­ ния будет способствовать подписанию соглашения по действенньщ мерам в обла­ сти разоружения. Напри­ мер, уже сегодня-британская партия лейбористов' высту­ пает за роспуск НАТО и Организации Варшавского Договора, хотя пока госу­ дарственные лидеры и отод­ вигают этот вопрос «а зад­ ний план. Мы придержива­ емся хельсинкского согла­ шения, которое предусматри­ вает плодотворное сотрудни­ чество между 35 странами- участницами. Но, предпола­ гаю, западные союзники счи­ тают, что, пользуясь.боксер­ ской терминологией, они з а ­ ставили Советский Союз «повиснуть на канатах рин­ га» и могут диктовать ему свои условия. Их цель осталась неизменной с тех пор, когда они раз­ вязали интервенцию про­ тив молодой Советской рес­ публики. — свержение со­ циализма. И нынешнее тре­ бование о членстве объеди­ ненной Германии в НАТО в русле все той же политики. Не случайно Горбачев, всту­ пая на пост Президента, подчеркнул, что подобное требование для СССР не- приемлемо. Мир на Земле не может зависеть от сла­ бых гарантий Германии со­ хранить йослевоенные. гра­ ницы. Ведь не секрет^ что германские неонацисты уже требуют возвращения своих «укаченных территорий». Советские, люди заплати­ ли з а все сполна в прошлом. Смогут ли они встать перед лицом сегодняшних трудно­ стей с такой же решитель­ ностью и единством? (АПК).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz