Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)
8 июля 1990 г.. М 158 (18 755) ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ Попытка нравственной дроповеди КАК ОБРЕСТИ ДОРОГУ К ХРАМУ? Кому не ДОВОДИЛОСЬ' слы шать, как мДть поучает ре-, бенка: «Будь понахальнее. На хальство — второе счастье. Надо уметь наступать на гор ло, тогда добьешься в жизни всего», Отец советует сыну: «Умей сдачи давать. На смир ных нынче воду возят». Ко нечно, все родители желают своим детям добра, устроен- ности и благополучия, но 'в, этом стремлении зачастую не замечают, как высевают на благодатной почве детской ду ши семена зла. Еще в древности замечено, что душа человека с течени ем лет становится вместили щем светлого и темного, доб= рого и эгоистичного. Такова двойственная природа челове ческой психики, И от.того, что преобладает в человеке •— светлые или черные начала, мы делим людей на добрых и злых. Для ТОРО, чтобы сооб ществу человеческому выжить на уровне вида, и появились всевозможные «табу», ограни чители злых начал, то есть нормы поведения человека среди себе подобных, нормы нравст^венности, чаще всего -.гйлеченные в различные ре лигиозные ‘заповеди. Так у православных христиан быту ет представление, что. у лю бого индивидуума на левом плече незримо присутствует, диавол, а на правом — ангел- хранитель, который неустан- ' но пресекает (правда, с пере менным успехом) злокозни своего антипода, удерживает раба божьего от греха: непоч тения старших, воровства, сло воблудия, лености, неправды, лжесвидетельства и т. д. Был: возведен в душе каждого из нас и своеобразный барьер, ограждаюший от дурных по ступков, и назвался он Со вестью. Человек, обладающий развитым чувством Совести, не позволит себе кое-как делать дело, обманывать, красть, не П0.3В0ЛИТ оскорбить старшего по возрасту, короче говоря, не сделает того,, чего не хочет сам, тем самым облегчая жизнь тем, кто рядом с ним. Так вот, если говорить о су ти воспитания нашей 'молоде жи, мы должны признать, что она состоит в том, чтобы про будить в юной душе это ве ликое чувство. Мы немало по трудились над тем, чтобы ос вободиться от него, или во всяком случае приглушить его: в обществе вдруг ' вопреки многовековой народной нрав ственности мерилом человече-, СКОРО достоинства стал не труд, не профессиональное - мастерство, а умение . жить, ловчить, получить незарабо-1 тайное, урвать, а то и просто украсть, благо у нас все кру- ■ гом государственное, стало быть, ничье. Совесть нужна и. токарю, и равно государств венному деятелю. , ^Гениев к вершинам духов-: ш х достижений и открытий ,^приводила именно она. И ес ли бросить мостик от религи озных воззрений к общечело веческим, то можно сказать, что Бог есть в каждом из нас и имя ему — Совесть. Да, жить по совести труд но. Это известно давно. Пото-. что обитающий слева все время подсовывает соблазны, всевозможные сиюминутные блага, и сидящий одесную по- рою не в силах ему противо-< стоять. Проведите над собой один простой эксперимент. Ну, например, задайтесь целью хоть один день не кривить ду шой ни на работе, ни дома, а вечером до подробностей вое- - становите события и оцените, удалось ли вам достичь жела емого. Простой этот опыт не так прост, потому что вся на ша. жизнь — сплошные ком промиссы в извечном едино борстве цобра со злом. И только человеку. органично ранимую Совесть, такое пове дение естественно, как дыха- Я часто наблюдаю бывшцх воспитанников учительницы начальных классов Натальи Павловны Лепетухиной; нЫне девятиклассников нашей шко-' лы. По-разному учатся ребя та, случается, и пошаливают, но одинаковы они в одном. В стремлении к честности, прав дивости, к добру. И еще в обостренной совестливости. Уверен, пройдет время, забу дутся правила и формулы, а вот доброта останется у каж дого на всю жизнь. 'И Со весть. Хорошо, что ребята уже на пороге самостоятельной жизни не позволяют душе дремать, знают, что только бо лезненно ощутив свои недо статки, осуждая себя и стре мясь к самоусовершенствова нию, только при этом условии можно прожит!, жизнь, дос тойную человека. Прийти к этой мысли труд но. еще труднее следовать ей. И многие, к несчастью, не ут руждают себя душевной ра ботой, попадая в конце кон цов в тупик на склоне лет. ■ Вспоминается мне ученик К., мало сказать способный — талантливый. Ум его пред назначался гению; но душа... Душа дремала, подчиненная жесткому рационализму. Он добился всего, к чему стре мился со школьной скамьи: окончил ' физико-технический институт, аспирантуру, же нился на красавице со связя ми в «верхах», стал доктором .наук, руководил довольно крупным коллективом, как он о себе говорил сам, «стал «большим человеком с доволь ством и достатком». И все бы хорошо, если бы не возник вопрос: «Л зачем все это?» И «большой человек» в минуту душевного кризиса повесился в роскошном, туалете' своей квартиры. Другой мой знакомый- всю жизнь служил своему самолю бию. Будучи из крестьянской - семьи, познал голод, рано вступил в партию и, имея все го лишь начальное образова ние, принялся усердно делать карьеру Дорос до секретаря рай'Ко.ча.' Ясное дело, тут ему ничего не стоило получить ат- тестаг о среднем образова нии, Учился в ВПШ, потом стал работником областного масштаба. Решив, что ему, все позволено, потихоньку стал брать взятки с председа телей , колхозов, обложил данью даже районные круги. Свято веря и превознося «от-' ца всех народов»^ частенько собирал свое окружение на «возлияния», и первый тост был, конечно, за упомянутого вождя. Но прошел XX съезд партии, знакомый мой , сник, стал задумчив и как-то неза метно спился. Его окружение, пришедшее к власти, пыталось пересаживать .«благодетеля» из кресла в кресло, но чело век умер вживе. Его/ уже не радовало нажитое нечестно богатство, а все больше уг нетало. Так он и отошел в мир иной по пьяному делу во дворе у мусорного контейнера. Так вот перекликаются биб лейские воемена и наши дни. Долго мой знакомый жил, не считаясь с Совестью, не обра-- щая внимания на свои недо статки, а со стороны ему не могли на них и намекнуть: бо ялись. Зато он усердно гро мил с трибуны других. Но время пришло, глаза его рас крылись в бездну души, и был печален финал. Человек должен уметь всматриваться сначала в се бя. а потом в других. Просле дите за собой: вчера вы нев значай обидели человека рез ким словом, несправедливым по'ючреяием. яловитою нас мешкой, а не, далее третьего дня мутило вашу душу ка кое-то непозволительное же- ' лание. Вам представился слу чай пожертвовать .вашим по- , коем и удобством ради услу ги другому, но вы этого' не сделали. '' И если вы будете внима тельны и добросовестны, вы увидите, что вся ваша' или, быть может, большая часть жизни — это сплетение хоро шего и дурного, «бесовского* и «ангельского». Если мы не обращаем -на это внимание,, думаем,- что так оно и быть, должао, мы вступили в устой чивый компромисс со злом, который никогда еще не при водил к добру. Десять евангельских запо ведей и составляют, если от решиться от религиозной сто роны, суть нравственности, ко торая помогла выжить чело веческому сообществу. Борьба со злом в себе са мом в высшей степени тяжела и мучительна, поскольку она обржает нас на душевный дискомфорт. Но ■не отклады вайте ее . на потом: время не обратимо: завтра может и не наступить. В любой жизненной ситуа ции обратите взор внутрь се бя, и это поможет выйти из трудного положения. Вы, ока- ‘жем, конфликтуете на работе. Что делать? Рецепт есть: во всем, как вы желаете, ' чтобы люди поступали с-вами, посту пайте так же и вы с ними. Обладание вещами, к сожале нию, не делает нас бессмерт ными. Еще древние заметили: «Не собирайте себе сокровищ на земле, собирайте их на не' бе, ибо гДе сокровище ваше. ничего, «се остается на земле: и зло, содеянное вами, и бо гатства, накопленные нечест но, в памяти людской человек живет только добрым делом, И чем больше вы передадите наследникам своим не сереб ра и злэта, а высоких благо родных чувств и мыслей, тем больше добра сделаете им и всем людям. I Древний узбекский поэт Ру- даки писал: Взгляни на мир привычным Не так, как прежде ты глядел. Мир - - это люди. ' Плыть желаешь — Построй корабль из добрых дел. ! Но как бы мы ни работали над собой, опасность содеять зло подстерегает нас, особен но в наше беспокойное время, когда человеку и поразмыс лить над собою недосуг. Перегруженная душа сове стливого человека не выдер живает, наступает стресс, как у моего знакомого молодого ученого. В древности на Руси суще ствовал удивительный по смы слу праздник — Прощеный день. Люди одной общности (села, хутора, улицы) раска ивались в этот день -друг пе ред другом в неблаговидных поступках, прощал,и друг дру гу взаимные обиды, и в соо' ществе устнавливались мир ^ согласие, что помогало в стоять, выжить долгую суро вую и скудную зиму. Краси вый, -душевный праздник, не правда ли? И как нам не хватает вот таких обычаев, вычеркнутых из жизни народа бездумно, как нам не хватает всеобщей любви и-всеобщего раскаяния, чтоб в каждом человеческом коллективе царили мир и ти шина, а всеобщей судиею бы ла только наша Совесть! Именно эта дорога и ведет к храму Согласия. А, ПОЛОСИН, НЕ КОЩУНСТВО ЛИ э т о ? 7—9 июля 1990 года в по- се,тке Тори Пярнускбго уезда намечено , провести слет уча стников так называемой «осво бодительной борьбы» в Эсто нии, в котором примут учас тие ветераны |20 дивизии СС («Эстонский Легион»), баталь онов «Омакайтсе» и других военизированных ‘ формирова нйй, оставивших свой крова вый след не только на эстон ской земле, но и в ‘ Белорус сии, на Украине, в Ленинград ской, Новгородской и Псков ской областях. Более 300 ты сяч мирных жителей уничто жено этими карателями, от личавшИмися большей жесто костью, чем немецкие окку панты. Их преступления не подлежат сроку давности по международным законам. По неся в свое время заслужен ное наказание или сумев ук^ допиться Ьт него по оконча нии Великой Отечественной войны, сегодня многие из них пытаются взять реванш и за ручиться симпатией молодежи. 11ри поддержке средств массо вой информации, официаль ных представителей власти -и даже ряда пасторов, которые освящали открываемые ди версантам памятники, они действуют беспрепятственно. В трагическом- ореоле бор цов за свободу Эстонии, на циональных героев детям и молодежи представляют тех, кто в )943 году подписал до говор, начинавшийся словами: «В настоящее время эстонский народ вместе с. немецким на родом выступит против обще го врага — против большевиз- Параллельно с вероизацией военных преступников, кото рым в сегодняшней Эстонии открываются памятники, ве дется массированная кампа- К событиям в Эстонии ния по дискредитации Совег- ской Армии, ветеранов Вели кой Отечественной войны и Советской власти в целом, оскверняются могилы совет- ^<Но чем же примечателен до- ских воинов, монументы Л-180? . Тем, ской славы, раздаются в Ше- него легко узнать о той чудо- ных рапорту бригаденфюрера СС Шталекера, в распор1яже- нии Международного военно го трибунала было немйло. чати требования уррать’ мятники В. И. (/Тенину. Все это очрнь опасно не только для Эстонии. Мы при зываем вас П1)исоединить свой голос к нашему голосу проте с т против "активизации Про фашистских сил, цротив реа- Оилитации ветеранов СС, про тив реставрации военизиро ванных формировании («гчай- иселийт», уничтожавший крас- иоармейцев и всех сторонни ков Советской власти в Свето нии еще до прихода немец ких войск, и созданный после митинга 15 мая в Таллинне «аддукаитсе»). Так говорится в обращении интердвижения Эстонии. Ко1'о же на самом деле хо тят сегодня представить на циональным героем ' «демокра ты» Эстонии? .Главный обвинитель США на Нюрнбергском процессе Ро берт Джексон представил, в числе других документов, до кумент Л-180 “ рапорт бри гаденфюрера СС' Шталекера Гиммлеру. В нем начальник «Айнзацгруппы . А» сообщал р^йхефюреру СС о мероприя тиях в Прибалтике, предпри нятых им «для насаждения нового порядка»! на оккупиро ванной территории. С. цинич ной откровенностью Шталекер докладывал в Берлин о том, сколько его молодчиками уби то людей в Латвии, Литве и Эстонии. Дежументов, подоб- вищной роли, которую геста повцы отводили в своих пла нах националистам' эстонским, латышским, Питовским. | Шталекер делает такое о|- ступлениё'. «...однако быдо признано желательным, чтобы чиновники полиции безопасно сти не появлялись на сцене бразу, по крайней мере, с са мого начала, поскольку ис ключительная жестокость при нимаемых мер могла возму тить даже германские круги. Надо бЫло организовать деЛо таким образом, чтобы дока зать миру, что само местное население выступило первым со стихийным протестом». Итак, нацистский военный преступник Шталжер сам при знает, что на оккупированных землях Прибалтики царил не слыханный террор. Но кого имел в виду бригаденфюрер СС, говоря о «местном населе нии»? О тех, кому в первую очередь поручалась роль па лачей! Речь американского об винителя не содержит ответа 1на этот вопрос — Роберт Джексон почему-то прервал цитирование этого документа как раз после слов «со сти хийным протестом». Кому же в оккупированной Прибалтике гестаповцы отводили роль са мых кровавых палачей? • Докладывая Гиммлеру о ре зультатах деятельности руко водимой им группы «Айнзац- группа А» (а всю кровавую банда националйСтов. которая еще до прихода оккупантов нз- за угла стреляла в спину че стным людям, преградившим путь варварам XX века. Гор сткой предателей , эстонского народа овладел дикий восторг, ' когда они встречались с гаупт- штурмфюрером СС Г;1азена- пом, бывшим прибалтийским бароном и владельцем мызы’ Рогозя в Вырумаа. Один из на- . ционалистов вытащил из карг . мана кусок мятой трехцветной, материи, фторую разрезал ,иа.; куски. Са:|гый большой, кусок.. . был предпбднесен Курту' фон Глазенапу,! который вдел его в., петлицу рйдом с эсэсовским . знаком рафичия. . Отпрыск^ прибалтийских ба-' ронов, веками угнетавших эс тонский народ, Курт фон Гла- зенап стремился как можно -- скорее снова сесть на шею эс-- тонского народа. С помощью — местных националистов Курт фон Глазенап и ему подобные молодчики ' из «Айза'цгруппы" А» стали наводить «новый по-..... рядок» в оккупированном Тар- ' ту. Бригаденфюрер СС добил--- - ся своего: «чиновники полицик-- “ безопасности не появились на сцене сразу». Роль непосредСт— • венных палачей была поруче на эстонским националистам. -В оккупированном Тарту это вьТ/ - глядело так. Комендантом го- -- рода был назначен изменншС Родины, дезертир Фридрих' ' Кург,.бывший майор,буржуаз-; ной Эстонии. Его заместида*’ лем — Карл Ноортмаа, тоже” ’ офицер буржуазной Эстонии^’ тоже дезертир. ' И вот этих-то палачей со-: бираются канонизировать как героев борьбы’ за свободу Эс тонии. Не кощунство ли это?’ фон ’ГлазёнГп.''Его встречала ИНТЕРДВИЖЕНИЕ ЭССР. - ‘ ВСТРЕЧА. I ЭНТУЗИАСТОВ I МИАСС (Челябнн. | ская область). На берегу ! уральского озера Турго-1 як завершился самый на-1 сы 1 ценный событиями I день из недельной про граммы встреч предста вителей центров и отде лений Международного фонда славянской пись менности и славянских культур. Епископ Челя бинский и Златоустовский Георгий благословил пи сателей и художников, ученых и рабочих на бла гие дела. (ТАСС). деятельность фашистов в Ост- ландий именно она должна была осуществлять), Штале кер подчеркивает, что «во многом облегчало работу по лиции безопасности активное участие в этой работе нацио налистов Литвы, Латвии и Эс тонии»... Эти люди выполняли свои обязанности под нашим руководством довольно ус пешно... ; Операции команд, совершавших казни, проходили довольно гладко». Их судили в Тарту — Юха на, Юристе, Эрвина-Рихарда Викса =и Карла Линнаса, там, где они совершали преступле ния против человечества. Юри сте, Линнас и Викс и есть те самые представители «местно го насе)|ения», которые, по сло вам Шталекера, «выполняли свои обязанности под нашим руководством довольно успеш но». Это как раз те национа листы, которые возглавляли операции команд, совершавших казни в оккупированной При балтике, в Эстонии, в частно сти в Тарту, казни, о кото рых Шталекер докладывал Гиммлеру. Ученики • оказались достойными учителей своих. Опыт палачей Найссаара и И'зборска пригодился в Тар туском концлагере и его фи лиале — у противотанкового рва в деревне Лемматси. Этот вывод и подтверждает доку- В сборнике «Эстонское госу дарство и народ во второй мич ровой войне», вышедшем в Стокгольме, речь идет о пер вом фашисте, вторгшемся в Тарту. Им, оказывается, был гауптштурмфюрер СС Курт ан е ап. Ё1 ТОВАРЫ ХЛЕБОРОБАМ Десять тысяч легковых ав томобилей, пять тысяч . мото циклов, по сто тысяч холо дильников, телевизоров, сти ральных машин и тридцать ты сяч швейных машин распоря жением Совета Министров' СССР будут в первом кварта ле 1991 года выделены целе вым назначением Центросою зу. Эти , дефицитные товары народного потребления пред назначены для . поощрения колхозников и рабочих совхо зов, добившихся высоких по казателей в выращивании и уборке зерновых культур в нынешнем году. Центросоюзу.' поручено орга низовать по представлению колхозов и совхозов продажу колхозникам и рабочим сов хозов указанных товаров при условии подтверждения про изводственными объединенияч ми хлебопродуктов продажи зерна государству сверх коли честв, предусмотренных в за ключенных договорах на 1990 • (ТАСС). «ЕДИНеТВО»--ГАЗЕТА ДЛЯ ВАС! На следующей неделе выходит первый номер областной профсоюзной газеты «Единство», Рас сказать о новом издании наш корреспондент поп росил редактора газеты С. ДЕДОВА. — Похоже, издавать газету становится сегодня делом пре стижным, если не о^зать модным. Не удерг1ались от соблазна и профсоюзы. И по чему все-таки «Единство», ког да чаще слышны призывы к размежеванию? — Дело все-такц не в пре стиже, тем более не в моде. Настойчивые предложения ор ганизовать издание областной профсоюзной газеты в первую очередь прозвучали в профсо юзных организациях. Говори лось об этом и на последней областной мей<союзной конфе ренции профсоюзов. И в этом продиктованное временем стремление сказать о том, что волнует трудящих ся, о наболевшем, сообща ис- ,к*тЬ пути решения сложней- ■ ших проблем. А их немало в каждом трудовом коллективе, в каждой отря'-пн А переход к рыночной экономике? Сколько с ним связано и надежд, и тревог, случайных и нголучай- ных недомолвок! Обновляется профсоюзное дв^ижение, решительно пере сматриваются его приоритетЬ!, цели, задачи. Как в новых условиях до биться единства действий профсоюзов, основанного не на команде, а на глубоком осознании общности интере сов? Какими Должны быть взаимоотношения между пер вичными профсоюзными орга-, низациями и отраслевыми и региональными комитетами .и Советами? Ответы на э'ги , ‘и другие, столь же непростые вопросы не появятся сами со бой. Необходимо учесть весь спектр мнений, прийти к сог ласию. Здесь, кстати, и ответ на вопрос о названии газеты. Ну, и наконец, была, есть и. будет повседневная деятель ность профсоюзных организа ций по защите интересов ра бочих, крестьян, интеллиген ции. Как ее лучше и эф фективнее.-' лдесь тоже есть над чем подумать вместе, что предложить, о чем рассказать. Где, как не в газете, сделать это лучше вергр? — Тем более, что. средства у профсоюзов есть, и на изда ние газеты они не поскупятся? ~ Средства, действительно, ебть. Но есть у профсоюзных организаций, на счету кото рых остается значительная часть членских взносов. Имен но поэтому и было решено об ратиться к ним с предложе нием поддержать решение межсою.чной конференции пе,речис.п.ить из свободных средств в;*нос на создание га зеты. То, что такие средства были найд(1ны, мы расцениваем как высочайпше доверие к но вому изданию. Так что если «Московские новости» далеко не на первом году своего су ществования начали акцию «МН» — народная газета», публикуя сообщения о посту пивших пожертвованиях, то «Единство» рождается газе той ■’-рудящихся и для трудя щихся. Оплатить это доверие можно только монетой самой высокой пробы — честной и правдивой позицией. релр . же ГОВОР!/ТЬ о чр^-то финансовой стороне, то расчет делается на самоокупаемость. Цена нашего восьмистранич- вого еженедельника форма том в .половину листа «Прав ды» — 15 копеек. — Профсоюзная жизнь, про блемы профдвижения — не слишком ли, скажем так, ог раниченная тематика? Будет ли это интересно для кого-то, кроме профсоюзных работни- — Смотря что понимать под вопросами профсоюзной рабо ты. Это ведь не только кол' лективный договор, условия труда И Т. д. Профсоюзы при частны ко врем сторонам тру да,' быта, отдыха. Добавьте сюда культуру и спорт, про'б- лемы детей и ветеранов — в^ итоге окажется, что в сфере их интересов — вся наша жизнь. А она, безусловно, раз нообразна и увлекательна. Мы же постараемся, чтобы именно такой она была представлена на страницах «Единства», на- чпназ.с первого пом.рр.ч. МНОГОЕ в жизни зависит от его величества Случая. Вот вам пример. Сидел человек на узлах и чемоданах, вертел в руках билет на автобус и не весело усмехался: ты молод, здоров, имеешь диплом и же лание работать, но все это ни кому не нужно, И вдруг! На по роге — директор.' Не этого, а совсем другого совхоза: «Со бирайся, поедем ко мне!» И у молодого человека поя вились сразу интересная дол-« жность с непривычным назва нием «заместитель директора совхоза по культурен быту» и квартира. А чуть погодя об- ■ завелся он друзьями-едино- мышленниками и импортной музыкальной аппаратурой. Когда Н. С. Григорьев при нял совхоз «Восход», МНО‘ гие посчитали его про жектером: хозяйство на. боку, а он знай себе гнет про стадион, ^ про диско теку... Сегодня здесь есть и стадион, и кафе, и дискотека. И много чего еще. Но глав ным приобретением стали лю ди, у директора какое-то осо бое чутье на дельного специ алиста, работника. Можно мно го рассказывать об этом, но сегодня- речь все-таки о дру гом. О музыке. ...Ревела площадь перед районным ДК, и дети от тре'х лет и старше на верхних сту пеньках лестницы хором скан дировали: «.Лам-ба-ду!» И му зыканты, • расположившиеся прямо у входа, «давали» то , ' что просили. Лишь к полуно чи успор^рился Задонск, пред ставивший вдруг и ' прелесть вечеров московского Арбата1 и раскованность карнавалов Буэнос-Айреса. Концерт закон чился необычно. На прощанье зрители вдруг услышали: «Приезжайте работать к нам в совхоз «Восход». Благотворительный концерт, состоявшийся на плоп|ади у здания районного ДК, имеет свою предысторию. Мне хоте лось бы подчеркнуть не столь ко высокий профессионализм артистов, сколько то, благода ря чему «неперспективная» не когда деревня' Ливенское превратилась в благоустроен ный административный центр одного из самых знаменитых задонских хозяйств. Из разговора с директором совхоза Н. С. Григорьевым: Приехали вчера две мо лодые семьи. Поселить пока некуда. Предложил поехать по работать на Липецком сили катном заводе — согласились. Завод за это даст нам кир пич, а мы построим им жилье. Не часто, согласитесь, ус лышишь на селе такое. Ведь и сегодня наши хозяйственни ки проводят бессонные ночи в думрх, где, найти людей, кеМ укрепить тылы и фланги. А /В «Восходе» отдел кадров фик сирует очередь желающих ра ботать в совхозе. Десятилетиями уезжал род ИЗ' села. Сельская неуст роенность заставляла ' прек расных тружеников пристраи вать своих детей в городе. Вы вод вроде бы был ясен: соз дайте необходимые условия, и отток прекратится, «беженцы» вернутся. 'Знали и тогда мы, что этим «бывшим крестья ра по культуре и быту: — Закончил Воронежский лесотехнический институт. При ехал работать в задонский совхоз «Калабинский». Органи- зовэ'ли ансамбль.' К сожале нию, отношения с руководст вом не сложились. Собрался ■уезжать, - а тут Григорьев... Поговорили по душам, и би леты пришлось сдавать. Что мне нравится в директо ре — так это стремление ви Культура села: адрес опыта ПОИОГЛА СОВХОЗУ... МУЗЫКА нам» не по душе мытарства по общежитиям, очереди в мага зинах, продымленный воздух городских улиц. Одна ко нормированный рабочий день, коммунальные удобства, возможность хорошо провес ти свобод1|ое время цепко дер жали его в городе, хоть и не был он к нему приветлив. ^ Из справки сельского Сове- «В деревне Ливенское в 1985 году было 170 жителей, сред ний возраст 55 лет. Детей школьного возраста 30 чело век. Сегодня в Ливенском про живает 312 человек. Средний возраст — около 35 лет. Де тей'школьного возраста 50 че ловек. В детском саду 60 вос питанников». Вспоминаешь эту деревню десять лет назад.и удивляешь- ся,^как все переменилось. Тог да глазу, как говорится, не за что было зацепиться: Сей час же видишь ряды современ ных благоустроенных домов с городскими удобствами, вклю чая природный газ. ...На утренней планерке в директорском кабинете шел разговор о стройматериалах, отделочных работах, газифич кации. Казалось, дело проис ходит не в откормсовхозе, а в строительной организации. Впрочем, в ряде замечаний к руководителям отраслей поле водства и животноводства Гри горьев подчеркнул, ради чего и ради кого ведется егроительст- во жилья и объектов соц культбыта. Ну, а что же думают о сво ем совхозе, о проблемах села те самые ребята и девчата, ко торые так удивили своими му зыкальными талантами задон- Дмитрий Сергеев, руково дитель ансамбля, зам. директо- деть дело через конкретного человека. Хозяйство хорошее, село нравится (сам я из Мариупо ля), но все же пока я не хо чу, чтобы мои дети остались здесь. Нужен современный Дом культуры, нужна школа. При чем, не просто школа, а учеб ное заведение, где ребят учи ли бы молодые, знающие влюбленные в свое дело учи теля, чтобы дети не заканчи вали школу незнайками. К сожалению, ничего этого пока у нас нет. Проблема кадров на селе не будет решена до тех пор, пока у руководителя на первом плане -будут надои и привесы, а не люди. А Гри горьеву я верю. Игорь Анохин (соло-гитара), директор сельского ДК: — Я коренной житель Воро нежа. Имею там свой дом, Когда учился в ПТУ, Дмитрий руководил у нас ансамблем. Приехал сейчас.к нему и ос тался. О городе не жалею, уезжать не собираюсь. Игорь Чемоданов (звукоре жиссер, ударные), художест венный руководитель ДК: — Родился и вырос здесь. После армии вернулся дамой и, думаю, навсегда. Сергей Чуркин (солист): — Родился и вь!рос в селе Калабино. Закончил культ- просветучилище, затем лесо технический институт вместе с Сергеевым. Вместе приехали и в Калабино. В этом, да и в остальном наши судьбы схо жи. Работаю завгаром. С ру ководителем нашего ансамбля — единомышленники. Как и с ет. Лариса Сергеева — учи тель ХмелИ'Нецкой средней- школы, жена руководителя ансамбля. Алена Солодовнико- ва — ПОМОЩНИК воспитателя •, детского сада. Сергей Маль цев — слесарь, играет на бас- гитаре, Хотелось бы и закончить на оптимистической ноте. Но не-; дает покоя мысль, что этот” опыт не ‘получил пока долж- ' ного распространения в рай-' оне. По-прежнему ' отдельные руководители, когда разговор заходит о проблемах школы или клуба, детсада или биб лиотеки, досадливо морщатся, считая расходы на их строи-. , тельство, содержание обреме нительными и второстепениы- ■ ми. Да и ругали до недавне го времени хозяйственников чаще за низкие надои и при весы, за неотремонтированный коровник, чем за социальную неустроенность села. Вот и укоренилась привычка отодви гать заботу о людях на вто рой план. А страдало в конце' концов производство. Правда, сегодня ситуация меняется к л'учшему. В районе расширя ется’ строительство бытовых ... предприятий, объектов куль-, туры, детских садов и меди-, цинских пунктов, асфальтиро ванных дорог. Хоть и не срав-. . нишь пока условия жизни в городе с сельскими, но долги многострадальной деревне воз вращать начинают. Дело час то тормозится вещами прозви- ческими: то техники не хвата-_ ет, то стройматериалов. Но все сильнее ощущается и другой дефицит - - на предприимчи- вых, масштабно думающих ру- '. ководителей, видящих перепек-' тиву, связывающих ее прежде всего с заботой о людях. Из разговора е Н. С. Гри- иректором. ' С остальнгыми участниками ансамбля поговорить не уда лось, но то, что они не слу чайно оказались в совхозе «Восход» и обосновались здесь надолго, еомменчй не вызыва- — Купили для ребят музы кальную аппаратуру за 120 . тысяч рублей. Совет трудового коллектива дал «добро» на эту покупку. Заложили .здание Дома культуры, в ближайшее время начнем строительство средней школы. А будет у нас все это - - будут и "люди, бу дут люди ~ будут и резуль- Результаты и сегодня непло хие, Совхоз получил в прош лом году прибыль 1 миллион 72 тысячи рублей. У аренд ных коллективов совхоза луч шие в районе показатели. Удачно для хозяйства склады- . вается и нынешний сельскохо зяйственный год. Остается только пожелать, чтобы коЛ' лектив «Восхода» приобрел ту же слаженность и единомыс лие, что демонстрируют се годня совхозные музыканты. В. ГАЛК заместитель заведующего идеологическим отделом Задонского райкома
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz