Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)
7 июля 1990 г.. Яэ 157 (18 754) ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ В воследнее время в связи с деформацией социализ ма Ю 1 К общественного строя, допущенной по вине пар- тнйпого руководства, пришедшего к управлению партией я государством после В. И. Ленина, уси лились иападш на ленинизм как ^справа, так и слева. Его обвяияют в создании тоталитарной системы, огром ного бюрократического аппарата, в том, что партия по существу стала над законом, подменяла государственную власть Советов. В предлагаемой статье доцент В. Палабугин убедитель но доказывает, как по мере продвижения строительства нового общества Ленин смело отходил от догматов под напором живой жизни и вас тойчиво искал методы вовлек чення масс в социалистическое строительство с по мощью рыночных отношений. ИА ПОЧВЕ РЫНКА И ТОРГОВЛИ Эволюция ленинских воззрений на социализм До недавнего времени — да и сейчас еще — у нас было в ходу упрощенное представление о ленинской концепции строительства со циализма, основанное на сталинском вульгарном тол ковании, изложенном в зна менитом «Кратком курсе истории ВКП (б)». Обновле ние нашего общества, корен ная перестройка всей соци ально-экономической и поли тической жизни страны тре буют нового осмысления ле нинских представлений о социализме. Ведя партию на Октябрь скую революцию. В. И. Ле нин исходил из Марксовой концепции социализма. По К. Марксу и Ф. Энгельсуг капитализм доводит . произ- в^одительные силы до тако го уровня развития, когда частггая собственность стано вится их оковами, когда на до только сбросить ее как отжившую форму и заме нить национализированной собствеиностью и общим хо зяйствованием. ' а отсюда со циализм — в отличие от капитализма — это созна тельно регугшруемое, т. е. планируемое, нетоварное и самоуправляющееся общест- . во, основанное на обществен- 1юй собственности на средст ва производства. Диктатура пролетариата необходима только для переходного пе риода, а насилие — толь ко по отношению к свергае мой и сопротивляющейся буржуазии. Трудящиеся ор ганизуются в самоуправля ющиеся ассоциации по типу Парижской Коммуны. Изучив особенности импе риалистической стадии ка питализма, Ленин модерни зировал идеи Маркса и Эн гельса. По Ленину, империа лизм не только делает зада чу национализации оконча тельно неизбежной, но од новременно создает аппарат управления хозяйства в' ви де монополий, трестов, син дикатов, банков. Это зна чительно облегчает обобще ствление: надо /этот аппарат надстроить централизован ным руководством, тем, чего недостает монополисти ческому регулированию. Однако общий уровень экономическРго . развития России был явно низок, что бы стать базой социализма, т. е. ИИ ликвидация буржуа зии, ни обт^единение всех .институтов финансового ка питала в единый централи- Еюванный механизм еще не создавали социалистической экономики, По:>тому Е. И. Ленин в качестве важней шей ;}адачи Советской влас-, ти определил всемерное на-' ращивание производитель ных сил. В связи с этим он впервые поставил вопрос ин дустриализации. Таким обра зом, по мнению В. Т1. Лени на, социализм в России дол жен был явиться не столь ко итогом обобществления пооизводительных сил ста рого строя, сколько итогом усилий новой власти, ито гом строительства, осущест вленного этой властью. Центральное место в ле нинской концепции социа лизма отводилось политиче ской власти, диктатуре про летариата. Именно она про водит национализацию, бе рет на себя управление на родным хозяйством, руково дит преобразованием мелко го производства в крупное социалистическое хозяйст во, организует строительст во нового базиса и защища ет это строительство. Представления о социализ ме, с которыми большевики шли на взятие власти, бы ли сформулированы Лени ным в книге «Государство и революция». Партия пред полагала разрушить до ос нования старый государст венный механизм, а на его место поставить государство типа Парижской Коммуны — Республику Советов. В отли чие от буржуазного государ ства, Советы — это не ор ганы вне масс, над массами,; а органы подавляющего большинства народа. Поэто му для такого государства не нужны «особые отряды вооруженных людей». , Их сменяет всеобщее вооруже ние народа, всенародная ми-' лиция. Далее, в таком госу дарстве не надо делить власть па законодательную, испощительную, судебную, поскольку Советы — это са ми массы, то они должны соединить все функции; они и .законы издают, и сами их выполняют, и сами все кон тролируют. Малочисленный и дешевый аппапат такого государства полностью под чинен Советам, постепенно он заменяется периодически сменяемыми представителя ми трудящихся, исполняю щими управленческие функ ции в свободное от работы на произвощстве время. Ста новится ненужным, парламен таризм как особая система разделения труда законода тельного и исполнительного. В этом Ленин видел прак тическое осуществление идеи народного самоуправления и полновластия. Но с другой стороны, эко номическая отсталость Рос сии требовала, как считал Ленин, громадного усиления роли центральных органов власти, которые должны ор ганизовывать всю хозяйст венную деятельность страны по единому плану. Такое уп равление должно быть рас пространено и на работников, чтобы максимально исполь зовать всю имеющуюся в государстве рабочую силу. Все это должно осуществ ляться в форме поголовной, мобилизации всего трудоспо собного населения Советской властью. Эт'а система труда должна опираться на но вую, социалистическую дис циплину с такими мерами, как установление отчетности, норм выработки, введение ответственности перед спе циальными товарищескими судами и т. п. Дисциплина и эти суды тем более необходимы, что идеалом должно было стать равенство вознагоажденйя за всякий труд. Но посколь ку Советская власть пока не может ставить своей за дачей немедленное осуществ ление этого равенства, то необходимо еще сохранить на известное время более высокое вознагпаждение для специалистов. Вместо тор говли Ленин предполагал не- В о д а— я то ж и з н ь ВТОРАЯ СУББОТА ИЮЛЯ- ДЕНЬ МАЫЛХ РЕК Бесспорно: в природе все прекрасно. И все же осо бым вниманием человека пользуются воды; большие и малые реки, озера, пруды, родники. Почему? Ответом на этот вопрос может быть пр»(расиое высказывание Экзюпери: «Вода... тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, ■о ты необходима для жиз- I: ты — сама жизнь...» , Однако сегодня масса при меров свидетельствует о том, что человек в резуль тате своей хозяйственной деятельности укорачивает жизнь и себе, и всему жи вому, что его окружает, в том числе водным ресурсам. ,/Лродолжают загрязняться 'реки 1 и другие водоемы, которые без зазрения ( сти «сплавляются» промыш ленные и бытовые отходы, стоки животноводческих ферм и комплексов,, удобре ния и ядохимикаты. С по лей смывается плодородный слой, отчего реки, пруды, озера .забиюются грунтом, зарастают. Разрушаются берега, ^яе везде благоуст роены и озеленены водоох ранные зоны. Истощаются подземные запасы Поэтому учреждение Дня малых рек в нашей облас ти не случайно. Этот день проводится во вторую суб боту июля, начиная с 1982 года, по инициативе обла стного комитета ВЛКСМ и областного совета Всерос сийского общества охраны природы. Конеч 1 НО, за один день ре шить все водоохранные про- блемы невозможно. Однако прополоть молоденькие по садки деревьев и кустарни ков по берегам рек, прудов, очистить и обустроить род ники, привести в порядок места отдыха, убрать сор, ликвидировать свалку, закрепить береговой опол зень и т. п. — все это мож но сделать именно за один день и без больших мате риальных затрат. Да, хорошие системы во доочистки нужны. Но сидеть и ждать, когда они появят ся, сегодня нельзя. Человек обязан действовать. И если в этот день' в вашей квар тире не будет без надобно сти течь вода из крана, ес ли не станете мыть лионую машину в реке, то эти вро де бы «мелочи» уже бу дут способствовать улуч шению состояния водоемов и водотоков, в целом все го природного комплекса. Только практическими де лами можно спасти реки, водоемы, родники от заг рязнения, истощения. Итак, 14 июля — День малых рек. Проявите вни мание к речкам своего дет ства — Битюгу, Делеховке, :Мартыкчику, Ворголу, Олым- '|«•ику, Синьке и десяткам других. ^ ПЕШКОВА, 1 президиума областного совета 1кероссийского Iобщества охраны природы. Консультирует юрист ТРУД УЧАЩИХСЯ Мой сын, учащийся средней школы, в возрасте 14 лет, изъявил желание п о р а с т а т ь на каникулах. Я под держал его. Но в приеме на работу ему отказали. Го ворят, что лица моложе 15 лет на работу не прини маются. Правильно ли это? (Из письма И. Кулешова, жителя г. 'Ё ^ц а ) . Нет, конечно же, это не правильно. Исполнилось подростку . четырнадцать лет — он вправе устраивать ся на работу.! Однако основания для неоднозначного решения пос тавленного вотгроса до са мого последнею времени имелись. Дело в том, что трудовые отнсянения в . на шей стране регулируются Основами законодательства Союза ООР и союзных рес публик о труде, кодексами законов союзных респуб лик, • н'одтаконными норма тивными актами. По дей ствующим принципам под законные нормативные ак- тьг не должны противоре чить самим законам. Цри решении вопроса о снижении трудоспособного возраста принцип этот в определен ной степени был нарушен. 'Первоначально 14-летний возраст для приема на ра боту был установлен под законным нормативным ак том — I положением Госком труда ОООР, Госкомитетом СССР по народному обра зованию, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, принятым 3.7,1988 г. Поскольку это положение противоречило основным з а конам о труде, на местах трактовали его неоднознач но. В настоящее время не соответствие законодатель ства устранено. Законом СССР от 22.05.1980 г. в Ос новы заионодательства Сою за ОСР и союзных респуб- .чик о труде внесены соответ ствующие изменения. Каков ж е ' теперь порядок приема подростков на рабо ту? Каковы условия их тру да? Остановимся лишь на главных, положениях. Учащиеся общсч>бразо- вательных школ, профес сионально-технических и средних специа.льных учеб ных заведений, достигшие 14-.четнего водраста, могут по их желанию и с согла- 'сия одного из родителей или лица, заменяющего его, при ниматься' на работу на го сударственные и коопера тивные предприятия для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью, нормальному развитию и не наносящего ущерба посещаемости учеб ного заведения. Это озна чает, что учащиеся, достиг шие 14-летнего могут работать не только в каникулярное время, но и в течение всего учебного года. ■|Профессин, виды работ, где может применяться труд учащихся, определяются предприятием по согласова нию с местными органами по труду и социальным воп росам, органами здравоох ранения, профсоюзными и комсомольскими комитета ми. Учащиеся, принятые на работу, в списочный состав тру1шеник0в пре|дприятия не включаются. На одном ра- .бочем месте могут трудиться несколько учащихся. !Изъявившие желание поступить на работу подают личное заявление, предъяв ляют справку с места жи тельства, свидетельство о рождении или паспорт, а также оправку медицинско го..'учреждения о состоянии здоровья. На заявлении уча щегося должно быть .пись менное согласие одного из родителей или лица, его !Эа1меняющего. Хочу посо ветовать: во избежание ряда недоразумений роди телям или лицам, их заме няющим, лудае сходить с подростком на предприятие, чтобы он подал заявление яри них. Прием на работу оформля ется договором в письмен ной форме с согласия проф кома. В договоре- должны быть наиболее полно изло жены взаимные обя.затель- ства сторон, найти отраже ние примерно следующие обстоятельства.: указаны до говаривающиеся стороны (учащийся, администрация), вид работы (постоянная, вре менная, срочная), характер работы .(профессия, специ альность. разряд), место ра боты, продолжительность рабочей недели и дня. ус ловия ш латы труда. До-го вор должны подписать ру ководитель пре|Дприятия, учащийся. председатель профкома. Уточняю; в за конодательстве сказано, что согласие о приеме на работу подростка дает профсоюз ный комитет, поэтому воп рос этот следует первона чально рассматривать на .заседании профкома, а уж затем председатель проф кома м-ожет подписывать до говор. уклонно осугцествлять дение планомерного, органи зованного в общегосударст венном масштабе распреде ления продуктов через пот ребительские коммуны. Та кое распределение должно было происходить на без денежной основе. И хотя уничтожить деньги в первое время перехода от капита лизма к коммунизму пред-/' ставлялось невозможным, тем не менее следовало стремиться к возможно более быстрому проведению самых радикальных мер, подготов ляющих ликвидацию денег. В деревне Ленин считал необходимым / проводить курс на устройство крупных социалистических хозяйств (совхозов, коммун, товари ществ для совместной об работки земли), опираясь на сельских пролетариев. В от ношении среднего крестьян ства Ленин предусматривал! политику постепенного вов лечения его в социалистцче- екое- строительство, которая в конечном счете также дол жна была привести к обоб ществлению середняцких хо зяйств в крупные социали стические. Таким образом, В. И. Ле нин в первые годы Советс кой- власти представлял со циализм как общество, бази рующееся на единой обще ственной собственности, где •все охвачено единым пла ном центра, где нет товар ного производства и денег, а распределение осущест вляется через прямой про дуктообмен. где фактически отсутствует материальное стимулирование труда, а все держится на общественной дисциплине, где граждане объедцняются в Государство- Администрация обязана ознакомить учащихся с .ха рактером работы', условия ми труда, правилами внут реннего трудового распо рядка, подробно проинст руктировать по технике бе зопасности. Учащиеся .могут расторг нуть договор, предупредив об этом администра)щю пре-д- приятия письменно за три дня. Работа, -кроме того, мо жет быть прекращена по письменному заявлению од ного из родителей или за меняющего их .пица, а также ■по инициал'иве" учебного за ведения в случае ухудше ния посещаемости занятий. При расторжении дого вора предприятие выдает учащемуся справку о про деланной работе с указани ем ее продолжительности, про фессии (специальности), ква лификации, должности Вре мя работы включается в трудовой стаж. По-зже на основании этой справки пред приятие, куда пос.п.е оконча ния учебного заведения бу дет принят учащийся па работу, должно внести со ответствующую запись в трудовую книжку. Для учащихся' законо дательством установлено сокращенное р а вн е е вре мя. Вго продолжительность в период каникул не может превышать: для учащихся в возрасте от 1б до 18 лет — 38 часов в неделю и 6 часов в день: для учащихся от 14 до 1в лет — 24 ча сов в неделю и 4 часов в день. В течение учебного года продолжительность еженедельного и ежеднев ного ' рабочего времени уча щихся не может превышать половины -максимальной продолжительности рабочего вре.мени, -предусмотренной для учащихся соответству- юще-го возраста. Подростки не могут привлекаться к сверхурочным работам и к работе в выходные дни. Им предоставляетея отпуск — по 2 рабочих дня за каждый месяц работы, они могут вступить ' в профсоюз и на них раопррст'раняетсй го сударственное социальное страхование. В частности в случае заболевания выдает ся и оплачивается боль-, яичный ЛИС1‘. Профсоюзный комитет предприятия обеспечивает контроль за соблюдением законодательства об охране труда учащихся. Е. МЯГКОВ, зав. правовой инспекцией труда -облсовпрофа, •кан дидат юридических наук. Л ЕТО, похоже, проходит свой зенит. В тени тер мометр уже устойчиво фиксирует плюс 25... Жарко!.. Хорошо в это время вьшить стакан прохладного ситро, ос вежиться бокалом пенистого кваса. В Липецке за последние годы созданы солидные мощ ности, где производится эта разнообразная продукция. В ассортименте и достатке. Но почему же тогда нередко не видим мы этого на прилавках? - ТВЯМ по П) СПЗ водству соков, прохладитель ных напитков очень не хвата ет стеклотары, а точнее пол- лчтровмх бутылэк, которые. КОГДА В ТЕНИ ПЛЮС 25». как считается сейчас, в боль шом количестве увозятся ино городними покупателями. На расхват берут липецкую воду, различные напитки, — заме чает директор объединения «Продтовары» Н. М. Хромин. — Вот почему обращаемся с просьбой к покупателям — оперативнее сдавать освобож дающуюся стеклотару. О не обходимости четкого приема ее г;{:еду 1 реж,гены и торговые ра ботники. Похоже, ныне в городе хва тает кваса — только в систе ме липецкого «Продторга» свыше 40 точек по торговле нм. Многие липчане и госгиг го рода довольны торговлей мо роженым, которое производит ся на местном хладокомбина те. В продаже, как правило, довольно широкий ассортимент его — пломбир, сливочное, мо лочное, фруктовое и др. I Пять-шесть тонн мороженого в день продают только «Прод товары». Четвертого июля ими реализовано шесть с по ловиной тонн. Отказа в про дукции нет, нужна только чет кость конвейера. «общину» с самоуправлени ем трудящихся. Это предс тавление о -социаливме было зафиксировано во Второй программе партии. Но уже первые практиче ские шаги строительства но вого общества вынуждали отходить от традиционных представлений о социализ ме. Так,-'отсутствие тради ций демократизма, низкая политическая культура тру дящихся, неимоверная ост рота классовой борьбы з ас тавили Ленина, большевиков пойти на созда-ние огромно го бюрократического аппара та государственного управле ния, отказаться от идеи все общего вооружения народа и приступить к формирова нию особых милитаристских институтов - - армии и раз личных карательных орга нов, подчиняющихся цен тру и стоящих над Совета ми. Далее, пришлось пойти на йеравноправное участие масс -в Советах; для рабочих, несмотря на их малочислен ность, была введена завы шенная норма представитель- ■ства, а Д.ЛЯ крестьян—зани женная. Наконец, партия, стремясь добиться безуслов ного успеха в строительстве социализма в стоане, где •большинство населения со ставляли мелкобуржуазные слои, обеспечила себе место политического авангарда ^ и , главного руководителя втей ‘ системы государственной власти. Опыт первых социалисти ческих поеобразований убе дил В. И. Ленина в необ ходимости ' использования ■экономических рычагов уп равления, материальных сти мулов к труду. , Неудача «штурмовых», военноком мунистических методов, кри зис 1921 года заставили партию на X съезде принять новую экономическую' поли тику, в основе которой ле жали рыночные, товарно-де нежные отношения. А в мае 1921 года Ленин пришел к выводу, что нэп — это не просто «шаг назад» — это «всерьез и надолго». ' Обдумывая новые подхо ды к социалистическому строительству, Ленин отме чал: «Мы знали, видели, го ворили: «урок» у «немца», организованность, дисципли на, повышение производи тельности труда. Чего не знали? Общественно-эконо-! мическая почва этой рабо ты? На почве рынка, тор говли или против этой поч вы?.. Товарообмен предпо лагал... некий непосредст венный переход без торгов^ ли, шаг к социалистическо му продуктообмену. Оказа лось, жизнь сорвала товаро обмен и поставила на его место куплю-продажу». Совершенно исключитель ное значение в глазах Ле нина -приобрела кооперация, 'Давшая возможность, найти «ту степень соединения ча стного- интереса... проверки- и контроля его государст вом, степень подчинения его .общим интересам, кото рая раньше составляла ка мень преткновения для м-но- гих и многих социалистов». С признанием рынка и то варно-денежных отношений в качестве существенных элементов концепции соци ализма Ленин изменил и представления о социалисти ческом государстве — от самоуправления к большей роли чисто государственных органов, С этим связаны его размышления о том, как в новых условиях обеспечить эффективный контроль тру^ дящихся над аппаратом вла- Реальный опыт нашей ре волюции привел В. И. Ле нина в последние годы жиз ни к выводу о необходимо сти произвести «коренную перемену всей точки зрения нашей на социализм». Таким образом, ленинские представления об облике социализма, а главное, о путях его строительства су щественно изменились: от идеи «государственно-ка питалистической монополии, обращенной на пользу все го народа» как «ближайше, го шага» в 1917 году до процесса создания «строя цивилизованных кооперато ров», для которого потре буется «целая исгоричеокая , эпоха», в 1923 году. ' В последних письмах и статьях Ленин гюпытался наметить основные элементы этого нового подхода. К со жалению, руководители пар тии и государства не поня ли и не приняли последних мыслей Ленина. Неизбежный пересмотр Второй програм мы РКП (б) на основе но вых ленинских идей так и не состоялся. И, в ходе стро ительства социализма ру ководствовались в основном теми представлениями о нем, которые сформирова лись на основе опыта пер вых полутора лет Совет ской власти, В. ПАЛАБУГИН, кандидат исторических наук, доцент к а ^ д р ы политической истории и политэкономии Елецко го педагогического ин ститута. МЕШДУИАРОДИАЯ ■иЛМ 11 !А;И В египетской столице есть, конечно, квар- меслекных мастерских —- все это не не талы новостроек и широкие проспекты. Но чезло цока под нажшпом иностранных стн- лицо города по сей день определяют не лей н современной цивилизации, они. Старые улицы,| по которым не всегда НА СНИМКЕ; уголок египетской столи- сможет проехать автомашина, тысячелетней цы. давности минареты и дворцы, гомон ярких Фото М. Дышлюка и М. Крутихина. восточных базаров, грохот примитивных ре- (ТАСС). «ШАНС, КОТОРЫЙ НЕЛЬЗЯ УПУСТИТЬ» «Атлантическому союзу следовало бы смелее действовать в ответ на революцию Горбачева, - считает лорд Бонам Карге)). - В частности, было бы целесообразным, на мой в;)гляд, отказаться от размещения американского ядерпого оружия на терри тории объеди)1енной Германии, не говоря уже о -том, что не должно быть никаких нэтовских войск на территории нынешней .Два события — XXVIII съезд КПСС в Москве и натовский са.ммит в Лондоне — определяют главную тему нашей беседы: судьбы мира, разоружение, безопасность в Европе. ,Порд Бонам Картер, являющийся председателем рабочей группы по вопро сам отношений Восток—Запад, напомина ет, что его группа еше осенью прошлого года разработала документ. В нем был поставлен вопрос о демилитаризации отно шений- Восток — Запад и о пово роте к широкому развитию мирных по литических и эконо'мич'еских отношений между страна-ми о различным обществен ным строем. Я шрашиваю собеседника, что он имеет в виду под «революцией Горбачева» при менительно к международным делам. «'Самым важным было бы то, о чем со ветский руководитель заявил с трибуны Генеральной Ассамблеи. 00-Н в декабре 1888 года,— отмечает дорд Бонам Картер, — это был подлинный манифест универ сального мышления в духе признания приоритета общечеловеческих ценностей. А равно и пересмотра всех отживших догм и доктрин. Этим заявлением, как я счи таю, был открыт путь к радикальным ре- форма-м на Востоке Европы. Разумеется, к этому следует добавить, инициативы по существенному сокращению ядерных и обычных вооружений, к переходу от по литики конфронтации к политике сот рудничества в отношениях Восток—За- Наша беседа неизбежно затрагивает те му объединения Германии И ннетиние ас пекты этой проблемы. «Объединенная Германия должна стать на якорь в Атлан тическом союзе»,— говорит Бонам Кар тер, разделяя позицию официального Лон дона и обосновы-ва-я ее тем, что иначе ход событий может принять неконтролируемый характер. Отдают ли себе в Англии отчет в том, опрашиваю я, что в этой ситуации у Совет- ск-аго Союза и других стран, жестоко по- страдавгпих в после1Дней войне, еств, за конное основание требовать гарантий бе зопасности? «Да, подобное опасение понять не труд но,—г говорит мой собеседник. — Я счи- тию,' ЧТО есть два способа их рассеять. Первый — в ходе пере-говоров о сокраще нии обычных воор5--жений в Европе оп ределить постоянный «потолок» для бун десвера, как и для войск других стран НАТО. Нам следует также дать обязате льство сделать предметом переговор'ов ядер- ное . оружие малой дальности вплоть до «третьего нулевого решения». Уже сейчас, на мой взгляд, есть все основания поста вить вопрос о безъядерной зоне между восточной границей Польши и западаой границей нынешней ГДР, а также от Балтики до Средиземноморья». Далее Бонам Картер говорит: «Параллельно с этим следует начать создание новой струк туры безопасности на-' базе хельсинкского процесса. То обстоятельство, что Заключи тельный акт Хельсинки не имеет силу договора, не является непреодолимым пре пятствием. Этот акт можно преобразовать в договор’ ' создать постоянные институты этого договора вроде секретариата, пери одических совещаний министров иност ранных дел 35 государств и т. д. Сек ретариату .можно было бы поручить конт- , роль за работой специальных центров, по посредническим усилиям в разрешении опоров, контролю -за осуществлением мер .щверия в военной области и других задач». С. БЕГЛОВ, еоб. корр. АПН. ф ВАРЩАВА, Принятые недавно парламентами ГДР и ФРГ резолюции, подтверждаю щие ранее принятые Ими дого воры с Польшей, составляют Ч"°РУ для строительства доб рососедских отношений между Польшей и Германией, заявил президент Республики Польша Войцех Ярузельский. ♦ БОНН. Вопреки широко вещательным заявлениям пра вительства Г. Коля о намере нии существенно сократить ас сигнования на военные цели, фактическая сумма военных расходов в будущем году пре высит рекордный уровень те- СО ВСЕХ КОНТИЕННТОВ кущего года. Такой вывод сде лал руководитель группы депу татов от СДПГ в бюджетной комиссии Бундестага Хельмут Вичорек, подвергший резкой критике разработанный каби нетом |проект государственного бюджета ФРГ на 1991 финан- ф ООН. в штаб-квартире международного сообщества распространено заявление ге нерального секретаря ООН Хавьера Переса де Куэльяра в связи с завершением поездки , его личного представителя Жа на-Клода Эме в Израиль и на ^оккупированные арабские тер ритории. в представленном генераль ному секретарю ООН докладе Жан-Клод Эме отмечает, что самое глубокое беспокойство у палестинцев вызывает их неза щищенность перед насилием. Свои тревоги по этому поводу высказывали и жители лаге ре» беженцев, и крестьяне, и горожане. Палестинцы серьез но озабочены отсутствием га рантий защиты своих экономи ческих прав, а также в целом прав человека. Их недовольст во было доведено до сведения израильских властей, которым. . -предложено предпринять необ ходимые шаги для решения острых проблем. ф НЬЮ-ЙОРК. Хотя новое советское законодательство, устанавливающее повышенные стандарты качества потребите льских товаров, еще ждет ут верждения Верховного Сове та СССР, в США уже приня ты все необходимые к тому ме ры. В американском городе Норт-Берген (штат Нью-Джер си) открылся центр по провер ке качества и выдачи гаран тийных сертификатов на пос тавляемые в СССР пррмышлен- ные товары. 4Ф ПЕКИН. Сформирование «честнсио и неподкупного ап парата», искоренение явлений разложения в партии — важ нейшее направление деятельно сти комиссий КПК по провер ке дисциплины. Согласно опуб ликованным здесь данным, в минувшем году ими расследо валось в общей сложности свы ше 197 тыс. случаев наруше ния партийной дисциплины и законов, что вдвое превышает уровень предыдущего года. Различным взысканиям под вергнуто около 160 тыс. чле нов партии, в том числе 33,5 тыс. челов№ исключены из рядов КПК. Поэвйтивный резонанс как в партии, так и во всем общест ве вызвала практика публич ных отчетов по итогам рассмот рения наиболее крупных на рушений кадровых работников пишет газета «Бэйзции жибао» (ТАСС, 6 толя).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz