Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 18 января 1990 г., 15 (18 •612) ЭКОНОМИКА: ПУТИ ПЕРЕСТРОЙКИ Б А Н К Р О Т С Т В О — Опять банкротство? Вы не бонтесь, что в день выхо- В капиталистическом обществе: несостоятсшьность, (С. И. Ожегов, Словарь рд акаго языка). Все так. «Их» банкроты нашим не чета. И не надо искать в приведенной: цитате из уважаемого издання про­ пагандистский стереотан. Оговорка “ «в капиталистиче­ ском обществе» — не случайна и, болре того, справедли­ ва. Ведь *у них» в результате разорения прежде всего останавливается производство. Не то у нас. Наши бан­ кроты снова получают госзаказ, формируют план и про­ должают трудиться над его выполнением. Опять же, бан­ кротятся го-разному. Иностранная фирма может «прого­ реть», например, не выдержав конкурентной борьбы, ли­ бо из-за своих собственных просчетов.. У нас же... Ну, о конкуренции промолчим, а вот чтобы в банкроты угодило предприятие, справившееся и даже перевьтолнившее план года по основным технико-экономическим показателям, — это запросто. Каким образом? Об этом сегодня расска­ зывает управляющий трестом «Промстрой» В. Н. МА­ РИН. Поводом для интервью с ним послужил предново­ годний звонок в редакцию секретаря парткома «Пром- строя» М. С. Холина. Известие было совсем не праздкич- ного содержания; «Трест на грани банкротства...» И вот, в первых числах нового года мы обратились за разъяс­ нениями к управляющему. — Валерий Николаевич, чем же были вызваны столь мрачные прогнозы? Сейчас, когда год завершен, вы мо­ жете сказать не предполо- н^тельно, а точно об итоге — Хюрэшие у нас «гош щда. План по основны1М по- каватеиям в^ыдалнен, а по строймонтажу и црибыши —• даже авецмс того. — Выходит, слухи о ра­ зорении «Промстроя» слиш­ ком преувеличены? — Отнюдь. Мы и, есть баивроты. Наш счет' в бан­ ке арестшаи; все ден'ьга, что были и что постпппают, ав- томатшески , гаеречиаляют- ся на погашение догагов. Ис­ ключение сделано лишь для средств, на зарплагцу. — Что-то не совсем по­ нятно. С одной стороны, по­ лучена сверхплановая при­ быль, а с другсй - - тр«:т остался без средств к суще- бьвло решено, что липчане станут вып^ускать ЛТЗ-155. Однако побе1цу праздновать окавалось рано. .Цли серий­ ного произдодстаа требуют­ ся новые {МОЩНОСТИ, но ре- коиецрукщш ЛТЗ, не знав­ шая до .той поры — Я поясню. «Леяйнс|ко|м1У шамени» в ап­ реле прошлого года я кис- скавьгоал об ошношеяии за- навчика. н .рексшсо1рук1ции ЛТЗ, в частности, к строи­ тельству объектов дли вы­ пуска нового интегрального • Простите, но какая связь между реконструкци­ ей ЛТЗ и неялатежескоеоб- востью вашего треста? — Самая прямая. Об этом я и хочу сказать. Так вот, в 1988 поду, если помните, саабзиеяии, ________ включеяной в госзйкав. ТО есть осталась без обеспече­ ния материалами. Многочис­ ленными письмами, поезд­ ками по министерствам и ве- доайсггоам все-таки у|Дало1Сь д о (^ ь с я включения стройки в госзаказ, но... «вторса'о сорта». Это значит, что снабжение ведется да отрас­ левым нормам, при которых разница между пороженнью и фактически' необходимым бывает очень зяаяи'1е 1льн1ой. Большего, увы, йостигнуть было не дано.' А в июне свалилась еще одна напасть: заказчик перестал оплачи­ вать выполнеиньте работы. Что это оаначаяо для нас, судите сами; половина объ­ емов строймоятазка треста приходится на объекты ре- коятетрукдаи ЛТЗ. Теперь понятно,, почему я сказал, что между нашим бадарот- сгпвом и атой стройкой пря- ,мая зависимость? Тем не менее, годовую' продаамму да ЛТЗ в пелом мы вьшол- нили. Прав|да, по • объектам нового трактора немного не ■дотянули — из плановых 15 мятлиаиов 330 тысяч руб­ лей строймонтажа сиела1’’и ра&п на 15 миллионов . 71 ТЫСЯЧ!^ — То есть вы не прек­ ратили работу после того, как ^аказчик перестал пла- — Нет, хотя финансовое положение треста, стало пла­ чевным. Достаточно ска­ зать; чтобы вьшла|гить зар- илаггу рабочим, пришлось идти с протянутой рукой — занимали у различных орга­ низаций, кто подаст... Плюс дефицит материалов. Здесь тоже кру;т!йлись, как могяи’. Посылали, нап|ример, своих рабочих на цементный ;'И силикатный заводы. За .ото предприятия рассчитывались с трестом сверхплановой продукцией. Полученные н« сверх лимита целнент и кир­ пич мы меняли на металло­ прокат. С ним было особен­ но тяжело: выделенного по мишютерским нормативам едва хватало, чтобы удовлет­ ворить потребности на треть. — Знаете, это мне напом­ нило старую сказку про пе­ тушка, подавишшегося жем­ чужным зернышком. Там ку­ рочка бегала к косарям, что­ бы дали сена, сшю отнесла корове, чтобы та дала моло­ ка, молоко — молочнице, чтобы взбила масло, масло дала петушку раС 1 П|Цря|дичься? Воюбще-то, насколько мне известно,, ар ­ битраж в подобных случаях ' может са1мостоятельно вов- будить ;дело, либо по иии- цивтиве' банка произвести прниуддаельное взьшание ср|е|дс,тв. Это, кстатИ;,, пред­ принято в отношении «Пром- строя». А надо бы взыматъ — Но юючему ни юристы, ни фннаноисты не воспользо­ вались своими правами во всей полноте, не рассудили по спра1зедливости? — Об этом лучше спрог сять их. Но, я думаю, что они посчитали объе|динение «ЛПГЗ» недрстато|чно винюв- яью в данной ситуации. И отчасти это ве|рно. Ведь ЛТЗ хотя и заказчик, но все объ­ екты возводятся не за его счет,, а за счет тскапвдюже- ний, котодые к трак!ТОр1ш;т1РО- ителям попадают через! их Министерство автомобильяо- Ну, сказки сказками, а у нас «зернышко» и впрямь жемчужньш обернулось: з а ­ долженность заказчика трес­ ту по оплате вьшоляенных работ составила 8,8 милотю- на рублей. А ведь мы тоже должны рассчитываться — с поставшикамн, субп'Одрядчи- шми. И надо: на э,то ни мно-, го ’ Ни мало 7,7 миллиона. Прсмстрой&шк все поступле­ ния на наш счет йереяисшя- ет теперь на погашение это­ го дол|га. — Расплачиваетесь за чу- Ж 1 Югрехи? —- Выходит, так. — Бацальный вопрос, но в подобной ситуации законо­ мерный: где же справедли- — Оправедливость... Мы ее искали, пде только мож­ но. Обращались в а |^итраж , но его помощь нам оказа­ лась не по зубам; за возбуж­ дение дела трест должен за ­ платить госпошлину 270 ты­ сяч р^'блей. А где их вз'ятв, : когда счет арестовал и мы ИИ одной копейкой не можем ма1ашиост;роеиия. А министер­ ство, 1как я знаю, все цент­ рализованные средства,, вы­ деленные на 19.89 год, вбу- тало в закупку оборудова­ ния. Кргда встал водрос об оплате выполненных нами ра­ бот, 1ми1шстерские' «мудре­ цы» посоветовали тракторо­ строителям взять кредит в Автобанке (есть такой под крышей министерства). Но Автобагш — заведение ком- мверчеокое., там берут за кре­ дит 12 процентов годовых. С какой, скаоките', стати ЛТЗ должен зы'кладьгоать свои кровные вместо центра­ лизованных средств'? С фи­ нансированием, кс-га-ти, в точ­ ности повторилась ситуация, о котО|РОй я рассказывал в апрельском интервью. В ав-- цусте мы обра.титись к Ни­ колаю Ивановичу Рыжко.ву с письмом.. Ш -д ал распоря­ жение своему :гаместитрчю И. С. Силаеву найти вшмож- нрстъ ' продолжить финанси- ршание стройки. Тот пере- а|дресовал поручение минист- ;ру Автосельхаэмаша Н. А. - Пуганую До сих пор ищут... Ничего не дали депутатский запрос А. Н. Глазунова на II. Съезда* народных депутв- тов СССР и наше обращение в ВЦОПС. —- Валерий Николаевич, но если у будущих хозяев такое отношение к стройке, вам-то какой резон держать­ ся за нее? Не пробовали «хлопнуть дверью» — ра­ зорвать договор? Сейчас, вроде, не проблема загру­ зить строительные мощности, охотников до них найдется, и немало... — Б(5^ дь у нас на ЛТЗ объе1м хотя бы,''в пять мил- Л1И0Н01В, можно было бы так и .поступить. Но мы слиш­ ком глубоко увязши здесь. Я уже говорил, почти половину годового объема строймонта- ша треюг выполняет на ЛТЗ: на 18 (МИЛЛИОНОВ рублей ив: 40 миллионов. Нет см уш а срьшаться. — Значит, продолжаете тянуть лямку в ущерб себе? Кстати, чем для вас оберну­ лось банкротство? — Прежде всего мы ли­ шились возможности разви­ вать производство, решать свою социалыгую программу — этими фондами мы сей­ час не ,распО|ряжавмся. Но, хотел бы заметить, финансо­ вые ТРУДН01СТИ треста, воз- никшие но вине зеказчшш., усугубляются и другими при­ чинами. Коротко их можно было бы ап|ределнтъ так: по­ ворот экономической рефор­ мы на 180 градусов. Смотри­ те. какая цепь поборов: ,30- п'роцентное повышение став- ш социального страхования, .увеличение тарифов на нге- лемтадо,рожные и автомо­ бильные перевозки, увеличе!- ние в два с половиной раза цены на дазтопшиво, нако­ нец, отчисление в бнзджет 30 процентов от сверхплановой прибыли. Последнее цреду.- смотрено новым постановле­ нием пра'В1Итег!ьС|Тва, По ироь нии судьбы оно вышло под тем я;е номерам, что и .пос ­ тановление 1985 года, дав­ шее возможность зарабаты­ вать эту самую прибыль и распоряшатвдся ею полно­ стью. Мы з а эти годы хоть нелшого расправили плечи — дадтянули базу, начали строить жилье. Только оицн пример!; в 1989 году в тре­ сте юервые не было оттока кадров. Кшечно, увольня­ лись, но на освободившиеся места сразу находилась за­ мена. Яюда видели першек- тиву ' — с жильем, с зара­ ботком... А тут трестовские экономисты посчитали все платежи, с учетом новых, и сумма оказалась на полмил­ лиона руб1пей больше плани­ руемой на иьшешний год прибыли,. на ваш стол посьшятся заяв­ ления на расчет? — И у , я бы не йрамати!- зировал до такой степени. В конце концов, рано или позд­ но заказчик {вернет долги. Кодачно, СЛ0ЖНО1 придется, но я все-таки оптимизма не теряю. Гово|рю не бевсюноваг теяьно. И в нынешнем году' мы ПРОДОЛЖИМ развитие строительной базы и соору­ жение жилья для С1В01ИХ ра­ ботников. Опросите, откуда средства возьмем? Здесь два пути: помощь заказчиков и экономия. В Н1РЮШЯОМ году. тельщик? ____ чин «11ро(м1строй», не способ- ньШ рассчитаться с субпод­ рядчиками к поста1ВЩИ1ками, потому что ему самому не заплатили за работу? Или завод вьвделил миллион гелб- л1ей на строительство Фзы восьмого стройуправления. В нъшешнем тот же ЛТЗ да­ ет 800 тысяч на развитие ба­ зы УПТК треста и строитель­ ство жилья. Со!вхоз-техни- кум в ■Усма(Нюком районе вы­ деляет 200 тысяч рублей. В ньшешяем году у треста большой ввод, жилья и тац- цультбыта в Данковском, Лев-Тол1стовс1ком, Добрин- ■оком, Грязинском, 'Уюмаи- СК01М районах. Мы уже с ме­ стными властями ДРГОВО1РИ- дись, что предприятия рай- О.НОВ окажут помощь людь­ ми. Что каСаеТся экономии, ТО и здесь м:ы {ВИДИМ реаль­ ные возможности, я говорю не о мнимой ЭКОНОМИИ,, прак­ тиковавшейся еще недавно. Здесь конкретный путь; уде­ шевление строительства за сч|ет сокращения затрат на времяшаг. Есть такал статья рвохоярв: фонд орсанизаищи строительства,, который к оо- ста1вля1ют средства (3 процен­ та от сметной с,тоимос,ти) ш сооружение в-ременных зда­ ний. Думаю. ОКОЛО! миллио­ на ,рублйй на этом можно по­ лучить. ' — Балерий Николаевич, а что же с реконструкцией ЛТЗ н, в частности, с объ­ ектами нового трактора? — На нынешний год ЛТЗ ■акиючен в госзаказ, обеспе­ чен ({жсурсами, должен .выполнить здесь объем ра­ бот на 24 М'иллиона р^б- лей. Так что, будем рабо- На такой опткм/истичесжой ноте закончилась наша бесе^ да с уп|равляющим трестом... Хотел было написать «обая- кротиншимоя трестом» да рука не повернулась. В са­ мом деле, кто же здесь бан- «д аЗ » — тоже ставишй ва- ложником ведомстненного произшла? Тогда уж, скорее всепо, Минавтссеяъховмаш, не оставившее на строитель­ ство, ведущееся по решению драните|льсшва. ни копейки. Копда иитервью готови­ лось к печати мы с В Н. Мариным решили не исклю­ чать из него фра^-мент наше­ го (Разговора об .усугублении трудного фшваясовюго поло- жеишя треста. Он, в!роде бы, и- «е по теме, но это лишь на первый взгляд. Шдь речь идет об увеличении отчисле­ ний в бюджет со строитель­ ных органиваций . Но как эти средства, став централизо­ ванными, расходуются? Один из П|римеров — «финансцро- ваКие» реконструкции ЛТЗ, Вот и получается: сначала греет отдаст львиную долю доо1ода в бюджет, потом бюд­ жетными вложениями распо­ рядится м!Н!НИстерс{кий «дя­ дя», и в результате тот же трест не получит заработан- ...Есть у слова «Ф(Н1нр|0лст- во» и переносное значение.: В том же словаре Ожегова читаем: «Полная несостоя­ тельность, провал, круше­ ние». В этом значении вы-, несенное в заголовок шюво’ как нельзя лучше пО|Дхо|дит для характеристики чрезмер­ ной централизации, ведомст- венного адми,нистрИ|рования. Но..( .лишь в первом толко­ вании: несостоятельность свою эта с{истема доказала (случай с «Промот.роем» то­ лько един фрагмент), а вот до провала, и тем более до крушения еще далеко. Ад­ министративная система, .уре­ зая зачатки эконом{ичес!ких отнюшений (через те же на­ логи, тихое повышение цен), стремится, по выражению из­ вестного строителя, наро!дно- го депутата СССР Н. И, остричь как можно короне». Тем самьш, доба’вдю, под'- толкцуть к «пониманию» ее необходимости.' А уж ш - околыко она необходима, 'су­ дить вам,, читатель. Оегодня ее - жертвой стал «:Пром- строй», завтра может стать ваш трест, задад. Есть ли вы­ ход, в чем он? Не знаю. Да­ вайте пожадаем -вместе... А КАЗАНЦЕВ. Хозрасчет: взгляд на проблему Сейчас много говорят и пишут о про­ водимой в нашей стране экономичес­ кой реформе. Мнения — самые разно­ образные; по поводу сроков и спосо­ бов ее осуществления, о соотношении {Планового хозяйства и езебоднею рын- Iка, об использозанкн иностранного ха- ! питала и г, п. Но в одном, как пока- '.зывает практи?<а, сходятся почти все: Iспециалисты-ученые и те. чьими уси- ( ЛИЯМИ реформа пробивает себе дорогу 1 в жизнь. Это в том, что успешное ее Iпроведение немыслимо без коренной 1ломки старого хозяйственного механиз­ ма. без внедрения новых экономичес­ ких методов хозяйствования. Не .стоит в стороне от этих вопро­ сов и наша га;»ета. Сегодня «ЛЗ» пред­ лагает читателям два материала о про­ блемах внедрек: 1 я хо:»расчета на про­ мышленных лредг.риятиях области. Выбор именно этих трудовых коллек­ тивов не случаен: н молельно-инстру ментальный цех завода «Свободный сокол», и Елецкпп ликеро-водочный за­ вод прошли одинаковый путь в деле постижен:?я всех нюансов нового ме­ тода: ропно год. Однако результаты, кЬторые достигнуты за это цремя, про­ тивоположны. Почему так получилось? Об этом размышляют наши авторы. Альбина Ивановна Шер- стюк работает швеей отде­ лочного цеха Елецкой трико­ тажной фабрики. Огштная работница вы­ полняет несколько операций на разных машинах. Она обс­ луживает три станка. Рабо­ тает качественно, постоянно перевыполняя сменные зада- Фото В. ДУРНЕВА. ДЛЯ УДОБСТВА РАБОЧИХ Более чем на мИ(ЛЛ'ИОн руб­ лей оказал в мкнувшем году услуг яаселеяию коллектив Елецкого гортошебыта. Это стало возможным за щеаности предирнятия, улуч­ шения условий труда работа­ ющих. Сдан в эксплуатацию новый желез(нодорожный путь для разгрузки вагонов с уг­ лем, смонтирована кран-балка для выгрузки дров. Отремон­ тированы здание конторы, по­ мещение красдаго уголка, за­ асфальтирована прялепающая тторитория, В новом бытовом корпусе раэместил1ись уютные раздевалки, сауна с ба(ссей- ном, бильярдная комната. Высокую оценку работы ко.адекгяву дали участники прошедшего здесь се(минара руководителей предприятий областного тад>ято|ринльного обьсаинекия ♦Лннаштоп- ■К. ,\ЛЁКСЕе8. ПУТЫ НА НОГАХ Начжчо '1989 года для кол­ лектива нашего ‘Лмкеро-водоч-' ного за(вода бь«ю отмечено бапыаими надеждами: пред­ приятие переходило на хоз­ расчет. На общем собрании произнэсились пла'менные ре­ чи о выгодах нового метода, о самофинансидаваиии и са- моу|Ггра.влеиии. Ад'мнн1истра- ци'Я уверяла нас, рабоч;и{х, что теперь жизнь нстременно из- М0Н1ИТСЯ к лучшему, я мы пр1идем к тану благояол1учи{ю, 0‘ котором столько лет мечта­ ем. И вот грошел уже год. В'ремя это. по-моему, позволя­ ет посзга1Вить вопрос: чтО' же дал нам хозрасчет? Но, одежде чем ответить иа него, стоит, л думаю, опреде­ литься в том, что же он мог дать. Для меняГ, как для простого рабочего, хозрасчет —это, ире'жде всего, новая форма 0(рганизац1и,и. труда, при которой совсем ро-друпому ис­ пользуются- материальные и •ррудовые ресурсы, на другой основе строятся • вза(Имоотно- шоння между коллективом и а|дмия1исграцией, рабочими и инженерно-техкичеекямя ра- ботиика1МИ!, наконец, между самим|И рабочши. . Важным компонентом хозрасчета я считаю также дисциплину, как производственную, так и тех- нол(0пическую, финансовую и др. Если с этих позиций под­ ходить к оценке всей работы в новых условиях хозяйство­ вания, то 'ва поверку выходит, что хозрасчёт на заводе не со­ стоялся. Попытаюсь обооно- вать этот вывод. Возьмем кадровую пробле­ му. При переходе на хозрас­ чет в первую очередь иеобхо- димо сбаланоирдаать соотноше­ ние ИТР и рабочих. Сегодня на предприятии на каждого инженерно-технического рабог- ника приходится не более 3— Ф ра.боч.н!х. А ведь у мае цро^^ изиодопво, что называется, проще. простого, инженеры •фйбуюрся 8 м'йшмальном «о- личестве. Непомерно раздута экономическая служба. По штатному раотисанию 'заводу положена одна единица экй- но1миста, весь год их (У нас было два. Когда мы поинтере­ совались у р|укоБодства, к че-' му такая «1роскО|ШЬ», то в от­ вет услышали, ЧТО! второй эко- НОВД1СТ’ стажируется. Но ведь ра1боч!И1Х, чьим трудом зараба­ тываются деньги для завода, в первую очередь интересует, ' что эта «ста|жирующаяся еди­ ница» приносит в общий «ко­ тел». Ведь з.арплату-то ей на­ числяют из ' общеза{водских фондов. И мне К1а1жется, тре- &>В1а1Ния простых продаиодст- венников вполне справедливы и понятцы. Если по-хозяйски посмот­ реть на дфугае уч'асткн и под­ разделения завода, то и там можмо смело сокращать не­ нужный балласт. Возьмем, к примеру, ликерный цех, кото­ рый, кстати, работает лишь ден(Ь в неделю, имеет в штате двух мастеров и четырех ра­ бочих. Почему бы не сокра­ тить одного мастера? И та- КИ1Х примеров можно приво­ дить много. Опыт подсказывает, что от­ того, как загружены машины, еггаики, мехаиизмы, можно смело судить о степени рачи­ тельного хоэяйствов1а1ния. Это только у '№Щ в страяе может годами стоять и пылиться вы­ сокопроизводительная техни­ ка. Для тех; кто работает на хоэраочете, это неприемлемо. А вот на заводе из 12 единиц автотра1нопо!рта три совершен­ но не загружены работой. Простаивают автосамосвал, ав­ тобус «! «Москвич». Умный бы хозяин даВ(НО сдал их в арен­ ду другим предприятиям и 0,рлаииза1циям, зарабатывал бы ■на этом деньги. Это еще одни урок хоз1раЕчета. Больной вопрос для рабоче­ го — зарплата. Годами тянет­ ся у нас иеразбериха с тари- фами. 'ртавкши, {нотеами. При хозрасчете, по-моему, все дол{ж;но сводиться к вы­ полнению далговорного обяза­ тельства: сделал — получи. Я плотник, зандааюсь ремон­ том тары. Неодиок(ратно стал­ кивался с так1им каз1уосми. Су­ ществует три вида ремонта: текущий, средний и капиталь­ ный. И оплачи1вается каждый из них по-разному. Но у нас вое ремогНТН|ЫС работы причис­ ляют к роду ■1ех;нолог'нческ1их работ, на которые государст- В01ГЛ не разработаны ея'ииые Р'ааденки. И чего проще ' — иС1пр‘а{иш'ь недочет, введя свои расценки. Вроде бы ся!ачала так и сделали, а потом начал­ ся пересмотр за пересмотром. Что же это ■— самоуодавлепие или самоуправство? В !Ю0|Н|це КОНЦ01В, почему адми1нистраЦ)Ия не дове(ряет нам, рабочим, по­ чему честно ие может растол- ковать, что так, мол, и так. столько полажено, а столько не положен(01. Ведь рабочие 1пойм|ут и будут стараться сде­ лать так, чтобы вьшолнять любые приемлемые нормы, че­ стно зарабатывать свои день­ ги. Но все остается по-пре(Ж- нему: администрация пытается нвобооио1ваняо навязывать свою во-лю рабочим. Неужели это хозрасчетные отношения? На поверку выходит, что прошел год, а заметных сдви­ гов ни в (увеличении об'ьемов выпуска ододукции, ни в росте проиа®одительн(0ст;и труда, пи в улучшении условий работы не произошло. Выходит, что передовые методы хозяйство­ вания дают п.робуксовк1у. Мне, ра1^ е м у , не хотелось бы во всем этом винить адмииист- рацию. За хозрасчет надо бо­ роться {всем, иначе мы не сможем вырваться из пут Э1к(ономическото кризиса. К сожалению, минувший год не научил нас еще хозяйство­ вать по-Иастоящему. В. ДОРОХИН, плотник Елецкого люсеро- йОАочпого ?а*ода. ПОДРЯД ДОЛЖЕН ж и т ь Год назад модельно-ииструментальн'ый завода «Свободный сокол» перешел на лектнвп'яй подряд. Нельзя сказать, что цеос этот прошел спокойно, без особых вол нений и сомнший. Ведь цех в одоизводегаен ном цикле проч1НО увязан с другими подраз­ делениями, и разрыв одной такой «ниточки» неизмешю привел бы к нарушениям в друпи'х .звеньях. Теперь, когда позади иельй год ра­ боты :в новых услюниях, сомневаться в целе- сообрааности перехода на коллект.нвный под­ ряд не одихоайтся. Начальник модельно-инст- дументалвного цеха Д. Г. Коротков не без удовлетБореиия замечает: —- ■Пр01шеа1ший год стал для нас годом ис­ пытания 'па. умение трудиться. И этот экза­ мен '.мы сдал 1 И уапеШ|Но. Люди теперь не ждут, когда НМ дадут работу. Стало больше орга- ннзов1а1нности1, за'вершено .ком1плектова.ние бригад. Мы исходили не только 'из квалифи- кации' рабочих,., Н01 и их пиихолвгической С01в- местжмости. Сейчас мож1но сказать, что в бригадах работают единомышленники. От­ сюда и хорошие результаты. В подтверждение слов Дм'итрия Георгиеви­ ча, инжегэер по оргаиизации труда и заработ­ ной платы Н. Я. Лаврентьева называет кои- К|ретные цифры. — 'За прошлый год, в сравнении с преды­ дущим, одоиэводнтггльноегь труда в цехе по­ высилась 'На 22,2 процента, (произведено ре­ монтной продукции иа сдин миллион сто сем­ надцать тысяч рублей, что на 242 тысячи бо­ льше за1пла{нирова1Н1Ного. Себестоимость одной тонны ремонтной продукции снижена на 18 процентов. В другое бы время, н^вердае, о подобных резудатаггах не могло быть и речи. В данном сл'учве, как считают в цехе, сыграл свою роль материальный стимул. За прнрост продукции труженики цеха полугаиии право т дешолни- тельный фонд за|рвбо.тной платы, из которого на премирование было выделено тридцать три тысячи рублей. Г|рибавка к зарплате ежеме­ сячно составила пятьдесят рублей. Разумеет­ ся, 'М1но1гое зависедо и от органивации твор­ ческой работы. Так, при производстве- пресс- форм для отливки моделей рад'иаторов и драй- еров была ликвидирована меха1Н1ическая об­ работка, что значительно снизило затраты. — 'Когда люди материально эаивтересова- ны, они и работают более одоизводительно, —- замечает мастер В. А. Г|ребенщиков; — Не- да'ано пришлось выполмять сложные заказы, требующие боль1Ш1Ик (усилий. Раньше необходи­ мо былО' угова|рива(ть станочников, а на этот раз они сами стараются (уплотнить смену, не дапуск'ать П|ростоев. Для сравнения скажу. За год до перехода на (подряд станочники' на раз­ ного рода хождения, перекуры теряли, по меньш^ мере, по часу в смену. Теперь люди работают с полной отдачей, понимают, что от этого зависит общий результат. Когда внедрялся в цехе коллективный под­ ряд, были иарекашя со стороны ремонтников: не у1Стра1НВ.ало их одемирование. В процессе работы недостаток этот устранили. Работни­ ки мехв1Н1ОДЛ©ктрослу1жбы теперь падучают оде- М.ИТО из специально 'выделенн'ргб фомда. От них же требуется одно: надежная работа обо- рудов'аи'И'я. И ремонтники справляются, исполь­ зуя для ремонта и обсл1уЖ1ИВ.яния каждую сво­ бодную мпмуту. А когда в цехе выпадают срочруе работы, с1та1р>вятся' у ста(йку -лти бе­ рут в руки ма(пиЛ'Ь1НИ1К|И, чтобы по(мочь своим ■тбварящам.. Коллектианый П|одряш, как справедливо ут- вер'жда«9т в Цехе, заставил прстояино думать над те1ц(' как найти резервы. При этом при­ водят в пример тот факт, что если в 1088 го­ ду 1мощеяьщнк'й изготовили для литейного це­ ха 'ПО одоизводству отопительных одиборов лишь семь пресс-форм для отлнаки литых алю­ миниевых конвекторов, то уже в следующем их цроизводство увелнЯ(Илось до двадцати. Сделать это было ‘неодосто, но коллекти1в су­ мел мобилизо1вать свои силы на выполнен'ие сложиейшего аадашя. Обеспечивая эа1вод металлоформами и ре­ монтной продукцией, цех иашел возмоЖ(Носгги и для выполнения сторонних заказов, посту­ пивших с Липецкого трубного завода, Борпн- сюого отделения сельхозтехники... И если рань­ ше ста1ночгаки с Неохотой брались за подоб­ ные работы, то теперь есть конкретная заин- • Одним словом, подряд пришелся по душе. Его экономическая выгода очевОДна не толь­ ко для работников цеха, но и для завода. ©(Днако, говоря о дквдтигкутых .результатах, модельщики с тревогой смотрят в будущее. По:?нтередавался, в чем дело. В ответ услы­ шал, что 'история коллективного подряда мо­ жет эакдачигьоя 1989 годом, ибО' до вдх пор договор между коллективом МИЦ и админи­ страцией завода не подписан. И нвиз'вестно, когда это произойдет. В ко(нце рабочей смены в.месте-с В. А. Грё- бенщнко|вым идем вдоль пролета цеха и не- ВО.ТЫИО ловим насторежеиные взгляды ра,бо- Ч1ИХ. В ОДН1ЙМ из уголков группа станочников. Что-то горячо обсуждают. При нашем появ­ лении замолкают. Но через М'инуту разговор В;ноаь вспыхивает. Горячо, откровенно. — Почему отдел научной организации тру­ да 1ве дает мам воз|можиости заработать? — задает вопрос тоК(арь В. И. Карелин. — Мы хотим работать и получать за свой труд, Теи более, ЧТО иаша продукция нужми. •— ЕсЛ'И подобное будет продолжаться, —, включается в р1азго(вор токарь А. А. Немцев, — ЛИЧНО' я уйду с за1вод'а, — И я тоже. — И я... — слышатся голоса. — И сказано это не ради красного словца, — говорит мастер В. В. Артемов, — хотя • многим будет трудно принять такое .решение. И дело .здесь вовсе не в деньгах. Это. ско­ рее, протест да'боч'их, которым не дают воз­ можности лроя'вить себя в де^че. А подряд ра­ бочие приияли, '.можно сказать, сердцем. По­ этому, шверное, за все в.ремя работы в но­ вых (УСЛОВИЯХ из цеха не уволился ни одни человек. Даже те, кто хотел уходить. — Помопите нам отстоять подряд, — про­ сил бр.И1гад'Н|р тоюарей В. Н. К узьмин . — Ну­ жен он нам. Коллекч-И'Вный подряд застав,чл ка.Ж'Дого думать о том, как лучше сработать, поэтому ан должен жить. Трудно что-либо возразить. Можно только отметить, с какой решиггельностью■и решимо­ стью говорили станочники о под.ч.ор1жкс под­ ряда, о стремлении честно трудиться и чест­ но зарабатывать деиьги. М- ГОРЬКАЕВ. Новости НЛМК Договор будет продлен Цех переработки шлаков сталеплавильного - -производ­ ства пока единственный на НоБолипецком металлургиче­ ском комбинате, кск^орый в прошлом году перешел на, коллективный подряд, сокра­ тив при этом на десять про­ центов чис'ленн(0сть 1ра|ботак:)- щих. И результаты не пре­ минули ска1за,ться. Цех более чем на две недели раньше' србка вьшолнил годовое ,за-^' дание отгрузки ' продукции потребителям. Только рядо­ вого щебня при плане 110 тысяч отгружено 218 тысяч тонн. Средняя заработная плата работающих возросла на 12 процентов,, а произво­ дительность труда — почти семнадцать. , |В ньшешнем году цех про­ длил договор с ‘адм'инистра- ' цией комбината еще на два' Для автолюбителей ^ центра-тьной проходной' НЛМ1К дойгие годы находил- - ся склад огяеупо'1юв. Когда перед ноюлипчанами стал вопрос о строительстве цеха автоприцепов, было решено реконструировать под него именно это здацие. Реконст­ рукцию за неполный го'Д про- вели сами металлурга. В ко-" рпусе смонтировано девять '' мощных прессоВ; металлоре-” " жущие станки и другое обо- р^?довани€. 'Уже несколько месяцев цех работает в две смены, В че­ твертом, , квартале •прошлого- года он выпусгил первую да— ртию своей продукции —05: автоприцепов для легковых автомобилей. Все они были реализованы через- торговую сеть по ценам, немного пре- ^ вышающим 500 рублей. И первыми покупателями ста­ ли сами новолшчане. В этом году намечено вы- пустить уже шесть тысяч ав- топрицепов. Многое в успе­ шной реализации этой “про­ граммы будет зависеть от смежников: Серпуховского автозавода, который постав­ ляет ходовую часть, й Сердо- бского ‘механического (Пен­ зенская область). С€(йчас вы­ пуск НОВО'Й П1х>дакции пюо- долишется. .Как нам сообщил замести­ тель начальника цеЖ Ю. В. Сарафанов, только за пер­ вую наделю января на сбор­ ку поступило 60 будущих автоприцепов. К столу новолипчан в одном из подсобных ХО: зяйктв комбината — {в сс®-; хозе «Карамышевский»—кол­ лектив восьмого участка е м у НЛМ'К приступил к со­ оружению мясопёрерабатьша- ющего комплекса, Здесь бу­ дут пункт для приема-и убоя скота, унггаерсальиый цех по производству колбасных из^ делий, мясных и рыбных ко­ пченостей, а также перера­ ботки мяса на полуфабрика­ ты. Проектная мощность цо- .мплекса — десять-тонн мя- \ сопродуктов в сутки... ■ С югославской фирмой «Прогресс» заключен дого­ вор иа поставку технологи­ ческого оборудования комп^ лекса, четвертая’часть его на комбинат уже поступила. - - Коллектив е м у стремится к тому, чтобы к концу это­ го года первую очередь ком­ плекса сдать в эксплуатацию. В. АЗАРИН. КВАРТИРЫ ' ж д у т " НОВОСЕЛОВ ДомостроитФ1ьный комби­ нат накануне нового года сдал в 21 микрорайоне областного центра еще четыре многоэтаж­ ных дО(ма. Два из .них по две­ сти квартир, один — 107-кварт тирный и такая же «малосе- мейка». Заказчик- Новолм- педаяй металлуршческий ком­ бинат. Одновременно возведе­ ны и три блок-сисции коопера- ■гавного дома для строителей ТСО «Липецкетрой», - Сейчас все многоэтажки уже ■ подго­ товлены к заселению- Здесь хорошо потрудились коллекти­ вы второго и четяертого стро­ ительно-монтажных управлет ннй, а также отделочники из третьего управления- ДСК. Следует отметить и эффек­ тивную работу монтажников «Юговостокэлектромонтажа-2». Несмотря на тяжело сло­ жившийся для содоителей год, острую нехватку комплектую’^ щих изделий, особейно. сан­ техники, липецкие . домострав- тели выполнили годовую про­ грамму и передали в эксплуа­ тацию 188 тысяч квадратных метров жилья (при плане 183 тысячи). Это на 28 тысяч квадратных метров ”" больше, чем введено в прошлом году, В, ТЕСЛОВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz