Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 18 января 1990 г., 15 (18 •612) ЭКОНОМИКА: ПУТИ ПЕРЕСТРОЙКИ Б А Н К Р О Т С Т В О — Опять банкротство? Вы не бонтесь, что в день выхо- В капиталистическом обществе: несостоятсшьность, (С. И. Ожегов, Словарь рд акаго языка). Все так. «Их» банкроты нашим не чета. И не надо искать в приведенной: цитате из уважаемого издання про пагандистский стереотан. Оговорка “ «в капиталистиче ском обществе» — не случайна и, болре того, справедли ва. Ведь *у них» в результате разорения прежде всего останавливается производство. Не то у нас. Наши бан кроты снова получают госзаказ, формируют план и про должают трудиться над его выполнением. Опять же, бан кротятся го-разному. Иностранная фирма может «прого реть», например, не выдержав конкурентной борьбы, ли бо из-за своих собственных просчетов.. У нас же... Ну, о конкуренции промолчим, а вот чтобы в банкроты угодило предприятие, справившееся и даже перевьтолнившее план года по основным технико-экономическим показателям, — это запросто. Каким образом? Об этом сегодня расска зывает управляющий трестом «Промстрой» В. Н. МА РИН. Поводом для интервью с ним послужил предново годний звонок в редакцию секретаря парткома «Пром- строя» М. С. Холина. Известие было совсем не праздкич- ного содержания; «Трест на грани банкротства...» И вот, в первых числах нового года мы обратились за разъяс нениями к управляющему. — Валерий Николаевич, чем же были вызваны столь мрачные прогнозы? Сейчас, когда год завершен, вы мо жете сказать не предполо- н^тельно, а точно об итоге — Хюрэшие у нас «гош щда. План по основны1М по- каватеиям в^ыдалнен, а по строймонтажу и црибыши —• даже авецмс того. — Выходит, слухи о ра зорении «Промстроя» слиш ком преувеличены? — Отнюдь. Мы и, есть баивроты. Наш счет' в бан ке арестшаи; все ден'ьга, что были и что постпппают, ав- томатшески , гаеречиаляют- ся на погашение догагов. Ис ключение сделано лишь для средств, на зарплагцу. — Что-то не совсем по нятно. С одной стороны, по лучена сверхплановая при быль, а с другсй - - тр«:т остался без средств к суще- бьвло решено, что липчане станут вып^ускать ЛТЗ-155. Однако побе1цу праздновать окавалось рано. .Цли серий ного произдодстаа требуют ся новые {МОЩНОСТИ, но ре- коиецрукщш ЛТЗ, не знав шая до .той поры — Я поясню. «Леяйнс|ко|м1У шамени» в ап реле прошлого года я кис- скавьгоал об ошношеяии за- навчика. н .рексшсо1рук1ции ЛТЗ, в частности, к строи тельству объектов дли вы пуска нового интегрального • Простите, но какая связь между реконструкци ей ЛТЗ и неялатежескоеоб- востью вашего треста? — Самая прямая. Об этом я и хочу сказать. Так вот, в 1988 поду, если помните, саабзиеяии, ________ включеяной в госзйкав. ТО есть осталась без обеспече ния материалами. Многочис ленными письмами, поезд ками по министерствам и ве- доайсггоам все-таки у|Дало1Сь д о (^ ь с я включения стройки в госзаказ, но... «вторса'о сорта». Это значит, что снабжение ведется да отрас левым нормам, при которых разница между пороженнью и фактически' необходимым бывает очень зяаяи'1е 1льн1ой. Большего, увы, йостигнуть было не дано.' А в июне свалилась еще одна напасть: заказчик перестал оплачи вать выполнеиньте работы. Что это оаначаяо для нас, судите сами; половина объ емов строймоятазка треста приходится на объекты ре- коятетрукдаи ЛТЗ. Теперь понятно,, почему я сказал, что между нашим бадарот- сгпвом и атой стройкой пря- ,мая зависимость? Тем не менее, годовую' продаамму да ЛТЗ в пелом мы вьшол- нили. Прав|да, по • объектам нового трактора немного не ■дотянули — из плановых 15 мятлиаиов 330 тысяч руб лей строймонтажа сиела1’’и ра&п на 15 миллионов . 71 ТЫСЯЧ!^ — То есть вы не прек ратили работу после того, как ^аказчик перестал пла- — Нет, хотя финансовое положение треста, стало пла чевным. Достаточно ска зать; чтобы вьшла|гить зар- илаггу рабочим, пришлось идти с протянутой рукой — занимали у различных орга низаций, кто подаст... Плюс дефицит материалов. Здесь тоже кру;т!йлись, как могяи’. Посылали, нап|ример, своих рабочих на цементный ;'И силикатный заводы. За .ото предприятия рассчитывались с трестом сверхплановой продукцией. Полученные н« сверх лимита целнент и кир пич мы меняли на металло прокат. С ним было особен но тяжело: выделенного по мишютерским нормативам едва хватало, чтобы удовлет ворить потребности на треть. — Знаете, это мне напом нило старую сказку про пе тушка, подавишшегося жем чужным зернышком. Там ку рочка бегала к косарям, что бы дали сена, сшю отнесла корове, чтобы та дала моло ка, молоко — молочнице, чтобы взбила масло, масло дала петушку раС 1 П|Цря|дичься? Воюбще-то, насколько мне известно,, ар битраж в подобных случаях ' может са1мостоятельно вов- будить ;дело, либо по иии- цивтиве' банка произвести прниуддаельное взьшание ср|е|дс,тв. Это, кстатИ;,, пред принято в отношении «Пром- строя». А надо бы взыматъ — Но юючему ни юристы, ни фннаноисты не воспользо вались своими правами во всей полноте, не рассудили по спра1зедливости? — Об этом лучше спрог сять их. Но, я думаю, что они посчитали объе|динение «ЛПГЗ» недрстато|чно винюв- яью в данной ситуации. И отчасти это ве|рно. Ведь ЛТЗ хотя и заказчик, но все объ екты возводятся не за его счет,, а за счет тскапвдюже- ний, котодые к трак!ТОр1ш;т1РО- ителям попадают через! их Министерство автомобильяо- Ну, сказки сказками, а у нас «зернышко» и впрямь жемчужньш обернулось: з а долженность заказчика трес ту по оплате вьшоляенных работ составила 8,8 милотю- на рублей. А ведь мы тоже должны рассчитываться — с поставшикамн, субп'Одрядчи- шми. И надо: на э,то ни мно-, го ’ Ни мало 7,7 миллиона. Прсмстрой&шк все поступле ния на наш счет йереяисшя- ет теперь на погашение это го дол|га. — Расплачиваетесь за чу- Ж 1 Югрехи? —- Выходит, так. — Бацальный вопрос, но в подобной ситуации законо мерный: где же справедли- — Оправедливость... Мы ее искали, пде только мож но. Обращались в а |^итраж , но его помощь нам оказа лась не по зубам; за возбуж дение дела трест должен за платить госпошлину 270 ты сяч р^'блей. А где их вз'ятв, : когда счет арестовал и мы ИИ одной копейкой не можем ма1ашиост;роеиия. А министер ство, 1как я знаю, все цент рализованные средства,, вы деленные на 19.89 год, вбу- тало в закупку оборудова ния. Кргда встал водрос об оплате выполненных нами ра бот, 1ми1шстерские' «мудре цы» посоветовали тракторо строителям взять кредит в Автобанке (есть такой под крышей министерства). Но Автобагш — заведение ком- мверчеокое., там берут за кре дит 12 процентов годовых. С какой, скаоките', стати ЛТЗ должен зы'кладьгоать свои кровные вместо центра лизованных средств'? С фи нансированием, кс-га-ти, в точ ности повторилась ситуация, о котО|РОй я рассказывал в апрельском интервью. В ав-- цусте мы обра.титись к Ни колаю Ивановичу Рыжко.ву с письмом.. Ш -д ал распоря жение своему :гаместитрчю И. С. Силаеву найти вшмож- нрстъ ' продолжить финанси- ршание стройки. Тот пере- а|дресовал поручение минист- ;ру Автосельхаэмаша Н. А. - Пуганую До сих пор ищут... Ничего не дали депутатский запрос А. Н. Глазунова на II. Съезда* народных депутв- тов СССР и наше обращение в ВЦОПС. —- Валерий Николаевич, но если у будущих хозяев такое отношение к стройке, вам-то какой резон держать ся за нее? Не пробовали «хлопнуть дверью» — ра зорвать договор? Сейчас, вроде, не проблема загру зить строительные мощности, охотников до них найдется, и немало... — Б(5^ дь у нас на ЛТЗ объе1м хотя бы,''в пять мил- Л1И0Н01В, можно было бы так и .поступить. Но мы слиш ком глубоко увязши здесь. Я уже говорил, почти половину годового объема строймонта- ша треюг выполняет на ЛТЗ: на 18 (МИЛЛИОНОВ рублей ив: 40 миллионов. Нет см уш а срьшаться. — Значит, продолжаете тянуть лямку в ущерб себе? Кстати, чем для вас оберну лось банкротство? — Прежде всего мы ли шились возможности разви вать производство, решать свою социалыгую программу — этими фондами мы сей час не ,распО|ряжавмся. Но, хотел бы заметить, финансо вые ТРУДН01СТИ треста, воз- никшие но вине зеказчшш., усугубляются и другими при чинами. Коротко их можно было бы ап|ределнтъ так: по ворот экономической рефор мы на 180 градусов. Смотри те. какая цепь поборов: ,30- п'роцентное повышение став- ш социального страхования, .увеличение тарифов на нге- лемтадо,рожные и автомо бильные перевозки, увеличе!- ние в два с половиной раза цены на дазтопшиво, нако нец, отчисление в бнзджет 30 процентов от сверхплановой прибыли. Последнее цреду.- смотрено новым постановле нием пра'В1Итег!ьС|Тва, По ироь нии судьбы оно вышло под тем я;е номерам, что и .пос тановление 1985 года, дав шее возможность зарабаты вать эту самую прибыль и распоряшатвдся ею полно стью. Мы з а эти годы хоть нелшого расправили плечи — дадтянули базу, начали строить жилье. Только оицн пример!; в 1989 году в тре сте юервые не было оттока кадров. Кшечно, увольня лись, но на освободившиеся места сразу находилась за мена. Яюда видели першек- тиву ' — с жильем, с зара ботком... А тут трестовские экономисты посчитали все платежи, с учетом новых, и сумма оказалась на полмил лиона руб1пей больше плани руемой на иьшешний год прибыли,. на ваш стол посьшятся заяв ления на расчет? — И у , я бы не йрамати!- зировал до такой степени. В конце концов, рано или позд но заказчик {вернет долги. Кодачно, СЛ0ЖНО1 придется, но я все-таки оптимизма не теряю. Гово|рю не бевсюноваг теяьно. И в нынешнем году' мы ПРОДОЛЖИМ развитие строительной базы и соору жение жилья для С1В01ИХ ра ботников. Опросите, откуда средства возьмем? Здесь два пути: помощь заказчиков и экономия. В Н1РЮШЯОМ году. тельщик? ____ чин «11ро(м1строй», не способ- ньШ рассчитаться с субпод рядчиками к поста1ВЩИ1ками, потому что ему самому не заплатили за работу? Или завод вьвделил миллион гелб- л1ей на строительство Фзы восьмого стройуправления. В нъшешнем тот же ЛТЗ да ет 800 тысяч на развитие ба зы УПТК треста и строитель ство жилья. Со!вхоз-техни- кум в ■Усма(Нюком районе вы деляет 200 тысяч рублей. В ньшешяем году у треста большой ввод, жилья и тац- цультбыта в Данковском, Лев-Тол1стовс1ком, Добрин- ■оком, Грязинском, 'Уюмаи- СК01М районах. Мы уже с ме стными властями ДРГОВО1РИ- дись, что предприятия рай- О.НОВ окажут помощь людь ми. Что каСаеТся экономии, ТО и здесь м:ы {ВИДИМ реаль ные возможности, я говорю не о мнимой ЭКОНОМИИ,, прак тиковавшейся еще недавно. Здесь конкретный путь; уде шевление строительства за сч|ет сокращения затрат на времяшаг. Есть такал статья рвохоярв: фонд орсанизаищи строительства,, который к оо- ста1вля1ют средства (3 процен та от сметной с,тоимос,ти) ш сооружение в-ременных зда ний. Думаю. ОКОЛО! миллио на ,рублйй на этом можно по лучить. ' — Балерий Николаевич, а что же с реконструкцией ЛТЗ н, в частности, с объ ектами нового трактора? — На нынешний год ЛТЗ ■акиючен в госзаказ, обеспе чен ({жсурсами, должен .выполнить здесь объем ра бот на 24 М'иллиона р^б- лей. Так что, будем рабо- На такой опткм/истичесжой ноте закончилась наша бесе^ да с уп|равляющим трестом... Хотел было написать «обая- кротиншимоя трестом» да рука не повернулась. В са мом деле, кто же здесь бан- «д аЗ » — тоже ставишй ва- ложником ведомстненного произшла? Тогда уж, скорее всепо, Минавтссеяъховмаш, не оставившее на строитель ство, ведущееся по решению драните|льсшва. ни копейки. Копда иитервью готови лось к печати мы с В Н. Мариным решили не исклю чать из него фра^-мент наше го (Разговора об .усугублении трудного фшваясовюго поло- жеишя треста. Он, в!роде бы, и- «е по теме, но это лишь на первый взгляд. Шдь речь идет об увеличении отчисле ний в бюджет со строитель ных органиваций . Но как эти средства, став централизо ванными, расходуются? Один из П|римеров — «финансцро- ваКие» реконструкции ЛТЗ, Вот и получается: сначала греет отдаст львиную долю доо1ода в бюджет, потом бюд жетными вложениями распо рядится м!Н!НИстерс{кий «дя дя», и в результате тот же трест не получит заработан- ...Есть у слова «Ф(Н1нр|0лст- во» и переносное значение.: В том же словаре Ожегова читаем: «Полная несостоя тельность, провал, круше ние». В этом значении вы-, несенное в заголовок шюво’ как нельзя лучше пО|Дхо|дит для характеристики чрезмер ной централизации, ведомст- венного адми,нистрИ|рования. Но..( .лишь в первом толко вании: несостоятельность свою эта с{истема доказала (случай с «Промот.роем» то лько един фрагмент), а вот до провала, и тем более до крушения еще далеко. Ад министративная система, .уре зая зачатки эконом{ичес!ких отнюшений (через те же на логи, тихое повышение цен), стремится, по выражению из вестного строителя, наро!дно- го депутата СССР Н. И, остричь как можно короне». Тем самьш, доба’вдю, под'- толкцуть к «пониманию» ее необходимости.' А уж ш - околыко она необходима, 'су дить вам,, читатель. Оегодня ее - жертвой стал «:Пром- строй», завтра может стать ваш трест, задад. Есть ли вы ход, в чем он? Не знаю. Да вайте пожадаем -вместе... А КАЗАНЦЕВ. Хозрасчет: взгляд на проблему Сейчас много говорят и пишут о про водимой в нашей стране экономичес кой реформе. Мнения — самые разно образные; по поводу сроков и спосо бов ее осуществления, о соотношении {Планового хозяйства и езебоднею рын- Iка, об использозанкн иностранного ха- ! питала и г, п. Но в одном, как пока- '.зывает практи?<а, сходятся почти все: Iспециалисты-ученые и те. чьими уси- ( ЛИЯМИ реформа пробивает себе дорогу 1 в жизнь. Это в том, что успешное ее Iпроведение немыслимо без коренной 1ломки старого хозяйственного механиз ма. без внедрения новых экономичес ких методов хозяйствования. Не .стоит в стороне от этих вопро сов и наша га;»ета. Сегодня «ЛЗ» пред лагает читателям два материала о про блемах внедрек: 1 я хо:»расчета на про мышленных лредг.риятиях области. Выбор именно этих трудовых коллек тивов не случаен: н молельно-инстру ментальный цех завода «Свободный сокол», и Елецкпп ликеро-водочный за вод прошли одинаковый путь в деле постижен:?я всех нюансов нового ме тода: ропно год. Однако результаты, кЬторые достигнуты за это цремя, про тивоположны. Почему так получилось? Об этом размышляют наши авторы. Альбина Ивановна Шер- стюк работает швеей отде лочного цеха Елецкой трико тажной фабрики. Огштная работница вы полняет несколько операций на разных машинах. Она обс луживает три станка. Рабо тает качественно, постоянно перевыполняя сменные зада- Фото В. ДУРНЕВА. ДЛЯ УДОБСТВА РАБОЧИХ Более чем на мИ(ЛЛ'ИОн руб лей оказал в мкнувшем году услуг яаселеяию коллектив Елецкого гортошебыта. Это стало возможным за щеаности предирнятия, улуч шения условий труда работа ющих. Сдан в эксплуатацию новый желез(нодорожный путь для разгрузки вагонов с уг лем, смонтирована кран-балка для выгрузки дров. Отремон тированы здание конторы, по мещение красдаго уголка, за асфальтирована прялепающая тторитория, В новом бытовом корпусе раэместил1ись уютные раздевалки, сауна с ба(ссей- ном, бильярдная комната. Высокую оценку работы ко.адекгяву дали участники прошедшего здесь се(минара руководителей предприятий областного тад>ято|ринльного обьсаинекия ♦Лннаштоп- ■К. ,\ЛЁКСЕе8. ПУТЫ НА НОГАХ Начжчо '1989 года для кол лектива нашего ‘Лмкеро-водоч-' ного за(вода бь«ю отмечено бапыаими надеждами: пред приятие переходило на хоз расчет. На общем собрании произнэсились пла'менные ре чи о выгодах нового метода, о самофинансидаваиии и са- моу|Ггра.влеиии. Ад'мнн1истра- ци'Я уверяла нас, рабоч;и{х, что теперь жизнь нстременно из- М0Н1ИТСЯ к лучшему, я мы пр1идем к тану благояол1учи{ю, 0‘ котором столько лет мечта ем. И вот грошел уже год. В'ремя это. по-моему, позволя ет посзга1Вить вопрос: чтО' же дал нам хозрасчет? Но, одежде чем ответить иа него, стоит, л думаю, опреде литься в том, что же он мог дать. Для меняГ, как для простого рабочего, хозрасчет —это, ире'жде всего, новая форма 0(рганизац1и,и. труда, при которой совсем ро-друпому ис пользуются- материальные и •ррудовые ресурсы, на другой основе строятся • вза(Имоотно- шоння между коллективом и а|дмия1исграцией, рабочими и инженерно-техкичеекямя ра- ботиика1МИ!, наконец, между самим|И рабочши. . Важным компонентом хозрасчета я считаю также дисциплину, как производственную, так и тех- нол(0пическую, финансовую и др. Если с этих позиций под ходить к оценке всей работы в новых условиях хозяйство вания, то 'ва поверку выходит, что хозрасчёт на заводе не со стоялся. Попытаюсь обооно- вать этот вывод. Возьмем кадровую пробле му. При переходе на хозрас чет в первую очередь иеобхо- димо сбаланоирдаать соотноше ние ИТР и рабочих. Сегодня на предприятии на каждого инженерно-технического рабог- ника приходится не более 3— Ф ра.боч.н!х. А ведь у мае цро^^ изиодопво, что называется, проще. простого, инженеры •фйбуюрся 8 м'йшмальном «о- личестве. Непомерно раздута экономическая служба. По штатному раотисанию 'заводу положена одна единица экй- но1миста, весь год их (У нас было два. Когда мы поинтере совались у р|укоБодства, к че-' му такая «1роскО|ШЬ», то в от вет услышали, ЧТО! второй эко- НОВД1СТ’ стажируется. Но ведь ра1боч!И1Х, чьим трудом зараба тываются деньги для завода, в первую очередь интересует, ' что эта «ста|жирующаяся еди ница» приносит в общий «ко тел». Ведь з.арплату-то ей на числяют из ' общеза{водских фондов. И мне К1а1жется, тре- &>В1а1Ния простых продаиодст- венников вполне справедливы и понятцы. Если по-хозяйски посмот реть на дфугае уч'асткн и под разделения завода, то и там можмо смело сокращать не нужный балласт. Возьмем, к примеру, ликерный цех, кото рый, кстати, работает лишь ден(Ь в неделю, имеет в штате двух мастеров и четырех ра бочих. Почему бы не сокра тить одного мастера? И та- КИ1Х примеров можно приво дить много. Опыт подсказывает, что от того, как загружены машины, еггаики, мехаиизмы, можно смело судить о степени рачи тельного хоэяйствов1а1ния. Это только у '№Щ в страяе может годами стоять и пылиться вы сокопроизводительная техни ка. Для тех; кто работает на хоэраочете, это неприемлемо. А вот на заводе из 12 единиц автотра1нопо!рта три совершен но не загружены работой. Простаивают автосамосвал, ав тобус «! «Москвич». Умный бы хозяин даВ(НО сдал их в арен ду другим предприятиям и 0,рлаииза1циям, зарабатывал бы ■на этом деньги. Это еще одни урок хоз1раЕчета. Больной вопрос для рабоче го — зарплата. Годами тянет ся у нас иеразбериха с тари- фами. 'ртавкши, {нотеами. При хозрасчете, по-моему, все дол{ж;но сводиться к вы полнению далговорного обяза тельства: сделал — получи. Я плотник, зандааюсь ремон том тары. Неодиок(ратно стал кивался с так1им каз1уосми. Су ществует три вида ремонта: текущий, средний и капиталь ный. И оплачи1вается каждый из них по-разному. Но у нас вое ремогНТН|ЫС работы причис ляют к роду ■1ех;нолог'нческ1их работ, на которые государст- В01ГЛ не разработаны ея'ииые Р'ааденки. И чего проще ' — иС1пр‘а{иш'ь недочет, введя свои расценки. Вроде бы ся!ачала так и сделали, а потом начал ся пересмотр за пересмотром. Что же это ■— самоуодавлепие или самоуправство? В !Ю0|Н|це КОНЦ01В, почему адми1нистраЦ)Ия не дове(ряет нам, рабочим, по чему честно ие может растол- ковать, что так, мол, и так. столько полажено, а столько не положен(01. Ведь рабочие 1пойм|ут и будут стараться сде лать так, чтобы вьшолнять любые приемлемые нормы, че стно зарабатывать свои день ги. Но все остается по-пре(Ж- нему: администрация пытается нвобооио1ваняо навязывать свою во-лю рабочим. Неужели это хозрасчетные отношения? На поверку выходит, что прошел год, а заметных сдви гов ни в (увеличении об'ьемов выпуска ододукции, ни в росте проиа®одительн(0ст;и труда, пи в улучшении условий работы не произошло. Выходит, что передовые методы хозяйство вания дают п.робуксовк1у. Мне, ра1^ е м у , не хотелось бы во всем этом винить адмииист- рацию. За хозрасчет надо бо роться {всем, иначе мы не сможем вырваться из пут Э1к(ономическото кризиса. К сожалению, минувший год не научил нас еще хозяйство вать по-Иастоящему. В. ДОРОХИН, плотник Елецкого люсеро- йОАочпого ?а*ода. ПОДРЯД ДОЛЖЕН ж и т ь Год назад модельно-ииструментальн'ый завода «Свободный сокол» перешел на лектнвп'яй подряд. Нельзя сказать, что цеос этот прошел спокойно, без особых вол нений и сомнший. Ведь цех в одоизводегаен ном цикле проч1НО увязан с другими подраз делениями, и разрыв одной такой «ниточки» неизмешю привел бы к нарушениям в друпи'х .звеньях. Теперь, когда позади иельй год ра боты :в новых услюниях, сомневаться в целе- сообрааности перехода на коллект.нвный под ряд не одихоайтся. Начальник модельно-инст- дументалвного цеха Д. Г. Коротков не без удовлетБореиия замечает: —- ■Пр01шеа1ший год стал для нас годом ис пытания 'па. умение трудиться. И этот экза мен '.мы сдал 1 И уапеШ|Но. Люди теперь не ждут, когда НМ дадут работу. Стало больше орга- ннзов1а1нности1, за'вершено .ком1плектова.ние бригад. Мы исходили не только 'из квалифи- кации' рабочих,., Н01 и их пиихолвгической С01в- местжмости. Сейчас мож1но сказать, что в бригадах работают единомышленники. От сюда и хорошие результаты. В подтверждение слов Дм'итрия Георгиеви ча, инжегэер по оргаиизации труда и заработ ной платы Н. Я. Лаврентьева называет кои- К|ретные цифры. — 'За прошлый год, в сравнении с преды дущим, одоиэводнтггльноегь труда в цехе по высилась 'На 22,2 процента, (произведено ре монтной продукции иа сдин миллион сто сем надцать тысяч рублей, что на 242 тысячи бо льше за1пла{нирова1Н1Ного. Себестоимость одной тонны ремонтной продукции снижена на 18 процентов. В другое бы время, н^вердае, о подобных резудатаггах не могло быть и речи. В данном сл'учве, как считают в цехе, сыграл свою роль материальный стимул. За прнрост продукции труженики цеха полугаиии право т дешолни- тельный фонд за|рвбо.тной платы, из которого на премирование было выделено тридцать три тысячи рублей. Г|рибавка к зарплате ежеме сячно составила пятьдесят рублей. Разумеет ся, 'М1но1гое зависедо и от органивации твор ческой работы. Так, при производстве- пресс- форм для отливки моделей рад'иаторов и драй- еров была ликвидирована меха1Н1ическая об работка, что значительно снизило затраты. — 'Когда люди материально эаивтересова- ны, они и работают более одоизводительно, —- замечает мастер В. А. Г|ребенщиков; — Не- да'ано пришлось выполмять сложные заказы, требующие боль1Ш1Ик (усилий. Раньше необходи мо былО' угова|рива(ть станочников, а на этот раз они сами стараются (уплотнить смену, не дапуск'ать П|ростоев. Для сравнения скажу. За год до перехода на (подряд станочники' на раз ного рода хождения, перекуры теряли, по меньш^ мере, по часу в смену. Теперь люди работают с полной отдачей, понимают, что от этого зависит общий результат. Когда внедрялся в цехе коллективный под ряд, были иарекашя со стороны ремонтников: не у1Стра1НВ.ало их одемирование. В процессе работы недостаток этот устранили. Работни ки мехв1Н1ОДЛ©ктрослу1жбы теперь падучают оде- М.ИТО из специально 'выделенн'ргб фомда. От них же требуется одно: надежная работа обо- рудов'аи'И'я. И ремонтники справляются, исполь зуя для ремонта и обсл1уЖ1ИВ.яния каждую сво бодную мпмуту. А когда в цехе выпадают срочруе работы, с1та1р>вятся' у ста(йку -лти бе рут в руки ма(пиЛ'Ь1НИ1К|И, чтобы по(мочь своим ■тбварящам.. Коллектианый П|одряш, как справедливо ут- вер'жда«9т в Цехе, заставил прстояино думать над те1ц(' как найти резервы. При этом при водят в пример тот факт, что если в 1088 го ду 1мощеяьщнк'й изготовили для литейного це ха 'ПО одоизводству отопительных одиборов лишь семь пресс-форм для отлнаки литых алю миниевых конвекторов, то уже в следующем их цроизводство увелнЯ(Илось до двадцати. Сделать это было ‘неодосто, но коллекти1в су мел мобилизо1вать свои силы на выполнен'ие сложиейшего аадашя. Обеспечивая эа1вод металлоформами и ре монтной продукцией, цех иашел возмоЖ(Носгги и для выполнения сторонних заказов, посту пивших с Липецкого трубного завода, Борпн- сюого отделения сельхозтехники... И если рань ше ста1ночгаки с Неохотой брались за подоб ные работы, то теперь есть конкретная заин- • Одним словом, подряд пришелся по душе. Его экономическая выгода очевОДна не толь ко для работников цеха, но и для завода. ©(Днако, говоря о дквдтигкутых .результатах, модельщики с тревогой смотрят в будущее. По:?нтередавался, в чем дело. В ответ услы шал, что 'история коллективного подряда мо жет эакдачигьоя 1989 годом, ибО' до вдх пор договор между коллективом МИЦ и админи страцией завода не подписан. И нвиз'вестно, когда это произойдет. В ко(нце рабочей смены в.месте-с В. А. Грё- бенщнко|вым идем вдоль пролета цеха и не- ВО.ТЫИО ловим насторежеиные взгляды ра,бо- Ч1ИХ. В ОДН1ЙМ из уголков группа станочников. Что-то горячо обсуждают. При нашем появ лении замолкают. Но через М'инуту разговор В;ноаь вспыхивает. Горячо, откровенно. — Почему отдел научной организации тру да 1ве дает мам воз|можиости заработать? — задает вопрос тоК(арь В. И. Карелин. — Мы хотим работать и получать за свой труд, Теи более, ЧТО иаша продукция нужми. •— ЕсЛ'И подобное будет продолжаться, —, включается в р1азго(вор токарь А. А. Немцев, — ЛИЧНО' я уйду с за1вод'а, — И я тоже. — И я... — слышатся голоса. — И сказано это не ради красного словца, — говорит мастер В. В. Артемов, — хотя • многим будет трудно принять такое .решение. И дело .здесь вовсе не в деньгах. Это. ско рее, протест да'боч'их, которым не дают воз можности лроя'вить себя в де^че. А подряд ра бочие приияли, '.можно сказать, сердцем. По этому, шверное, за все в.ремя работы в но вых (УСЛОВИЯХ из цеха не уволился ни одни человек. Даже те, кто хотел уходить. — Помопите нам отстоять подряд, — про сил бр.И1гад'Н|р тоюарей В. Н. К узьмин . — Ну жен он нам. Коллекч-И'Вный подряд застав,чл ка.Ж'Дого думать о том, как лучше сработать, поэтому ан должен жить. Трудно что-либо возразить. Можно только отметить, с какой решиггельностью■и решимо стью говорили станочники о под.ч.ор1жкс под ряда, о стремлении честно трудиться и чест но зарабатывать деиьги. М- ГОРЬКАЕВ. Новости НЛМК Договор будет продлен Цех переработки шлаков сталеплавильного - -производ ства пока единственный на НоБолипецком металлургиче ском комбинате, кск^орый в прошлом году перешел на, коллективный подряд, сокра тив при этом на десять про центов чис'ленн(0сть 1ра|ботак:)- щих. И результаты не пре минули ска1за,ться. Цех более чем на две недели раньше' србка вьшолнил годовое ,за-^' дание отгрузки ' продукции потребителям. Только рядо вого щебня при плане 110 тысяч отгружено 218 тысяч тонн. Средняя заработная плата работающих возросла на 12 процентов,, а произво дительность труда — почти семнадцать. , |В ньшешнем году цех про длил договор с ‘адм'инистра- ' цией комбината еще на два' Для автолюбителей ^ центра-тьной проходной' НЛМ1К дойгие годы находил- - ся склад огяеупо'1юв. Когда перед ноюлипчанами стал вопрос о строительстве цеха автоприцепов, было решено реконструировать под него именно это здацие. Реконст рукцию за неполный го'Д про- вели сами металлурга. В ко-" рпусе смонтировано девять '' мощных прессоВ; металлоре-” " жущие станки и другое обо- р^?довани€. 'Уже несколько месяцев цех работает в две смены, В че твертом, , квартале •прошлого- года он выпусгил первую да— ртию своей продукции —05: автоприцепов для легковых автомобилей. Все они были реализованы через- торговую сеть по ценам, немного пре- ^ вышающим 500 рублей. И первыми покупателями ста ли сами новолшчане. В этом году намечено вы- пустить уже шесть тысяч ав- топрицепов. Многое в успе шной реализации этой “про граммы будет зависеть от смежников: Серпуховского автозавода, который постав ляет ходовую часть, й Сердо- бского ‘механического (Пен зенская область). С€(йчас вы пуск НОВО'Й П1х>дакции пюо- долишется. .Как нам сообщил замести тель начальника цеЖ Ю. В. Сарафанов, только за пер вую наделю января на сбор ку поступило 60 будущих автоприцепов. К столу новолипчан в одном из подсобных ХО: зяйктв комбината — {в сс®-; хозе «Карамышевский»—кол лектив восьмого участка е м у НЛМ'К приступил к со оружению мясопёрерабатьша- ющего комплекса, Здесь бу дут пункт для приема-и убоя скота, унггаерсальиый цех по производству колбасных из^ делий, мясных и рыбных ко пченостей, а также перера ботки мяса на полуфабрика ты. Проектная мощность цо- .мплекса — десять-тонн мя- \ сопродуктов в сутки... ■ С югославской фирмой «Прогресс» заключен дого вор иа поставку технологи ческого оборудования комп^ лекса, четвертая’часть его на комбинат уже поступила. - - Коллектив е м у стремится к тому, чтобы к концу это го года первую очередь ком плекса сдать в эксплуатацию. В. АЗАРИН. КВАРТИРЫ ' ж д у т " НОВОСЕЛОВ ДомостроитФ1ьный комби нат накануне нового года сдал в 21 микрорайоне областного центра еще четыре многоэтаж ных дО(ма. Два из .них по две сти квартир, один — 107-кварт тирный и такая же «малосе- мейка». Заказчик- Новолм- педаяй металлуршческий ком бинат. Одновременно возведе ны и три блок-сисции коопера- ■гавного дома для строителей ТСО «Липецкетрой», - Сейчас все многоэтажки уже ■ подго товлены к заселению- Здесь хорошо потрудились коллекти вы второго и четяертого стро ительно-монтажных управлет ннй, а также отделочники из третьего управления- ДСК. Следует отметить и эффек тивную работу монтажников «Юговостокэлектромонтажа-2». Несмотря на тяжело сло жившийся для содоителей год, острую нехватку комплектую’^ щих изделий, особейно. сан техники, липецкие . домострав- тели выполнили годовую про грамму и передали в эксплуа тацию 188 тысяч квадратных метров жилья (при плане 183 тысячи). Это на 28 тысяч квадратных метров ”" больше, чем введено в прошлом году, В, ТЕСЛОВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz