Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)
23 июня 1990 г.. Л? 141 (13 741; ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ Делегаты XXVIII съезда КПСС и Учредительного съезда Компартии РСФСР в. Д. СКУЛКОВ: «ПРИВЫК ВО ВСЕМ РАЗБИРАТЬСЯ САМ» — Вячеслав Дмитревнч, без Малого три года назад мы с вами так же на одной из стро ек беседовали о внедрении коллективного подряда. С то- го времени в тресте уже и разные модели хозрасчета оп робовали, а теперь вот грядет рынок. Как вы считаете, спасет он нашу экономику от краха? — Наша экономика могла • быть спасена ровно столько раз, сколько рецептов спасения предлагалось. Но ведь ни один из них не раскрыл своих воз можностей в . полной мере. На каком-то этапе постоянно воз никало препятствие новому в виде старых инструкций. Пре одолеть его не удавалось, п тогда новый метод объявлялся ошибочным. И все возвраша- лось на исходные позиции. Взять тот же хозрасчет. Ведь настоящей самостоятельности мы не получили. Предлагались разные модели, но опять же со строгими схемами, от ко торых отступать не смей. При этом, например, у нас, в стро ительстве. расценки остались на уровне конца шестидесятых годов. Все это, мне кажется,- привело к тому, что труд обес ценился. И наш принцип — «-1еловек от станка». Этот живучий идеологический штамп сегодня уходит с политической арены. Уходит вместе со мно гими другими идеологическими и организационными несуразно стями, изобиловавшими в партийной работе. Смущает лм-шь то, что под маркой обновления появляются новые догмы, соткан ные по принципу «либо черное, либо белое». И вот уже не редко и все навязчивей подбрасываются идеи, что. мол. нече го работяге заседать в парламентах да на съездах, где ему разобраться во всех проблемах... Не правда ли, .похоже на «оазнарядку наоборот»? Их четверо в делегации Липецкой областной парторгани зации — людей «от станка* и «от земли». Трое — тружени ки села, и один — рабочий. Его вы видите на снимке. Это Вячеслав Дмитриевич Скулков, бригадир комплексной брига ды из треста «Жилстрой». Он избран делегатом по шестому округу (Советский район Липецка) из пяти претендентов. Выборы проходили в два тура, так что не «свадебный гене рал» едет на съезд, не статист, а человек, которому есть что сказать, который способен отделить зерна от плевел, умеет принять взвешенное решение. Ведь не прошли бесследно 30 лет работы на стройках Липецка и 19 лет партийного стажа. Много было за эти годы экономических и идеологи ческих кампаний. Все перипе-гаи прошлых и нынешних вре мен легли в жизненный багаж. Может быть, именно поэто- му суждения Вячеслава Дмитриевича отличают неторопли вость в оценках, мудрость и сдержанность. То. чего порой не хватает даже некоторым политическим лидерам, как при знанным, так и претендующим на это... каждому по труду — сейчас не действует. Сегодня многие уходят из треста. Причем не в кооперативы — на госпред приятия, которые обзаводятся собственными стройучастка ми, бригадами, н платят за те же виды работ в полтора-два ра.за больше, чем у нас. Пла тят близко к .истинной стои мости труда того же камен- гцика. А иан| трест не смеет это сделать — ннструкщ)я нс — Переход на рыночные от ношения должен расставить все на свои места... — Если только опять не свернем на -полпутн^- Надо,>- на конец. хоть что-то довести До конца. Достаточно уже идей у нас потонуло в словах. — Вы, считаете, что и сей час есть опасность «заболтать» перестройку? , - - Еще какая! Если в зас тойные времена словоблудием занимался только один клан, то сейчас их — пальцев не хватит пересчитать... Я, мо жет быть, слишком резко вы- ража. 101 сь. не д 1 Ишам 1 атично, но, нштмите, наболело. Экономика в развале, а мы разделились на разные лагеря, обзываем друг друга «левыми» и «пра выми», экстремистами и кон- , серваторамн. Если так даль ше пойдет, то у нас получит ся, как в той пословице; «Па ны дерутся, а у холопов епш мы бо.тят». Мне кажется, мы чересчур увлеклись - «чистой» нолитикой. забыв о то.м, что народ надо кормить, одевать, предоставить ему жилье. А |ут еще новое дело; в послед нее время только и разгово ров. что о предполагаемом на съезде расколе партии... — Кстати, о «раскольниках». Я снова вам напомню - нашу встречу трехлетней давности. Тогда экономическая реформа переживала особый подъем. Вы, мак и ^ 1многие ва ши «оллеги-бригадиры, сме ло шедшие на экс перименты, первыми внедряв- , шие в своих коллективах но вые формы организации тру да, часто опирались на опыт и авторитет Н .: И. Травкина. Но вот недавно видный строи тель вышел из КПСС и соз дал свою партию! Ваше отно шение, как коммуниста и опытного строителя, к этому поступку? — Как к строителю и на родному депутату СССР, у меня к нему есть претензии. Когда обсуждался вопрос о пенсиях, помните, депутаты, кажется, всех отраслей выс тупили в защиту прав «своих». , Кроме строителей. А ведь у нас условия труда далеко не идеальные. Я недавно где-то прочитал, что медики проводи ли исследования, и выясни лось: , физическая нагрузка каменщика за смену стоит на втором месте следом за мо лотобойцем. И второе. Стран но, .поче 1 м;у тот же Т|равки:н, как народный депутат. как строитель, не противостоял правительству., когда оно при-, нимало постановления, по суг тн, загоняющие отрасль в ту пик... Что касается выхода из КПСС, то не в моих прави лах судить .за убеждения. Каждый вправе сам выби рать; какому богу молиться. А создание Травкиным пар тии, на .мой вагляд, это отра жение всего хода нашей пе рестройки. Первые годы — смелые поиски новых форм хозяйствования, надежда на коренные изменения в эконо- Ш4ке, на—улучшение-— жиэшт Затем — спад. А новый всплеск активности произошел в сфере «чистой» политики, о чем я уже говорил. С одной стороны!, ТО!, что, у нас уже фактически существует мно гопартийность,. .неплохо. Ведь ■не зр'я го!В' 0 !рят, что спортсмен, если беж 1 ит один, не чув ствуя за спиной дыхания со перника, показывает худший результат. Мы, коммунисты, долго «бежали» одни и не заметили, как стали сбавлять темп. Думаю, появление но вых партий будет побуждать нас, КОММУНИСТОВ, к обновле нию КПСС. С другой стороны, складывается странная ситуа ция: все партии и течения вы ступают :за консолидацию, за сотрудничество. Это когда об ращаются к народу, чтобы за ручиться , поддержкой. Но опять, все — только ' Слова. Па деле никто не сделал и ша га навстречу. — Как 1 ВЫ Считаете, на съезде будет сделан этот шаг, или раскол неизбежен!* “ Надеюсь, что делегатам, сторонникам разных плат форм, хватит мудрости отка заться от нетерпимости к ино му мнению. Тем более, что расхождения Платформы ЦК н «Демократической платфор мы» но так уж н непримири мы. Есть, в них и общее. Объ единяет их, кстати, и то, что ни в той! ни в другой не пред ложен четкий механизм их реализации. Я привык во всем разбираться сам, поэтому и хотелось бы на съезде "услы- ш,тть сторонников и той, и другой, чтобы была возмож ность сравнить взгляды и по зиции и сделать верный вы бор. Во всяком случае, я на мерен голосовать за те реше ния, которые близки моим убеждениям, которые отвеча ли бы мнениям и надеждам коммунистов, выдвинувших ■меня кандидатом в делегаты, проголосовавших за .меня, как, впрочем, и беспартийных мо их товарищей по работе. Их нужды и заботы известны мне. — Вячеслав Дмитриевич, и последний вопрос: что, на ваш взгляд, необходимо сделать партии, чтобы сохранить роль политического авангарда? — Партия должна перейти от слов о консолидации к ее реальному осуществлению. Прежде всего это нужно сде лать внутри самой партии. Нынешний съезд, на мой взгляд, тот самый шанс, ко торый нельзя упускать, И тог да уже можно будет говорить о консолидации всех здоровых сил перестройки вокруг КПСС А. АНДРЕЕВ. Фото А. ШУРОВА. I 50 ЛЕТ-В КПС в Данковской средней шко ле ,№ 1 |в торжественной об становке было отмечено 50-ле тие пребывания в рядах Ком- мунястДческой партии Зинаиды Илларионовны Исаевой. Знак «50 лет в КПСС» ей вручил председатель исполкома город ского Совета народных депута тов В. Ф. Чеботарь, Зинаида Илларионовна роди лась 1 в селе Кздаки Данковско- го района, более тридцати лет проработала учителем началь ных классов. Человек высокой культуры, скромности, она вос- гштывала в своих учениках трудолюбие и дисциплиниро ванность. За плодотворную педагоги^ вескую и общественную дея тельность она награждена знач ком «Отличник народного об разования РСФСР», медалями «За доблестный труд в Вели кой Отечественной войне 1941 45 годов», «За трудовое отли чие», «Ветеран труда». Юбиляру были вручены па мятный шрдарок ш яр8^ветствен- ный адрес. И ИМЯ- ПАМЯТНИК КУЛЬТУРЫ Прош-едшая в Мосше П'ерв 1 ая ■н-а*уч 1 ночп!ра 1 №Т 1 нчеа 1 <;ая к6нф-е- ренция «Исторические назва нии -— цамятмики культу|ры 1 », РР'Га 1 НИ'Зова 1 нная Советоким фондом культуры, в-ыработа рекоменда,ц:и'И бережного ( ношения к историческим и огрзфичесжим именам и назва- Н 1 ия'м. Определено са..мо поня тие такого названия. Им следу ет считать любое имя собствен ное вне :завиаимости от чины именуемого объекта:, зак лючающего в себе ценностную исторн.ко-к'ультурную информа цию, Это может 'быть инфор мация об этапах историческо го |развити 1 я, о-пражающая ис т<^р 1 ическ.'н значим'ые сто)ронь общественной, хозяйственной. культ,урмой, духовной и язык», вой деятелыности народа. |Коиференц1ИЯ выработал-а положение «Кр'Нте;р 1 Ин и прин ципы наименований географ» чеаких объектов в СССР» ь внесла его в качестве проекта за, конодательного акта в Вер ховный Совет СССР. Одновре- ■менно представлен список ис торических наэва1Н1ий городов, подлежащих . первоочередному возвращению их 'имен, в том числе и _ населенным м-жтам Липецкой области: Чаплыгину — Ранен'бург, Лев Толстому-! Астапово. Предложено на ме стах, при исполкомах, образо вать комиссии по топонимия с тем, чтобы они провели рабо ту по созданию научно О 1 бос- нованяьк. опИСКОВ! историчес ких, географических названий, существующих -в настоящий мо- “ °“т. в том числе и ут 1 рвчен- !. но заслуживающих воз вращения. ■Историчесвие назвяния- необ ходимо считать памятн'м<ам;и культуры, котсчрък подлежат охране в соответствии с зак нодательством. А. ЯБЛОНСКИЙ, зам. председателя областного фонда культуры. Ч ТОБЫ .г!Ы Пи З’ОКОрП ли о затянувшемся кри.зисе па городско.ч! . нассажирско.м транспорте, какие бы претензии ни предъявляли к нерастороп ным руководителям, как бы настойчиво ни требова.пи от местных властей -наведения там необходи.мого порядка, проблемы останутся нераз решимыми, ес.-|й будет об- Де.чеи виимание.м водите,т|ь. ■ Именно от его опыта, ква- V лнфикапии. же.чатшя честно и добросовестно работать а большей Степени зависит ус пех. Как ?ке нсивется сегод ня липецк'ому водитсугю? Как чувствует он себя па дорогах города? Ответы 71а эти вопросы мы попытались найти вмес те С Н, И. Зубковым, .пред седателем совета трудового коллектива ПЛТ1М, членом СТК объединения «Лйнецк- автотраис», депутатом го родского Совета и шоферо.м автобуса двадцать второго маршрута. Обратилиа, мы к нему не случайно. Во- первых, Николай Иванович полтора года иа.зад прини мал участие в том самом разговоре .за «круглым сто лом» в редакции и мог бы рассказать, что же за это время изменилось на тран спорте. Во-вторых, у Зуб- - нова наиболее бойкий” мар шрут городского автобуса, на котором Т 5 ТО переплетают ся все проблемы липецких водите.’гей. М Ы ВОШЛИ в связь ■ па конеч ной гктановке десятого микрорайона. Дис петчер дала подтверждение. С ШУ.МОЛ 1 захлопнулись Две ри. ВзвЫл двигатель, и ав тобус медленно двинулся в - С чего иачне.м? - пе- ре^’щрос'ил Ншголай Ивано вич. — С про.зы жизни: ко торый уже год просим у го родских властей оборудо вать здесь хотя бы неболь шой автопавпльон, где бы можно было водителю нем- , ного передохнуть — ника ких результатов. Иавините, туалета и того нет. Слава бог 5 ч что площадку асфаль тировать начали, а то .ма шину и развернуть негде было! Для справки; разъезд на десятом микрорайоне, с крутым поворотом дороги, с трамвайяь» и троллейб^стым кольца.мн, - .место д.дя во- Операция «Транспорт» ПАРАДОКСЫ22-го МАРШРУТА, ИЛИ о том, почему Липецк не Сочи дителя не из.легких, К то- .му же с прошлой осени значительную часть терри торий заняла стройплощад ка жилого дома. Поэтому, когда на конечной собира ется три—четыре машины, движение в этом районе заметно аатрудяется, а зна чит, во,зрастает возможность дорожно-транспортных про исшествий. .А тем временем мы .уже подбирали пассажиров у кинотеатра «Винница». ' > — Наш маршрут счита ется одним из центральных в городе, продолжал во дитель. -- Мало какому он уступает и по протяженно- .сти, и по пассажиропотоку. В один конец — двадцать остановок. В’ сутки перево- :шм 110 —115 тысяч чело век, то есть каждого пято го липчанина. По все.м нор мам на маршруте должно работать пятьдесят машин. Мы же «закрываем» только тридцать. И то это лишь по плану. На самом же деле утром выходит двадцать — двадцать три. Через нес колько часов, как только схлынет поток едущих на работу, в гараж возвраща ются восемь. Это так на.зьг- ваемый разрыв: ребята ра-. ботают в одну сме.ну. поэ тому выходят на маршрут Вчасы «1ПИ!К». утром и вечером. Далее; по ' пашей автопарковской статистике, к обеду пяток автобусов сходит с маршрута и; 1 -за по ломок, Кто-то еще сможет вернуться, так сказать, в строй, а кому-то прямая до рожка опять же в гараж. В •итоге 110 .' 1 учается, что . .мар- 7прут такой большой протя женности обслуживает, в среднем 8 - 10 машин. А ведь у нас есть железный интервал движения , — две минуты. Автобус сильно тряхну ло; и Зубков нажал на тор моз, передернул рычаг ко робки передач. Пошли на подъем к остановке «Улица Циолковского». У кромки дороги припарковался еще один двадцать второй. Води тель с ключом с руках пы тался подлезть под днище машины. — Вот, пожалуйста. Отъ- е;адился! — проронил Ни колай Иванович. Я поинтересовался, дол-^ го^^ли «куковать» неудачни- — Если поломка незна чительная, то пока не сде лает. А если что-то серьез ное — кто-нибудь дотащит в гараж, — заключил Зуб ков и, наверное, заметйв мое недоумение, добавил: о квалифицированной техни ческой помощи речи быть не может. У нас ее просто Об организации оператив ной технической службы ПАТП-1 разговоры идут уже добрый десяток лет. Каза лось бы, здравый смысл подсказывает, что мобиль ная «техничка» может снять массу вопросов, возникаю щих на маршрутах. Во-пер вых, отпала бы необходи мость каждому водителю заботиться о своем ящике с инструментом, достаточно был .0 бы укомплектовать од- • ну спецмашину. Во-вторых, резко сократилось бы вре мя простоя транспорта на ремонте.. — Я все Сочи вспоминаю, — мой собеседник сразу оживился. — Мне приходи лось бывать там в автохо зяйствах. Вот где дело по ставлено на широкую ногу. «Тех 1 Н(ичка» находится в подчинении дежурного дис петчера, а не у главного инженера, как у нас. К то- мч же в бригаду входит за пасной автобус. Какая-то машина сошла с маршрута, ее место занимает подмен ная машина. По-хорошему счету на каждые десять ав тобусов должен быть один резервный. Техпомощь в Со чи полностью отвечает сво ему предназначению: в ее небольшой штат входят два слесаря и водитель. А у нас — всего один человек, без инструмента, без сва- Р 01 Ч 1 Н 0 Г 0 агшарата и т. и. При едет, засвидетельствует сам’ - факт поломки — и все. Да-, же отбук'совать в гараж не .может! Николай Иванович на время смолк, а потом вздох- — Все с ног на голову поставлено. Ведь я — эк сплуатационник. Мое дело обслуживать пассажиров и соблюдать правила д о рожного движения. А меня заставляют лезть в двига тель, ремонтировать. Все свалили на шофера. Так ведь проще простого проблемы решать. “ ‘ ПЛОЩАДИ Ге роев загорелся красный глазок светофора. Притормозили. -7- Вот что нас еще.силь но волнует, — продолжал Зубков, указывая рукой на «трёхглазого регулировщи ка». —■ Крайне непродуман но стоят они в городе. Как правило, перед остановка ми. Это значит, я у свето фора тормознул, потом че рез десять метров на пло щадке. Дергаю автобус и пассажиров, тру колодки и . У )езину. Йа у; !а улице Октябрьской у меня чуть екнуло сердце: впереди, посреди дороги опора осветительного фона- — Эти «чудо-ворота» до ставили нам немало хлопот, — словно читая мои -мысли, сказал Николай Иванович, — сколько писали в горис полком с просьбой убрать ~ как видите, стоят. Вот они — проблемы ли пецких дорог: там светофор не на месте, здесь — столб, где-то годами сохраняющая ся колдобина... М Ы ВЪЕЗЖАЛИ на мост через Воронеж, когда по стеклам ав тобуса забарабанила «яич ная» дробь. Зубков не рас терялся, быстро остановил машину, выпрыгнул ’на до рогу и ш^мал ОДНОГО из пустившихся врассыпную пацанов. — Сейчас в милицию по едем. Хулиганье это тоже надоело; то камни швыря ют. то яйца. Да, и такое бывает у во дителей. Днем шалят школь ники, а по ночам —' те, кто постарше. Даже горящие факелы летят в проезжаю щие мимо автобусы. В Левобережном РОВД оформили протокол. Мож но ехать дальше. — Теперь обед на ходу с бутылочкой кефира, — посетовал Зубков, погляды вая на часы. — Надо дого нять график... Н А ОБРАТНОМ пути больше молчали. Я записывал, Николай Иванович слушал приемник. У универсама «Липецк» нас обошел еще один двадцать второй. — Это он меня подстра ховывает. В салоне полно пассажиров. После такого кпчга нервы на пределе, — пояснил мой собеседник. — Единственный выход . — отстоять рейс. Я оживился. Отстой !рей- са — самое распространен ное нарушение водителями графика движения. Николай Иванович ниче го не скрывал: — ВоШервых, как я уже сказал, чтобы сбить нервное напряжение. Постоишь, ус покоишься — и в путь.-Во- вторых, в целях экономии горючего. У нас порейсовая норма 133 литра. За смену сжигаешь больше половины бака, поэтому, чтобы хоть что-то оставить своему на парнику, приходится тоже стоять. Оеббенно это сильно бьет ребят из автоколонны № 1415. Там с бензином еще хуже. Вот и получается, стоит он на конечной и смот рит; пассажиров мало, зна чит, можно пропустить ход ку. Не от хорошей жизди все ЭТО- Мы подъехали к десято му .микрорайону. Автобус еще не успел остановиться, а к двери подбежал води тель той машины, что обош ла нас у «Липецка». — Это же... Не знаю, что и делать — двери сломали... Что за народ пошел! —- з а кричал он. обращая взор в сторону стоявших поодаль на остановке пассажиров. -■ Кстати, о пассажире. Вон, смотрите, шестнадца тый грузится. Все садятся по очереди, никто никого не давит. Это ' дачники, у них порядок. Но в понедельник этого же владельца «фазен- дь7» словно подменяют! Прет в автобус, как на штурм Измаила. Мы еще долго беседовали с Николаем Ивановичем о проблемах нашего тран спорта. Он приводил все новые и новые фанты. А я не мог до конца понять, что же все-таки мешает нор мальному течению дел. ■— Вы знаете, — ответил Зубков, — у водителя се годня нет никакой заинтере- еованиости в своем труде. Раньше мы за выполнение графика движения до 70 процентов премии получа ли. Был стимул. А сейчас смЪтрите, что происходит: нас на маршруте десять вместо тридцати, пассажиро поток тот же, но на зарабо ток наш это не влияет. Па радокс, но чем больше ав тобусов на линии, тем боль ше убытки автопредприя тию. Вот и не выпускают наши инженеры все поло женные, машины. Чтобы се бя окупить, я должен за смену восемь рублей при везти, а мне удается наск рести четыре—пять. Мы поставлены в такие усло вия, когда для нас главное — рубль, а не пассажир! И это надо менять. Выход, по мнению почти всех води телей, только в однЪм—дол жен быть единый хозяин у всего городского транспор та: горисполком. ...Я возвращался домой. Мимо прошел двадцать вто рой. За рулем был Николай Иванович. Смена его закан чивалась, а потом он поспе шит в гориспблком. Как де путат, Зубков стремится хоть что-то изменить в се годняшнем горестном поло жении транспорта... В. ГРЯЗНОВ . с телетайпной ленты ТАСС СО ВСЕХ КОНТИНЕНТОВ ^ ВАШИНГТОН, бпециаль- ный семинар по перспективам создания совместных советско- американских предприятий ор ганизует здесь американская ассоциация юристов:. Как со- общ’Или корр. ТАСС в штаб- квартире этой влиятельной ор ганизации, одна из целей это го семинара,‘который откроет ся 25 июня в вирджинском центре новейш:ей технологии в Херндоне (штат- Вирджиния), — дать возможность предста вителям деловых кругов двух стран встретиться лицом к ли цу и « неформальной Обстанов ке обсудить перспективы нала живания деловых связей, воз можности устранения щре пятствий на пути к взаимовы годному сотрудничеству. ^ САН-ФРАНЦИСКО. Пред метный, обстрятельный обмен мнениями состоялся между группой американских и со ветских ДИПЛОМАТОВ и специа листов по химическому оружию в Солт-Лейк-Сити (штат Юта), который посетила советская делегация. Эксперты из Совет ского Союза совместно со сво ими американскими коллега ми осмотрели новый американ ский комплекс по уничтожению химических вооружений на рас положенной в 30 милях от ад. министративного центра шта та армейской базе (Туэле, где хранится свыше 40 процентов США *“**‘*‘®*^*"* арсеналов ф ОТТАВА, За усиление по литической роли НАТО выска зался министр иностранных дел Канады Джозеф Кларк. «Канада полностью поддер живает такую переориента цию, которая отвечает канад ским интересам», — подчерк нул он, выступая в Монреале в Совете по международным от ношениям. Глава канадской дипломатии указал, что необ ходимость изменений в. дея тельности НАТО диктуется про изошедшими переменами в странах Восточной Европы. ф ЛОНДОН. Британское правительство объявило о на мерении 1 вновь представить осенью нынешнего года на рассмотрение парламента зако нопроект о преследовании про живающих в стране военных преступников, которые обвиня ются в массовых злодеяниях в период второй мировой войны, Этот законопроект был одобрен в конце прошлого месяца пала той общин, однако позже па-, лата лордов отклонила его. 4^ ДАМАСК. Трехдневная забастовка обьявлена в ми нувшие сутки в Восточном Иерусалиме. Она проводится в знак протеста против убийства в среду израильскими солдата ми одного из арабских жите лей в селении Сальввн. В хо де вспыхнувших там, а также ■днем позже в «святом городе» столкновений между израиль- тянами и палестинцами три че ловека получили ранения. 4^ ООН. Председатель Со ветского комитета защиты ми ра Генрих Боровик вручил ежегодный доклад о деятельно сти комитета генеральному секретарю ООН Хавьеру Пере су до Куэльяру. В ходе состо явшейся бесеДы были обсуж дены пути дальнейшего расши рения сотрудничества этой крупнейшей советской иепра- м^здьственной организации с (ТАСС, 22 июня). РАЗРУШИТЕЛЬНОЕЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ В ИРАНЕ ЛОНДОН, 22 июня. (ТА 1 СС). 25 тыс. человек по гибли и более 20 тыс. ране ны в результате разрушитель-' ного землетрясения, которое произошло в среду ночью в северо-занэдных районах Ира на, сообщает агентство Рей- Рящ населенных пуншюв, ■посщрадавшнх от стихийной) бедотия. находится высокое горах, и ноэтому оценить масштабы . ущерба, нанесен ного стохией, .можно будет только через несколько дней. В стране объявлен трех дневный траур. Ж И З Н Ь ПОСЛЕ СЛАВЫ 22 июня, когда бразильские футболисты будут готовиться к очередной встрече итальян ского чемпионата мира, Бра- ЗИЛ'ИЯ отметит 20-летие треть ей, и самой важной победы в мировых первенствах по фут болу. Победы, одержанной* в Мексике в финальном матче над итальянца.ми в позволив шей навечно оставить бразиль цам Кубок мира — богиню Нике. Победы, которой вновь ждут десятки миллионов бра зильцев, в том числе и те, кто, завоевав золотые медали ,в да леком семидесятом, навсегда оставили свои имена в памя ти и сердцах бразильской тор- Как поживают, чем занима- ются сегодня бывшие футболь ные идолы Бразилии? Пеле, «спортсмен века», не потеряв своего величия, сумел сколотить себе состояние не в один миллион долларов и разъ езжает сейчас по всему миру, рекламируя за немалые деньги продукцию известных фирм. Он, кстати, готовится преподнести приятный для многих сюрприз; вернуться на футбольное поле в день своего 50-летия. 23 ок тября этого года в его честь в Великобритании буде-г прове ден международный матч. Тостао в отличие от многих своих бывших коллег по коман де сегодня даже й роли бо- .лельщика не часто посещает футбольные матчи. Он дип- ■ ломированный врач, работает в штате Белу-Оризонти. С уже давно оформившимся животом, Тостао мало чем напоминает того стройного и высокотех ничного игрока сборной и клу ба «Васка да Гама», что был незаменимым партнером Пеле. зот Ривелнно продолжает оетав.аться л|уч:Ш'И 1 м на поле, правда, теперь в составе сбор- ной бразильских ветеранов. Об ладатель приличного капита ла, он и по сегодняшний день восхищает футбольных фанатов своими точными переда:чами, ве ликолепными ударами. «Фут- больный мяч, вошедший в мою плоть, — утверждает он, — уже никогда больше из нее не выйдет». Что касается других участ ников той легендарной коман ды, то одни попробовали себя в политике, другие открыли собственные футбольные (шко лы, третьи занялись бизнесом. Для М!НОГИХ из них фз'тболь- ные перипетии — приятное, по уже достаточно смутное вос поминание. «Футбол дал мне гораздо больше радости, чем полити- - говорит бывший цент ральный защитник сборной Пи- аза. Будучи трижды избран ным депутатом муниципальной власти Белу-Оризонти, он, про играв на выборах в 1988 году, был вынужден оставить это поприще. Нв Пиаза не уныва ет. Владе,' 1 ьцу двух автозапра вечных станций, .магазина спортивЯых товаров и кое-чего из недвижимости вряд ли сто ИТ жаловаться на жизнь: . всегда заботился о том. как правильно распорядиться за работанными деньгами, чтобы Не иметь проблем после рас ставания с футболом». Не обошла стороной поли тика и другого известного за шитника — Зе .Мария. В нзча ле 80-х он был избран депч тагом штата Саи-Паулу. но быстро понял, что обращаться с МЯЧ 01 М, куда легче, чем уп равлять штатом, и окончатель но распрощался со своими меч- та.Ч'и о карьере по.литического деятеля. Попробовал было стать де путатом одного из бразнльскп.х штатов и лучший бомбардир мирового,первенства 1970 года Жаирзнньо, прозванный мек- сиканскнми болельщиками Ура ганом. Но в отличие от фут больных полей здесь его ожи дала крупная неудача — на вьиборах он получил минималь ное число голосов. А до этого Жаирзиньо уже успел пора ботать тренером нескольких бразильских клубов и команды из Саудовской Аравии. Сей час он занимается скупкой и продажей недвижимости,- но не теряет надежды вернуться на тренерскую стезю. Основной вратарь трехкрат ных чемпионов мира Феликс к его дублер в Мексике Адо да» леки от политики. Они открыли свои футбольные школы Мас терства. Феликса вряд ли мож но причислить к богатым лю дям. — играя в ф.утбол, он' за работал куда больше, чем обу чая юных бразильцев, однако выбранного пути все же менять не собирается. И еще об одной знаменито сти хотелось бы вспомнить от дельно, полузашигнике Жерсо- не,, поражавшем весь футболь ный мир своими у.зу.м,птелы 1 ы- ми по точности дальними пе редачами. Сегодня он — спор тивный радио- и телекоммента тор в Рио-де-Жанейро Чемпионы мира 70-го после долгого перерыва вновь собра лись вместе — теперь уже на итальянских стадионах в роли с|рител-ей И: болелышты» ншо- го, не менее талантливого по коления бразильских футбо листов. Может быть. и:мен:но (IX поддержка окажется решаю щей и поможет нынешней на циональной сборной, возглав- ляемой Лазарони. прервать двадцатилетяюю серию неудач и в четвертый раз подняться на вер.хнюю ступеньку фут больного Олимпа. Ю. ПАНКРАТОВ, корр. АПН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz