Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь^ Л енинское Ш ня шшш Орган Липецкого областного комитета КПСС 73-й год издани $1 Воскресенье, 10 июня 1990 г. мерой СПРАВЕДЛИВОСТИ Корреспондент «Л»З беседует с секретарем партокма НЛКМ, делегатом ШШ съезда КПСС А. И. Тепленичевым — Александр Иванович, Вы возглавляете одну из кру­ пнейших в области парторга­ низаций, насчитывающую в своих рядах около пяти с по­ ловиной тысяч коимунистов. Что Вы считаете самым гла­ вным иа |сегоднянший день в своей р,Ейоте? — Партийные оргаиизащии в нынипнее трудное время в первую очередь доетшы вы- ступа 1 п> гарантами социаль­ ной ' {щиведливости. Отстаи­ вая ее в каждом трудовом шллективе всем>и силами и средствами, оии тем самым вернуть доверие лю­ дей, укреиить свой авторитет. — Согласен. Но вот не так давно в редакщ 1 и разда­ лся телефошшй звонок. Ра­ бочие одного из ваших про- язводств просили вмепшться: ' начальство то и дело меняет себе автомашины, квартиры, с черного хода распределяет дефицитные )товары.., — Подобные звояки разда­ ются и в парткоме. На неде­ ле, бьшает, пять— шесть жа­ лоб- И они не остаются без внимания. Но, говоря о соци­ альной справедливости, мы имеем в виду не только рас- ч справедливость— важнейший ищструмент повы­ шения социальной активнос­ ти, в основе которой, как из- восшо, труд — иоючшш всех ■наших й а г . Как-то в ККЦ-1 и ККЦ-2 проанализировали вклад в ■ конечный ревультат шэедой бригады, смены. Картина'‘по- лучнлась весьма пестрой. Од­ ни трудятся с полной отда­ чей, а другие..- Между тем р а акщ а в оплате труда ока­ залась несущественной.. Так, у сталевара седьмого равр|ада третьей, бригады ККЦ-1, где и брака, и нарушений техно­ логии в полтора раза мень­ ше, чем во второй, разница эта составила всего... двена­ дцать рублей. О какой же со­ циальной справедливости мо­ жет идти речь, если одаи вкалывают так, что рубашка не просыхает, а другие, нап­ ротив. отльшивают от дела, а получают практически оди­ наково. — Очевидно, это не толь­ ко не стимулирует, как вы говорили, социальную актив­ ность, а, наоборот, ра<щолаиш- вает людей... — Хуже того — порожда­ ет безразличие к труду, иж- дивеическую осихологию. Че­ ловек знает: «свое» он, за­ работанное ли, незаработан­ ное, всегда получит. К тому же не изжита до конца пра­ ктика постгя!гива 1 НИя факч'иче- ского заработка до определен­ ного уровня. В карбидосаже­ вом цехе, на азотнотуковом производстве еще недавно было .мн'ого нар^тиений в рас­ пределении премий, поощря­ лись не те, кто их действи­ тельно заслужил, а те, кто ближе находился к начальст­ ву. А в цехах подготовки производства средств механи­ зации и спецтехники часто присваивали высшие разряды без учета квалификации и ТРУД 0 ВО 1 ТО. стажа. И опять же только затем, чтобы «подтя­ нуть» зарплату- — Короче, -А^тександр Иванович, вы стараетесь вни­ кнуть во все стороны жизни многотысячного коллектива комбината? — Да. От тою, как соб­ людается социальная справе- дшшосхь, в значительной ме­ ре зависит маральво-психоло- гический климат- в коллекти­ ве. И, как вы понимаете, для нас, партийных' работников, крайне важно вовремя поста­ вить точный диаоноз. Один лишь характерный пример. На комбинате практикуют­ ся выборы руководителей всех уровней —- от бригади­ ров и мастеров до директора предприятия. Но на первых порах в отдельных цехах на опветствениые должности вы­ двигали кандидатов, исходя не ив деловых качеств,, а из приятельских отношений, из их податливости. Тогда и бы­ ло решено взять процесс под свой партийный контроль, но так, чтобы ни в коей мере не веру людей в де- Так, в Т 01 лении ЛПЦ-.2 сменным мас­ тером первой бригады адми­ нистрация выдвинула стар- шеа'о термиста Мураховского. Высшее образование, комму­ нист- Тем не менее партбю­ ро и его сенретарь убедили коллектив выбрать Лобанова, человека более ишщиат.ивн<лч> и твердого, весьма перспекти­ вного, хотя и еще совсем мо­ лодого. И то, что рабочие еди- (Окончание на 2-й стр.). Сегодня — День работников легкой промьпнленности ПРИМЕТЫ ОБНОВЛЕНИЯ Приметы нового в цехах швей­ ного объединения повсюду. Обновля­ ется парк машин, идет поиск новых форм организации работы, что позво­ лит более гибко реагировать на спрос, а главное, меняется настрой в коллек- Люди видят, что связь между хоро- пгей работой, с одной стороны, и зар­ платой, а также средствами на соци­ альное развитие, с другой, стала пря­ мая. И это дает результаты. На 30 млн. рублей выпущено товаров за пять месяцев года. Превышены плановые цифры и по объему, и по производи­ тельности труда. Увеличившиеся от­ числения в фонд социального развития позволяют больше строить. В прошлом году сдали два детских са­ дика в Липецке и Ельце, дома в Чалдыги- не и Усмани. В этом рассчитывают завер­ шить строительство спортивно-оздоровите­ льного комплекса в Липецке прямо рядом со швейной фабрикой. Строится в Липец­ ке 80-квартирнмй дом. Словом, на сегод­ няшний день проблемы решаются сравни­ тельно успешнц. Но сейчас нельзя не ду­ мать о ближайшем будущем, когда пред­ стоит переходить на рыночные отноще- Липецкие швейники готовятся повысить конкурентоспособность продукции, чему сможет помочь создание совместных пред­ приятий. Есть несколько предложений от итальянских, французских фирм. Однако главная надежда — на себя. Прежде всего — успевать за спросом, то есть сократить срок освоения новых моделей. Вот, к при­ меру, попробовали в Липецке шить муж­ ские костюмы. Получилось.’ Решили уста­ новить линию по производству 115 тысяч костюмов в .год. Продукция сейчас дефи­ цитная, ведь в области ее раньше не вы­ пускали. Еще одно нововведение должно благотворно сказаться на качестве —■ это расчет от конечного дохода взамен практи­ куемого сейчас сдельного подхода. НА СНИМКАХ: мастер участка подго­ товки Н. А. Бурлакова и швея Т. Н. Лы- сикова; швея-мотористка Татьяна Анан- ских; за работой раскладчица лекал Анге­ лина Воронова. Фото А. ЩУРОВА. ВЕСТЙ С ОРБЫИТ^ ЦЕНТР УПРАВЛЕН||'Я РОЛЕТОМ, 9 июня. (ТАСС). Анатолий Соловьев и Алек­ сандр Баландин продолжают р а ^ т ущ а борту орбиталь­ ного иаучио-исмедовательс- кого комплекса «Мир». С помощью аппаратуры «Данко» экипаж выполнил еще одну серию эксперимен­ тов по оценке влияния фак­ торов открытого хосмичест кого пространства на физи­ ко-механические характерис­ тики конструкционных иате- По плану медицинского контроля оба космонавта прошли всестороннее обсле- системы, выполнили экспе­ римент «Спорт» для опреде­ ления оптимальных режимов физических тренировок. В соответствии с програм- иой полета модуля «Крис­ талл» сегодня в 10 часов 34 минуты московского времени проведен очередной маневр сближения с пилотируемым комплексом «Мир». Стыков­ ка космических аппаратов намечена на 10 июня. СПУСТЯ 250 ЛЕТ... ПЕТРОПАВЛО В С к а м ч а т с к и й , 9 . В Ава- чвнской бухте, как и 250 лет назад, вновь появился «Внтус Беринг*. Имя про- славленного мореплавателя яосит рыболовный траулер- морознльщик Камчатско­ го меишолхозного объедн- нешя, построенный кора­ белами Норвегия н обору­ дованный по последнему слову науки н техники. В частности, смонтированы технологические линии, по­ зволяющие вып:^кать го­ товую продукцию высоко- Какие мы хозяева? в ВЕЧНОМ ЦЕЙТНОТЕ От приглашения инспек­ тора областного комитета на­ родного контроля Н. А. Тол­ качева поучаствовать в рей­ де по проверке готовности лебедянских хозяйств к се­ ноуборке и жатве хлебов я отказался. Более тридцати лет работаю в газете. В ка- , ких только проверках не участвовал! И все время вы­ нужден был в статьях вра­ зумлять, подталкивать... Ко­ го? Дипломированных инже­ неров и агрономов, зоотех­ ников и ветврачей, ко|ау по роду и званию надлежит дви­ гать прогресс! Да ведь и кре­ стьянин уже не тот забитый и затюканный мужик, кото­ рым можно было командо­ вать. И вот очередной рейд. В то время, когда начинают впиеываться в нашу жйзнь хозрасчет, подряд, аренда... Впервые з а тридцать лет отказался от приглашения... Но когда ознакомился с ре­ зультатами проверки, понял, что сделал это напрасно. Проверяющие, а это бы­ ли, кроме Толкачева, пред­ седатель районного комите­ та народного контроля В. Ф. Быстрых и начальник инспекции гостехнадзора: В. А. Пашинцев, побывали в восьми хозяйствах. При­ чем в тех, что солидно вью- лядят в статотчетности. И... выявили обьшновенную «ли­ пу», исключая разве что сов­ хозы «Первомайский» и «Слава». В первом из 25 зерноуборочных комбайнов отремонтированы 20, во вто­ ром — 17 из 22. В обоих совхозах готова к работе практически вся сеноубороч­ ная техника. Первомайцы запустили на полные оборо- , ты АВМ-1,5 и !уже выдают витаминные гранулы. В «Славе» для подбора сен- нь 1 х валков оборудовали пять «Нив», переименован­ ных сельчанами в «Ветер­ ки». Этой техники, считает директор А. И,- Чумичев, вполне достаточно, чтобы уб­ рать травы в лучпше сроки. Дай-то бог! А что же в других хозяй­ ствах? ПолнЕШ неготовность к страдной поре. Скажем, в колхозе «Красное знамя» нагрузка на комбайн состав­ ляет более 250 гектаров. Ее выдержит только добротно отлаженная техника. Однако из 22 комбайнов капиталь­ но восстановлены лишь 3, и те в мастерских «Агросер­ виса». Послушать главного инженера В. А. Газина, он только на следующей неде­ ле собирается «охватить ре­ монтом 14 'Комбайнов». На остальные даже не хватает механизаторов. Вовсе не при­ ступали в колхозе к восста­ новлению сеноуборочных аг­ регатов, хотя многолетние травы уже вступили в ста­ дию бутонизации и колоше­ ния. В день проверки на ма­ шинном дворе возились лишь два механизатора. Успев­ ший поднатореть в оправда­ ниях, В. А. Газин сослался на дефицит запчастей. Но первый же вопрос: в чем нуждаются ' ремонтнрки? — поверг главного инженера в смятение. Не выручил и председатель колхоза Н. Н. Татаринов, тоже инженер с дипломом. Словом, специа­ листов много, а порядка нет. Похоже, вконец запутал­ ся ? 9ттетнр?тьк» тттыа инженер колхоза «Дружба» Н. С. Шацких. Нескольки­ ми месяцами раньше он от­ рапортовал статистикам о двенадцати отремонтирован­ ных комбайнах, а теперь ут­ верждает, что на ходу лишь пять. За подобную «липу» с посевной техникой уже схло­ потал выговор районного ко­ митета народного контроля, но урок, как видно, не по­ шел впрок. А как умолчать об оче­ редном рекорде бесхозяйст­ венности в совхозе «Куй- манский»? В ремонте тут нуждается каждый второй зернокомбайн и почти вся сеноуборочная техника. Но это, 1 похоже, мало тревожит директора А. Н. Печенкина и главного инженера А. В. Пенькова... Восемь хозяйств, и но каждому в блокноте Н. А. Толкачева — длинный пере­ чень недоделок и упущений. Колхоз «Верный путь», сов­ хозы «Культура» и «Павлов­ ский»... А загляни народные контролеры в другие хозяй, ства? Рассказывая об ито­ гах рейда, Николай Алексе­ евич не лереставал сокру­ шаться из-за недальновидно­ сти хозяйственников: «О чем думают? Останутся же без сена...» Причин для тревоги и впрямь немало. По данным проверяющих, в лебедянских хозяйствах нуждается в не­ отложном «лечении» каж­ дый третий зернокомбайн и каждый второй сеноубороч­ ный агрегат. Но и эти циф­ ры далеки от реальности, потому как взяты они, пов­ торяю, из лучших по стат- ОТч?ХВ99?И ХОЗЯЙСТВ. ЗДС9Ь следует добавить, что во многих колхозах и совхозах, не готовы зерноочиститель-' ные агрегаты и тона, не. про­ верено весовое хозяйство. Как это все надоело! И наша бестолковая организа­ ция труда, и традиционная раскачка в надежде на «авось», и откровенная без­ ответственность. Когда же все-таки мы станем профес­ сионалами, подлинными хо­ зяевами? Ну, сколько вре.. мени потребовалось бы тем же ремонтникам колхоза' «Дружба», чтобы убрать ю дороги и укомплектовать жатку ЖРБ-4.2? Не более дня. Но ведь и сегодня она в разобранном виде. Нет зап­ частей? Да только не в зап­ частях нередко загвоздка! Вот в совхозе «Павловский» свалены в груду новехонь­ кие косилки КС-2,1. Дума­ лось, что причины такой безалаберности . объяснит заведующий мехмастерской А. Е. Головлев, но тот лишь рукой махнул: «Экая неви­ даль!.. Черед до них еще не дошел». И такие примеры сплошь и рядом. И не толь.; ко в Лебедянском районе. А так ли уж обоснованы ссылки, на «объективные причины»? С кем сейчас из руководителей хозяйств ни заговори, все сетуют на де­ фицит механизаторских кад-' ров. Вроде бы верно: толь­ ко для односменной работы в хозяйствах района не хва­ тает 450 человек. Но давай­ те поразмыслим о другом. У меня на памяти годы, ког­ да колхозы и совхозы стре­ мились пропустить все ком­ байны через спецмастерскио «Сельхозтехники», потом РТП. А нынче здесь было восстановлено только 60 аг­ регатов. Или истощился ко­ шель? Нет. По словам пред­ седателя ГКО «Агросервис» Н. И. Никулина,, с перехо­ дом на хозрасчет все броси­ лись экономить, напрочь за- бьш старую мудрость, что скупой платит дважды. На телефонные звонки из «Аг- росё^иса» отвечали кате­ горичными заявлениями: «Не мешайте работать, без вас управимся». Пожаднича­ ли... За зиму, говорит Ни­ кулин, специалисты пред­ приятия оборудовали для хозяйств 25 «Ветерков». Но ведь и '^ т свои услуги при­ ходилось едва ли не навя­ зывать. Часто задумываюсь; от­ куда берется столько «сы­ рой» техники? Ведь при по­ становке на зимнюю консер­ вацию ее ремонтируют, вы­ плачивая механизаторам зар­ плату и премии. Приходит весна — и все начинается сызнова. Тут-то почему не срабатывает противозатрат­ ный механизм? Всем надоел дефицит зап­ частей. Механизаторам и инженерам ночами снятся ножи и сегменты, гйдроци- линдры и манжеты... Днем они устремляют взоры на «Агросервис», а там. рука­ ми разводят: чем богаты, тому и рады. А богатства, как в продуктовом магазине, — пустые полки. Правда, тот же Н. И. Никулин попы­ тался убедить меня, что все позиции по сеноуборочной технике закрыты. Зато — беда с запчастями для ком­ байнов н зерноочиститель­ ных агрегатов. Не далее, как вчера разослали «тол­ качей» по городам и весям, вышли на прямые связи с Москвой. В общем, утопаю­ щий хватается за соломин­ ку, но не поздно ли? Ведь по прогнозу метеорологов, зерно озимых культур дос­ тигнет восковой спелости на дае недели раньше обычно­ го. А значит, раньше и жат­ ва грянет... Йбинтересовался у Н. А. Толкачева, верит ли он в пользу подобных проверок. И нужны .чи они вообще? Обходятся ведь без них аме­ риканские фермеры, — С фермерами нам ра­ но тягаться, — заметил Ни­ колай Алексеевич. — До тех пор, пока крестьянин не ста­ нет настоящим производите- лем-собственником, хозяи­ ном. не убудёт и ну.жда в проверяющих. Что ж, трудно с ним не согласиться. Пока это, полу­ чается, единственный вы­ ход. И обратите внимание; стоило народным контроле­ рам только начать проверку да пообещать нерадивым встречу в высоких кабине­ тах, как в АПО состоялось авральное совещание специ­ алистов хозяйств. Собраны заявки на запчасти, опреде­ лен фронт работ, потянулись в села во .спасение гряду­ щих кампаний командиро­ ванные механизаторы... Вы­ ражаясь шахматным языком, наступил жесточайший цейт­ нот. Успеть бы сделать ре­ шающие ходы. Е. КАРПУХИН, соб. корр. «Ленинского знамени». Лебедянский район. ОПЕРАЦИЯ «ТРАНСПОРТ» Итак, мы снова о нем, надоевщём и набившем ос­ комину, вызывающем при одном лишь упоминании нескрываемую досаду и неудержимое раздражение, городском пассажирском транспорте. Понимаем, сколько же можно толочь ’воду в сту­ пе, взывая к совести, человеч­ ности, партийной ответствен­ ности, наконец, руководите­ лей соответствующих органи­ заций, представителей Со­ ветской власти в городе, водителей, контролеров, да и нас, пассажиров. Более того, все эти обещания и заверения, а по существу, откровенные отписки, кото­ рые редакция получает от лиц, непосредственно зани­ мающихся Транспортными проблемами, ставят и наС), журналистов, в неловкое положение перед читателя- Мы — пишем, критику­ ем, а меры — не принима- )жет быть, поэтому га- снова обращается к заезженной теме, ибо под лежачий камень вода не те­ чет. Только в этот раз мы решили немного изменить свою тактику. Как говори, ли древние; «Если гора, не идет к Магомеду, то Ма­ гомед идет к горе». Прав­ да, мы ни в коей мере не стремились выступать в ро­ ли пророков и судей, про­ сто шли от жизни, от реа­ лий сегодняшнего дня. Единственный наш аргу­ мент в этом плане — факт. Никаких «кабинетных за­ готовок», никаких предва­ рительных оценок и харак­ теристик. Это право мы оставляем за читателями. Безусловно, операция, ко­ торую мы решили’ так и назвать —• «Транспорт», — предполагает достижение какого-то результата. Ради чего все это? Если гово­ рить в общем, то ради то­ го,, чтобы всем нам было удобно при пользовании го­ родским транспортом. Бо­ лее конкретные ответы, на­ деемся, вы , найдете после окончания кампании. По крайней мере, вам этого очень хочётся. И еще. Начнем мы опе­ рацию «Транспорт» не на голом месте. Отправной точкой для нас послужат материалы «круглого сто­ ла» «ЛЗ» «Ухабы на марш­ рутах», которые были опуб­ ликованы в газете за .8 ян­ варя 1989 г. Как вы, воз­ можно, помните, редакции «Ленинского знамени» уда­ лось собрать вместе прак­ тически всех главных причастных к городскому Транспорту. Тогда, более полутора лет. назад, так и не лось, пожалуй, прийти общему знаменателю в ре­ шении скопившиеся лроб- ле.м. Итог беседы за «круг­ лым столом», по мнению газеты, был неутешитель­ ным: в городе обострился клубок противоречивых транспортных вопросов, нс конструктивной програм­ мы па их решению нет ни в горисполкоме, ни в объ­ единении «Липецкавто- транс». Открыто прозвуча­ ла тема об отсутствии в областном центре «коорди­ нирующего и направляюще­ го начала». Узкая ведомст­ венность — таким образом определялось главное «зло» существующего положения. Однако состоявшийся об- .мен мнения 11 Ш выявил не I только противоречия, но и обозначил направление по­ иска, проявил стремление различных служб и органи­ заций к взаимопомощи сотрудничеству. Уже тогда высказывались идеи об аренде, о пересмотре прин­ ципа планирования на ав­ тотранспорте, о создании службы единого заказчика в лице горисполкома. Прошло время. Самый раз посмотреть, что ж« менилось. Нелишне вер­ нуться ко всем этим проб­ лемам еще и ,потому, что будущего года область п реходит на региональный хозрасчет. По всей видимо­ сти, коренным образом дол­ жна измениться ситуация и на транспорте. Готовы ли к этому работники отрасли и мы, пассажиры? Вот и определился круг вопросов', которые предстоит выяснить в ходе операции «Транспорт». Итак, в путь по улицам и дорогам города! Наш пер­ вый репортаж — на 3-й странице сегодняшнего но­ мера газеты. ОТДЕЛ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz