Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь^ Л енинское Ш ня шшш Орган Липецкого областного комитета КПСС 73-й год издани $1 Воскресенье, 10 июня 1990 г. мерой СПРАВЕДЛИВОСТИ Корреспондент «Л»З беседует с секретарем партокма НЛКМ, делегатом ШШ съезда КПСС А. И. Тепленичевым — Александр Иванович, Вы возглавляете одну из кру пнейших в области парторга низаций, насчитывающую в своих рядах около пяти с по ловиной тысяч коимунистов. Что Вы считаете самым гла вным иа |сегоднянший день в своей р,Ейоте? — Партийные оргаиизащии в нынипнее трудное время в первую очередь доетшы вы- ступа 1 п> гарантами социаль ной ' {щиведливости. Отстаи вая ее в каждом трудовом шллективе всем>и силами и средствами, оии тем самым вернуть доверие лю дей, укреиить свой авторитет. — Согласен. Но вот не так давно в редакщ 1 и разда лся телефошшй звонок. Ра бочие одного из ваших про- язводств просили вмепшться: ' начальство то и дело меняет себе автомашины, квартиры, с черного хода распределяет дефицитные )товары.., — Подобные звояки разда ются и в парткоме. На неде ле, бьшает, пять— шесть жа лоб- И они не остаются без внимания. Но, говоря о соци альной справедливости, мы имеем в виду не только рас- ч справедливость— важнейший ищструмент повы шения социальной активнос ти, в основе которой, как из- восшо, труд — иоючшш всех ■наших й а г . Как-то в ККЦ-1 и ККЦ-2 проанализировали вклад в ■ конечный ревультат шэедой бригады, смены. Картина'‘по- лучнлась весьма пестрой. Од ни трудятся с полной отда чей, а другие..- Между тем р а акщ а в оплате труда ока залась несущественной.. Так, у сталевара седьмого равр|ада третьей, бригады ККЦ-1, где и брака, и нарушений техно логии в полтора раза мень ше, чем во второй, разница эта составила всего... двена дцать рублей. О какой же со циальной справедливости мо жет идти речь, если одаи вкалывают так, что рубашка не просыхает, а другие, нап ротив. отльшивают от дела, а получают практически оди наково. — Очевидно, это не толь ко не стимулирует, как вы говорили, социальную актив ность, а, наоборот, ра<щолаиш- вает людей... — Хуже того — порожда ет безразличие к труду, иж- дивеическую осихологию. Че ловек знает: «свое» он, за работанное ли, незаработан ное, всегда получит. К тому же не изжита до конца пра ктика постгя!гива 1 НИя факч'иче- ского заработка до определен ного уровня. В карбидосаже вом цехе, на азотнотуковом производстве еще недавно было .мн'ого нар^тиений в рас пределении премий, поощря лись не те, кто их действи тельно заслужил, а те, кто ближе находился к начальст ву. А в цехах подготовки производства средств механи зации и спецтехники часто присваивали высшие разряды без учета квалификации и ТРУД 0 ВО 1 ТО. стажа. И опять же только затем, чтобы «подтя нуть» зарплату- — Короче, -А^тександр Иванович, вы стараетесь вни кнуть во все стороны жизни многотысячного коллектива комбината? — Да. От тою, как соб людается социальная справе- дшшосхь, в значительной ме ре зависит маральво-психоло- гический климат- в коллекти ве. И, как вы понимаете, для нас, партийных' работников, крайне важно вовремя поста вить точный диаоноз. Один лишь характерный пример. На комбинате практикуют ся выборы руководителей всех уровней —- от бригади ров и мастеров до директора предприятия. Но на первых порах в отдельных цехах на опветствениые должности вы двигали кандидатов, исходя не ив деловых качеств,, а из приятельских отношений, из их податливости. Тогда и бы ло решено взять процесс под свой партийный контроль, но так, чтобы ни в коей мере не веру людей в де- Так, в Т 01 лении ЛПЦ-.2 сменным мас тером первой бригады адми нистрация выдвинула стар- шеа'о термиста Мураховского. Высшее образование, комму нист- Тем не менее партбю ро и его сенретарь убедили коллектив выбрать Лобанова, человека более ишщиат.ивн<лч> и твердого, весьма перспекти вного, хотя и еще совсем мо лодого. И то, что рабочие еди- (Окончание на 2-й стр.). Сегодня — День работников легкой промьпнленности ПРИМЕТЫ ОБНОВЛЕНИЯ Приметы нового в цехах швей ного объединения повсюду. Обновля ется парк машин, идет поиск новых форм организации работы, что позво лит более гибко реагировать на спрос, а главное, меняется настрой в коллек- Люди видят, что связь между хоро- пгей работой, с одной стороны, и зар платой, а также средствами на соци альное развитие, с другой, стала пря мая. И это дает результаты. На 30 млн. рублей выпущено товаров за пять месяцев года. Превышены плановые цифры и по объему, и по производи тельности труда. Увеличившиеся от числения в фонд социального развития позволяют больше строить. В прошлом году сдали два детских са дика в Липецке и Ельце, дома в Чалдыги- не и Усмани. В этом рассчитывают завер шить строительство спортивно-оздоровите льного комплекса в Липецке прямо рядом со швейной фабрикой. Строится в Липец ке 80-квартирнмй дом. Словом, на сегод няшний день проблемы решаются сравни тельно успешнц. Но сейчас нельзя не ду мать о ближайшем будущем, когда пред стоит переходить на рыночные отноще- Липецкие швейники готовятся повысить конкурентоспособность продукции, чему сможет помочь создание совместных пред приятий. Есть несколько предложений от итальянских, французских фирм. Однако главная надежда — на себя. Прежде всего — успевать за спросом, то есть сократить срок освоения новых моделей. Вот, к при меру, попробовали в Липецке шить муж ские костюмы. Получилось.’ Решили уста новить линию по производству 115 тысяч костюмов в .год. Продукция сейчас дефи цитная, ведь в области ее раньше не вы пускали. Еще одно нововведение должно благотворно сказаться на качестве —■ это расчет от конечного дохода взамен практи куемого сейчас сдельного подхода. НА СНИМКАХ: мастер участка подго товки Н. А. Бурлакова и швея Т. Н. Лы- сикова; швея-мотористка Татьяна Анан- ских; за работой раскладчица лекал Анге лина Воронова. Фото А. ЩУРОВА. ВЕСТЙ С ОРБЫИТ^ ЦЕНТР УПРАВЛЕН||'Я РОЛЕТОМ, 9 июня. (ТАСС). Анатолий Соловьев и Алек сандр Баландин продолжают р а ^ т ущ а борту орбиталь ного иаучио-исмедовательс- кого комплекса «Мир». С помощью аппаратуры «Данко» экипаж выполнил еще одну серию эксперимен тов по оценке влияния фак торов открытого хосмичест кого пространства на физи ко-механические характерис тики конструкционных иате- По плану медицинского контроля оба космонавта прошли всестороннее обсле- системы, выполнили экспе римент «Спорт» для опреде ления оптимальных режимов физических тренировок. В соответствии с програм- иой полета модуля «Крис талл» сегодня в 10 часов 34 минуты московского времени проведен очередной маневр сближения с пилотируемым комплексом «Мир». Стыков ка космических аппаратов намечена на 10 июня. СПУСТЯ 250 ЛЕТ... ПЕТРОПАВЛО В С к а м ч а т с к и й , 9 . В Ава- чвнской бухте, как и 250 лет назад, вновь появился «Внтус Беринг*. Имя про- славленного мореплавателя яосит рыболовный траулер- морознльщик Камчатско го меишолхозного объедн- нешя, построенный кора белами Норвегия н обору дованный по последнему слову науки н техники. В частности, смонтированы технологические линии, по зволяющие вып:^кать го товую продукцию высоко- Какие мы хозяева? в ВЕЧНОМ ЦЕЙТНОТЕ От приглашения инспек тора областного комитета на родного контроля Н. А. Тол качева поучаствовать в рей де по проверке готовности лебедянских хозяйств к се ноуборке и жатве хлебов я отказался. Более тридцати лет работаю в газете. В ка- , ких только проверках не участвовал! И все время вы нужден был в статьях вра зумлять, подталкивать... Ко го? Дипломированных инже неров и агрономов, зоотех ников и ветврачей, ко|ау по роду и званию надлежит дви гать прогресс! Да ведь и кре стьянин уже не тот забитый и затюканный мужик, кото рым можно было командо вать. И вот очередной рейд. В то время, когда начинают впиеываться в нашу жйзнь хозрасчет, подряд, аренда... Впервые з а тридцать лет отказался от приглашения... Но когда ознакомился с ре зультатами проверки, понял, что сделал это напрасно. Проверяющие, а это бы ли, кроме Толкачева, пред седатель районного комите та народного контроля В. Ф. Быстрых и начальник инспекции гостехнадзора: В. А. Пашинцев, побывали в восьми хозяйствах. При чем в тех, что солидно вью- лядят в статотчетности. И... выявили обьшновенную «ли пу», исключая разве что сов хозы «Первомайский» и «Слава». В первом из 25 зерноуборочных комбайнов отремонтированы 20, во вто ром — 17 из 22. В обоих совхозах готова к работе практически вся сеноубороч ная техника. Первомайцы запустили на полные оборо- , ты АВМ-1,5 и !уже выдают витаминные гранулы. В «Славе» для подбора сен- нь 1 х валков оборудовали пять «Нив», переименован ных сельчанами в «Ветер ки». Этой техники, считает директор А. И,- Чумичев, вполне достаточно, чтобы уб рать травы в лучпше сроки. Дай-то бог! А что же в других хозяй ствах? ПолнЕШ неготовность к страдной поре. Скажем, в колхозе «Красное знамя» нагрузка на комбайн состав ляет более 250 гектаров. Ее выдержит только добротно отлаженная техника. Однако из 22 комбайнов капиталь но восстановлены лишь 3, и те в мастерских «Агросер виса». Послушать главного инженера В. А. Газина, он только на следующей неде ле собирается «охватить ре монтом 14 'Комбайнов». На остальные даже не хватает механизаторов. Вовсе не при ступали в колхозе к восста новлению сеноуборочных аг регатов, хотя многолетние травы уже вступили в ста дию бутонизации и колоше ния. В день проверки на ма шинном дворе возились лишь два механизатора. Успев ший поднатореть в оправда ниях, В. А. Газин сослался на дефицит запчастей. Но первый же вопрос: в чем нуждаются ' ремонтнрки? — поверг главного инженера в смятение. Не выручил и председатель колхоза Н. Н. Татаринов, тоже инженер с дипломом. Словом, специа листов много, а порядка нет. Похоже, вконец запутал ся ? 9ттетнр?тьк» тттыа инженер колхоза «Дружба» Н. С. Шацких. Нескольки ми месяцами раньше он от рапортовал статистикам о двенадцати отремонтирован ных комбайнах, а теперь ут верждает, что на ходу лишь пять. За подобную «липу» с посевной техникой уже схло потал выговор районного ко митета народного контроля, но урок, как видно, не по шел впрок. А как умолчать об оче редном рекорде бесхозяйст венности в совхозе «Куй- манский»? В ремонте тут нуждается каждый второй зернокомбайн и почти вся сеноуборочная техника. Но это, 1 похоже, мало тревожит директора А. Н. Печенкина и главного инженера А. В. Пенькова... Восемь хозяйств, и но каждому в блокноте Н. А. Толкачева — длинный пере чень недоделок и упущений. Колхоз «Верный путь», сов хозы «Культура» и «Павлов ский»... А загляни народные контролеры в другие хозяй, ства? Рассказывая об ито гах рейда, Николай Алексе евич не лереставал сокру шаться из-за недальновидно сти хозяйственников: «О чем думают? Останутся же без сена...» Причин для тревоги и впрямь немало. По данным проверяющих, в лебедянских хозяйствах нуждается в не отложном «лечении» каж дый третий зернокомбайн и каждый второй сеноубороч ный агрегат. Но и эти циф ры далеки от реальности, потому как взяты они, пов торяю, из лучших по стат- ОТч?ХВ99?И ХОЗЯЙСТВ. ЗДС9Ь следует добавить, что во многих колхозах и совхозах, не готовы зерноочиститель-' ные агрегаты и тона, не. про верено весовое хозяйство. Как это все надоело! И наша бестолковая организа ция труда, и традиционная раскачка в надежде на «авось», и откровенная без ответственность. Когда же все-таки мы станем профес сионалами, подлинными хо зяевами? Ну, сколько вре.. мени потребовалось бы тем же ремонтникам колхоза' «Дружба», чтобы убрать ю дороги и укомплектовать жатку ЖРБ-4.2? Не более дня. Но ведь и сегодня она в разобранном виде. Нет зап частей? Да только не в зап частях нередко загвоздка! Вот в совхозе «Павловский» свалены в груду новехонь кие косилки КС-2,1. Дума лось, что причины такой безалаберности . объяснит заведующий мехмастерской А. Е. Головлев, но тот лишь рукой махнул: «Экая неви даль!.. Черед до них еще не дошел». И такие примеры сплошь и рядом. И не толь.; ко в Лебедянском районе. А так ли уж обоснованы ссылки, на «объективные причины»? С кем сейчас из руководителей хозяйств ни заговори, все сетуют на де фицит механизаторских кад-' ров. Вроде бы верно: толь ко для односменной работы в хозяйствах района не хва тает 450 человек. Но давай те поразмыслим о другом. У меня на памяти годы, ког да колхозы и совхозы стре мились пропустить все ком байны через спецмастерскио «Сельхозтехники», потом РТП. А нынче здесь было восстановлено только 60 аг регатов. Или истощился ко шель? Нет. По словам пред седателя ГКО «Агросервис» Н. И. Никулина,, с перехо дом на хозрасчет все броси лись экономить, напрочь за- бьш старую мудрость, что скупой платит дважды. На телефонные звонки из «Аг- росё^иса» отвечали кате горичными заявлениями: «Не мешайте работать, без вас управимся». Пожаднича ли... За зиму, говорит Ни кулин, специалисты пред приятия оборудовали для хозяйств 25 «Ветерков». Но ведь и '^ т свои услуги при ходилось едва ли не навя зывать. Часто задумываюсь; от куда берется столько «сы рой» техники? Ведь при по становке на зимнюю консер вацию ее ремонтируют, вы плачивая механизаторам зар плату и премии. Приходит весна — и все начинается сызнова. Тут-то почему не срабатывает противозатрат ный механизм? Всем надоел дефицит зап частей. Механизаторам и инженерам ночами снятся ножи и сегменты, гйдроци- линдры и манжеты... Днем они устремляют взоры на «Агросервис», а там. рука ми разводят: чем богаты, тому и рады. А богатства, как в продуктовом магазине, — пустые полки. Правда, тот же Н. И. Никулин попы тался убедить меня, что все позиции по сеноуборочной технике закрыты. Зато — беда с запчастями для ком байнов н зерноочиститель ных агрегатов. Не далее, как вчера разослали «тол качей» по городам и весям, вышли на прямые связи с Москвой. В общем, утопаю щий хватается за соломин ку, но не поздно ли? Ведь по прогнозу метеорологов, зерно озимых культур дос тигнет восковой спелости на дае недели раньше обычно го. А значит, раньше и жат ва грянет... Йбинтересовался у Н. А. Толкачева, верит ли он в пользу подобных проверок. И нужны .чи они вообще? Обходятся ведь без них аме риканские фермеры, — С фермерами нам ра но тягаться, — заметил Ни колай Алексеевич. — До тех пор, пока крестьянин не ста нет настоящим производите- лем-собственником, хозяи ном. не убудёт и ну.жда в проверяющих. Что ж, трудно с ним не согласиться. Пока это, полу чается, единственный вы ход. И обратите внимание; стоило народным контроле рам только начать проверку да пообещать нерадивым встречу в высоких кабине тах, как в АПО состоялось авральное совещание специ алистов хозяйств. Собраны заявки на запчасти, опреде лен фронт работ, потянулись в села во .спасение гряду щих кампаний командиро ванные механизаторы... Вы ражаясь шахматным языком, наступил жесточайший цейт нот. Успеть бы сделать ре шающие ходы. Е. КАРПУХИН, соб. корр. «Ленинского знамени». Лебедянский район. ОПЕРАЦИЯ «ТРАНСПОРТ» Итак, мы снова о нем, надоевщём и набившем ос комину, вызывающем при одном лишь упоминании нескрываемую досаду и неудержимое раздражение, городском пассажирском транспорте. Понимаем, сколько же можно толочь ’воду в сту пе, взывая к совести, человеч ности, партийной ответствен ности, наконец, руководите лей соответствующих органи заций, представителей Со ветской власти в городе, водителей, контролеров, да и нас, пассажиров. Более того, все эти обещания и заверения, а по существу, откровенные отписки, кото рые редакция получает от лиц, непосредственно зани мающихся Транспортными проблемами, ставят и наС), журналистов, в неловкое положение перед читателя- Мы — пишем, критику ем, а меры — не принима- )жет быть, поэтому га- снова обращается к заезженной теме, ибо под лежачий камень вода не те чет. Только в этот раз мы решили немного изменить свою тактику. Как говори, ли древние; «Если гора, не идет к Магомеду, то Ма гомед идет к горе». Прав да, мы ни в коей мере не стремились выступать в ро ли пророков и судей, про сто шли от жизни, от реа лий сегодняшнего дня. Единственный наш аргу мент в этом плане — факт. Никаких «кабинетных за готовок», никаких предва рительных оценок и харак теристик. Это право мы оставляем за читателями. Безусловно, операция, ко торую мы решили’ так и назвать —• «Транспорт», — предполагает достижение какого-то результата. Ради чего все это? Если гово рить в общем, то ради то го,, чтобы всем нам было удобно при пользовании го родским транспортом. Бо лее конкретные ответы, на деемся, вы , найдете после окончания кампании. По крайней мере, вам этого очень хочётся. И еще. Начнем мы опе рацию «Транспорт» не на голом месте. Отправной точкой для нас послужат материалы «круглого сто ла» «ЛЗ» «Ухабы на марш рутах», которые были опуб ликованы в газете за .8 ян варя 1989 г. Как вы, воз можно, помните, редакции «Ленинского знамени» уда лось собрать вместе прак тически всех главных причастных к городскому Транспорту. Тогда, более полутора лет. назад, так и не лось, пожалуй, прийти общему знаменателю в ре шении скопившиеся лроб- ле.м. Итог беседы за «круг лым столом», по мнению газеты, был неутешитель ным: в городе обострился клубок противоречивых транспортных вопросов, нс конструктивной програм мы па их решению нет ни в горисполкоме, ни в объ единении «Липецкавто- транс». Открыто прозвуча ла тема об отсутствии в областном центре «коорди нирующего и направляюще го начала». Узкая ведомст венность — таким образом определялось главное «зло» существующего положения. Однако состоявшийся об- .мен мнения 11 Ш выявил не I только противоречия, но и обозначил направление по иска, проявил стремление различных служб и органи заций к взаимопомощи сотрудничеству. Уже тогда высказывались идеи об аренде, о пересмотре прин ципа планирования на ав тотранспорте, о создании службы единого заказчика в лице горисполкома. Прошло время. Самый раз посмотреть, что ж« менилось. Нелишне вер нуться ко всем этим проб лемам еще и ,потому, что будущего года область п реходит на региональный хозрасчет. По всей видимо сти, коренным образом дол жна измениться ситуация и на транспорте. Готовы ли к этому работники отрасли и мы, пассажиры? Вот и определился круг вопросов', которые предстоит выяснить в ходе операции «Транспорт». Итак, в путь по улицам и дорогам города! Наш пер вый репортаж — на 3-й странице сегодняшнего но мера газеты. ОТДЕЛ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz