Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 17 мая 1990 г.. № 114 (18 711 ) БУМАЖНАЯ КАРУСЕЛЬ ВОКРУГ АВТОВОКЗАЛА > а б с у р д н о с т ь НАШЕЙ ЭКОНОМИКИ ПРОДОЛЖАЕТ ОБОСТРЯТЬСЯ, ф ПОЧЕМУ СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ СТАНОВЯТСЯ НЕ ПРИОРИТЕТНЫМИ? ф ИЗ ЧЕГО СТРОИТЬ, КОГДА СТРОИТЬ НЕ ИЗ ЧЕГО? ф ВМЕСТО ЦЕМЕНТА - ПУСТАЯ ПЕРЕПИСКА, 14п;ре^тя с. г. , - - - > «ЛЗ» был вошал в чжло объектов гос- по аути. не хочет брать на ния, желеэнодорожный опубликован .репортаж «По- заказа не попал. А такие себя прямую ответственность зал, сокольско-ситовский теряют дни, оуйут считать объекты с 1 января 1990 го- за их непоставку. Ооз 1 дает- карьер, цех одИопазовык часы» со стройки нового авг да цеитралшованно фондами ся видимость напряженной» шприцев в Ельце Легче на- ьгяе работы, в бюроюратическик звать иные, 1осзаказовские верхах. А объект стоит. На- Их куда меньше. П|ред 1 став- ЧЯЛЫН,ИИ УКПа ТОЮЛ т™,.. <____ ___ товоизала в Липецке. В нем, на материальные ресурс частности, вькказывались обеспечиваются. Строй, црет€н.зии строителей ОУ-11 чело хочешь. коли взялся, чальник Са горисполкома ляю, что будет ^ и ^ и т т т ^ т а «Липецкстрой» в ад- Иди расючцтьшай на ю з - С. М. Руднев так заявил, по каждой такой «непоиоотет- рес предприяшии ст,ройин- можности закзэчш а . Вот где словам А. П. ГЪловашича: ной» стройни’ закрутится дургрии, которые задержи- вся загвоздка в нъшешнейпе- «В,ашему тресту пО|ручили, -------------------- . I стройте». Адмияистра- тишо-дамандующая система треста ^ С. ГТриднев: — Были таверения заказ- рократичжкая карусель заказчик. «вот 1 Кнув» ст{юй- ку пОдрадчику, перестанет отвечать за нее, ' вают поставку на плоцздку рестройке строительного ком- сборных конструкций. А это пяекса. приводит К простоям техйи- Все строительные минн- кЦ и людей, потере темпов стерства, в том числе и Мин на нужной для всех липчан югстроЙ РСФСР, вщдали на ст^ йн е . Ври-ада А. П. Крас- основании установок Госпла- __________ ^ __ ницкодо, например, даже вы- на, Госснаба и Госарбитра- чина, что обеспечит . „„„„ нутждена свертывать здесь жа СССР список приоритет- несйхедимьш стройку, а те- свои работы и перебрасывать ных строек. Территориаль- церь слов 1 но все забыли об часть сил на объекты НЛМК, нюстроигельное; объединение этом. Отроим пока в долг, со®ио проекту, вернулся' (I числе — и на площад- «Липецкстрой» в лице заме- за счет другах объектов... нормам Цресловутого «мил- Далеко 'не просто и с гос- казовскими о ^ ектами . Спе циалисты треста говорят что Госплан СОСР, отбрей сив т 101 чные расчеты ресур- Я не вы горажи в аю Липецк- ^ е '* ^ ^ е с т ь ° х ч л п т е м ^ '^ ^ “ “ строевцев , постгш 'шших в е го в а - труднюе полож ение своих рублей с троМ он т аж ^ы х '™ о " партнеров , из с тройивдуст- ^ цементе, ку стана «)2бШ». етителя начальника ТОО А вскоре пришло в редаю М. А. Марголиса спустило щда письмо из объединения «|вниз» на этом основании «Лшецкетройиадуст р и я», бутмагу с предложением зак- подшюанное , заместителем лючать на «негосзаказов- генерального директора В. Н. сние» сйъекты только прямые Гбнча;ровым. В письме датор договора подряда. ,А друшй публикации упрекался за заместитель, А. М. Шляпнй- . ----- ----- нуж- «яепроверенный материал», ков. приказом по объедше- властью, выступа- до ли тогда затевать л иш т е За! к рпи к у в .адрес коллек- нию от 26 октября 1989 го- ® заказчика. Пе- стройни, остается пока ои- --------------- ^ пев п о о я ™ „ то^рическим;. Помню в об^е- э я ю «от тгрлтри я 4 /ни. Надо быть настойчивее, пеоь вьглрпяртсп ‘? пяп ^ ’ требовательнее и принцши- . объяснрни^ альнее во .взаимоотаошеннях тает ресурсов . Воп^ос”^ 7 да обязал все подведомст- полжно'быть гш , венные тресты «оформление Д®л®«о ,оьиь^^ динеши «Липецкстрой: донежоров произвести только крайней люре. „его мне ответили так: «Нет после формирования плана По Нормативному графи- У нас ненужных и лишних поставок материалькотехни- ку автовокзал необходиимо строек, поэтому конс^внро- чесних ресуртов и избегать закончить в октябре будатце- ®ать ничего не предполагаем», случае® заключения догово- го :года. Расчеты показыва- Кстати, как выясняется, реш, не подкрепленных ре- ют, что если даже заказчик стройка стана «2500» “ на сурсами». Все логично. «отоварит» в полной мере НЛМК попала в рада ххюза- Не имея фондов на ресур- ресурсами заниженную вдвое казовсмой, а значит, цриори- сы, л и п е ц н ет р о ^ы были вы- программу, то на пусковой тетной.- нуждешы дополшпь договор ^ останутея в ' ^ большие Годовые программы пол на вдаведение автовоюала объемы работ. По силам ли р а э ^ е н и й ' ТСО « ^ е ! ^ - перечнем материалов, в том ^ . о к а ж у т с я строителям? рой» остаются ^ - - числе металлопроката и це- Сноцюе всего, автовокзал ждет н ^ ь ш и П р а к тш д а к и ^ е разобраться в этой объектив- мента, которые обязан пере- судьба очереяного долгост- ™еньшаетео но сложной ситуадаи, в ко- дать им заказчик. Последний Ро®- И не отьпцешь винов- чинаемых стооек я пои тцрой оказался сегодня стро- официально от своей обязан- ньгх: тресту не из чего стро- шаклцамся тира, котррую тот считает необъективной, за то, что принял сторону треста «Ли- пеЦмегрой», не передавшего обЦединению для выполне ния своих заказов «ни одной то|шы металлшрежата» и лиод, «42 процента от потре- б г ^ т е й фондов на цемент». И[ еще потребовал автор письма «снять незаслужен ные обвинения с наЩеш кол лектива также гласно». Что ж, мы тоже за глас ность. И поэтому попро%ем ительный комплею: Липецка (да и страны в целом тоже). А примером для разбора как раз и послужит история со строительством автовокзала. Начнем с того, что нуж ные конструкции на эту пло- - • щадау действительно не п о - • сбъединение. ставляет объедвдение «Ли- Ст|ронтели, пецнстройиндустрия» — не из чего .их изготавливать. Но ни цемента, ни металла для стройки нет у треста «Ли пецкстрой», и передавать, стало &.гть, в стройи.ядуст- рито нечего. ^ Формально Виталий Николаевич Гончаров прав, — признался в разговоре за- мдатитель управляющего трестом «Липецкстрой» А. П. Головашнч. - - 1^ебовать че го-либо для строительства ав товокзала мы у него не мо жем, можем только просить. Й если в этих просьбах бу дет отказано, остается толь ко црекратить сооружение автовокзала. Законсервиро- неизбежный путь к долгост роям, неурядицам на объек- вполне по нятно, обрашились в объеди нение, а там развели .рука- йш: нет ресурсов, не переда ны. Время идет, объект сто ит. Тогда из треста в адрес сйлисполкша, объединения и заказчика направляется за явление по преддоговорному спору, где строители просят все же передать материаль ные ресурсы не объединению, а тресту, поскольку именно он заключил договор подря- ности вроде бы не отказал- ить, заказчик в сто.роне, ся, но в протоколе разногла- стройиндустрия вообще в сцй предложил исключить обиде на всех и вся.. Как блю- простоям текучести оа- сооФветствующий пункт № 5 , ста в таких условиях дого- бочей ^ ы В д а а д ар А П мотиввдуя это тем', что ма- ворные отношения,, договор- Мрасиицкий чел< ^к вдум- ---------- дисциплину, н а л ^ ш а т ь ч ^ ь Т Т г Ь р е ^ ю говори- экономику, если стройка раз- «Неужели и н ^ ' в ^ в а е т с я , а. спросить не с ю Х — Зачем беоете ня себя Не пора ли каждому ру- водства А. А. Ьездетно. кресло. Таких спе- — А что остаетея делать? --------- - — - Иначе мы годовую п^гр ам - 1 цу не наберем. Тогда хоть трест распускай. Лнпецкетроевцев не толь ко заставляют, они сами ле- циалистов рабочий класс бо льше кормить не собирается».. ...|Ковда этот материал был подготовл 1 ев к ' печати, мне сообщили из треста «Липецк- Проходит еще месяц, а стфойка шщрежнему остает ся практически без материа лов. Наконец за подписью А . М. Шляпникова из ТСО приходит решение; «Пункт зут в эту петлю. Начинают ст.рой» о новом письме, по- ' лученном из УКСа гориспол кома. В нам ссьшка на ре шение облистолнома от 5 марта 1900 года, согласно которому объекты УКСа, «голые» объекты, едут ресурсами во все юнцы стра ны, догова|РИ 1 ваются, меняют дефицит на дефицит (хоро шо еще, что могучий ШШК ---- ' “ 'м , кое-что: выделя- торгово-купечёских- Думаю,, что Анатолий Пет- принять в редакции генпод- рович все же сгоряча заявил рядчика», то есть согласить- насчет консервации нужной ся со справедливым требова- стройни: не отступятся от нием последнего, нее шпецкегроевцы, будут Проходит еще месяц. Ма- сей крест нести до конца,. А териалов нет. На дворе май. крест тяжкий возложили они Липецкетроевцы готовят но- № 5 протокола, разногласий ™ « г г . я п^пятрш, ™ я (^еспечеяных ресур сами, растет. «Не знаем, как р а ^ т ат ь дальше' в таких ус ловиях», — сетуют трестов ские снабженцы!. Передо мной целый пере- на себя СО' дня оформления вую петицию в облисполком чень лдаецких строек, не . ____ ____ 2 ^. Л __ ,Г по.т.пп>тттпг»«г Счтшя.очк-хтосг Т>а.. та\У\ТТ'ОТГТТ- 1 ГУ П «И|ГТТГк договора подряда М 9, зак люченного с заказчиком — управлением капитального строительства Липецкого гор исполкома на возведение ав- реСурсами». строители решили справить ся,-где взять эти самые ре сурсы?. — Нас быстро охладили, — раооказьюает А, А. Без детно. — В облисполкоме сказали, что там пока толь ко предполагают, что ресур сы будут. А снабженцы ТОО Разногласия и проблемы возинкли тогда, когда, как и следотало озшдать, авто.- заказчику. Бумажная на- входящ^к в число прирриет- русель продолжает крутить- ных, а значит — оставлен- ся ■ ных без централизованного ® вовсе огорошили: нет для Все ответственные шетан- снабжения. Вторая очередь ции прекрасно понимают, как трубо^дайного ^ е х а на за- трудно стало ньшче добы- воде «Свободньш сокол», вто- м ^ ы в а^и гр аж . дальше вать материальные ресурсы рая очередь цехд ячеистых ЩДать нечего... для так называемых непри- блоков на силикатном, го- ‘ ™, е -/-. тт . пт > ориггетных строек, но никто, родеше очистные сооруже- В. ТЕСЛОВ. . на ее производство.. На заводе с ^1 апреля теку щего года введены вежемь дополнительных льгот для ра- ботнико1В предприятия. Это и частично оплачиваемый отпуск Как уже сообщалось в «ЛЗ», по итогам работы да тер- пуска продукции вый квартал 1 те«уще 1 о года коллектив Липедаого трубного завода завоевал сразу четыре переходящих ^Красных знаме ни: Минпррма строительных материалов РСФСР и ЦК отрас левого профсоюза, областное, Юродское ^ районное за успе хи 1 в соревновании среди родственных (предприятий. Достиг, нуто значительное перевыполнение плановых заданий, ощути мо повысилась производительность труда. Успех трубников связан е переходом э середине Прошлого года на арендный подряд. Своими мыслями по этому поводу Делится директор завода В. Г. Ворончнхин. Коллектив нашего яредпри- веяным способом. Предстоит ятия одним из пфвых в горо- построить 1331 квартиру, чтр де и отрасли перешел на арен, практически обеспечит каждую дную форму организации тру- сем:ью отдельным жильем. До С этого момента для конца текущего года должка снижония денсационные теплоутилизато. ры на четырех действующих . котлах и. зак 01 ннить работы на новом, пятом. По-иному мы теперь смот рим на проблему смежников. Просчеты в их работе крепко матерям по уходу за детьми, бьют по карману завода. ^ 0 дотлата за (работу л. вечерние ставит предприятае в сложное смены, допол 1 нителькая выпла- положение. Например, в прощ; та воэнагражиения за общие лом году, чтобьк не подвести результаты работы по итогам потребителей, мы вынуждены; года в заийсимости от нелре- были ;ра|ботать 24 субботы, рьшнрго стажа. Цредусмотре- Можно предста!иить, как ска ны льготы ветера.»ам пред- эалось это на итогах нашей приятия. хозяйственной деятельности.' В -------- ----- ----------------------------- -------- Как известно, рост цроиз- нынеш!нем году мощность цеха трубников началось новое вре- быть получена на этот пр'аДо- водительности труда, о ^ п е - ото 1 П 1 итель«ык приборов, должка М'»: и по насыщенности эа- строительный комплекс вся чивающий успехи арендной значительно возрасти, а он то. дач, и по их сложности. Пе- техническая документация, еже- формы хозайствования, в не- лыко в январе из-эа недопоста. редоВ'Ые формы хозяйствова- годно будет осваиваться не малой степени зависит от его цок комплектующих изделий дая требовали иных, подходов, менее одного миллиона руб- условий. Поэтому особенно простоял 6 суток. Простои от,- Предстояла большая работа по лей. Улучшатся жилищные ус- пристальное В'ннмание на за- рицательно сказываются на расширению: действ:ующего |про- ловия и тех заводчан, которые воде уделяется охране енкру- . .мор'ально-психологическом клц- иаводства, строительству вых объостов, максимальному сок|ращению потерь сырья, не производительных расходов. Нужно было зарабатывать живут в старых домах. В социальной программе бо льшое м:есто уделено коренно-_ му улучшению условий труда :в цехах, на каждом рабочем деньги и умело ими раеиоря- м:есте. За два года, к примеру, жаться. плаиируется провести реконст- механизировать Событит для нашего пред- рукцию тр^олитейного цеха, приятия явилось строительст во цеха ваин. Дефицитной про дукции ЭТ 01 Г 0 подразделения ждала вся страна. Возведение объекта велось в сжатые сро ки — за 1 » месяцев вместо 32 по нормативу. В ходе строи тельства пересматривалась проектно-с:метная документа ция, . площадка судорожно обе спечивалась металлоконструк- ц|иям:н, . комплектующими ма териалами. Оовоение мощнос тей цеха ванн было начато уже в условиях арендного подря да. Полиым ходом продолжа лись и пусконаладочные ра боты. Сегодня это лучший цех жающей ереды. Внедрение раз- мате, ОПОС 06 СТВ 1 ТОТ • текучее^ работанных на 1 ^ год меро- К 1 адро 1 В, • нарушению трудовой приятий позволит добиться дисциплины. Плохое обтепече- снйжения вь(б|росо;в вредных ние .материалами- приводит к веществ в атмосферу на 50 потерям и снижению качества то«:н В год и уменьшения рас- продукции, что совершенно не. хода питьевой воды на произ- допустимо в усло,в-иях аренды, водственные нужды на 15 про- Мы вынуждены подчас приоб- центов. ' ретать материалы по -заведомо Аренда: практика внедрения ПАНАЦЕЯ?- РЕАЛЬНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ! вып|уеюу стальных эмалиро- ванных ванн в республике. Непросто на первых по(рах прихо-дилось обслуживающему персоналу: наладчикам, элек тронщикам , слеса 1 рям-гидравли- кам, инструментальщи:ка:м. Нередко оста.на!вл-ивался кон вейер, модернизировались от. дельные .узлы. В по.исках ие- станда-ртвых решений проя: виЛи себя меха:ник Андрей Петрав:нч Ролдугин, налад- чик-электрошц>ик Сергей- Ни. колаевич Приходько, слетарь- ремантник Игорь Валентино вич Костин и др:угие. В начале нынешнего года црессовое отделение — одно ■из оснотных в цехе — вышло на проектную мощность, штам пует две с половииой-три тысячи ванн в сутки. Благодаря развитию про.из- водства, -продиктоваино 1 го ус ловиями ар-андного подряда, уже в 1989 году удалось уве личить примерно на одну треть выпуск Т0вар:Н1ОЙ продукции и ее реализацию. Доход при этом возрос на 49,6 процента, что в свою очередь позволило увеличить среднемесячную зар плату работающего на 15 иро- центов'. Поя'вилась воз:м:ож- ность ш:ире р-аз-вер-нуть реше ние социальной программы. Двр миллиона 600 тысяч руб лей из дополнительных аредств, полученных! за счет аре-нды, н.апра!ВЯ’ен'ы на капитальное строительство. Более миллиона р}йлей -переданы горишолко- ■му на- строительство жилья по долевому участию. Завод при ступил к застройке жилого по. селка предприятия хозяйст- жидкого чутуна, установить модер 1 низироваин-ые центро бежные машины. Один из про. летов гла!вного корпуса уже о-брел очертания. В нынешнем году намечено заменить мо рально и. физически устарев шую линию щта'миовки ваня в эмалировочном цехе, лроиз(ве- сти техинческое п-еревооруже- яие цеха отопительных прибо ров, ввести а эксплуатацию до полнительные производствен ные площади ремо 1 Нтноимеха- нического цеха, энергосилово, го, автотранспо:ртного, же- лезнодорож-ного и других под- ра-зделений и служ 1 б предпрйя- 'Суть арендных отношений— за-и'нтересованность трудо^вого |Воллектива в получении мак симальной прибыли. Один из механизмов хоз;расчета — де* мократическая фо-рма управле ния хозяйственной деятель ностью. На заводе она реали- зов-зна через совет трудового коллектива. СТК предстает ив качестве контролирующего ор гана, н обеспечивает участие тр'удового коллектива в распре деления прибыли. Вот ко1Н!кретный. пример. Ре- Ш'еиием совета трудо:вого кол лектива из дохода в шесть с половиной' миллионов рублей полтора м'Иллио-»а напр.а.влено в фонд, развития производства-, ' н-а;уки и тех.ннии, пол-миллион-а —*в фонд социального развития, три с ПОЛО:В:ИВОЙ миллионн вложено в еди-ны:Й 1 фонд опла ты труда. Значительная при бавка средств получена в ос новном за счет увеличения вы- :В прошлом году на предпри ятии был создан отдел охраны шружакмцей среды, осущест влялась большая про:Г|рам 1 м:а по строительству очистиьи соо- ружевий. Цроведены пускона ладочные работы на локаль ных очистных сбо|ружениях яо- •^расочкого отделения цеха отопительных приборов й нового цеха в-зня. Это поаволи. ло, в частности, при освоении проектной мощности шжлед- него умен-ьшить зЙ 1 йор свежей воды для п-роиз|водатвенных нужд на 240 тысяч кубомет ров в год. Заве 1 ршено строи тельство и налажены общеза водские очистные сооружения 'Производительностью 1920 ку бометров .воды в сутки. В ходе реконструкции тру болитейного цеха уже смонти рован опытно-эксперименталь ный образец- фильтра по нейт рализации битумных аэрозолей от,ванн битумировз’Нйя, на вто рой в-аграже установлен новый искрогаситель с Т|ремя коллек торами для разбрызгивания воды. Сейчас ведутся работы по наращиванию подобного аг регата на Т|ретьей вафанке ТЛЦ. Оснащение всех цеховых ва:гранок современными и'оюро- гасителямн сок!раТ:ИТ выбросы -пыли на И тонн в год. Однако не асе просто в этом 'Вопросе. Для улучшения экологической- обстановки на заводе необходимо построить п-ер-вую очередь установки до ж-ига паров- растворителя ' в покрасочном отделени:и цеха отопительных приборов. Не- о'бходимо смонтировать кон- завышенным ценам. А за этим неиз 1 бежно следует пО:рочная цепочка: снижение доходов — уменьшея'ие начислений в фонд экономического стиму лирования — ухудшение поло- .жения. рабочих. Однако и а этих условиях Затраты на один рубль фактически выпущенной продукции В' 1989 году по за-^ воду удалось снизить на 2,3 процента, а в нынешнем еще на 0,3 процента! Успешную- работу всего за водского коллектива в новых эконом 1 Йч€ск'их условиях обес- ■ печивает наш «золотой фонд» — пе(редовиК'И производства новаторы, победители социали стического со-ревяо 1 ва'ния. Так на год раньше срока р-апорто вала о выполнении пятилежи прославленная бригада И. И Сапука из фасоннолитейного це ха. Б|уивалько на днях сира вился с пятилетннм заданием коллектив И. П. Толчеева из труболитейного. Многие успехи предприятия мы свя-З'Ываем с тем, что ра бочие почувство 1 вали преиму щества. нового метода хозяйст вования. Аренда трубника-м да ется, безусловно, нелегко, не отлажены еще м:ногие механи змы, регулирующие отношения коллектй.вного арендатора, а именно таковыми являются наш завод с м'ини 1 СТерством. Идти до неосвоенному пути нет:рос- то, однако уже сейчас стано вится ясным, что аренда — не нанацея от всех бед совремев- нО'й эко-номнки, но ЭТО |реаль- ная необходимость. Мы связы ваем с нею свое будущее. ДЕВИЗ НОВАТОРОВ: ЭКОНОМИЯ Трудовые коллекпшы предприятий чер ной металлургии и машиностроения обла сти активно включились в смотр но эконо-. мин топливно-энергетических ресурсов, про1водимый в (Прошлом году президиумами облсовпрофа, совета ВОИР я НИО СССР, н на собственном опыте (убедились, что немалые деньга экономятся при рациональ ном использовании электро- в тепловой энергии. На этих дредприятиях в течение года внедрено около 500 рационализатор ских предложений, экономический эффект от реализации которых составил 5 милли онов рублеА В результате смозра его победителями стали новолипецкие металлурги, производ ственное объединение «ЛТЗ», Липецкий це ментный завод, трест «Липецкстрой»,.Дан- ковский доломитовый комбинат, Лебедян ский машиностроительный завод. Этим трудовьш коллективам вручены , дипломы и денежные премии. К. МИШИН. Новый руководитель П|р|Нстуиил к нсполненшо служебных обя занностей, или, как говорят, принял предприятие, организа цию, хозяйство. С чего начнет он свою деятельность? Какую программу сможет предложить коллективу? Насколько она Скажется прогрессивной и ра дикальной, отражающей реаль ное состояние дел и учитыва ющей как интересы производ ства, так и каждого работни ка в отдельности? Наконец, как воспримут ее подчинен ные? Поддержат ли своего «шефа», пойдут ли за ним? Эти вопросы неизбежно воз никают в подобных ситуациях. В середине февраля этого года в липецкой автоколонне № 1143 состоялись выборы на чальника. На альтернативной основе из двук кандидатов по беду одержал В. Г. Рыков, с .которым и беседует коррес пондент нашей газеты. — Владимир Григорьевич, в автохозяйстве вы человек не новый, до этого работали здесь водителем, начальником отде ла, председателем профкома, о всех делах и проблемах кол лектива знаете, конечно же, не понаслышке, И все же смело могу пред| 10 ложить, что те перь, как руководителю пред приятия, многое вами видит ся и, главное, оценивается по- — В практике хозяйствова ния, по моему мнению, до снх пор бытует это ошибоч ное мнение. Если так случает ся, то, думаю, человек занял должность напрасно. , Можно быть совершенно .уверенным, что сложных вопросов произ водства он не решит, ибо прак тически их не знает. Что же касается оценок, то тут я пол ностью с вами согласен ~ ,оки, безусловно, должны меняться. Человек. Коллектив. Производство. взгляд из ДРУГОГО КАБИНЕТА Ясно, что взгляд на производственные болячки рядового рабочего или води теля, инженерно-технического работника и даже зама отли чается от директорского. Ко гда выдвигал свою кандидату ру на выборах в начальники автоколонны, думал в . первую очередь над этим. Считаю, что в большей степени мне помог ло именно знание истинных проблем автохозяйства. А но вая должность уже заставила оценить нашу работу, с иных позиций. Так что кресло на- чалЬ'НИ 1 ка:(ПОЗВОЛИЛОмне, скорее, лишь переоценить то, что я знал раньше, над чем работал будучи председателем профко- ™ И, естественно, переос мысление старых проблем способствовало выработке оп ределенной конструктивной про граммы. Каковы ее основные пункты? — Коротко я бы определил так: кадры— коллектив — фи нансы. К этому, меня подвел уже предварительный анализ ситуации. Не скрою, кое-что предстало в ином свете. К примеру, суть кадрового воп роса для меня заключается теперь в том, чтобы каждый работник занимал именно свое место сообразно способностям и опыту. Понимаю, что про цесс этот будет проходить бо лезненно, со взаимными оби дами, поэтому деликатность здесь должна быть на первом плане. Сегодня уже происхо дит частичное сокращение в управленческом аппарате. Од нако делается все это с макси мальным учетом интересов ра ботников и производства. В плановом отделе вышел чело век на пенсию •— мы не стали искать нового. Председателем . профкома избран работник бух галтерии, произошло за счет этого уменьшение штата и там. Думаем, как безболезнен но сократить контрольно-ре визорский отдел. То есть, ■ в итоге выигрывает коллектив, освобождаясь от раздутых шта тов, П 1 ри этом и в-накЛ'Зде ни кто не оказывается. Второе направление ■— кол лектив — мыслится как сово купность всего комплекса про блем. Сегодня важна консоли дация всех сил. Не обойтись, и это особенно важно для ме ня, как для руководителя, без дисциплины в любом ее прояв лении: производственной, тех нической, фина-нсовой и т. п.С другой стороны, не надо и по нукать коллективом. Он мно гие вопросы может, решить са:м, главное—^выверить общий механизм. Время «крепкой ру ки», административного нажи ма, назовите это как угодно, безвозвратно прошло, надеюсь. Однако, я не приемлю, когда под демократию маскируют вседозволенность и безответст венность. — Хочу попутно подбросить вам следующий вопрос. Вы го ворите о предоставлении боль ших прав коллективу, и в этом легко Досматривается пози ция бывшего профсоюзного лидера. Помнится, в течение прошлого года профком авто колонны тесколько раз серь езно |конфликтовал с админи страцией, порой речь заходила о предупредительной забас товке. А (как сегодня вы , бы отнеслись к подобного рода действиям? — Одно могу сказать откро венно: от своих прежних взг лядов я не отказываюсь. Был председателем профкома — стоял за интересы' цростогб работника., сегодня .— то же са 1 М 0 -е. Рааница лишь в теш, что пр:о:блемы теперь вижу ко- мплекснее. И :по опыту опять же профсоюзной работы ста раюсь их до критической мас сы не доводить. Сегодня в автоколонне уже воплощается -реальная социаль ная пр'ограм'ма. Вот 0 М 10 тр'Ите:‘ через СТК, профком и админи- стр-ацию цровел'и решение о предоставлении всем работа- ЮЩИ 1 И у нас женщинам очере-. ДНЫ 1 Х аплач'иваемых отпусков в 24 рабочих дня. Им надо заниматься семьей, воспитьшать детей. Кроме этого, до 21 дня подняли продолжительность от пуска у рабочих м-астероких: токарей, слеса;рей и т. д., то есть у тех, кто имел 18 дней. На этот же год-мы разработа ли ряд лоло-жеи-ий ло стимулн. ро:ван.ию труда отдельных ка тегорий ра'^т-ндер!, Т-ем • слесарям определена выплата премий ежемесячно в размере 60 проц:©нтов от - за|работка. Нам ведь что- от них требует ся? Качество работы, чтобы а!втомобил'и овоевр 81 ме!Н 1 НОуходи ли в рейсы и в исправном со стоянии. Будет это — будет и вр-ибыль, а посему -не ■жалко средств. Кстати, мы- эагов 1 ор'или о во_ эможностях коллектива. В этом плане у меня тоже появ-илось небольшое, етли можно' так выразиться, отерытие, приоб ретенное на новом посту. Ве- рхо 1 ВНЫ 1 Й Совет и правительст во страны в св'ое время пр'ння- ли массу интересных дрку'мен^ Т 01 В, которые,, увы, используют ся и р'уководителям'и предпри ятий, я СТ(К далеко не полно стью. Все меры, о котор-ых я говор'ил выше, узаконены в по становлении -Совмина и ВЦСПС от 18.10,1989 года «О по!рядке рассмотр-ения предло жений трудов-ьк (КОЛЛИСТНВОВ по 'изменению условий о'платы труда и предоставлению- до(по- лиительных льгот». Выходит, что не надо, как готор'ится, Л'0(М‘иться в открытые двери, из любого документа мож'н-о изв лечь ПОЛ 1 ЙУ, надо только их хорошо знать. . — Владимир Григорьевич, давайте снова вернемся к ва шей программе н поговорим о последнем пункте — финансо вом состоянии (предприятия, тем более, что сегодня каждый думающ:ий руководитель серь- «ачнй.а?! ^читать Дедьгй, — Безусловно, финансовая устойЯ‘И(вость предпр'иятия — Это' залог не только благопо лучной работы коллектива, во и решение практически всего комплекса проблем. В'оз- МОЖ.НО, это звучит, так ска зать, не « 1 по-!нашему», но- де ньги —^все. По'нимаете, что я имею в виду? Полноценные ка- др'Ы, улучшение ,усло*вий тру да, соцкультбыт и М'ного-е дру гое. Став »а'чальнико 1 М., я по нял, Н 1 акжолько тесно финажо- вые вопросы переплетены с ,произ 1 в'одств’евными. В свою О'чедедь, именно от последиих за'нисит экономическое -благо получие а-вток-одонны. Это, если так можно выра зиться, стратегия нашей рабо ты. Тбпер-ь о более .ко-ниярет- ном. Вы как-то упоминали, что в свое вр-емя профком крепко конфликтовал е адм 1 И'нистраци- ей. Из-за чего? Да в'се из-за них, финансов'! СуЩ®ста'У>®Щ®я ныне систем 1 а нормативных от- чй'слеейй в разл'ичяы-е фо:вды по сути дела — грабеж трудо- вш коллективо-в. Ну что зна чит для автоколо1Н'Н-ы иметь ^ —39 процентов прибыли? ■Конечно, кра'йне- мало. Да, в зшело'нах власти идут деба ты о том, чтобы в ведении предприятий оставлять до 45 -процентов- прибыли, ограничив отч'ислен 1 ИЯ Л'ишь по . статьям гообюд-жета и бюджета мест ных Совето:в. Но давайте 'по смотрим на эти 45 процентов под другим углом зрения. “ п«ропшт«ВС всех ждет овободаый рынок, цены подсво-чат пусть м'ивнмум ■в дв'а—три раза, прибыль же, остаювд-уюся в распоряжевии коллектива, планируется повы сить лишь на пять—семь про центов. Заведомое банкротст во? Не исклю'чено и это. Интересная вещь получается и с новым зако 1 ном, касающи мся фонда заработной платы. Что значит ежегодное увели чение о(бъема производства на 4 процента, которое по31Воля- ет изм-анить этот фонд? Причем при острейшем дефиците сырь.я и матер'иало!В 1 ! -Хорошо, год предприятие выскочило, объем производства увеличен, есть все основа-йня расширить фо.нд зарплаты. Но придет другой год, а вдруг- — провал? Тог да в силу вступят колоссаль- ны'е штрафные санкции. По су ти дела рабочие за хороший труд накажут сами себя. И я, как руководитель, ни в коей мере не пойду на повышение объема -производства. В итоге рынок опять недополучит то вары первой необходимости. Дефицит не сократится. — Получается замкнутый круг? Сам собой напрашивает ся вопрос: где (выход? — Ве 1 р 1 ный путь, как мне ка жется, — это больше средств !^ставлять самим пр'едприятиям. Система центр'аяизованных от числений, а затем перерасире- деления из госбюджета. ' мне кажется, изжила себя. — Однако пока автоколонне приходится довольствоваться тем, что есть. Как коллектив решает непростые производст венные проблемы? — Судите сами. К примеру, мы долго не можем определи ться со сгроительством гара жа. Если мне не изменяет па мять, вопрос этот муссируется еще с 1968(!) года. Добро нам условий. К тому же и место определено крайне неудобное — в .районе цементного завода. Не все согласятся ' работать « так далеко от дома, возник нет острейшая проблема с ка драми. , Было больше пользы, если бы автоколонна обосновалась в районе Сырско'го '-рудника. — Проблема вокруг строите льства нового гаража автоко лонны № 1143 затрагивает, на сколько (мне из'вестно, не толь ко вас. Это сдерживает в ка кой-то 'Мере и жилищное стро ительство 'Вгороде? — Совершенно верно. Город обступил вас со- всех сторон. На вас жалую'ТСЯс и праВ'йль- во, ибо от авгг(о(коло.н-нЫ' -яегто- ЛЬКО грохот и шум-, но и 'В'Ы- брос В атМ'Осферу в'р-ед'н-ых’ ве ществ. К тому же по пла(ну застройки на наш-ем М'есте до лжен соор'ужаться новый мик. рорайон. Получается, нас -сде рживают с документацией;" а мы стопорим ■-реш'ен'ие -^нроб- — А ведь вы являетесь еще и депутатом областного С(9йе- та, вдобавок ко всему "учи тесь заочно в институте. Кй)'а- ти.^скоро у вас защита дапко- — Да, в этом году зака-нчи- ваю наш политех'нический .ин ститут. , * 1 ■— Как же вы везде успева- — Отвечу на этот в'опрос одним сл'овом: тяжко. Но я не жал-ею, работать интересно. — Ну что ж, остается по желать вам и коллективу ав токолонны успехов. Благодарю за беседу. ■— Спасибо.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz