Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 4 мая 1990 г., № ЮЗ (18 700) САМЫЙ ВКУСНЫЙ ХЛЕБ ГОДНОЙ Новолипецкого металлургического комбината (на сннм 1 №справа). В марте встуиил в строй и выдал первую продукцию торговый комплекс «Русский хлеб». Здесь установлены и работают две линии шо выпечке подового черного хлеба «Столичный» и белых батонов «0<(обый». Югославское оборудование, установленное на ткш- плексе почти полностью автоматическое. Это позволяет выпускать только первосортный хлеб. Естественно, такая продутщия пользуется больппш спросом у новолипчан. Здесь же оборудуется кафе в русском стиле. — Конечно, пока у нас случаются перебои, — говорит директор производства В. Е. Курбатов. — Но со временем все наладится, стабилизиру ется. Постараемся увеличить производство хлеба, ведь он, судя по всему, прише^к:я по вкусу металлургам. НА СНИМКАХ: ном отделении вы г [екарь О. Н. Лаптева;_в печ- пекаря В. И. Суидее- Фото А ГИРЕВА. Проблемы села — наша общая забота ЕСЛИ РЕЧЬ ИДЕТ О ЗДРООВЬЕ... Возвршцение долгов селу.„ Дело это непростое, если учесть трудности, которые переживает сегодня вся стра­ на, вед сферы народного хозяйства. И тем не менее имен- но сейчас необходимо это сделать, имешю сейчас следу­ ет помочь крестьянину крепко встать на ноги, И только осуществив эту задачу, мы сумеем решить главный воп­ рос — продовольственный. Одна из важнейших сфер, и>е- бующих на селе особого В 1 тима 1 т я — ----------- О различном мы «асльшаны много, есть дефицит особый — на рабочие руки. Вдумаемся в цифру: в Липецкой области не хватает 4 тысячи жи­ вотноводов. Удручает и другое: например, в Лев- Толстовском районе средний возраст доярок... 62 года. Трудности на селе огром­ ны. Конечно, людям де­ ревни необходима всесто­ ронняя помощь. Но сейчас ,мц€ хотелось бы выделить одну из программ — «Здо­ ровье». Именно о ней шел серьезный разговор на оче­ редном заседании президиу­ ма облсо-впрофа. Казалось бы, обычные профилактические медицин­ ские осмотры тружеников села не сделают, что назы­ вается. погоды. Но так ли Работники отделов обл- совпрофа углубленно изу­ чили вшрос лишь в одном районе — Долгоруков­ ском. Как выяснилось, поч­ ти такая же картина и у других. В отдельных хозяй­ ствах района заболевае­ мость работников возросла. К примеру, (В колхозе «Вер­ ный путь» — на 65 процен­ тов. Люди часто болеют, не выходят на работу. И ...все это при дефиците рук! Есть уже в районе н случаи оро^ фессиональных заболеваний, растет производствеиный травматизм. Только по этой причине потеряно' 2278 че­ ловеко-дней (I). Проверка установила, что на 650 ра- ' бочих местах не соблюда­ ются правила охранщ тру­ да, нет нуашого санитарно­ бытового устройства. И при ■ этом профилактический ме­ дицинский осмотр в 1989 году прошел лишь 81 про-' цент тружеников села. К тому же. во многом он был формален. Конечно, винить надо и профкомы хозяйств, и орга­ ны здравоохранения, и ру­ ководителей агропромыш­ ленного объединения. И председатели профкомов, и врачи, и руководители вину признают. Но достаточно ли этого? Ведь нужна практика дела, хордаая организация. Речь идет о людях, их здо- Программу «Здоровье» нельзя отодвинуть на зад­ ворки, В переустройстве се­ ла она одна из главных. Е. ЕВГЕНЬЕВ. Резонане ♦ вот ТАКИЕ МЫ ХОЗЯЕВА Очередной материал «ЛЗ» об утилизации я рациональ­ ном использовании (металляч есхого лома «Время собирать камни», опубликованный в «омере «а 22 апреля с. г ., выз­ вал живую реакцию читателей. В (редакции часто ряялявалигь звонки: нам сообщали ,о новых фактах бесхозяйственного от­ ношения к вторичному сьфыо на предприятиях, в организа­ циях и жилых (мшсрорайонах города. Проблема эта волнует Лом и отходы черных ме­ таллов — исключительно цен­ ное сырье Подготовленные соответствующем образом, они с ус 1 П 1 ехо 1 м заменяют железную руду. То есть утилизация ме­ таллолома — это а сохранеиие нашик пр^иродных недр для бу­ дущих поколений,!, это увели­ чение нацаоналвного богагег- ва и защита окружающей сре- Тем не менее, предприя 1 гия, выллавляющие металл, каж­ дый год испыт-ывают острый дефицит лома. И это цри ко­ лоссальных его запасах!.. Еже­ годно проблема. утилизации вторсьфья вьююсится на стра­ ницы «Ленанского знамени», других среяста информации, но... В чем же дело? М'не пред­ ставляется, что сама система организации заготовки, метал­ лолома и его п€{щработки не выгодна обществу. Ломосдат- ч'ику проще меггаллоотходы выбросить на 1 свалку, закопать в землю Мы «праве задать вопр 1 ос: почему тысячи энтузи­ астов бьются, как рыба об лед, чтобы ценное сьфъе не пропадало, а тот, кто по долн гу службы, получая эа это заршлаггу, создает «железные аиомалия», проявляет такое равнодушие? Ответ найти иет- рудво: очевидно, ннтересыкюн- кретного работн'ика, в обязан­ ности которого входит утили­ зация металлолома, не совпа­ дают с народными. Представим себе, что холо­ дильник либо стиральная ма­ шина, велосипед, автомобиль, другие предметы нашего оби­ хода, содержащие металл, вы­ шли из строя. Куда деть вещь, ставшую бытовым ломом? Па­ радокс, но ни из «Вторчермен та», ни из «Вторцветмета», ви из «Вторсырья» за ним не при­ едут. Сдать его просто неку­ да. Мало того, представители «Вторметов», ссьшаясь иа инструкции, скажут, что надо обращаться во «Вторсырье». Эта организация переадресу­ ет вас во «Вторметы». До­ пустим., вы все ж е наймете ма. шину, погрузите свой бывший колоднльник, уплатив за это рублей 20, отвезете его на при- емиый пункт и в итоге полу­ чите «навару»... один .рубль Думается, что после всех мы­ тарств ваш энтузиазм иссяк­ нет. Нечто подобное происхо­ дит и с более солидным® ор- гаинзациями-ломосдатчиками. Итак, помеха делу — низкая заготовительная цена металло­ лома, плохое стимулирование его сбора и сдачи, 0^нако эти причины — скщлее следствие своеобразного - мошшол 1 изма Министерства металлургии СССР и его подразделений — «Вторметов», «ВНИПИ- вторчер 1 мета* (г. Липецк), «ВШШИвторц 1 вепмета» (г, Донецк) в этой с ф ^ . Имен­ но он» постааачи на колеяи десяякн тысяч ломоедатчиков, предъявляя к ним многомил- лиовные штрафные санкции, а также счеты за отсталые тех­ нологии И проекты, вьюэсан- йые из пальца научные реко­ мендации. Командно - адм'инистрйтив- ная система, монополизм при­ учили уполномоченных- «Втор­ метов» (в настоящее время инспекторов) указывать, нап­ равлять, штрафовать, но не строить отношения с ломосдат- чиками на взаимовыгодной эко- ном 1 нческой основе. Эта систе­ ма привела к тому, что в стра­ не практически отсутств!уют мощности по выпуску высоко­ производительного отечествен­ ного оборудования для сбора, а также переработки метал­ лолома в местах ломообразо- аания. Нет даже специализи­ рованных транспортных средств,, оснащенньа грузо­ подъемными механизмами, ре­ заками и т. д. Далее: принятые в свое вре­ мя постаиовледая правиггеяъ- ства об отчислении в фонды эко.номическ.ого стимулирова­ ния предприятий части средств от реализации, лома в новых условиях хозяйствования' не дейстпуют,. Др!угой аспект проблемы: разработка новой техники. И здесь нельзя обойти «ВИИП.И- вторчермет». Организация — единственная в своем роде в стране, с больщим штатом сот- рудшжов. Суть деятельности ученых тояно подмечена в пуб­ ликации «Время собирать камни»; перекладывание бума­ жек. Этой организации, кото­ рая долгое время свою бес- плодносгь и несостоятельность объясняла отсутствием опыт­ но - эксйчз'иментальной бдзы, был передан целый завод. .По­ добная перетасовка, дорого обо­ шлась коллективу предприя­ тия: он оказался у пропасти фииа'Нсового краха. Об этом, кстати, «ЛЗ» тоже несколько раз подробно рассказывало. Так не пора лн' с ученых спро­ сить за результаты их деятель­ ности? И не за сотни избран­ ных науч 1 ных трудов с глубо­ комысленными выводами о не­ обходимости и. важности, ломо. переработок, а за конкретные механизмы- и машины, кото­ рые должны нро 1 изводнтешьно работать на П|редприятиях «Вторнермета». В заключение хотелось бы сделать несколько предложе­ ния, Новому составу обласшво- го Совета народных депутатов, областному комитету народно, го кошроля необходимо при­ влечь специалистов Госплана . СССР. Госкомитета по науке и технике, Минфина, Госном- цен. Госкомитета- по труду и социальным вопросам. Мини­ стерства мегалтургаи СССР в серьез 1 Но ратоб|ратъся с ор- гаиизааией сбора, переработ­ ки и иСпользова'нвя вторичных черных металлов. Сделать ана­ лиз эффек-пшности: работы «ВНИПИвторчермета». Опре­ делить конкретные пути вы­ хода не тояшо области, но и страны из хаоса бесхозяйст- вениостн по отношению к вто.- рич'иым черным металлам. В, МИХАИЛОВ, Рез онанс* ♦ Публикация в .газете послужила поводом . для того, чтобы за «круглым |столом» «собрались спе­ циалисты-строители. Резонанс В корреспоиденцйи «Как прослычь перестройщиком», опубликованной в «ЛЗ» 16 февраля этого года, расска­ зывалось, как в террвториаль- яо-строительном объединении (ТОО) «Липедкртрой» .взя­ лись, было, за очедедную ре­ организацию (в четвертый ■раз!) механизированного ком­ плекса строек. Попытки кор­ респондента выяснить в отде­ ле главяого механика ТСО, сколь значительные перемены сулит затеявная реформа, ус­ пехом не увенчалась. Ситуа­ ция больше походила на псевдоперестроечную комби- надию беа солидной экономи­ ческой основы. Не видели «острой необходимости в но­ вом мероприятии ТСО» и те специалисты генподрядных трестов (и даже самого объ­ единения), с которыми авто­ ру корреспонденции удалось переговорить. .Казалось бы, вопрос .ис­ черпан. И взяться бы после этого объединению, изо всех сил за реальную помощь спецстроевцам, поскольку яа- зрев-ших проблем с эксплуа­ тацией механизмов яа строй­ ке (в первую очередь — раз­ личных кранов) больше чем достаточ.но, и. одним механи­ заторам' треста с .ними просто не справиться. Но вот из от­ дела главного механчка, ТСО «Липецкеррой» в ответ яа публикацию пришло, сердитое .письмо за подписями главных механиков трестов «Промст- рой», «Лнпецкетрой», «Ли- пвцК'Металлургстрой», «Жил- строй» в ПСО КПД М. Д. Васыкина, Н. И. Андрейчева, В. Г. Аникеевой, В. А. Карце­ ва и Л. Н. Нароновича. Суть письма в том (если исключить излишние эмоции авторов), что «ТСО «Лнпецк­ етрой» долго медлит в этом важ!Ном вопросе» (с переда­ чей механизаторов «Спец­ строя» в прямое подчинение объедякевню), «ведь практи­ чески вес управляющие трес­ тов и главные инженеры да­ ли свое письменное согла­ сие». Чем обосновы 1 вают авто­ ры свою столь решительную позицию? Тем «что ,нз года в год при существующей струк­ туре обеспечение механиза­ цией ухудшается». Что меха- яизаторы слишком- увлеклись жилищным строительством для своего треста и на селе. В итоге много потерь у мон­ тажников на объектах Круп- панельногр домостроения из- за простоев башенных вранов. Правда, главные механики йе спорят, что «М.ШГО грузоподъ­ емной техники р а с та е т ,с про­ сроченным срокдас службы», предлагая руководству «Спец­ строя» больше уделять вни­ мания строительной технике^. И еще не нарушать «техниче’- ский ремонт и обслуживание» автокранов, чтобы они .ис­ правно доходили до стройпло­ щадок. .Нет спора и о том, что про­ блемы. ■.механизированного •комплекса, как указывают авторы письма, это «крик ду­ ши всех строителей ТСО «Ли- лепкетрой». Добавим, что и спецстроевцев тоже. Жаль только, что в горячем письме специалистов не нашлось мес­ та- для серьезното анализа ои- туацни с конкретными, глубо­ ко продуманными -и реальны­ ми предложениями, как же, все-таки, по их мнению, улуч­ шить работу механизмов н в перв,ую очередь — кранов на объектах. Мы лопросш!#. упрздляюш^. го трестом «Спецстрой» О. П. Бабина прокомментировать письмо. Но Олег Панфилович изб,рал другой, более плодот­ ворный вариант: .не вдаваться в полемику на страницах об­ ластной газеты, а собраться всем заинтересованным сторо­ нам. чтобы совместно вырабо­ тать на!нлучшую программу бо­ лее эффективного использова­ ния машинного парка.. Прав- гарантировать надежную рабо­ ту этой техники, если норма­ тивный срок ее эксплуатации не истек. Добавим к этому, что парк механизмов «Спец­ строя» стареет вдвое интен­ сивнее, чем обновляется. И обеопечеиность запчастями для него резко ухудшается с каждым годом. Спецстроев- овие ' механики показывали мне толстые папки, запол­ ненные отказам 1 И предприятий со всех концов страны на за­ просы о запчастях и различ­ ной др^ой продукции, ' необ­ ходимой для налаживания эф- ■ тая техническая база, осна­ щенная соответствующим обо­ рудованием. стендами и уста- иовками, а также средствами технической диагностики в ре- гулирова'.ния. Этим надо зани­ маться всерьез, совместно с 0 |бъединением. Пока еяец- строевцы на свои «кровные» и своими силами сооружают такие базы. Возводят и жилье, хотя при каждом .удобном случае их ■попрвк.ают этим. А ведь только в двух управле­ ниях механизации, жилье до­ жидаются 420 человек, или едва ли не каждый второй ЛЕГКО СМЕНИТЬ ВЫВЕСКУ... А вот поправить положение гораздо труднее. Но сделать это необходимо. да, далеко не все приглашен­ ные нашли возможность прий­ ти на встречу. Не было «и одного главного , .инженера треста, отбыл в командировку начальник отдела механиза­ ции объединения Н. К. Шми- гнрилов. И все-таки, разговор, по мнению собравшихся (были почти все главные .механики — .авторы письма), пол 1 уч 1 ИЛСл продуктив.ный. Как решить главную зада­ чу, чтобы башенный кран, лю­ бой мех9:низм не простаивали на. стройплощадке?- Ведь сли- ШК 01 М дорого это обходится каменщикам, .монтажникам, ■любой бригаде, у которой есть четкая задача по вводу объ­ екта в эксплуатацию. Потери здесь столь же чувствитель­ ны, как яри другой главной беде строителей — срывах .в материальном снабжении. И тем более недопустима ситуа­ ция, о которой рассказал главный механик треста «Промстрой» М. Д. Васькин: бригада да двенадцати- жен- щи.н-от.роителей в две смены занята на разгрузке-погрузке 'крупных партий .кирпича вр.уч- ную, без крана, которого не нашлось для новой трестов­ ской .базы. Итак, хозрасчет не позво­ ляет строителям устраивать длительные перекуры у за­ стывшего крана. Но, чтобы этих перекуров . «е было, во-первых, нужно менять безнадеж.но устаревшие ме­ ханизмы и иметь резерв тех- .иики. Во-вторых, организо­ вать своевременный и каче­ ственный ремонт ее. И в- третьнх, важна эффектйв 1 ная ее эксплуатация. Вот на этих трех «китах* и держится ре­ шение проблемы. В тресте «Спецстрой» со­ держится около 1250 единиц строительных механизмов: от экскаваторов и мощных буль- ' дозероц до различных кранов и комцреесоров. Множество из них, если не большинство, давио отслужили свой срок. Высотный кран-«пенсиряер» «гарантирует» любую а. 1 <ар 1 ию и в любой момент. А мжани- Эйторы могут й с®ою очередь фективного ремонта техники. Несостоявшихся партнеров .ин­ тересует только одно; что мо­ жет «Спецстрой» дать .взамен? Есл.И|, например, автомобиль «Москвич» .или хороший хо­ лодильник, то — пожалуйста: повод для сотрудничества есть. То есть: т 0 (вар на товар. Но где .взять его для сотен кранов, бульдозеров, экскава- —- Мы предоставлены сами себе, — констатировал факты урравляющйй О. П. Бабия. — (Томощи от ТСО «Липецкет- рой» Не получаем. По сути, эффективной службы механи­ зации в ТСО нет. Наши заяв­ ки для ремовта механиямов, которые мы переда^ в объ­ единение. глохнут неизвестно где. На в,сех оперативных со- вещайиях с участием' объеди­ нения такие вопросы не рас- оматраваются. Спохватыва­ ются лишь, когда у .нас случа­ ется авария, запрограммиро­ ванная самой постановкой де- ' Ладно, оставим эмоции, хо­ тя на встрече ла,ртвероа их Хватало. Было деловое пред­ ложение: перераспределить ли­ миты и ремонтные фонды и отдать 'Максимум механизато­ рам «Спецстроя». Генподряд­ чики готовы рассмотреть эго предложение. Действовать •нужно, исходя из взаимных интересов. Сообща выход.ить со своими .нуждами на уро­ вень м.И‘Нистерст^. Потребо­ вать переориентации ремонт- но- 1 механ.ического завода № 3 на .нужды механизации, орга­ низовать на его площадях ка­ питальный ремонт техники. Сегодн;я даже списать ста­ рые башенные краны вряд ли удастся, пока не.будет пол­ ноценной замены. Спецстроев- цы пытались вывести да игры два жрзна-развалюхн с пло- .щадок «Промстроя», но тот же гла.виый механик ' треста М. Д. Васькин «прошел вое «нстанции» и не позволил сде­ лать этого. Эти краны-инва­ лиды нужны хотя бы для дополнительные механизмы? И «ие яу«на рыоокоразвк- работающий. Не обнадежь их реальной перспективой нач­ нут разбегаться. Кого тогда посадишь на башенный кран? Кто будет его ремо 1 нтировать? И без того у крановщиков и слесарей-ремонтников зарпла­ та куда ниже, чем у строите­ ля любой специальности. — Если посчитать зарабо­ танные фонды, — объяснил О. П. Бабин, — то управле­ ния механиз.ац‘ии .работают убыточно или едва сводят концы с концами. Причина — в несовершенстве эко.номиче- ски'Х критериев их деятель­ ности. А проще, говоря, в низ­ ких расценках и тарифах. Без серьезной финансовой под­ держки коллектива треста им не обойтись. Жилье стро­ ить без треста им .не иа что. И не столь важ.но, останутся в «Спецстрое» эти управле­ ния или перейдут в ТСО. Главное. чтобы экшоМиче- ская деятельность их была оправдана, и они могл 1 И. со­ держать сами себя. О'босно- ванные .расчеты у нас есть, но в объединении к .ним не прислушиваются. Техника любит уход. И тех­ нику ну.Ж'Но беречь. Механики знают, что мобильные краны, например, изнашиваются бо­ лее всего на преде-тьных .на­ грузках .н в долгих переездах. Рассказывали, как один тя­ желый автокра.н строител'и гоняли, аж под Москву. А иа другом мощном импортном автокране (из Я.пони 1 И) через два года эксплуатации уже накатали 29 тысяч километ- ■ров. Забарахлила техника, вызвали представителя фир­ мы, а он глянул на спидо­ метр и обомлел: вы что, вме­ сто такси ее используете? Как заинтересовать парт­ неров беречь технику и .брать от .нее 1 ма.кси.мум? Перевести на аренду? Раздать по генпод­ рядным трестам (было и та- ' кое предложение) ? Включоиъ .чраномциков в состав строи­ тельных б.р»гад (очень эф­ фективная и давно назрев­ шая идея)? Опецстроевцы со­ гласны на любой 'ва'риант. Лишь бы результат был на­ лицо, Пусть поймут их нра- Реаонанс вильпо: за механизаторов., как оВ'ое опасение, они .не держат­ ся, 1 НО и в обиду давать их не собираются. Любое решение дол'жно исходить из реальных возмож.ностей па.ртнеров-стро- ■ ителей, и быть, повторяем, тщательно .взвешенным, эко­ номически грамотным и обос- яова.нным. Аренда обойдется дороже, но потребует и от арендодате­ ля дополнительных усилий пЬ надежном,у обслуж 1 ИВ'ан.ию техника Договор между ‘па 1 рт- нерамн напрямую (без пос­ редничества объединения), как превлагалось на встрече, то­ же оквжется действеннее, чем ны.нешнее положение, будет дисди 1 пл.нн'ировать обе сторо- 1 НЫ. Но потребуется включить в документ обязательство генподрядчика создать сколь- кочнибудь сносные условия для работы крановЩ|Шсов на объектах. Парад 01 ксальная ситуация; ТОО «Липецкетрой» стремит­ ся вывести механнзато 1 ров из «Спецстроя» в прямое пойчи- ненне с целью узкой их спе­ циализации. А ш днях из Минюгетроя СССР пришла толстая инструкция на 42 ли­ стах с -рекомендацией возвра­ титься от узкой специализ.а- ции к ком,плексным, .многоот­ раслевым методам хозяйство­ вания. Обоснование: не хва­ тает гибкости и мобильности во взаимодействии подразде­ лений. Отсюда болыпие поте­ ри на стройплощадках. С другой сто|роны далеко не все в состоянии содержать да­ же пв 1 немоком.прессоры («мож­ но и раздать»,,— предлагают спецстроевцы). С кра 1 нам 1 И, как техникой особо ответст­ венной, еще сложнее. «Разо­ рим управления механизации, года два не опомнимся», — предупреждали. М€ханик.и. Неожиданный эффект той встречи... Столько проб­ лем порешали! Собирал, црав- да, управляющий трестом. Но долгое я П(ривычное невнима­ ние к нуждам механизирован­ ного комплекса .развело парт- имные претензия .и обиды. В самом, деле, как связать­ ся оперативно с ,. механиками «Спецстроя», если они всегда «в бегах» и это ценится? Главный ииженео вто(рого уп­ равления А. П. 1^оротавв тут же дал два «горячих» телефо­ на: 23-86-34 и 23-83-17. Зво­ ните в любое время дня! По­ добные и десятки других «ме­ лочей» будут разрешены, по­ тому что сделаны первые ша­ ги нав;стречу друг другу. Если бы это давно взял на себя ко­ ординирующий я оргаяизую- щ.ий центр, каким должно я'В- ляться ТСО «Л.нпецкстрой»! А закрепить результаты встречи намечено в разрабо­ танной со.вместной комплекс­ ной программе (пока она еще в черновике) развития средств механизации для стройплоща­ док. Протокол встречи реше­ но «положить на стол руко- .водства ТСО «Л|Ипецкстрой» и потребовать от него всерьез заняться проблемами ■'.механи­ зации». — Так существует необходи­ мость отдать меха,ниэаторов под крыло объединения? — опросил я в заключение у ав­ торов письма в редаедию. По­ ложительного ответа ш по­ следовало. Видимо, суть пред­ мета спора куда глубже, и простой реорганизацией его .не разрешить. Лишь главный механик М. Д. Васькин улыб­ нулся; а что. пусть попробу­ ют, узнают, почем фунт лиха... ГОЛОВАНОВ. Новости Грязанского района ф Пятилетку— досрочно Первыми в районе вы­ полнили лятилетний план по мясу животно­ воды совхозов «Правда» и «Двуреченский», от­ правившие потребителям соответственно 2,4 я 1,2 тысячи тонн. Сейчас из этих хозяйств идет сверхплановая продук­ ция. Близки к выполне­ нию госзаказов работни­ ки совхозов «Красный горняк», «Дружба», «Вперед». Досрочно выполнить пятилетнее задание по­ мог, прежде всего, пе­ ревод животноводства на хозрасчет и аренду. Во многих хозяйствах успешно развиваются договорные отношения с населением. Личные под­ ворья при всесторонней помощи совхозов дают быструю отдачу. Скоро пятилетний план выполнит район в це- Возвращая долг природе Как показывают рас­ четы, даже возрастаю­ щее из года в год при­ менение минеральных удобрений не компенси­ рует потерю питатель­ ных веществ в почве. Агрохимики кооперати­ ва «Грязиземхимпром» исправляют положение, внося органюсу. В пер­ вом квартале они вы­ везли на поля 87,3 ты­ сячи тонн навоза при за­ дании семьдесят тысяч Однако в самих хо­ зяйствах в П 1 ш:леднее время этой проблеме стали уделять меньше внимания. Так, в про­ шедшем квартале толь­ ко совхозы «Россия» и «Красный горняк» соб­ ственными силами вози­ ли орранику на поля. А вот в совхозах «Друж­ ба», «Кубань», «При- быжовский» и многих других все‘заботы пере­ ложили на районных аг­ рохимиков. Здесь име­ ется и автотранспорт, и тракторы, но зачастую эта техника, в том чис­ ле дефицитные погрузчи­ ки на базе энергонасы­ щенных тракторов, про­ стаивает без дела. Партнеры ла привычйые сроки пе­ ревода скота в летние лагеря, и у животново­ дов сейчас много хло­ пот. Но для работников совхоза «Грязиносий» они приятные. В эти дни завершаются работы по пуску современного ти­ пового летнего лагеря для дойного стада. В нем разместится 500 ко- Монтируют оборудо­ вание специалисты коо­ ператива «Грязиагро- сервис». Они пошли.на­ встречу пожеланиям Жи­ вотноводов и внесли су­ щественные изменения в конструкцию механиче­ ской дойки. Молокопро- воды удлинены, прием и учет продукции будет вестись на. шесть тоУб" коров. Новые схемы уп­ равления электрообору­ дованием смонтировали также посланцы агросер­ виса. Ведутся, наладоч­ ные работы на пункте охлаждения молока, си­ стеме водоснабжения. Дом ДЛЯ овощей в прошлом году сель­ чанам, продающим госу­ дарству продукцию со своих огородов, приш­ лось вновь столкнуться со всеми «прелестями» нашего ненавязчивого сервиса. В частности, многим жителям села Сошки так и не удалось сдать свой лук. В ны­ нешнем году работники заготконторы Грязин- ского райпо постарают­ ся не разочаровать сош- кинцев, которые ежегод­ но выращивают на про­ дажу 1200 тонн лука. Будет построен модуль­ ный склад, что позволит принимать овощи на мес- В селе Прибытково то­ же позаботились об их хранении и сооружают подвал площадью 72 квадратных метра. Огур­ цы, помиДоры и капуста пойдут оттуда на засол­ ку по домашним рецеп- А всего в районе поя­ вится пять модулей об­ щей емкостью 2,2 тыся­ чи тонны, что позволит закупить у населения че­ тыре тысячи тонн карто­ феля и три тысячи — овощей. В. СИДЛЯРУК.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz