Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 4 мая 1990 г., № ЮЗ (18 700) САМЫЙ ВКУСНЫЙ ХЛЕБ ГОДНОЙ Новолипецкого металлургического комбината (на сннм 1 №справа). В марте встуиил в строй и выдал первую продукцию торговый комплекс «Русский хлеб». Здесь установлены и работают две линии шо выпечке подового черного хлеба «Столичный» и белых батонов «0<(обый». Югославское оборудование, установленное на ткш- плексе почти полностью автоматическое. Это позволяет выпускать только первосортный хлеб. Естественно, такая продутщия пользуется больппш спросом у новолипчан. Здесь же оборудуется кафе в русском стиле. — Конечно, пока у нас случаются перебои, — говорит директор производства В. Е. Курбатов. — Но со временем все наладится, стабилизиру ется. Постараемся увеличить производство хлеба, ведь он, судя по всему, прише^к:я по вкусу металлургам. НА СНИМКАХ: ном отделении вы г [екарь О. Н. Лаптева;_в печ- пекаря В. И. Суидее- Фото А ГИРЕВА. Проблемы села — наша общая забота ЕСЛИ РЕЧЬ ИДЕТ О ЗДРООВЬЕ... Возвршцение долгов селу.„ Дело это непростое, если учесть трудности, которые переживает сегодня вся стра на, вед сферы народного хозяйства. И тем не менее имен- но сейчас необходимо это сделать, имешю сейчас следу ет помочь крестьянину крепко встать на ноги, И только осуществив эту задачу, мы сумеем решить главный воп рос — продовольственный. Одна из важнейших сфер, и>е- бующих на селе особого В 1 тима 1 т я — ----------- О различном мы «асльшаны много, есть дефицит особый — на рабочие руки. Вдумаемся в цифру: в Липецкой области не хватает 4 тысячи жи вотноводов. Удручает и другое: например, в Лев- Толстовском районе средний возраст доярок... 62 года. Трудности на селе огром ны. Конечно, людям де ревни необходима всесто ронняя помощь. Но сейчас ,мц€ хотелось бы выделить одну из программ — «Здо ровье». Именно о ней шел серьезный разговор на оче редном заседании президиу ма облсо-впрофа. Казалось бы, обычные профилактические медицин ские осмотры тружеников села не сделают, что назы вается. погоды. Но так ли Работники отделов обл- совпрофа углубленно изу чили вшрос лишь в одном районе — Долгоруков ском. Как выяснилось, поч ти такая же картина и у других. В отдельных хозяй ствах района заболевае мость работников возросла. К примеру, (В колхозе «Вер ный путь» — на 65 процен тов. Люди часто болеют, не выходят на работу. И ...все это при дефиците рук! Есть уже в районе н случаи оро^ фессиональных заболеваний, растет производствеиный травматизм. Только по этой причине потеряно' 2278 че ловеко-дней (I). Проверка установила, что на 650 ра- ' бочих местах не соблюда ются правила охранщ тру да, нет нуашого санитарно бытового устройства. И при ■ этом профилактический ме дицинский осмотр в 1989 году прошел лишь 81 про-' цент тружеников села. К тому же. во многом он был формален. Конечно, винить надо и профкомы хозяйств, и орга ны здравоохранения, и ру ководителей агропромыш ленного объединения. И председатели профкомов, и врачи, и руководители вину признают. Но достаточно ли этого? Ведь нужна практика дела, хордаая организация. Речь идет о людях, их здо- Программу «Здоровье» нельзя отодвинуть на зад ворки, В переустройстве се ла она одна из главных. Е. ЕВГЕНЬЕВ. Резонане ♦ вот ТАКИЕ МЫ ХОЗЯЕВА Очередной материал «ЛЗ» об утилизации я рациональ ном использовании (металляч есхого лома «Время собирать камни», опубликованный в «омере «а 22 апреля с. г ., выз вал живую реакцию читателей. В (редакции часто ряялявалигь звонки: нам сообщали ,о новых фактах бесхозяйственного от ношения к вторичному сьфыо на предприятиях, в организа циях и жилых (мшсрорайонах города. Проблема эта волнует Лом и отходы черных ме таллов — исключительно цен ное сырье Подготовленные соответствующем образом, они с ус 1 П 1 ехо 1 м заменяют железную руду. То есть утилизация ме таллолома — это а сохранеиие нашик пр^иродных недр для бу дущих поколений,!, это увели чение нацаоналвного богагег- ва и защита окружающей сре- Тем не менее, предприя 1 гия, выллавляющие металл, каж дый год испыт-ывают острый дефицит лома. И это цри ко лоссальных его запасах!.. Еже годно проблема. утилизации вторсьфья вьююсится на стра ницы «Ленанского знамени», других среяста информации, но... В чем же дело? М'не пред ставляется, что сама система организации заготовки, метал лолома и его п€{щработки не выгодна обществу. Ломосдат- ч'ику проще меггаллоотходы выбросить на 1 свалку, закопать в землю Мы «праве задать вопр 1 ос: почему тысячи энтузи астов бьются, как рыба об лед, чтобы ценное сьфъе не пропадало, а тот, кто по долн гу службы, получая эа это заршлаггу, создает «железные аиомалия», проявляет такое равнодушие? Ответ найти иет- рудво: очевидно, ннтересыкюн- кретного работн'ика, в обязан ности которого входит утили зация металлолома, не совпа дают с народными. Представим себе, что холо дильник либо стиральная ма шина, велосипед, автомобиль, другие предметы нашего оби хода, содержащие металл, вы шли из строя. Куда деть вещь, ставшую бытовым ломом? Па радокс, но ни из «Вторчермен та», ни из «Вторцветмета», ви из «Вторсырья» за ним не при едут. Сдать его просто неку да. Мало того, представители «Вторметов», ссьшаясь иа инструкции, скажут, что надо обращаться во «Вторсырье». Эта организация переадресу ет вас во «Вторметы». До пустим., вы все ж е наймете ма. шину, погрузите свой бывший колоднльник, уплатив за это рублей 20, отвезете его на при- емиый пункт и в итоге полу чите «навару»... один .рубль Думается, что после всех мы тарств ваш энтузиазм иссяк нет. Нечто подобное происхо дит и с более солидным® ор- гаинзациями-ломосдатчиками. Итак, помеха делу — низкая заготовительная цена металло лома, плохое стимулирование его сбора и сдачи, 0^нако эти причины — скщлее следствие своеобразного - мошшол 1 изма Министерства металлургии СССР и его подразделений — «Вторметов», «ВНИПИ- вторчер 1 мета* (г. Липецк), «ВШШИвторц 1 вепмета» (г, Донецк) в этой с ф ^ . Имен но он» постааачи на колеяи десяякн тысяч ломоедатчиков, предъявляя к ним многомил- лиовные штрафные санкции, а также счеты за отсталые тех нологии И проекты, вьюэсан- йые из пальца научные реко мендации. Командно - адм'инистрйтив- ная система, монополизм при учили уполномоченных- «Втор метов» (в настоящее время инспекторов) указывать, нап равлять, штрафовать, но не строить отношения с ломосдат- чиками на взаимовыгодной эко- ном 1 нческой основе. Эта систе ма привела к тому, что в стра не практически отсутств!уют мощности по выпуску высоко производительного отечествен ного оборудования для сбора, а также переработки метал лолома в местах ломообразо- аания. Нет даже специализи рованных транспортных средств,, оснащенньа грузо подъемными механизмами, ре заками и т. д. Далее: принятые в свое вре мя постаиовледая правиггеяъ- ства об отчислении в фонды эко.номическ.ого стимулирова ния предприятий части средств от реализации, лома в новых условиях хозяйствования' не дейстпуют,. Др!угой аспект проблемы: разработка новой техники. И здесь нельзя обойти «ВИИП.И- вторчермет». Организация — единственная в своем роде в стране, с больщим штатом сот- рудшжов. Суть деятельности ученых тояно подмечена в пуб ликации «Время собирать камни»; перекладывание бума жек. Этой организации, кото рая долгое время свою бес- плодносгь и несостоятельность объясняла отсутствием опыт но - эксйчз'иментальной бдзы, был передан целый завод. .По добная перетасовка, дорого обо шлась коллективу предприя тия: он оказался у пропасти фииа'Нсового краха. Об этом, кстати, «ЛЗ» тоже несколько раз подробно рассказывало. Так не пора лн' с ученых спро сить за результаты их деятель ности? И не за сотни избран ных науч 1 ных трудов с глубо комысленными выводами о не обходимости и. важности, ломо. переработок, а за конкретные механизмы- и машины, кото рые должны нро 1 изводнтешьно работать на П|редприятиях «Вторнермета». В заключение хотелось бы сделать несколько предложе ния, Новому составу обласшво- го Совета народных депутатов, областному комитету народно, го кошроля необходимо при влечь специалистов Госплана . СССР. Госкомитета по науке и технике, Минфина, Госном- цен. Госкомитета- по труду и социальным вопросам. Мини стерства мегалтургаи СССР в серьез 1 Но ратоб|ратъся с ор- гаиизааией сбора, переработ ки и иСпользова'нвя вторичных черных металлов. Сделать ана лиз эффек-пшности: работы «ВНИПИвторчермета». Опре делить конкретные пути вы хода не тояшо области, но и страны из хаоса бесхозяйст- вениостн по отношению к вто.- рич'иым черным металлам. В, МИХАИЛОВ, Рез онанс* ♦ Публикация в .газете послужила поводом . для того, чтобы за «круглым |столом» «собрались спе циалисты-строители. Резонанс В корреспоиденцйи «Как прослычь перестройщиком», опубликованной в «ЛЗ» 16 февраля этого года, расска зывалось, как в террвториаль- яо-строительном объединении (ТОО) «Липедкртрой» .взя лись, было, за очедедную ре организацию (в четвертый ■раз!) механизированного ком плекса строек. Попытки кор респондента выяснить в отде ле главяого механика ТСО, сколь значительные перемены сулит затеявная реформа, ус пехом не увенчалась. Ситуа ция больше походила на псевдоперестроечную комби- надию беа солидной экономи ческой основы. Не видели «острой необходимости в но вом мероприятии ТСО» и те специалисты генподрядных трестов (и даже самого объ единения), с которыми авто ру корреспонденции удалось переговорить. .Казалось бы, вопрос .ис черпан. И взяться бы после этого объединению, изо всех сил за реальную помощь спецстроевцам, поскольку яа- зрев-ших проблем с эксплуа тацией механизмов яа строй ке (в первую очередь — раз личных кранов) больше чем достаточ.но, и. одним механи заторам' треста с .ними просто не справиться. Но вот из от дела главного механчка, ТСО «Липецкеррой» в ответ яа публикацию пришло, сердитое .письмо за подписями главных механиков трестов «Промст- рой», «Лнпецкетрой», «Ли- пвцК'Металлургстрой», «Жил- строй» в ПСО КПД М. Д. Васыкина, Н. И. Андрейчева, В. Г. Аникеевой, В. А. Карце ва и Л. Н. Нароновича. Суть письма в том (если исключить излишние эмоции авторов), что «ТСО «Лнпецк етрой» долго медлит в этом важ!Ном вопросе» (с переда чей механизаторов «Спец строя» в прямое подчинение объедякевню), «ведь практи чески вес управляющие трес тов и главные инженеры да ли свое письменное согла сие». Чем обосновы 1 вают авто ры свою столь решительную позицию? Тем «что ,нз года в год при существующей струк туре обеспечение механиза цией ухудшается». Что меха- яизаторы слишком- увлеклись жилищным строительством для своего треста и на селе. В итоге много потерь у мон тажников на объектах Круп- панельногр домостроения из- за простоев башенных вранов. Правда, главные механики йе спорят, что «М.ШГО грузоподъ емной техники р а с та е т ,с про сроченным срокдас службы», предлагая руководству «Спец строя» больше уделять вни мания строительной технике^. И еще не нарушать «техниче’- ский ремонт и обслуживание» автокранов, чтобы они .ис правно доходили до стройпло щадок. .Нет спора и о том, что про блемы. ■.механизированного •комплекса, как указывают авторы письма, это «крик ду ши всех строителей ТСО «Ли- лепкетрой». Добавим, что и спецстроевцев тоже. Жаль только, что в горячем письме специалистов не нашлось мес та- для серьезното анализа ои- туацни с конкретными, глубо ко продуманными -и реальны ми предложениями, как же, все-таки, по их мнению, улуч шить работу механизмов н в перв,ую очередь — кранов на объектах. Мы лопросш!#. упрздляюш^. го трестом «Спецстрой» О. П. Бабина прокомментировать письмо. Но Олег Панфилович изб,рал другой, более плодот ворный вариант: .не вдаваться в полемику на страницах об ластной газеты, а собраться всем заинтересованным сторо нам. чтобы совместно вырабо тать на!нлучшую программу бо лее эффективного использова ния машинного парка.. Прав- гарантировать надежную рабо ту этой техники, если норма тивный срок ее эксплуатации не истек. Добавим к этому, что парк механизмов «Спец строя» стареет вдвое интен сивнее, чем обновляется. И обеопечеиность запчастями для него резко ухудшается с каждым годом. Спецстроев- овие ' механики показывали мне толстые папки, запол ненные отказам 1 И предприятий со всех концов страны на за просы о запчастях и различ ной др^ой продукции, ' необ ходимой для налаживания эф- ■ тая техническая база, осна щенная соответствующим обо рудованием. стендами и уста- иовками, а также средствами технической диагностики в ре- гулирова'.ния. Этим надо зани маться всерьез, совместно с 0 |бъединением. Пока еяец- строевцы на свои «кровные» и своими силами сооружают такие базы. Возводят и жилье, хотя при каждом .удобном случае их ■попрвк.ают этим. А ведь только в двух управле ниях механизации, жилье до жидаются 420 человек, или едва ли не каждый второй ЛЕГКО СМЕНИТЬ ВЫВЕСКУ... А вот поправить положение гораздо труднее. Но сделать это необходимо. да, далеко не все приглашен ные нашли возможность прий ти на встречу. Не было «и одного главного , .инженера треста, отбыл в командировку начальник отдела механиза ции объединения Н. К. Шми- гнрилов. И все-таки, разговор, по мнению собравшихся (были почти все главные .механики — .авторы письма), пол 1 уч 1 ИЛСл продуктив.ный. Как решить главную зада чу, чтобы башенный кран, лю бой мех9:низм не простаивали на. стройплощадке?- Ведь сли- ШК 01 М дорого это обходится каменщикам, .монтажникам, ■любой бригаде, у которой есть четкая задача по вводу объ екта в эксплуатацию. Потери здесь столь же чувствитель ны, как яри другой главной беде строителей — срывах .в материальном снабжении. И тем более недопустима ситуа ция, о которой рассказал главный механик треста «Промстрой» М. Д. Васькин: бригада да двенадцати- жен- щи.н-от.роителей в две смены занята на разгрузке-погрузке 'крупных партий .кирпича вр.уч- ную, без крана, которого не нашлось для новой трестов ской .базы. Итак, хозрасчет не позво ляет строителям устраивать длительные перекуры у за стывшего крана. Но, чтобы этих перекуров . «е было, во-первых, нужно менять безнадеж.но устаревшие ме ханизмы и иметь резерв тех- .иики. Во-вторых, организо вать своевременный и каче ственный ремонт ее. И в- третьнх, важна эффектйв 1 ная ее эксплуатация. Вот на этих трех «китах* и держится ре шение проблемы. В тресте «Спецстрой» со держится около 1250 единиц строительных механизмов: от экскаваторов и мощных буль- ' дозероц до различных кранов и комцреесоров. Множество из них, если не большинство, давио отслужили свой срок. Высотный кран-«пенсиряер» «гарантирует» любую а. 1 <ар 1 ию и в любой момент. А мжани- Эйторы могут й с®ою очередь фективного ремонта техники. Несостоявшихся партнеров .ин тересует только одно; что мо жет «Спецстрой» дать .взамен? Есл.И|, например, автомобиль «Москвич» .или хороший хо лодильник, то — пожалуйста: повод для сотрудничества есть. То есть: т 0 (вар на товар. Но где .взять его для сотен кранов, бульдозеров, экскава- —- Мы предоставлены сами себе, — констатировал факты урравляющйй О. П. Бабия. — (Томощи от ТСО «Липецкет- рой» Не получаем. По сути, эффективной службы механи зации в ТСО нет. Наши заяв ки для ремовта механиямов, которые мы переда^ в объ единение. глохнут неизвестно где. На в,сех оперативных со- вещайиях с участием' объеди нения такие вопросы не рас- оматраваются. Спохватыва ются лишь, когда у .нас случа ется авария, запрограммиро ванная самой постановкой де- ' Ладно, оставим эмоции, хо тя на встрече ла,ртвероа их Хватало. Было деловое пред ложение: перераспределить ли миты и ремонтные фонды и отдать 'Максимум механизато рам «Спецстроя». Генподряд чики готовы рассмотреть эго предложение. Действовать •нужно, исходя из взаимных интересов. Сообща выход.ить со своими .нуждами на уро вень м.И‘Нистерст^. Потребо вать переориентации ремонт- но- 1 механ.ического завода № 3 на .нужды механизации, орга низовать на его площадях ка питальный ремонт техники. Сегодн;я даже списать ста рые башенные краны вряд ли удастся, пока не.будет пол ноценной замены. Спецстроев- цы пытались вывести да игры два жрзна-развалюхн с пло- .щадок «Промстроя», но тот же гла.виый механик ' треста М. Д. Васькин «прошел вое «нстанции» и не позволил сде лать этого. Эти краны-инва лиды нужны хотя бы для дополнительные механизмы? И «ие яу«на рыоокоразвк- работающий. Не обнадежь их реальной перспективой нач нут разбегаться. Кого тогда посадишь на башенный кран? Кто будет его ремо 1 нтировать? И без того у крановщиков и слесарей-ремонтников зарпла та куда ниже, чем у строите ля любой специальности. — Если посчитать зарабо танные фонды, — объяснил О. П. Бабин, — то управле ния механиз.ац‘ии .работают убыточно или едва сводят концы с концами. Причина — в несовершенстве эко.номиче- ски'Х критериев их деятель ности. А проще, говоря, в низ ких расценках и тарифах. Без серьезной финансовой под держки коллектива треста им не обойтись. Жилье стро ить без треста им .не иа что. И не столь важ.но, останутся в «Спецстрое» эти управле ния или перейдут в ТСО. Главное. чтобы экшоМиче- ская деятельность их была оправдана, и они могл 1 И. со держать сами себя. О'босно- ванные .расчеты у нас есть, но в объединении к .ним не прислушиваются. Техника любит уход. И тех нику ну.Ж'Но беречь. Механики знают, что мобильные краны, например, изнашиваются бо лее всего на преде-тьных .на грузках .н в долгих переездах. Рассказывали, как один тя желый автокра.н строител'и гоняли, аж под Москву. А иа другом мощном импортном автокране (из Я.пони 1 И) через два года эксплуатации уже накатали 29 тысяч километ- ■ров. Забарахлила техника, вызвали представителя фир мы, а он глянул на спидо метр и обомлел: вы что, вме сто такси ее используете? Как заинтересовать парт неров беречь технику и .брать от .нее 1 ма.кси.мум? Перевести на аренду? Раздать по генпод рядным трестам (было и та- ' кое предложение) ? Включоиъ .чраномциков в состав строи тельных б.р»гад (очень эф фективная и давно назрев шая идея)? Опецстроевцы со гласны на любой 'ва'риант. Лишь бы результат был на лицо, Пусть поймут их нра- Реаонанс вильпо: за механизаторов., как оВ'ое опасение, они .не держат ся, 1 НО и в обиду давать их не собираются. Любое решение дол'жно исходить из реальных возмож.ностей па.ртнеров-стро- ■ ителей, и быть, повторяем, тщательно .взвешенным, эко номически грамотным и обос- яова.нным. Аренда обойдется дороже, но потребует и от арендодате ля дополнительных усилий пЬ надежном,у обслуж 1 ИВ'ан.ию техника Договор между ‘па 1 рт- нерамн напрямую (без пос редничества объединения), как превлагалось на встрече, то же оквжется действеннее, чем ны.нешнее положение, будет дисди 1 пл.нн'ировать обе сторо- 1 НЫ. Но потребуется включить в документ обязательство генподрядчика создать сколь- кочнибудь сносные условия для работы крановЩ|Шсов на объектах. Парад 01 ксальная ситуация; ТОО «Липецкетрой» стремит ся вывести механнзато 1 ров из «Спецстроя» в прямое пойчи- ненне с целью узкой их спе циализации. А ш днях из Минюгетроя СССР пришла толстая инструкция на 42 ли стах с -рекомендацией возвра титься от узкой специализ.а- ции к ком,плексным, .многоот раслевым методам хозяйство вания. Обоснование: не хва тает гибкости и мобильности во взаимодействии подразде лений. Отсюда болыпие поте ри на стройплощадках. С другой сто|роны далеко не все в состоянии содержать да же пв 1 немоком.прессоры («мож но и раздать»,,— предлагают спецстроевцы). С кра 1 нам 1 И, как техникой особо ответст венной, еще сложнее. «Разо рим управления механизации, года два не опомнимся», — предупреждали. М€ханик.и. Неожиданный эффект той встречи... Столько проб лем порешали! Собирал, црав- да, управляющий трестом. Но долгое я П(ривычное невнима ние к нуждам механизирован ного комплекса .развело парт- имные претензия .и обиды. В самом, деле, как связать ся оперативно с ,. механиками «Спецстроя», если они всегда «в бегах» и это ценится? Главный ииженео вто(рого уп равления А. П. 1^оротавв тут же дал два «горячих» телефо на: 23-86-34 и 23-83-17. Зво ните в любое время дня! По добные и десятки других «ме лочей» будут разрешены, по тому что сделаны первые ша ги нав;стречу друг другу. Если бы это давно взял на себя ко ординирующий я оргаяизую- щ.ий центр, каким должно я'В- ляться ТСО «Л.нпецкстрой»! А закрепить результаты встречи намечено в разрабо танной со.вместной комплекс ной программе (пока она еще в черновике) развития средств механизации для стройплоща док. Протокол встречи реше но «положить на стол руко- .водства ТСО «Л|Ипецкстрой» и потребовать от него всерьез заняться проблемами ■'.механи зации». — Так существует необходи мость отдать меха,ниэаторов под крыло объединения? — опросил я в заключение у ав торов письма в редаедию. По ложительного ответа ш по следовало. Видимо, суть пред мета спора куда глубже, и простой реорганизацией его .не разрешить. Лишь главный механик М. Д. Васькин улыб нулся; а что. пусть попробу ют, узнают, почем фунт лиха... ГОЛОВАНОВ. Новости Грязанского района ф Пятилетку— досрочно Первыми в районе вы полнили лятилетний план по мясу животно воды совхозов «Правда» и «Двуреченский», от правившие потребителям соответственно 2,4 я 1,2 тысячи тонн. Сейчас из этих хозяйств идет сверхплановая продук ция. Близки к выполне нию госзаказов работни ки совхозов «Красный горняк», «Дружба», «Вперед». Досрочно выполнить пятилетнее задание по мог, прежде всего, пе ревод животноводства на хозрасчет и аренду. Во многих хозяйствах успешно развиваются договорные отношения с населением. Личные под ворья при всесторонней помощи совхозов дают быструю отдачу. Скоро пятилетний план выполнит район в це- Возвращая долг природе Как показывают рас четы, даже возрастаю щее из года в год при менение минеральных удобрений не компенси рует потерю питатель ных веществ в почве. Агрохимики кооперати ва «Грязиземхимпром» исправляют положение, внося органюсу. В пер вом квартале они вы везли на поля 87,3 ты сячи тонн навоза при за дании семьдесят тысяч Однако в самих хо зяйствах в П 1 ш:леднее время этой проблеме стали уделять меньше внимания. Так, в про шедшем квартале толь ко совхозы «Россия» и «Красный горняк» соб ственными силами вози ли орранику на поля. А вот в совхозах «Друж ба», «Кубань», «При- быжовский» и многих других все‘заботы пере ложили на районных аг рохимиков. Здесь име ется и автотранспорт, и тракторы, но зачастую эта техника, в том чис ле дефицитные погрузчи ки на базе энергонасы щенных тракторов, про стаивает без дела. Партнеры ла привычйые сроки пе ревода скота в летние лагеря, и у животново дов сейчас много хло пот. Но для работников совхоза «Грязиносий» они приятные. В эти дни завершаются работы по пуску современного ти пового летнего лагеря для дойного стада. В нем разместится 500 ко- Монтируют оборудо вание специалисты коо ператива «Грязиагро- сервис». Они пошли.на встречу пожеланиям Жи вотноводов и внесли су щественные изменения в конструкцию механиче ской дойки. Молокопро- воды удлинены, прием и учет продукции будет вестись на. шесть тоУб" коров. Новые схемы уп равления электрообору дованием смонтировали также посланцы агросер виса. Ведутся, наладоч ные работы на пункте охлаждения молока, си стеме водоснабжения. Дом ДЛЯ овощей в прошлом году сель чанам, продающим госу дарству продукцию со своих огородов, приш лось вновь столкнуться со всеми «прелестями» нашего ненавязчивого сервиса. В частности, многим жителям села Сошки так и не удалось сдать свой лук. В ны нешнем году работники заготконторы Грязин- ского райпо постарают ся не разочаровать сош- кинцев, которые ежегод но выращивают на про дажу 1200 тонн лука. Будет построен модуль ный склад, что позволит принимать овощи на мес- В селе Прибытково то же позаботились об их хранении и сооружают подвал площадью 72 квадратных метра. Огур цы, помиДоры и капуста пойдут оттуда на засол ку по домашним рецеп- А всего в районе поя вится пять модулей об щей емкостью 2,2 тыся чи тонны, что позволит закупить у населения че тыре тысячи тонн карто феля и три тысячи — овощей. В. СИДЛЯРУК.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz