Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)
Л енинское знамя икпо'ша Орган Липецкого областного комитета КПСС и областного Совета народных депутатов ' 73 -й ’ год издания Вторник, 17 апреля 1990 г. № 89 (18 е Цена 3 к НЯИТИ СВОЙ ПУТЬ Век Л 1 Ы е нртерпен 1 ч?м ждем, когда же наколед про довольственная проблема на всегда уйдет в прошлс?е„. Сколько бьшо правительст венных постановлений, об щенародных программ по воз,рождению, укреплению, усилению... Но большая часть национального валют ного пирога по-прежнему уплывает на Запад для за купки продовольствия. Каж дую весну думаешь, что, мо жет быть, в ЭТОМ' сезоне по,» везет: благосклоннее. бу дет природа, лучше порабо тают земледельцы и обес печат в достатке страну зер-. ном. Но чудес не бьшает. Слйш,ком нерепгателъно • колхозы и совхозы о т л и г / каются на реформы. Грязинский совхоз «Дву- реченский» не назовешь дреуспевающим. Долг госу дарству исчисляется мил лионами, а прибыли пока хватает только на латание дЫр в бюджете. Что же де лать? Ш этом в основном и шел наш разговор с ме ханизаторами отделения «Двуреченское», Оно самое большое в хозяйстве — 2400 гектаров. В остальных уже .завершен сев ранних зерновых, да и здесь рабо ты оставалось на пару дней. На.м повезло. Два трехсе- ялочных аг,регата^ остано вились у кромки поля для загрузки, семенами, так что у земшедельцев выдалась свободная минутка. Пенсио нерки М. С. Скакова и Е. К. Никитина тгринялись обсуж. дать свои домашние забо» ты. Несмотря на возраст, они всегда откликан>тся на просьбу помочь в горячую пору. Н. П. Литаврин от дал совхозу более сорока лет, ио остается в строю. А БОТ у механизаторов А. в; Колесникова и В. Н. Гон чарова сейчас золотой воз раст. Опыт уже накоплен солидный, больше десяти лет они обрабатывают зем лю, сил и желания трудить ся тоже хватает. Так что же мешает собирать хорошие .урожаи? Ведь полученные в прошлом году 18 центнеров зервовых рекордом не назо- — Была у нас вся брига- ' да на подряде. — говорит Анатолий Васильевич. — Эта система . хороша для тех, кто может с начальст вом дружно жить. Пршру- тятся иной' весь день возле мастерской, а пол^'чает боль ше нас. За Чей счет? Да за . счет тех, кто - не привык халтурить, В бригаде аочтц щ гт% десятков человек царила уравниловка. Твердый аванс позволял. одним работать не напрягаясь, другим мешал получать по труду. К тому же договор составлялся ,, и подписьшался без ведома всех членов коллектива. Те^ -перь земледельцы верну лись к старой проверенной системе — получают «от колеса». Наши со^седники делают на севе полторы . нормы за день, а это вер ные двадцать рублей. Что заработал, то и получил. Но ведь это шаг назад. Во-пер вых, не ^итывается конеч ный результат. Во-вторых, имеются свои , сложности. Расценки, видимо, составля лись человеком, далеким от земли. Скажем, на повтор-' ном бороновании норму сделать легче и быстрее, чем на севе, а' оплата та же. Опять многое зависит от того, кому попадет ■более выгодная работа. Первыми поняли беспер спективность старой системы свекловоды,. А. И. Горлов создал звено из четырех че ловек. И результаты в пер вый же год превзошли все ожидания. Урожайность са харного корня — 3'20 цент- Н€(юв, что позволило совхо зу выполнить два плана! И зарплату свекловоды- полу чили .небьшалую — за> де вятьсот рублей! Казалось бы, есть полный резон пе реходить на аренду. Да не только контооа. но, и меха низаторы из бригады про тив. Дело Е том, что звено Горлова хочет взять луч шие земли. А остальным останется песок. Мне ка- жется. что справедливо раз делить землю все же мож но. Причина конфликта - в другом. Нелегко согласить ся с тем; что твой сосед по лучает втрое больше, ка залось бы, за такой же — Это несправедливо. — считает В. Н. Гончаров. — Конечно, если браться за аренду, то только неболь шим друж,ным коллекти вом. Но в совхозе пока к этому • не готовы — нет строгого учета и контроля. Звено Горлова брало нашу' технику, пользовалось ус- л.угами бригады, не запла 1 - тйв за это ни копейки. Действительно, учет зат рат не налажен. Если на бензовозе нет счетчжа. то о. какой экономии горючего , можно говорить? И так , во всем. А без учета аренда может оказаться фикцией, дающей возможность полу чать не-заработанное. ПО' этому администрации пред стоит немало сделать, что бы переход на новую фор му организации труда при нес эффект. Все должны стд 1 ртовать в равных усло виях (техника, земля, об служивание), иначе хорошее начинание будет скомпроме тировано и принесет одни разочарования. Закон уже подтверждает, что сельчане могут стать Подлинными хо зяевами земли. И в совхо зе желающие есть. Ю. В. Ефремов решил взять зем лю, но с него запросили по 300 рублей За гектар. По том, правда, цена была сни жена. Однако, п<жочитав за траты на технику и удобре-' ния, узнав о налоговом прес се. Ефремов от затеи от казался. На таких условиях ему и десяти лет не хватит, чтобы покрыть все расходы. Так что мои собеседники к этой идее относятся весьма скептически. Они в нее по ка не верят..., ^ На долгие дискуссии вре мени 'нет, механизаторы — снова в кабинах. Но, ду маю, что и за работой им не дают сейчас покоп мыс ли о своей судьбе, о судьбе земли. Как найти единствен но верный путь к возрожде нию былой славы русских крестьян, снабжавших ког да-то хлебом всю. Европу? С помощью ли аренды, фер мерства или преобразован ных колхозов и совхозов удастся это сделать, — по ка неясно. Но что в ^^юбом случае потребуется преодо леть множество препятст вий, собственную инерцию,, сопротивление консервато ров — сомнений не вызы- Переменчива и, об!ианчи- ва весенняя погода. То солн це по-летнему пригревает землю, то закружатся сне жинки над полем. Так и с реформами на селе — ни как не удается добиться стабильности и четности в их проведении. И все. же ве рится:, у наших земледель цев хватит характера, муд рости и настойчивости в борьбе не только с капри-> зами природы. Они должны отстоять право владеть и распоряжаться землей, ре зультатами • своего труда. Иначе изобилие продуктов так и останется для нас не сбыточной мечтой. И СИЗОВ. НА СНИМКАХ; А. В, Ко- лесштов (слева); В. Н. Гон чаров (справа); Н. П. Литав рин (внизу слева); идет см зерновых. Фото А. ЩУРОВА, СТАВКА НА ОРОШАЕМЫЕ ЗЕМЛИ Около 1200 гектаров за нимают, в совхозе «Колыбель- ский» Чаплыгинокого райо на орошаемые луга. Мелио раторы хозяй'Сгва -во главе с инженером - гидротехником И. В. Быковым стремятся до биться максимальной отдачи каждого гектара. С этой целью они качественно ц в лучшие сроки подкармили многолетние, а в настоящее вре'мя завершают сев_ одно летних трав. Отличаются -здесь М. По жидаев. Н. Катасонов, Е. Ма ликов. П. Перехожих. Т. КУРЬЯНОВА. В БЮРО ОБКОАЛА КПСС На очередном заседании бю ро обкома КПСС рассмотрен вопрос «Об ответственности к'оммунистрв-руководителей за состояние строительства объ ектов жилья, сопкультбыта, пищевой и перерабатывающей промышленности в районах области». Было отмечено, что областная партийная органи зация продолжает планомер но осуществлять планы со циально-экономического - пе реустройства сельского хо зяйства. В 1989 году, чапри- мер, были значительно ’яере- выполнены планы по вводу жилья, детских дошкольных учреждений, клубов и домов культуры, выполнены уста новленные задания по соору жению объектов пищевой и перерабатывающей промыш ленности. Одяакр в первом квартале текущего года об становка на сельских сгрой- ках резко ухудшилась. За дания по вводу жилья сорва ли в Грязинском, Добрин- ском. Задонском, Измалков- ском, Липепдом, Становляи- смом районах. Крайне неудов летворительно ведут работы в селах области подразделения ТСО «Липенкстрой», шефст вующие предприятия городов Липецка и Ельца — ими с на чала года еще не построено ни одной етартиры. Особую озабоченность вы зывает сооружение жилья по программе «Агрокомплекс- 50». За 1989 год и первый квартал текущего года по этой 'программе введено всего 416 квартир, сейчас в стадии строительства находится 300 квартир, к строительству 650 квартир вообще не •приступа ли. Особенно плохо налажено дело в хозяйствах Данковско- го, Грязи'нско'го, Добринского, Задонского, Измалк,овского, Становляяского, Усмансасого и Хлевенского районов. Заст ройка поселков ведется здесь некомплексно, значительно от стают об-ьекты соцкультбыта; инженерные' сети и благоуст ройство. Архитектурный об лик поселков однообразен. Сложная обстановка остает ся на строительных площад ках пищевой и перерабатыва ющей промышленности. Ослож нения на сельских стройках, отмечалось на заседании бю ро обкома КПСС, произошли потому, что хозяйственные руководители, первичные пар-, тийные организации агропро мышленного комплекса, стро ительных и промышленных предприятий, колхозов и сш- хозов ослабили внимание при решении задач, определенных постановлениями бюро об кома КПСС и облиоюлкома. своевременно не приняли до статочных мер по комплекта ции строек людьми; матери ально - техническими ресур сами, оборудованием и ка бельно-проводниковой про дукцией. Одновременно го родские и районные комите ты .партии, горрайисполкомы ослабили контроль за ходом строительства объектов, не д а - . ли строгой партийной оценки действиям . тех руководителей, которые допускают срыв уста новленных планов и заданий. Бюро обкома КПСС напом нило приглашенным на засе дание коммувистам^уково- дителям, что строительство объектов жилья, соцкультбы та,' пищевой и перерабатыва ющей отраслей является важ нейшей задачей в деятельно сти всех партийных, совет ских, хозяйственных органов и трудовых коллективов об ласти и потребовало повысить уровень партийного руковод ства капитальным строитель ством на селе, сконцентриро вать усилия советских орга нов, первичных партийных организаций и хозяйственных руководителей дгропромыш- лен^го комплекса на перво очередном решении социаль ных программ. Обращено внимание город ских, районных комитетов партии, горрайисполкомов,- первичных ^ партийных орга низаций и 'хозяйственных ру ководителей агропромышлен ного комплекса, строительных подразделений, промышлен ных; предприятий, совхозов и колхозов области на низкие темпы возведения объектов соадальной сферы и особенно программы «Агрокомплекс-50» » и потребовало от них при нять безотлагательные мерыпо усилеимю темпов -строительно- монтажных работ на сель ских стройках, ликвидировать допущенное в первом квар тале отставание и обеспечить в первом полугодии сдачу в эксплуатацию жилых домов не менее половины годового задания. Бюро обкома КПСС потре:; бовало от руководитеяей-ком- мунистов объединения, «Яи- пецкагршромсоюз» (тт. На-^ рижний, Шабалин), пищевой и перерабатывающей промыш ленности (тт. Азаренков, Ка- пенкин, Вязигин, Бригадиров', Грёзнев, Фирсов), • строитель- ночмонтажных подразделений (тт. Лунев,' Черепанов, Ши лов, Марин, Соломатин, Круп нов), снабженческих и комп лектующих организаций (тт. Павуш'ин, Борзаков, Сенчеков) принять все необходимые ме ры!; обеспечивающие безус ловный ввод в эжа 1 луатаци 1 о объектов переработки и хра нения сельскохозяй€твенчр |1 продукции. Первым секретарям Липец кого и Елецкого горкомов КПСС В. И. Бородину и В.'С; Сушенцеву, заместителя^ председателя, облисполкома М. Т. Наролину и А. Ф. Забо- лотнему предложено принять исчерпывающие меры по уст ранению отмеченных недос татков, мобилизовать усилия партийных организаций и тру довых коллективов с тем, что бы безусловно выполнить ус тановленные задания всеми шефствующими и подрядны ми организациями. Городским и районным ко митетам партии, горрайиспол- комам следует систематически анализировать состояние дел в жилищном, соцкультбыто- вом строительстве, в перера батывающих отраслях агра- комплекса, повысить спрос с руководителей за реализацию принимаемых решений. • Коммунистам «Липецкглав- снаба» (тт. Папушин, Сенче ков), ПО «Липецкетроймате- риалы» (т. Щедрин), коопе ративу «Агросервис» (т. Бор-, заков) предложено в кратчай шие сроки обеспечить комп лектацию материальными ре сурсами объектов жилья, соцкультбыта и, перерабатыва ющих отраслей в соответствии с графиками поставки мате риалов и оборудования. Приняты к сведению .заяв ления членов КПСС, управ ляющего трестом «Елецегрой» И. А. Шилова, зам. начальни ка объединения «Спецфуида- ментстрой» Н. П. Дашкова, зам. они примут необходимые ме ры по.ликвидации допущен ного отставания на сельских стройках и обеспечат выпол нение * установленных зад.а- Обласгным газетам «Ле нинское знамя» и гЛешгнец*', комитету по телевидении! и радиовещанию поручено В 1 и- роко освещать ход строитель ства объектов шропромыш- ленного компледса, подвер гать резкой критике факты бесхозяйственности и безот- ветпстеенности, активнее про пагандировать имеющийся ценный опыт. Задачи по социальному реустройству села, приоритет ному развитию объектов реработки -долисны стать г, ными В деятельности пар тийных, советских, хозяйствен ных органов области. На заседании бюро обкома КПСС были рассмотрены и другие вопросы. На актуальную тему НА ДОРОГАХ ГИБНУТ ЛЮДИ Две подрузйки-первокласс- ницы из Новопо'лянской средней школы, весело бол тая. возвргащались после занятий домой. В деревне Майково их настиг на трак торе Т-150 пьяный меха-' низатор И. Черещнев; Одур маненный зельем, ничего не, видящий и йе сообража ющий, он наехал на одну из девочек... Эта трагедия, потрясшая тружеников ■не толЬко кол хоза имени Ленина, но. и вса-о Чагальюинского райо на, произошла, в середине марта нынешнего года. .С сожалением приходится констатировать, что подоб ные происшествия со смер- тельньш исходом чуть ли не ежедневно совершаьртся на дорогах области. Обста новка в наступившем году по-прежнему остается чрез вычайно напряженной. За три месяца в области слу чилось 195 дорожно-транс портных происшествий, в^ результате которых погиб ли 49 человек, а 185 полу чили тяжелые травмы. За этот же период прошлого года погибло '39, травмиро вано 144 человека. Шетанодку на дорогах минувшей зимой и в весен ние месяць! в значительной степени ослшшили. владель цы индивидуального транс порта.. Но не одни лишь автолю бители представляют опас ность. Сильно хромает дис циплина и на транспорте народного хозяйства. Наи большую озабоченность вы зывает обстановка на пред приятиях и в организациях агропромъпиленного комп лекса области. Тан, на железнодорожном перееяде в Долгоруковеко районе водитель трактора Т-25 В. Решетов. неизвест но куда то|ро 11 ившийся, въе хал под закрытый шлагба ум. Столкнавение с поездом . стоило В. Решетову жизни. Значительная часть ава рий совершается сельскими водителями в нетрезвом со стоянии. Тем не менее ру ководители предприятий, колхозов, совхозов в пьянст ве своих подчиненных не видят криминала, формаль но относятся к проблемам безопасности дорожного дви жения, .допускают грубые ' нарушения Нормативов. В упомянутом чаплыгинском колхозе имени Ленина ги бель девочки-первокласс- ■ницы стала возможна пото му, что никто не от'странил пьяного И. Черешнева от управления трактором. Да и вообще здесь на пьянство водителей смотрят сквозь пальцы. В прошлом году сотрудниками ГАИ было задержано десять шоферов и механизаторов, улрав- / лявших тюшикой в нетрез вом виде, причем двое из них повторно. Предрейсо- вый. медосмотр организован в хозяйстве формально, ни один шофер «под мухой» не отстранен от управления ав томобилем. Трактористы от медосмотра вообще «осво бождены». Журнал выхода и возвращения в гараж транспортных средств не ведется. Председатель кол хоза В. Честных сложив шееся положение, видимо, считает нормальным. Примерно также относят ся к проблемам обеспече ния безопасности на доро гах в большинстве колхозов, и совхозов об.пасти. Излйшне «читать мораль»'' додо.э' ,га:»ту :нарушнтеля,м. но все же хотелось бы. на-; помнить руководителям аг- ропромьипленного комплек са; все богатства мира ни чего не стоят по сравнению с одной человеческой яшз НЬЮ. Да вот услышат ли. поймут ли? Ведь многие и.з начальников и сами не прочь подать рядовым дурной пример. В нетрезвом сос тоянии садился, за руль за меститель директора тер- бунского совхоза «Красный Октябрь» А. В. Болгов, главный агроном' соседнего совхоза «Тербунский» И. Н. Кононов. В Лев-Толстовс'ком районе под хмельком зэг держан за рулем старший инженер молзавода В. Ф. Федюрин. в Лебедянском — мастер колхоза «Рассвет» Г. Н. Вепринцев, в вадон ском '— управляющий от делением совхоза «В,чади- мирский» Д. В. Колесни ков, в Гря.зииском- — глав ный ветврач совхоза «Крас ная дубрава» А. И. Попов, в Добровском — главный агроном совхоза «Трубет- чинский» . Н! К. Овчинни ков. в Краснинском — главный ветврач колхоза имени Крупской Н. Ю. Ма гомедов и главный инженер этого же колхоза В. Н. Кр.^^ ротеев. И подобным приме рам несть числа’. Не содействует укрепле нию дисциплины водителей крепко укоренившаяся прак тика брать под защиту про винившихся. Руководители хозяйств и организаций все ми правдами и неправдами стараются 'ВЫЗВОЛИТЬ их из «беды», ссылаясь па нех ватку шоферов, тракторис тов, на то, что некому паг хать. секть, убирап.. И ес ли (ю удаетгя ' «отстоять.■>, все равно допускают ли шенных прав к управлению транспортом. Безопасность на ' дорогах во многом зависит ,от кол лективов специализирован ных транспортных и ве домственных предприятий. Располагая большим ко личеством автомобилей и других средств, сотнями вы сококлассных водителей- ' профессионалов, они, каза лось бы. д|йжны подавать пример культуры движения на дороа'ах; К сол^алению. На практике все обстоит иначе. Возьмем для приме ра трест «ЛипеЦкетрой- транс» (управляющий А. К. Гуц). В прошлом году, по сравнению с 1988-м, числ.о дорожно-транспортных про исшествий , здесь увеличи лось на треть, не улучши лась обстановка и в теку щем году. Только в февра ле за один день водителя ми, треста совершено два .дороншо-т|ранспортиых про исшествия. Водитель П. И. Шабулин на пешеходном переходе сбил человека и нанес ему смертельную травм-у. Дру, 1 Юй водитель, Г. А. Есиков, на трассе Липецк—Лебедянь при, об гоне выехал на полосу встречного движения и стол кнулся с автомобилем-. Два человека, получили тяже,! 1 ые травмы. Не уменьшается, а воз растает количество аварий, ^совершаемых водителями 'треста «Липецкавготранс», подржтделеннй облпотребсо юза. Проведенные рассле дования, пока;?ьшают иден тичность причин происше ствий в этих и других ор ганизациях и предприятиях Бо.пьщинствь пз них со вершены из-за грубых на рушений правил дорожноах) движения, трудовой дисцип лины. Не во всех ор 1 ганиза- циях имеются пункты пред- рейсового и послерейсоБОго медицинского осмотра во- Г елей, а это значит, что линию водитель может выехать под хмельком, мо жет «набраться» в течение рабочего дня и не понесет наказания; За три месяца свыше тысячи дьяных -во дителей отстранены от уп равления транспортом. А сколько их еще колесит по дорогам области? . Оставляют желать луч шего и дороги области. Из- за их неудовлетворительно го состояния совершается •примерно десятая Часть 'всех дорожно- т,ранспортньо: происшествий. Госавтоин спекция совместно с заин тересованными ведомства ми систематически органи зует обследования дорож ной сети, При этом состав ляются , соответствующие акты с указанием выявлен ных ,дефектов, указывают ся сроки.их устранения Тем не менее требования и ре комендации госавтоииспек- ции зачастую,^ игнорируют- Как В'иди.м, причин, поро ждающих огромное, коли чество происшествий, очень . и очень много. До тех. пор, пока мы не возьме.моя всем миром за наведение по рядка на дорогах, за .укреп ление дисциплины, будут гибнуть и трав..мироваться люди, списываться в метал лолом техника'. ■ В. ЧЕРВЯНОВ . иачальшш отдела ГАИ учгравлешся внутренних д е ’ 1 . по-таов«иъ .милиции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz