Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)

Л енинское знамя икпо'ша Орган Липецкого областного комитета КПСС и областного Совета народных депутатов ' 73 -й ’ год издания Вторник, 17 апреля 1990 г. № 89 (18 е Цена 3 к НЯИТИ СВОЙ ПУТЬ Век Л 1 Ы е нртерпен 1 ч?м ждем, когда же наколед про­ довольственная проблема на­ всегда уйдет в прошлс?е„. Сколько бьшо правительст­ венных постановлений, об­ щенародных программ по воз,рождению, укреплению, усилению... Но большая часть национального валют­ ного пирога по-прежнему уплывает на Запад для за­ купки продовольствия. Каж­ дую весну думаешь, что, мо­ жет быть, в ЭТОМ' сезоне по,» везет: благосклоннее. бу­ дет природа, лучше порабо­ тают земледельцы и обес­ печат в достатке страну зер-. ном. Но чудес не бьшает. Слйш,ком нерепгателъно • колхозы и совхозы о т л и г / каются на реформы. Грязинский совхоз «Дву- реченский» не назовешь дреуспевающим. Долг госу­ дарству исчисляется мил­ лионами, а прибыли пока хватает только на латание дЫр в бюджете. Что же де­ лать? Ш этом в основном и шел наш разговор с ме­ ханизаторами отделения «Двуреченское», Оно самое большое в хозяйстве — 2400 гектаров. В остальных уже .завершен сев ранних зерновых, да и здесь рабо­ ты оставалось на пару дней. На.м повезло. Два трехсе- ялочных аг,регата^ остано­ вились у кромки поля для загрузки, семенами, так что у земшедельцев выдалась свободная минутка. Пенсио­ нерки М. С. Скакова и Е. К. Никитина тгринялись обсуж. дать свои домашние забо» ты. Несмотря на возраст, они всегда откликан>тся на просьбу помочь в горячую пору. Н. П. Литаврин от­ дал совхозу более сорока лет, ио остается в строю. А БОТ у механизаторов А. в; Колесникова и В. Н. Гон­ чарова сейчас золотой воз­ раст. Опыт уже накоплен солидный, больше десяти лет они обрабатывают зем­ лю, сил и желания трудить­ ся тоже хватает. Так что же мешает собирать хорошие .урожаи? Ведь полученные в прошлом году 18 центнеров зервовых рекордом не назо- — Была у нас вся брига- ' да на подряде. — говорит Анатолий Васильевич. — Эта система . хороша для тех, кто может с начальст­ вом дружно жить. Пршру- тятся иной' весь день возле мастерской, а пол^'чает боль­ ше нас. За Чей счет? Да за . счет тех, кто - не привык халтурить, В бригаде аочтц щ гт% десятков человек царила уравниловка. Твердый аванс позволял. одним работать не напрягаясь, другим мешал получать по труду. К тому же договор составлялся ,, и подписьшался без ведома всех членов коллектива. Те^ -перь земледельцы верну­ лись к старой проверенной системе — получают «от колеса». Наши со^седники делают на севе полторы . нормы за день, а это вер­ ные двадцать рублей. Что заработал, то и получил. Но ведь это шаг назад. Во-пер­ вых, не ^итывается конеч­ ный результат. Во-вторых, имеются свои , сложности. Расценки, видимо, составля­ лись человеком, далеким от земли. Скажем, на повтор-' ном бороновании норму сделать легче и быстрее, чем на севе, а' оплата та же. Опять многое зависит от того, кому попадет ■более выгодная работа. Первыми поняли беспер­ спективность старой системы свекловоды,. А. И. Горлов создал звено из четырех че­ ловек. И результаты в пер­ вый же год превзошли все ожидания. Урожайность са­ харного корня — 3'20 цент- Н€(юв, что позволило совхо­ зу выполнить два плана! И зарплату свекловоды- полу­ чили .небьшалую — за> де­ вятьсот рублей! Казалось бы, есть полный резон пе­ реходить на аренду. Да не только контооа. но, и меха­ низаторы из бригады про­ тив. Дело Е том, что звено Горлова хочет взять луч­ шие земли. А остальным останется песок. Мне ка- жется. что справедливо раз­ делить землю все же мож­ но. Причина конфликта - в другом. Нелегко согласить­ ся с тем; что твой сосед по­ лучает втрое больше, ка­ залось бы, за такой же — Это несправедливо. — считает В. Н. Гончаров. — Конечно, если браться за аренду, то только неболь­ шим друж,ным коллекти­ вом. Но в совхозе пока к этому • не готовы — нет строгого учета и контроля. Звено Горлова брало нашу' технику, пользовалось ус- л.угами бригады, не запла 1 - тйв за это ни копейки. Действительно, учет зат­ рат не налажен. Если на бензовозе нет счетчжа. то о. какой экономии горючего , можно говорить? И так , во всем. А без учета аренда может оказаться фикцией, дающей возможность полу­ чать не-заработанное. ПО' этому администрации пред­ стоит немало сделать, что­ бы переход на новую фор­ му организации труда при­ нес эффект. Все должны стд 1 ртовать в равных усло­ виях (техника, земля, об­ служивание), иначе хорошее начинание будет скомпроме­ тировано и принесет одни разочарования. Закон уже подтверждает, что сельчане могут стать Подлинными хо­ зяевами земли. И в совхо­ зе желающие есть. Ю. В. Ефремов решил взять зем­ лю, но с него запросили по 300 рублей За гектар. По­ том, правда, цена была сни­ жена. Однако, п<жочитав за­ траты на технику и удобре-' ния, узнав о налоговом прес­ се. Ефремов от затеи от­ казался. На таких условиях ему и десяти лет не хватит, чтобы покрыть все расходы. Так что мои собеседники к этой идее относятся весьма скептически. Они в нее по­ ка не верят..., ^ На долгие дискуссии вре­ мени 'нет, механизаторы — снова в кабинах. Но, ду­ маю, что и за работой им не дают сейчас покоп мыс­ ли о своей судьбе, о судьбе земли. Как найти единствен­ но верный путь к возрожде­ нию былой славы русских крестьян, снабжавших ког­ да-то хлебом всю. Европу? С помощью ли аренды, фер­ мерства или преобразован­ ных колхозов и совхозов удастся это сделать, — по­ ка неясно. Но что в ^^юбом случае потребуется преодо­ леть множество препятст­ вий, собственную инерцию,, сопротивление консервато­ ров — сомнений не вызы- Переменчива и, об!ианчи- ва весенняя погода. То солн­ це по-летнему пригревает землю, то закружатся сне­ жинки над полем. Так и с реформами на селе — ни­ как не удается добиться стабильности и четности в их проведении. И все. же ве­ рится:, у наших земледель­ цев хватит характера, муд­ рости и настойчивости в борьбе не только с капри-> зами природы. Они должны отстоять право владеть и распоряжаться землей, ре­ зультатами • своего труда. Иначе изобилие продуктов так и останется для нас не сбыточной мечтой. И СИЗОВ. НА СНИМКАХ; А. В, Ко- лесштов (слева); В. Н. Гон­ чаров (справа); Н. П. Литав­ рин (внизу слева); идет см зерновых. Фото А. ЩУРОВА, СТАВКА НА ОРОШАЕМЫЕ ЗЕМЛИ Около 1200 гектаров за­ нимают, в совхозе «Колыбель- ский» Чаплыгинокого райо­ на орошаемые луга. Мелио­ раторы хозяй'Сгва -во главе с инженером - гидротехником И. В. Быковым стремятся до­ биться максимальной отдачи каждого гектара. С этой целью они качественно ц в лучшие сроки подкармили многолетние, а в настоящее вре'мя завершают сев_ одно­ летних трав. Отличаются -здесь М. По­ жидаев. Н. Катасонов, Е. Ма­ ликов. П. Перехожих. Т. КУРЬЯНОВА. В БЮРО ОБКОАЛА КПСС На очередном заседании бю­ ро обкома КПСС рассмотрен вопрос «Об ответственности к'оммунистрв-руководителей за состояние строительства объ­ ектов жилья, сопкультбыта, пищевой и перерабатывающей промышленности в районах области». Было отмечено, что областная партийная органи­ зация продолжает планомер­ но осуществлять планы со­ циально-экономического - пе­ реустройства сельского хо­ зяйства. В 1989 году, чапри- мер, были значительно ’яере- выполнены планы по вводу жилья, детских дошкольных учреждений, клубов и домов культуры, выполнены уста­ новленные задания по соору­ жению объектов пищевой и перерабатывающей промыш­ ленности. Одяакр в первом квартале текущего года об­ становка на сельских сгрой- ках резко ухудшилась. За­ дания по вводу жилья сорва­ ли в Грязинском, Добрин- ском. Задонском, Измалков- ском, Липепдом, Становляи- смом районах. Крайне неудов­ летворительно ведут работы в селах области подразделения ТСО «Липенкстрой», шефст­ вующие предприятия городов Липецка и Ельца — ими с на­ чала года еще не построено ни одной етартиры. Особую озабоченность вы­ зывает сооружение жилья по программе «Агрокомплекс- 50». За 1989 год и первый квартал текущего года по этой 'программе введено всего 416 квартир, сейчас в стадии строительства находится 300 квартир, к строительству 650 квартир вообще не •приступа­ ли. Особенно плохо налажено дело в хозяйствах Данковско- го, Грязи'нско'го, Добринского, Задонского, Измалк,овского, Становляяского, Усмансасого и Хлевенского районов. Заст­ ройка поселков ведется здесь некомплексно, значительно от­ стают об-ьекты соцкультбыта; инженерные' сети и благоуст­ ройство. Архитектурный об­ лик поселков однообразен. Сложная обстановка остает­ ся на строительных площад­ ках пищевой и перерабатыва­ ющей промышленности. Ослож­ нения на сельских стройках, отмечалось на заседании бю­ ро обкома КПСС, произошли потому, что хозяйственные руководители, первичные пар-, тийные организации агропро­ мышленного комплекса, стро­ ительных и промышленных предприятий, колхозов и сш- хозов ослабили внимание при решении задач, определенных постановлениями бюро об­ кома КПСС и облиоюлкома. своевременно не приняли до­ статочных мер по комплекта­ ции строек людьми; матери­ ально - техническими ресур­ сами, оборудованием и ка­ бельно-проводниковой про­ дукцией. Одновременно го­ родские и районные комите­ ты .партии, горрайисполкомы ослабили контроль за ходом строительства объектов, не д а - . ли строгой партийной оценки действиям . тех руководителей, которые допускают срыв уста­ новленных планов и заданий. Бюро обкома КПСС напом­ нило приглашенным на засе­ дание коммувистам^уково- дителям, что строительство объектов жилья, соцкультбы­ та,' пищевой и перерабатыва­ ющей отраслей является важ­ нейшей задачей в деятельно­ сти всех партийных, совет­ ских, хозяйственных органов и трудовых коллективов об­ ласти и потребовало повысить уровень партийного руковод­ ства капитальным строитель­ ством на селе, сконцентриро­ вать усилия советских орга­ нов, первичных партийных организаций и хозяйственных руководителей дгропромыш- лен^го комплекса на перво­ очередном решении социаль­ ных программ. Обращено внимание город­ ских, районных комитетов партии, горрайисполкомов,- первичных ^ партийных орга­ низаций и 'хозяйственных ру­ ководителей агропромышлен­ ного комплекса, строительных подразделений, промышлен­ ных; предприятий, совхозов и колхозов области на низкие темпы возведения объектов соадальной сферы и особенно программы «Агрокомплекс-50» » и потребовало от них при­ нять безотлагательные мерыпо усилеимю темпов -строительно- монтажных работ на сель­ ских стройках, ликвидировать допущенное в первом квар­ тале отставание и обеспечить в первом полугодии сдачу в эксплуатацию жилых домов не менее половины годового задания. Бюро обкома КПСС потре:; бовало от руководитеяей-ком- мунистов объединения, «Яи- пецкагршромсоюз» (тт. На-^ рижний, Шабалин), пищевой и перерабатывающей промыш­ ленности (тт. Азаренков, Ка- пенкин, Вязигин, Бригадиров', Грёзнев, Фирсов), • строитель- ночмонтажных подразделений (тт. Лунев,' Черепанов, Ши­ лов, Марин, Соломатин, Круп­ нов), снабженческих и комп­ лектующих организаций (тт. Павуш'ин, Борзаков, Сенчеков) принять все необходимые ме­ ры!; обеспечивающие безус­ ловный ввод в эжа 1 луатаци 1 о объектов переработки и хра­ нения сельскохозяй€твенчр |1 продукции. Первым секретарям Липец­ кого и Елецкого горкомов КПСС В. И. Бородину и В.'С; Сушенцеву, заместителя^ председателя, облисполкома М. Т. Наролину и А. Ф. Забо- лотнему предложено принять исчерпывающие меры по уст­ ранению отмеченных недос­ татков, мобилизовать усилия партийных организаций и тру­ довых коллективов с тем, что­ бы безусловно выполнить ус­ тановленные задания всеми шефствующими и подрядны­ ми организациями. Городским и районным ко­ митетам партии, горрайиспол- комам следует систематически анализировать состояние дел в жилищном, соцкультбыто- вом строительстве, в перера­ батывающих отраслях агра- комплекса, повысить спрос с руководителей за реализацию принимаемых решений. • Коммунистам «Липецкглав- снаба» (тт. Папушин, Сенче­ ков), ПО «Липецкетроймате- риалы» (т. Щедрин), коопе­ ративу «Агросервис» (т. Бор-, заков) предложено в кратчай­ шие сроки обеспечить комп­ лектацию материальными ре­ сурсами объектов жилья, соцкультбыта и, перерабатыва­ ющих отраслей в соответствии с графиками поставки мате­ риалов и оборудования. Приняты к сведению .заяв­ ления членов КПСС, управ­ ляющего трестом «Елецегрой» И. А. Шилова, зам. начальни­ ка объединения «Спецфуида- ментстрой» Н. П. Дашкова, зам. они примут необходимые ме­ ры по.ликвидации допущен­ ного отставания на сельских стройках и обеспечат выпол­ нение * установленных зад.а- Обласгным газетам «Ле­ нинское знамя» и гЛешгнец*', комитету по телевидении! и радиовещанию поручено В 1 и- роко освещать ход строитель­ ства объектов шропромыш- ленного компледса, подвер­ гать резкой критике факты бесхозяйственности и безот- ветпстеенности, активнее про­ пагандировать имеющийся ценный опыт. Задачи по социальному реустройству села, приоритет ному развитию объектов реработки -долисны стать г, ными В деятельности пар тийных, советских, хозяйствен­ ных органов области. На заседании бюро обкома КПСС были рассмотрены и другие вопросы. На актуальную тему НА ДОРОГАХ ГИБНУТ ЛЮДИ Две подрузйки-первокласс- ницы из Новопо'лянской средней школы, весело бол­ тая. возвргащались после занятий домой. В деревне Майково их настиг на трак­ торе Т-150 пьяный меха-' низатор И. Черещнев; Одур­ маненный зельем, ничего не, видящий и йе сообража­ ющий, он наехал на одну из девочек... Эта трагедия, потрясшая тружеников ■не толЬко кол­ хоза имени Ленина, но. и вса-о Чагальюинского райо­ на, произошла, в середине марта нынешнего года. .С сожалением приходится констатировать, что подоб­ ные происшествия со смер- тельньш исходом чуть ли не ежедневно совершаьртся на дорогах области. Обста­ новка в наступившем году по-прежнему остается чрез­ вычайно напряженной. За три месяца в области слу­ чилось 195 дорожно-транс­ портных происшествий, в^ результате которых погиб­ ли 49 человек, а 185 полу­ чили тяжелые травмы. За этот же период прошлого года погибло '39, травмиро­ вано 144 человека. Шетанодку на дорогах минувшей зимой и в весен­ ние месяць! в значительной степени ослшшили. владель­ цы индивидуального транс­ порта.. Но не одни лишь автолю бители представляют опас­ ность. Сильно хромает дис­ циплина и на транспорте народного хозяйства. Наи­ большую озабоченность вы­ зывает обстановка на пред­ приятиях и в организациях агропромъпиленного комп­ лекса области. Тан, на железнодорожном перееяде в Долгоруковеко районе водитель трактора Т-25 В. Решетов. неизвест­ но куда то|ро 11 ившийся, въе­ хал под закрытый шлагба­ ум. Столкнавение с поездом . стоило В. Решетову жизни. Значительная часть ава­ рий совершается сельскими водителями в нетрезвом со­ стоянии. Тем не менее ру­ ководители предприятий, колхозов, совхозов в пьянст­ ве своих подчиненных не видят криминала, формаль­ но относятся к проблемам безопасности дорожного дви­ жения, .допускают грубые ' нарушения Нормативов. В упомянутом чаплыгинском колхозе имени Ленина ги­ бель девочки-первокласс- ■ницы стала возможна пото­ му, что никто не от'странил пьяного И. Черешнева от управления трактором. Да и вообще здесь на пьянство водителей смотрят сквозь пальцы. В прошлом году сотрудниками ГАИ было задержано десять шоферов и механизаторов, улрав- / лявших тюшикой в нетрез­ вом виде, причем двое из них повторно. Предрейсо- вый. медосмотр организован в хозяйстве формально, ни один шофер «под мухой» не отстранен от управления ав­ томобилем. Трактористы от медосмотра вообще «осво­ бождены». Журнал выхода и возвращения в гараж транспортных средств не ведется. Председатель кол­ хоза В. Честных сложив­ шееся положение, видимо, считает нормальным. Примерно также относят­ ся к проблемам обеспече­ ния безопасности на доро­ гах в большинстве колхозов, и совхозов об.пасти. Излйшне «читать мораль»'' додо.э' ,га:»ту :нарушнтеля,м. но все же хотелось бы. на-; помнить руководителям аг- ропромьипленного комплек­ са; все богатства мира ни­ чего не стоят по сравнению с одной человеческой яшз НЬЮ. Да вот услышат ли. поймут ли? Ведь многие и.з начальников и сами не прочь подать рядовым дурной пример. В нетрезвом сос­ тоянии садился, за руль за­ меститель директора тер- бунского совхоза «Красный Октябрь» А. В. Болгов, главный агроном' соседнего совхоза «Тербунский» И. Н. Кононов. В Лев-Толстовс'ком районе под хмельком зэг держан за рулем старший инженер молзавода В. Ф. Федюрин. в Лебедянском — мастер колхоза «Рассвет» Г. Н. Вепринцев, в вадон­ ском '— управляющий от­ делением совхоза «В,чади- мирский» Д. В. Колесни­ ков, в Гря.зииском- — глав­ ный ветврач совхоза «Крас­ ная дубрава» А. И. Попов, в Добровском — главный агроном совхоза «Трубет- чинский» . Н! К. Овчинни­ ков. в Краснинском — главный ветврач колхоза имени Крупской Н. Ю. Ма­ гомедов и главный инженер этого же колхоза В. Н. Кр.^^ ротеев. И подобным приме­ рам несть числа’. Не содействует укрепле­ нию дисциплины водителей крепко укоренившаяся прак­ тика брать под защиту про­ винившихся. Руководители хозяйств и организаций все­ ми правдами и неправдами стараются 'ВЫЗВОЛИТЬ их из «беды», ссылаясь па нех­ ватку шоферов, тракторис­ тов, на то, что некому паг хать. секть, убирап.. И ес­ ли (ю удаетгя ' «отстоять.■>, все равно допускают ли­ шенных прав к управлению транспортом. Безопасность на ' дорогах во многом зависит ,от кол­ лективов специализирован­ ных транспортных и ве­ домственных предприятий. Располагая большим ко­ личеством автомобилей и других средств, сотнями вы­ сококлассных водителей- ' профессионалов, они, каза­ лось бы. д|йжны подавать пример культуры движения на дороа'ах; К сол^алению. На практике все обстоит иначе. Возьмем для приме­ ра трест «ЛипеЦкетрой- транс» (управляющий А. К. Гуц). В прошлом году, по сравнению с 1988-м, числ.о дорожно-транспортных про­ исшествий , здесь увеличи­ лось на треть, не улучши­ лась обстановка и в теку­ щем году. Только в февра­ ле за один день водителя­ ми, треста совершено два .дороншо-т|ранспортиых про­ исшествия. Водитель П. И. Шабулин на пешеходном переходе сбил человека и нанес ему смертельную травм-у. Дру, 1 Юй водитель, Г. А. Есиков, на трассе Липецк—Лебедянь при, об­ гоне выехал на полосу встречного движения и стол­ кнулся с автомобилем-. Два человека, получили тяже,! 1 ые травмы. Не уменьшается, а воз­ растает количество аварий, ^совершаемых водителями 'треста «Липецкавготранс», подржтделеннй облпотребсо­ юза. Проведенные рассле­ дования, пока;?ьшают иден­ тичность причин происше­ ствий в этих и других ор­ ганизациях и предприятиях Бо.пьщинствь пз них со­ вершены из-за грубых на­ рушений правил дорожноах) движения, трудовой дисцип­ лины. Не во всех ор 1 ганиза- циях имеются пункты пред- рейсового и послерейсоБОго медицинского осмотра во- Г елей, а это значит, что линию водитель может выехать под хмельком, мо­ жет «набраться» в течение рабочего дня и не понесет наказания; За три месяца свыше тысячи дьяных -во­ дителей отстранены от уп­ равления транспортом. А сколько их еще колесит по дорогам области? . Оставляют желать луч­ шего и дороги области. Из- за их неудовлетворительно­ го состояния совершается •примерно десятая Часть 'всех дорожно- т,ранспортньо: происшествий. Госавтоин спекция совместно с заин­ тересованными ведомства­ ми систематически органи­ зует обследования дорож­ ной сети, При этом состав­ ляются , соответствующие акты с указанием выявлен­ ных ,дефектов, указывают­ ся сроки.их устранения Тем не менее требования и ре­ комендации госавтоииспек- ции зачастую,^ игнорируют- Как В'иди.м, причин, поро­ ждающих огромное, коли­ чество происшествий, очень . и очень много. До тех. пор, пока мы не возьме.моя всем миром за наведение по­ рядка на дорогах, за .укреп­ ление дисциплины, будут гибнуть и трав..мироваться люди, списываться в метал­ лолом техника'. ■ В. ЧЕРВЯНОВ . иачальшш отдела ГАИ учгравлешся внутренних д е ’ 1 . по-таов«иъ .милиции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz