Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)

Л -Е Н И 'Н С К О Е З Н А М Я 14 апреля 1990 г,, №87 (18 684) ЭКОНОМИКА: ПУТИ ПЕРЕСТРОЙКИ ПОТЕРЯЮТ ДНИ- БУДУТ СЧИТАТЬ ЧАСЫ Если теагр начинается с вешалки, то город — с вок­ зала. В Липецке сегодня во кзалов вовсе нет, если яе считать «воздушные ворога» — аэропорт. Они пока стро­ ятся, и мытарства пассажи ров — горожан и гостей об­ ластного центра, тесягащнхся в кое-как приспособлен­ ных помещениях бывшего магазина, вызьгаают. по меньшей мере, сочувствие. А выход однозначен: стро­ ить вшсзалы надо не мешкая и такими темпами, как строили в свое время липчане доменные печи н про­ катные цехи НЛМК. Но пока это ускорение не получа­ ется. Об этом наш репортаж со стройки нового авто- по этой причине без работы остая.\т'ся. Я вынГ'Кден сво­ их людей перебрасывать на стройку стана «2500». А 'ЧТО делать? Надо же как-то платить зарплату. И без того люди уходят из брига­ ды. Самые опытные.^-кадро- вью строители. В кооперати­ вы уходят. Там. говорят, порядка побольше. Ситуация и впрямь слож­ ная. План как будто' вы­ полняется, но, как выра­ зился' про(раб Синельщиков, «с надрывом». Делать, мож­ но 'К,уда больше и быстрее. Только при условии нор­ мального обеспечения сборными изделия-ми, арма­ турными каркасами, крас­ ным крипичом. Третий ба­ шенный кран как .раз по­ тому и простаивает, что нет колонн и ригелей. Да и тяжелый ^сеничный кран бригада передерживает на объекте и платит за него из своего хозрасчетного кар­ мана большие деньги, по­ тому что красный кирпич с Подгоренского завода ве­ зут помалу, и кладка задер­ живается. ■Мы с начальником уча­ стка С. И. Хрюкиньпуг под­ считав. что снабженческие неурядицы уяге затормози­ ли стройку на два месяца. А все началось, как всегда, с проектньа неувязок. Рос­ товские проектировщики не учли, чт^о липецкая стройин­ дустрия не производит из­ делий, заложенных ими в проект '(полагаю, что по­ мочь и.м свое-временно оз­ накомиться с каталогом из­ делий нашей строительной базы вое же могли бы спе­ циалисты треста «Липецк- строй»). Пока 'утрясали, что делать, время потеряли. В начале февраля, наконец, документацию передали в •производствешюе объеди­ нение «Липецкстройиндуст- Место удачное: рядом проспект Победы с выходом на хлевенскую трассу. Вся площадка, где хозяин — бригада А. П. Красницкого из еУ-11 треста «Липецк- -строй», на виду у липчан. К весне ее привели в пол­ ный порядок. Еще раньше все(Р'Мз позаботились о бы­ те: в прорабской и бригад- , ных вагончиках тепло, удоб- ' но, даже комфортно. Такие условия цредцолагают нала­ женный, хорошо органиэо- 1 труд'на производст- — Что мы сделали? —• переспрашивает прораб И. В. Сйцельацико 1 В, - - Под­ готовили почти все фунда­ менты здания автовокзала, начали монтаж каркаса, к концу идет кладка стен по­ мещения для мойки. С на­ чала стройки освоили бо­ лее трети миллина рублей. Вьшолнен план и первого квартала., Но строить авто­ вокзал можно 'Куда быстрее.. Возможности для этого у нас есть: сильная, крупная бригада, достаточно техни­ ки, Был и соответствующий настрой...' Первое впечатление от стрюйки. когда мы обошли ее с прорабом, —- машолю- ’дие, тшпияа. Один из трех цранов простаивает.' Правда, на одном из .участков шла усиленная, разгрузка плит перекрытия. Но плиты эти понадобятся еще не скоро, хотя их везут и везут из Данкова. — Вое ето мы уже «про- ходали», — возмущается бригадир А. П. Красниц- кий, — Комплектуют 'пере- ' крытия, а колонн й ригелей нет. Не было их в марте, не обещает стройиндустрия при-' дб.чать.' Скоро и каменщики рия». Но и таи е е торопи-, лись .размещать заказы ’на закладные изделия для тех самых иашнн и ригелей. Довершили дело неурядицы с арматурными каркасами. Не дождавшись их с заво­ да строительных конструк­ ций, бригада вынуждена к.устарным способ(Хи варить мелкие сетки сама. Мояшо еще добавить, что и с то­ варным бетоном случались задержки, особенно во вто­ рую с.мену. За март' из за­ я вл ение 264 к.\'бомегооз на площадку поступило тЬтько '224. Какая-то странная. -МЯГКО говоря, практика сложилась у нашей строй­ индустрии, —■ возмущался прораб Синелыциков. — Не выполнят заявку и вме­ сто того, чтобы исправить свою неорганизованность на другой же день, ждут пе- резаявки. На это уходит еще три дня. Такая у них система. ■И никакой ответ­ ственности. Вместе с прорабом мы смотрели чертенш трех- этаншого красавца-автовок- зала. И задуман он пре­ красно. И отделочные 'ма­ териалы отличные.: гранит, известняк, алюминий. бе­ лая штукатурка с мрамор­ ной крошкой. И комфорт для пассажиров, водителей, И строители Красницкого, дай им возможность, гото­ вы в месяц по этажу воз­ водить, мечтают на аренду взя,ть объект, договор под­ писать. Но... Для координации усилий всех участников стройки задумано .было проводить на у площадке оперативные совещания. С участием за­ казчика (представителей 'У'КСа горисполкома), по­ ставщиков и генподрядчика в . лице управляющего тре­ стом Н. И. Копаева, На­ чали да забросили. А не­ решенные 'Проблемы пю- в'исли в воздухе. — Нам сейчас как нико­ гда . нуЖ 1 на по.М'Ощь, — го­ ворили мне йа площадке.' — Чтобы не было под занавес, •как всегда, этого: давай-да- вай, жмите ребята! Когда о- цене потерь уже никто не спросит. В. ТЕСЛОВ. У Владимира Ивановича Борисовга богатый опыт работы. Поэтому ветерану не потребовалось много времени, чтобы освоить станки в новом цехе ме- таллоформ завода «Свободный сокол», где он сей­ час трудится. Внушительного размера детали, из­ готовленные Владимиром Ивановичем с микрон­ ной точностью, —- визитная карточка мастерства кадрового рабочего. НА СНИМКЕ: токарь-расточник В. И. Борисов. Фо?о А. ЩУРОВА. НА СТАНКАХС ЧПУ в липецком ОПТУ .№ 10 пущены еще три роботизи­ рованных комплекса стааков с числовым программным управлением. Под р.уковод- с'твом опытных наставников их осваивают сейчас 'второ­ курсники — будущие ста­ ночники широкого профиля, операторы станков' с число­ вым программным управле­ нием, наладчики таких с'тая- На новых комплексах уже выпускается особо слож)Шя продукция, вьшолняются от­ дельные заказы прадприя- Всего в десятом училище теперь действуют шесть ро­ ботизированных комплек сов. Они приобретены с по мощью НЛМК, для которо го здесь' и готовятся кадры БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО ДИРЕКЦИИ, ПАРТИЙНОМУ, ПРОФСОЮЗНОМУ КОМИТЕТАМ И КОМИТЕТУ ВЛКСМ НОВОЛИПЕЦКОГОМЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО КОМБИНАТА Коллектив механического це­ ха № 14 Чебоксарского агре­ гатного завода им. XXIV с'ьез- да КПСС прикладывает нема­ ло сил для вылолиеиии своей производственной программы., Однако в четвертом квартале прошлого и в первом квартале нынешнего годов мы испыты­ вали острую нехваткуметалли­ ческой ленты для производст­ ва комплектующих деталей к трактору Т-130 Челябинского тракторного завода. Вникнув в наши проблемы, руководителя цеха № 3, лис­ топрокатного производства и отдела сбыта НЛМК прояви­ ли истинную интернациональ­ ную дружбу и оказали нам поддержку. В труднейших ус­ ловиях они изыскали возмож­ ность своевременно выполнять наш заказ, тем самым был предотвращен простой двух крупных заводов: Чебоксарс­ кого агрегатного а Челябин­ ского 'тракторного. Коллектив механического це­ ха № 14 выражает через га­ зету «Ленинское знамя» ог­ ромную благодарность ново- липчанам', в особенности за­ местителю генерального ди­ ректора по производству и по­ ставкам продукции Д. С. Ни- падистову, главному инжене­ ру УППП В. А. Мамышеву, начальнику отдела сбыта В. М. Подгорному, начальнику бюро загрузки ‘холодного пршеата Ю. А. Шубиной, старшему ин­ женеру ПДБ ЛПП С. м; Ку- бай, помощнику начальника того же цеха М. С. Крушине- кому за товарищескую заботу и интернациональную дружбу между русским и чувашским народами. Желаем специалистам и все­ му коллективу комбината даль­ нейших трудовых ццбед, твор­ ческих успехов, крепкого здо­ ровья и личного счастья. Ю. АЛЕКСЕЕВ, начальник МЦ-14; И. ИВАНОВ, секретарь партбюро цеха; Г. КОГАН, председатель профкома; . Н. ТЕРЕНТЬЕВ, секретарь бюро ВЛКСМ. ■ ОНИ из ПЕРВОГО ТРАМВАЙНОГО ДЕПО ■В Липецко'М но-троллейбусном управ­ лении подведены итоги рабрты ПОДВ1ШНЫХ соста­ вов з а первый весенний месяц — март. Лучших .результатов зз' этот пери­ од Добился (коллектив старейшего в нашем обла­ стном центре трамвайно­ го депо № 1. Оно распо­ ложено в леюбережной части города, где, собст­ венно, и зарождался ли­ пецкий трамвай. Но старейшее не' зна­ чит технически старое, отставшее. Наряду с тра­ диционными, РИ 5 КСКИМИ вагонами сюда поступают, я новинки. За прошлый год, например, трамвай­ ный парк Левобережья пополнился семнадцатью крмфортабелъными ваго­ нами производства, Усть- Катавского завода." Пере­ оборудуются места осмот­ ра, ремонта и профилак­ тического ухода за трам­ ваями. Сравнительно ста­ билен коллектив ремонт­ ников. водителей. Все это позволяет улучшать та- .кие ведущие показатели работы, как планы по вы­ пуску подвижного соста­ ва на лиеии. перевозок пассажиров. Большое вни­ мание уделяется к.ульту- ре обслуживания всех тех, кто пользуется услугами городского электрическо­ го транспорта. Понятно, Успех дела решают люди. И во вто­ ром депо заслуженным авторитетом пользуются бригада ремонтников, воз­ главляемая Евгением Пет­ ровым, такие водители трамваев, как М. И. Ма- лкжова, Н. В. Попова, Т М. Мелихова. А. Ф Поликутина и многие дру - Добросовестный тоул транспортников в ЛТТУ стараются сти.мулировать совершенствованием его оплаты, поставленной ны­ не в зависимжть 'от чет- мрсти движения вагонов по маршрутам. А. ИВАНОВ. Начну прямо с • письма, которое пришло в редакцию «Ленинского знамени» от водителя липецкой автхжо-' лонНы № 1415 Виталия Фе­ доровича Попова. «Я работаю в автоколон­ не е 1978 года. Когда при­ ходил устраиваться, боялся, что меня сюда не примут, тда как перед входом в ад­ министративное здание ви­ сел плакат — «'Предприятие высокой культуры обслужи­ вания пассажиров», водите­ ли требовались только пер­ вого и второго класса. Про­ шли годы.' Что же измени­ лось за это 1 вре.мя? Сняли плакат, разогнали кондукто­ ров, повысили сменные за­ дания, сделали из прибыль­ ных а 1 вт^уоных маршр^чов «Липецк — Грязи», «Ли­ пецк — Косьщевка», «Ли­ пецк — Казинка» и др. убы­ точные, ввели абонементы в городе, в. результате чего заработок у шоферов упал в два раз% а. у начальства во столько же повысился. В общем, (развалили все пасса­ жирское а^хозяйство, а теперь не знают, как его со­ брать. Сейчас активно ищут спонсоров, которые бы взя­ лись выплачивать - автоко­ лонне дотацию для покры­ тия убытков. Из всего этого один вы­ вод иолучается: предприя­ тие прибыльным быть не может. А вот мы, шоферы, по-другому считаем; автохо­ зяйство может быть при­ быльным, если отказаться от абонементов и проездных билетов, посалить на' каж­ дый автобус кондуктора как на. пригороде, так и в горо­ де. Раньше Мы так и рабо­ тали, привозили, кстати, план с перевьшолнением, те­ перь же автоколо'нна пол.у- чает в среднем 50. процен­ тов дохода... . Когда мы ■заявили об этом руководству, то в от­ вет усльпнали, что возвра­ та к старому ,не будет. Хо­ рошо, а если ,новое еще не отработано, не оправдывает себя? Не лучше ли в таком случае придерживаться ста­ рого, проверенн(>го годами опыта? Ведь не секрет, что у 'нас часто сначала лома­ ют, а затем строят, а нуж­ но, думается, наоборот — сперва строить, а потом лиш­ нее ломать...» Вот такое письмо. Естест­ венно. за неимением места, полностью привести его не представляется, возможным. Но и этого, по-моему, дос­ таточно. чтч^ы понять глав­ ную мысль и в общ.их чер­ тах определить .круг важ­ нейших проблем, существу­ ющих в автоколонне, Пред- сто.чло выяснить летали. ДЕТАЛЬ ПЕРВАЯ. Автоколонна № 1415, дей­ ствительно, убыточное пред­ приятие. впрочем, . как . и любое другое, входящее в ТПО' «ЛйпедкавтоТ'Рамс», Убытки здесь исчисляются примерно 1 в два миллиона рублей в год. И показатель этот, по прогнозам специа­ листов, будет ПОСТОЯ 1 ННО воз­ растать. Ну. хотя бы пото­ му, что подскочили цены на автобусы «Икарусы». Од- .нако н е 'вся указанная сум ­ ма «висит» на автох 10 зяйст- ве. Половину ее .покрывает дотация .министерства, то есть за коллективом остает­ ся около миллиона рублей. В такой ситуации нор­ мально развиваться авто- •колонне практически невоз­ можно, поэтому и родилась временной доставки работни­ ков на предприятия ©ни са- .ми хорошо справляются, привлекая заказные автобу­ сы и ИСПОЛЬЗУЯ заводскую технику. Во-вторых, некото- рью полагают, что Слишком накладно оплачивать проезд и не своих рабочих. В ав­ тобус ведь садятся все. Сле­ дующая причина чисто эко­ номического порядка: везде хозрасчет, лишних денег ни у кого нет. — Доводы в какой-то ме­ ре убедительные. — продда- жает Виктор Михайлович. — Однако, если вникнуть в иия подвижного состава. Средний возраст автобусов в автоколонне — около семи лет. На такой технике, как говорится, далеко не уедешь: приходится часто ставить на ремонт. Однако статистика гово­ рит и о некотором повыше­ нии зарплаты водителей. К .примеру, ро.ст ее в 1989 го­ ду составил около 10 про­ центов, в то в.ремя, как у инженерно-технических ра- 'ботеиков ставки остались на прежнем >тоовне. Сегодня средняя заработная плата шоферов — 292 рубля, ИТР — Да нет. мужики, — возразил подскочивший с путевым листом водитель, — нормы реальны и вьшолеи- .мы. Все дело в пассажире, не платит он за свой про­ езд. Сейчас шел на црязин- ском маршруте, думаю, вы­ ручка будет, что .надо, авто­ бус битком. Открыл 'Кассу, а’ там и семи рублей не на- беретс^Ххотя билет стоит 35 кобеек. Ему кто-то возразил, что план надо бы пересмотреть. Да и .не в этом только дело. На новой машине никакой план не страшен. .Человек, коллектив, производство идея обратиться за помощью к промышленным предприя­ тиям и организациям горо­ да. Суть ее сводится к то.му, что автохозяйство заключает договоры с ТР.УДОВЫМИ .кол­ лективами КР.УПНОЙ индуст­ рии Липецка (заводами «Свободный сокол», «Центро- лит», трубным и др.). по 'Ко­ торым оно обязуется обес­ печить 'бесперебойную рабо­ ту транспорта в часы пик ■'На марш 1 рутах, прилегающих к территориям данных пред­ приятий. В свою очередь, вторая, сторона оплачивает сумму .убытков, полученных автонолаиной за это вре.'ия — Подобный опыт уже имеет свое распространение в стране, — пояснил на­ чальник автопредприятия В. М. Глухов. — На сегрд- •НЛШ.НИЙ день по такой сис­ теме успешно работает тран­ спорт в Тольятти, Бийске, других городах. ПоД 1 Ьлючил'И к ЭТ 01 М.У де;^ экономичес­ кую службу, просчитали ■убытки в часы пик по каж­ дому маршруту. При этеш учитывалось 'количество ча­ сов, пробег, число рейсов и т. п. В итоге суммировали — более 525 тысяч рублей мояют получить наша ко- донна при реализации этой прюпраммы. Нашли поддерж­ ку в горисполкоме и в го­ родском 'комитете 'партии. Однако .сами предприятия нас и не поняли. Лишь с трубным заводом договор вступил в сил.у. Заводчане перечислили на наш счет около 20 тысяч рублей. Доче'Му, казалось бы, вы­ годное нашщание не прош­ ло? П'рич'ин несколько. Во- первых, промыш. 1 еини.ки считают, что с за,да'чей сво^- существо дела, то прямая выгода у предприятий есть; сокращение потерь рабочего времени, здоровье работни­ ков, .их настроение, как итог — повышение производите­ льности труда. Просто мы не привыкли просчитывать хотя бы на два-три х.ода впе- А ведь над этим стоит подумать? ДЕТАЛЬ ВТОРАЯ. Сегодня в автоколонне ра­ ботает около йятидесяти кондукторов, когда-то' было более двухсот. И дело здесь ее столько в сокращевии штитоа, не каждый теперь идет на эту р э '^ у . ‘Усло­ вия труда тяжелые; день на колесах, а заработки мизер­ ные. К тому же в кондукто-, рах отпала необходимость после введения абонемент­ ной, системы оплаты за про- — Зачем ввели абонемен­ ты, водителям нашим хоро­ шо известно, — Глухов не­ доуменно .посмотрел' на ме-- ня, когда я задал 'ем,у этот вопрос. — Сделано-это лишь с целью облегчить труд шо­ фера. чтобы он не .имел де­ ла с кассой. Замечено так­ же, что с вводом абонемент­ ных талонов снизилась и опасность работы на транс­ порте, Да-да, .как ни стран­ но. Нет теперь тонок на маршруте за пассажиром, четче стал соблюдаться гра­ фик движения. . Д вот доходы водителей, действительно, .упали.' Свя­ зано это со снижением 'вы­ ходов на работу. П'роизошлО это не столько по вине самих работников, сколько из-за резного ухуд­ шения теягачаскогр состоя- — 170 рублей. — Что же касается .убы­ точных' маршрутов, на Гря­ зи, Косыревку, Ка.эинку, то тут не согласиться с Попо­ вым нельзя. — сказал на­ чальник автоколонны. — Од- на'ко и здесь есть свои ню­ ансы. Мы провели несколь­ ко .проверок ,на пригороде по автобусным касса'М. Де­ ло в том, что участился раз­ рыв между суМ'Мой денег и на.личием билетов в бараба­ не. Возникло предположение, что водители приворовьша- ют. Что же дал контроль?^ Разрыв .резко сократился, а кассы стали пополняться до­ полнительной выручк'ой. На­ пример, на марщруте № 106 в начале марта дневная вы­ ручка в выходные дни сос­ тавляла от 700 до 900 руб., а в конце марта — от 1000 до 1400 рублей. Только за неделю на этом маршруте удалось получить (Дополни­ тельно, то есть Сверх обьн- ной выручки, более двух с половиной тысяч ру&ей. Теперь гадайте, кого винить в отсутствии дохода? Не в упрек водителям, но инфор­ мация опять, кац говорится, для .размьнпления. ДЕТАЛЬ ТРЕТЬЯ. Я сидел в помещении пункта центральной службы движения, что в районе но­ вого рынка, и беседовал с ' водителями третьего отряда автоколонны, которые как .раз и работают на .приго­ родных маршрутах. Разговор шел серьезный. Шоферы рассказывали о на­ болевшем. Проблемы извест­ ные: нет запчастей, старая техника, тяжелые условия труда, низкие заработкц высокий Ц-пан, И тут водители заспорили. Один до хрипоты доказьшал, что виновато начальство, что на складе припрятывают зап­ части. что за любой .мелочью надо, .идти !На, подпись к плав­ ному инженеру. Другой го- вцрил о том, что три меха­ ника из гаража не смЪг.ут качественно обслужить все ■автомашины' что надо бы и самому за техникой сле- Участвовал в разговоре и автор .письма. Было видно, что человек этот неравно­ душный; стремится доко­ паться до истины, пытает­ ся понять ПРИЧИНЫ' .неудач коллектива. Вместе с тем видит он это лишь со С'В'ое- го водительского места. А сегодня уже мало зафикси­ ровать 'безобразия, надо что- то предприни'мать, цредла- гать и доказывать. Я не ^случайно не указал ни одной фамилии моих со­ беседников, цроме самого Попова. Отказались назы­ вать себя водители.' Реши­ ли быть принци.циальными втихую.' Что ж, это тоже позиция. И здесь тоже есть над чём ■подумать. ДЕТАЛЬ ПОСЛЕДНЯЯ. т- Где же все-таки вы­ ход? — спросит нетерпели­ вый читатель. — Неужели нет правых и виноватых? Ведь отрасль же рушится на глазах! На этот случай я припас еще 0 ДН.У деталь. Возникла она как-то сама собой в бе­ седе с Глуховым, Речь заш­ ла о новых методах хозяй­ ствования. — Дело ■рерспетпивное,.— Виктор Михайлович сразу оживился и стал' 'выбрасы­ вать из ящика на стол сбор­ ники 'И пособия по хозрас­ чету, аренде и т. д. — Вот. смотрите, собираю .все, что в дальнешлем может приго­ диться, Ездил в Москву, в один научно - исследователь­ ский институт с 'Предложени­ ем по заключению договора на .разработку всей, системы новых отношений в автоко­ лонне. Отка^ли, слшп'К'Ом загружены. Кое-что пыта­ емся внедрить сами. Непло­ хо работает у нас четвер­ тый отряд , (дальний пригород) на догово'ре о фик­ сированной выручке. То есть, каждый водитель отря­ да ил 1 еет жесткий план на елгену, все, что он получает свыше — его. Такая форма работы, мы ее считаем час­ тичной арендой,, пришлась . по душе шоферам. ■Предлагали мы и так .на- .зываемую аренду выходного, дня. 'Суть ее в том, что лю­ бой водитель вправе заклю­ чить договор на один день, причем свой .выходной. Он получает автобус, ему опре­ деляется маршрут, план, проЬчитывается амортиза­ ция и прочие расходы, сум­ ма эта в конце дня изыма­ ется из выручки, что оста­ лось — его. Правда, форма эта, можно сказать, пока ее прижилась. Желающих ма- Значит, не все так безна­ дежно в коллективе, где пы­ таются искать ' выход из 'слож'ных ситуаций. В таких случаях очень важна под­ держка снизу. Да 'И «на,вер­ ху» не стоит отбрасывать дельны.е предложения своих подчиненных. ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ. Сегодня, пожалуй, трудно найти коллектив, в котором не было бы явного либо скрытого, потаенно .разви­ вающегося, .конфликта меж­ ду работниками и админист- 'Рацией. Объясняется это, с одной стороны, просто: в,ре- ,мя ньгане такое — сложное'Г противоречивое и конфликт­ ное. Надоело жить с огляд­ кой на начальство., нет сил терпеть бюрократический ■нажим, безропотно .внимать всякого рода «пенным ука­ заниям». С другой СТ0.РОНЫ, и руководитель-то теперь не тот. Большинство стало, так ск^ать, у 'РУЛЯ после апре­ ля’ 1085-го. Многих на дол­ жность выбирали сами рабо­ чие. А гарм'ояии и взаимо­ понимания достигли далеко не везде. От че.г6 это п.ро- ИСХОДИ.Т? Почему трудовые коллективы предприятий и организаций области зачас­ тую как будТ'О бродят по замкнутому пор.очному кру­ гу в ' поисках извечных пер­ вопричин производственных 'Неурядиц, .Цоетоянно наты,- каясь на взаимные претен­ зии и амбиции? До каких пор будем тащить «воз» в разные стороны? В. ГРЯЗНОВ. В А М - ^ ДОРОГО, А Н АМ - УБЫТКИ 28 .марта «ЛЗ» шпу&шкова- -■|о письмо то». Марахова «За ■■ей счет хоэрасчет?*. в кото­ ром коллистив цементного .за­ вода обвиняется в получении сверхприбылей от продажи населению цемента в 5-кило­ граммовой расфасовке, Прая I. Марахов в том, что це­ на такого цемента получается 140 рублей за тонну. Но это не выдумка тех, кто его про­ изводит. Цена такая опреде­ лена прейскурантом 1 на строй­ материалы № 112. Заводу из этой суммы достается только оптовая цена на цемент, в нашем случае — 16 рублей. И столько же — на расходы, связанные с упаковкой це­ мента в полиэтиленовые па­ кеты. ергюу же скажу, что на упаковку каждого пакета за­ трачивается на пять копеек больше, чем планируется. Та- образом, производство этого вида товара народного потребления приносит заводу в год пятьдесят тысяч рублей убытка. Конечно, читателям , газеты будет интересно уз­ нать, а куда же идут остальные деньги из тех 140 рублей за тонну, которые они платят? Раскладка такова: 14 рублей (10 процентов) — торговым организациям и 94 рубля в виде налога с оборота — .в госбюджет. По всей вероятности, при­ близительно так обстоит дело с определением цен и на дру­ гие товары народного потреб­ ления. И думаю, что редко какой коллектив при их про­ изводстве смог поправить свои финансовые дела. В. ГРИЩУК, бригадир, председатель совета трудового коллектива Липецкого цементного НА РУКУ СПЕКУЛЯНТАМ? Одним из важнейших объ­ ектов, необходимых для укреп­ ления базы стройиндустрии в нашей области, который стро­ им мы, рабочие строительно­ го управления № 4 треста «Липецкметаллургстрой», яв­ ляется цех мелких ячеистых блоков на силикатном заводе. И прямо скажем, существен­ ным моральным сти'мулом для нас, ра^тающих на этом объ­ екте, являлось внимание, ока­ зываемое нам со стЦроны ад- магазива регулярно (раз в ме­ сяц) оргаиизрвьшалщ в обе­ денный перерьт у нас на стройке выездные киоски. Продажа книг всегда прово­ дилась на справедливой осно­ ве под строгим контролем на­ ших общественных органи­ заций. Обратите внимание: не са­ пожками шла торговля, не стиральными машинами и не колбасой, а книгами. Благо- |даря этому многие из нас сумели для своих домашних библиотек приобрести сочине­ ния Булгакова, Майн-Рида, Цветаевой, русские народные сказки и другую литературу. Эта замечательная форма об­ служивания позволила на­ шим товарищам С. Т. Авошник'овбй, А. Костину, А. КVзовкину и многим другим положить начало формирова­ нию домашних библиотек. Но, очевидно, кого-то этб не устроило. ,И решено было поломать традицию- Сделал это комитет народного конт­ роля Советского райрца!, не имея, кстати, ни одного фак­ та нарушения правил выезд­ ной торговли (да их и не мог­ ло быть при нашем рабочем контроле). В результате в настоящее время у книжного магазина в то время, когда мы работаем на отдаленной площадке, постоянно дежурят «штатные» очередники, кото­ рые и скупают дефицитные книги. А потом эта литерату­ ра «всплывает» на рынке в 9-м микрорайоне, но уже по спекулятивным ценам. Как назвать такРе реше­ ние? Кому оно на руку? С кем заодно народный конт­ роль? Мы возмущены всем этим-, до глубины души и счи­ таем, что своим трудом впол­ не заслужили оказания вни­ мания со сторон» работников торговли. Все это мы хотели выска­ зать лично первому секрета­ рю обкома КПСС, председа­ телю областного Совета В. В. Донских, который часто бы­ вает на объекте, беседует с рабоч 1 нми. Но, к сожалению, в последнее время он, видимо, очень занят, и мы никак не можем с ним обсудить нашу Надеемся на поддержку и помощь газеты в обуздании спекулятивного зуда у заин­ тересованных' лиц. С. СУНДУКОВ - брига­ дир, 3. БИРЮКОВА ар­ матурщица, А. ПРОКОФЬ­ ЕВ — монтажник, Т. КРЕ- МНЕВА —- арматурщица, Г. КОСТИНА — бетонщи­ ца, Ц. МЕЛЬЦИКОВ - ялотнш.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz