Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)
Л -Е Н И 'Н С К О Е З Н А М Я 14 апреля 1990 г,, №87 (18 684) ЭКОНОМИКА: ПУТИ ПЕРЕСТРОЙКИ ПОТЕРЯЮТ ДНИ- БУДУТ СЧИТАТЬ ЧАСЫ Если теагр начинается с вешалки, то город — с вок зала. В Липецке сегодня во кзалов вовсе нет, если яе считать «воздушные ворога» — аэропорт. Они пока стро ятся, и мытарства пассажи ров — горожан и гостей об ластного центра, тесягащнхся в кое-как приспособлен ных помещениях бывшего магазина, вызьгаают. по меньшей мере, сочувствие. А выход однозначен: стро ить вшсзалы надо не мешкая и такими темпами, как строили в свое время липчане доменные печи н про катные цехи НЛМК. Но пока это ускорение не получа ется. Об этом наш репортаж со стройки нового авто- по этой причине без работы остая.\т'ся. Я вынГ'Кден сво их людей перебрасывать на стройку стана «2500». А 'ЧТО делать? Надо же как-то платить зарплату. И без того люди уходят из брига ды. Самые опытные.^-кадро- вью строители. В кооперати вы уходят. Там. говорят, порядка побольше. Ситуация и впрямь слож ная. План как будто' вы полняется, но, как выра зился' про(раб Синельщиков, «с надрывом». Делать, мож но 'К,уда больше и быстрее. Только при условии нор мального обеспечения сборными изделия-ми, арма турными каркасами, крас ным крипичом. Третий ба шенный кран как .раз по тому и простаивает, что нет колонн и ригелей. Да и тяжелый ^сеничный кран бригада передерживает на объекте и платит за него из своего хозрасчетного кар мана большие деньги, по тому что красный кирпич с Подгоренского завода ве зут помалу, и кладка задер живается. ■Мы с начальником уча стка С. И. Хрюкиньпуг под считав. что снабженческие неурядицы уяге затормози ли стройку на два месяца. А все началось, как всегда, с проектньа неувязок. Рос товские проектировщики не учли, чт^о липецкая стройин дустрия не производит из делий, заложенных ими в проект '(полагаю, что по мочь и.м свое-временно оз накомиться с каталогом из делий нашей строительной базы вое же могли бы спе циалисты треста «Липецк- строй»). Пока 'утрясали, что делать, время потеряли. В начале февраля, наконец, документацию передали в •производствешюе объеди нение «Липецкстройиндуст- Место удачное: рядом проспект Победы с выходом на хлевенскую трассу. Вся площадка, где хозяин — бригада А. П. Красницкого из еУ-11 треста «Липецк- -строй», на виду у липчан. К весне ее привели в пол ный порядок. Еще раньше все(Р'Мз позаботились о бы те: в прорабской и бригад- , ных вагончиках тепло, удоб- ' но, даже комфортно. Такие условия цредцолагают нала женный, хорошо органиэо- 1 труд'на производст- — Что мы сделали? —• переспрашивает прораб И. В. Сйцельацико 1 В, - - Под готовили почти все фунда менты здания автовокзала, начали монтаж каркаса, к концу идет кладка стен по мещения для мойки. С на чала стройки освоили бо лее трети миллина рублей. Вьшолнен план и первого квартала., Но строить авто вокзал можно 'Куда быстрее.. Возможности для этого у нас есть: сильная, крупная бригада, достаточно техни ки, Был и соответствующий настрой...' Первое впечатление от стрюйки. когда мы обошли ее с прорабом, —- машолю- ’дие, тшпияа. Один из трех цранов простаивает.' Правда, на одном из .участков шла усиленная, разгрузка плит перекрытия. Но плиты эти понадобятся еще не скоро, хотя их везут и везут из Данкова. — Вое ето мы уже «про- ходали», — возмущается бригадир А. П. Красниц- кий, — Комплектуют 'пере- ' крытия, а колонн й ригелей нет. Не было их в марте, не обещает стройиндустрия при-' дб.чать.' Скоро и каменщики рия». Но и таи е е торопи-, лись .размещать заказы ’на закладные изделия для тех самых иашнн и ригелей. Довершили дело неурядицы с арматурными каркасами. Не дождавшись их с заво да строительных конструк ций, бригада вынуждена к.устарным способ(Хи варить мелкие сетки сама. Мояшо еще добавить, что и с то варным бетоном случались задержки, особенно во вто рую с.мену. За март' из за я вл ение 264 к.\'бомегооз на площадку поступило тЬтько '224. Какая-то странная. -МЯГКО говоря, практика сложилась у нашей строй индустрии, —■ возмущался прораб Синелыциков. — Не выполнят заявку и вме сто того, чтобы исправить свою неорганизованность на другой же день, ждут пе- резаявки. На это уходит еще три дня. Такая у них система. ■И никакой ответ ственности. Вместе с прорабом мы смотрели чертенш трех- этаншого красавца-автовок- зала. И задуман он пре красно. И отделочные 'ма териалы отличные.: гранит, известняк, алюминий. бе лая штукатурка с мрамор ной крошкой. И комфорт для пассажиров, водителей, И строители Красницкого, дай им возможность, гото вы в месяц по этажу воз водить, мечтают на аренду взя,ть объект, договор под писать. Но... Для координации усилий всех участников стройки задумано .было проводить на у площадке оперативные совещания. С участием за казчика (представителей 'У'КСа горисполкома), по ставщиков и генподрядчика в . лице управляющего тре стом Н. И. Копаева, На чали да забросили. А не решенные 'Проблемы пю- в'исли в воздухе. — Нам сейчас как нико гда . нуЖ 1 на по.М'Ощь, — го ворили мне йа площадке.' — Чтобы не было под занавес, •как всегда, этого: давай-да- вай, жмите ребята! Когда о- цене потерь уже никто не спросит. В. ТЕСЛОВ. У Владимира Ивановича Борисовга богатый опыт работы. Поэтому ветерану не потребовалось много времени, чтобы освоить станки в новом цехе ме- таллоформ завода «Свободный сокол», где он сей час трудится. Внушительного размера детали, из готовленные Владимиром Ивановичем с микрон ной точностью, —- визитная карточка мастерства кадрового рабочего. НА СНИМКЕ: токарь-расточник В. И. Борисов. Фо?о А. ЩУРОВА. НА СТАНКАХС ЧПУ в липецком ОПТУ .№ 10 пущены еще три роботизи рованных комплекса стааков с числовым программным управлением. Под р.уковод- с'твом опытных наставников их осваивают сейчас 'второ курсники — будущие ста ночники широкого профиля, операторы станков' с число вым программным управле нием, наладчики таких с'тая- На новых комплексах уже выпускается особо слож)Шя продукция, вьшолняются от дельные заказы прадприя- Всего в десятом училище теперь действуют шесть ро ботизированных комплек сов. Они приобретены с по мощью НЛМК, для которо го здесь' и готовятся кадры БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО ДИРЕКЦИИ, ПАРТИЙНОМУ, ПРОФСОЮЗНОМУ КОМИТЕТАМ И КОМИТЕТУ ВЛКСМ НОВОЛИПЕЦКОГОМЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО КОМБИНАТА Коллектив механического це ха № 14 Чебоксарского агре гатного завода им. XXIV с'ьез- да КПСС прикладывает нема ло сил для вылолиеиии своей производственной программы., Однако в четвертом квартале прошлого и в первом квартале нынешнего годов мы испыты вали острую нехваткуметалли ческой ленты для производст ва комплектующих деталей к трактору Т-130 Челябинского тракторного завода. Вникнув в наши проблемы, руководителя цеха № 3, лис топрокатного производства и отдела сбыта НЛМК прояви ли истинную интернациональ ную дружбу и оказали нам поддержку. В труднейших ус ловиях они изыскали возмож ность своевременно выполнять наш заказ, тем самым был предотвращен простой двух крупных заводов: Чебоксарс кого агрегатного а Челябин ского 'тракторного. Коллектив механического це ха № 14 выражает через га зету «Ленинское знамя» ог ромную благодарность ново- липчанам', в особенности за местителю генерального ди ректора по производству и по ставкам продукции Д. С. Ни- падистову, главному инжене ру УППП В. А. Мамышеву, начальнику отдела сбыта В. М. Подгорному, начальнику бюро загрузки ‘холодного пршеата Ю. А. Шубиной, старшему ин женеру ПДБ ЛПП С. м; Ку- бай, помощнику начальника того же цеха М. С. Крушине- кому за товарищескую заботу и интернациональную дружбу между русским и чувашским народами. Желаем специалистам и все му коллективу комбината даль нейших трудовых ццбед, твор ческих успехов, крепкого здо ровья и личного счастья. Ю. АЛЕКСЕЕВ, начальник МЦ-14; И. ИВАНОВ, секретарь партбюро цеха; Г. КОГАН, председатель профкома; . Н. ТЕРЕНТЬЕВ, секретарь бюро ВЛКСМ. ■ ОНИ из ПЕРВОГО ТРАМВАЙНОГО ДЕПО ■В Липецко'М но-троллейбусном управ лении подведены итоги рабрты ПОДВ1ШНЫХ соста вов з а первый весенний месяц — март. Лучших .результатов зз' этот пери од Добился (коллектив старейшего в нашем обла стном центре трамвайно го депо № 1. Оно распо ложено в леюбережной части города, где, собст венно, и зарождался ли пецкий трамвай. Но старейшее не' зна чит технически старое, отставшее. Наряду с тра диционными, РИ 5 КСКИМИ вагонами сюда поступают, я новинки. За прошлый год, например, трамвай ный парк Левобережья пополнился семнадцатью крмфортабелъными ваго нами производства, Усть- Катавского завода." Пере оборудуются места осмот ра, ремонта и профилак тического ухода за трам ваями. Сравнительно ста билен коллектив ремонт ников. водителей. Все это позволяет улучшать та- .кие ведущие показатели работы, как планы по вы пуску подвижного соста ва на лиеии. перевозок пассажиров. Большое вни мание уделяется к.ульту- ре обслуживания всех тех, кто пользуется услугами городского электрическо го транспорта. Понятно, Успех дела решают люди. И во вто ром депо заслуженным авторитетом пользуются бригада ремонтников, воз главляемая Евгением Пет ровым, такие водители трамваев, как М. И. Ма- лкжова, Н. В. Попова, Т М. Мелихова. А. Ф Поликутина и многие дру - Добросовестный тоул транспортников в ЛТТУ стараются сти.мулировать совершенствованием его оплаты, поставленной ны не в зависимжть 'от чет- мрсти движения вагонов по маршрутам. А. ИВАНОВ. Начну прямо с • письма, которое пришло в редакцию «Ленинского знамени» от водителя липецкой автхжо-' лонНы № 1415 Виталия Фе доровича Попова. «Я работаю в автоколон не е 1978 года. Когда при ходил устраиваться, боялся, что меня сюда не примут, тда как перед входом в ад министративное здание ви сел плакат — «'Предприятие высокой культуры обслужи вания пассажиров», водите ли требовались только пер вого и второго класса. Про шли годы.' Что же измени лось за это 1 вре.мя? Сняли плакат, разогнали кондукто ров, повысили сменные за дания, сделали из прибыль ных а 1 вт^уоных маршр^чов «Липецк — Грязи», «Ли пецк — Косьщевка», «Ли пецк — Казинка» и др. убы точные, ввели абонементы в городе, в. результате чего заработок у шоферов упал в два раз% а. у начальства во столько же повысился. В общем, (развалили все пасса жирское а^хозяйство, а теперь не знают, как его со брать. Сейчас активно ищут спонсоров, которые бы взя лись выплачивать - автоко лонне дотацию для покры тия убытков. Из всего этого один вы вод иолучается: предприя тие прибыльным быть не может. А вот мы, шоферы, по-другому считаем; автохо зяйство может быть при быльным, если отказаться от абонементов и проездных билетов, посалить на' каж дый автобус кондуктора как на. пригороде, так и в горо де. Раньше Мы так и рабо тали, привозили, кстати, план с перевьшолнением, те перь же автоколо'нна пол.у- чает в среднем 50. процен тов дохода... . Когда мы ■заявили об этом руководству, то в от вет усльпнали, что возвра та к старому ,не будет. Хо рошо, а если ,новое еще не отработано, не оправдывает себя? Не лучше ли в таком случае придерживаться ста рого, проверенн(>го годами опыта? Ведь не секрет, что у 'нас часто сначала лома ют, а затем строят, а нуж но, думается, наоборот — сперва строить, а потом лиш нее ломать...» Вот такое письмо. Естест венно. за неимением места, полностью привести его не представляется, возможным. Но и этого, по-моему, дос таточно. чтч^ы понять глав ную мысль и в общ.их чер тах определить .круг важ нейших проблем, существу ющих в автоколонне, Пред- сто.чло выяснить летали. ДЕТАЛЬ ПЕРВАЯ. Автоколонна № 1415, дей ствительно, убыточное пред приятие. впрочем, . как . и любое другое, входящее в ТПО' «ЛйпедкавтоТ'Рамс», Убытки здесь исчисляются примерно 1 в два миллиона рублей в год. И показатель этот, по прогнозам специа листов, будет ПОСТОЯ 1 ННО воз растать. Ну. хотя бы пото му, что подскочили цены на автобусы «Икарусы». Од- .нако н е 'вся указанная сум ма «висит» на автох 10 зяйст- ве. Половину ее .покрывает дотация .министерства, то есть за коллективом остает ся около миллиона рублей. В такой ситуации нор мально развиваться авто- •колонне практически невоз можно, поэтому и родилась временной доставки работни ков на предприятия ©ни са- .ми хорошо справляются, привлекая заказные автобу сы и ИСПОЛЬЗУЯ заводскую технику. Во-вторых, некото- рью полагают, что Слишком накладно оплачивать проезд и не своих рабочих. В ав тобус ведь садятся все. Сле дующая причина чисто эко номического порядка: везде хозрасчет, лишних денег ни у кого нет. — Доводы в какой-то ме ре убедительные. — продда- жает Виктор Михайлович. — Однако, если вникнуть в иия подвижного состава. Средний возраст автобусов в автоколонне — около семи лет. На такой технике, как говорится, далеко не уедешь: приходится часто ставить на ремонт. Однако статистика гово рит и о некотором повыше нии зарплаты водителей. К .примеру, ро.ст ее в 1989 го ду составил около 10 про центов, в то в.ремя, как у инженерно-технических ра- 'ботеиков ставки остались на прежнем >тоовне. Сегодня средняя заработная плата шоферов — 292 рубля, ИТР — Да нет. мужики, — возразил подскочивший с путевым листом водитель, — нормы реальны и вьшолеи- .мы. Все дело в пассажире, не платит он за свой про езд. Сейчас шел на црязин- ском маршруте, думаю, вы ручка будет, что .надо, авто бус битком. Открыл 'Кассу, а’ там и семи рублей не на- беретс^Ххотя билет стоит 35 кобеек. Ему кто-то возразил, что план надо бы пересмотреть. Да и .не в этом только дело. На новой машине никакой план не страшен. .Человек, коллектив, производство идея обратиться за помощью к промышленным предприя тиям и организациям горо да. Суть ее сводится к то.му, что автохозяйство заключает договоры с ТР.УДОВЫМИ .кол лективами КР.УПНОЙ индуст рии Липецка (заводами «Свободный сокол», «Центро- лит», трубным и др.). по 'Ко торым оно обязуется обес печить 'бесперебойную рабо ту транспорта в часы пик ■'На марш 1 рутах, прилегающих к территориям данных пред приятий. В свою очередь, вторая, сторона оплачивает сумму .убытков, полученных автонолаиной за это вре.'ия — Подобный опыт уже имеет свое распространение в стране, — пояснил на чальник автопредприятия В. М. Глухов. — На сегрд- •НЛШ.НИЙ день по такой сис теме успешно работает тран спорт в Тольятти, Бийске, других городах. ПоД 1 Ьлючил'И к ЭТ 01 М.У де;^ экономичес кую службу, просчитали ■убытки в часы пик по каж дому маршруту. При этеш учитывалось 'количество ча сов, пробег, число рейсов и т. п. В итоге суммировали — более 525 тысяч рублей мояют получить наша ко- донна при реализации этой прюпраммы. Нашли поддерж ку в горисполкоме и в го родском 'комитете 'партии. Однако .сами предприятия нас и не поняли. Лишь с трубным заводом договор вступил в сил.у. Заводчане перечислили на наш счет около 20 тысяч рублей. Доче'Му, казалось бы, вы годное нашщание не прош ло? П'рич'ин несколько. Во- первых, промыш. 1 еини.ки считают, что с за,да'чей сво^- существо дела, то прямая выгода у предприятий есть; сокращение потерь рабочего времени, здоровье работни ков, .их настроение, как итог — повышение производите льности труда. Просто мы не привыкли просчитывать хотя бы на два-три х.ода впе- А ведь над этим стоит подумать? ДЕТАЛЬ ВТОРАЯ. Сегодня в автоколонне ра ботает около йятидесяти кондукторов, когда-то' было более двухсот. И дело здесь ее столько в сокращевии штитоа, не каждый теперь идет на эту р э '^ у . ‘Усло вия труда тяжелые; день на колесах, а заработки мизер ные. К тому же в кондукто-, рах отпала необходимость после введения абонемент ной, системы оплаты за про- — Зачем ввели абонемен ты, водителям нашим хоро шо известно, — Глухов не доуменно .посмотрел' на ме-- ня, когда я задал 'ем,у этот вопрос. — Сделано-это лишь с целью облегчить труд шо фера. чтобы он не .имел де ла с кассой. Замечено так же, что с вводом абонемент ных талонов снизилась и опасность работы на транс порте, Да-да, .как ни стран но. Нет теперь тонок на маршруте за пассажиром, четче стал соблюдаться гра фик движения. . Д вот доходы водителей, действительно, .упали.' Свя зано это со снижением 'вы ходов на работу. П'роизошлО это не столько по вине самих работников, сколько из-за резного ухуд шения теягачаскогр состоя- — 170 рублей. — Что же касается .убы точных' маршрутов, на Гря зи, Косыревку, Ка.эинку, то тут не согласиться с Попо вым нельзя. — сказал на чальник автоколонны. — Од- на'ко и здесь есть свои ню ансы. Мы провели несколь ко .проверок ,на пригороде по автобусным касса'М. Де ло в том, что участился раз рыв между суМ'Мой денег и на.личием билетов в бараба не. Возникло предположение, что водители приворовьша- ют. Что же дал контроль?^ Разрыв .резко сократился, а кассы стали пополняться до полнительной выручк'ой. На пример, на марщруте № 106 в начале марта дневная вы ручка в выходные дни сос тавляла от 700 до 900 руб., а в конце марта — от 1000 до 1400 рублей. Только за неделю на этом маршруте удалось получить (Дополни тельно, то есть Сверх обьн- ной выручки, более двух с половиной тысяч ру&ей. Теперь гадайте, кого винить в отсутствии дохода? Не в упрек водителям, но инфор мация опять, кац говорится, для .размьнпления. ДЕТАЛЬ ТРЕТЬЯ. Я сидел в помещении пункта центральной службы движения, что в районе но вого рынка, и беседовал с ' водителями третьего отряда автоколонны, которые как .раз и работают на .приго родных маршрутах. Разговор шел серьезный. Шоферы рассказывали о на болевшем. Проблемы извест ные: нет запчастей, старая техника, тяжелые условия труда, низкие заработкц высокий Ц-пан, И тут водители заспорили. Один до хрипоты доказьшал, что виновато начальство, что на складе припрятывают зап части. что за любой .мелочью надо, .идти !На, подпись к плав ному инженеру. Другой го- вцрил о том, что три меха ника из гаража не смЪг.ут качественно обслужить все ■автомашины' что надо бы и самому за техникой сле- Участвовал в разговоре и автор .письма. Было видно, что человек этот неравно душный; стремится доко паться до истины, пытает ся понять ПРИЧИНЫ' .неудач коллектива. Вместе с тем видит он это лишь со С'В'ое- го водительского места. А сегодня уже мало зафикси ровать 'безобразия, надо что- то предприни'мать, цредла- гать и доказывать. Я не ^случайно не указал ни одной фамилии моих со беседников, цроме самого Попова. Отказались назы вать себя водители.' Реши ли быть принци.циальными втихую.' Что ж, это тоже позиция. И здесь тоже есть над чём ■подумать. ДЕТАЛЬ ПОСЛЕДНЯЯ. т- Где же все-таки вы ход? — спросит нетерпели вый читатель. — Неужели нет правых и виноватых? Ведь отрасль же рушится на глазах! На этот случай я припас еще 0 ДН.У деталь. Возникла она как-то сама собой в бе седе с Глуховым, Речь заш ла о новых методах хозяй ствования. — Дело ■рерспетпивное,.— Виктор Михайлович сразу оживился и стал' 'выбрасы вать из ящика на стол сбор ники 'И пособия по хозрас чету, аренде и т. д. — Вот. смотрите, собираю .все, что в дальнешлем может приго диться, Ездил в Москву, в один научно - исследователь ский институт с 'Предложени ем по заключению договора на .разработку всей, системы новых отношений в автоко лонне. Отка^ли, слшп'К'Ом загружены. Кое-что пыта емся внедрить сами. Непло хо работает у нас четвер тый отряд , (дальний пригород) на догово'ре о фик сированной выручке. То есть, каждый водитель отря да ил 1 еет жесткий план на елгену, все, что он получает свыше — его. Такая форма работы, мы ее считаем час тичной арендой,, пришлась . по душе шоферам. ■Предлагали мы и так .на- .зываемую аренду выходного, дня. 'Суть ее в том, что лю бой водитель вправе заклю чить договор на один день, причем свой .выходной. Он получает автобус, ему опре деляется маршрут, план, проЬчитывается амортиза ция и прочие расходы, сум ма эта в конце дня изыма ется из выручки, что оста лось — его. Правда, форма эта, можно сказать, пока ее прижилась. Желающих ма- Значит, не все так безна дежно в коллективе, где пы таются искать ' выход из 'слож'ных ситуаций. В таких случаях очень важна под держка снизу. Да 'И «на,вер ху» не стоит отбрасывать дельны.е предложения своих подчиненных. ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ. Сегодня, пожалуй, трудно найти коллектив, в котором не было бы явного либо скрытого, потаенно .разви вающегося, .конфликта меж ду работниками и админист- 'Рацией. Объясняется это, с одной стороны, просто: в,ре- ,мя ньгане такое — сложное'Г противоречивое и конфликт ное. Надоело жить с огляд кой на начальство., нет сил терпеть бюрократический ■нажим, безропотно .внимать всякого рода «пенным ука заниям». С другой СТ0.РОНЫ, и руководитель-то теперь не тот. Большинство стало, так ск^ать, у 'РУЛЯ после апре ля’ 1085-го. Многих на дол жность выбирали сами рабо чие. А гарм'ояии и взаимо понимания достигли далеко не везде. От че.г6 это п.ро- ИСХОДИ.Т? Почему трудовые коллективы предприятий и организаций области зачас тую как будТ'О бродят по замкнутому пор.очному кру гу в ' поисках извечных пер вопричин производственных 'Неурядиц, .Цоетоянно наты,- каясь на взаимные претен зии и амбиции? До каких пор будем тащить «воз» в разные стороны? В. ГРЯЗНОВ. В А М - ^ ДОРОГО, А Н АМ - УБЫТКИ 28 .марта «ЛЗ» шпу&шкова- -■|о письмо то». Марахова «За ■■ей счет хоэрасчет?*. в кото ром коллистив цементного .за вода обвиняется в получении сверхприбылей от продажи населению цемента в 5-кило граммовой расфасовке, Прая I. Марахов в том, что це на такого цемента получается 140 рублей за тонну. Но это не выдумка тех, кто его про изводит. Цена такая опреде лена прейскурантом 1 на строй материалы № 112. Заводу из этой суммы достается только оптовая цена на цемент, в нашем случае — 16 рублей. И столько же — на расходы, связанные с упаковкой це мента в полиэтиленовые па кеты. ергюу же скажу, что на упаковку каждого пакета за трачивается на пять копеек больше, чем планируется. Та- образом, производство этого вида товара народного потребления приносит заводу в год пятьдесят тысяч рублей убытка. Конечно, читателям , газеты будет интересно уз нать, а куда же идут остальные деньги из тех 140 рублей за тонну, которые они платят? Раскладка такова: 14 рублей (10 процентов) — торговым организациям и 94 рубля в виде налога с оборота — .в госбюджет. По всей вероятности, при близительно так обстоит дело с определением цен и на дру гие товары народного потреб ления. И думаю, что редко какой коллектив при их про изводстве смог поправить свои финансовые дела. В. ГРИЩУК, бригадир, председатель совета трудового коллектива Липецкого цементного НА РУКУ СПЕКУЛЯНТАМ? Одним из важнейших объ ектов, необходимых для укреп ления базы стройиндустрии в нашей области, который стро им мы, рабочие строительно го управления № 4 треста «Липецкметаллургстрой», яв ляется цех мелких ячеистых блоков на силикатном заводе. И прямо скажем, существен ным моральным сти'мулом для нас, ра^тающих на этом объ екте, являлось внимание, ока зываемое нам со стЦроны ад- магазива регулярно (раз в ме сяц) оргаиизрвьшалщ в обе денный перерьт у нас на стройке выездные киоски. Продажа книг всегда прово дилась на справедливой осно ве под строгим контролем на ших общественных органи заций. Обратите внимание: не са пожками шла торговля, не стиральными машинами и не колбасой, а книгами. Благо- |даря этому многие из нас сумели для своих домашних библиотек приобрести сочине ния Булгакова, Майн-Рида, Цветаевой, русские народные сказки и другую литературу. Эта замечательная форма об служивания позволила на шим товарищам С. Т. Авошник'овбй, А. Костину, А. КVзовкину и многим другим положить начало формирова нию домашних библиотек. Но, очевидно, кого-то этб не устроило. ,И решено было поломать традицию- Сделал это комитет народного конт роля Советского райрца!, не имея, кстати, ни одного фак та нарушения правил выезд ной торговли (да их и не мог ло быть при нашем рабочем контроле). В результате в настоящее время у книжного магазина в то время, когда мы работаем на отдаленной площадке, постоянно дежурят «штатные» очередники, кото рые и скупают дефицитные книги. А потом эта литерату ра «всплывает» на рынке в 9-м микрорайоне, но уже по спекулятивным ценам. Как назвать такРе реше ние? Кому оно на руку? С кем заодно народный конт роль? Мы возмущены всем этим-, до глубины души и счи таем, что своим трудом впол не заслужили оказания вни мания со сторон» работников торговли. Все это мы хотели выска зать лично первому секрета рю обкома КПСС, председа телю областного Совета В. В. Донских, который часто бы вает на объекте, беседует с рабоч 1 нми. Но, к сожалению, в последнее время он, видимо, очень занят, и мы никак не можем с ним обсудить нашу Надеемся на поддержку и помощь газеты в обуздании спекулятивного зуда у заин тересованных' лиц. С. СУНДУКОВ - брига дир, 3. БИРЮКОВА ар матурщица, А. ПРОКОФЬ ЕВ — монтажник, Т. КРЕ- МНЕВА —- арматурщица, Г. КОСТИНА — бетонщи ца, Ц. МЕЛЬЦИКОВ - ялотнш.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz