Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)
ЩШ^Ш Пролетарии всех стран, срединя&Ысн! Л енинское шмя Орган Липецкого областного комитета КПСС и областного Совета народных депутатов 7 3 - й год издания Суббота, 31 марта 1990 г. № 75 (18 672) Цена 3 коп. Два взгляда на аренду ЧАСТНЫЙ ИЗВОЗ? Наш Первый разгово:р с водителем Ли пецкого производстаевного о^единени я грузового автогранагарта № 1 (ПОГА-1) В. А. Доценко начался с вопроса, который он мне задал, что называется, в лоб: знаю ли я, что такое аренда? Увяде|В; наверное. ■некоторое мое замешатеяыство, Валерий Анатольевич добавил: «А то .есть такие, что не знают». Прямота собеседника меня не обидела. Наоборот, она иатожшула на мысль об одном из главных парадоксов на- 1 ПИХ дней, который заключается в том, что, имея, казалось бы, за своими плечами бо лее чем семи'десятвдетяюю практику соци- алистичеоного хозяйствования, мы вместе с тем вьшуждены теперь заново осгаивать азы экономики, постютать ее прописные ис тины, от которых настойчиво открещива лись долгие годы, объявляя их лженаучны ми и неприемлемыми для нового общест венно-экономического строя. И, конечно, не у каждого это сразу получается. Беда еще и в том, что к серьезным и продуманным способам внедрения передовых экономнче- )сни 1 х меаодов добавляются по «райнеД ме- -'ре еще два. Первый, его имояшо назвать хозяйственно-бюрократичеокий, — это ко гда та же самая аренда насаждается свер ху для того, чтобы «шагать в ногу со вре менем» я слыть «перспективно мыслящим» человеком. Второй, этакий залихватски- анархический, основывается на желании дсё с т т ь быстрого успеха -лишь путем ообсгг- венното опыта и своих соображений на сей счет или. По крайней мере, ссылаясь на практику капиталистических стран. Бизнес так бизнес! Чем больше рассказьшал Доценко о сво ей дщгтельной ^ р ь б е с руководством авто- предприятия за аренду, тем сильнее , я укреплялся в мы сж , что в ЛОГА-!, к но- вьш методам хозяйствсеания подходят имен но с йоследЕШх двух позиций. Да и началась эта история как-то не по- доброму: с жалобы. Валерий Анатольевич, человек энергичный и приицншиальный, по считал своим додихщ написать письмо в газету «Правда» о тех беапбрядиах и зло- упо 1 р ^ т е н и ях , которые проаДветали, по е г о , мнению, н родной организации. Ничего в этом необычного нет, как нет и отрасли бо лее развалившейся и пршпедшей в кризи сное состояние, чем транспорт. Жалобе, естествеано, дали ход. Как водится в подо бных случаях, переслали ее для разбора на месте — в ^&пецннй обком профсоюза ра ботников аиютрансторта и шоссейных , до рог. Вот тамдю водителю Доценко и поре комендовали доказать свою правоту делом, взять автомобиль в аренду, тем самым при нести пользу автохозяйству , и, -безусловно, себе. Решение, действительно, в совршен- ном духе: критикуешь — предлагай, дока зывай, делай! А вот руководство ПОГА-1 восприняло его по-другому.' — Какая у нас может быть аренда, ес ли мы не в силах обеспечить арендаторов по догогору всйи необходийьш! —чуть ли не в сердцах воскликнул начальник объеди нения Михаил Панфилович Кузнецов. И он, не пытаясь оправдаться, гретво й рагоудкгельно вацал рассказьшать о ' ныне шнем состоянии дел во вверенной ему ор ганизации.. Во-первых, у ПОГА-1 не все благоролучно с вьшолнвнием штанов. Здесь проколы, как говорится, по всем статьям, Объем перевозок за минувший год соета- |®ил около 80 процентов от запланированно го. Транспортники «недовезли» более чем 600 тысяч тонн грузов. Задание по грузо обороту закрыто на процента. Значи тельно сократились доходы предариятия, ПОГА-1 недосчиталось в своем бюджете 579 тысяч рублей. Вовторых, критическая ситуация склады вается в обмдинении с материальньши р е сурсами й техническим состоянием подви жного состава. Обеспеченность горюче-сма зочными материалами на текущий год сос тавляет ‘немногим более 60 процентов от прошлогоднего уровня,, а в прощлрм гойуи’ без этого ‘КОНЦЫ с концами не свелись. Пла нируется также ЗОчироценгное снижение поставок покрышек. Не лучше обстоят де ла и с запчастями. — Что же я смогу в таком случае пред ложить арендатору? — Михаил Панфило вич многозначительно развел руками. —А ведь арецдаый договор потребует от руко водства ПОГА стопроцентного соблюдения всех пуяктов. Водители первыми ж е схва тят меня з а горло и будут правы! С другой стороны, что же останется тем, кто будет райчать , так сказать, по-старому? .Взволнованность начальника мне показа лась ПОНЯТНОЙ и оправданной. Этот аспект арендных отношений, предполагающих со блюдение именно в з а и ^ ы х обязательств, почему-то часто забывается. Однако и по- старому работать-то сейчас уже нельзя. — Кто же идет против нового? —отпа рировал М.' П. Кузнецов. — Над арендой мы думаем давно, еще до того, как Доцен- Ко стал -воду мутить. Не все тут просто. Посылали своих людей в Ленинград, в ав- тохозяйста , где аренда приносит ощутимые результаты. Были* наши специалисты в чу желанию Доценко взять в аренду, авто мобиль, в НОГА просчитали условия буду щего договора, разработали план аренда тора, но он был настолько несовершенен, настолько непонятно определялись обязан ности сторон, что от них вскоре отказались И лишь Доценко, не сумев во все.м разоб раться до конца, настаивал на своем. К не му стали прислушиваться и другие водите ли, в частности из первого отряда НОГА, занимающиеся междугородними перевозка- Месяц назад мне довелось побьшать на общем собрании трудового коллектива объ единения, где обсуждался и принимался колдоговор. Тогда я заметил, как несколь ко ■работников прямо негодовали по пово ду отказа администрация перевести первый отряд на аренду. Складывалось мнение, что и сам М. Ц. Кузнецов, и главный 'ин женер А. ,Н. Чесноков связывают инициа тиву водителей по рукам и ногам. Но уже через пару недель в первом отряде на арен ду взглянули трезво: не’ сможет пока объ единение ее потянуть. — Самое .интересное то, — .говорил сек ретарь паргорганиэации ПОГА-1 Юрий Алексеевич Чернышов, — что Доценко се годня действительно воюет' в одиночку. Не ясно только, зачем? Хотя в этом, позкалуй, неясности и нет, Валерий Анатольевич своеобразно понимает суть аренды. Ты получаешь автомобиль в свое личное распоряжение, выполняешь определенный план, платишь в автотред- приятие причитающуюся с теб я . сум 1 му, а потом волен поступать по собственном^’ усмотрению. Ну, а «на межгороде», как говорят шоферы, развернуться есть где! Чаошый.-'^гйов? Вроде похоже, только в отличие от «извшчика» современный авто- ' бизнесмен требует от своего предприятия и запчасти. И бензин, да и клиентуру. Кстати, о последней. Сегодня ситуация . складьшается таким образом, что НОГА вынуждено обслуживать определенный круг организаций, помеченных для авто предприятия, как госзаказ. К примеру, бо льшой объем работ выполняется на Додго- ренском кирпичном заводе, в Сенцовском и СитоБоком карьерах, на Сырском ДРСУ й др. Есть своя клиентура и на междугоро дних перевозках. Безусловно, ад»шнистра- ция заинтересована, чтобы арендаторы обе- спечив:али именно зги участки. Неслучайно Доценко несколько раз предлагалось взять себе Сырский дорожный ремонтно-строите льный участок, с объемом перевозо-к около 90 тысяч тонн щебня в год. и контроль моншо осуществлять жесткий, и госзаказ опять же обеспечивается, но Валерий Ана тольевич, .как говорится, ни в какую. И де ло, конечно, не в том, что арендатору при шлось бы работать «на виду» у начальст ва, просто тут действнтешь.но надо попо теть.. Чего, увы, Доценко не привык делать. — Скажу честно, почему мы не в востор ге от предложения Валерия Анатольшича, —Михаил Панфилович как-то тяжело вздо хнул. —Не доверяем ему. Слабоват он, как рабоданк.' В минувшем году у него бы-, ло всего 165 рабочих выходов, свой инди- .Бндуальный план он выполнил на 71,4 про цента. А автомобиль у него новый, только работай. : , И в ПОГА-'1 возникла интересная ситу ация, -когда слова «Зачем нам такая арен да нужна!» произнесли не арендаторы (та ких случаев в практике сколько угодао), а наоборот, арендодатели!. Т!!ут их стоит под держать, ибо в условиях ныне действую щего законодательства именно автохозяй ство несет полную ответственность не то лько з а свой автомобиль, н о 'и за жизнь водителя. ■Ни того, ни другого гарантиро вать объединение пока не может. .Однако недольно возникает вш рос дру гого плана ., Ведь отсидеться-то не удастся. Сколько ни оттшнвай, а аренда берет свое, прочно укореняется в экономике страны, в том числе и на тр ант ор те . Надо уже сего дня готовиться, пробовать. Время, когда автопредариятие по-лучит все в достаточ ном количестве: ГСМ, запчасти, покрышки —придет, по всей видимости, не скоро. Об этом я и спросил начальншш объедине- -— Екли бы не Доценко, то и шумихи та кой вокруг аревды не было бы, —сказал Кузнецов. — Пробовать, безусловно, надо. В этом смысле много .делается в целом в ТПО «Липещсавтотранс». Совсем скбро на аренду переходят в даух грузовых автоко лоннах № 1408 и; № 14<14. Это будут .на ши базовые автохозяйства. В перспективе и другие станут осваивать новые экономштес- кие методы. Делается все это постепенно, продуманно и взвешенно. Что ж, подобный ответ обнадеживает. По нрайнед мере, он реально отражает рл ствительность, и тут слово за будущим. А что касается Доценко, то я бы не стал * сильно винить его в том. что он по-своему понял суть аренды. Дело это новое. Насто раживает другое; в своем желании Валерий Анатольевич очень часто ломится, как го ворится, в открытую дверь, будоражит коллектив, подбивая его на непродуматшые действия. А аренда — это не частный вз воз. В. ГРЯЗНОВ, корр. отдела промышленности и транспорта «ЛЗ». БЫТЬ ХОЗЯЕВАМИ СВОЕЙ ЗЕМЛИ Наболемиие Щ)Облемы соцй- адьяо-аксшомического разви т а , асолосии, сохранения на- цйодальяой культуры — в цен тре внямашя съезда малочис ленных .народов Сетера. Он от крылся 30 марта в Большом 1^млевском дворце. В работе съезда принимают участие М. С. Г(^ачев , Ю. Д. Маслюков, В. А. Медведев, Н. И, Рыжков, А. В. Власов, А. .И. Лукьянов, А. Н. Гирен ко, Ю. А. Маяаенков, Г. И. Усманов, Р. .Н. Нйшаш®. С пр.иветст8И€м к собравшим ся от имени Президиума Вед- ховного Совета' и Сежета Ми- РСФСР обратился йнстрш В- И. Ведотнию С докладом выступил пред седатель оргкомитета съезда Ч. М. Таксами. Затем начались прения. Бы ло решено дать слово предста вителю каждой делегации. 31 марта съезд продолжит работу. (ТАСС). ВОДИТЕЛЬ ТРАМВАЯ Более восьми лет рабо тает водителем трамвая в Липецком трамвайно- троллейбусном управле нии Наталья Александ ровна Егорова. Она по праву считается лучшим водителем, добрым, отзы вчивым человеком, явля ется членом профкома уп равления. На состоявших ся 4 марта выборах изби ратели оказали ей боль шое доверие, избрав де путатом Липецкого город ского Совета йародных депутатов. НА СНИМКЕ: води тель трамвая Н. А. Его- ^°*^’фото А. ГИРЕВА. Город—селу ОПЯТЬ ЗОВУТ ШЕФОВ Ранняя весна внесла свои коррективы в работу не толь ко селян, но и их шефов из города. Поэтому не случайно, что воволипецкие металлурги, много лет подряд продуктивио сотрудвичающ'ие с земледель- ца'ми Данковского района, ак тивно готовятся в эта дни в дорогу. На посевную предпо лагается послать отряд чис ленностью более 170 механиза- — Сельхозфйгады ■ уже' сфодмированы, — сообщил старший инженер по оказанию помощи подсобным и подшеф ным хозяйствам НЛМК В. П. Пикалов. — Наиболее много- чнслеины коллективы листопро- катаых цехов № 2, 3 и 5, ККЦ-2, листопрокатного про изводства, управления Желез нодорожного транспорта ком бината. Опытный отряд механизато ров сформирован во втором ли стопрокатном цехе. Выезжает он в совхоз «Барятинский». В совхоз «Красное знамя» едут железнодорожники. В бригаду, насчитывающую восемь чело век, входят хорошо обученные трактористы, кО'Торые уже не первый год работают в . хо зяйствах. А вот рабочие копрового це;- ха снова отцравлшотся в сов хоз «Кудрямцииский». Оли не только помогают селянам в обработке полей и уборке {уро жая, щ) и ведут большое'стро- нтельство жилья и производст венных объектов. Весна не дает времени на раскачку, н шефы вынуждены вновь прийти на помощь*^ се- А. ЛОВЯГИН, внешт. корр. «ЛЗ». ПОЧЕМУ МОЛЧИТ «КРЕПОСТЬ»? Открытое письмо председателю облпотребсоюза Ю. И. Грезневу Все .большее число а{юдовольствеяных н промьшшен- ных товаров попадают в перечень дефицитных. Люди свя- зьшают опустевшие прилавки с образом «торгаша», стремящегося з а счет покупателя устроить личную жизнь. Мы, рабочие контролеры, не во всем разделяем эту точку зрения, хорошо понимаем сложность органнзациа качествшного обслуживания васелеввя в удовлетворения растущего {спроса. Рустые прилавки, действительно, не способствуют взаимному доверию продавца и покупателя. Слаба еще материальная база торгюли, остро стоят мезд ровые вопросы. Но особенно тяжелое положение сложи лось в торговых организациях потребительской коопе. ции. И мы, рабочие контролеры, неоднократно били здесь, что назьшается, в набат. Но вот взаимопонимания, к сожалению, пока не пащлн. ЛолуторагодичМый <шыт Наших рроверок показал. Что обвесы, обсчеты, скрытие товара, рорча продуктов пред ставляют собой Фтработанную систему р, похоже, что никто из работников потребительской кооперации зани маться всерьез ее ломкой ре собирается. Только за прошлый год, Юрий Иванович, вашими под чиненными было припрятано различных товаров на сум му 106,3 тысячи рублей. А з а два месяца этого года под- прнлцвочные запасы обнаружены уже на сумму 20 тысяч рублен. Каждая вторая проверка подведомственных обл потребсоюзу предприятий торговли и общепита выявля ет обсчеты, обвесы, недовложения. Система, что называ ется, действует. Но, пожалуй, самое главное, что заставило вас обра титься с открытым рисьмом, это глухое молчание руково дителей потребительской кооперации. И лишь однажды рабочие контролеры получили оявет от вашего замести теля В. И. Аносова. Но ответ был обычной отпиской, где виновных просто не оказалось. № Чаплыгина звонят ра бочие контролеры, жители города, которые, как и вы, знакомы с публикацией в газете «Л№инское знамя» под заголовком; «Когда кричат: не пущать!». Они говорят, что принятые строгне меры остались лишь на бумаге рай потребсоюза, а на деле все виновные процветают по-преж нему. Можете ли вы сказать, что меры, действительно, приняты? Только за последние полтора года в газете «Ленинско^ знамя» было опубликовано 13 критических статей о ра боте подведомственных вам торговых точек, в районных газетах «прошлись» по ним более 200 раз, постоянно «сражается» за сельского покупателя и областное радио. Осада, как видим, серьезная. Но «крепость» молчит. От ветьте, Юрий Иванович, Почему? Члены инспекции рабочего койтроля облсовпрофа; М. БЕССОНОВА, П. ГИРЮПГГА, Л. ВОРОБЬЕВА, Н. ЕФРЕМОВ, цсего 16 подписей. СРЕДСТВА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА Инщиативу сибцр5жов о проведении 21 апреля Лении- ского шрофсоюзного. суббот ника активно поддержали тру- ЖС 1 НИКИ района. Свое собрание провели члены профсоюза кол хоза ‘«50 шет Октября». На ИИ и было намечено— же конкретный вклад внесут колхозники в день кра сной субботы. На своих рабо чих местах будут трудиться более 400 человек. Решено про извести 6 цевтнфов мяса, 98 цент 1 Щ)Ов молока на общую сумму 3152 рубля. Половина средств пойдет на счет проф союзной организации колхоза. Все эти деньги решено без возмездно передать малообес печенным семьям, в благотво рительный детский фонд име ни В. И. Ленина, на строите льство санатор.ия для работии- ков АПК, на соддтжакяе дет ско-юношеской спортивной школы. '^' 0 6 активном участии в црейстоящем субботнике уже заявили труженики колхоза «Заветы Ильича», совхоза, «Ильииский», ОПХ «Липец кое», других хозяйств района. Важно то, что тепцрь профсо юзные . органшации самосто ятельно будут выносить реше ние о вкладывании заработан ных на субботнике' средств в тот или иной благотворитель ный фонд, 'на самые насущ ные нужды сельчан. Т. ДЕРР, секретарь Липецкого райкома ^]рофсоюза работников АПК. уплывают народные деньги » по ЗАКОНАМ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ Быстро меняегоя. наша жизнь. Еще чуть ли не вче ра на различного рода социальные, шттернациональиые, миротворческие и другие нужды советские граждане в добровольно - принудительном порядке исправно и пого ловно вносили пожертвования, не спрашивая, на что ■Они тратятся. Сейчас средства массовой информации, пыта ясь разбудить очерствевшее милосердие, иаиеребед пре длагают номера счетов для осуществления благородных целей, на кеторые у государства денег не хватает. Хоть н небогато живет наш народ, но, как говорится, е миру по нитке... Да вот беда: народ этот стал любопытным, знать желает, на какие катушки его «лишние» нитки на матываются и что из них получается — праздничная ру баха или тршшши кафтан. ■Из заметки «По законам добра» («ЛЗ» за 27 февра ля) читатели узнали, что из добровольных пожертвован.ий липчан в Фонд, мира решено направить 1,Ш тысяч рублей на ЗЕшершешне строительст ва Введенского дома-интер- I для престарелых. Мне захотелось проинформиро вать, куда же конкретно пой дут вклады и почему они по требовались. . Введенский дом-интернат создай на базе построек под ' пионерлагерь. Сдача объек тов госкомиссин и ввод их в эксплуатедию; имели место в 1 0 6 5 - ^ годах. Приняты они были с многочисленны ми недоделками, ликвида ция которых гарантировалась ответственными з а строитель ство товарищами — зам. начальника облсельхозупра- вления Н. А. Вахмистро вым, главньш инженером облшежколхОзстройо&ь е д и- нения Е. М. Фарбой, началь ником отдела Липецкого рай- сельхозуправления В. И. Косиновым, ; начальником ЛПМК А. Г. Буряко вым, начальником ОПМК-'З О. .И, ^Ванниковым и начальником СЛМК-2 В. И. Сапелкиным. (Некоторые из этих строителей и поныне ра ботают на руководящих дол жностях). Канализационная система и очистные соору жения стоимостью 47810 рублёйу естественно; не сос тавили .-здесь, исключения. •В итоге они по назначе нию и регламенту не исполь зуются и поньше. Сточные БОДЫ на очистные, принятые на баланс без акта госкомис- сии, иля вешее не подава лись, или подавались не ритмично и в доличествах, недостаточных для жизнешо- собности активного ила в аэротенке, следовательно, их биологическая очистка не велась. Эксплуатационники предпочитали делать ава рийные сбросы стоков в ре ку Воронеж. ■Короче, проведенная на ми проверка показала недо- загрузку очистных сооруже ний и полное отсутствие кон-, троия за их работой. Да что т ам . говорить,, если докумен тация и проект сооружений в интернате утеряны, журнал приема-сдачи деэ^урств не ведется, а чем занимаются на очистных три содержащих ся в штате слесаря — неиз вестно. Природоохранные орх'аны и раньше по этому поводу били тревогу. Их предписа ния были,в 1967 году закре плены решением облиспол кома, ноторое предусматри вало реконструкцию очист ных сооружений интерната.- Не прошло и трех лет, как отделом соцсбеспечения облисполкома за проект ре- кциструнции очистных и строительство спального кор пуса «Лшецкагропремпро- екту» было уплачено 20ЕЮ4 рубля. .Казалось бы, этому фак ту можно только порадовать ся. Но дело как раз в том, что проект никакой реконст рукции существующих очи стных не предусматривает: запроектированы совершен но новые сооружения на 183 тысячи рублей. При этом в расчетах допускаются раз личные «вольности». Напри мер, объем Бодопотребле- ния на одного жителя интер ната берется из рдочета 120 литров в . сутки, а водоотве дения — 500 литров. И уж совсем упало мое настрое ние, когда от ГИПа проекта Н. Ф: Лякшпева узнал, что его «детище» не есть плод творчества местных специа листов, а обычная «перери совка» типового прежкта «Гш- рокоммунводоканада^ от ...1974 года, к т о м уж е пов торяющая все элементы уже имеющихся и подлежащих реконструкции очистных, то лько в|двое мощнее. Не ус пел я засомневаться (что-то, дескауь. затянулся полет на учной мысли, пора бы и по свежее проект подобрать), как сом!нения были рассея ны представленным цирку- гГяром, где подтверждалась дейсшительность этой до кументации до декабря 1980 Убедившись, что с на.укой у нас все в порядке, наив ный, я решил поинтересовать ся у зам. начальника отдела соцсбеспечения Н. И. Власо ва, почему не ремонтируют ся имеющиеся очистные. Ведь тогда я новые не пона добятся, да и, дешевле рабо ты обойдутся. Суть его от вета свелась к тому, что ос новная причина —^ неисправ ность коллектора, а отре монтировать его нельзя, так к'ак пролегает он под част ным огородом. Кстати, при строительстве о ширине так назьюаемого санитарного раз- рьша меяеду жильем и объек тами такогО’ рода, а также и о том, как воебще его там проложшш, разумеется, ник то не помннл. Да и неужели труднее решить вопрос с вла дельцем огорода, чем зате вать новое строительство? Дожалуй, не стоит здесь вдаваться в мордлизаторст- во. И так уже ясно, что в этой истории все делалось не по-лщдбки. И виноваты не только ст;роители, но и за-.- казчик, нарушающий Водный кодекс РО<ЮР и непродуман но подошедший к проблеме. Хотелось бы отметить, что в комиссию по определению надобности ' строительства новых очистных специалистов комитета по охране природы пригласить не удосужились. Думается, более реальны дру гие пути ВЫХОЛ .1 н.з ситуа ции, Например, довести ДО «ума» имеющиеся сооруже ния, мощность которых, ве роятно, смогла бы удовлет ворить интернат даже р.рн его расширении, т. к. проектные нормы пот.ребления воды (600—6 00 литров на чело века в сутгш) на практаше значительно меньше. А в слу чае перегрузки очисгаыхот проектантов необходимо по требовать творческий под* ход к орсбламе < 5 ® еж чш ь мощность аэротенка, доба вить биопруд и т. д.), а . не соглашаться с типовым про ектом «Еипрокоммунводока- нала».. С1о своей стороны мы пред ложили руководству дсйва- янтерната и отделу соцобес- печения: прекратить сброс неочищенных вод в Воронеж, привести в рабочее состояние существукшще очистные н канализаарюнный коллектор, задействовать их в проекте реконструкции, а только по сле. ввода в эксплуатацию очистных определить иаару-. зку сточных вод на них и целесообразность строитель ства новых сооружений. В этой, историй' больше .всего удивляет позиция за казчика, Веда известно, что службы соцсбеспечения; не страдая от избытка финан сов, по крохам распределяют имеющиеся мизерные сред ства, Тогда откуда у них взя лось подобное расточитель но. ЛАПТЕВ, госинспектор областного комитета цр охране природы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz