Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)

ЩШ^Ш Пролетарии всех стран, срединя&Ысн! Л енинское шмя Орган Липецкого областного комитета КПСС и областного Совета народных депутатов 7 3 - й год издания Суббота, 31 марта 1990 г. № 75 (18 672) Цена 3 коп. Два взгляда на аренду ЧАСТНЫЙ ИЗВОЗ? Наш Первый разгово:р с водителем Ли­ пецкого производстаевного о^единени я грузового автогранагарта № 1 (ПОГА-1) В. А. Доценко начался с вопроса, который он мне задал, что называется, в лоб: знаю ли я, что такое аренда? Увяде|В; наверное. ■некоторое мое замешатеяыство, Валерий Анатольевич добавил: «А то .есть такие, что не знают». Прямота собеседника меня не обидела. Наоборот, она иатожшула на мысль об одном из главных парадоксов на- 1 ПИХ дней, который заключается в том, что, имея, казалось бы, за своими плечами бо­ лее чем семи'десятвдетяюю практику соци- алистичеоного хозяйствования, мы вместе с тем вьшуждены теперь заново осгаивать азы экономики, постютать ее прописные ис­ тины, от которых настойчиво открещива­ лись долгие годы, объявляя их лженаучны­ ми и неприемлемыми для нового общест­ венно-экономического строя. И, конечно, не у каждого это сразу получается. Беда еще и в том, что к серьезным и продуманным способам внедрения передовых экономнче- )сни 1 х меаодов добавляются по «райнеД ме- -'ре еще два. Первый, его имояшо назвать хозяйственно-бюрократичеокий, — это ко­ гда та же самая аренда насаждается свер­ ху для того, чтобы «шагать в ногу со вре­ менем» я слыть «перспективно мыслящим» человеком. Второй, этакий залихватски- анархический, основывается на желании дсё с т т ь быстрого успеха -лишь путем ообсгг- венното опыта и своих соображений на сей счет или. По крайней мере, ссылаясь на практику капиталистических стран. Бизнес так бизнес! Чем больше рассказьшал Доценко о сво­ ей дщгтельной ^ р ь б е с руководством авто- предприятия за аренду, тем сильнее , я укреплялся в мы сж , что в ЛОГА-!, к но- вьш методам хозяйствсеания подходят имен­ но с йоследЕШх двух позиций. Да и началась эта история как-то не по- доброму: с жалобы. Валерий Анатольевич, человек энергичный и приицншиальный, по считал своим додихщ написать письмо в газету «Правда» о тех беапбрядиах и зло- упо 1 р ^ т е н и ях , которые проаДветали, по е г о , мнению, н родной организации. Ничего в этом необычного нет, как нет и отрасли бо­ лее развалившейся и пршпедшей в кризи­ сное состояние, чем транспорт. Жалобе, естествеано, дали ход. Как водится в подо­ бных случаях, переслали ее для разбора на месте — в ^&пецннй обком профсоюза ра­ ботников аиютрансторта и шоссейных , до­ рог. Вот тамдю водителю Доценко и поре­ комендовали доказать свою правоту делом, взять автомобиль в аренду, тем самым при­ нести пользу автохозяйству , и, -безусловно, себе. Решение, действительно, в совршен- ном духе: критикуешь — предлагай, дока­ зывай, делай! А вот руководство ПОГА-1 восприняло его по-другому.' — Какая у нас может быть аренда, ес­ ли мы не в силах обеспечить арендаторов по догогору всйи необходийьш! —чуть ли не в сердцах воскликнул начальник объеди­ нения Михаил Панфилович Кузнецов. И он, не пытаясь оправдаться, гретво й рагоудкгельно вацал рассказьшать о ' ныне­ шнем состоянии дел во вверенной ему ор­ ганизации.. Во-первых, у ПОГА-1 не все благоролучно с вьшолнвнием штанов. Здесь проколы, как говорится, по всем статьям, Объем перевозок за минувший год соета- |®ил около 80 процентов от запланированно­ го. Транспортники «недовезли» более чем 600 тысяч тонн грузов. Задание по грузо­ обороту закрыто на процента. Значи­ тельно сократились доходы предариятия, ПОГА-1 недосчиталось в своем бюджете 579 тысяч рублей. Вовторых, критическая ситуация склады­ вается в обмдинении с материальньши р е ­ сурсами й техническим состоянием подви­ жного состава. Обеспеченность горюче-сма­ зочными материалами на текущий год сос­ тавляет ‘немногим более 60 процентов от прошлогоднего уровня,, а в прощлрм гойуи’ без этого ‘КОНЦЫ с концами не свелись. Пла­ нируется также ЗОчироценгное снижение поставок покрышек. Не лучше обстоят де­ ла и с запчастями. — Что же я смогу в таком случае пред­ ложить арендатору? — Михаил Панфило­ вич многозначительно развел руками. —А ведь арецдаый договор потребует от руко­ водства ПОГА стопроцентного соблюдения всех пуяктов. Водители первыми ж е схва­ тят меня з а горло и будут правы! С другой стороны, что же останется тем, кто будет райчать , так сказать, по-старому? .Взволнованность начальника мне показа­ лась ПОНЯТНОЙ и оправданной. Этот аспект арендных отношений, предполагающих со­ блюдение именно в з а и ^ ы х обязательств, почему-то часто забывается. Однако и по- старому работать-то сейчас уже нельзя. — Кто же идет против нового? —отпа­ рировал М.' П. Кузнецов. — Над арендой мы думаем давно, еще до того, как Доцен- Ко стал -воду мутить. Не все тут просто. Посылали своих людей в Ленинград, в ав- тохозяйста , где аренда приносит ощутимые результаты. Были* наши специалисты в чу желанию Доценко взять в аренду, авто­ мобиль, в НОГА просчитали условия буду­ щего договора, разработали план аренда­ тора, но он был настолько несовершенен, настолько непонятно определялись обязан­ ности сторон, что от них вскоре отказались И лишь Доценко, не сумев во все.м разоб­ раться до конца, настаивал на своем. К не­ му стали прислушиваться и другие водите­ ли, в частности из первого отряда НОГА, занимающиеся междугородними перевозка- Месяц назад мне довелось побьшать на общем собрании трудового коллектива объ­ единения, где обсуждался и принимался колдоговор. Тогда я заметил, как несколь­ ко ■работников прямо негодовали по пово­ ду отказа администрация перевести первый отряд на аренду. Складывалось мнение, что и сам М. Ц. Кузнецов, и главный 'ин­ женер А. ,Н. Чесноков связывают инициа­ тиву водителей по рукам и ногам. Но уже через пару недель в первом отряде на арен­ ду взглянули трезво: не’ сможет пока объ­ единение ее потянуть. — Самое .интересное то, — .говорил сек­ ретарь паргорганиэации ПОГА-1 Юрий Алексеевич Чернышов, — что Доценко се­ годня действительно воюет' в одиночку. Не­ ясно только, зачем? Хотя в этом, позкалуй, неясности и нет, Валерий Анатольевич своеобразно понимает суть аренды. Ты получаешь автомобиль в свое личное распоряжение, выполняешь определенный план, платишь в автотред- приятие причитающуюся с теб я . сум 1 му, а потом волен поступать по собственном^’ усмотрению. Ну, а «на межгороде», как говорят шоферы, развернуться есть где! Чаошый.-'^гйов? Вроде похоже, только в отличие от «извшчика» современный авто- ' бизнесмен требует от своего предприятия и запчасти. И бензин, да и клиентуру. Кстати, о последней. Сегодня ситуация . складьшается таким образом, что НОГА вынуждено обслуживать определенный круг организаций, помеченных для авто­ предприятия, как госзаказ. К примеру, бо­ льшой объем работ выполняется на Додго- ренском кирпичном заводе, в Сенцовском и СитоБоком карьерах, на Сырском ДРСУ й др. Есть своя клиентура и на междугоро­ дних перевозках. Безусловно, ад»шнистра- ция заинтересована, чтобы арендаторы обе- спечив:али именно зги участки. Неслучайно Доценко несколько раз предлагалось взять себе Сырский дорожный ремонтно-строите­ льный участок, с объемом перевозо-к около 90 тысяч тонн щебня в год. и контроль моншо осуществлять жесткий, и госзаказ опять же обеспечивается, но Валерий Ана­ тольевич, .как говорится, ни в какую. И де­ ло, конечно, не в том, что арендатору при­ шлось бы работать «на виду» у начальст­ ва, просто тут действнтешь.но надо попо­ теть.. Чего, увы, Доценко не привык делать. — Скажу честно, почему мы не в востор­ ге от предложения Валерия Анатольшича, —Михаил Панфилович как-то тяжело вздо­ хнул. —Не доверяем ему. Слабоват он, как рабоданк.' В минувшем году у него бы-, ло всего 165 рабочих выходов, свой инди- .Бндуальный план он выполнил на 71,4 про­ цента. А автомобиль у него новый, только работай. : , И в ПОГА-'1 возникла интересная ситу­ ация, -когда слова «Зачем нам такая арен­ да нужна!» произнесли не арендаторы (та­ ких случаев в практике сколько угодао), а наоборот, арендодатели!. Т!!ут их стоит под­ держать, ибо в условиях ныне действую­ щего законодательства именно автохозяй ство несет полную ответственность не то­ лько з а свой автомобиль, н о 'и за жизнь водителя. ■Ни того, ни другого гарантиро­ вать объединение пока не может. .Однако недольно возникает вш рос дру­ гого плана ., Ведь отсидеться-то не удастся. Сколько ни оттшнвай, а аренда берет свое, прочно укореняется в экономике страны, в том числе и на тр ант ор те . Надо уже сего­ дня готовиться, пробовать. Время, когда автопредариятие по-лучит все в достаточ­ ном количестве: ГСМ, запчасти, покрышки —придет, по всей видимости, не скоро. Об этом я и спросил начальншш объедине- -— Екли бы не Доценко, то и шумихи та­ кой вокруг аревды не было бы, —сказал Кузнецов. — Пробовать, безусловно, надо. В этом смысле много .делается в целом в ТПО «Липещсавтотранс». Совсем скбро на аренду переходят в даух грузовых автоко­ лоннах № 1408 и; № 14<14. Это будут .на­ ши базовые автохозяйства. В перспективе и другие станут осваивать новые экономштес- кие методы. Делается все это постепенно, продуманно и взвешенно. Что ж, подобный ответ обнадеживает. По нрайнед мере, он реально отражает рл ствительность, и тут слово за будущим. А что касается Доценко, то я бы не стал * сильно винить его в том. что он по-своему понял суть аренды. Дело это новое. Насто­ раживает другое; в своем желании Валерий Анатольевич очень часто ломится, как го­ ворится, в открытую дверь, будоражит коллектив, подбивая его на непродуматшые действия. А аренда — это не частный вз ­ воз. В. ГРЯЗНОВ, корр. отдела промышленности и транспорта «ЛЗ». БЫТЬ ХОЗЯЕВАМИ СВОЕЙ ЗЕМЛИ Наболемиие Щ)Облемы соцй- адьяо-аксшомического разви­ т а , асолосии, сохранения на- цйодальяой культуры — в цен­ тре внямашя съезда малочис­ ленных .народов Сетера. Он от­ крылся 30 марта в Большом 1^млевском дворце. В работе съезда принимают участие М. С. Г(^ачев , Ю. Д. Маслюков, В. А. Медведев, Н. И, Рыжков, А. В. Власов, А. .И. Лукьянов, А. Н. Гирен­ ко, Ю. А. Маяаенков, Г. И. Усманов, Р. .Н. Нйшаш®. С пр.иветст8И€м к собравшим­ ся от имени Президиума Вед- ховного Совета' и Сежета Ми- РСФСР обратился йнстрш В- И. Ведотнию С докладом выступил пред­ седатель оргкомитета съезда Ч. М. Таксами. Затем начались прения. Бы­ ло решено дать слово предста­ вителю каждой делегации. 31 марта съезд продолжит работу. (ТАСС). ВОДИТЕЛЬ ТРАМВАЯ Более восьми лет рабо­ тает водителем трамвая в Липецком трамвайно- троллейбусном управле­ нии Наталья Александ­ ровна Егорова. Она по праву считается лучшим водителем, добрым, отзы­ вчивым человеком, явля­ ется членом профкома уп­ равления. На состоявших­ ся 4 марта выборах изби­ ратели оказали ей боль­ шое доверие, избрав де­ путатом Липецкого город­ ского Совета йародных депутатов. НА СНИМКЕ: води­ тель трамвая Н. А. Его- ^°*^’фото А. ГИРЕВА. Город—селу ОПЯТЬ ЗОВУТ ШЕФОВ Ранняя весна внесла свои коррективы в работу не толь­ ко селян, но и их шефов из города. Поэтому не случайно, что воволипецкие металлурги, много лет подряд продуктивио сотрудвичающ'ие с земледель- ца'ми Данковского района, ак­ тивно готовятся в эта дни в дорогу. На посевную предпо­ лагается послать отряд чис­ ленностью более 170 механиза- — Сельхозфйгады ■ уже' сфодмированы, — сообщил старший инженер по оказанию помощи подсобным и подшеф­ ным хозяйствам НЛМК В. П. Пикалов. — Наиболее много- чнслеины коллективы листопро- катаых цехов № 2, 3 и 5, ККЦ-2, листопрокатного про­ изводства, управления Желез­ нодорожного транспорта ком­ бината. Опытный отряд механизато­ ров сформирован во втором ли­ стопрокатном цехе. Выезжает он в совхоз «Барятинский». В совхоз «Красное знамя» едут железнодорожники. В бригаду, насчитывающую восемь чело­ век, входят хорошо обученные трактористы, кО'Торые уже не первый год работают в . хо­ зяйствах. А вот рабочие копрового це;- ха снова отцравлшотся в сов­ хоз «Кудрямцииский». Оли не только помогают селянам в обработке полей и уборке {уро­ жая, щ) и ведут большое'стро- нтельство жилья и производст­ венных объектов. Весна не дает времени на раскачку, н шефы вынуждены вновь прийти на помощь*^ се- А. ЛОВЯГИН, внешт. корр. «ЛЗ». ПОЧЕМУ МОЛЧИТ «КРЕПОСТЬ»? Открытое письмо председателю облпотребсоюза Ю. И. Грезневу Все .большее число а{юдовольствеяных н промьшшен- ных товаров попадают в перечень дефицитных. Люди свя- зьшают опустевшие прилавки с образом «торгаша», стремящегося з а счет покупателя устроить личную жизнь. Мы, рабочие контролеры, не во всем разделяем эту точку зрения, хорошо понимаем сложность органнзациа качествшного обслуживания васелеввя в удовлетворения растущего {спроса. Рустые прилавки, действительно, не способствуют взаимному доверию продавца и покупателя. Слаба еще материальная база торгюли, остро стоят мезд­ ровые вопросы. Но особенно тяжелое положение сложи­ лось в торговых организациях потребительской коопе. ции. И мы, рабочие контролеры, неоднократно били здесь, что назьшается, в набат. Но вот взаимопонимания, к сожалению, пока не пащлн. ЛолуторагодичМый <шыт Наших рроверок показал. Что обвесы, обсчеты, скрытие товара, рорча продуктов пред­ ставляют собой Фтработанную систему р, похоже, что никто из работников потребительской кооперации зани­ маться всерьез ее ломкой ре собирается. Только за прошлый год, Юрий Иванович, вашими под­ чиненными было припрятано различных товаров на сум­ му 106,3 тысячи рублей. А з а два месяца этого года под- прнлцвочные запасы обнаружены уже на сумму 20 тысяч рублен. Каждая вторая проверка подведомственных обл­ потребсоюзу предприятий торговли и общепита выявля­ ет обсчеты, обвесы, недовложения. Система, что называ­ ется, действует. Но, пожалуй, самое главное, что заставило вас обра­ титься с открытым рисьмом, это глухое молчание руково­ дителей потребительской кооперации. И лишь однажды рабочие контролеры получили оявет от вашего замести­ теля В. И. Аносова. Но ответ был обычной отпиской, где виновных просто не оказалось. № Чаплыгина звонят ра­ бочие контролеры, жители города, которые, как и вы, знакомы с публикацией в газете «Л№инское знамя» под заголовком; «Когда кричат: не пущать!». Они говорят, что принятые строгне меры остались лишь на бумаге рай­ потребсоюза, а на деле все виновные процветают по-преж­ нему. Можете ли вы сказать, что меры, действительно, приняты? Только за последние полтора года в газете «Ленинско^ знамя» было опубликовано 13 критических статей о ра­ боте подведомственных вам торговых точек, в районных газетах «прошлись» по ним более 200 раз, постоянно «сражается» за сельского покупателя и областное радио. Осада, как видим, серьезная. Но «крепость» молчит. От­ ветьте, Юрий Иванович, Почему? Члены инспекции рабочего койтроля облсовпрофа; М. БЕССОНОВА, П. ГИРЮПГГА, Л. ВОРОБЬЕВА, Н. ЕФРЕМОВ, цсего 16 подписей. СРЕДСТВА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА Инщиативу сибцр5жов о проведении 21 апреля Лении- ского шрофсоюзного. суббот­ ника активно поддержали тру- ЖС 1 НИКИ района. Свое собрание провели члены профсоюза кол­ хоза ‘«50 шет Октября». На ИИ и было намечено— же конкретный вклад внесут колхозники в день кра­ сной субботы. На своих рабо­ чих местах будут трудиться более 400 человек. Решено про­ извести 6 цевтнфов мяса, 98 цент 1 Щ)Ов молока на общую сумму 3152 рубля. Половина средств пойдет на счет проф­ союзной организации колхоза. Все эти деньги решено без­ возмездно передать малообес­ печенным семьям, в благотво­ рительный детский фонд име­ ни В. И. Ленина, на строите­ льство санатор.ия для работии- ков АПК, на соддтжакяе дет­ ско-юношеской спортивной школы. '^' 0 6 активном участии в црейстоящем субботнике уже заявили труженики колхоза «Заветы Ильича», совхоза, «Ильииский», ОПХ «Липец­ кое», других хозяйств района. Важно то, что тепцрь профсо­ юзные . органшации самосто­ ятельно будут выносить реше­ ние о вкладывании заработан­ ных на субботнике' средств в тот или иной благотворитель­ ный фонд, 'на самые насущ­ ные нужды сельчан. Т. ДЕРР, секретарь Липецкого райкома ^]рофсоюза работников АПК. уплывают народные деньги » по ЗАКОНАМ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ Быстро меняегоя. наша жизнь. Еще чуть ли не вче­ ра на различного рода социальные, шттернациональиые, миротворческие и другие нужды советские граждане в добровольно - принудительном порядке исправно и пого­ ловно вносили пожертвования, не спрашивая, на что ■Они тратятся. Сейчас средства массовой информации, пыта­ ясь разбудить очерствевшее милосердие, иаиеребед пре­ длагают номера счетов для осуществления благородных целей, на кеторые у государства денег не хватает. Хоть н небогато живет наш народ, но, как говорится, е миру по нитке... Да вот беда: народ этот стал любопытным, знать желает, на какие катушки его «лишние» нитки на­ матываются и что из них получается — праздничная ру­ баха или тршшши кафтан. ■Из заметки «По законам добра» («ЛЗ» за 27 февра­ ля) читатели узнали, что из добровольных пожертвован.ий липчан в Фонд, мира решено направить 1,Ш тысяч рублей на ЗЕшершешне строительст­ ва Введенского дома-интер- I для престарелых. Мне захотелось проинформиро­ вать, куда же конкретно пой­ дут вклады и почему они по­ требовались. . Введенский дом-интернат создай на базе построек под ' пионерлагерь. Сдача объек­ тов госкомиссин и ввод их в эксплуатедию; имели место в 1 0 6 5 - ^ годах. Приняты они были с многочисленны­ ми недоделками, ликвида­ ция которых гарантировалась ответственными з а строитель­ ство товарищами — зам. начальника облсельхозупра- вления Н. А. Вахмистро­ вым, главньш инженером облшежколхОзстройо&ь е д и- нения Е. М. Фарбой, началь­ ником отдела Липецкого рай- сельхозуправления В. И. Косиновым, ; начальником ЛПМК А. Г. Буряко­ вым, начальником ОПМК-'З О. .И, ^Ванниковым и начальником СЛМК-2 В. И. Сапелкиным. (Некоторые из этих строителей и поныне ра­ ботают на руководящих дол­ жностях). Канализационная система и очистные соору­ жения стоимостью 47810 рублёйу естественно; не сос­ тавили .-здесь, исключения. •В итоге они по назначе­ нию и регламенту не исполь­ зуются и поньше. Сточные БОДЫ на очистные, принятые на баланс без акта госкомис- сии, иля вешее не подава­ лись, или подавались не­ ритмично и в доличествах, недостаточных для жизнешо- собности активного ила в аэротенке, следовательно, их биологическая очистка не велась. Эксплуатационники предпочитали делать ава­ рийные сбросы стоков в ре­ ку Воронеж. ■Короче, проведенная на­ ми проверка показала недо- загрузку очистных сооруже­ ний и полное отсутствие кон-, троия за их работой. Да что т ам . говорить,, если докумен­ тация и проект сооружений в интернате утеряны, журнал приема-сдачи деэ^урств не ведется, а чем занимаются на очистных три содержащих­ ся в штате слесаря — неиз­ вестно. Природоохранные орх'аны и раньше по этому поводу били тревогу. Их предписа­ ния были,в 1967 году закре­ плены решением облиспол­ кома, ноторое предусматри­ вало реконструкцию очист­ ных сооружений интерната.- Не прошло и трех лет, как отделом соцсбеспечения облисполкома за проект ре- кциструнции очистных и строительство спального кор­ пуса «Лшецкагропремпро- екту» было уплачено 20ЕЮ4 рубля. .Казалось бы, этому фак­ ту можно только порадовать­ ся. Но дело как раз в том, что проект никакой реконст­ рукции существующих очи­ стных не предусматривает: запроектированы совершен­ но новые сооружения на 183 тысячи рублей. При этом в расчетах допускаются раз­ личные «вольности». Напри­ мер, объем Бодопотребле- ния на одного жителя интер­ ната берется из рдочета 120 литров в . сутки, а водоотве­ дения — 500 литров. И уж совсем упало мое настрое­ ние, когда от ГИПа проекта Н. Ф: Лякшпева узнал, что его «детище» не есть плод творчества местных специа­ листов, а обычная «перери­ совка» типового прежкта «Гш- рокоммунводоканада^ от ...1974 года, к т о м уж е пов­ торяющая все элементы уже имеющихся и подлежащих реконструкции очистных, то­ лько в|двое мощнее. Не ус­ пел я засомневаться (что-то, дескауь. затянулся полет на­ учной мысли, пора бы и по­ свежее проект подобрать), как сом!нения были рассея­ ны представленным цирку- гГяром, где подтверждалась дейсшительность этой до­ кументации до декабря 1980 Убедившись, что с на.укой у нас все в порядке, наив­ ный, я решил поинтересовать­ ся у зам. начальника отдела соцсбеспечения Н. И. Власо­ ва, почему не ремонтируют­ ся имеющиеся очистные. Ведь тогда я новые не пона­ добятся, да и, дешевле рабо­ ты обойдутся. Суть его от­ вета свелась к тому, что ос­ новная причина —^ неисправ­ ность коллектора, а отре­ монтировать его нельзя, так к'ак пролегает он под част­ ным огородом. Кстати, при строительстве о ширине так назьюаемого санитарного раз- рьша меяеду жильем и объек­ тами такогО’ рода, а также и о том, как воебще его там проложшш, разумеется, ник­ то не помннл. Да и неужели труднее решить вопрос с вла­ дельцем огорода, чем зате­ вать новое строительство? Дожалуй, не стоит здесь вдаваться в мордлизаторст- во. И так уже ясно, что в этой истории все делалось не по-лщдбки. И виноваты не только ст;роители, но и за-.- казчик, нарушающий Водный кодекс РО<ЮР и непродуман­ но подошедший к проблеме. Хотелось бы отметить, что в комиссию по определению надобности ' строительства новых очистных специалистов комитета по охране природы пригласить не удосужились. Думается, более реальны дру­ гие пути ВЫХОЛ .1 н.з ситуа­ ции, Например, довести ДО «ума» имеющиеся сооруже­ ния, мощность которых, ве­ роятно, смогла бы удовлет­ ворить интернат даже р.рн его расширении, т. к. проектные нормы пот.ребления воды (600—6 00 литров на чело­ века в сутгш) на практаше значительно меньше. А в слу­ чае перегрузки очисгаыхот проектантов необходимо по­ требовать творческий под* ход к орсбламе < 5 ® еж чш ь мощность аэротенка, доба­ вить биопруд и т. д.), а . не соглашаться с типовым про­ ектом «Еипрокоммунводока- нала».. С1о своей стороны мы пред­ ложили руководству дсйва- янтерната и отделу соцобес- печения: прекратить сброс неочищенных вод в Воронеж, привести в рабочее состояние существукшще очистные н канализаарюнный коллектор, задействовать их в проекте реконструкции, а только по­ сле. ввода в эксплуатацию очистных определить иаару-. зку сточных вод на них и целесообразность строитель­ ства новых сооружений. В этой, историй' больше .всего удивляет позиция за­ казчика, Веда известно, что службы соцсбеспечения; не страдая от избытка финан­ сов, по крохам распределяют имеющиеся мизерные сред­ ства, Тогда откуда у них взя­ лось подобное расточитель­ но. ЛАПТЕВ, госинспектор областного комитета цр охране природы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz