Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)
} марта.. 1990 г„ № 74 (18 671) ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ ЧТО ВЫГОДНО ВОДИТЕЛЮ и ПАССАЖИРУ? в ОЖИДАНИИ ТРАМВАЯ А ПЕШКОМ ПО ГОРОДУ Сколько бы мы об этом ни пис^и, ни говорили, а с пас сажирским транспортом 8 нашем городе явно не все в по рядке. Вот недавно в редакцию обратился Н. Ю. Косарев. Возвращаясь после ночной смены, он вместе с' многочислен ными пассажирами долго ждал трамвая четырнадцатого маршрута, да так и не дождался — добирался домой с пе- ' ресадками. Но более всего автора возмутило то, что води тель трамвая 7, который наконец-то (!) подошел, на воп рос рассерженных пассажиров: «Почему задержались?» — от- , ветила: «На танцах была...» Н. Ю. Косарев задает резкий , вопрос: способен ли руководитель трамвайного депо органи зовать работу так, чтобы не страдали пассажиры? Письмо Н. Ю. Косарева мы попросили прокомментировать I А. А. Нистратова, зам. начальника трамва:йно-троллейбусно- го управления. Уважаемый Николай Юрь- Редакция газеты «Ленин ское знамя» ознакомила нас с содержанием Вашего письма— жалобы на плохую работу трамвая. Во-первых, большое Вам спасибо за то, что Вы не пожалели личного времени, подробно и обстоятельно опи сав свои злоключения 22 фев раля 1990 г. Во-вторых, Вы не просто пожаловались, а вы сказали конкретные предложе ния по совершенствованию трамвайного движения. Такие письма к нам приходят, до вольно редко. Но именно они помогают нам отчетливее пред ставить положение тех, ' кого мы обслуживаем, строить свою работу так, чтобы создать максимум удобств для пасса жиров. К сожалению, не все зависит от нас, т.- е. админи страции ЛТТУ. Но все по по рядку. " 22 февраля, действительно, было нарушено движение- Трамвайного маршрута № 14 на участке ул. Стаханова — Меркулова—Катукова, что за фиксировано нашей диспетчер- С 1 СОЙ службой. Перерыв в дви- ж^^ении произошел из-за того, ч^о два трамваяСлод|«;дС-'вы нуждены были зайти в депо по технической н^ф ав^ю сти. Так Вы оказались-'«в ^ трамвае маршрута № 7, который вела Елена Филипповна Далматова. Она не отрицает изложенного в Вашем письме: переполнен ности- трамвая, озлобленности пассажиров, иззябших на ос тановке. И вот, чтобы снять нервозность ?людей, Далматова пошутила в .ответ на вопрос: «Почему . ■задержалась?» — «На танцах была, вот и за держалась!» Елена Филиппов на хорошо помнит, что боль шинство пассажиров правиль но поняло, щутку и рассмея лось, Она-то вела свой трам вай строго пр графику и не чувствовала за собой никакой вины. Но так уж у нас пове лось: виноват крайний, искать первопричину мы не научены. Взыскивать' с Далматовой за перерыв движения равносиль но тому, что ругать продавца, у которого, кончилась колбаса. Вот тут мы и перейдем ко второй части Вашего письма. Вы ставите вопрос, что назы вается, ребром: ^способен ли руководитель депо '№ 3 орга низовать движение трамваев так, чтобы исключить сбой графика? Да будь у него хоть . семь пядей во лбу; невозмож но предугадать даже с по мощью самой совершенной буксир, катающуюся по полу трамвая. Да, «буксир весит около 20скилограммов, Вы не ош^иблись, >:И вот ТЗКуЮ ТЯ- жесть наша «бабуся» вынуж дена частенько таскать на ру ках. Конструкторы Трамвая до сих пор не могут решить про блему буксирования. Тут ну жен дефицитный, а, стало быть, дорогой металл или пе реход на автосцепку, однако она не'Применима в условиях крутых спусков и подъемов. Конечно, конструкторы, как ЭВМ (а у нас по бедности нет и самой плохонькой), в какой момент, на каком участке пу ти произойдет столкновение с ■автотранспортом, отключение напряжения в сети, обрыв кон тактного провода, замыкание кабеля под землей, и, наконец, техническая поломка трамвая. Как видно из Вашего пись- "ма, Вы глубоко и серьезно анализируете недостатки трам вайного движения. Стало быть, Вам небезынтересно познако миться с нашей статистикой. Давайте вместе задумаемся над такими цифрами: за год по технической неисправности с линии сошло 459 трамваев, произошло 7 уче-гных столкно вений с автотранспортом, сби то 14 опор контактной сети с. обрывом контактного провода. После каждого сбоя трамваи, естественно, собираются в «колонну по одному». А куда им деться?. Это Не автобус , или троллейбус, колея-то од на. Вы не правы, когда делае те вывод, что тормозят движе ние водители-«бабуси», ' т. е. женщины пожилого возраста. Картина совершенно иная. Большинство задержек про исходит по вине как раз моло дых водителей.. Видимо, им н е - , достает опыта. В последнее время в ЛТТУ резко повысилась текучесть кадров, в особенности среди водителей. Главная причина, на наш, взгляд, — отсутствие жилья к перспективы его по лучения в ближайшем буду- , . щем. Из двух тысяч раб,отаю- щих в ЛТТУ более 500 чело век, т. е. каждый четвертый стоит в очереди, которой не видно конца. Условия же тру да водителей весьма тяжелые: ранний подъем и позднее воз вращение, работа в ночные часы, огромное нервно-психи ческое напряжение. Вот Вы упоминаете злосчастную трубу- яам кажется, могди бы отве сти буксиру более удобное ме сто, но и это остается благим пожеланием. Нам пока остает ся требовать от водителей на дежного закрепления буксира под сиденьями, чтобы он' не катался по полу, не создавал неудобства пассажирам. Специфика работы водите лей в немалой степени ослож нена и поведением пассажи- .ров. Если б Вы знали, сколь ко упреков, справедливых и не справедливых, ■ приходится выслушивать водителям каж дую смену. «Где пропал?», «|Почему опоздал?», « 1 Пыль в салоне», «Сиденья грязные», «Салон не отапливается — эко номишь?» Это «нежные» во просы. Чаще они сопровожда ются грубым оскорблением, а то ,и непечатными словами. Согласитесь, не каждый спо- .собен безропотно выслушивать :тайое. Доходит и до рукопри кладства. А -совсем недавно, на маршруте ул. Чехова — 6 домна в ночное время девуш- ку-водителя пытались изнаси ловать. Надо ли прибавлять к этому порезанные сиденья, ис черканные надписями стены, разбитые стекла и т. п.? В кон це 1-988 г. мы получили но- венькяе ^чешские «Татры»,, Во что они превратились за не сколько месяцев? Органические цветные стекла кабин ■выби ты, тормозные и габаритные плафончики ■разбиты, внутри салона вывернуто и разграб лено все, что моксно было от крутить и вывинтить, порезана обшивка сидений, особенно в прицепных вагонах. Нередки кражи микрофонов и личных вещей водителя из кабины. Но это «мелочи» в сравнении с тем ущербом, который прино сят. ЛТТУ безбилетные пасса жиры. Каждый третий пасса жир — безбилетник. А с во дителя строго спрашивают план по денежной выручке от проданных абонементов. Следующий пункт Вашего письма об информации пасса жиров в случае сбоя движе ния. В настоящее время в уп равлении внедрена прямая связь «водитель—диспетчер» по контактному проводу, что позволит оперативно руково дить движением на маршру- так, 'а ' водителю информиро вать пассажиров о причине и времени сбоя движения. Кро ме того, на узловых останов ках устанавливаются перего ворные. устройства «пассажир —диспетчер». Кстати, о зябну щих пассажирах. Согласны с Вами: существующие павильо ны На остановках не защища ют людей от ветра, холода, дождя и снега. И опять-таки это — наша беда, а не вина, потому что строительство па вильонов не в компетенции трамвайно-троллейбусного уп равления. Мы ни в коей мере не ут верждаем, что делаем все от на$ зависящее для повышения качества обслужнаавия пассажиров. У нас , не мало своих внутренних проб лем, решающихся или жду щих своего решения. Тут и низкое качество ремонта по движного состава, путевого хозяйства и контактной сети, и оставляющее желать лучшего санитарное состояние трамваев и троллейбусов, невниматель ность, а то й откровенная гру бость со стороны водителей; Поверьте, у нас проводится большая, целенаправленная воспитательная работа в кол лективе! Каждый, срыв дви жения, каждая жалоба тща тельно проверяются, предают ся» гласности, становятся пред метом обсуждения на собра нии коллектива, Вот и Ваше письмо бщ о обсуждено среди водителей и ремонтников, дис петчеров и управленческого ан- парата. ' На этом -можно было бы и закончить наш ответ. Но • из письма логично проступает новый подход к решению транспортных проблем в го роде. Вот Вы пишете^ как, не будучи уверенным в . четкости работы трамвая, намеревались отправиться на автобусную остановку, но уж больно не удобно. добираться до нее. А теперь представьте ситуацию: весь пассажирский транспорт города находится в одном уп равлении. Звонок трамвайного диспетчера своемут !Коялеге. и — не Вы идете на автобусную остановку, а автобус подъез жает к трамвайной остановке и забирает пассажиров, так как это выгодно шоферу и всему коллективу пассажирско го управления! Возможен ли такой- вариант? Вполне. Раз говоры об этом идут давно. И точку должны поставить сами пассажиры. Было бы побольше таких принципиальных людей, как Вы, и транспортные про блемы решались бы значитель но быстрее. А. НИСТРАТОВ, зам. начальника ЛТТУ по эксплуатации. СКВОЗЬ ТЕРНИИ К ХРАМУ Немного добрых слов слы шали эти молодые парни в сво ей жизни. Но, вероятно, еще меньше доброго сделали они сами для людей. Разные пути, 'НОодинаково «еправедные при вели их в это- тюрем'ное по мещение. А кто-то — есть и такие — попал сюда, увы, не- опрздедливо. Ожесточились, оз лобились сердца. И тосклото. «а душе от мысли-о завтраш нем дне: как сложится жизнь на свободе?... Одни, вздохН|ув, повторяли: «Дождалась бы и цростила жена», -Другие, отво дя глаза, выдавливали: «Уви деть бы мать живой...» У общества большие претен зии к о1битателям этого пе-’- чального заведения. Но и у . каждого из них 'накопилось и'емало обид на общество. Вза имные упреки, озлобленность. Как вцрваться из омута "же стокосердия, причиняющего нам всем сегодня столько боли и хтрадания? Какие .отыскать сло ва, чтобы добраться до. замше лых от жестокости и обидсер- С недоверием слушают пар ни обращенное к ним слово настоятеля Елецкого собора отца Нафанаила. Он призыва ет к смирению. Но ведь в ме стах лишения свободы свои законы, свои пр|ИнцИ|Пы. И до сих пор- обитатели этих учреж-- дений убеждены: смириться — значит, унизиться, а это — .удел слабых. Отец На.фалаил пытается доказать: смирение— не. есть уни^^еь^ие. Смирение— это раскаяние,,^гП^йзяаниесоб ственных. .А-когда че- ловек раскаивается., в сердце его пробуждается совесть. Она и есть Б'ог. И потому, какска- .За 1 ко в святом пясании, надоб но повиноваться не только .'из страха наказания, но- и по со вести. Впервые слышат парни строки из послания апостола Петра: «Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стре мись к нему». Наивио рассчи тывать, что после 1 ^опо'В 1 еди в сердцах столь необычных слу шателей сразу ж е . пробудится стремлеиие к доброте, к мило- , сердию. Но если хоть у одно го' из них закралось малое нение: а по совести ли я' до регодняшиего' дня? — зяа чит, не напрасно слово пасты ря, значит, есть, надежда на ®оз 1 вращение , человека к мальной жизни. Посещение осужденных щея 1 но|ся|уж 1 Ителем впервьье со стоялось в елецкой тюрьме. У органов внутренних дел . и цер кви цель одна — помочь че ловеку подняться на ноги. Ме тоды разные — у одних казамие, у других —. милосер дие. Но самб слово «милосер дне» как-то исчезло из наше го Лйссикона, и вот теперь всиомиили -р нем. Вспомнили, корда растленными' оказались души наши,- а сердца опусто шенными. Втомвйли, когда заросли дороги к Краму ияа- до в 1 новь их расчищать... М. РУСАНОВА. ИА СНИМКАХ: во врем встречи. Фото Д. ДРОБЫШЕВА. Каникулы-дело серьезное В .Липецкой. средней школе № 49 разнообразна и увлека тельна программа весенних ьа- ннк.хл. Ребята приняли у'!ас 1 ие в ^Неделе детской кнйгн», в конкурсах «Самодельной кни ги» и чтецов, трудовом ,чесан- те. провели «Лень здоровья». Посетят они города Миеиск. Т\л\', Ворошиловград, побыва ют п областном краеве.дческом музее и театре ку.кол. Впрочем, каникулы — что пс только ра ш.кчемия. П тко.ш Прошел и традиционный «День птиц.-. Учащиеся вывесили в «(ерииеком лее-озе сде.::тпные в школьной мастерской синич- ники .А. ДЕДОВ «ЛЗ» выступило. Что сделано?' «КОМПЕСНАИЦЯЗАВОЛОКИТУ» Так называлась корреоцан- денция, опублико'ванная в «ЛЗ», в которой рассказыва- “ Тось, как по вине (руководите лей треста «Промстрой» и ор ганов со|Циального, обеспечения была 1 прекращена выплата пен сии А. Ф. Шараповой. ; Редакция получила ответ Э. С. Чернышова, заведующе' го областным •отделом соцобе- ■ опечения, в котором соббщает- «Шараповой Анне Филип повне с 19.01\'1982 г. была на значена пенсия по старости при наполном ста!же. Она пред ставлялась иа пенсию Липец ким трестом «Промстрой» и там же продолжала работать. , Следовательно, отделу кадров и бухгалтерии треста было изве стно и какой вид пенсии У I Шараповой А. Ф., и что она работает. Согласно пенсион ному заканодательству, дей ствовавшего до 1 января 1990 года, пенсия при неполном стаже в случае продолжения работы не выплачивалась. 3 августа 1982 г. трест со общил центру ПО' выплате пен сий и пособий, ЧТО Шарапова A. Ф. уволена с работы, оосле ■ чего центр .стал производить выплату пенсии через отделе ние связи как неработающей. ' Однако Шарапова А. Ф. про должала работать в том ' же тресте (что стало известно по зднее), был всего трехдневный перерыв в работе. Таким обра зом, трест завуалировал неза- , конную выплату пенси.ч. С 1 июня 4988 года,Шарапо ва А. Ф. приобрела право на полную' пенсию, доработав двадцатилетний стаж. В это же время и стало известно, что ей иезаконно выплачива лась частичная-пенсия. Со стороны Правобережно го райсобеса и центра по 'выплате пенсий последовали Укадеквагные данной ситуааи»' действия; Правобережный рай собес (завед)тощая Клепцова B. А.) вместо того, чтобы принять меры к взысканию пе реплаченной пенсии в сумме 2373 руб. 91 коп. с треста «Промстрой»; яредъявил иок в суд о привлечений к . матери альной ответственности не только администрации треста «Промстрой», но и Шараповой A. Ф„ Однако из всех обст.оя- , тельств и без суда четко ус матривается, что вины Шара повой А. Ф. в 'переплате пен-ч сии нет, так как она ни факт работы, ни факт получения^ пенсии ни от кого не скрыва-' ла, а все тонкости законода тельства, регулирующие вы плату пенсии, из-за неграмот-) ности могла не знать. Очевид но, что вина в переплате пен сии только со стороны треста. Центром по выплате пенсий вместо того, чтобы выслать по- ручеиие на выплату полной пенсии в трест с 1 июня 1988 года, ПО-устной договоренно сти с заведующей Правебереж- яым.. райсобесом Клачцовой B. А-г выплата назначенной ПОЛНОЙ пенсии была самоуп равно приостановлена до 1 ре- шения суда без наличия на то юридических оснований, вслед ствие чего Шараповой А. Ф.. в течение 1 года 2-х месяцев, не выплачивалась пенсия со вине органов социального обе спечения, чем нарушено дей ствующее пенсионное закоио- дательство и ущемлено право Шараповой А. Ф. на своевре менное получение пенсии. За грубую волокиту с вып латой пенсии Шараповой А. Ф, и 'противоправные действия со сто-роны заведующей Право» бережным райсобесом Клеп-. довод В. А. объявлен строгий выго'вор с предупреждением, что яри повторении цо-добных фактов она будет освобожде на от работы. ‘ Начальнику центра Ильину В. А. за неза конное прио'становлен.ие вьш- латы.пенсии Шараповой А. Ф, объявлено замечание с требо ванием повысить исполнитель скую дисциплину во всех, звеньях своего аппарата и усилить контроль за своев,ре-‘ 'менностью выплаты пенсий к ■поообий. В настоящее В|ремя Шарапо вой А. Ф. выплачена вся прич читающаяся ей сумма пенсии за про-щлое время. ВЕСЕННИЕ СЮРПРИЗЫ Подснежники расцветают ран ней весной, в укромных местах, на лесных полянах. Только в этом году подснеж ники появились раньше в го роде, расцвели пышным цветом по дворам и улицам, хотя цве точками, тем более нежными, их никак не назовёшь. Дело в том, что зима была теплая, снег стаял в городе рано, и вышли из-под него На белый свет от бросы и мусор. На трамвайпых остановках —- горы окурков, во дворах — россыпи бумаги, а по задворкам столько вся кого разносортного сора, гря зи, нечистот и прочего, что было надежно прикрыто от по стороннего взгляда снежным покрывалом. И вдруг это покрывало неожи данно сдернули. Редакционная почта среагировала немедленно. «У жителей Левобережного района Липецка — незавидное положение. Если .пройдешь по улицам, создается впечатле ние, что попал в другой мир, особенно по . .сравнеН'ИЮ с центром. Повсюду грязь,' му сор, особенно за фасадами об шарпанных зданий, во дворах. Известно, что в исполкоме имеется жилищно-коммуналь ный отдел, в конторе НЛМК — УЖКХ, а кроме того, ЖЭУ, ЖЭКи, . домоуправления. , Но говорить, что они заняты ин тенсивной работой по благоуст ройству, не приходится». Так пишет в редакцию Г. Г. Нечаев и спрашивает: — Хотелось бы -знать, когда население Левобережья по чувствует себя, наконец, жи телям#’.областного центра, ко гда улицы будут чистыми, ког да исчезнут горы ящиков у гастронома на пл. Мира, ког- Автор письма предлагает ор ганизовать на страницах газе ты обсуждение положения с ' благоустройством в Левобе режье, но, оказывается, этого явно недостаточно. Если т. Не чаев считает самым непригляд ным этот район, то пенсионер ка- Черескова другого мнения: «Особенно плохо,, непривле кательно стал выглядеть са- . мый что ни на есть центр го рода —• площадь вокруг, теат ра. С лицевой стороны, сяор Обзор почты нет, все ухожено, а с тыльной что? Когда-то здесь роже было приятно прогуляться, отдох нуть; кругом зелень, кустарни ки. Но разрешили там стоянку автотранспорта - - кустов не стало и помине, уже и до берез добрались. Газуют ма шины и отъезжают, оставляя за собой мусор, тряпки, пакеты и прочее». Автор лредлага-ет рщ^^арть работу по озелеиению^'торода. и прежде всего площадН: у Другие читатели приглаша ют нас в .соседние районы го рода. А. Ф. Колдин напомина- «Я в прошлом году уже пи сал вам о многих, недостатках во дворе дома № 71 на улице Гагарина. После этого часть недостатков с горем пополам устранили: залатали дырки в асфальте возле дома, сделали на трамвайной остановке пло щадку для посадки. Это, ко нечно, хорошо. А вот плохо, что площадка для мусора находится в анти санитарном состоянии. Да., и попробуй доберись к мусорным ящикам — грязь непролазная. И эта грязь растаскива ется по подъездам и кварти рам. И надо-то всего привезти машину щебенки». А липчанин А. Потапов об ратил внимание на пешеходный переход у кинотеатра- «Спут ник». Раньше там красовался хороший стенд, газоны в цве тах. А сейчас все загроможде но всевозможными ящиками, сооружениями, территория, за хламлена бумагами, щепками, мусором. И тут же идет тол к ун а — торговля цветами. Не ужели ее нельзя перенести че рез площадь, к новому рынку? Шалимов с улицы Ушин ского снова поднимает вопрос о кострах. «Я живу рядом с почтой, С'бербанком и кафе ■«Аленуш ка». И почти каждый день из названных учреждений мешка ми РЫН9СЯТ бумзгд и жгут Щ на виду у всех. Обгорелые, клочья разлетаются по всей ок руге, нельзя открыть балкон». Пишу эти строки и любуюсь из окна дымовой завесой, вставшей за трамвайным депо над Каменным логом. А ведь были уж постановления горис полкома и райисполкомов, за прещающие жечь костры в об ластном центре! - Но, пожалуй, в самом не завидном положении оказались жители переулков Ростовский, -Рахманинова. Как лишег А. И. Сокольских, сюда со всех при легающих улиц везут и несут мусор ■” тележками, ведрами и даже машинами. Образова лась граедцозная свалка. «Сейчас наступила весна, ~ пишет автор. — Всюду начнут убирать и чистить. А мусор опять повезут к на.м. Вот и по лучается; для одних скверы и парк», а для нас ■—*зловон- .ные свалки». Аналогичное письмо мы по лучили еще в феврале с улицы Маяковского от 3. В. Труно вой..,Она писала, что ее двор и соседние улицы заливает не чистотами из коллектора ново го общежития пединститута. На это письмо получен прост ранный ответ из Правобереж- .ной районной санэпидстанции, в котором сообщается, какие предписания даны, чтобы пре кратить затопление нечистота ми улиц С.-Щедрина, Маяков ского, XX партсъезда и Студе- новского лога. Меры намечены серьезные. Только смущает концовка письма, подписанного главным врачом райСЭС Э. М. Кулишем: «О принятых мерах сообщить к 5.12.89 г.» А само письмо да тировано 27 февраля 1990 г. Будем, однако надеяться, лЬ эта описка не помешает все- , ■гаки избавить жителей Нижён- ки от затопления. , Наша газета в прошлые вес ны проводила рейды «Пешком по городу» с участием наших читателей, А не пройтись ли нам, товарищи, по улицам и дворам в . этом году? Уж очень много подснежников вы таяло в этом году В"областном центре! И. 9СТАНКО& УДОВЛЕТВОРЯЕТ ЛИ ВАС ОТВЕТ? Скоро сказывается... «Еще летом м.инувшего года в нашем, общежитии . № 12 Липецкого тракторного завода побывала комиссия, в которую' входили цркдставител 1 и адми- • нистрации и профкома объеди-^,. нения. Она обследовала наши бытовые условия 'и указала жилшцно-коймунальному от делу .цредприятия ва необхо димость .их улучшения.'" С тех пор М'Инуло полгода, а мы все ждем перемен. К сожале- ,ни^,. вЦ'е.^йШЖа.ж'По-'Пр'ежН'е- му; н е т г о ^ ^ ^ ^ ц - и е вби раются места^ общего пользо вания, сквозкяки в коридорах. Может, 'кому-то это кажется мелочью; Но мы живем здесь, пытаемся отдыхать, цоеле ра боты, а в та,кой обстановке на отдых настроиться нелегко. .К тому же, «г!’йС'ОК «мелочей» длинен; это' и нерегулярная, выдача постельнорз. белья,' и •прода-влеацые старые матрз ■ДМ, и убогая мебель. -Оп.чсать ■ жалкий ВИД комнат просто не хватает , фантазии. ' ' Неужели наше предприятие - - одно из. крупнейших в об ласти — не может '■ ‘выделить средства для создания прием лемых условий проживания ра бочим?» МУСАТОВ, СУХАРЕВ, ЛУНЕВ и др., всего 20 подписей. «Жилищно-бытовой комисси ей при профкоме ПО ЛТЗ бы ла проведена комплексная про верка санитарного состояния жилых помещений и комнат общего пользования в общежи тии № 12. Проверкой было ус тановлено,\что факты, изло женные в письме жильцов это го общежития, частично под твердились. По результатам проверки было проведено об щее собрание жильцов обще жития, на которое были при глашены заместитель началь ника ЖКО Ю, В. Ермаков, старший воспитатель 3. Ф. Би рюкова, комендант и воспита тель общежития. Коменданту общежития было указано в' не дельный срок устранить все имеющиеся недостатки: произ вести полную ревизию постель ного белья и матрацев, застек лить оконные проемы в поме щениях общего пользования 'и коридорах, отремонтировать га зовые плиты на кухне, укомп лектовать все жилые помеще ния необходимой мебелью. На общем собрании жильцов решено: из за неукомплехтО'> ва.'НН'Ости ремонтной службы ЖКО специалистами текущий ремонт жилых помещений и комнат Общего пользования производить силами самих жильцов. Материалы для этой цели выделены предприятием. В настоящее время во всех жилых комнатах ветхое и при шедшее в .негодность постель ное белье и матрацы списаны, взамен выдано новое. Решает ся вопрос об установке новых газовых плит. В течение пер вого квартала все жилые лп- мещения будут укомплектова ны необходимой мебелью. В. ШАПИЛОВ, председателя профкома. Когда каждый за себя «Наш одноэтажный поселок Мирный окружают кварталы мнбйоэтажной застройки. Но от этого мы, жители, горожа нами себя не ощущаем. Зимой улицы завалены глыбами льда, летом — отходами и стройма териалами, Притом, как ни пе чально, замусоривают поселок зачастую сами его жители. На до бы их призвать к порядку, но кто ' это сделает? Уличный комитет, все полномочия' кото рого исчерпываются оттиском собственной печати на какой- либо справке? Думаю, пока у нас не будет настоящего, за^ интересованного хозяина — а такого человека мы бы в по селке избрать могли — до тех пор не станут наши улицы чи ще, не придет в наши дома газ взамен печного отопления». ТАМБОВСКИЙ, Исполком районного Совета народных депутатов сообщает, что вопросы благоустройства поселка неоднократно рассмат ривались, через председателя уличного комитета давались разъяснения жителям. В минувшем году уличным комитетом и исполкомом про водилась работа по организа ций вывоза мусора специали зированным автохозяйством. Однако жители пос. Мирный отказались от заключения до говора, мотивируя тем, что у них нет мусора. Если потребность в услугах автохозяйства все-таки сущест вует, то необходимо через уличный комитет собрать день ги ц заключить договор со СпецАТХ. ‘ Что касается санитарного состояния улиц близ частных домовладений, то поддерживать его должны жители данной улицы под руководством улич ного комитета. В пос. Мирный ежегодно ре монтируются дороги — отсы паются шлаком, асфальтируют ся. Так, в 1989 году были за асфальтированы ул. »^виацион- ная и частично ул. Бескрайняя. Ведется подготовка проект ной документации на подклю чение газа в будущей пятилет- В. ПОЛУНИН, заместитель председателя горисполкома. ПЛАТА ЗА НЕУОДБСТВА Д ом .V» 3/2 по ул.Те- ■;реи 1 ковой принадле жит ЛТЗ. Заселен он 25 лет тому назад и основа тельно одряхлел, ' О'ообенно'в плохом •. оостоянши находится сантехника; запорная арма тура и отопительные батареи. То в одной, то в другой ква ртире протекают трубы. Окон- няе рЗ'МЫ и двери тоже при шли в негодность. Если бы приборы и детали можно бы ло купить, то, наВ'врное, мно гие квартиросъемщики при обрели бы их и поставили. Но увы... Живут в доме в ос новном пенсионеры, отрабо тавшие на тракторном по 30—40 лет. отремонтировать квартиры своими силами не МОГ5Т. Долгое время квартиро съемщики надеялись, что в доме ремонт произведет ЖКО ЛГЗ, но так надежды и не оправдались. Сантехобору дование пришло в негодность, стало ломаться и отвалив.ать- ся от стен квартир, жители забили тревогу. Обратились за помощью в городские ор ганизации, но это никаких результатов не дало «Уважаемая редакция, — говорится в письме, подпи санном 80 квартиросъемщи- ками. — мы трижды писали вам о капиталгном ремонте нашего дома. И из ЖКО .Л'ХЗ нам триж:ды отвечали сбещан'иями произвести ка питал! ный ремонт в доме— сначала в 1988 году, потом в 1989, 1990. А теперь уже- и не обещают». По этому поводу мы бесе довали с начальииком ЖКО )ЛТЗ В, 'Усовым. — Из-за отсутствия необ ходимого строительного ма териала и сантехоборудова-' Н'Ия, — объяснил он , ' — нам .придется отказаться от капи тального ремонта в доме № ■3/2 по ул. Терешковой в на званный 'Срок. Говорят, обещанно'го три года ждут. Этот срок истек, а обещания так и не. испол нились. . ■ Что же будет дальше с жилым фондом Липецкого тракторного заво 1 да? Ко 1 Гйа-то В. И. Усов пи сал жильцам: «По состоянию на 01.Т2.88 г. силами ре- монтно - строительного .уп равления произведен ремонт толь'ко двух подъездов из четырех , дома № 3/1 по ул. ' Те;решковой, Сяедовате'льно, оставшиеся два подъезда бу дут закончены в 1989: году, а ремонт двух домов № 3/2 и № 3 /3 пр ул. уТерешковой будет проивведен в ■последу ющие 19.99— 1890 1 'оды». Теперь начальцик срок ка- . питалыного ре'монта указан- нсго дома и назвать боит ся. '..Нельзя же переносить его до бе'око'нечности! Но и не ремонтировать нельзя: это. кг:к нынче принято говорить, может пр'ивести к непредска зуемым псследствиЯ'М. Нап ример, к увеличению количе ства порывов водопроводных труб, из-за чего теряется бесцельно кного питьевой во ды. А пО'рьш в отопительной системе в€(дет ..к потерям теп,- лсносителя, То есть горячей воды. А кто' должен воэме- шать эти потери? —' А те же жильцы! — решили в ЖКО и повысили плату за воду и отопление. Так их наказали рублем за то, что ОЖК и БХ ЛТЗ не уложился в лимит по водо- снабжеяню и ■отоплению. - По данному виду услуг у нас большой перерасход. — пояснила старший эконо мист этого учреждения Г. Н. Холодова. Вот и платят жильцы за .неудобства, которые прихо- ■;(ится терпеть по вине жи- лнщно-ко.м.мунйльной служ- А, КОНДАКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz