Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)

} марта.. 1990 г„ № 74 (18 671) ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ ЧТО ВЫГОДНО ВОДИТЕЛЮ и ПАССАЖИРУ? в ОЖИДАНИИ ТРАМВАЯ А ПЕШКОМ ПО ГОРОДУ Сколько бы мы об этом ни пис^и, ни говорили, а с пас­ сажирским транспортом 8 нашем городе явно не все в по­ рядке. Вот недавно в редакцию обратился Н. Ю. Косарев. Возвращаясь после ночной смены, он вместе с' многочислен­ ными пассажирами долго ждал трамвая четырнадцатого маршрута, да так и не дождался — добирался домой с пе- ' ресадками. Но более всего автора возмутило то, что води­ тель трамвая 7, который наконец-то (!) подошел, на воп­ рос рассерженных пассажиров: «Почему задержались?» — от- , ветила: «На танцах была...» Н. Ю. Косарев задает резкий , вопрос: способен ли руководитель трамвайного депо органи­ зовать работу так, чтобы не страдали пассажиры? Письмо Н. Ю. Косарева мы попросили прокомментировать I А. А. Нистратова, зам. начальника трамва:йно-троллейбусно- го управления. Уважаемый Николай Юрь- Редакция газеты «Ленин­ ское знамя» ознакомила нас с содержанием Вашего письма— жалобы на плохую работу трамвая. Во-первых, большое Вам спасибо за то, что Вы не пожалели личного времени, подробно и обстоятельно опи­ сав свои злоключения 22 фев­ раля 1990 г. Во-вторых, Вы не просто пожаловались, а вы­ сказали конкретные предложе­ ния по совершенствованию трамвайного движения. Такие письма к нам приходят, до­ вольно редко. Но именно они помогают нам отчетливее пред­ ставить положение тех, ' кого мы обслуживаем, строить свою работу так, чтобы создать максимум удобств для пасса­ жиров. К сожалению, не все зависит от нас, т.- е. админи­ страции ЛТТУ. Но все по по­ рядку. " 22 февраля, действительно, было нарушено движение- Трамвайного маршрута № 14 на участке ул. Стаханова — Меркулова—Катукова, что за­ фиксировано нашей диспетчер- С 1 СОЙ службой. Перерыв в дви- ж^^ении произошел из-за того, ч^о два трамваяСлод|«;дС-'вы­ нуждены были зайти в депо по технической н^ф ав^ю сти. Так Вы оказались-'«в ^ трамвае маршрута № 7, который вела Елена Филипповна Далматова. Она не отрицает изложенного в Вашем письме: переполнен­ ности- трамвая, озлобленности пассажиров, иззябших на ос­ тановке. И вот, чтобы снять нервозность ?людей, Далматова пошутила в .ответ на вопрос: «Почему . ■задержалась?» — «На танцах была, вот и за­ держалась!» Елена Филиппов­ на хорошо помнит, что боль­ шинство пассажиров правиль­ но поняло, щутку и рассмея­ лось, Она-то вела свой трам­ вай строго пр графику и не чувствовала за собой никакой вины. Но так уж у нас пове­ лось: виноват крайний, искать первопричину мы не научены. Взыскивать' с Далматовой за перерыв движения равносиль­ но тому, что ругать продавца, у которого, кончилась колбаса. Вот тут мы и перейдем ко второй части Вашего письма. Вы ставите вопрос, что назы­ вается, ребром: ^способен ли руководитель депо '№ 3 орга­ низовать движение трамваев так, чтобы исключить сбой графика? Да будь у него хоть . семь пядей во лбу; невозмож­ но предугадать даже с по­ мощью самой совершенной буксир, катающуюся по полу трамвая. Да, «буксир весит около 20скилограммов, Вы не ош^иблись, >:И вот ТЗКуЮ ТЯ- жесть наша «бабуся» вынуж­ дена частенько таскать на ру­ ках. Конструкторы Трамвая до сих пор не могут решить про­ блему буксирования. Тут ну­ жен дефицитный, а, стало быть, дорогой металл или пе­ реход на автосцепку, однако она не'Применима в условиях крутых спусков и подъемов. Конечно, конструкторы, как ЭВМ (а у нас по бедности нет и самой плохонькой), в какой момент, на каком участке пу­ ти произойдет столкновение с ■автотранспортом, отключение напряжения в сети, обрыв кон­ тактного провода, замыкание кабеля под землей, и, наконец, техническая поломка трамвая. Как видно из Вашего пись- "ма, Вы глубоко и серьезно анализируете недостатки трам­ вайного движения. Стало быть, Вам небезынтересно познако­ миться с нашей статистикой. Давайте вместе задумаемся над такими цифрами: за год по технической неисправности с линии сошло 459 трамваев, произошло 7 уче-гных столкно­ вений с автотранспортом, сби­ то 14 опор контактной сети с. обрывом контактного провода. После каждого сбоя трамваи, естественно, собираются в «колонну по одному». А куда им деться?. Это Не автобус , или троллейбус, колея-то од­ на. Вы не правы, когда делае­ те вывод, что тормозят движе­ ние водители-«бабуси», ' т. е. женщины пожилого возраста. Картина совершенно иная. Большинство задержек про­ исходит по вине как раз моло­ дых водителей.. Видимо, им н е - , достает опыта. В последнее время в ЛТТУ резко повысилась текучесть кадров, в особенности среди водителей. Главная причина, на наш, взгляд, — отсутствие жилья к перспективы его по­ лучения в ближайшем буду- , . щем. Из двух тысяч раб,отаю- щих в ЛТТУ более 500 чело­ век, т. е. каждый четвертый стоит в очереди, которой не видно конца. Условия же тру­ да водителей весьма тяжелые: ранний подъем и позднее воз­ вращение, работа в ночные часы, огромное нервно-психи­ ческое напряжение. Вот Вы упоминаете злосчастную трубу- яам кажется, могди бы отве­ сти буксиру более удобное ме­ сто, но и это остается благим пожеланием. Нам пока остает­ ся требовать от водителей на­ дежного закрепления буксира под сиденьями, чтобы он' не катался по полу, не создавал неудобства пассажирам. Специфика работы водите­ лей в немалой степени ослож­ нена и поведением пассажи- .ров. Если б Вы знали, сколь­ ко упреков, справедливых и не­ справедливых, ■ приходится выслушивать водителям каж­ дую смену. «Где пропал?», «|Почему опоздал?», « 1 Пыль в салоне», «Сиденья грязные», «Салон не отапливается — эко­ номишь?» Это «нежные» во­ просы. Чаще они сопровожда­ ются грубым оскорблением, а то ,и непечатными словами. Согласитесь, не каждый спо- .собен безропотно выслушивать :тайое. Доходит и до рукопри­ кладства. А -совсем недавно, на маршруте ул. Чехова — 6 домна в ночное время девуш- ку-водителя пытались изнаси­ ловать. Надо ли прибавлять к этому порезанные сиденья, ис­ черканные надписями стены, разбитые стекла и т. п.? В кон­ це 1-988 г. мы получили но- венькяе ^чешские «Татры»,, Во что они превратились за не­ сколько месяцев? Органические цветные стекла кабин ■выби­ ты, тормозные и габаритные плафончики ■разбиты, внутри салона вывернуто и разграб­ лено все, что моксно было от­ крутить и вывинтить, порезана обшивка сидений, особенно в прицепных вагонах. Нередки кражи микрофонов и личных вещей водителя из кабины. Но это «мелочи» в сравнении с тем ущербом, который прино­ сят. ЛТТУ безбилетные пасса­ жиры. Каждый третий пасса­ жир — безбилетник. А с во­ дителя строго спрашивают план по денежной выручке от проданных абонементов. Следующий пункт Вашего письма об информации пасса­ жиров в случае сбоя движе­ ния. В настоящее время в уп­ равлении внедрена прямая связь «водитель—диспетчер» по контактному проводу, что позволит оперативно руково­ дить движением на маршру- так, 'а ' водителю информиро­ вать пассажиров о причине и времени сбоя движения. Кро­ ме того, на узловых останов­ ках устанавливаются перего­ ворные. устройства «пассажир —диспетчер». Кстати, о зябну­ щих пассажирах. Согласны с Вами: существующие павильо­ ны На остановках не защища­ ют людей от ветра, холода, дождя и снега. И опять-таки это — наша беда, а не вина, потому что строительство па­ вильонов не в компетенции трамвайно-троллейбусного уп­ равления. Мы ни в коей мере не ут­ верждаем, что делаем все от на$ зависящее для повышения качества обслужнаавия пассажиров. У нас , не­ мало своих внутренних проб­ лем, решающихся или жду­ щих своего решения. Тут и низкое качество ремонта по­ движного состава, путевого хозяйства и контактной сети, и оставляющее желать лучшего санитарное состояние трамваев и троллейбусов, невниматель­ ность, а то й откровенная гру­ бость со стороны водителей; Поверьте, у нас проводится большая, целенаправленная воспитательная работа в кол­ лективе! Каждый, срыв дви­ жения, каждая жалоба тща­ тельно проверяются, предают­ ся» гласности, становятся пред­ метом обсуждения на собра­ нии коллектива, Вот и Ваше письмо бщ о обсуждено среди водителей и ремонтников, дис­ петчеров и управленческого ан- парата. ' На этом -можно было бы и закончить наш ответ. Но • из письма логично проступает новый подход к решению транспортных проблем в го­ роде. Вот Вы пишете^ как, не будучи уверенным в . четкости работы трамвая, намеревались отправиться на автобусную остановку, но уж больно не­ удобно. добираться до нее. А теперь представьте ситуацию: весь пассажирский транспорт города находится в одном уп­ равлении. Звонок трамвайного диспетчера своемут !Коялеге. и — не Вы идете на автобусную остановку, а автобус подъез­ жает к трамвайной остановке и забирает пассажиров, так как это выгодно шоферу и всему коллективу пассажирско­ го управления! Возможен ли такой- вариант? Вполне. Раз­ говоры об этом идут давно. И точку должны поставить сами пассажиры. Было бы побольше таких принципиальных людей, как Вы, и транспортные про­ блемы решались бы значитель­ но быстрее. А. НИСТРАТОВ, зам. начальника ЛТТУ по эксплуатации. СКВОЗЬ ТЕРНИИ К ХРАМУ Немного добрых слов слы­ шали эти молодые парни в сво­ ей жизни. Но, вероятно, еще меньше доброго сделали они сами для людей. Разные пути, 'НОодинаково «еправедные при­ вели их в это- тюрем'ное по­ мещение. А кто-то — есть и такие — попал сюда, увы, не- опрздедливо. Ожесточились, оз­ лобились сердца. И тосклото. «а душе от мысли-о завтраш­ нем дне: как сложится жизнь на свободе?... Одни, вздохН|ув, повторяли: «Дождалась бы и цростила жена», -Другие, отво­ дя глаза, выдавливали: «Уви­ деть бы мать живой...» У общества большие претен­ зии к о1битателям этого пе-’- чального заведения. Но и у . каждого из них 'накопилось и'емало обид на общество. Вза­ имные упреки, озлобленность. Как вцрваться из омута "же­ стокосердия, причиняющего нам всем сегодня столько боли и хтрадания? Какие .отыскать сло­ ва, чтобы добраться до. замше­ лых от жестокости и обидсер- С недоверием слушают пар­ ни обращенное к ним слово настоятеля Елецкого собора отца Нафанаила. Он призыва­ ет к смирению. Но ведь в ме­ стах лишения свободы свои законы, свои пр|ИнцИ|Пы. И до сих пор- обитатели этих учреж-- дений убеждены: смириться — значит, унизиться, а это — .удел слабых. Отец На.фалаил пытается доказать: смирение— не. есть уни^^еь^ие. Смирение— это раскаяние,,^гП^йзяаниесоб­ ственных. .А-когда че- ловек раскаивается., в сердце его пробуждается совесть. Она и есть Б'ог. И потому, какска- .За 1 ко в святом пясании, надоб­ но повиноваться не только .'из страха наказания, но- и по со­ вести. Впервые слышат парни строки из послания апостола Петра: «Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стре­ мись к нему». Наивио рассчи­ тывать, что после 1 ^опо'В 1 еди в сердцах столь необычных слу­ шателей сразу ж е . пробудится стремлеиие к доброте, к мило- , сердию. Но если хоть у одно­ го' из них закралось малое нение: а по совести ли я' до регодняшиего' дня? — зяа чит, не напрасно слово пасты­ ря, значит, есть, надежда на ®оз 1 вращение , человека к мальной жизни. Посещение осужденных щея 1 но|ся|уж 1 Ителем впервьье со­ стоялось в елецкой тюрьме. У органов внутренних дел . и цер­ кви цель одна — помочь че­ ловеку подняться на ноги. Ме­ тоды разные — у одних казамие, у других —. милосер дие. Но самб слово «милосер дне» как-то исчезло из наше го Лйссикона, и вот теперь всиомиили -р нем. Вспомнили, корда растленными' оказались души наши,- а сердца опусто­ шенными. Втомвйли, когда заросли дороги к Краму ияа- до в 1 новь их расчищать... М. РУСАНОВА. ИА СНИМКАХ: во врем встречи. Фото Д. ДРОБЫШЕВА. Каникулы-дело серьезное В .Липецкой. средней школе № 49 разнообразна и увлека­ тельна программа весенних ьа- ннк.хл. Ребята приняли у'!ас 1 ие в ^Неделе детской кнйгн», в конкурсах «Самодельной кни­ ги» и чтецов, трудовом ,чесан- те. провели «Лень здоровья». Посетят они города Миеиск. Т\л\', Ворошиловград, побыва­ ют п областном краеве.дческом музее и театре ку.кол. Впрочем, каникулы — что пс только ра ш.кчемия. П тко.ш Прошел и традиционный «День птиц.-. Учащиеся вывесили в «(ерииеком лее-озе сде.::тпные в школьной мастерской синич- ники .А. ДЕДОВ «ЛЗ» выступило. Что сделано?' «КОМПЕСНАИЦЯЗАВОЛОКИТУ» Так называлась корреоцан- денция, опублико'ванная в «ЛЗ», в которой рассказыва- “ Тось, как по вине (руководите­ лей треста «Промстрой» и ор­ ганов со|Циального, обеспечения была 1 прекращена выплата пен­ сии А. Ф. Шараповой. ; Редакция получила ответ Э. С. Чернышова, заведующе' го областным •отделом соцобе- ■ опечения, в котором соббщает- «Шараповой Анне Филип­ повне с 19.01\'1982 г. была на­ значена пенсия по старости при наполном ста!же. Она пред­ ставлялась иа пенсию Липец­ ким трестом «Промстрой» и там же продолжала работать. , Следовательно, отделу кадров и бухгалтерии треста было изве­ стно и какой вид пенсии У I Шараповой А. Ф., и что она работает. Согласно пенсион­ ному заканодательству, дей­ ствовавшего до 1 января 1990 года, пенсия при неполном стаже в случае продолжения работы не выплачивалась. 3 августа 1982 г. трест со­ общил центру ПО' выплате пен­ сий и пособий, ЧТО Шарапова A. Ф. уволена с работы, оосле ■ чего центр .стал производить выплату пенсии через отделе­ ние связи как неработающей. ' Однако Шарапова А. Ф. про­ должала работать в том ' же тресте (что стало известно по­ зднее), был всего трехдневный перерыв в работе. Таким обра­ зом, трест завуалировал неза- , конную выплату пенси.ч. С 1 июня 4988 года,Шарапо­ ва А. Ф. приобрела право на полную' пенсию, доработав двадцатилетний стаж. В это же время и стало известно, что ей иезаконно выплачива­ лась частичная-пенсия. Со стороны Правобережно­ го райсобеса и центра по 'выплате пенсий последовали Укадеквагные данной ситуааи»' действия; Правобережный рай­ собес (завед)тощая Клепцова B. А.) вместо того, чтобы принять меры к взысканию пе­ реплаченной пенсии в сумме 2373 руб. 91 коп. с треста «Промстрой»; яредъявил иок в суд о привлечений к . матери­ альной ответственности не только администрации треста «Промстрой», но и Шараповой A. Ф„ Однако из всех обст.оя- , тельств и без суда четко ус­ матривается, что вины Шара­ повой А. Ф. в 'переплате пен-ч сии нет, так как она ни факт работы, ни факт получения^ пенсии ни от кого не скрыва-' ла, а все тонкости законода­ тельства, регулирующие вы­ плату пенсии, из-за неграмот-) ности могла не знать. Очевид­ но, что вина в переплате пен­ сии только со стороны треста. Центром по выплате пенсий вместо того, чтобы выслать по- ручеиие на выплату полной пенсии в трест с 1 июня 1988 года, ПО-устной договоренно­ сти с заведующей Правебереж- яым.. райсобесом Клачцовой B. А-г выплата назначенной ПОЛНОЙ пенсии была самоуп­ равно приостановлена до 1 ре- шения суда без наличия на то юридических оснований, вслед­ ствие чего Шараповой А. Ф.. в течение 1 года 2-х месяцев, не выплачивалась пенсия со вине органов социального обе­ спечения, чем нарушено дей­ ствующее пенсионное закоио- дательство и ущемлено право Шараповой А. Ф. на своевре­ менное получение пенсии. За грубую волокиту с вып­ латой пенсии Шараповой А. Ф, и 'противоправные действия со сто-роны заведующей Право» бережным райсобесом Клеп-. довод В. А. объявлен строгий выго'вор с предупреждением, что яри повторении цо-добных фактов она будет освобожде­ на от работы. ‘ Начальнику центра Ильину В. А. за неза­ конное прио'становлен.ие вьш- латы.пенсии Шараповой А. Ф, объявлено замечание с требо­ ванием повысить исполнитель­ скую дисциплину во всех, звеньях своего аппарата и усилить контроль за своев,ре-‘ 'менностью выплаты пенсий к ■поообий. В настоящее В|ремя Шарапо­ вой А. Ф. выплачена вся прич читающаяся ей сумма пенсии за про-щлое время. ВЕСЕННИЕ СЮРПРИЗЫ Подснежники расцветают ран­ ней весной, в укромных местах, на лесных полянах. Только в этом году подснеж­ ники появились раньше в го­ роде, расцвели пышным цветом по дворам и улицам, хотя цве­ точками, тем более нежными, их никак не назовёшь. Дело в том, что зима была теплая, снег стаял в городе рано, и вышли из-под него На белый свет от­ бросы и мусор. На трамвайпых остановках —- горы окурков, во дворах — россыпи бумаги, а по задворкам столько вся­ кого разносортного сора, гря­ зи, нечистот и прочего, что было надежно прикрыто от по­ стороннего взгляда снежным покрывалом. И вдруг это покрывало неожи­ данно сдернули. Редакционная почта среагировала немедленно. «У жителей Левобережного района Липецка — незавидное положение. Если .пройдешь по улицам, создается впечатле­ ние, что попал в другой мир, особенно по . .сравнеН'ИЮ с центром. Повсюду грязь,' му­ сор, особенно за фасадами об­ шарпанных зданий, во дворах. Известно, что в исполкоме имеется жилищно-коммуналь­ ный отдел, в конторе НЛМК — УЖКХ, а кроме того, ЖЭУ, ЖЭКи, . домоуправления. , Но говорить, что они заняты ин­ тенсивной работой по благоуст­ ройству, не приходится». Так пишет в редакцию Г. Г. Нечаев и спрашивает: — Хотелось бы -знать, когда население Левобережья по­ чувствует себя, наконец, жи­ телям#’.областного центра, ко­ гда улицы будут чистыми, ког­ да исчезнут горы ящиков у гастронома на пл. Мира, ког- Автор письма предлагает ор­ ганизовать на страницах газе­ ты обсуждение положения с ' благоустройством в Левобе­ режье, но, оказывается, этого явно недостаточно. Если т. Не­ чаев считает самым непригляд­ ным этот район, то пенсионер­ ка- Черескова другого мнения: «Особенно плохо,, непривле­ кательно стал выглядеть са- . мый что ни на есть центр го рода —• площадь вокруг, теат­ ра. С лицевой стороны, сяор Обзор почты нет, все ухожено, а с тыльной что? Когда-то здесь роже было приятно прогуляться, отдох­ нуть; кругом зелень, кустарни­ ки. Но разрешили там стоянку автотранспорта - - кустов не стало и помине, уже и до берез добрались. Газуют ма­ шины и отъезжают, оставляя за собой мусор, тряпки, пакеты и прочее». Автор лредлага-ет рщ^^арть работу по озелеиению^'торода. и прежде всего площадН: у Другие читатели приглаша­ ют нас в .соседние районы го­ рода. А. Ф. Колдин напомина- «Я в прошлом году уже пи­ сал вам о многих, недостатках во дворе дома № 71 на улице Гагарина. После этого часть недостатков с горем пополам устранили: залатали дырки в асфальте возле дома, сделали на трамвайной остановке пло­ щадку для посадки. Это, ко­ нечно, хорошо. А вот плохо, что площадка для мусора находится в анти­ санитарном состоянии. Да., и попробуй доберись к мусорным ящикам — грязь непролазная. И эта грязь растаскива­ ется по подъездам и кварти­ рам. И надо-то всего привезти машину щебенки». А липчанин А. Потапов об­ ратил внимание на пешеходный переход у кинотеатра- «Спут­ ник». Раньше там красовался хороший стенд, газоны в цве­ тах. А сейчас все загроможде­ но всевозможными ящиками, сооружениями, территория, за­ хламлена бумагами, щепками, мусором. И тут же идет тол­ к ун а — торговля цветами. Не­ ужели ее нельзя перенести че­ рез площадь, к новому рынку? Шалимов с улицы Ушин­ ского снова поднимает вопрос о кострах. «Я живу рядом с почтой, С'бербанком и кафе ■«Аленуш­ ка». И почти каждый день из названных учреждений мешка­ ми РЫН9СЯТ бумзгд и жгут Щ на виду у всех. Обгорелые, клочья разлетаются по всей ок­ руге, нельзя открыть балкон». Пишу эти строки и любуюсь из окна дымовой завесой, вставшей за трамвайным депо над Каменным логом. А ведь были уж постановления горис­ полкома и райисполкомов, за­ прещающие жечь костры в об­ ластном центре! - Но, пожалуй, в самом не­ завидном положении оказались жители переулков Ростовский, -Рахманинова. Как лишег А. И. Сокольских, сюда со всех при­ легающих улиц везут и несут мусор ■” тележками, ведрами и даже машинами. Образова­ лась граедцозная свалка. «Сейчас наступила весна, ~ пишет автор. — Всюду начнут убирать и чистить. А мусор опять повезут к на.м. Вот и по­ лучается; для одних скверы и парк», а для нас ■—*зловон- .ные свалки». Аналогичное письмо мы по­ лучили еще в феврале с улицы Маяковского от 3. В. Труно­ вой..,Она писала, что ее двор и соседние улицы заливает не­ чистотами из коллектора ново­ го общежития пединститута. На это письмо получен прост­ ранный ответ из Правобереж- .ной районной санэпидстанции, в котором сообщается, какие предписания даны, чтобы пре­ кратить затопление нечистота­ ми улиц С.-Щедрина, Маяков­ ского, XX партсъезда и Студе- новского лога. Меры намечены серьезные. Только смущает концовка письма, подписанного главным врачом райСЭС Э. М. Кулишем: «О принятых мерах сообщить к 5.12.89 г.» А само письмо да­ тировано 27 февраля 1990 г. Будем, однако надеяться, лЬ эта описка не помешает все- , ■гаки избавить жителей Нижён- ки от затопления. , Наша газета в прошлые вес­ ны проводила рейды «Пешком по городу» с участием наших читателей, А не пройтись ли нам, товарищи, по улицам и дворам в . этом году? Уж очень много подснежников вы­ таяло в этом году В"областном центре! И. 9СТАНКО& УДОВЛЕТВОРЯЕТ ЛИ ВАС ОТВЕТ? Скоро сказывается... «Еще летом м.инувшего года в нашем, общежитии . № 12 Липецкого тракторного завода побывала комиссия, в которую' входили цркдставител 1 и адми- • нистрации и профкома объеди-^,. нения. Она обследовала наши бытовые условия 'и указала жилшцно-коймунальному от­ делу .цредприятия ва необхо­ димость .их улучшения.'" С тех пор М'Инуло полгода, а мы все ждем перемен. К сожале- ,ни^,. вЦ'е.^йШЖа.ж'По-'Пр'ежН'е- му; н е т г о ^ ^ ^ ^ ц - и е вби­ раются места^ общего пользо­ вания, сквозкяки в коридорах. Может, 'кому-то это кажется мелочью; Но мы живем здесь, пытаемся отдыхать, цоеле ра­ боты, а в та,кой обстановке на отдых настроиться нелегко. .К тому же, «г!’йС'ОК «мелочей» длинен; это' и нерегулярная, выдача постельнорз. белья,' и •прода-влеацые старые матрз ■ДМ, и убогая мебель. -Оп.чсать ■ жалкий ВИД комнат просто не хватает , фантазии. ' ' Неужели наше предприятие - - одно из. крупнейших в об­ ласти — не может '■ ‘выделить средства для создания прием­ лемых условий проживания ра­ бочим?» МУСАТОВ, СУХАРЕВ, ЛУНЕВ и др., всего 20 подписей. «Жилищно-бытовой комисси­ ей при профкоме ПО ЛТЗ бы­ ла проведена комплексная про­ верка санитарного состояния жилых помещений и комнат общего пользования в общежи­ тии № 12. Проверкой было ус­ тановлено,\что факты, изло­ женные в письме жильцов это­ го общежития, частично под­ твердились. По результатам проверки было проведено об­ щее собрание жильцов обще­ жития, на которое были при­ глашены заместитель началь­ ника ЖКО Ю, В. Ермаков, старший воспитатель 3. Ф. Би­ рюкова, комендант и воспита­ тель общежития. Коменданту общежития было указано в' не­ дельный срок устранить все имеющиеся недостатки: произ­ вести полную ревизию постель­ ного белья и матрацев, застек­ лить оконные проемы в поме­ щениях общего пользования 'и коридорах, отремонтировать га­ зовые плиты на кухне, укомп­ лектовать все жилые помеще­ ния необходимой мебелью. На общем собрании жильцов решено: из за неукомплехтО'> ва.'НН'Ости ремонтной службы ЖКО специалистами текущий ремонт жилых помещений и комнат Общего пользования производить силами самих жильцов. Материалы для этой цели выделены предприятием. В настоящее время во всех жилых комнатах ветхое и при­ шедшее в .негодность постель­ ное белье и матрацы списаны, взамен выдано новое. Решает­ ся вопрос об установке новых газовых плит. В течение пер­ вого квартала все жилые лп- мещения будут укомплектова­ ны необходимой мебелью. В. ШАПИЛОВ, председателя профкома. Когда каждый за себя «Наш одноэтажный поселок Мирный окружают кварталы мнбйоэтажной застройки. Но от этого мы, жители, горожа­ нами себя не ощущаем. Зимой улицы завалены глыбами льда, летом — отходами и стройма­ териалами, Притом, как ни пе­ чально, замусоривают поселок зачастую сами его жители. На­ до бы их призвать к порядку, но кто ' это сделает? Уличный комитет, все полномочия' кото­ рого исчерпываются оттиском собственной печати на какой- либо справке? Думаю, пока у нас не будет настоящего, за^ интересованного хозяина — а такого человека мы бы в по­ селке избрать могли — до тех пор не станут наши улицы чи­ ще, не придет в наши дома газ взамен печного отопления». ТАМБОВСКИЙ, Исполком районного Совета народных депутатов сообщает, что вопросы благоустройства поселка неоднократно рассмат­ ривались, через председателя уличного комитета давались разъяснения жителям. В минувшем году уличным комитетом и исполкомом про­ водилась работа по организа­ ций вывоза мусора специали­ зированным автохозяйством. Однако жители пос. Мирный отказались от заключения до­ говора, мотивируя тем, что у них нет мусора. Если потребность в услугах автохозяйства все-таки сущест­ вует, то необходимо через уличный комитет собрать день­ ги ц заключить договор со СпецАТХ. ‘ Что касается санитарного состояния улиц близ частных домовладений, то поддерживать его должны жители данной улицы под руководством улич­ ного комитета. В пос. Мирный ежегодно ре­ монтируются дороги — отсы­ паются шлаком, асфальтируют­ ся. Так, в 1989 году были за­ асфальтированы ул. »^виацион- ная и частично ул. Бескрайняя. Ведется подготовка проект­ ной документации на подклю­ чение газа в будущей пятилет- В. ПОЛУНИН, заместитель председателя горисполкома. ПЛАТА ЗА НЕУОДБСТВА Д ом .V» 3/2 по ул.Те- ■;реи 1 ковой принадле­ жит ЛТЗ. Заселен он 25 лет тому назад и основа­ тельно одряхлел, ' О'ообенно'в плохом •. оостоянши находится сантехника; запорная арма­ тура и отопительные батареи. То в одной, то в другой ква­ ртире протекают трубы. Окон- няе рЗ'МЫ и двери тоже при­ шли в негодность. Если бы приборы и детали можно бы­ ло купить, то, наВ'врное, мно­ гие квартиросъемщики при­ обрели бы их и поставили. Но увы... Живут в доме в ос­ новном пенсионеры, отрабо­ тавшие на тракторном по 30—40 лет. отремонтировать квартиры своими силами не МОГ5Т. Долгое время квартиро­ съемщики надеялись, что в доме ремонт произведет ЖКО ЛГЗ, но так надежды и не оправдались. Сантехобору­ дование пришло в негодность, стало ломаться и отвалив.ать- ся от стен квартир, жители забили тревогу. Обратились за помощью в городские ор­ ганизации, но это никаких результатов не дало «Уважаемая редакция, — говорится в письме, подпи­ санном 80 квартиросъемщи- ками. — мы трижды писали вам о капиталгном ремонте нашего дома. И из ЖКО .Л'ХЗ нам триж:ды отвечали сбещан'иями произвести ка­ питал! ный ремонт в доме— сначала в 1988 году, потом в 1989, 1990. А теперь уже- и не обещают». По этому поводу мы бесе­ довали с начальииком ЖКО )ЛТЗ В, 'Усовым. — Из-за отсутствия необ­ ходимого строительного ма­ териала и сантехоборудова-' Н'Ия, — объяснил он , ' — нам .придется отказаться от капи­ тального ремонта в доме № ■3/2 по ул. Терешковой в на­ званный 'Срок. Говорят, обещанно'го три года ждут. Этот срок истек, а обещания так и не. испол­ нились. . ■ Что же будет дальше с жилым фондом Липецкого тракторного заво 1 да? Ко 1 Гйа-то В. И. Усов пи­ сал жильцам: «По состоянию на 01.Т2.88 г. силами ре- монтно - строительного .уп­ равления произведен ремонт толь'ко двух подъездов из четырех , дома № 3/1 по ул. ' Те;решковой, Сяедовате'льно, оставшиеся два подъезда бу­ дут закончены в 1989: году, а ремонт двух домов № 3/2 и № 3 /3 пр ул. уТерешковой будет проивведен в ■последу­ ющие 19.99— 1890 1 'оды». Теперь начальцик срок ка- . питалыного ре'монта указан- нсго дома и назвать боит­ ся. '..Нельзя же переносить его до бе'око'нечности! Но и не ремонтировать нельзя: это. кг:к нынче принято говорить, может пр'ивести к непредска­ зуемым псследствиЯ'М. Нап­ ример, к увеличению количе­ ства порывов водопроводных труб, из-за чего теряется бесцельно кного питьевой во­ ды. А пО'рьш в отопительной системе в€(дет ..к потерям теп,- лсносителя, То есть горячей воды. А кто' должен воэме- шать эти потери? —' А те же жильцы! — решили в ЖКО и повысили плату за воду и отопление. Так их наказали рублем за то, что ОЖК и БХ ЛТЗ не уложился в лимит по водо- снабжеяню и ■отоплению. - По данному виду услуг у нас большой перерасход. — пояснила старший эконо­ мист этого учреждения Г. Н. Холодова. Вот и платят жильцы за .неудобства, которые прихо- ■;(ится терпеть по вине жи- лнщно-ко.м.мунйльной служ- А, КОНДАКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz