Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ основы ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СШОЗА ССР И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК О ЗЕМЛЕ (Окончание. Начало на 1-й стр.). \ Права землевладельцев и землепользователей могу^ быть ограничены только в случаях, предусмотренных настоящими Основами, законодател1лтвоМ союзных и автономных ресПуб- Статья 19. Гарантии земле владения Изъятие для государствен ных или общественны^ нужд земельных участков, предос тавленных гражданам СССР, может производиться,после вы деления по их желанию Сове том народных депутатов рав ноценного земельного участка, строительства на новом месте предприятиями, учреждениями И/ организациями, для которых отводится земельный участок, жилых, производственных и иных построек взамен изыма емых и возмещения в полном объеме всех других убытков согласно разделу IX настоя- Изъятие для государствен ных или общественных нужд земель колхозов, совхозов, сельскохозяйственных, научно- исследовательских учреждений и учебных хозяйств, других государственных, кооператив ных, общественных сельскохо зяйственных и лесохозяйствен ных предприятий может произ водиться при условии строи тельства по их желанию жи лых, производственных и иных построек взамен изымаемых и возмещения в полном объеме всех других убытков согласно разделу IX настоящих Основ.' РАЗДЕЛ III, ЗЕМЛЕВЛАДЕНИЕ И ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАЖДАН СССР Статья 20. Землевладение граждан СССР Граждане СССР имеют пра- ,во на получение в пожизненное наследуемое владение земель ных, участков: ^ для ведения крестьянского хозяйства; - для ведения личИо собного хозяйства; для строительства и обслу живания жилого дома; для садоводства и животно водства; для дачного строительства; в случае получения по на следству или приобретения жй- для традиционных народных промыслов. Законодательством союзных И автономных республик мо жет быть предусмотрено пре доставление земельных участ ков во владение и для дру|'их Г р я д о к ' наследования пра ва владения земельным участ ком определяется законода тельством Союза ССР, союз ных и автономных республик. Статья 21. Землепользова ние граждан СССР Гражданам СССР земель ные участки предоставляются в пользование для огородниче-. ства, сенокошения и выпаса скота из земель, находящихся в ведении соответствующего Совета' народных депутатов. Предприятия, учреждения и организации могут выделять участки для этих целей из зе мель, находящихся в их вла дении или пользовании. Законодательством союзных и автономных республик мо жет быть предусмотрено пре доставление земельных участ ков в пользование н для, дру гих целей. Статья 22. Служебные зе- Гмельные наделы. Предприятия, учреждения я организации транспорта, лес ного хозяйства, лесной про,- мышленности, связи, водного, рыбного, охотничьего хозяйст ва, а также других отраслей народного хозяйства из зе мель, находящихся в их вла дении или пользовании, предо ставляют отдельным категори ям своих работников служеб ные земельные наделы на ус ловиях я в порядке, опреде ляемых законодательством со юзных и автономных респуб- случае потери трудоспособно сти или достижения пенси онного возраста передавать право владения земельным участком или предоставлять его во временное пользование одному из членов семьи, веду щему совместно с ним кресть янское хозяйство, а при отсут ствии таковых иным лицам в порядке и на условиях, уста навливаемых законодательст вом союзных н автономных республик. Статья 26. Порядок предо ставления земли гражданам СССР для ведения крестьян ского хозяйства Предоставление земли граж данам СССР для ведения крестьянского хозяйства произ-, водйтся на основании их заяв лений по представлению сель ского Совета народных депу татов решением районного Со вета народных депутатов. Земельные участки выделя ются гражданам, как правило, единым массивом с располо- Членам колхозов и других сельскохозяйственных коопера тивов, работникам сельскохо зяйственных предприятий, вы ходящим из их состава, выде ляется земельный участок, ка дастровая оценка которого должна быть, как правило, наг уровне средней цо хозяйству. При предоставлении земель ных участков с оценкой ниже средней кадастровой по хозяй ству законодательством союз ных и автономных республик устанавливаются налоговые другие льготы. Другим гражданам СССР земельные участки для веде ния крестьянского хозяйства предоставляются из земель за паса в соответствии со стать ей 38 настоящих Основ. Отказ в пре.:(оставлении зем ли может быть обжалован в судебном порядке. ■ да во временное пользование для сельскохозяйственных це лей. Плата за указанные зем ли взимается в порядке, пре дусмотренном ■статьей 12 на стоящих Основ. Порядок использования зе мель лесного фонда определя ется законодательством Союза ССР, союзных и автономных республик. , ' Статья 37. Земли водного фонда К землям водного фонда от носятся земли, занятые водое мами, ледниками, болотами, гидротехническими и другими водохозяйственными сооруже ниями, а также земли, выде ленные под полосы отвода по берегам водоемов. Порядок использования зе- сельских РАЗДЕЛ V. ЗЕМЛИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ Статья 27. Земли городов и поселков горо| 1 ского ,типа .~Бсе земли в пределах город ской (поселковой) черты нахо дятся в ведении городских (по селковых) Советов народных депутатов. Порядок установ ления и изменения городской (поселковой) черты, земельно- хозяйствен"Ного устройства тер ритории городов (поселков), изъятие и предоставление зе мельных участков и условия пользования ими определяются настоящими ОснЬвами, законо дательством союзных и авто номных республик. Решение р предоставлении земельных уча стков во владение, Г пользова ние и аренду в пределах го родской (поселковой) черты принимает городской (поселко вый) Совет народных депута- Включение земельных участ ков в черту города (поселка) не влечет прекращения права землевладения и землепользо вания на эти участки. Статья 28. Земли населенных пунктов К землям сельских населен ных пунктов относятся все земли,' находящиеся в преде лах границ, установленных для этих пунктов' в'порядке земле устройства. Земли сельских населенных пунктов находятся в ведении сельских Советов народных де путатов. В пределах границ сельских населенных пунктов сельский, Совет народных депу татов принимает решения о предоставлении земельнькх уча стков во владение, пользова ние и-аренду. Порядок использования зе- мелы сельских населенных пунк тов определяется законодатель ством союзных и автономных ррспублик. РАЗДЕЛ VI, ЗЕМЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ, ОБОРОНЫ 1 И ИНОГО НАЗНАЧЕНИЯ РАЗДЕЛ IV. ЗЕМЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕН НОГО НАЗНАЧЕНИЯ. ■ Статья 23. Предоставление земель сельскохозяйственного назначения Землями сельскохозяйствен ного назначения признаются земли, предоставленные для нужд сельского хозяйства или предназначенные для этих це- Земли сельскохозяйствен ного назначения предоставля- 1) гражданам СССР — для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального садоводства, огородничества и 'Животноводства; 2) кооперативам граждан СССР —■ для коллективного садоводства, огородничества и животноводства; 3) гражданам СССР, колхо зам, совхозам, другим сельско хозяйственным государствен ным, кооперативным, общест венным предприятиям н орга низациям —- для ведения товар ного сельского хозяйства; 4) научно -исследовательским, учебным и другим сельскохо зяйственным учреждениям, сельским производственно-тех ническим училищам и общеоб разовательным школам — для исследовательских, учебных це лей, пропаганды передового опыта и для ведения сельско го хозяйства; б) несельскохозяйствен.н ы м предприятиям, учреждениям и организациям, религиозным ор ганизациям — для ведения подсобного сельского хозяйст- Приусадебные земельные уча1;тки для ведения личного подсобного хозяйства ' предо ставляются сельскими, посел- л новыми, городскими Советами народных депутатов. В случаях, предусмотренных законодательством Союза ССР. союзных и автономных респуб лик, земли с^льскохо.зяйствен- ного назначения могут предо ставляться для ведения сель ского хозяйства иным органи зациям и лицам. Статья 24. Землевладение колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предпри ятий, учреждений и организа- Колхозы, совхозы и другие сельскохозяйственные пред приятия' и организации полу чают землю в постоянное вла дение для ведения обществен ного сельскохозяйственного производства. Указанные пред приятия, учреждения и органи зации могут Дополнительно арендовать земельные участки. Право колхозов, совхозов, других сельскохозяйственных предприятий, учреждений и ор ганизаций на землю сохраня ется при вхождении их в сос тав агропромышленных объе динений, комбинатов, агрофирм и других формирований. Кооперативам, которые соз даются на базе подразделе ний сельскохозяйственных пред приятий (кроме опытных хо зяйств) и выходят из них по решению Совета народных де путатов, предоставляются зе мельные участки из обрабаты ваемых ими ранее земель с учетом необходимости созда ния" равных условий хозяйст вования. Эти участки подле жат изъятию из состава зе мель указанных предприятий. Порядок и условия предостав ления земельных участков оп ределяются законодательством союзных и автономных рес публик. - ' Членам колхозов и других сельскохозяйственных коопера тивов, работникам сельскохо зяйственных предприятий (кроме опытных хо зяйств), пожелавшим вый ти из их состава и вести крестьянское хозяйство, по ре шению Совета народных де путатов с учетом необходимо сти создания равных условий хозяйствования предоставля ются участки, изымаемые из земель указанных предприя тий. Порядок и условия предо ставления земельных участков определяются настоящими Ос новами, законодательством со юзных и автономных респуб- .Статья 25. Землевладение Гразцданам СССР, изъявив шим желание вести крестьян ское хозяйство, основанное преимущественно на личном труде и труде членов их . семей, предоставля ются по их желанию в пожизненное наследуемое вла дение. или в аренду земельные участки, включая . приусадеб ный надел. Законодательством союзных и автономных рес публик могут быть предусмот рены случаи и условия предо ставления .земли только в аренду. Граждане, ведущие кресть янское хозяйство, могут допол нительно арендовать ‘.земель ные участки для производст венных 'целей. Законода'гельством союзных и автономных республик оп ределяется преимущественное право граждан на получение земельного участка с учетом, опыта их работы в сельском хозяйстве, необходимой квали фикации, других условий и факторов. Предельные размеры земель ного участка граждан, веду щих крестьянское хозяйство, в соответствии с законодатель ством роюзных и автономных республик определяют местные Советы народных депутатов с учетом региональных особен ностей, специализации ,и воз можностей обработки предос тавляемых земель преимувдест- .венно личным трудом членов крестьянского хозяйства. Земельные участки граждан, ведущих крестьянское хозяй ство, разделу не подлежат. Право владения земельным участком передается по на-' следству на условиях, уста новленных законодательством союзных и автономных рес публик. При продаже имущества крестьянского хозяйства и пе редаче земельного участка другому гражданину, предпри ятию или организации по ре шению Совета народных де путатов землевладелец имеет право на получение от него полной компенсации всех зат рат под урожай, а также затрат на улучшение качест ва земли в соответствии с по вышением кадастровой оценки за время владения .земель ным участком. Гражданин, ведущий кресть янское хозяйство, может в Статья 29. Земли промыш ленности, транспорта, связи и иного назначения Землями промышленности, транспорта, связи н, иного на значения признаются земли, предоставленные в пользование соответствующим .предприяти ям, учреждением и организа циям' для' осуществления воз ложенных на них задач. . Газ 1 Йеры земельных участков, предоставляемых для указан ных целей, определяются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нор мами и проектно-технической документацией, а отвод участ ков осуществляется с учетом очередности их освоения. Порядок использования зе мель промышленности, транс порта, связи и иного назначе ния определяется законода тельством Союза ССР, союзных и автономных республик. Статья 30. Предоставление предприятиями, учреждениями и организациями промышлен ности, транспорта, связи зе мель для сельскохозяйственных Предприятия, учреждения и организации промышленности, транспорта, связи и других от раслей народного хозяйства предоставляют неиспользуемые ими земли по решению мест ных Советов народных депута тов во временное пользование гражданам, колхозам, совхо зам, другим предприятиям, уч реждениям, организациям для сельскохозяйственных целей в порядке и на условиях, уста навливаемых законодательст вом Союза ССР, союзных и автономных республик. Плата за указанные земли вносится в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящих Основ. Статья 31. Земли для нужд обороны * Землями, для нужд обороны' Признаются земли, предостав ленные для размеще ния и постоянной дея тельности войсковых частей; учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и ор ганизаций Вооруженных Сил СССР, пограничных, внутрен них и железнодорожных войск. Порядок, предоставления зе мель для нужд обороны опре деляется законодательством Союза ССР, I союзных и авто номных республик. РАЗДЕЛ VII. ЗЕМЛИ ПРИРОДООХРАННОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО РЕКРЕАЦИОННОГО И ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ Статья 32. Земли природо охранного назначения К* землям природоохранного назначения относятся земли заповедников, национальных и дендрологических парков, бо танических садов, заказников (за исключением охотничьих), памятников при^ды. На указанных землях 'запре щается деятельность, противо речащая их целевому назна чению. •Для обеспечения режима за поведников, национальных ' и дендрологических '.парков, бо танических садов, заказников (за исключением охотничьих), памятников природы учрежда ются охранные зоны с запре щением на землях лэтих . зон деятельности, вредно влияю щей на обеспечение соблюде ния их режима. Порядок использования зе мель природоохранного назна чения определяется законода тельством Союза ССР, союзных и автономных республик. Статья 33. Земли оздорови тельного назначения К землям оздоровительного назначения относятся земель ные участки, обладающие при родными лечебными фактора ми, благоприятными для орга низации профилактики и лече- Земли курортов подлежат особой охране, С целью охра ны природных лечебных фак-’ торов на всех курортах уста навливаются округа санитар ной охраны. В пределах этих округов запрещается предо ставлять земельные участки во владение, пользование или мель водного фонда определи-, ется законодательством Союза ССР, союзных и автономных республик. Статья 38. Земли запаса . Землями запаса являются все земли, не предоставленные во владение и постоянное поль зование. К ним также относят-, ся земли, право владения и пользования которыми прекра щено в Соответствии со стать* ей\9 настоящих Основ. Земли запаса находятся в ведении Советов народных де путатов и предназначаются для предоставления во" владе ние, пользование и аренду пре имущественно для сельскохо зяйственных целей в соответст вии с настоящими .Основйми. РАЗДЕЛ XI. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИ ЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ РАЗДЕЛ IX. ВОЗ-МЕЩЕНИЕ УБЫТКОВ ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦАМ, ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ И ПОТЕРЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО И ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА Статья 39. Возмещение убыт ков земледельцам к земле пользователям Убытки, причиненные изъяти ем или временным ■занятием земельных участков, а также ограничением прав землевла дельцев и землепользователей, в том числе арендаторов, или ухудшением качества земель в результате влияния, вызванно го деятельностью предприятий, учреждений, организаций и граждан, подлежат возмеще нию в полном об'ьеме (вклю чая упущенную выгоду) левладельцам и землепользо вателям, в том числе аренда торам, понесшим эти убытки. Возмещение убытков произ водится предприятиями, уч реждениями и организациями; которым отведены изымаемые земельные участки, а также предприятиями, учреждениями и организациями, деятельность которых влечет ограничение прав землевладельцев й земле пользователей, в том числе арендаторов, или ухудшение качества близлежащих земель, в порядке, устанавливаемом на стоящими Основами и иным законодательством Союза ССР, СОЮ.ЗНЫХ и автономных респуб- Споры, связанные с возме щением убытков и определени ем их размеров, разрешаются судом или государственным арбитражем в соответствии с их компетенцией. Статья 40. Возмещение по терь сельскохозяйственного и лесохозяйственного произво^- Потери сельскохозяйственно' го и лесохозяйственного про изводства, вызванные изъяти- РАЗДЕЛ X. ОХРАНА ЗЕМЕЛЬ аренду тем предприятиям, уч реждениям и организациям, деятельность которых несовме стима С охраной природных лечебных свойств и благопри ятных условий для отдыха на селения. Порядок использования зе мель оздоровительного назна чения определяется законода тельством Союза ССР, союз ных и автономных республик. Статья 34. Земли рекреаци онного назначения . Землями рекреационного наз начения признаются земли, предназначенные и используе мые для организованного мас сового отдыха и туризма на селения. На землях рекреационного назначения запрещается дея тельность, препятствующая ис пользованию их по целевому назначению. Порядок использования ука занных земель определяете^ законодательством Союза ССР, союзных и .автономных рес публик. Статья 35. Земли историко- культурного назначения К землям историко-культур ного назначения относятся зем ли историко-культурных запо ведников, мемориальных пар ков, погребений, археологиче ских памятников. На этих землях запрещается любая деятельность, противо речащая их целевому назна чению. Порядок использования ука занных земель определяется законодательством Союза ССР, союзных и автономных респуб- РАЗДЕЛ VIII. ЗЕМЛИ ЛЕСНОГО ФОНДА, И ЗЕМЛИ ЗАПАСА ЗЕМЛИ ВОДНОГО ФОНДА Статья 36. Земли лесного нужд лесного хозяйства, фонда Местные Советы народных Землями лесного фонда при- депутатов по согласованию с знаются земли, покрытые ле- государственными органами сом, а также не покрытые ле- лесного хозяйства могут пре- сом. но предоставленные длн доставлять землн лесного фон- Статья 41. Цели, задачи ох раны земель Охрана земель включает си стему правовых, организацион ных, экономических и других мероприятий, направленных на их рациональное■ использова ние, предотвращение необосно ванных изъятий земель из сельскохозяйственного оборо та, защиту от вредных антро погенных воздействий, а так же на воспроизводство и по вышение плодородия почв, про дуктивности земель лесного фонда. Рхрана земель осуществля ется на основе комплексного подхода к угодьям, как к сложным природным образова ниям (экосистемам), с учетом их зональных и региональных особенностей. Система рационального ис пользования земель должна носить природоохранный ре сурсосберегающий характер я предусматривать сохранение почв, ограничение воздействия на растительный и животный мир, теологические породы и другие компоненты окружаю щей среды. СVатья 42. Содержание и по рядок охраны земель Землевладельцы и земле пользователи, в том числе арендаторы, осуществляют: .рациональную оргаиизацикГ территории; восстановление и повышёние плодородия почв, а также дру- п а .свойств земли; защиту земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтоп- лейия, заболачивания, вторич ного засоленйя, иссушения, уп лотнения, загрязнения отхода ми производства, химическими и радиоактивными вещества ми, от других процессов раз рушения; защиту., от зарастания сель скохозяйственных угодий ку старником и мелколесьем, дру гих процессов ухудшения культуртехнического состоя ния земель; консервацию дегр^ирован- ных сельскохозя^и'венных угодий, если иными способами невозможно восстановить пло дородие почв; рекультивацию нарушенных земель, повышение их плодо родия и других полезных свойств земли; снятие, использование и со хранение плодородного ■слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением зе- Государственные органы при нимают необходимые |4еры по охране, земель в рамках об щесоюзных и республиканских программ. Порядок охраны земель ус танавливается з^рнодател^ст- вом Союза ССР, союзных 'и автономных республик.' Статья 43. Экологические требования к размещению, про ектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объек тов, строений и сооружений, влияюнгих на состояние земель При размещении, проектиро вании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реко. нструируемых объектов, строе ний и сооружений, а также внедрении новых технологий, отрицательно влияющих на со. стояние земель, должны преду сматриваться и осуществлять ся мероприятия/ по Охране зе- Ввод в эксплуатацию об'ьек- тов и применение технологий, не обеспеченных мерами заши. ты земель от деградации или нарушения, за.прещается. Размещение объектов, влия ющих на состояние земель, со. гласовывается с землеустрои тельными, природоохранитель- ньши 'И другими органами в порядке, определяемом законо дательством Слюза ССР, союз, ных и автономных республик. Статья 44. Экономическое сти мулирование рационального ис пользования и охраны земель Эко 1 номическое стимулирова ние рационального использо вания и охраны земель напра влено на повышение заинтере сованности землевладельцев и землепользователей, в' том чи сле арендаторов, в сохранении и воспроизводстве плодородия почв,, на защиту земель от не. гатив 1 ных последствий произво. дственной деятельности и вклю. выделение средств союзного, 1 реопу|бли 1 канекого или местного' бюджетов для восстановления земель, нарушенных не по их освобождение от платы за земельные участки, находящйе. ся в стадии сельскохозяйствен ного освоения или улучшения их состояния в период, преду смотренный проектом произво детва, работ; предоставление льготных кре. частичную компенсацию из средств бюджета снижения до. хода в результате временной консервации нарушенных не по их вине участков; поощрение за улучшение ка. чес'т-ва земель, повышение пло. дородия почв и продуктивности земель лесного фонда, произ водство экологически чистой продукции. Порядок осуществления мер. связавных с экономическим сти мулированием рационального использования и,охраны земель, устанавливается зак 5 >нодатель- ством Союза ССР, союзных и автономных республик. Статья 45. Задачи государ ственного контроля за исполь зованием и охраной земель Задачи государственного ко. нтроля за использованием 'и охраной земель состоят в' обе спечении соблд)дения всеми государственными и общест- венны:ми органами, .государст венными, кооперативными и иными общественными пред приятиями, учреждениями и организациями, а также гра жданами требований земельно го законодательства в целях эффективного использования и охраны земель. Статья 46. Органы, осущест. вляющие государственный кон. троль за использованием и ох- раной земель Государственный ^ контроль за использованием и охраной земель осуществляется Сове тами народных депутатов и специально уполномоченными органами. Порядок осуществления го- суларственного’ контроля за использованием и охраной зе мель устанавливается- законо дательством Со’юза • ССР, со юзных и автономных респуб- Статья 47. Мониторинг зе- Мониторинг земель предста вляет собой систему наблюде ния за состоянием земельного фонда для своевремённэго вы явления изменений; их оценки, предупреждения устранения последствий негативных про цессов. Структур^, содержание и порядок осуществления мо ниторинга . устанавливаются Советом Министром- СССР, еЧт сельскохозяйственных и лес ных угодий для использования их в, целях, не связанных с Ве дением сельского и лесного хо зяйства, ограничением прав землевладельцев и землеполь зователей, в том числе аренда торов, или ухудшением качест ва земель в результате влия ния, вызванного деятельностью предприятий, учреждений и ор ганизаций, подлежат возмеще нию Советам народных депута- - тов. Эти потери компенсируй ются помимо возмещения убыт ков, предусмотренного статьей 39 настоящих Основ. Указанные потери возмеща ются предприятиями,_учрежде ниями и организациями, кото рым отводятся изымаемые сельскохозяйственные и лесные угодья для нужд, не связан ных с ведением сельского и лесного хозяйства, а также предприятиями, учреждения ми и организациями, вокруг объектов которых устанавли ваются охранные,, санитарные и защитные зоны 'с исключени ем из оборота сельскохозяйст венных и лесных угодий или .переводом их в менее ценные угодья, ■ \ ' Средства, поступающие в ‘ порядке возмещения потерь, используются для освоения но вых земель, повышения плодо родия^ почв и продуктивности земель лесного фонда. Размеры и ' порядок - опреде ления подлежащих возмещению потерь, а также перечень пред приятий, учреждений, органи заций, освобождаемых от их возмещения, устанавливаются ■ законодательством союзных ' н ■автономных республик. РАЗДЕЛ XII. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР Статья .48. Назначение го сударственного земельного ка- ^осударстввнный земельный кадастр предназначен для обе спечения Советов народных депутатов, заинтересованных предприятий, учреждений,►ор ганизаций и граждан сведени ями о земле в целях организа ции ее рационального исполь зования и охраны,, регулиро вания земельных отношений, землеустройства^ обоснования размеров платы за землю, .оценки хозяйственной деятель. Статья 49. Содержание, и по рядок ведения государствен ного земельного кадастра Государств.енный земельный кадастр содержит систему - не обходимых сведений и доку ментов о правовом режиме зе мель, их распределении по землевладельцам; -землепользо вателям, категориям земель, о качественной характеристике н народнохозяйственной ценно сти земель. ■ Ведение государственного зе мельного, кадастра обеспечива ется проведением топографо- геодезических, картографичес ких, почвенных, тёо'ботаничес- ких и других обследований и изысканий, регистравдей земле владений и землепользований, учетом и оценкой земель. Государственный земельный кадастр ведется землеустран- тельными органами ,па единой для всей страны, системе за счет Средств гос.ударственИо.го бюджета. Порядок ведения грсударст- вениого земельного ,,, кадастра , устанавливается .Советом Ми нистров СССР. РАЗДЕЛ XIII. ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО Статья 50. Назначение и со держание землеустройства Землеустройство включает систему мероприятий, направ ленных на осуществление земе. льного законодательства, реше ний Советов народных депута тов по организации использо вания и охраны земель, созда. ние благоприятной экологичес-. кой среды и улучшение приро. дных ландшафтов. !Землеустройство предусмат- 'ривает: 1) разработку схем исполь зования и охраны земельных ресурсов и схем землеустрой- 2) установление на местнос ти границ адм'И,нистративно-тер. риториальных образований; 3) составление проектов об разования новых и упорядоче ния существующих землевладе ний и землепользований с уст. ранением неудобств в располо жении земель, отвод земель-; ных участков в натуре, подго. товку документов, удостоверя ющих право владения и поль зования землей; 4) разработку проектов вну. трихозяйственного землеуст ройства и других проектов, связанных с исполь.зованием и охраной земель; - 5) разработку -прогнозов, об. щесоюзных и региональных протрамм использования и ох раны земель; ■ 6) обоснование' размещения и установление гра»нц.., террито рий с особыми .'прнродоохран- ными, рек.реацио«ным« и запо. ведными режимами; - 7) авторский надзор за осу ществлением проектов 'земле устройства; 8) -проведение топографо-ге одезических, картографических, почвенных, геоботаиических и других обследований и изыска- Статья 51. Организация зем. леустройства . , Землеустройство осуществля. ется государственными земле- устроительными организациями за счет средств бюджета. Раз. работка землеустроительных проектов, связанных с устрой ством, коренным улучшением и охраной земельных "-участков, может проводиться по инициа тиве землевладельцев и землепо льзователей за их счет други ми землеустроительными орга низациями. " РАЗДЕЛ XIV. РАЗРЕШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ СПОРОВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Статья 52, Порядок разреше ния земельных споров Земельные споры разреша ются местными Советами наро дных депутатов. с>'Дом или государственным арбитражем в порядке, установленном за конодательством союзных и автоном 1 Ных республик. Имущественные опоры, свя занные с земельными- отноше ниями, разрешаются судом или государственным арбитражем в соответствии с их компетен- Споры предприятий, учреж дений и организаций одной ре спублики по вопросам зе.млепо- льзования ■на территории дру гой республики рассматривают ся комиссиями, образуемыми на паритетных началах из пре дставителей заинтересованиых ■республик. Если комиссия не пришла к согласованному ре шению, споры по данным воп. росам подлежат рассмотрению в порядке, устанавливаемом за конодательством Союза ССР. Статья 53. Ответственность за нарушение земельнрго зако. нодательства Купля-продажа, дарение, за лог, самовольный обмен земе льных участков унедействитель- Лица, винов!Ные в самоволь ном занятии земельных, участ-_ ков, а также в порче сельско-’ хозяйственных и других зе-' мель, загрязнении их химичес кими и радиоактивными веще ствами, производственными от. ходами и сточными,, водами. % размещении, строительстве, про.^ ектировании, вводе в эксплуата. цию объектов, , отрицательно влияющих на состодане земель, невыполнении требований при родоохранного р,еж»м-а испо льзования земель, - -■нарушении возврата временво■за нимаемых земель или невыполнении обя занностей по приведению их в состояние, пригодное для ис пользования по,, назначению, уничтожении межерых знаков гра.ниц землепользований, ис кажении .сведений ' государст венной регистрации,, .учета и оценки земель,-весу,т "граждан скую, административную или уголовную ответствеиность в соответствии с даконодательст. вом Союза ССР, союзных н ав. тоцомных республик.' Самовольно занятые земель ные .участки возвращаются по их принадлежности, без возме щения затрат, , ,произведенных за время незаконного пользо- Законодательством союзных и автономных республик может быть установлена ответствен ность и за другие виды нару шений земельногл. законодате- Предприятия, учреждения, организации и граждане обя заны возместить вред, причи ненный ими в результате кару, шения земельного законодате- РАЗДЕЛ XV. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ Статья 54. Международные Такой же. порядок применя- договоры ется в отношении земельного Если международным догово- законодательства союзной рес. ром СССР установлены иные публики, если в международ- правила, чем те, которые со- ном договоре союзной респуб- держатся в земельном, закоио. лики установлены иные пра'ви- дательстве СССР, то прнменя- ла, чем предусмотренные земе-.. ются правила международного льным законодательством этой ^ договора. ’ союзной .республики.' Председатель Верховного Совета СССР М. ГОРБАЧЕВ. Москва, Кремль. , 28 февраля 1990 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz