Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Л енинское Ш мя Ърган Липецкого областного комитета КПСС и областного Совета народных депутатов 513-й издан! «ГОД ИЯ Среда/ 7 Марта 1990 г. № ^6 (18 653) Ц^на 3 коп. Постановление Верховного Совета СССР О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ОСНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СОЮЗА ССР И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК О ЗЕМЛЕ Верхошьй Совет СССР 1. Ввести в действие Осно­ вы законадател^свва Союза ООР и СОКИНЫХ республик о зш л е с 15 марта 1990 года, а статью 12 Основ —с 1 ян­ варя 1991 года' 2. Впредь до приведения земельного законодательства Союза ССР и союзных рес- пубдак в соответствие с Ос­ новами законодательства Соква С50Р и союзных респу­ блик о земле действующие акты законодательства Сою­ за ОСР и союзных республик применяются, поскольку они не противо.речат Оснсшам. Основы за«оно#тельства Союза ОСР и союзных рес­ публик о земле применяются к правоотношениям, возник­ шим после введения Основ в действие, то есть с 15 марта 1990 года, кроме правоотно- 'шеяий, предусмотренных ста­ тьей 1'2 Основ, к которым эта статья применяется с 1 янва­ ря 1991 года. К земельным правоотнот шениям, вознимпим до 15 марта 1090 года (а к пра­ воотношениям по земельному налогу и арендной плате — до 1 января 1991 года). Ос­ новы законодательства Союза СХ1Р и союзных республик о земле применяются к тем правам и обязанностям, кото-. рые возникнут после введе-* ния Основ в действие. 3. Установить, что; ♦решения о предоставле­ нии земельных Участков, при­ нятые до 15 марта 1990 го­ да соответствующими орга­ нами в пределах их компе­ тенции, но не исполненные к моменту введения в действие Основ законодательства Со­ юза ОСР и союзных респуб­ лик о земле, подлежат испо­ лнению в соответствии с тре- бова1шя®ш Основ; граждане, не являющиес^я работшшами сйльскохо^йст- венньк предприятий, а так-, же юридические лица, имею­ щие во временном пользов'а- нии земельные участки, пре­ доставленные нм С€ЛЬСК0*О- до 15 марта 1990 года, сох­ раняют свои права до офО|р- мления ИШ 1 прав землевла­ дения или землепользования: исчисление срока, предус­ мотренного' пунктом 9 статьи 9 с5шов, начинается с мо­ мента введения их ^ дейст- 4 Верховным Советам со- юзньге к автономных респу- привести законодаТельст- Основами • законодательства Союза ССР и союзных рес­ публик о земле; разработать .форму' госуда­ рственного акта, удостоверя­ ющего право владения и пра­ во достоянного пользования зепилей, порядок предостав­ ления н изъятия земель, а также предусмо,треть конкре­ тные сроки оформления прав землевладения и землеполь­ зования; в ходе преобразования зе­ мельных отношений исходить из необходимости приоритет­ ного развития сельского хо­ зяйства, свобо'дного выбора форм хозяйствования, поэта­ пного проведения работы, ма ксимального учета социально экономичесшх и экологичес ких последствий, тесной вза­ имосвязи со всем комплексом республик в .соответствие с 5. Поручить Совету Мини­ стров ССОР: до 1 октября 1990 года: представить в Верховный Совет СССР предложения по изменению и дополнению дей­ ствующих законодательных актов Союза СОР, вытекаю­ щие из ' Основ законодатель­ ства Союза СХР и союзных республик о земле; привести решения прави­ тельства ООСР в соответст­ вие с Основами законодатель­ ства Союза ССР и союзных республик о земле; обеспечить пересмотр и Отмену мидастерствами, го­ сударственными комитетами и ведомствами СССР их но­ рмативных* актов, противоре­ чащих Основам; до 1 августа 1990 года осуществить комплекс мер, направленных на реализацию Осн(ж законодательства Со­ юза ССР и союзных респуб­ лик о земле и включающих; систематическое выявле­ ние неиспользуемых и нера­ ционально используемых зе- устаноеление принципов платы за землю: утверждение ‘ основных по­ ложений землеустройства, порядка ведения земельного кадастра и мониторинга зе- создание новых или укреп­ ление действующих государ­ ственных органов, обеспечи- ваиицих на межведомственной основе ведение мониторинга земель, земельного кадастра, землеустройства, государст- веьадый контроль .за исполь­ зованием и ох|раной земель; сиециальную программ}" поддерж'ки! крестьянских хо­ зяйств. . Предусмотреть в проекте ^возможностей для раз- ст. 791). которая признается вития всех форм хозяйство­ вания на земле. 6 _ Признать утратившими силу с 15 марта 19Ш) года Основы земельного законода­ тельства Союза ССР; и со­ юзных республик, утвержден­ ные Законом С<ЗСР от 13 де­ кабря 1068 года (Ведомости Верховного Совета • СССР, 1968 г.. № 51. ст. 485; 1077 г., № 38, ст. 567: 1977 г.. № 5 1 , ст. 771: 1080 г.. № 3 . ст. 42; 1981 г.; № 3, ст. 75; 1984 г., № 24. ст. 422: 1987 г.. Ко Э2, ст. 514). кроме статьи 8 (в редакции Указа'' Президиума Верховного Со­ вета СССР от 2 декабря 1987 утратившей силу с 1 января 1091 года. 7. Поручить Комитету Ве­ рховного Совета СССР ПО аграрным вопросам и продо­ вольствию, Комитету Верхо­ вного Совета СССР по вопро- са®( экологии и, рационально­ го использования природных ресурсов и Комитету Верхо­ вного Совета СССР по вопро­ сам законодательства, закон­ ности и правопорядка обеспе­ чить контроль за ходом ре­ ализации иредусмотренных данньш постановлением мер й при необходимости ВНО; сйть в Верховный Совет СССР соответствующие пре­ дложения. > Председатель Верховного Совета СССР М. ГОРБАЧЕВ. Москва. Кремль. 28 февраля 1990 г. ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СОЮЗА ССР И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК О ЗЕМЛЕ Настоящие Основы регули­ руют земельные отношения и направлены на создание усло­ вий для рационального ис­ пользования и охраны земель. воспроизводства плодородия почв, сохранения и улучшения природной среды, для ■равно­ правного развития всех форм хозяйствования. РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Статья 1. Земельное законо­ дательство Союза ССР, союз­ ных и автономншс республик Земельные отношения в СССР регулируются кастоя- щими Осяовами и издаваемым в соответствии с ними другим законодательством Союза ССР. гоюзных и автономных республик. Горные, лесные и водные отношения, отношения по ис- пользованию и охране расти-/ тельного и животного мира, атмосферного воздуха регули­ руются специальным законо­ дательством Союза ССР, со­ юзных и автономных респуб- Статья 2. Состав земель В соответствии с цодевым назначением все земли СССР подразделяются на: 1 ) земли сельскохозяйствен­ ного назначения; 2 ) земли населенных пунк- . тов (городов, поселков город- , ского типа и сельских населен­ ных пунктов); ; ' 3) земли йромышленности, % транспорта, связи, обороны и иного назначения; 4 ) земли природоохранного, оздоровительного, рекреацион­ ного и историко-культурного назначения; : 5 ) земли лесного фонда; 6 ) земли вод 1 Й)го фонда; 7) земли запаса. В местах - проживания и хо­ зяйственной деятельности ма­ лочисленных народов и этниче­ ских групп законодательством союзных, и автономных респуб­ лик может быть установлен особый режим использования указанных категорий земель. Статья 3. Земля — народное достояние Земля является достоянием народов, проживающих на дан­ ной территории. Каждый гражданин СССР_ имеет право на земельный участок, условия я порядок предоставления которого опре­ деляются настоящими Осно­ вами, законодательством союз­ ных и автономных республик. Статья 4. Правомочия Сове­ тов народных депутатов по распоряжению землей Советы народных депутатов пред<ютавляют земельные уча- ,й ки во владение и пользова­ ние гражданам СССР, колхо­ зам, совхозам и другим госу­ дарственным, кооперативным, общественным предприятиям, учреждениям и организациям, а в случаях, установленных за­ конодательством, — иным ор­ ганизациям и лицам. > Советы народных депутатов изымают земельные участки в соответствии с настоящими Ос­ новами, законодательством со­ юзных и автономных респуб- Предоставление и изъятие земель в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и эт­ нических групп для целей, не рвШВРЦХ с их ХОЗЯЙСТВ^йНОЙ деятельностью, могут быть произведены по результатам референдума среди этих наро­ дов и этнических групп с со­ гласия собтв^ствующих Сове­ тов народных депутатов. Статья 5. Владение землей В пожизненное наследуемое владение земля предоставляет­ ся гражданам СССР для нужд, предусмотренных статьей 20 настоящих Основ. ' Предельные размеры предо­ ставляемых земельных участ­ ков определяются , законода­ тельством союзных и автоком- ных республик. _ , В постоянное владение зем­ ля предоставляется колхозам, совхозам, другим государст­ венным, кооперативным, об­ щественным предприятиям, учреждениям и организациям, религиозным организациям для ведения сельского и лесного хозяйства. Статья 6 . Пользовант звм- В постоянное или временное пользование земля предостав­ ляется: I гражданам СССР для целей, указанных в статьях 21 , 22 на-, стоящих Основ; промышленцьш, транспорт- И 1 ЛМи другим иесельскох|озяйст- веняым ..государственным, ко­ оперативным, общестйенным предприятиям, учреждекиям и организациям; [ для нужд обороны органи­ зациям, указанным в статье 31 настоящих Основ; ! религиозным организациям: совместным предприятиям, международным объединениям и организациям с участием со­ ветских и иностранных юриди; Сроки временного пользова­ ния землей устанавливаются законодательством союзных и автономных республик. В случаях, предусмотренных законодательством Союза ССР, союзных и автономнЦх респуб­ лик, земля предоставляется в пользование иным организаци­ ям и лицам. Статья 7. Аренда земли Во' временное пользование на условиях аренды земля пре­ доставляется гражданам/СССР, колхозам, совхозам и другим государственным, кооператив­ ным, общественным предприя­ тиям, учреждениям и организа­ циям, совместным п^дприя- тиям, международным объеди­ нениям и организациям с уча­ стием советских и иностранных юридических лиц, а также ино­ странным государствам, меж­ дународным организациям, иностранным юридическим ли­ цам и гражданам. Арендодателями земли яв­ ляются соответствующие Сове­ ты народных депутатов. Условия аренды определяют­ ся по соглашению'^сторон и закрепляются В договоре. Арен­ датор имеет преймущественное право возобновления договора на аренду земли по истечении срока его действия. Арендованные участки зе­ мель сельскохозяйственного на- зиаченйя по согласованию сто­ рон могут передаваться во вла­ дение арендатору. Колхозы, совхозы, другие государственные и кооператив­ ные сельскохозяйственные пред­ приятия могут закреплять зем­ лю за отдельными работника­ ми и арендными коллективами в порядке внутрихозяйственно­ го землеустройства. Отношения по аренде земли регулируютса настоящими Ос­ новами,- Основами законода­ тельства Союза ССР и союзных республик об аренде, законода­ тельством союзных и автоном­ ных республик. Статья 8 . Предоставление Предоставление земельных участков - во владение и поль­ зование осуществляется в по­ рядке отвода. Предоставление земельного участка, находящегося во вла­ дении или пользовании, друго- , му землевладельцу или земле­ пользователю производится только после изъятия этого участка в порядке, предусмот­ ренном статьями 11, 24 насто­ ящих Основ. Земли, пригодные для нужд сельского хозяйства, дол^^ 1 ( предоставляться прежде всего для сельскохозяйственных це- Право влад^ия и право пОт стоянного пользования землей удостоверяется государствен­ ным актом. Форма государственного аКт та, порядок его регистрации и выдачи определяются законо­ дательством союзных респуб­ лик. Форма и порядок регист­ рации договоров на аренду земли и других договоров на временное пользование землей опредедяются законодательст­ вом союзных и автономных ре- спубли|{. Статья 9. Прекращение пра­ ва владения и права пользо­ вания землей Право владения и право пользования всем земельным участком или его частью пре­ кращается Советом народных депутатов в случаях; , ' 1 ) добровольного отказа от земельного участка: 2 ) истечения срока, на кото­ рый был предоставлен земель­ ный участок: 3) прекращения деятельности предприятия, учреждения, ор­ ганизации, крестьянского хо­ зяйства; 4 ) использования земли не по целевому назначению; .5) прекращения трудовых отношений, в связи с которы­ ми был пре^,оставлеи служеб­ ный надел, если иное не уста­ новлено законодательством Союза ССР, союзных и авто­ номных республик; 6 ) , нерационального исполь­ зовании земельного участка, выражающегося для земель сельскохозяйственного назна­ чения в уровне урожайности ниже нормативного (по кадаст­ ровой оценке); 7) использования земельного участка способами, приводя­ щими к снижению ллодородия почв, их химическому и радио­ активному загрязнению, ухуд­ шению экологической' обста­ новки; ' 8 ) систематического, невнесе- ния з®«ельного налога в тече­ ние сроков, установленных за­ конодательством союзных и автономных республик, а так- арендной платы в сроки. установленные договором арен- 9) неиспользования в тече­ ние одного года земельного участка, предоставленного для сельскохозяйственного произ­ водства, и двух лет — для не­ сельскохозяйственного произ­ водства; 10 ) изъятия земель - в слу­ чаях, предусмотренных насто­ ящими Основами. Пункты 6 и 9 части первой настоящей статьи не распрост­ раняются на право Владения землей граждан, ведущих кре­ стьянское хозяйство, в течение трех лет с момента предостав­ ления* земельного участка. Право пользования арендо. ванной землей прекращается также при расторжении до­ говора аренды земли в случа­ ях, предусмотренных Основа­ ми законодательства Союза ССР и союзных республик об аренде. > Законодательством союзных и автономных республик мо­ гут быть /предусмотрены и другие случаи прекращения права владения, права пользо­ вания землей и аренды земли. Статья 10. Переход права владения и права пользования земельным участком При переходе права собст­ венности на строение и соору­ жение вместе с этими объек­ тами переходит и право владе­ ния или право пользования зе­ мельным участком в порядке и на условиях, устанавливаемых законодательством союзных и автономных республик.' Статья 11. Изъятие земель Изъятие земель для государ­ ственных и общественных нужд производится по решению со­ ответствующего Совета народ­ ных депутатов при согласии землевладельца или по согла­ сованию с землепользователем в порядке, \ устанавливаемом- законодательством Союза ССР, союзных и автономных республик. Изъятие сельскохозяйствен­ ных угодий дли несельскохо­ зяйственных нужд может быть допущено лишь ' в исключи­ тельных случаях в соответст­ вии с законодательством союз­ ных и Автономных республик. При несогласии землевла­ дельца или землепользователя' решение Совета народных де­ путатов может быть обжало­ вано в судебном порядке: Изъятие особо ценных про­ дуктивных земель, определен­ ных в соответствии с уровнем кадастровой оценки для дан­ ного рб-иона, а также земель, занятых -особо охраняемыми природными и историко-куль­ турными объектамц, не допу­ скается. Перечень таких зе­ мель устанавливается законо­ дательством союзных и авто­ номных республик. Изъятие земель пригородных и зелены* зон, опытных по­ лей научно-исследовательских учреждений и учебньк заведе­ ний, лесов первой группы для государственных и обществен­ ных нужд допускается только в исключительных случаях в порядке. устанавливаемом законодательством союзных и . автономных республик. ( Предприятия, учреждения и организации, заинтересованные в изъятии земельных участков, обязаны до начала проектиро­ вания предварительно согласо­ вать с землевладельцами и зем­ лепользователями. а также е местными Советами народных депутатов место размещения объекта, примерный размер^ уч 1 |стка и условия его отвода с учетом обеспечения комплекс­ ного развития территории. Фи­ нансирование проектных работ до предварительного согласо­ вания не допускается. Изъятие земель у колхозов, совхозов, других сельскохозяй­ ственных п^дприятий для пре­ доставления их . гражданам СССР и сельскохозяйственным кооперативам оЬуществляется районным, городским Советом народных депутатов в случаях и .порядае, установленных на­ стоящими Основами, законо­ дательством союзных и авто­ номных республик. Статья 12. Земельный налог н арендная плата за эемлю' Землевладение и землеполь­ зование в СССР являются плат­ ными. Плата за землю взимает­ ся в формах земельного нало­ га или аррндной платы, опре­ деляемых в. зависимости от качества и местоположения зе­ мельного участка. Порядок и ставки налогооб­ ложения устанавливаются за­ конодательством союзных и ав­ тономных республик. Аренда­ тор выплачивает арендную пла­ ту, размер которой устанавли­ вается -по соглашению сторон в порядке и цределах, опреде­ ляемых законодательством со­ юзных и автономкых респуб- Плата за земли лесного фон­ да взимается а составе платы за пользование лесами. Платежи за землю поступа­ ют в бюджеты местных Соие- тав иародных депутатов, мо- ^у т частично централизоваться ■ бюджетах союзных й автот номных республик и направля­ ются в первую оч€|редь на ох­ рану земель, повьинение их качества, яа материальное сти­ мулирование землевладельцев и землепользователей, в том чирле арендаторов, за осуще­ ствление этих мероприятий, а также «а землеустройство и социальное развитие террито- В законодательстве союзных и автономных республик мо­ гут, быть предусм-отрены льго-- ты по взиманию платы за землю; полное или частичяое оовабожден'ие на опкеделен- яый срок, отсрочка выплаты, понижение ставки земельного налога. От платы за землю осво­ бождаются заповедники, на­ циональные и дендрологнче- окие парки, ботаиические са­ ды, а также предприятия, уч­ реждения, организации, кол­ лективы и граждане, получив-' шие во владение или пользо- • вание наруитеяные или мало- / продуктивные земли. В по- рядке, усканавлива«аом закшо. дательством союзных и авто­ номных республик, йо реше­ нию Советов яцродньи децу- татов от платы могут осво­ бождаться заказники, опытные хозяйства научно-исследова- тельсюих учреждений и учеб­ ных заведений сельскохозяй­ ственного профиля, учрежде- ' ния культуры, образова/ния, здравоохранения, а также пред­ приятия, занимающиеся тра­ диционными промыслами в местах проживания и хозяйст­ венной деятельности малочис­ ленных народов и этнических групп, другие предприятия, уч­ реждения и организации, гра­ ждане СССР. Статья 13. Компетенция ме­ стных Советов народных де­ путатов в области регулиро­ вания земельных о тнош ^й Ведению Советов народных депутатов автономных обла­ стей,' автономных округов, краев, областей и других ад­ министративно - территориаль­ ных единиц в области регули­ рования земельных отношений подлежит: . 1 ) предоставление земли во владение, пользование и арен­ ду гражданам,, иреддриятиям. учреждениям, организациям; 2 ) регистрация права земле- , владения, права землепользо­ вания и договоров на аренду 3) организация ведении зе- мельнонкадастровой докумен- 4) организация землеустрой- 5) изъятие земель в' случа­ ях, предусмотренных настоя­ щими Основами; 6 ) взимание платы за зем- 7) контроль за использова­ нием и ожраной земель. Предоставление земли в пре­ делах территория автономных областей, автоном/ных 01 цругоа для общесоюзных, меЖ|респуб- Л 1 иканских и республиканских нужд осуществляется щри со­ гласии соответствующих авто­ номных образований. 'Для решения земельных воп­ росов местными Советами на­ родных депутатов создаются депутатские комиссии. _ ' ,^>азгратиение компетенции местных') Советов народных депутатов различных уровней в области регулирования зе- м ^ н ы х отношений определя­ ется законодательством союз­ ных и автономных республик. Статья 14. Компетенция союзных И' автономных ^ рес­ публик в области регулирова­ ния земельных отношений ВеЦевию союзных и автоном­ ных решублик в области ре­ гулирования земельных отно- ,щекий подлежит; 1 ) распоряжение землями в, границах союзных' И автоном­ ных решублик в общесоюз­ ных, межреспубликанских и республиканских целях по со- гласованяю е сельскими, по­ селковыми, городскими, рай­ онными Советами народных" де­ путатов,, а также ' землевла­ дельцами и вЬмЛепользователя- 2 ) радрабоша н совершен­ ствование земельного законо­ дательства союзных и авто- номных республрс; -3) установление границ тер­ риторий с особьм пра 1 вовым ре­ жимом земель в местах про- Ж!ввания и хозяйственной дея­ тельности малочисленных на­ родов и этнических црупп по согласованию с соответстаую- щимн местными Советам/и' на­ родных депутатов; 4) установление порядка и предельных размеров платы за землю, а также льгот по взиманию платежей; 5) разработка и выполнение совместно с местными Сове­ тами народных депутатов рее- публ.иканских программ по ра­ циональному использованию земель, повышению плодоро­ дия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с друга, ми природоохранными меро- приятиям/и; 6 ) контроль за исполызова- ниём и охраной земель; 7) организация землеустрой­ ства и ведения госуд(арствен- ного земельного кадастра. Статья 15. Компетенщ 1 я Со­ юза ССР в. области регули- рования земельных отношедий ■Ведению Союза ОСР в обла­ сти рег.улИ|ровавии земельных отношений подлежит: 1 ) .решение совместно с со­ юзными и автономвыми рес­ публиками вопросов о предо­ ставлении земель для общесо­ юзных и межреспубликанских 2 ) установление основных ’ полоЖевий регулкроваиия зе- ' мельиых отношений {в СССР, разработка и совершенствова­ ние земельного законодатель­ ства Союза ССР; 3 ) разработка совместно с -союзными и автономными рес­ публиками, утверждение ’ в контроль за вьшолнением об­ щесоюзных программ по раци- ональпому ишользованию зе- мель, п/овышению плодородия поча, охране земельных ре- еуроов.; 4) усташвлен/ие единых для Союза ОСР принципов платы за землю;. 5) организация контроля за использованием и охраиой зе­ мель, уст^овление системати­ ческого слежения за состояви- ем земель (мониторинга); 6 ) установление порядка ве­ дения государственного зе­ мельного кадастра: 7) установление основных положедий землеустройства. РАЗДЕЛ II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ Статья 16. Права и обязан- 3) возводить жилые, произ- ности землевладельцев водствевные, кудьтурно-быто- Землевладельцы имеют цра- вые и иные строения и соору- , во: женця по согласованию с Со- 1 ) самостоятельно хозяйст- вегдм народных депутатов, вовать на земле; • ^ иредострвивш» землю; 2 ) собственности на произ- 4 ) получать при прекраще- веденную ^сельскохозяйствен- ции пользования воэмацение »ую продукцию и доходы от стоимости земельных улучше-- , ее реализации;. 3) иополБзавать в установ­ ленном порядке для нужд хозяйства имеющиеся ва зе-. мельвом участке общераедро- ний, произведенных за собст­ венный счет; 5 ) собственности на посевы сельскохозяйственных культур произведенную сельскохо- страненные полезные ископае-' зяйственную продукцию; мые, торф, лесные угодья, вод- 5 - передавать во временное ные объекты, а также экопду- пользование земельный учае- а-гцровать другие полезные .^ок или его часть в случаях и свойства земли; порядке, предусмотренных на- 4) возводить жилые, произ- сто&йми Основами, законода- водстпенные, культурно-быто­ вые и ииые строения и соору­ жения; 5) со/^твенности на посевы и посадки сельскохозяйствен­ ных культур й пасаждений; 6 ) в случае изъятия земли или добровольного отказа от земельного участка получать полную компенсацию затрат на повышение' плодородия .'земли; 7) передавать, во временное пользов.ание земельный участок тоянЦйми ( тельством союзных и автоном­ ных республик. . ' Землепользователи обязаны; 1 ) обеспечить использование земли в соответствии с целе­ вым назначением и условиями ее предоставления; 2 ) эффективно использовать предоставленную им землю, применять природоохранные технологии производства," не допускать ухудшения экологи- часть в* случаях, и по- ческой обстановки на террнто- рядке, 1 Предусмотренных’ нас- Рии в результате своей хозяй* .ственнои деятельности; 3) , осуществлять комплекс мероприятий по •охране зе­ мель, предусмо'гренный стать­ ей 42 настоящих Основ; 4) своевременно вносить зе­ мельный налог или арендную плату за землю; 5) не нарушать права земле- , владельцев, других землеполь­ зователей, в том числе аренда- Вмешательство в деятель­ ность землевладельцев и зем­ лепользователей со ' стороны государственных, хозяйствен­ ных и других органов и ор­ ганизаций запрещается, за. ис­ ключением случаев нарушения тоящими Скновам'и, законо- дательстаом союзных и .авто­ номных республик. Земле 1 владельцы обя.заны: 1 ) эффективно иепадьзовать землю ,в соответствии с целе­ вым назначением, повышать ее плодородие, применять при- родбох|ранные технологии про­ изводства, не допускать ухуд­ шения экологической обстанов­ ки на территории в результате своей хозяйственной деятель,- 2 ) осуществлять комплекс мероприятий по охране зе­ мель, цредуемогренпый стать­ ей 42 настоящ'их Основ; 3) своевременно вносить зе. мельный налог; 4) не нарушать права Дру­ гих землевладельцев, -земле­ пользователей, в том числе арендаторов. Ста.тья 17. Права и обязан­ ности -землелользователей Землепользователи имеют право; ..)■ 1 ) использовать землю в со­ ответствии с условиями ее предоставления; 2 ) использовать в установ­ ленном порядке имеющиеся на земельном участке общераспро­ страненные полезные /ископае- На,рушенные ^рава подлежат восстановлению ‘ в порядке, предусматриваемом законода­ тельством Союза ССР, союз­ ных и автономных республик. Убытки, причиненные нару­ шением прав землевладелыгев и землепользователей, подле­ жат возмещению в полном объеме. Споры о возмещении убыт- — рассматриваются судом мые, торф, лесные угодья, вод- или государственным арбитра- ные об'ьекты, а также экеллу- жем. атировать другие полезные свойства земли; . (Оковчавие на 2-й стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz