Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 16 февраля 1990 г., № 40 (18637) ЭКОНаМИКА: ПУТИ ПЕРЕСТРОЙКИ Работа у слесаря-ре монтшша пятого листопро катного цеха НЛМК Федора Васильевича Дрига ответст венная. Вместе с товарища ми из бригады он поддержи вает в исправном состоянии оборудование агрегатов от делки металла. Уже не первый год его, как человека принципиального, неравнодушного, избирают в группу народного контроля. НА СНИМКЕ: Ф. В. Дриг. Фото А. ЩУРОВА. Партия-за структурную перестройку экономики в пользу потребительского сектора, за, меры по сокращению малоэффективных и капиталоемких производств, сосредоточение сил и средств на реконструкции действующих предприятий. Следует усилить внимание к реализации программ рационального природопользования, ресурсосбережения, экономии сырья и материалов, затрат трудо, борьбе с бесхозяйственностью. (Из проекта гьтатформы ЦК КПСС к ХХУШ с'ьезд.у партии* : 3 ^ -л ИАКОМЯСЬ с ос«ов1ными показателями-работы про.мы- вшем году, увиделипрежнюю картину. Большинство ленности области в январе, предприятий добилось неплохих результатов, однако ряд кол лективов числится в отстающих. Одни не справились с дого ворными обязательствами, другие не выполнили план по про изводительности труда, у третьих — «подкачала» себестои мость. Это, .увы, продолжается на протЯ|Жении длителнного времени, и все же те, кто занимает нижние строки в сводках (и некоторые—'довоV^ьно прочно), никак не могут вырваться вперед. Что же мешает коллективам упрочить свое положе- • ние? Каковы причины нынешних сбоев? Давайте возьмем лишь один показатель — выполнение пла на по производству важивших видов промышленной продук ции, Подчеркнем: важ1нейших! И что же мы видим? Соколь ские металлурги, недодав чугун, довольствуются .96 прощен .. тами: завод пусковых двигателей сумел осилить плая по вы пуску запасных частей к тракторам лишь на 84 процента; вы сшйм рубежом для новолипецких химиков, производящих аммиак, стали 77 процентов; в немалом долгу остались елец кие трикотаЖ|НИки... Почему это произошло, мы попросили г,Г)-ьяснить руководителей производств. , Факты и комментарии НАЧАЛО ГОДА: ОПЯТЬ СБОЙ? А. П. УСАЧЕВ, директор липецкого завода «Свободный сокол»: — Одной из первых причин я бы назвал кадровые сложно сти. За последнее время на заводе сменилось много лю дей, ушли на пенсию ветера ны — у вас вообще сейчас бо льшой «недоштат»... Вторая причина заключается в том, что наша ремонтная служба занималась, в основном, изго товлением нестандартизирован- ного оборудования для нового цеха, и внимание “ му^ где нужен гл: . . было ослаблено. Но в феврале надеемся поправить положе- Н. Д. ДЕРГИЛЕВ, ' начальник азотнотукового производства НЛМК: — С аммиаком почему пло хо? Да не берет его никто! На ши прежние многочисленные потребители, убедившись в что неумеренное исполь- Сказанное легкой вязью ложи тся в протоколы и давно ув<е не будоражит души присутдг- вуюших. И никто не задумает ся: ну, а если б было все это, и без тебя бы, товарищ дире ктор, вполне обошлись на за воде. Резковато, конечно, но по сути ведь.так. На то ты и руководитель, чтобы уметь наладить производство, обеспе чить его высокий ритм, най ти пути рационального исполь зования ресурсов. А мы ведь постоянно, мы доменно- очень часто встречаемся с фа- да глаз, ктами,'когда специалисты, во зглавляющие производство, оказываются застигнутыми вра сплох. Как.откровеяие воспри нимают «новость» о недостаю щем сырье, о нехватке людей, о вышедших из строя старых станках. И как сетуют потом, как' жалуются — будто не ши сами обязаны были заранее предвидеть ситуацию, сделать четкий экономический лрошноЗ, этогГазГис^ого удо- сбоев. Элемента- У _ ПНОИ ТГ.ПАЛППИИМЦИВПГТИ нв хвя- зование брения губит почву и сказы вается на качестве урожая, стали дружно отказываться от него. Мы, правда, предприня ли меры — договорились . о продаже его на экспорт. Вот только что отправили первую партию. Но это разве что на год нас выручит, а потом, ко нечно же, будем переориенти ровать производство на новую продукцию... Г. А. ШЕЛАМОВ, директор Елецкой трикотажной фабрики: — Нас вновь подвели поста вщики. Ну, как' можно выпол нить план, если не хватает пряжи?' Бьем тревогу — зво ним, пишем — но дело рока не поправляется... В. Г. ПОЛЯКОВ, директор Липецкого завода пусковых двигателей: — Но почему вас вдруг ян варь заинтересовал, мы асе по запчастям- за квартал отчиты ваемся... А откуда вы восемь- рной предприимчивости не хва тает порой, тогда как она до лжна быть неотъемлемой чер той стиля хозяйствования. Конечно, от срывов, всевоз можных помех производство не застраховано. Вот токарь потерял целый час: не пода ли вовремя заготовки. Конст руктор впустую просидел у кульмана: ждал резолюции на чальника. На приколе оказал ся грузовик; на складе не на шлось нужной запчасти... Но каждый из этих конвретных случаев стал возможен именно потому, что на каком-то этапе проявили нетребовательность, а отклиннулось такое попустите льство уже в других звеньях. Именно требователькость, при нципиальность, строгий опрос с каждого рабочего и с каждо го специалиста, могут создать в коллективе ту атмосферу, которая поддерживала бы эф фективный темя производства. Эту задачу; прежде всего, и должны .ставить перед собой десят четыре процента взяли? руководители. И, конечно В статуправленйи? Сейчас уто чню. Да, восемьдесят четыре... Ну что ж, может, больше в Барнаул на конвейер отдали— вот так и вышло. Но мы вооб- ще-то по кварталу смотрим... — А не случится ли, что и в апреле, после первого квар тала, недосчитаетесь плановых запчастей? — Все может быть... : забывать о провдже испо лнения. Ведь как еще нередко бывает: распоряжение отдали и... забыли. А коль. забыли, рассуждает иной работник, так стоит ли его выполнять? Вот и получается: плаиовики не отвечают за планы, снаб женцы — за снабжение, ста- • НОЧ1НИКИ — за свои станки... С та1^ой практикой, разуме^ Скажите кого МОГУТ УС- нмьзя рассчитывать на Х » е Л , , г I К ” ” ' Покупателей, которым пред стоят тщетные поиски детских трикотажных костюмов? А мо жет, самих работников отста ющих коллжтнвов утешили их руководители? Да нет же —' и им эти жалкие доводы как ре дька горькая! Благо, слышат их в родных цехах не так уж часто — директоров за невы полнение планов обычно с трибун, на совещаниях заслу шивают. И вот тут-то, как с заезженной пластинки, они месяцами вторят друт другу: нет сьфья, нет комплектующих, ист кадров, нет .плршадей. нет..,- экономике. Пора прекратить бесконечные упования на труд ности и проблемы. Использо вать все имеющиеся резервы, создать в коллективах обстаио- вку требовательности, 0|рга1ни- зоваиности, творческого отно шения к делу, шире развер нуть трудовое соперничество— вот что надо сейчас для ус пешного выполнения намечен- ’ных планов. И, не теряя доро гого времени, уже -сегодня за сучить рукава., активнее вклю читься в работу. Январь ведь многие «упустили»... ^ Г , КАЙДАШКО. К а к в нынешние бур ные времена прослыть ярым ре(форматором— поборником перестройки без особых на то усилий? Очень просто; затеять какую-нибудь реорганизацию. Например, поменять вывеску у ксшггоры или отобрать что-нибудь у од ной и передать другой, в мало-мальски прил.и1чным обоснованием, конечно... I предположить, в больше. Не лучше дела -и ( объединении; имеются убеди- -заменой других'.механизмов.. В территориально-строи тельном объединении пецкстрой», откликаясь на злобу дня, задумали поднять уровень механизации на стройках города и области на недосягаемую высоту, для чего отобрать у треста «Спец строй» управления механиза ции № 1 и № 2 и передать их в прямое подчинение тсо. События развивались , по законам детектив-ного жан ра: мало что 'понятно, йо дух захватывает. 26 октяб ря прошлого года балансо вая комиссия ТСО, проверяя в плановом порядке финансо во-хозяйственную деятель ность треста «Спецстрой», постановила: «В целях улуч. шения обеспечения генпод рядных трестов грузоподъ емными механизмами... под готовить обоснование по пе редаче в прямое подчинение ТСО управлений механизации Ко 1. и № 2». Двумя месяца ми позже (23 декабря) из ТСО последовал запрос на гюка,затели треста за двепя. тилетки разом ,-а приказ «О структурном из-менении ме ханизированного комплекса в ТСО «Липецкстрой» уже вовсю гулял по кабинетам, собирая подписи. В обоснова- фигури'ровало и «недо- тельные аргументы зу реорганизации. Поэтому и обратился я к заместителю начальника ТОО по экономи ке Ю. Д, Бушину:- есть ли, экономически обоснованные' расчеты, выгоды от задуман ной реорганизации? —^ Обоснования нет, — ответил Юрий Дмитриевич. — Есть статистика, причем "Ли носит она спорный характер. Вот так. Расчетов нет, зато приказ готов. Мы долго беседовали . с одним из авторов задуман ного.:. с начальником От- Эдак у нас скоро танется только ' списанная техника, - - говорят механи. заторы. — Тем более, что в новом го-дУ положение не меняется. низации, чтобы исключить ручной труд. Ведь сколько интересных задумок остает ся нереализованными!.. Ну жны различиые приспособ ления, механизмы, : линии, нормо-компленты. А где их изготовить, отремонтиро- Конечно, проблему эту не- вать, улучшить? Был еще в просто решить на любом -главке^ ремонтный завод уровне. Но, зачем же тогда обвинять спецстроевцев в несуществующих грехах, строить на этом политику, вместо того, чтобы хоть как. т-о по.мочь. Впрочем, реально по.могать — дело хлопотное... Какие же шаги по улуч шению де.п хочет прелпри- ■м Нехозрасчетная ситуация ■ КАК ПРОСЛЫТЬ «ПЕРЕСТРОЙЩИКОМ^ (ВМЗ-З) — отдали в под. чинение, министерству. З а вод строительных конструк ций (бывш,И;й РМЗ-1) пере профилирован, Вот бы где объединению силы прило жить, .да подумать, как, ук репить ремонтные базы тре"'-. стов, считают строители ■Давно - высказывалось де льное предложение — вклю чать механизаторов в строи- : ’те'лйные подрядные бригады, заинтересовать партнеров в эффективной работе эконо- .ми'чески. ■у строителей ПСО КПД это худо-бедно получа ется, поэтому, наверное, и жалоб от главного .инженера В. В. Исаева- на крановщи ков.. «Спецстроя» я не услы шал. В других трестах все вроде бы «за», а. дело не идет. Финансовая сторона (кто и как будет платить) стала камнем преткновения. Кому, как не объединению, решить, эту проблему, скоор динировать действия подае. домственных подразделений? Сейчас спе-цстроевцы пы таются самостоятельно (и небезуспешно) наладить ра боту механизированного ных кранов из-за поломок, и грозно потряс:. — Вот факты! — И объ- лечение^механиз^^^ профилактики^ ^ лечение механизат<..ров нао-э- „„ « рмонтр з ан я еханизаторов щестроительяые работы, что заметно повлияло на техни ческое состояние грузоподъ емных машин», и соображе ния, что все это «не отвеча. ет современным требовани- Сами спецстроевцы вместе с механизаторами только аха. ли от удивления, видя такую бурную деятельность объе- ■ дннения. Серьезной вины за собой ■они не чувствовали: трест крепко стоит на ногах, из года в год растет ре-нта- белыность. Что касается не достатков, так опецст-роевцьг на них глаза не закрывают, делают все, чтобы улучшить положение, хотя и труднос тей с избытком. Но стоит лн, — резон- дела .механизации ТСО «Ли- нять .Н . К. Шмигирилов, ес- пецкстрой».' Николаем Кар-, ли передадут всю технику повичем Шм-игириловым.До- под его начало, как это . .. ., стал он из стола десяток пи- предполагается? Какова про- комплекса. Отряжают сем-жалоб, пришедших за год грамма ТОО по исцелению цов-снабженцев в о . все угол- по поводу простоев башен- болезни? ки страны в поисках запча- -------- - — Будем получше делить “ ................. механизмы между.генп-одряд- чиками, чтоб без обид, — отвечает Николай Карпович. — Со строек жи.чья снимем механизаторов. И с села то- силы на ремонте заняты. А еще отвлекают рабочих на строительстБО -жилья на се ле, дом в Липецке сооружа ют. И крановщиков у них не хватает. Но давайте, прежде чем делать выводы, копнем по глубже проблему поломок- простоев кранов. Передо м;н-ой лежит протокол сове щания по улучшению работы' башенньк кранов на об’Век- тах домостроительного ком. бината (ныне ПСО КПД), основного клиента. Дата — 31 июля прошлого' года, еще до поисков «компромата» на спецстроевцев. Вот. несколь ко цитат: «'Управляющий трестом «Спе|Цстрой» О. П. Бабин информировал, что все 20 башенных кранов ра- стей, выходят на прямые дОг говора. Строят на собствен- . ные деньги крупную ремонт ную базу Наконец, решают жилищную проблему (тоже за счет прибыли треста) же. Пусть ремонтом занима- 1Цедро оделяя жильем меха- ются. А фонды? Это не в на- низаторов. Приведу лишь не- ших силах изменить. сколько цифр. За пять лет. Да,- с' такой программой к прошедших после возвраще- людям не выйде'шь. А меха. н.ия обоих управлений но спрашивали они, —■ ло- ботают в тяжелом круглосу- мать проверенную етрукту- точном режиме. У се,ми из ру, рвать отлаженные произ- них срок службы истек, а водственные связи? Стоит ли пять кранов типа КБ-160 сняты 'промышленностью с низаторы, прослышав дущей реорганизации, ждут. — Пришли б. рассказали, что это такое, — зовет бри. гадир ремонтников Н. Я. Ко маров. — Да ничего не даст нам переход в ТОО. — утверж дает бригадир М. Н. Синю^ ков. — А кормить аппарат объединения не желаем. Механизаторы не видят смысла в начинании ТОО. Удивительно, но генподряд, чики, которых, по м11ению руководства ТСО, так без образно обслуживают спец строевцы, —- тоже. С. А менять шило на мыло? Давайт'е попробуем разоб раться. Что сразу вызывает со.™ение? За два десятка лет механизированный комплекс липецких строек пережил столько реорганизаций, — хватило бы на век. Сн подчинялись Воронежскому тресту механизации, с его ликвидацией вся техника и люди переведены в трест «Спецстрой», затем — во вновь созданный трест «Строймеханизация», а пос ле расформирования послед него — опять в трест «Спец строй». Я разговаривал со многими рабочими, масте- производства, и запчасти ним не выпускаются». Сове щание решило; «Усилить внимание ремонтных .служб, ввести доплату крановщи- . , кам за надежную работу ме- ачала' ханизмов». И наконец: «Со вещание отмечает, что без даст, самых экстренных мер ■по обновлению парка современ. ными' башенными кранами решодие все возрастающих задач по сооружению круп нопанельного жилья будет невьшолнимо». В- отделе главного механика «Спецст роя» мне дали справку. Ме ханизированный' комплекс треста «Липецкстрой». — Проблемы с механиза цией есть, но это не значит, что «Спецстрой» работает плохо. Толку от реорганиза ции не будет.. ханизации в трест, справила новоселье 181 семья ' меха низаторов. За десять преды дущих (до возвращения) въе хали в новые квартиры все го б'З семьи — втрое мень ше. М, М." Даревич, началь ник УМ-'2, взял .на себя не легкие хлопоты по строите льству' для треста .120-квар тирного жилого дома (ввод в 19©0 году), а В. С. Шефов, начальник "УМ-!, возглавил монолитное домостроение на селе. У одного весной на площадку уйдет звено, че ловек в шесть (пока там привлеченные со стороны ка. Молчанов, начальник СУ-9 -менщики выкладьшают сте- другого «на короб,- заняты - трое механиза торов. Вот откуда лукавая строчка в приказе - об отвле чении сил ремонтников. Но за это выделено механизато рам от треста в новом доме Подозреваю, что затея 32 квартиры! Не случайно рам-и, прорабами, руководи- треста, обеспечивающий телями управлений теранами «мехкорпуса», и они утверждали, что все эти перетряски дали мало толку, надолго выбивая из колеи производство. Единственно, с тоской вспоминали о жиз ни «при Воронеже», когда стройки ТОО, безнадежно устаревает. Половина всех кранов (баше1ьшых, гусенич ных,' колесных) подлежит списанию. Много в тресте отслуживших, свое бульдозе ров. экскаваторов. Чтобы их «реанимировать», под- нашего объединения лишь самоцель, которая мало что — говорит Е. Н. Бу лаев, главный . инженер СМУ-2 треста «Жилстрой». А главный инженер СУ-3 треста «Липецкметаллург- строй» И. Н. Шамардин на поминает: — Есть хороший принцип: «Не навреди!» Механизато ры-мученики. ^^ередко и мы, строители, сами п,лохо тех нику используем Дело на до поправлять другими ме- тодайи. — Не вижу перспективы. Это локальная перетасовка в угоду чьим-то амбициям, — считает А. Г. Гребенников, начальник СУ-1 треста «Про- мстрой». В. Исаев^^;лав- запчастями проблем не бы- держивать в нормальном со- ный инженер ПСО КПД " ещеубежденнозаяв- стоянии, нужны запчасти. А. Л Комиссаров, главный " ■' Объединение же выделяет инженер треста «Промстрой» лишь половину требуемых т акж е . не видят острой не- фондов, снижая их год за обходьшостй в новом меро- годом. В 19в9-м; например, приятии ТСО. по фондам ТСО в «Снецст- ' ' рое» полГучено всего четыре бащевных крана, хотя в за явке указывалось впятеро ляли; «Не трогайте нас, по ка наладилось дело в тресте «Спецстрой» — и е услови ями труда, и с рещением проблемы». Разве не знают об этих настроениях в ТСО? Не сом неваюсь, знают. Тогда оста- Острая необходимость генподрядчиков в другом; нуж:на производственная ба за для средств малой меха- -кадры . крановщиков (самая острая , проблема) сегодня, наконец, стабилизировались. Под крылом ТСО такое ре шение самых жгучих проб лем ,для механизаторов бу дет не^реально — не хватит ни сил, ни средств.^ Они это понимают. И еще они пони мают, что в ТСО с ними за теяли хитрую игру е недо молвками, «дипломатичес кими» увертками, хотя строй ке нужны решения куда бо лее грамотные, экономически и шизне.нно важные. Вспоминаю напутствие Юрия Дмитриевича Бушй- — Не советую выступать на ЭТУ тему. Не дразните гу сей. Возьмут, да в горячке отреагируют не так, как на до. Приказ подпишут... -т- А вы, Юрий Дмитри евич, сами-то как? За реор ганизацию? — Скажу откровенно: про тив, Как экономист не вижу в этом смысла... 1В. ТЕСЛОВ. В прокуратуре области ПОЧЕМУ СТОЯТ ВАГОНЫ Известно, к каким серьез ным последств-иям яряводят. сбои в работе железной даро- г.и. Благодаря общим‘уонляям, в нашей- области не стол.ь ост ро ощущается аритмия, пора зившая в послея1нее вреьчя эту отрасль в 1большннстве репио- нов, ^^о, некоторые тревожные си-мпТомы ее гарослеживаются на ц&чом ряде предприятий. По поручению областной про- кура,туры ш Елецком торно- обагатательном рудвике • обла- ствопо объединения «Лдаецк- , руднике. Неблагополучное положе ние с использованием подвиж ного состава, вывозкой грузов слож'илось в ряде предприя тий, организаций объединений «Лияецктоплром», «Лшепкав- тодор», «Ли'пецкстройматериа- лы», ,«Агро,п1ромстрой», госу- дарственно-коопер;ати1В‘н®го сою за «ЛипвцкзвмхимИ|ром», неко- то!рых других ведомств, Здесь время разгрузки вагонов пре вышало установленные нО;р1мы те.м же причинам, что и стройматещиалы» было ' аровере- «о .использование железнодо рожных вагонов. За сверхибр- мативный простой, иевьшолне- иие плана перевозок и недо груз вагонов с этого предприя тия взыскано штрафов ’более чем 60 тысяч, рублей. Иричя- ■яа простоев проста — нерит мичность производства. В пер вой декаде месяца вагоны не редко простаивали, так как не чего было гр.уэить. К техничеокому ошащевию погрузочных средств на руд нике давно относятся как к делу вто;рос'Гепенному. Здесь предпО'Ч1итают - выплатить штра.ф, чем заниматься меха- Великн простои из-за нерас- . порядительности, слабой ор.га- ' низации работ, то есть обыч ной ^бесхозяйственности. В по рядке вещей, что а вечернее, ночное время, в выходные дни ■никто не занимается разгруз кой. Между зем, подобные ра боты — это производствен ная необходимость, потому до пустимо прилсенение сверхуроч ных н работ в выходные да'й1| с соответствующей оплатой. ’ - Нередко простаивают ваго ны на предприятиях объедине ния топливной промышленнос ти и других ведо1Мств, К при меру, прибывший в адрес Ле бедянского цеха водопровод- йвзацией погрузочных процес- . но-канализационного .хозяйст- Да 01Н0 н понятию: ведь штрафы берут не из кармана руководителей, а из фондов предяр.иятия. Видимо, этим можно объяснить то, что по лученные еще в '1981 поду ва гонные весы' т руднике до еих .пор не установлены, ста рые же весы не работают. Ще бень в вагоны грузят «на гла зок», в результате не редкость недопруз, в. отдельных ваго нах он' превышал двадцать ТОИ1Н. Понятно, 'ЧТО иаФа,; .та кой бесхозяйственности пред приятие забирает значительно больше. вагонов. А в это вре мя другие ощущаю^ острую.-нх нехватку. К тому же, установлено не мало 'случаев, когда вагоны с рудника отправляла.сь порож ними., а по документам значи лись загружеяньши.. Происхо- ,дш1о. это из-за небрежного, от ношения к служебным обязан ностям М1ас'тер.ов, отвечающих за погрузку. К лр'имеру, -на стащ'ию Долгоруково с рудни- •ка , отправлено 12 платформ, судя по накладной, груженных щебнем. При пр1иемке груза оказалось, что две платфо.рмы порожние, пе|рввозили «воздух». По результатам проверки прокурором г. Ельца направле но представление генерально му, директору ' «Ли1пец1Юст|рой- материалов» А. Л. Щедрину. По объединению издан при каз, в .котором за слабую тре- бователыность к подчи1нен1ным директору рудиика А. А. Ка раваеву объЯ|Влен. строгий вы говор. Нак.аааяы в дисципли нарном по|рядке заместитель ди;[^.тора В. А. Кноеяев,'глав ный .инженер -А. И. Забелин. Директору -рудника предложе но также привлечь к матери альной ответственности вшов- ных 8 бесхозяйст.ввН1Ностн И'ре шить незамедлительно вопрос .об ,установке ■вагонных В1есов. Как видим, м^ры приняты. Ко «нужно ли было дожидать ся !Нмешательста1а. - прокурора, ч-гобы навести . элемштарный порядок? Что' здесь сказывает ся? Сила привычки ждать ука заний сверху или же слож'ив- шееся годами безразличное от ношение к интересам производ ства, порученному делу из-за уравниловки в ойлате труда и других недостатков в, орга'Ни- зации работы? управления ■«О!блв'0док4- :нал» вагон с 'трубами просто ял 'четверо суток, .прежде чем начальник цеха А. М. Кузне цов организовал его разгруз ку.- На Голиковском каменном карьере 17 ваго.нов, под.а(Н|Ные под разгрузку, в воскресенье, простояли до упра следующего дня, так как заблаго1врвмеН|Но не подготовились к пр'инятию этих вагонов. Из-за небрежности вагоны нередко повреждаются и на долго ВЫВОДЯ.ТСЯ из строя. На за,воде «Свободный сокол» (ст. «Чугун») повреждено- 6 ваго нов частично по вине ра'ботви- ков службы эксплуата1Ц!йи. На ’’ подъездных путях Добринско- го кооператива «Земхимпро'м» из-за захламленности подъезд ных путей сошли с путей и пов реждены два вагона. И этот случай — не единственный. За простои железнодорож- ньж вагонов с предприятий и организаций за 1989 год взыс-* каяю-в виде штра1фов 551,9 ты сячи рублей. Но далеко не всегда виновные в бесхозяйст венности привлекались к ма териальной ответствевностн. А ведь выплата штрафа для любого гпредприятия это пря мые у.бытк)И|. За это закоюм установлена материальная от ветственность. В данном слу чае применима ст. 120 КЗоТ РСФСР. В частности, в п. 2 этой статьи говорится, что ру ководители' предприятий, ор ганизаций, ,их заместители, а такж е руководители стру к тур а ных подразделений и их з а ^ ' местители несут мате,ри'альную • ответственность в размере среднемеся'Ч'ного зарабо,жа, ес ли ущерб предприятию, арга- 'Ниэации . причшен излишними выплатами, тя 'непринятием необходимых мер к предотвра щению простоев. ' По 'ннн.д.иативе прокуроров за год за бесхозяйственность в использовании железнодорож ного транспорта 137 доджно- стяых лиц при1Ватечемо к ма териальной ответственности в соответствии с требованиями Кодекса законо'В ■о ’труде. В. ходыкин, начальник отдела общего надзора областной прокуратуры. Во„рос_о„ег НУЖНЫ ЛИ НАМ эти соки? о вкусах не спорят. Кто-то любит выпить стакан хороше го сока, а КТ0--ВД предпочитает другие иапитни. Казалось бы, о чем тут говорить, пусть бу дет много продуктов хороших и разных. И не 'беда, если на -первых пО'рах вс-ганет пробле ма выбора среди множества оор'тов, названий,, различных форм упаковки-. , Какчнибудь переживем эту трудность. Но я |Понима.ю. 'беспокойство наше го читателя,' привыкшего вос принимать торговлю как систе му .соо'бщающ'ихся сосудов. Если .прибавится соков на при лавках, то пропадет колбаса 'йЛ'и картошка. За изобилие одного -товара приходится пла тить недостатком друго-го. Ре альная жизнь, к сожалению, дает немело примеров для та ких предположений. Не безос- 'новательно 'и опасение, что сотруднИ'Чество с западными ф'Ирма'ми выгодно в большей степени капиталистам, ведь не из-за тяги к благотворитель ности они Зйключэдт з д сдед- «Недавно узнал, что в Липецке возводится совместное пред приятие по производству соков, Я не экономист, и мне трудно судить о целесообразности такого строительства. Но ведь на него будут Тютрачеиы миллионы рублей, в том числе и ва люта, которой нам так не хватает. Между тем, в наших ма газинах достаточно самых разных соков: в банках, бутыл ках, пакетах. Беседовал со мко.'имк продавцами, и никто не жаловался на нехватку этой продукции. Спрос на соки не так велик в сравнении с другими продуктами. Разве что ле том, да и то многие предпочитают квас. Нужно учесть и тс, ки. Но мы- попытаемся разве ять сомнения В. Семенова и других наШ'ИХ читателей в эко номической, целесообразности строительства соамеспного предприятия «Прогресс». , Какие же цели прголедуег каждая' сторона, и какие за дачи стоят перед ней? Законо мерно, что .именно Швеция ста ла .нашим партнвром. В этой .небольшой ст.ране , с хорошо развитой перерабатывающей промыш,ленн10стью не хватает своего сырья. Шведские бизне смены поставят нам передовую технологию и оборудо1В'ание, а взамен получат соки. Брази- лр,д ишет рынок для сбыта действует* прйнцип бартерного обмена. Со своими западными па;р.тнерам.и мы будем рассчи тываться только готовой дукцией. Причем, у нас ется контрольный па'кет Ц'Ий — 51 .процент. Пертые .несколько лет мы будем пос тавлять часть со'ков в счет по- иология устарела, они прихо- гашения долга за оборудова- дят в негодность, и недалек тот момент, ко'гда остановят ся совсем. Конечно, ^можно все это просто купить за. валюту, ■но где ее 'Взять? Совместное 'Предприятие тем и выгодно, что решает эти проблемы без еднирго доллара или марки; что в Липецке каждая гретья семья имеет садовый участок и количество их будет расти. А садоводы в основном сами запасаются соками, компотами, вареньями. Возникает естественный вопрос: зачем нам строить такое предприятие и что оно даст липчанам? Не исключено,- что произойдет затоваривание соками, может возникнуть проб лема с сырьем. Придется увеличивать площади под садами, на которых можно было бы выращивать более необходимые нам клеб, свеклу и многое другое». П1родукци1И из апельсинов, а взамен готова взять дефицит ный в их широ-гах яблочный сок. А вот ,у нас не растут апе;1ьсииы, нет и современного оборудования. Пере|раба,ты.ва- ющие заводы наших совхозов был'й за'куплены в Венгрии почти два.дцать лет назад. Тех- . Но когда расплати1мся сможем продавать'- высокока чественную 'ко.нку|рвнтоопособ ную цродукцЛ'Ю на .междуна Р0.ДН01М ры'нке, получая валю .ту. С 1наШ'И.м сегодня1шаим со ком сделать это невозможно. •Уже сейчас поступают заявки ИЗ ФРГ, так что затоваривд- В. СЕМЕНОВ. ние еокам'И 'ВреД'Пр'иятия «Про гресс» нам не црозмт'. Их охот но купят .не только за гоани- цей. Да, в-Липецке нет -нро'б- лемы с этой витаминной про дукцией, но в других областях она — дефицит . рервые пе- регово1ры сулят нам хорошие перспективы. Северные О'бласти предлагают лесные ягоды и древесину, ВАЗ — валюту ’И автомобили. Тв'К что мы смо жем с выгодой продать наши По расчетам, иреД'Приятие будет высокорвнта'бельн'ым. И совхозы без колебаний заклю чили договоры с «Прогрессом». Немало здесь р других преи муществ. Сейчас как мини'мум 20 процентов урожая плодов пропадает. Причин много: нет хорошей перерабатывающей ба зы, хранилищ. Теперь эти проблемы будут решены. К тому же за любое нарушавие Д101х>в0(ра или графика постав ки плодов С10ВХОЗЫ будут под- ’ ‘ вергаться строгим штрафам — запа,дные_ бизнесмены -необяза тельности не прощают. А это застаиит в срок убирать уро-' жай, поможет наладить дис- .циплину. , Есть, конечно, у будущего предприятия проблемы, ' кото рые тесньш образо!М связаны с состоянием дел в садоводстве , области. Лишь в последнее время этой отрасли стало уде ляться внимание. Объединение «Липеи|Ксадп 1 Итомвик» ведет обновление садов, 'но пока мы значительно отстаем от ряда областей; не говоря уже о$ уровне садоводства на Заца;14'е 'Полученная от предираятия ва люта поможет по-днять всю отрасль на более высокий уро- И. СИЗОВ, корр. «ЛЗ».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz