Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 16 февраля 1990 г., № 40 (18637) ЭКОНаМИКА: ПУТИ ПЕРЕСТРОЙКИ Работа у слесаря-ре монтшша пятого листопро­ катного цеха НЛМК Федора Васильевича Дрига ответст­ венная. Вместе с товарища­ ми из бригады он поддержи­ вает в исправном состоянии оборудование агрегатов от­ делки металла. Уже не первый год его, как человека принципиального, неравнодушного, избирают в группу народного контроля. НА СНИМКЕ: Ф. В. Дриг. Фото А. ЩУРОВА. Партия-за структурную перестройку экономики в пользу потребительского сектора, за, меры по сокращению малоэффективных и капиталоемких производств, сосредоточение сил и средств на реконструкции действующих предприятий. Следует усилить внимание к реализации программ рационального природопользования, ресурсосбережения, экономии сырья и материалов, затрат трудо, борьбе с бесхозяйственностью. (Из проекта гьтатформы ЦК КПСС к ХХУШ с'ьезд.у партии* : 3 ^ -л ИАКОМЯСЬ с ос«ов1ными показателями-работы про.мы- вшем году, увиделипрежнюю картину. Большинство ленности области в январе, предприятий добилось неплохих результатов, однако ряд кол­ лективов числится в отстающих. Одни не справились с дого­ ворными обязательствами, другие не выполнили план по про­ изводительности труда, у третьих — «подкачала» себестои­ мость. Это, .увы, продолжается на протЯ|Жении длителнного времени, и все же те, кто занимает нижние строки в сводках (и некоторые—'довоV^ьно прочно), никак не могут вырваться вперед. Что же мешает коллективам упрочить свое положе- • ние? Каковы причины нынешних сбоев? Давайте возьмем лишь один показатель — выполнение пла­ на по производству важивших видов промышленной продук­ ции, Подчеркнем: важ1нейших! И что же мы видим? Соколь ские металлурги, недодав чугун, довольствуются .96 прощен .. тами: завод пусковых двигателей сумел осилить плая по вы пуску запасных частей к тракторам лишь на 84 процента; вы сшйм рубежом для новолипецких химиков, производящих аммиак, стали 77 процентов; в немалом долгу остались елец­ кие трикотаЖ|НИки... Почему это произошло, мы попросили г,Г)-ьяснить руководителей производств. , Факты и комментарии НАЧАЛО ГОДА: ОПЯТЬ СБОЙ? А. П. УСАЧЕВ, директор липецкого завода «Свободный сокол»: — Одной из первых причин я бы назвал кадровые сложно­ сти. За последнее время на заводе сменилось много лю­ дей, ушли на пенсию ветера­ ны — у вас вообще сейчас бо­ льшой «недоштат»... Вторая причина заключается в том, что наша ремонтная служба занималась, в основном, изго­ товлением нестандартизирован- ного оборудования для нового цеха, и внимание “ му^ где нужен гл: . . было ослаблено. Но в феврале надеемся поправить положе- Н. Д. ДЕРГИЛЕВ, ' начальник азотнотукового производства НЛМК: — С аммиаком почему пло­ хо? Да не берет его никто! На­ ши прежние многочисленные потребители, убедившись в что неумеренное исполь- Сказанное легкой вязью ложи­ тся в протоколы и давно ув<е не будоражит души присутдг- вуюших. И никто не задумает­ ся: ну, а если б было все это, и без тебя бы, товарищ дире­ ктор, вполне обошлись на за­ воде. Резковато, конечно, но по сути ведь.так. На то ты и руководитель, чтобы уметь наладить производство, обеспе­ чить его высокий ритм, най­ ти пути рационального исполь­ зования ресурсов. А мы ведь постоянно, мы доменно- очень часто встречаемся с фа- да глаз, ктами,'когда специалисты, во­ зглавляющие производство, оказываются застигнутыми вра­ сплох. Как.откровеяие воспри­ нимают «новость» о недостаю­ щем сырье, о нехватке людей, о вышедших из строя старых станках. И как сетуют потом, как' жалуются — будто не ши сами обязаны были заранее предвидеть ситуацию, сделать четкий экономический лрошноЗ, этогГазГис^ого удо- сбоев. Элемента- У _ ПНОИ ТГ.ПАЛППИИМЦИВПГТИ нв хвя- зование брения губит почву и сказы­ вается на качестве урожая, стали дружно отказываться от него. Мы, правда, предприня­ ли меры — договорились . о продаже его на экспорт. Вот только что отправили первую партию. Но это разве что на год нас выручит, а потом, ко­ нечно же, будем переориенти­ ровать производство на новую продукцию... Г. А. ШЕЛАМОВ, директор Елецкой трикотажной фабрики: — Нас вновь подвели поста­ вщики. Ну, как' можно выпол­ нить план, если не хватает пряжи?' Бьем тревогу — зво­ ним, пишем — но дело рока не поправляется... В. Г. ПОЛЯКОВ, директор Липецкого завода пусковых двигателей: — Но почему вас вдруг ян­ варь заинтересовал, мы асе по запчастям- за квартал отчиты­ ваемся... А откуда вы восемь- рной предприимчивости не хва­ тает порой, тогда как она до­ лжна быть неотъемлемой чер­ той стиля хозяйствования. Конечно, от срывов, всевоз­ можных помех производство не застраховано. Вот токарь потерял целый час: не пода­ ли вовремя заготовки. Конст­ руктор впустую просидел у кульмана: ждал резолюции на­ чальника. На приколе оказал­ ся грузовик; на складе не на­ шлось нужной запчасти... Но каждый из этих конвретных случаев стал возможен именно потому, что на каком-то этапе проявили нетребовательность, а отклиннулось такое попустите­ льство уже в других звеньях. Именно требователькость, при­ нципиальность, строгий опрос с каждого рабочего и с каждо­ го специалиста, могут создать в коллективе ту атмосферу, которая поддерживала бы эф­ фективный темя производства. Эту задачу; прежде всего, и должны .ставить перед собой десят четыре процента взяли? руководители. И, конечно В статуправленйи? Сейчас уто­ чню. Да, восемьдесят четыре... Ну что ж, может, больше в Барнаул на конвейер отдали— вот так и вышло. Но мы вооб- ще-то по кварталу смотрим... — А не случится ли, что и в апреле, после первого квар­ тала, недосчитаетесь плановых запчастей? — Все может быть... : забывать о провдже испо­ лнения. Ведь как еще нередко бывает: распоряжение отдали и... забыли. А коль. забыли, рассуждает иной работник, так стоит ли его выполнять? Вот и получается: плаиовики не отвечают за планы, снаб­ женцы — за снабжение, ста- • НОЧ1НИКИ — за свои станки... С та1^ой практикой, разуме^ Скажите кого МОГУТ УС- нмьзя рассчитывать на Х » е Л , , г I К ” ” ' Покупателей, которым пред­ стоят тщетные поиски детских трикотажных костюмов? А мо­ жет, самих работников отста­ ющих коллжтнвов утешили их руководители? Да нет же —' и им эти жалкие доводы как ре­ дька горькая! Благо, слышат их в родных цехах не так уж часто — директоров за невы­ полнение планов обычно с трибун, на совещаниях заслу­ шивают. И вот тут-то, как с заезженной пластинки, они месяцами вторят друт другу: нет сьфья, нет комплектующих, ист кадров, нет .плршадей. нет..,- экономике. Пора прекратить бесконечные упования на труд­ ности и проблемы. Использо­ вать все имеющиеся резервы, создать в коллективах обстаио- вку требовательности, 0|рга1ни- зоваиности, творческого отно­ шения к делу, шире развер­ нуть трудовое соперничество— вот что надо сейчас для ус­ пешного выполнения намечен- ’ных планов. И, не теряя доро­ гого времени, уже -сегодня за­ сучить рукава., активнее вклю­ читься в работу. Январь ведь многие «упустили»... ^ Г , КАЙДАШКО. К а к в нынешние бур­ ные времена прослыть ярым ре(форматором— поборником перестройки без особых на то усилий? Очень просто; затеять какую-нибудь реорганизацию. Например, поменять вывеску у ксшггоры или отобрать что-нибудь у од­ ной и передать другой, в мало-мальски прил.и1чным обоснованием, конечно... I предположить, в больше. Не лучше дела -и ( объединении; имеются убеди- -заменой других'.механизмов.. В территориально-строи­ тельном объединении пецкстрой», откликаясь на злобу дня, задумали поднять уровень механизации на стройках города и области на недосягаемую высоту, для чего отобрать у треста «Спец­ строй» управления механиза­ ции № 1 и № 2 и передать их в прямое подчинение тсо. События развивались , по законам детектив-ного жан­ ра: мало что 'понятно, йо дух захватывает. 26 октяб­ ря прошлого года балансо­ вая комиссия ТСО, проверяя в плановом порядке финансо­ во-хозяйственную деятель­ ность треста «Спецстрой», постановила: «В целях улуч. шения обеспечения генпод­ рядных трестов грузоподъ­ емными механизмами... под­ готовить обоснование по пе­ редаче в прямое подчинение ТСО управлений механизации Ко 1. и № 2». Двумя месяца­ ми позже (23 декабря) из ТСО последовал запрос на гюка,затели треста за двепя. тилетки разом ,-а приказ «О структурном из-менении ме­ ханизированного комплекса в ТСО «Липецкстрой» уже вовсю гулял по кабинетам, собирая подписи. В обоснова- фигури'ровало и «недо- тельные аргументы зу реорганизации. Поэтому и обратился я к заместителю начальника ТОО по экономи­ ке Ю. Д, Бушину:- есть ли, экономически обоснованные' расчеты, выгоды от задуман­ ной реорганизации? —^ Обоснования нет, — ответил Юрий Дмитриевич. — Есть статистика, причем "Ли носит она спорный характер. Вот так. Расчетов нет, зато приказ готов. Мы долго беседовали . с одним из авторов задуман­ ного.:. с начальником От- Эдак у нас скоро танется только ' списанная техника, - - говорят механи. заторы. — Тем более, что в новом го-дУ положение не меняется. низации, чтобы исключить ручной труд. Ведь сколько интересных задумок остает­ ся нереализованными!.. Ну­ жны различиые приспособ­ ления, механизмы, : линии, нормо-компленты. А где их изготовить, отремонтиро- Конечно, проблему эту не- вать, улучшить? Был еще в просто решить на любом -главке^ ремонтный завод уровне. Но, зачем же тогда обвинять спецстроевцев в несуществующих грехах, строить на этом политику, вместо того, чтобы хоть как. т-о по.мочь. Впрочем, реально по.могать — дело хлопотное... Какие же шаги по улуч­ шению де.п хочет прелпри- ■м Нехозрасчетная ситуация ■ КАК ПРОСЛЫТЬ «ПЕРЕСТРОЙЩИКОМ^ (ВМЗ-З) — отдали в под. чинение, министерству. З а ­ вод строительных конструк­ ций (бывш,И;й РМЗ-1) пере­ профилирован, Вот бы где объединению силы прило­ жить, .да подумать, как, ук­ репить ремонтные базы тре"'-. стов, считают строители ■Давно - высказывалось де­ льное предложение — вклю­ чать механизаторов в строи- : ’те'лйные подрядные бригады, заинтересовать партнеров в эффективной работе эконо- .ми'чески. ■у строителей ПСО КПД это худо-бедно получа­ ется, поэтому, наверное, и жалоб от главного .инженера В. В. Исаева- на крановщи­ ков.. «Спецстроя» я не услы­ шал. В других трестах все вроде бы «за», а. дело не идет. Финансовая сторона (кто и как будет платить) стала камнем преткновения. Кому, как не объединению, решить, эту проблему, скоор­ динировать действия подае. домственных подразделений? Сейчас спе-цстроевцы пы­ таются самостоятельно (и небезуспешно) наладить ра­ боту механизированного ных кранов из-за поломок, и грозно потряс:. — Вот факты! — И объ- лечение^механиз^^^ профилактики^ ^ лечение механизат<..ров нао-э- „„ « рмонтр з ан я еханизаторов щестроительяые работы, что заметно повлияло на техни­ ческое состояние грузоподъ­ емных машин», и соображе­ ния, что все это «не отвеча. ет современным требовани- Сами спецстроевцы вместе с механизаторами только аха. ли от удивления, видя такую бурную деятельность объе- ■ дннения. Серьезной вины за собой ■они не чувствовали: трест крепко стоит на ногах, из года в год растет ре-нта- белыность. Что касается не­ достатков, так опецст-роевцьг на них глаза не закрывают, делают все, чтобы улучшить положение, хотя и труднос­ тей с избытком. Но стоит лн, — резон- дела .механизации ТСО «Ли- нять .Н . К. Шмигирилов, ес- пецкстрой».' Николаем Кар-, ли передадут всю технику повичем Шм-игириловым.До- под его начало, как это . .. ., стал он из стола десяток пи- предполагается? Какова про- комплекса. Отряжают сем-жалоб, пришедших за год грамма ТОО по исцелению цов-снабженцев в о . все угол- по поводу простоев башен- болезни? ки страны в поисках запча- -------- - — Будем получше делить “ ................. механизмы между.генп-одряд- чиками, чтоб без обид, — отвечает Николай Карпович. — Со строек жи.чья снимем механизаторов. И с села то- силы на ремонте заняты. А еще отвлекают рабочих на строительстБО -жилья на се­ ле, дом в Липецке сооружа­ ют. И крановщиков у них не хватает. Но давайте, прежде чем делать выводы, копнем по­ глубже проблему поломок- простоев кранов. Передо м;н-ой лежит протокол сове­ щания по улучшению работы' башенньк кранов на об’Век- тах домостроительного ком. бината (ныне ПСО КПД), основного клиента. Дата — 31 июля прошлого' года, еще до поисков «компромата» на спецстроевцев. Вот. несколь­ ко цитат: «'Управляющий трестом «Спе|Цстрой» О. П. Бабин информировал, что все 20 башенных кранов ра- стей, выходят на прямые дОг говора. Строят на собствен- . ные деньги крупную ремонт­ ную базу Наконец, решают жилищную проблему (тоже за счет прибыли треста) же. Пусть ремонтом занима- 1Цедро оделяя жильем меха- ются. А фонды? Это не в на- низаторов. Приведу лишь не- ших силах изменить. сколько цифр. За пять лет. Да,- с' такой программой к прошедших после возвраще- людям не выйде'шь. А меха. н.ия обоих управлений но спрашивали они, —■ ло- ботают в тяжелом круглосу- мать проверенную етрукту- точном режиме. У се,ми из ру, рвать отлаженные произ- них срок службы истек, а водственные связи? Стоит ли пять кранов типа КБ-160 сняты 'промышленностью с низаторы, прослышав дущей реорганизации, ждут. — Пришли б. рассказали, что это такое, — зовет бри. гадир ремонтников Н. Я. Ко­ маров. — Да ничего не даст нам переход в ТОО. — утверж­ дает бригадир М. Н. Синю^ ков. — А кормить аппарат объединения не желаем. Механизаторы не видят смысла в начинании ТОО. Удивительно, но генподряд, чики, которых, по м11ению руководства ТСО, так без­ образно обслуживают спец строевцы, —- тоже. С. А менять шило на мыло? Давайт'е попробуем разоб­ раться. Что сразу вызывает со.™ение? За два десятка лет механизированный комплекс липецких строек пережил столько реорганизаций, — хватило бы на век. Сн подчинялись Воронежскому тресту механизации, с его ликвидацией вся техника и люди переведены в трест «Спецстрой», затем — во вновь созданный трест «Строймеханизация», а пос­ ле расформирования послед­ него — опять в трест «Спец­ строй». Я разговаривал со многими рабочими, масте- производства, и запчасти ним не выпускаются». Сове­ щание решило; «Усилить внимание ремонтных .служб, ввести доплату крановщи- . , кам за надежную работу ме- ачала' ханизмов». И наконец: «Со­ вещание отмечает, что без даст, самых экстренных мер ■по обновлению парка современ. ными' башенными кранами решодие все возрастающих задач по сооружению круп­ нопанельного жилья будет невьшолнимо». В- отделе главного механика «Спецст­ роя» мне дали справку. Ме­ ханизированный' комплекс треста «Липецкстрой». — Проблемы с механиза­ цией есть, но это не значит, что «Спецстрой» работает плохо. Толку от реорганиза­ ции не будет.. ханизации в трест, справила новоселье 181 семья ' меха­ низаторов. За десять преды­ дущих (до возвращения) въе­ хали в новые квартиры все­ го б'З семьи — втрое мень­ ше. М, М." Даревич, началь­ ник УМ-'2, взял .на себя не­ легкие хлопоты по строите­ льству' для треста .120-квар­ тирного жилого дома (ввод в 19©0 году), а В. С. Шефов, начальник "УМ-!, возглавил монолитное домостроение на селе. У одного весной на площадку уйдет звено, че­ ловек в шесть (пока там привлеченные со стороны ка. Молчанов, начальник СУ-9 -менщики выкладьшают сте- другого «на короб,- заняты - трое механиза­ торов. Вот откуда лукавая строчка в приказе - об отвле­ чении сил ремонтников. Но за это выделено механизато­ рам от треста в новом доме Подозреваю, что затея 32 квартиры! Не случайно рам-и, прорабами, руководи- треста, обеспечивающий телями управлений теранами «мехкорпуса», и они утверждали, что все эти перетряски дали мало толку, надолго выбивая из колеи производство. Единственно, с тоской вспоминали о жиз­ ни «при Воронеже», когда стройки ТОО, безнадежно устаревает. Половина всех кранов (баше1ьшых, гусенич­ ных,' колесных) подлежит списанию. Много в тресте отслуживших, свое бульдозе­ ров. экскаваторов. Чтобы их «реанимировать», под- нашего объединения лишь самоцель, которая мало что — говорит Е. Н. Бу­ лаев, главный . инженер СМУ-2 треста «Жилстрой». А главный инженер СУ-3 треста «Липецкметаллург- строй» И. Н. Шамардин на­ поминает: — Есть хороший принцип: «Не навреди!» Механизато­ ры-мученики. ^^ередко и мы, строители, сами п,лохо тех­ нику используем Дело на­ до поправлять другими ме- тодайи. — Не вижу перспективы. Это локальная перетасовка в угоду чьим-то амбициям, — считает А. Г. Гребенников, начальник СУ-1 треста «Про- мстрой». В. Исаев^^;лав- запчастями проблем не бы- держивать в нормальном со- ный инженер ПСО КПД " ещеубежденнозаяв- стоянии, нужны запчасти. А. Л Комиссаров, главный " ■' Объединение же выделяет инженер треста «Промстрой» лишь половину требуемых т акж е . не видят острой не- фондов, снижая их год за обходьшостй в новом меро- годом. В 19в9-м; например, приятии ТСО. по фондам ТСО в «Снецст- ' ' рое» полГучено всего четыре бащевных крана, хотя в за­ явке указывалось впятеро ляли; «Не трогайте нас, по­ ка наладилось дело в тресте «Спецстрой» — и е услови­ ями труда, и с рещением проблемы». Разве не знают об этих настроениях в ТСО? Не сом­ неваюсь, знают. Тогда оста- Острая необходимость генподрядчиков в другом; нуж:на производственная ба­ за для средств малой меха- -кадры . крановщиков (самая острая , проблема) сегодня, наконец, стабилизировались. Под крылом ТСО такое ре­ шение самых жгучих проб­ лем ,для механизаторов бу­ дет не^реально — не хватит ни сил, ни средств.^ Они это понимают. И еще они пони­ мают, что в ТСО с ними за­ теяли хитрую игру е недо­ молвками, «дипломатичес­ кими» увертками, хотя строй­ ке нужны решения куда бо­ лее грамотные, экономически и шизне.нно важные. Вспоминаю напутствие Юрия Дмитриевича Бушй- — Не советую выступать на ЭТУ тему. Не дразните гу­ сей. Возьмут, да в горячке отреагируют не так, как на­ до. Приказ подпишут... -т- А вы, Юрий Дмитри­ евич, сами-то как? За реор­ ганизацию? — Скажу откровенно: про­ тив, Как экономист не вижу в этом смысла... 1В. ТЕСЛОВ. В прокуратуре области ПОЧЕМУ СТОЯТ ВАГОНЫ Известно, к каким серьез­ ным последств-иям яряводят. сбои в работе железной даро- г.и. Благодаря общим‘уонляям, в нашей- области не стол.ь ост­ ро ощущается аритмия, пора­ зившая в послея1нее вреьчя эту отрасль в 1большннстве репио- нов, ^^о, некоторые тревожные си-мпТомы ее гарослеживаются на ц&чом ряде предприятий. По поручению областной про- кура,туры ш Елецком торно- обагатательном рудвике • обла- ствопо объединения «Лдаецк- , руднике. Неблагополучное положе­ ние с использованием подвиж­ ного состава, вывозкой грузов слож'илось в ряде предприя­ тий, организаций объединений «Лияецктоплром», «Лшепкав- тодор», «Ли'пецкстройматериа- лы», ,«Агро,п1ромстрой», госу- дарственно-коопер;ати1В‘н®го сою­ за «ЛипвцкзвмхимИ|ром», неко- то!рых других ведомств, Здесь время разгрузки вагонов пре­ вышало установленные нО;р1мы те.м же причинам, что и стройматещиалы» было ' аровере- «о .использование железнодо­ рожных вагонов. За сверхибр- мативный простой, иевьшолне- иие плана перевозок и недо­ груз вагонов с этого предприя­ тия взыскано штрафов ’более чем 60 тысяч, рублей. Иричя- ■яа простоев проста — нерит­ мичность производства. В пер­ вой декаде месяца вагоны не­ редко простаивали, так как не­ чего было гр.уэить. К техничеокому ошащевию погрузочных средств на руд­ нике давно относятся как к делу вто;рос'Гепенному. Здесь предпО'Ч1итают - выплатить штра.ф, чем заниматься меха- Великн простои из-за нерас- . порядительности, слабой ор.га- ' низации работ, то есть обыч­ ной ^бесхозяйственности. В по­ рядке вещей, что а вечернее, ночное время, в выходные дни ■никто не занимается разгруз­ кой. Между зем, подобные ра­ боты — это производствен­ ная необходимость, потому до­ пустимо прилсенение сверхуроч­ ных н работ в выходные да'й1| с соответствующей оплатой. ’ - Нередко простаивают ваго­ ны на предприятиях объедине­ ния топливной промышленнос­ ти и других ведо1Мств, К при­ меру, прибывший в адрес Ле­ бедянского цеха водопровод- йвзацией погрузочных процес- . но-канализационного .хозяйст- Да 01Н0 н понятию: ведь штрафы берут не из кармана руководителей, а из фондов предяр.иятия. Видимо, этим можно объяснить то, что по­ лученные еще в '1981 поду ва­ гонные весы' т руднике до еих .пор не установлены, ста­ рые же весы не работают. Ще­ бень в вагоны грузят «на гла­ зок», в результате не редкость недопруз, в. отдельных ваго­ нах он' превышал двадцать ТОИ1Н. Понятно, 'ЧТО иаФа,; .та­ кой бесхозяйственности пред­ приятие забирает значительно больше. вагонов. А в это вре­ мя другие ощущаю^ острую.-нх нехватку. К тому же, установлено не­ мало 'случаев, когда вагоны с рудника отправляла.сь порож­ ними., а по документам значи­ лись загружеяньши.. Происхо- ,дш1о. это из-за небрежного, от­ ношения к служебным обязан­ ностям М1ас'тер.ов, отвечающих за погрузку. К лр'имеру, -на стащ'ию Долгоруково с рудни- •ка , отправлено 12 платформ, судя по накладной, груженных щебнем. При пр1иемке груза оказалось, что две платфо.рмы порожние, пе|рввозили «воздух». По результатам проверки прокурором г. Ельца направле­ но представление генерально­ му, директору ' «Ли1пец1Юст|рой- материалов» А. Л. Щедрину. По объединению издан при­ каз, в .котором за слабую тре- бователыность к подчи1нен1ным директору рудиика А. А. Ка­ раваеву объЯ|Влен. строгий вы­ говор. Нак.аааяы в дисципли­ нарном по|рядке заместитель ди;[^.тора В. А. Кноеяев,'глав­ ный .инженер -А. И. Забелин. Директору -рудника предложе­ но также привлечь к матери­ альной ответственности вшов- ных 8 бесхозяйст.ввН1Ностн И'ре­ шить незамедлительно вопрос .об ,установке ■вагонных В1есов. Как видим, м^ры приняты. Ко «нужно ли было дожидать­ ся !Нмешательста1а. - прокурора, ч-гобы навести . элемштарный порядок? Что' здесь сказывает­ ся? Сила привычки ждать ука­ заний сверху или же слож'ив- шееся годами безразличное от­ ношение к интересам производ­ ства, порученному делу из-за уравниловки в ойлате труда и других недостатков в, орга'Ни- зации работы? управления ■«О!блв'0док4- :нал» вагон с 'трубами просто­ ял 'четверо суток, .прежде чем начальник цеха А. М. Кузне­ цов организовал его разгруз­ ку.- На Голиковском каменном карьере 17 ваго.нов, под.а(Н|Ные под разгрузку, в воскресенье, простояли до упра следующего дня, так как заблаго1врвмеН|Но не подготовились к пр'инятию этих вагонов. Из-за небрежности вагоны нередко повреждаются и на­ долго ВЫВОДЯ.ТСЯ из строя. На за,воде «Свободный сокол» (ст. «Чугун») повреждено- 6 ваго­ нов частично по вине ра'ботви- ков службы эксплуата1Ц!йи. На ’’ подъездных путях Добринско- го кооператива «Земхимпро'м» из-за захламленности подъезд­ ных путей сошли с путей и пов­ реждены два вагона. И этот случай — не единственный. За простои железнодорож- ньж вагонов с предприятий и организаций за 1989 год взыс-* каяю-в виде штра1фов 551,9 ты­ сячи рублей. Но далеко не всегда виновные в бесхозяйст­ венности привлекались к ма­ териальной ответствевностн. А ведь выплата штрафа для любого гпредприятия это пря­ мые у.бытк)И|. За это закоюм установлена материальная от­ ветственность. В данном слу­ чае применима ст. 120 КЗоТ РСФСР. В частности, в п. 2 этой статьи говорится, что ру ­ ководители' предприятий, ор­ ганизаций, ,их заместители, а такж е руководители стру к тур а ных подразделений и их з а ^ ' местители несут мате,ри'альную • ответственность в размере среднемеся'Ч'ного зарабо,жа, ес­ ли ущерб предприятию, арга- 'Ниэации . причшен излишними выплатами, тя 'непринятием необходимых мер к предотвра­ щению простоев. ' По 'ннн.д.иативе прокуроров за год за бесхозяйственность в использовании железнодорож­ ного транспорта 137 доджно- стяых лиц при1Ватечемо к ма­ териальной ответственности в соответствии с требованиями Кодекса законо'В ■о ’труде. В. ходыкин, начальник отдела общего надзора областной прокуратуры. Во„рос_о„ег НУЖНЫ ЛИ НАМ эти соки? о вкусах не спорят. Кто-то любит выпить стакан хороше­ го сока, а КТ0--ВД предпочитает другие иапитни. Казалось бы, о чем тут говорить, пусть бу­ дет много продуктов хороших и разных. И не 'беда, если на -первых пО'рах вс-ганет пробле­ ма выбора среди множества оор'тов, названий,, различных форм упаковки-. , Какчнибудь переживем эту трудность. Но я |Понима.ю. 'беспокойство наше­ го читателя,' привыкшего вос­ принимать торговлю как систе­ му .соо'бщающ'ихся сосудов. Если .прибавится соков на при­ лавках, то пропадет колбаса 'йЛ'и картошка. За изобилие одного -товара приходится пла­ тить недостатком друго-го. Ре­ альная жизнь, к сожалению, дает немело примеров для та­ ких предположений. Не безос- 'новательно 'и опасение, что сотруднИ'Чество с западными ф'Ирма'ми выгодно в большей степени капиталистам, ведь не из-за тяги к благотворитель­ ности они Зйключэдт з д сдед- «Недавно узнал, что в Липецке возводится совместное пред­ приятие по производству соков, Я не экономист, и мне трудно судить о целесообразности такого строительства. Но ведь на него будут Тютрачеиы миллионы рублей, в том числе и ва­ люта, которой нам так не хватает. Между тем, в наших ма­ газинах достаточно самых разных соков: в банках, бутыл­ ках, пакетах. Беседовал со мко.'имк продавцами, и никто не жаловался на нехватку этой продукции. Спрос на соки не так велик в сравнении с другими продуктами. Разве что ле­ том, да и то многие предпочитают квас. Нужно учесть и тс, ки. Но мы- попытаемся разве­ ять сомнения В. Семенова и других наШ'ИХ читателей в эко­ номической, целесообразности строительства соамеспного предприятия «Прогресс». , Какие же цели прголедуег каждая' сторона, и какие за­ дачи стоят перед ней? Законо­ мерно, что .именно Швеция ста­ ла .нашим партнвром. В этой .небольшой ст.ране , с хорошо развитой перерабатывающей промыш,ленн10стью не хватает своего сырья. Шведские бизне­ смены поставят нам передовую технологию и оборудо1В'ание, а взамен получат соки. Брази- лр,д ишет рынок для сбыта действует* прйнцип бартерного обмена. Со своими западными па;р.тнерам.и мы будем рассчи­ тываться только готовой дукцией. Причем, у нас ется контрольный па'кет Ц'Ий — 51 .процент. Пертые .несколько лет мы будем пос­ тавлять часть со'ков в счет по- иология устарела, они прихо- гашения долга за оборудова- дят в негодность, и недалек тот момент, ко'гда остановят­ ся совсем. Конечно, ^можно все это просто купить за. валюту, ■но где ее 'Взять? Совместное 'Предприятие тем и выгодно, что решает эти проблемы без еднирго доллара или марки; что в Липецке каждая гретья семья имеет садовый участок и количество их будет расти. А садоводы в основном сами запасаются соками, компотами, вареньями. Возникает естественный вопрос: зачем нам строить такое предприятие и что оно даст липчанам? Не исключено,- что произойдет затоваривание соками, может возникнуть проб­ лема с сырьем. Придется увеличивать площади под садами, на которых можно было бы выращивать более необходимые нам клеб, свеклу и многое другое». П1родукци1И из апельсинов, а взамен готова взять дефицит­ ный в их широ-гах яблочный сок. А вот ,у нас не растут апе;1ьсииы, нет и современного оборудования. Пере|раба,ты.ва- ющие заводы наших совхозов был'й за'куплены в Венгрии почти два.дцать лет назад. Тех- . Но когда расплати1мся сможем продавать'- высокока чественную 'ко.нку|рвнтоопособ ную цродукцЛ'Ю на .междуна Р0.ДН01М ры'нке, получая валю .ту. С 1наШ'И.м сегодня1шаим со­ ком сделать это невозможно. •Уже сейчас поступают заявки ИЗ ФРГ, так что затоваривд- В. СЕМЕНОВ. ние еокам'И 'ВреД'Пр'иятия «Про­ гресс» нам не црозмт'. Их охот­ но купят .не только за гоани- цей. Да, в-Липецке нет -нро'б- лемы с этой витаминной про­ дукцией, но в других областях она — дефицит . рервые пе- регово1ры сулят нам хорошие перспективы. Северные О'бласти предлагают лесные ягоды и древесину, ВАЗ — валюту ’И автомобили. Тв'К что мы смо­ жем с выгодой продать наши По расчетам, иреД'Приятие будет высокорвнта'бельн'ым. И совхозы без колебаний заклю­ чили договоры с «Прогрессом». Немало здесь р других преи­ муществ. Сейчас как мини'мум 20 процентов урожая плодов пропадает. Причин много: нет хорошей перерабатывающей ба­ зы, хранилищ. Теперь эти проблемы будут решены. К тому же за любое нарушавие Д101х>в0(ра или графика постав­ ки плодов С10ВХОЗЫ будут под- ’ ‘ вергаться строгим штрафам — запа,дные_ бизнесмены -необяза­ тельности не прощают. А это застаиит в срок убирать уро-' жай, поможет наладить дис- .циплину. , Есть, конечно, у будущего предприятия проблемы, ' кото­ рые тесньш образо!М связаны с состоянием дел в садоводстве , области. Лишь в последнее время этой отрасли стало уде­ ляться внимание. Объединение «Липеи|Ксадп 1 Итомвик» ведет обновление садов, 'но пока мы значительно отстаем от ряда областей; не говоря уже о$ уровне садоводства на Заца;14'е 'Полученная от предираятия ва­ люта поможет по-днять всю отрасль на более высокий уро- И. СИЗОВ, корр. «ЛЗ».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz