Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)
Л ЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 15 февраля 1990 г., № 39 (18 636) На контроле — объекты переработки ПОКА ГРОМ НЕ ГРЯНЕТ... — Осторожно, не ост^'пи- тесь, идите точно за мной, здесь узкий проход... Теперь сюда, яе испачкайтесь, араг- , ните ГОЛОВ5', — то и дело грредуиреждала Нина Алек- сандровна Иванова во время короткого знакомства с це хами Елецкого гормолзаво- да. Она, главный инженер, временно испол!НЯющая обя занности» директора, сама передагалась по «забитым» оборудованием помещениям с привычной ловкостью, а для человека посто>роннего ее предупреич'дения были не лишними. Хорошо еще, что наша «экскурсия» совпала с обеденны.м перерывом, и в цехах было п.усто и тихо. — Вот так и живем П|ре- дель'но сплоченным коллек тивом, — невесело пошути ла Иванова, когда мы вновь вернулись в ее кабинет, где также ■в:прнтирку друг к другу были р а ^ч и е столы нескольких специалистов. — В конторе теснота — беда небольшая, а вот в цехах... О какой современной органи зации труда можно вести речь, если э.тементарные правила техники безопасно сти едва удается соблюдать? Того и гляди, беда грянет. До аварийного состояния, как Данковскнй завод, мы пока не дошли, но это уте шение слабое. Работаем давно за пределом своих возможностей... Слова главного инженера боидее че.м состгвеггствуют дей ствительности. Круглый год завод принимает на перера ботку молока гораздо боль ше своей мощности, а в лет ние месяцы нагрузка увели чивается в три раза: до 150 •тонн в сутки при проектной -МОЩНОСТИ в 54. Не надо быть .агециалистом. чтобы понять, как'им трудом дается в таких условиях выполне ние и даже значительное пе ревыполнение плана по всем показателям с одновремен ным расширение.м ассорти мента продукции. Правда, до яе|дав,него вре мени подобные факты чаше всего трактовались чуть лщ не как достойный гюддерж-’ ' ки «героический энт.узназм» со скромной оговоркой «вопреки всем трудностям». Этими удобными форлп'лн- .ровкамн, как фиговым лис том. дружно прикрывали мы прорехи в эмопомйке. доведя ее, как теперь также друж но признаем, до рт^ки. Впрочем, к специалистам гормолзавода этот упрек от нести нельзя: стучаться в различные двери с жалоба ми на бедственное поло-аге- няе предприятия они нача ли «е сегодня и не вчера. И не только стучались, но и сами дела,П‘и ,дсе от них .за висящее, насколько силенок .хватало. Только за послед нее время построил завод холодильные камеры, цехи сметанный и по переработке масла, склад, мехцех с быто выми помещениями, гараж, жилой дом. И все это в ос новном за собственные сред ства. Пожалуй, лишь при возведении цеха п-тавленых сыров предприятие ощущало заинтересованную помощь всех инстанций. благодаря че.му практически не было срывов сроков строитель- ...В начале семидесятых, казалось, гюянились надеж ды и иа полноценную ре конструкцию завода, замах нулись аж на 19 миллисшов. Был даже заказан проект ■институту «Ленгипромясо- пром». Однако министерство денег для Ельца не смогло или не захотело найти, а для «дырявого» ГОРОДСКО|ГО бюджета такая колоссаль ная с.умма и вовсе представ лялась фа51тастической. Зат раты на проект в размере 230 тысяч тихо списали, и все на этом кончилось. У созданного в начале восьмидесятых агропрома До перерабатывающих пред приятий «руки дошли» толь ко после того, когда с самой авторитетной трибуны проз вучали слова о том, что вы полнение Продовольствен ной програм.-иы невозможно без решения острейших про блем хранения и пере,работ ки сельхозородукции. Еще одна надежда на ко ренные перемены к лучшему появилась у ельчан в 1986 году, когда им уда,тось полу чить «добро» на заказ ин ституту «Липец'кагро1пром- проект». Новый проект ре конструкции был рассчитан на 5,4 м ялжоиа рублей. Вьшолнял институт заказ в течение двух с половиной лет. В'Кладьшая свой творче ский потенциал в основном в... поиск оправданий и объ яснений, почему затяпшают- ся сроки работы. Заводу этот «творческий поиск», в основ ном завершившийся лишь с помощью постоянных апел ляций к,обкому партии, обо шелся 'В 118 тысяч рублей. И это без учета до сих пор продолжающихся переделок, доводок и исправления оши бок. допущенных в докумен тации группой проектиров щиков-. возглавляемой В. Ф. Мотовых. Начать строитель ство в 1988 году, как пер воначально предполагалось. Но если бы дело было только в проектной волоки те! Однонременно с ней .за вод <чуиерся» еще в одну, ■куда более серьезную проб- ле.-иу; финансирование стро- иге.':ьства. Поначалу вопро сов на ,зтот,-счет не возника ло, о чем свидетельствует письмо от 10 октября 1988 ■года з а подписью тогдашнего первого заместителя пред седателя областного АПК И. -Ф. Нарижнего: «...ре- 'конструтщия го1р.мо.лза-, вода включена в пере чень вновь начинаемых стро ек производственного назна чения на 1989-^1990 годы со сметной стоимостью 5,4 .миллиона рублей. Финанси рование указанного облюкта будет осуществляться за счет централизованных ис- точиимзв». Говорят, .написанное пе ром — не вырубишь топо ром. Топором — может быть, а вогг .другим пером — очень даже запросто. После неоднократных напоминаний об обещанном ' централизо ванном финансировании ру ководство завода- 6 .марта ,1989 года по.лучает другое письмо, подписанное бывпшм ченяосл'й бюджетных ас сигнований выделить сред ства на строительство Елец кого гормолзавода не ■п|редставля®тся возмож- НЫ.М. Завод — платежеспо собное предприятие, поэтому , при палученрии лимитов на долгоарочный кредит ему 'б.удет предоставлена необхо димая сул1ма». Короче, бери в долг и выплачивай его из собственного кармана. Про- Бо,дя частичную реконст рукцию и небольшое строи тельство (о чем говорилось выше), завод так и поступал-. Но «одалживать» 5 ми.ллио- «ов. даже на длительный орок — значит, поставить. крест на планах по ^дальней шей замене оборудования, разв-итию соцкультбыта и, как ,результат, нарушить я без того от.н<х:ительяую кад ровую стабильность. Руко водство коллектива чис ленностью более 300 чело- в-ек идти на это не может, не имеет права. Но доводы эти в АПК (теперь в «Агро- промсоюзе») в расчет не принимаются. . Приобретать оборудова ние и начать строительство завод пока вынужден-таки за свой счет, приплюсовав к «ему я:шпь 410 тысяч ив централизован ных отчисле ний. А затраты уже прибли жаются к миллиону. Прав да, могли они быть уже и более солидными. Но туг за воду «помог» подрядчик — трест .«Е^тецстрой», воз главляемый И. А, Шиловым: план строительно-монтаж ных работ прошлого года был выполнен... на 12 про центов. Генподрядная орга низация СУ-11 • у.мудрилась с августа (вместо июня) по ■декабрь освоить на объекте всего 76 тысяч рублей, Да и можно ли было ожидать другого результата, если и 5—6 человек (I), которые выделялись ежедневно на об’ьект, не были обеспечены работой из-за постоянных, срывов поставок .материалов. Судя йо все.му, и в ны нешнем году работа будет идти через пень-колсду. Из требуемых 2,41 миллиона рублей трест подписал дого вор лишь на 780 тысяч, а за прошедшее время не ос воил практически ничего. По этой причине ни один суб подрядчик, кроме «Спец строя», не может начать ра боту. С кажды.м лне.м дата сдачи объекта — май 1991 года — становится все .менее реачпьной. И все же рит>-ацию еще .можно изменить. Но для это- го^ необходимо, во-первых, институту «Липецкагропром- проект» выдать заказчику проект на расширение ко тельной и откорректирован ный, вариант проекта канаии- зационно-насосной станции, а также устранить -все замеча- 1 НЙЯ по проектно-сметной до кументации; во-вторых, «Аг- ропромсоюзу» выполнить ■свое первоначальное обеща ние о центрамизовайном фкиансировании' ' , объекта; в-третшх, тюдрядчику обеопе- чить стройку материалами и -людьми. Удастся же это еде-, лать талько в тОиМ случае, если заводчан вместе с коо перативом «Агрэмяссмол- пром», в ' состав которого в,ходнт предприятие, активно по.ддержит и горисполком Ельца, занимающий,- в ос новном, пока позицию наб людателя. А ведь это ельча- яе (в первую очередь) бла годаря строительству нового производственнюго корпуса получат больше разно1обрав- яой и качествеяеой продук ции, в том числе и фасован ной, че-м пока городские ма газины не богаты,- Это ель- чане в результате малей шего- (не дай бог!) срыва останутся без необходимой врем от мала до велика про дукции. Это ельчане (в ос- новно-Л, женщины!) работа ют сегодня в таких услови ях, которые не компенсиру ют .даже достаточно высокие заработки; вручную ежед- -нев-но м-оют полторы тысячи фляг, -перетаскивают «на пупке» за см-ену в цехе плавленых сыров до 5 тонн грузов, не имеют даже соб- ствеиной столовой... . Не находит .молзавод под держки й у районной совет ской власти, вроде и не сов хозное молоко доставляется сюда на пер!еработку. Меиаду те.м на недавнем совеща нии работников «Агропром- союза», где подводились ■итоги минув-шето года, зоо техник е.'1ецкого совхоза «Светлый путь» М. Д. .Су хорукова ссзершйнно сп-ра- -ведливо заметила: «Летом, когда производится больше всего молока, мы получаем очень много обрата, а зимой, наоборехг, его катастрофиче ски не Хватает. Почему бы Елецкому гормолзаводч яе освоить переработку обрата ■на сухой порошок? Это бы ло бы отличным резервом для ■повышения привесов молод няка в зим.чее вре.мя. Хо чется, чтобы на заводе при слушались к нашим поже'ла- На заводе к пошелания.м животноводов прислушались еще несколько лет назад и попытались подключить ру ководство района к строи тельству цеха сушки моло ка, Увы, безрезультатно. И ■в летние месяцы, когда сов хозы буквально «заливают» завод своей продукцией, там только успевают с боль шей ее части в прямом с.мы- ■сле сливки снимать, а все ост'альное отправляют назад в хозяйств , телят отпаивать. Какая уж т>"г распорядитель ная хозяйственность и ра зумная экономия?.. Вот .и получается: труже ники села планируют значи тельное наращивание произ водства продукции, а ис пользовать ее полностью ■в-ряд ли удастся. Изобиль ным и разнообразным ас- ■ сортиментом прилавки мага зинов. особенно сельских, по купателей не балуют. Да и в Липецке увидеть и приобре сти все виды продукции, к примеру, цеха илавлекых сыров Елецкого гормолзаво да, можно .разве что в фнр- менно.м магазине «Белые ро- Впрочем, рассуждать. о расширения ассортимента мо лочных продуктов пока ра новато. Не до жиру, как го ворится. Данмовчане воя- и того уже лишились, что име ли. Где теперь .гром грянет?.. М. ЛЕВЫКИНА. Во м;ног.нх хозяйствах Ста- ■новляиското района явно не- б.1агополуч1но с подготонкой техники к полевому сезону. А послушать самих ста'новлян-, дев, так оснований для тревог ги вроде бы и нет. Во всяком случае, так считают в ремонт ном штабе района. — Просто мы не прнукра- шаваем картину, как другие, —• говорит председатель косше. ратива «Становоеаг]зосервяс» В И. Малютин. — Потому и оказались в отстающих. Но сейчас мы делаем все, чтобы наладить . обслуживание хо зяйств; создали большой запас узлов и агрегатов, которые можно заменить у нас в тече1- «ие одного дня, защищаем ин тересы колхозов и совхозов при рекламациях на гарантий ную технику, налажен центро- вывоз запасных деталей и ст]ройматер.иалов, хотя это на^м 1приноеит убытки... Но как оценивают эту по мощь в самих хозяйствах? В ■новой Просторной мастерской колхоза «Дружба» прохладно и бедлюдяо.. Механизаторы рас сказывают, что в штате мас терской нет ни слесарей, ни то1каря, -ни аккумуляторщика. Все приходится делать самим. Узиал.и мы, .и почему холодно в мастерской. Оказалось, от построенной рядом котельной подведены тр.;^ы слишком ма лого ди&метра, ОШ пе(ремерза- ют. Зданию, котельной все-та ки нашли применение, сдедали там склад для запчастей. Разговор особенно оживил ся, когда речь зашла об услу гах «Агросервиса». — Я бы давно закошил ре, ■ МОНТ своей машины; но вот уже две недели жду стартер, — говорит водитель А. В. Гро, шев. —- А ведь оплата на ре монте, как полвека назад, ■— три рубля в день. И таких примеров приводи лось немало. А как же центро- вьшоз, доставка запчастей в хозяйства? — Не они к нам приезжа ют, как это должно быть, ■— говорит автомеханик , В. И. Шорстов, а мы каждый день, гоняем машину, в район. И зачастую без толку. Не лучше обстоят дела и с гарантиями. Неделю назад вы шел из строя двигатель авто мобиля ГАЗ-52 после капита льного рем.онта на Липецком авторемзаводе. Дали телеграм му в «Агросервис», где долж ны составить акт, выявить ви новного и в течение пяти дней устранить поломку. Причем, колхозу должны вернуть 20 процентов ремонтной суммы в качестве штрафа, ' выделить транспорт и людей для пере возки и монтажа мотора. Так по инстр^яии. .А как в жчз- ни? Из «Агросервнса» послали телеграмму на- завод, а оттуда позвонили в хозяйство: «При возите двигатель, обменяем».- Но почему все накладные расходы должен брать на се бя колхоз? Для чего же тогда -сущест вует сервисное обслуживание в -районе, если оно не защища ет интересы своих клиентов? И нужно ведь немногое: дей ствовать по закону^ штрафо вать виновных, требовать стро гого срблюдения договоров. Но здесь предпочитают решать дела тихо и м'ирно, никому не- хочется «портить отношения». Виной всему монополизм и це нтралиэованное распределение фондов. «Агросервис» зависит от ряда ремонтных предприя тий, а хоз^айства и от тех, и от других. Потому отказываются, писать рекламации: сегодня пойдешь на принцип, завтра вообще ничего не получишь. В той 1ке «Дружбе» н во ■многих других хозяйствах есть база для самостоятельного ре монта техники. Но она испо льзуется не в полную меру, хо тя самим хозяйствам ремонти ровать и дешевле, и надежнее, да нет запчастей, масла и мио- гаго другого. Вот приходится гнать трактрр в район, хотя там в тракторном цехе почти некому ра|ботать. Диагностика на шжайшем уровне, ишыта- н'ия после рем'онта практичес ки не проводятся. Отремонти ровав таким образом технику, оплатив ,все «нак|р;утки», в-хо зяйстве снова начинают ее до водить «до ума». Но, не вы ра|ботав гарантийного срока, она снова выходит из строя, и мытарства механизаторов пов торяются. ведь фонды в руках «Агросер виса», •— говорит В. Н, Али сов. — Мне же скрывать нече го, комбайны будем делать то лько в нюне. Многие могут возразить, ■что до уборки зерновых еще дале ко. Но мы проверили прицеп ной инвентарь, готовность кото рого по отчету составляет сто процентов. На самом же деле с первого взгляда можно бы ло поставить диагноз; стопро центная неготовность. После полевых работ 'его даже не очи стили от земли и пожнивных оста-гков. И это первая в на шей области арендная брига да, о которой мы не раз писа ли! Сам- фигадир Д. Е. Кру- пкин, разочаровавшись во вну трихозяйственном арендном по- I Транспорт: I культура ' обслуживания С чем выйдем в поле' | КОМУ НА р у к у ! НЕЧЕСТНАЯ I ИГРА? мость от тех, кто» держит в своих руках фонды. Это поро дило и другое уродливое яв ление — приписки, В «Друж бе», согласно районной свод ке, отремонтировано десять |Комбай,нов. Но выясняется: то лько два отправили в район, а остальные как поставлены с осени, так и стоят. Как приз нался председатель колхоза В. Д. Зверев, к ремонту <ком- ■бай^нов приступят только пос ле посевной. П01НЯТНО, что подготовленные на скорую ру ку, ОШ ,во время страды час то выходят из строя, уборка растягивается на месяцы, и вместо нормальной работы на чинается «битва за хлеб». Но ■кого обманывают хозяйств I, давая ложные данные в район, которые потом идут в область и дальше? Кому нужна эта кар тина мнимого благополучия? А может, подобное очковтира тельство благословляется сэы- ' Этими вопросами мы' зада вались и’ в колхозе «Заветы Ленина»,'' где из 25, готовы 24 комбайна (один в -4Агросерви- ое»). Двадцать якобы отремон тированы в хозяйстве, но на рядов на ремонтные работы не оказалось. К тому же от чет никем не подписа’Н. Глав ный .бухгалтер Г, А. Насонова я главный инженер В. Н. Али сов признались,, что начальник цеха ремонта тракторов коопе- ,ратива «Агросервис» А. А. .Со колов заставлял их давать ло жную информацию и вы^нудил исправить цифры. ■ Александр Афанасьевич заявил, что ему ■нет смысла искажать отчет ность, но и он вскоре стал ссылаться на давление ове1р- ху. Не знаем, кто здесь боль ше виноват, но факт неоспо рим: в хозяйстве пока не отре монтировано . ни одного ком байна! Вот так и складывается эта цепочка лжи ■— из жела ния свалить вину на другого. Почему главные инженеры с такой легкостью подмахивают «липу»? — Сегодня я заартачусь, а завтра пострадает весь колхоз: дряде, решил создать свое коестьянское хозяйство. Но. не найдя поддержки, уехал в Мооковскую область занимать ся фермерством.'Нет сомнения, .колхоз, да и весь район пот(Ь- ряли знающего, неравнодушно го руководителя. А как обсто ят дела в бригаде, которую те перь возглавляет А. М. Боло тов? Результаты значительно ■ухудшились в сравнении с прошлым годом. Главный воп рос сейчас — перейти с аван сирования на нарядную стстег- .му. Каждый снова будет полу чать за промежуточные опера ции, От чего уходили, к тому и вернулись. Чтег же, арендаторам са^!И'М решать, как организовать свой труд. Может быть, и . инв'ен- тарь они успеют отремонтиро вать. Но все ж;е у хозяина .все должно делаться вовремя и качественно. А судя по брошен ному на зиму инвентарю, хо зяевами. :земл€дельцы себя еще не почувс^твовали. Кстати, весь колхоз” уже переведен на аре ндные отношения. Вроде бы ■прогрессивно. Но слесари в мастерской получают, как и раныне, сто'рублей в месяц Как же оценить ход ремонт ных работ в. районе? Можно, конечно, привести статистич.ес- кие данные по машина«м, трак торам, комбайнам. Сравнить их с областными, с уровн-ам прошлого года. Посмотреть, ка;к выполняются планы, зада ния. Но отр€монтн.рова.нный на бумаге трактор не вспашет по ле, и дутыми отчетами не на кормишь людей. Может, пора отрешиться от этой нечестной бюрократической •игры, а стро го опрашивать за реальную ра- |боту? И начать с того же ко оператива «Агросервис», чей сер вис пока приносит нашим зем ледельцам больше забот, не- ' жели помощи. > Н. ЗОЛОТУХИН, начальник областной инспекции гостехнадзора. Н. ТОЛКАЧЕВ, инспектор областного комитета народного контроля. И. СИЗОВ, корр. «Ленинского знамени». В СЕЛО ПРИХОДИТ ГАЗ в чаплыгинском совхозе «Ра«енбу|ргский», поЛ|учившем недавно П!ри|родный газ, и в холодное время года не пре- иращаются работы по дальнейшей газификации жилья. Лилециим ПМК треста «Лилецкпазопецстрой» со.ору»кены почти шесть ки-чометров разводящих сетей. Уже в первой половине текущего года это позволит ;развериуть массовое подключение к этой счинии новых жилых домов, объектов производственного назначения. , Активную помощь газовщикам оказывают труженики совхоза «Ра.неябуроский». ■В идеологической комиссии обкома КПСС- ДОГОВОР: НРАВСТВЕННЫЙ АСПЕКТ На очередном заседагаш вдеолошчеекой комйссни об кома .КПСС рассмотрен вопрос о состоянии и мерах по улучшению трудового и нравственного воспитания уча щихся и студентов в перцод летнего трудового сезона. В обсуждении данного вопроса приняли участие; А. Т. Мач- нёва — председатель обкома профсоюза работников аг ропромышленного комплекса, А. И. Баранов — генераль ный директор производственного овощеводческого объеди- нения «Тепличное», А. П. Савенков — заместитель гене рального директора производственного объединения «Ли- пецкеадпитомиик», В. Й. Щуклов — сегфетарь парткома «Агронромсоюза», В. М. Пахомов —. главный режиссер областного драматического театра, А. Д. Рыжова — бригадир совхоза «Отрада», А. В. Драчев — первый сек ретарь Чаплыгинского райкома КПСС, С. Л. Коцарь — ректор Липецкого политехнического института, Н. М. Го релкин — директор Липецкого металлургического технн-, кума, Г. С. Гревцев — заместитель начальника управле ния народного образования, В. Ф. Чернова ректор Ли пецкого государственного дедагогаческого института, В. Е. Мельников — заместитель председателя облиспол кома и другие. Итоги обсуждения подвела секретарь обкома КПСС Р. Е. Злобшш. Кому ив нас не знадома из года в тод пов,то|ряющая- ся ситуация: сотни автс^у- сов, тысячи учащихся и оту- деетов в течеиие лета и осенью направляются иа уборку у.'рожая^ овошей и плодов? И помощь эта. как говорит статистика, весьма солидная. В прош-том году', на■при.•V^ер, .в 16 плодовых и • пяти овощеводческих хозяй ствах об-части трудилось бо лее двадцати тысяч учащих ся и студентов, которые вы- иапнили значительный объ- е.м прополочных и уборочных работ. Только в совхозах Объедиченич -'■Л№№!таДОИ- темник» ими собрана поло вина урожая плодов. На за седании КОМИССИЙ приводи лось немало примеров добро-. . совестного отношения уча щихся и студентов к уборке вьяращенно^го урожая. Х'оро- шие, деловые связи устано вились между коллективами совхоза «Слава» и Лебедян ского педучилища. 'Учащие ся в это.м хозяйстве еасегад- но убирают^до 50 процен-гов овощных имантаций. Есть та кие лри1.меры в, Чаяяыгав- сном и ншоторых доугах раГюнах, Но отдельные исключении, К сожааер.Ч'Ю, не мдаяют к -п.учше'лу картину в цесюм. А она оставляет жешатъ мно го лучшего. На заседании комисонм^ приводились щри- меры; которые говорят о том, что руководители хо зяйств иШ'Дивенчески, безот ветственно подходят к орга низации и оплате труда уча щихся и студентов, не забо тятся о создании для Них необходимых бытовых усло вий. В этой связи было вы- сказа'но дшчого наре^каний в амрес дире'кций и партий ных ко.митетов совхшов «Дружба», «Лр|Щ1етарий», «Ус'Манскш!», «Агроном». Как правило, в ходе уборки урожая возникает великое мнон-сество' конфликтов — о неправилыном нормировании труда, нехватке рабочего ин вентаря, тумбочек, столовых и постельных прииадлежно. стей, о |Несоблюдений сани тарии и 'Проггавопожарпой бе зопасности. И всякий раз в «пожарном порядке» на мес та выезжают различные ко миссии, чтобы разрядить ситуацию, принять неюбхоин- мые меры. Нередки случаи, когда различным органам и инстанциям приходится вос станавливать справедливость в оплате труда учащихся и ■ студентов, как это было по итога.м минувшего года в совхозе и м ^ и Тнмирязе1ва, На заседании комиссии был поставлен и такой воп рос; почему бы не иересмод- деть графики ц сроад рабёт •студентов и учащихся, при вести их в соответствие с периодом созревания ранних и поздних сортов' плодов и овощей? Бедь количествен ный, валовой подход к ис пользованию рабочей ■силы, отсутствие четкой ора-аняза- цйи труда приводят к сни жению его .производительно сти. Отсюда —! пестрота, в ■фактической вьвдайзтда на человека в день и снижение в целом конечного результа та. Так, в 1988 году на од ного, студента полигехнине1- екого института выработка .составила 358 кидограммов, а в прошедшем —'2 3 1 кило- татл, ряд црофтехучиш'шц выполнил плановое задание яшпь на 20 процешов. ■йги и другие недосташки из ахща в год повторяются. Какой ариф1мети.К|(й можно измерить тот вред, ко торый наяооит подобная бесхозяйственность и неорга низованность нравственному воспитанию молодежи! Нель зя сшзать, что не было по- ■ПЫТ.ОК иак-то поправить соз- давщееся положение. Но бе да /в-том , что даже итоги- уборочного сезона, как пра вило, подводятся каждой из заинтересованных сторон от дельно. Редко где практи.к|у- ются совместные собрания, вечера, на которых бы глас но было сказано о сдеианна», отмечены лучшие»^ учтены недостатки, по^келания и за мечания ш будущее. Этой сов1местной работой систем но не .занимаются ру-ко-воде- тели большинства хозяйств и учебных заведений, пар тийные, комсомольские и профсоюзные ' организации, местные Советы. Пока не оказывают действенного вли яния на по.вьш1еете качества подготовки 0ШЛО1ДООВ1СЦЦНЫ1Х хозяйств к приему учащихся и студентов в период массо вых работ и так называемые комп’лекйнью контрольные бригады, в состав, которых входят представители пар тийных, советс1их, профсо юзных я КО1МС0МОИЬСКИХ' ор- .гано-в, работники санэпидем станций, народного образо- тания и других органи'заций. Где же выход? На заседа- шш комиссии бьшо вьюкаэа- но единое мнение, которое затем было отражено и в , принятых р^омеядациях , — р.уноводителя1м учебных за ведений, агропромышлен ных служб и плодоовощевод ческих совхозов следует все виды работ-- организовывать, и проводить, в строгом соот ветствии с закл'ючееными договорами, причем, непре- .менно определять конкрет ные меры повышения обо юдной ответственн1ости за их вьшол'неяие. Сама по себе договорная сиотема уже применялась и ран ьте в ряде хзозяйств. Но она в лучшем случае лодой носила «усеченный», а в худанш — декларативный. необязательный характер. В частности, между Липецким пединституто,м и совхозо.м «15 лет Октября» был .зак лючен такой догово.р. В его разработке принимали уча стие студенты. В нем преду смотрено было вроде бы все; от создания условий для труда и отдыха до при менения бригадного подряда и натуральной опл-аты. Но на практике этот экспе1ри- мент (как считают в инсти туте) .так и остался на бу маге, верх взяли все те же старые, традиционные’ фор- 'мы организации-и оплаты труда. Никакого подряда и натуроплаты так и н е 'полу чилось —• совхозные руко водители и специалисты ' к этому нововведению оказа- ■лись не готовы. Будут ли готовы сегодня? Пред.ста!вители плодоовоще водческих объе1динений, при сутствовавшие на заседании комиссии, дали утвердите^ль- ный о,твет. подчеркнув, что - работа по заключению дого-, воров с учебными заведения ми уже ведется. Но настора живает вот ‘какое обстол- тадьство —в больш'йестве уч1ебяых заведений до^ сего дня не .было предсашителей плодоовощевбдческих хо зяйств, объе,дин€Яий. «Агро- промсо'юза» на предмет за ключения договаро1в на' про- изво^дство работ в текущем ■году. А ведь время не ждет, до ©есйы рукой подать, а гам '—' каникулы.. Сейчас та.кйе- деловые встречи с ру ководителями учебных .заве дений, с, молодежью просто необходимы. И че1м больше их будет — в ш1ко,та^х, ву зах, техникумах, профтех^щи- лицщх — тем большее чис ло желающих, доброеолъцег появится в списках бригад и ■отрядов по уборке плодов и овощей в 1990 году. В рекомендациях, приня тых комиссией, в частности, отмечается, что внедрение ДОГОВ01РНОЙ системы органи- зац^ии и оплаты труда уча щихся и студе1Втов в период летнего трудового сезо’На явяяе,тся важнейшим 'услови ем совершенствования нрав ственного в‘0спитания. Кроме того-, партийные,, комсомоль ские, пр^сою зяы е органит зации (и прежде всего .соот ветствующих хозяйств и учебньгх зн'ведений) должны ра31работать «амплексные планы совместных действий, 8 которых предусмотреть .различные интересные фор мы проведения досуга 'Моло дежи, создание агитбригад, дискотек, дискуссионных клу бов, проведение смотров ху- донюственной самодеятель ности, спортивных соревно- Еаний. Речь идет о том, что бы молодежные лагери тру да и отдыха стали притяга- ,тельными центрами нравст венного воспитания учащих ся и с<гуде«-тов. ДОСАДНЫЕ «МЕЛОЧИ» Работа городского пасса жирского автотранспорта .ча сто вызывает справедливые нарекания. Людям- приходит ся испытывать массу не удобств: подолгу ожидать ав. тобусы на остановках, тол- каться в перепол‘ненных са- лонах, выслушивать ругань водителей и т. д. Б -час пик положение порой становится просто критическим. Одна из главных причин всего этого - - неритмичное движение, частые срьшы шофе;рами марплрутных графиков. V ко го же бедному горожанину искать зашиты и поддержки?- - • Есть в Липецком объеди нении аш-овокзалов и авто- ' станций такая организация. • как центральная служба двн-- жения (ЦДС), которая и осу. ществляех контроль, за дви-., ■ жением пассажирского авто-, транспорта. Ее начальник Н. Н. Шарахин, к которому я обратился за разъяснения ми, судя по его словам,, очень озабочен сложившейся ситу- > ацией. Он считает, что конт роль необходимо усилить, и . , способствовать это-му призва ны передвижные линейные бригады контролеров. Одна ко для четкого их функцио нирования требуются два ав томобиля, а они-то и стали своеобразным камнем прет- даовения, — Не раз я обращался к руководству территориальш-^ го производственного оф>е^ ^ динения «Липецкй'втотранс» за помощью, но. увы, жду ее и по сей день. Неужели объединение не заинтересо вано в результатах вашей р а - . ■ боты? — недоумевает Н. Н. Шарахин. Как же сег(здня‘ осущ€ств„ . ляется контроль? Двигаясь по установленному .маршру ту, 'водитель . периодически связывается с диспетчером ЦДС по радио. Если сеанс связи прошел не вовремя, следовательно. раетиеание движения водителе.м"наруше но. На конечной остановке у. нарушителя появляется соот- • ветствующая от.метка в П5'- тевом листе. Каз'алось бы. ‘Метод прост и э<^ективен. Тем более, что о случаях . ■этих регулярно сообщается руководству автолредприя'- тий. Какая же реакция? А никакая. Из автоколонны ' № 1415 и Липецкого пасса жирского предприятия №■ 1 ■отвечают: мол, водителей не хватает, к если наказы'вать за такую «мелочь», то и ос тавшиеся разбегутся. Какая трогательная забота' о кад рах, не правда ли? В следу, ющий раз уверенный в сво- ей безнаказанности шофер, вдобавок ко всему обругав ший диспетчера,' ” может и пригрозить напо‘Следок беЗг' защитной женщине. ' Что ей делать в это,м случае? Ко му жаловаться? Придется,- если дороги нервы, поуме рить свою принципиальность, — Хотите посмотреть, в- каких условиях работают на. ши диспетчеры? предло жил начальник ЦДС. И вот мы в , автопавильо не, что находится возле Ли пецкого трубного завода.-,, ■ .Многое пришлось мне у с лы -^ шать от дежурившей в то-л. день Нины Ивановны Коры- шевой. О том, как страшно находиться поздним вечером в помещении автопави.т1ьо- на, где решетки на окнах еле Держатся, а замок на двери диспетчерской, врезан- . ный.самими женщинами, мо жет слом'цть дажеребе1нок, И о том. что автоколонна Ке 1415, а именно ей принадле.' жит павильон, считает для себя слишком накладным ус. тановку сигнализации; Дис- петчеда поддержали водите- ■ ли, ' показав свою комнату отдыха, на треть заставлен-- иую из-за отсутствия необ ходимого ■помеще'ния • а-в- топекрыщками, с протекаю щим в нескольких местах по толком и четырьмя сбитьши вместе хромоногими -кресла, ми. В обеденное время в эту тесную, ‘Не приспоообленн.у-ю для 'отдыха каморку набива ется до тридцати человек. Но и эти условия считаются сре ди водителей сносными. Что ж, все познается - в сравне нии. Есть ‘Павильоны и поху- Какое отношение имеет все это непосредственно к дви жению пассажирского тран спорта? Бытовая неустроен ность нервирует и водителей, и диспетчеров. Где не соз- • даны условия для нормаль ной работы, возникают кон фликты. Дело от этого ' толь ко проигрывает. Досадные, «мелочи» вкуше с более кру- '. пньши проифодственными и социальными ''' проблемами вызывают у людей озлоб ленность, неверие в какие- либо перемены к лучшему. Где уж тут заботиться об ин. тересах пассажира. Так рав-»- нодушие руководителей не-,;, которых автопредприятий - порождает ответное равноду шие водителей к выполне нию своих обязанностей Об этом стоит задуматься. ' Р. АТАНАСЯН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz