Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)

Л ЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 15 февраля 1990 г., № 39 (18 636) На контроле — объекты переработки ПОКА ГРОМ НЕ ГРЯНЕТ... — Осторожно, не ост^'пи- тесь, идите точно за мной, здесь узкий проход... Теперь сюда, яе испачкайтесь, араг- , ните ГОЛОВ5', — то и дело грредуиреждала Нина Алек- сандровна Иванова во время короткого знакомства с це­ хами Елецкого гормолзаво- да. Она, главный инженер, временно испол!НЯющая обя­ занности» директора, сама передагалась по «забитым» оборудованием помещениям с привычной ловкостью, а для человека посто>роннего ее предупреич'дения были не лишними. Хорошо еще, что наша «экскурсия» совпала с обеденны.м перерывом, и в цехах было п.усто и тихо. — Вот так и живем П|ре- дель'но сплоченным коллек­ тивом, — невесело пошути­ ла Иванова, когда мы вновь вернулись в ее кабинет, где также ■в:прнтирку друг к другу были р а ^ч и е столы нескольких специалистов. — В конторе теснота — беда небольшая, а вот в цехах... О какой современной органи зации труда можно вести речь, если э.тементарные правила техники безопасно­ сти едва удается соблюдать? Того и гляди, беда грянет. До аварийного состояния, как Данковскнй завод, мы пока не дошли, но это уте­ шение слабое. Работаем давно за пределом своих возможностей... Слова главного инженера боидее че.м состгвеггствуют дей­ ствительности. Круглый год завод принимает на перера­ ботку молока гораздо боль­ ше своей мощности, а в лет­ ние месяцы нагрузка увели­ чивается в три раза: до 150 •тонн в сутки при проектной -МОЩНОСТИ в 54. Не надо быть .агециалистом. чтобы понять, как'им трудом дается в таких условиях выполне­ ние и даже значительное пе­ ревыполнение плана по всем показателям с одновремен­ ным расширение.м ассорти­ мента продукции. Правда, до яе|дав,него вре­ мени подобные факты чаше всего трактовались чуть лщ не как достойный гюддерж-’ ' ки «героический энт.узназм» со скромной оговоркой «вопреки всем трудностям». Этими удобными форлп'лн- .ровкамн, как фиговым лис­ том. дружно прикрывали мы прорехи в эмопомйке. доведя ее, как теперь также друж­ но признаем, до рт^ки. Впрочем, к специалистам гормолзавода этот упрек от­ нести нельзя: стучаться в различные двери с жалоба­ ми на бедственное поло-аге- няе предприятия они нача­ ли «е сегодня и не вчера. И не только стучались, но и сами дела,П‘и ,дсе от них .за­ висящее, насколько силенок .хватало. Только за послед­ нее время построил завод холодильные камеры, цехи сметанный и по переработке масла, склад, мехцех с быто­ выми помещениями, гараж, жилой дом. И все это в ос­ новном за собственные сред­ ства. Пожалуй, лишь при возведении цеха п-тавленых сыров предприятие ощущало заинтересованную помощь всех инстанций. благодаря че.му практически не было срывов сроков строитель- ...В начале семидесятых, казалось, гюянились надеж­ ды и иа полноценную ре­ конструкцию завода, замах­ нулись аж на 19 миллисшов. Был даже заказан проект ■институту «Ленгипромясо- пром». Однако министерство денег для Ельца не смогло или не захотело найти, а для «дырявого» ГОРОДСКО|ГО бюджета такая колоссаль­ ная с.умма и вовсе представ­ лялась фа51тастической. Зат­ раты на проект в размере 230 тысяч тихо списали, и все на этом кончилось. У созданного в начале восьмидесятых агропрома До перерабатывающих пред­ приятий «руки дошли» толь­ ко после того, когда с самой авторитетной трибуны проз­ вучали слова о том, что вы­ полнение Продовольствен­ ной програм.-иы невозможно без решения острейших про­ блем хранения и пере,работ­ ки сельхозородукции. Еще одна надежда на ко­ ренные перемены к лучшему появилась у ельчан в 1986 году, когда им уда,тось полу­ чить «добро» на заказ ин­ ституту «Липец'кагро1пром- проект». Новый проект ре­ конструкции был рассчитан на 5,4 м ялжоиа рублей. Вьшолнял институт заказ в течение двух с половиной лет. В'Кладьшая свой творче­ ский потенциал в основном в... поиск оправданий и объ­ яснений, почему затяпшают- ся сроки работы. Заводу этот «творческий поиск», в основ­ ном завершившийся лишь с помощью постоянных апел­ ляций к,обкому партии, обо­ шелся 'В 118 тысяч рублей. И это без учета до сих пор продолжающихся переделок, доводок и исправления оши­ бок. допущенных в докумен­ тации группой проектиров­ щиков-. возглавляемой В. Ф. Мотовых. Начать строитель­ ство в 1988 году, как пер­ воначально предполагалось. Но если бы дело было только в проектной волоки­ те! Однонременно с ней .за­ вод <чуиерся» еще в одну, ■куда более серьезную проб- ле.-иу; финансирование стро- иге.':ьства. Поначалу вопро­ сов на ,зтот,-счет не возника­ ло, о чем свидетельствует письмо от 10 октября 1988 ■года з а подписью тогдашнего первого заместителя пред­ седателя областного АПК И. -Ф. Нарижнего: «...ре- 'конструтщия го1р.мо.лза-, вода включена в пере­ чень вновь начинаемых стро­ ек производственного назна­ чения на 1989-^1990 годы со сметной стоимостью 5,4 .миллиона рублей. Финанси­ рование указанного облюкта будет осуществляться за счет централизованных ис- точиимзв». Говорят, .написанное пе­ ром — не вырубишь топо­ ром. Топором — может быть, а вогг .другим пером — очень даже запросто. После неоднократных напоминаний об обещанном ' централизо­ ванном финансировании ру­ ководство завода- 6 .марта ,1989 года по.лучает другое письмо, подписанное бывпшм ченяосл'й бюджетных ас­ сигнований выделить сред­ ства на строительство Елец­ кого гормолзавода не ■п|редставля®тся возмож- НЫ.М. Завод — платежеспо­ собное предприятие, поэтому , при палученрии лимитов на долгоарочный кредит ему 'б.удет предоставлена необхо­ димая сул1ма». Короче, бери в долг и выплачивай его из собственного кармана. Про- Бо,дя частичную реконст­ рукцию и небольшое строи­ тельство (о чем говорилось выше), завод так и поступал-. Но «одалживать» 5 ми.ллио- «ов. даже на длительный орок — значит, поставить. крест на планах по ^дальней­ шей замене оборудования, разв-итию соцкультбыта и, как ,результат, нарушить я без того от.н<х:ительяую кад­ ровую стабильность. Руко­ водство коллектива чис­ ленностью более 300 чело- в-ек идти на это не может, не имеет права. Но доводы эти в АПК (теперь в «Агро- промсоюзе») в расчет не принимаются. . Приобретать оборудова­ ние и начать строительство завод пока вынужден-таки за свой счет, приплюсовав к «ему я:шпь 410 тысяч ив централизован ных отчисле­ ний. А затраты уже прибли­ жаются к миллиону. Прав­ да, могли они быть уже и более солидными. Но туг за­ воду «помог» подрядчик — трест .«Е^тецстрой», воз­ главляемый И. А, Шиловым: план строительно-монтаж­ ных работ прошлого года был выполнен... на 12 про­ центов. Генподрядная орга­ низация СУ-11 • у.мудрилась с августа (вместо июня) по ■декабрь освоить на объекте всего 76 тысяч рублей, Да и можно ли было ожидать другого результата, если и 5—6 человек (I), которые выделялись ежедневно на об’ьект, не были обеспечены работой из-за постоянных, срывов поставок .материалов. Судя йо все.му, и в ны­ нешнем году работа будет идти через пень-колсду. Из требуемых 2,41 миллиона рублей трест подписал дого­ вор лишь на 780 тысяч, а за прошедшее время не ос­ воил практически ничего. По этой причине ни один суб­ подрядчик, кроме «Спец­ строя», не может начать ра­ боту. С кажды.м лне.м дата сдачи объекта — май 1991 года — становится все .менее реачпьной. И все же рит>-ацию еще .можно изменить. Но для это- го^ необходимо, во-первых, институту «Липецкагропром- проект» выдать заказчику проект на расширение ко­ тельной и откорректирован­ ный, вариант проекта канаии- зационно-насосной станции, а также устранить -все замеча- 1 НЙЯ по проектно-сметной до­ кументации; во-вторых, «Аг- ропромсоюзу» выполнить ■свое первоначальное обеща­ ние о центрамизовайном фкиансировании' ' , объекта; в-третшх, тюдрядчику обеопе- чить стройку материалами и -людьми. Удастся же это еде-, лать талько в тОиМ случае, если заводчан вместе с коо­ перативом «Агрэмяссмол- пром», в ' состав которого в,ходнт предприятие, активно по.ддержит и горисполком Ельца, занимающий,- в ос­ новном, пока позицию наб­ людателя. А ведь это ельча- яе (в первую очередь) бла­ годаря строительству нового производственнюго корпуса получат больше разно1обрав- яой и качествеяеой продук­ ции, в том числе и фасован­ ной, че-м пока городские ма­ газины не богаты,- Это ель- чане в результате малей­ шего- (не дай бог!) срыва останутся без необходимой врем от мала до велика про­ дукции. Это ельчане (в ос- новно-Л, женщины!) работа­ ют сегодня в таких услови­ ях, которые не компенсиру­ ют .даже достаточно высокие заработки; вручную ежед- -нев-но м-оют полторы тысячи фляг, -перетаскивают «на пупке» за см-ену в цехе плавленых сыров до 5 тонн грузов, не имеют даже соб- ствеиной столовой... . Не находит .молзавод под­ держки й у районной совет­ ской власти, вроде и не сов­ хозное молоко доставляется сюда на пер!еработку. Меиаду те.м на недавнем совеща­ нии работников «Агропром- союза», где подводились ■итоги минув-шето года, зоо­ техник е.'1ецкого совхоза «Светлый путь» М. Д. .Су­ хорукова ссзершйнно сп-ра- -ведливо заметила: «Летом, когда производится больше всего молока, мы получаем очень много обрата, а зимой, наоборехг, его катастрофиче­ ски не Хватает. Почему бы Елецкому гормолзаводч яе освоить переработку обрата ■на сухой порошок? Это бы­ ло бы отличным резервом для ■повышения привесов молод­ няка в зим.чее вре.мя. Хо­ чется, чтобы на заводе при­ слушались к нашим поже'ла- На заводе к пошелания.м животноводов прислушались еще несколько лет назад и попытались подключить ру­ ководство района к строи­ тельству цеха сушки моло­ ка, Увы, безрезультатно. И ■в летние месяцы, когда сов­ хозы буквально «заливают» завод своей продукцией, там только успевают с боль­ шей ее части в прямом с.мы- ■сле сливки снимать, а все ост'альное отправляют назад в хозяйств , телят отпаивать. Какая уж т>"г распорядитель­ ная хозяйственность и ра­ зумная экономия?.. Вот .и получается: труже­ ники села планируют значи­ тельное наращивание произ­ водства продукции, а ис­ пользовать ее полностью ■в-ряд ли удастся. Изобиль­ ным и разнообразным ас- ■ сортиментом прилавки мага­ зинов. особенно сельских, по­ купателей не балуют. Да и в Липецке увидеть и приобре­ сти все виды продукции, к примеру, цеха илавлекых сыров Елецкого гормолзаво­ да, можно .разве что в фнр- менно.м магазине «Белые ро- Впрочем, рассуждать. о расширения ассортимента мо­ лочных продуктов пока ра­ новато. Не до жиру, как го­ ворится. Данмовчане воя- и того уже лишились, что име­ ли. Где теперь .гром грянет?.. М. ЛЕВЫКИНА. Во м;ног.нх хозяйствах Ста- ■новляиското района явно не- б.1агополуч1но с подготонкой техники к полевому сезону. А послушать самих ста'новлян-, дев, так оснований для тревог ги вроде бы и нет. Во всяком случае, так считают в ремонт­ ном штабе района. — Просто мы не прнукра- шаваем картину, как другие, —• говорит председатель косше. ратива «Становоеаг]зосервяс» В И. Малютин. — Потому и оказались в отстающих. Но сейчас мы делаем все, чтобы наладить . обслуживание хо­ зяйств; создали большой запас узлов и агрегатов, которые можно заменить у нас в тече1- «ие одного дня, защищаем ин­ тересы колхозов и совхозов при рекламациях на гарантий­ ную технику, налажен центро- вывоз запасных деталей и ст]ройматер.иалов, хотя это на^м 1приноеит убытки... Но как оценивают эту по­ мощь в самих хозяйствах? В ■новой Просторной мастерской колхоза «Дружба» прохладно и бедлюдяо.. Механизаторы рас­ сказывают, что в штате мас­ терской нет ни слесарей, ни то1каря, -ни аккумуляторщика. Все приходится делать самим. Узиал.и мы, .и почему холодно в мастерской. Оказалось, от построенной рядом котельной подведены тр.;^ы слишком ма­ лого ди&метра, ОШ пе(ремерза- ют. Зданию, котельной все-та­ ки нашли применение, сдедали там склад для запчастей. Разговор особенно оживил­ ся, когда речь зашла об услу­ гах «Агросервиса». — Я бы давно закошил ре, ■ МОНТ своей машины; но вот уже две недели жду стартер, — говорит водитель А. В. Гро, шев. —- А ведь оплата на ре­ монте, как полвека назад, ■— три рубля в день. И таких примеров приводи­ лось немало. А как же центро- вьшоз, доставка запчастей в хозяйства? — Не они к нам приезжа­ ют, как это должно быть, ■— говорит автомеханик , В. И. Шорстов, а мы каждый день, гоняем машину, в район. И зачастую без толку. Не лучше обстоят дела и с гарантиями. Неделю назад вы­ шел из строя двигатель авто­ мобиля ГАЗ-52 после капита­ льного рем.онта на Липецком авторемзаводе. Дали телеграм­ му в «Агросервис», где долж­ ны составить акт, выявить ви ­ новного и в течение пяти дней устранить поломку. Причем, колхозу должны вернуть 20 процентов ремонтной суммы в качестве штрафа, ' выделить транспорт и людей для пере­ возки и монтажа мотора. Так по инстр^яии. .А как в жчз- ни? Из «Агросервнса» послали телеграмму на- завод, а оттуда позвонили в хозяйство: «При­ возите двигатель, обменяем».- Но почему все накладные расходы должен брать на се­ бя колхоз? Для чего же тогда -сущест­ вует сервисное обслуживание в -районе, если оно не защища­ ет интересы своих клиентов? И нужно ведь немногое: дей­ ствовать по закону^ штрафо­ вать виновных, требовать стро­ гого срблюдения договоров. Но здесь предпочитают решать дела тихо и м'ирно, никому не- хочется «портить отношения». Виной всему монополизм и це­ нтралиэованное распределение фондов. «Агросервис» зависит от ряда ремонтных предприя­ тий, а хоз^айства и от тех, и от других. Потому отказываются, писать рекламации: сегодня пойдешь на принцип, завтра вообще ничего не получишь. В той 1ке «Дружбе» н во ■многих других хозяйствах есть база для самостоятельного ре­ монта техники. Но она испо­ льзуется не в полную меру, хо­ тя самим хозяйствам ремонти­ ровать и дешевле, и надежнее, да нет запчастей, масла и мио- гаго другого. Вот приходится гнать трактрр в район, хотя там в тракторном цехе почти некому ра|ботать. Диагностика на шжайшем уровне, ишыта- н'ия после рем'онта практичес­ ки не проводятся. Отремонти­ ровав таким образом технику, оплатив ,все «нак|р;утки», в-хо­ зяйстве снова начинают ее до водить «до ума». Но, не вы ра|ботав гарантийного срока, она снова выходит из строя, и мытарства механизаторов пов­ торяются. ведь фонды в руках «Агросер­ виса», •— говорит В. Н, Али­ сов. — Мне же скрывать нече­ го, комбайны будем делать то­ лько в нюне. Многие могут возразить, ■что до уборки зерновых еще дале­ ко. Но мы проверили прицеп­ ной инвентарь, готовность кото­ рого по отчету составляет сто процентов. На самом же деле с первого взгляда можно бы­ ло поставить диагноз; стопро­ центная неготовность. После полевых работ 'его даже не очи­ стили от земли и пожнивных оста-гков. И это первая в на­ шей области арендная брига­ да, о которой мы не раз писа­ ли! Сам- фигадир Д. Е. Кру- пкин, разочаровавшись во вну­ трихозяйственном арендном по- I Транспорт: I культура ' обслуживания С чем выйдем в поле' | КОМУ НА р у к у ! НЕЧЕСТНАЯ I ИГРА? мость от тех, кто» держит в своих руках фонды. Это поро­ дило и другое уродливое яв­ ление — приписки, В «Друж­ бе», согласно районной свод­ ке, отремонтировано десять |Комбай,нов. Но выясняется: то­ лько два отправили в район, а остальные как поставлены с осени, так и стоят. Как приз­ нался председатель колхоза В. Д. Зверев, к ремонту <ком- ■бай^нов приступят только пос­ ле посевной. П01НЯТНО, что подготовленные на скорую ру­ ку, ОШ ,во время страды час­ то выходят из строя, уборка растягивается на месяцы, и вместо нормальной работы на­ чинается «битва за хлеб». Но ■кого обманывают хозяйств I, давая ложные данные в район, которые потом идут в область и дальше? Кому нужна эта кар­ тина мнимого благополучия? А может, подобное очковтира­ тельство благословляется сэы- ' Этими вопросами мы' зада­ вались и’ в колхозе «Заветы Ленина»,'' где из 25, готовы 24 комбайна (один в -4Агросерви- ое»). Двадцать якобы отремон­ тированы в хозяйстве, но на­ рядов на ремонтные работы не оказалось. К тому же от­ чет никем не подписа’Н. Глав­ ный .бухгалтер Г, А. Насонова я главный инженер В. Н. Али­ сов признались,, что начальник цеха ремонта тракторов коопе- ,ратива «Агросервис» А. А. .Со­ колов заставлял их давать ло­ жную информацию и вы^нудил исправить цифры. ■ Александр Афанасьевич заявил, что ему ■нет смысла искажать отчет­ ность, но и он вскоре стал ссылаться на давление ове1р- ху. Не знаем, кто здесь боль­ ше виноват, но факт неоспо­ рим: в хозяйстве пока не отре­ монтировано . ни одного ком­ байна! Вот так и складывается эта цепочка лжи ■— из жела­ ния свалить вину на другого. Почему главные инженеры с такой легкостью подмахивают «липу»? — Сегодня я заартачусь, а завтра пострадает весь колхоз: дряде, решил создать свое коестьянское хозяйство. Но. не найдя поддержки, уехал в Мооковскую область занимать­ ся фермерством.'Нет сомнения, .колхоз, да и весь район пот(Ь- ряли знающего, неравнодушно­ го руководителя. А как обсто­ ят дела в бригаде, которую те­ перь возглавляет А. М. Боло­ тов? Результаты значительно ■ухудшились в сравнении с прошлым годом. Главный воп­ рос сейчас — перейти с аван­ сирования на нарядную стстег- .му. Каждый снова будет полу­ чать за промежуточные опера­ ции, От чего уходили, к тому и вернулись. Чтег же, арендаторам са^!И'М решать, как организовать свой труд. Может быть, и . инв'ен- тарь они успеют отремонтиро­ вать. Но все ж;е у хозяина .все должно делаться вовремя и качественно. А судя по брошен­ ному на зиму инвентарю, хо­ зяевами. :земл€дельцы себя еще не почувс^твовали. Кстати, весь колхоз” уже переведен на аре­ ндные отношения. Вроде бы ■прогрессивно. Но слесари в мастерской получают, как и раныне, сто'рублей в месяц Как же оценить ход ремонт­ ных работ в. районе? Можно, конечно, привести статистич.ес- кие данные по машина«м, трак­ торам, комбайнам. Сравнить их с областными, с уровн-ам прошлого года. Посмотреть, ка;к выполняются планы, зада­ ния. Но отр€монтн.рова.нный на бумаге трактор не вспашет по­ ле, и дутыми отчетами не на­ кормишь людей. Может, пора отрешиться от этой нечестной бюрократической •игры, а стро­ го опрашивать за реальную ра- |боту? И начать с того же ко­ оператива «Агросервис», чей сер­ вис пока приносит нашим зем­ ледельцам больше забот, не- ' жели помощи. > Н. ЗОЛОТУХИН, начальник областной инспекции гостехнадзора. Н. ТОЛКАЧЕВ, инспектор областного комитета народного контроля. И. СИЗОВ, корр. «Ленинского знамени». В СЕЛО ПРИХОДИТ ГАЗ в чаплыгинском совхозе «Ра«енбу|ргский», поЛ|учившем недавно П!ри|родный газ, и в холодное время года не пре- иращаются работы по дальнейшей газификации жилья. Лилециим ПМК треста «Лилецкпазопецстрой» со.ору»кены почти шесть ки-чометров разводящих сетей. Уже в первой половине текущего года это позволит ;развериуть массовое подключение к этой счинии новых жилых домов, объектов производственного назначения. , Активную помощь газовщикам оказывают труженики совхоза «Ра.неябуроский». ■В идеологической комиссии обкома КПСС- ДОГОВОР: НРАВСТВЕННЫЙ АСПЕКТ На очередном заседагаш вдеолошчеекой комйссни об­ кома .КПСС рассмотрен вопрос о состоянии и мерах по улучшению трудового и нравственного воспитания уча­ щихся и студентов в перцод летнего трудового сезона. В обсуждении данного вопроса приняли участие; А. Т. Мач- нёва — председатель обкома профсоюза работников аг­ ропромышленного комплекса, А. И. Баранов — генераль­ ный директор производственного овощеводческого объеди- нения «Тепличное», А. П. Савенков — заместитель гене­ рального директора производственного объединения «Ли- пецкеадпитомиик», В. Й. Щуклов — сегфетарь парткома «Агронромсоюза», В. М. Пахомов —. главный режиссер областного драматического театра, А. Д. Рыжова — бригадир совхоза «Отрада», А. В. Драчев — первый сек­ ретарь Чаплыгинского райкома КПСС, С. Л. Коцарь — ректор Липецкого политехнического института, Н. М. Го­ релкин — директор Липецкого металлургического технн-, кума, Г. С. Гревцев — заместитель начальника управле­ ния народного образования, В. Ф. Чернова ректор Ли­ пецкого государственного дедагогаческого института, В. Е. Мельников — заместитель председателя облиспол­ кома и другие. Итоги обсуждения подвела секретарь обкома КПСС Р. Е. Злобшш. Кому ив нас не знадома из года в тод пов,то|ряющая- ся ситуация: сотни автс^у- сов, тысячи учащихся и оту- деетов в течеиие лета и осенью направляются иа уборку у.'рожая^ овошей и плодов? И помощь эта. как говорит статистика, весьма солидная. В прош-том году', на■при.•V^ер, .в 16 плодовых и • пяти овощеводческих хозяй­ ствах об-части трудилось бо­ лее двадцати тысяч учащих­ ся и студентов, которые вы- иапнили значительный объ- е.м прополочных и уборочных работ. Только в совхозах Объедиченич -'■Л№№!таДОИ- темник» ими собрана поло­ вина урожая плодов. На за­ седании КОМИССИЙ приводи­ лось немало примеров добро-. . совестного отношения уча­ щихся и студентов к уборке вьяращенно^го урожая. Х'оро- шие, деловые связи устано­ вились между коллективами совхоза «Слава» и Лебедян­ ского педучилища. 'Учащие­ ся в это.м хозяйстве еасегад- но убирают^до 50 процен-гов овощных имантаций. Есть та­ кие лри1.меры в, Чаяяыгав- сном и ншоторых доугах раГюнах, Но отдельные исключении, К сожааер.Ч'Ю, не мдаяют к -п.учше'лу картину в цесюм. А она оставляет жешатъ мно­ го лучшего. На заседании комисонм^ приводились щри- меры; которые говорят о том, что руководители хо­ зяйств иШ'Дивенчески, безот­ ветственно подходят к орга­ низации и оплате труда уча­ щихся и студентов, не забо­ тятся о создании для Них необходимых бытовых усло­ вий. В этой связи было вы- сказа'но дшчого наре^каний в амрес дире'кций и партий­ ных ко.митетов совхшов «Дружба», «Лр|Щ1етарий», «Ус'Манскш!», «Агроном». Как правило, в ходе уборки урожая возникает великое мнон-сество' конфликтов — о неправилыном нормировании труда, нехватке рабочего ин­ вентаря, тумбочек, столовых и постельных прииадлежно. стей, о |Несоблюдений сани­ тарии и 'Проггавопожарпой бе­ зопасности. И всякий раз в «пожарном порядке» на мес­ та выезжают различные ко­ миссии, чтобы разрядить ситуацию, принять неюбхоин- мые меры. Нередки случаи, когда различным органам и инстанциям приходится вос­ станавливать справедливость в оплате труда учащихся и ■ студентов, как это было по итога.м минувшего года в совхозе и м ^ и Тнмирязе1ва, На заседании комиссии был поставлен и такой воп­ рос; почему бы не иересмод- деть графики ц сроад рабёт •студентов и учащихся, при­ вести их в соответствие с периодом созревания ранних и поздних сортов' плодов и овощей? Бедь количествен­ ный, валовой подход к ис­ пользованию рабочей ■силы, отсутствие четкой ора-аняза- цйи труда приводят к сни­ жению его .производительно­ сти. Отсюда —! пестрота, в ■фактической вьвдайзтда на человека в день и снижение в целом конечного результа­ та. Так, в 1988 году на од­ ного, студента полигехнине1- екого института выработка .составила 358 кидограммов, а в прошедшем —'2 3 1 кило- татл, ряд црофтехучиш'шц выполнил плановое задание яшпь на 20 процешов. ■йги и другие недосташки из ахща в год повторяются. Какой ариф1мети.К|(й можно измерить тот вред, ко­ торый наяооит подобная бесхозяйственность и неорга­ низованность нравственному воспитанию молодежи! Нель­ зя сшзать, что не было по- ■ПЫТ.ОК иак-то поправить соз- давщееся положение. Но бе­ да /в-том , что даже итоги- уборочного сезона, как пра­ вило, подводятся каждой из заинтересованных сторон от­ дельно. Редко где практи.к|у- ются совместные собрания, вечера, на которых бы глас­ но было сказано о сдеианна», отмечены лучшие»^ учтены недостатки, по^келания и за­ мечания ш будущее. Этой сов1местной работой систем­ но не .занимаются ру-ко-воде- тели большинства хозяйств и учебных заведений, пар­ тийные, комсомольские и профсоюзные ' организации, местные Советы. Пока не оказывают действенного вли­ яния на по.вьш1еете качества подготовки 0ШЛО1ДООВ1СЦЦНЫ1Х хозяйств к приему учащихся и студентов в период массо­ вых работ и так называемые комп’лекйнью контрольные бригады, в состав, которых входят представители пар­ тийных, советс1их, профсо­ юзных я КО1МС0МОИЬСКИХ' ор- .гано-в, работники санэпидем­ станций, народного образо- тания и других органи'заций. Где же выход? На заседа- шш комиссии бьшо вьюкаэа- но единое мнение, которое затем было отражено и в , принятых р^омеядациях , — р.уноводителя1м учебных за­ ведений, агропромышлен­ ных служб и плодоовощевод­ ческих совхозов следует все виды работ-- организовывать, и проводить, в строгом соот­ ветствии с закл'ючееными договорами, причем, непре- .менно определять конкрет­ ные меры повышения обо­ юдной ответственн1ости за их вьшол'неяие. Сама по себе договорная сиотема уже применялась и ран ьте в ряде хзозяйств. Но она в лучшем случае лодой носила «усеченный», а в худанш — декларативный. необязательный характер. В частности, между Липецким пединституто,м и совхозо.м «15 лет Октября» был .зак­ лючен такой догово.р. В его разработке принимали уча­ стие студенты. В нем преду­ смотрено было вроде бы все; от создания условий для труда и отдыха до при­ менения бригадного подряда и натуральной опл-аты. Но на практике этот экспе1ри- мент (как считают в инсти­ туте) .так и остался на бу­ маге, верх взяли все те же старые, традиционные’ фор- 'мы организации-и оплаты труда. Никакого подряда и натуроплаты так и н е 'полу ­ чилось —• совхозные руко­ водители и специалисты ' к этому нововведению оказа- ■лись не готовы. Будут ли готовы сегодня? Пред.ста!вители плодоовоще­ водческих объе1динений, при­ сутствовавшие на заседании комиссии, дали утвердите^ль- ный о,твет. подчеркнув, что - работа по заключению дого-, воров с учебными заведения­ ми уже ведется. Но настора­ живает вот ‘какое обстол- тадьство —в больш'йестве уч1ебяых заведений до^ сего дня не .было предсашителей плодоовощевбдческих хо­ зяйств, объе,дин€Яий. «Агро- промсо'юза» на предмет за­ ключения договаро1в на' про- изво^дство работ в текущем ■году. А ведь время не ждет, до ©есйы рукой подать, а гам '—' каникулы.. Сейчас та.кйе- деловые встречи с ру­ ководителями учебных .заве­ дений, с, молодежью просто необходимы. И че1м больше их будет — в ш1ко,та^х, ву­ зах, техникумах, профтех^щи- лицщх — тем большее чис­ ло желающих, доброеолъцег появится в списках бригад и ■отрядов по уборке плодов и овощей в 1990 году. В рекомендациях, приня­ тых комиссией, в частности, отмечается, что внедрение ДОГОВ01РНОЙ системы органи- зац^ии и оплаты труда уча­ щихся и студе1Втов в период летнего трудового сезо’На явяяе,тся важнейшим 'услови­ ем совершенствования нрав­ ственного в‘0спитания. Кроме того-, партийные,, комсомоль­ ские, пр^сою зяы е органит зации (и прежде всего .соот­ ветствующих хозяйств и учебньгх зн'ведений) должны ра31работать «амплексные планы совместных действий, 8 которых предусмотреть .различные интересные фор­ мы проведения досуга 'Моло­ дежи, создание агитбригад, дискотек, дискуссионных клу­ бов, проведение смотров ху- донюственной самодеятель­ ности, спортивных соревно- Еаний. Речь идет о том, что­ бы молодежные лагери тру­ да и отдыха стали притяга- ,тельными центрами нравст­ венного воспитания учащих­ ся и с<гуде«-тов. ДОСАДНЫЕ «МЕЛОЧИ» Работа городского пасса­ жирского автотранспорта .ча­ сто вызывает справедливые нарекания. Людям- приходит­ ся испытывать массу не­ удобств: подолгу ожидать ав. тобусы на остановках, тол- каться в перепол‘ненных са- лонах, выслушивать ругань водителей и т. д. Б -час пик положение порой становится просто критическим. Одна из главных причин всего этого - - неритмичное движение, частые срьшы шофе;рами марплрутных графиков. V ко­ го же бедному горожанину искать зашиты и поддержки?- - • Есть в Липецком объеди­ нении аш-овокзалов и авто- ' станций такая организация. • как центральная служба двн-- жения (ЦДС), которая и осу. ществляех контроль, за дви-., ■ жением пассажирского авто-, транспорта. Ее начальник Н. Н. Шарахин, к которому я обратился за разъяснения­ ми, судя по его словам,, очень озабочен сложившейся ситу- > ацией. Он считает, что конт­ роль необходимо усилить, и . , способствовать это-му призва­ ны передвижные линейные бригады контролеров. Одна­ ко для четкого их функцио­ нирования требуются два ав­ томобиля, а они-то и стали своеобразным камнем прет- даовения, — Не раз я обращался к руководству территориальш-^ го производственного оф>е^ ^ динения «Липецкй'втотранс» за помощью, но. увы, жду ее и по сей день. Неужели объединение не заинтересо­ вано в результатах вашей р а - . ■ боты? — недоумевает Н. Н. Шарахин. Как же сег(здня‘ осущ€ств„ . ляется контроль? Двигаясь по установленному .маршру­ ту, 'водитель . периодически связывается с диспетчером ЦДС по радио. Если сеанс связи прошел не вовремя, следовательно. раетиеание движения водителе.м"наруше­ но. На конечной остановке у. нарушителя появляется соот- • ветствующая от.метка в П5'- тевом листе. Каз'алось бы. ‘Метод прост и э<^ективен. Тем более, что о случаях . ■этих регулярно сообщается руководству автолредприя'- тий. Какая же реакция? А никакая. Из автоколонны ' № 1415 и Липецкого пасса­ жирского предприятия №■ 1 ■отвечают: мол, водителей не хватает, к если наказы'вать за такую «мелочь», то и ос­ тавшиеся разбегутся. Какая трогательная забота' о кад­ рах, не правда ли? В следу, ющий раз уверенный в сво- ей безнаказанности шофер, вдобавок ко всему обругав­ ший диспетчера,' ” может и пригрозить напо‘Следок беЗг' защитной женщине. ' Что ей делать в это,м случае? Ко­ му жаловаться? Придется,- если дороги нервы, поуме­ рить свою принципиальность, — Хотите посмотреть, в- каких условиях работают на. ши диспетчеры? предло­ жил начальник ЦДС. И вот мы в , автопавильо­ не, что находится возле Ли­ пецкого трубного завода.-,, ■ .Многое пришлось мне у с лы -^ шать от дежурившей в то-л. день Нины Ивановны Коры- шевой. О том, как страшно находиться поздним вечером в помещении автопави.т1ьо- на, где решетки на окнах еле Держатся, а замок на двери диспетчерской, врезан- . ный.самими женщинами, мо­ жет слом'цть дажеребе1нок, И о том. что автоколонна Ке 1415, а именно ей принадле.' жит павильон, считает для себя слишком накладным ус. тановку сигнализации; Дис- петчеда поддержали водите- ■ ли, ' показав свою комнату отдыха, на треть заставлен-- иую из-за отсутствия необ­ ходимого ■помеще'ния • а-в- топекрыщками, с протекаю­ щим в нескольких местах по­ толком и четырьмя сбитьши вместе хромоногими -кресла, ми. В обеденное время в эту тесную, ‘Не приспоообленн.у-ю для 'отдыха каморку набива­ ется до тридцати человек. Но и эти условия считаются сре­ ди водителей сносными. Что ж, все познается - в сравне­ нии. Есть ‘Павильоны и поху- Какое отношение имеет все это непосредственно к дви­ жению пассажирского тран­ спорта? Бытовая неустроен­ ность нервирует и водителей, и диспетчеров. Где не соз- • даны условия для нормаль­ ной работы, возникают кон­ фликты. Дело от этого ' толь­ ко проигрывает. Досадные, «мелочи» вкуше с более кру- '. пньши проифодственными и социальными ''' проблемами вызывают у людей озлоб­ ленность, неверие в какие- либо перемены к лучшему. Где уж тут заботиться об ин. тересах пассажира. Так рав-»- нодушие руководителей не-,;, которых автопредприятий - порождает ответное равноду­ шие водителей к выполне­ нию своих обязанностей Об этом стоит задуматься. ' Р. АТАНАСЯН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz