Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)
2е декабря 1990 г., ЖН? 296—297 (18693—18894) Л Е Н И Н С К О Е З Н АМЯ Зачем тиражировать ПОЛИТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ Опять тотальные отречения? Только^ что прошедшая 73-я год&и|^и1а Октября дос таточно убедительно показа ла, что общество наше раско- Причем, рдскол не есть результат усилий только «ра- днкалов-экстремнстов». И это обязьшает всех нас ду мать о терпимости к чужой точке зрения, искать согла сия. И с огромной мерой от ветственности подходить к ' Слову, как выразителю су ществующих настроений. «Мысль изреченная есть ложь» — ^тютчевская строка примешгма и для политичес ких лозунгов и призьшов. Но она ложь вдвойне, если поль зуется .обветшалым инструме нтарием:^. ^ г Посмотрите, каким беско мпромиссным словесным «на бором» была насыщена обла стная партийная газета нака- вуне годовщины: «врагвж, «новоявленные р-револщцио- неры», «не дадим», «защи тим святость идеалов»; «сох раним верность делу и име ни» и т. д. И это все —че рез читательскую почту. Ко нечно, публикуя это, редак ция стремшгась выразить как бы глас на1то;р1ый. А в ито ге? Штамць!^ демагогические клише полувековой давнос ти, набившие оскомину при зывы, идеологические 1фе- тензин — ‘разве они прибли жают истину? Или способст вуют идеййоГму примирению? Да и защищают ли, наконец, саму «простоту идеалов»? Борцы за -:«едннство рядов» могут возразить —мол, на этом СТОИМ: И ЭТИМ ГОрДИМСЯ. КАК с л о в о НАШЕ ОТЗОВЕТСЯ? Декларировал же в свое вре мя поэт-трибун: «Мы — го лодные, мы —нищие, с Ле ниным в башке и с наганом в руке!». Но в таком случае, призывы к единению и согла сию не имеют смысла: «зако нсервированный» догматизм глух и слеп как к чужому мнению, так-н-ж-аоводам ра зума вообще. Нетерпимость, непримиримость могут поро дить лишь ответную непри миримость. Читаю районную газету, где аншлагом: «Сегод ня — самый светлый наш праздник. Будем верны идеа лам Октября, отстоим имя и дело Ленина!» А л редакци онной ст.тье истеричная те рминология о «псевдодемок ратах», о «гнусных напад ках», о «клеветниках и ис- казнтелях чистоты наследия». Я читал газеты 30-х годов и не могу не содрогнуться от мысли: весь мракобесный пропагандистский арсенал тех лет вновь выплескивается на страницы сегодняшних газет! И есть ли здравый смысл в подобных лозунгах сейчас? Почта ройавдйи последннх месяцев свадетеяьствуст о поляршации ^«Опкества о нарастающе» копфроптац»» яде» и 1 *цс»ок, 1 Гй(аньцихся 1 :ак пришлого страны, так н (.(-па- стояшого !>. б>дущег6, нс ск.тслшы дра кТати:!ирп.ча Iь ситсацию. не тоскуем по былому 1 тока.*\ 1 Ш 1 ому сдниодс шню. Важно леить. чтобы разномыс.жс не превраща.'юсь в тормсы г«-р 1 -стро.П;н Чтобы ратстячные полмтичеш.ш- с» ш н партий на ноеаа'да друг с лругш , а учились кокет, руктйпио сотрудничать. Чтобы взаимная, пусть к предель но острая критика т^редотвраедала сйакбаи, .корректирова- - 1 А курс, ирок;!ндываояый руководством страны, а не вы водила Н.4 строя вес навтациолные приборы. Вот д:ш чего шч'б'содн.м диа.ю!. 1{ нему стремимся мы н па страяиаау *Л.Ч>. хотя, гртпна4.’мся, :^то не всегда удастся Перед в?., чн «-ше одна такая попытка П письме .-штсратора 13лг.- дим:ч^ 1 а Петрова выраж* со пснрнлтие пршщишы.н.пыч ■ тановок, содержащихся в ряде выстчп.кчпш га:н-ты. ,тблик>я его. мы сочли счбя вправе пред.южить читат-мю и енск» точку .феиня ча поднятые нм проб, 1 С.мы «Самый светлый» —для ко- прилавками и с грошовой пе го? Для сельской старушки, нсией в кармане? Для колхо- жизнь положившей на небла- зной доярки, в этот «свег- годарную колхозную ниву и лый» день по уши в грязной на склоне лет получившей жиже, «яко посуху» несущей «счастливую» возможность несчастным жя.вотньш яолу- тнхо умереть перед пустыми гнилой клок соломы? Для молодежи, окончательно разу верившейся в «светлости» во обще нашего «социалистиче ского» бытия? Тогда чего же мы защища ем, используя отработанные приемы социальной демаго гии? Саму ли идею или про пагандистское ее оформление? Если идея верна, то залог ее правоты — в благоденствии народа. Казуистические зак линания об «искажении» идеи давно отвергнуты жизнью, десятилетиями жутких экспе риментов над страной и на родом, которые проводили именно «верные ленинцы». Так зачем же продолшать оболванивать умы? Зачем усиливать рознь и разобще ние, идя к этому о* обратно го, от благих якобы намере ний и лозунгов? Зачем вновь создавать образ врага среди собственного народа? Слово — страшная сила, ибо оно Не только инструмент мысли. Слово —само инстру мент, которым перепахивают ся и засеваются человечес кие умы. Спекулировать словом—зна чит манипулировать людски ми умами: радикализм в от стаивании социальных утопий лишь продлевает агонию, раз жигает ненависть. Пополняет, наконец, ряды пропагандист ских жертв. Не следует, одна ко, забывать, что пропаганда, отстающая от истории, сама, рано или поздно, становится жертвой. И снова—раскол, противостояние, непримири мость. Опять —возмездие ис тории. Когда-то русская ин теллигенция с огромной до клей исторической безответст венности звала Русь к топо ру, затем призывала «грабить награбленное». Последующим поколениям достались призы вы к строительству «светло го здания коммунизма». Се годня тиражируются заклина ния беречь «чистоту идеа лов». А те, от кого призыва ют «бе^чь» , живут рядом! Но, может быть, пора оду маться, приземлить идейный восторг и оглянуться. Поду мать о земле, о смысле бы стротекущей жизни, о приро де, о детях. О том, Что в эти «крамольные» дни на беск райних российских просторах гибнет урожай, а Президент, чтобы накормить нас же, пы лко сражающихся за «чис тоту дела и имени», с ни щенской сумой вновь идет по миру в поисках кредитов... Тогда, может быть, нам бли же и понятней станут такие важнью, такие простые, но т»к крепко забытые нами слова— «любовь, жизнь, смерть, ро дина»... .* В. ПЕТРОВ. О СМЕРТИ СЛОВ И БЕССМЕРТИИ ИДЕЙ уважаемь^й , Владимир! Что касается раздраженных окриков 5 тртблш и газетных полос, пропагандистской ри- торики;, дейагогии и передер жек, то в оценке их мы с Ва ми союаяики Правда, Вас коробят ЮНН преимуществен но в изданиях, связанньк с КПСС, а меня —- в любом журнале, в любой газете — консервативной, радикальной, зависимой, независимой и да же стенной. Нам всем пока плохо дается наука терпимос ти к инакомыслию ближнего. Вот и подменяем споры ссо рами,' предпочитая обмен сло весными тумакамн обмену мыслями. Не думаю, однако, что по этой части «ЛЗ» или другие газеты КПСС так уж опере дили своих оппонентов. Я включаю приемник и слышу в передаче «Радио Россий» призыв депутата ни больше —н'и меньше как разрушить все структуры КПСС. Я раз ворачиваю «Известия» и чи таю радостное ' сообщение; оказывается,^ на совещании блока «Демократическая Рос сия» суждения не согласной с демократами стороны наз ваны аб:ракадаброй. И авто ры отчета горячо солидари- зуютоя с этим. А в маленькой > ведомственной ;Газете обяа- ^руживато такое' историко-фи лософское обббицение: «Марш- бросок в 1 ®етлое и справед ливое бу-душо^её, где у каждо го будет ,-.<що|й: унитаз и лич ная порция нохлебки, не уда лся... А 'кай' жё мы рьвдали, когда мужественный Василий I Иванович уходил на дно Ура- I ла: с ним-то мы бы навёрня- ! 1 ка быстрее добрались до за. : 'ветного унитаза. Уж больно зябко :;былр в тридцатигра дусный моррз-сидеть в дыря вом сортире»».; И так далее. Вам не-кажется, что это куда хужеущтампов из писем неискушенных: в литератур ном ремфле: читателей, впер, вые решивших написать в га зету? Вьсе^@ога-осуждаете их неумелуЙ "попытку втиснуть свен, Нё-.сй'мневаюсь, искрен ние, чувства в обезличиваю- ' щие "с-доейсношропагандист- ские стереотВ 1 Н> 1 . А что же то гда сказать юлгрофессионале, который'дейсгйует с точньм; прицелыным расчетом: не оспорить, а оскорбить чу жую веру; принизить траге дию истории до вульгарного балагана? Знаете, кого автор проци. тированного публицистическо го о^пуса ударил больнее все го? Нет, не благополучных номенклатурщиков, которые, не имея .за душой никакой веры, испр|в«о' с.тужили тем, кто был в^иле;-Ста.тину, Хру щеву, БрёнШеву — а стало быть, несут прямую ответст. венность 'зафастление ‘Душ, за разорение-; франы , за переро ждение и ’бюфкратизацию па- ртаипарадз.^ Им;-то как раз на поношение -идеи наплевать. Он ударил^ цо . старикам, ни когда не .Доводившим уик энд на дгйфг'-за высокими з а борами е милицейской охра ной, не: нагружавшем кошел. ки дефйЦ|ИТной жратвой в спецраспределите.тях для власть предержащих. По лю- - дям, что работали всю жизнь ^ не покладая рук, воевали, -голодали, холодали, детей ра стили и —верили. Да, вери ли. В социализм. В комму, низм. В братство и справед ливость. В то, что мир может существовать не по законам жестокости, эгоизма и унизи тельной зависимости. А сегодня такому старику со злой уомешкоя: ну. что, завоевал теплый сортир с унитазом? А сегодня его — наотмашь: коммунист? Стало быть, член преступной .орга низации, стало быть, тебе ос. тается только каяться и про сить прощения. И громче всех это выкрикивают те, кто, не успев еще истратить сда чу. по‘лученную от уплаты по следнего взноса в первичной ячейке КПСС, продбюкаст плаванье по) бурному полита! ческому морю уже под фла гом новой партии. Жестко и нетерпимо борются с социа листическими взглядами и справа и слева. В словесную слишком далеко. Но ведь са мое острое идейное противо стояние отнюдь не синоним гражданской войны- — холод ной; или горячей. Борьба пар. тий, борьба за умы ни в ко ем случае не должна превра щаться в войну. По-моему, это аксиома. И продолжая наш диалог, важно постоял, но иметь ее в виду. Рассуждая о Слове и сло вах, Вы, естественно, не ог раничились только словесной оболочкой явлений и загово рили о сути дела. А суть, по- ' Вашему, в том, что мы сове, ршенно напрасно упорствуем, отстаивая утопические прин ципы, давно опровергнутые практикой. И любые попытни показать, что имели место ис кажения социалистической идеи. Вы считаете казуисти ческими заклинаниями. А по. чему, собственно? Стоит ли напоминать Вам, Говорят, что в спорах рождается истийа. Но яоя !ткчеса«е споры сегодня то и дело превраща*отс8 ( ссоры, А в ссорах рождается не ястина — толь- ' нетерпимость и в й ^ * - Правомерна ли, одпа- |ко, яопытка обвинить в нетерпимости лишь одну ит он, как это сделал автор ансьма .в редакцию? рукопашную с коммунистами бросаются П 01 чвенники на страницах «Нашего современ ника:». либералы и демокра ты на страницах «Огонька», крайние экстремисты из бес численных новьк газет, газе ток и летучих листков. Кто— со статьей, внешне солидной, блещущей эрудицией,, ко не редко предвзятой и умело спекулирующей на нашей весьма неполной информиро ванности, кто — с издевате льской карикатурой, а кто и с вульгарной бранью... Или даже с угрозами, как, напри мер, то Же «Радио России», мяло пошутив-щее насчет... расстрела коммунистов в Кремле. Сколь заразительны нетер пимость, жежние заклеймить оппонента, видно, к сожале нию, даже по Вашему пись му. Все в нем вроде бы на страивает на доверие —уме- стаал 'Цитата из Тютчева, не менее уместное напоминание об общечеловеческих ценнос тях й вдруг... «Казуистичес кие заклинания об «искаже нии» идеи давно опровергну ты жизнью...» «Истерическая терминология»... «Зачем же сболванивать умы...» Помилуйте, Вы-то каким арсеналом воспользовались? Мы ведь тоже братья Ваши, пусть, как Вы считаете, и з а блудшие. Зачем же пред ставлять нас почтеннейшей, публике в качестве злонаме ренных монстров, которые не. терически кликушествуют и оболванивают умы? Так ведь вред ли приблизишь чаемое всеобщее согласие... А мир, в самом деле, необ ходим. Правда, тут имеет ме сто досадная путаница. Одни рассуждают об идейном при мирении, другие готовы, увы, отказаться от гражданского мира вообще, поскольку ра скол и разномьюлие зашли литератору, серьезно заним:а- ющемуся историей,, философи. ей, об очевидном,: нет и не бът ло такой благородной, гуман. ной, необходимой людям идеи, на почве которой в определен ных обстоятельствах не произ- растащи бы не совместимые с нею плоды духовного и фи зического насилия, ненавис ти, разрушения и рабства. Но виновата ли евангельская проповедь в религиозных ра спрях и войнах, кострах ин квизиции,, жестокости кон кистадоров, с благословения и при участии «святых отцов» положивших начало истреб лению индейцев? Виноват,, ли патриот, когда его лозунги перехватывает националист и погромщик? Виноват ли при зыв к свободе, равенству и братству в якобинском: тер роре и многих других бедст виях, нищите н афд а , новых социальных потрясениях, страпшых военных поражени. ях, постигших Францию пос ле революции 1793 года? Сле. дует ли теперь отложить в сторону Новый завет и пос тавить под сомнение цен ность свободы и братства, по скольку ими спекулировали фанатики, догматики, често любцы? Человечество уже да вно ответило; нет, не следу ет. Полагаю, это «не следу ет» естественно распростра няется и на принципы социа листической справедливости. Иной вопрос, что социа лизм не .может и не должен насаждаться силой, осущест вляться негодными средства ми. Сегодня мы как раз и расплачиваемся за трагиче скую попытку обеспечить не медленную его победу тоталь ным насилиаи. Вот этой оши бки повторять нельзя... ■ Вы очень красиво сказали о возрождении таких поня тий, как любовь, жизнь,, смерть, родина. Но знаете: по-моему, в выстроенную Ва ми' цепочку закономерно включается и социализм. Ибо он неразрывно связан с гу манизацией об:щества и че ловека. Это во-первых. А во-вторых, у меня стали вызъшать все Фльшее сом нение трюки, которые проде лывают, ссылажь на благот ворность деидеологизации и деполитазации. Получается так: ежели кто-либо говорит ,0 социалистическом устрой^ стве общества, то это - - иде ология или, пользуясь Вашим выражением, «идейный вос- торт». А ежели речь об от казе от социализма, ^ капи тализации экономикиГто -это, ивво:лите ли видеть, сплош ная деидеологизация. Очень интересно! Налицо — классический двойной стандарт. Когда Ок. тяб'рь объявляют переворо том, путчем, каким-то случай ным зигзагом, в котором по винна кучка заговорщиков,— ■ЭТО считается историчным, научным выводом, объектив ной деидеологизированной позицией. А если историк или публицист находит ну жным обратить внимание на глубокие корни Октябрьской революции, которой разреши лся острейший общеполити ческий и экономический кри зис, то Тут опять-таки усма тривается сугубо идеологиче ский подход, обусловленный к тому же порочной^, тради цией, сталинского к р а т к о го курса». Между тем ^аж е са мые последовательные про тивники' революции не пыта лись принизить ее значение и масштаб, отказать ей в за- ми ораторами и-газетчиками. Они стареют и даже умира ют. Но, освобождаясь от ста рого словесного одешия, от казенной униформы, идея продолжает йсить. Эволюци онирует, от чего-то, не выде ржавшего проверки време нем и опытом, отказывается но—живет. Преображает, не- рестраивает души, а значит —и мир. Ософ'нно е ст* речь идет об идее глубокой, и ве чной. А идея социализма именно такова. Сегодня, сей час, проходя через кризис ную точку, она как раз пре терпевает в муках очередную, трансформацию, обновление. Вы приняли это за атонию? Думаю, Вы и Ваши единомы. шяеняикн ошибаетесь . -------- Вы советуете приземлить «идейный восторг» и огля деться. Что ж,, давайте огля димся. Что увидим? Сегодня — очереди 'в ЖЭКах за талонами, очереди в магаацнах. Может, кто- то, заняв свое мес то в хвосте. И-раздумывает о смысле жизни. Но большин ство, боюсь, дзгмает о том. достанется ли им кусок ко- -чбасы. Люди озлоблены, ра зочарованы, раздраженно бранят — кто коммунистов, кто демократов, кто масонов, кто русофобов... А завтра? А завтра —рьшок, приватиза ция. рост цен. И это —суро вая неизбежнеють. Но и ры нок рынку рознь, и привати зацию можно проводить ПО- рЗзному. Одно Дело отдать завод или магазин тем, кто там трудится, чтобы каждый член коллектива стал хозяи- :ном, совладельцем в качест. Соцпалкстнческая идея — что это 1 утопия, ииф, романмческая и д л ти я ияк роадыпдй и необходи-? мый ориентир для развития общества? Ответ на вопрос-^не стоит давать, опираясь на практику стали низма и брежневского «развитого социализма». Ведь именно эта практика профанировала и фальсифи: пировала суть социалистических принципов, | кономерности для России и в огромном влиянии на судь бы мира. «В цепи событий, поражающих современников своей полной неожидан ностью, жестокой, извращен ностью' и хаотической непо- следовательностыо, —писал в «Очерках русской смуты» генерал А. И. Деникин, ха рактеризуя истоки большеви зма и большевистской револю ции, —история найдет тес. ную связь, суровую законо- мерность и, может быть, тра гическую неизбежность». -А вошедшие в моду мона рхические симпатии? Новые монархисты-почвенНики не скрьшают своих надежд вернуть страну в милые им времена до Февральской ре волюции 17-го года и благо, получно зажить под сенью лозунга «Православие, само- дещкавие и народность». И что, это тоже — дёидеологи- зация и торжество здравого смысла? Да, слова выхолащивают ся,. «ветшают, как платье», захватанные демагогами,' за трепанные излишне усердны- в е . кооператора, акционера. Это — исправление горькой, ошибки, в результате кото рой у народа все отняли чи. новники-бюрократы, ве домства, короче говоря — тоталитарная система. И со всем другое, ежели часть, а то и контрольный пакет ак ций скупят те, кто к данно. му предприятию отношения не имеет. Тут расклад прост; одни — кто победнее —бу дут работать на других — кто побогаче. Не знаю, как- Вас, а меня мало вдохновля ет такая перспектива. Тем более, что побогаче-то ока. жутся, прежде всего, «тене вики». вышедшие из тени на солнышко, каковое светит всем, но им все-таки щедрее... Кому-то мнится, что, раз делив общество на собствен ников и несобственников, причем первых 'будет абсо- лютное меньшинство, а вто рых — абсолютное больши нство, мы запустим вечный двш-атель, вырабатывающий всеобщее благоденствие. Но это — очередная иллюзия. Тем более, что многие ново явленные энтузиасты напита- ■ лизма на поверку-то ртйюдь не такие уж ярые, противни ки социализма. Например, один из них, большой пок- ^ло'нннк проекта Конституции 'Р Ф и еще больший. недруг ко-ммунистических утопий.; прислал в нашу редакцию те мпераментное письмо. В нем. в частности,. 1 'оворится: «Да ' по мне будь хоть трижды монархизм,, анархизм или еще какой «иэм», лишь бы простой трудяга был твердо уверен в завтрашнем дне, ли.щь бы в магазинах было что купить по твердой госу дарственной цене...». Вот ведь на что надеются «прос тые трудяги», наивно-связы вая эти свои надежды с от- казс'м от ...социализма! А как Вы думаете. ' что произойдет, когда они уви дят, что завтрашний день, в котором им так хочется быть уверенными, сулит миллио нам из них безработицу, а само понятие «твердая цена» способно вызывать лишь ус- мешку? А главное^— все это на фоне дальнейшего безуде ржного обогащения немногих, когда страна попадет в ру ки новых |(а частично и пре жних, но сменииших партби лет на кресло председателя концерна) хозяев. Не надо быть пророком, чтобы утверждать; масса лю дей. хотите Вы того или не хотите, вновь впадет в «'идей^ ный восторг». И заговорит о социальной справедливости. И заявйт, что не для того сбросили ярмо тотали^арно- бюротратической системы, чтобы оказаться в новом яр ме. А частная собственность -—да, пусть существует наря ду с другими видами-собст венности, но она не должна быть средством присвоения чужого труда. То есть люди собственным опытом придут все к тем а'кеиомам марксиз ма. Тем паче, что новорож денный отечественный капй- тг лизм будет разительно от- ■личаться от капитализма, во. схищающего наших туристов «у них». Западный, капита лизм, как было уже точно за мечено, — это смирённый разбойник, в наручниках А наш будет головорезом, ‘ не подвластным никакой сдержи- ' вавдщей силе... Так куда же. скажите на М:ИЛОСТЬ, уйти ОТ ВОПРОСОВ, причисленных Вами к разря ду утопических? Выходит, ЧТО социалистический-то при нцип — не мертворожденная кабинетная абстракция. Он на протяжении многих веков живет в сознании человечест ва, жаждущего сп^жведли- вого, гуманистического, де- мократическото устройства общественной жизни. И, по- моему, именно сегодня'с т а новится весьма реалнетичной- практичной идеей. Отбрасы вать эту идею, обозвав ее «утопией», ей-Богу, не резон. Все равно лотом придется к ней возвращаться. Так мо жет, мудрее все же не отб- расьшать? Неужто опыт то тальных отречений нас так ничему и не научил?... 'С, уважением И. НЕВЕРОВ. Если даже взять в качестве одного-единственно- го примера овеянную во всем мире славой мудрого политика и руководителя страны Маргарет Тэтчер, то становится ясным, что женщина у руля власти- это немалая сила. И, по-видимому, лавры «железной л ^и» не дают покоя многим способным представи тельницам так называемого слабого пола. Ибц» как известно, в последнее время государственные Посты не без успеха занимает все большее число энергич ных женщин. ^ В начале —может быть, тоже многообещающей? — карьеры находится сейчас а эта симпатичная, й даже не производящая впечатления особенно в себе уверенной, де- вушка по имени Моника Хольмайер. Но когда вы узнаете, что она дочь известнейшего в прошлом политика, длите льное время занимавшего ряд руководящих должностей в западногерманском государстве, вы непременно воздади те должное ее характеру, который, вполне возможно, оп- ределяется генами, передающимися по наследству. Ведь ее отец — такая сильная личность, как сам Франц Йозеф Штраус. Сегодня Моника — член вновь избранного парламента Баварии. На данной фотографии она выступает перед де путатами во время первого учредительного заседания зе мельного лантага. Фото ДНА—ТАСС. «МИР»: ПО намеченной ПРОГРАММЕ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ, 25 декабря. (ТАСС). Космонавты восьмой основной экспедиции — Виктор Афа- насьен и Муса Манаров продолжают работать на стан ции «Мир». В электронагревательной печи «кратер» завершен длив шийся пятеро суток процесс выращивания монокристалла полупроводникового материала с улучшенными характе ристиками. На технологической установке «Пион» про веден эксперимент с целью изучения влияния микрогра витации на тепломассообмен в жидкостях в условиях кос мического полета. В рамках программы астрофизических исследований состоялось четыре рабочих сеанса с использованием меж дународной орбитальной обсерватории «Рентген», уста новленной в модуле «Квант». Получена новая научная информация о рентгеновском пульсаре в большом Магел лановом облаке. Сегодня экипаж проведет плановые работы по техниче скому обслуживанию оборудования и аппаратуры ком плекса «Мир», выполнит биохимические эксперименты. Полет проходит по намеченному графику. Состояние здоровья и самочувствие обоих космонавтов хорошее. 9 КНО В М В Р ЛАВРЫ «ЖЕЛЕЗНОЙ ЛЕДИ» КОРОТКО ПРАГА. Приказом министра внутренних дел ЧСФР Яна Лангоша прекращена деятельность Управления по охране конституции и демократии чехословацкого МВД. Вместо спец службы создана новая структура безопасности — федераль ная информационная служба (ФИС), сообщает информацион ное агентство ЧТК. «Мы не намерены использовать агентурную сеть, созданную коммунистическим режимом», — подчеркнул Иржи Новотный. Он сказал, что после изменения политики в отношении мно гих диктатур третьего мира необходимо считаГься с возмож ностью террористических акток, над раскрытием которых так же будет работать ФИС. Классические методы — подслуши вание и слежка будут использоваться с согласия прокурату ры, которая, как независимый институт, рассмотрит необхо димость использования специальной техники, сказал директор Управление по охране -конституции и демократии МВД ЧСФР просуществовало всего несколько месяцев. Оно воз никло 10 февраля вслед за ликвидацией всех частей старой госбезопасности, информирует ЧТК. САН-ФРАНЦИСКО. Большинство американцев выступает против применения вооруженной силы в Персидском заливе и высказывается за начало переговоров с Саддамом Хусей ном. Тем не менее почти половина участников опроса, прове денного службой Луиса Харриса в период с 10 по 13 декаб. ря, высказалась за продолжение экономических санкций отношении Ирака. Об этом сообщила в понедельник, газета «Сан-Франциско кроникл». Из 1255 опрошенных американцев 49 проц. считают, что необходимо «подождать еще 6 месяцев с теМ; чтобы, понять, могут ли экономические санкции ООН и блокада Ирака в ко нечном итоге заставить уй.ти Саддама Хусейна из Кувейта» 57 проц. участников опроса твердо заявили, что они возража ют против-пересечения вооруженными силами США и их со юзников, размещенных в Саудовской Аравии, границы Ку вейта и начала боевых действий против 425-тысячной армии Ирака. Более половины .американцев сегодня убеждены в том, что путь решения кризиса в Персидском заливе лежит через переговоры с Ираком. ТОКИО. Южнокорейские металлургические компании пла нируют в будущем году увеличить в десять, раз закупки го рячекатаной рулонной стали в Советском Союзе и Китае, до ведя их до 400—-500 тысяч тонн. Об этом, как передает из Сеула агентство РЕНХАП, сообщили в понедельник источни ки в южнокорейских деловых кругах. , Компании «Донбу стил» и «Юнион стия» уже подписали долгосрочные контракты с китайской стороной на закупку со ответственно 84 тысяч и 60 тысяч тонн горячего проката. По мимо этого они собираются в будущем году импортировать от 200 до 300 тысяч тонн горячекатаной стали из СССР. Крупнейшая металлургическая компания Южной Кореи «По хай айрон энд СТИЛ», в свою очередь, также намерена заку пить большое количество такой стали в Советском Союзе в соответствии с соглашением с советским внешнеторговым объ- единением «Промсырьеимпорт». ТРАГИЧЕСКИЙ РЕКОРД ДЕЛИ, 25 декабря. (ТАСС). Уходящий,год поставил в Ин дии печальный рекорд. Как сообщает газета «Нэшнл ге ральд», в штате Пенджаб убито свыше 4000 человек. Боль шинство из них мирные жители, значи-гельные потери понес ли полиция и СИДЫ безопасности, а также экстремисты, кото рые путем террора и насилия добиваются отторжения Пенд жаба от Индии и создания так называемого «независимого государства сикхов —Халистан». Многие сотни семей индусов вынуждены будут встретить Новый год не в родных стенах. Террор и нестабильность в Пенджабе — это одна из са острых проблем Индии. За последние несколько лет там уби то свыше 17 тысяч человек. В штате царит атмосфера все общего страха и напряженности. Такая ситуация возникла I целому ряду внутриполитических, социально-экономических религиозных причин. Но при этом постоянным катализато ром нестабильности в Пенджабе является поддержка терро ристов со стороны Пакистана. Причем в последние месяцы она усилилась. ОКНО в МИР
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz