Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)
18 декабря 1990 г .,Л й 290 (18 887) Л Е Н И Н С К О Е З Н АМЯ Где родники духовности? €сПриходите завтра...» Охр уж эта сфера обслуживания! Обидно за вас, люди. Из редакционной почты ВОЛОКИТА С ГАРАНТИЕЙ Это письмо «апясать меня вынудила волокита, связан' ная с гарантийным ремонтом часов в Доме, быта на пло щади Плеханова областного центра. Нет больше сил тер- пе’Ть «услуги» работников и на чальника. цеха но ремонту ча- В прошлом году приобрела электронные часы марки «Электроника-58». Проработав меньше года, они вышли из строя. Я обратилась в мастер скую (это было в июле 1996 г.), и мастер сказдл прийти за готовыми часами через неде лю, Но через неделю оказа лось, что мастер болен, надо подождать три дня. Через три дня мастер, в самом деле, вы шел, но сказал, что не успел посмотреть часы, и попросил зайти через два дня. Через два дня выяснилось, что тре буется деталь, которую нель зя получить, так как на скла де заведующая больна. После этого я обратилась к начальнику цеха с просьбой выдать справку на замену де фектных часов: на походы в Дом быта сил почти не оста лось. Но она отказала: только в случае повторной поломки они могут выдать справку. Пришлось ждать, когда вый дет завскладом с больнично го. Прошел новый срок, я сно ва явилась за часами, Мастер сказал зайти часа через два, часы будут готовы. Что два часа в сравнении с уже поте рянным временем? Жду с на деждой. И вот наконец мас тер вручает мне часы. Правда, в паспорте он сделал отмет ку о техническом обслужива нии по дате сдачи часов, а не их получения. А что касается гарантийного ремонта, то его. выходит, вообще нечбыло! Возникает вопрос: зачем нужно было ждать завсхла- дом, если в часы ничего не ус танавливалось, а лишь сдела ли техобслуживание? После этого «ремонта» я по просила продлить гарантию, гак как срок в связи с ожида нием вышел немалый. Мастер срок. продлевается на время нахождения часов в гарантий ном ремонте». Не успела я доехать домой, как циферблат на часах погас. Пришлось вновь идти в мастер скую. Уже другой мастер, по смотрев часы, сказал, что тре буется деталь, которой в дан ный момент нет на складе, Я снова обращаюсь . к начальни ку цеха за справкой,- что ча сы не могут отремонтировать из-за отсутствия детали, И вновь получаю отказ. Часы в мастерской уже пол- года. Я бы оставила их там насовсем — нервы-то дороже, да где новые купить? Дефи цит и часов коснулся. З АЛОЖНИКИ ЖЭУ Л. СЕМЕНОВА. А Х , Ц ЕНЫ , ЦЕНЫ ... Зашйч как-то в кафетерий уидверсама. что расположен в 9-м микрорайоне. И не пове- ^ Ъил своим глазам: стакан яблочного сока, ко торый СТОЙЛ 12 копеек, теперь продавался по тридцать. Другие напитки еше дороже. Ока зывается. у нас действуют воговортые цены. Кто же ,с кем договаривался? Все лпосто. Скажем. Лебедянский консеовный зарод под нял их на свою продукцию почти втрое, оа- ботники торговли спорить не. стали. Да и о чем спорить: чем выше ценЕЛ. тем больше,при быль. Вот только мнением покупателей понн- лтересоваться забыли. Бели бы рядом стояли , ^соки по госиене, можно было бы омириться с существованием дого,верных цен. Кому по карману, пусть пьет сок дорогой и хороший, остальные подешевле предпочтут. -Но ведь выбора-то нет. Хочешь — бери бутылку яб- лочно-аинограаногб напитка за рубль 20 ко пеек. хочешь — 1 не бери. Вот и несь выбор. И.ведь речь идет не о пресловутых предме тах роскоши, а о продукции самой первейшей необходимости. Особенно это касается де тей и стариков, нуждаюшихся в витаминах. Почему они должны страдать от того, что разваливается экономика и потребите^тьский рынбк. почему за их счет, решено латать ды- оы в бюджете? Из ра.зговора с директором Липецкого об ластного управления «Росоптпродторг» Л, К. ЩвН|Киновьгм узнал, что н их организации до говариваются о иенах с прелприятиями-пос- ’тзвшпками на ‘оеновании поста-новления пра- вите.тьстЕ)а СССР. Значит, нс одним ,тцпч8- нам приходится пасЕ^ошеливаться ,на до р о га пло.тоовощную продукцию. Вот и и «Извес тиях» от 27 ноября прочитал информацию из Ленинграда, в которой говорится: «В , тепе- Р'ешнпх наших условиях договорные цены — это чистейшей воды надувательство». И я склонен думать, что прои;зошло обыкновен ное повьпиение цен брз всякого совета с на родом. О каком уж т}4 «отстаивания социа льных интересов»' можно говорить. Когда .написал эти строки, узнал о лриня- = том Верховяым Советом России постановле нии о мерах по защите потребительского рын ка на территории РСФСР. В нем четко гово рится: «Не применять на территории РСФСР «Положение, о механиэме формироваиия в 1990—1991 годах договорных (свободных) пен на товары народного потребления». Уда стся ли парламенту республики отстоять ин тересы россиян? Для меня это. честно гово ря. большой вопрос. В. ПЕТРОВ. ' Села за письмо, когда уже лопнуло терпение. Не увере на, что это поможет, но хоть душу отведу. .А дело вот в Год назад мы поменяли квартиру, переехали на улицу .Московская, В нашей новой квартщю, а мы живем н: вятом этаже, не было ремой та восемь лет. Правда, лона чаV^у нас это не расстрацва ло ;' не беда, сделаем. Но ока залось. асе не так просто. Про текал козырек балкона, сочилась и из-под подошннн- ков. Естественно, ни эд каком ремонте своими силами без устранения этих изъянов ре чи быть не могло, .Мы обра тились в Ж^У № 8 горжил- управления. Надеялись на скорое решение вопроса, но ' напрасно. Бывшие жильцы обивали порог этой канторы 8 лет. и то ничего не лобн- Я*. обратилась к мастеру, та расска.зала мне. что в данный момент товарища нет. кото рый мог бы помочь. Вот он придет ИчЗ отпустса. и все ре шится. Я напомнила о себе через месяц. Только и через месяц того товарища не ока залось. Когда поня.да. что ма- ОБИДНО ЗА ВАС, ЗЕМЛЯКИ стер может обещазь до 1бес- конечности. пошла х заведг- юшей. надеясь там получить положительный ответ. Но ес ли мастер кормила меня бай ками о таинственно1М и не уловимом умельце, которому одному под сялу загерметизи ровать швы, то заведующая нс церемонилась; «Во всем девятнадцатом микрорайоне те- ичч .козырьки, заниматься ре монтом у нас некому». На мой вопрос, есть лн все-таки надежда, ответила, что сро ков назвать не может. Проиг норировала .она и письменный запрос, направленный - заказ ным письмом. При очередной вст[)ече бпосила, что .секретаря у нее нет и никакого письма она «е видела. Ну. да ладно. За оплату усл>т наличными* умелец -на шелся, заделал швы в нашей квартире. А ремонт мы сами сделали. Но тут новая беда. Потекли батареи. И хочешь- не хочешь, а пришлось снова пойти к заведующей. На этот раз пошел к ней мой муж. Отстоял очередь, но •ушел также «и с чем. На вполне резонное опасение .зЗ- лпть соседей, поскольку . нас часто не бывает дома, полу чил «мудрый» совет; «Остав ляйте ключи у соседей». Так и жили в ожидамии потопа. И -он пришел. Только не снизу — от батарей; а сверху —- с крыши. Там прорвалась труба, и водой залило кухню. Что делать? Догадываясь, что бес- полез-но. все-таки обратились в ЖЭУ. Но т:ак как это слу чилось в пятницу ночью, а об ратились н субботу утром, то получили ответ: «Ждите до понедельника». Вот и текло у ■ нас трое суток. Залило квар тиры до шестого этажа, ■ В общем, что и говорить, удачный мы произвели обмен. Но лоеладнёй -каплей, пожа луй. . стало другое. У нас с мужем на квартиру разные^ лиЕЕевые счета. Казалось бы:' ничего особенного, но возник ли иепреодо-чимые проблемы с талонами, ,Муж часто бывает в отъезде, а мне его талоны не дают. Кое-как обходились моими, пока МУЖ. наконец, не выяс-нил в том же ЖЭУ, что его талоны могут выдавать мне но доверенности, которую ЕЕеобязательно заверять. В но ябре нас опять не было до ма. Чтобы не пропали наши талоны, мы -иаписа.та дове-' решость моей маме. С лич- ны.м» подписями, разумеется. Но талоны ей отдали только мои. Почему? Не знаю. Логи ка работников ЖЭУ .мне не доступна. Приехал муж из команди ровки 'и пошел в ЖЭУ. Но оказалось, что его та.чоны вер нули в 'райисполком. Вот и остались .Мычбез талонов на сахар и моющие среде Что ж, снова обойдемся мои ми. Но что делать теперь, ког .да талоны введены на все ос новиые продукты? Бросать ра боту,-связанную с командн,ров нами?. Получать ..новую епеин альнасть? » Больше всего меня В! шает, почему ари.чод 1 !тся уни жаться, чувствоэ-зть себя бед ным просителе.м каждый раз, когда обращаешься • в наше ЖЭУ. Мы испраЕно вносим квартплату, но почему-т<) на ходимся на правах ' бедных родственников. Если вообще можно здесь говорить о .каких- либо правах. Во всяком слу чае, пока я созершенио бес сильна и бесправна, и все мои просьбы уходят в ПУСТОТУ. ...Только что бы ,’1 слесарь из ЖЭУ, посмотрел. ^посочувство вал и ушел. «Нет труб. При ходите в час дня в ЖЭУ*. Опять унижения? ' Н. ВЛАСОВА. Это — не жалоба. Взяться за перо заста вили тревожные мысли. Жизнь стала горь кой. И горько не только потому, что страш но стало в магазин зайти. Меня больше тревожит другое: почему лю ди у нас такие злые? И все вопят одно и то же, дескат%, жизнь нас такими сделала. Да врете вы все! Я не говорю, что жизнь хороша и жить хо рошо. Но ведь мы все одинаково хотим есть (сказано в широком смысле) — однако кто- то считает возможным, ссылаясь на трудно сти, отпустить нравственные тормоза, а кто- то. несмотря ни на что. остается человиЕОМ. Приезжают знакрмые люди из Минска, Харькова, Белгорода и в один голос утверж дают: «Какой в Липецке народ злой!». Уважаемые земляки! Я знаю, что многие из вас не обратят внимания на мое письмо, даже если его опубликуют. Но, честное сло во, мне тошнб смотреть, как вы друг друга выталкиваете из очереди, как обзываете лос- лелними слонами, как деретесь из-за пачки СЕКРЕТЫ ЗАВОЕНВИАЯДУШИ Размышления о педагогическом опыте, выработанном христианской церковью г вермишели или из-за пары носков. Те, кто бывал в часы пик на площади Мира, на Гря- зинской автостанции, -те знают, как трудно войти (так же, как и выйти оттуда) в авто бусы №№ 106, 104, 132, 112. И как обидно бывает,- когда прождешь час-полтора на хо лоде автобус, а здоровенные дяди возьмут тебя за шкирку и оттолкнут. Я не хочу сказать, что я лучше вас, пото му что мне очень жалко вас. .Мне обидно за вас, люди. И даже, если вы вытолкали меня из автобуса и Обозвали в очереди, я йе мо гу ненавидеть вас, потому что вы такие же люди, как и я. И у меня всякий раз ком к горлу подступает, когда, возвращаясь с рабо- ■ ты в переполненном до предела автобусе, я слышу то здесь, то там: «овца», «корова». Говорят, русский народ опустился, духов но обнипЕал, А я вот люблю этот народ. Мне обидно, горько и стыдно за него, но я люблю его. И я хочу, чтобы он всегда был на родом, но никогда не был толпой. Н. ШКАТОБА. ------------------ .1 — ^ ^ ^ ^ ------------- под ЗНАКОМ КОРЕННЫХ ПЕРЕМЕН Состоявшаяся в минувшую субботу XIX областная комсо мольская конференция приобре ла по решению абсолютного большинства делегатов статус постоянно -действующей. Пре- дседателем конференции, пер вым секретарем обкома ВЛКСМ избран Владимир Бутов. КонферЪнция обсудила воп рос о реорганизации существо- вавших структур областной ко- мсомоль’ской организации и ут вердила комиссии по ряду на правлений деятельности, а та кже их председателей. Предсе дателями комиссий стали: ко нтрольной — Анатолий Завья лов; по ВЕЕутрИСОЮЗИОЙ ПОЛИТН- ке— Виктор Шилов; социаль но-экономической — Александр Соколов; общественно-полити ческой и се ; язям с другими об щественными организациями — Виталий Иванов; студенческой и учащейся молодежи и детс кого движения — СвстДана Брежнева. ' Делегаты конференции при няли программу деятельности областной комсомольской орга низации, в которой максималь но конкретизированы цели и задачи на ближайшие три года. Конференция приняла» также постановление «Функции н по лномочия выборных органов областной комсомольской орга низации Л к е м РСФСР». Редактором областной моло дежной газеты «Ленинец» утве рждена Ирина Соколова. Делегаты выступили с обра щением к народным депутатам Советов Липецкой области всех уровней о создании при район ных, городских и областном ис полкомах комитетов по делам ' молодежи. На пост председате- ля комитета по делам' молодо жи при облисполкоме ими ре комендована ■кандидатура пре дседателя постоянно действую щей конференции, первого сек ретаря обкома ВЛКСМ Влади мира Бутова. . . . Принятые XIX областной ко мсомольской конференцией ре шения призваны обеспечить де мократичный и конструктивный подход в осуществлении про- граммы молодежной политики. .Г Ч - ! / • СОЖ.АЛЕНИЮ. М1ЕЮ- ;го письма «о затерялись, А это я ,д о сих пор цитирую С1П'- дентам ш лекциях. Вот кусю- , чек исповеди незаурядного, из- .'юманного казарменным социа лизмом человека, прошедшего огЕЕИ и воды и медные трубы гигантского ГУЛ.АГа; «...Не посылай .м:ие батьше . книги педагогических тпепа- *■чей, в них ловить нечего. Вот 'Макаренко — это да! Сухо- млинского читаю с понимаии- ем. На земле мужик стоит . .Академики твои — дерьмо. Они про ЕЕшусственнучо жизнь пишут и все лозунгами боль шевистскими. Ты меня ирости. I дщуже, но школа есть лабора- ,1тория .ума и души, и с ребя- I там'и надо вечно искать сог- ' .‘ласие, а согласие — это уже и есть педагогическая позиция. А .знаешь, у кого вам, совре менным педагогам, надо .>-чцть- ся> У церкви! Я это чепез ко- .тымские \шиверситеты понял. Ты ирдумай, тысячу лет са мые умные люди, освоившие бесценный опыт че.човечества‘, искали путь к сердцам людей. И ведь .находили. Вы цер ковь отринули, разрушили, вместе с нею и .уникальную .педагогику, Я по тюрягам и лагерям таких батюшек .встре чал, куда твоим академикам- - теоретикам! Они-то сек.петы завоевания души понимали. Нынешние, же учителя .воспи тывают че-човека. который не только невежествен, .но и, что особо страшно, гордится сво- ■ам .Еквежеством...» Вот с этого письма кач.ну- лось мое соз'на 1 нне в сферу длетельно «еретическую», осуж денную официальной идеоло гией, загнанную в .полупод- пшье, — сферу, если так мо жно выразиться, хоистианокой .чеда.гогики Поианаюсь. мои патнамия очень ди.четантские и, наверное, спорные. Это по ка ЛЕПИЬ подступы к теме... Н И ДЛЯ КОГО не сек- рет, что ньше* рушатся многие, вроде бы ранее непреложные, истины и систе мы воспитания человека, кото рое мы сегодня .даже-не зна- е.м, как называть — каммуни- стЕТческ1им или социалистЕЕчес- Хим? Вюсп:ита.н(ие — понятие загадочное. Его х|рнстнанская 4 церковь считала целью иетш- 1 яюй и .вечной, тькя'чу лет .на- / ' рабатывая подходы и техноло гические приемы формирова- ния и развития чело.веческой личности. Не цретендуя .на безуслов ность, выскажу несколько сво- , их позиций и соображений, ко торые, .может быть, пригодят ся практикам, .имеющим де'Ю с детством, отрочеством и юно шеством, помогут сориентиро ваться на :щравый, смысл. И еще: данная статья — не есть опоа!Вда.ние .религии или мод- т ® 'йзртоящем, сочленение с нею. Я пока считаю себя про фаном. стоящим .перед негЕОЗ- нанным гигантским пластом лу.ховной жи-зни Мне кажет ся, у нас идет пешзый побкнй опыт кудьтурологизации вели- пш. Даже идеологическая, за- скпипев!шая машина вынужде- < на согласиться принять в банк договопных интеллектуальных. ценностей на фоне некоего по- луофициальЕюго соглашения Продукцию духовного творче ства ”рел.йгн.и: воскресные про поведи по телевиден!Е{ю, акции милосердия,' потрясающие му зыкальные .церковные нронзве- дения гениев, запрещенные к ■исполнению в течение многих лет, ,и т. д. Причем, иам уп рямо внушается, что это-де зо лотой фонд чисто культурной деятельности. Мы до сих пор не способны осознать, что су ществует некая духовная мак сима, ' которая представляет внечеловеческий, высший ха- ра.ктер. Но. фа.кт остается фактом. Поворот к аажЕЮйшим петит ным традициям десятивековой человеческой цивилизации се годня по.чушает второе дыхв- вие. Здесь две причеты. Пер вая — фиаско у МЕюгих из нас .\топйчесК|Их идейвых догм, ко торыми мы жили более 70-ти лет. Вторая, причииа резко по- выЕпеиного ияггереса к рели гии —- открытие высшей идеи христианства, идеи безуслов ной самоценности любой кон кретной . человёческой личнос ти. Семь десятков лет наша шката .пропагандировала пер вичную и главнейшую цен ность коллектива по отноше нию к личности. «Теория» че ловеческих винтиков перерос ла в концепцию авторитарной роли кол.аектиза, воспитания «в .кхзллективе, через коллек тив. для .коллектива».. Нема лое значение здесь сыграло препарированное учение А. С. Макаренко. Наша эпоха уста ми первоЕЮ Президента про- , возгласшта фактор человечес кой личности, ее .неотъем.те-, мого права на свободу совес ти. Если бы современная, за путавшаяся в догмах .Еикола осознала этот, по сути .христи анский. педагогический посту-, лат! М ея же — 5 'чителя,^ функ,- циоЕтеры и лидеры — .всегда опЕгрались на большинство, на общественное м.нение, «на мас- сьЕ», ,и это ЕЗ значительной ме ре уводило нас.-от нужд, проб лем, болей и бед одного, един ственного человека, учеиика. Отсюда явление «отпавигих» от дома и школы детей. Яв- леЕЗие ненужности конкретногб ■ребенка всем. Меня лично пот ряс сюжет недавней телепере дачи о современном советском Маугли, кажется, из Казахс тана. УпеоеЕЕНЫй и (восЕЕИтап-- ный ватками, .ребенок был об наружен людьми,, .ковдд ему ■иополнЕыось где-то десять лег. С тех- .!ГОр прошло .время- Сей час это .взрослый, больной пси хически человек, тоскуюший о «родителях» — ватках, кото рым он был .нужен и которые его .чаЕииЕцали до конца. Д.тя людей же он Етредставлял не- до.тгий интерес лнпеь как ред кий .экспонат сенсационного случая. Какая трагедия! Кста ти, чпезвычайно ‘интересен опЕят церкви ■мн.тосердного, констр\ктивного отЕТОПЕевия ко всем изломанным жизнью лю дям. -А .как живется в наших школах детям с аномалиями, дефектами здоровья? .А сиро там? Нашли ли мы и приме няем ли гуманную педагогику их реабилитации? Много лет педагог наш.его санатория «Восход» Светлана Середа дет студию современных баль ных танцев... с детьми, кото рые фактическ.н не могт'т хо лить. Есть и ОПЫТ спорти.в ных состязаний .мя детей инвалидов. Почему он так ро бок? Может быть, именно .по тому,, что самоценность одно го ребенка у нас «цены» не Христианство выработало идеальЕ общечеловеческих цен- ЕЕостей. Узко ли, ЕЕшроко ли бу- Д 5 'т пони.мать дети христиан ство — .это вопрос .педагоги ческой 'Стратегии. Но знако- .миТь их с опытом духовной мысли своих предков необхо- дЕЕМо. На сегодняЕЕЕний день в жизни общества, — значит, и детей —- авторитет государст ва, церкви, школы, ■филосо фии, литературы чрезвычайно Еигэок, если вообЕце существу ет. Жизнь людей, молодежи за полняют суррогаты ку'Льтуры и религии. Это, как ла.,ва, как грязевой Еюток. Вот почем.у. развивая идеи гласности, нам необходимо осваивать, избегая упроЕцения. мир согласности. Приоритет обЕцечеловечесКих ценностей—-это сегодня поиск компромиссов, сотрудничества, содружества взрослых и .тетей, это движение к обЕЕЕеству, в котором действует максима Нагорной проповеди Христа; «...как хотите, чтобы поступа ли с ва.ми, так и вы поступай те с другими». Опыт церкви помогает осазнать и, .возмож- № 0 , преодолеть гла.вный реци див казарменного социализма — отчуждение. Впрочем, если бы у нас бьЕЛ социализм, от-' чуждение не возвикло бы. Они несовместимы. ■В педагогичеоком опыте пра вославной (славящей право — С. Ш.) церкви есть уникальные механизЕиы. работы с людьми. Во-перЕ(Ых. это исповедальная ■практика. Тайна и высота .нс- поведи. Очищение от греЕЙно- сти, от комплексов, разруша ющих. психику. Создано ■.ти у пас в современной школе что- либо подобное ВОЗМОЖ.НОСТИ ис поведоваться авторитетному взрослому? Существует ли традиция оохраиепия тайны ■ребенка? У.вы, длцтельяо д а . подствовала практика беспар донного вторжения в ЛЕЕЧНЫЙ мир, преданЕЕе гласности лю-^ боЕю секрета ученика. И более стпаЕЕЕная .практика — обсуж дение на собрании, точнее, на судЕЕЛише' ребенка. Сейчас в напЕе.м вузе создается инсти тут школьных психологов. Пер вая группа Учителей постигает законы проникповевия - в душу растущего человека. С буду щего учебного года они при ступят к работе. Станут ли эти люди первы'.ми исповедни- ' ка..ми? Поживем — увиди 1 М. Яено одно — детям .необходи мы ситуации очищения души, ее облегчения, ободрения. Вос- стаиов.ить состояние стыда и раскаяния — это уже. серьез ный шаг к .общечело1В€-1еско.му' опыту христианства, к социа льности, ,в конце кониов. Во-вторых, нам надо приг лядеться к традициям христи- аиских, мародных .праздников — это огромный пласт куль туры. педагогики народной. Каждый целесообпазен. В каж дом — своя, неповторимая идея и связь с природой-ма- терью. Мы оторвали детей от природы, сделали еех Ивана ми, .не помнящ.И'МИ родства. Минувшим летом коллектив одной липецкой школы вые- хал на «маевку» в район спирт- завода-, где расЕЮЛоженьЕ уни кальные озера. Там педагоги решили провести День индей ца. Затея сама по себе непло хая, но ребятами была унич тожена березовая роща, ее безжалостно срубили на ша лаши, копья, луки. В-третьих, нам надо вместе с детьми разобраться в «язы ке» русских народных енмво- лов^христианства, Прииоми.наю встречу в трамвае. Поздний вечер. Группа 'ребят от 12-ти до 17-ти лет. У каждеи-о —- на ушной мочке в качестве серь ги довольно .батьшой крест. На вопрос; «Кто такие?» — один пар€не.к гордел.нво отве тил: «Мы — протестанты. Мы протестуем ЕЕротив всего». Та ких «протестантов» с. креста ми на ушах, .на шее сейчас раз- Езелось много. Им все равно, что носить —- крест или брит- Русская церковь за тысячу лет своего существования соз дала сотни интересных и по лезных обрядов, церемониалов. Часть из них может быть и программой светской жизни ЕЦКОЛЬЕЕИКОВ. В-четвертых, важто обраще- ■ние «религиозной педагогики» К миру чувств человека. Ее формула проста; знание про поведника (учителя -— С. Ш.) -— чувство проповедника-—чув ство слушателя (учеЕтики) — знание слушателя (ученика). Таков путь позцания и осмыс- леиия мира. Церковь всегда опиралась на сферу чувств ве рующих. Архитектура ее зда ний «еповтоовмз и кслесооб" оазяо краоиЕЕа. Храмы строи лись на самых .высоких .мес тах, поддерживаются они в безукоризненной чистоте, рас писывались — лучЕпими .■ху дожниками России. Акустика церЕсвей удивитель на. На органы отуха челове ка ориентировано многое: осо бый подбор слов в проповедЕЕ, опора на высокие, не затер тые бытовые слова; мелодек- .пационный (нараспев) ст . еель чтения проповедей, сопровож дение нра-вственЕЕЫх лекция музыкой, песнопениями. Даже про обоняние церковь не за бывает. поджигая специальные ЕЕахучие травы. Слоном, воз делывается вся эмоциональная сфера, в которую падают сло ва-зерна, мгЕЕОвенио прораста ющие, Церковь использовала Е ИСЕЕОЛЬЗУеТ ЛИЦЕЬ МбТОД ВНУ- шения. прибегает к аутотре нингу. Для нее внушение — это создание ус.аов.Ей В|НУшае- мости. создание 'воспитьшаю- шей среды. Давайте внимате- .чьно осмотрим наши школь ные «храмы», унылые по а.р- хитектуре; что в . неех для де тей, а что для проверяющих? Здесь мы призваны сеять Ра зумное, Доброе, Вечное: уро ки начинаются с вопроса о меле и тряпке, на классных часах речь идет о посещаемо. С ЕГОДНЯ все мы ищем ЕЕути выхода да духов ного кризиса, гармонии отношений, ищем .возмож.ности выжить. сохранить целост- ность .нашего Отечества, сох- ра.нить детей людьми. Обраще ние к огромному опыту церк ви •— это не просто ее закон ная реабилитация. Что сегод ня можно предложить людям, детям в качестве сверхзадачи, ориентира, вертикальной высо ты? Вечные ценности ж.из.ни. культуры, исторЕти, этики, пе дагогики, психологии и рели гии. Аккумулированный опыт отношения к человеку, духов ного сотрудничества с ним христианс.кой религии, церкви как исторического центра вос питания человека может «ам помочь. Главное на что мы сделаем акцент? На вечный вопрос «Что де лать?» пытается ответить се годня крупнейший русский пи сатель Александр Солжени цын в своих .посильных' сооб ражениях: «Источник силы или бессилия общества — ду- ХОВ.ВЫЙ уровеЕзь жизни, а уже пото-М — уровень промышлен ности... И судьба наших детей. ше' тысячелетнее проЕЕЕлое, и дух н.а.ших предков, .перелив шийся же как-то в нас. по могут найти силы преодолеть С. ШМАКОВ, кандидат педагогических наук, доцент ЛГПй, О К Н О в М И Р КОРОТКО СООБЩЕНИЕ МИНИСТРА НЬЮ-ЙОРК. (Корр. ТАСС Сергей Кузнецов). Большинст во американцев согласно тить более высокие налоги ра ди улучшения состояния окру жающей среды. Об этом сви детельствуют опубликованные результаты опроса обществен ного мнения, проведенного слу жбой Янкеловича для журна ■" «Тайм» и телекомпании Си- Как показал опрос. 94 про цента американцев считают Ециту окружающей среды чре звычайно важной целью. Ради ее достижения 70 процентов рошенных готовьЕ согласиться увеличение своего еевлогово го бремени Е»а 200 долларов год. Четверть учасгииков опро 1 согласны платить больше. ДУБЛИН. Трудно оценить повезло или нет мяснику из Ир ландии Тревору Каннингему. Одолеваемый ЕЕредиторами, ои решил попытать счастья в теле визионной викторине. максЕ льная сумма выигрыша в торой могла составить 425 долларов. ФортуЕЕа улыб нулась, и Каннингем в фиЕЕа льной игре оказался обладате лем 34 тыс. долларов. Однако счастье было недолгим. Пре- дусмотрительные кредиторы, н менее мясника .заинтересовазЕ- ные в его выигрыше, накануне вызвали Каннингема в суд, «Превентивные меры» »оказа лись ненапрасными — весь игрыш мяснику придется от- ЛОНДОН. Сторонники огра ничений на воскресную торгов лю призвали правительство Великобритании запретить ра боту крупных магазинов по выходным дням накануне ро ждественских праздников. Од новременно лидеры ряда проф союзов, представляющих инте ресы 350 тыс. британских про давцов и подсобных рабочих, потребовали немедленно прив лечь к судебной ответственнос ти владельцев магазинов за на рушение законодательства. БОНН. (Корр. ТАСС Нико лай Калинцев). р одной из ричной пересадки сердца в во зрасте 64 лет скончался самый богатый человек Европы —- князь йоханнес Фон Турн Унд Таксис. Его личное состояние составляло от 3 до 5 млрд, ма рок. В Германии его владения включали 32 тыс. гектаров зе мельных и лесных угодий. Еше, 70 тыс. гектаров были в раз ное время куплены в США, Ка наде и Бразилии. Основы богатства семьи, про исходящей из Италии, были за ложены в средние века. (ТАСС. 17 декабря). ВАШИНГТОН, 17 декабря. (ТАСС). Последние данные официальной статистики свиде тельствуют о том. что темпы экономического .развития Сое диненных Штатов резко упали, сообщил, выступая в воскрес ной программе новостеЕ) телеко мпании'Эн-би-си «Встреча , с прессой», министр финансов США Николас Брейди Тщате льно избегая слова «спад». Брейди прЕЕЗиал, что экономи ческая активность в стране «су щественно замедлилась». «Но я уверен, что американ ская экономика- по-прежнему енлыЕз. — тут же добавил ми нистр. —.Мы движемся вниз, но это циклический процесс. Где-то в 1991 году произойдет ^ЕОвЕлй г 1 о,дъем. Бренди отметил, что амерпкаиская экономика начнЕЕзег ощущать негативное влияние кризиса в районе Пер сидского .залива. ЧастиЕэе экспе рты пре.дсказывают в этой.,свя- зи. что масштабы ЕЕа.чвигаюЕце- гося спада будут зависеть от того, ‘как скоро будет решен ннЕтешЕЕИЕ") ближневосточный кризис, . . . . . . ЧСФР, в городе Чешские Будеевице сохранилась одна из старейших моделей машин Багатти выпус-' ка 1911 года, сделанных в Европе. Машина-вЬте-] ран, производственный номер которой 74, находит-1 ся в отличном состоянии благодаря неустанным за ботам гордого обладателя Франтишека Эрнеста. Автомобиль не только участвует в различных ралли для моделей старых марок, но и использует ся для кинЬсъемок. | НА СНИМКЕ: ну, чем не красавица? I (Фото ЧТК - ТАСС) : ДОБИВАЮТСЯОТСТАВКИ ! БУХАРЕСТ, 17 декабря. (Корр. ТАСС Дмитрий Дьяков). «Да отставки правительства остались считанные дни». «Неуже ли президент Илиеску уступит оппозиции и согласится 'наз начить «независимого» премьера?» —этими противоречивыми суждениями живет сегодня вся Румыния. Уже привыкшие к молодой и динамичной «команде технок ратов Романа» сторонники Фронта национального спасепия, Е'о.тосовавш'ие 20 мая за представителей этой политической группировки, с опасением следят за стремительньЕм развитием событий. ЕЕце месяц назад лестно отзывавцЕзяся о правитель ственной программе реформ оппозиция с середитЕы ноя'бря в один голос стала требовать «немедленной отставки» кабинета министров П. Романа, ' ■ * ПрокативЕцаяся по стране волна забасто.вок, в ходе которых прекратили работу сотееи ЕЕредприятий промышленности,' тран спорта, сферы. обслуживзЕЕия и медицинских учреждений, и повсеместное бойкотирование занятий сту.деитамн, сопровож даемые ростом социальной напряжеЕЕНости в связи с либера- лизациёй цен, дали повод оппо-зиции выдвинуть перед прези дентом И Илиеску улЕ^тнматум; или отставка ЕтавЕЕте.пЕ.ства. или ^бесконтролыЕая'эскалаиЕЁя событий» О К Н О в М И Р
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz