Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)

I декабря 1990 г„ Хэ 278 (18875) Л Е Н И Н С К О Е З Н АМЯ Спешите делать добро! ( Конкурс продолжается}.. Б УДУЧИ в Иэмалко 1 ве, поиая как-то в Гонча(р- кый . переулок, протя­ нувшийся вдоль одновмевного с®рага от центра к окраине. Обратил внимание: часть си­ ротливо голого оврага, с глу­ бокими яминкамй внизу, по- рос,па негустым разнолесьем:- вьзоткими тонкими береза 1 ми, рябинами с рдеющими кистя- м-и ягод, яблакями, сохранив­ шими кое-где в ветвях неболь­ шие желтые плоды... Чувство­ валось, что это дело рук' чело­ веческих, По плетню, видною- тем 5 ся кое-где у края оврага, ухоженности и ровности поса­ док, оравяительно . недавних, но уже окрепших, набравшихся жк?нен«ой силы. У одного из домов напротив леска, увидев возившуюся во дворе женщину, остановился. Валентина Петровна Чернышо­ ва, как представилась она, на мой вопрос утвердителинокив- нула: да, лесок рукотворный — Мы тогда, лет двенадцать назад, только приехали .сюда с мужем: лом купили. И вот ви­ дим: соседк^^ наша, Настасьи (она крепкая то.гда бьпла, шу­ страя — страсть!), вместе с сь 1 яс 1 М сажают в овраге бе­ резы. Нам тогда не до того было — легко ли обустраи­ ваться на новом месте? — а все же муж не выдеожаи: при- соедшнился к ним. Так и зало­ жили лесок, который позже подйаЖ'И 1 В'ал 1 И... Да вы погово­ рите с Настей — она в этом деле главная! Валентина Петровна прово­ дила меня к небольшому беле- но.чу домику с двумя окнами на- улицу и поз 1 неко 1 мила с хо­ зяйкой — Анастасией Василь­ евной Антимиоовой, невысокой, худенькой стаоушкой, в опрят­ ной одежде. И хозяйство V нее — о'гоюод. окруженный, словно доноянителвной изго- ^ ролью, ,раэнообоаз 1 выми - ило - лобыми десвВ 1 ЬЯ'ми, такая же , беленая, как и дом, летняя ку.»н.я, 'пара кирпичных Еа 1 оа- ев — лобоотное и присмотрен­ ное, Вигяо: этот человек ' не любит сидеть'без дела. — Как можно! — подтверж­ дает она мою догадку. — Да я без работы пропала бы. Весь день загружен; то на огороде прйбратыся, то куроч'бк поко-- рмить (вон их у меня сколь­ ко!), то в хлеву у поросенка вычистить... Этим "и деожусь. по болшипам . не шастаю. А обдеияшься, запустишь — считай, все пропало: ложись и утмираМ- / — А ум'Ирать, призналась Анастасия. Васильевна. — не хочется. Жизнь неплохая ста­ ла: дети (трое у меня — два сына и дочь) выросли,, овотх уже имеют. Мне_ помогают. Так что яватает времени и для от­ дыха. Я осОбеино лето люблю, Выиу в Лесок — душа раду- .ется: .зелень; прохлада. Воз- Из блокнота журналиста НАСТАСЬИН ЛЕС дух — хоть пей глотками! Да­ же, не поверите, грибы появи­ лись! Раза два нынче" собира­ ла на сум... — Как же вы вздумали ло- садиггь-то его? Не иначе, в ле­ су родились. — Да ну, я его в детстве почти и не видела — .местность наша не столь облесенная, как в иных краях, на- весь район стоящего леса не найдешь: од-- ни поля да перелески... Да и некогда было мне раньше нас- лажза’твся^то лесом: ра 1 ботала, почитай, с детства. Продых ка­ кой-то, пожалуй, впервые по­ чувствовала, лишь приобретя этот дом: до этого с детьми (муж у меня на войне згинул) на частной квартире жила. Свое поместье захотелось как- то украсить. Посадила яблйнь- кй на огороде — на душе по­ веселело: красота-то какая! Одна беда — овраг под окна­ ми. Уж очень 01 Н неирйютный, д,аже страшный по ночам. Как- то его, думаю, надо обихопитъ. И придумала ■— заказала, сы­ ну, Анатолию (он у меня ря- зышксм в совхозе «Ясенецкий» работает), привезти из леса са­ женцев. «Будем свой лес сажать!» говорю ему. Он меня сразу поддержал: «А что, правильно!» Так и пошло: раз поработали в овраге, потом;— втс)рой, третий... Земля здесь хорошая,, отзывчивая — де­ ревья хоро 1 шо прижились. Бон оаи какие большие сейчас! ■ Горделиво указав .рукой на шумящие .перед нами березки, Анастасия Васильев,на вдруг п)ригорюнш 1 ась; — Люди вот только разные у «ас. Вы ехали сюда так, может, видели: мусорная куча у самой дороги. "Есть тут од­ на — поварихой ра.ботает . в столовой. По работе чистюлей должна быть, так нет. же:. ва^ .шт >все перед своим домом! Сама- ни одного деревца не по­ садила, живет, как в пустыне. — Разве она одна така-я!! — вздыхает приеутствуювдая при’ нашем р’азгавбре Валентина Петровна. — Весь овраг мусо- р-о|м завалили. Воя., см-отр-ите: на той стороне ку^шн ‘ вид­ неются. Это с предприятия электросетей выбрасывают. — Один раз вижу, — него­ дующе ваплеокивает руками Анастасия- Васильевна, — какой-то мужчина приволж в овраг дохлых собак и хотел бросить их, не‘зарыв. «Ты что же делаешь, — говорю ему, — зачем, заразу распространя­ ешь? Ведь наши куры здесь ходят, вдр)т подцепят какую- нибудь болезнь?»- Пр-оняло-та- кй его, зарыл трупы. Другой раз Анатолий чсть в драку не ввязался с порубщиком; тот в нашем лесу дрова, решил ’з-а- потввл'ив-ать... — А -помнишь, как тракто|р (водитель пьяный бьюг) сва­ лился в-оя там в овраг — столько деревьев загубил, — О'бращажь к соседке, говорит Валентина Петровна. — Как не по1миить пле­ тень сломал, что мы с'Анато­ лием мастерили!.. -Они еще ДО1ЛГ0, перебивая друг друга, говорят о св;оем леске, вопоминают разятпные истории, евязанные с ним, се­ туют на соседей, валящих в О'вра-г мусор, на бездействие местных властей, ни разу не ■ оштрафовавших тех, кто ус-тра- нв!а-ет свалку перед до-йом, И я, прислушиваясь к их- .ра^зго- вчру, дум.ал о том, как напо­ минает эта ситуация нынеш­ нее положение -в стране: кто-то добросовестно трудится, из чувства долга выполняет свои гражданские обязвиности, а кто-то работает опустя рукава, а на досуге ставит палки в.ко­ леса всем, кто пытается еде лать нашу жизнь богаче икра, ше. И так же бездействуют власти, так же молчит обшест- ввнность... и все же... И все же непе- •чаль и не уныние владели-мной, а оптимизм. Пока жшугр на ны1не-ш1ней земле .люди,' подоб­ ные Настасье, пока растут са­ ды и .леса, посаженные ими,, сущ-ествевала и будет сущест­ вовать воз..могЖ1Ность повторения добра. Того добра, что един­ ственно .может спасти всех нас,- !А. КОЛЯДОВ, соб. корр. «Ленинского знамени». Творческий портрет К А М Е Р Т О Н Д Л Я Д У Ш И Впервые мы увидели ее в ^п€ктакле «Страсти .по Вар­ варе». Юная героиня Люд­ милы .Мунировой была чис­ та, добра и неподкупна., нравствеиной бескомпро миссности и близко не подпу скала фальшь, ли-цемери 1 е пошлость, защищая суверен н'ость своей ю»ой души. Ва­ рю тогда м.ногие игаяюбили, а начинающую актрису Люд­ милу Мунирову сразу и хо­ рошо запомнили-. ' Прошло де 1 В.ять .лет. И вст Чехов, «Дом с мезони­ ном». Актриса Мунирова играет Мисюсь. Та же неза- м^.ненная чистота и трепет­ ность души, первые ее сле­ зы и ра.дости..Но образ те ­ перь про-читьшаетоя значи­ тельно глубже и тоньше.' Творческая зрелость не­ сомненна, но более занимает другое. Чистота душенная, что вдруг обнаруживает се­ бя .на сцене, .находя -прямой и быстрый отклик в зале, — ■это ведь .не из ряда про­ фессиональных обретений. Вернее, П|рофесс;ионализм здесь — лишь часть успеха. Главный же результат при­ ходит после .мвоготрудной (по зову внутреннему)'" рабо­ ты сердца и ума. Сердца — большей частью, и д.о.лже-н быть камертон, ,на который оно. сердце, постоянно наст­ раивается. Наперекор всему — -быту, случайн-ым и не- о.чучайным обстоятельства.м. Об этом, понятно, вслух не ГОВО 1 РЯТ. Поэтаму 'позво­ лю себе догадки. Думаю, для Мунировой .такой камер-, тон — мир детства .(.своего ли, чужого — неважно) и образов Достоевского. |Воспюм 1 Инания собствен­ ного детства у . Мунировой удивительно свежи, она хранит -их бережно. Нет, вовсе не праг-матиЧ|Но, для сцены, просто это потребно­ сти души, желающей пребы­ вать в согласии с самой со­ бой, в .достоинстве. Детство — светлое, открытое вос­ приятие м и р 1 , э'го радость ЖИЗНИ, это, наконец, идеалы. Она очень любит де.тские спектакли, играет их, мало сказать, с удовольствием, от­ дается .работе с 1 ре.дной пол­ нотой. Представьте, семь лет не .расставаться с ролью Зо­ лушки: что тут мудритьк — ясно ведь все, А она призна­ ется: «Я ее еще не .сылра- -га». ,И вспо.минает б.о,льнич- н-ую палату, где лежала с тяжело захворавшей .ма.чень- кой дочкой. Читала, конечно. своего любимого Достоевоко- го «Братьев Кара.мазовых», но чаще приходилось хлопо­ тать за отсутствующую .ня­ нечку. Так, однажды, со ш.в.аброй в руках, уставшая и измученная, но, .несмотря ни на что, бодро напевающая, она вдруг подумала о своей Золушкр, ЧТО-ТО новое в ней поня.ла, ..и„ вернувшись -на сцену, заи 1 рала 'по-,друго.му. Дорожит и отчаянной - 'м а ­ ленькой разбойницей в «■Сн€ 1 Жной королеве»', кото­ рая -ей, еще юной актрисе, в свое время помогла от­ крыть в себе столько нового и неожиданного. А это такое' удовольствие в м.о,лодости — все узнавать и узнавать се- Кстати, пристальаое, тре- .бователыюе са-моизучение — это то, что прин-ципиДльно отличает Людмилу Муниро­ ву. Мы вот часто говорим, что -каждый ч.е.ловек — не­ повторим и ' незауряден, да всегда ли стараемся сохра­ нить в .-себе то единственное,' чем одарила природа? Тре­ буется кропотливая работа душ-и, которую не-многие оси­ ливают. Мунигюва-. по4мое- му, из их числа. Актер­ ская профессия безумно трудна — это въелось в соз­ нание еще до училища и не отпускает, не давая успоко­ иться, до сей поры. Работает она много. ■Репе.тици-и. Спек­ такли.. В,озврашается в свою крохотную квартирку уже ночью. А там муж-художник и дочь-первоклассница:' и обоим она .очень необходима Как, впрочем, и они ей. Но успеть бы покбр,мить, по-об- щаться, и когда поеиснет ■ночная тишина, вн.овь рас­ крыть текст роли, по.сидеть-' подумать, кое-чт.о записать. Да, есть еще и эти дневнико­ вые (только ,^^ля себя) запи­ си. в до-торых приковавшие когда-то внимание •житейские ситуации, размышления о жизни, о ''творчестве, замет­ ки об очередной .работе в те­ атре. Зачем? Иногда хочется что-то просто веп.ом.нить. что'-то взять для ро:ли. А иногда: «Возникает изредка ощущение ■— вро-де сама се­ бе становишься неи.нтерес- на. Это так страшно.'» Вот тут особе-нно впору .прихо­ дятся старые записи. Себя помогают сохранить ■. Есть в этих листочках и ее строки о Достоевско.м, писателе, близком особенно — чистотой ж€нск.их об,ра- зев, исступленностью страс­ тей, метаниями души чело­ веческой. нравственной бес- компро.м.иссн.остью. Досто­ евский — ее религия .и .ее мечта. В желаиии вопло­ тить его женские об,{азы на сцене даже уехала четыре года назад из Липецка. С горечью поняла — .напрас­ но:- не выполнил тамошний режиссер своих обещаний. Сейчас она самостоятельно репетирует Неточку Нез'ва- нову, захваченная ее болью огромной, страданиями, тон­ кой трепетностью ее нежной души-.- «Ведь мы, ньш 1 е 1 шние, так грубо воспринимаем жизнь и друг друга». -Преклонение перед До­ стоевским, было время, за- слсе.ило Чехова. Поэтому не­ легко,- (Не-.сразу пошла ра­ бота над ролью Мисюсь. Ню разобдалась и полюбила — те же,человеческие страсти, тот же огонь в душах люд­ ских. Фо.рма иная, и вот ве­ то пришлось постигать и воп­ лощать.- Удалось: с ролью Мисюсь Лю,дмила Мунирова заняла в прюшлом году пер­ вое место в областном кон­ курсе .молодых исполните- Пришел очередной успех, а вм.есте с ним .поя-вилось тревожное -ощущение, как будто что-то важное там, в душе, УХОДИТ, теряется. Уе­ хала в отпуск, к ма..ме, в Си­ бирь — там, поразмышляв, поняла, что житейские буд­ ни стали привносить немало лишнего,, отвлекающего • от главяогр ■— от творчества. Постаралась собраться... Сейчаб преследует неудов­ летворенность другого рода. Сильно потянуло к классике. С молодым коллегой попро- .бовали -поставить мо.львров- ского -«Мизантропа». Мносие ' не -поняли, иным не понра­ вилось: зачем это ей? В са­ мом деле, работы много. Ре­ петирует в «Вишневом 'са­ де», в современной -пьесе. День уплотнен до предела. Но что поделать! Так тянет туда, где яркие -краски, где вовсю {шзворачивается сти­ хия игры зща, воображе-' Т. СПАСеКДЯ, НА .СНИМКЕ; первое зна­ комство с ролью. ИСТОРИЯ с МАНДАРИНАМИ Мы за тридевять земель не ходили, мы п;росто вышли и.з дома купить мороженое в бли­ жайшем киоске, А ближайший от нас киоск у кинотеатра «Космос». Народу, как всегда, никого, когда брать нечего. Стоим, мелочь подбираем. Чтоб ,беэ сдз'чи. — Вам чего, молоды.е люди? -нвыгляаы 1 вает продавец. ' — Мороженого! —моло,дые .тюди — это я с .мужем. — Какого .мороженого? ■— прячется обратно в киоск про- -Тут мы заглядываем к ней ■8 КИОСК, с_ улицьв: Во!Н, В коробке, — и по­ казываем «а картонную кор.эб- ку с этикеткой «Мороженое», Но в коробке никакого моро­ женого нет. Все .разобрали. Прода.вать нечего. А раз про-' давать неяего. то она просто так стоит и пр'осто так опра­ шивает; «Молодые люди, вам - чего?» Не .закрывать же ей ки- оок в (рабочее время. — Там не мороженое,—-от­ гибает мрай. крробкя, чтобы мы убедились, — там мандарины. Мы убеждаемся и советуем- ся, сколько взять... , ■ А продавщица опять .выглядь»- — Молодые люди, вам чего? — Два кило, —высыпаю ей деньги -на тарелочку, — Чего два кило? — Мандаринов. ■ — Э-тозМ'о-и- ман-да-рины!— плаксиво гово.рит продавец. Очень .уж ей обидно, что мы ее. мандарины хотим купить. Ей обидно, а мы хохоч&м. Тут мужчина к окошку через нас прорывается.- А мы -все с.меемся, от киоска оторваться не можем. А он только подо­ шел. а уже прорывается. — Я, — кричит. — работник обкома!.. Смотрю на него; вверх—-вниз, вверх—вниз, — вот, думаю, к.пет.,. И продавец по.ня.па, что «ПШЕНИЧНАЯ» ДО ВОСТРЕБОВАНИЯ Я работал на заводе «Центролит» в три смены. ' Однажды, после второй смены, вернулся домой уже во втором часу ночи. Как обычно, начал разогревать ч-ай. взял газету' почи­ тать, но сон неудержимо одолевал — как-никак уж е ' было два часа ночи. Вдруг сквазь дремоту слышу стук в дверь.' Обычно открываю, не спрашивая, кто там? На этот раз спро­ сил. Напомню,’шел уже третий час ночи. Мужской голос отве­ тил: «Сосед с верхнего этажа». Я открыл дверь и... неиавест- ный с длинной отверткой в руках влетел на кухню. Пьяным голосом он потребовал бутылку «Пшеничной». -Дрожа от страха, так как'отвертка была направлеиа на меня, я ответил, что с удовольствием бы дал, но водки нет, .и ■ ее действительно не б11ло. Тогда он спросил: «А тройной оде­ колон есть?» Я ответил, что сейчас спрошу у жены. Жена отдала половину флакона. Подаю ему и говорю: «Вот... нем­ ножко осталось». Он потребовал стакан, вылил содержимое и поднес к носу понюхать, дабы .удостовери'гься, что это действительно одеколон, а не какая-нибудь отрава. Я же про себя отметил: пьян-пья 1 н„ а соображает, что мо­ гут поднести' какого-нибудь зелья. Убедившись, что без обмана, гость потребовал воды, разба­ вил одеколон и залпом выпил. Потом закусил вяленой рыб-, кой, которая у него была с собой. После трапезы незнакомец встает и говорит мне: «Я вижу, ты мужик неплохой, — и дает мне вялоного леща. — Но завтра, в это время, сделай ■так. чтобы бутылка «Пшеничной» стояла на столе». юлушепотс^ я выдавил: Кое-как проводив ночного гостя, я успокоился. А на сле­ дующий день добыл бутылку «Пшеничной». Куда деваться, адрес-то вочному гостю известен. Но что-то помешало ему прийти. А за«оаэа«ная бутылка «Пшенияной» стоит в кух 10 кно 1 М шкафу 'нерост,реб«ва 1 нной. Не знаю, надолго ли... 1 . ЗАБАБУРИН, - ’Ну, и что, что ты работ- Мужик не растерялся; —Я бывший работник,-— но' уже еяюкойней. — Ну, и что? — Дваицать минут стою!— опять врет мужик. ( — Ну, и что?— совсем уже спокойно опрашивает продавец, потому что знает, что стоять у нее не за чем. -^Не могу сигареты купить, пока вы тут с родственниками насмеетесь... Мы дальше слушать не ста­ ли, по'Шдв от киоска, А она нам вдруг вслед кричит, ог­ лянулись —;рукой машет; «М,о- лодые люди! — по-родственно­ му так зовет нас. — Верни- — Даст мандарины! — Мы с мужем педеглян|улись. — Верни-гесь! —кричит.' — ' Окажите ему, что мы не род- с-пв.еиаики! М. ШИШКИНА. ПОПЫТКА ОГРАБЛЕНИЯ ПРЕСЕЧЕНА!. Это могло произойти так... Глухая непроглядная ночь. Злоумышленник в маске кра­ дется к сейфу, где хранятся целых 100 (сто!) рублей. Вот уже сейф вскрыт и... ' Но, видимо, липчанин С. Куз­ нецов решил, что такая акция слишком рискованная и 100 (сто) рублей он добудет иным способом — полегче. Перепи­ сав миниатюру изве­ стного писателя В. Коклюшг кина «Незаметный» (вероятно, из «Настольного календаря» за 1990 г.), он без колебаний по­ ставил под нею свою подпись и послал’ нац. С. Кузнецов не сомневался)^ что самодея­ тельный юмор наших честных читателей не выдержит конку­ ренции с сочинением профес- . сиондла. Доверчивая редакция «ЛЗ» миниатюру напечатала в номере за 15 ноября под ц^з- вйнием «Исповедь неперестро- ившегося», С. Кузнецов, навер­ ное, уже потирал руки... Но тут на его пути встали наши б'дительные читатели — семья Сальниковых. Они ра­ зоблачили плагиат. Именно так поступают советские лю­ ди. А вот С. Кузнецов посту­ пил наоборот. Мы говорим ему: ай-ай-ай! И не сомневаемся, что к нам присоединятся все читатели, какой бы политиче-' ской ориентации они н« при- НЕУДАЧНЫЙ ПРЫЖОК БЫЛ ЧИТАТЕЛЬ СТАЛ ПИСАТЕЛЬ КОНТАКТ? ЕСТЬ КОНТАКТ!.. Пришло для меня время ар- , •мейской службы. Попал я в авиацию. Приходилось нелег­ ко. Я даже побаивался по фюзеляжу самолета бегать, как это вся техобслуга дела­ ет, Смотрел на других в ду­ мал: и как это 01 НИ на бетонку не падают? Сам-то я первое время по фюзеляжу по-плас­ тунски ползал под хохот ста- роодужащих; Потом начал на четвереньках. И. наконец, встал на ноги. : В общем, все помаленьку ос­ воил. Но вот прыжки с пара­ шютом... Мы занимались ими раз в год, весной, на восходе солнца. Я всегда прыгал иос-, ледиим, потому как вес у ме­ ня всего пятьдесят' килограм­ мов. а прыгают по-весу. И вот однажды шагнул я из лкжа... На мгновение созненяе от- КЛ1ЮЧИЛОСЬ, потом рывок ■ ■— над головой раскрылся купол парашюта... От земли шел' по­ ток воздуха, това|риши крича­ ли мне; «Скользи, скользи!» А чтобы скользить, надо дергать стропы — то за одну сторону, то за другую, а я боялся, что они запута 1 ются. По­ этому скользить не стал, и меня относило все дальше к домикам за. аэродроклом. На­ конец, ноги мои коснулись со­ ломенной крыши какого-то до­ мика, меня поволокло по ней, и я упал в палисадник. ' ^ Но тут из хаты выбежала девушка и давай ругать меня: «Який ты дурний! Усе цветы загубив!». А я говорю: «Цветы- то тебе жаль, а меня, выходит, В это время подъехала са­ нитарная машина, и меня увез­ ли. Но потом мы с ней поми­ рились, с той красивой дивчи­ ной. Я в первое же ■увольне­ ние сразу к .ней пришел и сра­ зу начал крышу чинить. По­ том цветы посадил. Потом дрова на зиму готовил. А что было дальше — это другая история. А. ШЕЛКОВ. '■Воловшия район. СТО РУБЛЕЙ ДЛЯ ДРУЗЕЙ Внимание! Устроители кон­ курса держат слово! 1 декаб­ ря наступило^ и через нес­ колько дней мы назовем имя счастливчика - победителя и вручим ему 100 (сто) руб­ лей. Но! Поток юмора в на­ шей почте не иссякает. Мы не успели все достойное вни­ мания опубликовать. Поэто­ му принимаем очередное судьбоносное решение: вы- к{юить из своего скромного бюджета еще 100 (сто) руб­ лей и объявить, что конкурс продолжается. А после 1 ян­ варя мы опять подведем итог н с тяжким вздохом расста­ немся еще с одной сторуб­ левкой. Чего уж там! Знай наших! ПРИШ ЕЛЬЦЫ Посиделки в дер,еане иной раз до утра растягиваются Там и услышал я эту историю. — Как-то отправился Минька Хренов на заливной луг сено корове своей комолой косить, — начал правдивый рассказ рыжий мужик. — Вдруг смотрит — над жсом. сажени на три здоровенный шар летит, весь блестящий, как самовар элек­ трический. Приземлился н а ,кос огоре, а оттуда два верзилы выпрыгнули. Росту метра по три, а носов вовсе нет, и глаза по одному посередь лба. Хотел наш косарь бечь, да сойти с места не .может. Сколько стоял он так, не знает. "Только как шар-то взлетел, рухнул Минька наземь и давай креститься Сильно на неко эта встреча повлияла. Прибежал домой пер- вяку стакан опрокинул и пил уже до самой ночи. Па утро голова у .него раскалывалась, но 'мысли выстраи­ вались четко. Сесть на трактор он не мог — его так и тяну ­ ло кому-нибудь раесказать о вчерашнем. Первым на глаза попался, бригадир. Выслушав' Миньку, о.н этак, серьезно посо­ ветовал про это дело ученым сообщить и пообещал даже уст­ роить с ними встречу прямо на месте. И вот специалисты по этим тарелкам небесным приехали прямо к конторе. А Минь­ ка в это время свою историю в пятый раз уже рассказывал, А тут как раз из УАЗнка зеленого цвета с красным крестом на фоне белого круга выходят эти самые ученые. Тут Минька, смекнув, что К'чему, говорит, что это он решил всех разы­ грать. Но было уже поздно... Из психбольщщы он вернулся , через два месяца, приняв весь курс лечения. И уже больше ни в какие тарелки не верил. Даже когда в газетах про них ' читал. , Алексей ГУСЕВ. Мы в новую квартиру всели-: лнсь, а с жильцами по подъез­ ду в контакт В'ОЙти не мо1жем. С одной стороны, ну, что здесь так10.го? Подойти ,к сидящим у подъезда, поздороваться и ска- — Ух ты, какая сегодня ж а - ' Они, разумеется, начнут от- — Ах да, передавали трид­ цать два прадуса. И так далее. Контакт про­ изошел. .А с другой 'стороны: зачем яаык околачивать, если и так чувствуется, что жара жуткая? Так и прожила в ква­ ртире с год, а контакта нет. Вот другие как-то бустпо ©го НЙ'ХОДЯТ- Однажды сосед, что' над на­ ми, зая-ал заунывную песню. Слышу, к ишу пришел другой сосед и гоио 1 рит; — Вася, ты чего не даешь мне сяокойно хоккей посмот­ реть? По 1 чему нарушаешь шу- мотой- режим здания? — Митя, давай дружно и 'весело жить. Мы же, как ло­ шади, паш-ем, а веселиться со­ всем не можем... Через некоторое вр^мя они дме 1 сте запели песню... Контакт прошош'ел. А мы с' женой живем тихо. У нас никаких музыкальных инструментов. Так же не име­ ем ни гвоздей, ни больию 1 го добротного модотка. И вот од­ нажды. одурев о’т тищиры и одиночества, мы -раэруталнсь. Да -так, ото с полки на кухне упал большой «у-В'шин и с тре­ ском раабялся. И столько' на­ делал шуму, что соседи враз при-утихли, стали прислушива­ ться, что к чему. А потом и контакт П|роиэо:шел. . Иду вечером с работы, а, му- ■ жики, что у подъезаз; сщраши- ■— Ну, как выходной проце- Я сначала не понял, о' чем речь, но, подумав, ответил: — Нцрмально. Три .бутылки- на 'ДВОИХ. ’— Молодцы, — заулыбались- .мужики. — А» мы сразу дога­ дались — 1 празднуют соседи, шумят, А мы лммали. ото .вы трез'венники...' Так я законтачил :с соседя­ ми. Когда пришел домой и рас­ сказал жвне^ она тоже подели­ лась радостью. ' ' —'Иду, —говорит, — с рабо­ ты-, а жешцнны опрашивают; -—Ну, как выходной отмети- ’Я говорю; — Замечательно. Только муж хотел свое превосходство пока­ зать, а я ему кувшином по спине. 'Кувиши вдребеет. — Молодец! — похвалили женщины. —Так их и надо. Сейчас у нас с соседями ди­ алог ведется, Я с мужиками про

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz