Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)
27 ноября 1990 г. № 272 273 (Ш 869—18 870) ■ ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ Проект Конституции РФ вета, то может быть^еоаяана с ксительная комиссия палат и согласованный проект вновь,рассматривается обеими па латами. (4) . Законопроект,;не принятый'Федеральным Советом пос ле третьего чтения, не может быть внесен вновь на рассмот рение Федерального Совета в течение данного года; (5) . Для одобрения закона или'поправок к закону необходи мо простое большинешо избранных депутатов соответствую щей палаты. Конституционные (органические) законы при- нитются квалифицированным'большинством — ^вумк тре тями иэбранных депутатов. 1 1 (6) . Никакой закон-не может*восприять силу без! одобре ния обеих палат. ' Статья 5.4^гзБ. (1). Депутат Парламента как полномочный представитель своих изб»Ч)ателей свободен в своих решениях, суждениях и мнениях по делам, подлежащим ведению Парламента к не может быть понуждаем какими-либо группами граждан, включая политичеехсие партии. (ВАРИАНТ: «Федеральные советники представляют из бравшие их органы республик и федеральных территорий и могут быть отозваны этими органами»}. ' (2). Депутаты не могут привлекаться к ответственности за высказанные ими в Парламенте суждения, предложения и речи (ВАРИАНТ: «в связи с выполнением депутатских обя занностей»). Депутаты пользуются правом неприкосновен ности; они не могут привлекаться к уголовной и админист ративной ответственности и не могут подвергаться задер жанию или иным ограничениям личной сво^ды иначе как' с согласия Палаты. Право внесения представления в Парла- . мент принадлежит Председателю Верховного суда Россий ской Федерации. Статья 5.4.30Б. (1). Депутат Парламента пользуется правом: 1) законеда-*ельной инициативы; 2) устного и письменного запроса любому должностному ■ лицу государства; 3) свободного выступления в Палате по вопросам, внесен ным в повестку,.в рамках утвержденного Палатой регяамен- 4) свободной подачи голоса при принятии решений Пала- (ВАРИАНТ; .5) в:ызова в Палату или в комитет или комис сию Палаты любо1го должностного лица государства для по лучения ответа на запрос в порядке, установленном Законода тельством о Палате. Ответ на устный запрос, сделанный на заседании Палаты, должен быть дан в ходе заседания, от вет на письменный запрос должен быть представлен в двух дневный срок с добавлением срока почтового пробега.) 6) иные права депутата определяются законом. Х2). Все власти обязаны оказывать депутату полное, солеГ, ствие в вьтопнеяии обязанностей и реализации прав. Статья 5.4Л1Б. ' (1) . Депутат в течение срока своих полномочий не вправе занимать какой-либо должности на государственной службе. Депутаты, назначенные в качестве членов Правительства или на выборные должности в Парламенте, сохраняют свои ман даты на время пребывания в указанных должностях, участвуют в голосовании Палаты. ^ (2) . Депутат получает вознаграждение и возмещение своих расходов в соответствии- с Законом о статусе народных депу татов в Российской Федерации и не вправе получать никако го иного регулярного вознаграждения. По окончании полно- 1 мочий Палаты депутат вправе вернуться на ту работу или ^ занять ту должность, на которой он находился до нача ла осуществления депутатских Полномочий. Лица, препятст вующие осуществлению этого права, подлежат уголовной или административной ответственности. Глава 5.5&. Правительство (Совет Министров Российской Федерации) Статья 5.5.1Б. . Правительство Российской Федерации осуществляет в рам ках Конституции и федеральных законов исполнительную власть на всей ее территории. Акты Правительства, не про тиворечащие Конституции и федеральным законам, подле жат обязательному исполнению на всей территории Россий ской Федерации. Статья 5.5.2Б. Правительство .Российской Федерации ответственно перед Парламентом Федерации и отчитывается в своих действиях перед Президентом, Правительство периодически, не реже однх^го роза в год, или по тр е^ ва^ию Парламента - время представляет отчет-о положении в стране. Статья 6.5. з Б. Правительство Российской Федерации действует легиаяьный орган под руководством Председателя Совета Министров Российской Федерации. Отставка Председателя -Совета Министров влечет за - собой отставку всего Прави тельства. Статья 5.5.4Б. -Правительство в своей деятельности опирается на систему государственной службы. Государственные слуясащие прави тельственных учреждений действуют на основе конституци онного (органического) закона, обязаны быть политически нейтр1альными и не подлежат увольнениям и взысканиям иначе как по основаниям профессионального порядка. Заня тие ответственных постов в правительственных учреждени ях осуществляется на основе конкурсной системы. Государ ственные служащие несут уголовную и административную ответственность за неисполнение законов и иных актов Пар- ламёнта или пренебрежение этим исполнением. (КОНЕЦ ВАРИАНТА Б). Глава 5.6. Федеральная избирательная система Статья 5.6.1. ! ВЬхборы В Российской Федерации проводятся на'основе все общего. равного и прямого избирательного пр^ва при тай- , ном голосовании. Статья 5.6.2. (1) . В выборах Президента и Вице-президе‘нта, членов Фе дерального Парламента, законодательных органов республик и органов местного самоуправления принимают участие граж дане Российской Федерации, достигшие 18 лет. (2) . Не могут быть избранными и не участвуют в выборах ' граждане, признанные судом недееспособными, и лица, в от ношении которых вступил в силу приговор суда, предусмат ривающий наказание в виде лишения свободы. Статья 5.6.3. (1) . Каждый избиратель имеет один голос. Избирательные округа и нормы представительства устанавливаются таким образом, чтобы депутаты . каждого из указанных собраний избирались от примерно одинакового числа избирателей. (2) . Создание избирательных округов из неграничащих те риторий не допускается. Статья 5,6,4. (1) . .Выборы Президента и Вице-президента, депутатов Ф- дерального Парламента считаются .состоявшимися, если них приняло участие не менее половины от общего числа зарегистрированных избирателей. (2) . Избранными признаются кандидаты, получившие более половины голосов избирателей, принявших участие в голосо- (3) . ксли в первом туре ни один из кандидатов не получит установленного числа ^олосов, во второй тур выходят по два кандидата в Президенты_ и Вице-президенты, получившие наибольшее число голосов в первом туре и не снявшие свои кандидатуры. Избранными признаются те из них. кто полу чит во втором туре наибольшее число голосов. ^атья 5.6.5. Порядок выбора депутатов представительных органов 1>ес- публик, а также органов местного самоуправления опреде ляется законодательством респ5'блик. Статья 5.6.6. (1) . Гражданин Российской Федерации не может быть пугатом обеих Палат Парламента одновременн<#, а также чле ном более чем двух представительных органов. I . (2) . Членство в Федеральном Парламенте несовместимо занятием должностей Президента, Вице-президента, Предсе дателя и членов С5овета Министров, Председа'гелей и членов Верховного суда и Конституционного суда, а также дру гих высших государственных должностей, определяемых За коном о выборах. Перечень должностей, несовместимых члёнством в законодательных собраниях республик и орга нах местного самоуправления, устанавливается законода тельством республик. Статья 5.6.7. Вьивижение кандидатов на должности Президента, Вице- президёнта и депутатов Федерального Парламента' осуществ ляется зарегистрированными в установленном законом поряд ке партиями и общественными организациями, а также лю быми группами избирателей (ВАРИАНТ: «постоянно прожи- вающих в данном округе»), собравших установленное за- - коном число подписей, надлежащим образом заверенных. Статья 5.6.8. . Организация и подведение итогов выборов осуществляются избирательными комиссиями. Вся их работа ведется открыто и гласно. Центральную избирательную комиссию образует Парламент, избирательные комиссии в округах разного уров н я — соответствующие органы республик и местного само управления в порядке, установленном Законом о выборах. Члены комиссий делегируются действующими в избиратель ном округе партиями, общественными организациями, груп пами избирателей. Статья 5.6.9. Воспрепятствование гражданам’ Российской Федерации в использовании их избирательных прав к фальсификация ре зультатов выборов являются преступлением и караются по закону. Статья 5.6.10. Споры по поводу регистрации кандидатрв,Г проведения И итогов выборов рассматриваются судами соответствующих уровней в сроки, установленные законом. Решения суда яв ляются окончательными. Статья 5.6.11. В выборах Президента, Вице-президента и Депутатов Пар ламента могут принять участив граждане Российской Феде рации, находящиеся за ее пределами. - . (ВАРИАН'Г; Снять эту статью). Статья 5.6.12. Порядок проведения выборов Президента, Вице-президента депутатов Федерального Парламента определяется настоя щей КойсТитуцией и федеральным законом. Гл«ва 5.7. Судебная власть Статья 5.7.1. Судебная власть как хранительница гражданского мира, прав и свобод личности обеспечивает законность и справед ливость. Статья 5.7.2. Судебная власть в Российской Федерации принадлежит только судам й осуществляется в формах конституционного, гражданского, уголовного и административного судопроиз водства. Статья 5.7.3. Граждане Российской Федерации участвуют в отправлении правосудия, выполняя обязанности присяжных заседателей. Статья 5.7.4. (1) . Судьи независимы и подчиняются только закону и со вести. Неприкосновенность судей гарантируется законом. (2) . Судьи несмеггяемы. По достижении предельного возра- а. установленного законом, они увольняются в отставку. До достижения предельного возраста судья без его согласия может быть освобожден от должности только по приговору суда и по основаниям, указанным в закоце , (3) . Судьи не могут занимать какую-либо другую с ваемую должность, кроме преподавательской, а также состо ять .членами политических партий. ■ Статья 5.7.5. (1) . Председатель и судьи Верховного суда Российской Фе^ дерации. Председатель и судьи Конституционного суда назна-- чаются Президентом с согласия Парламента. (2) . Судьи других судЬв назначаются в порядке, определя емом Законом о судоустройстве. Статья 5.7.6. (1) . Судебная система Российской Федерации состоит из Верховного суда Российской Федерации, Конституционного суда, федеральных судов, судов республик, федеральных территорий и. местных судов, (2) . Создание чрезвьгчайных судов не допускается. (3) . Никто не может быть лишен права на рассмотрение дела в том суде, который определен законом. Статья 5.7.7. Верховный суд Российской Федерации и федеральные су ды разрешают дела, отнесённые к их ведению Законом о Вепховном суде Российской, Федерации и федеральных судах. Статья 5.7.8. (1) . Конституционный суд в целях защиты конституцион- 1) разрешает дела о конституционности законов и ука.зов, Президента; 2) разрешает конституционно правовые споры между Рос сийской Федерацией и республиками; 3) разрешает конституционно-правовые споры между рес публиками Российской Федерации; ' 4)" дает заключения по делам по обвинению Прсзидед.та Российской Федерации в нарушении Конституции и законов; 5) дает заключение об утрате Президентом Российской Фе дерации способности исполнять свои обязанности, (2) . Законы и указы Президента либо их 'части, при.знан- ле Конституционным судом не соответствующи.ми Консти туции Российской Федерации теряют силу со дня опублико вания решения Конституционного суда. (3) . Все решения Конституционного суда по вопросам, от несенным к его ведению, являются окончательными. ;4). П орядок р ассмотрени я дел в Конституционном суде Ьпределяется з аконом . Статья 5.7.9,. (1) . Судьи не вправе применять закон, противоречащий Конституции. (2) . Если суд при рассмотрении конкретного дела признает, что закон, который надлежало при.менить, противоречит Конституции; ОН приостанавливзет производство по делу у. вносит в Конституционный суд Российской Федерации пред ставление О признании этого закона неконституционным. Статья 5.7.10. (1) . Разбирательство дел во всех судах открытое; Слуша ние дела в закрытом заседании допускается лишь в случаях, когда суд решит, что гласное разбирательство может приве- разглашеяию государственной, профессиональной или коммерческой тайны, либо существует необходимость защи тить от огласки личную или семейную жизнь граждан. (2) . Заочное судебное разбирательство уголовных дел з су дах первой инстанции не допускается. ' Статья 5.7.11. (1) . Судопроизводство осуществляется на основе принципа состязательности. , , (2) . Право на профессиональную юридическую помощь при знается на любой стадии судопроизводства. Статья 5.7.12. (1) . Прокуратура обязана осуществлять уголовное пресле дование в случаях посягательств на права и законные ин- гересы граждан, общества и государства. (2) . Государственное обвинение от имени Российской Феде рации Ч уголовном судопроизводстве поддерживает проку- (3) . Порядок фо-рмирования и деятельности прокуратуры определяется законом. Глава 5.8. Местное самоуправление Статья 5.8.1. Местное самоуправление осуществляется представитель ными (ВАРИАНТ: «(Советами„хураламиииными)>) и испол нительными органами власти и управления, органами обще ственного самоуправления, а также в формах непосредствён- демократии. Название' органа местного самоуправления определяется Конституциями-республик. (ВАРИАНТ: «Пред ставители федеральной власти избираются на' местах»). Статья 5.8.2. Органы местного самоуправления в пределах своей ком петенции действуют) независимо от государственной власти в рамках Конституции и закежов Российской Фёдерации. Статья 5.8.3. Представительные органы местного самоуправления явля ются основными органами местной власти на соответствую щей территории. Статья 5.8.4. Органы местного самоуправления самостоятельно разраба тывают. утверждают, исполняют свой бюджет. Средства ме стного самоуправления, в том числе бюджетные, изъятию не подлежат. Статья 5 .8. 5. Граждане вправе обжаловать в судебном порядке решения и действия органов меетно1’о самоуправления, их должност- Глава 5.9. Финансы н бюджет Статья 5.9.1. Предельно допустимый размер дефицита государственно го бюджета и источники его покрытия устанавливаются Пар ламентом. Статья 5.9.2. Доходы федерального бюджета формируются за счет уста навливаемых Законом федервльяьхх налогов, обязательных йлатежей, сборов и пошлин, дохода от государственного иму щества, обязательных и добровольных взносов республик, а также иныЧпоступлений. Перечень и размеры поступлений в бюджет устанавливаются Законом. Статья 5ЛЛ. (1) . Федеральные государственные расходы осуществляются за счет государственного бюджета. (2) . Государственные расходы производятся федеральным Правительством в соответствии с расходной частью государ ственного бюджета; (3) . При разработке государственного бюджета Правительст во обязано (ВАРИАНТ: «Президент обязан*) в первую оче редь заботиться об удовлетворении социальньпс нужд. Статья 5Л.4. (1) . Государственный бюджет Российской Федерации на оче редной финансовый год принимается Парламентом по пред ставлению Правительства Федерации. Государственный бюд жет о&уждае'гся и принимается постатейно для отдельных видов доходов й расходов после заключения парламентского комитета по бюджету и Государственного финансового конт ролера. (2) . Если закон о государственном бюджете не принят до на чала очередного финансового года, то впредь до вступления этого закона в силу Правительство Российской Федерации вправе производить расходы в соответствии с бюджетом на предыдущий год при условии, что Парламентом не установ лен иной -порядок расходования для бюджета в целом или его отдельных статей. ' Статья 5.9.5.’ (1) . Постатейный от^ет об исполнении государственного бюд жета Правительство |тредставляет федеральному Парламенту не позднее 3 месяц^ё после истечения! о1;четного бю;^жет- ного года. I' ' (2) . Парламент обязан рассмотреть отчет: в течение 6 меся цев после завершения отчетного года. Федеральный Парла мент принимает решение по отчету после получения заклю чения парламентского комитета по бюджету и Государствен ного финансового контролера. (3) .' Подробные отчеты об исполнении государственного бюд жета публикуются ежегодно. ' Статья 5.9.6. Для покрытия непредвиденных расходов, вызванных сти хийными или социальными бедствиями, решением Парламен та в рамках бюджета образуется резервный фонд. Ответст венность за его расходование возлагается на ПравительЬтво. Правительство' должно представить ближайшей сессии Пар ламента подробный отчет в отношении всех ассигнований и расходов, произведенных из средств резервного фонда. Статья 5.9.7. (1) . Республики имеют собственный бюджетные системы. Бюджетная политика республик осуществляется в соответст вии с Конституцией Российской Федерации, конституциями республик и общими принципами^ утверждаемыми Феде ральным Советом. (2) . Республики пользуются финансовой автономией в фор мах и пределах, установленных, федеральным законом. Статья 5.9.8. федеральная налоговая политика является инструментом государственного регулирования экономики и определяется Парламентом. Исключительная компетенция 'Федерации в сфере федерального налогообложения, перечень, размер, по рядок и условия взимания налогов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, нормативы распределения налоговых поступлений между федеральным и местными бюджетами, а . также компетенция республик, федеральных территорий и ор ганов местного самоуправления в части установления нало гов и сборов определяются Налоговым кодексом Федерации. Статья 5.9Л. При построении налоговой системы в целом и отдельных ее частей соблюдаются равноправие, всех граждан I ство требований ко всем хозяйствующим субъектам. Статья 5.9.10. Публикация законов о налогах в общедоступной печати обязательна. Законы вступают в силу не раньше, чем через 3 месяца после их опубликования. Статья 5.9.11. . (1). Контроль за соблюдением Налогового кодекса осуществ ляется Государственной налоговой инспекцией, подотчетной Парламенту. Статус Государственной 'налоговой инспекции определяется федеральным законом. (2). Действия Государственной налоговой инспекции могут быть обжалованы в суде. - Статья 5.9.12, , Российская Федерация -может создавать собствегшую кре дитно-денежную систему или вступать в соглашение с други ми государства.чн об объединении денежных- и кредитных систем при условии, что будут обеспечены стабильность ^ эффективность денежного 'обращения в Росет-гйской Федера ции. В случае вступления в кредитно-денежный союз с дру гими государствалщ Российская Федерация участвует в кон роле за деятельностью его финансовых органов. Статья 5.9.13. . Российская Федерация обеспечивает устойчивость денежш системы- и единую кредитно-денежную политику на своей территории через подо'гчетный Парламенту федеральный центральньгй банк. Цен'гральный банк осуществляет "надзор за- деятельностью коммерческих банков и является -инстру ментом регулирования эконо.мики Российской Федерации. Центральный банк независим в -текущей деятельности,- руко водствуется общественным благом, действует в рамках фе деральных законов и ежегодно отчитывается перед Парла ментом. ■ - Глава 5.10. Защи та государства . Статья 5-.10.1. (1) . Вооруженные Силы Российской Фелераттии могу ваться для военной защиты государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации. (2) . Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из регулярных частей, создаваемых на профессиональной осно ве, и частей российского ополчения. Военная доктрина, структура и организация Вооруженных Сил определяются Законом о Вооруженных Сила» Российской Федерации. (ВАРИАНТ: (3). Запрещается использование частей россий ского ополчения в мирное время за пределами Российской Федерации). Статья 5.10.2. (1) . Защиту прав и свобод граждан, законность и правопоря док обеспечивают федеральные органы внутренних дел, фе деральная полиция и местная милиция. Их статус определя ется федеральным законом. (2) . Функции хю* защите государственной безопасности'Рос сийской Федерации возлагаются на федеральные службы безопасности. Их статус и деятельность регулируются феде- ' ральным закон.эм. Статья 5.10.3. (1). Воохэуженные Силы, силы-безопасности и полиция могут быть использованы в целях свержения демократиче ского конституционного строя и законного правительства, воспрепятствования или ограничения деятельности Парламен та и иных высших органов государственной власти, незакон ных Ограничений конституционных прав и свобод граждан, а также в иных целях, противоречащих основам конституци онного строя Российской Федерации. Нарушение данного ложения Конституции является тягчайшим преступлением против народа. . (ВАРИАНТ: (2). Заявление в Парламенте о незаконном ис^ пользовании вооруженных сил, сил безопасности и полиции влечет незамедлительное парламентское расследование). Статья 5.10.4. При заключении Российской Федерацией договоров и юзов с другими государствами с целью принятия мер по < местной обороне их территорий, создания общих воинских частей или передачи части войск Федерации под общее коман дование должны специаль&о определяться статус совместных воинских формирований, порядок их подчиненности,.исполь зования и дислокации, а также порядок материального финансового обеспечения. ' Статья 5.10.5. Посты министров, ведающих в Правительстве Российской Федерации вооруженными силами и силами безопасности, должны замещаться гражданскими лицами. Глава,5.11. Чрезвычайное положение Статья 5.11.1. (1) . В исключительных (чрезвычайных) обстоятельствах Президент Российской Федерации может объявить чрезвы чайное положение на территории всей Федерации либо дельных местностях. (2) . Под исключительными (чрезвычайными) обстоятельст вами понимается состояние, которое может возникнуть результате; 1) стихийного бедствия либо технической катастрофы, мг штабы и последствия которых затрагивают вопросы жизни, здоровья, безопасности и жизнеобеспечения населения; 2) наличия реа,пьной угрозы для жизни, здоровья и безопас ности населения или для нормального функционирования государственных институтов при невозможности устране ния ее обычными средстваё^и; 3) беспорядков, угрожающих организованному существова нию общества и сопровождающихся насилием и "другими противоправными действиями групп лиц, организаций учреждений —при невозможности урегулирования ситуации обычными средствами, имеющимися в распоряжении орга нов государственной власти. . (3) . Единственной целью объявления чрезвычайного жения должно быть скорейшее возвращение к условиям нормального существования общества в рамках верховенства Статья 5.112, ^ , В том случае, если необходимость введения чрезвычай ного положения вызывается действиями групп лиц, партий, организаций или учреждений. Президент Российской Феде рации обязан обратиться к ним с предложением прекратить противоправные действия и предупредить их о ■возможности введения чрезвычайного положения. Статья 5.11.3. Введение чрезвычайного положения в связи со стихийным б дствием либо крупной технической катастрофой допуска ется только с согласия органов власти пострадавшей терри тории, если они продолжают нормально функционировать. Статья 5.11.4. В обстоятельствах массового насилия, стихийного бедствия или технической катастрофы, требующих неотложных мер, по спасению населения, чрезвычайное положение может быть введено немедленно и предуп 1 >еждения. Статья 5.11.5. Указ Президента Российской Федерации о введении чрез вычайного положения подлежит передаче на утверждение Парламенту в течение 72 часов. Парламент вправе в любое время прекратить состояние чрезвычайного положения. Статья 5.11.6. Чрезвычайное положение не может быть введено более чем а 30 суток. По истечении этого срока действие Указа о вве дении чрезвычайного положения прекращается, если Парла мент не продлит его действие. Парламент в случае необхо димости .может предлевать его каждый раз не более чем на Зб суток. ' Статья 5.11.7. (1) . О введении,: продлении или отмене чрезвычайного по ложения населен^|е должно быть предварительно оповещено всеми доступными средствами. , (2) . АМты Президента о введении, продлении или отмене чрезвычайного положения подлежат обязательному публико ванию в официальных ведомостях федеральной власти. Статья 5.11.8. В случае возникновения необходимости введения чрезвы чайного положения на территории Российской Федерации ее отдельных частей Президент информирует об этом сопредельные государства. Статья 5.11.9. На территории, где объявлено чрезвычайное положение, органы исполнительной власти республик или местного само управления могут бьпь поставлены в пркмое подчинение Президенту Российской Федерации или назначенному им от ветственному лицу. Может также ограничиваться или при останавливаться действие законодательства республик и правовых актов местной власти. ' Статья 5.11.10. В период чрезвычайного положения не могут быть прекра щены или ограничены полномочия Федерального Парламен та, Конституционного суда, а также судебных органов. Статья 5.11.11. (1) . Президент Российской Федерации, осуществляя особые меры в период чрезвычайного положения, может вводить временное ограничение прав и свобод -теловека- за исключе нием прав и свобод, предусмотренных в статьях 2.3.1, 2.3.3 (2), 2.3.6(1), 2.3.8. 2.3.9. 2.6.5 настоящей Конституции. Такие огра ничения до'яжны быть прямо обозначены в тексте Указа о чрезвычайном положении. (2) . ‘Президент Российской Федерации незамедлительно ин формирует все государства — участники международных до' говоров, устанавливающих свободы и права, на которые вве дены ограничения, о введенных ограничениях, их причинах, также об их отмене. Статья 5.11.12. (1) . Любые меры, принимаемые в период чрезвычайного положения; • ' * 1) должны осуществляться в тех пределах, которых тре бует острота создавшегося положения; 2) Не могут влечь каких-либо ограничений или изменений прав и полномочий органов государственной власти и уп равления. правового положения общественных организаций, также прав и свобод человека в других местностях, не объ явленных на чрезвычайном положении; должны влечь за собой какой-либо дискриминации отдельных лиц или групп населёния исключительно на осно ве расы, цвета кожи, национальности, пола, языка, рели- мущественного положения или социального происхож- (2) . Приведение в исполнение смертных приговоров, выне сенных за преступления, совершенные во время чрезвычай ного положения, не допускается во время его действия и в нтеиие 30 суток после его прекращения. Статья 5.11.13. В период ■чрезвычайного положения не. допускаются изме нения Конституции, избирательных законов Российской Фе дерации, законов о судопроизводстве, не проводятся выборы 1 органы государственной власти и референдумы. Раздел VI. Заключительные положения Глава 6.1. Порядок изменения Конституции Статья 6.1.1. Изменения в Конституцию вносятся в форме поправок, присоединяемых к первоначальному тексту Основного закона. тдРМАНТ- Яякпны пя иямононии Кпнститчпии предусмат ривают внесение изменений непосредственно в текст Кон ституции). : ■ Статья 6.1.2. ■ - ■ (1) . Предположения об. изменении Конституции могут вносить: , ■ . общего числа членов любой:из палат Фе дерального Парламента; 2) Президент Российской Федерации; 3) Правительство Российской Федерации; (ВАРИАНТ; снять этот пункт); 4) Конституционный комитет Парламента; 5) Верховный суд Российской Федерации; 6) Конституционный суд Российской Федерации; 7) законодательный орган любой республики; 8) не менее 1 млн. граждан Российской Федерации, облада ющих правом голоса; менее 'и общего числа граждан республики, облада ющих правом голоса. _ ^ (2) . Порядок подачи соответствующей петиций гражданами устанавливается федеральным законом. Статья 6.1.3. Федеральный Парламент вправе принять закон об измене нии Конституции не ранее, чем через полгода после внесения соответствующего предложения; этот закон принимается дву мя третями голосов всех членов каждой из палат. Если в те чение одного года после внесения предложения об изменении Конституции Федеральный Парламент не принял соответст вующий закон, предложение считается отклоненнным и не может быть возобновлено в течение следующего года.- Статья 6.1.4. (1) . Закон об изменении Конституции подлежит ратифика ции республиками. Он направляется в республики Президен том Российской Федерации. Представительные органы рес публик ратифицируют закон либо сами, либо назначают для этой цели референдум. - < (2) . Закон об изменении Конституции вступает в силу на всей территории Российской Федерации после ратификации его двумя третями общего числа республик. (ВАРИАНТ; Закон вступает в силу после его ратификации общероссийским референдумом при условии одобрения за кона большинством граждан не менее чем в двух третях об щего числа республик). Глава 6.2. Вступление Конституции В силу Статья 62.1. ' (1) . Настоящая Конституция вступает в силу на следуюхций день после ее официального опубликования. Официальное опубликование производится Председателем Верховного Со вета Российской Федерации в официальных ведомостях Рос сийской Федерации на следующий день после официального установления итогов общероссийского референдума — всена родной ратификации Конституции. (2) . День официального вступления в силу настоящей Кон ституции Российской Федерации объкв.ляется всероссийским праздником. (3) . Отдельные части настоящей Конституции, указанные в разделе «Переходные положения», всыпают в силу в уста- новленшзге .этими положениями сроки. Статья 6.2.2. В день вступления в силу Конституции Российской Феде рации прекращается действие Конституции РСФСР 1978 г. с ее последующими изменениями и дополнениями. Статья 6.2.З.' Законы РСФСР и основанные на них подзаконньге акты, действующие на день вступления в силу Конституции Рос сийской Федерации, сохраняют свое действие, если не про тиворечат настоящей Конституции и принятым на ее основе законам Российской Федерации. Противоречие устанавлива ется Констит}щионным судом или Верховным судом Россий ской Федерации. Ггэва. 6.3. Столица и государственные символы Федерации Статья 6.3.1. Столицей Российской Федерации является город Москва. (ВАРИАНТ: Город Москва вместе с прилегающей областью образуют столичный округ. Статус столичного округа регу лируется законом). Статья 6.3.2. Описание государственного герба и государственного флага Российской Федерации, порядок их использования определя ются законом. ■ ^ Статья 6.3.3. Гимном Российской Федерации является «Патриотическая песнь» на музыку М. И. Глинки в обработке А. Петрова. (ВАРИАНТ: Гимн Российской Федерации будет определен проведении специально объявленного общероссийского нкVпса1^ ^ ко урс ). ' (Окончание жа 8-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz