Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)

27 ноября 1990 г. № 272 273 (Ш 869—18 870) ■ ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ Проект Конституции РФ вета, то может быть^еоаяана с ксительная комиссия палат и согласованный проект вновь,рассматривается обеими па­ латами. (4) . Законопроект,;не принятый'Федеральным Советом пос­ ле третьего чтения, не может быть внесен вновь на рассмот­ рение Федерального Совета в течение данного года; (5) . Для одобрения закона или'поправок к закону необходи­ мо простое большинешо избранных депутатов соответствую­ щей палаты. Конституционные (органические) законы при- нитются квалифицированным'большинством — ^вумк тре­ тями иэбранных депутатов. 1 1 (6) . Никакой закон-не может*восприять силу без! одобре­ ния обеих палат. ' Статья 5.4^гзБ. (1). Депутат Парламента как полномочный представитель своих изб»Ч)ателей свободен в своих решениях, суждениях и мнениях по делам, подлежащим ведению Парламента к не может быть понуждаем какими-либо группами граждан, включая политичеехсие партии. (ВАРИАНТ: «Федеральные советники представляют из­ бравшие их органы республик и федеральных территорий и могут быть отозваны этими органами»}. ' (2). Депутаты не могут привлекаться к ответственности за высказанные ими в Парламенте суждения, предложения и речи (ВАРИАНТ: «в связи с выполнением депутатских обя­ занностей»). Депутаты пользуются правом неприкосновен­ ности; они не могут привлекаться к уголовной и админист­ ративной ответственности и не могут подвергаться задер­ жанию или иным ограничениям личной сво^ды иначе как' с согласия Палаты. Право внесения представления в Парла- . мент принадлежит Председателю Верховного суда Россий­ ской Федерации. Статья 5.4.30Б. (1). Депутат Парламента пользуется правом: 1) законеда-*ельной инициативы; 2) устного и письменного запроса любому должностному ■ лицу государства; 3) свободного выступления в Палате по вопросам, внесен­ ным в повестку,.в рамках утвержденного Палатой регяамен- 4) свободной подачи голоса при принятии решений Пала- (ВАРИАНТ; .5) в:ызова в Палату или в комитет или комис­ сию Палаты любо1го должностного лица государства для по­ лучения ответа на запрос в порядке, установленном Законода­ тельством о Палате. Ответ на устный запрос, сделанный на заседании Палаты, должен быть дан в ходе заседания, от­ вет на письменный запрос должен быть представлен в двух­ дневный срок с добавлением срока почтового пробега.) 6) иные права депутата определяются законом. Х2). Все власти обязаны оказывать депутату полное, солеГ, ствие в вьтопнеяии обязанностей и реализации прав. Статья 5.4Л1Б. ' (1) . Депутат в течение срока своих полномочий не вправе занимать какой-либо должности на государственной службе. Депутаты, назначенные в качестве членов Правительства или на выборные должности в Парламенте, сохраняют свои ман­ даты на время пребывания в указанных должностях, участвуют в голосовании Палаты. ^ (2) . Депутат получает вознаграждение и возмещение своих расходов в соответствии- с Законом о статусе народных депу­ татов в Российской Федерации и не вправе получать никако­ го иного регулярного вознаграждения. По окончании полно- 1 мочий Палаты депутат вправе вернуться на ту работу или ^ занять ту должность, на которой он находился до нача­ ла осуществления депутатских Полномочий. Лица, препятст­ вующие осуществлению этого права, подлежат уголовной или административной ответственности. Глава 5.5&. Правительство (Совет Министров Российской Федерации) Статья 5.5.1Б. . Правительство Российской Федерации осуществляет в рам­ ках Конституции и федеральных законов исполнительную власть на всей ее территории. Акты Правительства, не про­ тиворечащие Конституции и федеральным законам, подле­ жат обязательному исполнению на всей территории Россий­ ской Федерации. Статья 5.5.2Б. Правительство .Российской Федерации ответственно перед Парламентом Федерации и отчитывается в своих действиях перед Президентом, Правительство периодически, не реже однх^го роза в год, или по тр е^ ва^ию Парламента - время представляет отчет-о положении в стране. Статья 6.5. з Б. Правительство Российской Федерации действует легиаяьный орган под руководством Председателя Совета Министров Российской Федерации. Отставка Председателя -Совета Министров влечет за - собой отставку всего Прави­ тельства. Статья 5.5.4Б. -Правительство в своей деятельности опирается на систему государственной службы. Государственные слуясащие прави­ тельственных учреждений действуют на основе конституци­ онного (органического) закона, обязаны быть политически нейтр1альными и не подлежат увольнениям и взысканиям иначе как по основаниям профессионального порядка. Заня­ тие ответственных постов в правительственных учреждени­ ях осуществляется на основе конкурсной системы. Государ­ ственные служащие несут уголовную и административную ответственность за неисполнение законов и иных актов Пар- ламёнта или пренебрежение этим исполнением. (КОНЕЦ ВАРИАНТА Б). Глава 5.6. Федеральная избирательная система Статья 5.6.1. ! ВЬхборы В Российской Федерации проводятся на'основе все­ общего. равного и прямого избирательного пр^ва при тай- , ном голосовании. Статья 5.6.2. (1) . В выборах Президента и Вице-президе‘нта, членов Фе­ дерального Парламента, законодательных органов республик и органов местного самоуправления принимают участие граж­ дане Российской Федерации, достигшие 18 лет. (2) . Не могут быть избранными и не участвуют в выборах ' граждане, признанные судом недееспособными, и лица, в от­ ношении которых вступил в силу приговор суда, предусмат­ ривающий наказание в виде лишения свободы. Статья 5.6.3. (1) . Каждый избиратель имеет один голос. Избирательные округа и нормы представительства устанавливаются таким образом, чтобы депутаты . каждого из указанных собраний избирались от примерно одинакового числа избирателей. (2) . Создание избирательных округов из неграничащих те риторий не допускается. Статья 5,6,4. (1) . .Выборы Президента и Вице-президента, депутатов Ф- дерального Парламента считаются .состоявшимися, если них приняло участие не менее половины от общего числа зарегистрированных избирателей. (2) . Избранными признаются кандидаты, получившие более половины голосов избирателей, принявших участие в голосо- (3) . ксли в первом туре ни один из кандидатов не получит установленного числа ^олосов, во второй тур выходят по два кандидата в Президенты_ и Вице-президенты, получившие наибольшее число голосов в первом туре и не снявшие свои кандидатуры. Избранными признаются те из них. кто полу­ чит во втором туре наибольшее число голосов. ^атья 5.6.5. Порядок выбора депутатов представительных органов 1>ес- публик, а также органов местного самоуправления опреде­ ляется законодательством респ5'блик. Статья 5.6.6. (1) . Гражданин Российской Федерации не может быть пугатом обеих Палат Парламента одновременн<#, а также чле­ ном более чем двух представительных органов. I . (2) . Членство в Федеральном Парламенте несовместимо занятием должностей Президента, Вице-президента, Предсе­ дателя и членов С5овета Министров, Председа'гелей и членов Верховного суда и Конституционного суда, а также дру­ гих высших государственных должностей, определяемых За­ коном о выборах. Перечень должностей, несовместимых члёнством в законодательных собраниях республик и орга­ нах местного самоуправления, устанавливается законода­ тельством республик. Статья 5.6.7. Вьивижение кандидатов на должности Президента, Вице- президёнта и депутатов Федерального Парламента' осуществ­ ляется зарегистрированными в установленном законом поряд­ ке партиями и общественными организациями, а также лю быми группами избирателей (ВАРИАНТ: «постоянно прожи- вающих в данном округе»), собравших установленное за- - коном число подписей, надлежащим образом заверенных. Статья 5.6.8. . Организация и подведение итогов выборов осуществляются избирательными комиссиями. Вся их работа ведется открыто и гласно. Центральную избирательную комиссию образует Парламент, избирательные комиссии в округах разного уров­ н я — соответствующие органы республик и местного само­ управления в порядке, установленном Законом о выборах. Члены комиссий делегируются действующими в избиратель­ ном округе партиями, общественными организациями, груп­ пами избирателей. Статья 5.6.9. Воспрепятствование гражданам’ Российской Федерации в использовании их избирательных прав к фальсификация ре­ зультатов выборов являются преступлением и караются по закону. Статья 5.6.10. Споры по поводу регистрации кандидатрв,Г проведения И итогов выборов рассматриваются судами соответствующих уровней в сроки, установленные законом. Решения суда яв­ ляются окончательными. Статья 5.6.11. В выборах Президента, Вице-президента и Депутатов Пар­ ламента могут принять участив граждане Российской Феде­ рации, находящиеся за ее пределами. - . (ВАРИАН'Г; Снять эту статью). Статья 5.6.12. Порядок проведения выборов Президента, Вице-президента депутатов Федерального Парламента определяется настоя­ щей КойсТитуцией и федеральным законом. Гл«ва 5.7. Судебная власть Статья 5.7.1. Судебная власть как хранительница гражданского мира, прав и свобод личности обеспечивает законность и справед­ ливость. Статья 5.7.2. Судебная власть в Российской Федерации принадлежит только судам й осуществляется в формах конституционного, гражданского, уголовного и административного судопроиз­ водства. Статья 5.7.3. Граждане Российской Федерации участвуют в отправлении правосудия, выполняя обязанности присяжных заседателей. Статья 5.7.4. (1) . Судьи независимы и подчиняются только закону и со­ вести. Неприкосновенность судей гарантируется законом. (2) . Судьи несмеггяемы. По достижении предельного возра- а. установленного законом, они увольняются в отставку. До достижения предельного возраста судья без его согласия может быть освобожден от должности только по приговору суда и по основаниям, указанным в закоце , (3) . Судьи не могут занимать какую-либо другую с ваемую должность, кроме преподавательской, а также состо­ ять .членами политических партий. ■ Статья 5.7.5. (1) . Председатель и судьи Верховного суда Российской Фе^ дерации. Председатель и судьи Конституционного суда назна-- чаются Президентом с согласия Парламента. (2) . Судьи других судЬв назначаются в порядке, определя­ емом Законом о судоустройстве. Статья 5.7.6. (1) . Судебная система Российской Федерации состоит из Верховного суда Российской Федерации, Конституционного суда, федеральных судов, судов республик, федеральных территорий и. местных судов, (2) . Создание чрезвьгчайных судов не допускается. (3) . Никто не может быть лишен права на рассмотрение дела в том суде, который определен законом. Статья 5.7.7. Верховный суд Российской Федерации и федеральные су­ ды разрешают дела, отнесённые к их ведению Законом о Вепховном суде Российской, Федерации и федеральных судах. Статья 5.7.8. (1) . Конституционный суд в целях защиты конституцион- 1) разрешает дела о конституционности законов и ука.зов, Президента; 2) разрешает конституционно правовые споры между Рос­ сийской Федерацией и республиками; 3) разрешает конституционно-правовые споры между рес­ публиками Российской Федерации; ' 4)" дает заключения по делам по обвинению Прсзидед.та Российской Федерации в нарушении Конституции и законов; 5) дает заключение об утрате Президентом Российской Фе­ дерации способности исполнять свои обязанности, (2) . Законы и указы Президента либо их 'части, при.знан- ле Конституционным судом не соответствующи.ми Консти­ туции Российской Федерации теряют силу со дня опублико­ вания решения Конституционного суда. (3) . Все решения Конституционного суда по вопросам, от­ несенным к его ведению, являются окончательными. ;4). П орядок р ассмотрени я дел в Конституционном суде Ьпределяется з аконом . Статья 5.7.9,. (1) . Судьи не вправе применять закон, противоречащий Конституции. (2) . Если суд при рассмотрении конкретного дела признает, что закон, который надлежало при.менить, противоречит Конституции; ОН приостанавливзет производство по делу у. вносит в Конституционный суд Российской Федерации пред­ ставление О признании этого закона неконституционным. Статья 5.7.10. (1) . Разбирательство дел во всех судах открытое; Слуша­ ние дела в закрытом заседании допускается лишь в случаях, когда суд решит, что гласное разбирательство может приве- разглашеяию государственной, профессиональной или коммерческой тайны, либо существует необходимость защи­ тить от огласки личную или семейную жизнь граждан. (2) . Заочное судебное разбирательство уголовных дел з су­ дах первой инстанции не допускается. ' Статья 5.7.11. (1) . Судопроизводство осуществляется на основе принципа состязательности. , , (2) . Право на профессиональную юридическую помощь при­ знается на любой стадии судопроизводства. Статья 5.7.12. (1) . Прокуратура обязана осуществлять уголовное пресле­ дование в случаях посягательств на права и законные ин- гересы граждан, общества и государства. (2) . Государственное обвинение от имени Российской Феде­ рации Ч уголовном судопроизводстве поддерживает проку- (3) . Порядок фо-рмирования и деятельности прокуратуры определяется законом. Глава 5.8. Местное самоуправление Статья 5.8.1. Местное самоуправление осуществляется представитель­ ными (ВАРИАНТ: «(Советами„хураламиииными)>) и испол­ нительными органами власти и управления, органами обще­ ственного самоуправления, а также в формах непосредствён- демократии. Название' органа местного самоуправления определяется Конституциями-республик. (ВАРИАНТ: «Пред­ ставители федеральной власти избираются на' местах»). Статья 5.8.2. Органы местного самоуправления в пределах своей ком­ петенции действуют) независимо от государственной власти в рамках Конституции и закежов Российской Фёдерации. Статья 5.8.3. Представительные органы местного самоуправления явля­ ются основными органами местной власти на соответствую­ щей территории. Статья 5.8.4. Органы местного самоуправления самостоятельно разраба­ тывают. утверждают, исполняют свой бюджет. Средства ме­ стного самоуправления, в том числе бюджетные, изъятию не подлежат. Статья 5 .8. 5. Граждане вправе обжаловать в судебном порядке решения и действия органов меетно1’о самоуправления, их должност- Глава 5.9. Финансы н бюджет Статья 5.9.1. Предельно допустимый размер дефицита государственно­ го бюджета и источники его покрытия устанавливаются Пар­ ламентом. Статья 5.9.2. Доходы федерального бюджета формируются за счет уста­ навливаемых Законом федервльяьхх налогов, обязательных йлатежей, сборов и пошлин, дохода от государственного иму­ щества, обязательных и добровольных взносов республик, а также иныЧпоступлений. Перечень и размеры поступлений в бюджет устанавливаются Законом. Статья 5ЛЛ. (1) . Федеральные государственные расходы осуществляются за счет государственного бюджета. (2) . Государственные расходы производятся федеральным Правительством в соответствии с расходной частью государ­ ственного бюджета; (3) . При разработке государственного бюджета Правительст­ во обязано (ВАРИАНТ: «Президент обязан*) в первую оче­ редь заботиться об удовлетворении социальньпс нужд. Статья 5Л.4. (1) . Государственный бюджет Российской Федерации на оче­ редной финансовый год принимается Парламентом по пред­ ставлению Правительства Федерации. Государственный бюд­ жет о&уждае'гся и принимается постатейно для отдельных видов доходов й расходов после заключения парламентского комитета по бюджету и Государственного финансового конт­ ролера. (2) . Если закон о государственном бюджете не принят до на­ чала очередного финансового года, то впредь до вступления этого закона в силу Правительство Российской Федерации вправе производить расходы в соответствии с бюджетом на предыдущий год при условии, что Парламентом не установ­ лен иной -порядок расходования для бюджета в целом или его отдельных статей. ' Статья 5.9.5.’ (1) . Постатейный от^ет об исполнении государственного бюд­ жета Правительство |тредставляет федеральному Парламенту не позднее 3 месяц^ё после истечения! о1;четного бю;^жет- ного года. I' ' (2) . Парламент обязан рассмотреть отчет: в течение 6 меся­ цев после завершения отчетного года. Федеральный Парла­ мент принимает решение по отчету после получения заклю­ чения парламентского комитета по бюджету и Государствен­ ного финансового контролера. (3) .' Подробные отчеты об исполнении государственного бюд­ жета публикуются ежегодно. ' Статья 5.9.6. Для покрытия непредвиденных расходов, вызванных сти­ хийными или социальными бедствиями, решением Парламен­ та в рамках бюджета образуется резервный фонд. Ответст­ венность за его расходование возлагается на ПравительЬтво. Правительство' должно представить ближайшей сессии Пар­ ламента подробный отчет в отношении всех ассигнований и расходов, произведенных из средств резервного фонда. Статья 5.9.7. (1) . Республики имеют собственный бюджетные системы. Бюджетная политика республик осуществляется в соответст­ вии с Конституцией Российской Федерации, конституциями республик и общими принципами^ утверждаемыми Феде­ ральным Советом. (2) . Республики пользуются финансовой автономией в фор­ мах и пределах, установленных, федеральным законом. Статья 5.9.8. федеральная налоговая политика является инструментом государственного регулирования экономики и определяется Парламентом. Исключительная компетенция 'Федерации в сфере федерального налогообложения, перечень, размер, по­ рядок и условия взимания налогов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, нормативы распределения налоговых поступлений между федеральным и местными бюджетами, а . также компетенция республик, федеральных территорий и ор­ ганов местного самоуправления в части установления нало­ гов и сборов определяются Налоговым кодексом Федерации. Статья 5.9Л. При построении налоговой системы в целом и отдельных ее частей соблюдаются равноправие, всех граждан I ство требований ко всем хозяйствующим субъектам. Статья 5.9.10. Публикация законов о налогах в общедоступной печати обязательна. Законы вступают в силу не раньше, чем через 3 месяца после их опубликования. Статья 5.9.11. . (1). Контроль за соблюдением Налогового кодекса осуществ­ ляется Государственной налоговой инспекцией, подотчетной Парламенту. Статус Государственной 'налоговой инспекции определяется федеральным законом. (2). Действия Государственной налоговой инспекции могут быть обжалованы в суде. - Статья 5.9.12, , Российская Федерация -может создавать собствегшую кре­ дитно-денежную систему или вступать в соглашение с други­ ми государства.чн об объединении денежных- и кредитных систем при условии, что будут обеспечены стабильность ^ эффективность денежного 'обращения в Росет-гйской Федера­ ции. В случае вступления в кредитно-денежный союз с дру­ гими государствалщ Российская Федерация участвует в кон роле за деятельностью его финансовых органов. Статья 5.9.13. . Российская Федерация обеспечивает устойчивость денежш системы- и единую кредитно-денежную политику на своей территории через подо'гчетный Парламенту федеральный центральньгй банк. Цен'гральный банк осуществляет "надзор за- деятельностью коммерческих банков и является -инстру­ ментом регулирования эконо.мики Российской Федерации. Центральный банк независим в -текущей деятельности,- руко­ водствуется общественным благом, действует в рамках фе­ деральных законов и ежегодно отчитывается перед Парла­ ментом. ■ - Глава 5.10. Защи та государства . Статья 5-.10.1. (1) . Вооруженные Силы Российской Фелераттии могу ваться для военной защиты государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации. (2) . Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из регулярных частей, создаваемых на профессиональной осно­ ве, и частей российского ополчения. Военная доктрина, структура и организация Вооруженных Сил определяются Законом о Вооруженных Сила» Российской Федерации. (ВАРИАНТ: (3). Запрещается использование частей россий­ ского ополчения в мирное время за пределами Российской Федерации). Статья 5.10.2. (1) . Защиту прав и свобод граждан, законность и правопоря­ док обеспечивают федеральные органы внутренних дел, фе­ деральная полиция и местная милиция. Их статус определя­ ется федеральным законом. (2) . Функции хю* защите государственной безопасности'Рос­ сийской Федерации возлагаются на федеральные службы безопасности. Их статус и деятельность регулируются феде- ' ральным закон.эм. Статья 5.10.3. (1). Воохэуженные Силы, силы-безопасности и полиция могут быть использованы в целях свержения демократиче­ ского конституционного строя и законного правительства, воспрепятствования или ограничения деятельности Парламен­ та и иных высших органов государственной власти, незакон­ ных Ограничений конституционных прав и свобод граждан, а также в иных целях, противоречащих основам конституци­ онного строя Российской Федерации. Нарушение данного ложения Конституции является тягчайшим преступлением против народа. . (ВАРИАНТ: (2). Заявление в Парламенте о незаконном ис^ пользовании вооруженных сил, сил безопасности и полиции влечет незамедлительное парламентское расследование). Статья 5.10.4. При заключении Российской Федерацией договоров и юзов с другими государствами с целью принятия мер по < местной обороне их территорий, создания общих воинских частей или передачи части войск Федерации под общее коман­ дование должны специаль&о определяться статус совместных воинских формирований, порядок их подчиненности,.исполь­ зования и дислокации, а также порядок материального финансового обеспечения. ' Статья 5.10.5. Посты министров, ведающих в Правительстве Российской Федерации вооруженными силами и силами безопасности, должны замещаться гражданскими лицами. Глава,5.11. Чрезвычайное положение Статья 5.11.1. (1) . В исключительных (чрезвычайных) обстоятельствах Президент Российской Федерации может объявить чрезвы­ чайное положение на территории всей Федерации либо дельных местностях. (2) . Под исключительными (чрезвычайными) обстоятельст­ вами понимается состояние, которое может возникнуть результате; 1) стихийного бедствия либо технической катастрофы, мг штабы и последствия которых затрагивают вопросы жизни, здоровья, безопасности и жизнеобеспечения населения; 2) наличия реа,пьной угрозы для жизни, здоровья и безопас­ ности населения или для нормального функционирования государственных институтов при невозможности устране­ ния ее обычными средстваё^и; 3) беспорядков, угрожающих организованному существова­ нию общества и сопровождающихся насилием и "другими противоправными действиями групп лиц, организаций учреждений —при невозможности урегулирования ситуации обычными средствами, имеющимися в распоряжении орга­ нов государственной власти. . (3) . Единственной целью объявления чрезвычайного жения должно быть скорейшее возвращение к условиям нормального существования общества в рамках верховенства Статья 5.112, ^ , В том случае, если необходимость введения чрезвычай­ ного положения вызывается действиями групп лиц, партий, организаций или учреждений. Президент Российской Феде­ рации обязан обратиться к ним с предложением прекратить противоправные действия и предупредить их о ■возможности введения чрезвычайного положения. Статья 5.11.3. Введение чрезвычайного положения в связи со стихийным б дствием либо крупной технической катастрофой допуска­ ется только с согласия органов власти пострадавшей терри­ тории, если они продолжают нормально функционировать. Статья 5.11.4. В обстоятельствах массового насилия, стихийного бедствия или технической катастрофы, требующих неотложных мер, по спасению населения, чрезвычайное положение может быть введено немедленно и предуп 1 >еждения. Статья 5.11.5. Указ Президента Российской Федерации о введении чрез­ вычайного положения подлежит передаче на утверждение Парламенту в течение 72 часов. Парламент вправе в любое время прекратить состояние чрезвычайного положения. Статья 5.11.6. Чрезвычайное положение не может быть введено более чем а 30 суток. По истечении этого срока действие Указа о вве­ дении чрезвычайного положения прекращается, если Парла­ мент не продлит его действие. Парламент в случае необхо­ димости .может предлевать его каждый раз не более чем на Зб суток. ' Статья 5.11.7. (1) . О введении,: продлении или отмене чрезвычайного по­ ложения населен^|е должно быть предварительно оповещено всеми доступными средствами. , (2) . АМты Президента о введении, продлении или отмене чрезвычайного положения подлежат обязательному публико­ ванию в официальных ведомостях федеральной власти. Статья 5.11.8. В случае возникновения необходимости введения чрезвы­ чайного положения на территории Российской Федерации ее отдельных частей Президент информирует об этом сопредельные государства. Статья 5.11.9. На территории, где объявлено чрезвычайное положение, органы исполнительной власти республик или местного само­ управления могут бьпь поставлены в пркмое подчинение Президенту Российской Федерации или назначенному им от­ ветственному лицу. Может также ограничиваться или при­ останавливаться действие законодательства республик и правовых актов местной власти. ' Статья 5.11.10. В период чрезвычайного положения не могут быть прекра­ щены или ограничены полномочия Федерального Парламен­ та, Конституционного суда, а также судебных органов. Статья 5.11.11. (1) . Президент Российской Федерации, осуществляя особые меры в период чрезвычайного положения, может вводить временное ограничение прав и свобод -теловека- за исключе­ нием прав и свобод, предусмотренных в статьях 2.3.1, 2.3.3 (2), 2.3.6(1), 2.3.8. 2.3.9. 2.6.5 настоящей Конституции. Такие огра­ ничения до'яжны быть прямо обозначены в тексте Указа о чрезвычайном положении. (2) . ‘Президент Российской Федерации незамедлительно ин­ формирует все государства — участники международных до' говоров, устанавливающих свободы и права, на которые вве­ дены ограничения, о введенных ограничениях, их причинах, также об их отмене. Статья 5.11.12. (1) . Любые меры, принимаемые в период чрезвычайного положения; • ' * 1) должны осуществляться в тех пределах, которых тре­ бует острота создавшегося положения; 2) Не могут влечь каких-либо ограничений или изменений прав и полномочий органов государственной власти и уп­ равления. правового положения общественных организаций, также прав и свобод человека в других местностях, не объ­ явленных на чрезвычайном положении; должны влечь за собой какой-либо дискриминации отдельных лиц или групп населёния исключительно на осно­ ве расы, цвета кожи, национальности, пола, языка, рели- мущественного положения или социального происхож- (2) . Приведение в исполнение смертных приговоров, выне­ сенных за преступления, совершенные во время чрезвычай­ ного положения, не допускается во время его действия и в нтеиие 30 суток после его прекращения. Статья 5.11.13. В период ■чрезвычайного положения не. допускаются изме­ нения Конституции, избирательных законов Российской Фе­ дерации, законов о судопроизводстве, не проводятся выборы 1 органы государственной власти и референдумы. Раздел VI. Заключительные положения Глава 6.1. Порядок изменения Конституции Статья 6.1.1. Изменения в Конституцию вносятся в форме поправок, присоединяемых к первоначальному тексту Основного закона. тдРМАНТ- Яякпны пя иямононии Кпнститчпии предусмат­ ривают внесение изменений непосредственно в текст Кон­ ституции). : ■ Статья 6.1.2. ■ - ■ (1) . Предположения об. изменении Конституции могут вносить: , ■ . общего числа членов любой:из палат Фе­ дерального Парламента; 2) Президент Российской Федерации; 3) Правительство Российской Федерации; (ВАРИАНТ; снять этот пункт); 4) Конституционный комитет Парламента; 5) Верховный суд Российской Федерации; 6) Конституционный суд Российской Федерации; 7) законодательный орган любой республики; 8) не менее 1 млн. граждан Российской Федерации, облада­ ющих правом голоса; менее 'и общего числа граждан республики, облада­ ющих правом голоса. _ ^ (2) . Порядок подачи соответствующей петиций гражданами устанавливается федеральным законом. Статья 6.1.3. Федеральный Парламент вправе принять закон об измене­ нии Конституции не ранее, чем через полгода после внесения соответствующего предложения; этот закон принимается дву­ мя третями голосов всех членов каждой из палат. Если в те­ чение одного года после внесения предложения об изменении Конституции Федеральный Парламент не принял соответст­ вующий закон, предложение считается отклоненнным и не может быть возобновлено в течение следующего года.- Статья 6.1.4. (1) . Закон об изменении Конституции подлежит ратифика­ ции республиками. Он направляется в республики Президен­ том Российской Федерации. Представительные органы рес­ публик ратифицируют закон либо сами, либо назначают для этой цели референдум. - < (2) . Закон об изменении Конституции вступает в силу на всей территории Российской Федерации после ратификации его двумя третями общего числа республик. (ВАРИАНТ; Закон вступает в силу после его ратификации общероссийским референдумом при условии одобрения за­ кона большинством граждан не менее чем в двух третях об­ щего числа республик). Глава 6.2. Вступление Конституции В силу Статья 62.1. ' (1) . Настоящая Конституция вступает в силу на следуюхций день после ее официального опубликования. Официальное опубликование производится Председателем Верховного Со­ вета Российской Федерации в официальных ведомостях Рос­ сийской Федерации на следующий день после официального установления итогов общероссийского референдума — всена­ родной ратификации Конституции. (2) . День официального вступления в силу настоящей Кон­ ституции Российской Федерации объкв.ляется всероссийским праздником. (3) . Отдельные части настоящей Конституции, указанные в разделе «Переходные положения», всыпают в силу в уста- новленшзге .этими положениями сроки. Статья 6.2.2. В день вступления в силу Конституции Российской Феде­ рации прекращается действие Конституции РСФСР 1978 г. с ее последующими изменениями и дополнениями. Статья 6.2.З.' Законы РСФСР и основанные на них подзаконньге акты, действующие на день вступления в силу Конституции Рос­ сийской Федерации, сохраняют свое действие, если не про­ тиворечат настоящей Конституции и принятым на ее основе законам Российской Федерации. Противоречие устанавлива­ ется Констит}щионным судом или Верховным судом Россий­ ской Федерации. Ггэва. 6.3. Столица и государственные символы Федерации Статья 6.3.1. Столицей Российской Федерации является город Москва. (ВАРИАНТ: Город Москва вместе с прилегающей областью образуют столичный округ. Статус столичного округа регу­ лируется законом). Статья 6.3.2. Описание государственного герба и государственного флага Российской Федерации, порядок их использования определя­ ются законом. ■ ^ Статья 6.3.3. Гимном Российской Федерации является «Патриотическая песнь» на музыку М. И. Глинки в обработке А. Петрова. (ВАРИАНТ: Гимн Российской Федерации будет определен проведении специально объявленного общероссийского нкVпса1^ ^ ко урс ). ' (Окончание жа 8-й стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz