Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)

л е н и н с к о е з н а м я 27 ноября ШО г. -Аз 272—№ 273 (18 869—18 870) Проект Конституции РФ и иных о бщ ^ в е н н ы х объединений производятся исключи^ тельно на основе «удебиого решения. Статья 3.6.8. (1) . Партии и иные общественные объединения действуют на основе добровольности членства и самоуправления. (2) . Партии и иные о&цественные об^динения осуществля­ ют свою деятельность беспрепятственно. Ограничения их деятельности налагаются только судом на основании закона. Статья 3.6.4. В порядке исключения в необходимых случаях и пределах, установленных законом, могут учреждаться демократически организованные палаты, союзы, коллегии и иные корпора­ ции с обязательным членством. Эти корпорации осуществ­ ляют отдельные делегированные км государственные полно­ мочия; их члены н е с ^ определенные финансовые и иные обязанности, определяемые законом. Статья 8.6.5. (1). Политические партии содействуют формированию и вы­ ражению политической воли общества, участвуют в выборах и окащдаают влияние ма политику государства исключитель­ но демократическими и правовыми способами. Ш. Противоконститухцюнный характер деятельности пар­ тии устанавливается Констит^-ционным судом. Статья 3.6.6. Партии обязаны представлять п>'бличный отчет об источ­ никах своих средств. Условия образования политических пар­ тий, п о в и л а финансировакия и отчетности, а также поря­ док ограничения, прекращения и запрета иХ деятельности (итределяются законом. - \ Статья 3.6.*}. . Акты я действия государственных ортанов, политических партий и иных общественных объединений, ве .^щие к давшю однопартййяой пояитичесясой системы, являются, ан- Раздел IV. ^дер&гнвное устройство Глава 4.1. Состав и террмторма Российской Федерации Статья 4.1.1. Российская Федерация состоит из нахрюмальных и регио­ нальных государственных образований, имеющих коиститу- цнонно-правозсй статус равноправных республик, а также из ^ д е р а л ьны х территорий. Статья 4ЛЛ. . Ре-спублики и с|>едерапьные территории, входящие в Российскую Федерацию, самостоятельно выбирают себе на­ звание. Республики определяют свои столицы, а федераль­ ные территории — свои администратшные центры. Статья 4.1.3. Территория Российской Федерации едина и состоит из тер­ риторий ресиг-блик и федерЕидыжых территорий. Изменение границ Российской Федерап;ми тр е б ^ ^ согиасия Федера­ ции, осуществляемого путем всероссийского референдума. Международные договоры об уточнении лишш прохожде­ ния гракицы Российской Федерации ратифицируются в об­ щем порядке. Статья 4.1.4. . Любое государство, юфизаающее настоящую Коиституцию, мсйкет быть принято в состав Российской Федерации в со­ ответствии с договором м е ж ^ этим государством и Россий­ ской Федерацией. Статья 4.1Л. (1) , Границы республик и федеральных территорий, вхо­ дящих Б состав Российской Федерации, могут быть измене- шд в порядке, устанавливаемом настоящей Конституцией и федеральным законом. (2) . Границы между республиками не могут быть измеве- .ны без согласи.ч их населения. Границы между республика­ ми и федеральными территориями могут быть изменены по договеду между Российской Федерагщей к соответствующей республикой. Договор заключается с учетом результате® ре- ферёндумо®, проводимых на территориях, принадлежность которых изменяется. - (3) . Население части республики или федеральной терри­ тории либо сопредельных частей нескольких реетубжик и федеральных территорий, а тавеже компактао проживающие народы, реализующие свое право на самоопределение, мо­ гут образовать новую республжу или федеральную терри­ торию в порядке, устанавливаемом настоящей Конституци­ ей и федеральньш закшаом. (4) . По инициативе установлшиого федеральйьш законом ■ числа изоирателеи иля ш естого предсташггельиого органа Федеральный Парламент после консультаций с парламен­ тами заинтересованных ресцубшлк назначает на соответст­ вующей территщжи х®форецдум. На целостной территории, большинство избирателей которой вьасказалось а поддерж­ ку инициативы, федеральным законом образуется новая ре- саубгтт. или федеральная территохжя. (5) . Порядок изменения границ республик к федеральных те^щторг^^ регулируется федеральным законом. (1) . Федеральная территория моэмт приобрести статус рес­ публики, если она способна самостоятельно выподеять функ­ ции, определяемые Конституцией Российской Федерации, и участвовать в содержании федеральных ефтанов и учреж- ( 2 ) . Ефедставителышй орган федеральной территории про­ водит среди ее постошшых жителей референдум. Если за прио^ютение статуса решублкки проголосует ^ л е е полови­ ны из низц представительный орган федеральной -террито­ рии вносит соответствующее предложение в Федеральный Парламент, который принимает решение в порядке, преду­ смотренном для изменения Конституции Российской Феде- случае отказа Федерального Парламента преобредовать федерапыхую территорию в распубливу п<®торная инициа­ тива по этому вопросу допускается не ранее, чем через 5 лет после пришгшя решеяия Федеральным Парламентом. (3) . Федерааыгый Закон о приобретении федералыюй тер­ риторией статуса республики предусматривает порядок при­ нятия новой К«®ституции и создания государственных орга­ нов новой республики, а .таккге включения ее представи­ телей в федеральные органы, ' (4) . Республика может преобразоваться в федеральную тер­ риторию, заключив после проведения референдума боотоет- ствукиций договор с Российской Федередией. Глава 4.2. Компетенция Российской Федерации, республик и федеральных территорий Статья 4.2.1, По^шомочия государственной власти в Российской Феде­ рации распределяются между Федерацией и республиками в соответствии с настоящей Конституимей. Статья АЛЯ. К искшочительному ведеиик» Роосийокой федерации от- 7) международные связи, хроме тех, к исключительной хомнетенции Федерации; 8) содействие социально-экономическому разаштао слабо­ развитых районов; 9) миграционные процессы; 10) карантин и борьба со стихийвьши бедствиями; 11) гражданство республик; режим пребывания и посто­ янного проживания иностранцев к лиц без гражданства; 12) государственная служба; 13) государственные языки. В сфере совместного ведения республики метут издавгт» нормативные акты и заключать между собЫ! д<ит>вщ>ы, не противоречащие федеральным законам. Статья 4.2.4. Российская Федерация, республики и федеральные терри­ тории обеопечивают малочисленным народам защиту их ис­ конной среды обитания, создают им условия для националь­ ного, экономического, культурного и языкового возрожде- Статья 4.2^». (1) . В сфере полномочий Российской Федерации законы и иные нормативные акты принимаются только федералып. 1 - ми государственными органами или посредством всероссий­ ского референдума. . (2) . На территории республик законы и другие норматив­ ные акты Российской Федерации исполняются государствен­ ными органами Федерации и республик. Статья 4.2.6. (1) . Республики, входящие в состав Российской Федера­ ции, принимают Конституции, издают законы и образуют свои системы государственных органов. Конституция и за­ коны республики не должны противоречить Конституции Российской Федерации. (2) . Федеральные территории руководствуются Конститу­ цией Российской Федерации и законами о федеральных тер­ риториях. Статья 4.2.7. (1) , Республика самостоятельна в управлении своими внут­ ренними делами. Компетенция республики включает все полномочия государственной власти, которые не отнесены по Конституции Российской Федерации к ведению Федерации. Республика участвует в ост^щесталении «^деральных пол­ номочий в пределах и формах, установленных Конституци­ ей Рогоийской Федерации.' (2) . В пределах своей компетенции республика может всту­ пать в отношения с другими государствами и лгеждуиарод- ньши организациями. Эти отношения не должны наносить ущерба законным интересам Российской Федерации, состав­ ляющих ее республик и федеральных территорий. (3) . Российская Федерахщя не имеет права издавать зако­ ны и иные акты в сфере исключительной компетенции рес­ публик. Статья 4.2.8. Республика по соглащению с Российской Федерацией мо­ жет передавать в федеральную компетенцию постоянно или временно отдельные полномочия из своей компетенции. Российская Федерация по соглашению с республикой мо­ жет передавать в ее компетенцию постоянно или временно отдельные полномочия из федеральной компетенции. Пере­ дача 'полномочий в необходимых случаях сопровождается соответствующим материальным обеспечением. Статья 4.2.9. (1) . Федеральные территории подчиняются непохредствен- но. Российской Федерации. Российская Федерация заботится - развитии федеральных территорий. (2) . Федеральные территории пользуются правом самоуп­ равления в рамках закона. Статья 4.2.10. Республики и федеральнь® территории обладают правом законодательной инициативы в Парламенте Российской Фе- 2 ) обеспечеяие единства общероссийсхаэго рывка; регулирование отношений собственности, основ хо ной. деятельности; порядка распоряжения землей, недрами, природаьши знергоресурсами, воздушным и водным прост­ ранством; регулирование валютных операций й денежного обращения, эмиссия денег; 3) федеральный бюджет, федералыхые налоги, федераль­ ная резервная система; ^ 4 ) внешняя политика и межгосударственные отношения; 5 ) таможеьгаая служба; режим границ и режим террито­ риальных вод; прилежащая экономическая зона и континен­ тальный шельф; 6 ) основы , >’толовного, гражданского, трудового, хозяйст­ венного и процессуального М 1 ко«одательства;. амнистия и по­ милование лиц, осужденных за преступления, предусмотрен­ ные федеральным законом; коллизионное право во внутри- росуда 1 рственных отношениях Российской Федерации; 7) оборона и Вооруженные Силы ,. службы безопасности, федеральная мкаиаин; 8 ) проиаволстао оружия, боеприпасов, ядовитых веществ к наркотиков и порядок их использования; 9 ) федеральные энергетические системы, ядерная энерге­ тика; расщепляющиеся м а те^ алы ; федеральный транспорт, пути «юбщения ,и связь; деятельность в космосе; 10 ) стандарты, эталоны и исчисление времени; официаль- н ь к сявтистический учет; 11) другие вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации к ведению федедальных государственных орга- ' Статья АЛЛ. К совместному ведению Российской Федерации и респуб­ лик относятся; 1 ) обеспечение прав человека и гражданина, обеспечение закоаности и правопорядка, борьба с преступностью; 2 ) уголовное, гражданское, трудовое, административное, хозяйсттешюе и процессуальное законодательство; «срана авторекого патентного и издательского права; правовая рана промышленной и ‘интеллектуальной собственности; 3) ресурсы, имеющие общефедеральное значение; 4 ) наука и культуре; требования х ооговйюму обраэова- 6) охрана окружающей среды ж г ж з га ^ ^рщ вациедальныё парк^^ 1 республики и федеральные территории могут заключать между собой соглашения, _ наносящие ущерба законным интересам Российской Феде­ рации, составляющих ее 1 »спублик и федеральных терри­ торий. , Статья 4^2.12. Юридические документы;, выданные органами власти рес­ публики или федеральной территории, признаются на всей территории Российской Федерации. Статья 4.2.13. Положения настоящей Конституции являются основой для развития внутригосударственных отношений между субъек­ тами Федерации. • , , Глава 4.3. Гражданство Российской Фодерацим м республик Статья 4.3.1. , В Российской гражданство. Статья 4.3.2. Каждая республика . . ____ . _ __ ______ Все граждане республик являются гражданами Российской Федерации. Статья 4.3.3. Республики и федеральные территории не могут рграни- чивать права и свободы, вытекающие из состояния в' граж­ данстве Российской Федерации. Глава 4.4. Языки Статья 4.4.1. О&цегосударственньгм языком в Российской Федерации является русский язык; он употребляется во всех государ­ ственных учреждениях. Статья А.АЯ. Каждая республика и федеральная территория может са­ мостоятельно устанавливать свои государственные языки, которые употребляются в ее учреждениях наряду с общего­ сударственным явыком. Статья 4.4.3. Каждому гражданину в гос^гдарственных органах и учреж­ дениях в необходимых случаях должен быть обеспечен пере­ вод на один из государственных языков либо на Общегосу- дарствстгный язьрк. ' Глава 4.5. Взаимная отяететвенность Российской Федерации, республик ) и федеральны;^ территорий Статья 4.5.1. Если республика иля федеральная территория нарушает Конституцию Российской Федерации или федеральные аа- коны и создает тем самым препятствия для нормальной жизнедеятельности Федерации в целрм, Парламент Россий­ ской Федерации после решения Конституционного суда мо 1 ) обязать республику или федеральную территорию воз­ местить у щ е ^ , причиненный в р ^ л ь т а т е нарушения Кон­ ституции Российской Федерации и федеральных законов; 2 ) в необходимых случажс применить меры, предусмотрен­ ные главой 5.11. настоящей Ко»сти‘;^ции. Статья 4.5.2. Ущерб, неправомерно причиненный органами Российской Федерации республике или федеральной территории, подле­ жит возмещению из бюджета.федерации по решению Кон­ ституционного суда Российской Федерации. Раздел V. Система государственной власти Глава 5.1. Цели и задачи государства Статья 5.1.1. , Государство является официальным представителем ‘обще­ ства и выражает его волю через свои органы и институт|ы. Государство, его органы, институты и должностнью лица от­ ветственны перед гражданином'и обществом. Статья 5.1,2. Государство обязано; ^ — защищать суверенитет, независимость и территгчжаль- ную целостность Российской Федерации; — защищать и гарантировать права человека и гражда- — охранять демократический конституционный строй, за ­ конность и правопорядок; — разрабатывать и осуществлять политику, направлен­ ную н а развитие свободной хозяйственной инициативы и дей­ ственной социальной защиты граждан. Вариант А (условно: «Президонт — глава исполнительной властим) * Глава 5.2А Парламент (Верховный Совет) Российской Федерации Статья 5Л.1А. , (1) . Парламент (Верховный Совет) Российской Федерации является единствегшым органом ее законодательной власти. (2) . Парламент, состоит из двух палат; Совета народных представителей я Федерального Совета. (3) ., 06^ палаты кзбгфаЮтся одновременно сроко>м на 4 го­ да. Полномочия палат не могут бзмть прекращеды досрочно. Статья 5.2.гА. (1). Совет народных представителей избирается граждана­ ми Российской Федерации на основе всеобщего прямедо из­ бирательного права при тайном голосовании. Численный сос­ тав палаты и нормы представительства определяются зако- Проект Конституции РСФСР Статья 88. РСФСР проводит политику укрепления всеобще­ го мира, равноправия и взаимовьп'одного сотрудничества со всеми странами и народами. В своих внешних сношениях РСФСР руководствуется об­ щепризнанными принципами и нормами международного РСФСР участвует в вьщаботке и реализации основных на­ правлений политики Союза ССР на международной арене. Статья 84. Ведению РСФСР подлежит: 1) принятие Конституции РС4>СР, внесение в нее измене­ ний и контроль за ее соблюдеииек; 2) принятие в состав РСФСР новых субъектов федерации;, утверждение вновь образованных краев и областей; 3) разрешение споров между федерахщей и ее субъектами, а также между субъектами федерации, краями и областями; 4) установление правового положения граждан РСФСР; 5) принятие и изменение законов РСФСР; 6) обеспечение комплексного экономического и социального развития федерации; утверждение и организация исполнения государственных программ экономического и' социального развития РСФСР; ^ . 7) координация'экономического и социального развития субъектов федерации; создание фонда для оказания помощи субъектам федерации, краям и областям; 8) утверждение и исполнение бюджета РСФСР, управле­ ние банками РСФСР, установление налогов и сборов; . 9) руководство транспортом и связью, другими предприя­ тиями и хозяйственными организациями, находящимися в подчинении федерации; координация и контроль деятель­ ности предприятий, учреждений и организаций союзного под­ чинения по вопросам компетенции РСФСР; 10) определение основных направлений фундаментальных научных, исследований и основных принципов политики в области народного образования и культуры; 1 1 ) руководство здравоохранением и социальным обеспече­ нием населения РСФСР, разработка и осуществление при­ родоохранительных мер, касающихся отдельных субъектов федерации или всей федераций; ' 12) регулирование организации и деятельности госуда]?- ственных органов РСФСР; установление принципов органи­ зации и деятельности системы местного самоуправления; 13) руководство охраной общественного порядка и управ­ ление внутренними войсками РСФСР; ^ 14) представительство РСФСР на международной арене, ус­ тановление дипломатических, консульских и внешнеэкономи­ ческих! отношений с иностранными государствами, заключе­ ние с ними договоров и соглашений, участие в деятельности международных организаций; 15) сотрудаичество с другими союзными республиками, вхо­ дящими в состав СССР, заключение с ними договоров и сог­ лашений. РСФСР по согласованию с субъектами федерации, краями и областями может осуществлять и другие полномочия, не­ обходимые для обеспечения ее суверенитета и осуществления задач, имеющих значение для Федерации. Глава 10. Основы федеративных'отношений в РСФСР Статья 85. Субъектами Российской Федерации являются советские социалистические республики и автономные обра­ зования, которые входят в ее состав. На территории РСФСР могут создаваться национальные районы, не являющиеся субъекта^ки федерации. Их статус определяется Законом РСФСР. Края и области РСФСР обладают в финансово-экономиче­ ской и социально-культурной сфере равными с республи­ ками правами. Территория субъектов федерации, краев и областей не мо­ жет быть изменена без их,согласия. Статья 86. Субъекты федерации осуществляют все полно­ мочия государственной власти, за исключением тех, которые добровольно переданы ими в ведение РСФСР и Союза ССР. Субъекты федерации имеют право участвовать в решении вопросов, отнесенных в соетветствии с настоящей Конститу­ цией к ведению РСФСР и Союза ССР, и обладают правом за ­ конодательной инициативы в Верховном Совете РСФСР и Верховном Совете Союза ССР. Статья 87. Субъекть! федерации могут передавать отдеяь-' ные полномочия из своей компетенции РСФСР,, а РСФСР — субъектам федерации, краям и областям. Статья 88. Субъекты федерации самостоятельно устанавли­ вают свое административно-территориальное деление и си­ стему государственных органов. Содержание государственно­ го аппарата субъекты федерации осуществляют за счет сво­ их бюджетов, формируемых на основе общих трЫ^ваягий конодатеЯьства РСФСР и Союза ССР. Статья 8». Субъекты федерации, края х области в преде­ лах своей компетенции могут вступать в экономическое и социально-культурное сотрудничество между собой и с дру­ гими республиками—субъектами Союза ССР, а также их ад­ министративно-территориальными образованиями, заключая необходимые для этого двустореэгаие и многосторонние со­ глашения. Эти соглашения не могут нарушать прав и нано­ сить ущерб субъектам федерации, краям и областям, не уча­ ствующим в соглашениях. О заключении соглашений их уча­ стники ставят в известность высшие органы власти и управ­ ления РСФСР. Статья 90. Конституция РСФСР обладает верховенством на всей территории РСФСР. В пхюделах полномочий республик—субъектов федерации их институции и законы обладают верховенством на их территории. Конституции и законы республик—субъектов фе­ дерации, противоречащие Конституции РСФСР и законам федерации, недействительны. Разногласия по поводу правомерности республиканских за­ конов разрешаются Конституционным судом. РСФСР. Примечание: правовой статус субъектов федерации —рес­ публик и автономных образований —будет установлен в со­ ответствии с Положениями Федеративного договора. Статья 91. В РСФСР обеспечивается свободное пользование языками народов СССР во всех сферах государственной и общественной жизни. В РСФСР общегосударственным является рз?сски употреблени* его в государственных органах и общественных организациях гарантируется. ’ Субъекты РСФСР могут самостоятельно устанавливать свои государственные языки, которые используются 1 реждениях наряду с общегосударственным языком. Для граждан гёФ С Р пользование общегосударственным языком и государственньти языками является правом, а не обязанностью. Раздел IV. Организация государственной власти в РСФ СР Глава 11. П|)мнципч организацми м деятельности Статья 92. Представительными органами государственной власти в республике являются Советы народных депутатов — Верховный Совет РСФСР, Советы народных депутатов субъ­ ектов федерации, краев и областей, местные Советы народ­ ных депутатов. Срок полномочий Советов народных депута­ то в—пять лет. Статья 93. Советы народных депутатов самостоятельно ре­ шают все вопросы, относящиеся к их компетенции. Основные вопросы республиканского, регионального и мест­ ного значения решаются на сессиях Советов народных депу­ татов соответствующих уровней, а важнейшие из них вьто- . сятся на республиканский, региональный, местный референ- Для обсуждения и решения этих вопросов могут быть так­ же созваны всероссийские, республиканские, краевые и об­ ластные съезды Советов. Порядок созыва и работы съездов определяется законом. Вопросы, имеющие общее значение для нескольких Сове- ■юв, могут по взаимному согласию решаться на их совмест­ ных" сессиях. Статья 94. Советы народных- депутатов на сессиях: избира­ ют председателей Советов; образуют комитеты и постоянные комиссии; избирают исполнительные комитеты и другие под­ отчетные им органы, а также избирают или утверждают и> руководителей. Статья 95. Должностные лица, избираемые или назначае­ мые Советами народных депутатов, за исключением судей, не могут занимать свои должности более двух сроков подряд. Любое должностное лицо может быть досрочно освобожде­ но от занимаемой должности в случае ненадлежащего испол­ нения им своих обязанностей. Статья 96. Советы народных депутатов и все другие госу­ дарственные органы выражают волю и интересы народа, обеспечивают права и свободы граждан РСФСР. Они ответ­ ственны перед народом. Статья 97. Выборы народных депутатов проводятся бирательным округам на- основе всеобщего, равного и прямо­ го избирательного права при тайном голосований. В организации и проведении выборов народных депутатов в РСФСР участвуют трудовые коллективы, общественные объединения и политические партии. Порядок организации выборов и определение их результатов устанавливаются за- Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов народных депутатов, производятся только эа счет государства. Статья 98. Депутаты являются полко.мочныйи представите­ лями избирателей в Советах народных депутатов. Депутатам обеспечиваются условия беспрепятственного и эффективного осуществления их прав и обязанностей. Народнью депутаты самостоятельно определяют свою позк- цюо в ходе обсуждений и голосований в Советах. ^ родный депутат не .может быть привлечен к уголовнбй ответственности, арестован и-яи подвергнут мерам админи­ стративного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия соответствующего Совета народных депутатов. Статья 99, Депутаты обязаны отчитываться перёд избира­ телями о ;своей работе и даботе соответствующего Совета. Депутат, не оправдавший доверия избирателей, может быть любое В1>емя отозван по решению большинства избирателей в установленном законом порядке. Глава 12. Верховный Совет РСФСР Статья 1(И). Высшим органом государственной власти РСФСР является Верховный Совет РСФСР. Верховный Совет РСФСР включает 500 депутатов. Он со­ стоит из двух равноправных, одинаковых по численности па­ лат— Совета Республики и Совета Национальностей. ~ Совет Республики входят 250 депутатов, избираемых от территориальных и производственных избирательных окру­ гов, которые образуются на всей территории РСФСР при рав­ ной норме представительства с учетом численности населения. " Совет Национальностей входят 125 депутатов, избирае- от националып*-территориальных округов, которые об­ разуются на территориях субъектов федерации, а также в национальных районах, по нормам представительства, уста­ навливаемым избирательным законом, и 125 депутатов, из­ бираемых от национально-территориальных округов, кото­ рые образуются в краях и областях, при равной норме пред­ ставительства с учетом численности населения. Статья 101. Верховный Совет РСФСР избирает Председате­ ля Верховного Совета РСФСР и его заместителей; образует комитеты Верховного Совета РСФСР, назначает следствен­ ные и ревизионные комиссии, а также создает вспомогатель- , ~> 1 е органы. ‘ Каждая палата Верховного Совета РСФСР избирает пред­ седателя и его заместителей, образует постоянные комиссии ■■ создает вспомогательные органы. Комитеты Верховного Совета РСФСР и постоянные комис- 1 и его палат ведут законопроектные работы, предваритель- у рассматривают вопросы, отнесенные к компетенции Вер­ ховного Совета РСФСР, контролируют проведение в жизнь принятых законов и решений. Председатель Верховного Совета РСФСР, его заместители, председатели палат и их заместители образуют Президиум Верховного Совета РСФСР. Президиум возглавляет Предсе­ датель Верховного Совета РСФСР. Статья 102. Верховный Совет, РСФСР правомочен рассмат­ ривать и решать любой вопрос, относящийся и ведению К его исключительному ведению относится: 1) принятие Конституции РСФСР и законов РСФСР, вне­ сение в них изменений; 2) принятие в состав РСФСР новых субъектов федерации, образование новых краев и областей; 3) рассмотрение вопросов об изменении границ РСФСР; 4) определение внутренней и внехтшей политики РСФСР, утверждение республиканских и региональных программ эко- I номического, социального и национально-культущюго даз- 5) й^р ан и е Президента РСФСР; 6) избрание Председателя Верховного Совета РСФСР м «те заместителей; * 7) назначение выборов народных депутатов РСФСР; '' 8) утверждение правительства РСФСР; 9) избрание Верховного суда РСФСР, Конституционного суда РСФСР и Уполномоченного Верховного Совета РСФСР по правам человека; назначение Прокурора РСФСР, Предсе­ дателя Комитета государственной безопасности РСФСР м Председателя Следственного комитета; 10) решение вопросов о доверии правительству РСФСР ж •оПредседателю; 11) решение вопроса о проведении всероссийского референ­ дума и о созыве Всероссийского съезда Советов; 12) установление налогов и доходов, поступающих на обра­ зование Государственных бюджетов СССР и РСФСР; 13) принятие решения о введении чрезвычайного положе- 14) ратификация и денонсация международных н межрес­ публиканских договоров РСФСР; 15) приостановление действия законодательных и правхг тельственных актов СССР в случае, если они выходят за пре­ делы компетенции Союзе ССР и ущемляют суверенные пра­ ва РСФСР. ; . . . Исключительные полномочия Верховного Совета не могут ! передаваться другим государственным органам или должно­ стным лицам. Статья 103. Верховный Совет РСФСР созывается Предсе­ дателем Верховного Совета РСФСР на очередные сессии — весеннюю и осеннюю — продолжительностью в 2—3 месяца Внеочередные сессии созываются Председателем Верховно­ го Сокета РСФСР по предложению Президента РСФСР, Сове­ та МИНИСТ 1 ЮВ РСФСР, республик, автономных.образований, краев и областей в лице соответствующего Совета народных депутатов; или не менее ’Д депутатов Верховного Совета, и не менее депутатов одной из палат Верховного Г Статья 104. Сессия Верховного Совета РСФСР состоит ма совместных и раздельных заседаний палат, а также проводи­ мых между ними заседаний постоянных комиссий палат. Совместные заседания палат ведет Председатель Верхощй- >Совета РСФСР, один из его заместителей либо поочередно Председатели Совета Республики и Совета Национальностей. ■ Раздельные заседания палат ведут председатель соответ­ ствующей палаты либо один из его заместителей. Статья 105. Право законодательной инициативы в Верхов­ ном Совете РСФСР принадлежит народным депутатам РСФСР, Совету Республики, Совету Национальностей, Пред­ седателю Верховного Совета РСФСР, постоянным комиссиям палат и комитетам Верховного Совета РСФСР, Президен'гу РСФСР, Совет;^ Министров РСФСР, Конституционному суду РСФСР, Верховному суду РСФСР и Прокурору РСФСР, рес­ публикам, автономным и территориальным образованиям, а также гражданам РСФСР численностью не менее 250 тысяч в порядке народной инициативы. Статья 106. Проекты законов, внесенные на рассмотрение Верховного Совета РСФСР, обсуждаются палатами на их раа- ---- >ных или совместных заседаниях. 1 КОН РСФСР считается принятым, если в каждой из па­ лат Верховного Совета РСФСР за него проголосовало боль- инство членов палаты. Проекты законов и другие наиболее важные вопросы госу­ дарственной жизни Верховного Совета РСФСР могут быть вынесены на народное обсуждение. Статья 107. Каждая палата Верховного Совета РСФСР вправе рассматривать любые вопросы, отнесенные к ведению Верховного Совета РСФСР, и принимать по ним постановае- Постановление, принятое одкой из палат, при необходимо­ сти передается в другую палату и при одобрении ею прис^- ретает силу постановления Верховного Совета РСФСР. В случае разногласия между Советом Республики и Сове­ том -Национальностей вопрос передается на разрешение со­ гласительной комиссии, образуе.мой палатами на паритетных началах, после чего вопрос вторично рассматривается Сове­ том Республики и Советом Национальностей на совместном заседании. Если и в этом случае согласие не будет достигнуто, вопрос выносится на-народный референдум. Статья 108. Законы и другие акты Верховного Совета РСФСР, постановления его палат принимаются, как правило, после предварительного обсуждения проектов соответствую­ щими постоянными комиссиями палат или комитетами Вер­ ховного Совета РСФСР. Назначение и избрание должностных лиц в состав Совета Министров РСФСР, Верховного суда РСФСР, Конституцион­ ного суда, а также Прокурора РСФСР и Председателя След­ ственного комитета Р С ^ Р производится при наличии за­ ключений соответствующих постоянных комиссий палат ил* комитетов Верховного Совета РСФСР. - Все государственные и общественные органы, организации и должностные лица обязаны представлять комиссиям палат и комитетам Верховного Совета РСФСР необходимые им материалы и документы. , Рекомендации комиссий и комитетов подлежат рбязател*г ному рассмотрению государственными и общественными ор­ ганами, учреждениями и организациями. О результатах рас­ смотрения и принятых мерах должно быть сообщено комис­ сиям и комитетам в установленный срок. Статья 108. Народный депутат РСФСР имеет право обра­ титься с запросом к Президенту РСФСР, Председателю Вед- ховного Совета РСФСР, Совету Министров РСФСР, к р»-А- водителям других органов, образуемых или избираемых Вер­ ховным Советом РСФСР, а также к руководителям союзных органов по вопросам, отнесенным к ведению РСФСР. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, обязаны дать устный или письменный ответ на сессии Верховного Со--, вета РСФСР либо в установленный Верховным Советом срок. Статья ПО. Президиум Верховного Совета РСФСР являет­ ся подотчетным Верховному Совету РСФСР органом, обеспе­ чивающим организацию его работы. (ПроАолжени* на 5-й етр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz