Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)
ГАЗЕТА ЛИПЕЦКИХ КОММУНИСТОВ ОСНОВАНА в ЯНВАРЕ 1918 ГОД А № 26Н (18 8«о) Вторник. 20 ноября 1990 г. ♦ Газета выхолит 300 раз в годз. Цена 3 ком. Постаношление Верховного Совета СССР о СОЗЫВЕ ЧЕТВЕРТОГО СЪЕЗДА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СССР Верховный Совет СССР постановляет; созвать четвертый Съезд народных депутатов СССР 17 декабря 1990 года в городе Москве. ТРУДНЫЙ ПУТЬ к ЕДИНСТВУ Парламентские корреспонденты ТАСС передают: Москва, Кре.мль, 17 ноября 1990 г. Председатель Верховного Совета СССР А. ЛУКЬЯНОВ. Заседание Верховного Со вета СССР 17 ноября нача лось с в!ыступления М. С. Горбачева. Президент СССР изложил свою программу ,вы хода страны из кризиса, ус транения того, что стало пре градой на пути радикальных реформ. Его краткое выступ, ление ^явилось убедительным ответом тем, кто накануне высказывал мнение, б;йдто докладу М. С. Горбачева не хватало конкретных предло жений. направленных на ус корение перестроечных про- ПРИЗЫВ ПОЛИТБЮРО ЦК КП РСФСР к КОММУНИСТАМ, ВСЕМ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ СОВЕТСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Выступление М. С. ГОРБАЧЕВА Восьмое. Наш долг всеме рно содействовать тесному взаимодействию, координации Советов. Из вчерашней дискуссии со всей очевидностью выте- цает, что ни Верховный Со вет, ни Советы на местах не в состоянии эффективно осу. ществлять свою деятельность, без теснейшего взаимодейст вия и координации. В инте- Уважаемые товарищи! Наше Отечество переживает критический момент. Преобра зования последких лет пока, к сожалению, ожидаемых ре зультатов не приносят. Более того, политическая нестабиль ность, разрыв хозяйственных связей,, ухудшение материаль ного положения больигДнства населения, рост преступности, ' национал - сепаратизма и реги- . ♦овальный эгоизм поставили страну на грань катастрофы, создали реальную угрозу все общей анархии. В обществе усиливается тревога за судьбу государства, безопасность мил лионов советских людей. В этот трудный час участни ки недавно состоявшегося Пле нума ЦК и ЦКК Компартии РСФСР, отражая настроение людей, высказались за немед ленные практические действия по ликвидации экономической разрухи, достижению граждан ского мира, сохранению основ государственного единства Союза ССР. Проблеме выхода из кризиса было посвящено экстренное за седание Верховного Совета СССР, где Президент СССР, Ге неральный секретарь ЦК КПСС М. С. Горбачев предложил ра дикальные меры по немедлен ному наведению порядка, нор мализации межнациональных отношений, восстановлению общественного согласия. Глубоко понимая и разделяя мотивы, которыми руководство вались Президент и Верховный Совет страны, призываем ока зать им самую действенную под держку. Надеемся, что наш призыв услышат и поддержат коммунисты и трудящиеся всей нашей многонациональной стра ны, верные духу интернацио нальной сплоченности и братства. Убеждены, что без КПСС, активного участия рш:- сийских коммунистов невозмож но реализовать программу кон солидации общества. Пришло время подняться выше разногласии, взаимных упреков и ооид. Как всегда в трудней- - шие периоды истории наша си ла в единстве рабочего класса, крестьянства, трудовой интел лигенции. Выход из создавше гося положения цедится в по вышении эффективност эконо мики, в укреплении основ за конности и правопорядка, в на несения политического пораже ния силам, ведущим дело к " развалу Союза, к гражданской междоусобице и распрям. Будьте стойки.ми и непрек- лониы.мив отстаивании револю ционных завоеваний Октября, в работе по повышению ма териального н духовного бла гополучия наших людей, укреп лению производственной дис циплины, в создании безопас ных условий жизни и труда для каждого советского граждани- ПОЛИТБЮРО ЦК КОМПАРТИИ РСФСР. ВИЗИ! ПРЕЗИДЕНТА СССР В ИТАИЛЮ 18 ноября Президент СССР М. С . . Горбачев посетил .Ита лию с однодневным рабочим Состоялись встречи и пере говоры М. С. Горбачева с , Президентом Итальянской рес публики Франческо Коссигой, Председателем Совета Минист ров Джулио Андреотти. Были подписаны Договоры о дружбе и сотрудничестве между СССР н Италией, кредитное соглаше ние и соглашение по охране окружающей среды. Советский руководитель встретился с главой государст ва Ватикан папой Иоанном Па- * ,8 * Президент СССР М. С. Гор бачев прибыл в Париж для участия в совещании глав го сударств и правительств стран ^ участниц совещания по бе- зотасности и сотрудничеству в Европе. . (ТАСС). ЗАСЕДАНИЕ ВЫСШЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОВЕТА РСФСР Состоялось заседание Выс- , шего экономического совета РСФСР, созданного по реше НПК 5 1 Съезда на.рол'ных депу татов РСФСР. Нз заседании обсуждены ра- зл.ччные подходы к приватиза ции госуда1рстзенной собствен ности в ^практический меха низм равгосударствлеиия. Были также ;рассмотреяы вопросы, связанные с подготовкой ко И Стюзду - народны'- депутатов (ТАСС). ОБСУЖДАЕТСЯ .ПОВЕСТКА ДНЯ Очередную сессионную неделю парламентарии стра ны начали 19 ноября в Кре мле с оосуждекия вопросов, предлагаемых в повестку дня предстоящего IV Съезда народных депутатов СССР. С сообщением по этой теме на утреннем заседании выс тупил Председатель Вер ховного Совета СССР А. И. Лукьянов. Он подчеркну’л, что повестка дня тщательно прорабатывалась в комите тах и комиссиях, в Президй- _ум е , с представителями ^трупп с полным осознанием того, что на съезд должны быть вынесены наиболее важные, существенные для жизни страны вопросы. Предлагается на Съезде народных депутатов обсу дить; доклад Президента СССР о положении в стра- ,че, состоящий вз анализа обстановки и программы дей ствий всех государственных органов по выводу страны из кризиса: содержание и поря док заключения Союзного договора; изменения и до полнения в действующую Конституцию СССР; проект закона о всенародном голо совании — референдуме; проект закона о порядке от зыва народных депутатов СССР; об обновлении (ро тации) состава Верховного Совета СССР; о признании полномочий вновь избран ных депугтатов. По каждому из пунктов А. И. Лукьянов дал развер нутый комментарий, затем ответил на вопросы депута- в . б е з б р е ж н ы й , парламентский койРеспоид^кт' ТАСС- Товарищи, выступления на вчерашнем заседании народ ных депутатов, членов Верхо. вного Совета, представителей республик, мои беседы по хо ду сессии с товарищами по казывают, что сформирова лось мнение быстрее продви гать Союзный договор, но еще до этого осуществить силь ные радикальные меры по улучшению по.гожения дел в стране Б том, что касается политической и экономичес кой стабильности, наведения общественного порядка, дис циплины, нормализации обста новки в межнациональных отношениях. В качестве глав ного направления, как я по нял, товарищи считают необ ходимым безотлагательно ре формировать и укрепить стру ктуру государственной влас ти. В связи с этим предлагаю следующее. Первое. Наделить Совет Федерации СССР качествен но новыми полномочиями. Из органа совещательного он должен стать действенной структурой координации уси лии центра и республик. По дчеркиваю — чтобы все, что затрагивает всю страну, при принятии и в центре, и в ре спубликах было обсуждено и получило добро в Совете Фе дерации. На этой основе вы рабатывается решение, при емлемое для всех. Его рабо та должна быть регулярной, носить открытый для общест ва характер. Рабочим орга ном Совета Федерации может стать межреспубликанский ко.митет, в котором на посто янной основе сотрудничали бы высококвалифицирован ные эксперты и специалисты, представляющие с полномо чиями союзные республики. Второе. В этом случае пой ти па упразднение Президе нтского совета, создать при Президенте Совет Безопас ности страны. Осуществить безотлагательно коренную ре организацию исполнитёльнои власти в центре, подчинив ее Президенту. 11роизвести стру ктурные и кадровые измене ния, устаревшие звенья уп разднить, новые создать. Не оуду перечислять, большую часть из них я назвал. В со став кабинета министров до лжны ВОЙТИ новые, инициати вные, по-современному мыс лящие работники. • Очевидно надо решить вопрос о вице- президенте. Одновременно ДО ЛЖНЫ быть приняты необходи мые решения, обеспечивающие эффективную работу местных исполнительных органов. Вбе это сделать не откладывая, не дожидаясь Союзного до^ говора — об этом я говорил все время, но, я понимаю.'вы принесли сюда всю обеспоко. енность, настроение общест ва. С учетом этого надо дей ствовать, и еще до съезда народных депутатов решить все в Верховном Совете, как диктует обстановка. Третье. Справедливо зву чат требования укрепить пра вопорядок, (Леспечить защи ту безопасности каждого гра жданина нашей страны. И здесь оправданы безотлага тельные организационные и кадровые изменения в цент ре и в республиках, на мес. тах. И еще; надо сделать так, чтобы исключить при нявшее глобальный и повсе местный характер вмешатель ство в деятельность правоох ранительных органов, кото рое практически парали,зует их работу. Есть закон, кото рый мы с вами принимаем, и если мы уважаем сами себя, пусть он действует. (Аплоди- сшенты). Предлагаю сформи ровать орган по координации деятельности правоохраните льных органов в рамках пре зидентского правления. Для борьбы с организованной пре- - ступностью, теневой эконо микой, спекуляцией и други ми проявлениями преступной деятельности, захлестнувшей страну, имеется в виду соз дать специальную службу при Президенте. Сюда будут привлечены энергичные высокопрофессио нальные специалисты. Воп рос этот проработан, и новый орган мрж^т приступить к действию через 10—12 дней. В целях проведения в жизнь законов, решений, указаний создать, контрольную палату при Президенте, она должна иметь полномочных предста вителей во всех регионах. Четвертое. По продоволь ствию, Повторю, ресурсы по сравнению с прошлым годом' не уменьшились. Дело. в основном, за упорядочением системы обеспечения населе ния необходимыми продукта ми. за четкостью выполнения обязательств областями и ре спубликами, Кроме того, не обходим учёт и контроль все. го имеющегося. Мною пору чено срочно разработать ”и представить в ближайшие де сять дней, максимум, двух недельный срок, перечень не отложных мер по продоволь ственному снабжению населе ния до нового урожая и пре дставить его на рассмотре ние или, во всяком случае, для информации. Пятое. Особо о мерах по гарантии жизнеобеспечения страны. Здесь на первое ме сто я ставлю железнодорож ный транспорт и энергетику. Обращаюсь ко всем Советам, исполнительным и хозя.йст- венным органам — сделать все необходимое для обеспе чения бесперебойной работы этих важных отраслей, не до пускать сбоев в передвижении грузов, простои вагонов под погрузкой и выгрузкой: Все оперативные меры. — а опыт у нас в этом деле большой, — оправданы в этом случае. Шестое. О Союзном дого воре. Общий знаменатель на шего подхода, нашего пони мания — обновить и сохра нить Союз. Вчера раздавались голоса со ссылками и без ссы лок на Ленина: сначала ра- з.межеваться,’ а потом объе диниться. Если под этим под. разумевается, и тут прав то варищ Бойко, разделение компетенций и полномочий, качественное обновление всей системы связи по вертикали и горизонтали, я думаю, мы все и я лично это поддержим. Но я решительно протиц дро бления государства, против перекройки территории, ра зрушения вековых связей, на родов; Теперь, я думаю, мне легче говорить: на собствен ном горьком опыте, уже омы том кровью наших людей, мы видим, что мы разделиться не сможем. (Аплодисменты). Поэтому встать на этот путь мы не должны. Надо занять ся безотлагательно и основа тельно разделением полномо чий и компетенций, реализо вать все то. что заложено в нашей концепции обновления многонационального государ ства. Будет кислород, будет и самочувствие всех народов. Я считаю. Верховный Совет должен высказаться за это однозначно, и народ должен знать его позицию. (Аплоди сменты). Проект Союзного договора в основном готов. Мы в крат чайший срои представили его Верховному Совету СССР и Верховным Советам респуб лик. Пусть нас не пугают но воявленные борцы за суве ренитеты, что вот народ вы разил... народ надо еще спросить. (Аплодисменты). На Украине это сделали в самые критические моменты. И не было меньше 70 про центов тех, кто высказывал ся за сохранение и обновле ние Союза. И так везде. Уже получаю информацию из Гру зии. в какое волнение там пришли, когда было заявле но. что рвут связи, к кото рым шли веками. Седь.мое. Считаю необхо димым еще раз особо подче ркнуть важность усиления внимания к проблемам Ар мии, обеспечения социальной защиты военносл^чкащих и членов их семей. Армия — детище народа. Я специаль но повторяю эту форм.улу, которая годами служила у нас ориентиром. И еще раз об ращаюсь к Верховному Сове ту с просьбой незамедлите льно принять законы, кото рые позволили бы ей выпол нять свое назначение и обес печили престиж тех, кто сто ит на страже безопасности НШ?Г9 государстрр. ресах нашего общего следует отказаться от ...... фронтации. бесплодного сопе рничества. Товарищи, предлагаемые мною меры направлены на выполнение наших стратеги ческих задач, продолжение виде. Да, подчеркнул он, нужна его реорганизация. Но огульные, постоянные призывы к его отставке — это тупиковый путь. Не в правительстве сейчас дело, а в том, что разрушены все структуры, управления свер ху донизу. И какое бы мы ни поставили правительство. то.чку не будет пока не бу- порядок во дела всем остальном. работе много. Но было бы не объективно, да и попросту не верно не видеть того, что сделал Верховный Совет за последнее время и какие во зможности он имеет для бо лее эффективного выполне ния своих функций. Первая из этих функций— законодательная. Никто не может отрицать, что многие из более, чем 60 законов, принятых Верховным Советом Депутат решительно не на сессиях, имеют подлинно •согласился с а так о й ,• пред- новаторский характер. Среди принимаемой некоторыми си- них немало таких, которых лами на Президента. Оратор наша практика попросту не подчеркнул, что большинство знала. Их пришлось писать с депутатов Верховного Сове- чистого листа. та верят М. С. Горбачеву и демократических ^преобразо. надеются вместе решать „ гг сложные прсйлемы, с кото- ватнии в стране. Я " обраща юсь ко всем гражданам всех пятнадцати союзных респуб лик с призывом поддержать изложенную программу прак. тических мер, организацион но обеспечивающих выполне ние принятых решений. Ни одно из этих решений не должно повиснуть в воз духе. И я как президент по забочусь об их неукоснитель ном испдлнении. Надеюсь на поддержку всех, кто заинте ресован в успехе общего де ла, на сотрудничество всех народов страны, всех созида тельных сил, которым близ ки цели оощенационального согласия, гражданского мира, достижения стабильности, без чего мы не сможе.м двигать ся дальше. Тем же, кто пой дет против этого настроения народа, надо нанести полити. ческое поражение. (Аплодис менты). Я обращаюсь к коммунис там с тем, чтобы они исполь зовали свои возможности, энергично поддер-жали меры по экономической, политичес кой и правовой стабилизации. Приглашаю к сотрудничеству все общественные организа ции и движения, которым дорога судьба нашего Отече ства, Должны переосмыслить свою роль и коллективы средств массовой информа ции, Словом, довольно сеять рознь и панику. Давайте пе рейдем -к созиданию. Наше будущее только в энергичном движении вперед, в достиже. НИИ поставленных общенарод ных целей. Прошу Верхов ный Совет поддержать эти предложения. (Аплодисмен ты). После выступления М. С. Горбачева некоторые депута ты предложили объявить пе рерыв, чтобы осмыслить ска занное им. Но прения были продолжены. — Разобщение нашего Союза является ' главным бедствием для народов стра- нь1^ — сказал председатель плановой и бюджетно-финан совой ко-миссии Совета Сою за Верховного Совета СССР депутат В. Г. Кучеренко. — Половина или более того, что потеряно нами, — ре зультат этой разобщенности. По словам оратора, его встревожили и нас- то.рож:или выступления неко торых представителей рес публик. При все.м уважении их стре.млетия к суверените ту 'нельзя подходить к это му только с точки зрения собственной выгоды. Оратор выразил уверенность, что, если Верховный Совет обра тится к народу с предложе нием высказать свое мнение о сохранении Союза, это бу дет обязательно поддержано. Далее председатель кол1ис- сии говорил о проблеме, связанной с существованием правительства в нынешнем. рыми столкнулась страна. Сейчас много говорят, что чуть ли не все эти законы так и оста.ются на бумаге, не дей ствует. Но это неверно, Зна- Бурные дебаты разверну- чительная часть новых зако- по поводу хода даль нейшего обсуждения повест ки дня. Вносились предложе ния ограничиться выступле ниями с конкретными пред ложениями от комитетов, ко миссий и групп, членов Ре- действует непосредствен но. Это закон о пенсиях, за коны об общественных объе динениях, о свободе совести, о печати и так далее. Рус ская православная церковь собирает собор, рассматривая дакционной комиссии. Гово- рилось о необходимости при нять решение до отъезда Президента в зарубежную командировку, предлагалось прекратить прения и перей ти к выработке решения. кона, сразу применяя его жизнь. . Важно й дальше соверше нствовать работу над зако нопроектами, четче опреде лять в них механизм вьшол- „ нения правовых предписаний, эмоционально прозвуча- и наконец мы помогаем рес- ла реплика депутата С. Ф. публика-м принимать хорошие Ахромеева, который сказал; законы. Президент едет подписывать Беда прежде всего в том. договор о сокращении воору- что мы вползли в настоящую' женвых сил в Европе. Он войну законов. И эта война, готовился 20 лет. И надо, которую ведет не кто-нибудь! наконец, дать возможность а сами государственные ор- Президенту здесь сегодня убе- ганы, и есть подлинное бед- диться, что решения приня- ствие, подлинное беззаконие, ты, чтобы он мог продук- Нам, продолжал А. И. Лу- тивно работать в последую- кьянов, нужно, видимо, еще щие дни. раз подтвердить свое реше- Депутаты приняли предло- чие о верховенстве союзных жение председательствую- законов, принятых в_ рамках щего прекратить обсуждение порядка ведения и продол жить дискуссию. Отметив, что нынешние от ношения в экономике стро ятся по известной схеме «Ты — мне. я — тебе», де путат Г. Н. Подберезский назвал их весьма далекими от рыночных. По его сло вам, точнее назвать .что хао- Он предложил шагнуть на зад, чтобы только затем сде лать. два шага вперед, выс казавшись за то, чтобы не- сутедленно вернуться к обяза- тельн.ым поставкам по гос заказу. На взгляд парламен тария, можно было бы до 80 процентов продукции распре делять в соответствии с компетенции Союза ССР, по ка эта компетенция не изме нена новым союзным догово ром, и сказать об этом твер до, потребовать от Президен. та проведения этой линии. Вместе с тем нужно на по рядок поднять всю работу Верховного Совета по конт ролю за работой исполните льно-распорядительных орга нов по реализации законов. Эти органы потому и называ ются испо..анительными, что признаны исполнять законы. Я — за жесткий депутатский спрос в этой сфере, хотя и знаю, что он нередко болез ненно воспринимается орга нами управления, Многое тут должны делать не только ко митеты и комиссии, но и са ми народные депутаты в сво- заказам, оставшиеся же 20 их избирательных округах процентов следовало бы реа- Нужно также, видимо, уже лизовывать на рынке. Такая сейчас, принять Закон о "го- мера диктуется тем обстоя- сударственной контрольной тельством. что старая оис- палате. То, о чем сегодня го- тема разрушена, новая же ворил М. О. Горбачев. Пала- еще не создана. В результа- та при Президенте СССР бу те стржна приведена к ны- дет вести строжайший конт- нешнему состоянию. роль за расходованием госу- По подсчетам директора за- дарственных средств, за вода из Белоруссии, все останется так, как сей час, до 50 процентов рабо- имущества, тцющих на его и других .предприятиях должны быть сокращены. .И эти люди, предупредил он. выйдут на иомией этих средств, ходсванием государственного Естественно, многие во просы контроля за обстанов кой в стране надо выносить непосредственно на сессию. Надо целиком поддержать те Ряд соображений оратор решительные меры, которые внес по поводу 'Союзного до говора. который надо скорее рассмотреть. По его мнению, Пре.зиденту СССР важно взять власть на себя, чтобы. главу государства не только ■слушались, .НР и боялись. предложил М. С. Горбачев по реорганизации, обеспече нию независимости и кадро вому укреплению правоохра нительных органов,, В поле особенно присталь ного нашего внимания, про- Мне очень импонируют, ; сказал он. те конкретные че ткие предложения, которые; Вот тогда и будет порядок, должал Председатель Верхо- заключил выступление депу- вного Совета СССР, должна тат. быть проблема защиты са- На сессии выступил Пред- мой армии, самих органов сщалелъ Верховного Совета государственной безопасности и правоохранительных орга нов. Если мы этого не будем делать, грош нам цена.' За- конойроекты по этим вопро сам .у .нас имеются и их нуж но, как можно быстрее, пус тить в дело. . , Касаясь ■пробле.здатики Со юзного договора, А. И. Дукь- янов подчеркнул, что не было практически ни одной грани работы над проектом этого СССР А. И. Лукьянов. Выступление А. И. ЛУКЬЯНОВА (ДАЕТСЯ В ИЗЛОЖЕНИИ) равлении идем, что делаем, чтобы ослабить социально- . . . . экономическую напряжен- мы услышали сегодня из уст ность в обществе, которая по- документа, с которой гг------------- --------------------------- ____ . . - вплотную не сопригсасцлись Верховный Совет и его Пре зидиум. Мы можем, заявил он, ,уж€ на следующей неделе обсудить проект Союзного до говора для того, чтобы выра- ветственность каждого звена ет на Верховный Совет, сни- зить свое отношение к нему, нашего государственного ме- жает доверие и уважение к потом, наверное, следует Президента СССР. Так, имен- дошла, с моей точКи зрения, но таюмы должны сейчас дей- к точке кипения. ствовать. При этом, обсуж дая вопрос о положении в стране, мы естественно дол жны определить роль Нельзя не видеть, что ра зочарование людей ходом перестройки, состоянием хо- или иначе пада- ханизма в решении проблем выхода общества из того тя желого кризиса, в котором оно оказалось. В этом механизме Верхо вный Совет СССР занимает нему. Депутаты "привезли с У®® съезде принять закон мест это настроение избирате- о всенародном референдуме, лей, и мы должны требовате- л..-.. льно и ответственно оценить особое место. И вполне зако- с тем, что говорилось на сес- комерно, что отправной точ кой для обсуждения положе ния в стране стала именно чтоб можно было наконец спросить народ: за Союз он, или нет. Отдельно стоит задача ук- ..... . . . . репления связи Верховного- сии 14 ноября, и в (зсновном Совета (ЗССР о респсбликан- тревога депутатов — так ли мы ра(5рт^пм. я том ли нап- разделяю мнения депутатов. Отношу многие критические замечания на свой счет. Да. недостатков в нашей с-.кнмй и .местными органами власти. Б. Н. Е.1ьпип гово рил о необхолк-мости арсодо- дет!, отчуждение < рламентов СССР и Российс кой Федерации. Я, заявил оратор, полностью поддержи ваю эту мысль, тем более что Б последние полгода мно гое сделано в этом направле нии, причем не только в ра звитии контактов с Верхов ным Советом Российской Фе дерации, но и с парламента ми всех республик. Далее О!) перечислил такие конкретные В таком же сотрудничест ве нам следовало бы решить и вопросы преодоления двое властия, о структуре и рабо те местных Советов народ ных деп,утатов. Наконец, ну жно сказать о таком ново.м и очень важном деле Верхов ного Совета, каким является обеспечение гражданского со гласия в обществе. Теперь, когда у нас появились и все более полнокровно работают партийные и другие депутат ские группы, согласование их действий, учет мнений ста новится непременным усло вием нормального функцио нирования нашего парламен та. Организовать слажеянчю работу депутатов. сделать так, чтобы был внимательно выслушан каждый, чтобы эмо ции не перехлестывали через край, — в этом я вижу гла вную задачу Президиума Ве рховного Совета и руководи телей палат, .заявил'" А. И. Лукьянов. Недавно в Президиуме со стоялась беседа с представи телями^ 16 партий центрист ского блока -и, надо сказать, она бы,ча конструктивной. На до смелее привлекать эти ор ганизации к разработке зако нопроектов, учитывать их мнение при кадровых пере становках, подробно инфор мировать их о работе органов власти, как это бьшо в кон тактах с. духовенством ь хо де подготовке закона о свобо. де совести. Если будут акти вно развиваться, а главное реально ощущаться все эти четыре главные функции Ве рховного Совета, — законо дательство, контроль испол нения, координация работы Советов и обеспечение граж данского согласия, мы г,.мо- жем с полным основанием сказать, что его роль и от ветственность на этапе гл^-бб'. ких. перемен в обществе, не только не ослабляется,, но и наоборот - - возрастает. ■Конечно, это потребует го раздо более строгого разгра ничения сфер деятельности Верховного Совета с другими высшими звеньями нашего государственного .механизма. V каждого из них свои функ ции, своя область работы', но и здесь нужна очень четкая координация. То, что предложил М. ■С.- Горбачев, нам предстоит вне сти как изменения в Конс титуцию СССР. Это надо под готовить и внести на рассмот рение съезда. Далее в высту плении была отмечена необ ходимость в более уважите льной и прочной связи Вер ховного Совета со всеми ин ститутами, президентской в.тастью, которая будет соз даваться, .участия представй те лей пгр.-замента в ее функ ционировании, Теперь, когда отдельные полномочия Вер ховного Совета переданы Президенту СССР, нужно на ладить парла.ментский конт роль за актами, издаваемы ми^ на основе этих полномо- . Практика говорит о то.м. что полезной явилась бы пе редача проектов наиболее важных президентских ука зов на заключение комитетов и комиссий -палат Верховно го Совета СССР. Не менее важным является и развитие взаимодействия Верховного Совета с президентским каби нетом или- правительством. Думается, что существеины.м каналс.-уг нашего взаимоде-йет- ВИЯ с Президентом и с пра вительственными органами органами высшего управле ния должно стЭть проведени<= кадровой политики Хорошо, что в предложе ниях Президента звучат воп росы кадровой политики. Ес. ли говорить начистоту, ' нет ничего более неподатливого к .обновлению, чем заскорузлые взгляды наших чиновников Их, продо.тжал ораГор. .чож- .ко перекрашивать, превра- щать из министерства в ассо циацию, из ассоциации в кон церн, нз Ъ'оннерна в сверх- объедннение, но они будут стоять прочно, как замшелый камень ))а пути быстро теку, щей .реки. Наконец, нельзя упускать из^поля зрения наши взаимо действия с комитетом конгти- (Окончание на
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz