Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)
3 ноября 1990 г., № 254 (18 851) ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 8 Что за сменой I вывески? 1 Профессия; 1 массажист | из Мы 1 «Прометея» | В бунинских местах Служба здоровья Целнеабя сиал рук в наш век малоподвиж ности, сплошных повседнев ных стрессов заметно уве личиваются расстройства нервной системы. Отрица тельные эмоции здоровья никому не прибавляют. Од нако, не всегда следует в таких случаях обращаться к лекарственным химиче ским препаратам. Многие находят исцеление у мас сажистов, благо в Липец ке такие есть — Юрий Берников и Вадим Калмы ков, работающие во Двор це спорта «Спартак», а Вя чеслав Жук, например, при нимает пациентов на дому. Немало массажистов ра ботают при санатории, по ликлиниках. Кто приходит на массаж как после себя чувству ют? Посетим вначале ка бинет лечебного массажа при «Спартаке». Здоровье гело деликатное, тем не менее люди охотно рас сказывают о своем состоя нии. У Лены, например, сильно болела голова. Са ма себе поставила диаг ноз: давление, пила таб летки. Прослышала про массаж, мол, хорошо помо гает, обратилась в кабинет. Оказалось — у нее шей ный остеохондроз. Массаж позвоночника дал хороший эффект. Появилась лег кость в движениях, улуч шилось самочувствие. Чемпион Европы по бок су липчанин Виктор Алдо шин зашел к Юрию Берни кову на массаж, готовясь к очередному поединку. Юрий снимает у спортсме на остаточные явления ушибов рук, ног, массирует спину. «Как вновь наро дился», —- улыбнулся Вик- — Я обратилась к мас сажисту —• радикулит до конал: десять сеансов при няла весной и столько же осенью, — рассказывает кассир автовокзала 6. И. Тарбанакова. — Два года после этого к врачам не обращалась. Работнику Госстандарта М .М. Красичкову массаж порекомендовал лечащий врач. Чувствовал боли в сердце. Прошел через руки многих “ ” ■ неприятные ощущения ос тавались. И вот он у Бер никова. Доверие к Юрию почувствовал сразу и не только как к опытному массажисту, но и как к от крытому, доброму челове ку. Как знать, не эти ли качества помогают Берни кову добиваться лечебного эффекта, исцеляя бронхит, радикулит, неврозы серд ца, нарушения сна, давле ние, восстанавливая здо ровье после травм. Работает Юрий Никола евич в паре с Вадимом Калмыковым, скромным, внимательным к людям спе циалистом. В их кабинете на перво>м этаже Дворца спорта «Спартак» всегда чисто и уютно, пыхтит са мовар (принесли из дома), и хозяева частенько уго- щают душистым чаем сво их пациентов, в особенно сти приехавших из села. «Будьте здоровы!» — го ворят Юрий и Вадим сво им клиентам. А при встре че обязательно поинтере суются: как себя чувствуе те? Они всегда готрвы прий ти на помощь заболевшим людям. Ветеранам Великой Отечественной войны, нам - интернационалистам делают массаж в первун: очередь, выезжают к н 1 на дом. В. АНДРЕЕВА. Новость в культурной жизни области: организация, ранее носившая весьма длинное и, наверное, не совсем понятное для многих название «Областной научно-методический центр народного творчества и культурно-просветительной работы», реорганизована в Центр народного творчества. Адрес его по ка прежний — Липецк, пл. Плеханова, 1, но скоро центр справит новоселье в отреставрированном старинном здании — памятнике архитектуры по ул. Фрунзе. Что за сменой вывески? Это не формальность. Решитель ный отказ от вчерашнего подхода к сохранению, сбереже нию и развитию нашей русской национальной культуры. Так считают директор нового Центра Е. И. СИНИЦИН и его заместитель Н. Г. КРЮКОВА, интервью с которыми мы пуб ликуем. пропагандировать его, особен но среди молодежи. Мы зиа- .чительно растеряли и наши народные ремесла, возродить их — святой долг. Возможно, со временем поя 1 Б игся и обла стной центр фольклора. Кста — Откровенно говоря, ко ренного изменения в подходах к проблемам культуры, наше го народного искусства все заждались. Мы, похоже, уже и смиряемся отчасти, что у государства вопросы культу ры стоят на последнем месте. Как ни странно, за время пе рестройки, которая заявила о своей духовности, открытости культуре, положение особенно обострилось. Вот только один факт: с 1979 по 1989 год от числения из бюджета в целом по стране сократились с 1,6 до 1,2 процента. А что же будет, когда мы вступим в рынок? Реорганизация вашего науч но-методического учреждения предполагает переход на но вые хозяйственные условия. Но совместимы ли культура и хозрасчет? Не грозит ли нам постепенное вытеснение под линных духовных ценностей массовой культурой? — Безуславио, полного хозрасчета в культуре быть не может — этого -нет ни в одной щив'илязованной стране мира. Правы вы и в том, что сейчас ;не лучшие времена для учреждений культуры. Но мы -не в-п-адаем в пессимизм. -Время -подъема духовности об щества обязательно наступит, но для этого -и нам надо от казываться -от стереотипов. Радует, что за последнее вре мя вви-ма-ние к вопросам куль туры все же усиливается. На деемся, дождемЬя, ш-конец, и Закона о культуре. С 1 июля за счет местного бюджета всем категория-м культработ-ни- ко;в повышена зарплата -на 25 —40 процентов. Но сегодня государство да ет нам возможность почувст вовать себя более самостоя тельными экономически, а это означает и большую творче скую свободу. Актуальное интервью ВОЗВРАЩЕНИЕ К И С Т О К А М Наш прежний ОНМЦ НТ и К'ПР, -созданный более деся ти .чет ваз-ад для методиче ского обеспечения -клубных уч реждений, давно уже изж-ил — Об этом, помнится, в ап реле шла речь и за «круглым столом», проведенным нашей газетой совместно с управле нием культуры. Критика была в ваш адрес весьма острой... — И объективной... Это об суждение дало дополнитель ный толчок к пересмотру на шей деятельности. Что -стави ли нам в вину сельские кол леги? Отрыв от -повседневной клубной практики, излишнее теоретизирова-ние... Вроде и- без дела не еидел-и, а вот наш ко 1 нк-ретный -адресат не -всегда получал ту помощь, в которой больше всего нуждался в своем селе, |районн-ам Доме культуры. Поехали за опытом к сосе дям, -в Курск, где уже боль ше года учреждения- культу ры работают в новых услови ях. Что-то переняли, что-то разработали сами. Что нам дает реорганиза ция? Воппервых, становимся экономически, а значит и фи- яа-нсово с-а-м-остоятельным-и. Поскольку в основе хозяйст вования по-новому лежит про- ррам-м.но-целевой метод пла нирования, это позв'оляет нам изменить отношения с теми, для кого мы работаем. Мы больше не назидаем, не ука зываем сверху, не «ком 1 андуем культурой», а находимся с сельски-ми культработникамя в равных партнерских -отно-ше- н-иях. Отныне мы -ориентцро- -ваны на их конкретные зака зы, которые ОШ оплаЧ'Ива- В то же время мы имеем право принимать заказы и от других -организаций, не только сферы культуры: от ,предприя тий, хозяйств, профсоюзных -комитетов. На догово-риой основе... — Какие же именно зака зы, какую культурную, твор ческую продукцию вы пред- — Ту, в которой больше всего нуждаются организато ры досуга. Берем на себя самое -сложное. — написание оцена|р,иев -различных меро приятий, напри-мер. М-ожем помочь и в режнсоерско-п-о- стаковочной -работе. Хотят в том или .ином трудов-о-м кол лективе организовать хоро ший вечер отдыха — по-жа- луйста. Поможем устроить и молодежный вечер, я зрелищ ный концерт. Организаторы досуга сейчас — -очень дефицитная -опеци- альностъ. Думаем для их обу чения -открыть свою школу, где занятия будут -вести вы- сококвалифицнрова-нные -опе- ц-и-алисты. Привим-аем также заказы на' рекламу, -видео- и киносъемки, изготовление ви деофильмов, -организацию ху- до1Жвствев'ных и других вы ставок -в районах. Даем -инди видуальные к-онсультац'и-и по любым вопросам клубной -ра- — Но в связи со всеми эти ми обширными планами потре буются и хорошо подготовлен ные кадры... — Поэтому произвели суще ственные изменения в струк туре. Заново сформировали отделы с учетом приоритетно сти направлений, квалифика ции к-адров. Большие надежды возлагаем на отдел методики художественной самодеятель ности. , Он ставит своей -зада чей сберечь фольклор, широко ти, таких -нет пока только в Р-о-ссии. За дело взялись нас тоящие энтузиасты — -и наши ■штатные спец-вали-сты, и вне штатные. Это руководители лучших сельских фольклорных хоров А. С. Ха-рин, Н. А. Ло бова, Н. Г. Золотарев-а, Н. И. Приходько. Мы отправили -на ших активистов на тв-орческую учебу ,в Калугу, думаем, они почерпнут там много нового. 3|Н'ачйтельно обновился наш методико-инфо-рмационный, от дел, где есть свой социолог, библиотекарь - информатор... Редакционно ■- издательский отдел займется выпуском столь необходимой литер-ату- ры в -помощь культработнику. Будем выпускать и книги само деятельных авторов, которым порой трудно пробиться в изда тельства. Но вот живет чело- вед, пишет хорошие стихи или сочиняет песяш они привлека ют людей. Почему бы не поз накомить с ними широкую аудиторию, не -поддержать ав тора? Серия сборничков «Культура фиаическ-ая — культура духовная» -расска жет -о здоров-ом образе жиз ни, -организации спортивного досуга на селе. Огром.-ная потребность на селе в ■ реж 1 ИСсерах-постанов- щиках. У нас создана мобиль ная бригада специ-алистов. О'НИ могут выехать в глубин ку, помочь и со-ветом, и делом в организации вечера, спектак ля, большого праздничного концерта. На базе киностудии «Липец кие зори» организован тех 1 Н|И- ческий центр, появилась , воз можность самим с-вимать видео фильмы, пользующиеся боль шим -спросом. — Таким образом, вы те перь не будете навязывать культурную программу, как это бывало раньше... Ведь по рой что происходило? Объяви ли где-то в столице смотр, и вы спускаете соответствующие указания в райцентры: под готовить столько-то коллек тивов. А в селе, может, и специалистов по этому жанру нет... Да и вообще совместим ли приказ с потребностями души? ~ Вот-вот... Надеемся, что из единицы чисто администра- тивно-исполя!ительск-ой прев ратимся в творческую органи зацию. Пусть каждый делает то, что ближе ему самому. Наша задача — объедин-ить вокруг себя творческих лю дей, стать нужными всем. Ко- -нечно, предстоит совершенст вовать центр и в материаль- н-ом пла,не. Чтобы учить дру гих, надо иметь современную техническую базу. У нас же п-оиа лишь один творческий коллектив — хореографиче ский ансамбль «Грация»... — Что ж, пожелаю вам ус пехов в творчестве... — Спасибо. Пользуясь слу чаем, приглаш-аем ваших чи тателей, знакомых с клубной, досуговой работой. Ждем ре жиссеров, хореографов, му зыкально, литературно одарен ных людей, народных умель цев. Принимаем любые инте ресные предложения и советы. Нам -бы хотелось, чтобы люди поняли: это -ваше общее дело — возрождение культуры, ду- х-ов-ности. Интервью записала Л. ДУБИНА. Информируем ОВЕЯНО ПАМЯТЬЮ СТАНОВОЕ (Соб. корр. «Ленинского зна мени»), Покровская церковь, что в деревне Злобино, дорога людям не только как памят ник зодчества XIX века. Здесь был крещен, а затем 1 цзенчан отец великого писателя земли русской И. А. Бунина. У стен церкви покоится прах его деда и бабки по ошо-вской линии. В церкви часто бывал и сам Иван Алексеевич. Образ ее поэтически воссоздан им в повести «Суходол». Давно не звонят колокола, позарастали тра- вой-муравой стежки. Недавно в -селе побыва ли члены липецкого клуба «Русь». Цель по ездки — возвратить людям храм духовности. Начали с расчистки его залрв. В п 01 М 0 щь эн тузиастам подключились местные жители. Рассказав об этом факте, местная га13ега «Звезда» поспешила с выводами: сделан-де, первый шаг к воостановлению церковного храма. Но каждый понимает, что потребуются немалые деньги, а где ах взять? Между тем выход есть. Будучи в Касимове, что на Ря- зашцане, стал свидетелем восстановления церк ви на пожертвования горожан. Подумалось, почему бы и в Становом не пойти с шапкой по кругу? Наверняка найдется немало людей, которые’ захотят поделиться собственными сбережениями. ЦЕНТР ДОСУГА ИЗМАЛКОВО. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). Сотни жителей Недоходовки, близлежащих сел и деревень приняли учас тие в праздначиом вечере «Золотая осень», состоявшемся в По 1 номаревоком Доме куль туры. В его пропрамме были танцы, конку^р- сы, викторины. Местный Дом культуры стал центром куль турного досуга на селе. Его директор Т. Дро- кнна и художественный руководитель Г, Сви ридова — по-настоящему увлеченные своим делом люди, умеют привлечь в клуб как мо лодых, так и взрослых, каждому найти заня- душе. Здесь создан эстрадный кестр, действуют различные кружки. Участ ники художественной самодеятельности не редко выступают пе 1 ред односельчанами с концертами. Свой вклад в развитие материальной базы Дома культуры, оо.здаиие условий для инте ресного проведения досуга вносит колхоз имени Горького. На его средства закуплены электронные игры, по.чьзующиеся большой популярностью у подростков. Хозяйство вы деляет средства на П 1 риобретеяие костюмов и инструментов для художественной самодея тельности, поощрение ее участников. Пионерский лагерь «Прометей», где отдыха ют и восстанавливают здоровье дети липецких металлургов, работает без перерывов, в любой сезон и в любую погоду. Фото Н ТКАЧЕНКО. РЕБЯЧИЙ СМЕХ ЗВЕНИТ ЗДЕСЬ КРУГЛЫЙ ГОД... |ш6рис •ЛЗ* ГОРЬКАЯ ИСПВОЕДЬ УЦЕЛЕВШЕГО ...Вся вина Сергея Голи цына заключалась в том, что он был из древнего княже ского рода. В книге, писав шейся им без надежды на публикацию, он рассказал о себе и своем времени. Она называется «Записки уцелев шего» (М., «Орбита», 1990). Автор ее умер совсем недав но — 7 ноября прошлого года. Его род дал Родине полководцев и государствен ных мужей. На страницах КШ 1 ГЯ читатель встретится и с именами Раевских, Трубец ких, Осоргиных, Лопухиных. В начальные годы сталин щины они были «лишенца ми». Казалось, лучше за быть свое прошлое ради спасения, но нет! Отказать ся от него — значило для них отказаться от России, ее истории. «Когда я вспоминаю о той жизни шестьдесят лет спус тя, то прежде всего на ум приходит ненависть, упорно и злобно насаждаемая свер ху, — пишет С. М. Голи цын. — Та ненависть под- х тти л а сь прессой». Итак, вина его, недавнего слуша теля литературных курсов, интересовавшегося больше ВЫПУСКАЮТ ДЕФИЦИТ ГУСЬ - ХРУСТАЛЬНЫЙ (Владимирская область). Дефицитнейшую продук цию — лобовые стекла для всех моделей вазовских ав томобилей — начал выпус кать Курловский стеклоза вод имени В. Володарско го. Мощность технологиче ской линии —- более 300 стекол в сутки. В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ КУЙБЫШЕВ. Восемь но вых площадок для индиви дуального строительства выделено в пригороде обла-, стного центра. Тем, кто за-' думал построить коттедж, банковские кредиты реше но выделять в первую оче редь. В таком же порядке индивидуальные застрой щики будут обеспечиваться стройматериалами, сантех ническим и другим обору дованием. унаследована с рождением. И эта «бывшесть», подобно проклятию, индуцирует не нависть окружаюпщх. И всё же князь Сергей Голицьга не попал под жернова крова вой эпохи. Он дожил до напгах дней. До перестрой- Голицыя сравнивает тех немногих, кто остался, с му чениками: «Мученикаони были ранние христиане, ко торые гибли за ве ру, в России мучениками были старообрядцы, подвер гавшие себя самосожжению, мучениками были декабрис ты и народовольцы, которые шли на казнь и в Сибирь за свои революционные идеи». Они не отреклись от себя. Так же, как и многие рус ские интеллигенты XX века. «В роду Голвцьшых двад цать бояр, два фельдмар шала, много воинов, погиб ших за Отечество». Автор пишет об этом с гордостью. Но он вовсе не монархист. Он свободен в своем внут реннем мире, в своем выбо ре. И это всегда выбор чес ти. Когда следователь НКВД предлагает ему либо стать осведомителем, либо отпра виться в ссылку, Голицьш отвечает: — Пусть будет Турухш. Иначе он не мог. Не мог купить себе жизнь за трид цать сребреиников. Голи цына освободили. Он долго размышлял: почему? И при шел к выводу: «К тому бы ло три причгшы. Первая: я, очевидно, своими ответами действительно произвел на следователя благожелатель ное впечатление. Вторая при чина: очень жаркая была за меня молитва матери. Третья причина: отхлоцота- ла .меня Екатерина Павлов на Пешкова. Наверное, эта причша была основной». Эта замечательная женщи на, жена М. Горького, воз главлявшая в двадцатые го ды политический Красный Крест, спасла жизнь мно- Выйдя из тюрьмы, Сергей Голицын вместе с отцом, за рабатывавшим переводами, матерью, братом и сестрами был лишен избирательных прав, а значит — и работы в журналах, где он соч>уд- ничал, делая чертежи, кар ты. Но, как названа одаа из глав его исповеди: «Мы ду хом не пали». Перебиваясь случайными заработкшни, выселенные из столицы, лю ди достойно несли свой Впрочем, к автору «За писок» судьба оказалась от носительно благосклонна. Ему удалось найти работу. Он устраивается техником изыскательской партии «Главнефти». «Был я гума нитарием до мозга костей, а судьба превратила меня в технаря». На тридцать без радостных лет. И все же он не бросил пера. Ему удалось выпустить еще при жизни несколько книг. Одна из них — удивительная - по весть о прославленном ху дожнике* В. А. Фаворском «Слово о мудром мастере». И вют еще одна. Последняя. О времени, которое безжало стно испытывало человека яа стойкость. И о человеке, ко торый мужественно вьгаес эти испытания, не » Ю КОНЫЩЕВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz