Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)
20 октября 1989 г., № 242 {18-539) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я Липецкий областной драматический театр имени Л. Н. Толстого открывает сезон СЦЕНА И ЖИЗНЬ ИНТЕРВЬЮ В ТЕАТРАЛЬНОМ ФОЙЕ ЛЮБОВЬ, СКРЕПЛЕННАЯ Ш а м и Моя любовь к театрашьно- му ИСКУ 5 ЯСТЩ’ окрепла с го дами. В--;Мв| 10 доста я. как и , все моя сверстники, ходил больше в кино. А потом стал склоняться в сторону театра. Почему? .Киаю —- это то, что когда-то сделано, отчув- ство(вано,.:,отснято ра.з и на всегда, и никогда уже ниче го не изменится ш в игре актеров, ни в 'рентссерском видении. Театр же совсем другое. Постоянно движущая ся. меняющаяся работа ре жиссеров,- актеров, художни ков, а вместе с ин.ми и зри телей. Здесь' во всем всегда — ..присутствие человека. Наско;п>ко ■'л, если можно так сказать, «привередлив» в выборе зрелищ для себя, на столько и- 'беспристрастен в- отношен'ии в<х>бще театраль ных постановок. •В нашем театре с удоволь- стинем смотрю классические постановки. ТЧ), что он, те атр, открывает для нас Че хова — просто прекрасно... ■Мы всегда ходим в театр вместе с- женой. Порой бе рем и дочку. ‘Которой ] 5 лет. Иногда,-как .М 11 С кажется, по падаем впросак. Например спектакль . «Звезды на ут реннем небе», нам всем вмес те, как-то не очень удобно бы ло ..е.мотреть. Моясёт быть, я слишком' патриархаль!п.!Й отец, сштаю, что чем мень ше в ЭТОМ' возрасте дети встречаются с прнзьк^ и пош лостью, тем лучше для них. ■С дРУТ'ОЙ стороны - ‘- жизнь порой преподносит < сюрпризы похлеще. И, на- ' верное, если уж об этом уз навать, то лучше в театре, где позиция автора и режис сера ясна, где показана ло т к а этой жизни и, навер ное, рождается отвращение к такой жизни. Мне по душе, что наш те атр уделяет много внимания социальным пьесам, пьесам воспитывающим молодое по коление, Отнесу к этому раз ряду «Дорогую Елену Сер геевну»; попутно скажу, что в этом спектакле мне Очень понравился молодой актер — Женя Гурьянов. Екюбще же. я считаю, в нашем липецком театре соблюдается золотая середина, есть острые, кон фликтные пьесы, есть более легкие, музыкальные (очень иоавится «Бенефис» по Че хову, и по ЦТ он смотрелся тоже .неплохо). Представлена зарубежная дпаматургия — «Месье Амилькар», «Двери хлопают». И есть своя тема, ЧТО'очень важно, как мне ка жется, для любого театра — чеховская тема поиска чело века в человеке. Говорю столь «некритичш» не пото му, что липчанин, патриот своего театра. Мне, действи тельно, глубоко импонирует, направление, взятое липец ким театральным коллекти вом. Пользуясь случаем, не могу не назвать своих лю бимых актеров; Зинаиду Го рячеву. ■которую я открыл для себя в «Последнем свод ке» Распутина, Михаила Ян- ко, Юрия Шапиро, Виталия Пономарева. А. ЧАБОНЕНКО, преподаватель , Липецкого политехнического института. Обычно перед новым сезоном в (властном драматиче ском театре имени Л. Н. Толсто1'о мы предоставляли сло во самим работникам театра. Просили поделиться их но выми творческими замыслами, рассказать о премьерах, которых ждут зрители. Но это мы уже в какой-тО мере сделали, опубликовав в № 215 от 17 сентября «Ленин ского знамени» отчет о первцм сборе труппы театра, на котором были подведены итоги минувшего сезона, обсуж дены планы на будущий. И поэтому решили на этот раз поступить иначе. От- щ>ытие театрального сезона — это, конечно, большой праздник для творческого коллектива. Но что театр без зриптеля? Для него, зрителя самого разного. Трудятся и режиссер, и художник, и актер, в рабочий сцены... Чем является наш областной драматический театр для зрителя, любящего искусство!? Какое место ----- -— ‘'~ - в его жизни? Чем пр 1 шлекает? Что нравится в нем, с чем он, может быть, не соглашается? Что хотел бы пожелать, предложить своему театру, вступающему в новый сезон? С этими вопросами, ответы на которые и составили се годня наше своеобразное «Интервью в.театральном фойе», мы обратились к самым разным людям. Работник народ ного образования, преподаватель вуза, студенты, музы кальный работник, наш коллега-журналист... Конечно, все они — не случайные собеседники, можно сказать, театралы, посто^шно бывающие на премьерах, посещающие все театральные встречи. Тем интереснее, наверное, узнать их пшеиня, выслушать их предложения... Возможно, что-то н окажется полезным для работы нашего драматического театра, даст то1лчок к новым творче ским поискам. Итак, слово зрителю. ЖДЕМ ПЬЕС «ДОЛГОГО ДЫХАНИЯ» Новый сезон всегда раду ет любителей театра. Так уж повелось, что к его от крытию коллектив Липецкого драмтеатра обычно готовит новую постановку, и зритель ждет от этой премьеры в не- которойм роде откровения, новой творческой высоты. На этот раз реклама обещает пьесу мне лично неизвестного автора - - В. Шашина. Что ж, интересно познакомиться... Но а целом ощгбликован- ный на первый месяц нового сезона репертуар разочаро-- Бывает, не только тем, что в нем преобладают уже давно идущие на липецкой сцене спектакли, но и очень ску пым представле'Нием, а то и 110 ЛНЫ.М отсутствием лучших произведений отечественной и ,\шровой драматургии. В оцределении современ ных пьес меня не устраива ет узость выбора авторов. В п[юшлом сезоне мелькали одни и те же драматурги, в основном — С. Злотников. Театралы уже шутят — не пора ли .'мщецкий теа'ф , но сящий имя Л. Толстого, пе реименовывать в имени С. Злотникова? Действительно, ни одной пьесы великого русского пи сателя нет в репертуаре. Конечно, свежий материал реальности, выход публици стики на сцену привлекает потому, что такой спектакль собирает зрителя. Но нам очень нужны и, как гово рится, пьесы «долгого дыха ния», заставляющие размыш лять о вечных и сегодня осо бенно важных для нашего больного общества п 1 роблемах человеческого духа. Так пусть жажда новизны, искушение эксперимента, по иск новых форм не зачерки вают русскую, советскую, з а рубежную классику. Наш театр прославился приверженностью к Чехову. И мы с нетерпением ждем появления в афише давно обещанного «Вишневого са да», а там и «Трех сестер». Очень хочется, чтобы в театре, носящем имя Л. Н. Толстого, пощли, наконец. и его пьесы. Думаю, что «Живой труп». «Плоды гаросвещения» по силам ки шим актерам. Пусть чаще гостят в нашем, толстовском доме Островский с Горьким, А что, есда и Шекспир?. Дерзайте, дорогие друзья... Еще предложение; устраи вать театрализованные пред ставления, посвященные менательным датам отечест венной и мироЕюй культуры. Например, хорошо бы 1 пире отметить юбилей М. Ю. Лер монтова. А почему не пере нять интересный опыт про ведения театрально-концерт ных встреч всей труппы со зрителями, как это делают столичные театры, например. М. ‘Захаров и театр имени Ленинского комсомола? , Словом, после успешного прошлого года, отмеченного выходом на столичную и за рубежную сцену, на теле экран, от к олл ектва ждешь вступления в новую полосу творческой зрелости. Г. ШЕВЧЕНКО, журналист. Г ОВОРИТЬ о том, что театр — это прекрас но, что встреча с ним многое дает и для души, и . для ума, нгжерное, сегадня не стоит. Волнует другое: почему сейчас в театре, не только в нашем, областном Драматиче ском, а вообще в театрах страны, не всегда полны за лы, в них мало молодежи? Вопрос неоднозначный. На верное, потому, что на кан- дсАл из нас по-своему сказы вается сложное время. Даже взрослому человеку трудно порой разобраться в уроках, которые преподнесли нам жизнь, история, трудно об рести уверенность, утвер диться в истине. Еще слож нее это для молодежи, ко торая сейчас тоже ищет, сомневается, отстаивает свои взгляды. Наверное, период переосмысления самого себя, себя в обществе. времени ЧТОБЫ ТЕАТР СТАЛ ПОТРЕБНОСТЬЮ завершится в конце концов обращением к тому, что веч но, что всегда прекрасно... Есть я иные причины, по чему в театр молодежь, пря мо! скажем, не рвется. Наше му поколению, может быть, еще в школе не П(ривили тя ги к театральному искусству. Лично я в нашем театре старанюь бывать чаще. Зна кома со всеми чеховскими спектаклями, не пропускаю постановок, затрагивающих нашу, сегодняшнюю жизнь, например, С. Злотникова «Сцены у фонтана», хотя не все в этой работе приняла до конца. Что хотелось бы пожелать театру? Во-первых, не от ступаться от классики, не забывая и о зарубежной. Во-вторых, театру стоит больше заниматься и пропа гандой своего искусства, осо бенно среди молодежи, сту денчества. Порой организа ция зрителя в нашем ву.зе сводится к почти принуди тельному распространению билетов в театр. ’ Надо действовать иначе. Многие студенты нашего ин ститута даже не знают, чем живет театр. Нам надо поча ще встречаться с его коллек тивом, — и И театре, и вузе. Стоит подумать и о бо лее яркой, интересной рекла ме непосредственно в и" ституте. Т, СПИРИДОНОВА, зам. секретаря комитета ВЛКСМ Липецкого политехнического института. О БОЛЬШИХ ПРОБЛЕМАХ МАЛЕНЬКИХ В репертуаре нашего те атра немало спектаклей, да ющих пищу для серьезного размышления. Один из них — «Дядя Ваня», самый че ховский спектакль, философ ский, и, несмотря на то. что это — классика, глубоко современный. На мой взгляд, театр твер до держит курс и на совре менность, стараясь отразить жизнь во всех ее аспектах. В числе таких спектаклей назову сказйу о Федоте- стрельце, ^<3везды на утрен нем, небе», «Сцены у фонта- Очень хорошо, что коллек тив не забывает маленьких зрителей. Прекрасные сказки о Карлсоне я Снежной ко ролеве не стареют. Но мне бы хотелось пожелать театру почаще обращаться и к пье сам для детей постарше. Та кой спектакль, как «Гумано ид в небе мчится» ребята хо рошо приняли, но теперь нужны и новые для этого не простого возраста. Мне ка жется, интересна бы была для подростков такая проб лематика, какую поднимает в своих повестях ’ писатель Ю. Коротков «Авария»; -«гВил- лиса» (последняя недавно опубликована в журнале для подростков «Парус»), Театр открывает новый се зон. Для нас это и встречи с любимыми актерами — В. Пономаревым, М. Янко, Н. Чебыкйным, В, Бражник, О. Овчинниковой и многими другими. У. МАЛЬЦЕВА, студентка Липецкого педагогического института. ЗРИТЕЛЬНОМ ЗАЛЕ- ШКОЛЬНИКИ Второй год дошкольные учреж 1 дения и шксеты нашего Левобережного района рабо тают над внедрением ком плексной программы по .эсте тическому воспитанию детей. В теснюйи педагогическом со дружестве е нами — твор ческая иптеллш-енция гюрода; работники филармоито, вы ставочного зала, театра ку кол, краеведческого музея. Но, пожалуй, самым близ ким союзником, единомыш ленником стал для нас кол лектив областного драмтеат ра. З а это время учащиеся шиол района посетили все спектакли. Для нас интере сен и классический реперту' ар, и пьесы сов.ременнык дра матургов. Разве не к нам, педагогам, адресованы остро конфликтные постановки; «Дорогая Елена Сергеевна», «Вся надежда», «Звезды на утреннем небе»? Дружба с театром дает нам многое; мы используем спектакли в учебном процес се, в развитии художествен ного вкуса, 1 В приобщении школьников к искусству. По!- могает и то, что педагоги хо рошо знают творческие пла ны театра, его проблемы. Три работника театра ' ведут драцМ'Кружки в средней шко- Сейчас малыши с нетерпе нием ждут премьеры кра сочной музыкальной сказки «Чипоаывдно»,. а учителя и старшеклассники — спектак ля «Пишу на тему о люб ви» (по произведениям А. Чехова «Дом с мезонином» и «Дама с собачкой»), У нас есть и нерешённые вопросы. Хотелось бы. на пример, чтобы театр в орга низации юных зрителей чет че учитывал возрастные гра ницы спектакля. Иногда бы вает, к сожалению, так, что спектакль, предназначенный для взрослых, смотрят дети. Надо ли говорить, как это сказывается на их восприятии театрального искусства. Не долито быть иикаких накла- цоН, если мы хотим, чтобы театр не разочаровывал Я считаю, мы должны еще много поработать совмест но с творческим коллекти вом, чтобы сделать традицией смешанные зрительские за лы, вместе воспитывать у взрослых привычку посещать театр всей семьей. Верим в то, что связи пе дагогов, школ с театром бу дут крепнуть и совёршенст- Ейватьсл- Л. КОМОЛОВА, инспектор Левобережного рояо. г. Лшецк. БЛИЗКИЕ ЧЕХОВСКИЕ ГЕРОИ Сейчас, в наше необыкновенно насы щенное событиями и переменами время, тйк трудно бывает разобраться в происхо дящем, не "потерять себя, смысл своей жиз ни... Думаю, во многом в этом помогает наш театр. Все. что ставится в нем, прохо дит под знаком Человека, бесконечной цен ности его существования. ' В связи с этим сймволична фигура глав ной героини пьесы «Дорогая Елена Серге евна», образ, в решении нашего театра вы- растаюпщй в символ веры в высокий смысл человеческого существования', в силу безза щитной доброты, в людей, наконец. Проста и прекрасна Елена Сергеевна, которая дол жна и которая до конца будет учить людей мерить жшнь высокой мерой. Иначе она не может. И в этом я'Вижу преимущество в создании образа нашим театром и режис сером В. Мирошниченко перед тем, какой показали Елену Сергеевну Э. Рязанов и М. Неелова в одноименном фильме. Там героиня нелепа, неприспособленна к жизни и часто жалка. В иополнении же актрисы С. Погребняк этот образ поднят до высоты борца за души и судьбы молодых людей, только начинающих жить. К слову замечу, что С. Погребняк — одна из любимых мною актрис. И совершенно закономерно, что говорить обо всем, что волнует нас сейчас, просто необходимо на язьше Чехова, который стал самым любимым автором в нашем театре. Мне очень близки чехощкие герои, кни ги Чехова. Но также целиком, всем серд цем, принимаю я и воплощение этих обра зов на нашей сцене. Бережно и трепетно отношение театра к авторскому тексту. к тонкой, пленительной атмосфере чеховских произведений. Чувство’ неосознанной, ще мящей, словно звук случайно задетой струны, тоски, печаль, светлую и тихую, словно излучают эти постановки. И за это Н. ЛЮБИМОВА, музыкальный работник детсада № 130. г. Липецк. Штрихи к творческому портрету БЕНЕФИС Липчане, которые любят театр, хорошо знают этого акте ра, чьи работы в ряде сп ектаклей заслуживают высокой оценки, отмече ны, творческой зрелостью и выразительностью. в паши дни редко ходят в театр «На актеров». Многим даже само это сочетание ка-. жегся теперь странным; как это ил актеров? А вот так; ?та спектакли, в которых за няты любимые актеры. И чтоб непременно с цвета.ми. И что бы мотом кулисы пройти, сказать мастеру слово благо дарности... Ныне, пожалуй, и ан'тер-то не поймет такие из лияния, растеряется... Но БОТ выдался в моей жиз ни день, когда, купив букет :‘)имних алых гвоздик и выб рав платье гюварядиее, я пош ла не просто на очередную премьеру в наш драматиче ский. Заканчивались липецкие театральные встречи, и я зна ла, что «под занавес» театр с тайным для зрителя умыслом покажет «Бенефис вчера и сегодня» по произведениям А. П, Чехова. Павел Тямушев занят в нем в двух ролях. Бе нефис был в его честь ~ в тот день актеру исполнялось пятьдесят. Ему предназнача лись н мои цветы. Пятьдесят -— возраст для талантливого артиста, говорят, пиковый, вершинный, когда уже накоплен опыт, мастерст во и предостаточно сил для активного творчества. А в том, что , Тямуптев —- настоящий мастер сцены, вряд ли кто- усомнится. Убежден в этом н один на старейшин труппы Ге оргий Андреевич Бесечетнов, с охотой рассказавший о своем товарище, о его работах в спектаклях « А поутру они проснулись» и «Федот-стре- лец». А молодой коллега Тя- мушева Николай Чебыкии со общил мне. что Тямушев сей час репетирует роль Лопахина в «Вишневом саде», ' — Во все времена в русском театре она давалась ведущему артисту, ~ говоргчт И. Чебы- ки,н. Лопахии — камертон всей П1ЛСЫ. Так вот, я уверен, что наш спектакль состоится! А вы знаете, когда у меня возникло впервые ощущение рали «Балладу о постановке Бориса Голубицко го. Шла сцена, в которой бы ла занята в основном тог дашняя молодежь. И вот по являлся Генерал - - Павел Тя- мушев. И сразу вес внимание зрителей приковывалось к не му. Его, голос, мужественная осанка, военная выгаравка (хо тя в жизни Тямушев человек сугубо штатский, не очень за метный), его человеческая зна чительность убеждали, остав ляли очень цельное и сильное впечатление. •— А я вспоминаю Пашу в да-внишнем спектакле «Средст- Кира Александровна Шитова. — Сама я рорьковчанка, когда- то работала в театре комедии. Несколько раньше на его сце- ■ не выступал и Павел. Очень хорошо и тепло отзывались о нем коллеги, очень.... А сей час... он замечательно «пошел» у нас. Думаю, у пего будущее ведущего" актера. Когда бы я его ИИ встретила — перед ре петицией, после репетиции, на премьере и после нее — всег да собран, •интеллигентен, оду хотворен. Такое впечатление, что он ежеминутно готов к творчеству. ‘ Павел Васильевич, Тямушев родился в Риге, :в семье ко жевенника. Рано' приобщился к искусству: в школе было за ведено водить ребят в театр, да и семья любила посещать премьеры-. Павлу нравилась ат мосфера театра, нераскрытая его 1 'лубина. Но мечт.ал он все-таки, как и все мальчишки их густонаселенного дома, о мореходке, И страшно гордил ся, когда поступил. Правда, потом понял; Э'го не его дело и вскоре забрал документы из училища. Работал слесарем, одновременно заканчивая ве чернюю школу. Холил на ре петиции в народный театр, но о профессии актера по-преж нему не думал. После техни кума легкой промышленности работал по специальности и продолжал выхолить на сцену народного театра. С той поры сохранилась нежная память о руководителе этого самодея тельного коллектива Василин Васильевиче Клименко, под держивавшем питомца, давше му ему веру в свои способно сти. Исподволь это, наверное, и подвело Тямушева к. ответ ственному шагу. ГИТИС «взят» был сразу. — Мне посчастливилось, — говорит П. Тямушев,,— вни мать в студенчестве тому, кто учился у самого Станислав ского, ' интеллигентнейшему Иосифу Моисеевичу Раевскому, прекрасному режиссеру МХА'Та. И вообще .Москва тех после военных лет, Москва 50-х—на чала 60-х, была необыкновен но одухотворенной, творчески бурлящей. Время споров фи зиков я лириков, восхождения Евтушенко, Ахмадуллиной. Вознесенского, Высоцкого, рас цвета Окуджавы, Сколько чувств, настроения, как много радостного подъема, не того, вдохновленного сталинскими ло зунгами, а свободного, истин но человеческого. География городов, в кото рых работал Тямушев, обшир на; Душанбе,. Горький. Мур манск,’ Комсомольск-на-Аму- ре, Смоленск. И., наконец, Ли пецк. Здесь в драматическом театре играл он V разных ре жиссеров и у 1т; " у Минского... Но вот пришел Найденова. Владимир Михайлович Пахо мов. «С того времени началась в театре как бы .новая эра», — считает Тямушев. Я знаю: он разделяет все начинания Пдхомова и любит этого норой жесткого человека. Но знаю и .то, как одно время нелегко ' было Тямушеву, даже уйти пришлось на какой-то срок, хо тя и не по причине творческих разногласий. У Тямушева сейчас много ролей, любимых, нелюбимых, всяких, в том числе и в дет ских сказках, и в сказке для взрослых...' Он на положении ведущего, но не звезда, не прима. Кроме всего прочего, этому препятствует н просто личная скромность артиста. Но кто бы знал, как дорого и памятно для него любое, ска- ■ зашюе в его адрес доброе сло во. Столь же трепетно его от ношение к работе коллег. Он непременно, не скупясь на по хвалу, постарается высказать свое мнение о них... — Мы, актеры, не такой уж • добрый и хороший народ, как это кажется порой со сцены. И завистливы, и ‘пцеславны. и эгоистичны. Забываем порой в жизни о простых, искренних чувствах, —- говорил мне Ни колай Чебыкии. — А вот П& вел Васильевич не такой. Как- то довелось на гастролях жить в одном гостиничном номере'. ■ Вы знаете, это удивительно заботливый человек... ...Бенефис Тямушева был скромен. Но сам он на сцене, играя старого актера Светло- видова в «Лебединой песне», был воистину величествен. По рой рождалось ощущение, что это нечто большее, чем роль. Это ноповедь. Особенно, когда говорил Светловидов о своем одиночестве, о забывчивой пуб лике, о черной яме - театре, «сожравшей и поглотившей» его. И о таланте своем, о си ле, цитируя монологи главных героев из «Годунова», «Короля Лира», «Отелло». «У вас в театре есть прек расный трагический актер —' Павел Тямушев, — заметила при знакомстве с липецкой труппок театральный критик «Известий» ,М, Мурзина. — , Вам можно смело ставить Шек спира». И я, давняя поклонница ого таланта, не сомневаюсь; Тяму- шрву предстоит еще очень мно гое сделать па сцепе. И цветы, которые он принимал в лень своего 50-летнего юбилея не постскриптум снетловидов- ской «Лебединой песни». а лишь аванс перед новыми свер шениями. Е. МЯЗИНА. НА СНИМКЕ; в сцене из спектакля «Бенефис сегодня я вчера» участвуют артист П. Тямушев (слева) и заел, артист РСФСР Г. Бессчетное. Фото А, КОЗИНА. В реоертуаре Лшецкого драматаческого театра нема ло спектаклей по пьесам сов ременных авторе®. Творче ский коллектив на протяя?е- нин последних лет поставил на своей сцене ряд спектак лей по пьесам С. Злотникова. Это — «Пришел муяЕчина к женщине», «Триптих для дво их», «Уходил старик от ста рухи». В минувшем сезоне успехом у зрителей пользова лись «Сцены у фонтана» С. Злотникова. В спектакле заняты многие молодые ар- НА СНИМКЕ; артистка Л. Мунирова в роли Олнчки в «Сцшшх у фонтана». Фото-А. КОЗИНА. Перед премьерой НА АФИШЕ— НОВОЕ ИМЯ По традиции, первые зри тели нового, 69-го театраль ного сезона станут свидете лями рождения премьерного спектакля «Поджигатель». Чем привлекает ^ т а премье ра? Во-первых, на афише театра новею имя — Вале рий Шаший. Хочется верить, что сегодня вечером зрители встретятся с очень современ ным, глубоким драматургом, со СВ. 0 ИМ, присущим только ему голосом. А пока ДО праздника рождения спектак ля остается тюшъко надеять ся, что предстоящее знаком ство эапомдатся и его захо чется продолжить и труппе, и публике. ' «Поджигатель» — это но вая встреча с московским режиссером Вадимом Мирош ниченко. Его постановки на липецкой сцене «Вся надеж да», «Дорогая Елена Сер геевна», «Звезды на утрен- ■нем небе» и другие до ш х пор вызывают самые разно- реч! 5 шые. порой взаимоиск.лю- чающие оценки. А это. ско рее всего, — признак успе ха; если о спектаклйх спо рят, значит, их запомнили. , И, наконец, надо предста: вить тлавных авторов спек такля •— артистов, тех, кто после третьего звонка оста нется на сцене, наедине с нами, зрителями, и поведает нам странную и, на первый взгляд, даже не имеюгцую к нам отношения исто;рию. Это — заслуженные артисты РСФСР В. Бражник, В, По номарев, М. Янко. ...Двое людей, в меру ин теллигентных, порядочных в своих глазах и глазах окру жающих, оказываются в си туации соблазна, который подкидывает им злой иску ситель-случай. а, может, и сама судьба в лице странно го посетителя... И надо выб рать, как поступить, И переступить нельзя, по тому . что это противно тво им убеждениям и мовали. и в то’ же время — отчего же нельзя, если жизнь вокруг настолько плохо устроена не по законам порядочности,, сдаеста и добра, что сама ь-ак бы подталкивает нас к компромиссам... . Рассказать, о чем спек такль, нельзя, хотя бы пото му, что сегодня он будет та кой, каким уже не будет ни завтра, ни на сотом пред ставлении. да и в конце кон цов каждый из нас увидат свой ' спектакль и, может быть, себя в нем. Загады вать. насколько удачным бу дет представление нового спектакля, вряд ли стоит. Просто пожелаем С 1 'о созда телям, кап .это нрннято, ни пуха 1 М( пара, «и 'пусть их труд б.>га 1 чь-ловит удача». Г, ПЕТРОВА,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz