Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)

20 октября 1989 г., № 242 {18-539) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я Липецкий областной драматический театр имени Л. Н. Толстого открывает сезон СЦЕНА И ЖИЗНЬ ИНТЕРВЬЮ В ТЕАТРАЛЬНОМ ФОЙЕ ЛЮБОВЬ, СКРЕПЛЕННАЯ Ш а м и Моя любовь к театрашьно- му ИСКУ 5 ЯСТЩ’ окрепла с го­ дами. В--;Мв| 10 доста я. как и , все моя сверстники, ходил больше в кино. А потом стал склоняться в сторону театра. Почему? .Киаю —- это то, что когда-то сделано, отчув- ство(вано,.:,отснято ра.з и на­ всегда, и никогда уже ниче­ го не изменится ш в игре актеров, ни в 'рентссерском видении. Театр же совсем другое. Постоянно движущая­ ся. меняющаяся работа ре­ жиссеров,- актеров, художни­ ков, а вместе с ин.ми и зри­ телей. Здесь' во всем всегда — ..присутствие человека. Наско;п>ко ■'л, если можно так сказать, «привередлив» в выборе зрелищ для себя, на­ столько и- 'беспристрастен в- отношен'ии в<х>бще театраль­ ных постановок. •В нашем театре с удоволь- стинем смотрю классические постановки. ТЧ), что он, те­ атр, открывает для нас Че­ хова — просто прекрасно... ■Мы всегда ходим в театр вместе с- женой. Порой бе­ рем и дочку. ‘Которой ] 5 лет. Иногда,-как .М 11 С кажется, по­ падаем впросак. Например спектакль . «Звезды на ут­ реннем небе», нам всем вмес­ те, как-то не очень удобно бы­ ло ..е.мотреть. Моясёт быть, я слишком' патриархаль!п.!Й отец, сштаю, что чем мень­ ше в ЭТОМ' возрасте дети встречаются с прнзьк^ и пош­ лостью, тем лучше для них. ■С дРУТ'ОЙ стороны - ‘- жизнь порой преподносит < сюрпризы похлеще. И, на- ' верное, если уж об этом уз­ навать, то лучше в театре, где позиция автора и режис­ сера ясна, где показана ло­ т к а этой жизни и, навер­ ное, рождается отвращение к такой жизни. Мне по душе, что наш те­ атр уделяет много внимания социальным пьесам, пьесам воспитывающим молодое по­ коление, Отнесу к этому раз­ ряду «Дорогую Елену Сер­ геевну»; попутно скажу, что в этом спектакле мне Очень понравился молодой актер — Женя Гурьянов. Екюбще же. я считаю, в нашем липецком театре соблюдается золотая середина, есть острые, кон­ фликтные пьесы, есть более легкие, музыкальные (очень иоавится «Бенефис» по Че­ хову, и по ЦТ он смотрелся тоже .неплохо). Представлена зарубежная дпаматургия — «Месье Амилькар», «Двери хлопают». И есть своя тема, ЧТО'очень важно, как мне ка­ жется, для любого театра — чеховская тема поиска чело­ века в человеке. Говорю столь «некритичш» не пото­ му, что липчанин, патриот своего театра. Мне, действи­ тельно, глубоко импонирует, направление, взятое липец­ ким театральным коллекти­ вом. Пользуясь случаем, не могу не назвать своих лю­ бимых актеров; Зинаиду Го­ рячеву. ■которую я открыл для себя в «Последнем свод­ ке» Распутина, Михаила Ян- ко, Юрия Шапиро, Виталия Пономарева. А. ЧАБОНЕНКО, преподаватель , Липецкого политехнического института. Обычно перед новым сезоном в (властном драматиче­ ском театре имени Л. Н. Толсто1'о мы предоставляли сло­ во самим работникам театра. Просили поделиться их но­ выми творческими замыслами, рассказать о премьерах, которых ждут зрители. Но это мы уже в какой-тО мере сделали, опубликовав в № 215 от 17 сентября «Ленин­ ского знамени» отчет о первцм сборе труппы театра, на котором были подведены итоги минувшего сезона, обсуж­ дены планы на будущий. И поэтому решили на этот раз поступить иначе. От- щ>ытие театрального сезона — это, конечно, большой праздник для творческого коллектива. Но что театр без зриптеля? Для него, зрителя самого разного. Трудятся и режиссер, и художник, и актер, в рабочий сцены... Чем является наш областной драматический театр для зрителя, любящего искусство!? Какое место ----- -— ‘'~ - в его жизни? Чем пр 1 шлекает? Что нравится в нем, с чем он, может быть, не соглашается? Что хотел бы пожелать, предложить своему театру, вступающему в новый сезон? С этими вопросами, ответы на которые и составили се­ годня наше своеобразное «Интервью в.театральном фойе», мы обратились к самым разным людям. Работник народ­ ного образования, преподаватель вуза, студенты, музы­ кальный работник, наш коллега-журналист... Конечно, все они — не случайные собеседники, можно сказать, театралы, посто^шно бывающие на премьерах, посещающие все театральные встречи. Тем интереснее, наверное, узнать их пшеиня, выслушать их предложения... Возможно, что-то н окажется полезным для работы нашего драматического театра, даст то1лчок к новым творче­ ским поискам. Итак, слово зрителю. ЖДЕМ ПЬЕС «ДОЛГОГО ДЫХАНИЯ» Новый сезон всегда раду­ ет любителей театра. Так уж повелось, что к его от­ крытию коллектив Липецкого драмтеатра обычно готовит новую постановку, и зритель ждет от этой премьеры в не- которойм роде откровения, новой творческой высоты. На этот раз реклама обещает пьесу мне лично неизвестного автора - - В. Шашина. Что ж, интересно познакомиться... Но а целом ощгбликован- ный на первый месяц нового сезона репертуар разочаро-- Бывает, не только тем, что в нем преобладают уже давно идущие на липецкой сцене спектакли, но и очень ску­ пым представле'Нием, а то и 110 ЛНЫ.М отсутствием лучших произведений отечественной и ,\шровой драматургии. В оцределении современ­ ных пьес меня не устраива­ ет узость выбора авторов. В п[юшлом сезоне мелькали одни и те же драматурги, в основном — С. Злотников. Театралы уже шутят — не пора ли .'мщецкий теа'ф , но­ сящий имя Л. Толстого, пе­ реименовывать в имени С. Злотникова? Действительно, ни одной пьесы великого русского пи­ сателя нет в репертуаре. Конечно, свежий материал реальности, выход публици­ стики на сцену привлекает потому, что такой спектакль собирает зрителя. Но нам очень нужны и, как гово­ рится, пьесы «долгого дыха­ ния», заставляющие размыш­ лять о вечных и сегодня осо­ бенно важных для нашего больного общества п 1 роблемах человеческого духа. Так пусть жажда новизны, искушение эксперимента, по­ иск новых форм не зачерки­ вают русскую, советскую, з а ­ рубежную классику. Наш театр прославился приверженностью к Чехову. И мы с нетерпением ждем появления в афише давно обещанного «Вишневого са­ да», а там и «Трех сестер». Очень хочется, чтобы в театре, носящем имя Л. Н. Толстого, пощли, наконец. и его пьесы. Думаю, что «Живой труп». «Плоды гаросвещения» по силам ки­ шим актерам. Пусть чаще гостят в нашем, толстовском доме Островский с Горьким, А что, есда и Шекспир?. Дерзайте, дорогие друзья... Еще предложение; устраи вать театрализованные пред ставления, посвященные менательным датам отечест венной и мироЕюй культуры. Например, хорошо бы 1 пире отметить юбилей М. Ю. Лер­ монтова. А почему не пере нять интересный опыт про ведения театрально-концерт­ ных встреч всей труппы со зрителями, как это делают столичные театры, например. М. ‘Захаров и театр имени Ленинского комсомола? , Словом, после успешного прошлого года, отмеченного выходом на столичную и за­ рубежную сцену, на теле­ экран, от к олл ектва ждешь вступления в новую полосу творческой зрелости. Г. ШЕВЧЕНКО, журналист. Г ОВОРИТЬ о том, что театр — это прекрас­ но, что встреча с ним многое дает и для души, и . для ума, нгжерное, сегадня не стоит. Волнует другое: почему сейчас в театре, не только в нашем, областном Драматиче­ ском, а вообще в театрах страны, не всегда полны за­ лы, в них мало молодежи? Вопрос неоднозначный. На­ верное, потому, что на кан- дсАл из нас по-своему сказы­ вается сложное время. Даже взрослому человеку трудно порой разобраться в уроках, которые преподнесли нам жизнь, история, трудно об­ рести уверенность, утвер­ диться в истине. Еще слож­ нее это для молодежи, ко­ торая сейчас тоже ищет, сомневается, отстаивает свои взгляды. Наверное, период переосмысления самого себя, себя в обществе. времени ЧТОБЫ ТЕАТР СТАЛ ПОТРЕБНОСТЬЮ завершится в конце концов обращением к тому, что веч­ но, что всегда прекрасно... Есть я иные причины, по­ чему в театр молодежь, пря­ мо! скажем, не рвется. Наше­ му поколению, может быть, еще в школе не П(ривили тя­ ги к театральному искусству. Лично я в нашем театре старанюь бывать чаще. Зна­ кома со всеми чеховскими спектаклями, не пропускаю постановок, затрагивающих нашу, сегодняшнюю жизнь, например, С. Злотникова «Сцены у фонтана», хотя не все в этой работе приняла до конца. Что хотелось бы пожелать театру? Во-первых, не от ступаться от классики, не забывая и о зарубежной. Во-вторых, театру стоит больше заниматься и пропа­ гандой своего искусства, осо­ бенно среди молодежи, сту­ денчества. Порой организа­ ция зрителя в нашем ву.зе сводится к почти принуди­ тельному распространению билетов в театр. ’ Надо действовать иначе. Многие студенты нашего ин­ ститута даже не знают, чем живет театр. Нам надо поча­ ще встречаться с его коллек тивом, — и И театре, и вузе. Стоит подумать и о бо лее яркой, интересной рекла ме непосредственно в и" ституте. Т, СПИРИДОНОВА, зам. секретаря комитета ВЛКСМ Липецкого политехнического института. О БОЛЬШИХ ПРОБЛЕМАХ МАЛЕНЬКИХ В репертуаре нашего те­ атра немало спектаклей, да­ ющих пищу для серьезного размышления. Один из них — «Дядя Ваня», самый че­ ховский спектакль, философ­ ский, и, несмотря на то. что это — классика, глубоко современный. На мой взгляд, театр твер­ до держит курс и на совре­ менность, стараясь отразить жизнь во всех ее аспектах. В числе таких спектаклей назову сказйу о Федоте- стрельце, ^<3везды на утрен­ нем, небе», «Сцены у фонта- Очень хорошо, что коллек­ тив не забывает маленьких зрителей. Прекрасные сказки о Карлсоне я Снежной ко­ ролеве не стареют. Но мне бы хотелось пожелать театру почаще обращаться и к пье­ сам для детей постарше. Та­ кой спектакль, как «Гумано­ ид в небе мчится» ребята хо­ рошо приняли, но теперь нужны и новые для этого не­ простого возраста. Мне ка­ жется, интересна бы была для подростков такая проб­ лематика, какую поднимает в своих повестях ’ писатель Ю. Коротков «Авария»; -«гВил- лиса» (последняя недавно опубликована в журнале для подростков «Парус»), Театр открывает новый се­ зон. Для нас это и встречи с любимыми актерами — В. Пономаревым, М. Янко, Н. Чебыкйным, В, Бражник, О. Овчинниковой и многими другими. У. МАЛЬЦЕВА, студентка Липецкого педагогического института. ЗРИТЕЛЬНОМ ЗАЛЕ- ШКОЛЬНИКИ Второй год дошкольные учреж 1 дения и шксеты нашего Левобережного района рабо­ тают над внедрением ком­ плексной программы по .эсте­ тическому воспитанию детей. В теснюйи педагогическом со­ дружестве е нами — твор­ ческая иптеллш-енция гюрода; работники филармоито, вы­ ставочного зала, театра ку­ кол, краеведческого музея. Но, пожалуй, самым близ­ ким союзником, единомыш­ ленником стал для нас кол­ лектив областного драмтеат ра. З а это время учащиеся шиол района посетили все спектакли. Для нас интере­ сен и классический реперту' ар, и пьесы сов.ременнык дра­ матургов. Разве не к нам, педагогам, адресованы остро­ конфликтные постановки; «Дорогая Елена Сергеевна», «Вся надежда», «Звезды на утреннем небе»? Дружба с театром дает нам многое; мы используем спектакли в учебном процес­ се, в развитии художествен­ ного вкуса, 1 В приобщении школьников к искусству. По!- могает и то, что педагоги хо­ рошо знают творческие пла­ ны театра, его проблемы. Три работника театра ' ведут драцМ'Кружки в средней шко- Сейчас малыши с нетерпе­ нием ждут премьеры кра­ сочной музыкальной сказки «Чипоаывдно»,. а учителя и старшеклассники — спектак­ ля «Пишу на тему о люб­ ви» (по произведениям А. Чехова «Дом с мезонином» и «Дама с собачкой»), У нас есть и нерешённые вопросы. Хотелось бы. на­ пример, чтобы театр в орга­ низации юных зрителей чет­ че учитывал возрастные гра­ ницы спектакля. Иногда бы­ вает, к сожалению, так, что спектакль, предназначенный для взрослых, смотрят дети. Надо ли говорить, как это сказывается на их восприятии театрального искусства. Не долито быть иикаких накла- цоН, если мы хотим, чтобы театр не разочаровывал Я считаю, мы должны еще много поработать совмест­ но с творческим коллекти­ вом, чтобы сделать традицией смешанные зрительские за­ лы, вместе воспитывать у взрослых привычку посещать театр всей семьей. Верим в то, что связи пе­ дагогов, школ с театром бу­ дут крепнуть и совёршенст- Ейватьсл- Л. КОМОЛОВА, инспектор Левобережного рояо. г. Лшецк. БЛИЗКИЕ ЧЕХОВСКИЕ ГЕРОИ Сейчас, в наше необыкновенно насы­ щенное событиями и переменами время, тйк трудно бывает разобраться в происхо­ дящем, не "потерять себя, смысл своей жиз­ ни... Думаю, во многом в этом помогает наш театр. Все. что ставится в нем, прохо­ дит под знаком Человека, бесконечной цен­ ности его существования. ' В связи с этим сймволична фигура глав­ ной героини пьесы «Дорогая Елена Серге­ евна», образ, в решении нашего театра вы- растаюпщй в символ веры в высокий смысл человеческого существования', в силу безза­ щитной доброты, в людей, наконец. Проста и прекрасна Елена Сергеевна, которая дол­ жна и которая до конца будет учить людей мерить жшнь высокой мерой. Иначе она не может. И в этом я'Вижу преимущество в создании образа нашим театром и режис­ сером В. Мирошниченко перед тем, какой показали Елену Сергеевну Э. Рязанов и М. Неелова в одноименном фильме. Там героиня нелепа, неприспособленна к жизни и часто жалка. В иополнении же актрисы С. Погребняк этот образ поднят до высоты борца за души и судьбы молодых людей, только начинающих жить. К слову замечу, что С. Погребняк — одна из любимых мною актрис. И совершенно закономерно, что говорить обо всем, что волнует нас сейчас, просто необходимо на язьше Чехова, который стал самым любимым автором в нашем театре. Мне очень близки чехощкие герои, кни­ ги Чехова. Но также целиком, всем серд­ цем, принимаю я и воплощение этих обра­ зов на нашей сцене. Бережно и трепетно отношение театра к авторскому тексту. к тонкой, пленительной атмосфере чеховских произведений. Чувство’ неосознанной, ще­ мящей, словно звук случайно задетой струны, тоски, печаль, светлую и тихую, словно излучают эти постановки. И за это Н. ЛЮБИМОВА, музыкальный работник детсада № 130. г. Липецк. Штрихи к творческому портрету БЕНЕФИС Липчане, которые любят театр, хорошо знают этого акте­ ра, чьи работы в ряде сп ектаклей заслуживают высокой оценки, отмече­ ны, творческой зрелостью и выразительностью. в паши дни редко ходят в театр «На актеров». Многим даже само это сочетание ка-. жегся теперь странным; как это ил актеров? А вот так; ?та спектакли, в которых за­ няты любимые актеры. И чтоб непременно с цвета.ми. И что­ бы мотом кулисы пройти, сказать мастеру слово благо­ дарности... Ныне, пожалуй, и ан'тер-то не поймет такие из­ лияния, растеряется... Но БОТ выдался в моей жиз­ ни день, когда, купив букет :‘)имних алых гвоздик и выб­ рав платье гюварядиее, я пош­ ла не просто на очередную премьеру в наш драматиче­ ский. Заканчивались липецкие театральные встречи, и я зна­ ла, что «под занавес» театр с тайным для зрителя умыслом покажет «Бенефис вчера и сегодня» по произведениям А. П, Чехова. Павел Тямушев занят в нем в двух ролях. Бе­ нефис был в его честь ~ в тот день актеру исполнялось пятьдесят. Ему предназнача­ лись н мои цветы. Пятьдесят -— возраст для талантливого артиста, говорят, пиковый, вершинный, когда уже накоплен опыт, мастерст­ во и предостаточно сил для активного творчества. А в том, что , Тямуптев —- настоящий мастер сцены, вряд ли кто- усомнится. Убежден в этом н один на старейшин труппы Ге­ оргий Андреевич Бесечетнов, с охотой рассказавший о своем товарище, о его работах в спектаклях « А поутру они проснулись» и «Федот-стре- лец». А молодой коллега Тя- мушева Николай Чебыкии со­ общил мне. что Тямушев сей­ час репетирует роль Лопахина в «Вишневом саде», ' — Во все времена в русском театре она давалась ведущему артисту, ~ говоргчт И. Чебы- ки,н. Лопахии — камертон всей П1ЛСЫ. Так вот, я уверен, что наш спектакль состоится! А вы знаете, когда у меня возникло впервые ощущение рали «Балладу о постановке Бориса Голубицко­ го. Шла сцена, в которой бы­ ла занята в основном тог­ дашняя молодежь. И вот по­ являлся Генерал - - Павел Тя- мушев. И сразу вес внимание зрителей приковывалось к не­ му. Его, голос, мужественная осанка, военная выгаравка (хо­ тя в жизни Тямушев человек сугубо штатский, не очень за­ метный), его человеческая зна­ чительность убеждали, остав­ ляли очень цельное и сильное впечатление. •— А я вспоминаю Пашу в да-внишнем спектакле «Средст- Кира Александровна Шитова. — Сама я рорьковчанка, когда- то работала в театре комедии. Несколько раньше на его сце- ■ не выступал и Павел. Очень хорошо и тепло отзывались о нем коллеги, очень.... А сей­ час... он замечательно «пошел» у нас. Думаю, у пего будущее ведущего" актера. Когда бы я его ИИ встретила — перед ре­ петицией, после репетиции, на премьере и после нее — всег­ да собран, •интеллигентен, оду­ хотворен. Такое впечатление, что он ежеминутно готов к творчеству. ‘ Павел Васильевич, Тямушев родился в Риге, :в семье ко­ жевенника. Рано' приобщился к искусству: в школе было за­ ведено водить ребят в театр, да и семья любила посещать премьеры-. Павлу нравилась ат­ мосфера театра, нераскрытая его 1 'лубина. Но мечт.ал он все-таки, как и все мальчишки их густонаселенного дома, о мореходке, И страшно гордил­ ся, когда поступил. Правда, потом понял; Э'го не его дело и вскоре забрал документы из училища. Работал слесарем, одновременно заканчивая ве­ чернюю школу. Холил на ре­ петиции в народный театр, но о профессии актера по-преж­ нему не думал. После техни­ кума легкой промышленности работал по специальности и продолжал выхолить на сцену народного театра. С той поры сохранилась нежная память о руководителе этого самодея­ тельного коллектива Василин Васильевиче Клименко, под­ держивавшем питомца, давше­ му ему веру в свои способно­ сти. Исподволь это, наверное, и подвело Тямушева к. ответ­ ственному шагу. ГИТИС «взят» был сразу. — Мне посчастливилось, — говорит П. Тямушев,,— вни­ мать в студенчестве тому, кто учился у самого Станислав­ ского, ' интеллигентнейшему Иосифу Моисеевичу Раевскому, прекрасному режиссеру МХА'Та. И вообще .Москва тех после­ военных лет, Москва 50-х—на­ чала 60-х, была необыкновен­ но одухотворенной, творчески бурлящей. Время споров фи­ зиков я лириков, восхождения Евтушенко, Ахмадуллиной. Вознесенского, Высоцкого, рас­ цвета Окуджавы, Сколько чувств, настроения, как много радостного подъема, не того, вдохновленного сталинскими ло­ зунгами, а свободного, истин­ но человеческого. География городов, в кото­ рых работал Тямушев, обшир­ на; Душанбе,. Горький. Мур­ манск,’ Комсомольск-на-Аму- ре, Смоленск. И., наконец, Ли­ пецк. Здесь в драматическом театре играл он V разных ре­ жиссеров и у 1т; " у Минского... Но вот пришел Найденова. Владимир Михайлович Пахо­ мов. «С того времени началась в театре как бы .новая эра», — считает Тямушев. Я знаю: он разделяет все начинания Пдхомова и любит этого норой жесткого человека. Но знаю и .то, как одно время нелегко ' было Тямушеву, даже уйти пришлось на какой-то срок, хо­ тя и не по причине творческих разногласий. У Тямушева сейчас много ролей, любимых, нелюбимых, всяких, в том числе и в дет­ ских сказках, и в сказке для взрослых...' Он на положении ведущего, но не звезда, не прима. Кроме всего прочего, этому препятствует н просто личная скромность артиста. Но кто бы знал, как дорого и памятно для него любое, ска- ■ зашюе в его адрес доброе сло­ во. Столь же трепетно его от­ ношение к работе коллег. Он непременно, не скупясь на по­ хвалу, постарается высказать свое мнение о них... — Мы, актеры, не такой уж • добрый и хороший народ, как это кажется порой со сцены. И завистливы, и ‘пцеславны. и эгоистичны. Забываем порой в жизни о простых, искренних чувствах, —- говорил мне Ни колай Чебыкии. — А вот П& вел Васильевич не такой. Как- то довелось на гастролях жить в одном гостиничном номере'. ■ Вы знаете, это удивительно заботливый человек... ...Бенефис Тямушева был скромен. Но сам он на сцене, играя старого актера Светло- видова в «Лебединой песне», был воистину величествен. По­ рой рождалось ощущение, что это нечто большее, чем роль. Это ноповедь. Особенно, когда говорил Светловидов о своем одиночестве, о забывчивой пуб­ лике, о черной яме - театре, «сожравшей и поглотившей» его. И о таланте своем, о си­ ле, цитируя монологи главных героев из «Годунова», «Короля Лира», «Отелло». «У вас в театре есть прек­ расный трагический актер —' Павел Тямушев, — заметила при знакомстве с липецкой труппок театральный критик «Известий» ,М, Мурзина. — , Вам можно смело ставить Шек­ спира». И я, давняя поклонница ого таланта, не сомневаюсь; Тяму- шрву предстоит еще очень мно­ гое сделать па сцепе. И цветы, которые он принимал в лень своего 50-летнего юбилея не постскриптум снетловидов- ской «Лебединой песни». а лишь аванс перед новыми свер­ шениями. Е. МЯЗИНА. НА СНИМКЕ; в сцене из спектакля «Бенефис сегодня я вчера» участвуют артист П. Тямушев (слева) и заел, артист РСФСР Г. Бессчетное. Фото А, КОЗИНА. В реоертуаре Лшецкого драматаческого театра нема­ ло спектаклей по пьесам сов­ ременных авторе®. Творче­ ский коллектив на протяя?е- нин последних лет поставил на своей сцене ряд спектак­ лей по пьесам С. Злотникова. Это — «Пришел муяЕчина к женщине», «Триптих для дво­ их», «Уходил старик от ста­ рухи». В минувшем сезоне успехом у зрителей пользова­ лись «Сцены у фонтана» С. Злотникова. В спектакле заняты многие молодые ар- НА СНИМКЕ; артистка Л. Мунирова в роли Олнчки в «Сцшшх у фонтана». Фото-А. КОЗИНА. Перед премьерой НА АФИШЕ— НОВОЕ ИМЯ По традиции, первые зри­ тели нового, 69-го театраль­ ного сезона станут свидете­ лями рождения премьерного спектакля «Поджигатель». Чем привлекает ^ т а премье­ ра? Во-первых, на афише театра новею имя — Вале­ рий Шаший. Хочется верить, что сегодня вечером зрители встретятся с очень современ­ ным, глубоким драматургом, со СВ. 0 ИМ, присущим только ему голосом. А пока ДО праздника рождения спектак­ ля остается тюшъко надеять­ ся, что предстоящее знаком­ ство эапомдатся и его захо­ чется продолжить и труппе, и публике. ' «Поджигатель» — это но­ вая встреча с московским режиссером Вадимом Мирош­ ниченко. Его постановки на липецкой сцене «Вся надеж­ да», «Дорогая Елена Сер­ геевна», «Звезды на утрен- ■нем небе» и другие до ш х пор вызывают самые разно- реч! 5 шые. порой взаимоиск.лю- чающие оценки. А это. ско­ рее всего, — признак успе­ ха; если о спектаклйх спо­ рят, значит, их запомнили. , И, наконец, надо предста: вить тлавных авторов спек­ такля •— артистов, тех, кто после третьего звонка оста­ нется на сцене, наедине с нами, зрителями, и поведает нам странную и, на первый взгляд, даже не имеюгцую к нам отношения исто;рию. Это — заслуженные артисты РСФСР В. Бражник, В, По­ номарев, М. Янко. ...Двое людей, в меру ин­ теллигентных, порядочных в своих глазах и глазах окру­ жающих, оказываются в си­ туации соблазна, который подкидывает им злой иску­ ситель-случай. а, может, и сама судьба в лице странно­ го посетителя... И надо выб­ рать, как поступить, И переступить нельзя, по­ тому . что это противно тво­ им убеждениям и мовали. и в то’ же время — отчего же нельзя, если жизнь вокруг настолько плохо устроена не по законам порядочности,, сдаеста и добра, что сама ь-ак бы подталкивает нас к компромиссам... . Рассказать, о чем спек­ такль, нельзя, хотя бы пото­ му, что сегодня он будет та­ кой, каким уже не будет ни завтра, ни на сотом пред­ ставлении. да и в конце кон­ цов каждый из нас увидат свой ' спектакль и, может быть, себя в нем. Загады­ вать. насколько удачным бу­ дет представление нового спектакля, вряд ли стоит. Просто пожелаем С 1 'о созда­ телям, кап .это нрннято, ни пуха 1 М( пара, «и 'пусть их труд б.>га 1 чь-ловит удача». Г, ПЕТРОВА,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz