Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)
27 января 1989 г., № 23 (18 320) ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ • Часы после ремонта • Почта о почте ^ П родолж аем тему НА БЕРЕГУ СТАРОГОПРУДА В «Ленинском знамени» уже поднималась проблема сельских Лфудов. Неоднократно публиковались материа лы о приведении их в порядок, рациональном хозяйст венном и токологическом цспользовании, о бережном от- ношенни я этой частице русской природы. Читатели ;; в ..своих письмах продолжают эту тему Публикуем одно из таких писем из Елецкого района. Недавно зашел у меня ра- ' -зговор^ со. старым приятелем рыболовом-любителем. Онио- сетовал, что в елецких пру- >дах стало мало карасей, ис- . чез карп, и ему приходится ездить на рыбалку в Долго руковский, Измалковский и Становлянский районы. По том стал перечислять, кдкие пруды заилились, стали без- •жизненными. Насчитал , бо- ..лее двух, десятков запущен ных водоемов и вздохнул, . сбившись со счета. • ' _ я- жид в довоенной де- _"ревне 1 , — _рассказывал он.— Тогда 'Не ' ‘было машин, экска в аторовбул ьдозеров . Из прудов ' 'ил вычищали лопа тами, возили его на поля на лошаДяХГ Сейчас видимо-не видимо техники, и никого не беапоконт; '"что пруды прев ращаются" в грязные лужи. — Лень-матушка нас пле нила! — негодовал приятель. Да и как не врзмущаться? На глазах умирают водоемы, , й никто, нё 'бьет тревоги. ■ Вот пруд на центральной усадьбе совхоза «Ключ жиз-. • ни». ЕдеШь по плотине, свя зывающей' две части здешне го поседка,. смотришь набез- жизненний',' буро-зеленый водоем, в котором и лягуш ки не квакают, и тоскливо становится на душе. Если не-юшибаюсь. за чет верть-века в районе вычище но трй 'ИруДа: в Малой Боев- ке. Екатериновке и Малой Сувор'овке. ' Такими чере пашьими темпами и за сто летие- мало что сделаешь. Давно спущен пруд в селе Архангельское. В совхозе «Солидарность» нет экска ватора, а районные агрохи мики; по утверждению глав ного ■- агронома хозяйства *С. М. Звягинцева, не спе шат на помощь. Зам. предсе дателя кооператива «Елецзем- промхимия» С. П. Кудинов раосуждает иначе. ■— Мы свезли со всех жи- ■-г'.вотноводческих ферм пере гной, чтобы переключиться на транспортировку сапропе- регородили плотинами овраги. Расчеты дальновидного и предприимчивого директора хозяйства П. В. Гусева .пол ностью оправдались; г 1 вода остановила разрушительную силу оврага, пЪит зерновые и кормовые посевы. Как мне рассказал сек ретарь парткома совхоза «Чи бисонский» И. Н. Сычев «свой» механизатЬр В. И. Ляпин вычистил скрепером полевой пруд. Теперь не ну жно возить коровам воду из далека, нести немалые' зат К счастью, не все елец кие пруды заилились, обме лели, есть еще водоемы, при годные для рыбы. Да вотбе да — зимние заморы. А энтузиастов прорубить отду шины зимой во льду ЧТО^'Р не находится, Блеснул луч надежды. Ле том минувшего года- райис полком своим решением за регистрировал кооператив по разведению .рыбы-В водо емах совхоза «Солидарность» Но главный бухгалтер хо зяйства В. М. Гамов так и не нашел договора с коопе раторами, а работники Ар хангельского сельсовета и вовсе оказались не в курсе дела. Правда, уже упом.инав- щийс^ С. М. Звягинцев сооб щил, что арендаторы живут и работают в Ельце. А чем -занимаются, и ему неизвест- Не знаю, кто из них прав. Но невольно вспомнились • строки из известной, басни: «Когда в товарищах сог ласья нет, на лад их дело не пойдет». Нужен организатор, который бы объединил уси-. ЛИЯ агрохимиков и :совхоз ных механизаторов. Не ,соз- .дать ли--для 1этой цели состо ятельное хозрасчетное под- раздеяенйе? *А что мешает восстановить или пбдправить размытые плотины',' спуски? Только инертность. Я не помню, слу чая, чтоб ^1 кого-нибудь по журили'за состояние водое- -Но .было бы ■несправедли во всех^ руководителей, как говоритря, стричь под одну . гребенку. В 'совхозе «Прог ресс» за одно лето восстано вили пять разрушенных пло тин и водоспусков. Директор С. А. Алексеев заключил до говор, с задонскими мелиора- торайи.:тюмогал подрядчикам ускоренными тем.пами вес ти работы. И ожили умирав- пше пруды. Теперь тут 12 водоемов, А в совхозе «Авангард» из- малн<йские мелиораторы пе- Почему же превратилось в застарелую проблему вполне посильное дело — возрожде ние водоемов? Привыкли мы переливать .из пустого в по рожнее. затягивать решение и простых вопросов. Чита ешь постановления пленумов райкома КПСС, решения сес сий райсовета народных де путатов и .блудишь в словес ных дебрях: много в них об щих рассуждений, но нет главного: кто, когда и что должен сделать. Слов - — на миллион, ^ дела — ни на Тревожит и тот факт, что в районе нет настоящего спро. са за -посягательство на при роду. Со многих животно водческих комплексов и ферм в пруды текут нечистоты, отравляющие все живое. И никакой тревоги. Я не ню, чтобы кого-то из р„ дителей строго наказали загрязнение водоемов. Беспокоит и то, что жите ли сел не привлечены к оз доровлению . экологической обстановки. Мне не ^абыть. как в довоенной деревне стар и млад подправляли плотины прудов, выкладывали камнем водоспуски, укрепляли берега деревьями, удаляли осоку. Ныне распространилось иждивенчество. Даже про рубь кто-то нам должен про рубить. Как будто речь идет о каком-то монументальном сооружении. И все-таки я верю, что коммунисты, народные депу таты, сельская интеллигенция поднимут людей на сохране ние водных ресурсов, на пре образование природы. И. ЩЕГЛОВ, ветеран войны и труда. Двадцать семь пет тру дится на Липецкой гапан- терейной фабрике мастер росписи епочцый игрушек Ирина Апексоевна Ро женцева. Ее уменье, вдох новенное мастфство при носят пюдям радость, хо рошее настроение в дни самого весепого праздни- Творческий поиск мас терицы охотно перенима- .ют моподые коппеги. Фото А. ЩУРОВА. —Рейд общественной приемной «ЛЗ» тернистый ПУТЬ к АДРЕСАТУ Есть среди писем наших читателей особая категория; поч ла о почте. Читатели высказывают немало замечаний по ра боте отделевий связи. В чем же дело? Таким вопросом зада лись члены общественной приемной «ЛЗ»... *= Открыв почтовый ящик, вы радуетесь, если находите в нем письмо, с интересом просмат риваете свежие газеты. И ого рчаетесь, когда корреспонден- доставдена вовремя или просто исчезла. А последнее, уйы, не редкость. Об этом со общают в редакцию, есть за писи в журналах регистрации жалоб Ли подростки. Они же и коррес понденцию растаскивают. Ве роятно, здесь Мы сами долж ны навести порадок в хадъез- и ящик - эчтамта, отделений связи. Да, в этом виноваты и рабо тники отделений связи, . иные которых халатно относятся своим обязанностям. Но су ществует и другая, главная. «Периодическую печать, — пишет учительница М. (фами лию она просила, не указы вать), — в ншпем доме всегда ждали с нетерпением. Раньше мы выйисьшали по 5—6 толстых журналов, а сейчас только «Ро ман-газету». Почему? Боимся, издания потеряются. Из двадцати четырех номеров «Роман-газеты» в прошлом го ду пр 1 шесли только девятнад- Мы проверили это письмо и установили: почта не виновата, корреспонденция часто исчеза ет уже из ЯЩ 1 ЖОВ, так называ емых абонентных шкафов. По чему? Да потому, что в боль шинстве подъездов они слома ны. не закрываются, не запира-' — Кто же должен следить за их состоянием, заниматься ремонтом? — спросили мы на чальника почтамта В. Н. Макру- — По существующему поло жению — предприятия связи. Мы должны по ,заявкам жите лей ремонтировать .и.; заменять абонентные шкафы . Оказывается, некоторые "ли; пчане таких заявок не делают. Ждут. Только неясно, чего именно. Вот и недосчитывают ся то газеты, то журнала... Ящики ломают, как правило. умеем,*не грех починить... Многие П 0 ДШ 1 СЧИКИ «ЛЗ» до- саАуют, ЧТО газеты им достав ляют изорванными, а часто и совсем их не приносят. И эти претензии справедливы. В чем же беда? Если «Прав'Да», «Из вестия», «Советская Россия», например, поступают в отделе ние связи в бумажных мешках. То *«Ленияское знамя» с Липе 1 ЩОГО полиграфкомбетата от гружается пачками, обернуты ми непрочной бумш’ой и пере вязанными шпагатом, под торый далеко не всегда под кладываются картонные прок ладки. Поэтому во время грузки — выгрузки часть зет рвется. Нередко в пашсах не хватает по 10—15 экзбмплл ров. Так, 20 декабря прошло го года в отделение связи № 43 было недодано 50 экземпляров «Ленинского знамени». Неско лько десятков экземпляров при-, были изорванными. По словам оператора доставки печати и корреспонденции отделения связи № 35 А. Н. Кичигиной, 4 января здесь не хватило 30 экземпляров областной газеты. В псхчтовых отделениях Ка 2, 5 и других аналогичная картина. Может быть, пора почтамту приобрести бумажные мешки, а также упаковочные ремни? Благодаря этим нехитрым при способлениям газеты придут к подписчикам целыми. ‘ К доставке корреспонденции имеет отношение ряд смежни ков, Назовем их , и рискнем дать несколько,,советов. Рабо тникам полигреи|)ического ком бината надо строже выполнять ииструкЕщю о порядке оования периодических из прочного картона. Товари щам из отдела перевозок ^нй- чальник А. В. Еленский) к во дителям автобазы Липецкого ОПТУС (начальник А. И. Кор жов) необходимо добросовест нее . относиться к погрузке и выгрузке корреспонденции. За местителю начальника почтам та по почтовой связи Л. А. Савельевой неплохо бы вместе с группой народных контроле-- ров осуществлять постоянный контроль за перевозкой и сох ранностью почты. За последние три года объем подписки в Липецке, сильно вы рос. Ежедневно более девяти тбнн корреспонденции прихо дит в город с почтой. Газеты^ «Правда»,' «Известия», «Сель-' ская жизнь», «Социалистичес кая индустрия», «Красная зве-- ^да» и «СоветС&ая Россия» по ступают через Чаплыгин авто машинами утром в 8 часов с минутами. «Труд», «Советский спорт», «Комсомольская прав да» и «Учительская газета» пе чатаются в Воронеже и при возятся в Липецк к 10 часам. «Пионерская правда», «Строи тельная газета», «Советская ку льтура» и другие доставляются из Москвы через Грязи на вто рой день после выхода из печа ти к 6 утра. Журналы поступа ют из Риги, Воронежа, Москвы и других городов... . Ежедневно подписчики горо да получают 338 тысяч экзем пляров газет и жущгалов, 320 тысяч писем, 2 тысячи посылок и ценных бандеролей, 4 тысячи переводов и пенсий, кроме то го, обрабатываются и достав ляются адресатам около тысячи телеграмм. В 1989 году подписчиков ста ло особенно много. Понятно, как велика нагрузка на работ ников отделезшй связи, коли чество которых сегодня состав ляет примерно 1180 человек. Мы побывали во многих от делениях. Большинство из них, хотя бы 5, 6 , 20, 32, 35, 42, крайне стеснены, до предела перегружены. •Ни о какой ме ханизации, облегчающей труд лкддей, говорить не приходится. Вот и таскают они вручную тя желые пачки — за смену по лучается сотни килограммов. ^ Производственные помещения доставочных служб не соответ ствуют никаким санитарным и производствешшм нормам. Осо бенно в тяжелом положении на ходится отделение связи № 42 в девятом микрорайоне. Горис полком своим решением за № 529 (от 29.9.86 года) наме чал выделить ддя него помеще ние. Однако оно было отдано под ателье «Совет да любовь». А почта осталась ни с чем. В Левобережье насчитывает ся более 64 тысячи населения. Требуется как минимум шесть почто,вых отделений. Действу ет пять. Казалось бы. пять или шесть —. не велика разница.' Но из всех отделений только одно—пятое—обеспечивает -Жи телей и подписчиков корреспо нденцией, остальные находятся в мало приспособленных поме щениях и вьшолияют . только мелкие операции. Нагрузка на пятое отделение из-за этсяо крайне велика. Помещение его необходимо расширить и капи тально отремонтировать. На те леграфе и междугородном пере- говорочном пункте там буква льно негде повернуться. В од ну комнату втисн 5 (то восемь кабин! В вечерние и ночные ча сы лдащ часами просиживают в овси^нии своей очереди. В отделении не хватает семи почтальонов. Кстати, по горо- ду текучесть кедров почтальо нов за 1988 год составила 21,2 процента. Ее, причины разные — и производственные и соци альные. В соответствии с реше нием облисполкома' № 33 от 21 . 1.86 года почтамту должно выделяться ежиодно пять слу жебных квартир для почталь онов. Однако это постановле ние из года в год не выполня ется. В 1987 году было выделе но две квартирМ, на следую-^ щий год — три. Своего же жилья почтамт не имеет. . Нередко доставка корреспон денции к опорным почтовым пунктам задерживается из-за плохой работы автотранспортй.. Таких опозданий в прошлом году было 59. Сильно осложняют дело так назьшаемые мелочи. Взять, к примеру, вечернюю доставку газет и ночную телеграмм. Как быть, если подъезды не осве щены, -не видно ни номера до ма, ни номера квартиры? В ря де подъездов лифты бездейст вуют совсем или начинают ра ботать лишь в 9 часов утра/ .А окраины города и дома частндго сектора? Почтальонов туда, как правило, трудно по добрать, Не идут люди, уж очень ТРУДДО работать." Правда, кое-что для облегчения их тру да сделано. Скажем, установ лены групповые або''нементные ящики. Но далеко не везде, потому что вотрос об изготов лении их никак не решается. Жилищно-коммунальные слу жбы обязаны навести порядок в подведомственных домах и на улицах. На одном из сове щаний в облисполкоме в адрес горисполкома записано: «Пред седателю горисполкома С. Д. Звереву усилить контроль за очисткой подъездных путей к отделениям связи и дорог по г. Липецку в целом». Но доро ги чистятся, да и то далеко не всегда, только в центре города. Пешеходные дорожки во вре мя гололеда песком посыпают ся не всегда, а райисполкомы не обращают на это внимание. Итоги этого рейда обществен ная приемная «ЛЗ» вынесла на обсуждение за «круглым сто лом» редакции. На него были приглашены начальник Липец кого почтамта В. И. Макрушин, начальник автобазы Липецкого ОПТУС А, И. Коржов, началь ник участка сортировки почтам та К. И. Маточкина, . главный инженер полиграфического ко мбината С. А. Василюк. ■Участ ники встречи змерили редак цию и читатёлей газеты ' «Ле нинское знамя», что примут неотложные меры по улущпе- нию рабрты почтовой связи в областно|у 1 центре. А. ЯГУНОВ, зав. общественной приемной газеты «Ленинское знамя». В Ы никогда не задумыва лись: почему .это гово рят, Что счастливые ча- в не наблюдают? Может быть потсячу, что они счастливы? Нет, скорее наоборот. Они счастливы потому, что им не нужны будильники. ходики, куранты и прочие часы, а зна чит не приходится иметь дело с предприятиями «Облрембыт- техиики». Уже одно это — счастье. Я пршпел к такому выводу, читая редакционную ' почту. Вот что пишет, например, лип чанин В. Н. Семенов; «Неоднократно 'штал в ва шей газете о плохой работе «Облрембыттехннки». Но то, с чем мне пришлось столкнуться, поразило меня. Это предприя тие закоснело до основания. Полнейшая безотеетственность, издевательство над людьми!». И рассказал свою историю. Сдал в ремонт электричесжий ‘ будильник 9 ноября. Обещали выполнить заказ к 7 декабря. Но ни 7, ни 19, ни 22 будиль ник не был готов. Поймал по телефону директора Ю, И. Жбанова. Тот пообещал при нять в 15 часов, но исчез и больше не попадался. Но может Он указание дал отремонтировать часы? Ничего подобного! Будильник оставал ся неисправным. Зато Встрети лась в приемной рембыттехни- ки старушка. _ — Ходила,'ходила, — жало валась она. — Написала жало бу. Отремонтировали, Принес ла будильник домой, а он не работает. Владимир Николаевич посо чувствовал коллеге по несча стью в надежде, что с ним по добное не случится. «Но вот 30 декабря дочь при везла будильник из ремонта. Проверил — не работает, — заключает автор. — И я поду мал: это ж надо .так ремонти ровать!» Если бы это письмо было едйнётвенным в своем роде, мы, может -и не стали его пре давать гласности, направили бы для принятия мер, посколь ку единичный случай — с кем не бывает! Но в тот день, когда В. Н. Семенов получил свой будиль ник. В. А. Киселев сдал в ре монт (кстати, в гарантийный) часы марки « р 1 ава» в мастер скую на площади Плеханова. После долгих мытарств и пре пирательств с приемщиками, мастерами, начальником часо вого цеха, 11 января 1989 г. пол-учил свои часы (их с тру дом отыскали). Сел в трамвай. Проехал пару остешовок, взгля нул на часы — стоят. Пришел домой, поставил стрелки по домашнему будильнику —опять остановились. «И вот , я,^ уби тый горем, опять пошед в ма стерскую», — пишет автор и и далее повествует, как его об винили в том, что он сам ис портил часы и предложили ре монт уже не по гарантии, а за свой счет. Теперь понимаете, почему не иметь дело с часовщиками «Рембытгехники»—уже счастье? Для подкрепления этой мысли можно привести еще одно пи сьмо — ^п)чанки Л. Н. Боевой: «Пшпу потому, что попала в кщсой-то замкнутый круг, а все мои мытарства н хождении вачались с того, что я сдала свои часы «Янтарь» — настен ные, фигурные, электронные в «Рыибыттехншсу» в августе 1988 г. (квитанция Ка 712295). И с тех пор хожу туда (письмо по слано в редакцию 12 января 1989 г.) и не могу их получить. Нет, часы-то мне отдают, а вот, чтоб они ходили — не получается. Привесу часы до мой — ае ходят, везу обратно, а там — по новому кругу. Уж до того их довозились, что и позолота отлетела, были новые — стали старые. В конце кон цов их совсем потеряли, и ив- как не могут найти. Сил моих больше нет — ездить за этими часами». 1989 г. забрали морозилку и документы — и дело с ковцом. Уплатила за работу 50 рублей и ни холодильника, ни денег, и куда ни звоню, все безрезу льтатно». Мы, видимо, уже утомили читателя изложением однотип ных жалоб на «Облрембыгте- хнику», но как быть, если они ид-ут нбоконяаемьгм потоком, и ■приведенное — только незна чительная их часть. Соревно ваться по количеству таких претензий потребителей с «Облрембьптехникой» моЖет, пожал'уй, только «Облтелера- диобыттехника». Там уже до шло дело до тогр, что сданные в ремонт телевизоры стали ис- Фельетонист комментирует почту БУДИЛЬНИК Всонном ЦАРСТВЕ и заключает: ■«Самое интере сное, что не одна я в таком по ложении, а многае». Да, что верно — то верно. Спрашивается, что же проис ходит в часовом цехе «Рембыт- техники»? В. Н. Семенов, пожа луй, верное слово нашел; «за коснела» эта контора, заснула, и никакие будильники не раз будят это сонное царство, по тому как йх, эти будильники, тоже ремонтировать надо. А может и подключать заново. Впрочем, относится это не только к часовщикам. Не мень ше, а, пожалуй, даже больше постущает жалоб и по поводу ремойта холрдилшиков. Приве дем пару писем и на эту тему. К. А. Комарова: «Вот уже скоро год, как ц обиваю поро га нового Дома быта в г. Гря зях. В марте 1988 г. мастер це ха по ремонту №говой техни ки Ю. Зюзин забрал холодиль ный агрегат от моей «)Юрюза- ни», а привез на замену сов сем другой, от маленького хо лодильника. Куда девался мой — неизвестно. В апреле при везли еще один агрегат — опять чужой: поработал полго да — потекло масло. Потом но- требовали доплаты. Снова под ключили, опять увезли. И так без конца. Агрегат от «Юрю- зани» не находится». В. Г. Гр'ушенкова: «У меня испортился холодильник: надо менять морозилку. Сняли, уве зли. Через две недели открыт кой пригласили в «Рел^ыттех- вику» уплатить деньга и за брать агрегат. Это было 25 де кабря. Поставить его и подклю чить обещали 31 декабря. Но когда пршнёл мастер, рказа- чезать бесследно. Работница фабрики «Липецкие узоры» Н. Ф. Сафонова сдала И июня 1988 г. в комбинат бытового обслуживания поселка Сырский в починку цветной «Спектр- 738», купленный за 595 рублей. Велели приходить через десять дней. А ксада пришла, обрадо вали: пропал «Спектр-738». Со ставили акт о пропаже. «Да что толку, — пишет Нина Фи липповна, — Хожу с квитанци ей № 868 556 в Дом быта, как бедная родственница, — и ник то не может мне помочь». Вот такая незавидная ситуа ция; люди ходят, люди просят помочь им, а никто не просы пается, не выходит из дремот ного состояния. Этой публика цией мы хотим сыграть роль будильника, чтобы всколых нуть санное царство едужбы А вот Н. А. Лазарева пред лагает еще одно средство. По ее жалобе в редакцию Сыр ский поселковый Совет обещал в октябре-декабре уже проше дшего года проложить водосто чную трубу, но обещания не выполнил. Вот Наталья Алек сандровна и пишет; «Сейчас идет кампания по выборам на родных депутатов СССР, а в конце года буАут выдвигаться и ед1едиАаты в местные Советы. Вот И надо подумать, нужен ли нам такой председатель пос совета, который не вьтолвяет обещаний». Повышение ответсгаенности перед потребителем остро не обходимо и работникам служ бы быта. Оно заставит их В р ед а кц ию приш ло письмо кто ОБЪЯВИТ ОСТАНОВКУ? Почему в автобусах, троллед- бусах, трамваях водители не объявляют остановок?" Сейчас зима, окна запорошены, и вот ' пассажиры сидят, скребут в стеклах просветины, а стоящие рядом у них спрашивают: «Ка кая остановка?». Приведу пример: 14-го дека; бря минувшего года я ехала от ^!|К НЛ1Ж до ДК вфофсоюзов автобусом №^47—07, в кабине которого с водителем сидел, по-видимому, напарник, и они 'всю дорогу мирно разговарива ли, ни разу я» объявив оста новок. Была я недавно в командиро вке в Калинине. Там совершен но иная постановка дела. Во дители всех видов пассажирс кого транспорта объявляют не только остановки, а через гро мкоговоритель просят молодых людей уступать место инвали дам, пожилым, д е т ^ , просят Не задерживаться у выхода, Н. АРНАУТОВА. То, что пишет в своем пись ме Н. Т. Арнаутова, конечно не новость, существуют у нас правила пользования трамваем, троллейбусом, автобусом. В начале прошлого года они бы ли опубликованы в «Ленинском знамени». Там определены обя занности водителей и пассажи ров, которые полезно неукос нительно соблюдать. Однако на деле мы видим сплошные нарушения. В редакцию идет нескончаемый поток жалоб йа неудовлетворительную работу пассажирского городского тра нспорта, на низкую культуру водительского состава. Кого-то прищемили в двери, кому-го вовремя не открыли, не объя вили остановки, провезли да льше, нагрубили и' т. д. Благополучная поездка цели ком и полностью зависии; от водителя. Он обязан не только* соблюдать график двиисения, но и наблюдать за посадкой и высадкой пассажиров, иапоми- нать о взаимной веж.ливости, К сожалению, у нас. еще много На линии автоб>усов ус таревших конструкций, с дву мя дверьми. Вот здесь-то, в основном, и наблюдаются кон фликты. Пассажиры, которым недалеко ехать, скапливаются у входа и выхода. Иной моло дой человек ■ухватится о 6 еи 1 Ми р-уками за поручни, мешает проходить другим. А другой протискивается в переднюю дверь с вещами, тогда как по правилам перевозки багажа он должен размещаться только на задней площадке. Водитель все делает, а если и делает, ГО в грубой форме: «Куда прешь?», «Ослеп?», «Проспал?», а то и похуже. Поинтересовался я в автоко лонне N9 1415. как У них об стоит дело с рассмотрением жалоб и предложений пассажи ров, На первый взгляд кажется все в полном порадке; аккура- ■гао заполняется журнал уче та, все жалобы рассмотрены, есть отметки о принятии мер и сообщения заявителям. Но вот парадокс! Беру и читаю первое попавшееся письмо. Житель го рода Батайска калининградской области Н. В, Бахметьев, по бывавший в Липецке 20-го ок тября прошлого года, сообща ет, в п'ути от гостиницы «Ли пецк» до остановки магазин «Детский мир» на .автобусе № 69—11 ЛПН молодой води тель, ' (как потом выяснилось, П. М. Пантелеев) создал в са лоне ■чрезвычайно нервозную обстановку. Автобус был пере- ' полнен, однако это не мешало водителю Допускать грубости типа: «Эй. ты шляпа! Что по вис на ступеньке?» Он же не объявлял остановки, заднюю дверь не открывал, проверяя билеты у передней, чем созда вал толкучку и неудобства. За явитель предлагает продумать систему контроля на линии. Спустя восемь дней началь- , ник автоколонны № 1^15 В. М- Глухов в своем ответе заяви телю приносит извинения, при знает, что в обязанность води теля входит периодическая проверка билетов пассажиров, но конечно, не таким спосо бом, каким пользовался П. М„ Пантелеев. И сообщает, что за нарушение правил перевозок ему объявлено «замечание». ЗаявиЛль своим ответным пись мом даже поблагодарил руко водство автоколонны за свое временное и эффективное при нятие мер к нар'ушителю. Но тут произошел, кавк гово рится, конфуз, потому что вы явилось самое настоящее очко втирательство. Сооб 1 Ц 0 ть-то о принятых мерах сообщили, а вот приказ о наказании води теля издать забыли... Отдельные руков<едатели ав тохозяйств просто потворству ют нарушителям. Один из во- дзстелей «Икаруса» автопред- приятйя № 1 облил пассажи ров грязью на остановке, и руководство сочло его невино- ватым: дескать, не заметил ухаба на плохой дороге. Ну, а извиниться-то он мог? Руководство объединения «Лжхецкаатотранс» — зам. ди ректора по пассажирским пе ревозкам Б. Н. "Ерпылев и зам. начальника отдела перевозок Ю. А. Васильев утверждают, что наметилась тенденция к уме;- ньшению жедоб в адрес объег динения. В прошлом году у «них зарегистрировано 140 обез- ■‘снованных жалоб, что на 6»1 меныпе по сравнению с предь а- дущим годом. Удовлетворено 23 предложения по вопросам введения новых маршрутов, сютановок, продления маршру тов, изменения графиков дви жения и др. Да, сдвиги есть, однако, Данциг вежлившли и культуры обслуживания пасса жиров почхрежнему существу- Читатели могут спросить, не ужели V нас на транспорте только ОДНИ недостатки?.VНеу жели не с кого брать пример? Конечно ,же, есть и положите льные примеры. Так, в :авто- предприятии" N9 1 я насчитал за минувший год семь зареги стрированных благодарственных писем граждан в адрес водите лей, Жительница пос. Сокол О. Н. Морева просит пооифить водителей автобуса маршр'ута № 9 В. Н. Евсеева и О. Л". Ка ргина за вежливое и культур ное обращение с пассажирами. Грушха рабочих-строителей^ ул. Гришина благодарит водителя автобуса № 64—57 ЛПН марш рута № 22 В, Д. Неснова; «По ездка с этим водителем, —пи шут они, —•' оставляет самое приятное впечатление. Он все гда вежлив и внимателен к пассажирам, четко и своевре менно объявляет остановки. Машину водит" быстро, но ак куратно, осторожен при пбеа- дке пассажиров».; , В автоколонне № 1415 добро совестно выполняют свои обя занности водители автобусов Я. И. Баранов, Н. И. Соколов. В.‘Т. Золотарев, Н.- С. Торшин. Они и выручки ггривозят, обы чно, болыпе других. Именно на примерах таких работников и надо поднимать культуру В редакцию немало поступа ет писем с призывами о пере стройке в работе, повышении культуры обслуживания и т. Д. Требования законзше, но поче му они неред)со настолько об щи, что неизвестно, к кому предъявлять претензии? Вот липчанин В. ф. Ионов пишет, что с наступлением холодов не все водители пассажирских автобусов отапливают хадоны. Автор предложил в срочном порядке редакции совместно с ТАИ или народным контролем провести рейд и его результа ты осветить на страницах га зеты. Однако сам не привел ни одното конкретного примера. Значит, пусть кто-то занимает ся наведением порядка, а я понаблюдаю... Спасибо, уважаемый товаршг ^ В. Ф. Ионов за совет. Раадкир д, никогда не отказывалась ^ подобных мероприятий, на' _збо- ■рот, обычно сама выступе д роли их инициаторов. - Н дд. вайте заниматься наве дением порядка сообща. Это вуу д ^ эф- . ЗАСЛОНО’ВСКИЙ, внештатный корре дчюедент
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz