Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)

27 января 1989 г., № 23 (18 320) ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ • Часы после ремонта • Почта о почте ^ П родолж аем тему НА БЕРЕГУ СТАРОГОПРУДА В «Ленинском знамени» уже поднималась проблема сельских Лфудов. Неоднократно публиковались материа­ лы о приведении их в порядок, рациональном хозяйст­ венном и токологическом цспользовании, о бережном от- ношенни я этой частице русской природы. Читатели ;; в ..своих письмах продолжают эту тему Публикуем одно из таких писем из Елецкого района. Недавно зашел у меня ра- ' -зговор^ со. старым приятелем рыболовом-любителем. Онио- сетовал, что в елецких пру- >дах стало мало карасей, ис- . чез карп, и ему приходится ездить на рыбалку в Долго­ руковский, Измалковский и Становлянский районы. По­ том стал перечислять, кдкие пруды заилились, стали без- •жизненными. Насчитал , бо- ..лее двух, десятков запущен­ ных водоемов и вздохнул, . сбившись со счета. • ' _ я- жид в довоенной де- _"ревне 1 , — _рассказывал он.— Тогда 'Не ' ‘было машин, экска­ в аторовбул ьдозеров . Из прудов ' 'ил вычищали лопа­ тами, возили его на поля на лошаДяХГ Сейчас видимо-не­ видимо техники, и никого не беапоконт; '"что пруды прев­ ращаются" в грязные лужи. — Лень-матушка нас пле­ нила! — негодовал приятель. Да и как не врзмущаться? На глазах умирают водоемы, , й никто, нё 'бьет тревоги. ■ Вот пруд на центральной усадьбе совхоза «Ключ жиз-. • ни». ЕдеШь по плотине, свя­ зывающей' две части здешне­ го поседка,. смотришь набез- жизненний',' буро-зеленый водоем, в котором и лягуш­ ки не квакают, и тоскливо становится на душе. Если не-юшибаюсь. за чет­ верть-века в районе вычище­ но трй 'ИруДа: в Малой Боев- ке. Екатериновке и Малой Сувор'овке. ' Такими чере­ пашьими темпами и за сто­ летие- мало что сделаешь. Давно спущен пруд в селе Архангельское. В совхозе «Солидарность» нет экска­ ватора, а районные агрохи­ мики; по утверждению глав­ ного ■- агронома хозяйства *С. М. Звягинцева, не спе­ шат на помощь. Зам. предсе­ дателя кооператива «Елецзем- промхимия» С. П. Кудинов раосуждает иначе. ■— Мы свезли со всех жи- ■-г'.вотноводческих ферм пере­ гной, чтобы переключиться на транспортировку сапропе- регородили плотинами овраги. Расчеты дальновидного и предприимчивого директора хозяйства П. В. Гусева .пол­ ностью оправдались; г 1 вода остановила разрушительную силу оврага, пЪит зерновые и кормовые посевы. Как мне рассказал сек ретарь парткома совхоза «Чи бисонский» И. Н. Сычев «свой» механизатЬр В. И. Ляпин вычистил скрепером полевой пруд. Теперь не ну­ жно возить коровам воду из далека, нести немалые' зат К счастью, не все елец кие пруды заилились, обме лели, есть еще водоемы, при годные для рыбы. Да вотбе да — зимние заморы. А энтузиастов прорубить отду­ шины зимой во льду ЧТО^'Р не находится, Блеснул луч надежды. Ле­ том минувшего года- райис­ полком своим решением за­ регистрировал кооператив по разведению .рыбы-В водо­ емах совхоза «Солидарность» Но главный бухгалтер хо­ зяйства В. М. Гамов так и не нашел договора с коопе­ раторами, а работники Ар хангельского сельсовета и вовсе оказались не в курсе дела. Правда, уже упом.инав- щийс^ С. М. Звягинцев сооб­ щил, что арендаторы живут и работают в Ельце. А чем -занимаются, и ему неизвест- Не знаю, кто из них прав. Но невольно вспомнились • строки из известной, басни: «Когда в товарищах сог­ ласья нет, на лад их дело не пойдет». Нужен организатор, который бы объединил уси-. ЛИЯ агрохимиков и :совхоз­ ных механизаторов. Не ,соз- .дать ли--для 1этой цели состо­ ятельное хозрасчетное под- раздеяенйе? *А что мешает восстановить или пбдправить размытые плотины',' спуски? Только инертность. Я не помню, слу­ чая, чтоб ^1 кого-нибудь по­ журили'за состояние водое- -Но .было бы ■несправедли­ во всех^ руководителей, как говоритря, стричь под одну . гребенку. В 'совхозе «Прог­ ресс» за одно лето восстано­ вили пять разрушенных пло­ тин и водоспусков. Директор С. А. Алексеев заключил до­ говор, с задонскими мелиора- торайи.:тюмогал подрядчикам ускоренными тем.пами вес­ ти работы. И ожили умирав- пше пруды. Теперь тут 12 водоемов, А в совхозе «Авангард» из- малн<йские мелиораторы пе- Почему же превратилось в застарелую проблему вполне посильное дело — возрожде­ ние водоемов? Привыкли мы переливать .из пустого в по­ рожнее. затягивать решение и простых вопросов. Чита­ ешь постановления пленумов райкома КПСС, решения сес­ сий райсовета народных де­ путатов и .блудишь в словес­ ных дебрях: много в них об­ щих рассуждений, но нет главного: кто, когда и что должен сделать. Слов - — на миллион, ^ дела — ни на Тревожит и тот факт, что в районе нет настоящего спро. са за -посягательство на при­ роду. Со многих животно­ водческих комплексов и ферм в пруды текут нечистоты, отравляющие все живое. И никакой тревоги. Я не ню, чтобы кого-то из р„ дителей строго наказали загрязнение водоемов. Беспокоит и то, что жите­ ли сел не привлечены к оз­ доровлению . экологической обстановки. Мне не ^абыть. как в довоенной деревне стар и млад подправляли плотины прудов, выкладывали камнем водоспуски, укрепляли берега деревьями, удаляли осоку. Ныне распространилось иждивенчество. Даже про­ рубь кто-то нам должен про­ рубить. Как будто речь идет о каком-то монументальном сооружении. И все-таки я верю, что коммунисты, народные депу­ таты, сельская интеллигенция поднимут людей на сохране­ ние водных ресурсов, на пре­ образование природы. И. ЩЕГЛОВ, ветеран войны и труда. Двадцать семь пет тру­ дится на Липецкой гапан- терейной фабрике мастер росписи епочцый игрушек Ирина Апексоевна Ро­ женцева. Ее уменье, вдох­ новенное мастфство при­ носят пюдям радость, хо­ рошее настроение в дни самого весепого праздни- Творческий поиск мас­ терицы охотно перенима- .ют моподые коппеги. Фото А. ЩУРОВА. —Рейд общественной приемной «ЛЗ» тернистый ПУТЬ к АДРЕСАТУ Есть среди писем наших читателей особая категория; поч­ ла о почте. Читатели высказывают немало замечаний по ра­ боте отделевий связи. В чем же дело? Таким вопросом зада­ лись члены общественной приемной «ЛЗ»... *= Открыв почтовый ящик, вы радуетесь, если находите в нем письмо, с интересом просмат­ риваете свежие газеты. И ого­ рчаетесь, когда корреспонден- доставдена вовремя или просто исчезла. А последнее, уйы, не редкость. Об этом со­ общают в редакцию, есть за­ писи в журналах регистрации жалоб Ли подростки. Они же и коррес­ понденцию растаскивают. Ве­ роятно, здесь Мы сами долж­ ны навести порадок в хадъез- и ящик - эчтамта, отделений связи. Да, в этом виноваты и рабо­ тники отделений связи, . иные которых халатно относятся своим обязанностям. Но су­ ществует и другая, главная. «Периодическую печать, — пишет учительница М. (фами­ лию она просила, не указы­ вать), — в ншпем доме всегда ждали с нетерпением. Раньше мы выйисьшали по 5—6 толстых журналов, а сейчас только «Ро­ ман-газету». Почему? Боимся, издания потеряются. Из двадцати четырех номеров «Роман-газеты» в прошлом го­ ду пр 1 шесли только девятнад- Мы проверили это письмо и установили: почта не виновата, корреспонденция часто исчеза­ ет уже из ЯЩ 1 ЖОВ, так называ­ емых абонентных шкафов. По­ чему? Да потому, что в боль­ шинстве подъездов они слома­ ны. не закрываются, не запира-' — Кто же должен следить за их состоянием, заниматься ремонтом? — спросили мы на­ чальника почтамта В. Н. Макру- — По существующему поло­ жению — предприятия связи. Мы должны по ,заявкам жите­ лей ремонтировать .и.; заменять абонентные шкафы . Оказывается, некоторые "ли; пчане таких заявок не делают. Ждут. Только неясно, чего именно. Вот и недосчитывают­ ся то газеты, то журнала... Ящики ломают, как правило. умеем,*не грех починить... Многие П 0 ДШ 1 СЧИКИ «ЛЗ» до- саАуют, ЧТО газеты им достав­ ляют изорванными, а часто и совсем их не приносят. И эти претензии справедливы. В чем же беда? Если «Прав'Да», «Из­ вестия», «Советская Россия», например, поступают в отделе­ ние связи в бумажных мешках. То *«Ленияское знамя» с Липе 1 ЩОГО полиграфкомбетата от гружается пачками, обернуты ми непрочной бумш’ой и пере вязанными шпагатом, под торый далеко не всегда под кладываются картонные прок ладки. Поэтому во время грузки — выгрузки часть зет рвется. Нередко в пашсах не хватает по 10—15 экзбмплл ров. Так, 20 декабря прошло­ го года в отделение связи № 43 было недодано 50 экземпляров «Ленинского знамени». Неско­ лько десятков экземпляров при-, были изорванными. По словам оператора доставки печати и корреспонденции отделения связи № 35 А. Н. Кичигиной, 4 января здесь не хватило 30 экземпляров областной газеты. В псхчтовых отделениях Ка 2, 5 и других аналогичная картина. Может быть, пора почтамту приобрести бумажные мешки, а также упаковочные ремни? Благодаря этим нехитрым при­ способлениям газеты придут к подписчикам целыми. ‘ К доставке корреспонденции имеет отношение ряд смежни­ ков, Назовем их , и рискнем дать несколько,,советов. Рабо­ тникам полигреи|)ического ком­ бината надо строже выполнять ииструкЕщю о порядке оования периодических из прочного картона. Товари­ щам из отдела перевозок ^нй- чальник А. В. Еленский) к во­ дителям автобазы Липецкого ОПТУС (начальник А. И. Кор­ жов) необходимо добросовест­ нее . относиться к погрузке и выгрузке корреспонденции. За­ местителю начальника почтам­ та по почтовой связи Л. А. Савельевой неплохо бы вместе с группой народных контроле-- ров осуществлять постоянный контроль за перевозкой и сох­ ранностью почты. За последние три года объем подписки в Липецке, сильно вы­ рос. Ежедневно более девяти тбнн корреспонденции прихо­ дит в город с почтой. Газеты^ «Правда»,' «Известия», «Сель-' ская жизнь», «Социалистичес­ кая индустрия», «Красная зве-- ^да» и «СоветС&ая Россия» по­ ступают через Чаплыгин авто­ машинами утром в 8 часов с минутами. «Труд», «Советский спорт», «Комсомольская прав­ да» и «Учительская газета» пе­ чатаются в Воронеже и при­ возятся в Липецк к 10 часам. «Пионерская правда», «Строи­ тельная газета», «Советская ку­ льтура» и другие доставляются из Москвы через Грязи на вто­ рой день после выхода из печа­ ти к 6 утра. Журналы поступа­ ют из Риги, Воронежа, Москвы и других городов... . Ежедневно подписчики горо­ да получают 338 тысяч экзем­ пляров газет и жущгалов, 320 тысяч писем, 2 тысячи посылок и ценных бандеролей, 4 тысячи переводов и пенсий, кроме то­ го, обрабатываются и достав­ ляются адресатам около тысячи телеграмм. В 1989 году подписчиков ста­ ло особенно много. Понятно, как велика нагрузка на работ­ ников отделезшй связи, коли­ чество которых сегодня состав­ ляет примерно 1180 человек. Мы побывали во многих от­ делениях. Большинство из них, хотя бы 5, 6 , 20, 32, 35, 42, крайне стеснены, до предела перегружены. •Ни о какой ме­ ханизации, облегчающей труд лкддей, говорить не приходится. Вот и таскают они вручную тя­ желые пачки — за смену по­ лучается сотни килограммов. ^ Производственные помещения доставочных служб не соответ­ ствуют никаким санитарным и производствешшм нормам. Осо­ бенно в тяжелом положении на­ ходится отделение связи № 42 в девятом микрорайоне. Горис­ полком своим решением за № 529 (от 29.9.86 года) наме­ чал выделить ддя него помеще­ ние. Однако оно было отдано под ателье «Совет да любовь». А почта осталась ни с чем. В Левобережье насчитывает­ ся более 64 тысячи населения. Требуется как минимум шесть почто,вых отделений. Действу­ ет пять. Казалось бы. пять или шесть —. не велика разница.' Но из всех отделений только одно—пятое—обеспечивает -Жи­ телей и подписчиков корреспо­ нденцией, остальные находятся в мало приспособленных поме­ щениях и вьшолияют . только мелкие операции. Нагрузка на пятое отделение из-за этсяо крайне велика. Помещение его необходимо расширить и капи­ тально отремонтировать. На те­ леграфе и междугородном пере- говорочном пункте там буква­ льно негде повернуться. В од­ ну комнату втисн 5 (то восемь кабин! В вечерние и ночные ча­ сы лдащ часами просиживают в овси^нии своей очереди. В отделении не хватает семи почтальонов. Кстати, по горо- ду текучесть кедров почтальо­ нов за 1988 год составила 21,2 процента. Ее, причины разные — и производственные и соци­ альные. В соответствии с реше­ нием облисполкома' № 33 от 21 . 1.86 года почтамту должно выделяться ежиодно пять слу­ жебных квартир для почталь­ онов. Однако это постановле­ ние из года в год не выполня­ ется. В 1987 году было выделе­ но две квартирМ, на следую-^ щий год — три. Своего же жилья почтамт не имеет. . Нередко доставка корреспон­ денции к опорным почтовым пунктам задерживается из-за плохой работы автотранспортй.. Таких опозданий в прошлом году было 59. Сильно осложняют дело так назьшаемые мелочи. Взять, к примеру, вечернюю доставку газет и ночную телеграмм. Как быть, если подъезды не осве­ щены, -не видно ни номера до­ ма, ни номера квартиры? В ря­ де подъездов лифты бездейст­ вуют совсем или начинают ра­ ботать лишь в 9 часов утра/ .А окраины города и дома частндго сектора? Почтальонов туда, как правило, трудно по­ добрать, Не идут люди, уж очень ТРУДДО работать." Правда, кое-что для облегчения их тру­ да сделано. Скажем, установ­ лены групповые або''нементные ящики. Но далеко не везде, потому что вотрос об изготов­ лении их никак не решается. Жилищно-коммунальные слу­ жбы обязаны навести порядок в подведомственных домах и на улицах. На одном из сове­ щаний в облисполкоме в адрес горисполкома записано: «Пред­ седателю горисполкома С. Д. Звереву усилить контроль за очисткой подъездных путей к отделениям связи и дорог по г. Липецку в целом». Но доро­ ги чистятся, да и то далеко не всегда, только в центре города. Пешеходные дорожки во вре­ мя гололеда песком посыпают­ ся не всегда, а райисполкомы не обращают на это внимание. Итоги этого рейда обществен­ ная приемная «ЛЗ» вынесла на обсуждение за «круглым сто­ лом» редакции. На него были приглашены начальник Липец­ кого почтамта В. И. Макрушин, начальник автобазы Липецкого ОПТУС А, И. Коржов, началь­ ник участка сортировки почтам­ та К. И. Маточкина, . главный инженер полиграфического ко­ мбината С. А. Василюк. ■Участ­ ники встречи змерили редак­ цию и читатёлей газеты ' «Ле­ нинское знамя», что примут неотложные меры по улущпе- нию рабрты почтовой связи в областно|у 1 центре. А. ЯГУНОВ, зав. общественной приемной газеты «Ленинское знамя». В Ы никогда не задумыва­ лись: почему .это гово­ рят, Что счастливые ча- в не наблюдают? Может быть потсячу, что они счастливы? Нет, скорее наоборот. Они счастливы потому, что им не нужны будильники. ходики, куранты и прочие часы, а зна­ чит не приходится иметь дело с предприятиями «Облрембыт- техиики». Уже одно это — счастье. Я пршпел к такому выводу, читая редакционную ' почту. Вот что пишет, например, лип­ чанин В. Н. Семенов; «Неоднократно 'штал в ва­ шей газете о плохой работе «Облрембыттехннки». Но то, с чем мне пришлось столкнуться, поразило меня. Это предприя­ тие закоснело до основания. Полнейшая безотеетственность, издевательство над людьми!». И рассказал свою историю. Сдал в ремонт электричесжий ‘ будильник 9 ноября. Обещали выполнить заказ к 7 декабря. Но ни 7, ни 19, ни 22 будиль­ ник не был готов. Поймал по телефону директора Ю, И. Жбанова. Тот пообещал при­ нять в 15 часов, но исчез и больше не попадался. Но может Он указание дал отремонтировать часы? Ничего подобного! Будильник оставал­ ся неисправным. Зато Встрети­ лась в приемной рембыттехни- ки старушка. _ — Ходила,'ходила, — жало­ валась она. — Написала жало­ бу. Отремонтировали, Принес­ ла будильник домой, а он не работает. Владимир Николаевич посо­ чувствовал коллеге по несча­ стью в надежде, что с ним по­ добное не случится. «Но вот 30 декабря дочь при­ везла будильник из ремонта. Проверил — не работает, — заключает автор. — И я поду­ мал: это ж надо .так ремонти­ ровать!» Если бы это письмо было едйнётвенным в своем роде, мы, может -и не стали его пре­ давать гласности, направили бы для принятия мер, посколь­ ку единичный случай — с кем не бывает! Но в тот день, когда В. Н. Семенов получил свой будиль­ ник. В. А. Киселев сдал в ре­ монт (кстати, в гарантийный) часы марки « р 1 ава» в мастер­ скую на площади Плеханова. После долгих мытарств и пре­ пирательств с приемщиками, мастерами, начальником часо­ вого цеха, 11 января 1989 г. пол-учил свои часы (их с тру­ дом отыскали). Сел в трамвай. Проехал пару остешовок, взгля­ нул на часы — стоят. Пришел домой, поставил стрелки по домашнему будильнику —опять остановились. «И вот , я,^ уби­ тый горем, опять пошед в ма­ стерскую», — пишет автор и и далее повествует, как его об­ винили в том, что он сам ис­ портил часы и предложили ре­ монт уже не по гарантии, а за свой счет. Теперь понимаете, почему не иметь дело с часовщиками «Рембытгехники»—уже счастье? Для подкрепления этой мысли можно привести еще одно пи­ сьмо — ^п)чанки Л. Н. Боевой: «Пшпу потому, что попала в кщсой-то замкнутый круг, а все мои мытарства н хождении вачались с того, что я сдала свои часы «Янтарь» — настен­ ные, фигурные, электронные в «Рыибыттехншсу» в августе 1988 г. (квитанция Ка 712295). И с тех пор хожу туда (письмо по­ слано в редакцию 12 января 1989 г.) и не могу их получить. Нет, часы-то мне отдают, а вот, чтоб они ходили — не получается. Привесу часы до­ мой — ае ходят, везу обратно, а там — по новому кругу. Уж до того их довозились, что и позолота отлетела, были новые — стали старые. В конце кон­ цов их совсем потеряли, и ив- как не могут найти. Сил моих больше нет — ездить за этими часами». 1989 г. забрали морозилку и документы — и дело с ковцом. Уплатила за работу 50 рублей и ни холодильника, ни денег, и куда ни звоню, все безрезу­ льтатно». Мы, видимо, уже утомили читателя изложением однотип­ ных жалоб на «Облрембыгте- хнику», но как быть, если они ид-ут нбоконяаемьгм потоком, и ■приведенное — только незна­ чительная их часть. Соревно­ ваться по количеству таких претензий потребителей с «Облрембьптехникой» моЖет, пожал'уй, только «Облтелера- диобыттехника». Там уже до­ шло дело до тогр, что сданные в ремонт телевизоры стали ис- Фельетонист комментирует почту БУДИЛЬНИК Всонном ЦАРСТВЕ и заключает: ■«Самое интере­ сное, что не одна я в таком по­ ложении, а многае». Да, что верно — то верно. Спрашивается, что же проис­ ходит в часовом цехе «Рембыт- техники»? В. Н. Семенов, пожа­ луй, верное слово нашел; «за­ коснела» эта контора, заснула, и никакие будильники не раз­ будят это сонное царство, по­ тому как йх, эти будильники, тоже ремонтировать надо. А может и подключать заново. Впрочем, относится это не только к часовщикам. Не мень­ ше, а, пожалуй, даже больше постущает жалоб и по поводу ремойта холрдилшиков. Приве­ дем пару писем и на эту тему. К. А. Комарова: «Вот уже скоро год, как ц обиваю поро­ га нового Дома быта в г. Гря­ зях. В марте 1988 г. мастер це­ ха по ремонту №говой техни­ ки Ю. Зюзин забрал холодиль­ ный агрегат от моей «)Юрюза- ни», а привез на замену сов­ сем другой, от маленького хо­ лодильника. Куда девался мой — неизвестно. В апреле при­ везли еще один агрегат — опять чужой: поработал полго­ да — потекло масло. Потом но- требовали доплаты. Снова под­ ключили, опять увезли. И так без конца. Агрегат от «Юрю- зани» не находится». В. Г. Гр'ушенкова: «У меня испортился холодильник: надо менять морозилку. Сняли, уве­ зли. Через две недели открыт­ кой пригласили в «Рел^ыттех- вику» уплатить деньга и за­ брать агрегат. Это было 25 де­ кабря. Поставить его и подклю­ чить обещали 31 декабря. Но когда пршнёл мастер, рказа- чезать бесследно. Работница фабрики «Липецкие узоры» Н. Ф. Сафонова сдала И июня 1988 г. в комбинат бытового обслуживания поселка Сырский в починку цветной «Спектр- 738», купленный за 595 рублей. Велели приходить через десять дней. А ксада пришла, обрадо­ вали: пропал «Спектр-738». Со­ ставили акт о пропаже. «Да что толку, — пишет Нина Фи­ липповна, — Хожу с квитанци­ ей № 868 556 в Дом быта, как бедная родственница, — и ник­ то не может мне помочь». Вот такая незавидная ситуа­ ция; люди ходят, люди просят помочь им, а никто не просы­ пается, не выходит из дремот­ ного состояния. Этой публика­ цией мы хотим сыграть роль будильника, чтобы всколых­ нуть санное царство едужбы А вот Н. А. Лазарева пред­ лагает еще одно средство. По ее жалобе в редакцию Сыр­ ский поселковый Совет обещал в октябре-декабре уже проше­ дшего года проложить водосто­ чную трубу, но обещания не выполнил. Вот Наталья Алек­ сандровна и пишет; «Сейчас идет кампания по выборам на­ родных депутатов СССР, а в конце года буАут выдвигаться и ед1едиАаты в местные Советы. Вот И надо подумать, нужен ли нам такой председатель пос­ совета, который не вьтолвяет обещаний». Повышение ответсгаенности перед потребителем остро не­ обходимо и работникам служ­ бы быта. Оно заставит их В р ед а кц ию приш ло письмо кто ОБЪЯВИТ ОСТАНОВКУ? Почему в автобусах, троллед- бусах, трамваях водители не объявляют остановок?" Сейчас зима, окна запорошены, и вот ' пассажиры сидят, скребут в стеклах просветины, а стоящие рядом у них спрашивают: «Ка­ кая остановка?». Приведу пример: 14-го дека; бря минувшего года я ехала от ^!|К НЛ1Ж до ДК вфофсоюзов автобусом №^47—07, в кабине которого с водителем сидел, по-видимому, напарник, и они 'всю дорогу мирно разговарива­ ли, ни разу я» объявив оста­ новок. Была я недавно в командиро­ вке в Калинине. Там совершен­ но иная постановка дела. Во­ дители всех видов пассажирс­ кого транспорта объявляют не только остановки, а через гро­ мкоговоритель просят молодых людей уступать место инвали­ дам, пожилым, д е т ^ , просят Не задерживаться у выхода, Н. АРНАУТОВА. То, что пишет в своем пись­ ме Н. Т. Арнаутова, конечно не новость, существуют у нас правила пользования трамваем, троллейбусом, автобусом. В начале прошлого года они бы­ ли опубликованы в «Ленинском знамени». Там определены обя­ занности водителей и пассажи­ ров, которые полезно неукос­ нительно соблюдать. Однако на деле мы видим сплошные нарушения. В редакцию идет нескончаемый поток жалоб йа неудовлетворительную работу пассажирского городского тра­ нспорта, на низкую культуру водительского состава. Кого-то прищемили в двери, кому-го вовремя не открыли, не объя­ вили остановки, провезли да­ льше, нагрубили и' т. д. Благополучная поездка цели­ ком и полностью зависии; от водителя. Он обязан не только* соблюдать график двиисения, но и наблюдать за посадкой и высадкой пассажиров, иапоми- нать о взаимной веж.ливости, К сожалению, у нас. еще много На линии автоб>усов ус­ таревших конструкций, с дву­ мя дверьми. Вот здесь-то, в основном, и наблюдаются кон­ фликты. Пассажиры, которым недалеко ехать, скапливаются у входа и выхода. Иной моло­ дой человек ■ухватится о 6 еи 1 Ми р-уками за поручни, мешает проходить другим. А другой протискивается в переднюю дверь с вещами, тогда как по правилам перевозки багажа он должен размещаться только на задней площадке. Водитель все делает, а если и делает, ГО в грубой форме: «Куда прешь?», «Ослеп?», «Проспал?», а то и похуже. Поинтересовался я в автоко­ лонне N9 1415. как У них об­ стоит дело с рассмотрением жалоб и предложений пассажи­ ров, На первый взгляд кажется все в полном порадке; аккура- ■гао заполняется журнал уче­ та, все жалобы рассмотрены, есть отметки о принятии мер и сообщения заявителям. Но вот парадокс! Беру и читаю первое попавшееся письмо. Житель го­ рода Батайска калининградской области Н. В, Бахметьев, по­ бывавший в Липецке 20-го ок­ тября прошлого года, сообща­ ет, в п'ути от гостиницы «Ли­ пецк» до остановки магазин «Детский мир» на .автобусе № 69—11 ЛПН молодой води­ тель, ' (как потом выяснилось, П. М. Пантелеев) создал в са­ лоне ■чрезвычайно нервозную обстановку. Автобус был пере- ' полнен, однако это не мешало водителю Допускать грубости типа: «Эй. ты шляпа! Что по­ вис на ступеньке?» Он же не объявлял остановки, заднюю дверь не открывал, проверяя билеты у передней, чем созда­ вал толкучку и неудобства. За­ явитель предлагает продумать систему контроля на линии. Спустя восемь дней началь- , ник автоколонны № 1^15 В. М- Глухов в своем ответе заяви­ телю приносит извинения, при­ знает, что в обязанность води­ теля входит периодическая проверка билетов пассажиров, но конечно, не таким спосо­ бом, каким пользовался П. М„ Пантелеев. И сообщает, что за нарушение правил перевозок ему объявлено «замечание». ЗаявиЛль своим ответным пись­ мом даже поблагодарил руко­ водство автоколонны за свое­ временное и эффективное при­ нятие мер к нар'ушителю. Но тут произошел, кавк гово­ рится, конфуз, потому что вы­ явилось самое настоящее очко­ втирательство. Сооб 1 Ц 0 ть-то о принятых мерах сообщили, а вот приказ о наказании води­ теля издать забыли... Отдельные руков<едатели ав­ тохозяйств просто потворству­ ют нарушителям. Один из во- дзстелей «Икаруса» автопред- приятйя № 1 облил пассажи­ ров грязью на остановке, и руководство сочло его невино- ватым: дескать, не заметил ухаба на плохой дороге. Ну, а извиниться-то он мог? Руководство объединения «Лжхецкаатотранс» — зам. ди­ ректора по пассажирским пе­ ревозкам Б. Н. "Ерпылев и зам. начальника отдела перевозок Ю. А. Васильев утверждают, что наметилась тенденция к уме;- ньшению жедоб в адрес объег динения. В прошлом году у «них зарегистрировано 140 обез- ■‘снованных жалоб, что на 6»1 меныпе по сравнению с предь а- дущим годом. Удовлетворено 23 предложения по вопросам введения новых маршрутов, сютановок, продления маршру­ тов, изменения графиков дви­ жения и др. Да, сдвиги есть, однако, Данциг вежлившли и культуры обслуживания пасса­ жиров почхрежнему существу- Читатели могут спросить, не­ ужели V нас на транспорте только ОДНИ недостатки?.VНеу­ жели не с кого брать пример? Конечно ,же, есть и положите­ льные примеры. Так, в :авто- предприятии" N9 1 я насчитал за минувший год семь зареги­ стрированных благодарственных писем граждан в адрес водите­ лей, Жительница пос. Сокол О. Н. Морева просит пооифить водителей автобуса маршр'ута № 9 В. Н. Евсеева и О. Л". Ка­ ргина за вежливое и культур­ ное обращение с пассажирами. Грушха рабочих-строителей^ ул. Гришина благодарит водителя автобуса № 64—57 ЛПН марш­ рута № 22 В, Д. Неснова; «По­ ездка с этим водителем, —пи­ шут они, —•' оставляет самое приятное впечатление. Он все­ гда вежлив и внимателен к пассажирам, четко и своевре­ менно объявляет остановки. Машину водит" быстро, но ак­ куратно, осторожен при пбеа- дке пассажиров».; , В автоколонне № 1415 добро­ совестно выполняют свои обя­ занности водители автобусов Я. И. Баранов, Н. И. Соколов. В.‘Т. Золотарев, Н.- С. Торшин. Они и выручки ггривозят, обы­ чно, болыпе других. Именно на примерах таких работников и надо поднимать культуру В редакцию немало поступа­ ет писем с призывами о пере­ стройке в работе, повышении культуры обслуживания и т. Д. Требования законзше, но поче­ му они неред)со настолько об­ щи, что неизвестно, к кому предъявлять претензии? Вот липчанин В. ф. Ионов пишет, что с наступлением холодов не все водители пассажирских автобусов отапливают хадоны. Автор предложил в срочном порядке редакции совместно с ТАИ или народным контролем провести рейд и его результа­ ты осветить на страницах га­ зеты. Однако сам не привел ни одното конкретного примера. Значит, пусть кто-то занимает­ ся наведением порядка, а я понаблюдаю... Спасибо, уважаемый товаршг ^ В. Ф. Ионов за совет. Раадкир д, никогда не отказывалась ^ подобных мероприятий, на' _збо- ■рот, обычно сама выступе д роли их инициаторов. - Н дд. вайте заниматься наве дением порядка сообща. Это вуу д ^ эф- . ЗАСЛОНО’ВСКИЙ, внештатный корре дчюедент

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz