Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 29 сентября 1989 г, №225 (18522) А Не много ли управленцев? А В чем причи­ на ЧП? НЕЛЬЗЯ РЕЗАТЬ ПО ЖИВОМУ с нарастающей тревогой слежу в эти дни за происхо­ дящим в Прибалтике. Все яс ­ нее становится, что опреде­ ленные силы пытаются раз­ жечь здесь костер / национа­ льной розни. Да, долгое время пробле­ мы межнациональных отно- шений мы пытались скрыть за ширмой показного благо-- получия. Да. были и серьез­ ные искажения в националь­ ной политике, отступления от ленинских норм. Но .значит ли это, что выход из создав­ шегося положения сегодня нужно искать исключительно на путях сепаратизма? Ведь за пять десятилетий Эсто­ нию, Латвию и Литву связа­ ли тысячи кровеносных со­ судов с единым (Лщегосудар- ственным организмом, и пы­ таться одним махом разру­ бить Эти связи ~ значит, резать по-живому. На вашем заводе тоже ра­ ботают люди разных нацио­ нальностей, в Их числе есть и выходцы- из прибалтийских республик. - -Многие из щих пользуются высоким автори- теТом в рабочей сре;^е, и ни­ кому никогда не приходило в голову в чем-то ограничить их права, ущемить их наци­ ональное достоинство. Поэто­ му у всех нас одинаковое чувство протеста вызывают предпринимаемые в Прибал­ тике попытки дискриминиро­ вать лнц некоренной нацио­ нальности. . Мы готовы учитывать спе­ цифику ситуации в Эстонии, Латвии и Литве. Но нагне­ танию националистической истерии, прямым оскорблени­ ям русского народа и, более того, актам вандализма, в от­ ношении могил павших вои­ нов — нет и не может быть никаких оправданий,- Очень хочется надеяться, что ос- . новная масса литовцев, . ла­ тышей и эстонцев не пойдет за экстремистами, сохранит трезвый рассудок и добрую волю в решении националь­ ных проблем. Т. БЕЛЯЕВА, ' зам, секретаря профкома завода «Свобод!^ сокол». РАЗБУХАЕТ ШТАТ Сегодня средства массовой.- информации активно обсуж­ дают и анализнруют широ­ чайший круг вопросов и про­ блещи, о которых раньше ола. садись даже упоминать. Рас­ ширение гласности, -открыто­ сти, преодоление зон чрез­ мерной секретности во всех сферах -лшзни стали одной из самых характерных примет перестройки. В самом деле, разве мож­ но было предположить, что советский министр обо.роны будет объяснять конгрес­ сменам США суть оборонной доктрины СССР, иллюстри­ руя рассказ данными о Фа- к-гическом состоянии воору- .женных сил? Другой при- ;мер. .Никто теперь не удив­ ляется, что министр внутрен. них дел н даже председатель Комитета госбезопасности да ­ ют интервью газетам с мил­ лионными тиражами, в том числе и зарубе'жным. Такие пере1мены надо, ко­ нечно, приветствовать. Да вот беда; происходят они в основном наверху, а в низах многое остается по-прежне­ му. А иногда «секретных» и «совершенно секретных» дел становится даже больше.. И для того, чтобы надежнее оберегать «тайну», приходит­ ся непомерно раздувать штат ее хранителей. Ярким примером тому может слу­ жить Данковский химический завод, которому отдал я не один десяток лет жизни. подходящих к делу специали­ стов. Но беда в том, что удо­ бные кабинеты занимают лю. ди со стороны, совершенно далекие от химического про­ изводства, ни в чем не проя­ вившие себя на другой ра­ боте. Вот один пример. Дол­ жность начальника отдела снабжения занимает сейчас П. В. Россихин, ранее ском- промётировавший себя в ап­ парате горкома партии, • не нашедший применения сво- и^ силам в коллективе агро­ химиков. Проку от таких работников мало. Но прискорбнее всего тот факт, что в цехах людей не хватает, многие рабочие ме­ ста занимают ветераны про­ изводства. Кем заменить их, когда они уйдут? ' Разбухание управленчес­ кого аппарата, надо сказать, продолжается на заводе, сло­ вно на дрожжах. Недавно например, к солидному зда­ нию заводоуправления была сделана пристройка, й мигом все кабинеты оказались за­ нятыми. Не исключено, -цре- вожатся химики, что придет­ ся делать еще одну прист­ ройку. Возможно, с этим и можно было бы как-то мириться, ес. ли бы управленческий аппа­ рат рос за счет высококвали­ фицированных, ■ В далекие тридцатые годы работал я на Березниковском химкомбинате. До сих лор помню, с какой серьезностью и основательностью проводил­ ся тогда хронометраяс рабо­ чего дня сотрудников управ­ ления. И это не случайно— ведь хронометраж служит ос­ нованием для сокращения должностей, совмещения фун­ кций двух должностей в од- [ВопОмнил я об этом и по­ думал; а почему бы совету трудового коллектива, пар- тиЯюому комитету завода и сейчас не взять на вооруже. ние этот метод? С его по­ мощью можно точно опреде­ лить необходимость и других сомнительных должностей в аппарате управления, Е)сли на- предприятии неко­ му выполнить эту работу, могу, несмотря на преклон­ ный возраст, предложить свои услуги. Компетентность гара­ нтирую, от оплаты заранее отказываюсь, так как для ро­ дного завода готов сотрудни­ чать на обществешых нача­ лах. Лишь бы польза была. В. ЕРМАКОВ, ветеран труда, бывший директор Данковского химического завода. Отменным земледель. цем зарекомендовал себя механизатор колхоза «За­ веты Ильича» Липецкого района Анатолий Викто­ рович Пастухов. Весной он старательно трудится на севе. На жатве комму, нист также показывает образцы самоотвержен­ ного труда — на «Ниве» он косит на свал пшени­ цу... Потом переходит на уборку кукурузы на зер- Везде умелая работа механизатора является примером для других. НА СНИМКЕ: А. Пастухов, Фото А. ГИРЕВА. Переписка с читателем КАКАЯ ЖЕ ВСЕ-ТАКИ ПОГОДА? Заметил, что до 1989 года в газете «Ленинское знамя» от. мечался тип погоды третий и очень редко второй. После заме­ чаний в адрес синоптиков те резко поменяли курс и стали сообщать чаще, что медицин­ ский тип погоды —второй. Иа вопрос, почему так ус. тойчиво поменялась, погода, начальник отдела метеобюро т. Барышева- ответила, что, во- первых, вместо положенных по штату пяти инженеров у них работают только два, во-вто­ рых, нет приборов медицинско­ го контроля погоды,, поэтому они определяют ее тип субъек”- тивно, т. е.: синоптики пошли по пути наименьшего сопроти. вления, объявляя тип погоды вторым, так как он больше устраивал Я здоровых,! л боль- ,В-третьих, т, Барышева отме­ тила, что в нашей области по­ года держится без редких кон.' трастов ветров, температуры воздуха, поэтому нашему ре­ гиону больше подходит второй Как же так, спрашиваю. Тип погоды определяется везде по магнитным волнениям, а у нас только по направлению ветра и температуры. Вы хотя бы со­ общали неблагоприятные дни в соответствии с общесоюзны­ ми данными, которые регуляр. но передаются на каждый месяц по Центральному телевидению и публикуются в центральной прессе. На это она’ ответила, что некому заниматься такими делами. Вопрос к редакции. Зачем нуж;на «липа»? Неужели реда­ кция газеты не замечает это­ го? Если не замечает, тем ху­ же для нее: она теряет дове­ рие подписчиков. Успокаивают нас синоптики, а стихия подбра­ сывает каверзы вроде недав­ него. урагана, пронесшегося по ряду районов. Можно пред­ положить, что и атмосферные данные по экологии тоже ду­ тые? Чтоб не обидеть, кого это касается, и прочнее чувствовать себя на рабочем месте. В. ДВУРЕЧЕНСКИЙ, ветеран труда. НЕОБХОДИМОЕ УТОЧНЕНИЕ Прокомментировать письмо В. Двуреченского мы попроси­ ли начальника отдела облает* кого центра по гидрометеоро­ логии Л. Н. Барышеву; —Я помню телефонный раз­ говор с автором письма. Пола­ гаю, что тов. Двуреченский ли­ бо неверно понял, либо по-сво­ ему истолковывает мои отве­ ты. Через газету хочу пояс­ нить, ЧТО' сообщения о типах погоды — своего рода прогноз, и его вероятность не является абсолютно точной. Следовате­ льно, никакого умысла в «ута-, ивании» истинного типа пого­ ды у дежурных синоптиков нет. При определении ' медицин­ ского типа учитывается все разнообразие погодных усло­ вий по, сумме я изменению ме- тео* и геофизических показате­ лей. Исходя из этих данных мы и прогнозируем тип погоды на ближайшие сутки. Разуме­ ется, могут случаться ошибки. Считаю безосновательным упрек тов. Двуреченского . в том, будто центр по гидроме­ теорологии сознательно дает «успойоительный» ' медицинс­ кий тип погоды вто­ рой. Погоду, согласитесь, делает «небесная канцелярия»^ и нам нет смысла сознательно ухудшать или улучшать ее. Если по нашим прогнозам окажется, что в какой-либо день недели ожидается первый или, допустим, третий тип по­ годы, в сообщении синоптиков об этом будет сказано'. ДОРОГА К БЕДЕ ^Смерть на дороге. Недепая, случайная. Она вызывает чувство протеста у родных н близких жертвы катастрофы. Нередко этот протест, эмоционально вполне понятный, . ищет выхода в требовании во что бы то яи стало найти и наказать виновного. Л если виновного нет, еслн причина катастрофы — в самом погибшем? «Мой сын, находясь за рулем «Жигулей», попал в ав­ токатастрофу. Сын погиб, а водитель «КамАЗа», с кото- рмм произошло столкновение, не наказан. Где сдраведли. вость?» «Работники мидации необъективно рассмотрели обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, жер­ твой которого стал ребенок, Просим разобраться». Мы не называем авторов писем, выдержки из которых приведены. По ним, как и многим другшн обращениям в газету, проведены расследования, авторы убедились в за­ конности и правомерности действий и выводов милиции. Однако это не смягчает их боль от щ^траты мужа, сына, отца. И в самом деле, как можно смириться с гибелью людей в расцвете сил в мирное время? Неужели это — неизбежная расплата общества за всевозрастающую авто, мобилизацию? Об обстановке на дорогах, о работе по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, об их причинах — беседа нашего корреспондента с начальником отдела ГАИ Управления внутренних дел облисполкома полковником милиции В. Ф. Червяцовым, другой. Приходится признать, что автоинспекция пока не вполне справляется с ролью координатора усилий ве­ домств,' предприятий и орга­ низаций, общественности в профилактике нарушений, а упор на наказания желаемо­ го эффекта н е !дает. Между тем именно црофилактика на1- рушений, а не действия по их следам, и должнд состав, лять стержень нашей рабо. ты. Формы ее могут быть самые разнообразные, и чем их больше, тем лучше: начи. ная от ушлков 'ГАИ в дет- садах и школах, регулярных бесед инспекторов с детьми по месту жительства и кон­ чая созданием общественных постов и дружин. Но для ЭТО­ ГО нужен (Лоюдный интерес, обоюдная обеспокоенность как со стороны ГАИ, так и со стороны партнеров. >Вот этого, к сожалению, мы до. , - - Что касается писем — несогласий с выводами дозна­ ния и следствия, то и мы их получаем немало. Но кого накжзывать, коли пострадав­ ший са.м виноват;. превысил скорость и не справился с уп­ равлением; сел за руль пья­ ным, захотел «проскочить» светофор?.. Да мало ли ситу­ аций, когда самонадеянный водитель или пешеход откро­ венно пренебрегает правила. йЩ? Сходит сщрук это лишь до поры до, времени. Авария — закономе|рный финал ли­ хачества. Тревожит, что число проие- шествий сокращается крайне медленно. Причем число жертв растет. Так. за восемь месяцев этого года произош­ ло 932 происшествия, в ко. тортгх погабло 175 человек и 994 человека получиши ранения. Значительная часть аварий с трагическим исхо­ дом совершена по вине во­ дителей, находившихся в не­ трезвом состоянии. Характе­ рно, что пьяными за руль садятся как владельцы ин­ дивидуального транспорта, так и водители государствен­ ных автопредприятий, — Но ведь еще так неда. вно и так горячо мы говори, ли о борьбе с пьянством, принимали к поклонникам «зеленого змия» самые же-' сткне меры... — Как видно, после при­ знания перегибов в этой са­ мой борьбе маятник качнул, ся в другую сторону. Наря­ ду с устранением явных пе­ рекосов — организацией но. рмальной, без ажиотажа тор­ говли спиртным, открытием пивных «точек» и т. п„ поя­ вилось терпимое, снисходи­ тельное отношение к пьямст. ву в быту.-иа работе. Многие решили, что отшумела, про­ катилась очередная кампа- Интервью с письмом в руках НИН. и . что особенно плохо,' именно так оценивают ситуа­ цию иные руководители ав- тоцредприятий, колхозов и совхозов. А раз «кампания по борьбе» приказала долго жить,- все возвратится на круги своя, считают они. Все чаще мы фи^^сируем случаи, когда руководители сквшь пальцы смотрят иа «слабос­ ти» подчиненных, а парой и сами под хмельком садятся за рулы Так, с начала, года госавтоинспекция задержала в нетрезвом состоянии 82 человека, под началом у ко­ торых немалые коллективы. О какой требовательности таких людей к подчиненным может идти речь? Казалось бы, госавтоин­ спекция наделена достаточны, ми правами для наказания нарушителей... — Верно. И используем ■.мы их сполна. Только в об­ ластном центре за восемь ме­ сяцев выявлено свьшге соро­ ка тысяч случаев нарушений правил, из них 1628 — это управление транспортом в состоянии .опьянения. Всего по области задержано в нет­ резвом состоянии свыше 6000 водителей. Каждый наруши­ тель наказан в соответствии с законом; от штрафа с деся­ ти до двухсот рублей вплоть до лишения права вождения ■и привлечения к уголовной ответственности. Однако де­ ло не только в наказании, ко­ ли к тысячам задержанных прибавляются новые тысячи. Чувство вседозволенности по- рояодается снисходительным отношением к нарушителям на предприятиях, с одной сто­ роны, и незффективностью профилактических мер —» с биваемся не всегда. Сколько случаев может припомнить каждый инспектор, когда вме­ сто принципиальной оценки нарушителя в кбллективе предприятия там стараются замять дело, не поднимать «лишнего» шума. Председа­ тель колхоза, выгораживая механизатора, который пья­ ным едва не перевернул тра­ ктор, ссылается на горяЦую пору уборочной-, когда каж­ дый человек на счету. / 1рре- ктор автопредприятия не хо­ чет портить показателей, ко. торые влияют на размер премии. А если «попался» ■руководитель, скажем, район­ ного ракга^ в ход иногда пу­ скается «телефонное право». Й чтобы отстоять свою пози­ цию, госавтоинспектору тре­ буется порой мужества не меньше, чем в погоне за преступникам. — Коль скоро речь заш­ ла о доказательстве вины нарушителя, то, дапйается, немалую роль здесь играют, так сказать, смежные служ­ бы. Хочется верить, что вра. чи.наркологи, от заключения которых зависит многое, не подвержены колебаниям упо­ мянутого в начале нашей бе­ седы «маятника». Да, мы работаем ® те­ сном контакте с наркологи- чес|Кой службой. И проведе­ нием экспертизы на наличие алкоголя в крови нарушите- ,ля роль врачей не исчерпы­ вается. Совместные с ГАИ рейды, беседы в коллективах, учет приверженцев «зелено, ги змия» среди водителей — круг нашего сотрудничества широк. А пропаганда здЬро- вого образа жизни врачами прямо отвечает и нашим з а ­ дачам. В целом нас сотруд. ничество с медициной удов, летворяет, но, как говорится, нет правил без ' исключений. К примеру, во время недав- •него рейда ГАИ в Измалков- саадм районе в двенадцатом часу ночи был задерншг уп­ равляющий «КамАЗом» води, тель измалковскоа'о «Ал'росер- виса» Меркулов. Заместитель главнаго нртча центральной районн-ой больницы Дяченко бш- колебаний дает заключе­ ние; трезв. ^ вот заключе. ние елецких драчей было иным; а1икогольное опьяне. ние. В беседе с работниками местной ГАИ выяснилось, что подобные случаи в Измалко- вской Ц,РБ не единичны. А в Усмани произошел, на мой взгляд, из ряда вон 'выходя­ щий, случай; за рулем «Жи.1" гулей» ,в нетрезвом состоянии был задержан нарколог ЦРБ В. И. Федоров. — Владамцр Филиппович, вполне разделяя вашу озабо­ ченность ослаблением конт­ роля за водительским соста­ вом на предприятиях, терпи, мостью общественности к пьянству, Все же замечу, тра. диционно мы возлагаем ответ­ ственность за порядок на до­ рогах на ГАИ... — И я бы не хотел, чтобы разговор о наших общих проблемах был воспринят как желание инспекции пере­ ложить хотя бы часть этой ответственности иа чужие плечй. Проблемы.то действи­ тельно общие — значит, и решать'их ссюбща. Что каса­ ется ГАИ, то сделано немало. И вовсе не цифрами задер­ жаний хараютеризуется эта работа. К примеру, в .роде дорожно-патрульной службы создана отдельная группа инспекторО|В для работы ’с мотоциклистами- «рокерами», организованы специальные рейдовые бригады для ока­ зания помощи районным ав­ тоинспекциям. На т р а ^ х области появилось немало хорошо оснащенных стацио­ нарных постов* передвижные посты ГАИ стали применять­ ся в сельской местности. Эти и мяагие другие меры поз­ волили несколько стабилизи­ ровать 'обстановку На доро­ гах. Для радикального же улучшения ситуации нами разработан целый комплекс предложений, направленных в Главное управление ГАи МЙВД СССР. Не вдаваясь преждевременно в ,их содер­ жание, замечу лишь, что осуществление намеченнсп-о оздоровления обстановки ста­ нет реальностью только при самом широком содействии трудовых коллективов, обще­ ственности — всех участни­ ков дорожного движения. Беседу вел. О. СОКОЛОВ, ПОВОДОМ для этого письма послужило объявление Ло- бедянского завода строитель­ но-отделочных м ^ и н "в од. ном из недавних' номеров , «Ленинского знамени», о том, что предприятию требу­ ются инженеры-строители. Указано; с предоставлением жилья. Это и побудило 1ВЗЯ. ться за перо, дабы читатели, принявшие это объявление за чистую монету, не повто­ рили нашу ошибку. В июле мы уже читали подобное объявление, только тогда этому же заводу- тре­ бовались инженеры-электро­ ники. Предложение нас заин­ тересовало. Мы приехали' на завЬд, предварительно позвонив в бюро по трудоустройству г. Лебедяни и получив подтвер­ ждение, что инженеры-алект- роники действительно нужны, фгректор завода отсутствовал, но нас принял главный ин­ женер т. Безлепкин. С ним мы обговорили условия ра­ боты. познакомились с кол­ лективом, в которой нам пре. дстояло трудиться. А по, по­ воду жилья он сказал, что этот вопрос необходимо сог­ ласовать с директором. О ре­ зультате главный инженер пообещал сообщить, по теле- На следующ!® день т. Бе­ злепкин позвонил н сказал, что в качестве временного НАОБЕЩАЛИ... жилья нам будет предостав­ лена однокомнатная квартира в МЖК. А в первом квар­ тале 1090 года мы получим постоянное жилье в . новом Мы порадовались такому известию и тут же ' подали заявление на расчет на том предп.риятии, где работали, Через две недели мы; вновь ■ поехали в Лебедянь, чтобы предупредить; в ближайшие дни можем приступить к ра- бо'те на .заводе. Главный ин­ женер еще раз подтвердил все свои обещания, сослав­ шись на беседу с директором, и подписал отношение о том, чтобы наше •увольнение счи­ тать переводом. Еще через две недели мы полностью рассчитались в Липецке и приехали в Лебе­ дянь устраиваться. Главный инженер был в отпуске. В отделе кадров нас направили к помощнику директора по кадрам и быту т. Дебелову. Он сказал, что главный ин­ женер ему о нас ничего не говорил, и пригласил для вы­ яснения вопроса заместителя главного инженера т. Боль, ных. Тот вспомнил, что с главным инженером шла речь О'нас и о нашей рабо- ^е. Но вот для решения во­ проса о жилье тт. Дебелов и Больных пошли к дирек. тору завода т. Ролдушну. Вернувшись, они сообщили; нам предлагается неблагоус­ троенное жилье с печным отоплением на неопределен.- ный срок. Но ведь мы и с места-то снялись только из- за благоустроенного жилья! Решили -сами выяснить этот вопрос у директора. Напом­ нили ему, что главный ин. женер от его имени обещал нам благоустроенную одно­ комнатную квартиру в МЖК. В ответ непонятно почему разгневавшийся „директор сказал, что мы плохо с ним разговариваем и что ему та­ кие специалисты не нужны. В результате мы остались бед жилья и без работы; у нас прервался трудовой стаж. Мы понимаем, что тр'у- дности с жильем есть везде. Но в таком случае не надо обманывать, лукавить, зама­ нивать ненадежными посула- Надеемся, что наша оншб. ка будет той, на которой уча­ тся другие. Андрей и Ирина ОСИПОВЫ. г. Липецк. А Как мы устран-! 1 вались на завод... А Возвращаясь к напечатанному. ПРАВА ЛИ г ГАЗЕТА? «Опасное соседство» ^ так называлась замётка А. Конда- -кова (7.07.89 г.), в которой речь шла о реконструкции,- а по’ существу, новом строитель­ стве автоклассов объединен­ ной технической школы ДОСААФ близ многоквартир­ ного жилого дома. Автор вы­ сказал свою точку зрения о недопустимости возведения объи4та, так кдк, по его мне­ нию. это приведет к ухудше­ нию экологической обстанов­ ки, скажется на здоровье и условиях проживания людей. Подкрепляя свою позицию, •А. Кондаков привел в заметке выдержки из официальных до­ кументов, подписанных глав­ ным государственным санитар­ ным врачом г. Липецка А. С. Либановым и главным архи­ тектором города Б. П. Канца- не. Вывод специалистов был однозначен: «Рекоиструцро- вать с увеличением площади класс по техническому обслу­ живанию автомобилей не представляется возможным, так как он расположен недо­ пустимо близко от жилого до­ ма, не имеющего двора.,.». Казалось бы, все ясно. Ка­ кова же реакция руководства объединенной технической школы на критику в печати, предписания горсанэпидстан- ции и управления по градо­ строительству и архитектуре? Неёмотря ни на что, строи­ тельство продолжается. А ■на днях редакция получила ответ за подписью. начальни­ ка школы ' В. А. Малико­ ва, в котором приводятся ■ «аргументы» в пользу такой позиций. Насколько они вес­ ки, судить читателю. «Нас удивляет, — пишет В .А. Ма- ликов, — что за чистоту воз­ духа борется один тов. А. Кон­ даков. Мы, работая в этил классах, должны бы уже дав­ но задохнуться, но до сих пор сотни учащихся, препода- вателн, администрация с удо­ вольствием отдыхают во дворе школы и дышат свежим вой- духом, потому что загазован­ ности от существующих клас- По всей вероятности, необ­ ходимо для сравнения заме­ рить чистоту воздуха во дво­ ре автошколы ДОСААФ и, допустим, на улице Советской., или предложить жителям до­ ма № 65 (кто совсем задыха­ ется) поменяться квартирами с живущими по ул. Советской, а после этого и решение при- Нам кажется, что редакция должна внимательно разоб­ раться, ' если нужно, еще раз разъяснить правду тем, кто жалуется, а не накалять стра­ сти по вопросу, который не заслуживае! такого внимания...» Верно, у человека немало забот. И одна из них — о здоровье своем и окружающей среды. Поэтому газета и вы­ нуждена обращаться к теме в третий и, надеемся, последний раз. Эту надежду вселяет еще один документ, который, хо­ чется верить, положит конец затянувшейсй тяжбе; Вот два пункта нз решения Липецкого горисдалкма от 19 сентября «1. Запретить Липецкой ав­ тошколе ' областного комитета ДОСААФ самовольно начатое без согласованной проектно- сметной документации строи­ тельство учебных классов на территории существующей ав- „ тошколы по улице Горького Советского района города Ли- 2. АБтошколе Липецкого об­ ластного комитета ДОСААФ разобрать самовольно пойро- енное здание автокласса и бла- гоустроить освободившуюся территорию». ЭКОНОМИЯ.. В УБЫТКЕ Тема городского транспорта постоянно присутствует в поч­ те редакции. Читатели пишут о том, что долго приходится ждать автобуса, сетуют на тесноту в салонах, изношенность техники. В письмах называются и виновники: водители, сле­ сари, руководители транспортных предприятий. Ну, а пасса­ жиры, по мнению многих читателей, сторона пострадавшая. А может,, и мы, пассажиры, внесли свою лепту, а вернее, не внесли своего пятака в развитие городского автотранспорта? К такому выводу приводят результаты недавнего рейда об- щественной приемной «ЛЗ» совместно с контрольно-ревизор­ ским отделом объединения «Липецкавтотранс». Раннее утро. Остановка «Те­ атральная площадь». Участники рейда сосредоточены: работа предстоит нелегкая, неприят- Подходит автобус двадцать второго маршрута. Два конт­ ролера стоят на выходе, оста­ льные начинают проверку биле­ тов в салонах. Безбилетных пассажиров приглашают в слу­ жебную машину. Некоторые отказываются, приходится вме­ шиваться ответственным руково. дителям контрольной службы. Постепенно салор служебного автобуса заполняется «зайца­ ми». Пытаемся познакомиться с ними .поближе, но вскоре по­ нимаем, что это желание не­ обоюдно. Безбилетники тщате­ льно скрыв'ают свои фамилии,, место работы. Запоздалая сты. дливость? Нет, скорее, боязнь неприятностей, связанных е ог­ лаской. Представительный молодой мужчина говорит, что билет выбросил. Пытается возмуща­ ться, но, убедившись, что' его угрозы не производят на конт­ ролеров впечатления, протяги­ вает три рубля и получает квитанцию. Наивно звучит и следующее объяснение! билет взять забыл (едет рт останов­ ки ДК профсоюзов). По детельству контролеров, нехитрая уловка — распрост раненный прием у недобросо вестных пассажиров. Услышав «граждане, .предъ явите билеты», многие пасса жиры начинают панически суе­ титься, пытаясь незаметно ус. кользнутъ. Это напоминает сцену облав на мешочников из кинофильмов о гражданской войне. Только' вместо потре­ панных треухов и засаленных , ватников на нарушителях до­ бротные туфли, дорогие им­ портные куртки и плащи, А ИХруки взамен мездкоа с хар- чем сжимают новенькие дип­ ломаты или зонты. Одного та­ кого, внешне респектабельного бунтующего безбилетника при­ шлось с помощью пассажиров высадить из автобуса н при­ гласить. в служебный автомо­ биль. Настойчивость обошлась контролерам дорого. Рассече­ на губа в результате удара по лицу у инженера В. В. Иванни­ кова, на контролере 3. Н. Са- ламыкиной фирменный пиджак лишился пуговиц, а у шофера служебной машины О. К. Ель- чанинова сорвана с рукава ко­ нтрольная повязка. Но и в служебном автобусе дебошир отказался назвать свою фами-' ЛИЮ и место работы, сыпал уг­ розами и оскорблениями, ■ отделении мили­ ции Правобережного района, куда он был доставлен, уда­ лось выяснить личность задер­ жанного «зайца» и хулигана, нарушившего Правила общест­ венного порядка. Им ока.зался Ю. Г. Тищенко, работник УПТК треста' «Промстрой» в должности начальника компле­ ктации. Интересно, как такой руководитель воспитывает кол­ лектив? Среди нарушителей правил проезда немало учащихся |Про- фессионально-технических учи. лищ. А''ведь учащимся ежеме. — На один месяц выдадут, на другой — нет, — объясня­ ют учащиеся. —Почему так про­ исходит? Спросите у нашего мастера. Только за 40 минут провер. ки на одной остановке в шес­ ти маршрутных автобусах ко­ нтролерами было обнаружено 19 безбилетных пассажиров. Каждый был подвергнут штра­ фу ц три рубля. Что и гово­ рить, далеко не каждый без- ' билетник охотно расставался с этой довольно скромной сум­ мой. Неловко было слушать, как изворачивались иные, пы­ таясь оправдать, свой обман: выбросил билет,. не смог -ку. пить его на остановке, так как киоск был закрыт, передал де. ' ньги через пассажиров водите­ лю автобуса, яо 'билеты не по- ■На первый взгляд, это ;зву. чит правдоподобно. Но давай­ те разберемся: правы ли без­ билетные пассажиры? Каждый из них наверняка знает пра. вило, которое гласит: «Сохра­ ни билеты до, конца проезда». Если им пренебрегать, то кого же винить, кроме самих себя? А «трояки», с большим-тру. дом взимаемые с выявленных безбилетников, убытков от бес. платного проезда т^лсяч и тысяч ушедших от контроля «зайцев», к сожалению, не покрывают, , А. ЯГУНОВ, зав. общественной приемной газеты «Ленинское знамя». н а ш 1 й М 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz