Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 29 сентября 1989 г, №225 (18522) А Не много ли управленцев? А В чем причи на ЧП? НЕЛЬЗЯ РЕЗАТЬ ПО ЖИВОМУ с нарастающей тревогой слежу в эти дни за происхо дящим в Прибалтике. Все яс нее становится, что опреде ленные силы пытаются раз жечь здесь костер / национа льной розни. Да, долгое время пробле мы межнациональных отно- шений мы пытались скрыть за ширмой показного благо-- получия. Да. были и серьез ные искажения в националь ной политике, отступления от ленинских норм. Но .значит ли это, что выход из создав шегося положения сегодня нужно искать исключительно на путях сепаратизма? Ведь за пять десятилетий Эсто нию, Латвию и Литву связа ли тысячи кровеносных со судов с единым (Лщегосудар- ственным организмом, и пы таться одним махом разру бить Эти связи ~ значит, резать по-живому. На вашем заводе тоже ра ботают люди разных нацио нальностей, в Их числе есть и выходцы- из прибалтийских республик. - -Многие из щих пользуются высоким автори- теТом в рабочей сре;^е, и ни кому никогда не приходило в голову в чем-то ограничить их права, ущемить их наци ональное достоинство. Поэто му у всех нас одинаковое чувство протеста вызывают предпринимаемые в Прибал тике попытки дискриминиро вать лнц некоренной нацио нальности. . Мы готовы учитывать спе цифику ситуации в Эстонии, Латвии и Литве. Но нагне танию националистической истерии, прямым оскорблени ям русского народа и, более того, актам вандализма, в от ношении могил павших вои нов — нет и не может быть никаких оправданий,- Очень хочется надеяться, что ос- . новная масса литовцев, . ла тышей и эстонцев не пойдет за экстремистами, сохранит трезвый рассудок и добрую волю в решении националь ных проблем. Т. БЕЛЯЕВА, ' зам, секретаря профкома завода «Свобод!^ сокол». РАЗБУХАЕТ ШТАТ Сегодня средства массовой.- информации активно обсуж дают и анализнруют широ чайший круг вопросов и про блещи, о которых раньше ола. садись даже упоминать. Рас ширение гласности, -открыто сти, преодоление зон чрез мерной секретности во всех сферах -лшзни стали одной из самых характерных примет перестройки. В самом деле, разве мож но было предположить, что советский министр обо.роны будет объяснять конгрес сменам США суть оборонной доктрины СССР, иллюстри руя рассказ данными о Фа- к-гическом состоянии воору- .женных сил? Другой при- ;мер. .Никто теперь не удив ляется, что министр внутрен. них дел н даже председатель Комитета госбезопасности да ют интервью газетам с мил лионными тиражами, в том числе и зарубе'жным. Такие пере1мены надо, ко нечно, приветствовать. Да вот беда; происходят они в основном наверху, а в низах многое остается по-прежне му. А иногда «секретных» и «совершенно секретных» дел становится даже больше.. И для того, чтобы надежнее оберегать «тайну», приходит ся непомерно раздувать штат ее хранителей. Ярким примером тому может слу жить Данковский химический завод, которому отдал я не один десяток лет жизни. подходящих к делу специали стов. Но беда в том, что удо бные кабинеты занимают лю. ди со стороны, совершенно далекие от химического про изводства, ни в чем не проя вившие себя на другой ра боте. Вот один пример. Дол жность начальника отдела снабжения занимает сейчас П. В. Россихин, ранее ском- промётировавший себя в ап парате горкома партии, • не нашедший применения сво- и^ силам в коллективе агро химиков. Проку от таких работников мало. Но прискорбнее всего тот факт, что в цехах людей не хватает, многие рабочие ме ста занимают ветераны про изводства. Кем заменить их, когда они уйдут? ' Разбухание управленчес кого аппарата, надо сказать, продолжается на заводе, сло вно на дрожжах. Недавно например, к солидному зда нию заводоуправления была сделана пристройка, й мигом все кабинеты оказались за нятыми. Не исключено, -цре- вожатся химики, что придет ся делать еще одну прист ройку. Возможно, с этим и можно было бы как-то мириться, ес. ли бы управленческий аппа рат рос за счет высококвали фицированных, ■ В далекие тридцатые годы работал я на Березниковском химкомбинате. До сих лор помню, с какой серьезностью и основательностью проводил ся тогда хронометраяс рабо чего дня сотрудников управ ления. И это не случайно— ведь хронометраж служит ос нованием для сокращения должностей, совмещения фун кций двух должностей в од- [ВопОмнил я об этом и по думал; а почему бы совету трудового коллектива, пар- тиЯюому комитету завода и сейчас не взять на вооруже. ние этот метод? С его по мощью можно точно опреде лить необходимость и других сомнительных должностей в аппарате управления, Е)сли на- предприятии неко му выполнить эту работу, могу, несмотря на преклон ный возраст, предложить свои услуги. Компетентность гара нтирую, от оплаты заранее отказываюсь, так как для ро дного завода готов сотрудни чать на обществешых нача лах. Лишь бы польза была. В. ЕРМАКОВ, ветеран труда, бывший директор Данковского химического завода. Отменным земледель. цем зарекомендовал себя механизатор колхоза «За веты Ильича» Липецкого района Анатолий Викто рович Пастухов. Весной он старательно трудится на севе. На жатве комму, нист также показывает образцы самоотвержен ного труда — на «Ниве» он косит на свал пшени цу... Потом переходит на уборку кукурузы на зер- Везде умелая работа механизатора является примером для других. НА СНИМКЕ: А. Пастухов, Фото А. ГИРЕВА. Переписка с читателем КАКАЯ ЖЕ ВСЕ-ТАКИ ПОГОДА? Заметил, что до 1989 года в газете «Ленинское знамя» от. мечался тип погоды третий и очень редко второй. После заме чаний в адрес синоптиков те резко поменяли курс и стали сообщать чаще, что медицин ский тип погоды —второй. Иа вопрос, почему так ус. тойчиво поменялась, погода, начальник отдела метеобюро т. Барышева- ответила, что, во- первых, вместо положенных по штату пяти инженеров у них работают только два, во-вто рых, нет приборов медицинско го контроля погоды,, поэтому они определяют ее тип субъек”- тивно, т. е.: синоптики пошли по пути наименьшего сопроти. вления, объявляя тип погоды вторым, так как он больше устраивал Я здоровых,! л боль- ,В-третьих, т, Барышева отме тила, что в нашей области по года держится без редких кон.' трастов ветров, температуры воздуха, поэтому нашему ре гиону больше подходит второй Как же так, спрашиваю. Тип погоды определяется везде по магнитным волнениям, а у нас только по направлению ветра и температуры. Вы хотя бы со общали неблагоприятные дни в соответствии с общесоюзны ми данными, которые регуляр. но передаются на каждый месяц по Центральному телевидению и публикуются в центральной прессе. На это она’ ответила, что некому заниматься такими делами. Вопрос к редакции. Зачем нуж;на «липа»? Неужели реда кция газеты не замечает это го? Если не замечает, тем ху же для нее: она теряет дове рие подписчиков. Успокаивают нас синоптики, а стихия подбра сывает каверзы вроде недав него. урагана, пронесшегося по ряду районов. Можно пред положить, что и атмосферные данные по экологии тоже ду тые? Чтоб не обидеть, кого это касается, и прочнее чувствовать себя на рабочем месте. В. ДВУРЕЧЕНСКИЙ, ветеран труда. НЕОБХОДИМОЕ УТОЧНЕНИЕ Прокомментировать письмо В. Двуреченского мы попроси ли начальника отдела облает* кого центра по гидрометеоро логии Л. Н. Барышеву; —Я помню телефонный раз говор с автором письма. Пола гаю, что тов. Двуреченский ли бо неверно понял, либо по-сво ему истолковывает мои отве ты. Через газету хочу пояс нить, ЧТО' сообщения о типах погоды — своего рода прогноз, и его вероятность не является абсолютно точной. Следовате льно, никакого умысла в «ута-, ивании» истинного типа пого ды у дежурных синоптиков нет. При определении ' медицин ского типа учитывается все разнообразие погодных усло вий по, сумме я изменению ме- тео* и геофизических показате лей. Исходя из этих данных мы и прогнозируем тип погоды на ближайшие сутки. Разуме ется, могут случаться ошибки. Считаю безосновательным упрек тов. Двуреченского . в том, будто центр по гидроме теорологии сознательно дает «успойоительный» ' медицинс кий тип погоды вто рой. Погоду, согласитесь, делает «небесная канцелярия»^ и нам нет смысла сознательно ухудшать или улучшать ее. Если по нашим прогнозам окажется, что в какой-либо день недели ожидается первый или, допустим, третий тип по годы, в сообщении синоптиков об этом будет сказано'. ДОРОГА К БЕДЕ ^Смерть на дороге. Недепая, случайная. Она вызывает чувство протеста у родных н близких жертвы катастрофы. Нередко этот протест, эмоционально вполне понятный, . ищет выхода в требовании во что бы то яи стало найти и наказать виновного. Л если виновного нет, еслн причина катастрофы — в самом погибшем? «Мой сын, находясь за рулем «Жигулей», попал в ав токатастрофу. Сын погиб, а водитель «КамАЗа», с кото- рмм произошло столкновение, не наказан. Где сдраведли. вость?» «Работники мидации необъективно рассмотрели обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, жер твой которого стал ребенок, Просим разобраться». Мы не называем авторов писем, выдержки из которых приведены. По ним, как и многим другшн обращениям в газету, проведены расследования, авторы убедились в за конности и правомерности действий и выводов милиции. Однако это не смягчает их боль от щ^траты мужа, сына, отца. И в самом деле, как можно смириться с гибелью людей в расцвете сил в мирное время? Неужели это — неизбежная расплата общества за всевозрастающую авто, мобилизацию? Об обстановке на дорогах, о работе по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, об их причинах — беседа нашего корреспондента с начальником отдела ГАИ Управления внутренних дел облисполкома полковником милиции В. Ф. Червяцовым, другой. Приходится признать, что автоинспекция пока не вполне справляется с ролью координатора усилий ве домств,' предприятий и орга низаций, общественности в профилактике нарушений, а упор на наказания желаемо го эффекта н е !дает. Между тем именно црофилактика на1- рушений, а не действия по их следам, и должнд состав, лять стержень нашей рабо. ты. Формы ее могут быть самые разнообразные, и чем их больше, тем лучше: начи. ная от ушлков 'ГАИ в дет- садах и школах, регулярных бесед инспекторов с детьми по месту жительства и кон чая созданием общественных постов и дружин. Но для ЭТО ГО нужен (Лоюдный интерес, обоюдная обеспокоенность как со стороны ГАИ, так и со стороны партнеров. >Вот этого, к сожалению, мы до. , - - Что касается писем — несогласий с выводами дозна ния и следствия, то и мы их получаем немало. Но кого накжзывать, коли пострадав ший са.м виноват;. превысил скорость и не справился с уп равлением; сел за руль пья ным, захотел «проскочить» светофор?.. Да мало ли ситу аций, когда самонадеянный водитель или пешеход откро венно пренебрегает правила. йЩ? Сходит сщрук это лишь до поры до, времени. Авария — закономе|рный финал ли хачества. Тревожит, что число проие- шествий сокращается крайне медленно. Причем число жертв растет. Так. за восемь месяцев этого года произош ло 932 происшествия, в ко. тортгх погабло 175 человек и 994 человека получиши ранения. Значительная часть аварий с трагическим исхо дом совершена по вине во дителей, находившихся в не трезвом состоянии. Характе рно, что пьяными за руль садятся как владельцы ин дивидуального транспорта, так и водители государствен ных автопредприятий, — Но ведь еще так неда. вно и так горячо мы говори, ли о борьбе с пьянством, принимали к поклонникам «зеленого змия» самые же-' сткне меры... — Как видно, после при знания перегибов в этой са мой борьбе маятник качнул, ся в другую сторону. Наря ду с устранением явных пе рекосов — организацией но. рмальной, без ажиотажа тор говли спиртным, открытием пивных «точек» и т. п„ поя вилось терпимое, снисходи тельное отношение к пьямст. ву в быту.-иа работе. Многие решили, что отшумела, про катилась очередная кампа- Интервью с письмом в руках НИН. и . что особенно плохо,' именно так оценивают ситуа цию иные руководители ав- тоцредприятий, колхозов и совхозов. А раз «кампания по борьбе» приказала долго жить,- все возвратится на круги своя, считают они. Все чаще мы фи^^сируем случаи, когда руководители сквшь пальцы смотрят иа «слабос ти» подчиненных, а парой и сами под хмельком садятся за рулы Так, с начала, года госавтоинспекция задержала в нетрезвом состоянии 82 человека, под началом у ко торых немалые коллективы. О какой требовательности таких людей к подчиненным может идти речь? Казалось бы, госавтоин спекция наделена достаточны, ми правами для наказания нарушителей... — Верно. И используем ■.мы их сполна. Только в об ластном центре за восемь ме сяцев выявлено свьшге соро ка тысяч случаев нарушений правил, из них 1628 — это управление транспортом в состоянии .опьянения. Всего по области задержано в нет резвом состоянии свыше 6000 водителей. Каждый наруши тель наказан в соответствии с законом; от штрафа с деся ти до двухсот рублей вплоть до лишения права вождения ■и привлечения к уголовной ответственности. Однако де ло не только в наказании, ко ли к тысячам задержанных прибавляются новые тысячи. Чувство вседозволенности по- рояодается снисходительным отношением к нарушителям на предприятиях, с одной сто роны, и незффективностью профилактических мер —» с биваемся не всегда. Сколько случаев может припомнить каждый инспектор, когда вме сто принципиальной оценки нарушителя в кбллективе предприятия там стараются замять дело, не поднимать «лишнего» шума. Председа тель колхоза, выгораживая механизатора, который пья ным едва не перевернул тра ктор, ссылается на горяЦую пору уборочной-, когда каж дый человек на счету. / 1рре- ктор автопредприятия не хо чет портить показателей, ко. торые влияют на размер премии. А если «попался» ■руководитель, скажем, район ного ракга^ в ход иногда пу скается «телефонное право». Й чтобы отстоять свою пози цию, госавтоинспектору тре буется порой мужества не меньше, чем в погоне за преступникам. — Коль скоро речь заш ла о доказательстве вины нарушителя, то, дапйается, немалую роль здесь играют, так сказать, смежные служ бы. Хочется верить, что вра. чи.наркологи, от заключения которых зависит многое, не подвержены колебаниям упо мянутого в начале нашей бе седы «маятника». Да, мы работаем ® те сном контакте с наркологи- чес|Кой службой. И проведе нием экспертизы на наличие алкоголя в крови нарушите- ,ля роль врачей не исчерпы вается. Совместные с ГАИ рейды, беседы в коллективах, учет приверженцев «зелено, ги змия» среди водителей — круг нашего сотрудничества широк. А пропаганда здЬро- вого образа жизни врачами прямо отвечает и нашим з а дачам. В целом нас сотруд. ничество с медициной удов, летворяет, но, как говорится, нет правил без ' исключений. К примеру, во время недав- •него рейда ГАИ в Измалков- саадм районе в двенадцатом часу ночи был задерншг уп равляющий «КамАЗом» води, тель измалковскоа'о «Ал'росер- виса» Меркулов. Заместитель главнаго нртча центральной районн-ой больницы Дяченко бш- колебаний дает заключе ние; трезв. ^ вот заключе. ние елецких драчей было иным; а1икогольное опьяне. ние. В беседе с работниками местной ГАИ выяснилось, что подобные случаи в Измалко- вской Ц,РБ не единичны. А в Усмани произошел, на мой взгляд, из ряда вон 'выходя щий, случай; за рулем «Жи.1" гулей» ,в нетрезвом состоянии был задержан нарколог ЦРБ В. И. Федоров. — Владамцр Филиппович, вполне разделяя вашу озабо ченность ослаблением конт роля за водительским соста вом на предприятиях, терпи, мостью общественности к пьянству, Все же замечу, тра. диционно мы возлагаем ответ ственность за порядок на до рогах на ГАИ... — И я бы не хотел, чтобы разговор о наших общих проблемах был воспринят как желание инспекции пере ложить хотя бы часть этой ответственности иа чужие плечй. Проблемы.то действи тельно общие — значит, и решать'их ссюбща. Что каса ется ГАИ, то сделано немало. И вовсе не цифрами задер жаний хараютеризуется эта работа. К примеру, в .роде дорожно-патрульной службы создана отдельная группа инспекторО|В для работы ’с мотоциклистами- «рокерами», организованы специальные рейдовые бригады для ока зания помощи районным ав тоинспекциям. На т р а ^ х области появилось немало хорошо оснащенных стацио нарных постов* передвижные посты ГАИ стали применять ся в сельской местности. Эти и мяагие другие меры поз волили несколько стабилизи ровать 'обстановку На доро гах. Для радикального же улучшения ситуации нами разработан целый комплекс предложений, направленных в Главное управление ГАи МЙВД СССР. Не вдаваясь преждевременно в ,их содер жание, замечу лишь, что осуществление намеченнсп-о оздоровления обстановки ста нет реальностью только при самом широком содействии трудовых коллективов, обще ственности — всех участни ков дорожного движения. Беседу вел. О. СОКОЛОВ, ПОВОДОМ для этого письма послужило объявление Ло- бедянского завода строитель но-отделочных м ^ и н "в од. ном из недавних' номеров , «Ленинского знамени», о том, что предприятию требу ются инженеры-строители. Указано; с предоставлением жилья. Это и побудило 1ВЗЯ. ться за перо, дабы читатели, принявшие это объявление за чистую монету, не повто рили нашу ошибку. В июле мы уже читали подобное объявление, только тогда этому же заводу- тре бовались инженеры-электро ники. Предложение нас заин тересовало. Мы приехали' на завЬд, предварительно позвонив в бюро по трудоустройству г. Лебедяни и получив подтвер ждение, что инженеры-алект- роники действительно нужны, фгректор завода отсутствовал, но нас принял главный ин женер т. Безлепкин. С ним мы обговорили условия ра боты. познакомились с кол лективом, в которой нам пре. дстояло трудиться. А по, по воду жилья он сказал, что этот вопрос необходимо сог ласовать с директором. О ре зультате главный инженер пообещал сообщить, по теле- На следующ!® день т. Бе злепкин позвонил н сказал, что в качестве временного НАОБЕЩАЛИ... жилья нам будет предостав лена однокомнатная квартира в МЖК. А в первом квар тале 1090 года мы получим постоянное жилье в . новом Мы порадовались такому известию и тут же ' подали заявление на расчет на том предп.риятии, где работали, Через две недели мы; вновь ■ поехали в Лебедянь, чтобы предупредить; в ближайшие дни можем приступить к ра- бо'те на .заводе. Главный ин женер еще раз подтвердил все свои обещания, сослав шись на беседу с директором, и подписал отношение о том, чтобы наше •увольнение счи тать переводом. Еще через две недели мы полностью рассчитались в Липецке и приехали в Лебе дянь устраиваться. Главный инженер был в отпуске. В отделе кадров нас направили к помощнику директора по кадрам и быту т. Дебелову. Он сказал, что главный ин женер ему о нас ничего не говорил, и пригласил для вы яснения вопроса заместителя главного инженера т. Боль, ных. Тот вспомнил, что с главным инженером шла речь О'нас и о нашей рабо- ^е. Но вот для решения во проса о жилье тт. Дебелов и Больных пошли к дирек. тору завода т. Ролдушну. Вернувшись, они сообщили; нам предлагается неблагоус троенное жилье с печным отоплением на неопределен.- ный срок. Но ведь мы и с места-то снялись только из- за благоустроенного жилья! Решили -сами выяснить этот вопрос у директора. Напом нили ему, что главный ин. женер от его имени обещал нам благоустроенную одно комнатную квартиру в МЖК. В ответ непонятно почему разгневавшийся „директор сказал, что мы плохо с ним разговариваем и что ему та кие специалисты не нужны. В результате мы остались бед жилья и без работы; у нас прервался трудовой стаж. Мы понимаем, что тр'у- дности с жильем есть везде. Но в таком случае не надо обманывать, лукавить, зама нивать ненадежными посула- Надеемся, что наша оншб. ка будет той, на которой уча тся другие. Андрей и Ирина ОСИПОВЫ. г. Липецк. А Как мы устран-! 1 вались на завод... А Возвращаясь к напечатанному. ПРАВА ЛИ г ГАЗЕТА? «Опасное соседство» ^ так называлась замётка А. Конда- -кова (7.07.89 г.), в которой речь шла о реконструкции,- а по’ существу, новом строитель стве автоклассов объединен ной технической школы ДОСААФ близ многоквартир ного жилого дома. Автор вы сказал свою точку зрения о недопустимости возведения объи4та, так кдк, по его мне нию. это приведет к ухудше нию экологической обстанов ки, скажется на здоровье и условиях проживания людей. Подкрепляя свою позицию, •А. Кондаков привел в заметке выдержки из официальных до кументов, подписанных глав ным государственным санитар ным врачом г. Липецка А. С. Либановым и главным архи тектором города Б. П. Канца- не. Вывод специалистов был однозначен: «Рекоиструцро- вать с увеличением площади класс по техническому обслу живанию автомобилей не представляется возможным, так как он расположен недо пустимо близко от жилого до ма, не имеющего двора.,.». Казалось бы, все ясно. Ка кова же реакция руководства объединенной технической школы на критику в печати, предписания горсанэпидстан- ции и управления по градо строительству и архитектуре? Неёмотря ни на что, строи тельство продолжается. А ■на днях редакция получила ответ за подписью. начальни ка школы ' В. А. Малико ва, в котором приводятся ■ «аргументы» в пользу такой позиций. Насколько они вес ки, судить читателю. «Нас удивляет, — пишет В .А. Ма- ликов, — что за чистоту воз духа борется один тов. А. Кон даков. Мы, работая в этил классах, должны бы уже дав но задохнуться, но до сих пор сотни учащихся, препода- вателн, администрация с удо вольствием отдыхают во дворе школы и дышат свежим вой- духом, потому что загазован ности от существующих клас- По всей вероятности, необ ходимо для сравнения заме рить чистоту воздуха во дво ре автошколы ДОСААФ и, допустим, на улице Советской., или предложить жителям до ма № 65 (кто совсем задыха ется) поменяться квартирами с живущими по ул. Советской, а после этого и решение при- Нам кажется, что редакция должна внимательно разоб раться, ' если нужно, еще раз разъяснить правду тем, кто жалуется, а не накалять стра сти по вопросу, который не заслуживае! такого внимания...» Верно, у человека немало забот. И одна из них — о здоровье своем и окружающей среды. Поэтому газета и вы нуждена обращаться к теме в третий и, надеемся, последний раз. Эту надежду вселяет еще один документ, который, хо чется верить, положит конец затянувшейсй тяжбе; Вот два пункта нз решения Липецкого горисдалкма от 19 сентября «1. Запретить Липецкой ав тошколе ' областного комитета ДОСААФ самовольно начатое без согласованной проектно- сметной документации строи тельство учебных классов на территории существующей ав- „ тошколы по улице Горького Советского района города Ли- 2. АБтошколе Липецкого об ластного комитета ДОСААФ разобрать самовольно пойро- енное здание автокласса и бла- гоустроить освободившуюся территорию». ЭКОНОМИЯ.. В УБЫТКЕ Тема городского транспорта постоянно присутствует в поч те редакции. Читатели пишут о том, что долго приходится ждать автобуса, сетуют на тесноту в салонах, изношенность техники. В письмах называются и виновники: водители, сле сари, руководители транспортных предприятий. Ну, а пасса жиры, по мнению многих читателей, сторона пострадавшая. А может,, и мы, пассажиры, внесли свою лепту, а вернее, не внесли своего пятака в развитие городского автотранспорта? К такому выводу приводят результаты недавнего рейда об- щественной приемной «ЛЗ» совместно с контрольно-ревизор ским отделом объединения «Липецкавтотранс». Раннее утро. Остановка «Те атральная площадь». Участники рейда сосредоточены: работа предстоит нелегкая, неприят- Подходит автобус двадцать второго маршрута. Два конт ролера стоят на выходе, оста льные начинают проверку биле тов в салонах. Безбилетных пассажиров приглашают в слу жебную машину. Некоторые отказываются, приходится вме шиваться ответственным руково. дителям контрольной службы. Постепенно салор служебного автобуса заполняется «зайца ми». Пытаемся познакомиться с ними .поближе, но вскоре по нимаем, что это желание не обоюдно. Безбилетники тщате льно скрыв'ают свои фамилии,, место работы. Запоздалая сты. дливость? Нет, скорее, боязнь неприятностей, связанных е ог лаской. Представительный молодой мужчина говорит, что билет выбросил. Пытается возмуща ться, но, убедившись, что' его угрозы не производят на конт ролеров впечатления, протяги вает три рубля и получает квитанцию. Наивно звучит и следующее объяснение! билет взять забыл (едет рт останов ки ДК профсоюзов). По детельству контролеров, нехитрая уловка — распрост раненный прием у недобросо вестных пассажиров. Услышав «граждане, .предъ явите билеты», многие пасса жиры начинают панически суе титься, пытаясь незаметно ус. кользнутъ. Это напоминает сцену облав на мешочников из кинофильмов о гражданской войне. Только' вместо потре панных треухов и засаленных , ватников на нарушителях до бротные туфли, дорогие им портные куртки и плащи, А ИХруки взамен мездкоа с хар- чем сжимают новенькие дип ломаты или зонты. Одного та кого, внешне респектабельного бунтующего безбилетника при шлось с помощью пассажиров высадить из автобуса н при гласить. в служебный автомо биль. Настойчивость обошлась контролерам дорого. Рассече на губа в результате удара по лицу у инженера В. В. Иванни кова, на контролере 3. Н. Са- ламыкиной фирменный пиджак лишился пуговиц, а у шофера служебной машины О. К. Ель- чанинова сорвана с рукава ко нтрольная повязка. Но и в служебном автобусе дебошир отказался назвать свою фами-' ЛИЮ и место работы, сыпал уг розами и оскорблениями, ■ отделении мили ции Правобережного района, куда он был доставлен, уда лось выяснить личность задер жанного «зайца» и хулигана, нарушившего Правила общест венного порядка. Им ока.зался Ю. Г. Тищенко, работник УПТК треста' «Промстрой» в должности начальника компле ктации. Интересно, как такой руководитель воспитывает кол лектив? Среди нарушителей правил проезда немало учащихся |Про- фессионально-технических учи. лищ. А''ведь учащимся ежеме. — На один месяц выдадут, на другой — нет, — объясня ют учащиеся. —Почему так про исходит? Спросите у нашего мастера. Только за 40 минут провер. ки на одной остановке в шес ти маршрутных автобусах ко нтролерами было обнаружено 19 безбилетных пассажиров. Каждый был подвергнут штра фу ц три рубля. Что и гово рить, далеко не каждый без- ' билетник охотно расставался с этой довольно скромной сум мой. Неловко было слушать, как изворачивались иные, пы таясь оправдать, свой обман: выбросил билет,. не смог -ку. пить его на остановке, так как киоск был закрыт, передал де. ' ньги через пассажиров водите лю автобуса, яо 'билеты не по- ■На первый взгляд, это ;зву. чит правдоподобно. Но давай те разберемся: правы ли без билетные пассажиры? Каждый из них наверняка знает пра. вило, которое гласит: «Сохра ни билеты до, конца проезда». Если им пренебрегать, то кого же винить, кроме самих себя? А «трояки», с большим-тру. дом взимаемые с выявленных безбилетников, убытков от бес. платного проезда т^лсяч и тысяч ушедших от контроля «зайцев», к сожалению, не покрывают, , А. ЯГУНОВ, зав. общественной приемной газеты «Ленинское знамя». н а ш 1 й М 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz