Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)

л Е Н ИНХ КОЕ ЗНАМЯ 21 с ен тя б р я 1989 г., № 218 (18515) Письма о перестройке п о ЗАКОНУ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ -В стране развертывается подготовка .. XXVIII съезду КПСС. Интерес к нему огромен. Съезд под­ ведет итоги работы за годы перестройки, проанализирует происходяпц1е в обществе процессы, наметит перспевтк- ву дальнейшего обновления самой партии. В редакцию по­ ступают письма коммунистов, в которых они делятся сво- По должности я ~ замес­ титель председателя колхо­ за. И вот уже четыре года коммунисты хозяйства 'изби­ рают меня своим секрета­ рем. Их V нас на учете со­ рок- один человек. Главная наша задача — не уронить авторитет парторганизации, партгрупп, быть ведущей си­ лой в коллективе. И это нам в общем-то удается. Главное — жить интереса­ ми людей, Их нуждами и за­ ботами. Очень острой была у нас проблема жилья. Те­ перь она в основном снята. Со сдачей в строй Дома ку­ льтуры. детсада, столовой, бани заметно поправилось положение дел в целом с соцкультбытом. Стремимся, наряду с этим, улучшать'ус­ ловия труда, совершенство­ вать его организацию на ос­ нове различных форм под­ ряда, включая арендный. Мы взяли за правило, от­ ложив все делц, как бы они ни были важнь! на ^ первый взгляд, внимательно выслу­ шать человека, понять его и по возможности войти в по­ ложение. Может, потому и идут к нам люди,, с которц„, ми мы, в свою очередь, по­ стоянно советуемся, стре­ мясь сполна использовать опыт и знания каждого тру­ женика. Вот такая, своего од- да, обратная связь сказыва­ ется на настроении в коллек­ тиве, его трудовом энтузиаз­ ме. Колхоз в текущей пяти­ летке стабильно справ^1яется со всеми государственными заказами заготовок сельско­ хозяйственной продукции, растет рентабельность про- ИаВОД'СУШИ. При всем том, было бы неправильно сказать, что у нас уже нет* никаких проб­ лем, Наоборот, как и везде. проблем еще много, причем ■далеко не простых. Вот, к примеру, собрания, которые нам пока так и не удалась превратить в подлинный ка­ тализатор коллективного творчества. Среди вопросов, обсуждае­ мых на собраниях, централь­ ное место, естественно, зани­ мают те. что касаются нара^ щивавия сельскохозяйст­ венного производства, вы­ полнения Продовольствен­ ной щюграммы. Для нас, сельских коммунистов, нет задачи цажяее, чем эта. Но решить ее только собствен­ ными силами немыслимо. Для этого требуется подклю­ чить депутатов, комсомольс­ ких и профсоюзных активи­ стов, активистов народного и рабочего контроля, другие силы. Но как их подклю­ чить? Решить этот вопрос по-настоящему нам пока не удалось. Другой, не менее наболев­ ший вопрос. Партбюро у нас ассоциируется отнюдь не с той грухщой людей, что в него входит, а лишь с его секретарем. Почему? Да по­ тому, на мой взгляд, что так не только у нас, а и на всех уровнях: и в хозяйствах, и в районе — выборные органы существуют , как бы для Представительства. И это, по закону все той же обрат­ ной связи, не может не ска­ зываться на местах. Что это действительно так, видно на примере нашего хозяйства. Я учусь на заочном отде­ лении СХИ, на период учеб­ ного, да и очередного, от­ пусков в партбюро обязанно­ сти мои исполняет замести­ тель, либо кто-нибудь из его членов. И дела сразу идут под уклон. Почему так получается? Сказывается и недостаточ­ но строгий и продуманный отбор людей в выборные ор­ ганы, и плохая учеба, и низ­ кий с них опрос. Словом, и тут сегодня требуются 1шые, чем прежде, подходы. Выд­ вигать в выборные органы людей надо не только при­ мерных в труде, в быту, но и обладающих склонностями к общественной работе, име­ ющих реальные возмсшности для такой работы. Растерять авторитет не­ сложно. А вот укрепить его, поднять можно только прак­ тическим дблом, настойчи­ вым выполнением 'принимае­ мых решений. Но любой из моих товарищей -задаст воп­ рос: когда заниматься»обще­ ственной работой, как изыс­ кать время? В самом деле, в год при­ нимается не менее ^ренадца- ти постансхвлеяий партсобра­ ний я столько же бюро. Вот и попробуй наладить дейст­ венный контроль и проверку исполнения, коль-, у тебя есть еще основная работа да плюс другие всевозможные общественные поручения. То надо поучаствовать в работе комиссии по подготовке оче­ редного пленума или заседа­ ния бюро райкома КПСС, то еще что. И не в том ли при­ чина, что принимаемые пос­ тановления в большинстве своем остаются на бумаге? Вот почему я соглйсен с теми, кто предлагает внести изменения уставных сроков проведения собраний в пер­ вичных па|рти&ых организа­ циях, насчитывающих мен^е пятидесяти коммунистов. Предоставить им право ре­ шать, сколько их проводить, но не реже одного раза в два месяца. Целесообраз­ ность этого очевидна. Уро­ вень партийной работы, ее эффективность определяют­ ся не количеством принима­ емых решений, а тем, как они реализуются на практи­ ке. Значит, меньше решений — больше возможностей для качественной их проработки, для организации контроля и проверки исполнения. Сегодня главный смысл нашей деятельности — в претворении в жизнь наме­ ченного в каждом трудовом, коллективе, на каждом рабо­ чем месте. К сожалению, де­ лать это становится все труднее в силу негативного отношения к нам, йартий- ньш работникам. Огульного чесания под одну гребенку. Ведь что получается: коль ты партработник, то готов для тебя ярлык аппаратчи­ ка, бюрократа. Между тем, куда идут люди за защитой от подлинных бюрократов? К нам. И где получают ре­ альную помощь? у -н а с . По­ тому, на мой взгляд, сегод­ ня очень важно отделять все хорошее от плохого, зерна от плевел. Хорошее всячес­ ки поощрять, пропагандиро­ вать, в том числе и в сред­ ствах массовой информации, а плохому давать отпор, стро­ гую партийную оценку. Кстати, за четыре года перестройки у нас в облас­ ти обобщен^ опыт лишь' од­ ной парторганизации — Ле- Ледянйкого завода СОМ. А разве нет других, где мно­ го интересного, полезного? Понятно, в партйи как-то не принято поощрять, --больше говорится об ответственнос­ ти. В Уставе вон семь пунк­ тов посвящено наказаниям и ни одного —- о поощрении. И все же, думается, надо ча­ ще говорить добрые слова в адрес парторганизаций, если они того заслуживают. Что касается отдельных коммунистов, то есть мнение ввести статус «Почетный член КПСС». Это послужит хорошим моральным стиму­ лом для тех партийцев, кто на протяжении долгих лет честно и добросовестно испол­ нял свой общественный долг. А то ведь дожить до момен­ та, когда в>ручат знак «50 лет пребывания в КПСС», не каждому из них суждено. М. КОРОЛЕВ, сещ>етарь партбюро колхоза имени Крупской Воловеного СИСТЕМА ПРАВОВОГО ВСЕОБУЧА В соответствии с постанов­ лением бюро обкома КПСС в Липецке создается система правового всеобуча. Она пре­ дусматривает учебу многих категорий работающих. Для работников аппарата партий­ ных и советских органов, для тающих подобные семйнары членов партийных и профсо- предусмотрено создать в тру- юзных комитетов, руководите- довых коллективах, лей предприятий и организа- ‘ На одном из первых заня- ций организуются семинары тий слушателей городского при горкоме, райкомах КПСС, семинара с лекцией «XXVII Для других категорий рабо- съезд КПСС, XIX Всесоюзная партийная конференция о со­ здании социалистиче(жого правового государства» вы­ ступил прокурор г. Липецка И. Ф. Коновалов. •По завершении учебы бо­ лее 200 слушателей сдадут зачеты в объеме утвержден­ ной программы. Партийная жизнь: отчеты и выборы ИСХОДНЫЕ ПОЗИЦИИ Поступила я, признаться, по старинке. Собираясь на отчетное партийное собра­ ние в цех динамной стали НЛМК, записала в свой бло­ кнот несколько цифр, харак. теризующих его работу. Зна ­ ла, что с начала года колле­ ктив постоянно—в числе по­ бедителей соревнования, нес­ колько раз надраждался зна­ менами. Скажу сразу; на собрании об этом не вспомнили. Зато буквально в первых же стро­ ках доклада йрозвучада примечательная мысль. З а результативность партийной работы принимаются произ­ водственно -. экономические показатели — но разве это главный критерий? Ведь как обьлно считают: если пока­ затели в порядке, значит, партийная работа поставле­ на хорошо, «А стоит при­ поднять эту «производствен­ ную шторку», и за ней не­ редко п р я ч ^ я бездеятель­ ность и недисциплинирован­ ность коммунистов», — ре­ зонно заметил секретарь парткома Геннадий Алексе­ евич Рудаков. Он привел примеры. В, одном благопо­ лучном по части отчетной ' цифири коллективе низок авторитет партийцев, в дру­ гом — нездоровый 'мораль- ночнсиходсФический климат, в третьем — принижена пар­ тийная ответственность за Секретарь парткома, ви­ димо. и не предполагал, ка­ кие струны затронет в . лю­ дях, говоря об этом. Но именно здтсь, в разговоре о роли коммунистов в орга­ низации производства, об их участии в перестройке, и сошлись те главные з а^ ты , те тревоги и сомнения, с ко­ торыми пришли прокатчики на свой большой партийный совет. Говорили о многом. От частных фактов в жизни коллектива переходили к обобщениям, касались не только проблем комбината, но и общества в целом- Но о чем бы ни шла речь, эта мысль непременно проходи­ ла красной нитью: нельзя формально оценивать сам процесс партийной работы, надо видеть, прежде всего, конечные результаты усилий коммунистов, связанных с решением конкретных поли­ тических задач. «По-моему, на любом уров­ не партийной деятельности надо, опираясь на запросы большинства, определять не­ сколько первоочередных за­ дач — в идейно-воспита­ тельной работе, кадровой или экономической полити­ ке — и добиваться осязае­ мых результатов, сделал акцент Г. А. Рудаков. — И если люди ощущают ^юнк- ретные дела, реальные сдви­ ги в решении волнующих их вопросов и связывают это с деятельностью коммунистов — вот здесь и есть, по большому счету, главный «показатель» партийной ра­ боты»... Но всегда ли удавалось партийцам ЛПЦ-^ поступать именно так? Сами они на этот счет рассудили строго. Вот, скажем, такой пример прозвучал с трибуны. Руко­ водители цеха, партком не од; нажды уже говорили о яеоб- ходимостн улучшить экологи, ческую обстановку’на произ­ водстве. Решимости было много, а результат? Все еще гадают, какими методами— организационньиш иди тех­ ническими—следует устра­ нять пары 'эщульсии над аг­ регатами. Пока идут де&ты, в . цехе плавает туман... Или взять работу с кадра­ ми. На отдельных участках, например, в термическом от­ делении, она имеет сейчас принципиально важное зна­ чение. Однако решение этой' проблемы партийная орга­ низация отделения упускает из виду, не планирует в чис­ ле основных на предстошщй период. Во всяком случае, в постановлении недавнего пар­ тийного собрания об этом не сказано ни слова. Как отмечали в своих вы­ ступлениях начальник . цеха В. П- Настич, мастер служ­ бы АСУТП В. И. Мисан и другие, парткому пока не удалось сотдать глубоко про-, думанную, основанную на демократических началах систему работы с кадрами,' подбора руководителей под­ разделений. И вновь «план­ ка» требований поднималась на непривычную прежде вы­ соту. В цехе немало специа­ листов, хорошо подготовлен­ ных технически, но далеко не все из них способны ов­ ладеть новыми приемами и методами работы, основан­ ными на широкой демокра­ тизации и гласности,' посто­ янном учете мнений своих товарищей. Именно это и остается поводом для серь­ езного беспокойства комму- , нистов. Большое внимание было уделено на собрании вопро­ сам идеологической работы. Хорошо пошшая, что сегод­ ня она должна быть дина­ мичной как по содержанию, так и по формам, должна носить опережающий ха­ рактер. выступающие отме­ чали, что в цехе она доволь-. но однообразна, 'что у пар­ тийных вожаков, подразде­ лений не всегда хватает сме­ лости и уверенности в ее организации. Между тем, идеологический актив насчи­ тывает более пятидесяти ч е - . ловек — сила немалая, на ­ до только всколыхнуть ее, нацелить на самостоятель­ ную, инициативную работу- Пока же, к сожалению, и здесь сильно стремление по­ лучать указания сверху. Не обошли в большом разговоре и молодежную те­ му, Это естественно, ведь половина работников цеха — в ;возрасте до тридцати лет. Категория не только большая, но и, как отмеча­ лось т а собрании, тре­ бующая повседневного вни­ мания. С одной стороны, важно повысить обществен­ но-политическую активность молодежи, помочь избавить­ ся от бытующих порой иж­ дивенческих настроений. С другой,—решить ряд быто­ вых и социальных проблем, позаботиться о том. чтобы молодые рабочие по возмож­ ности скорее были обеспе­ чены жильем, закрепились на производстве... Обсуждая эти и другие вопросы, коммунисты цеха были самокритичны, строго соизмеряли сделанное с тем, что намечали сделать, го­ ворили о своей ответствен­ ной роли в период перест­ ройки. Примечательно, что каждый из выступающих — аппаратчик В- И. Крюков, председатель комитета на­ родного контроля (И. И. Львов, термист проката Ю. К. Шестопалов и другие пыта­ лись соотнести вклад коллек­ тива с теми большими зада­ чами. которые поставила пе­ рестройка перед всей стра­ ной. И пусть было чему огорчиться, пусть многое еще не -удалось, одно пора­ довало несомненно: в совсем еще молодом цехе формиру­ ется крепкий, стабильный коллектив. Неравнодушные здесь люди, знают цену ра­ бочему слову. И не случай­ но, говоря о возникших в обществе сложностях, ком- мунистц подчеркивали: «У Нас только один выход — дисциплина». Не новы, конечно, эти слова. Но сказаны они были по-особому осознанно. Ведь совсем недавно еще, в 'про­ шлом году, цех изрядно ли­ хорадило, много было труд­ ностей, но именно дясципли- нировашость, слаженность в работе помогли преодолеть их. А то, что ньшче в цехе трудятся единомышленни­ ки, чувствующие надежную поддержку друг друга, л есть, пожалуй, главная за­ слуга его коммунистов, пар­ тийного комитета. Д щ е по тем высоким критерия^, о которых говорили онй на своем отчетном собрании. Г. КАИДАШКО. Сельская школа: на пути реформы ПРИЕХАЛ В СЕЛО УЧИТЕЛЬ Н ел е гко и д ет сегодня обно вл ени е наш ей ш колы . П о -пр еж нем у д о вл е е т н а д ней пр е сло ву тый « о с та ­ точный принцип» , хо тя соверш енно очевидно , что в к л а д в о б р а зо в а н и е — с ам а я гум ани с ти ч е ская из з а д а ч э кон оми ки , э то в к л а д в ч е л о в е ка , в ф орми ­ р о в ан и е в аж н ейш е го стр а т е ги ч е ско го р е с у р с а с тр а - Чно прим еты нового в пед аго гич еских к ол л ек т и ­ в а х вс е -т аки ощ у тимы—и в д ем о кр а т и за ц и и жи зни ш колы , и в с о д ерж ании учебн о -в о спи та т ел ьн о го про ­ ц е с с а Об э ти х п ер ем ен ах вс е ч ащ е пиш ут и н аш и чи т а тели . И н ер едк о речь в них и д ет о с ам ом учи ­ т е л е — гл а вн о й фи гур е п ер естройки ш колы . В е тер ан пед а го ги ч е ск о го т р у д а А л ек с ан др П ет­ рович Попов , с ам 36 л е т п р ор аб о тавш ий в ш коле , п о д с к а з а л н ам ад р е с . «Д а в н о н аб лю д аю з а р а б о ­ той м олодого учи т е л я т р у д а Ситовской восьмилет- л е й ш колы Л ип ец к о го р а й о н а Ю рия Н и к ол а еви ­ ч а М ин а ев а . Он з а в о е в а л У 'р е б я т ав торитет , к а ­ ком у м о гу т п о з а ви д о в а т ь и опы тны е учи т ел я . Р а с ­ с к аж и т е о нем» . просто, < I усилий, как ды- Первая же встреча с Юри­ ем (Минаевым в мастерской н^ольш ой уютной сельской школы, признаться, удивила. Подумалось: похвальны, ко­ нечно, критичность и само­ критичность. но все ж е не слишком ли категоричен мо. яодой педагог, работающий в школе* всего четвертый год? Он-то считает, что нет. Не раз уже вы с т у т л на сове­ щаниях коллег в районе, считая, что многое в трудо­ вом воспитании учащихся на­ до решительно менять, исхо­ дя из реалий жизни. — Почему я должен зна­ комить ребят только с осно­ вами агрономии и животно­ водства? Лишь потому, что живем в селе? Тем самьш мы сужаем их кругозор, орр&т- чиваем их представлешш о мире профессий. — Оформляются в школах кабш еты профориентации, а в них порой ничего нет, кро­ ме красивых стендов. Толк — Каждый школьник по­ лон желания и энергии быть «большим», что-то делать по­ лезное. А что предлагает ему школа? Работали дети в телятнике совхоза—им «до­ веряли» только грязь скрес­ ти. белить кормушки. К са­ мим телятам не гаодцускаля: вдоуг что не так... По дого­ вору с отделением связи взя­ лись едолачивать ящики. Зна­ ете, даже мне на третий день' надоело,,- Послушать его-—так это требования максималжта, трудно увязьвваемью с ны- нртпнняуи! возможностями сель» ской школы;. Где взять эти идеальные условия, необхо­ димые для проявления талан­ та будущих Ломоносовых? А если вдуматься, за от­ кровенным максималиэмом активное неприятие педаго- ’ грм всяческой показухи, фор- лрофанации на уроках тру­ да, лишь отвращЕпощей реб(ят от настоящего, творчешого дела, на котором только и моэкно прадивать истинное трудолюбие. —Всем нам, мы считаем,— сказала директор школь» Ва­ лентина 'Ивановна Будюкина, — просто повезло, что Юра пришел в ташу школу. Сто­ лько успел з а три года1 Без нею мы, как без рук в лю-- бом деле... Гадают порой о том, как разглядеть в человеке при­ звание педагога. Мало ли примеров, когда выпускник педвуза, весьма преуспев­ ший в званиях теории, ока­ зывается совершенно беспо­ мощным в школе, не нахо­ дят взаимопонимания с деть­ ми, больше того—боится их. А другой, лишь появится в школе, глядишь — ребята гроздьями т а нем висцут, гуртом за ним ходят, подра­ жать во всем стараются, • и, I, дается это учитсдао Юрий не сразу пришел в шкоду. \Наверное, судьба ве­ ла, шутит он. Мать у учительница, отец всю жизнь работал в совхозе шшеенером. СьГн с детства больше ч;яго- тел к технике; Сколько себя помнит, вместе с друзьями только и делал, .,что что-то мастерил — цве'юмузьшудля школьной дешотеки, дейст­ вующие :модели самолетов, ракеты. Очень рано- вы у ^ л - ся 'ВОДИТЬ машину. После ШКОЛЫ''поступил в машиност­ роительный техшпеум, на ли­ тейное производство. Шхму- то чертежи давались с тру­ дом, а он их освоил.быстро. Когда пришел т а работу на завод «Свободный сокол», дали ему сразу высокий раз­ ряд модельщика. (Может, и сейчас был бы там классным специалистам, е сл и ' бы не армия. Там ему выпало мно­ го сним а т ься общественюй, шмсомольсяюй работой. По­ нял, что работа с людьми ему ЛЮд ^ е . Вернулся до­ мой, в свое Ильино, и тут оказался на виду у молоде- Он даже стал заниматься на подготовительных курсах в ЛПИ, куда усиленно звали его друзья-старшеклассники. Но уже перед экзаменами за­ брал документы и пришел в Липецкий районный отдел народнюго образования: «Пой­ ду в любую школу...». Рисковал, конечно, заве­ дующий рода, принимая учи­ телем труда человека без диплома. Это сейчас Юрий уже закаядавает заочно ин­ дустриально - педагогический факультет Л1ШИ , а тогда— что зтал . что умел? Но ока­ залось, и з тал и умел,, да и характер проявил крепкий. З а один год доказал, что в школе он—не перелетная пта­ ха. Мастеровой, инициатив­ ный и, что немаловажно при ньшешнем школьном «дефи­ ците», пробивной. Он-То как раз не ждал манш.1 с неба— делал все, что мог. Вот школьная мастерская. Какой она была? Пара—трой­ ка бездействующих станков, ветхие верстаки. А сейчас... Юрий мне признался, что ему порой просто неловко бывает на семинарах учите­ лей ЛЮ труду: одна пробле­ ма у них: «Где взять? Где достать?» А ОД ~ Р другом; «Тесновато у нас. Куда стан­ ки ставить?». Маловата, ко­ нечно, уже мастерская, те­ перь до отказа . набитая «ста­ ночками». . ’ Где и что приобреталось— особый .разговор, полный по- лутайн и иамеков.А проще— с шлиру по нитке, голому ру= башка. .Наладили сами то­ карно-винторезный станок. Был один, купили еще два фрезерных, шлифовальный и мдажество других станков и приоп'особлений, на которых умелые руки могут творить чудеса. Вот на стенде лучшие ра'боты ребят, таготовленные на урсках и в свободное вре­ мя; резная полочка, затейли­ вый дадсвечник, удобный дет­ ский стульчик... В роно недавно зашла речь о создании межшкольного ко. оператива. Такие стульчики пользуются опросом., Неско­ лько раз участвовали в яр­ марках, изделия ребят охот­ но раскупают. Все он делает вместе с учениками. Переоборудовали верстаки, подвели воду, алек- тропроводку в мастерскую. Отремонтировали школшую мебель. Теперь знают—надо что-то починить —это к Ми­ наеву и его ш-удрцам. Б л а ­ гоустроили территорию шко­ лы: установили светильники, поставили ограду, заложили Недавно прекрасный парк. Это стало делом общим, что­ бы всюду, от пышного, яр­ кого цветника у входа в школу до спортплощадки и пришкольного участка было чисто, опрятно, ухожено, Юрий ищет для ребят ,дё-, ло поинтереснее .и в совхозе. Прошлую зиму взялись ре­ монтировать бороны. Все со­ рок штук вернули в мастер­ скую, как новенькие. Насто­ ящее, полезное дело. Шаль только, что каждое такое дело приходится в совхозе пробивать: то ли хозрасчет ви­ новат, то ли все же по-преж­ нему не доверяют школьни- Он решил пробудить ин­ терес ребят к техническому творчеству. Бот где приго­ дились все его увлечения. В кружке радиоэлектроники со­ бирали'простые устройства— двухабонен'|да1е телефоны, усилители низкой частоты. Но, быстро освоив азы, по­ нял, что без крепкой мате­ риальной базы далыле не двинуться. Каждую деталюш- ку — поискать, а у спеку­ лянтов— Дорого, Хотел, что­ бы помог районный комитет ДОСААФ, да что-то контакта не удалось завязать. Тогда создал авиамодель­ ный й фотокружки. Сейчас фотолаборатория в школе з а ­ мечательная, впору заказы брать. С удовольствием по­ смотрела кипу ребячьих сни­ мков, на них вся многообраз­ ная жизнь школы. Вот тру­ довой «десант»та совхозном 1юле, в теплщ е. Вот призд- ник новогодний. Вот школь­ ный необыкновенный фоль­ клорный коллектив, объеди­ няющий и учителей, и уча­ щихся. В прошлом Л)ду круж­ ковцы впервые участвовали в областном конкурсе юных фотолюбителей, заняли два призовых места. Необычно начался в этом году праздник знаний. Как всегда, были поздравления, цветы, первый звонок. А потом—такого не было ни в одной другой сельской шко­ л е—взмыли в голубое небо самолеты. лучпше модели кружковцев. Юрий постоянно что-то при­ думывает. То ведет ребят . на экскурсию в совхозный музей, в мастерскую, то ве­ зет их в 'Го(юд, на станцию, юяштохников, на областную фотовыставку. И не дает по­ коя директору, доказывает на педешете; выросли его ре­ бята, надо искать резервы рдевития технического твор­ чества. Ему не отказывают. Осенью выручат деньги за школышй’ урожай овощей и в первую очередь поддержат минаевх\ев. М'ог бы помочь школе й совхоз. Но пока радость от него одна. После долгих дип­ ломатичных уговоров добил­ ся Юрий, чтм^ы отдали шко- , ле бесплатно вышедший из строя чехословацкий мини- трактор с прщепным инвен­ тарём. Видать, годами ржа­ вел. Местный механик ска­ зал, что трактор—«аСоолют- ная безнадега». Лом, одним словом. Но Юрий с ребята­ ми не сдается. «Восстано­ вим! Он нам позарез в шко­ ле нужен». Лично я не сомневаюсь: восстановят. "У Митаева по­ лучится. И порукой тому не только золотые руки учи­ теля. но и его го!рячее бес­ покойное сердце педагога. Л. ДУБИНА, Липецкий район. На снимке: учитель Юрий - Минаев со своими учениками. Возвращаясь к напечатанному В ОБЯЗАННОеГН НЕ ВХ0ДНТ?„ В конце марта в «ЛЗ» бы- ла опубликована заметка «А внакладе горожане». В ней речь шла о том, что ' в Ли- - пецке, в районе завода «Сво­ бодный сокол», управление «Металлургмсштаж-2» стро- хозспособом жилье, бы хорошо, но большие неудобства испытывают жи- л новых домов из-за то- тто ближайший продо- вольсТОенный магазин распо­ ложен в двух километрах от городка монтажников. Лишь .хлеб можно купить здесь, не отправляясь в далелшй по­ ход. Все, с кем приходилось тогда говорить, признавала ненормальность складываю­ щегося положения. Но, едва речь заходала о том, кто же должен исправить перекос, рукшодатели рашлых рангов начинали открещиваться: «чур не я». Напомним некоторые из ответов. Начальник управле­ ния И. А. Щукин: «Строить магазин не буйем, это забо­ та горисполкома». Замести­ тель председателя Липецко­ го горисполкома А. И. Са­ венков: «При возведений жилья хозспособом какой-ли­ бо организацией весь соц­ культбыт строится ею же». Тогда, в мартовской публи­ кации, мы предложили уп­ равлению и горисполкому найти все-таки компромис­ сное решение, чтобы из-за ведомственности не страдали Почти полгода прошло пос­ ле выступления «ЛЗ». З а - это время заселен еще один дом, и теперь в городке про­ живает около 900 человек. Из них 400— г дети. Эти цифры приводим не случай­ но. Они приоткрывают еще одну сторону социально-бы­ товой неустроенности жите­ лей городка. Детсада здесь нет, поэтому рабочие управ­ ления устраивают своих ре­ бятишек в дошкольные уч­ реждения по всему городу, кто где сумеет. Строить же , детский сад, как и продово­ льственный магазин, в уп­ равлении, судя по всему, по- прежнему не собираются. Можно, конечно, согласить- ми главным , инженером «Ме- таллургмоятажа-2» ■ И. С. Селищевым, о том, что в этих домах живут работни­ ки и других организаций, вносивших на паях рвои день­ ги, значит, и сс. нужно возводить сообща. З а ­ мечание резонное, только вот сказано это было не с целью как-то решить вопрос, а пь снять ответственность своей организации. Ведь, вервых, «посторонних» жильцов в городке очень ма­ ло, большиаство — работ- ш «Металлургмонта- ■2». А, во-вторых, речь о стронтельстне объектов соц­ культбыта на паях нигде не заходила. Начальник управ­ ления И. А. Щукин на воп­ рос, пытался ЛЕИ он решить про^5лшу в горисполкоме, от­ ветил отрицательно. Дело не ~ том даже, что не вняли «Металлургмонтаже-2» совету. Хуже другое: забота о людях здесь занимает, по­ хоже, последнее место. В. ШЕБЕКО. ОТ РЕДАКЦИИ. Можно жения руководства «Метал- лургмонтажа-2»: ведь уже в августе то)авление выполни­ ло годовой плод по вводу 1. З а счет средств фон- .азвития предприятия (ДРЭТ1 жилищного строи­ тельства монтажншеи не име­ ют) введено 1126 квадратных метров общей пл'Ощади. Но ложка дегтя портит бочку меда. В данном случае это отсутствие в городке монтаж­ ников объектов соцкультбыта. Сейчас мало только вводить квартиры, программа «Шилье 2000» предусматривает и р аз ­ витие инфраструктуры. По­ этому в данном случае и по­ лучается, что в отчете глад-' ко, а на деле... Редакция надеется, что после второго выступления областной газеты в управле­ нии все-таки возьмутся за решение не такой уж слож­ ной проблемы. Указ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР О присвоении 1 почетного звания «Заслуженный работник культуры РСФСР» З а заслуги в области совет­ ской культуры и многолет­ нюю плодотворную работу присвоить почетное звание «Заслуженный работник культуры РСФСР» Вишшкову Леониду Ива­ новичу ' заместителю ре­ дактора липецкой областной газеты «Ленинское знамя». Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР В, ВОРОТНИКОВ. Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР С. ЧИСТОПЛЯСОВ. 13 сентября 1Ш9 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz