Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)
л Е Н ИНХ КОЕ ЗНАМЯ 21 с ен тя б р я 1989 г., № 218 (18515) Письма о перестройке п о ЗАКОНУ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ -В стране развертывается подготовка .. XXVIII съезду КПСС. Интерес к нему огромен. Съезд под ведет итоги работы за годы перестройки, проанализирует происходяпц1е в обществе процессы, наметит перспевтк- ву дальнейшего обновления самой партии. В редакцию по ступают письма коммунистов, в которых они делятся сво- По должности я ~ замес титель председателя колхо за. И вот уже четыре года коммунисты хозяйства 'изби рают меня своим секрета рем. Их V нас на учете со рок- один человек. Главная наша задача — не уронить авторитет парторганизации, партгрупп, быть ведущей си лой в коллективе. И это нам в общем-то удается. Главное — жить интереса ми людей, Их нуждами и за ботами. Очень острой была у нас проблема жилья. Те перь она в основном снята. Со сдачей в строй Дома ку льтуры. детсада, столовой, бани заметно поправилось положение дел в целом с соцкультбытом. Стремимся, наряду с этим, улучшать'ус ловия труда, совершенство вать его организацию на ос нове различных форм под ряда, включая арендный. Мы взяли за правило, от ложив все делц, как бы они ни были важнь! на ^ первый взгляд, внимательно выслу шать человека, понять его и по возможности войти в по ложение. Может, потому и идут к нам люди,, с которц„, ми мы, в свою очередь, по стоянно советуемся, стре мясь сполна использовать опыт и знания каждого тру женика. Вот такая, своего од- да, обратная связь сказыва ется на настроении в коллек тиве, его трудовом энтузиаз ме. Колхоз в текущей пяти летке стабильно справ^1яется со всеми государственными заказами заготовок сельско хозяйственной продукции, растет рентабельность про- ИаВОД'СУШИ. При всем том, было бы неправильно сказать, что у нас уже нет* никаких проб лем, Наоборот, как и везде. проблем еще много, причем ■далеко не простых. Вот, к примеру, собрания, которые нам пока так и не удалась превратить в подлинный ка тализатор коллективного творчества. Среди вопросов, обсуждае мых на собраниях, централь ное место, естественно, зани мают те. что касаются нара^ щивавия сельскохозяйст венного производства, вы полнения Продовольствен ной щюграммы. Для нас, сельских коммунистов, нет задачи цажяее, чем эта. Но решить ее только собствен ными силами немыслимо. Для этого требуется подклю чить депутатов, комсомольс ких и профсоюзных активи стов, активистов народного и рабочего контроля, другие силы. Но как их подклю чить? Решить этот вопрос по-настоящему нам пока не удалось. Другой, не менее наболев ший вопрос. Партбюро у нас ассоциируется отнюдь не с той грухщой людей, что в него входит, а лишь с его секретарем. Почему? Да по тому, на мой взгляд, что так не только у нас, а и на всех уровнях: и в хозяйствах, и в районе — выборные органы существуют , как бы для Представительства. И это, по закону все той же обрат ной связи, не может не ска зываться на местах. Что это действительно так, видно на примере нашего хозяйства. Я учусь на заочном отде лении СХИ, на период учеб ного, да и очередного, от пусков в партбюро обязанно сти мои исполняет замести тель, либо кто-нибудь из его членов. И дела сразу идут под уклон. Почему так получается? Сказывается и недостаточ но строгий и продуманный отбор людей в выборные ор ганы, и плохая учеба, и низ кий с них опрос. Словом, и тут сегодня требуются 1шые, чем прежде, подходы. Выд вигать в выборные органы людей надо не только при мерных в труде, в быту, но и обладающих склонностями к общественной работе, име ющих реальные возмсшности для такой работы. Растерять авторитет не сложно. А вот укрепить его, поднять можно только прак тическим дблом, настойчи вым выполнением 'принимае мых решений. Но любой из моих товарищей -задаст воп рос: когда заниматься»обще ственной работой, как изыс кать время? В самом деле, в год при нимается не менее ^ренадца- ти постансхвлеяий партсобра ний я столько же бюро. Вот и попробуй наладить дейст венный контроль и проверку исполнения, коль-, у тебя есть еще основная работа да плюс другие всевозможные общественные поручения. То надо поучаствовать в работе комиссии по подготовке оче редного пленума или заседа ния бюро райкома КПСС, то еще что. И не в том ли при чина, что принимаемые пос тановления в большинстве своем остаются на бумаге? Вот почему я соглйсен с теми, кто предлагает внести изменения уставных сроков проведения собраний в пер вичных па|рти&ых организа циях, насчитывающих мен^е пятидесяти коммунистов. Предоставить им право ре шать, сколько их проводить, но не реже одного раза в два месяца. Целесообраз ность этого очевидна. Уро вень партийной работы, ее эффективность определяют ся не количеством принима емых решений, а тем, как они реализуются на практи ке. Значит, меньше решений — больше возможностей для качественной их проработки, для организации контроля и проверки исполнения. Сегодня главный смысл нашей деятельности — в претворении в жизнь наме ченного в каждом трудовом, коллективе, на каждом рабо чем месте. К сожалению, де лать это становится все труднее в силу негативного отношения к нам, йартий- ньш работникам. Огульного чесания под одну гребенку. Ведь что получается: коль ты партработник, то готов для тебя ярлык аппаратчи ка, бюрократа. Между тем, куда идут люди за защитой от подлинных бюрократов? К нам. И где получают ре альную помощь? у -н а с . По тому, на мой взгляд, сегод ня очень важно отделять все хорошее от плохого, зерна от плевел. Хорошее всячес ки поощрять, пропагандиро вать, в том числе и в сред ствах массовой информации, а плохому давать отпор, стро гую партийную оценку. Кстати, за четыре года перестройки у нас в облас ти обобщен^ опыт лишь' од ной парторганизации — Ле- Ледянйкого завода СОМ. А разве нет других, где мно го интересного, полезного? Понятно, в партйи как-то не принято поощрять, --больше говорится об ответственнос ти. В Уставе вон семь пунк тов посвящено наказаниям и ни одного —- о поощрении. И все же, думается, надо ча ще говорить добрые слова в адрес парторганизаций, если они того заслуживают. Что касается отдельных коммунистов, то есть мнение ввести статус «Почетный член КПСС». Это послужит хорошим моральным стиму лом для тех партийцев, кто на протяжении долгих лет честно и добросовестно испол нял свой общественный долг. А то ведь дожить до момен та, когда в>ручат знак «50 лет пребывания в КПСС», не каждому из них суждено. М. КОРОЛЕВ, сещ>етарь партбюро колхоза имени Крупской Воловеного СИСТЕМА ПРАВОВОГО ВСЕОБУЧА В соответствии с постанов лением бюро обкома КПСС в Липецке создается система правового всеобуча. Она пре дусматривает учебу многих категорий работающих. Для работников аппарата партий ных и советских органов, для тающих подобные семйнары членов партийных и профсо- предусмотрено создать в тру- юзных комитетов, руководите- довых коллективах, лей предприятий и организа- ‘ На одном из первых заня- ций организуются семинары тий слушателей городского при горкоме, райкомах КПСС, семинара с лекцией «XXVII Для других категорий рабо- съезд КПСС, XIX Всесоюзная партийная конференция о со здании социалистиче(жого правового государства» вы ступил прокурор г. Липецка И. Ф. Коновалов. •По завершении учебы бо лее 200 слушателей сдадут зачеты в объеме утвержден ной программы. Партийная жизнь: отчеты и выборы ИСХОДНЫЕ ПОЗИЦИИ Поступила я, признаться, по старинке. Собираясь на отчетное партийное собра ние в цех динамной стали НЛМК, записала в свой бло кнот несколько цифр, харак. теризующих его работу. Зна ла, что с начала года колле ктив постоянно—в числе по бедителей соревнования, нес колько раз надраждался зна менами. Скажу сразу; на собрании об этом не вспомнили. Зато буквально в первых же стро ках доклада йрозвучада примечательная мысль. З а результативность партийной работы принимаются произ водственно -. экономические показатели — но разве это главный критерий? Ведь как обьлно считают: если пока затели в порядке, значит, партийная работа поставле на хорошо, «А стоит при поднять эту «производствен ную шторку», и за ней не редко п р я ч ^ я бездеятель ность и недисциплинирован ность коммунистов», — ре зонно заметил секретарь парткома Геннадий Алексе евич Рудаков. Он привел примеры. В, одном благопо лучном по части отчетной ' цифири коллективе низок авторитет партийцев, в дру гом — нездоровый 'мораль- ночнсиходсФический климат, в третьем — принижена пар тийная ответственность за Секретарь парткома, ви димо. и не предполагал, ка кие струны затронет в . лю дях, говоря об этом. Но именно здтсь, в разговоре о роли коммунистов в орга низации производства, об их участии в перестройке, и сошлись те главные з а^ ты , те тревоги и сомнения, с ко торыми пришли прокатчики на свой большой партийный совет. Говорили о многом. От частных фактов в жизни коллектива переходили к обобщениям, касались не только проблем комбината, но и общества в целом- Но о чем бы ни шла речь, эта мысль непременно проходи ла красной нитью: нельзя формально оценивать сам процесс партийной работы, надо видеть, прежде всего, конечные результаты усилий коммунистов, связанных с решением конкретных поли тических задач. «По-моему, на любом уров не партийной деятельности надо, опираясь на запросы большинства, определять не сколько первоочередных за дач — в идейно-воспита тельной работе, кадровой или экономической полити ке — и добиваться осязае мых результатов, сделал акцент Г. А. Рудаков. — И если люди ощущают ^юнк- ретные дела, реальные сдви ги в решении волнующих их вопросов и связывают это с деятельностью коммунистов — вот здесь и есть, по большому счету, главный «показатель» партийной ра боты»... Но всегда ли удавалось партийцам ЛПЦ-^ поступать именно так? Сами они на этот счет рассудили строго. Вот, скажем, такой пример прозвучал с трибуны. Руко водители цеха, партком не од; нажды уже говорили о яеоб- ходимостн улучшить экологи, ческую обстановку’на произ водстве. Решимости было много, а результат? Все еще гадают, какими методами— организационньиш иди тех ническими—следует устра нять пары 'эщульсии над аг регатами. Пока идут де&ты, в . цехе плавает туман... Или взять работу с кадра ми. На отдельных участках, например, в термическом от делении, она имеет сейчас принципиально важное зна чение. Однако решение этой' проблемы партийная орга низация отделения упускает из виду, не планирует в чис ле основных на предстошщй период. Во всяком случае, в постановлении недавнего пар тийного собрания об этом не сказано ни слова. Как отмечали в своих вы ступлениях начальник . цеха В. П- Настич, мастер служ бы АСУТП В. И. Мисан и другие, парткому пока не удалось сотдать глубоко про-, думанную, основанную на демократических началах систему работы с кадрами,' подбора руководителей под разделений. И вновь «план ка» требований поднималась на непривычную прежде вы соту. В цехе немало специа листов, хорошо подготовлен ных технически, но далеко не все из них способны ов ладеть новыми приемами и методами работы, основан ными на широкой демокра тизации и гласности,' посто янном учете мнений своих товарищей. Именно это и остается поводом для серь езного беспокойства комму- , нистов. Большое внимание было уделено на собрании вопро сам идеологической работы. Хорошо пошшая, что сегод ня она должна быть дина мичной как по содержанию, так и по формам, должна носить опережающий ха рактер. выступающие отме чали, что в цехе она доволь-. но однообразна, 'что у пар тийных вожаков, подразде лений не всегда хватает сме лости и уверенности в ее организации. Между тем, идеологический актив насчи тывает более пятидесяти ч е - . ловек — сила немалая, на до только всколыхнуть ее, нацелить на самостоятель ную, инициативную работу- Пока же, к сожалению, и здесь сильно стремление по лучать указания сверху. Не обошли в большом разговоре и молодежную те му, Это естественно, ведь половина работников цеха — в ;возрасте до тридцати лет. Категория не только большая, но и, как отмеча лось т а собрании, тре бующая повседневного вни мания. С одной стороны, важно повысить обществен но-политическую активность молодежи, помочь избавить ся от бытующих порой иж дивенческих настроений. С другой,—решить ряд быто вых и социальных проблем, позаботиться о том. чтобы молодые рабочие по возмож ности скорее были обеспе чены жильем, закрепились на производстве... Обсуждая эти и другие вопросы, коммунисты цеха были самокритичны, строго соизмеряли сделанное с тем, что намечали сделать, го ворили о своей ответствен ной роли в период перест ройки. Примечательно, что каждый из выступающих — аппаратчик В- И. Крюков, председатель комитета на родного контроля (И. И. Львов, термист проката Ю. К. Шестопалов и другие пыта лись соотнести вклад коллек тива с теми большими зада чами. которые поставила пе рестройка перед всей стра ной. И пусть было чему огорчиться, пусть многое еще не -удалось, одно пора довало несомненно: в совсем еще молодом цехе формиру ется крепкий, стабильный коллектив. Неравнодушные здесь люди, знают цену ра бочему слову. И не случай но, говоря о возникших в обществе сложностях, ком- мунистц подчеркивали: «У Нас только один выход — дисциплина». Не новы, конечно, эти слова. Но сказаны они были по-особому осознанно. Ведь совсем недавно еще, в 'про шлом году, цех изрядно ли хорадило, много было труд ностей, но именно дясципли- нировашость, слаженность в работе помогли преодолеть их. А то, что ньшче в цехе трудятся единомышленни ки, чувствующие надежную поддержку друг друга, л есть, пожалуй, главная за слуга его коммунистов, пар тийного комитета. Д щ е по тем высоким критерия^, о которых говорили онй на своем отчетном собрании. Г. КАИДАШКО. Сельская школа: на пути реформы ПРИЕХАЛ В СЕЛО УЧИТЕЛЬ Н ел е гко и д ет сегодня обно вл ени е наш ей ш колы . П о -пр еж нем у д о вл е е т н а д ней пр е сло ву тый « о с та точный принцип» , хо тя соверш енно очевидно , что в к л а д в о б р а зо в а н и е — с ам а я гум ани с ти ч е ская из з а д а ч э кон оми ки , э то в к л а д в ч е л о в е ка , в ф орми р о в ан и е в аж н ейш е го стр а т е ги ч е ско го р е с у р с а с тр а - Чно прим еты нового в пед аго гич еских к ол л ек т и в а х вс е -т аки ощ у тимы—и в д ем о кр а т и за ц и и жи зни ш колы , и в с о д ерж ании учебн о -в о спи та т ел ьн о го про ц е с с а Об э ти х п ер ем ен ах вс е ч ащ е пиш ут и н аш и чи т а тели . И н ер едк о речь в них и д ет о с ам ом учи т е л е — гл а вн о й фи гур е п ер естройки ш колы . В е тер ан пед а го ги ч е ск о го т р у д а А л ек с ан др П ет рович Попов , с ам 36 л е т п р ор аб о тавш ий в ш коле , п о д с к а з а л н ам ад р е с . «Д а в н о н аб лю д аю з а р а б о той м олодого учи т е л я т р у д а Ситовской восьмилет- л е й ш колы Л ип ец к о го р а й о н а Ю рия Н и к ол а еви ч а М ин а ев а . Он з а в о е в а л У 'р е б я т ав торитет , к а ком у м о гу т п о з а ви д о в а т ь и опы тны е учи т ел я . Р а с с к аж и т е о нем» . просто, < I усилий, как ды- Первая же встреча с Юри ем (Минаевым в мастерской н^ольш ой уютной сельской школы, признаться, удивила. Подумалось: похвальны, ко нечно, критичность и само критичность. но все ж е не слишком ли категоричен мо. яодой педагог, работающий в школе* всего четвертый год? Он-то считает, что нет. Не раз уже вы с т у т л на сове щаниях коллег в районе, считая, что многое в трудо вом воспитании учащихся на до решительно менять, исхо дя из реалий жизни. — Почему я должен зна комить ребят только с осно вами агрономии и животно водства? Лишь потому, что живем в селе? Тем самьш мы сужаем их кругозор, орр&т- чиваем их представлешш о мире профессий. — Оформляются в школах кабш еты профориентации, а в них порой ничего нет, кро ме красивых стендов. Толк — Каждый школьник по лон желания и энергии быть «большим», что-то делать по лезное. А что предлагает ему школа? Работали дети в телятнике совхоза—им «до веряли» только грязь скрес ти. белить кормушки. К са мим телятам не гаодцускаля: вдоуг что не так... По дого вору с отделением связи взя лись едолачивать ящики. Зна ете, даже мне на третий день' надоело,,- Послушать его-—так это требования максималжта, трудно увязьвваемью с ны- нртпнняуи! возможностями сель» ской школы;. Где взять эти идеальные условия, необхо димые для проявления талан та будущих Ломоносовых? А если вдуматься, за от кровенным максималиэмом активное неприятие педаго- ’ грм всяческой показухи, фор- лрофанации на уроках тру да, лишь отвращЕпощей реб(ят от настоящего, творчешого дела, на котором только и моэкно прадивать истинное трудолюбие. —Всем нам, мы считаем,— сказала директор школь» Ва лентина 'Ивановна Будюкина, — просто повезло, что Юра пришел в ташу школу. Сто лько успел з а три года1 Без нею мы, как без рук в лю-- бом деле... Гадают порой о том, как разглядеть в человеке при звание педагога. Мало ли примеров, когда выпускник педвуза, весьма преуспев ший в званиях теории, ока зывается совершенно беспо мощным в школе, не нахо дят взаимопонимания с деть ми, больше того—боится их. А другой, лишь появится в школе, глядишь — ребята гроздьями т а нем висцут, гуртом за ним ходят, подра жать во всем стараются, • и, I, дается это учитсдао Юрий не сразу пришел в шкоду. \Наверное, судьба ве ла, шутит он. Мать у учительница, отец всю жизнь работал в совхозе шшеенером. СьГн с детства больше ч;яго- тел к технике; Сколько себя помнит, вместе с друзьями только и делал, .,что что-то мастерил — цве'юмузьшудля школьной дешотеки, дейст вующие :модели самолетов, ракеты. Очень рано- вы у ^ л - ся 'ВОДИТЬ машину. После ШКОЛЫ''поступил в машиност роительный техшпеум, на ли тейное производство. Шхму- то чертежи давались с тру дом, а он их освоил.быстро. Когда пришел т а работу на завод «Свободный сокол», дали ему сразу высокий раз ряд модельщика. (Может, и сейчас был бы там классным специалистам, е сл и ' бы не армия. Там ему выпало мно го сним а т ься общественюй, шмсомольсяюй работой. По нял, что работа с людьми ему ЛЮд ^ е . Вернулся до мой, в свое Ильино, и тут оказался на виду у молоде- Он даже стал заниматься на подготовительных курсах в ЛПИ, куда усиленно звали его друзья-старшеклассники. Но уже перед экзаменами за брал документы и пришел в Липецкий районный отдел народнюго образования: «Пой ду в любую школу...». Рисковал, конечно, заве дующий рода, принимая учи телем труда человека без диплома. Это сейчас Юрий уже закаядавает заочно ин дустриально - педагогический факультет Л1ШИ , а тогда— что зтал . что умел? Но ока залось, и з тал и умел,, да и характер проявил крепкий. З а один год доказал, что в школе он—не перелетная пта ха. Мастеровой, инициатив ный и, что немаловажно при ньшешнем школьном «дефи ците», пробивной. Он-То как раз не ждал манш.1 с неба— делал все, что мог. Вот школьная мастерская. Какой она была? Пара—трой ка бездействующих станков, ветхие верстаки. А сейчас... Юрий мне признался, что ему порой просто неловко бывает на семинарах учите лей ЛЮ труду: одна пробле ма у них: «Где взять? Где достать?» А ОД ~ Р другом; «Тесновато у нас. Куда стан ки ставить?». Маловата, ко нечно, уже мастерская, те перь до отказа . набитая «ста ночками». . ’ Где и что приобреталось— особый .разговор, полный по- лутайн и иамеков.А проще— с шлиру по нитке, голому ру= башка. .Наладили сами то карно-винторезный станок. Был один, купили еще два фрезерных, шлифовальный и мдажество других станков и приоп'особлений, на которых умелые руки могут творить чудеса. Вот на стенде лучшие ра'боты ребят, таготовленные на урсках и в свободное вре мя; резная полочка, затейли вый дадсвечник, удобный дет ский стульчик... В роно недавно зашла речь о создании межшкольного ко. оператива. Такие стульчики пользуются опросом., Неско лько раз участвовали в яр марках, изделия ребят охот но раскупают. Все он делает вместе с учениками. Переоборудовали верстаки, подвели воду, алек- тропроводку в мастерскую. Отремонтировали школшую мебель. Теперь знают—надо что-то починить —это к Ми наеву и его ш-удрцам. Б л а гоустроили территорию шко лы: установили светильники, поставили ограду, заложили Недавно прекрасный парк. Это стало делом общим, что бы всюду, от пышного, яр кого цветника у входа в школу до спортплощадки и пришкольного участка было чисто, опрятно, ухожено, Юрий ищет для ребят ,дё-, ло поинтереснее .и в совхозе. Прошлую зиму взялись ре монтировать бороны. Все со рок штук вернули в мастер скую, как новенькие. Насто ящее, полезное дело. Шаль только, что каждое такое дело приходится в совхозе пробивать: то ли хозрасчет ви новат, то ли все же по-преж нему не доверяют школьни- Он решил пробудить ин терес ребят к техническому творчеству. Бот где приго дились все его увлечения. В кружке радиоэлектроники со бирали'простые устройства— двухабонен'|да1е телефоны, усилители низкой частоты. Но, быстро освоив азы, по нял, что без крепкой мате риальной базы далыле не двинуться. Каждую деталюш- ку — поискать, а у спеку лянтов— Дорого, Хотел, что бы помог районный комитет ДОСААФ, да что-то контакта не удалось завязать. Тогда создал авиамодель ный й фотокружки. Сейчас фотолаборатория в школе з а мечательная, впору заказы брать. С удовольствием по смотрела кипу ребячьих сни мков, на них вся многообраз ная жизнь школы. Вот тру довой «десант»та совхозном 1юле, в теплщ е. Вот призд- ник новогодний. Вот школь ный необыкновенный фоль клорный коллектив, объеди няющий и учителей, и уча щихся. В прошлом Л)ду круж ковцы впервые участвовали в областном конкурсе юных фотолюбителей, заняли два призовых места. Необычно начался в этом году праздник знаний. Как всегда, были поздравления, цветы, первый звонок. А потом—такого не было ни в одной другой сельской шко л е—взмыли в голубое небо самолеты. лучпше модели кружковцев. Юрий постоянно что-то при думывает. То ведет ребят . на экскурсию в совхозный музей, в мастерскую, то ве зет их в 'Го(юд, на станцию, юяштохников, на областную фотовыставку. И не дает по коя директору, доказывает на педешете; выросли его ре бята, надо искать резервы рдевития технического твор чества. Ему не отказывают. Осенью выручат деньги за школышй’ урожай овощей и в первую очередь поддержат минаевх\ев. М'ог бы помочь школе й совхоз. Но пока радость от него одна. После долгих дип ломатичных уговоров добил ся Юрий, чтм^ы отдали шко- , ле бесплатно вышедший из строя чехословацкий мини- трактор с прщепным инвен тарём. Видать, годами ржа вел. Местный механик ска зал, что трактор—«аСоолют- ная безнадега». Лом, одним словом. Но Юрий с ребята ми не сдается. «Восстано вим! Он нам позарез в шко ле нужен». Лично я не сомневаюсь: восстановят. "У Митаева по лучится. И порукой тому не только золотые руки учи теля. но и его го!рячее бес покойное сердце педагога. Л. ДУБИНА, Липецкий район. На снимке: учитель Юрий - Минаев со своими учениками. Возвращаясь к напечатанному В ОБЯЗАННОеГН НЕ ВХ0ДНТ?„ В конце марта в «ЛЗ» бы- ла опубликована заметка «А внакладе горожане». В ней речь шла о том, что ' в Ли- - пецке, в районе завода «Сво бодный сокол», управление «Металлургмсштаж-2» стро- хозспособом жилье, бы хорошо, но большие неудобства испытывают жи- л новых домов из-за то- тто ближайший продо- вольсТОенный магазин распо ложен в двух километрах от городка монтажников. Лишь .хлеб можно купить здесь, не отправляясь в далелшй по ход. Все, с кем приходилось тогда говорить, признавала ненормальность складываю щегося положения. Но, едва речь заходала о том, кто же должен исправить перекос, рукшодатели рашлых рангов начинали открещиваться: «чур не я». Напомним некоторые из ответов. Начальник управле ния И. А. Щукин: «Строить магазин не буйем, это забо та горисполкома». Замести тель председателя Липецко го горисполкома А. И. Са венков: «При возведений жилья хозспособом какой-ли бо организацией весь соц культбыт строится ею же». Тогда, в мартовской публи кации, мы предложили уп равлению и горисполкому найти все-таки компромис сное решение, чтобы из-за ведомственности не страдали Почти полгода прошло пос ле выступления «ЛЗ». З а - это время заселен еще один дом, и теперь в городке про живает около 900 человек. Из них 400— г дети. Эти цифры приводим не случай но. Они приоткрывают еще одну сторону социально-бы товой неустроенности жите лей городка. Детсада здесь нет, поэтому рабочие управ ления устраивают своих ре бятишек в дошкольные уч реждения по всему городу, кто где сумеет. Строить же , детский сад, как и продово льственный магазин, в уп равлении, судя по всему, по- прежнему не собираются. Можно, конечно, согласить- ми главным , инженером «Ме- таллургмоятажа-2» ■ И. С. Селищевым, о том, что в этих домах живут работни ки и других организаций, вносивших на паях рвои день ги, значит, и сс. нужно возводить сообща. З а мечание резонное, только вот сказано это было не с целью как-то решить вопрос, а пь снять ответственность своей организации. Ведь, вервых, «посторонних» жильцов в городке очень ма ло, большиаство — работ- ш «Металлургмонта- ■2». А, во-вторых, речь о стронтельстне объектов соц культбыта на паях нигде не заходила. Начальник управ ления И. А. Щукин на воп рос, пытался ЛЕИ он решить про^5лшу в горисполкоме, от ветил отрицательно. Дело не ~ том даже, что не вняли «Металлургмонтаже-2» совету. Хуже другое: забота о людях здесь занимает, по хоже, последнее место. В. ШЕБЕКО. ОТ РЕДАКЦИИ. Можно жения руководства «Метал- лургмонтажа-2»: ведь уже в августе то)авление выполни ло годовой плод по вводу 1. З а счет средств фон- .азвития предприятия (ДРЭТ1 жилищного строи тельства монтажншеи не име ют) введено 1126 квадратных метров общей пл'Ощади. Но ложка дегтя портит бочку меда. В данном случае это отсутствие в городке монтаж ников объектов соцкультбыта. Сейчас мало только вводить квартиры, программа «Шилье 2000» предусматривает и р аз витие инфраструктуры. По этому в данном случае и по лучается, что в отчете глад-' ко, а на деле... Редакция надеется, что после второго выступления областной газеты в управле нии все-таки возьмутся за решение не такой уж слож ной проблемы. Указ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР О присвоении 1 почетного звания «Заслуженный работник культуры РСФСР» З а заслуги в области совет ской культуры и многолет нюю плодотворную работу присвоить почетное звание «Заслуженный работник культуры РСФСР» Вишшкову Леониду Ива новичу ' заместителю ре дактора липецкой областной газеты «Ленинское знамя». Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР В, ВОРОТНИКОВ. Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР С. ЧИСТОПЛЯСОВ. 13 сентября 1Ш9 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz