Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 14 сентябри 1989 г., № 212 (18 5091 ЭКОНОМИКА1 ПУТИ ПЕРЕСТРОЙКИ СТАВКА НА КОЛЛЕКТИВ й а Елецком завод* ,трак торных гидроагрегатов но вый дкр«стор — Виктор Иванович Жиров в отли чие от своего предацествен- Яйка не избрав коллективом, а назначен административ ным методом. Разные вер- сйа ходят по этому поводу *' Ельде. Одни уверяют, что «обожглись» на выборах прежнего руководите^ и пртому прибегли к помощи министерства. Другие счи тают, что не каждый отва лится возглавить отстаю щее предприятие, коллек тив которого в течение дли тельного времени не может Наладить работу. За послед нее ПЯЕТЬ лет здесь уже пя тый Директор. С ним и бесе дует наш внештатный кор респондент. — Некоим каши первые т ^ а т л с ю м , Виктор Ииево- — Нельзя сказать, что мне не было известно поло жение на заводё. До назна чения неодаократно прихо дилось бывать здесь в каче стве участника . отраслевых совещаний. Меня, как и дру гих специалистов, направля ли сюда оказывать помощь ярежнему руководству. Практически щ каждой пла- Жфке н объединении шла речь о работе ельчан. при чем в самых нелестных то- »а*. Та* что в общих нертах я «Й4Л в курсе всех дел. А близкое знакомство с дея- телЬиостью предприятия под твердило мои опасения о крайне неудовлетворитель ней организации . производ- етва. нездоровом морально- вснхологйческом климате в , §бляе«тнве. Думаю,- ни для кого яе станет ’ открытием то* факт, что на , заводе слишком вольготно жилось пьяницам, бракоделам и бездельникам. Да и неко торые командиры производ ства, от мастера до ведущих специалистов, сами злоупот ребляли спиртным.. Крайне низок уровень ис- •йолннтельской дисциплины, отсутствует должная требо- йительность к руководителям «одразделений. Пришлось сделать некоторые кадровые перестановки. Сокращена должность пом. директора по быту. Считаю, что слишком . миого развелось у директо ра заместителей девять, это хроме главного ннжеие- ^ я главного бухгалтера. Не изжиты случаи, когда темы скажу лишь, что сей- рукрводйтели заботятся час разрабатывается проект прежде всего о личных тервсах, в ущерб обществен ным. Так, при выполнении пла(1а на 75 процентов зар плата начальника цеха ма лых серий Э. А. .Максимен ко после перевода на аренду составила в мае — 740 рублей, ;в июне — 540, а у кадровых рабочих — чуть более двухсот. Или другой пример. При переходе на новые условия хозяйствова ния зарплату директора и его ближайшего сжружеяия должны повышать в самую последнюю очередь, а здесь делал* наоборот. Годами создавалась на за воде обстановка, когда про являлось предвзятое отно шение к руководителям сред него звена, которые не толь ко имели свое особое мне ние, но пытались крити чески осмыслить положение. Такие специалисты, как правило, под всяче<жнмн предлогами изгонялись с за вода, а предпочтение отда валось тем, кто не «высовы вался». Не случайно сейчас на каждом шагу приходится сталкиваться с откровеяйым неумением решать производ ственные вопросы самостоя тельно. со стремлением пере ложить свои обязанности на Других. С чего, ио вашему янекшо, следует яшчяп, чтобы поправить подсикение дел «а заводе? — За минувшие семь .месяцев коллективом вьшу- щено продукции на 27 мил лионов Рублей, что состав ляет половику годового пла на. Ясно, что в. оставшееся время мы не сумеем навер стать упущенное.- Хотя я ' и не сторонник таких действий, но нужна корректировка го довой программы предприя тия. чтобы не у су г^л ят ь и без того крайне тяжелое фи нансовое положение коллек тива.' Думается, что интере сы министерства при этом йе пострадают. Кроме того, я считаю, здесь есть и мораль ный фактор: министерство также должно нести свою до лю ответственности за то, что происходит на нашем — А мы и не сидим сло жа р у к ж В з а в е р ! ^ ^ плана на 1990 год, где объ ем производства предусмот рев на уровне 49—50 мил лионов рублей.' Приняты меры для четко го планирования производст ва И установления действен ного контроля за выполне нием суточного графика. По вышена требовательность к .руководителям подразделе- яий^ налаживается работа технических служб. Вводит ей система . «плавающей; зарплаты для масте|ров г начальников цехов. Если раньше все они получали ок лад и доплату за высокую квалификацию даже при сры-' ве плана, то теперь их мате риальное -благополучие будет полностью зависеть от лич ного трудового вклада. На такой же метод оплаты бу- , дут переведены и.ведущие специалисты завода. В сен тябре планируется- провести в коллективе социологичес кое исследование по подбо ру руководителей среднего звена производства, что даст возможность выявить способ ных, думающих инженеров и' бригадиров, готовых по-госу дарственному решать постав- ' ленные перед нами задачи. Ведется пересмотр необосно ванного снижения расценок, из-за чего в нескольких це хах , распались б ^ гады . Продолжается подготовка по переводу других коллективов на аренду, разрабатывается положение о выпуске акций предпмятия. — Вы уверены в том, что вам удастся рывесш за вод из прорыва? — Конечно, иначе я . про сто бы не взялся за эту ра боту. Я верю в здоровые си лы коллектива.. На встречах с рабочими, а такие собра ния прошли во всех круп ных цехах, я убедился в не- ■удовлетворенности людей ■сегодняшним положением дел. Все надеются на пере мены, верят в перестройку. А значит, дело непременно пойдет, хотя авансов на ско рый успех выдавать не ста ну. Думаю, что со /Второй половины будущего года кол лектив 'начнет выполнять план. Интервью взял В. КИРИЕВСКИИ. редактор газеты «Машиностроитель» завода тракторных гндроа1регатов. В последнее время многое нэменнлрсь в организация про изводства и управления в кол лективах ТПО «Липецкавто- транс». Внедрены хозрасчет и самофинаксароаание. Приме няются новые фор.мы расчета за перевозки. О том, как вто сказывается на результатах, какие проблемы пока остаются нерешенными, в беседе с на шим корреспондентом рас<жа- зывает заместитель генераль ного директора объединения В. П. КОНДУКОВ. — Еще совсем недавно од- нмм из главных показателей на транспорте был грузооборот, исчисляемый р тонна-кмломет- рах. Теперь от него отказа- — И правильно сделали. Сколько же можно «ездить» за ненужными километрами? Теперь основа для заключения договоров — общий объем пе-' ревозок в тоннах. Кстати, им,енйо выполнение договор ных обязательств является главным в новой системе хо зяйствования — от этого пря мо заансит фонд материально го поощрения. Совсем по-ино му мы стали относиться к за ключению договоров — выяв ляем реальные транспортные потребности клненту^)Ы, без всяких заделов. В результате, замечу, количество договоров сократилось, но при этом”воз росли объемы централизован ных перевозок. г- Однако при основном показателе «тонны» осложни лись, видимо, перевозки гру зов малыми партиями... — Этого и основном удалось избежать благодаря другому новому показателю - - объе- транспортных услуг в платных автотонна-часах. У он внедрен на шести пред приятиях, что позволило, нал- Транспорт: резервы отрасли ДИКТУЕТ ХОЗРАСЧЕТ ример, сократить транспорт, ные издержки у клиента в среднем на 1,3 процента, рас ход горючесмазочных мате риалов — на 4,1 процента, не -стало приписок, сократились простои... ^ — И все же автотранспорт не всегда обеспечивает полно ту обслуживания, сохранность доставляемых грузов, да и «коиомичность доставки Порой не устраивает клиента. Что делается для решения этих вопросов? - — Прежде всего стремимся .централизовать перевозки. Это позволяет более производи тельно использовать подвиж ной состав,* применять часовые графики и рациональные мар шруты, комплексно- механизи ровать погррочно-разгрузоч- ные работы. В прошлом году, к примеру, уровень централи зованных перевозок составил около тридцати процентов. Высок их удельный ,вес в ав токолоннах № 1414— около девяноста восьми .процентов, № 1143 — около восьмидесяти трех, процентов. Но не обходится без пре словутой ложки дегтя." Неко торые клиенты неохотно идут на централизованное обслу живание. Долго пытаемся убедить в его целесообразно сти. например, руководителей предприятия оптовой торгов ли металлопродукцией управ ления «Липецкглавснаб» —• и все впустуд). Даже несмот ря на совмкстно изданные при казы. Между тем, сверхнор мативные простои только в прошлом году составили здесь почти 2 тысячи машино-часов. Похожая картина наблюдает ся и на Липецком цементном заводе, где несколько лет на зад начали сокращать центро- вывоз продукции. Ну, а чем оборачивается пренебрежение ваша газета недавно писала. Машины простаивают в ог. ромных очередях. Не менее важно, мы счита ем, внедрять контейнерные перевозки. Они позволяют резко сократить сроки достав ки продукции, обеспечивая ее сохранность, упрощая все опе рации в пунктах приема и выдачи груза. Годовой объем контейнерных и пакетных пе ревозок составляет сейчас бо лее миллиона тонн. Но и тут, к сожалению, есть издержки. В торгодле, напри мер, весьма удобно использо вать автомашины с грузоподъ емным бортом,. тару-обо-' рудование. Однако к этому не очень стремятся на Липецком гормолкомбинате, в объедине ниях «Липецкрыба», «Прод товары». ИЙ комбинате хлебо продуктов и в некоторых дру* гих организациях, где выде ленные автомобили зачастую используют не по назначению... — Но только ли прогрес сивные методы перевозки спо собствуют повышению прокз* водительностп труда на тран спорте? — Конечно же, нет. Один из путей повышения эффектив ности использования подвиж'- ного состава мы видим в Цен трализации управления пере возками через хозрасчетные транспортно - экспедиционные предприятия. В этом году уже начало действовать объедине ние «Липецкадтотрансобслу- живание», под «попечительст вом» которого находятся че тыре крупные железнодорож ные станции, промышленные, строительные и сельскохозяй ственные объекты, а также предприятия торговли, дорож ные организации, коммуналь ные службы — всего около двухсот клиентов с годовым объемом перевозок в четыре с половиной миллиона тонн: Кроме того, на крупных грузообразующих объеЛ-ах и транспортных узлах ' созданы центры оперативного управле ния перевозками и диспетчер ские пункты. Важным фактором явля ется, видимо, и умелая орга низация работы водителей.... — Безусловно. И здесь мы охотно отдаем предпочтение бригадному подряду. Именно подрядные коллективы' выпол нят в нынешнем году половину запланированного объема пере возок. Заботимся о создании магистральных систем органи зации междугородних перево зок. В будущем планируем зяа- чительно увеличить количество грузов, доставляемых по ре гулярным линиям. Не забы ваем об автопоездах,, благо даря •которым снижаем себе стоимость работ, увеличиваем прибыль. И, разумеется, нель зя не сказать еще, об одном важном подспорье: мы хотим на,- всех автопредприятнях внедрить оперативно-суточ ное планирование с использо ваний! 'ЭВМ. Четыре машины приобретем уже в этом году. — Ну, а что тормозит ра боту? Наверное, и пробле* хватает, Васнлнй Петрович? — Да еще какйе вольные есть проблемы! Скажем, взаи модействие автомобилистов и клиентуры — тут столько сложностей и неурядиц. Не совершенны еще показатели ■планирования и оценки. Стоят тщательнее подумать о рас ширении. хозяйственной само стоятельности предприятий, о более полном учете индивиду альных требований заказчиков автомобильного транспорта. — С начала будущего года, как известно, вводятся новые оптовые цены й тарифы на транспорте. Как оцениваете вы эти меры? . — В новом прейскуранте предусмотрено повышение та рифных ставок на перевозку грузов мелкими партиями, а также будут повышены тари фы за повременное пользова ние грузовыми автомобилями. Это позволит боЛее полно удовлетворить потребности клиентов н повысить их заин тересованность в рациональ ном и эффективном использо вании автотранспорта. Беседу вела Г. КАЙДАШКО. Конфликтная ситуация^ Н« бкрою, я не совсем увсрщшой рукой поставил яад статьей рубрику «Кои- флИктиан ситуации». То •сть сам я насколько не срМ1Н«ваюсь, что конфликт, как гово^ тся , имел место. Но вот главный инженер треста Петр Тимофеевич Бе логлазов (исполнявший в момент описываемых собы тий обязайности управляю щего) энергично настаивает, что ннкакосо конфликта не было, а произошло зауряд ное недоразумение. Заме ститель секретаря парткома, главный технолог треста Фё дор Павлович Балакин (сек ретарь в отпуске) жестко свою позицию определять не стал: мол. и так можно йосмотреть яа это дело. и этак. Требовалось «уточ нить термины*. И я попросил Петра Тимофееви- «а привести, по его мнению, ^ а с с и ч е с к и й * пример кон фликтной ситуации. Он это сделал охотно. ...Едва начался рабочий день, как в кабинет главного инженера треста явилась целая бригада. Вначале, вравда, рабочие толкнулись й шжтору своего первого управления, но, не застав там начальства, пошли 4вы- Ше*. Суть дела. Днем рань ш е начальник управления Андрей Владимирович Рудь Яообещдл, что на площадку будет доставлен новый бы товой вагончик и придет трактор, который перетащит тяжелые бордюрные камни от места их разгрузки к ме- с^у укладкн. Но вот утром бригада пришла н не обна ружила на площадке ни ва гончика, ни трактора. Петр Тимофеевич внимательно от несся к полученной инфор мация и вызвал тов. Рудя. Тот пришел и объяснил при чину задержки обещанного, добавив, что оба вопроса уж* решаются. На том кон фликт был исчерпан, и все занялись своими прямыми обязанностями. — Вот эТо я считаю нас тоящим конфликтом, — счел нужным добавить Белогла- А теперь,. о том. что про изошло «а участке малой механизации во втррник на минувшей неделе и к чему администрация треста никак не хочет применять слово «конфликт». В восемь утра кранов щики. машинисты гидро подъемников. землеройной техники, штукатурных и ма лярных станций, слесари н другие специалисты малой механизации к работе не в р т г у ш т . требуя «емед- ТРЕТИЙ ПУНКТ, МЛН 13# ммнут тш ж иш м едног® у ч а с тк е т р е с т а €<Жилстрой» ленных переговоров с адми нистрацией. Ответственность за проис ходящее взяла на себя ини- цнагнвная группа, избранная накануне вечером яа засе дании совета трудового кол лектива участка. В эту труп-' пу вошли электрик Алек сандр Алексеевич Двуречен- ский^, бригадир водителей Юрий Николаевич Жариков, бригадир машинистов зем леройной техники Валентин Владимирович Дуденков. бригадир слесарей Евгений Петрович Торшин. Лидером группы стал председатель совета трудового коллекти ва, машинист гидроподъем ника Анатолий Фридрихо вич Новицкий. Что же толкнуло их на столь экстраординарные по ступки н решения? В прошлом году трест перешел на хозяйственный расчет. В основе понятия «хозяйственный» лежит. сло во «хозяин». Об этом много говорится, особенно — ра бочим: «Вы теперь хозяе ва...». «Хозяйствуйте рачи тельно...». «Относитесь к делу по-хозяйски...» и т. д. В разных коллективах к этим прнзьшам относятся по- разному. На участке малой механизации отнеслись всерь ез. И среди прочего на со вете трудового коллектива приняли такое решение: пос кольку летом у строителей заработки получаются, как правило, неплохие, а зимой заметно снижаются, следует создать своего рода стра ховой фонд. Из чего и ка ким Ы5раэом? Путем отчис ления на «черный день» ча сти ежемесячного, (летнего) фонда зарплаты, выделяемо го участку. «Сэкономленные» летом деньги и будут ком пенсировать зимние издерж ки и потери. По-хозяйски решили. Коллектив такое решение своего СТК под держал. К концу года набежалО' таким образом около 17 ты сяч Рублей, которые давали людям какую-то дополни тельную уверенность в зав трашнем дне. Но, когда год кончился, трест эти деньги со счета участка снял. Гово рит Новицкий: —- Нам ннкто толком так и не объяснил, почему это произошло. Ходили какие-то смутн1|е слухи о финансо вых трудностях в тресте. Но мы-то здесь при чем? Мы-то хотели, как лучше! А вы ходит, что обманули рабо- — Как же отреагировали в коллективе? — Да как? Помитннгова- ли в курилках: мол, вот и верь начальству — и все. Внешне — все. Еще сра- батьшала привычная апатия: правды Не добьешься, кон цов не найдешь. Но, види мо. все-таки, что-то оставило происшедшее в душах лю дей: как же так, мы хозяе ва. а нас и не спросили?.. А в начале года совет трудового коллектива треста принимает решение: при уходе в отпуск представите лей основных профессий (ка менщики, отделочники и т. д.) доплачивать им к обыч ным отпускным ‘ тарифную ставку (рабрчие назвали эту доплату «лечебными»). Но в число пользующихся этой но вой льготой никто с участка малой механизации включен не был. Это вызвало несо гласие коллектива; «Многр ли наработают те же штука туры. например, если не бу дет работать штукатурная станция?». Но на участок никто из «верхов» не при шел, с людьми не поговорил, на недоуменные вопросы не ответил, ситуацию не прояс- Начальник участка Алек сей Александрович Сенатов долго (несколько м е с я !^ ) пытался сам «пробить» этот вопрос в коридорах трестов ской власти. Не смог. Отсту пил. Тогда на первый план выдвинулся СТК, представи тель которого А. Ф. Новиц кий был одновременно н членом СТК треста. Подго товили на участке «пети цию» и обязали своего ра бочего представителя до биться ее обсуждения на «большом» совете. Но об суждение яе состоялось; чле ны совета устали, время позднее — уже около вось ми вечера, давайте отложим до следующего р^за. Среди членов совета были рабо чие. представители партко ма, объединенного профко ма... Они должны были, обя заны были понимать. что .за «бумажкой» стоит боль- ливого решения или, по крайней мере, аргументиро ванного объяснения. Но... все торопились домой. Отказ «большого» совета разобраться в просьбе кол лектива стал, как мне ка жется, предпоследней кап лей в чаше терпения меха низаторов. А какая капля оказалась пЬеледяей, пре высившей критическую мас- 4 сентября инженер по труду н зарплате участка Валентина Федоровна Бур кова доложила своему сове ту трудового коллектива (©на входит в его состав), что с ранее объявленной суммы августовского фонда заработной платы трест, как обычно, без объяснения при чин, «снял» около двух ты сяч рублей. Здесь и замкну ло. На этом терпение кон-' чилось. Была избрана упо мянутая инициативная груп па, которая уже своей властью привлекла к работе В. Ф. Буркову, экономиста В. Ф. Юшкову и главного инженера участка (началь ник был в отпуске) В. А. Попова. Бурковой было по ручено оформить протокол с двумя требованиями кол лектива — о рассмотрении вопроса об отпускных доп латах и объяснении причин жен был утром встретиться с Белоглазовым и догово риться о том, чтобы испол няющий обязанности управ ляющего принял для беседы инициативную группу. Буркова все оформила. Попов ранним утром ветре тился с Белоглазовым, обри совав ему крайне напряжен ную ситуацию на участке Белоглазов от встречи отка зался. Сейчас он объясняет, что был не в курсе вопроса о «пропавших» тысячах и ему необходимо было время, чтобы разобраться. Если позволено мне будет вста вить здесь двторскую реп лику, то скажу: разбирать ся все^аки надо было вмес те с инициативной группой, рядом. Попов вернулся на участок ни с чем. Радио «проникало» восемь. К ра боте никто не приступил. Из беседы с Новицким: — Был ли накануне раз- шой коллектив обиженных говор о забастовке? Имено- людей, жаждущие: справед- цал ли кто-либо вашу ини циативную группу забасто вочным комитетом? Выли ли в протоколе ультимативные требования? — Нет, нет и нет! Ини циативную группу избрали лишь для переговоров с ад министрацией по двум изве стным вам вопросам. Ну. вроде рабочей делегации. Но, не скрою, когда мы получили от администра ции отказ, ребята зашу мели: работе не при ступим, пока с нами не по говорят по-человечески!». «ПОКА НЕ ПОГОВОРЯ1Г ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ...». Валентина Федоровна Бур кова. секретарь партбю;^ участка, позвонила в трес товский партком; «Объясни те администрации, что с людьми надо срочно встре титься. Конфликт разраста- То ли партком «разъяс нил», то ли Белоглазов к тому времени уже разобрал ся с августовской зарплатой., но на участок сообщили, что Петр Тимофеевич согласен принять инициативную груп пу. Но время было упущено, коллектив уже закусил уди ла; «Пусть сам приезжает сюда!». К этому требованию можно относиться как угод но — и как к капризу ра бочих. и как к ответной ме ре людей, задетых за .живое недавним отказом от встре чи. Мне лично понятно нх поведение: не хотели по-хо рошему, получайте по-плохо- На участок приехал от пускник Сенатов. «Товари щи, да вы что?! Приступай те к работе, в тресте разбе рутся». «Нет, — ответили товарищи, — обещаниями мы сыты, разбирайтесь сей час, мы подождем». И тогда на участке поя вился (тоже отпускник, выз вали. видимо, из дома) Кон стантин Демьянович Шиянок, управляющий, человек, поль зующийся в тресте очень большим авторитетом. Но и тут вначале произошла осеч ка: на предложение Присту пить к работе рабочие отве тили таким же отказом, как и Сенатову. И Шиянов, оце нив обстановку, не стал по напрасну тратить ни слов, ни времени. Он вошел в зда ние конторы, переговорил по телефону и тут же при гласил всех в красный уго лок. «Произошла ошибка, щна исправлена, августов- .ский фонд вам восстановлен полностью. До 1 октября, думаю, положительно будет рассмотрен вопрос о допла тах к отпускным. Получат их и те. кто уже свое отгулял. Вопросы есть?» Если какие вопросы и были, тр времени на них не (?ыло. Это — конспективная хро ника. Подробности кон фликта (или недоразумения, как его кое-кто называет), я думаю, будут внимательно проанализированы и админи страцией, н руководителями общественных организаций треста. И будут сделаны вы воды. На будущее. Но, не предвосхищая этих выводов, хочу поделиться одним из тех, кои вывел из разгово ров с участниками этих стре мительно развивавшихся со- бы-гай (я имею в виду только те 130 минут, которые при шлись на утро 5 сентября). Впрочем, пусть об этом ска= жет молодой рабочий лидер Анатолий Новицкий: — Вот в нашем протоко ле было два пункта записа но, оба с деньгами связаны. Можно подумать, что для вас важнее рубля ничего и нет. А ведь это не так! Для нас во сто крат важнее тре тий пункт, который мы не записали, потому что егс .так просто и коротко не ' сформулируешь. Это пункт об уважении к рабочему человеку, просто к чел ку, об уважении его челове ческого достоинства. Мы же не пешки / какие-нибудь, мы все понимкем. И трудности страны, города, коллектива треста для нас не чужие. И- мы душой за дело болеем. Так приди к нам. поговори откровенно, по-человечески, поделись тревогой и забота ми. Мы поймем. Может, что и посоветуем, а ума не .хва тит — так просто добрым словом поддержим, ободрим. И о своем наболевшем тоже скажем. И вместе подумаем, И будем знать, что ты к нам — как к равным, а не сверху — вниз; давай, да вай! Ведь у нас и получи лось все так напряженно только из-за отсутствия эле ментарной уважительности. Мы ведь никаких крайностей не хотели. Но и гордость свою люди тоже не растеря- Оя молод. Анатолий Но вицкий. Говорит, волнуется, на скулах пятна горят. Но старается говорить ровно, без эмоций. И товарищи его. стоящие рядом и пода ющие время от. времени уточняющие реплики, тоже ровны и спокойны. Ни кри ка, ни базара. Уважают се бя люди. Цену себе знают. Всегда ли мы об этой це не помним?. Б . СЕМЕНОВ. 15 л е | работает бригадиром электриков в цех! помола на Липецком цементном заводе имеян 50-леткя СССР Михаил Алексеевич Гриднев. Ов .в совершенств^ знает все электрнческне цеховые коммуннкацнв, умело ведет ирофнлактнчесйнй ремоит оборудовання, не допускает про- " н а СНИМКЕ: М. А ГРИДНЕВ. фото А. ГИРЕВА. РАНО В СПИСЫВАТЬ АРХИВ К аким бы ть с о р ев н о в ан ию Недавно мне попался на приятия эа это время соста- глаза «Политический словадь», вил 30 миллионов 750 тысяч изданный в 1987 году, «Со- рублей, циалистическое соревнование, — Без соревнования мы сказано в нем, является могу- таки}^ результатов вряд ли чим рычагом экономического добились бы. — убеждена и социального прогресса. При организации соревнования важно опираться на прогрес сивнее методы хозяйствова ния, на хозяйственный рас- Ну, а по нынешним нашим взглядам, в корне из менившимся на многое, дей ствительно ли могуч этот ры чаг? В поисках ответа на этот вопрос отправился на Липец кий станкостроительный за вод. Вот мнения нескольких работников предприятия: — С хозяйственной само стоятельностью коллективов многие элементы соревнова ния, просто-напросто оказа лись ненужными, — считает бригадир механосборочного цеха № 12 В. Я. Борщев. — Зачем нам, к примеру, брать обязательство работать каче ственно, овладевать смежны ми профессиями, если, эти понятия уже заложены в но вых экономических отношени ях? Ведь мы сегодня работа ем по конечному результату, который впрямую зависит от качества нащего труда. — Сейчас Иного говорят, что трудовое соперничество себя изжило, — вступает в разговор инженер по организа ции соревнования А. . И. Шворникова. — Я с этим не согласна. Изжили себя его старые традиционные .формы. Поэтому в нынешнем году мы отказались от всего не нужного. Если так можно вы разиться, организацию сорев нования перевернули «с ног на голову»: его условия раз- Александрв Ивановна. Ведь его условиями предус мотрено, что немалая часть полученной прибыли пойдет на развитие соцкультбыта,' ид улучшение жилищных усло вий трудящихся. Три новых ^жилых девятиэтажных дома,, два детских садика, общежи тие для малосемейных на' 139 квартир все это построено буквально за несколько пос ледних лет. Раньше, когда на заводе не было хозрасчета, об этом можно было только меч- „ А теперь послушаем брига дира комплексной бригады це ха № 3 В. П. Башкатова. — С переходом на хозрас чет мы получили полнейшую инициативу по организации своего труда, — рассказал Виктор Петрович. — Но ини циатива — это и огромная ответственность. Задачи перед заводом стоят большие, и погдведи заводской конвейер одна бригада, пострадают другие. Потому вопросы дис циплины стоят у нас во главе угла. Ответственность коллек тивная: подведет один — стра-. дают все. Например, за попада ние в медвытрезвитель даже одного рабочего вся бригада выбывает из соревнования на три месяца’. Профсоюзный комитет заво да ставит сейчас перед собой задачу эффективнее использо- вать материальные рычаги при оценке трудового вклада и поощрении соревнующихся. — Уравниловка, ставка на - - -------- голый энтузиазм и подорвали рабатываются. сначала в брига- авторитет соревнования, — дах, цехах, а уж потом, рас сматриваются заседании администрации, профкома и СТК. В этой си туации без давления «сверху» бригады берут с учетом сво их возможностей то^1Ько ре-., альные обязательства. В планово-производствен ном отделе завода меня поз накомили с некоторыми пока зателями, достигнутыми пред приятием за семь месяцев те кущего года. Товарной про дукций за этот период выпу щено на 3 миллиона 700 ты сяч рублей свер* плана. До полнительно изготовлено 8 металлорежущих станков, Пе ревыполнено задание и. по выпуску товаров народного потребления. Доход пред- говорит председатель профко ма К. К. Георгиевский. — • Мы для повышения дейст венности соперничества увели чили размеры премий за ос новные результаты хозяйст венной деятельности с учетом занятых мест. Победители , соцсоревнования у нас имеют преимущества и при распре- " делении благ ' из обществен ных фондов потребления. Конечно, проблем в орга низации трудового соперниче ства на предприятий еще не мало, Но опыт станкострои телей, думается, наглядно сви детельствует о том, что со ревнование рано списывать в А. ПАНОВ. ЕСТЬ ДВА МИЛЛИОНА ПРИБЫЛИ .Больших успехов в выпол нении социалистических обяза тельств на 1989 год, добился коллектив Елецкого завода ме дицинского оборудования. С начала года дополнительно к заданию потребителям отправ лено очковых оправ и медтех- ники на один миллион 200 ты сяч рублей. Кроме этого, на предприятии за восемь меся цев получено более двух мил лионов рублей сверхплановой прибыли. Высокая производительность труда здесь достигнута благо даря использованию современ ного австрийского оборудова ния, высокой квалификации станочников. В социалистичес ком соревновании лидируют цехи, руководимые В. К. Но виковым и Л. П. Оболонской.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz