Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я НЕ ПОЛОВОДЬЕМ елов.. (Окончание. Начало на 1-й стр.) лемы. И она ответственна за их решение. При этом важно, чтобы она действовала своими методами, через людей, через за нятых на том или ином участке коммуни стов, не дублируя и не подменяя никакие другие органы. А добиться этого можно в первую очередь посредством утверждения, демократизма. Именно отставанием партии От происходящих в обществе демократи ческих процессов и объясняется во многом падение ее авторитета. Ведь почему люди ^ создают неформальные объединения, как это произошло в ПАТП-1? Да потому, на верное, что не устраивают формальные. Поскольку уж зашел разговор об авторш тете партии, приведу характерный пример. Работал у нас один водитель. Комму нист. Был, вернее, коммунистом, потом вдруг перестал ходить на собрания, пла тить -взносы, делая это явно с вызовом. Когда мы его иейлючили нз партии, он будто какой барьер переступил. Как сам потом признался, партийный билет ему мешал в том, чтобы ради наживы подать ся в один из кооперативов. Вот он от него к избавился. Вывод отсюда один; надо нам быть строже, разборчивее при приеме в ряды КПСС, не раздувать искусственно ряды партии, что для нее в конечном, сче те оборачивается непоправимым нравствен ным ущербом. Такие вот суждения. И, повторяем, выс казаны их уже тысячи. Есть среди них и большого обыгественного звучания, и чисто житейские, а то и личностные. Но в одина ковой мере важно, чтобы по каждому из них были бы приняты не «бумажные», как это часто бывает, а реальные, конкретные меры. Потому что за ними стоят- люди с ■■ нуждами, заботами, болями. Можно бы- бы, наверное, упрекнуть коммунистов, скажем, Головшинского отделений другого грязинского совхоза «Красный горняк» в том, что разговор на своем отчетно-выбор ном , собрании свели во многом к «домаш ним»^ обыденным вопросам. И в общем-то, это Шло бы справедливо. Коммунисты, тем более сегодйя, не вправе замыкаться только на этом. В то же время и понять их можно и нужно. Ведь и неурядицы с доставкой газовых баллонов кому-то, и с автобусным сообщением, и непролазная грязь на улицах в распутицу, так, что и купленная на «свои трудовые» машина не в радость, и многое другое, о чем шла речь, в конечном счете сказывается на на строении людей; их отношении к делу, р е зультатах их труда на полях и фермах. Как тут назовешь неправомерным^ пре тензии, что были предъявлены директору, совхоза В. П. Гундрову? Порой на собраниях сталкиваешься с попытка.ми отхода от «экономики» под предлогом разделения функций с хозяйст венными, советскими органами. За этим кроется не что иное, как неумение (а то и нежелание) перестроиться, отказаться от изживших себя командно-административ ных методов, перейти исключительно к методам политическим. Анахронизмом се годня уже выглядит, когда разговор на собрании вертится вокруг чисто производ ственных вопросов, а комйтувисты высту пают как хозяйственники, обходя пробле мы социальной й кадровой политики, уси ления спроса и повьшхения ответственности за порученное дело, укрепления дисципли ны. Да и не только это. Разве не заслу живают внимания рост радов КПСС и йх чистоты, участие коммунистоп во всех де лах партии, через различные поручения, что является формой самоуправления и без чего немыслим подлинный демократизм? Тем не менее и это упускается подчас из виду. Хуже того, разговор, бывает, не кле ится вообще, воцаряется молчание. Впро чем, ведь и молчание — это своего рода протест против формально-бюрократических подходов, , против все больше обозначаю щегося разрыва между словом и делом. Люди устали от половодья слод и дефици- Конкретное дело — вот то. что должно служить: критерием оценки деятельности парторганизаций, прочной основой: их ав торитета. Опыт некоторых парторганизаций НЛМК, станкостроительного завода, липец кого колхоза имени Ленина свидетельству ет, что там, где стиль работы партийных вожаков, выборных партийных органов от личается деловитостью и целеустремлен ностью, обращен лицом к жизни, к людям, там люди несут прежде всего сюда свои заботы, боли. Потому что уверены — здесь поймут и помогут им. К сожалению, часто еще бывает наоборот. Кстати, тем же из бытком слов и недостатком дела объясня ется снижение интереса коммунистов, не говоря уж о беспартийных, к проходящим собраниям. Хуже, чем в прошлые отчеты и выборы, с явкой, участились срьшы, пе реносы. В Липецке, в Правобережном рай оне, например, 28 йкшя из пяти намечав шихся собраний состоялись лишь два. Ска зывается тут и непродуманность графи ков. Но главное все же — в потере ве. ры, что и после собрания что.либо изменит. Снижение интереса, безразличие проявля ются и в другом. В отчетных докладах парторгов чаще говорится об общих пока зателях работы бригад, отделений, участ ков, цехов, чем о‘ конкретных делах ком мунистов, об их вкладе в перестройку. Так дело обстояло в отделении чугунного литья фасоннолитейного цеха НЛМК, в от деле главного механика завода «Росинка». ' Хуже того, на таких собраниях если и есть критика, то она, как правило, безад ресна, расплывчат'а. На отделочном участ ке мебельного комбината, в службе налад ки тепловых сетей «Липецкэнерго», 'кон статируя недостатки, выступающие так и н е назвали никого из виновных в них Вы ходит, критиковать хлестко и резко бюро кратов «наверху» легче, чем своих товари щей, тут явно не хватает смелости и прин ципиальности. Бывает и так; отчитываться, как это случилось с, партгрупоргом терми ческого отделения кузнечного цеха ЛТЗ Л. М. Барковым, не в чем, а работа, тем не менее, признается удовлетворительной. Это ли не проявление потери интереса, безразличия со стороны коммунистов, о чем говорилось выше? — Сегодня, как никогда, нам нельзя быть равнодушными к делам и й партии. ,и на производстве, говорил коммунист из тербунского колхоза «Россия» И. Ф. Горлов. — И важно, чтобы каждый день одерживалась пусть небольшая, но победа.. Трудно с этим не'согласиться, Что еще необходимо ска за ть .: В Липецке на собра- ■ниях лишь в 41 партгруппе присутствовали секретари райкомов КПСС. Только в двад цати побывали работники аштарата горко ма. Вообще, члены выборных органов, в особенности рядовые коммунисты," слабо пртлекаю тся к подготовке отчетно-выбор ных собраний. Редко проводятся выборы на альтернативной основе. В том же Ли пецке по этому принципу избран лишь 24 процент партгрупоргов. Как это следует из принятого постанов, ления ЦК КПСС, нынешним отче'гам и вы борам в партии придае*кя особое значе ние. Они призвацы сдирать важную роль в процессе реформирования ее деятельно сти, в обновлении форм и методов работы, в реализации на этой основе задач эконо мического и социального развития. Потому важно сделать все, чтобы каждое собрание было бы результативным, оборачивалось конкретным делом И. ЛЕСНИКОВ, ' член редколлегии, зав. отделом партийной |жизни «Ленинского МАГАЗИН ПОМОЛОДЕЛ Заметно помолодел после капитального ремонта и час тичной реконструкции продо вольственный магазин № 101 Липецкого торгового объе динения «Продтовары», что па улице Терешковой. Те перь здесь удачнее сплани рованы рабочие места, на лажена торговля соками, мо роженым, часть отделов пе реведена на самообслужива ние. Торговый зал приобрел современный 1 привлекатель- ный вид. В магазине не только улучт шены торговые места, но и проявлена забота об обслу живающем персонале, для него, в частности, оборудо ваны красный уголок, ком ната для приема пищи, ду шевая. Работы проведены силами стройгруппы объединения, которая таким образом зоне обновила немало торговых предприятий нашего област ного центра. В. ШЕБЕКО. (Окончание. Начало на 1-й стр.) Оратор предложил создать правовые основы охраны и рационального использования природных ресурсов, вырабо тать экологический кодекс, равноправный с уголовным и гражданским, ввести систему экологической экспертизы всех проектов. Претендент ответил на воп росы депутатов. В обсуждении кандидатуры приняли участие депутаты Стадник В. Я., Зешнский И. П., Леженко Г. Ф„ Рыжов Ю. А. и другие. Больпшнством голосов Н- Н. Воронцов назначается предсе дателем Государственного ко митета СССР по охране при вносится предложение о назначении председателем Го сударственного комитета СССР, по. физической культу ре и спорту Н. И. Русака. Ему предоставлено слово. За последнее время. Сказал кандидат, физкультурные ор ганизации подвергаются серь езной и обоснованной крити ке. В этой важной сфере об щественной жизни накопилось немало проблем. Говоря о том, что предстоит сделать в пер вую очередь, оратор поставил на первое место мерюприятия, связанные с укреплением здо ровья большого числа людей. Нужны оздоровительные цент ры, кружки закаливания, тре буется развивать их матери альную базу, обеспечивать- опытными тренерами. Для того, чтобы справиться с этими задачами, считает вы ступающий, надо изменить функции государственного ко митета. Как известно, в 50-е годы в стране сложилась чет кая система подготовки спорт сменов высшей, квалификации. Такой системы, к сожалению, нет в ■массовой физкультур ной работе. Кандидат в члены правительства предложил ор ганизационные меры, необхо димые, по его мнению, для того, чтобы ликвидировать этот дисбаланс. Кандидат в члены прави тельства! ответил на вопросы депутатов. В обсуждении при няли участие депутаты Рыжов Ю. А., Кабанов Е. Н., Боро дин Ю. И., Фирсов А. В., Фесь- ков Н. С., Ивашко В. А. и другие. После голосования Н. И. Ру сак утверждается в должно- 4 августа в Кремле- под председательством М. С. Гор бачева прэодолжила работу сессия Верховного Совета Председательствующий объ являет, что сегодняшнее засе дание начинается с обсужде ния вопроса, который не был намечен предварительяо, но необходимость незамедлитель но рассмотрэеть его диктуется самой жизнью. Речь идет о решительном усилении борьбы с преступ ностью. Мы уже не раз говорили о том, что народ, широкие мас сы трудящихся серьезно обе- ' спокоены ростом преступно сти за последние годы. Эта обеспокоенность звучала и в выступлениях народных депу татов СССР. Как вы помните. Съезд пот ребовал усилить борьбу с коррупцией, организованной преступностью, хищениями и взяточничеством, гарантиро вать безопасность граждан от посягательств на их жизнь, здоровье, честь и имущество. В связи с этим, посовето вавшись с членз1УШПолитбюро ЦК КПСС, сказал он. вношу на ваше рассмотрение проект по становления Верховного Сове та СССР по этому вопросу. Думается, что предусмотрен НА ПЕРВОЙСЕССИИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР ные в нем меры просто необ ходимы сейчас, поскольку с преступностью мы можем бо роться, то.\ько четко коорди нируя деятельность всех орга нов, обеспечивающих правопо- рядеж в стране, привести в движение все общество. Замечания и уточнения в проект постановления предло жили депутаты Селезнев С. В., Собчак А. А., Голик Ю. В., Подзадук В. С., Федоров Н. В., Медведев Н. Н., Белозерцев С. В., Кугультинов Д. Н., Ки риллов В. И., Сухов Л. И. и другие. , С учетом предложенных по правок Верховный Совет СССР принимает постановле ние «О решительном усилении борьбы с преступностью». Депутаты приступают к рассмотрейию проекта Закона СССР «О статусе судей в Слово предоставляется пред седателю Верховного суда СССР Е. А. Смоленцеву. Обсуждение проекта закона, сказал он, является важным шагом к обеспечению госу дарством условий независимо го положения суда. Для при нятия решений от имени го сударства судьи должны, быть ограждены от внешнего влия ния и принуждения с; тем. чтобы правосудие '.осуществля лось ними на основе закона и в соответствии с их убеждения- В последние годы наше общество практически едино душно пришло к пониманию того, что суд — важнейший институт благоустроенного го сударства. Однако одними призывами повысить его роль нетозможно. Нужны прежде всего радикальные меры пра вового характера. К числу мер именно в этом направлении, считает оратор, можно отне сти внесенный на обсуждение проект Закона «О статусе су дей в СССР». Далее в выступлении был дан развернутый комментарий к статьям обсуждаемого за конодательного акта! названы замечания и поправки, внесен ные на заседании комитета. Отмечалось, что. законопроект излагает основы правового ста туса судей. Министерство юс тиции и Верховный суд СССР уже приступили к реализации тех ,положений, которые вы сказывались во время предва рительного обсуждения про екта закона. В заключетие оратор под черкнул, что подготовка су дебной реформы, и в частно- ,сти обсуждаемото закона, со впала с мероприятиями миро вой общественности, посвя щенными сорокалетию Всеоб щей декларации прав челове ка, ратифицированной и на шим государством. Проект за кона содержит основу для осуществления первого, но очень важного шага судебной реформы в нашей стране. От Комитета Верховного Со вета по вопросам законода тельства, законности и право порядка слово берет его секре тарь В. И. Семенко. Мы, от метила она, считаем проект закона первым реальным ша гом на пути судебно-правовой реформы, реализации' соответ ствующих решений Съезда на родных детутатов. Исключи тельно важны в проекте рантии. обеспечивакзщие неза висимость суда. Она информировала сессию о некоторых предложенных комитетами и комиссиями, от дельными депутатами поправ- кюс и уточнениях к проекту закона. С частью из них, ска зала оратор, мы согласились, другие вьшуждены были от ложить или отвергнуть. Секретарь комитета отве тила на вопросы депутатов. На трибуне — председатель Комитета по допросам законо- дательстаа, законности и пра вопорядка депутат Алексеев С. С. Он подчеркнул, что чле ны комитета тщательно шучи- ли предложенный сессии до кумент, сделали замечания, поправки. Поблагодарив Вер ховный Совет за доброе отно шение к законопроекту, вы ступающий псадчеркнул, что его принятие решит один Из принципиальных вопросов пра вового государства. Оратор выразил ^ надежду, что принятие закона явится основой для решения одной из острых, трудных проблем — повьппения материального по ложения судей. Раздельным голосованием по палатам Закон «О статусе су дей в СССР» принимается. На основании нового закона депутат Алексеев С. С. пред ложил от имени возглавляемо го им комитета принять по становление Верховного Совета о поручении Совету Минист ров СССР в двухмесячный срок разработать вопрос о материальном обеспечении су дей. Депутаты проголосовали за принятие этого решения. С одсбрением Верховным Советом была встречена те леграмма, которую 'зачитал председательствующий. В ней говорится, что все, 15 обществ глухих в союзных республи ках. отмечая высокую гуман ность. справедливость освобож дения их от налогообложения, решили перечислить в этом го ду 20,5 миллиона рублей на -повьппение пенсий малообеспе ченным слоям населения. На сессии было дано пору чение Комитету Верховного Совета СССР по международ- ,ным делам предварительно рассмотреть представленные Советом Министров СССР на ратификацию международные акты, подписанные от имени Советсксяо Союза. О результатах предваритель ного рассмотрения этих -актов доложил заместитель предсе дателя Комитета Верховного Совета СССР по международ ным делам А. С. Дзасохов. Он нагюмнил одно из положений, принятых первым Съездом на родных депутатов. Суть его в следующем: Съезд обращает особое внимание на необходи-г мость создания надежных га рантий, способных полностью исключить на будущее неде мократичное, негласное при нятие внешнеполитических ре' шений, имею1цих жизнегшо важное значение для страны и ее народов. Основываясь на этом реше- ’ НИИ Съезда, Верховный Совет СССР сегодня, по существу, открывает новую главу в сво ей многогранной деятельности. Речь идет о рассмотрении и ратификации международных договоров и других междуна родных актов, заключаемых от имени Союза Советских Со циалистических Республик. Во' внешнетюлитической сфере это означает обязательство го сударства, ратифицировавше го договор, соблюдать все предусмотренные им правила поведения и сотрудничать с другими странами. А во внут ренней жизни, что тоже очень важно, это означает исполнение обязательств путем приведения национального законодатель ства в соответствие с , этим договором. В нынешней об становке, когда новое полити ческое мышление пробивает себе дорету в международных делах и становится реальной политикой, подчеркнул оратор, не может быть более убеди тельного доказательства наби рающего силу процесса, чем имеющие обязательную юри дическую силу международ ные соглашения. Именно в этих документах мат^иализуются политическая воля нашего го сударства, гарантия необрати мости начавшихся позитивных перемен в области прежде всего разоружения, укрепле ния мер доверия, строительст ва нового безопасного мира, основанного на приоритетах общечеловеческих ценностей. Сегодня у нас в портфеле свыше двух десятков между народных актов, подлежащих ратификации, в тшл числе ряд соглашений, подписанных в ходе недавних визитов Пред седателя Верховного Совета СССР М. С. Горбачева. В со ответствии с изменениями и дополнениями, внесенными в нашу Конституцию 1 декабря 1988 года, вопросы ратифика ции, так же как и денонсацш! международных договоров СССР, переданы в ведение именно Верховного Совета. Передача этих вопросов непо средственно в Верховный Со вет СССР —- еще одно свиде тельство того, что развернув шаяся в надпей стране про грамма перестройки и демо. кратвзации общества самым непосредственным , образом затрагивает и сферу внешне политической деятельности Советского государства. Депутат Нейланд Н. В. вы ступил с предложением о рати фикации дополнительного про токола к женевским конвен циям от 12 августа 1949 года, касспощегося защиты жертв международюдх вооруженных конфликтов (протокол № 1). и дополнительного протокола к женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающего ся защиты жертв вооружен ных конфликтов немеждуна родного характера (протокол № 2). подписадгаых в Берне 12 декабря 1977 года. Он пред ложил также ратифицировать консулдлкую коддвендщю меж ду Союзом Советских Социа листических Республик и Ту- реддкой Республикой, подписан ную- в Анкаре 27 апреля 1988 года. Выступающий ответил на вопросы депутатов. Большинством голосов до кументы ратифицируются. М. С. Горбачев сообщил, что поступили заявления от большой грудшы народных де путатов СССР, членов Вер ховного Совета СССР с пред ложением вернуться к рас смотрению кандидатуры Н. С. Койарева на пост министра путей сообщения СССР. В связи с этим выступил Председатель Совета Минист ров СССР Н. И. Рыжков. В адрес правительства, сказал он, пишут работники железно дорожного транспорта, кото рые просят вернуться к об суждению указанной канди датуры. я встречался с члена ми соответствующей ' комир- и йоэтому я официально не вносил кандидатуру Н, С. Ко- нарева. На железнодорожном транспорте много проблем, как и во всем народном хо зяйстве, и мы это чувствуем. А веДь в нашей стране желез ные дороги играют важней шую роль. Мое мнение тако во, что товарищ Н. С. Конарев может возглавить отрасль на ■нынешнем сложном этапе развития народного хозяйства. Но внести эту кандидатуру я смогу только при условии поддержки со стороны Верхов М. С. Горбачев зачитал ращение ряда народных депу татоц СССР с просьбой нуться к обсуждению кандй' датуры Н. С. Конарева. Те перь, отметил председательст. вующий, вам известны точки зрения этих детутатов и вы правительегоа. .Скажу в я от себя, что в лице Н. С. Ко нарева мы имеем крупного хозяйственника, который уме ет квалифицированно ; решать сложнейшие проблемы, облада ет огромной волей и больши ми организаторскими способ ностями. Замечания к нему Депутатов были во многом справедливы, но они скорее связаны с состоянием наших железных дорог, нерешея. ностыо накопившихся там прТ5й*ем. Товарищ Конарев ост ро ставил вопросы на всех уровнях, проявляя при этом принципиальность и волю, не взирал спокойно, как накап ливаются проблемы, лишь бы угодить начальству. Пока что он продолжает исполнять свои обязанности и активно распу тывает узел за узлом.- Ситуа ция с транспортом стране непростая, но мы все вместе должны обд^ать пути ее разрешения. , В обсуждении создавшейся ситуации приняли участие депутаты Блаев Б. X.,' Ельцин Б. Н., Тетенов В. А., Кучерен ко В. Г., Воскобойников В. И., Семенихив А, В.; Канаровская А. М., Внебрачный И. С., Че- пурная М. А. и другие. С уче том реального положения - в отрасли, стоящих перед ней объективных трудностей мно гие^ выступавшие поддержали предложение ' вторично рас смотреть эту кандидатуру. Были и другие мнения на этот Большинством голосов сес сия пор-учает Председателю 'Совета Министров СССР про вести дополнительные консуль тации о возможности внесешя кандид&туры Н, С. Конарева на обсуждение Верховного Со- После тщательного обсужде ния на сессии принято времен: ное положение об обеспечении деятельности народных депута- Председательствующий М. .С. Горбачев огласил письмо, по- , ступившее в адрес Верховного Совета СССР от Н. И. Рыж кова. Учитывая мнение зна чительного числа народных депутатов СССР, представи телей трудовых коллективов и руководителей железных до рог страны, говорится в нем. Совет Министров СССР счи тал бы возможным вернуться к рассмотрению кандидатуры Н. С. Конарева на пост 'Мини стра путей сообщения СССР. Вопрос ставится на голосо вание. Большинством голосов депутаты назначают Н. С. Ко- нарева министром путей сооб щения СССР. Взяв слово, Н. И. Рыжков выразил признательность за оказанное правительству до верие. Это — мудрое решение, отметил он. и мы заверяем, что окажей всемерную по мощь этой важ не^ей отрас ли народного хозяйства. На заседании выступил де путат Белов В. И., его выступ ление будет опубликовано,. С заключительным словом на первой сессии Верховного Совета СССР выступил М. С- Горбачев. На этом сессия завершила работу: Вести из городов — — Елец —— ----- Поиск новатора - в нынешнем году заслу женный рационализатор РСФСР бригадир слесарей завода «Прожекторные угли» В. И. Гриднев внедрил в про- и^одство пять рацпредложе- Одно из них — приспособ ление для замера линейных размеров микрощеток. Оно позволило улучшить условия труда контролере®, поднять качество их работы. В завод скую копилку войдут и сре дства, которые сэкономятеяв цехе благодаря устройству, предложенному Василием Иосифовичем. Разработал он его для подогрева машинного масла на 25-тонных прессах. Реконструкция шлифовально го станка, опять же с его участием, улучшила техниче ские характеристики электро- Сегодня В. И. Гриднев ра ботает над швыми разработ ками и успешно внедряет их ▲ Опережая время На декаду сократил свой производственный график коллектив елецкого цеха Ли пецкого мебельного комбина та. Сверх плана «ышущено продукции более чем на 70 тысяч рублей. Это стало возможным бла годаря хорошей организации труда, использованию совре менного оборудования, доб росовестному отношению к делу работниксж цеха. Но успех, коллектива ум ножится. Тому будет способ ствовать введение новых мо щностей. Строительство цеха ведется активно. И если Се годня мебельщики выпуска- . ют продукции на 3.5 миллио на рублей, то новый корпус добавит еще столько же к годовому плану, ▲ Вкусная новинка Более сорока тонн овсяно- ге печёнья сошли с конвейера хлебокомбината с июня ны нешнего года. Это новая про дукция пищевиков. Она по льзуется повышенным спро сом у горожан. А перейти на выпуск пе ченья заставила жизнь. В условиях хозрасчета коллек тиву приходится искать пу ти повышения эффективно сти производства. Инженеры внимательно пересмотрели ассортимент выпускаемой продукции, от убыточной ре шили отказаться. А вот пе ченье овсяное оказалось и выгодным хлебокомбинату-" оно прибыльно, а главное — нужным покупателям. Для выпуска его на комбинате провели реконструкцию, уста новили специальную линию. Помогли коллективу шефы с завода тракторных гидроагре гатов. Л. БАРТЕНЕВА. Социальная сфера долгий ПУТЬ к ПОНИМАНИЮ «Наш город быстро растет, благоустраива ется. За последние .,годы проложено много но вых маршрутов, непрерывно увеличивается автобусный парк. Только на нашем предприя тии в текущей пятилетке число таких мощ ных и комфортабельных автобусов, как «Ика рус-280», возрос втрое. Но недостатков еще немало, и многие нарекания пассажиров со вершенно справедливы. Водительский коллектив чутко прислушива ется к замечаниям и старается устранять не дочеты. Мы внедряем прогрессивные методы обслуживания. Один из них — оплата проез да талонами. Ови, как показал опыт других городов, намного удобнее, чем оплата через кассы. В дальнейшем обслуживание пассажи ров будет совершенствоваться. К этому обя зывает нас переход на хозрасчет. К сожалению, новая организация дела силь но обострила положение водителей. И в этом повинны вы, товарищи пассажиры. Дело в том, что наша зарплата целиком зависит от выручки за проезд. Других источников фи нансирования у нас нет. Между тем, многие горожане систематически не покупают проезд ных талонов. В итоге автопредприятня лиша ются средств на приобретение новых автобу сов, запасных частей, оборудования, мастерс ких. Обидно нам и стыдно за тех, кто не до рожит своим достоинством, разменивает честь и совесть за тропйг. Надеемся, что горожане изменят свое отношение к оплате проезда в транспорте, будут поступать так, как подоба ет людям сознательным, честным и требовать того от других». По поручению водителей первого пассажир ского автопредприятия и автоколонны № 1415 это письмо подписали председатель совета трудового коллектива ПАТП-1 Н. И. Зубков и большая гругша бригадиров. Они попроси ли донести до читателей большую озабочен ность положением ^^ел в городском пассажир ском транспорте. Более подробно о сложившейся ситуации рассказывает наш корреспондент, побывав- пшй в коллективах водителей. — Любят некоторые жители Липецка по прекнуть во^йтелей автобусов высокими за работками, — с грустной иронией говорщг шо фер с многолетним стажем И. П. Вереникин. — Мол, за такие-то деньги мы бы ого-го, как работали, а эти — через пень-колоду. На ос тановках не дождешься. Что скажу на это? Может, триста трид цать рублей кому-то и кажутся «ого!», но за думывался ли кто, как они достаются? Меня, например, дома лунатиком зовут. Когда-то еще родня просыпаться начнет, а, я в три ча са уже на ногах, на смену собщраюсь. Каст рюлями не гремлю, ухожу налегке. А на ра боте вообще понятия нет о ночном буфете с горячей пищей. Прополощу горло тепловатым чаем и в путь. И весь день в кабине трясусь, жарюсь, задыхаюсь. Некоторые в гараже сме ются над моими подсчетами, что за смену я около полутора тысяч раз голову поворачи ваю, следя за посадкой. И отдохнуть между рейсами негде, расслабиться. Комнату психо логической разгрузки, о которой читаД, мож но только во сне увидеть. А как она нужна шоферу! У него же ответственность за сотни людей в салоне. Нужно все время в тонусе . быть. А у нас не только тонуса, а и похлеб ки путевой нег. — Кстати, — добавляет бригадир водителей В. П. Сонин, — за тяжелый труд на заводах платят и поболее. И там к тому же дают квартиры, места в детских садах. Есто зоны отдыха, санатории, подсобные хозяйства и прочие социальные блага. У нас же — ниче го. Справедливо ли это? Единственное, что удерживает на этой работе — сносный зара боток. Но и это сейчас оказалось под угрозой. Опасаюсь, как бы не разбежались водители. — Положение ркладывается кригическо^ — задумчиво перебирает пачку заявлении об увольнении начальник автоколонны 1415 В. М. Глухов. - За два месяца уволилось девять человек, и вот еще девяносто о том же. Уговариваю остаться, обещаю изменения в лучшую сторону. Не верят. Да, чего-чего, а обещаний было предостаточ но: изменим, улучшим, преодолеем... А воз и ныне там. Ничего не меняется в социаль ной защищенности водителей пассажирских предприятий объединения «Липецкавтотраяс». Более тсяо, ситуация ухудшается. Складывает ся сложная экологическая обстановка в га ражах. Например, территория ПАТП-1 забита автобусами до отказа. Загазованность превы шает все допустимые нормы. В одной из публикаций на эту тему в янва ре этого года газета «Ленииское знамя» вынуж дена была сделать неутешительный вывод: «В городе крайне обострились проблемы транс портного обслуживания, но конструктавной программы по их решению нет ни в горис полкоме, ни в объединении «Лилецкаато- У работников предприятий копилось' скры тое недовольство. А тут еще обстановка ста ла накаляться ив-за пресловутых «зайцев». Примерно треть жителей Липецка постоянно едет бесплатно. Картина обычная для нашего города, уже набившая оскомину. Несчетно об этом писано, множество было призывов к выполнению гражданского долга. Бесполезно. Вносились разные предложения, кай искоре нить безбилетников, но ничево не менялось. Пассажирские автопредприятия приспосо бились к постоянным ^ыткам: обходились переброской средств из прибыли грузовых автоколонн. Таким образом создавалась кар тина как бы общего благополучия. Но с пере ходом объединения «Липецка^тотранс» на хозрасчет ситуация стала обостряться. И впол не резонно водители грузовых машин стали выражать неудстольствда перекачкой их до ходов в уплату за безбилетников. Поясню, что у пассажирских предприятий есть только те средства, которые поступают от нас в качестве платы за проезд. Тридцать девять копеек с каждого рубля идет на зар плату водителю, остальные — на покупку но вых автобусов, запасных частей, бензина, оборудования мастерских и'многое другое. На беду, недавно повысились в полтора ра за цены на автоЬусы. А доходы и без того низкие, окончательно упали с переходом на талонную оплату проезда. К такому кризису транспортники оказались неподготовленными. И в первую очередь это сказалось на зарпла те водителей. Люди заволновались, стали ак тивно протестовать. На благоприятной, почве развернула свою деятельность общественная организация «Инициатива—перестройке». По явились призывы к забастовке. Нужен, был повод. И он нашелся. Как раз в эту пору объявили о выборах но вого директора ПАТП-1. Объединение «Ли- пецкавтотранс» предложило заместителя ге нерального директора, опытного руководите ля Б. Н. Ерпылева. Коллектив шоферов свое го избранника — заместителя начальника по эксплуатации В. Н. Смагина. Победил с боль шим отрывом Смагин. Но вскоре поползли слухи, что объединение, якобы, намерено «подсидеть» их избранника. А тут,, как на- , зло, часть поступивших новых «Икарусов» направили в другой автопарк, чего ранее ни когда не делали. Вот они, козни, решила ини циативная гругша и потребовала разрешения на проведение митинга в защиту своих прав. Его разрешили. Срочно на встречу с рабочими пр1Йыло на чальство. И выяснилось, что причиной недо вольства, последней каплей, переполнившей чашу терпения, была банальная неосведом ленность. Встал на ремонт завод, выпускаю щий отечественные машины для таких авто колонн, кшс № 1415, и ей временно передали импортные автобусы. Ну, что бы об,этом за ранее рассказать водителям, так нет, поретпи- ли все в узком административном кругу. Мол, и без объяснений обойдутся. Однако, не обо шлись. и объясняться иршплбсь. А заодно от вечать на многие нелицеприятные вопросы. Опять были заверения, обещания. Тогда же было решшо обратиться к жителям города с просьбой понять сложность финансового поло жения транспортников. Вроде бы, вопрос , о митинге и забастовке отпал. ^ Но не успели чуть утихнуть страсти в ПАТП-1, то же самое началось в автоколсдане № 1415. ’ Опять собрание, опять обещания. Правда, на сей раз не в общем, а конкретно по всем пунктам претшзии. Сложилось впе чатление, что разработанная программа выхо да из кризиса собравшимся понравилась. Но, пожалуй, трудно не пред седателем профсоюзного комитета В., Г. Ток- м^овым в что пока будет . процветать диктат ведомств, коренных перемен ждать нечего. Т ^ьк о передача городского транспор та в одни руки, в распоряжение местного Со вета, разрешит накопившиеся проблемы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz