Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)

27 июля 1989 г., № 170 (18467) Л Е НИН С К О Е ЗНАМЯ Человек и его дело ПРЕСТИЖ ПРОФЕССИИ Токарь 1 ^одельно - йнструментальвого цеха В. И. Каре­ лин слывет одвим'из лучших специалистов Иа згшоде «Сво­ бодный сокол)^. Его труд оценен по достоинству. Ва­ силий Иванович награжден орденом Трудовой Славы III степени, медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина», З а подготовку и воспитание молодой смены он награжден Знаком ЦК ВЛКСМ «Наставник молодежи». Возраст у Карелина пенсНоцный, и он спокойно мог бы уйти на заслуженный отдых, но Не спешит покинуть рабочее место ветеран труда, зная, что его опыт, знания нужны в цехе. Наш внештатный корреспондент встретил­ ся с . Василием Ивановичем и попросил его рассказать о своей профессии; ведь только убежденный в нужности сво­ его дела человек может быть преданным далеко не ро­ мантичной профессии токаря. — Посудите сами. Лежит безжизненная болванка. Че­ ловек проходит мимо нее, ^^е обращая внимания. Но ■ВОТ за дело берется токарь, й «железяка» оживает. В руках профессионала она пре­ вращается в деталь, дорой такой сложной и интересной конфИ|Гурации, что и сам любуешься на свое изделие. А если задуматься о том, что без твоей детали домен­ ная печь не сможет вьшлав- лять чугун, центробежная машина отливать трубы, ра- диаторщики выпускать ото­ пительные приборы (ведь мы выполняем, сотни зака­ зов' -основных и вспомога­ тельных цехов), то можно без лишнего бахвальства ут­ верждать, что профессия то­ каря интер^ная и очень нужнар. Я мог бы пойти по стопам отца, который долгие годы трудился • на Московском станкозаводе и слыл искус­ ным слесарем - умельцем. Он делал даже замыслова­ тые челноки к швейным ма­ шинкам знаменитой фирмы «,Зингер», не уступающие по качеству, фирменным. У ме­ ня и брат слесарит на одном из ленинградских заводов. А вот я пошел в токари и не жалею об этом. Уже без малого сорок лет служу из­ бранной профессии. . К сожалению, престиж на­ шей профессии падает. Все меньше приходит молодежи -в-цех, да и те, немногие, как -правило, держатся до призы­ ва в Армию, а потом мало кто возвращается.' Я вот обучил своей профессии че-~ ловек 50—60, а ведь не все трудятся токарями, меняют профессию на более выср- кооллачиваемую работу.', и зачастую далеко не лучшую, чем наша. Возможно, и,пра­ вильно делают, ведь мы за­ висим от -материальной обе­ спеченности. Но есть и дру­ гой нюанс. Не в обиду будет сказано по поводу других профессий, например, фор­ мовщика. труболитейщика... I Трудная работа, но она не требует особой напряженнос­ ти мысли. Со временем у них от постоянства одних и тех Же операционных дейст­ вий до автоматизма отра­ батываются движения, У то­ каря 'совсем другое дело. Почти ежедневно выполняем новые заказы, причем детали вытачиваем самой сложной конфигурации, из разных ма­ рок стали. Здесь надо не, только отлично читать чер­ тежи, но и уметь настроить станок на нужный .режим работы, поставить - под нуж­ ным углом резец, чтобы не запороть деталь, не вывести из строя сложное оборудова­ ние. Порой, чтобы высокока­ чественно и быстро изгото­ вить нужную деталь, прихо­ дится делать приспособления, заниматься рационализацией. За годы работы в цехе я внедрил не менее 50 рац­ предложений, немало их на счету и моих товарищей по работе. Однако хочу вернуться к престижности профессии то­ каря. Помню времяг когда одно упоминание о профессии токаря вызывало у окружа­ ющих уважение и даже за­ висть. Приобрести специаль­ ность было не так уж и просто. А сейчас? Хочешь— иди в техническое училище, хочешь—сразу на предприя­ тие учеником. Для обучения созданы все условия, все больше появляется станков с программным управлением, на которых работать еще интереснее, но токарей ка­ тастрофически Не хватает на многих предприятиях, в том числе и на нашем. Возмож­ но. в ПТУ слабо пропаган­ дируют эту специальность. Но нельзя снимать ответст­ венность и с коллективов, куда попадают вьшускники училищ’. Нередко выпускни­ кам ЦТУ поручают выпол­ нять самые несложные и низкооплачиваемые заказы, а то и поручают работу, не связанную со специальностью. Проходит так месяц—другой, у парня или девушки появ­ ляется безразличие, возмож­ но, поэтому они с радостью покидают стены цеха, на­ всегда утрачивая тягу к про- - фессии станочника. ■Конечно, немало зависит и от нас, наставников. Суме­ ли подрбрать ключик к серд­ цу подопечного, развить тягу к токарному делу, увлечь работой, значит, можно спо­ койно и уверенно утверж­ дать, что парень и после службы в армии вернется или по крайней мере не из­ менит избранной профессии. Приведу один пример. Дали мне в ученики парнишку Ю. Черемисина. Не хотел он трудиться. Нарушение за нарушением. Воспитывали всей бригадой. Все было; и строгость, и доброта. В ар­ мию Юра уходил другим че­ ловеком. Мы были уверены, что он вернется в цех, и не ошиблись. Многих ребят воспитали то­ кари В. Д. Волков, А. И. Быханов. Наши ученики, пусть не все, но работают на заводе, сохраняя верность избранной профессии. И надеюсь, что успею передать свои знания еще не одному парню, пожелавшему стать тойарем. П.'МЬЮИН. ‘ Два письма на одну тему СРОДНИ НЕОБИТАЕМОМУ ОСТРОВУ Корреспонденты ТАСС сообщают из-за рубежа с ТЕЛЕТАЙПНОЙ ЛЕНТЫ Наш 2Й-Й микрорайон стро­ ился быстро, и сейчас его жилой массив почти завер­ шен. Вот уже около полутора лет живем здесь и мы, ново-, селы с улицы «60 лет СССР». Надо сказать, жизнь наша не из 'легких. Из соцкульт­ быта имеем одну ^ парикма­ херскую. Она, конечно, нам необходима, но еще больше требуются школа, медпункт (не говоря уж ополинлини. ке), магазин (или .хотя бы ларек!). Нет у нас даже ни одной телефонной будки! А ведь в микрорайоне прожи­ вает несколько тысяч жи­ телей. Неужели это никого не беспокоит? Есть, правда, детский са­ дик, но больно смотреть, как нему ведут мальппей мимо мусорной свалки—так назы­ ваемой «контейнерной» 'пло­ щадки. К остановкам трам­ вая. «Стаханова», «Меркуло­ ва» не пройти, особенно ко­ гда льет дождь. Жители микрорайона к это­ му уже привыкли. А что делать? Два месяца назад около домов №Х» 23, <27 вы­ рыли траншею под' электро­ кабель, изрыли тротуары, газоны. А засыпать никто, наверно, и, не < собирается, положили досточки и метал­ лические решетки и ладно... А к этим «мостам» надо про­ бираться через кучи битого кирпича. Вот и спрашивает­ ся; неужели до того, как бы­ ли сделаны пешеходные до- .рожки, разбиты газоны, вы­ сажены деревья, кустарник, нельзя было проложить 'ка­ бель? Ведь прошло после этих работ совсем мало вре­ мени и вспомнили о кабеле... Но на этом беды новрсе- , лов не кончаются.. Когда по трамва&ой линии пошли «че­ хословацкие» трамваи, я по­ думал, что ‘У них колеса «квадратные» или «много­ угольные». Посмотрел спе­ циально, вроде бы, круг­ лые. Тем не менее, от трам­ вая такой шум летит, вроде как от грузового состава. Не поленился, «пощупал» трамвайные пути. Оказывает­ ся. рельсы на стыках уло­ жены на разных уровнях, гайки бортов не затянуты,' резиновые прокладки под крепежными, болтами отсут­ ствуют. Такое же положение в крепежных деталях самих стыков рельс. Детали, соеди­ няющие рельсы, скреплены одним болтом вместо двух. Дважды обращался к на­ чальнику трамвайно - трол­ лейбусного управления В. А. Казанцеву, но он ответил, что нет прокладок, крепеж­ ных деталей. А мне кажется, что при таком состоянии пути недалеко и до беды. От имени всех . жильцов нашего микрорайона просим; помогите нам навести поря­ док. Неужели новый микро­ район должен быть сродни необитаемому острову? Пока добирался до улицы Степанищева (район опытной станции) все время загляды­ вал в письмо. Чтобы не обиться с маршрута. Как советовали авторы письма (а под ним—-пятьдесят подпи­ сей), «сначала сел в автобус № 1 1 . доехал до кольца труб­ ного завода и, пересев в автобус восьмого маршрута, доехал до разворотной пло­ щадки совхоза «Тепличный». Отсюда — пеший переход по ухабистой дороге. И — вот ОШ. долгожданная улица!» Теперь я не сомневался в том, что «в осенние дни или весеннюю распутицу на пре­ одоление этого сравнительно, небольшого расстояния ухо­ дит полтора—два часа, по­ тому что автобусы сюда хо­ дят очень и очень редко». ...К новеньким многоэтаж­ кам, разбросанным и вкривь, и вкось, тянутся люди, на­ груженные овощными корзи­ нами, бидонами молока, хле,- бом и другими продуктами, В оснрвном, конечно, жен­ щины/Они с возмущением "и безнадежностью говорили о нерешенных проблемах. О разбитых тротуарах, проле­ гающих под самыми окнами, о неблагоустроенных детских площадках, окруженных со ЗА ФАСАДОМ ГОРОДА НЬЮ-ЙОРК. Большинство населения мира озабочено нынешним состоянием ' окру­ жающей среды и с пессимиз­ мом оценивает перспективы сдвига к лучшему. Это пока­ зал- опрос населения в 14 странах, проведенный ‘ иссле­ довательской фирмой «Луис Харрис энд Ассошиэйтс» по заказу программы ООН по окружающей среде. Резуль­ таты опроса опубликованы в издающемся ООН бюллетене «Дивелопмент форум». Недовольство состоянием окружающей среды выразили " население, и руководители — из 14 стран — Аргентины, Китая, Венгрии, Индии, Ямай­ ки, Японии, Кении, Мексики, Нигерии, Норвегии, Сенега­ ла, ФРГ и Зимбабве. Только жители Саудовской Аравии считают, что у них дела в этой области идут неплохо. ВАРШАВА. Президент Поль­ ской. . Народной Республики Войцех Ярузельский начал консультации по вопросу о сформировании нового прави­ тельства страны с представи-' телями основных политиче­ ских и общественных сил, представленных в парламен­ те. Состоялись его встречи с председателем главного коми­ тету объединенной крестьян-' ской партии Романом Мали­ новским и председателем ,ЦК демократической партии Ежи. Юэьвяком. Около двух часов продолжалась сегодня беседа В. Яруэельского с председате­ лем «Солидарности» Лехом всех сторон глубокими яма­ ми, все о том же плохом автобусном движении. — Восемь лет хожу с авось­ ками по ухабистой дороге,— говорит Валентина Егоровна Овсянникова.—и все эти го­ ды испытываю свое терпение. Лопнуло оно. и я расписалась под нашим письмом — нашей болью и обидой. Валентина Егоровна Ов­ сянникова, санитарка поли­ клиники треста «Промстрой», возвращается с работы до­ мой в позднее время. Ино- ода, не дождавшись автобу­ са. едет на вокзал на первом попавшемся трамвае, а отсю­ да с тяжелой сумкой преодо­ левает ступеньки железнодо­ рожного моста. Идет в тем­ ноте, ведь на пути к дому нет ни одной электролам­ почки. / , — Будто наказание отбы­ ваем мы в этом районе, — продолжает рассказ уже Ни­ на Вахмистрова, работница 'второй передвижной мехко- лонны «Липецкая». Она давно свыклась с не­ нормальной ■работой тран­ спорта, а вот к отсутствию овощной палатки. аптеки, детской библиотеки никакие привыкнет. Жители улиц Пришвина и Степанищева хотели бы пользоваться' и услугами газетного киоска, но он, можно сказать, за тридевять земель, а' выпи, санные издания поступают, как правило, на следующий день. По сути; это уже—ма­ кулатура. А 'сколько не­ удобств испытывают жители, пользуясь ед 1 ^нственным от­ делением связи! Можно и дальше перечис­ лять бытовые неурядицы, с которыми каждодневно стал­ киваются жители опытной станции — крупного жилого массива. Но они известны ’ руководителям района, сб­ рода, однако, не решаются. Много лет жители переписы­ ваются с' . многочисленными организациями, сетуя на от­ сутствие самых элементар­ ных удобств. Они не раз просили и продлить.маршрут одиннадцатого автобуса, и от­ крыть торговлю овощами. Казалось, не так уж много ■средств уйдет на сооружение; летней палатки, но этим ни­ кто не занимался. А ведь на Боевом проезде есть прекра­ сный павильон. Когда-то здесь можно было купить овощи, фрукты. Теперь этот павильон, принадлежащий Ли­ пецкому райпо, не обслужи­ вает ни городских, ни сель­ ских жителей. <А ведь здесь можно было бы выпить и сод, и газированную воду. Кстати, если- вы попытаетесь утолить жажду в знойный день, то ■вряд ли удастся это сделать;, во всем микрорайоне нет ни одной нвасной бочки, а ларек по продаже этого напитка бездействует. —; Никто не интерёсуется нашим районом, — с досадой подытоживает Нина Митро- .фановна Будюкина, — Здесь без предупреждения могут отключить свет, холодную воду, а в магазине создать очередь за молоком... Сколь­ ко же мы еще будем' ждать справедливости и когда на'" нем жить по-человечески? А действительйо-г-когда? В. МЕДВЕДЕВ. ВСТРЕЧА ДРУЗЕЙ Представители комитета комсомола проивводстаенного объединения «Липецкий трак­ торный завод» приняли у се­ бя гостей — слуша-^елей кур­ сов русского языка из Гер- мавской Демократической Рес­ публика. Немецкие друзья посетили тракторосборочный, термин-^ ный, автоматный и второй тракторный цеха предприятия. Познакомились они с ^^рцом культуры и те:хники, осмотре­ ли музей трудовой славы, спортивный комплекс «Пла­ мя», совершили экскурсию по жилому микрорайону трак­ торостроителей, РЕЗОНАНС «полив ВПУСТУЮ» Под таким заголовком в «ЛЗ» (14 ТОб, 89 г.) было опублико­ вано письмо Г. Й^алина, води­ теля ПАТП-1. Многочисленные отклики читателей,' поступив­ шие в редакцию, подтвержда­ ют, насколько злободневна те­ ма, подйятая в письме. Редакция, получив ответ на публикацшо за подписью А. Н. Карамышева, и. о. ' директора спецАТХ по уборке; города, попросила прокомментировать его С, В. Мальгина, ст. швке- нера дорнадзора, кашггша ми­ лиции. Сегодня мы публикуем отклики .читателей, официаль­ ный ответ руководства спец- ,АТХ с комментарием дорож­ ной надзорной службы. ВОДА ПО ВОДЕ Полностью согласен с води­ телем ПАТП-1 Г. Кал 1 шым.. И также хочу спросить руковод­ ство спецАТХ: когда же люди должны спать? Как принято, * но^ю. Но какой же сон, если на всю мощь работают поли­ вочные машины? _. Иногда дело доходит до курьезов. Сам был свидетелем, когда ночью бушевал дождь, а 'поливочные машины про­ должали выполнять свою ра­ боту. Адрес — улица Зегеля, Думается, это—показуха, а не забота о городе, тем более его людях. ^ КОЗЛОВ, ветеран войны. ДОПОТОПНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ жилищно-коммунального хо­ зяйства (МЖ!^) им. ‘Памфи­ лова, хщтируем дословно: «Проезжую часть дорбг моют в ночное время при наимень­ шей интеасивност'и движения транспорта... Поливку рекомен­ дуется п р о и ^ д т ъ только в наиболее жаркий период су­ ток с 12 До 16 часов при тем­ пературе свыше 30°С. Теперь остановимся подроб­ нее нд самой статье. Она не делает чести ни некомпетенс ному автору, ни тем более редакции газеты, которая,_при­ зывая поливать дороги днем, тем самым призывает увели- ■чить количество пыли в сало­ нах транспортных средств (ом. объяснения, приведенные вы­ ше из рекомендаций по улич­ ной уборке а|садемией МХЖХ), В ночное время не происхо­ дит «1ЮЛИВ впустую», а про­ изводится мойка, подчеркива­ ем мойка дорог. Редакции и автору также прежде следо­ вало бы подумать, почему нет луж на у ; ^ а х Советская, Ле­ нина, Зегеля, Циолковского и некоторых других Ведь там в то самое время, как и на ос- т а л ь н ^ улицах, происходит «полив впустую». Да просто все зависит от состояния до­ рог (соответствующий Дартам покат, выбоины, впа­ дины и т. д.) плюс состояние сливной канализации (ее пол­ ное отсутствие). На весь Ле­ вобережный район - имеется два сливаемых колодца, за­ сорен ливневый приемник. А в него-то и должна при соот­ ветствующем профиле дороги уходить вода, «вылитая впус­ тую». Просим опубликовать наш ответ Ш гЗзете бе" "" ний и'дополнений». А . Н. КАРАМЬШЕВ, и. о. директора спецАТХ по уборке города. АМБИЦИИ ИЗЛИШНИ Острый войрос' псДнял во­ дитель ЛАТП-1 т. Калин. К разрушению дорЬг, коррозии автомобилей ’и неоправданным затратам на их мойку добав­ ляю следующее. Сильной струей воды по- ливо'чные машины сгоняют грязь на обочины и тротуары, а с тротуара и от бордюра ее приходится убирать вручную. Метлами и лопаташ». В век механизации! Кому придет В' голову разгонять мусор по уг­ лам комнаты, а вот в горцг^ такая «технология» принята десятки лет. В ночное время поливают­ ся улшцд: с интенсивным движением. Вот и получается; ■ днем жителям этих улиц нет покоя от чрезмерного шума транспорта, а ночью от завы­ вший поливальных машин. Хотелось бы знать, когда в городе будет применяться ме- ханивированная сухая уборка асфальта проезжей части и трютуаров? Без воя и грохота в ночное время. Но от полива вообще отка­ зываться нельзя. 'Улицы с раз­ битым покрытием и пыля­ щие трамвайные пути полит вать надо. Так же, как и газо- В. САФОНОВ. РЕКОМЕНДОВАНО АКАДЕМИЕЙ «На ваше письмо № 135 от Согласно опыту предприя- 15.06 89 г. по Поводу статьи в тия, опыту уборвд улиц в газете «Аетияское знамя» «По- других городах, рекоменда- ,лив етустую», сообщал!*. м.иям акздзмЕи - ^.;нистерства Думается, всем известно, в какой зависимости находится безопасность движения тран- сщорта от состозгаия дороги, в том числе и от ее качествен- венной характеристики; сухое или влаяшое покрытие, чистое иля загрязненное. Однако, А- Н. Карамышев согласится с утверждшпюм о том, • что улицы областного центра да­ же в сухую погоду нельзя на­ звать чистыми. В приведен- Н 1 ^ им выдержках • из реко­ мендаций академии МЖКХ им, Памфилова обозначена разница между «мыть» улицы и «поливать», но, к сожале­ нию, автор ответа этой раз­ ницы не замечает. Излишне говорить о том, что вначале необходимо убрать грязь от бордюрной частя дороги, с тротуаров и грязевых доро^ жек, и уж затем заниматься мойкой. Так, вероятно, произ­ водят уборку улиц в других горолах ■опыт которых реко- . ,е.4Ы. В свой* ответе А. Н. Кара- мЫшев объясняет «полив впу­ стую» в том числе и плохим состоянием сливной канали­ зации. Но при чем же здесь горожане и вод^ели? Види­ мо, вопросы, поднятые авто­ ром письма «Полив впустую» и руководителем спецА'ГХ, мож. , но решить в стенах многоот­ раслевого производственного Объединения жилищно-ком­ мунального хозяйства г. ■Ли­ пецка. Ведь ему подчшены и хозяйство по уборке города, и ремонтно-строительное До­ рожное управление, в обязан­ ности которого входит и ремонт проезжей части, и эксплуата­ ция Ливневой канализации. Я полностью согласен с мнени­ ем Г. ■Калина: руководству спецАТХ необходимо пере­ смотреть принцип работы, и амбиции здесь излишня. С В. МААЬгаН, ст. инженер дорнадзора, I В горисполкоме ^ с ЖАЛОБОЙ ПО КРУГУ Горисполком рассмотрел во прос о недостатках в работе обращениями граждан в совет­ ских ж хозяйственных органах Признано, что некоторые улуч перемен в общее сосгоявие кой работы и Не позволили и ее на уровшь требова- предъявляемых в услови­ ях пересгройкв и гласности. Остается немало фактов, ког­ да руководители советских и хозяйственных органов глубо­ ко не анализируют письмен­ ные и устные обращения, рятся с формализмом в их раз- решетаи, рассматривают посту­ пающие замечзтаи я просьбы в отрыве от обпщх сощгальво- экономическкс щ1облем города. Например', толысо в Ьтом го­ ду в управлещн ар 1 Штектуры семь и в отделе по учету я распределению жилья горис­ полкома более пятидесяти кон­ трольных писем рассмотрены с нарушением установленных сроков. А руководство ремонт- норкилшциого управления МПО нфлвщво-коммунальвого хо­ зяйства за последние два года выдало в ответ на обращения граждан более пяи!Десятн обе­ щающих ответов, по которым в названшле сроки ничего сде­ лано не было. В ЖКО производственного объединения «ЛТЗ» обстановку обостряет тот факт, что зача­ стую решение поставленных заявителями вопросон перепо­ ручается некомпетентным, а порой и бтоответстнениым ли­ цам, Положение нрактичесяв не меняется и после обращении торвсполкома в адрес генераль­ ного директора Н. Г. Загорско­ го. Все это заметно подрывает веру в возможность ' разре­ шить возникающие вопросы местах, увеличивает количест­ во обращений в вышесто5 органы. В прошлом году толь­ ко в горисполком 64 щроцен- та всех писем поступило через Не уменьшается число жалоб на недостатки в работе пасса­ жирского 'Цшспорта, связи, торговли, развитяв 4>*зкульту- ры н снорта. С особой остро­ той ставятся вопросы ремонта и сноса жилья, охраны окру­ жающей среды, развития инди- вцдуального жилищного строи­ тельства, укрепления общест­ венного П 01 МД 1 Ш. Считая сложившуюся обста­ новку недопустимой, гориспол­ ком потребовал от ■отделов и управлений в оптимальные сро- статки, четко определить лиц, ответственных за состояние этой работы, сделать советские удсюлетворевия справедливых требований граждан. Намечено в этих целях полнее использр- вать общественное мнение, УсиАшъ спрос с ответствеввых работников за неукоснительное выполнение тре^ванвй уста­ новленного порядка работы I птеьмами н заявлениями. Об­ ращено внимание на необходв- мость последовательной и пол­ ной мобилизации всех сил и средств на выполнение планов комплексного экономического и социально-культурного раз­ вития, решение природоохран­ ных проблем, повышение пра­ вовой культуры населении. НЕДЕЛЯ В КИЕВЕ Большая группа учащих­ ся Липецкой средней шко. лы № 46 “ членов клуба «Патриот» совершила не­ дельную поездку в город-ге- рой Киев. Ребята встрети­ лись там с воинами-ветера- нами 137-ГО истребительно. го авиаполка, о ратном бое­ вом пути которого й сказывает созданный в шко. ле музей, узнали о боях за Киев^ осмотрели достопри­ мечательности древнего го. рода на Днепре. 'Поездку школьников столицу Украины в дни их летних каникул помогли организовать шефы — ботники треста «Жилст- Валенсой. ;Затем президент ПНР встретился с председд- телем Всепбльского соглаще- ния профессиональных союзов Альфредом Медовичем, руко: водителями обществ светских католиков и христиан. '■> ЛУАНДА. 42 человека по­ гибли, 6 получили тяжелые ранения в результате очеред­ ной террористической акции, совершенной группировкой УНИТА, Как сообщило во вторник Днгольское инфор­ мационное агентстйо л- АНГОП, элементы УНИТА рЗ'?*» кетой «Земля — воздуос» сби­ ли гражданский самолет АН- «X.», аНГОЛЬ- ;ской 'авиакомпании. Самолет выполнял рейс по маршруту Луэна — Казомбо (провинция Мошико). Агентство отмечает, что в. этот же день ■вооруженные группы УНИТА атаковали населенные пункты Кимбеле (провинция Уиже), Манга Гран­ де и взорвали водопровод в 25 ^км от населеннрго пункта ' 'Сойо. 24 июля онй совершили нападение на муниципальный центр Куимба, колонну граж­ данских автомобилей в райо­ не Саутар (провинция Бие). АНГОП указывает, что в ре­ зультате этих террористиче­ ских акций среди: мирных жи­ телей имеются жертвы. В тот Же день УНИТА педверг' ла обстрелу из артиллерий­ ских орудий город Куито ■— . центр провинции Бие. ^Имеют- ,ся, разрушения. , (ТАСС, 26 июля). Народная дипломатия ЕДУТ В ГОСТИ ПОВАРА... Недавно в столице США американские кулинары и пять поваров из московских кооперативных ресторанов на­ крыли «Стол "мира». Марина ■ Хамидулина из кафе «Кропот­ кинская, 36». Борис Урьянов кооператива «Лазания», . председатель правления коо­ ператива. «Зайди — попробуй» Анатолий Руисонский и .пова­ ра кафе «Аист» Георгий Мо­ роча и Дмитрий Богачев приг ехали в Соцащненные Штаты )/ американ- грй ррганиза- Вашшггтон «СТОл мира» («Пис тейбл»), — Эта инициатива в обла­ сти народной -дипломатии за­ родилась в нашей семье, в на­ шем семейном ресторане в Сиэтле (штат Вашиштрн) три года назад, когда к нам заш- советские граядщне, прие- пие по прогршлме обме­ нов, .—■ рассказывает инициа­ тор «Пис тейбл» Джерилин Брюссо. После встреч и бесед с ними я'убедилась, что, было ложное пред-! ставление о Советском Союзе. Я убедилась, что у нас много общего: нас волнует будущее наших детей, нашей планеты. Честно говоря, никогда не думала, что у нас так много’ общего. Я считала, что Совет­ с к и Союз и Америка —• враги, и это вселяло ужас. Так у Джерилин Брюссо ро­ дилась идея организации та- IX обменов, — Известно, — говорит она, — что за столом легче решать проблемы, легче найти общий язык. Поэтому мы и решили собраться вместе за столом, ш*есте готовить пищу, чтс^ы побольше узнать друг о дру­ ге. Ведь хорошо приготовить' можно только от всего сёрд- В январе этого года пять американских поваров из -ре­ сторанов Сиэтла провели три недели в Москве, работая вместе с советскими колле­ гами' и кооперативных кафе. — Ддя меня, — говорит 30- летний повар из ресторана «Рейз Боатхауз» Уэйн Людви- Тз« 1 , — эта поездка стала счастливой возможностью по­ знакомиться с жизнью совет­ ских людей, увидеть то./ что обычно не видят американ­ ские туристы. Нам говорили, что советские люди — наши враги. Это неправильно. О т так же хотят жить в мире, как И в США с ответным ви­ зитом приехали наши повара. ■— В какой бы стране мы ни жили, какйми бы нц бьйш ^наши политические взгляды, дастоЛье всегда об'ьединяет • Людей, — соглашается с ней Марина ХамедуЛина. —- «СТОл мира», который организовала Джерилин Брйссо, — очень интересное мероприятие; ибо за/стодом решаются не толь­ ко житейские, но и полити­ ческие проблемы. Идея такого обмена важна и с политиче­ ской точки зрения. Эту по­ ездку я рассматриваю не как частный визит к Джерилин, а как миссию мира. " И. ИГНАТЬЕВ. Вашингтон. , Мастер шекспировского театра ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. В возрасте 82 дет скончался всемирно известный британский актер и постановщик Лоуренс Оливье. Как сообщает информационное агентст. во Пресс ассошиэйшн, он был одним' иё самых популяр, ных и непревзойденных актеров Великобритании носле- военного периода. Актерский и режиссерский талант Оливье ярко проя- вился в экранизации знаменитых шекспировских пройз. ведений, которые были вксоко оценены во всем мире. Он был также известен и как основатель одного из са. мых престижных театров — Национального театра Ве­ ликобритании; Б 1965 году с огромным успехом прошли его гастроли в Советском Союзе. Его постановки не раз отмечались высшими наградами американской и бритая. СКОЙ академий киноискусства. На снимке: Лоуренс Оливье в телевизионном фильме «Король Лир». Телефото ЕПАтТАСС..

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz