Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)
27 июля 1989 г., № 170 (18467) Л Е НИН С К О Е ЗНАМЯ Человек и его дело ПРЕСТИЖ ПРОФЕССИИ Токарь 1 ^одельно - йнструментальвого цеха В. И. Каре лин слывет одвим'из лучших специалистов Иа згшоде «Сво бодный сокол)^. Его труд оценен по достоинству. Ва силий Иванович награжден орденом Трудовой Славы III степени, медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина», З а подготовку и воспитание молодой смены он награжден Знаком ЦК ВЛКСМ «Наставник молодежи». Возраст у Карелина пенсНоцный, и он спокойно мог бы уйти на заслуженный отдых, но Не спешит покинуть рабочее место ветеран труда, зная, что его опыт, знания нужны в цехе. Наш внештатный корреспондент встретил ся с . Василием Ивановичем и попросил его рассказать о своей профессии; ведь только убежденный в нужности сво его дела человек может быть преданным далеко не ро мантичной профессии токаря. — Посудите сами. Лежит безжизненная болванка. Че ловек проходит мимо нее, ^^е обращая внимания. Но ■ВОТ за дело берется токарь, й «железяка» оживает. В руках профессионала она пре вращается в деталь, дорой такой сложной и интересной конфИ|Гурации, что и сам любуешься на свое изделие. А если задуматься о том, что без твоей детали домен ная печь не сможет вьшлав- лять чугун, центробежная машина отливать трубы, ра- диаторщики выпускать ото пительные приборы (ведь мы выполняем, сотни зака зов' -основных и вспомога тельных цехов), то можно без лишнего бахвальства ут верждать, что профессия то каря интер^ная и очень нужнар. Я мог бы пойти по стопам отца, который долгие годы трудился • на Московском станкозаводе и слыл искус ным слесарем - умельцем. Он делал даже замыслова тые челноки к швейным ма шинкам знаменитой фирмы «,Зингер», не уступающие по качеству, фирменным. У ме ня и брат слесарит на одном из ленинградских заводов. А вот я пошел в токари и не жалею об этом. Уже без малого сорок лет служу из бранной профессии. . К сожалению, престиж на шей профессии падает. Все меньше приходит молодежи -в-цех, да и те, немногие, как -правило, держатся до призы ва в Армию, а потом мало кто возвращается.' Я вот обучил своей профессии че-~ ловек 50—60, а ведь не все трудятся токарями, меняют профессию на более выср- кооллачиваемую работу.', и зачастую далеко не лучшую, чем наша. Возможно, и,пра вильно делают, ведь мы за висим от -материальной обе спеченности. Но есть и дру гой нюанс. Не в обиду будет сказано по поводу других профессий, например, фор мовщика. труболитейщика... I Трудная работа, но она не требует особой напряженнос ти мысли. Со временем у них от постоянства одних и тех Же операционных дейст вий до автоматизма отра батываются движения, У то каря 'совсем другое дело. Почти ежедневно выполняем новые заказы, причем детали вытачиваем самой сложной конфигурации, из разных ма рок стали. Здесь надо не, только отлично читать чер тежи, но и уметь настроить станок на нужный .режим работы, поставить - под нуж ным углом резец, чтобы не запороть деталь, не вывести из строя сложное оборудова ние. Порой, чтобы высокока чественно и быстро изгото вить нужную деталь, прихо дится делать приспособления, заниматься рационализацией. За годы работы в цехе я внедрил не менее 50 рац предложений, немало их на счету и моих товарищей по работе. Однако хочу вернуться к престижности профессии то каря. Помню времяг когда одно упоминание о профессии токаря вызывало у окружа ющих уважение и даже за висть. Приобрести специаль ность было не так уж и просто. А сейчас? Хочешь— иди в техническое училище, хочешь—сразу на предприя тие учеником. Для обучения созданы все условия, все больше появляется станков с программным управлением, на которых работать еще интереснее, но токарей ка тастрофически Не хватает на многих предприятиях, в том числе и на нашем. Возмож но. в ПТУ слабо пропаган дируют эту специальность. Но нельзя снимать ответст венность и с коллективов, куда попадают вьшускники училищ’. Нередко выпускни кам ЦТУ поручают выпол нять самые несложные и низкооплачиваемые заказы, а то и поручают работу, не связанную со специальностью. Проходит так месяц—другой, у парня или девушки появ ляется безразличие, возмож но, поэтому они с радостью покидают стены цеха, на всегда утрачивая тягу к про- - фессии станочника. ■Конечно, немало зависит и от нас, наставников. Суме ли подрбрать ключик к серд цу подопечного, развить тягу к токарному делу, увлечь работой, значит, можно спо койно и уверенно утверж дать, что парень и после службы в армии вернется или по крайней мере не из менит избранной профессии. Приведу один пример. Дали мне в ученики парнишку Ю. Черемисина. Не хотел он трудиться. Нарушение за нарушением. Воспитывали всей бригадой. Все было; и строгость, и доброта. В ар мию Юра уходил другим че ловеком. Мы были уверены, что он вернется в цех, и не ошиблись. Многих ребят воспитали то кари В. Д. Волков, А. И. Быханов. Наши ученики, пусть не все, но работают на заводе, сохраняя верность избранной профессии. И надеюсь, что успею передать свои знания еще не одному парню, пожелавшему стать тойарем. П.'МЬЮИН. ‘ Два письма на одну тему СРОДНИ НЕОБИТАЕМОМУ ОСТРОВУ Корреспонденты ТАСС сообщают из-за рубежа с ТЕЛЕТАЙПНОЙ ЛЕНТЫ Наш 2Й-Й микрорайон стро ился быстро, и сейчас его жилой массив почти завер шен. Вот уже около полутора лет живем здесь и мы, ново-, селы с улицы «60 лет СССР». Надо сказать, жизнь наша не из 'легких. Из соцкульт быта имеем одну ^ парикма херскую. Она, конечно, нам необходима, но еще больше требуются школа, медпункт (не говоря уж ополинлини. ке), магазин (или .хотя бы ларек!). Нет у нас даже ни одной телефонной будки! А ведь в микрорайоне прожи вает несколько тысяч жи телей. Неужели это никого не беспокоит? Есть, правда, детский са дик, но больно смотреть, как нему ведут мальппей мимо мусорной свалки—так назы ваемой «контейнерной» 'пло щадки. К остановкам трам вая. «Стаханова», «Меркуло ва» не пройти, особенно ко гда льет дождь. Жители микрорайона к это му уже привыкли. А что делать? Два месяца назад около домов №Х» 23, <27 вы рыли траншею под' электро кабель, изрыли тротуары, газоны. А засыпать никто, наверно, и, не < собирается, положили досточки и метал лические решетки и ладно... А к этим «мостам» надо про бираться через кучи битого кирпича. Вот и спрашивает ся; неужели до того, как бы ли сделаны пешеходные до- .рожки, разбиты газоны, вы сажены деревья, кустарник, нельзя было проложить 'ка бель? Ведь прошло после этих работ совсем мало вре мени и вспомнили о кабеле... Но на этом беды новрсе- , лов не кончаются.. Когда по трамва&ой линии пошли «че хословацкие» трамваи, я по думал, что ‘У них колеса «квадратные» или «много угольные». Посмотрел спе циально, вроде бы, круг лые. Тем не менее, от трам вая такой шум летит, вроде как от грузового состава. Не поленился, «пощупал» трамвайные пути. Оказывает ся. рельсы на стыках уло жены на разных уровнях, гайки бортов не затянуты,' резиновые прокладки под крепежными, болтами отсут ствуют. Такое же положение в крепежных деталях самих стыков рельс. Детали, соеди няющие рельсы, скреплены одним болтом вместо двух. Дважды обращался к на чальнику трамвайно - трол лейбусного управления В. А. Казанцеву, но он ответил, что нет прокладок, крепеж ных деталей. А мне кажется, что при таком состоянии пути недалеко и до беды. От имени всех . жильцов нашего микрорайона просим; помогите нам навести поря док. Неужели новый микро район должен быть сродни необитаемому острову? Пока добирался до улицы Степанищева (район опытной станции) все время загляды вал в письмо. Чтобы не обиться с маршрута. Как советовали авторы письма (а под ним—-пятьдесят подпи сей), «сначала сел в автобус № 1 1 . доехал до кольца труб ного завода и, пересев в автобус восьмого маршрута, доехал до разворотной пло щадки совхоза «Тепличный». Отсюда — пеший переход по ухабистой дороге. И — вот ОШ. долгожданная улица!» Теперь я не сомневался в том, что «в осенние дни или весеннюю распутицу на пре одоление этого сравнительно, небольшого расстояния ухо дит полтора—два часа, по тому что автобусы сюда хо дят очень и очень редко». ...К новеньким многоэтаж кам, разбросанным и вкривь, и вкось, тянутся люди, на груженные овощными корзи нами, бидонами молока, хле,- бом и другими продуктами, В оснрвном, конечно, жен щины/Они с возмущением "и безнадежностью говорили о нерешенных проблемах. О разбитых тротуарах, проле гающих под самыми окнами, о неблагоустроенных детских площадках, окруженных со ЗА ФАСАДОМ ГОРОДА НЬЮ-ЙОРК. Большинство населения мира озабочено нынешним состоянием ' окру жающей среды и с пессимиз мом оценивает перспективы сдвига к лучшему. Это пока зал- опрос населения в 14 странах, проведенный ‘ иссле довательской фирмой «Луис Харрис энд Ассошиэйтс» по заказу программы ООН по окружающей среде. Резуль таты опроса опубликованы в издающемся ООН бюллетене «Дивелопмент форум». Недовольство состоянием окружающей среды выразили " население, и руководители — из 14 стран — Аргентины, Китая, Венгрии, Индии, Ямай ки, Японии, Кении, Мексики, Нигерии, Норвегии, Сенега ла, ФРГ и Зимбабве. Только жители Саудовской Аравии считают, что у них дела в этой области идут неплохо. ВАРШАВА. Президент Поль ской. . Народной Республики Войцех Ярузельский начал консультации по вопросу о сформировании нового прави тельства страны с представи-' телями основных политиче ских и общественных сил, представленных в парламен те. Состоялись его встречи с председателем главного коми тету объединенной крестьян-' ской партии Романом Мали новским и председателем ,ЦК демократической партии Ежи. Юэьвяком. Около двух часов продолжалась сегодня беседа В. Яруэельского с председате лем «Солидарности» Лехом всех сторон глубокими яма ми, все о том же плохом автобусном движении. — Восемь лет хожу с авось ками по ухабистой дороге,— говорит Валентина Егоровна Овсянникова.—и все эти го ды испытываю свое терпение. Лопнуло оно. и я расписалась под нашим письмом — нашей болью и обидой. Валентина Егоровна Ов сянникова, санитарка поли клиники треста «Промстрой», возвращается с работы до мой в позднее время. Ино- ода, не дождавшись автобу са. едет на вокзал на первом попавшемся трамвае, а отсю да с тяжелой сумкой преодо левает ступеньки железнодо рожного моста. Идет в тем ноте, ведь на пути к дому нет ни одной электролам почки. / , — Будто наказание отбы ваем мы в этом районе, — продолжает рассказ уже Ни на Вахмистрова, работница 'второй передвижной мехко- лонны «Липецкая». Она давно свыклась с не нормальной ■работой тран спорта, а вот к отсутствию овощной палатки. аптеки, детской библиотеки никакие привыкнет. Жители улиц Пришвина и Степанищева хотели бы пользоваться' и услугами газетного киоска, но он, можно сказать, за тридевять земель, а' выпи, санные издания поступают, как правило, на следующий день. По сути; это уже—ма кулатура. А 'сколько не удобств испытывают жители, пользуясь ед 1 ^нственным от делением связи! Можно и дальше перечис лять бытовые неурядицы, с которыми каждодневно стал киваются жители опытной станции — крупного жилого массива. Но они известны ’ руководителям района, сб рода, однако, не решаются. Много лет жители переписы ваются с' . многочисленными организациями, сетуя на от сутствие самых элементар ных удобств. Они не раз просили и продлить.маршрут одиннадцатого автобуса, и от крыть торговлю овощами. Казалось, не так уж много ■средств уйдет на сооружение; летней палатки, но этим ни кто не занимался. А ведь на Боевом проезде есть прекра сный павильон. Когда-то здесь можно было купить овощи, фрукты. Теперь этот павильон, принадлежащий Ли пецкому райпо, не обслужи вает ни городских, ни сель ских жителей. <А ведь здесь можно было бы выпить и сод, и газированную воду. Кстати, если- вы попытаетесь утолить жажду в знойный день, то ■вряд ли удастся это сделать;, во всем микрорайоне нет ни одной нвасной бочки, а ларек по продаже этого напитка бездействует. —; Никто не интерёсуется нашим районом, — с досадой подытоживает Нина Митро- .фановна Будюкина, — Здесь без предупреждения могут отключить свет, холодную воду, а в магазине создать очередь за молоком... Сколь ко же мы еще будем' ждать справедливости и когда на'" нем жить по-человечески? А действительйо-г-когда? В. МЕДВЕДЕВ. ВСТРЕЧА ДРУЗЕЙ Представители комитета комсомола проивводстаенного объединения «Липецкий трак торный завод» приняли у се бя гостей — слуша-^елей кур сов русского языка из Гер- мавской Демократической Рес публика. Немецкие друзья посетили тракторосборочный, термин-^ ный, автоматный и второй тракторный цеха предприятия. Познакомились они с ^^рцом культуры и те:хники, осмотре ли музей трудовой славы, спортивный комплекс «Пла мя», совершили экскурсию по жилому микрорайону трак торостроителей, РЕЗОНАНС «полив ВПУСТУЮ» Под таким заголовком в «ЛЗ» (14 ТОб, 89 г.) было опублико вано письмо Г. Й^алина, води теля ПАТП-1. Многочисленные отклики читателей,' поступив шие в редакцию, подтвержда ют, насколько злободневна те ма, подйятая в письме. Редакция, получив ответ на публикацшо за подписью А. Н. Карамышева, и. о. ' директора спецАТХ по уборке; города, попросила прокомментировать его С, В. Мальгина, ст. швке- нера дорнадзора, кашггша ми лиции. Сегодня мы публикуем отклики .читателей, официаль ный ответ руководства спец- ,АТХ с комментарием дорож ной надзорной службы. ВОДА ПО ВОДЕ Полностью согласен с води телем ПАТП-1 Г. Кал 1 шым.. И также хочу спросить руковод ство спецАТХ: когда же люди должны спать? Как принято, * но^ю. Но какой же сон, если на всю мощь работают поли вочные машины? _. Иногда дело доходит до курьезов. Сам был свидетелем, когда ночью бушевал дождь, а 'поливочные машины про должали выполнять свою ра боту. Адрес — улица Зегеля, Думается, это—показуха, а не забота о городе, тем более его людях. ^ КОЗЛОВ, ветеран войны. ДОПОТОПНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ жилищно-коммунального хо зяйства (МЖ!^) им. ‘Памфи лова, хщтируем дословно: «Проезжую часть дорбг моют в ночное время при наимень шей интеасивност'и движения транспорта... Поливку рекомен дуется п р о и ^ д т ъ только в наиболее жаркий период су ток с 12 До 16 часов при тем пературе свыше 30°С. Теперь остановимся подроб нее нд самой статье. Она не делает чести ни некомпетенс ному автору, ни тем более редакции газеты, которая,_при зывая поливать дороги днем, тем самым призывает увели- ■чить количество пыли в сало нах транспортных средств (ом. объяснения, приведенные вы ше из рекомендаций по улич ной уборке а|садемией МХЖХ), В ночное время не происхо дит «1ЮЛИВ впустую», а про изводится мойка, подчеркива ем мойка дорог. Редакции и автору также прежде следо вало бы подумать, почему нет луж на у ; ^ а х Советская, Ле нина, Зегеля, Циолковского и некоторых других Ведь там в то самое время, как и на ос- т а л ь н ^ улицах, происходит «полив впустую». Да просто все зависит от состояния до рог (соответствующий Дартам покат, выбоины, впа дины и т. д.) плюс состояние сливной канализации (ее пол ное отсутствие). На весь Ле вобережный район - имеется два сливаемых колодца, за сорен ливневый приемник. А в него-то и должна при соот ветствующем профиле дороги уходить вода, «вылитая впус тую». Просим опубликовать наш ответ Ш гЗзете бе" "" ний и'дополнений». А . Н. КАРАМЬШЕВ, и. о. директора спецАТХ по уборке города. АМБИЦИИ ИЗЛИШНИ Острый войрос' псДнял во дитель ЛАТП-1 т. Калин. К разрушению дорЬг, коррозии автомобилей ’и неоправданным затратам на их мойку добав ляю следующее. Сильной струей воды по- ливо'чные машины сгоняют грязь на обочины и тротуары, а с тротуара и от бордюра ее приходится убирать вручную. Метлами и лопаташ». В век механизации! Кому придет В' голову разгонять мусор по уг лам комнаты, а вот в горцг^ такая «технология» принята десятки лет. В ночное время поливают ся улшцд: с интенсивным движением. Вот и получается; ■ днем жителям этих улиц нет покоя от чрезмерного шума транспорта, а ночью от завы вший поливальных машин. Хотелось бы знать, когда в городе будет применяться ме- ханивированная сухая уборка асфальта проезжей части и трютуаров? Без воя и грохота в ночное время. Но от полива вообще отка зываться нельзя. 'Улицы с раз битым покрытием и пыля щие трамвайные пути полит вать надо. Так же, как и газо- В. САФОНОВ. РЕКОМЕНДОВАНО АКАДЕМИЕЙ «На ваше письмо № 135 от Согласно опыту предприя- 15.06 89 г. по Поводу статьи в тия, опыту уборвд улиц в газете «Аетияское знамя» «По- других городах, рекоменда- ,лив етустую», сообщал!*. м.иям акздзмЕи - ^.;нистерства Думается, всем известно, в какой зависимости находится безопасность движения тран- сщорта от состозгаия дороги, в том числе и от ее качествен- венной характеристики; сухое или влаяшое покрытие, чистое иля загрязненное. Однако, А- Н. Карамышев согласится с утверждшпюм о том, • что улицы областного центра да же в сухую погоду нельзя на звать чистыми. В приведен- Н 1 ^ им выдержках • из реко мендаций академии МЖКХ им, Памфилова обозначена разница между «мыть» улицы и «поливать», но, к сожале нию, автор ответа этой раз ницы не замечает. Излишне говорить о том, что вначале необходимо убрать грязь от бордюрной частя дороги, с тротуаров и грязевых доро^ жек, и уж затем заниматься мойкой. Так, вероятно, произ водят уборку улиц в других горолах ■опыт которых реко- . ,е.4Ы. В свой* ответе А. Н. Кара- мЫшев объясняет «полив впу стую» в том числе и плохим состоянием сливной канали зации. Но при чем же здесь горожане и вод^ели? Види мо, вопросы, поднятые авто ром письма «Полив впустую» и руководителем спецА'ГХ, мож. , но решить в стенах многоот раслевого производственного Объединения жилищно-ком мунального хозяйства г. ■Ли пецка. Ведь ему подчшены и хозяйство по уборке города, и ремонтно-строительное До рожное управление, в обязан ности которого входит и ремонт проезжей части, и эксплуата ция Ливневой канализации. Я полностью согласен с мнени ем Г. ■Калина: руководству спецАТХ необходимо пере смотреть принцип работы, и амбиции здесь излишня. С В. МААЬгаН, ст. инженер дорнадзора, I В горисполкоме ^ с ЖАЛОБОЙ ПО КРУГУ Горисполком рассмотрел во прос о недостатках в работе обращениями граждан в совет ских ж хозяйственных органах Признано, что некоторые улуч перемен в общее сосгоявие кой работы и Не позволили и ее на уровшь требова- предъявляемых в услови ях пересгройкв и гласности. Остается немало фактов, ког да руководители советских и хозяйственных органов глубо ко не анализируют письмен ные и устные обращения, рятся с формализмом в их раз- решетаи, рассматривают посту пающие замечзтаи я просьбы в отрыве от обпщх сощгальво- экономическкс щ1облем города. Например', толысо в Ьтом го ду в управлещн ар 1 Штектуры семь и в отделе по учету я распределению жилья горис полкома более пятидесяти кон трольных писем рассмотрены с нарушением установленных сроков. А руководство ремонт- норкилшциого управления МПО нфлвщво-коммунальвого хо зяйства за последние два года выдало в ответ на обращения граждан более пяи!Десятн обе щающих ответов, по которым в названшле сроки ничего сде лано не было. В ЖКО производственного объединения «ЛТЗ» обстановку обостряет тот факт, что зача стую решение поставленных заявителями вопросон перепо ручается некомпетентным, а порой и бтоответстнениым ли цам, Положение нрактичесяв не меняется и после обращении торвсполкома в адрес генераль ного директора Н. Г. Загорско го. Все это заметно подрывает веру в возможность ' разре шить возникающие вопросы местах, увеличивает количест во обращений в вышесто5 органы. В прошлом году толь ко в горисполком 64 щроцен- та всех писем поступило через Не уменьшается число жалоб на недостатки в работе пасса жирского 'Цшспорта, связи, торговли, развитяв 4>*зкульту- ры н снорта. С особой остро той ставятся вопросы ремонта и сноса жилья, охраны окру жающей среды, развития инди- вцдуального жилищного строи тельства, укрепления общест венного П 01 МД 1 Ш. Считая сложившуюся обста новку недопустимой, гориспол ком потребовал от ■отделов и управлений в оптимальные сро- статки, четко определить лиц, ответственных за состояние этой работы, сделать советские удсюлетворевия справедливых требований граждан. Намечено в этих целях полнее использр- вать общественное мнение, УсиАшъ спрос с ответствеввых работников за неукоснительное выполнение тре^ванвй уста новленного порядка работы I птеьмами н заявлениями. Об ращено внимание на необходв- мость последовательной и пол ной мобилизации всех сил и средств на выполнение планов комплексного экономического и социально-культурного раз вития, решение природоохран ных проблем, повышение пра вовой культуры населении. НЕДЕЛЯ В КИЕВЕ Большая группа учащих ся Липецкой средней шко. лы № 46 “ членов клуба «Патриот» совершила не дельную поездку в город-ге- рой Киев. Ребята встрети лись там с воинами-ветера- нами 137-ГО истребительно. го авиаполка, о ратном бое вом пути которого й сказывает созданный в шко. ле музей, узнали о боях за Киев^ осмотрели достопри мечательности древнего го. рода на Днепре. 'Поездку школьников столицу Украины в дни их летних каникул помогли организовать шефы — ботники треста «Жилст- Валенсой. ;Затем президент ПНР встретился с председд- телем Всепбльского соглаще- ния профессиональных союзов Альфредом Медовичем, руко: водителями обществ светских католиков и христиан. '■> ЛУАНДА. 42 человека по гибли, 6 получили тяжелые ранения в результате очеред ной террористической акции, совершенной группировкой УНИТА, Как сообщило во вторник Днгольское инфор мационное агентстйо л- АНГОП, элементы УНИТА рЗ'?*» кетой «Земля — воздуос» сби ли гражданский самолет АН- «X.», аНГОЛЬ- ;ской 'авиакомпании. Самолет выполнял рейс по маршруту Луэна — Казомбо (провинция Мошико). Агентство отмечает, что в. этот же день ■вооруженные группы УНИТА атаковали населенные пункты Кимбеле (провинция Уиже), Манга Гран де и взорвали водопровод в 25 ^км от населеннрго пункта ' 'Сойо. 24 июля онй совершили нападение на муниципальный центр Куимба, колонну граж данских автомобилей в райо не Саутар (провинция Бие). АНГОП указывает, что в ре зультате этих террористиче ских акций среди: мирных жи телей имеются жертвы. В тот Же день УНИТА педверг' ла обстрелу из артиллерий ских орудий город Куито ■— . центр провинции Бие. ^Имеют- ,ся, разрушения. , (ТАСС, 26 июля). Народная дипломатия ЕДУТ В ГОСТИ ПОВАРА... Недавно в столице США американские кулинары и пять поваров из московских кооперативных ресторанов на крыли «Стол "мира». Марина ■ Хамидулина из кафе «Кропот кинская, 36». Борис Урьянов кооператива «Лазания», . председатель правления коо ператива. «Зайди — попробуй» Анатолий Руисонский и .пова ра кафе «Аист» Георгий Мо роча и Дмитрий Богачев приг ехали в Соцащненные Штаты )/ американ- грй ррганиза- Вашшггтон «СТОл мира» («Пис тейбл»), — Эта инициатива в обла сти народной -дипломатии за родилась в нашей семье, в на шем семейном ресторане в Сиэтле (штат Вашиштрн) три года назад, когда к нам заш- советские граядщне, прие- пие по прогршлме обме нов, .—■ рассказывает инициа тор «Пис тейбл» Джерилин Брюссо. После встреч и бесед с ними я'убедилась, что, было ложное пред-! ставление о Советском Союзе. Я убедилась, что у нас много общего: нас волнует будущее наших детей, нашей планеты. Честно говоря, никогда не думала, что у нас так много’ общего. Я считала, что Совет с к и Союз и Америка —• враги, и это вселяло ужас. Так у Джерилин Брюссо ро дилась идея организации та- IX обменов, — Известно, — говорит она, — что за столом легче решать проблемы, легче найти общий язык. Поэтому мы и решили собраться вместе за столом, ш*есте готовить пищу, чтс^ы побольше узнать друг о дру ге. Ведь хорошо приготовить' можно только от всего сёрд- В январе этого года пять американских поваров из -ре сторанов Сиэтла провели три недели в Москве, работая вместе с советскими колле гами' и кооперативных кафе. — Ддя меня, — говорит 30- летний повар из ресторана «Рейз Боатхауз» Уэйн Людви- Тз« 1 , — эта поездка стала счастливой возможностью по знакомиться с жизнью совет ских людей, увидеть то./ что обычно не видят американ ские туристы. Нам говорили, что советские люди — наши враги. Это неправильно. О т так же хотят жить в мире, как И в США с ответным ви зитом приехали наши повара. ■— В какой бы стране мы ни жили, какйми бы нц бьйш ^наши политические взгляды, дастоЛье всегда об'ьединяет • Людей, — соглашается с ней Марина ХамедуЛина. —- «СТОл мира», который организовала Джерилин Брйссо, — очень интересное мероприятие; ибо за/стодом решаются не толь ко житейские, но и полити ческие проблемы. Идея такого обмена важна и с политиче ской точки зрения. Эту по ездку я рассматриваю не как частный визит к Джерилин, а как миссию мира. " И. ИГНАТЬЕВ. Вашингтон. , Мастер шекспировского театра ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. В возрасте 82 дет скончался всемирно известный британский актер и постановщик Лоуренс Оливье. Как сообщает информационное агентст. во Пресс ассошиэйшн, он был одним' иё самых популяр, ных и непревзойденных актеров Великобритании носле- военного периода. Актерский и режиссерский талант Оливье ярко проя- вился в экранизации знаменитых шекспировских пройз. ведений, которые были вксоко оценены во всем мире. Он был также известен и как основатель одного из са. мых престижных театров — Национального театра Ве ликобритании; Б 1965 году с огромным успехом прошли его гастроли в Советском Союзе. Его постановки не раз отмечались высшими наградами американской и бритая. СКОЙ академий киноискусства. На снимке: Лоуренс Оливье в телевизионном фильме «Король Лир». Телефото ЕПАтТАСС..
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz