Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)
- Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Л енинское Ш мя Орган Липецкого областного комитета КПСС и областного Совета народных депутатов 72-й год издания Среда, 26 июля 1989 г. № 169 (18 466 ) Цена 3 кеп. ОЕ УТВЕРЖДЕННИ УК130В ПРЕЗИДИУМ» ВЕРХОВНВГО СОЕВТАССР Доклад А. И. ЛУКЬЯНОВА на первой сессии Верховною Совета СССР Уважаемые товарищи де путаты! В соответствии с постанов лением Верховного Совета СССР от 1 декабря 1988 го да «О порядке введения в дей ствие Закона СССР «Об из менениях и дополнениях Кон ституции (Основного Закона) С С С Р » Президиуму Верховного Совета СССР 'было поручено в период между сессиями Верхов» ного Совета вносить. в случае необходимости, изме нения в действующие зако нодательные акты СССР с последующим представлением Указов на утверждение Вер ховного Совета СССР. Было также установлено, что Указы, изданные Прези диумом и не рассматривав шиеся Верховным Советом СССР одиннадцатого созыва, подлежат внесешю на рас смотрение Верховного Сове та, избранного Съездом на родных депутатов СССР. ^ Принятые за это время ука зы имеются у вас на руках. Предварительно с учетом по желаний депутатов они были переданы на заключение в Комитет по вопросам зако нодательства, законности и правопорядка и рассматрива лись им с участием других комитетов и комиссий. На прошлой неделе эта работа завершилась, и Президиум Верховного Совета имеет воз можность представить вам на утверждение все принятые ям — ------ ц акты. Всего на ваше рассмотре ние вносится 18 Указов. Они, затрагивая различные облас ти жизни советского общест- ва, направлены на дальней- ' шее углубление начатых пре образований ■ экономической системы, на гуманизацию пра вовой сферы, усиление орга. низованности и порядка в стране. О каких актах идет речь? Прежде всего о принятом 7 апреля 1989 г. Указе «Об аренде и арендаых отноше ниях в СССР». Напомню*, что принятию этого Указа пред- Центральным Комитетом пар. ; тии и правительством широ кое обсуждение вопросов со вершенствования социалисти ческих производственных от ношений на принципах арен- Возрастающее значение аренды, как одной из про- гр есси^Е х форм социалисти ческого хозяйствования, обу словлено всем ходом осуще. ствления радикальной эконо мической реформы. В Указе аренда рассма'щшвается как качественно новая форма ор ганизации хозрасчетной дея. тельности государственных предприятий, колхозов, их структурных подразделений и отдельных граждан. При передаче в аренду имущества государственных предприятий возникает особый правовой статус отношений собственности: имущество, пе реданное в аренду, является собственностью государства. Но продукция, произведенная арендаторами, принадлежит им. Общенародная собствен ность перестает быть ничей- Отношения между аренд ным предприятием и арендо дателем строятся на договор, ной основе. Договор оформ ляется, как правило, на дли тельный период: о т '5 до 50 лет и более. Предусматрива ется также возможность пе редачи прав по договору арен ды одному из членов семьи арендатора в случае достиже ния им пенсионного возраста или’утраты трудоспособности. Применегше аренды и на селе, и в црцмышленности. и в стрсштельстве, как показал имеющийся опыт, дает круш ный эффект. Повьппается про изводительность труда, улуч шается качество продукции, снижаются затраты ресурсов. И эффект этот достигается пото 1 ^у, что 5 р^нда, как фор ма социалистических отноше ний, н а и б о л ^ полно отвечает требованияг*@ |рмоничного со. четания инт^иЬов общества в целом, трудовых коллективов и отдельного человека. Особое втшмаеие в Указе уделяется обеспечению ста бильности арендных отноше ний в Сельском хозяйстве. Разрешается ведение кресть янских хозяйств с арендой земли и имущества. При этом подчеркивается, что чле ны таких хозяйств в ходе своей производственной дея тельности вступают в коопе. рационные связи с колхоза ми, совхозами, другими об щественными организациями, создаются сбыто-снабжен ческие, перерабатывающие, ремонтные и кшые кооперати вы. Таким образом, кресть янские хозяйства органически включаются в систему социа листического сельскохозяйст венного производства. Конечно, Указ не решил, да и не мог решить все мно гообразие вопросов, связан ных с организацией аренды. И это, скажем прямо, общий удел всех правовых актов, принятых в быстро меняю щихся условиях такого пере ходного периода, каким яв ляется перестройка. Поэтому уже сейчас поступают пред ложения о необходимости на чать реконструкцию этого Указа, дополнить его, уточ. нить и измеяш'ь. В принци пе это правильно. Но нельзя забывать, что Указ изАщчаль- но планировался в рамках подготовки более широкого Закона об аренде с тем, что. бы дать первый толчок раз витию этой прогрессивной формы организации социали стического хозяйствования, дать ей. что называется, пра. ва гражданства, В этом его назначение. Конечно, не все здесь до конца отработано. Но по мере накопления практи ческою опыта Указ будет использован в качестве осно вы при разработке проекта Закона «Об аренде и аренд ных отношениях в СССР». Такая работа уже ведется. Но торопиться с законода тельным урегулированием многочисленных вопросов, свя занных с применением арен ды, до накопления опреде ленного опыта, видимо, все же не следует. Здесь уместно напомнить мысль Владимира Ильича Ленина, высказанную им в 1922 году при обсуж дении вопроса об условиях применения наемного труда в сельском хозяйстве и аренде земли, — «не допустить ни В коем случае того, что бы ло бы наиболее опарно и вредно в Яастоящее время и на что легко могут сбиться власти на местах, именно: излишней и неудачной, ско роспелой, не проверенной опытом регламентации». Исходя из того, что обсуж даемый Указ Презздиума Верховного Совета СССР при. нят всего лишь несколько ме сяцев назад, сегодня, по всей видимости, нецелесообразно было бы вносить в него какие- либо отдельные уточнения или поправки. Нужно накопить не обходимый практический опыт. И потом уже решать вопрос во всем его с^ъеме. Хотя подготовку проекта Закона об аренде, конечно, нужно уско рить. Срок (до 1 июля 1990 года), который планировался раньше, надо сократить—та ково поручение Съезда на родных депутатов СССР, и мы приняли такое решение. Важное значение для упо рядочения деятельности коо перативов. более четкого оп ределения их взаимоотноше ний с государством имеет вне сенный на утверждение Вер ховного Совета СССР Указ «О подоходном налоге с коо перативов». В этом Указе, принятом 23 февраля 1989 года, получила реализацию последовательная линия нд расширение прав союзных республик. Примени тельно к производственными обслуживающим . население кооперативам им предостав-' лено право устанавливать раз мер налоговых ставок. В большинстве республик уже приняты соответствую- 1 цие .акты. Они вызвали не однозначную реакцию. В ча стности, делегаты состоявше гося недавно съезда объеди ненных кооперативов, как вы-, видимо, знаете, даже ,усмот рели в принятых, документах противоречие с Кожтитуцией СССР.. Некоторые народные депутаты СССР вы ^ж аю т опасение, что принимаемые Указы нанесут ущерб коопе ративному движению в це лом. Что по этому поводу можно сказать? Прежде, всего Указ от 23 февраля 1989 года Основно му Закону СССР не проти воречит. Конституция СССР (статья ^3, пункт 6 ) установ ление налогов и доходов, по ступающих на образование Государственного бюджета СССР, относит -к компетен ции Союза. Й Указ' эти Во. просы решает. В нем уста новлен вид налога и то, что им облагается. Республикам же предоставлено право с учетом местных особенностей и обстановки определять лишь размер ставок налога, пре дусмотренного союзным ак-' том. Поэтому противоречия здесь нет. Иногда высказывается мне ние, что Указ от 23 февраля 1989 г, противоречит Закону о кооперации, содержащему правило, согласно которому налогообложение кооперати вов производится по. твердым ставкам, устанавливаемым не менее чем на пять лет. Од нако, как известно, у нас пока не было еще ни Указа, ни закона, которым эти твер дые ставки устанавливались бы. До сих пор налогообло жение кооперативов осущест. влилось по установленным правительством льготным нор мам, носящим временный ха рактер. При этом предпола галось, что в кооперативах будут работать в основном граждане, не занятые в об щественном производстве (пен сионеры, домашние хозяйки, студенты), а также работни. ки предприятий в свободное от основной работы время. Имелось в ВИДУ также, что кооперативы значительную часть средств направят на рабширение и укрепление их материально - технической Однако практика показала, что, исподьзуя эти льготные условия, кооперативы направ ляют большую часть- получен. ' ных ими средств на оплату ^ труда. Размеры заработков в кооперативах во. многих слу чаях го 1 раздо . выше, чем на аналогичных государственных предприятиях при равной, а зачастую и меньшей произ водительности труда. Естест. венно, что это вызьшает рез кую критику значительной части трудящихся, о чем сви детельствуют многочисленные письма, поступающие в цент ральные. органы. Й с этим тоже нельзя не считаться. Сейчас мы впервые реша ем этот вопрос на законода тельном уровне, решаем с учетом опыта других . стран, где, как известно, обеспечш вается поимерно одинаковый подход к налоговым обяза тельствам для кооперативов и для государственных пред приятий. Например, в стра нах—членах СЭВ налоги на доходы Кооперативов состав ляют в основном от 40 до 60 процентов. В ряде социали стических стран установлена также плата за производст венные фонды, трудовые ре сурсы и т. д. Отдельно следует, ска зать о том, что дает Указ для развития кооперации в нашей стране. Как вы знаете, в нем особо под черкнуто, что размеры на логовых ставок должны оп ределяться законодательст вом союзных республик, ис ходя из необходимости все мерного развития коопера тивного движения, из учёта местных особенностей _ и создания условий для эко номической состязательно сти кооперативов с госу дарственными предприяти ями. Решаться эти вопросы должны не произвольно, а с учетом характера дея тельности кооперативов уровня их доходности, доли труда кооператоров в полу чаемых доходах, значимое-. ти соответствующих коопе ративов для удовлетворения потребностей населения. Обратимся к практике. Она свидетельствуем о том, что в республиках устанав- ■ливается широкий диапазон ставок налогообложения. В РСФСР, например, они ко леблются от 3 процентов сумм получаемых доходов в кооперативах, деятельность которых связана с обслужи ванием больных, детей, престарелых, и до 60 про^ центов сумм в посредничег ских торгово-закупочных и. тому подобных кооперати- Более того, в зависимости от указанных факторов конкретным кооперативам налоговые ставки, могут на определенный срок сни жаться. А кооперативы, осо бо необходимые для регио на, могут освобождаться от налога совсем. Нужно также учитывать, что в республиках практи ка налогообложения коопе раторов пока только начала складываться. Те ставки, ко торые вызывают сегодня бурное обсуждение, еще не ■ утверждены на сессиях Вер ховных Советов республик. Нет сомнений, что депутаты на сессиях подвергнут эти. ставки самому придирчиво му анализу и решать вопрос будут со всей ответственно- Съезд народных депута тов СССР, как известно, по ручил Верховному Совету СССР разработать единый Закон о социалистическом предприятии, а также уско рить подготовку Закона о единой налоговой системе. Это поручение мы начинаем реализовывать уже на дан-, ной сессии. В ходе этой ра боты, несомненно, будет уч тено все многообразие прак тики, складывающейся на местах, и предусмотрены все необходимые экономические и правовые условия для раз вития не только государст венных, но и кооперативных предприятий. Указ от 14 марта 1988 го да. «О налогообложении граж дан, работающих в коопера тивах по производству и ре ализации продукции и ока занию услуг, а также об из менении порядка выдачи патентов на занятие индиви дуальной трудовой деятель ностью» не рассматривался на девятой сессии Верховно го Совета СССР, поскольку в то время шла разработка порядка и условий прогрес сивного налогообложения кооперативов в целом. В на стоящее время проект зако на по этому вопросу выне сен, как вы знаете, на все народное обсуждение. Поэтому сегодня Президи ум Верховного Совета СССР предлагает этот Указ только частично (без статьи 1 и пункта первого статьи 5), то есть только в той части, ко торая касается выдачи па тентов на занятие индиви дуальной трудовой деятель ностью. Речь идет о предо ставлении Советам Минист ров союзных республик прав самим определять по рядок выдачи патентов и ус тановления платы- за патент. При этом имеется в виду, что с учетом конкретных региональных особенностей это право может быть деле гировано правительствами республик исполкомам ме стных Советов народных депутатов. . Остротой жилищной про блемы было продиктовано принятие Указа от 14 декаб ря 1988 года «О дополне нии статьи 4 Основ жилищ ного законодательства Со юза ССР и союзных респуб лик», в число объектов ин дивидуального жилищного фонда дополнительно к жи лым домам, Эдим Указом те перь добавлены квартиры, которые теперь также могут приобретаться гражданами в личную собственность. (Окончание на 2 .й стр,). НА первой сессии ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ССР 25 июля, в 10 часов утра, в Кремле продолжила рабо ту сессия Верховного Совета СССР. Шедседательству ю щ и й Е. М. Примаков предостав ляет слово депутату Бурла цкому Ф. М. Он огласил проект обращения Верховно го Совета СССР к советско му народу. После обсуждегшя докуме нта, в котором првдЕЯли уча стие дещ'таты Кучеренко В. Г., Бобрицкий Н. Г., Мед ведев Р. А., Самарин В. И., Мошвяга Т. В., Ревенко Г. И„ Козырев Н. К., Рыжов Ю. А., Никольский Б. Н., Игнтян Г. С. и другие, сес сия поручает группе депута тов доработать окшчатель- ный текст обращения с .уче том высказанных замечаний и предложений и вновь выне сти. его на рассмотрение. Верховный Совет продол жил рассмотрение вопроса об утверждении Указов Прези диума Верховного Совета СССР. С содокладом от имени ко митетов Верховного Совета СССР и комиссий палат, пре дварительно рассматривав ших этот вопрос, выступил председатель Комитета по во просам законодательства, за конности и правопорядка С. С. Алексеев. Комитеты Верховного Со вета и комиссии палат, ска зал он, рассмотрели восемна дцать Указов Президиума Ве рховного Совета СССР. Рас смотрение было всесторонним, тщательным и ответственным. Утвердить Указ — означает придать ему качества закона. (Окончание на 2-й стр.). 24 июля в Кремле состоя лась встреча Председателя Совета Министров СССР Н. И, Рыжкова с представи телями забастовочных комите тов Донбасса. Шахтеры рассказали о сло жившейся острой ситуации в этом угольном бассейне и из ложили требования трудовых коллективов. Были обсужде ны наиболее волнующие гор няков социально-эконо'мичес- кие проблемы, прежде всего — улучшение условий тру- да, быта и отдыха, пенсион- /Ного обеспечения, повышение заработной платы, предостав ление шахтам, в соответствии с Законом СССР о государ ственном предприятии (объе динении) полной экономичес кой и юридической самосто ятельности, урегулирование их взаимоотношений не толь ко с вышестоящими хозяй ственными, но и с местными советскими органами. В их адрес шахтеры высказали се рьезные претензии, связанные с нераспорядительностью, во локитой в решении жизненно важных вопросов, невннмате- ВСТРЕЧА Н. И. РЫЖКОВА С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ШАХТЕРОВ ДОНБАССА льным отношением к нуждам людей. Вызванные всем этим требования горняков изложе ны в протоколе о согласо ванных мерах между шахтер? скИм стачечным комитетом и комиссией Совета Л^инистров СССР и ВЦСПС. ' В ходе обсуждения подня тых горняками проблем Н. И. Рьшшов отметил, что в связи с забастовками шахтеров во зникла крайне напряженная обстановка, которая создает большие трудности для наро дного хозяйства. Вместе с тем требования шахтёров во многом обоснованны, и ре шать накошшшиеся пробле мы необходимо в самом неот ложном порядке. В итоге встречи была вы работана конкретная програм ма действий, относящаяся ко всей угольной промышленно сти страны. Протоколы сог лашений между правительст венными комиссиями и шах терами угольных бассейнов страны приняты к исполне- Учитывая, что на встрече найдены взаимоприемлемые решения, Н. И. Рыжков при звал горняков Донбасса и других угольньи бассейнов прекратить забастовку и вер нуться на свои рабочие мес- Во встрече приняли учас тие первый заместитель Пре дседателя Совета Министров СССР Л. А. Воронин, пер вый заместитель министра угольной промышленности СССР А. Г. Коркин и народ ные депутаты СССР А. Н. Бойко и А. Н. Саунин. (ТАСС). ОБРАЩЕНИЕ К СОВЕТСКОМУ НАРОДУ События последнего време ни, забастовки и стачки, на циональные конфликты, кото рые вспыхивают то в одном, то в другом регионе, показы вают, что перестройка в на шей стране переживает ост рый и трудный период. Соз дается ситуация, которая требует максимального объе динения всех сил, выступаю щих за дальнейшее развитие процесса радикальной эконо мической реформы, демокра тизации, гласности. Верховный Совет 'СССР разделяет и поддерживает за конные требования трудящи хся, относится с полным по ниманием к их стремлению более решительно вести пе рестройку, ломать бюрократи ческие препятствия на пути к созданию новых условий тру да и жизни всех людей, ка ждого члена нашего общест- всю полноту сво ей ответственности перед на родом, Верховный Совет СССР обязывает союзное правительство уже сейчас бе зотлагательно сосредоточить неотложных проблем — про довольствия, транспорта, тор говли, здравоохранения, жи лищного строительства, горо дов и поселков, режима и оп латы-труда, условий отдыха. Помшць в этом окажет приня тое недавно по предложению депутатов решение об увели чении на Ю^миллиардов руб лей закупок товаров народно го потребления и лекарств. Народные депутаты СССР поддерживают инициативы партии, профсоюзов, общест венных организаций передать из своих бюджетов часть средств, чтобы уже с октября 1989 года поднять минималь ный уровень пенсий малообе спеченным категориям пенси онеров. Мы обращаемся к !респуб ликанским и местным органам власти, всем трудовым кол лективам с призывом настой чиво искать возможности и материальные ресурсы для удовлетворения насущных за просов людей. Верховный Совет СССР гарантирует, что в течение нынешней и осенней сессий будут приняты законы, кото рые обеспечат подлинную са мостоятельность и самоупра вление трудовых коллективов, право распоряжаться пред- -приятиями и результатами Со бственного труда, передачу на деле земли крестьянам, обес печат суверенитет и хозяйст венный расчет республик, со здадут условия для демокра тического избрания представи телей народа в местные ' и республиканские органы вла сти, защиту прав и свобод каждого гражданина. К числу таких законов относятся: за коны о собственности, о зем ле и землепользовании, об аренде и арендных отношени ях, о предприятии, об обпщх началах руководства экономи кой и социальной сферой в союзных республиках,' об об щих началах местного само управления и местного хозяй ства, о профсоюзах, о моло дежи, о свободе совести, о печати и информации и дру- Верховный Совет считает це лесообразным по возможнос ти приблизить предстоящие выборы в местные Советы и провести их на подлинно де мократической основе, укре пить руководство, твердо про должать линию на очищение государственного аппарата от неквалифицированных и нес пособных работников, сокра щение аппарата управления и ликвидацию незаслуженных привилегий. Мы можем и будем дейст вовать, действовать реши тельно и целенаправленно, но только при условии вашей поддержки, активного учас тия рабочего класса, кресть янства, интеллигенции, всех общественных движений в осуществлении экономической и политической реформ, в демократизации управления на всех уровнях, в конструк тивном решении назревших проблем нашего развития. Понятно, что для осущест вления глубоких преобразо ваний экономической структу ры нашего общества, всей жизни людей нужно время, упорный и честный труд. Уже в ближайший период будет рассмотрен закон, регулиру ющий порядок разрешения трудовых и социальных кон фликтов, приняты меры к ук реплению гарантий, огражда ющих человека от бюрократи зма и произвола,^ Забастовоч ное движение, мёжнацисиаль- ные конфликты в разных ре гионах не помогают дел>’, а могут породить цепную реак цию во многих отраслях на родного хозяйства, усилить кризис в экономике,'' отдалить решение тех вопросов, ради которых они проводятся, резко затормозить перестрой ку. В то время, когда прави тельство СССР по поручению Верховного Совета СССР изы скивает средства —- полтора миллиарда рублей для повы шения пенсий малообеспечен ным людям, ущерб, нанесен ный забастовками, уже исчис ляется сотнями миллионов Народные депутаты СССР ждут от вас, своих избирате лей, от каждого советского человека понимания и подде ржки, организованности и до брых дел в этот трудный пе реходный момент нашей исто- ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР . Пресс - центр сообщает т ИЗМАЛКОВО «Сноп-вменинвик» и венки из колосьев вручили самодеятель ные артисты Чернавското Дома культуры лучшему комбайнеру района на нынешней жатае Владимиру Петровичу Семенову Из колхоза «Россия» в его сыну ' Евгению. Чествование передови ков на этом не закончилось — для механизаторов был дан кои- Семенов-старпшй ва сего дняшний день выдал из бунке ра своего «Дова-1500» свыше 11 тысяч цевтнер.ов зерна, а сын— школьнше, впервые само стоятельно работаюпщй за шту рвалом комбайна СК-5. намоло тил около 6000 центнеров. Об ударных трудовых буднях се мейной династии на жатве-89 местные кинолюбители из са модеятельной студии ■«Экран» колхоза «Росам» сняли докуме- ЛИПЕЦКИЙ РАЙОН Отличного результата на пе- ртаошее зерна с воля.-на ток совхоза «Нива» добился води тель РТП «Борявское» Нвко- лай Аиатольевич Грибанов: за день на своем КамАЗе он дос тавил 1100 центнеров груза. Всего с начала страды на счету передового водителя 10300 цен тнеров хлеба нового урожая. ЛЕВ ТОЛСТОЙ Сразу четыре хозяйства рай- она рапортовали о вьпюлневош плана продажи хлеба государст ву: совхозы «Домачевсашй» и «Астаиьвский», имени Л. Тол стого и имени М. Горыомго. Хо тя производство зерна не яв ляется основной специалвзагщ- ей названных хозяйств и пла ны у них отноейгельво неболь шие, успеха местных земл^е- льцев это отнюдь не умаляет. Тем более, что задания значи тельно перекрыты: из совхоза имени М. Горыкого, скажем, на хлебоприемный пункт поступи ло около 1500 тонн зерна при плане 700 тонн, в 1,5—2,5 1 иза перевыполнили планы и осталь ные хозяйства. В числе гвар дейцев страды - ______ Юрий Алексеевич Котов, Вик тор Николаевич Смолин. В облисполкоме ОВОЩНОМУ КОНВЕЙЕРУ ЧЕТКИЙ РИТМ Исполком областного Сове та народных депутатов рас смотрел 1 вопрос о неудовлет ворительном обеспечении на селения области овощами, кар тофелем и плодами. В принятом по этому воп росу решении отмечается, что в нынещнем году значительно хуже, чем в прошлом, орга низована продажа раннего кар тофеля, моркови, лука-репки и других овощей. В разгар се зона, когда имеются все воз можности для бесперебойного снабжения людей плсдОовощ- иой продукцией,, в магазинах крайне скуден ее ассортимент, не на высоте — качество, а в столсдаых и вовсе отсутству ют блюда из овсяцей. Несмотря на. то, что в сов хозах «Дружба», «Ильин ский» выращен неплохой уро жай, конвейщ> «поле-магазин» работает нейетко. Про верками установлено, что в ряде' магазинов г. Липецка от^ сутствуют в продажу лук-реп ка, помидоры, петрушка, мор- крвь и другие овощи. Анало гичная картина сложилась также в Грязях и Ельце. Так, в коопторге г. Грязи в прода же не было кабачков, патис сонов, помидоров, картофеля. В Ельце для вывозки ово щей из совхоза «Маяк» тран спорта выделяется вполовину меньше; чем требуется по за явкам торгующих организа ций. В результате овощеводы вынуждены сбывать свою про дукцию за пределы области. По вине объединения «Садпи- томшис» в магазинах Липшреа и других городов не нала жена торговля ранними ябло- Управление общественного питания облисполкома не обе спечило овощами и плодами столовые и рестораны. Край не неудовлетворительно снаб жаются этой продукцией сто ловые НЛМК, где из 25 тонн заказанных овощей за неделю поступило лишь 5 тонн. Не лучше обстоят Дела и в кон торе питания ЛТЗ, на других предприятиях. ^ Очень плохо организован труд людей, прибывших,- на уборку в совхозы «Дружба» и «Ильинский». Нет четкости в расстановке людей л умения организовать их работу. Объ единение «Тепличное» не ста ло в полной мере организую щим центром полной поставки овбщной продукции. До сих пор во многих колхозах и совхозах не налажен завоз Неудовлетворительно про изводится заготовка картофе ля и лука-репки у населении заготовительными ,• организа циями облпотребсоюза. Несвоевременно и в недо статочном количестве подается транспорт для погрузки и от правки овощей территориаль ным производственным объ единением автомобильного транспорта «Липезцеавто- транс». Производственно-тех ническое объединение связи не обеспечило своевременно на дежной связью овощеводче ские совхозы и оптово-роз ничное предприятие «Липец- ■В. целях устранения отме ченных недостатков и улуч шения обеспечения населения городов и районов области картофелем, свежими овоща ми и плодами исполком о ^ а - сшого Совета народных де путатов обязал шропромыш- ленный комитет области, гор- райисполкрмы рассмотреть вопрос об организации убор ки, заготовки и отгрузки' кар тофеля, овощей и плодов и принять меры, обеспечиваю щие вьшолнение установлен ных заданий. За неудовлетворителшую работу по организации обес печении овощами торгующих организаций и предприятий . общественного питания заме стителям председателя Ли пецкого горисполкома В. Н. Полунину. Октябрьского рай исполкома — АГ И. Пастухо ву объявлен выговор. За несоблюдение ассорти ментного перечня овощньнс блюд в столовых обществен ного питания заместителю на чальника управления общест венного питания облисполко ма И. Н. Микуле объявлен выговор. Начальник территориальио- производешенното объедетгения «Липецкавтотранс» В. А. Шпрыков, директор объедине ния «Тешшчное» А. И. Бара- . нов строга , предупреждены о персональной ответствен ности за оргмизацию беспе ребойной поставки овощей и картофеля в торгующие ор ганизации 1 Исполком указал замести теле председателя правления облпотребсоюза Д. Н. Дву- грошеву на серьезные недо статки в организации эакупш картофеля и овощей у насе ления и обязал навести поря док я этом деле.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz