Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)

21 лют г„ не 165 (16462) Л Е НИН С К О Е З НАМЯ ^ с т ш А о» Акоаэм» ♦ А И Р1КА ш ш з м > ® 1 к ш а ш х ПУСЫТ ЕХЛОПОТЫ ; яё»8ло писем ох аахомобяляехо», —------ 1 авхосеринс. Нет --------- $ авторезнной, не кушшЕь аккумулятор. К дефицитов, похоже, прибавился даиииому переиню авто я в *1Це одни пуйих; впоследаее время читателя с тр« 1 вго& вшоух о нехватке моторного масла, об отсутствии этого товара в свободной продаже. При этом дружив винят в ндгиетанян дефицита пункты технического обслуживания, созданные вря автозаправочных станциях. «Какое право имеет руксюодство нефтебазы отдать все автомобильное масло, полученное с завода, кооператорам, которые делают наценку по двадцать пять копееВ'. на литр, а АЗС оставили без масла?». «Прошу ^ я я т ь враге» перестройки, установивших от<^ пуск масла на АЗС только с услугами, повысив его цех^г в -несколько раз к прекратив продажу в о&хчном порцд* не. Ну, а теперь о столь бо­ лезненно воспринимаемом новом порядке отпуска ма­ сел. И о мифических выго­ дах от этого «Почему директор нефтебазы ставит галочки за выра- ботаявое время слесарю АЗСЗ Считаю его беэдельвякоМ, да и «королева бензоИоловкн только и делает, что смот- ■ я к зеркальце» . С, Ваяакдииа, П. 3 .. Коваленко, В. И, Попова. Можно т ш т Итак, клиентом пункта техиичаского обслуживания при АЗС стал наш корреспондент. Стуки и скрипы в, авто­ мобиле, наконец, докона­ ли «Хватит! — решил я, надо перебирать пе­ реднюю подвОску». К тому же такие дефицитные дета­ ли, к а к .сайлентблоки. куп­ ленные пО случаю, давно ви­ сели на веревочке в гараже. Но кто сделает? Работа боль­ шая, грязная. Вспомнив, ка­ кими ск^аюшими глазами будут смотреть мастера на это совершенно невыгодное , дело, решил попытаться сам. — Да брось ты возиться, все равйо не сумеешь, — сказал заглянувший переку­ рить сосед, ~ поезжай луч­ ше на любой пункт обслужи­ вания при АЗС, там с удо­ вольствием сделают, да еще спасибо скажут. < Хотя и не поверил, но поехал. Рядом с Сокольс­ ким виадуком возле АЗС по­ строен типовой блок техни­ ческого обслуживания авто­ мобилей. Мастер Н. В. Горе-> лов- заканчивал обслужива- . ние транзитной машины. Очереди не было. — Ну, сейчас шуганет ме­ ня, — подумал я, осторож- ^ ио начав разговор о подвес- организовывать, вед^, они очень выгодны для нас. Оче­ реди-то на «жестянку» вон какие. Начать-то начали, да не кончили,' Прослышали по­ жарные, и тут как тут. Нельзя, и точка! Спешно сами стал» мо­ дернизировать проект, и на Сокольской АЗС построили мастерские в стороне о т . з а ­ правки. Теперь там работает бригада кузовщиков под ру­ ководством мастера А. И, Таравкова. Для всех техни­ ческих пунктов закупили / мойки, покрасочные камеры.' оборудование для регули­ ровки развала колес, балан­ сировки, диагностические стенды и многое другое. Ка- — А сайлентблоки есть? — только и спросил авто­ слесарь. — Ну, и прекрас­ но. заезжайте на подъем- Дело в умелых руках спорилось. — Вижу, удивляетесь, — улыбался Горелов. — Так это не 'ВЫ.,первый..-.'Но у нас них работ нет. Делаем бую. Тем более, что обору­ дование и оснастка позволя­ ют выполнять самые слож­ ные ремонты. Нам платят пятьдесят процентов от вы­ ручки. Правда, при выпол­ нении плана. Отсюда вывод — чем больше клиентов, тем лучше нам. Какой же смысл отказывать? Плохо другое — полное отсутствие , запасных частей. Что приве- ^ зут клиенты, тем и пользу­ емся. Тут явно что-то на ­ чальство не продумало. — Да, с запасными час­ тями дело совсем плохо, ~ Соглашаются главный инже­ нер предприятия по обеспе­ чению нефтепродуктами В. Г. Демьяненко и начальник от­ дела АЗС С. -И. Беспалов. Те самые начальники, кото­ рых корил слесарь. — До: недавнего време­ ни наша обязанность была одна — отпускать горюче­ смазочные продукты, — го­ ворит В. Г. Демьяненко. — Но нас ’ обязали развивать ся автолюбителям, сутствие запасных частей сводит на нет все наши хло- , поты. Клиенту не важно, кто не .поставил нам про­ дукцию. Вот и растет поток Да и как ему не расти? В документе, регламентирую­ щ ем ' развитие сети пунктов дехобслуживання при АЗС, указано шестьдесят наиме­ нований деталей, ' которые . .обязательны для поетавпи, А в действительности полу­ чаем не более шести' пози­ ций, и Iто не более Четырех процентов потребности, при­ чем самые, неходовые. О дефицитных' запчастях к ре­ чи нет. Вот и представьте себе — купили прекрасный стевд для рщ'улироЁКи'раз­ вала колес, а пластинок, с памощью которых это дела­ ется, нет к 'В 'помине. Пы­ таемся что-то выпросить на фирменных станциях, но у тех самих не густо. Как ни странно, под не подкрепленное матер<наль- “ными ресурсами ведомствен­ ное решение о развитии ус­ луг опускают денежный план В , городе около двадцати тысяч личных автомобилей. Само по с'ёбе нереально, что все они приедут менять мас­ ло к нам. Но предположим Даже это. В таком ^случае, учитывая -стоимость услуги ОДИН рубль двадцать копе­ ек. смена масла всем авто­ любителям Липецка даст всего Двадцать четыре тыся­ чи рублей. Капля в нашем здесь другие проблемы. Я Не представляю себе, чтобы на станциях техниче­ ского обслуживания прода­ вали масло навынос. Тот же- порящок 'введен и у нас с открытием пунктов обслу­ живания. Но мы не прекра­ тили и свободную продажу в магазине «Транзит». Стро­ им еще один. Правда, вве­ дены ограничения отпуска в одни руки .,Почему, спраши­ ваете? Тут все проста как с любьш дефицитным това­ ром. Нам надо для полного удовлетворения' потребнос­ тей автолюбителей иметь в год сто двадцать тоня, а по­ лучаем восемьдесят девять. Но ведь из этого количества надо и фирменным станци­ ям выделить. .Представим себе, что остаток выпустили в свободную продажу на всех АЗС. Самые . ретивые любители наберут впрок по канистре и более, не думая при этом, что масло через год придет в негодность. Остальные же останутся ни с чем. Так кому станет от этого лучше? Сейчас думаем о;том. чтобы отпускать мас­ ло, как, например, шины, х отметкой в техническом пас­ порте. Это, видимо, снимет многие недоразумения. И в заключение хочу еще раз разъяснить, что слесари обя­ заны доливать по требова­ нию посетителя любое коли­ чество масла. автосервис. То есть при каж­ дой АЗС построить пункт обслуживания ’ автомобилей. И это, считаю, в принципе верно: фирменные станции техобслуживания нужд авто­ мобилистов. ; удовлетворить не могут. На сегодняшний день в Липецке мы постро­ или три своих пункта тех­ обслуживания. Два по типо­ вому проекту на Воронежс­ ком шоейе и улице Зои Кос­ модемьянской. Но при этом попали в неприятную исто­ рию. 'О чем думали проек­ тировщики, когда объединя­ ли под одной крышей пункт обслуживания и АЗС? Ведь ясно же было, что без сва- цатй тысяч в позапрошлом году до ста двадцати тысяч в нынешнем. Сейчас объем услуг на машину у нас в среднем составляет девянос­ то восемь копеек, план же г требует три рубля с лиш­ ним. С перспективой роста до . десяти рублей! А на чем выполнять?, ’ * Действительно, ситуация нелегкая, хотя для. , нашей экономики, надо признать, вовсе, не исключительная. Как же выполнить план без запчастей? Может ' быть, правы читатели, предпола-- гая, что их заставили рас­ плачиваться за чужие гре­ хи? Мол, обложили данью многочисленных автовла­ дельцев, начав брать с них деньги за заливку масла, повысили его цену, да езде и кооперативы корысти ра­ ди развели — вот и потекли денёжкн в кассу за «добрые» ублуги. — Такие письма получа­ ем и мы, —■ вздыхает С. И. Беспалов. — Однако да­ вайте порасс^’ждаём, как говорится, с карандашом в рунах. Но прежде я должен официально заявить, что ни­ каких кооперативов у нас нет, и м асло . продается _ по единой государственной це- С размахом строит свои пункты технического обслу­ живания предприятие по обеспечению нефтепродук- та.ми. .Приче.м вкладывает немалые суммы не толвко в техническое вооружение. 'У них есть то, о чем посети­ тели, например, Вазовской станции могут только меч­ тать; со вкусом оформлен­ ные холлы для отдыха, бу­ феты .вернее сказать, мини.- Привлечены квалифици­ рованные кадры слесарей, созданы условия для рабо­ ты, но... пустуют холлы, ма­ ются без де.ла и без .зарплаты мастера. — - Что это за работа? — жалуется слесарь В. А.,\Пав- лухин. Рад бы помогать людям, а время уходит впустую. И ведь что обид­ но; народу обращается мас­ са. а ремонтировать нечем, ни одной самой завалящей дэтали.'. И уезжают не соло­ но хлебавши. Еще пишут, что мы зарплату ни За что получаем. Так нам никто и не платит. Как говорится, что потопаешь, то и полопа­ ешь. Не могу больше так. Видимо, увЪлюсь. ' ' Да, пожалуй, рассчиты- Ьать на изобилие запчастей, как и Масла, не приходится. И это напрочь глушит еще одно «доброе начинание», не подкрепленное расчетами и ресурсами. Сколько их, подобных починов, мы уже видели! 'Механизм их воз­ никновения, « а к , правяло, одинаков: в верхах репга- ли, объявили, план довели, а там хоть трава не расти! Важно, чтобы с мест хоро­ шо отчитались. И, что са­ мое интересное, отчитались отлично. Первое место по резуль- Видимо, многие клиенты, как и я, везут на пункты техобслуживания свои, кул- леяные втридорога, запчас­ ти. А что делать тем. у ко­ го их кет? С. РОЖМАНОВ. «ЧТОБЫ МОЖНО БЫЛО СОБИРАТЬ ГРИБЫ» Мно 1 гоотраслевое производ­ ственное о^единение жилищ- но-хоммунальяого хозяйства рассмотрело обзор писем «Что­ бы можно было собирать гри­ бы». оп^ликованный в газете «Ленинское знамя» 2.06.89 г., в котором речь Шла о бЛаго-' устройстве города. Факты, из­ ложенные в письмах читате­ лей, соответствуют действи­ тельности. Ярикяты меры ДЛЯ' наведении порядка. В частно­ сти, ПАСйцадка для установки контейи^юв а районе домов №№ ЗЭа. ш 35а по ул Плеха­ нова заасфальтирована и на­ ходится в -аадлежащем сани­ тарном состоянии. Уборка пло!- щадки производится согласно графику, еошасованному ад­ министрацией ЖЭУ-4, ЖЭУ-9 ПЖЭРУ и ЖЭК-6, ТОО «Ля- пецкетрой»... Стихийная свал­ ка мусора, а районе домов №№ 11 и 19 но, ул. Интернацио­ нальной ликвидирована, дво- рбвая территория иахо^тся в удавлетворитвАьиом состоянии. По распоряжению гориспол­ кома для обследования дока N4 8а по ул. Коммунальной- была создана комиссия с при­ влечением необходимых служб города, которой пршгаведено техническое обследование До­ ма. По результатам обследо­ вания' совместно с областным управлением Госбанка рас­ смотрен вопрос об' улучшении жилищных условий проживаю­ щих семей Рйпено пересешгь граждан в благоустроенные квартиры за счет средств пред­ приятий и организаций, где работают главы или члшы се- Объединением дан заказ заводу «Цевтролит» на изго­ товление Ш штук ножек для парсовых скамеж, по ме­ ре их пол'учеяня ремонт- яо - строительное дорож­ ное управлегае , приступит к изготовленшо скамеек для установки в парках, скверах я на улицах города. Часть от­ ладок уже яолучева, язгогои- летия Победы. , ' Одновременно объедине­ ние сообщает, что предложе­ ния граждан относительно за- сьшки листвы в парках и скверах вокруг деревьев при­ знаны правильными и будут учтены при уборке листвы. Следует признать справед­ ливой критшеу сноса зеленых насаждений при проведении строительных работ, ремонте инженерных сетей. Для рас- ишреиия зеленой зоны хоз­ расчетным участком^ зелшоГо строительства ежегодно выса­ живается взамен снесенных насаждений и на территори­ ях домов-новостроек 15—20 тысяч ценных пород деревь-. ев (липы, каштаны, пирами­ дальные тополяк и 120 тысяч кустарников жасмина, сирени и других пород. 1. ДОЛГОВ. ЗЯМ. диедторя МВФ ЖКХ, Этот снимок €Д«- нан в совхоз* «Еоро- бвевский». Как во многих Других хозяй­ ствах области, и здесь настала пора В прошлом году в совхозе удалось п е ­ решагнуть трехты­ сячный рубеж по на­ доям от коровы. С е ­ годня тоже есть все основания надеяться, что ГСМ 10 ВОЙ план по молоку будет выпол­ нен» В эти дни боль­ шинство доярок по­ лучает по 12—14 ки­ лограммов от каж­ дой коровы. НА СНИМК6: ди­ ректор совхоза М. Н. Кузнецов с доярками П. Я. Куницыной. Е. И. Ушаковой и М. П. Кузнецовой. Фото в. Строкова. УДОЛВЕВТОРЯТЕ ЛИ ВАС ОТВЕТ? Не прошло и трех лет Макарова, согласно- существующим нормам, транспортом. I «В январе 1987 года я сдала в казинский приемный пункт комбината бытового обслужи­ вания приемник «РекордпЗи». Для . ремонта. он был отправ­ лен в Грязишжое редиоателье. И больше двух лет его не мо­ гут отремонтировать! Не луч­ ше обстоят дела и со стираль­ ной машиной. Ее мне отремоГн- тировали в. декабре 1987 года. Однако «обновленная» маши- I и 15 минут. Й теперь она, как и радио­ приемник, тоже в Грязях на ремонте. Третий год я не слу­ шаю радиопередач, стираю вручную. Видимо, слишком сложна бытовая техника для грязинских умельцев»... Помех не будет А. ШМЫГАЛЕВА, Грязивский район. «В Чаплыганском районе телевизор без помех. Когд плохо принимается вторая же эту башню сдадут в экс программа телевидения, да и плуатацию?». первая тоже не всегда хоро- И. БАХАРЕВ, А. ВЕРЕВКИН, • шо. Слышали, что в Липецке Н. ВИКУЛИН, строится телебашня, которая с. Кривополяиье ■ даст возможность смотрей. Чаплыгивский район. шенне к письмам и жалобам трудящихся заведуюпрй теле- мастерской г. Грязи В. М. Панов предупрежден приказом по объединению. За безответственное отношенне к должностным обязаннос­ тям слесарь-ремонтник Ю. И. Зюзин уволен. В настоящее 1К и стиральная машина отремонтированы. «Действительно в Лввеаде ведется строктельство мощной радиотелевизнрннрй станции для трансляции первой, второй. а в перспективе и третьей программ ЦТ. Ввод в эсплуатащпо новой станции намечен на декабрь 1990 г». М. КУЛАГИН, начальник службы радио и телевидения областного ПТУС. И. ВОСТРИКОВ, генеральный директор ПТО бытового обслуживания. Места хватит веем Дороги— для тронспорта «Мы, жители ул.' Адмирала закручивается бумажная кару- Макарова, решительно требу- сель, а транспорт идет по- прежнему. Сколько можно ис- порта по этт)и улице. Жить г ^ ^ здесь невозможно: под окна- пытывать наше «Рядом с нашими домами решением Елецкого гориспол- Иа№ 44, 44а по ул. Костенко, , кома на месте оврага возво- долгое время был овраг, куда |Дятся гаражи. Где же играть сбрасывали всякий мусор. Мы нашим детям'?», очень обрадовались, когда \ его, наконец-то, засьшали, и По поручению жителей жда.'ш, что там появяггся зе- А. КОЗЛОВА ' леные насаждения. Однако г. Елец. «Коллективное письмо жителей ряда домов но уювде Ад- мярала Макарова рассмотрено в транспортном отделе горис­ полкома совместно с тосавтонясперщвей. Закрыть движение транспорта по ул. Адм. Макарова; невозможно» поскольку Аругкх незагруженных дорог, куда мохшо было бы перемес- типъ его поток, в левобережной части ЛкПецка нет. К при­ меру, на проспекте Мира, параллельном улице А д^рала Ма­ карова, движение в несколько раз интевеввнее. Улвда Адм. «Ваше письмо рассмотрено главным управлением архитек­ туры и градостроительства облисполкома с выездом на место. «Действительно, строительство гаражей ведется в засыпан­ ном овраге. Расстояние от гаражей до дома № 44-а составля­ ет 65 м, а до дома № 44 — 100 метров, что соответствует строительным нормам и правилам. Согласно этим нормам, рас­ стояние должно быть не менее 25 м. Таким образом, рассто- яние между домами и гаражами превышено в 2—4 раза. Что касается территории вашего двора, то она' составляет 0,72 га. Это также превышает плотность жилого фовда». начальник главного у В. СОЛОМИН, 1 архитектуры и строительства облисполкома. «ЛЗ» выступило. Что сделано? «СИДР ВМЕСТО ВОДКИ»: в письме читателя С. Семе­ нова, помещенном а номере «ЛЗ» от 30.06.89 г,, шла речь о ■ к)М, как упорядочить торговлю спиртным, расширить ассорти­ мент слабоалкогольных напит­ ков. 'Управление торговли счи­ тает, что вопрос читатель ста­ вит правильный. В настоящее время в продаже имеется лишь узкий ассортимент всудои, крайне мало вина, пива. Объ­ ясняется это недостаточно-' стью выделенных фондов. Так, заявки области на пиво удов­ летворены всаго на 62 про­ цента, вина выделшо 50 про­ центов от заявки. Что касается увеличении производстаа в области слабо­ градусных ликеро-водочных изделий и возобновления про- извс^ства калитка «Игристый». управление торговли вторич­ но всяпло с предложетияда в агроконитет области. торговли облисполкома. «КОМУ СТИРАТЬ ГРАНИ?» В корреспонденции поД ной 14,06. с. г., говорилось, в частности, о неудовлетвори­ тельном торговом обслужи­ вании жителей села Кн. Бай- Правленяе Грязинского рай­ по рассмотрело выступление газеты на своем заседании. За нарушение режима работы директору Коробовского КООПпредприятня Лавровской Г. объявлен выговор, тоцаро- веду-организатору Якоревой Л., зав. магазином Поповой Р., зав. магазином Бирюковой объявлены выговоры. Правление райпо решает вопрос по подбору кедров для работы в магазине из жите­ лей села Кн. Байгора. ■ Н. ДОРОФЕЕВ, председатель ярилевия - Интервью с письмом в руках- эти «БЕЗОБИДНЫЕ» МОТОРКИ.. «Почему не разрешают пользоваться моторными лод­ ками?» — письма с таким вопросом посыпают в послед­ нее время в различные инстаицни области. Приходят они н в редакцию «Ленинского знамени», в Ьбластной коми­ тет По охране природы. В частности, авторы одного из них пишут: «Удивлены внесенными облисполкомом изме­ нениями в Правила пользования маломерными судами на водоемах Липецкой области. Целую зиму мы готови­ лись к летнему сезону, и вдруг оказывается, что эколо­ гическое сосгоянве ваших рек не позволяет ездить по ним на моторках. Развею т них реки грязные? Какой мы наносим вред природе? Дайте возможность владельцам моторных лодок отдыхать на водоемах, ловить рыбу — от этого никому вреда не будет. Считаем, что облиспол­ ком и кол 1 нтет по охране природы могут найти приемле­ мое для всех решение». «А действительно, так ли уж велик ущерб от мотор­ ки?» — засомневались вместе с читателями и мы. И об­ ратились с этим вопросом к начальнику отдела водных ресурсов к рыбных запасов областного комитета по ох­ ране природы Виктору Ивановичу КОРЧАГИНУ; держится около 200 вредных компонентов, практически все они аккумулируются в ' воДе, в рыбе, в зооланктоне., Лишь одна только капля* нефтепродуктов покрывает масляной пленкой квадрат­ ный метр водной поверхно­ сти. Ну, а дальше — обес­ кислороживание водной пло­ щади, гибель зоопланктона, подрыв' кормовой базы. ; И еще: при десятикратном про­ хождении лодки по одному и тому же месту гибнет практически весь ' зоопланк­ тон, рыба остается без кор- — 'Позиция комитета по охране природы здеск одно­ значная — моторным .лод­ кам нет места на 'водоемах Липецкой области, — сказал В. И. Корчагин. —- Кстати, во многих других областях Центрального Черноземья, в том числе и в Воронежской, введены подобные ограниче­ ния. Чем они обусловлены? Многими факторами. Но сна­ чала о состоянии рек нашей области. Вот данные за май: водность Дона и Воронежа 0,48 0,7'2. от нормы, в этом же месяце зз'^шеиро- вано высокое загрязнение по нитритному азоту, в ГЗ раз превьинающее предельно до- , . . но при чем здесь моторки? — А вы энаете, что при движении по реке любого ^судна нарушается уровень, свободной поверхности воды и кинематика потока? Меня­ ется форма поверхности по­ тока, образуются волны и своеобразные струйные те­ чения. которые взмучивают дно водоемов и разрушают берега. Причем этот Про­ цесс интенсивнее на мелко­ водье и при проходе судов вблизи берегов. А у нас, как вы знаете, 127 малых рек. Да и Воронеж с Доном не самые большие в стране реки, я имею в вкДУ их рус­ ло. Так вот, нарушение рав­ новесия системы’«поток—рус­ ло» приводит к деформации русла реки, разрушению береговых откосов по шири­ не. Приведу такой пример; однократное прохождение лодки разрушает крутой бе­ рег в среднем на один сан- .тиметр. А что касается высокого уровня загрязнения наших рек, здесь, конечно, прежде всего виноваты колхозы и совхозы, промышленные, предприятия. Мы ведем сей­ час целенаправленную ра­ боту По уменьшению сбросов отходов в, реку — это и строительство очистных со­ оружений. й вынос из водо­ охранных зон летних лаге­ рей содержания скота, и обустройство берегов рек, обваловка водохранилищ и многое другое. Недавно про­ шел День малых рек, когда была проделана большая ра­ бота. И она будет продол­ жена. Так зачем же губить хорошее дело, допускать до­ полнительное загрязнение водоемов от моторных ло­ док? Ведь при большой кон­ центрации судов на малых реках области значительно увеличивается выброс нефте­ продуктов, идут в воду вы­ хлопы вредных веществ, в том числе й токсичных. В этилированном бензине со- — Кроме того, наверное, реки дополнительно загряз­ няются бытовым мусором... - т Не только реки, но и водные станции, и пляжи, места отдыха, заповедники. Захламляется дно водоемов, изменяются цвет воды, вкус рыбы. И. конечно же, нель­ зя, чтобы интересы мень­ шинства преобладали над интересами большинства. Владельцев моторных лодок наберется в нашей области едва ли две тысячи, а отды­ хают на берегах рек сотни тысяч людей. И мало кому из них приятно соседство шумящего и чадящего мото­ ра. Да и бранконьеры в ос­ новной массе своей — это моторизованные рыбаки. — Приверженцы водно­ моторного спорта утвержда­ ют, что он помогает аэриро­ вать воду, насыщать ее кис­ лородом. — Да, но это касается больших; водоемов, а у нас ш практически нет. Да и кислородный режим рек в области удовлетворитель­ ный; содержание растворен­ ного^ кислорода в воде * сос­ тавляет 9,54, или 97 процен­ тов насыщения. Так что этот довод малоубедителен по сравнению с экологичес­ кими потерями от мотора на воде. Бездумное отношение к природе уже породило це­ лый ряд негативных ящ 1 е- ний.'Так зачем же умножать их число? Заянсал А, ПЕТРОВ. 06РАТНАЯ СЕЯЗЬ ♦ А КОММЕНТАРИЙ К ДОКУМЕНТУ Наши консультации ПОСЛЕ ТРАВМЫ Секретариат ВЦСПО прн- Пял постановление «О совер­ шенствовании порядка рас? следования непроизводствен­ ного травматизма и мерах по его сокращению». За сухи.ми строками этого документа- проблемы; близко касающие­ ся каждого из нас. Ведь ни­ кто, к сожалению, не гаран­ тирован от случайной трав-, мы, и знать некоторые тон­ кости в подобных ситуациях — далеко не лишнее ? 1 ело. В связи е эти.м мы обрати­ лись за разъяснениями к за­ ведующему отделом облсов- профа по государственному социальному стфахованию С. И. Засхрожнну. — Сергей Иванович, в первую очередь новый доку- . . ...............они должны действовать, если кто-либо получил травму, не связан -, ную с производством? Л — Профсоюзный комитет, совместно ■с администрадн- ей предприятия в течение - трех суток после того, как установлен факт Т 1 завмы, обязан выяснить обстоятель­ ства несчастного случая, т о . есть установить его причины, время, место, состояние по- . страдавшего. , 1 Хля этого мож­ но использовать справки ле­ чебных учреждений, матери- - алы органов милиции, ГАИ, а также другие документы, показания свидетелей и объ­ яснения пострадавшего. -• А зачем нужно такое расследование? -- Без этого не обойтись- при назначении пособия п с временной нетру,’ 1 бспособно- сти. Только выяснив конк- - ретные обстоятельства трав­ мы, можно правильно назна-- чить и выплатить пособие или обосновать отказ в нем. ■ Замечу, что при бытовой травме бальничный листок выдается и .оплачивается с шестого дня нетрудоспособ­ ности, а если увечье полу­ чено в результате стихийно­ го бедствия, то с . первого дня. По травлю,, полученной в результате алкогольного опьянения, больничный -чис­ ток не выдается и пособие не назначается. , — А если человек пост­ радал в дорожной аварии? ’" - 1 , предположим, патр*еш получил травму где-нибудь " Положе — Если рабочий или слу­ жащий получил травму, сЬ- * зершая общественно опасное деяние, по ко-юрому возбуж­ дено уголовное дело, вопрос о выплате пособия по вре­ менной нетрудоспособности расс.махривается лишь, ког­ да завершится расследова•^. ние. Если дело будет прек­ ращено за недоказанностью или отсутствием - состава преступления или, в с.уде-бу- - дет вынесен оправдательный приговор, вопрос о !---------- дело прекращено из-за мало­ значительности причиненно­ го рцерба или в суде, выне­ сен обвшчительный приго- _ вор, пособие не вьтп.чачива- Иногда человек, совершив­ ший преступление, может быть освобожден от уголов­ ной и привлечен к ад.минп- стративной ответсткенностн, или передан на поруки кол­ лективу.' В таком случае, факт совершения преступле­ ния признается имевшим м'ё-' сто, и человеку, по.чучпвзпе- му травму при его соверше- ' НИИ. пособие по временной . нетрудоспособности не вы­ дается. . , — Нередко, пытаясь скрыть связь несчастного случая с употреблеш 1 ем ал ­ коголя, пострадавшие ' обра­ щаются за медицинской по­ мощью не сразу. Как восста­ новить истину в таких слу- — Прежде всего, это при­ водит к осложнению забо­ левания. Естественно, увели­ чивается' период нетрудо­ способности. пособие зачас­ тую выплачивается незаков- . но. Чтобы» избеша'ть путани­ цы, на многих предприятиях уже включили в коллектив- ные договоры требования о .' своевременном обращении за ‘ медицинской помощью при получении непроизводствен- , ной травмы. Тот, кто не вы­ полнил этого условия, ли­ шается пособия по времен­ ной нетрудоспособности. •■■ — Можно ли обжаловать решение ковянссин социаль­ ного страхования или проф­ кома о назпаче 1 ши аособня, если человек не согласен с — Теперь пострадавшему обязательно вручается .сос­ тавленный в связи с трав- . мой акт, и если работник не согласен с реигени«м, , то должен обратит*,ся' в выше­ стоящий профс(Ж);шый о;:- ган: отраслевой сбксл* и.'о! областной совет Г!ро 1 |).'.)}озон. ?!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz