Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)
14 июля 1989 г„ № 159 (18 45 6 ) ' Л Е Н ИН С К О Е З НАМЯ А В ИНТЕРЕСАХ КЛИЕНТА ♦ А ЕСТЬ ЛИ в ДОМЕ ХОЗЯИН} А ДЕТИ ИГРАЮТ ЗАСТОЛЬЕ... ПОЧЕМУ У НАС ОТНЯЛИ ОЗЕРО} Интервью с письмом в руках ШАГ НАВСТРЕЧУ Сколько перьев иступилось на гневных фельетонах и сфере услуг! Ох уж эта сфера... Ждешь услуги, а нарыва ешься на равнодушие, а то и на грубость. И таксисту ни чего не стоит захлопнуть перед нами дверцу, и костюм сошьют не тот, который хочется, а такой, который больше по нраву работникам ателье (им виднее, что нам к лицу), и телемастер явится отремонтировать потухший «ящик» не иначе, как в течение дня... И не оскудевает в редакционной почте поток жалоб на предприятия бытового обслуживания. Вот, житель Лебедяни В. И. Попов пишет, что обрати лся в телемастерскую насчет ремонта двух магнитофонов, а приемщица отказалась один из них принимать. Предлог? Нет головок! — В какое время мы живем? Кто к кому, в конце кон цов, должен приспосабливаться? — такой вопрос звучит в письме В. И. Попова. Итак, претензий к деятельности предприятий сферы услуг немало. И все же перемены ощущаются и в этой, как многим представляется, совсем уже безнадежной отра сли. В начале года Министерствбм бытового обслужива ния населения РСФСР разработаны и приняты новые пра вила обслуживания, которые призваны отрегулировать, наконец, взаимоотношения между заказчиком, то есть ка ждым из нас, и предприятием означенной сферы. Об этом наш внештатный корреспондент побеседовал с начальником производственного отдела областного управ ления бытового обслуживания населений Татьяной Леони довной МАХОВОЙ. — В чем принципиальное отличие новых правил от пре- ~ Я бы сказала так; сде лан шаг навстречу заказчи ку; решительно ломается ба рьер отчуждения между ним и предприятием бытового об служивания, мы уравниваем ся в наших правах и обязан ностях друг перед другом. Новые правила обязывают нас полнее удовлетворять возросший спрос на бытовые услуги. Например, сегодня мы просто не можем не при- нять к исполнению любой за каз, соответствующий про филю работы того или иного предприятия бытового обслу живания. Другой примечате льный момент: правилами предусмотрен прием заказов непосредственно на , пред приятии, по месту учебы, от дыха или непосредственно на дому у заказчика, а также по телефону, по почте, то есть теперь нас, бытовиков, обя зывают искать заказчика, ид ти ему навстречу. — Читателей интересует и такой вопрос: как заказчи- 1 ^ защитить своя права? Что на этот счет сказано в доку менте? — Если предприятием бы тового обслуживания не бу дет выполнен договор (а за каз отныне юридически счи тается договорным подря дом), то заказчик имеет пра во или его расторгнуть, или потребовать возврата денег. Кроме того, при нарушении договорного срока исполне ния заказа предприятие вы плачивает клиенту пеню в размере одного процента от стоимости работы или стои мости всего заказа за каж дый просроченный день. В случае неявки работни ка бытового предприятия для выполнения услуг на дому в строго согласованное время, можно предъявить организа ции требование о возмещении материального ущерба. В по добных случаях предприятие должно выплатить заказчику штраф в размере 10 рублей; Предусмотрено повышение спроса за качество работ. Это, естественно, заставляет нас более требовательно под бирать кадры.' Иначе наклад но будет выплачивать за брак неустойки в размере 20 процентов от стоимости ра боты, а в тех случаях, когда такая стоимость не опреде ляется, то и всего заказа. И еще. Если предприятие утратит принадлежащий за казчику материал, сырье или изделие (а такое бывает),,оно обязывается в трехдневный срок заменить его однород ным и л и ' полностью врзмес- тить убытки. Есть и дополни-, тельное наказание— , с пред приятия может быть взыскан пятидесятипроцентный штраф, если* оно не докажет отсут ствие своей вины в потере ма териала, сырья или изделия» Раньше часто возникали конфликтные ситуации, ког да заказ не принимался из- за отсутствия прейскуранта цен на него. Здесь найдено компромиссное решение: раз решено принимать и такой з а каз, но тогда действуют до говорные цены, которые ус- .танавливаются по согласова нию с заказчиком. Короче, новые правила, действительно, новы. Более подробно с ними можно поз накомиться в любом предпри ятии сферы услуг. , . — А есть ли гарантия, что эти правила окажутся досту пными для ознакомления? Мы ведь знаем, как порой непро сто бывает в магазине» сто ловой, да и в предприятиях вашего управления отыскать книгу жалоб и предложений... — Ответственно говорю читателям «Ленинского зна мени»: новые правила име ются во всех без исключения предприятиях сферы бытово го обслуживания. За их по лучение персонально распи сались руководители. Кроме того, мы обйзалй все подраз деления дать возможность всем желающим познакомить ся с доку^лентом, поместив его на видном месте. — А готовы ли вы сегодая работать по новым правилам? Не секрет, что ваша материа льная база далека от желае мой. Вот, в частности, и В. И. Попов пишет, что ему было отказано в ремонте ма гнитофона из-за отсутствия головок. — Вопрос очень больной. Мы испытываем острый де фицит многих запасных час тей, сырья, материалов. Это, конечно же, сказывается на качестве сервиса. Надеемся, однако, что положение будет исправляться. По поводу письма В. И. Попова. Ответ тут однознач ный; согласно новым прави лам обслуживания, у него обязаны были принять маг нитофон в ремонт даже при отсутствии запасных частей. В таких случаях заказ фик сируется в специальном жур нале, направляется заявка на запчасти на завод-изготови тель. Об их получении зака зчик сразу же уведомляется письменно, и с этого дня начинается отсчет выполнения заказа. Судя по дате, В. И. Попов обратился в газету с жалобой до того, , как облис полком утвердил действие но вых правил на территории области, и естественно, что в районном ателье поступили по старинке. Надеюсь, сейчас товарищ Попов, да и другие читатели газеты, получили полную ясность, как обяза ны поступить в данной ситу ации наши работники. -Т 1 Сказано ли что-то кон кретное в новых правилах о сроках выполнения заказов или здесь по-прежнему хо зяином йоложения будет пре дприятие бытового обслужи вания? «Резиновые» сроки чаще всего ведь становились поводом для конфликтов. — С этим нельзя не согла ситься. В типовом проекте новых правил о сроках выпо лнения заказов сказано; «Ис ходя из местных условий». То есть этот щекотливый во прос из поля зрения минис терства не выпал, но, пони мая, что его неразумно под водить под единую мерку, областным управлениям было предложено определиться на местах» Мы это сделали. Сро ки выйолнения заказов, кото рые мы ■посчитали реальны ми, стали обязательными для всех предприятий. Могу при вести несколько примеров. Скажем, техническое обе луживание и ремонт всех вн дов бытовых машин и при боров, радиотелевизионной аппаратуры на дому в черте города должны быть произве дены в трехдневный срок. За чертой Липецка — ;.в тече ние пяти дней. Ремонт в от даленных пунктах или в ста ционарной мастерской радио аппаратуры и телевизоров с' черно-белым изображением должен быть произведен в те чение 10 дней, а с цветным— . 1 4 . .Один дейь дается на ме лкий ремонт часов и десять дней» если, поломка серьез ная. На химчистку одежды установлен срок до 10 дней, на изготовление и обновле ние обуви — до 30, изготов ление вязально-трикотажных изделий — до 20 , ве р н е й одежды — 25 дней. Сроки выполнения вйех заказов на чинаются со дня их принятия. Как видите, и здесь наве ден порядок. Будем надеять ся, что новые правила избавят всех нас от конфликтных си туаций, улучшат работу на ших предприятий. Записал М. КОНОПЛЕВ. Нехватка жилья, неустро енность быта, низкий уро вень коммунального обслу живания... «Вечные» .вопро- с которыми из года в Г;РД;..,приходят в обществен- ную'Приемную редакции. Их решение .зависит от многих обстоятельств. Но на ' -один момент, усугубляющий' и без того острую ситуацию, не раз указывали посетители. Речь — о злостных непла тельщиках за жилье. Ведь из-за этих людей, управле ние жилищно-коммунально го хозяйства не досчитыва ется в своем бюджете десят- щ)в тысяч рублей, так не обходимы^х на ремонт, рас ширение сервиса.... Словом, бесплатное проживание в го сударственной квартире при водит в* итоге к ветшанию ДОМОВ; ослаблению материа льной и финансовой базы жилищного хозяйства. Кто же они, эти люди? Может быть, они существу ют 33 порогом бедности? Об ремененные многочислен ным семейством, не в силах выкроить раз в месяц скром ную сумму квартплаты и по тому ' копят задолженность, годами? Из сотен адресов непла тельщиков, представленных для «знакомства» управле ниями жилищно-коммуналь ного хозяйства Липецкого горисполкома и НЛМК, мы выбрали несколько. Первый визит к Л. А. Даниловой, проживающей по ул. Остров ского, 13. Ее задолженность за пять лет приближается к тысяче рублей. Встретила нас хозяйка, будучи изряд- В общественной приемной «ЛЗ» КТО в ДОЛЖНИКАХ? но навеселе. Праздник, се мейное торжество? Вовсе нет . - обычное состояние Л . ' Д,, Даниловой. Остается только удивляться, как, ни где "не^ работая, она добыва ет' день 1 *.и на спиртное. Хозяйку квартиры из до ма № 13 по ул. Фестиваль ной Н. И. Аверьянову нам застать не удалось. Нигде. Не работая и имея задолжен ность в 76'2 рубля, она уда рилась в бега: как видно, ’ перспектива помещения в ЛТП ее не устраивает, В доме № 43 по ул. Сту- деновской нам открыла дверь Н. Н. Бессонова, И вновь знакомая картина; пьянство, отсутствие постоянной рабо- Вот и получается, что главная причина неуплаты за жилье — не социальная несправедливость, не отсут ствие возможности зарабо тать. Причина в самих лю дях, избравших путь туне ядства, ведущий к нравствен ной деградации личности. Страшно, что «а этот путь становятся молодые, полные сил люди, еще страшнее, что свидетелями падения своих родителей становятся дети. ,,,Во дворе игра была в разгаре. Устроившись на ла вочке, ребятня играла... в застолье. У каждого по че- репку или баночке и палоч ке-ложке. Дети не ели, че го-то ждали, лишь две са мые маленькие девочки лов ко орудовали палочками. — Вы, что, порядка не знаете? Есть нельзя! Вот придет «3 магазина Витек, принесет водку, тогда и ку шать будем, — строго отчи тала их старшая. Писатель Даниил Гранин сказал: «Существо челове ка, его ценность и содержа ние — это то,- что запечат левается в детстве, какая ос тается память детства!» Да вайте теперь представим се бе, что ■запоминают дети ежедневно и ежечасно... «Эко, куда заносит авто- ра-то, — подумает иной чи татель. — Начал с кварт платы, а перешел...» К со жалению, в жизни невоз можно все разложить по по лочкам, в ней все взаимосвя зано. Затронешь одну , проб лему — следом тянется дру- ' г.ая, еще более сложная. Так получилось и у меня. I Как же бороться с бо лезнью? По-моему, средство выработано давно. Это уме лое сочетание индивидуаль ной работы с людьми и вы полнение советских законов, формирование негативного общественного мнения вок руг ■асоциальных элементов. К сожалению, индивидуаль ная работа порой сводится к нечастым визитам участ кового, закон применяется формально, а общественное, мнение ограничивается не- ' ресудами соседей на- скамей- «Позвольте, у нас могу чий актив общественности по месту жительства, — могут возразить мйе. — Предсе датели уличных ко(митетов| старшие домов, подъездов! домовые комитеты, товари- щеские суды, депутаты ме стных ' Советов, дружинники, наконец!» Что и говорить, сила могучая, но действую щая ли? Иду я как-то • по улице, вижу: старушка ’ упала, встать не может. Помог ей подняться. Оказалось, зна комая. Спрашиваю: ' «Куда ходили, Мария Прокопьев на?» Отвечает: «В райиспол ком, по делам — председа тель я уличного комитета». А ей уже восемьдесят лет — слаба зрением, плохо слышит. Спасибо, беспокоит ся о деле, но ведь пора и ей дать отдохнуть. Да вот, кто помоложе, не соглашает ся смать председателем улич ного комитета, — ' хлопотно. Фактически уличные и до мовые комитеты многие го ды не переизбираются, ра боту их ' никто не контроли- мально. Разве могли иные граждане годами не платить за квартиру, туне ядствовать, вёсти разгуль ную жизнь, если бы мы не баши к этому безразличны, если бы вовремя включились по сигналу общественности правоохранительные органы? Мощнькм оздоровляющим фактором могла бы стать ра бота советов общественности микрорафнов по коммунис тическому воспитанию под растающего поколения. Их деятельнадть должна быть теснее св!язана с работой под шефных школ, комсомольс ких ледотрядов, пионерских, подростковых клубов, до мов пионеров и так далее, ■увы, в значительной степе ни эта работа существует лишь на бумаге. , Проблема, как видим, не проста. И' решение ее пред полагает, прежде всего, иск реннее желание добиться по ложительных перемен. А по ка идоу на детской площад ке игра в застолье. Не дос читываются на предприятиях рабочих рук. И растет за долженность по квартплате: деньги уп^^ывают в винный магазин... А. ЛГУНОВ, зав. общественной приемной газеты «Ленинское знамя». Удовлетворяет ли вас ответ? . РЫБОЛОВЫ- ЛЮБИТЕЛИВ ОПАЛЕ Дорогая редакции! Мы, ветераны -войны, возмущены /тем, что на озере Пио- нерезшм запрещают любительский лов рыбы. Скажите, где нам отдохнуть?/Ёхать за 50—100 километров от Липецка не на чем. А НЛМК отнял у нас вполне доступный водо® 1 , рас положенный у городской черты. Просим обдишолком отме- ' Я мог бы собрать много' лодпнеей под этим письмом. Нам было больно и стыдно, когда 26 июня пять молодцов прогоня ли нас, седых стариков, с Пионерского озера. А. П. ШИРАБОКИН, ветеран войны и труда. Уважаемый Александр. Лав- письмом. Речь едет о любите льском рыболовстве на озере Пионерском. Дело в том, что еще в про шлом году НЛМК и госрыбин- опекцией заключен договор о передаче озера Пионерского под ишользование рыбо- това рным цехом комбшата. Но лю бительское рыболовство этим договором не запрещалось. - Весной озеро было зарыбле- щ> мальком, и рыбо-товарный цех посчитал, что теперь мо жно запретить и любительское рыболовство, не ■утатывая об щественного мнения, других условий. Рыбинспекция считает,' что любительское рыболовство для липчан, (а озеро, как говорится, у них на «огороде») должно быть разрешенб, пусть по ли цензиям, путевкам или другим формам оплаты, компенсирую щим затраты цеха на зарыбле- Разумеется,- при этом долж ны быть предусмотрены льготы для ветеранов войны и труда. Об этчж рыбо-товарному це ху будет подсказшо. С уважением В. БЫКОВ, стдрший инспектор Липецкой горрыбинспекции. Фельетонист^, комментирует почту БЛАГОДАРНОСТЬ с ОГОВОРКОЙ Бюрократические игры ГЛАВНОЕ-АВАНС, А СТРОЙКА ПОДОЖДЕТ Долгое время липчанин А. г. Таболин, инвалид II группы, с недоверием отно сился к рекламе треста «Ли- пецкоблремстройбыт», зав лекающей клиента таким пред ложением: «Если вы приобрели ав томашину, нб‘ у вас нет га ража, то огорчаться особен но не следует. По вашему заявлению РСУ-2 нашего тре ста построит вам коопера тивный гараж на отведенном С райисполкомом участке». ^ Не раз Александр Гав рилович взвешивал все «за» и «против», наконец, решил ся и подал заявление об от воде ему земельного участ ка под гараж в Советский райисполком г. Липецка. Там заявление приняли, постави ли его на очередь № 66 . За- тём его документы переда ли в новый. Октябрьский, райисполком. В мае 1987 года А. Г. Таболина открыткой пригла сили в «Стол заказов» РСУ-^2 упомянутого треста. В то время «сТол» возглав ляла А. С. Леньшина. Она сообщила заказчику, что ему необходимо внести определен ную сумму в качестве аван са, чтобы РСУ-2 начало строительство его гаража по ул. Механизаторов. При этом заверила Александра Гаври ловича, что после уплаты аванса-‘ему к августу вручат ордер на построенный га раж. -Счастливый заказчик не поверил своим ушам. — Так быстро? — спро сил он 'У представителя под рядчика. — Нет! Нет! Вы не ос лышались! Я сказала: имен но в августе 1987 года, — ответила она. Наступил назначенный срок. А. Г.' Таболин пришел в «Стол заказов» в отлич нейшем настроении за орде ром. Ан, нет! .Ему говорят, что в связи со стихийным бедствием (ураганом), вся бригада переброшена на уст ранение его последствий. З а казчику предложили подож дать до октября. Что ж де лать? Причина уважитель ная. Потом срок перенесли на конец года. Этот срок то же не удалось выдержать, и сдачу гаража перенесли на весну 1908 года. 'Была весна, потом лето, осень, зима. Но и они не принесли исполнения гараж ного желания. Несмотря да же на то. что обновилось ру ководство и в РСУ-2. — А что толку в замене руководства? — сказала нам и. о. заведующего ЖКО Ок тябрьского райисполкома Л. И. Лопатина. — Как ста рое .работало плохо, так и новое не усердствует. Выяснилось, что РСУ-2 не построило 100 гаражей на земельных участках, отведен ных Октябрьским райиспол комом. На участке по ул. Механизаторов не построено 60 гаражей, потому что здесь проходит высоковольт ная линия электропередачи. А ни в Октябрьском райис полкоме, ни в тресте, ни в РСУ-2 по. сей день не знают, какая организация должна перенести эту линию. — Действительно, А. Г. Таболин в мае 1987 года внес аванс, но РСУ-2 не за ключало с ним .договора на сроки строительства гаража, объяснил новый главный инженер треста «Липецкобл- ремстройбыт» А. С. Толче ей. — Откуда мне знать, по чему ни бывший начальник РСУ-2, ни главный инженер, ни приемщица заказов -не подсказали ему, чтобы-/->он Заключил этот дбговор? ЭДо- жет, специально так -сдёла- ли. Я сам в трест пришел -в 1968 году. 1 .-: гг «Уважаемая редакция! - По могите мне разобраться с продвижением моей очереди на стррительство гаража. Ко гда из Октябрьского райис полкома передали мои доку менты в РСУн2, то моя оче редь значилась 42», пи шет в письме в «Ленинское знамя» А. Г, Таболин. " Уважаемый Александр Гаврилович! Мы пытались помочь, но нам это сделать не удалось, так как в трес те Ваша очередь сейчас зна чится под № 51. в РСУ-2 — № 48 . а в Октябрьском рай исполкоме в списке напро тив Вашей фамилии сделана пометка, что Вы до сих пор не внесли аванса... А. КОНДАКОВ. Комментарий редакции в реАв 1 ЩИЮ газеты поступило по этому поводу^ несколько писем других авторов. Ду-мается. они будут рас сматривать ответ на жа-юбу А. П. Ширабокииа как отклик и на свои .заявления. ■ . , У редакции в связи с этим слу'чаем тоже есть ряд вопро сов. П< 1 ступилз, например, жалоба из села Ямань Грязипскогр района. Там местный пруд сдали в аренду кооператорам, и те не.медАенно выгнали с водоема даже мальчишек удиль" 1ЦИКОВ. Почему? Оказывается, на будущий год кооператоры хотят зарыбить пруд, а сейчас вылавливают из него хищников—щуку, окуня, чтобы те не уничтожили малька, (между прочим, .затея явно нелепая). Н\ , а чем помешали любители? Они ведь юлько помогли бы быстрее выловить того же окуня. : Постуиаю -1 и из других мест жалобы на «притеснения» ры- боловов-любителеи. В связи с этим хочется спросить: а к 1 о же распоряжается общедоступны.ми водоемами? Почему обходят хозяев? Вот Александр Павлович апеллирует к испо,\кому област ного Совета, А нн один исполком: ни сбласгной, ни городс кой, ни районный Грязинский по поводу озера Пионерского решения не принимал. И Ямавщёнй пру,:? сдал в аренду лес хоз, а не районный Грязинский Совет. А ведь именно Сове ты являются полномочны.ми предНавитёлями государства, ко торому по ленинскому Дежрету принадлежит вся .те.мля. ее недра, леса и воды. И второе. Почему такие решения приии.маюгся, действите льно, без уче-га общественного мнения? Почему ведомствен ные или групповые интересы .берут верх Над интересами тех же многочисленных ры'боловов любш-е.тей? ,. Редакция тоже считает, что Пионерское озеро нельзя от' нимать у рыболов/ш Липецка и превращ,чть его в безраздель ную собгтвенносгь рыбо гЛвар^зого цеха. _________ _ В наше самокритичное время благодарностей в ад рес сферы - обслуживания публикуется мало, все боль ше — претензии да обличе ния, обычно обоснованные полностью или частично. Но это совсем не значит, что благодарностей вообще в га зету не, поступает. Поступа ют, и не только в адрес «лю дей в белых халатах», но и работников жилищных, ком мунальных, бытовых слуЬкб и даже торговли. Только пуб ликовать их часто мы не мо жем, чтобы не .получилось сплошное славословие по ча стным проблемам, в то вре мя. как в общем-то требу ется критический подход к положению дел. С целью ис правления недостатков, . ко нечно. И потом, нынче славосло вить рискованно. ' Принес один, хорошо нам известный, автор письмо: пишет, что ремонтники отремонтировали его квартиру быстро и хо рошо, и благодарит их за это. А вслед приходит пос лание его соседа — с ост рой крцтикой тех же ремонт ников за медлительность -и низкое качество работы. Вот и публикуй такую благодар- н(усть... Не успеешь опубли ковать — последует опро вержение! :А что поделаешь? То, ‘ПО для одного хорошо, дру- го.у 1 у кажется безобразным. И не поспоришь: на вкус, на цвет товарищей нет. И все-таки, мы сегодня вспомним письма с благодар ностями. Только благодарно сти эти не п)оостые, а осо бые - - с оговорками. В пи сьме за 46 подписями гово- райисполком совместно с уп- I равлением «Росгазстрря» лри I содействии дирекции завода ; «Свободный сокол» гвзифи- I пировали улицы Доменщиков I и Тульскую, за что жители ' выражают глубокое уваже- ! ние и благодарность всем I гем должностным лицам, кто ' оказал нам помощь». 1 Коллективная благодар- ! ность — это трогательно, : п о — дорого стоит. ; А далее, следует оговор- ! ка. Вот только, дескать, при I га:!ификации пришлось рыть I траншеи и канавы. Проез- I и.ую часть раскопали, а ! осенью и весной 1987— 1988 ! годов- улицы превратились в I непролазное болото. ! На этих двух улицах и \ на третьей. Курской. жи- I н\’т, в основном, рабочие за- ' 1 ШДОВ «Свободный сокол» и цементного. Они ,и попроси- . ли своих директоров, приве сти улицы в порядок. Ди рекции достигли взаимопри емлемого согласованного р ^ шения: «Свободный сокол» вьщеляет щебенку, цемент ный — транспорт, а управ ление РОДУ —- скрепер и ^ каток. Срок окончания бла гоустройства — осень 1988 (Только ничего из этого не вышло, БелАЗы цемент ного привезли Сокольскую «щебенку» и... засыпали улицы огромными, кучами крупного доломита. А ма ломощная техника РСУ не смогла даже нормально раз ровнять, не то что прика- та’ть эти доломитбвые глы бы. И теперь по улицам ни пройти пешком, ни проехать даже на велосипеде. Попросили жители заас фальтировать улицы (чуть больше километра в- общей сложности). На этот ра.з ди ректора ответили, что у них лишних денег нет (что по делаешь? — хозрасчет!), и пусть Правобережный рай исполком асфальтирует ули цы, поскольку забирает все деньги на соцкультбыт. • Короче говоря, на этот раз взаимопонимания и вза имоприемлемого согласован ного решения выеркими до говаривающимися сторона ми достигнуть не удалось. Ну, и остались три улицы до сих пор в неблагоустро енном состоянии, хотя РОДУ дополнительно поде^шало на улицу Доменщиков еще и •мелкой щебенки, от которой пыль стоит столбом над всем районом. «А вот соседние улицы — Минина и Ивана Франко — после газификации заасфаль- ,тировали сразу!» — ревни во напоминают авторы пись ма, и просят редакцию ра зобраться и помочь. Ну. что ж, попробуем ра зобраться. Почему благодар ность оказалась с оговор кой, да еще с такой весо мой? Даже не ясно, что ве сомее — благодарность или оговорка! Причина,, цо-моему, одна: привыкли мы , пренебрегать «мелочами». Главное сделаг ем, а остальное — мелочи', авось как-'Нибудь в рабочевд порядке решатся- Но в том- то и дело, что. ^сли не до водить дело до конца, ника кого порядка, тем более ра бочего, ожидать не приходит- на этот раз с проспекта По беды в Липецке. Под ним тоже 27 подписей жильцов дома № 98-а. В мае 1988 года там меняли небольшой участок теплотрассы. Слома ли асфальт, разрыли кана ву, и попутно поломали шта кетник ц лавочки. Через три месяца, в сентябре, канаву засьшали, а остальное бро сили в разобранном виде. Сейчас земля в канаве осе ла. образовалась вечно не- просыхёющая лужа, в ней завелись комары и всякие водные насекомые, она. ис точает зловоние. В этой лу же нет-нет — да и оказыва ются малыши (спасибо, хоть неглубоко!). Вот такая «недоработоч- ка» допущена прй ремонте теплотрассы! « 51 сли бы мы имели ще бенку, асфальт и древесину, — пишут жильцы, —- мы за делали бы яму сами, да еще и двор благоустроили бы! Но у нас ничего этого нет. остаётся только возмущать ся и просить у газеты по мощи». И еще одно письмо — инвалида Великой Отечест венной войны, ветерана .тру- да С. Е. Варавина. Усм'анс- кий ремонтно'строительный участок горисполкома в 1885 году начал ремонтиро вать дом № 5 по улице Ле- - нина. Вел капремонт так, что в 1986 году по- лоясение пришлось об суждать на заседании бю ро Усманского райкома КПСС. В резущьтате еще через год с лишним, 1 янва ря 1989 г., дом № 5 был принят после, капремонта и благоустройства. Казалось бы, за четыре года можно было все отделать с иголоч ки. Однако. автор письма пе речисляет множество остав ленных недоделок, которые касаются крыши, забора, тро туара, двора и детской'пло- ' щадки. «Потрачено более 60 ты сяч рублей,' а недоделок •— уйма», пишет С; Е. Ва- равин. Плохо, когда дело не де лается. Не МНОГИМ) лучше, если оно делается, но плохо. И, конечно же, это не дело, если оно не доводится до конца. Не надо себя успо каивать обтекаемым словеч ком «недоделки»: дескать, основное выполнено. оста лись легко устранимые, пус тяковые «недо...», на кото рые и обрап;ать внимания не стоит,., И. ОСТАНКОВ. «ЛЗ» в ы ст у п и л о . Что с д е л а н о ? «и СКАЗАЛИ «ГОД» под эящ заголов ком, опубликоваянон в номе ре от 25 мая 1989 г. речь шла о небогатом ассортименте фир менного магазина гормолкомби- ната «Белые росы», открывше гося в областном центре. Как- сообщвл редакции замесгитедь директора комбината Ю. М. Куликов, приняла меры по упо рядочению торговли. С- целью изучения мнения покупателей проведено анке тирование, показавшее, что покупателей устраивает свобод дная торговля тортами (без предварительной записи и та лонов). Заключен договор со •столовой № 29 о поставке ка- фетершо магазина сдобных дрожжевых булочных изделий. Расширился атсортаментнвй набор кафетерия, организована продажа коктейля с фруктовым соком и сливок взбитых с ва реньем и сахарной пудрой. Разработана рецептура руле та с творожным кремом, кото рый поступит в продажу после утверждения областным кулина рным советом. С работнвхами магазина про ведены занятии культуры обслуживанш!. ДОРОГИЕ СВАЛКИ На страницах газеты «Ле нинском знамя» неоднократно помещались статьи о неблаго получном нбложешин в Липец кой области со сбором метал лолома. Однако ничего не ме няется. Привычная ка)этина: территория, прилегающая к са довым участкам, змалена гру дами металлолома. Меяеду строящимся политехническим . институтом и садоводческим ко оперативом у оарага (недалеко от пруда) валяются два мощ ных электродвигателя весом в полтонны каждый, баллон, Недалеко от з^ешия Р «Ленинское знгиая», за желез ной дорогой,' две свалки: одна рядом с забором областной бо льницы, другая — у строящей ся прачешюй. Эти свалки боль шей частью состоят из метал ла. Хотелось бы призвать к со вести отдельных горе-руковедв- телей, допускающих та/кую бё- схозяйственность. Нетлохо было бы организовать и кооператив по «бору металлолома.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz