Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Л енинское знамя Орган Липецкого областного комитета КПСС и областного Совета народных депутатов 72-й год издания В|горник, 4 икЗля 1989 г. № 151 (18 448 ) Цена 3 коп. С О В Е Щ А Н И Е В ЦК КПСС Как уже сообщалось, 30 июня в <ЦК КПСС состоя лось совещание, на котором рассмотрен ход -вьшолнения решений партии и правитель ства по развитию базы хра нения, переработки сельско хозяйственной продукцш! и продовольственного машино строения, созданию совре менной пищевой индустрии, , Открывая; совещание. Ге неральный секретарь ЦК КПСС, Председатель Верхов ного Совета/ СХЗСР М. С. Горбачев сказал; Мы давно запланировали это совещание и рассматри ваем его как важный этап в проведении большой работы по реализации крупных ре- шений, принятых по вопро сам развития базы хранения, ' переработки сельскохозяйст венной продукции и продо вольственного машинострое- Эта задача нами рассмат ривается как одна из перво очередных, неотложиь 1 х, по скольку уже сейчас то, что 1 ^и зводи т с ‘н' в стране аг рарным сектором, при долж ном хранении и транспорти ровке, при тщательной пере: работке может в больших объемах и лучшем качестве обеспечивать потребности лю дей. Бессмыслица какая-то, если мы будем и даль ше .заниматься только во- : просами наращивания сель скохозяйственного произ водства и . не думать, не проявлять заботу о раци ональном использовании всех, ' этих продуктов. Задачи масштабные. Мы подключили к их решению - много отраслей, включая обо ронные. Вы это знаете, и сейчас будет доклад по это му вопросу. Считаю, что здесь должен состояться предметный. конкрет: ный разговор на эти темы, мы должны вместе рас смотреть, как. идут дела. Мы не можем допустить на этом направлении слабости, неор ганизованности и безответст венности. Задача нашего со вещания — рассмотреть все практические вопросы, свя занные с вьтолнением важ ных решений ЦК КПСС„^ и: правительства СССР по этой проблеме., С докладом выступил член ' Политбюро ЦК КПСС, сек ретарь ЦК КПСС Е. К. Ли гачев. Мы хотим, сказал он рассмотреть вопросы с поли тической точки зрения, с точ- • ни зрения ответственности коммунистов - руководителей министерств и ведомств, рес- -л публик, краев и областей, го- родовг предприятий за вы полнение решений ЦК КПСС и Совета Министров СССР о создании в стране в бли жайшие годы современной пищевой индустрии. Через решение продовольственной и других .жизненно важных проблем партия может под нять свой авторитет в обще- .стве. Это одна сторона воп- Д РУгая — состоит в том, что органы управления агро- прома и'В центре, и на мес тах находятся сейчас в про цессе коренной реорганиза- ' , ций, а Сов.еты еще не на^^е- лены необходимыми правами и ресурсами. Важно подкре пить их силой партийного влияния. Мартовский нынешнего го да Пленум ЦК подтвердил социалистический путь- раз вития агропромьппленного комплекса, выработал аграр ную политику партии в сов ременных условиях. Реализация этой полити ки ведется в непростых ус ловиях. С" одной стороны, действуют благоприятные факторы. Прежде всего то обстоятельство, что, осущест вление аграрной политики идет в период перестройки, когда народное хозяйство должно в ь Л и на новый ка- Ъ чественный уровень. Общёгга- • ' вестно, что развитие аграр ного сектора такой страны, как наша, во многом зависит г потещ иала всей экономи- Вшкно также, что в обще стве сформировалось мне ние о придании приоритет ного характера решению про довольственного вопроса. В этом направлении весомо прозвучало обращение депу- татов-аграрников к Съезду народных депутатов СССР. Реализации аграрной по литики, безусловно, будет, способствовать сокращение военных расходов, все более масштабное- подключение к проблемам АПК оборонно- промьппленного комплекса, а также производственного и интеллектуального потенциа- ' ла городов страны. [Однако действуют и фак торы, осложняющие осущест вление аграрной политики. Во-первых, безудержный рост денежной / массы при остром дефиците товаров и услуг намного повышает спрос населения на разнооб разные продукты питания, усиливает давление на п^ю- довольственный прилавок, происходит нарастание про тиворечий в экономике. Во- вторых, на предстоящую три надцатую пятилетку заложе ны такие пропорции роста объемов сельскохозяйствен ного производства и капи тальных вложений, каких еще не было ни в одной пя тилетке. Судите сами. В три надцатой пя1’илетке производ ство продовольственных- то варов необходимо увеличить на 26—30 процентов, а об: щий объем капвложений в АПК предусматривается по высить лишь на 19 процен- |Смягчить, а затем; снять остроту проблемы продоволь ственного снабжения в стра не, да еще в короткие сро ки, возможно лишь путем мобилизации всех ресурсов и прежде всего путем сущест венного сокращения потерь сельскохозяйственной про дукции в процессе ее про изводства, хранения, перера ботки, транспортировки и реализации. В этом, сказал Е. К. Лигачев, корень об суждаемого вопроса. М^жду тем в стране эти вопросы многие годы недо оценивались, как бы обхо дились стороной. Мы долго отдавали все внимание лишь одному: вырастить урожай зерновых, овощей, получить больше молока, мяса. А по том потери этого богатства доходили До 20щроцентов, а то и больше. По подсчетам специалистов, из-за нехватки мощностей мясопёреработ- ки, недостатка холодйльни- кбв в стране теряется око- ■ло миллиона тонн мяса. По думать только, мяса не хва тает, а страна его теряет целый миллион тонн! Как подчеркнул в заклю чительном слове На Съезде народных депутатов СССР М. С. Горбачев, всякие уси лия по наращиванию сель скохозяйственной продук ции просто теряют смысл, если не будут решены воп росы форсированного разви тия базы хранения и пере работки. |В овладении этими новы ми подходами в области аг рарной политики мы основа тельно задержались. Состояние перерабатыва ющей промышленности, ее глубокое отставание особенно наглядно показывают, в каких жестких тисках диспропорций находится агропромышлен ный комплекс страны. Тем пы прироста основных про изводственных фондов на селе были в полтора-два ра за вьппе, чем в перерабаты вающих отраслях. Многие пи щевые производства в стра не доведены до критическо го состояния. К примеру, око ло 40 процентов , предприя тий по производству колба сы находится в аварийном состоянии. Две трети техно логического оборудования мо рально устарело, физически износилось и подлежит заме- О неразвитости отечест венной базы переработки, хранения и реализации гово рит тот факт, что, например, во многих зарубежных стра нах ДОЛЯ'этой сферы агро- промыш) 1 енного' производст ва составляет в стоимости конечного продукта АПК 70 —80 пррцентов, у нас — менее 40 процентов. Разни ца принципиальная и явно не в нашу пользу. Повторюсь, но все-таки подчеркну: это было возмож но, сходидб с рук в прош- йом, когда эффективность ра боты агропромышленного комплекса оценивалась не наличием продуктов питания в/магазинах, т. е. реальной заботой о людях, а опреде лялась процентами прироста валового сбора урожая, по головья скота и т. д. Теперь так работать невозможно. . В текущей пятилетке на мечен плав приоритетного развития этой сферы. Вне сены коррективы в инвести ционную политику, в струк туру капитальных вложений на всю пятилетку и последу ющий период. На развитие базы хранения и перерабрт- ки сельскохозяйственной аро- дукции в 1968—05 гг. нап- равжны значительные сред ства — 77 млрд, рублей. В докладе был дан ана лиз того, что сделано по реа лизации намеченной про граммы. В 1988 году в срав нении с 1,985 годом объем товарной Продукции в пи щевых и перерабатывающих отраслях АПК возрос на 21 млрд, рублей, или почти на 15 процентов, хотя этого, ко нечно, недостаточно. Многое делается в этом направлении в Белгородской области, активизировалась работа в Брянской области. Существенный вклад в раз витие материально-техниче ской базы пищевой индуст рии ^вносят партийные, со ветские и хозяйственные ор ганы Башкирской-’' АССР, Ставропольского края. Брест ской, Липецкой, Омской, Ор ловской, Саратовской облас тей, Литовской и Грузинской союзных республик. Таким образом, определен ные улучшения в решении поставленной задачи есть. И все-таки ход выполнения при нятых постановлений партии и правительства вызывает Серьезную озабоченность. Во многих местах на словах при оритет, а на деле — про; . вал, застой. Этим, лобствен- !но говоря, и вызвата необхо димость проведения совеща- Остановившись на итогах капитальною строительства, докладчик отменил, что за первые три года пятилетки на объектах пищевой инду стрии не освоено 1,5 млрд, ■рублей капвложений. Серьез ное отставание допущено в Читинской, , Черновицкой. Уральской областях, Северо- Осетинской АССР, Узбекс кой, Киргизской союзных республиках. Особенно небла- гопо/дгчно положение в Мол давской ССР. Следует сказать, что свое го отношения к сооружению объектов хранения и перера ботки в целом не изменили и строительные министерст ва. в частности, Минвосток- строй, Мийнефтегазстрой, Минсевзапстрой, Минюг- строй. Постоянно допускают отставание строительные подразделения агропромьпп-- ленньк комитетов РСФСР. К примеру. шестнадцатый год ведутся строительные ра боты на ' Крымском консерв ном комбинате в Краснодар ском крае, тринадцать лет — на Уярском мясокомби нате в Красноярском крае. Долгострои есть в Ленингра де, Пермской, Кемеровской областях. Алтайском крае, Мордовской АССР. О каком научно-техничес ком прогрессе может сегод ня идти речь после ввода в действие ■ пищевых произ водств, если в них заложе ны проекты двадцатилетней давности? Все . еще практикуется ввод предприятий в, дейст вие в урезанном виде без решения социальных вопро сов. В результате народное хозяйство длительное время не получает от них должной отдачи. Приводился пример Азовского комбината .детско го питания Ростовской области, освоение мощнос тей которого идет медленно. Что этому мешает? Минюг- строй СССР, Госагропром РСФСР, Ростовский обл исполком не обеспечили строительство' комбината в комплексе. Жилья для кол лектива введено только 70, процентов к плану. Легно- ■весно подошли здесь к под бору .руководства предприя- В связи с этим докладчик заметил, что, отходя от опе ративных хозяйственных воч просов, партийные комитеты никак не должны отходить от кадровой политики. Через коммунистов, через кад ровый состав партия в первую очередь осуществля ет свою руководящую роль в обществе. Разумеется, ре шать вопросы о руководите лях надо на демократической основе. Местные органы ряда ре гионов сдерживают размеще ние и стртительство пред приятий, производящих про дукцию не только для мест ного потребления, но и 'д л я поставок в союзно-республи канский фонд. Центральный Комитет партии решительно осуждает подобную антиго сударственную практику, считает нетерпимым вся кие проявления местничества и иждивенчества. Такого рода позиция ничего общего не имеет с федеративным устройством страны, единым народкохо'зяйственным комп лексом.' Вместе с тем есть смысл прислушаться к пред ложениям с мест и остав лять в распоряжении респуб лик, краев, областей в по рядке заинтересованнос'ги часть прироста производи мой продукции. Перерабатывающая про мышленность в стране ока залась сконцентрированной преимущественно в городах и представлена в' основном крупными предприятиями. К примеру, в СССР имеется ' около 900 мясоперерабаты вающих предприятий, в США — почти 4 тысячи. Не отка зываясь от строительства кру пных и средних предприятий, необходимо расширить выпуск перерабатывающих заводов малой мощности. , особенно в блочно-комплектном -испол- ' нении и максимально при близить; их размещение к сырьевым зонам, то есть возводить непосредственно в колхозах, совхозах, в район ных центрах. ' Е. К. Лигачев отметил, что особый акцент на сегод-, няшнем совещании есть не обходимость сделать на на шей политике в отношении продовольственного маши ностроения. За последние три года на эти цели израс ходовано 2,3 млрд, рублей валютных средств. ' Естест венно, ' что и впредь будем закупать лучшее,' но это должно стать, скорее, иск лючением, чем правилом. Страна располагает достаточ ными интеллектуальными и материально - техническими ресурсами, чтобы в установ ленные сроки вывести соб ственное продовольственное машиностроение на мировой технический уровень, в чем- все мы имели возможность убедиться на выставке, орга низованной на ВДНХ. Пов торяю, на мировой техничес- К1Й уровень — в противном случае техническая реконст рукция лишена смысла. Наибольшая ответствен ность за решение этой зада чи возлагается на оборон- , ные отрасли промьппленнос- ти. Им предстоит до 1995 года довести выпуск совре менного оборудования для предприятий пищевой ин дустрии до 17,5 млрд. руб. За этот период нужно пос тавить на серийное произ водство свыше трех тысяч наименований техники. Короче говоря, работа ги гантская и очень обнадежи- Для ряда оборонных от раслей характерен систем ный, программный подход к решению поставленной зада чи. Примером тому может служить Министерство об щего машиностроения СССР, где созданы советы главных специалистов — 'разработчи ков оборудования, установлен ны деловые связи со специ алистами агропромьпцленно- го комплекса. Основательно строится работа в Минсред-= маше СССР. В этом минис терстве, на которое возло жен выпуск оборудования по переработке молока, создано пять конструкторско-техно логических центров. рднако пока не везде де ло' поставлено таким обра зом. В целом по оборонным отраслям при обптём вы полнении в 1988 году уста новленного плана производ ства оборудования не обес печен выпуск его в номенк-, латуре. Серьезные претен зии имеются к Миноборон- прому СССР. -5 ^ На многие виды серийной техники, изготовляемой обо- ,ронным комплексом, уста навливаются крайне высо кие цены, не соответствую щие росту ёе технического уровня и эксплуатационным показателям. Конечно, . за оборудование современного технического уровня, высо кой производительности и надежности, з а ' использова ние в нем прогрессивьъгх материалов, микропроцес сорной техники надо платить более высокую цену. Но воп рос этот должен решаться- 'в каждом конкретном V слу чае заказчиком и изготови телем не формально, а р а зумно, на основе взаимной выгоды. Однако и Государ ственный комитет СССР по ценам •не должен стоять в стороне. Из приведенного анализа видно, что не во всех мини стерствах оборонного комп лекса их руководители оди наково ответственно, по-пар тийному подошли к выпол нению решений Центрально го Комитета партии и пра вительства о создании в стра не современной пищевой ин дустрии. Речь не идет о ка ком-то меценатстве или так называемом шефстве,- Теперь это государственная поли тика, работы включены в план, идет конверсия обо ронных предприятий. Полагаем, что министры сделают из критики необхо димые выводы. Вообще сей час такое время, когда в коллективах оборонной про мышленности важно воспи тывать уважительное отно-- шение к продукции обще гражданского назначения, выпуску потребительских то варов высокого качества. Медленно , наращивают свои усилия по техническому переоснащению предприятий пищевой индустрии и мини стерства гражданского .маши ностроения. В частности, от мечалось, что не хватает электродвигателей, особен но малой мощности (Мин- электротехпром), потре'бнос- ти -АПК не обеспечиваются . Самым слабым, наи^лее уязвимым и др конца не про работанным вопросом во всей программе продовольствен ного машиностроения явля ется холодильное оборудова ние. Здесь следует свое сло во оказать Госплану СССР и Минтяжмашу СССР. Эти примеры говорят о том,- что машиностроитель ные министерства, их руко водители по-настоящему не развернулись, работают на прежнем уровне в обеспече нии пищевых предприятий оборудованием. Нельзя не заметить, что наряду с централизованны ми поставками оборудования для пищевой промышленно сти порой, не дождавшись его, во многих городах ведут выпуск этого оборудования инициативном порядке. На в текущем году в рамках, зональных совещаний, про веденных ЦК КПСС, пред стала замечательная карти на энтузиазма, настоящего технического творчества специалистов и рабочих, ис кусства народных умельцев. Все там было; от мини-трак торов собственной конструк ции до оригинального ку хонного оборудования. В этом отношении накоплен опыт в городах Харькове, Белгороде и Калуге, а также в Пензенской, Волгоградской, - Калининской об.пастях. Хорошо бы организовать выпуск подобного оборудо вания во всех областях, кра ях и республиках, используя для этого промышленные предприятия, в том числе' и агропрома. ■Это позволит соз дать производственно-загото вительные пункты потреби тельской кооперации в круп ных селах, районных цент рах для производства мясо продуктов сельскому и го родскому населению за счет закупок скота и птицы в лич ных подворьях. Тогда пот ребительская кооперация страны быстрее, станет и про изводственной. А самое глав ное — от этого улучшится продовольственное снабже ние населения. В любом случае все это — доброе дело. Пусть действу ют по программе продоволь ственного машиностроения специализированные госу дарственные предприятия. Но пусть ■будет простор и поддержка технической ини циативе на местах, В какой- то мере это ослабит монопо лию отраслевого машиност роения, а может быть, в чем- то и составит ему конкурен- Докладчик привлек внима ние еще к одной проблеме. В стране долгое время было неправильное отношение к производству тароупаковоч ных материалов. Оно остает ся и сейчас таким, потери продукции цэ сокращаются. В текущей пятилетке затрат чено на покупку тароупа- новочных оредств более 300 млн. валютных рублей. В ' понимании работников министерств химической и лесной промьппленности да ют себя знать старые подхо ды; дескать, шпцевая про мышленность, тем более упа ковка, не самое главное в нашей жизни. Можно сорвать государственное задание. И срывают в ущерб интересам миллионов людей. Итак, несмотря на имею щиеся подвижки, а они дейст вительно есть, все же пере/ лома в намеченном коренном обновлении пищевой про мышленности в стране пока не произошло. По-иному сформулировать здесь вы вод невозможно. Партийным комитетам, со ветским и хозяйственным органам как в центре, так и на местах следует обстоя тельно рассмотреть ход вы полнения постановлений ЦК КПСС н Совета Министров СССР, разобраться конкрет но, что называется, с каж дым объектом и решительно поправить положение. Необ ходима четкая, согласован ная работа всех министерств, ведомств СССР и Сокетов Министрбв союзных респуб лик в вопросах технического перевооружения перерабаты вающих отраслей АПК. Здесь нужна координация сил ' со стороны постоянных органов Совета Министров СССР. Необходимо, чтобы каж дая республика, край, об ласть, город, район имели комплексный план техниче ского перевооружения пред приятий пищевой индустрии, развития базы ' хранения и торговли продуктами пита ния и концентрировали на его выполнении имеющиеся в городах ресурсы. , Многое делают в этцм плане город ские трудовые коллективы в Тюменской, Ростовской, Днепропетровской, Рязан ской, ■Воронежской, Горь ковской, Минской областях, в Красноярском, Красно дарском краях, в Азербайд жане, Казахстане.. Но еще больший, перечень областей можно привести, где мало что делается. В стране тысячи -■ райцентров, городов, где самым . убогим предприятием является так называемый райпищекомби- нат, или хлебозавод, или мя сокомбинат. Вот оно — ти пичное отражение старых подходов, старого мышления цри решении насущных воп росов повседневной жизни людей. Построить новое предпри ятие, оснастить его новой тех никой очень важно. Но глав ное', подчеркнул секретарь ЦК КПСС, быстро освоить- мощности, обеспечить выг пуск качественных и разно образных пищевых продук тов,- Здесь необходимо сое динить современную техно логию с совершенствованием экономических отношений, создать систему подготовки и поБьппения квалификации кадров, владеющих новыми методами хозяйствования. Сюда следует отнести и ста жировку кадров нахлучших предприятиях страны и за рубежом. Подлинный хозрас чет, аренда, кооперация и современные кадры — важ нейший компонент програм мы технической реконструк ции пищевой промышленно сти, Это необходимо и для э(^ективного использования имеющегося в пищевой про- мьппленности производст венного потенциала. Надо посмотреть, как ра ботает конкретно каждый мясокомбинат, молочный за вод, хлебозаврд, кондитер ская фабрика, рыбокомби нат, другие пищевые пред приятия. Главное — теснее связать человека со средст вами производства, шире ид ти на передачу их трудовым коллективам в аренду, соз давать росударственно-аренд- но-кооперативные объедине ния, повсеместно вводить хоз расчет и на этой основе рас крывать потенциальные воз можности, заложенные в са мом работнике свободного труда, в социалистической собственности. ' Надо смелее идти на но вые формы организации производства, на широкую кооперацию пищевых пред приятий, колхозов и совхо зов, а также баз храреция и реализации,' торговли, на ос нове хозрасчетных, подряд ных и арендных отношений. Это могут быть агрокомби наты, агрофирмы, кооперати вы, ассоциации. Таких при меров уже немало. В пищевой промышленно сти страны занято всего 3 млн.\ человек. В прошлом году общий объем продук ции, которую они дали, со ставил 141 млрд, рублей. Причем это продукция по истине повседневного спро са, она во многом определя ет работоспособность,- здо ровье и настроение советс ких людей, Ютсюда вывод; надо вся-, чески поднимать престиж труда на предприятиях, пе рерабатывающей промыш ленности. авторитет профес сии пищевика. А ведь когда- то это было самое уважае мое дело, им занимались в семьях и з ’ поколения в по коление. Было бы замечате льно, если бы в народе скла дывалось мнение,- что самые лучшие колбасы выпускают ся в такой-то городе, лучший хлеб — там-то, лучгпие сла дости — у таких-то масте ров. Не сомневаюсь, что к этому придёт, должно прий- ЦК Компартий союзных республик, крайкомы, обко мы, безусловно, обязаны уси лить внимание к партийным организациям предприятий пищевой* промышленности. Организации эти, как прави ло. малочисленные, в отли чие от крупных ..заводов, ту да- не всегда знают дорогу работники даже райкомов. Надо помочь партийным ор ганизациям этой очень важ ной отрасли перестраивать свою работу в духе , .совре менных требований, повы шать- ответственность ком мунистов за то дело, кото рое им поручено на произ- Период сейчас во многом переходный. Не подменяя советские, хозяйственные органы, партийные комите ты должны обеспечивать практическую реализацию аграрной политики партии, делать это в первую очередь через коммунистов. Автори тет партии сегодня определя ется во многом тем, как ре шаются экономические и со циальные проблемы. Разумеется, нчжно всемер но укреплять Советы всех уровней, помогать им быст рее становиться полновласт ными хозяевами на своих территориях, в том числе в продовольственном снабже нии населения. К этим жиз ненно важным вопросам бли же до^^IЖНЫ быть профсоюз ные, комсомольские органи зации. Мы рассчитываем, что к освещению процесса разви тия пищевой индустрии пол нее подключатся все средст ва массовой информации. Здесь требуется буквально всенародный контроль. На деемся, что у журналистов возникнет интерес к этой проблеме. Нельзя замьшать- ся на одних и тех же вопро сах. В аграрный сектор эко номики входят, сельскохозяй ственное' производство, пе рерабатывающая 1 промыш- ленностъ и •пищевая инду стрия, специальное машино строение. капитальное стро ительство, социальная сфеш села, миллионы рабочих, кол хозников, арендаторов, спе циалистов. И задача партии, ее руководящих органов со стоит не в том, •чтобы учить крестьянина пахать и сеять (это уже было,, последствия известны), а в том, чтобы разработать ' и осуществить аграрную политику, опреде лить -её приоритеты, учесть и реализовать интересы обше- ства^ и крестьянства. Весь спектр проблем заслужива ет отражения в средствах массовой информации. В период подготовки к мартовскому Пленуму и на самом Плену'ме, а также на совещаниях, проведенных ЦК КПСС, обсуждены воп росы совершенствования про изводственных отношений на селе, развития колхозов и совхозов, семейных хо зяйств, расширения экономи ческих связей между про мышленными и сельскохо зяйственными предприятия ми. Ни у кого не должно складываться впечатления, что рассмотрением сегодня проблем перерабатывающей 'промышленности мы как бы отодвигаем на задний план сельское хозяйство. Наобо рот — открываем простор для дальнейшего развития сельскохозяйственного про изводства. на 2-й стр.). ЭКЗАМЕН ДЛЯ ТРАКТОРА ЛИПЕЦК, 3. На экзамен в кубанские степи проводил опытный образец 15р-сияь' иой машины, сконструирован ной по интегральной схеме,* коллектив Липецкого трак торного завода. Крупные сель- скохозяйстве 1 |ные регионы страны- стали зоной ний этой принципиально но вой техники. В будущем го ду предприятие изготовит опытно - промышленную пар тию перспективных тракто ров, которые за счет совме щения операций существен но повышают эффективность труда земледельца. ДОМ и з о п и л о к ДЯТЛОВО (Гродненская об ласть). 3. Из обычных опилок решил строить одноэтажные дома и не прогадал коопера тив «Промагрообъект» в Гродненской области. Новостройка обходится хо зяевам почти -вдвое дешевле обычного. Оригинальный строительный материал быст ро завоевал популярность у белорусских крестьян. Ведь авторы новинки не только демонстрируют его преиму щества, но и предлагают тех нологические линий для про изводства блоков непосредст венно в хозяйствах.. Еще одна неделя заседа ний Верховного Совет» СССР стала достоянием истории. В понедельник, 3 июля, в 10 часов утра депутаты вновь собрались в Москве, в зале заседаний Верховного Совета СССР, на совместное засе дание палат. Председательствующий М. С. Горбачев объявляет заседа ние открытым. Дорогие товарищи, обра тился М. С. Горбачев к де путатам. Вчера скончался Ан дрей Андреевич Громыко. Прошу почтить е го . память вставанием. Депутаты встают. Прохо дит минута молчания. Мне не надо много гово рить об Андрее Андреевиче, продолжал М. С. Горбачев. В свое время все будет ска зано, вы все знаете этого человека Вся его жизнь НА первой сессии верховного совета СССР была связана с историей, с нашими достижениями, наши, ми проблемами, со веем тем, что выпадает на долю чело века, находившегося в гуще событий на протяжении це лых десятилетий. Далее председательствую щий перешел к некоторым процедурным вопросам. На прошлой неделе, сказал он, мы окончательно сформиро вали комитеты и комиссии, рёшили несколько текущих вопросов, утвердили 8 заме стителей Председателя Сове та Министров СССР, минист ра иностранных дел и управ ляющего делами Совета Ми нистров СССР. Нам пред стоит рассмотреть еще кан дидатуры трех заместителей Председателе Совета Мини стров, 34 министров и 13 председателей госкомитетов— всёго 50 человек. Затем бу-, дут рассматриваться канди-’ датуры в состав Комитета народного контроля. Верхов ного суда, коллегии Прокура туры и Госарбитража СССР. Это еще 150 человек. Мы установили, что Со вет Министров прежнего со става сохраняет свой пол номочия до утверждения но вого правительства. Однако чем дольше затягивается про цесс формирования прави тельства, тем отрицательнее сказывается это на его те кущей деятельности. Навер ное, это понятно и по.-чело- векески объяснимо. В таком же состоянии находятся и другие органы, составы ко торых нам предстоит утвер. - Видимо, надо подумать, как нам дальше поступить. Ведь Верховному Совету нужно на чинать работать над законо-ч проектами, начать законода тельствовать, решать другие важные вопросы. . Я хочу даты вам информа цию для размышления, есть, как известно, такая формула. Нам надо более основательно продвигаться к завершению процесса формирования пра вительства. Я сторонник та кого подхода: продвигаться не за счет снижения качества обсуждения, требовательное ти, а за счет сосредоточения на самых ■'важных, принципи альных вопросах. Поэтому еще раз просил бы вас сгруп пировать свои вопросы,; тща тельно отобрать наиболее важные и двигаться вперед Может быть, мы догово римся о том, чтобы завер шить хотя бы формировани правительства на этой неделе Речь, конечно, не идет том, чтобы не обсуждать кан дидатуры, но нужно это про водить по-деловому, выяснят конкретные вопросы, не пре вращая разговор о каждой кандидатуре в общую дне куссию. Можно было бы догово риться и о том, что до, ут верждения государственных органов комитеты и комис сии, у которых нет срочных поручений Верховного Сове та, не будут, проводить за седания. Это дало бы воз можность полностью сосре- дЬточить н^ши силы и вни мание на ответственном про цессе — формировании пра вительства и других органов. С другой сторо'йы, это позво- лило бы народным депутатам СССР, не входящим в со став Верховного Совета, по бывать на местах, встретить ся с избирателями. И езде одно. На прошлом заседании мы поручили председателям па лат и комитету по вопросам законодательства, законности (Окончание на 3-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz