Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)

1 июля 1989 г., № 149 (18446) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я ВСТРЕЧА ПОСЛЕ КОНЦЕРТА „ЭТО-СШТЬЕ, ТРУДНОЕ СЧАСТЬЕ. Интервью с народной артисткой РСФСР Аллой Пугачевой и «Здравствуй, Липецк!» Прошла уже неделя с того времени, а в Липецке все еще не спала волна какого-ю особого радостного возбуждения — яе умол­ кают разговоры в автобусах, трамваях, в уличной то.лпе; «А вы были?.., А вы вйдели^,. Понравилось?.. Четыре дня подр 5 |д город жил г ощущени­ ем большого праздника, вызванного гастроля­ ми народной артнсткв РСФСР Аллы Пугаче­ вой и коллективов из театра песни под ее руководством. Четыре вечера подряд трибуны стадиона «Металлург» заполнялись до отка­ за, Двадцать тысяч зрителей, я порядок был образцовый. Словно все другкно объедини лись в желании показать прославленной гостье город с лучшей оторояы — и работни­ ки милиции, корректно несущие свою вахту, и транспортники, четко обеспечившие проезд многотысячной зрительской аудитории, и представители торговли, позаботившиеся о сервисе на стадионе. Большая заслуга в чет­ кой организации гастролей Липецкой филар­ монии, спонсоров — коллективов НЛМК, Елецкого завода медицинского оборудования. Огромный интерес к встречам с популяр­ ной артисткой, был естествен. Алла Пугачева не нуждается а рекламе. Ее творчество, ее песни любят люди всех возрастов, и не то,\ь- ко в нашей стране, но я за рубежом- Деслг- ки наград международного уровня от «Зодт 10 - го Орфея» фестиваля песни' до недавно врученного ей «Золотого диска» фирмы «Ам- пекс». Певица стала первой советской арти­ сткой, удостоенной, этого приза за альбом «Алла Пугачева в СтюкгоАьме», Его тираж превысил 3 миллиона 200 тысяч экземпляров. А общий тираж ее дисков, проданных в СССР, составляет ошеломляющую цифру — 1 б 6 миллионов. Высочайший уровень попу/огрности, огром­ ные аудитории' в Индии, Франции, Ита- .\ии, США, Швеции, ФРГ, Швейцарии... О ее творчестве напксавы сотни восхищенных с1а,\ион к.ъь- ; отзывов, критики не гимшпм н ,1 выгпкш- оценки ее яркой личног 1 и '<Мнини< 1 н вос и.р- жевиость и гневные фн.\ит 1 иьи. \<|винг 1 г^V- хов и тоикий ручеек и ( 1 И 11 м. проскц- любо­ пытство Н стойкий иНIерсс, ИриНИЧНО!- Ш.)' жиманне плеч и неизменный шквал овации все есть вокруг этого имени. Пе 1 юм>ко од ного --^ безразличия» - 1 , 1 К напи(, 1 .\а о ш н в «Комсомольской правде-- И. Р\д(‘нко. «Она —■ знак времени, эпоха в зпрсщном иск-ыч!- ве и эпоха не завершин 1 наяея», - о |чечаи другой критик. Надо ли говорить о -ю.м, чю \ лшшан .ч Адле Пугачевой -» особая любовь? Они 1 - 1 И- тают ее своей, ведь в иашо.м горо,\е, в *.и пецкой филармонии двадцать хет иаза,х на чался ее творческий п\ гь И потому т-ак -хи кующе, в едином порыве дый раз, когда на его по- бо.хьшого роста, с такой передачам улыбкой ж'еищии. приветствии р-уки и носила в микрофон: снова здесь!»,:. Четыре вечера поД|>я,х на стадионе шдо объяснение в дюбви. Пескоппчиыи конвейер букетов тек и тек к сцене, цветы ложи.хись ковром, «Спасибо, наша любовь вза­ имна!» — звучали в ответ- ее г.хттва, вызывая в душе каждого волву самьтх добрых чхиств. Четыре раза над за.и 1 т- 1 .тм отними кохьцом огромного стадиона пел огромный тавоготысяч- нын хор; «Миллион, .ми.х.Х 110 п .ьхтах роз» . Сегодня мы хотим как бы еще рач про,\.хить эти встречи ДЛ-я наших читателей. В один т дней гастролей Алла Пугачева любезно со­ гласилась принять хчасгие в г.ресг-конфе- реияии журналистов редакций «Ленинское знамя», «Ленинец» и областного радио. Мы публикуем интервью с народной артисткой РСФСР к передаем нашим читателям авто­ граф А. Б. Пугачевой. искрение нрои .• 5 дравг 1 -вхи. .'Чиш'тщ! А л л а б о р и с о в - НА, давние и верные поклон­ ники вашего творчест­ ва много лет ждали, ис­ полнится ли, наконец, ваша мечта — создать свой те­ атр песни. Можно ли ска­ зать сейчас, что она осущ^ ствилась? Недавно на ЦТ состоялся дебют коллектива с программой «Роясдествен- ские встречи»... — Пока это еще не театр песни, мы сейчас только ищем... "Во-первых, людей, с которыми нужно идти даль­ ше, единомышленников. Мы дать свою фабрику песни, со своими цехами — админиег- ративньш, балетным, поши­ вочным... |Не случайно я работаю на стадионах (я этого не дела­ ла давно, для меня всегда лучше иметь закрытую пло­ щадку, где можно у - ^ е т ь глаза, зрителей...) Стадион — этр акция. Акция встре­ чи, общения. Конечно, толь­ ко при популярносгги можно себе позволить рабо­ тать на стадионе с такой массой народа. Удовольствие, конечно, есть, и. естествен­ но, коммерческий интерес —• мы зарабатываем деньги на строительство театра. Он бу­ дет построен как минимум года через два, на Колхоз­ ной .площади в Москве... ,Вот тогда можно будет го­ ворить о театре песни, пе­ сенном центре как таковом. Там мы будем делать то, что я бы хотела. Это будет Дом песни с концертной площад­ кой, оборудованной и акус­ тически, и технически ло высшему разряду. Чтобы там могли быть проведены и телевизионные съемки, была бы студия звукозаписи, ви­ деостудия, продюсерские ор­ ганизации... То есть это бу­ дет такой развлекательный шоу-бизнес. Это и шоу-варье­ те, и театрализованные спек­ такли, и рок-концерты, и дискотеки, и фестивали... Концертная площадка не- брльшая — на две тысячи м|ест. Главное, бна должна быть всегда-нитересной зри­ телям. — Каковы для вас, как художественного руководи­ теля, главные критерии от­ бора людей в театр песни? — Во-первых, это должны быть люди заинтересован­ ные в своем деле и про­ фессионалы. Это касаегся всех —‘ и артистов, и техни­ ков, и грузчиков.. Творчес­ ки можно работать везде — и художником по свету, и в звуковом цехе. Но есть оп­ ределенные сложности. Но­ вые производственные, мате­ риальные отношения сказы­ ваются на людях. Сборы, как видите, у нас пока хоро­ шие... Кто-то становится алч­ ным, жадным, кто-то просто эгоистом, интриганом, кто-то злобствующим, даже досье пишет... То есть, люди рас­ крываются по-разному. И те­ перь у нас идет естествен­ ный отбор, с кем дальше ид­ ти... Остаются те. кбго не столько зарплата интересу­ ет, они хотят сделать даое — Алла Борисовна, не скажется ли создание стаци­ онарного театра на сокра­ щении ваших гастролей но стране? Думаю, лишь в том случае, если у меня, не бу­ дет ' песенного материала. Сейчас очень трудное время, мы асе. артисты, страдаем от того, что мало репертуа­ ра, который бы удовлетво. рял П 0 ЛН 0 СТ 1 И 0 . Я всегда пе­ ла, пою о любви, а тут тя­ нет т что-то такое... Прос­ то разрываешься, и та те­ ма интересна, и эта. Очень трудно сейчас сориентиро­ ваться. чтобы остаться са­ мой собой... У меня очень много новых песен, о кото­ рых вы даже не предпола­ гаете, не знаете. Вот, ка­ жется, уже рука заносится на то, чтобы куда-то отдать песню, записать ее, снять, только решу, подхожу к сту­ дии и — не хочу ее петь. У ' меня уже какая-то супер­ самокритичность... Смотрю, что творится на экранах телевизоров в пере­ дачах молодежных редак­ ций, и думаю о себе ,— нет, лучше посиди, подожди, а то неправильно истолкуют. Появились очень интерес­ ные тексты песен, но нас­ только низкий музыкальный уровень;.. Я хочу все-таки придерживаться своей пози­ ции... И здесь, в Липецке, вы не увидите у нас ни од­ ной группы, которая бьша бы антимузыкальной. Это и «Астудио» — высокопрофес­ сиональные музыканты. Они пришли к нам недавно, ду­ маю, что у них есть ’буду­ щее. Это и рок-группа из владимирской области — «Белый камень». Год назад они многое не умели, а сэй- час, значительно выросли. Есть и голос, й музыка, и мелодичность, и тема. Мои соратники — Александр Лгв- шин, Руслан Горобец... — Как бы вы определяли для себя главную проблему творчества сегодня? — Я не знаю такого вре­ мени, где бы не было про- блемг Сейчас новые време­ на — новые проблем^!., Во- первых, мы много говоршй сейчас о том, что больше все­ го беспокоит — идет дегра­ дация нравственная, культур­ ная, духовная. Обнищал наш народ, не столько в матери­ альном плане, сколько в ду­ ховном. Это закономерно --- дети рождались и видели разрушенное... Проблема у нас и в застойные времена, и сейчас одна; если мы бу- дем и к своей стране, и к тому* что мы делаем, отно­ ситься, как к времянке, лад­ но, мол, все равно разрушит­ ся, все равно потом строить, .то .ничего, не выйдет... Про­ блема для нас одна ~ ду­ ховная. Если это настоящий время, к а к ; лакмусовая бу­ мажка, обнажает и старые проблемы. Обратите внима­ ние; появляются новые груп­ пы и сразу видно, кто из них есть кто. Кто тВорит, а кто . просто подстраивается ко времени. Для меня это самое главное — очистка зе­ рен от п.^вел... — Вы много выступаете последние годы за рубежом, знаете, как там представле­ ны и другие советские кол­ лективы. Что пользуется там успехом? — Конечно, Запад коммерческий. Пользуется успехом то, что современно, даже если это порой и не качественно. Это могут быть и рок-группы, не отличаю­ щиеся высоким уровнем му­ зыкальной грамотности, но они кричат о перестройке, о гласности, они выходят на сцену в майке, на которой портрет Горбачева, и уже это привлекает,., Коммерция впереди бежит. Но все-таки на Западе и так; нравится тОг что. действительно, хоро­ шо. Никуда от этого не де­ нешься. Даже если наш прославленный балет, пока­ жет что-то неинтересное, там уйдут.,. В легкой музыке ин­ терес определяется сначала тем, что коллектив из Со­ ветского Союза, а потом уже смотрят на качество. Мне кажется, что наши рок-груп­ пы, такие, как «Авиа», Гре­ бенщикова интереены, ср своим лицом. Всегда инте­ ресно, если есть индивиду­ альность, это принимается в любом жанре... — Вы были первой, кто получил такую популярность за рубежом... \ — Кто-то должен ната- нать. У Андрюши Макареви­ ча есть прекрасная песня, что славят у нас вторых, а не первых... Первым, конеч­ но, тяжелее, может быть, им приходится головой проби­ вать стену... А потом в этот пролом полезут другие, у Нужны и театр песни, и центр Стаса Намина,-и Дво­ рец, молодежи... Надо зало­ жить фундамент того шоу- бизнеса, который просто обя­ зан у нас быть. У нас стра­ на большая, тадантов мно- — Как бы вы ответили на вопрос — существует ли формула успеха в творчест- — Формулу успеха выве­ сти так же нереально, как и формулу бессмертия. Знае­ те, я утром встаю и задаю себе воп ^с , за что мне это и как это случилось, и вече­ ром ложусь спать, ничего, не могу понять. Я не знаю. Автограф на память них будет все легче. Не на­ до благодарности за это, но кто-то же должен быть пер­ вым обязательно... - рекламу на Западе? — Кто?1 Конечно, никто не обеспечивал. Вот мы ра­ ботали в Скандинавии, так была заинтересованность шведских менеджеров, а с нашей стороны... И нужно было три года почти для то­ го. чтобы меня узнали в скандинавских странах... Сколько же нуясно лет на каждую страну? Это же жиз­ ни не хватит!.. Дай бог, съездить туда, где я не бы- — Алла Борисовна, ваша пресса много писала о три­ умфальном успехе «красной \ Мадонны» в США. Чем вас творчески обогатила эта по­ ездка? — Я всегда, когда еду куда-нибудь за границу, уже на пятый день начинаю си­ деть на чемоданах, мне уже скорей домой надо. Из Аме­ рики мне даже уезжать не хотелось, потому что мне все было интересно, ново. Человечески естественно и логически построена жизнь, мне хотелось побольше в этой жизни повариться, что­ бы почувствовать себя чело­ веком с достоинством и вот это перенести сюда, домой... Мне хотелось бы понять яд­ ро отношения к человеку, к работе, к деньгам. У нас как привыкли говорить? Вот. мол, у них одна проблема — заработать деньги. Я же в Америке подумала; да, у них одна, а у нас их стО-о-лько, этих проблем. И как зара­ ботать, и куда потратить, и как достать, и во что одеть­ ся... У них, конечно, там це­ лая ивдустрия, они делают звезд, есть чему поучиться. А мы к этому даже еще не приступали. И хорошо, что у нас сейчас открываются молодежные центры, и Гос- концерт, и Росконцерт как- то перестраиваются, пере­ сматривают свои ПОЗИЦИЙ. вероятно, это какое-то удиви­ тельное сочетание случая, накопления грамотности, ко­ личества учебы, работы. Фортуна, труд и что-то еще: то ли совпадение по време­ ни, то ли совпадение ампли­ туды колебания народа и ар­ тиста, Совпадение — мысля­ ми, состоянием души. И, мо­ жет быть, еще —- степень нужности. Я думаю, какая я певица для людей? В свои сорок лет я единственное МО ту сказать сейчас, что не бы­ ла я для них певицей. Я была человеком, о котором ОНИ говорили; «Вот, Алла прет...» У меня, помню, не было никаких званий, а они мне сами их давали, писа­ ли ~ «Народная артистка СССР», «Народная артист­ ка Кремля»... Наверное, это особый случай, не столько популярности, сколько люб­ ви. взаимной любви. Я сама к этому состоянию никогда не привыкну, ответствен­ ность жуткая... Это — сча­ стье, но очень трудное сча- Сейчас говорят о дефици­ те праздника в нашей жиз­ ни. Думаю, вернее надо го­ ворить о дефиците любви, бережливости друг к другу. Я его чувствую очень ост­ ро. Я пою уже двадцать лет^ У меня были периоды, ког-. да я видела публику разной. Было, когда люди приходи­ ли на концерты, как на пра­ здник: я заплатил свой рубль, буду веселиться. И видела уставшую, затуркан­ ную и все равно идущую на концерт публику, когда лю­ ди сидят озабоченные, не знают, как хлопать, раска­ чать их трудно. Сейчас я вижу людей с чертами ка­ кого-то а-иар-хиз-ма. кото­ рые никак не могут понять, что же такое демократия. Пока они будут думать, что демократия — это полней­ шая свобода, что-то вроде анархии, будут путать эти понятия, ничег<>' путного не будет. Но и такую публику надо понимать, Надо пони- От меня требуют то, чего не хватает в других. Веро­ ятно, в годы застоя людям не хватало хотя бы • симво­ ла проявления свободы, не­ зависимости, понимаете? Мо­ жет быть, они посмотрели на меня и подумали — вот. давай, Алла, если мы не мо­ жем, так хоть ты давай... Я очень четко чувствую это. Чувствую себя как бы час­ тицей массы народа. Чувст­ вую себя, как дочь, что идет к родителям, которым, неза­ висимо от их возраста, хоте - , лось бы помочь. Если ощу­ щаю, что они страдают, я хочу им дать какой-то кусо­ чек жизни, повеселить...' Пусть они меня пообсужда­ ют: чего это она молодится?. А с другой стороны, придет женщина моего возраста до­ мой и подумает; «Дай-ка я «химию» все-таки сделаю...» Я всегда остаюсь человеком больше, чем певицей: Даже, если у меня голос сорвется, я найду, как и чем петь, чтобы немножко помочь лю- — Служил ли для вас кто-то образцом исполнитель­ ского искусства? — У нас дома все время были пластинки;\ Шульжеш ко, Бернес, Утесов... Звуча­ ли песни, что были тогда в моде. Мои родители любили петь, танцевать, вообще, бы­ ли очень компанейские лю­ ди, и в доме всегда было много народу... Сказать, .что я на кого-то ориентировалась ... нет. Мне нравилось, как поет Шульженко. Она дала мне глубину, понимание, как нужно находить е е . в песне. Позже я увидела какую- то документальную ленту — о певице Жозефине Бекер. ■Мне кажется, что она пер­ вая, которая дала мне удиви­ тельный импульс. Потом МО-' те назвать «Битлз», Элвиса Пресли, джаз... — А сейчас кто-то или что-то влияет на ваше твор­ чество? •— Как же может не влиять? Мы настолько вто­ ричны в поп-музыке и дол­ жны в этом признаваться се­ бе, потому что все это идет из Англии, - из Америки... Так же, как хоккей пришел из Канады, однако же мы говорим о советском, рус­ ском хоккее, да? Давайте смотреть правде в глаза - ~ поп-музыка — это не наше яв­ ление. Наше, скорей всего, — это песня-плакат, то, че­ го не увидишь во всем ми­ ре... И прекрасные роман­ сы. фольклор, русская на­ родная песня, это — наше... -— Алла Борисовна, вас не смущало на концертах в Липецке присутствие мнли- — 'Совершенно нет. Меня смущает, когда толпа про- рьшается на стадной и сно­ сит все. Я попадала в такие ситуации... 'Это тоже свое­ образное проявление -любви. К сожалению, народ может стать толпой... Милиция не только не мешает, помога­ ет — я спокойно общаюсь с .публикой.. Кстати, сейчас к .милиции какое-то одно­ значное и очень неправиль­ ное отношение. Она охраня­ ет наши права. Закон и за­ конность надо соблюдать. А мы вспоминаем о милиции, когда нам плохо... Липчане считают вас, Алла Борисовна, своей. Ведь когда-то вы работали в Липецке... ' Конечно, это было на­ чало творческого пути, и по­ тому .все помнится каж­ дый день и каждый час. И репетиции, и концерты по области, и гастроли по раз­ ным городам от Липецкой филармонии. 'И ' мои первые концерты, и мои первые ошибки... Для меня Липецк не был какой-то •провинцией. Для меня нет периферии, везде люди одинаковые. Я благо­ дарна. что Липецк меня при­ ютил, что он поверил мне. У меня в трудовой книжке, кстати, только и есть две благодарности ~ в начале пути, от Липецкой филармо- Работают там и сейчас люди, с которыми я начина­ ла. Недавно встретились, вспоминали, как ездили на гастроли в Архангельскую об­ ласть, где обслуживали лес­ промхозы. Холод, голод... Если яйца были в магазине ~ прекрасно... Спали за ку­ лисами, прямо за сценой. Сейчас, вероятно, это было: бы невозможно вынести для меня. Но это было, навер­ ное, необходимо для того, чтобы сейчас многое... пони- — В жизни артиста, да еще столь популярного, бы­ вают и тернии... Где вы бе­ рете силы, чтобы им проти­ востоять? — Если избран • такой путь ,. то надо запастись на- которьши вещами, которые к творчеству не имеют ника­ кого отношения. Прежде все­ го, надо знать - хочешь добиться успеха, приготовь­ ся к проигрышам. Если при­ дет успех - относись к не­ му, словно он в первый и последний раз. Я лично'еще запаслась растоптанной обувью. Одно дело - - хо­ дить на каблучках по сце­ не, это тоже образ. Но ес­ ли вкальшать, то не до кра­ сивой обуви, нужно, чтобы она была удобная, И еще нужно чувство юмора. Многое дал, мне отец. На его долю выпало много пе­ реживаний, но на людях он был всегда подтянут, в фор­ ме, весел.. И пото]^, я знаю, что вся жизнь — полосатая, как зеб­ ра. Еще у меня — амулет. На нем написано-— «Все проходит». И хорошее, и плохое — все проходит... — Алла Борисовна, как вам понравился Липецк че- рез 20 лет? Приедете ли вы к нам еще раз? — Город я просто не уз­ наю. Вероятно, это связано с развитием НЛМК. что от­ ражается и на городе. Я бы­ ла на НЛМК. Никогда не видела, как варят сталь... Недавно прочитала книгу Бека «Новое назначение», стало интересно, что же та­ кое доменная печь. А т,ут мне еще сказали, что на ком­ бинате павлины ходят, сов­ сем заинтересовалась... Впе­ чатления очень большие. В Липецк приеду еще раз. Выступления на стадионе - - это одно, это визитная кар­ точка популярности. А встре­ чи на концертной площад- ше театральности. Мне. как актрисе, было бы интерес- •но выйти на такую площад­ ку, как в «Юбилейном». Мне бы уж хотелось показаться Липецку во всех своих ка чествах, сделать как бы свой творческий отчет. И я обязательно приеду еще. . — Благодарим вас. Бу­ дем ждать новой встречи. Интервью подготовила Л. ДУБИНА. Корреспонденты ТАСС и АЛН сообщают -----Сотрудничество—— ИНИЦИАТИВА ЭКОЛОГОВ граница не обязательно разделяет — она может так­ же объединять в общей за­ боте о взаимных интересах соседей. Такое убеждение стало основой инициативы польского и советского эко­ логических движений - - поддержать делом, прежде всего путем мобилизации об- щественн'ости, охрану чисто­ ты пограничной реки Буга. Идея, вьщвинутая в 1988' го­ ду на встрече представите­ лей экологических движений обеих стран, ныне приобре­ тает реальные очертания. Из 772 километров общей протяженнюсти Бута полови­ на. точнее, ЗвЗ километра, пролегает по польско-совет­ ской границе. Со своими сем­ надцатью притоками он ' со­ бирает воду с площади свы­ ше тридцати тысяч квадрат­ ные у Буга ' и его притоко! промьлпленные предприятия стали источником сильных загрязнений. В Польше к Бугу примыкает семь вое­ водств. Из Буга пополняег- ся Зегжинское водохранили­ ще, откуда черпает питье­ вую воду Варшава, Поэтому чистота реки имеет для Польши первостепенное зна­ чение. Состоялись встречи пред­ ставителей властей и а.ктн-- ва семи воеводств Каждом^' воеводству было предложе­ но взять на себя решение одной из проблем эко,погк ческой охраны Буга. С а 7 !а- логичным' предлшкен 1 гем' об­ ратились к советской сторо­ не. В со]'ласовании и реали,- зации задуманных мер боль­ шие надежды возлйСгаются . на актив как своего рода «группы давления». Поляки считают также ваишым и срочным создание систем!.! обмена информацией о ! 1 аи более серьезных очагах уг­ розы по обоим берегам ре­ ки. Более того, предлагает­ ся -наладить двустороннюю систему быстрого реагирова­ ния в случае внезапного за- грязнения Буга или како/’о- либо из его притоков. В оу- дущем польское экологнчэ- , екое движение предусматри­ вает создание Фонда реки Буг, для финансирорания ме­ роприятий по его охране. Здесь стоит сказать, что в Нижней Силезии зародилась инициатива (Учреждения Фон­ да Одры, а неда.»но в сот­ рудничестве со Швецией об­ разован Фонд Вислы. {Интерпресс -т- АПН). АСТРОНОМИЧЕСКАЯ , ЗАДОдаЕННОСТЬ ВАШИНГТОИ. 30 июня. (ТАСС), Масштабы задол­ женности Соединенных Шта­ тов иностранным кредиторам достигли на конец 1988 го­ да астрономической суммы 502,5 миллиарда долларов, сообщило бюро экономиче­ ского анализа министерства торговли США. Таким обра­ зом, только в течение про­ шлого года внешняя задол­ женность США возросла на 154,2' миллиарда долларов. По данным бюро, иност­ ранные прямые и портфель^ ные капиталовложения в США на конец 1988 года составляли (округленно) 1.7Э триллиона долларов, . тогда как американские капита- ловлои^ения за , рубежом составляли несколько боле-э 1,25 триллиона. РАЗРАЗИЛСЯ ПОЛИТИЧЕСКИЙ КРИЗИС ДУБЛИН, -30 I июня. (ТАО,С). В Ирландии разра­ зился серьезный политиче­ ский кризис. Собравшийся на свою первую сессию пар­ ламент нового состава .впер­ вые со времени 'завоевания страной независимости в 1922 году не смог избрать нового премьер-министра. Кандидатура прежнего гла­ вы правительства ,Ч. Хохи бы­ ла отвергнута вчера вечером 86 голосами против 78. Дру­ гие политические деятели —■ лидер партии Фине Гал А. Дьюкс и лидер лейбори­ стской партии Д. Спринг — также не смогли собрать не­ обходимого большинства голосов. «Ситуация, в кото­ рой мы ' оказались, беспре­ цедентна в нашей истории», — прокомментировал Ч, Хо­ хи итоги голосования. Местные политические наблюдатели считают, что в ходе трехдневных консуль­ таций Ч. Хохи постарается заручиться поддержкой дру­ гих политических сил, в ча­ стности правой прогрессив­ но-демократической партии (ОДП). В целом переговоры будут носить нелегкий ха­ рактер и. как указывает пе­ чать, означают для бывшего главы кабинета «начало тяжелого политического тор­ БЕЗ КРОВА НЬЮ-ЙОРК, 30 июня (ТАСС). Большинство нью-йорк- цев считает, что власти недос­ таточно делают для облегче- положения бездомных. В ходе опроса общественного мнения, проведенного газетой «Нью-Йорк тайме» совместно с телекомпанией Си-би-эс, свы­ ше половины участников ис­ следования заявили, что даже согласны платить большие на- , если их деньги , будут направлены на решение этой проблемы. Впрочем, отношение к ней неоднозначно. Так, боль­ шинство опрошенных считают необходимым строже спрашк- вать с бездомных, нарушаю­ щих общественный порядок. Согласно итогам опроса, чет­ веро из каждых пяти жителе!'! крупнейшего города США ре­ гулярно ста-скиваются с ли­ шенными крова людьми ря­ дом с собстаелнным домом или по пути на работу- СОЗДАНО СМИПАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ КЕЛЬН, 00 июня. Корр. ТАСС Геннадий Кульбицкий передает: «Промвесторг» —• бронзовая табличка с таким названием появилась сегодня на одном из домов этого крупного индустриального центра ФРГ. Здесь располо­ жилось образованное недав­ но смешанное советско-за­ падногерманское предприя­ тие. Б его создании приня­ ли участие советские внеш­ неторговые объединения «Промсырьеимпорт» и «Раз- ноимпорт», а также западно- германски^ фирмы «Айзен унд Металла», «Весотра» и «Ост-Вест Хандельсбанк».\ «Главная задача новс)го смешанного предприятия - - способствовать углублению всестороннего взаимовыгод­ ного экономического сотруд­ ничества СССР и ФРГ;, — подчеркнул в беседе с корр. ТАСС член правления фир- . мы «Айзен унд (Металла» Юрген Пфайфер. — Мы на­ мерены добиваться расшире­ ния- поставок продукции со­ ветской черной и цветной металлургии,' экспорта за­ падногерманских товаров в СССР». Участников нового предприятия связывают дол­ голетние узы кооперации, но сейчас эти отношения’ выхо­ дят на новую, более высо­ кую ступень. «Мы не замы­ каемся в узких рамках. На­ ше предприятие открыто для всех других заинтересован­ ных фирм и концернов ФРГ и Советского Союза»: — сказал. западногерманский бизнесмен. Ф О Т О А Т Л Л С ПНР. Каждого, кто приезжает в Торунь, оча­ ровывает этот старинный город в северной части Полыша. Его 06 .ШК скла­ дывался на протяжении многих веков, и сегод­ ня туристов, любителей старввы ожидает здесь встреча с архитектурны­ ми памятниками ХШ— XV веков, хранящими тайны и дух прошлого. Торунцы гордятся свое­ образием рЬдного горо­ да и тем, что здесь ро­ дился известный ПОЛЬ ский астроном Никол расположеиг университет егшм ^р - гор^е^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz