Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)
1 июля 1989 г., № 149 (18446) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я ВСТРЕЧА ПОСЛЕ КОНЦЕРТА „ЭТО-СШТЬЕ, ТРУДНОЕ СЧАСТЬЕ. Интервью с народной артисткой РСФСР Аллой Пугачевой и «Здравствуй, Липецк!» Прошла уже неделя с того времени, а в Липецке все еще не спала волна какого-ю особого радостного возбуждения — яе умол кают разговоры в автобусах, трамваях, в уличной то.лпе; «А вы были?.., А вы вйдели^,. Понравилось?.. Четыре дня подр 5 |д город жил г ощущени ем большого праздника, вызванного гастроля ми народной артнсткв РСФСР Аллы Пугаче вой и коллективов из театра песни под ее руководством. Четыре вечера подряд трибуны стадиона «Металлург» заполнялись до отка за, Двадцать тысяч зрителей, я порядок был образцовый. Словно все другкно объедини лись в желании показать прославленной гостье город с лучшей оторояы — и работни ки милиции, корректно несущие свою вахту, и транспортники, четко обеспечившие проезд многотысячной зрительской аудитории, и представители торговли, позаботившиеся о сервисе на стадионе. Большая заслуга в чет кой организации гастролей Липецкой филар монии, спонсоров — коллективов НЛМК, Елецкого завода медицинского оборудования. Огромный интерес к встречам с популяр ной артисткой, был естествен. Алла Пугачева не нуждается а рекламе. Ее творчество, ее песни любят люди всех возрастов, и не то,\ь- ко в нашей стране, но я за рубежом- Деслг- ки наград международного уровня от «Зодт 10 - го Орфея» фестиваля песни' до недавно врученного ей «Золотого диска» фирмы «Ам- пекс». Певица стала первой советской арти сткой, удостоенной, этого приза за альбом «Алла Пугачева в СтюкгоАьме», Его тираж превысил 3 миллиона 200 тысяч экземпляров. А общий тираж ее дисков, проданных в СССР, составляет ошеломляющую цифру — 1 б 6 миллионов. Высочайший уровень попу/огрности, огром ные аудитории' в Индии, Франции, Ита- .\ии, США, Швеции, ФРГ, Швейцарии... О ее творчестве напксавы сотни восхищенных с1а,\ион к.ъь- ; отзывов, критики не гимшпм н ,1 выгпкш- оценки ее яркой личног 1 и '<Мнини< 1 н вос и.р- жевиость и гневные фн.\ит 1 иьи. \<|винг 1 г^V- хов и тоикий ручеек и ( 1 И 11 м. проскц- любо пытство Н стойкий иНIерсс, ИриНИЧНО!- Ш.)' жиманне плеч и неизменный шквал овации все есть вокруг этого имени. Пе 1 юм>ко од ного --^ безразличия» - 1 , 1 К напи(, 1 .\а о ш н в «Комсомольской правде-- И. Р\д(‘нко. «Она —■ знак времени, эпоха в зпрсщном иск-ыч!- ве и эпоха не завершин 1 наяея», - о |чечаи другой критик. Надо ли говорить о -ю.м, чю \ лшшан .ч Адле Пугачевой -» особая любовь? Они 1 - 1 И- тают ее своей, ведь в иашо.м горо,\е, в *.и пецкой филармонии двадцать хет иаза,х на чался ее творческий п\ гь И потому т-ак -хи кующе, в едином порыве дый раз, когда на его по- бо.хьшого роста, с такой передачам улыбкой ж'еищии. приветствии р-уки и носила в микрофон: снова здесь!»,:. Четыре вечера поД|>я,х на стадионе шдо объяснение в дюбви. Пескоппчиыи конвейер букетов тек и тек к сцене, цветы ложи.хись ковром, «Спасибо, наша любовь вза имна!» — звучали в ответ- ее г.хттва, вызывая в душе каждого волву самьтх добрых чхиств. Четыре раза над за.и 1 т- 1 .тм отними кохьцом огромного стадиона пел огромный тавоготысяч- нын хор; «Миллион, .ми.х.Х 110 п .ьхтах роз» . Сегодня мы хотим как бы еще рач про,\.хить эти встречи ДЛ-я наших читателей. В один т дней гастролей Алла Пугачева любезно со гласилась принять хчасгие в г.ресг-конфе- реияии журналистов редакций «Ленинское знамя», «Ленинец» и областного радио. Мы публикуем интервью с народной артисткой РСФСР к передаем нашим читателям авто граф А. Б. Пугачевой. искрение нрои .• 5 дравг 1 -вхи. .'Чиш'тщ! А л л а б о р и с о в - НА, давние и верные поклон ники вашего творчест ва много лет ждали, ис полнится ли, наконец, ваша мечта — создать свой те атр песни. Можно ли ска зать сейчас, что она осущ^ ствилась? Недавно на ЦТ состоялся дебют коллектива с программой «Роясдествен- ские встречи»... — Пока это еще не театр песни, мы сейчас только ищем... "Во-первых, людей, с которыми нужно идти даль ше, единомышленников. Мы дать свою фабрику песни, со своими цехами — админиег- ративньш, балетным, поши вочным... |Не случайно я работаю на стадионах (я этого не дела ла давно, для меня всегда лучше иметь закрытую пло щадку, где можно у - ^ е т ь глаза, зрителей...) Стадион — этр акция. Акция встре чи, общения. Конечно, толь ко при популярносгги можно себе позволить рабо тать на стадионе с такой массой народа. Удовольствие, конечно, есть, и. естествен но, коммерческий интерес —• мы зарабатываем деньги на строительство театра. Он бу дет построен как минимум года через два, на Колхоз ной .площади в Москве... ,Вот тогда можно будет го ворить о театре песни, пе сенном центре как таковом. Там мы будем делать то, что я бы хотела. Это будет Дом песни с концертной площад кой, оборудованной и акус тически, и технически ло высшему разряду. Чтобы там могли быть проведены и телевизионные съемки, была бы студия звукозаписи, ви деостудия, продюсерские ор ганизации... То есть это бу дет такой развлекательный шоу-бизнес. Это и шоу-варье те, и театрализованные спек такли, и рок-концерты, и дискотеки, и фестивали... Концертная площадка не- брльшая — на две тысячи м|ест. Главное, бна должна быть всегда-нитересной зри телям. — Каковы для вас, как художественного руководи теля, главные критерии от бора людей в театр песни? — Во-первых, это должны быть люди заинтересован ные в своем деле и про фессионалы. Это касаегся всех —‘ и артистов, и техни ков, и грузчиков.. Творчес ки можно работать везде — и художником по свету, и в звуковом цехе. Но есть оп ределенные сложности. Но вые производственные, мате риальные отношения сказы ваются на людях. Сборы, как видите, у нас пока хоро шие... Кто-то становится алч ным, жадным, кто-то просто эгоистом, интриганом, кто-то злобствующим, даже досье пишет... То есть, люди рас крываются по-разному. И те перь у нас идет естествен ный отбор, с кем дальше ид ти... Остаются те. кбго не столько зарплата интересу ет, они хотят сделать даое — Алла Борисовна, не скажется ли создание стаци онарного театра на сокра щении ваших гастролей но стране? Думаю, лишь в том случае, если у меня, не бу дет ' песенного материала. Сейчас очень трудное время, мы асе. артисты, страдаем от того, что мало репертуа ра, который бы удовлетво. рял П 0 ЛН 0 СТ 1 И 0 . Я всегда пе ла, пою о любви, а тут тя нет т что-то такое... Прос то разрываешься, и та те ма интересна, и эта. Очень трудно сейчас сориентиро ваться. чтобы остаться са мой собой... У меня очень много новых песен, о кото рых вы даже не предпола гаете, не знаете. Вот, ка жется, уже рука заносится на то, чтобы куда-то отдать песню, записать ее, снять, только решу, подхожу к сту дии и — не хочу ее петь. У ' меня уже какая-то супер самокритичность... Смотрю, что творится на экранах телевизоров в пере дачах молодежных редак ций, и думаю о себе ,— нет, лучше посиди, подожди, а то неправильно истолкуют. Появились очень интерес ные тексты песен, но нас только низкий музыкальный уровень;.. Я хочу все-таки придерживаться своей пози ции... И здесь, в Липецке, вы не увидите у нас ни од ной группы, которая бьша бы антимузыкальной. Это и «Астудио» — высокопрофес сиональные музыканты. Они пришли к нам недавно, ду маю, что у них есть ’буду щее. Это и рок-группа из владимирской области — «Белый камень». Год назад они многое не умели, а сэй- час, значительно выросли. Есть и голос, й музыка, и мелодичность, и тема. Мои соратники — Александр Лгв- шин, Руслан Горобец... — Как бы вы определяли для себя главную проблему творчества сегодня? — Я не знаю такого вре мени, где бы не было про- блемг Сейчас новые време на — новые проблем^!., Во- первых, мы много говоршй сейчас о том, что больше все го беспокоит — идет дегра дация нравственная, культур ная, духовная. Обнищал наш народ, не столько в матери альном плане, сколько в ду ховном. Это закономерно --- дети рождались и видели разрушенное... Проблема у нас и в застойные времена, и сейчас одна; если мы бу- дем и к своей стране, и к тому* что мы делаем, отно ситься, как к времянке, лад но, мол, все равно разрушит ся, все равно потом строить, .то .ничего, не выйдет... Про блема для нас одна ~ ду ховная. Если это настоящий время, к а к ; лакмусовая бу мажка, обнажает и старые проблемы. Обратите внима ние; появляются новые груп пы и сразу видно, кто из них есть кто. Кто тВорит, а кто . просто подстраивается ко времени. Для меня это самое главное — очистка зе рен от п.^вел... — Вы много выступаете последние годы за рубежом, знаете, как там представле ны и другие советские кол лективы. Что пользуется там успехом? — Конечно, Запад коммерческий. Пользуется успехом то, что современно, даже если это порой и не качественно. Это могут быть и рок-группы, не отличаю щиеся высоким уровнем му зыкальной грамотности, но они кричат о перестройке, о гласности, они выходят на сцену в майке, на которой портрет Горбачева, и уже это привлекает,., Коммерция впереди бежит. Но все-таки на Западе и так; нравится тОг что. действительно, хоро шо. Никуда от этого не де нешься. Даже если наш прославленный балет, пока жет что-то неинтересное, там уйдут.,. В легкой музыке ин терес определяется сначала тем, что коллектив из Со ветского Союза, а потом уже смотрят на качество. Мне кажется, что наши рок-груп пы, такие, как «Авиа», Гре бенщикова интереены, ср своим лицом. Всегда инте ресно, если есть индивиду альность, это принимается в любом жанре... — Вы были первой, кто получил такую популярность за рубежом... \ — Кто-то должен ната- нать. У Андрюши Макареви ча есть прекрасная песня, что славят у нас вторых, а не первых... Первым, конеч но, тяжелее, может быть, им приходится головой проби вать стену... А потом в этот пролом полезут другие, у Нужны и театр песни, и центр Стаса Намина,-и Дво рец, молодежи... Надо зало жить фундамент того шоу- бизнеса, который просто обя зан у нас быть. У нас стра на большая, тадантов мно- — Как бы вы ответили на вопрос — существует ли формула успеха в творчест- — Формулу успеха выве сти так же нереально, как и формулу бессмертия. Знае те, я утром встаю и задаю себе воп ^с , за что мне это и как это случилось, и вече ром ложусь спать, ничего, не могу понять. Я не знаю. Автограф на память них будет все легче. Не на до благодарности за это, но кто-то же должен быть пер вым обязательно... - рекламу на Западе? — Кто?1 Конечно, никто не обеспечивал. Вот мы ра ботали в Скандинавии, так была заинтересованность шведских менеджеров, а с нашей стороны... И нужно было три года почти для то го. чтобы меня узнали в скандинавских странах... Сколько же нуясно лет на каждую страну? Это же жиз ни не хватит!.. Дай бог, съездить туда, где я не бы- — Алла Борисовна, ваша пресса много писала о три умфальном успехе «красной \ Мадонны» в США. Чем вас творчески обогатила эта по ездка? — Я всегда, когда еду куда-нибудь за границу, уже на пятый день начинаю си деть на чемоданах, мне уже скорей домой надо. Из Аме рики мне даже уезжать не хотелось, потому что мне все было интересно, ново. Человечески естественно и логически построена жизнь, мне хотелось побольше в этой жизни повариться, что бы почувствовать себя чело веком с достоинством и вот это перенести сюда, домой... Мне хотелось бы понять яд ро отношения к человеку, к работе, к деньгам. У нас как привыкли говорить? Вот. мол, у них одна проблема — заработать деньги. Я же в Америке подумала; да, у них одна, а у нас их стО-о-лько, этих проблем. И как зара ботать, и куда потратить, и как достать, и во что одеть ся... У них, конечно, там це лая ивдустрия, они делают звезд, есть чему поучиться. А мы к этому даже еще не приступали. И хорошо, что у нас сейчас открываются молодежные центры, и Гос- концерт, и Росконцерт как- то перестраиваются, пере сматривают свои ПОЗИЦИЙ. вероятно, это какое-то удиви тельное сочетание случая, накопления грамотности, ко личества учебы, работы. Фортуна, труд и что-то еще: то ли совпадение по време ни, то ли совпадение ампли туды колебания народа и ар тиста, Совпадение — мысля ми, состоянием души. И, мо жет быть, еще —- степень нужности. Я думаю, какая я певица для людей? В свои сорок лет я единственное МО ту сказать сейчас, что не бы ла я для них певицей. Я была человеком, о котором ОНИ говорили; «Вот, Алла прет...» У меня, помню, не было никаких званий, а они мне сами их давали, писа ли ~ «Народная артистка СССР», «Народная артист ка Кремля»... Наверное, это особый случай, не столько популярности, сколько люб ви. взаимной любви. Я сама к этому состоянию никогда не привыкну, ответствен ность жуткая... Это — сча стье, но очень трудное сча- Сейчас говорят о дефици те праздника в нашей жиз ни. Думаю, вернее надо го ворить о дефиците любви, бережливости друг к другу. Я его чувствую очень ост ро. Я пою уже двадцать лет^ У меня были периоды, ког-. да я видела публику разной. Было, когда люди приходи ли на концерты, как на пра здник: я заплатил свой рубль, буду веселиться. И видела уставшую, затуркан ную и все равно идущую на концерт публику, когда лю ди сидят озабоченные, не знают, как хлопать, раска чать их трудно. Сейчас я вижу людей с чертами ка кого-то а-иар-хиз-ма. кото рые никак не могут понять, что же такое демократия. Пока они будут думать, что демократия — это полней шая свобода, что-то вроде анархии, будут путать эти понятия, ничег<>' путного не будет. Но и такую публику надо понимать, Надо пони- От меня требуют то, чего не хватает в других. Веро ятно, в годы застоя людям не хватало хотя бы • симво ла проявления свободы, не зависимости, понимаете? Мо жет быть, они посмотрели на меня и подумали — вот. давай, Алла, если мы не мо жем, так хоть ты давай... Я очень четко чувствую это. Чувствую себя как бы час тицей массы народа. Чувст вую себя, как дочь, что идет к родителям, которым, неза висимо от их возраста, хоте - , лось бы помочь. Если ощу щаю, что они страдают, я хочу им дать какой-то кусо чек жизни, повеселить...' Пусть они меня пообсужда ют: чего это она молодится?. А с другой стороны, придет женщина моего возраста до мой и подумает; «Дай-ка я «химию» все-таки сделаю...» Я всегда остаюсь человеком больше, чем певицей: Даже, если у меня голос сорвется, я найду, как и чем петь, чтобы немножко помочь лю- — Служил ли для вас кто-то образцом исполнитель ского искусства? — У нас дома все время были пластинки;\ Шульжеш ко, Бернес, Утесов... Звуча ли песни, что были тогда в моде. Мои родители любили петь, танцевать, вообще, бы ли очень компанейские лю ди, и в доме всегда было много народу... Сказать, .что я на кого-то ориентировалась ... нет. Мне нравилось, как поет Шульженко. Она дала мне глубину, понимание, как нужно находить е е . в песне. Позже я увидела какую- то документальную ленту — о певице Жозефине Бекер. ■Мне кажется, что она пер вая, которая дала мне удиви тельный импульс. Потом МО-' те назвать «Битлз», Элвиса Пресли, джаз... — А сейчас кто-то или что-то влияет на ваше твор чество? •— Как же может не влиять? Мы настолько вто ричны в поп-музыке и дол жны в этом признаваться се бе, потому что все это идет из Англии, - из Америки... Так же, как хоккей пришел из Канады, однако же мы говорим о советском, рус ском хоккее, да? Давайте смотреть правде в глаза - ~ поп-музыка — это не наше яв ление. Наше, скорей всего, — это песня-плакат, то, че го не увидишь во всем ми ре... И прекрасные роман сы. фольклор, русская на родная песня, это — наше... -— Алла Борисовна, вас не смущало на концертах в Липецке присутствие мнли- — 'Совершенно нет. Меня смущает, когда толпа про- рьшается на стадной и сно сит все. Я попадала в такие ситуации... 'Это тоже свое образное проявление -любви. К сожалению, народ может стать толпой... Милиция не только не мешает, помога ет — я спокойно общаюсь с .публикой.. Кстати, сейчас к .милиции какое-то одно значное и очень неправиль ное отношение. Она охраня ет наши права. Закон и за конность надо соблюдать. А мы вспоминаем о милиции, когда нам плохо... Липчане считают вас, Алла Борисовна, своей. Ведь когда-то вы работали в Липецке... ' Конечно, это было на чало творческого пути, и по тому .все помнится каж дый день и каждый час. И репетиции, и концерты по области, и гастроли по раз ным городам от Липецкой филармонии. 'И ' мои первые концерты, и мои первые ошибки... Для меня Липецк не был какой-то •провинцией. Для меня нет периферии, везде люди одинаковые. Я благо дарна. что Липецк меня при ютил, что он поверил мне. У меня в трудовой книжке, кстати, только и есть две благодарности ~ в начале пути, от Липецкой филармо- Работают там и сейчас люди, с которыми я начина ла. Недавно встретились, вспоминали, как ездили на гастроли в Архангельскую об ласть, где обслуживали лес промхозы. Холод, голод... Если яйца были в магазине ~ прекрасно... Спали за ку лисами, прямо за сценой. Сейчас, вероятно, это было: бы невозможно вынести для меня. Но это было, навер ное, необходимо для того, чтобы сейчас многое... пони- — В жизни артиста, да еще столь популярного, бы вают и тернии... Где вы бе рете силы, чтобы им проти востоять? — Если избран • такой путь ,. то надо запастись на- которьши вещами, которые к творчеству не имеют ника кого отношения. Прежде все го, надо знать - хочешь добиться успеха, приготовь ся к проигрышам. Если при дет успех - относись к не му, словно он в первый и последний раз. Я лично'еще запаслась растоптанной обувью. Одно дело - - хо дить на каблучках по сце не, это тоже образ. Но ес ли вкальшать, то не до кра сивой обуви, нужно, чтобы она была удобная, И еще нужно чувство юмора. Многое дал, мне отец. На его долю выпало много пе реживаний, но на людях он был всегда подтянут, в фор ме, весел.. И пото]^, я знаю, что вся жизнь — полосатая, как зеб ра. Еще у меня — амулет. На нем написано-— «Все проходит». И хорошее, и плохое — все проходит... — Алла Борисовна, как вам понравился Липецк че- рез 20 лет? Приедете ли вы к нам еще раз? — Город я просто не уз наю. Вероятно, это связано с развитием НЛМК. что от ражается и на городе. Я бы ла на НЛМК. Никогда не видела, как варят сталь... Недавно прочитала книгу Бека «Новое назначение», стало интересно, что же та кое доменная печь. А т,ут мне еще сказали, что на ком бинате павлины ходят, сов сем заинтересовалась... Впе чатления очень большие. В Липецк приеду еще раз. Выступления на стадионе - - это одно, это визитная кар точка популярности. А встре чи на концертной площад- ше театральности. Мне. как актрисе, было бы интерес- •но выйти на такую площад ку, как в «Юбилейном». Мне бы уж хотелось показаться Липецку во всех своих ка чествах, сделать как бы свой творческий отчет. И я обязательно приеду еще. . — Благодарим вас. Бу дем ждать новой встречи. Интервью подготовила Л. ДУБИНА. Корреспонденты ТАСС и АЛН сообщают -----Сотрудничество—— ИНИЦИАТИВА ЭКОЛОГОВ граница не обязательно разделяет — она может так же объединять в общей за боте о взаимных интересах соседей. Такое убеждение стало основой инициативы польского и советского эко логических движений - - поддержать делом, прежде всего путем мобилизации об- щественн'ости, охрану чисто ты пограничной реки Буга. Идея, вьщвинутая в 1988' го ду на встрече представите лей экологических движений обеих стран, ныне приобре тает реальные очертания. Из 772 километров общей протяженнюсти Бута полови на. точнее, ЗвЗ километра, пролегает по польско-совет ской границе. Со своими сем надцатью притоками он ' со бирает воду с площади свы ше тридцати тысяч квадрат ные у Буга ' и его притоко! промьлпленные предприятия стали источником сильных загрязнений. В Польше к Бугу примыкает семь вое водств. Из Буга пополняег- ся Зегжинское водохранили ще, откуда черпает питье вую воду Варшава, Поэтому чистота реки имеет для Польши первостепенное зна чение. Состоялись встречи пред ставителей властей и а.ктн-- ва семи воеводств Каждом^' воеводству было предложе но взять на себя решение одной из проблем эко,погк ческой охраны Буга. С а 7 !а- логичным' предлшкен 1 гем' об ратились к советской сторо не. В со]'ласовании и реали,- зации задуманных мер боль шие надежды возлйСгаются . на актив как своего рода «группы давления». Поляки считают также ваишым и срочным создание систем!.! обмена информацией о ! 1 аи более серьезных очагах уг розы по обоим берегам ре ки. Более того, предлагает ся -наладить двустороннюю систему быстрого реагирова ния в случае внезапного за- грязнения Буга или како/’о- либо из его притоков. В оу- дущем польское экологнчэ- , екое движение предусматри вает создание Фонда реки Буг, для финансирорания ме роприятий по его охране. Здесь стоит сказать, что в Нижней Силезии зародилась инициатива (Учреждения Фон да Одры, а неда.»но в сот рудничестве со Швецией об разован Фонд Вислы. {Интерпресс -т- АПН). АСТРОНОМИЧЕСКАЯ , ЗАДОдаЕННОСТЬ ВАШИНГТОИ. 30 июня. (ТАСС), Масштабы задол женности Соединенных Шта тов иностранным кредиторам достигли на конец 1988 го да астрономической суммы 502,5 миллиарда долларов, сообщило бюро экономиче ского анализа министерства торговли США. Таким обра зом, только в течение про шлого года внешняя задол женность США возросла на 154,2' миллиарда долларов. По данным бюро, иност ранные прямые и портфель^ ные капиталовложения в США на конец 1988 года составляли (округленно) 1.7Э триллиона долларов, . тогда как американские капита- ловлои^ения за , рубежом составляли несколько боле-э 1,25 триллиона. РАЗРАЗИЛСЯ ПОЛИТИЧЕСКИЙ КРИЗИС ДУБЛИН, -30 I июня. (ТАО,С). В Ирландии разра зился серьезный политиче ский кризис. Собравшийся на свою первую сессию пар ламент нового состава .впер вые со времени 'завоевания страной независимости в 1922 году не смог избрать нового премьер-министра. Кандидатура прежнего гла вы правительства ,Ч. Хохи бы ла отвергнута вчера вечером 86 голосами против 78. Дру гие политические деятели —■ лидер партии Фине Гал А. Дьюкс и лидер лейбори стской партии Д. Спринг — также не смогли собрать не обходимого большинства голосов. «Ситуация, в кото рой мы ' оказались, беспре цедентна в нашей истории», — прокомментировал Ч, Хо хи итоги голосования. Местные политические наблюдатели считают, что в ходе трехдневных консуль таций Ч. Хохи постарается заручиться поддержкой дру гих политических сил, в ча стности правой прогрессив но-демократической партии (ОДП). В целом переговоры будут носить нелегкий ха рактер и. как указывает пе чать, означают для бывшего главы кабинета «начало тяжелого политического тор БЕЗ КРОВА НЬЮ-ЙОРК, 30 июня (ТАСС). Большинство нью-йорк- цев считает, что власти недос таточно делают для облегче- положения бездомных. В ходе опроса общественного мнения, проведенного газетой «Нью-Йорк тайме» совместно с телекомпанией Си-би-эс, свы ше половины участников ис следования заявили, что даже согласны платить большие на- , если их деньги , будут направлены на решение этой проблемы. Впрочем, отношение к ней неоднозначно. Так, боль шинство опрошенных считают необходимым строже спрашк- вать с бездомных, нарушаю щих общественный порядок. Согласно итогам опроса, чет веро из каждых пяти жителе!'! крупнейшего города США ре гулярно ста-скиваются с ли шенными крова людьми ря дом с собстаелнным домом или по пути на работу- СОЗДАНО СМИПАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ КЕЛЬН, 00 июня. Корр. ТАСС Геннадий Кульбицкий передает: «Промвесторг» —• бронзовая табличка с таким названием появилась сегодня на одном из домов этого крупного индустриального центра ФРГ. Здесь располо жилось образованное недав но смешанное советско-за падногерманское предприя тие. Б его создании приня ли участие советские внеш неторговые объединения «Промсырьеимпорт» и «Раз- ноимпорт», а также западно- германски^ фирмы «Айзен унд Металла», «Весотра» и «Ост-Вест Хандельсбанк».\ «Главная задача новс)го смешанного предприятия - - способствовать углублению всестороннего взаимовыгод ного экономического сотруд ничества СССР и ФРГ;, — подчеркнул в беседе с корр. ТАСС член правления фир- . мы «Айзен унд (Металла» Юрген Пфайфер. — Мы на мерены добиваться расшире ния- поставок продукции со ветской черной и цветной металлургии,' экспорта за падногерманских товаров в СССР». Участников нового предприятия связывают дол голетние узы кооперации, но сейчас эти отношения’ выхо дят на новую, более высо кую ступень. «Мы не замы каемся в узких рамках. На ше предприятие открыто для всех других заинтересован ных фирм и концернов ФРГ и Советского Союза»: — сказал. западногерманский бизнесмен. Ф О Т О А Т Л Л С ПНР. Каждого, кто приезжает в Торунь, оча ровывает этот старинный город в северной части Полыша. Его 06 .ШК скла дывался на протяжении многих веков, и сегод ня туристов, любителей старввы ожидает здесь встреча с архитектурны ми памятниками ХШ— XV веков, хранящими тайны и дух прошлого. Торунцы гордятся свое образием рЬдного горо да и тем, что здесь ро дился известный ПОЛЬ ский астроном Никол расположеиг университет егшм ^р - гор^е^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz