Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 29 июня 1989 г.< № 147 (18444) Партийная жизнь: письма из первичной 3. и ПОСТРШЛО ДЕЛО Случай е водителем Лебе. дянской автоколонны - М. И. Савиным из разряда самых заурядных. Савин выехал в ' рейс «под мухой», за что был На два года лшнен водитель, ских щмв и переведен в ре- ■ моятники. Наказание —стро? ■ гое, но справедливое. Каза.- лось бы, спорить тут абсолю- /тн о , не о чем. Однако дело приняло Н 6 СКОЛ 1 ЖО неожидан. нЫй оборот. Зам. секретаря партбюро В. П. Кукушкин ■ немедленно отправил в объе- ■ динение «Липецкавтотранс» три докладные: так, мол, и так, проводятся эксперименты над водителями. Прошу разо- ■ браться, кто их разрешает? • У Кукушкина своя версия происшедшего: случай с Са- ■ в,иным вовсе не случай, а тп\ательно спланированная акция. Зубарев, видите ли, ■ специально выжидал, когда М. И. Савин нетрезвым сядет ■ з а руль, чтобы расправиться '■■с ним: шофер был в числе тех,' кто слал письма, в кото рых с завидным упорством . перечислялись все те же про. ' .ступки Зубарева, каким в .свое время уже давалась оце. нка. Логика нрсюто обескура живающая. Если следовать этой логи- ' ке, то можно предположить • и друпю. Скажем, М. И. Са вин специально выехал в рейс I... нетрезвый, чтобы в случае на казания его обвинить Зуба. ,. рева в расправу з а критику. Для этой «версии» даже бо. льше оснований. Согласиться с Кукумгки- • ным можно лишь в одном: действительно, меры к Сави ну надо было принять рань ше, сразу, как он вместе со своим напарничком В..'А. Ча. Оовниковым появился на ра. , боте навеселе. Но причем тут .Зубарев? Если кого й винить в «эксперименте», а вернее в попустительстве, так это на- чальника пассажирского пар- ка А. И. Шибаева Заподоз рив, что друзья «под граду- - сом», начальник отдела кад- " ров А, И, Мокроусова в при. сутствии замначальника ав токолонны По коммерческой ■ части А. В. Ярцева постави- , ла его об этом в известность. Но Шибаев или не понял, о чем она говорила, или, как нередко бывает, пропустил- слова мимо ушей, псжадеяв. ' йшсь на авось, з а что был оплрафован ГАИ на сто руб. ' Зубарев же в этот день был в Липецке и, узнав по ■ возвращении, что шофер вы ехал в рейс пьяным, посту- ■ пил так. как. и обязан посту пить руководитель в данной . ситуации: срочно направил '■.вслед комиссию, чтобы, если , . факт налицо, немедленно от- ,. странить Савина от работы. ,.',Не «расправься» Зубарев с - ним за «критику», как знать, ■не случилась бы большая бе. ■да? В комиссии был и В. П . ' .|Кукушкин, Это на его глазах . I сначала в ГАИ, а затем в бо льнице подтвердили, что Са- ,вин нетрезв, подпись Куку. ,;,д 1 кина красуется на состав- . ленном акте, но тем не ме. нее Владимир Петрович, ви димо, всерьез полагает: пись ма Савина в «верхи» автома тически освобождают послед него от ответственности за грубейшие нарушения. Да, Савин волен обращаться с асалобами на начальника, ку д а и к кому заблагорассудит- ' ся, -это его право, однако ни кто не давал ему права пья нствовать на рабочем месте. Нет, отнюдь не из принципи альных соображений' исхо. дил Кукупшин, отправляя до кладные. Выезд в рейс нетре звого водителя — серьезный «прокол» в работе службы безопасности движения, ко. .торую возглавлял сам... В, П. Кукушкин, и надо было заву алировать собственные «гре. хи», свалить вину с больной головы на здоров,ую. И в- то же время дать понять Зуба реву: не тронь, мол, наших, хуже будет. Иначе чем обт.- яснить тот факт, что на дру гой день В. П. Кукушкин, милостливо рж^решил М. И. Савину .везти пассажиров по маршруту «Лебедянь- - Ли- Я€,цк», несмот'ря па то. что, правилами дорожного движе ния это запрещается, так как накануне вечером у шофера зафикс!фовали опьянение, и Владилшр Петрович преЕграс- но знал об этом?! Но до пра вил ли тут... Хотя версия Кукушкина, повторяю, не выдерживала никакой критики, секретарь партбюро В. П. Кузнецов, по сути дела, согласился с ней. Ее активно поддержали и те. кто имел На Зубарева «оби ды», испытывал к нему лич ную неприязнь, как, напри мер, Г. Т. Струков, недоволь ный тем, что его уволили сразу же по достижении пен сионного, возраста. Впрочем, некоторые готовы были под держивать что угодно, лишь бы продлить разлад в кол лективе. Цель проста: при ..разлада меньше спрос, ниже дисциплина (я еще скажу об этом). Ведь В. П, Кузнецов и В. П. Кукушкин. Не очень.то радели о порядке, боясь по терять «союзников», да вдо бавок можно не без пользы для себя лавировать между противоборствующими «лаге рями», следуя известной цо. •говорке: и вашим, и нашим за копеечку спляшем. Недовольные Зубаревым били тревогу, ломились во все двери, в том числе и в пе . чать. И не безуспешно. В районной газете «Путь Октя бря» появился разносный Фе льетон «Эксперимент:^. Его автор В. Зайцев, сделав ого ворку, что ему «не хотелось бы оправдывать М. И. Сави- ва За его опрометчивый пос. «гупот», по существу повто рил ' мысли В. П. Кукушшна, да еще приукрасил их не в меру богатой фантазией. Призывая автомобилистов со блюдать «не только правила дородного .движения, но и общепринятые ‘нормы нащей морали», сам В. Зайцев, к сожалению, не показал в этом пример, представив Н. И. Зубарева как человека умею щего лишь грызть антоновку, болтать по т е л е ^ н у да мстить за критику.-А это не так. Удивило даже не то, с ка кой легкостью В. Зайцев подошел к очень сложному конфликту, а другое: на пар. тийном собрании фельетон большинством голосов был признан... правильным, хотя неделей раньше коммунисты за управление автотранспор том в нетрезвом вцде объя вили М. И. Савину строгий выговор с занесением в учет, ную карточку, а теперь, вы ходит, с ним... «расправились за критику» (1) Честно ска. жу, никогда раньше мне не приходилось сталкиваться с парторганизацией. которая моментально, как флюгер на ветру, меняла бы свое «ыап- .равление». На собрании, в ^унисон с газетой утвержда лось, что Зубарев преследует людей за критику. Водитель Н, В. Брпылев, например, .уверял собравшихся, что Са вина «обязательно надо было поймать и его поймали». «За Савиным была установлена прямая слежка», -— вторил -ему электрик А, В. Сальни ков. Несколько раз я ани.ма. тельно перечитал протокол, надеясг. найти конкретные факты «преследования» и «прямой слежки» — но увы! - эмоций много, а доказа тельств -- никаких. Чем - это объясняется? Возможно, тем, что в сутолоке схватки такие фаасгы выпивок стали обычными и н,з них просто не обращали внимания. Логика тут проста: ага. одним про- щают такие прсютуики, а Са. вину не простили, потому что он пишет... А скорее все го тем. что противники Зу . барева При поддержке парт бюро не теряли надежды не мытьем, так катаньем «сверг нуть» начальника, несмотря на то, что коллектив выразил ему доверие. Выступил и Николай Ива нович. «Раз ц неправильно увольняю людей, преследую их, то почему бы не обра титься в суд, — резонно за метил он, пусть закон оп ределит, кто прав. И по фе льетону давайте разберемся в суде», И подал на газету исковое заявление. Не погорячился ли? Фель етон — следствие действи тельно нездоровой обстанов. ки в коллективе, в чем., как ни крути, повинен, и сам Зу барев. Суд ~ это разбира тельства. а значит и новые дрязги. Стоит ли разжигать страсти? Кому это выгодно? Лодырю и пьянице — да, честному труженику — нет. Поостьго и подумав. Зубарев сумел перешагнуть через со бственное самолюбие, забрав из суда заявление. Если хо тите, это еще одно свидете льство. нового лонимания им р ож руководителя: сплачи вать, объединять, людей, а .да наоборот.' Но пострадавшая сто:рона Э этом конфликте есть — Дело. Некогда крепкий кол лектив по существу Не име. вший нарушений, сдает одну позицию за другой. Недаром же говорят: дружно — 1 не грузно, а врозь — хоть брось. В прошлом году в нетрезвом виде на линии было задержа но 13 водителей. Это почти В два раза больше, чем в 1987. Рост объясняется попу стительством, безнаказан ностью. Ни одного и з , семи случаев общественные орга. низации не разбирали. Мало того, товарищеский суд два жды ходатайствовал перед ГАИ, -чтобы в-иновным оста вили права (!). Ни в какие во. рота не лезет случай с води телем В. Измайловым, кото рого в «наказание» за пьянку назначили... ' начальником ОТК, Пьяниц за рулем не лишали классности, хотя и было на этот счет постанов ление Госкомтруда СС<5Р и ВЦСПС. Но продолжу печа льную статистику. 15 человек прогуляло, трое доставлены в медвытрезвитель; зафикси ровано четыре пьянки на ра. бочем месте и шесть случа ев нарушения общественно го порядка, растет ущерб от аварий. Из 8'5 нарушителей правил дорожного движения меры .приняты лишь к 41. А такие водители, как Подмар ков, Сорокин, Федякин, Боро. вков, Каковкин, Востриков, Дубинин и другие в прошлом году допустили от двух и бо. лее нарушений ПДД, но как ни в чем не бывало продол-' жают перевозить пассажиров. Да, есть в это» большая вина Зубарева. Но только ли его? Не меньшую ответствен, яость за положение дел несут и партийные лидеры В. П.. Кузнецов и В. П. Кукушкин. Это же их святая обязанность создавать в коллективе такую нравственную атмосферу, при которой не решатся откро венно заявить о себ<» недя. сциплинированность и расх лябанность, направлять и ко ординировать работу общест. венных формирований, давать ей новые импульс;ы в этом направлении. Однако роль общественных организаций практически свелась к нулю, воцарилось долгое и тягост ное бездействие. Это, разу, меется, было на руку .тем, кто не в ладах с дисципли- Главное для партбюро бы ло «выяснить отношения» с Н. И. Зубаревым, все деталь, ное -—потом.. Этим объясня ется то, что, заслушав в 1986 году отчет В. П. Кукушкина . по предупдеждению дорожно- транспортных происшествий и приняв постановление из общих призывов «укрепить», «усилить», «улучшить» {кета, ти, с какой легкостью оно было принято, с такой же и забыто), партбюро больше к этому не возвращалось.. Не поднимался вопрос профилак тики ДТП и на. партийных собраниях. По вине Мокроу совой, привыкшей загляды вать начальству в рот, до крайне низкой отметкиупал и авторитет профкома, и ре- ально влиять на укрепление порядка он практически не мог. Комиссия общественного контроля за безопасностью движения, созданная на от. четно-выборном профсоюзном собрании в 1986 году, деятельность которой куриде. вал В. П. Кукушкин, понача- лу, было, составляла акты на нарушителей, но дальше это го дело не пошло, комиссия бездействовала весь прош. лый год. ,а на текущий даже не составила никаких планов. Мероприятия, которые «раз рабатывал» В. П. Кукушкин по безопасности движеният- копии прошлых лет, менялись только годы. В автоколонне до сих пор отсутствует так называемая «группа риска», цель которой — улучшить воспитательную работу с во дителями, нарушающими ПДД. В кабинете по безопасности , движения на стенде среди фамилий награжденных зна чком «За работу без аварий» встречались и фамилии тех, ' кто уже давно здесь не рабо тает по причинё' пенсии или смерти. Люди, их'настроение и йн. тересы, беды и заботы — главная сфб15а деятелнности любой парторганизации. Но о них-то как раз партбюро ко лонны меньше всего и дума- лр. С, этого я и начну следу ющее, письмо. А. СУТОРМИН, спец. корр. «Ленинского знамени». П О Ч Е Т Н Ы Й Большие изменения прои-" .аохшш за последние годы на Зйдеокомбинате «Данковский»-. ^Предприятие строилось, реко- ::пструировалось, осваивало ^^:I9вые технологии. Недавно освоено производство ■.^^зяйственного мыла. Первая ^ ш ^ и я продукции отправлена Д И П Л О М В Д Н Х для реализации местному универсальному торгу. Даш<овчане стали пионера ми освоения новой прогресси вной формы организации тру. да ~ арендного подряда. Главное внимание при этом уделялось механизации, улуч шению, условий работы и бы та. На предприятии освоен центровывоэ скота из хозяйств района. О работе комбината в но вых .условиях рассказьшает экспозиция на тематической выставке в па1вильоне «Эконо мика и организация агропро. мышленного комплекса» ВДНХ СССР. Выставочный ' комитет- ВДНХ СССР наградал кол лектив мясокомбината «Дан ковский» Почетным дипло мом с вручением премии — автобуса. В. ВОЛОШИН. « Л З » выступило. Что сделано? ДОКУМЕНТАЦИЯ БУДЕТ ВЫДАНА ка»?», опублар^ованную в газе те «Лешшское знамя» 18 мая 1989 года. Замечания, выска занные в адрес заказчика о ве- предоставлеяви в полном объ еме проектно-сметной докумен тации генподрядчику — трес ту «Жилстрой» шраведдивы. 'УКСом горисполкома на 1.01.89 г. гешюдрячиКу была передана документация на объ ем строительства в сумме 572 тысяч |){ублей, в ' феврале 1989 года была передана доку ментация на устройство рост верка, в объеме 147 тысяч руб лей. Из общего объема пере данной документации подряд чик вмел возможность выпол нять только земляные работы, забивку свай и устройство роствщжа в объеме сметной стошлости этих работ на 360 тысяч рублей. Предварительно горисполкомом была произве дена большая работа по пере- селению жителей - из зовы строительства. Наличие здесь частных домов несколько сдер живало вшскательские рабо ты для рабочего проектирова ния и, соответственно, приве ло к задержке документации. В процессе проектирования В О Д И Т Е Л И Когда мимо вас проезжает величественный меж дугородный автобус «(Икарус», этих людей вы мо жете увидеть в кабине водителя. Они оба мастера своего дела, которое освоили в совершен стве, За их плечами— годы безаварийной работы. Итак, знакомьтесь: Геннадий Иванович Нечаев и Валерий Иванович Сухорученков— водитеяи Липец кого пассажирского автотранспортного предприятия. В коллективе ни того, ни другого, разумеется, пред ставлять не надо: их хорошо здесь знают и по^ настоящему цейят. Фото Д. ДРОБЫШЕВА. ПОЧЕТНОЕ ЗВАНИЕ Указом Президиума Верхов ного Совета РСФО> за заслуги в области металлургаи и мно голетний добросовестный трУА почетное звание «За служенный металлург РСФСР» присвоено Букишгчу Аркадию Андреевичу — начальиаку ста. на Новолипецкого металлурги ческого комбината имени Ю. В. Андропова. свайным фундаментам в свя- пород в зоне устройства фун даментов. Институт «Липецк- граждавпроект» вынужден был повторно корректировать Чер тежи свайных фундаментов с устройством лидирующих ежва- жив, в результате чего толь ко в феврале 1989 года были переданы заказчику чертежи ростверка по свайному полю. В настоящее время трест «Спецфундамеитстрой» в слож ных условиях из-за скальных пород в основании принимает меры по бурению лвдирую- пщх скважин для забивки По договору на проектные работы с институтом «Липецк- граждавпроект» вся нроедтно- сметяая документация должна быть подготовлена в мае 1989 года. Однако этого вецроизош* ло по причине новой разра ботки технологаческой части прошета.' По заявлению глав- >ект» А. И. Хо- рошавина, строительная часть проекта в полном объеме бу дет выдала заказчику в июле 1989 года, а специальвые раз делы и рабочие сметы на ос- объем будут выда- 1989 года. С. РУДНЕВ, к управления капитального строительства Липецкого горисполкома. СО СНЕГОХОДА- НА«ПУСКАЧ» - Наша газета уже ,писала об опытной партии пусковых -двигателей новой модификации — П-350-1, выпущенной - Липецким заводом пусковых двигателей. О новых разра- . - Нотках заводских конструкторов и п о ^ е т речь в предла- -.У гаемой ниже корреспонденции. Липецкий завод пусковых , -двигателей много лет под- ;. ряд выпускает двигатели для дизелей. Поставляют их в ■^арнаул , Волгоград, Павло- .дар, а также на экспорт — , ■‘в Чехословакию и на Кубу. Эксплуатационная прак тика, поиски заводских кон структоров способствовали совершенствованию выпус каемых моделей П10УД ■к ' ПД-ам (пусковых двига телей с водяным и воздуш- ‘ нь(м охлаждением). Они хоро- "Шб"'зарекомендовали себя в ‘’Йародном хозяйстве, отвечают "Всем предъявленным к ним 'требованиям. Что же застц- 'вило конструкторское бюро •'искать новые пути там, где, 'казалось бы, все идет, как по накатанной дорожке? С '5Тим вопросом я обратился ■к Станиславу Константинови- ■*ч у Боднару, главному ' кон- 'готруктору завода пусковых двигателей. Станислав Константинович. ■чуть подумав, ответил воп росом на вопрос: — А вы знаете, что дви гатель. который сейчас сто ит на конвейере, не подвер- -га.пся существенным измене ниям I- начала пятидесятых годов? Бесспорно, мы име ем первоклассный, отработан ный до мелочей двигатель, но... морально устаревший. Назрела потребность в каче ственно новом решении, ка ким, по нашему замыслу, и должна стать испытываемая модель. Пока она значится под условным индексом П-850-1Э... ' Главный конструктор взял со своего рабочего стола, сплошь. заваленного черте жами, рисунками, папками, небольшую пластмассовую коробочку с пучком цветных проводков. Она легко помес-. тилась на ладони. — Это основное новшест во нашего двигателя — бес контактная электронная си стема зажигания с махович- ным магнето и электронным блоком ограничения оборо тов холостого хода. Она за менит сорок деталей в дви гателе и позволит полно стью отказаться от. узла ре гулятора и привода агрегат ного магнето, довольно гро моздкого и трудоемкого в изготовлении. блока. Теперь электроника будет следить за оборотами двигателя и давать ему соответствующую нагрузку. Таким образом, устраняется основной недос таток старого регулятора —- постоянный угол зажигания. —Кому принадлежит идея примёнить электронное за жигание на пусковом двига теле? — Электронное зажига ние — вещь далеко ' не но вая. На многих машинах, мотоциклах, выпускаемых нашей промышленностью, стоит именно это зажигание. Что же касается нашего дви гателя, то толчком послужи ла небольшая заметка в жур нале «Автомобильная про мышленность» № 12 за 1986 год, где приводилась схема зажигания двигателя снего хода «Буран». Съездили в Москву, в институт НПО «Автоэлектроника», к авто ру новшества. Инстит 5 |т сог ласился взяться за разработ ку системы для нашего дви гателя. Правда, целый год ушел впустую на различные согласования. В настоящее время Хер сонский автомашинострои тельный завод внедряет, а с 1901 года начнет поставлять нам такие небольшие пласт массовые коробочки, начинен ные электроникой. А мы сразу же приступим к серий ному выпуску двигателей с электронным зажиганием. Испытания уже идут. Один опытный двигатель мы отправили во Владимир для стендовых испытаний. Еще один в подмосковный фи лиал НАПРИ в город Чехов — для эксплуатационных. Такое сочетание, когда ис пытания идут параллельно внедрению, позволит сокра тить путь продукции к пот ребителю минимум на год— пол'Гора. — Станислав Константи нович. наш разговор все время идет об электронном зажигании. Неужели другие узлы двигателя не подверг лись никаким переработкам? — Нет, дело обстоит сов сем иначе. Поиски идут по многим направлениям. Бес контактное зажигание поз волит увеличить моторесурс двигателя с 8 тысяч до 10 тысяч моточасов, ,а потом, наверное, и больше. Следо вательно, надо увеличивать прочность и долговечность поршня, карбюратора и дру гих деталей. Над этим мы сейчас и работаем. Кроме того, уменьшаем вес, т. е. металлоемкость двигателя. — А что даст предприятию выпуск нового двигателя? Экономический эффект Налицо, Экономится металл, освобождаются производст венные площади, а с ними и люди (почти прлцеха за няты изготовлением узла регулятора), снижается на грузка других участков. Немало, наверное, бы ло трудностей на пути но вого двигателя? — У нашего КБ нет эк спериментальной базы это осложняет нашу работу. Поэтому пришлось искать себе помощников среди за водских ' токарей, шлифо- .вщ'иков, фрезеровщи ков. И лишь благодаря эн- тузиаста!^, таким как фре зеровщик РМЦ Николай Иванович Рындин, мастер РИЦ Владимир Леонтьевич Груйиленко и многие дру гие, мы смогли быстро сде лать новый двигатель. ...Станислав Константино вич провел меня по цехам завода, показал небольшую моторную лабораторию, где идеи КБ облекаются в ме талл. Побывали и на линии, которая из-за «^упразднения» регулятора должна освобо диться. Мои вопросы к главному конструктору бы ли исчерпаны, но уходить от него не хотелось. С. Бод нар рассказывал о двигате лях, технических усовер шенствованиях, разработках дизайнеров, в общем, скуч ных для непосвященного вещах. Но за всем этим чув ствовался человек увлечен ный, ищущий. Хочется ве рить, что .новый, двигатель — не последняя разработка заводских конструкторов. В. РУДЕНКО. IДепутат вернулся со Съезда ПОРА ОБЕЩАНИЙ, ПРОШЛА в эти дни участники Съезда народных депутатов СССР встречаются с избирателями. Естественно, да леко не каждому из нас удастся повидать своего депутата, именно от него услышать рассказ о вол нующих событиях, уяснить его позицию. Донести живое слово депутата до сотен читателей призвана состоявшаяся недавно в Ельце пресс-конференция редакторов городской и районных газет, издающи хся на территории Елецкого избирательного окру га № 221. На многочисле|фые вопросы журналис тов ответил народный депутат СССР, заместитель начальника цеха завода «Эльта» В. А. Попов. — Как вы и ваши избира. тела оцениваете работу Съез- —- Мнения- избирателей разделились. Одни отмечают острый, принципиальный и многоголосый разговор на Съезде, другие не скрывают разочарования. Время оценок, раздумий только наступает, оно все расставит по своим местам Что касается меня, то я не совсем, удовлетворен на. шей работой. .Земляки упре кают, липец’куф делегацию в пассивности'-Напомню, что желающих вый-га к трибуне было много. Не раз пытался пройти к ней и я. Но... чаще, 'как вы заметили, у ьшкро- фона оказывались москви'чи. Как депутаты, они оказались Ка порядок выше многих из — Съезд не проводил по- нйтенкого голосования. Но из. бнрателтЕИ 10и'ересно узнать, кому БЫ отдавали предпоч. твнне? — У 1'Ърбачева альтерна тивы, не было, он настоящий лидер,, достойный президент нашей страны. Однако, ког да инжекёр-конструктор Обо. ленский предложил свою ка ндидатуру ча высший госуда рственный пост, 'Я голосовал за включение его з списки для уайного голосования. Сде лать это, иа МЭЙ взгляд., бы ло необходимо для того, что бы 'создать прецедент выбора на будущее. Что касай:ся постов Гене, рального прокурора СССР в Председателя- Комитета на родного когггроля СССР,, то я голосовал' против кандида тур Сухарева и Колбкна. В первом случае исходил из правовой ситуации в стране, во втором — учитывал воз. раст претендента. — Как вам работалось в составе липёщкой делегации? •— Мы п|>и-нимали реше. ния ,незавйси.мо друг от дру. га. Замечу,- что Ю. А. Мана- енков не только не «давил» своим авторитетом, но, напро тив, нацеливал нас на полную самостоятелыаость. Так что атмосфера в нашей группе бьша здоровой и деловой, — До Съезда на встрече с избирателями вы заязщти о своем стремлении сделать все возможное для спасения чер ноземных сёл. Появились ли у вас реальные рычаги для решения этой сложнейшей задачи? В'ы знаете, что аграр ники выступили с обращен,и. ем к, Съезду; В числе других депутатбв его подписал и я. Считаю,, для-спасения наших сел в первую очередь надо ускорить строительство дорог, жилья и газификацию. После дняя задача решается недо пустимо медленно. Просто обидно, что через наго регион течет на Запад голубое тбп- лйво, а у наших сельчан его .Мы много говорим о том. что гибнет село. Как его спа сти? В свое время немало средств вложили и сейчас вкладьшаем в Нечерноземье, а желаемой отдачи не полу чаем. Причин тому много, но одна из них мне видится в том, что Мы спохватились слишком поздно. Нечто похожее происходит и с Черноземьем.- Когда-то в Воловском районе проживало 28 тысяч человек, теперь ос талось 16 тысяч. Вокруг усадьбы Вуиина исчезло два. ДЦать деревень! И самое страшное: процесс вымирания сел продрлжается. За.мечу. это у нас в сравнительно благополучной Липецкой об ласти! А в Тамбовской, Кур ской, некоторых- других об ластях? Там Же На глазах угасают деревушки. Решать проблему надо бе. зотлагательно, •и многое бу. дет зависеть от нас, депута тов. Для нас пора обещаний прошла, началась работа. — В вашей предвыборной программе звучала мысль об отмене подоходного налога. Не кажется ли вам, что в «егодняшней ситуации бюд. жетного дефицита это нере. ально? Нет, не кажется. Пред, приятия, н а . которых мы ра ботаем, перечисляют немалые суммы в госбюджет.. Поэтому подоходный налог взимается практически с заработной платы каждого из нас. Финансовое положение ' страны мне известно. Но вспо. ■ мним, что у нас в свое вре. мя на каждую яблоньку налог вводили. Порубили сады... А Минводхоз миллиарды тра. ТИТ, не принося отдачи. Да разве только он? Вот где на- до бы считать! ~ Еще раз возвратшяся к вашей предвыборной платфо. рме. Речь идет о средствах, направляемых на космичес кие исследования. Придержи ваетесь ли и сейчас своей по. зиции относительно конвер. син в этой области? — Мы Многое теряем от цашей неинформированности. Посещение центра управле ния полетами, встречи с уче ными, специалистами утвер дили меня в мысли, что дос. тижения космической науки надо шире исподьзовать ' в народном хозяйстве. Это обе щает огромные выгоды. В ча стности. развертывание спут никовой связи при помощи системы «Энергия»—«Буран» позволит телефонизировать ^ процентов территории страны и обеспечить на каждый вло. женный рубль 10 рублей при- — Как буде^ строиться ва- . ша работа в качестве народ. ного депутата СССР? — Буду информировать жителей моего округа р том, какие решения готовятся в Верховном Совете СССР. Моя задача — изучать мне. ние избирателей, формиро вать точку зрения по тому или иному вопросу, выносить ее на комиссии Верховного Совета СССР, отстаиватЬ. Ма'ндат народного депутата СССР дает мне право входа в Кремль. — В ваш адрес сегодня идет большая почта от изби рателей. Просьбы самые раз ные, от «пробивания» квар тир н мест в детском сйду до установки телефонов. Как вы будете работать с такими наказами? —■Я не хотел бы дублиро вать обязанности депутатов .-местных Советов, трудовых коллективов. Ведь им вид- нее. кому и как распределять •жилье, соблюдая приАцип со циальной справедливости. А вообще уже заметил тенден. цию, что кое-кто не по наз- начеиию пытается использ'о- вать народного депутата. Ме. жду тем, у нас в регионе мно го очень серьезных проблем, г и мне не хотелось распы, литься на частности. - - А вы не думаете, что, уходя от частных вопросов, вытем самым лишитесь под держки своих нзбирааодей? — Я не хотел бы выгля деть «добрым дядей». На та ком «авторитете» долго не проживешь и главного не до. бьешься. —■Вы начинаете работать. Не боитесь ли, ч1'о бюрокра. Ты будут ставить палки в колеса? — А вы согласны, чтб бю рократ сам по себе не рож дается? Его порождает сис тема. Значит, надо создавать такую систему, в которой ему просто не будет места. Уверен, что в Советах, иё& . раемых народом и подотчет ных ему, бюрократу не раз- вернуться. — В печати оцубликован .проект Закона СССР о ста тусе народных депутатов. Как вы относитесь к готовя щемуся документу? ■— Он представляется мне еще сырым, потому что не во всем учитывает реальную си туацию. В нем не решено много технических вопросов. А реалии жизни таковы: у меня в округе девять райо нов, где я должен бывать, встречаться с избирателями. Вопрос транспорта не решен ни на Съезде, ни вновь изб ранным Верховным Советом СССР и его Президиумом. Я Не освобожден от оснотной работы. Вот и На пресс-кон ференцию я отпрашивался у своего начальника цеха. А приходит большой поток пи. сем. с ними надо работать... Во ^ м я работы Съез. да Вы получили немало пи сем и телеграмм. Какова их судьба? — В перерывах работы Съезда я бывал в мшшстер. ствах. встречался с их руко- вбдителямв по тем вопросам, которые'ставили мои избира тели. Часть телеграмм я пе редал в секретариат Съезда, друше тоже направлены по ЗаписалаТ. ФЕДЮКИНА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz