Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 29 июня 1989 г.< № 147 (18444) Партийная жизнь: письма из первичной 3. и ПОСТРШЛО ДЕЛО Случай е водителем Лебе. дянской автоколонны - М. И. Савиным из разряда самых заурядных. Савин выехал в ' рейс «под мухой», за что был На два года лшнен водитель, ских щмв и переведен в ре- ■ моятники. Наказание —стро? ■ гое, но справедливое. Каза.- лось бы, спорить тут абсолю- /тн о , не о чем. Однако дело приняло Н 6 СКОЛ 1 ЖО неожидан. нЫй оборот. Зам. секретаря партбюро В. П. Кукушкин ■ немедленно отправил в объе- ■ динение «Липецкавтотранс» три докладные: так, мол, и так, проводятся эксперименты над водителями. Прошу разо- ■ браться, кто их разрешает? • У Кукушкина своя версия происшедшего: случай с Са- ■ в,иным вовсе не случай, а тп\ательно спланированная акция. Зубарев, видите ли, ■ специально выжидал, когда М. И. Савин нетрезвым сядет ■ з а руль, чтобы расправиться '■■с ним: шофер был в числе тех,' кто слал письма, в кото­ рых с завидным упорством . перечислялись все те же про. ' .ступки Зубарева, каким в .свое время уже давалась оце. нка. Логика нрсюто обескура­ живающая. Если следовать этой логи- ' ке, то можно предположить • и друпю. Скажем, М. И. Са­ вин специально выехал в рейс I... нетрезвый, чтобы в случае на­ казания его обвинить Зуба. ,. рева в расправу з а критику. Для этой «версии» даже бо. льше оснований. Согласиться с Кукумгки- • ным можно лишь в одном: действительно, меры к Сави­ ну надо было принять рань­ ше, сразу, как он вместе со своим напарничком В..'А. Ча. Оовниковым появился на ра. , боте навеселе. Но причем тут .Зубарев? Если кого й винить в «эксперименте», а вернее в попустительстве, так это на- чальника пассажирского пар- ка А. И. Шибаева Заподоз­ рив, что друзья «под граду- - сом», начальник отдела кад- " ров А, И, Мокроусова в при. сутствии замначальника ав­ токолонны По коммерческой ■ части А. В. Ярцева постави- , ла его об этом в известность. Но Шибаев или не понял, о чем она говорила, или, как нередко бывает, пропустил- слова мимо ушей, псжадеяв. ' йшсь на авось, з а что был оплрафован ГАИ на сто руб. ' Зубарев же в этот день был в Липецке и, узнав по ■ возвращении, что шофер вы­ ехал в рейс пьяным, посту- ■ пил так. как. и обязан посту­ пить руководитель в данной . ситуации: срочно направил '■.вслед комиссию, чтобы, если , . факт налицо, немедленно от- ,. странить Савина от работы. ,.',Не «расправься» Зубарев с - ним за «критику», как знать, ■не случилась бы большая бе. ■да? В комиссии был и В. П . ' .|Кукушкин, Это на его глазах . I сначала в ГАИ, а затем в бо­ льнице подтвердили, что Са- ,вин нетрезв, подпись Куку. ,;,д 1 кина красуется на состав- . ленном акте, но тем не ме. нее Владимир Петрович, ви­ димо, всерьез полагает: пись­ ма Савина в «верхи» автома­ тически освобождают послед­ него от ответственности за грубейшие нарушения. Да, Савин волен обращаться с асалобами на начальника, ку­ д а и к кому заблагорассудит- ' ся, -это его право, однако ни­ кто не давал ему права пья­ нствовать на рабочем месте. Нет, отнюдь не из принципи­ альных соображений' исхо. дил Кукупшин, отправляя до­ кладные. Выезд в рейс нетре­ звого водителя — серьезный «прокол» в работе службы безопасности движения, ко. .торую возглавлял сам... В, П. Кукушкин, и надо было заву­ алировать собственные «гре. хи», свалить вину с больной головы на здоров,ую. И в- то же время дать понять Зуба­ реву: не тронь, мол, наших, хуже будет. Иначе чем обт.- яснить тот факт, что на дру­ гой день В. П. Кукушкин, милостливо рж^решил М. И. Савину .везти пассажиров по маршруту «Лебедянь- - Ли- Я€,цк», несмот'ря па то. что, правилами дорожного движе­ ния это запрещается, так как накануне вечером у шофера зафикс!фовали опьянение, и Владилшр Петрович преЕграс- но знал об этом?! Но до пра­ вил ли тут... Хотя версия Кукушкина, повторяю, не выдерживала никакой критики, секретарь партбюро В. П. Кузнецов, по сути дела, согласился с ней. Ее активно поддержали и те. кто имел На Зубарева «оби­ ды», испытывал к нему лич­ ную неприязнь, как, напри­ мер, Г. Т. Струков, недоволь­ ный тем, что его уволили сразу же по достижении пен­ сионного, возраста. Впрочем, некоторые готовы были под­ держивать что угодно, лишь бы продлить разлад в кол­ лективе. Цель проста: при ..разлада меньше спрос, ниже дисциплина (я еще скажу об этом). Ведь В. П, Кузнецов и В. П. Кукушкин. Не очень.то радели о порядке, боясь по­ терять «союзников», да вдо­ бавок можно не без пользы для себя лавировать между противоборствующими «лаге­ рями», следуя известной цо. •говорке: и вашим, и нашим за копеечку спляшем. Недовольные Зубаревым били тревогу, ломились во все двери, в том числе и в пе . чать. И не безуспешно. В районной газете «Путь Октя­ бря» появился разносный Фе­ льетон «Эксперимент:^. Его автор В. Зайцев, сделав ого­ ворку, что ему «не хотелось бы оправдывать М. И. Сави- ва За его опрометчивый пос. «гупот», по существу повто­ рил ' мысли В. П. Кукушшна, да еще приукрасил их не в меру богатой фантазией. Призывая автомобилистов со­ блюдать «не только правила дородного .движения, но и общепринятые ‘нормы нащей морали», сам В. Зайцев, к сожалению, не показал в этом пример, представив Н. И. Зубарева как человека умею­ щего лишь грызть антоновку, болтать по т е л е ^ н у да мстить за критику.-А это не так. Удивило даже не то, с ка ­ кой легкостью В. Зайцев подошел к очень сложному конфликту, а другое: на пар. тийном собрании фельетон большинством голосов был признан... правильным, хотя неделей раньше коммунисты за управление автотранспор­ том в нетрезвом вцде объя­ вили М. И. Савину строгий выговор с занесением в учет, ную карточку, а теперь, вы­ ходит, с ним... «расправились за критику» (1) Честно ска. жу, никогда раньше мне не приходилось сталкиваться с парторганизацией. которая моментально, как флюгер на ветру, меняла бы свое «ыап- .равление». На собрании, в ^унисон с газетой утвержда­ лось, что Зубарев преследует людей за критику. Водитель Н, В. Брпылев, например, .уверял собравшихся, что Са­ вина «обязательно надо было поймать и его поймали». «За Савиным была установлена прямая слежка», -— вторил -ему электрик А, В. Сальни­ ков. Несколько раз я ани.ма. тельно перечитал протокол, надеясг. найти конкретные факты «преследования» и «прямой слежки» — но увы! - эмоций много, а доказа­ тельств -- никаких. Чем - это объясняется? Возможно, тем, что в сутолоке схватки такие фаасгы выпивок стали обычными и н,з них просто не обращали внимания. Логика тут проста: ага. одним про- щают такие прсютуики, а Са. вину не простили, потому что он пишет... А скорее все­ го тем. что противники Зу . барева При поддержке парт­ бюро не теряли надежды не мытьем, так катаньем «сверг­ нуть» начальника, несмотря на то, что коллектив выразил ему доверие. Выступил и Николай Ива­ нович. «Раз ц неправильно увольняю людей, преследую их, то почему бы не обра­ титься в суд, — резонно за­ метил он, пусть закон оп­ ределит, кто прав. И по фе­ льетону давайте разберемся в суде», И подал на газету исковое заявление. Не погорячился ли? Фель­ етон — следствие действи­ тельно нездоровой обстанов. ки в коллективе, в чем., как ни крути, повинен, и сам Зу­ барев. Суд ~ это разбира­ тельства. а значит и новые дрязги. Стоит ли разжигать страсти? Кому это выгодно? Лодырю и пьянице — да, честному труженику — нет. Поостьго и подумав. Зубарев сумел перешагнуть через со­ бственное самолюбие, забрав из суда заявление. Если хо­ тите, это еще одно свидете­ льство. нового лонимания им р ож руководителя: сплачи­ вать, объединять, людей, а .да наоборот.' Но пострадавшая сто:рона Э этом конфликте есть — Дело. Некогда крепкий кол­ лектив по существу Не име. вший нарушений, сдает одну позицию за другой. Недаром же говорят: дружно — 1 не грузно, а врозь — хоть брось. В прошлом году в нетрезвом виде на линии было задержа­ но 13 водителей. Это почти В два раза больше, чем в 1987. Рост объясняется попу­ стительством, безнаказан­ ностью. Ни одного и з , семи случаев общественные орга. низации не разбирали. Мало того, товарищеский суд два­ жды ходатайствовал перед ГАИ, -чтобы в-иновным оста­ вили права (!). Ни в какие во. рота не лезет случай с води­ телем В. Измайловым, кото­ рого в «наказание» за пьянку назначили... ' начальником ОТК, Пьяниц за рулем не лишали классности, хотя и было на этот счет постанов­ ление Госкомтруда СС<5Р и ВЦСПС. Но продолжу печа­ льную статистику. 15 человек прогуляло, трое доставлены в медвытрезвитель; зафикси­ ровано четыре пьянки на ра. бочем месте и шесть случа­ ев нарушения общественно­ го порядка, растет ущерб от аварий. Из 8'5 нарушителей правил дорожного движения меры .приняты лишь к 41. А такие водители, как Подмар­ ков, Сорокин, Федякин, Боро. вков, Каковкин, Востриков, Дубинин и другие в прошлом году допустили от двух и бо. лее нарушений ПДД, но как ни в чем не бывало продол-' жают перевозить пассажиров. Да, есть в это» большая вина Зубарева. Но только ли его? Не меньшую ответствен, яость за положение дел несут и партийные лидеры В. П.. Кузнецов и В. П. Кукушкин. Это же их святая обязанность создавать в коллективе такую нравственную атмосферу, при которой не решатся откро венно заявить о себ<» недя. сциплинированность и расх­ лябанность, направлять и ко­ ординировать работу общест. венных формирований, давать ей новые импульс;ы в этом направлении. Однако роль общественных организаций практически свелась к нулю, воцарилось долгое и тягост­ ное бездействие. Это, разу, меется, было на руку .тем, кто не в ладах с дисципли- Главное для партбюро бы­ ло «выяснить отношения» с Н. И. Зубаревым, все деталь, ное -—потом.. Этим объясня­ ется то, что, заслушав в 1986 году отчет В. П. Кукушкина . по предупдеждению дорожно- транспортных происшествий и приняв постановление из общих призывов «укрепить», «усилить», «улучшить» {кета, ти, с какой легкостью оно было принято, с такой же и забыто), партбюро больше к этому не возвращалось.. Не поднимался вопрос профилак­ тики ДТП и на. партийных собраниях. По вине Мокроу­ совой, привыкшей загляды­ вать начальству в рот, до крайне низкой отметкиупал и авторитет профкома, и ре- ально влиять на укрепление порядка он практически не мог. Комиссия общественного контроля за безопасностью движения, созданная на от. четно-выборном профсоюзном собрании в 1986 году, деятельность которой куриде. вал В. П. Кукушкин, понача- лу, было, составляла акты на нарушителей, но дальше это­ го дело не пошло, комиссия бездействовала весь прош. лый год. ,а на текущий даже не составила никаких планов. Мероприятия, которые «раз­ рабатывал» В. П. Кукушкин по безопасности движеният- копии прошлых лет, менялись только годы. В автоколонне до сих пор отсутствует так называемая «группа риска», цель которой — улучшить воспитательную работу с во­ дителями, нарушающими ПДД. В кабинете по безопасности , движения на стенде среди фамилий награжденных зна­ чком «За работу без аварий» встречались и фамилии тех, ' кто уже давно здесь не рабо­ тает по причинё' пенсии или смерти. Люди, их'настроение и йн. тересы, беды и заботы — главная сфб15а деятелнности любой парторганизации. Но о них-то как раз партбюро ко­ лонны меньше всего и дума- лр. С, этого я и начну следу­ ющее, письмо. А. СУТОРМИН, спец. корр. «Ленинского знамени». П О Ч Е Т Н Ы Й Большие изменения прои-" .аохшш за последние годы на Зйдеокомбинате «Данковский»-. ^Предприятие строилось, реко- ::пструировалось, осваивало ^^:I9вые технологии. Недавно освоено производство ■.^^зяйственного мыла. Первая ^ ш ^ и я продукции отправлена Д И П Л О М В Д Н Х для реализации местному универсальному торгу. Даш<овчане стали пионера­ ми освоения новой прогресси­ вной формы организации тру. да ~ арендного подряда. Главное внимание при этом уделялось механизации, улуч­ шению, условий работы и бы­ та. На предприятии освоен центровывоэ скота из хозяйств района. О работе комбината в но­ вых .условиях рассказьшает экспозиция на тематической выставке в па1вильоне «Эконо­ мика и организация агропро. мышленного комплекса» ВДНХ СССР. Выставочный ' комитет- ВДНХ СССР наградал кол­ лектив мясокомбината «Дан­ ковский» Почетным дипло­ мом с вручением премии — автобуса. В. ВОЛОШИН. « Л З » выступило. Что сделано? ДОКУМЕНТАЦИЯ БУДЕТ ВЫДАНА ка»?», опублар^ованную в газе­ те «Лешшское знамя» 18 мая 1989 года. Замечания, выска­ занные в адрес заказчика о ве- предоставлеяви в полном объ­ еме проектно-сметной докумен­ тации генподрядчику — трес­ ту «Жилстрой» шраведдивы. 'УКСом горисполкома на 1.01.89 г. гешюдрячиКу была передана документация на объ­ ем строительства в сумме 572 тысяч |){ублей, в ' феврале 1989 года была передана доку­ ментация на устройство рост­ верка, в объеме 147 тысяч руб­ лей. Из общего объема пере­ данной документации подряд­ чик вмел возможность выпол­ нять только земляные работы, забивку свай и устройство роствщжа в объеме сметной стошлости этих работ на 360 тысяч рублей. Предварительно горисполкомом была произве­ дена большая работа по пере- селению жителей - из зовы строительства. Наличие здесь частных домов несколько сдер­ живало вшскательские рабо­ ты для рабочего проектирова­ ния и, соответственно, приве­ ло к задержке документации. В процессе проектирования В О Д И Т Е Л И Когда мимо вас проезжает величественный меж­ дугородный автобус «(Икарус», этих людей вы мо­ жете увидеть в кабине водителя. Они оба мастера своего дела, которое освоили в совершен­ стве, За их плечами— годы безаварийной работы. Итак, знакомьтесь: Геннадий Иванович Нечаев и Валерий Иванович Сухорученков— водитеяи Липец­ кого пассажирского автотранспортного предприятия. В коллективе ни того, ни другого, разумеется, пред­ ставлять не надо: их хорошо здесь знают и по^ настоящему цейят. Фото Д. ДРОБЫШЕВА. ПОЧЕТНОЕ ЗВАНИЕ Указом Президиума Верхов­ ного Совета РСФО> за заслуги в области металлургаи и мно­ голетний добросовестный трУА почетное звание «За­ служенный металлург РСФСР» присвоено Букишгчу Аркадию Андреевичу — начальиаку ста. на Новолипецкого металлурги­ ческого комбината имени Ю. В. Андропова. свайным фундаментам в свя- пород в зоне устройства фун­ даментов. Институт «Липецк- граждавпроект» вынужден был повторно корректировать Чер­ тежи свайных фундаментов с устройством лидирующих ежва- жив, в результате чего толь­ ко в феврале 1989 года были переданы заказчику чертежи ростверка по свайному полю. В настоящее время трест «Спецфундамеитстрой» в слож­ ных условиях из-за скальных пород в основании принимает меры по бурению лвдирую- пщх скважин для забивки По договору на проектные работы с институтом «Липецк- граждавпроект» вся нроедтно- сметяая документация должна быть подготовлена в мае 1989 года. Однако этого вецроизош* ло по причине новой разра­ ботки технологаческой части прошета.' По заявлению глав- >ект» А. И. Хо- рошавина, строительная часть проекта в полном объеме бу­ дет выдала заказчику в июле 1989 года, а специальвые раз­ делы и рабочие сметы на ос- объем будут выда- 1989 года. С. РУДНЕВ, к управления капитального строительства Липецкого горисполкома. СО СНЕГОХОДА- НА«ПУСКАЧ» - Наша газета уже ,писала об опытной партии пусковых -двигателей новой модификации — П-350-1, выпущенной - Липецким заводом пусковых двигателей. О новых разра- . - Нотках заводских конструкторов и п о ^ е т речь в предла- -.У гаемой ниже корреспонденции. Липецкий завод пусковых , -двигателей много лет под- ;. ряд выпускает двигатели для дизелей. Поставляют их в ■^арнаул , Волгоград, Павло- .дар, а также на экспорт — , ■‘в Чехословакию и на Кубу. Эксплуатационная прак­ тика, поиски заводских кон­ структоров способствовали совершенствованию выпус­ каемых моделей П10УД ■к ' ПД-ам (пусковых двига­ телей с водяным и воздуш- ‘ нь(м охлаждением). Они хоро- "Шб"'зарекомендовали себя в ‘’Йародном хозяйстве, отвечают "Всем предъявленным к ним 'требованиям. Что же застц- 'вило конструкторское бюро •'искать новые пути там, где, 'казалось бы, все идет, как по накатанной дорожке? С '5Тим вопросом я обратился ■к Станиславу Константинови- ■*ч у Боднару, главному ' кон- 'готруктору завода пусковых двигателей. Станислав Константинович. ■чуть подумав, ответил воп­ росом на вопрос: — А вы знаете, что дви­ гатель. который сейчас сто­ ит на конвейере, не подвер- -га.пся существенным измене­ ниям I- начала пятидесятых годов? Бесспорно, мы име­ ем первоклассный, отработан­ ный до мелочей двигатель, но... морально устаревший. Назрела потребность в каче­ ственно новом решении, ка­ ким, по нашему замыслу, и должна стать испытываемая модель. Пока она значится под условным индексом П-850-1Э... ' Главный конструктор взял со своего рабочего стола, сплошь. заваленного черте­ жами, рисунками, папками, небольшую пластмассовую коробочку с пучком цветных проводков. Она легко помес-. тилась на ладони. — Это основное новшест­ во нашего двигателя — бес­ контактная электронная си­ стема зажигания с махович- ным магнето и электронным блоком ограничения оборо­ тов холостого хода. Она за­ менит сорок деталей в дви­ гателе и позволит полно­ стью отказаться от. узла ре­ гулятора и привода агрегат­ ного магнето, довольно гро­ моздкого и трудоемкого в изготовлении. блока. Теперь электроника будет следить за оборотами двигателя и давать ему соответствующую нагрузку. Таким образом, устраняется основной недос­ таток старого регулятора —- постоянный угол зажигания. —Кому принадлежит идея примёнить электронное за­ жигание на пусковом двига­ теле? — Электронное зажига­ ние — вещь далеко ' не но­ вая. На многих машинах, мотоциклах, выпускаемых нашей промышленностью, стоит именно это зажигание. Что же касается нашего дви­ гателя, то толчком послужи­ ла небольшая заметка в жур­ нале «Автомобильная про­ мышленность» № 12 за 1986 год, где приводилась схема зажигания двигателя снего­ хода «Буран». Съездили в Москву, в институт НПО «Автоэлектроника», к авто­ ру новшества. Инстит 5 |т сог­ ласился взяться за разработ­ ку системы для нашего дви­ гателя. Правда, целый год ушел впустую на различные согласования. В настоящее время Хер­ сонский автомашинострои­ тельный завод внедряет, а с 1901 года начнет поставлять нам такие небольшие пласт­ массовые коробочки, начинен­ ные электроникой. А мы сразу же приступим к серий­ ному выпуску двигателей с электронным зажиганием. Испытания уже идут. Один опытный двигатель мы отправили во Владимир для стендовых испытаний. Еще один в подмосковный фи­ лиал НАПРИ в город Чехов — для эксплуатационных. Такое сочетание, когда ис­ пытания идут параллельно внедрению, позволит сокра­ тить путь продукции к пот­ ребителю минимум на год— пол'Гора. — Станислав Константи­ нович. наш разговор все время идет об электронном зажигании. Неужели другие узлы двигателя не подверг­ лись никаким переработкам? — Нет, дело обстоит сов­ сем иначе. Поиски идут по многим направлениям. Бес­ контактное зажигание поз­ волит увеличить моторесурс двигателя с 8 тысяч до 10 тысяч моточасов, ,а потом, наверное, и больше. Следо­ вательно, надо увеличивать прочность и долговечность поршня, карбюратора и дру­ гих деталей. Над этим мы сейчас и работаем. Кроме того, уменьшаем вес, т. е. металлоемкость двигателя. — А что даст предприятию выпуск нового двигателя? Экономический эффект Налицо, Экономится металл, освобождаются производст­ венные площади, а с ними и люди (почти прлцеха за­ няты изготовлением узла регулятора), снижается на­ грузка других участков. Немало, наверное, бы­ ло трудностей на пути но­ вого двигателя? — У нашего КБ нет эк­ спериментальной базы это осложняет нашу работу. Поэтому пришлось искать себе помощников среди за­ водских ' токарей, шлифо- .вщ'иков, фрезеровщи­ ков. И лишь благодаря эн- тузиаста!^, таким как фре­ зеровщик РМЦ Николай Иванович Рындин, мастер РИЦ Владимир Леонтьевич Груйиленко и многие дру­ гие, мы смогли быстро сде­ лать новый двигатель. ...Станислав Константино­ вич провел меня по цехам завода, показал небольшую моторную лабораторию, где идеи КБ облекаются в ме­ талл. Побывали и на линии, которая из-за «^упразднения» регулятора должна освобо­ диться. Мои вопросы к главному конструктору бы­ ли исчерпаны, но уходить от него не хотелось. С. Бод­ нар рассказывал о двигате­ лях, технических усовер­ шенствованиях, разработках дизайнеров, в общем, скуч­ ных для непосвященного вещах. Но за всем этим чув­ ствовался человек увлечен­ ный, ищущий. Хочется ве­ рить, что .новый, двигатель — не последняя разработка заводских конструкторов. В. РУДЕНКО. IДепутат вернулся со Съезда ПОРА ОБЕЩАНИЙ, ПРОШЛА в эти дни участники Съезда народных депутатов СССР встречаются с избирателями. Естественно, да­ леко не каждому из нас удастся повидать своего депутата, именно от него услышать рассказ о вол­ нующих событиях, уяснить его позицию. Донести живое слово депутата до сотен читателей призвана состоявшаяся недавно в Ельце пресс-конференция редакторов городской и районных газет, издающи­ хся на территории Елецкого избирательного окру­ га № 221. На многочисле|фые вопросы журналис­ тов ответил народный депутат СССР, заместитель начальника цеха завода «Эльта» В. А. Попов. — Как вы и ваши избира. тела оцениваете работу Съез- —- Мнения- избирателей разделились. Одни отмечают острый, принципиальный и многоголосый разговор на Съезде, другие не скрывают разочарования. Время оценок, раздумий только наступает, оно все расставит по своим местам Что касается меня, то я не совсем, удовлетворен на. шей работой. .Земляки упре­ кают, липец’куф делегацию в пассивности'-Напомню, что желающих вый-га к трибуне было много. Не раз пытался пройти к ней и я. Но... чаще, 'как вы заметили, у ьшкро- фона оказывались москви'чи. Как депутаты, они оказались Ка порядок выше многих из — Съезд не проводил по- нйтенкого голосования. Но из. бнрателтЕИ 10и'ересно узнать, кому БЫ отдавали предпоч. твнне? — У 1'Ърбачева альтерна­ тивы, не было, он настоящий лидер,, достойный президент нашей страны. Однако, ког­ да инжекёр-конструктор Обо. ленский предложил свою ка­ ндидатуру ча высший госуда­ рственный пост, 'Я голосовал за включение его з списки для уайного голосования. Сде­ лать это, иа МЭЙ взгляд., бы­ ло необходимо для того, что­ бы 'создать прецедент выбора на будущее. Что касай:ся постов Гене, рального прокурора СССР в Председателя- Комитета на­ родного когггроля СССР,, то я голосовал' против кандида­ тур Сухарева и Колбкна. В первом случае исходил из правовой ситуации в стране, во втором — учитывал воз. раст претендента. — Как вам работалось в составе липёщкой делегации? •— Мы п|>и-нимали реше. ния ,незавйси.мо друг от дру. га. Замечу,- что Ю. А. Мана- енков не только не «давил» своим авторитетом, но, напро­ тив, нацеливал нас на полную самостоятелыаость. Так что атмосфера в нашей группе бьша здоровой и деловой, — До Съезда на встрече с избирателями вы заязщти о своем стремлении сделать все возможное для спасения чер­ ноземных сёл. Появились ли у вас реальные рычаги для решения этой сложнейшей задачи? В'ы знаете, что аграр­ ники выступили с обращен,и. ем к, Съезду; В числе других депутатбв его подписал и я. Считаю,, для-спасения наших сел в первую очередь надо ускорить строительство дорог, жилья и газификацию. После­ дняя задача решается недо­ пустимо медленно. Просто обидно, что через наго регион течет на Запад голубое тбп- лйво, а у наших сельчан его .Мы много говорим о том. что гибнет село. Как его спа­ сти? В свое время немало средств вложили и сейчас вкладьшаем в Нечерноземье, а желаемой отдачи не полу­ чаем. Причин тому много, но одна из них мне видится в том, что Мы спохватились слишком поздно. Нечто похожее происходит и с Черноземьем.- Когда-то в Воловском районе проживало 28 тысяч человек, теперь ос­ талось 16 тысяч. Вокруг усадьбы Вуиина исчезло два. ДЦать деревень! И самое страшное: процесс вымирания сел продрлжается. За.мечу. это у нас в сравнительно благополучной Липецкой об­ ласти! А в Тамбовской, Кур­ ской, некоторых- других об­ ластях? Там Же На глазах угасают деревушки. Решать проблему надо бе. зотлагательно, •и многое бу. дет зависеть от нас, депута­ тов. Для нас пора обещаний прошла, началась работа. — В вашей предвыборной программе звучала мысль об отмене подоходного налога. Не кажется ли вам, что в «егодняшней ситуации бюд. жетного дефицита это нере. ально? Нет, не кажется. Пред, приятия, н а . которых мы ра­ ботаем, перечисляют немалые суммы в госбюджет.. Поэтому подоходный налог взимается практически с заработной платы каждого из нас. Финансовое положение ' страны мне известно. Но вспо. ■ мним, что у нас в свое вре. мя на каждую яблоньку налог вводили. Порубили сады... А Минводхоз миллиарды тра. ТИТ, не принося отдачи. Да разве только он? Вот где на- до бы считать! ~ Еще раз возвратшяся к вашей предвыборной платфо. рме. Речь идет о средствах, направляемых на космичес­ кие исследования. Придержи­ ваетесь ли и сейчас своей по. зиции относительно конвер. син в этой области? — Мы Многое теряем от цашей неинформированности. Посещение центра управле­ ния полетами, встречи с уче­ ными, специалистами утвер­ дили меня в мысли, что дос. тижения космической науки надо шире исподьзовать ' в народном хозяйстве. Это обе­ щает огромные выгоды. В ча­ стности. развертывание спут­ никовой связи при помощи системы «Энергия»—«Буран» позволит телефонизировать ^ процентов территории страны и обеспечить на каждый вло. женный рубль 10 рублей при- — Как буде^ строиться ва- . ша работа в качестве народ. ного депутата СССР? — Буду информировать жителей моего округа р том, какие решения готовятся в Верховном Совете СССР. Моя задача — изучать мне. ние избирателей, формиро­ вать точку зрения по тому или иному вопросу, выносить ее на комиссии Верховного Совета СССР, отстаиватЬ. Ма'ндат народного депутата СССР дает мне право входа в Кремль. — В ваш адрес сегодня идет большая почта от изби­ рателей. Просьбы самые раз­ ные, от «пробивания» квар­ тир н мест в детском сйду до установки телефонов. Как вы будете работать с такими наказами? —■Я не хотел бы дублиро­ вать обязанности депутатов .-местных Советов, трудовых коллективов. Ведь им вид- нее. кому и как распределять •жилье, соблюдая приАцип со­ циальной справедливости. А вообще уже заметил тенден. цию, что кое-кто не по наз- начеиию пытается использ'о- вать народного депутата. Ме. жду тем, у нас в регионе мно­ го очень серьезных проблем, г и мне не хотелось распы, литься на частности. - - А вы не думаете, что, уходя от частных вопросов, вытем самым лишитесь под­ держки своих нзбирааодей? — Я не хотел бы выгля­ деть «добрым дядей». На та­ ком «авторитете» долго не проживешь и главного не до. бьешься. —■Вы начинаете работать. Не боитесь ли, ч1'о бюрокра. Ты будут ставить палки в колеса? — А вы согласны, чтб бю­ рократ сам по себе не рож­ дается? Его порождает сис­ тема. Значит, надо создавать такую систему, в которой ему просто не будет места. Уверен, что в Советах, иё& . раемых народом и подотчет­ ных ему, бюрократу не раз- вернуться. — В печати оцубликован .проект Закона СССР о ста­ тусе народных депутатов. Как вы относитесь к готовя­ щемуся документу? ■— Он представляется мне еще сырым, потому что не во всем учитывает реальную си­ туацию. В нем не решено много технических вопросов. А реалии жизни таковы: у меня в округе девять райо­ нов, где я должен бывать, встречаться с избирателями. Вопрос транспорта не решен ни на Съезде, ни вновь изб­ ранным Верховным Советом СССР и его Президиумом. Я Не освобожден от оснотной работы. Вот и На пресс-кон­ ференцию я отпрашивался у своего начальника цеха. А приходит большой поток пи. сем. с ними надо работать... Во ^ м я работы Съез. да Вы получили немало пи­ сем и телеграмм. Какова их судьба? — В перерывах работы Съезда я бывал в мшшстер. ствах. встречался с их руко- вбдителямв по тем вопросам, которые'ставили мои избира­ тели. Часть телеграмм я пе­ редал в секретариат Съезда, друше тоже направлены по ЗаписалаТ. ФЕДЮКИНА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz