Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)
5 « ^ я й о т е к а | I г. Лгтт;ец;с, Куаиездая .з Р Пролетарии веек стран, ~еоещшййтесь1 О бнинское Ш мя Орган Липецкого областного комитета КПСС и областного Совета народных депутатов 72 -й год издания Воскресенье, 1 июня 1989 г. ,№ 133 ( 18430 ) Цена 3 коп. Заключительное слово М. С. ГОРБАЧЕВА Уважаемые товарищи де путаты! Мы завершаем рассмотре ние Основных направлений внутренней и внешней поли тики на первом Съезде на родных депутатов. Работа Съезда близится к концу. Хотел бы в самом предвари тельном плане поделиться своими впечатлениями о ра боте Съезда. Думаю, что на основе его итогов, дисйус. сий, которые здесь состоя. Лйсь, нам придется еЩе ос новательно поработать. И тот, кто попытался бы сей час, еще в ходе или сразу после Съезда, взять на себя , миссию окончательных оце нок. я думаю,' он проявил бы самонадеянность. Тем более, что многие товарищи, не выступившие здесь. сдают свои речи 8 секретариат. В , общем, мы с вами имеем ' огромный материал, который требует глубокого, серьезно го отношения и изучения. Тем не менее я ^ еж д е н в . том, что ньгаешний Съезд вьшодит нас на новый этап развития демократии и гла сности, самой перестройки. Наверное, у каждого есть свое мнение о СъезДе, свои замечания, свои оценки по тем или иным выступлениям и решениям. Полагаю, что это вполне нормально и ес. тественно. Но, видимо, вы согласитесь, что Съезд при всех различиях в его оценке можно отнести к крупнейшим событиям в истории Совет ского государства. (Аплодш:- Мы с вами являемся жи выми свидетелями и участ никами того, как в а т м о с ^ ре С'иезда идет свободное сопоставление взглядов, то чек зрения на процессы, происходящие в обществе, на его прошлое; настоящее и бу дущее. Это дает нам унмгальную возможность, и не толькз нам, депутатам, а всем тру: дящимся, всему обществу, иметь представление о реа льном положении дел, о до стижениях и недостатках в нашей жизни, причинах тех или иных негативных явле ний. Это дает нам возмож. ность еще раз убедиться, что в рамках широкой демокра тизации и гласности откры ваются реальные возможное сти для учета и реализа ции самых разнообраз ных интересов всех слоев об щества. . Именно в такой атмоофе. ре реализуется принцип плю рализма мнений. А это го. ворит о больших потенциа льных возможностях нашей политической системы, наше, го общественного строя. Я считал необходимым это подчернить, поскольку кое- кто подбрасывает нам идею , Мне думается, что Съезд, вся его работа — убедите, льный аргумент в пользу то го, что и в рамках советской политической системы, на путях демократизации и гла. сности возможно самое ши- рокое сопоставление взгля- дов, инакомыслие, выработ ка на основе разных точек зрения согласованных реше. ний, нахождение компромис сен по всем вопросам, затра гивающим судьбы страны, всех наших народов. Съезд продемонстрировал огромные возможности для коллектив ного поиска необходимых решений по ускорению со. Мы и дальше должны ид ти по п ^ и демократизации и , гласности, углубления ре. волюционных преобразова ний, к народовластию. У ме ня такое мнение, и я хочу сказать об этом, что Съезд твердо занимает такую ли нию. (Аплодисменты), И еще, товарищи. Если говорить по правде, то мно. гие из нас психологически, а может быть, и интеллектуа льно оказались неготовыми к такому развороту дискус сии на Съезде. Это Касается. И проблем социальной жйз-’ ни, экономической н полити. ческой реформы, законотво рческой деятельности, суще ства и перспектив нашего союзного государства, оценки некоторых событий далекой и близкой "истории. Я бы все это не драматизировал, по скольку все происходящее является отражением мощ ного демократического пото ка, который набирает свое ускорение в нашей стране. Нам надо спокойно, взве- шенно во всем разбираться, разумно все оценивать и приходить на оснеже коллек тивных обсуждений к согла сованным выводам, трансфо рмировать их в политику и практическую деятельность. Я думаю, мы поступим правиль- но, если серьезно подойдем к оценке критических заме чаний и предложений, прозву.- чавших в выступлениях депу татов, о чем я уже говорил в начале своего выступле- Все разумное, новаторское, конструктивное, полезное для дела надо без всяких предвзятостей использовать. Критерий тут один — инте ресы перестройки, интересы народа. . Наверно, нужно еще раз сказать и вот о чем. Любое переломное время требует поиска, неординарных 'реше ний, прорыва в мышлении, науке и практике. Пере стройка как раз и ставит своей задачей находить но вые пути, обеспечивающие обновление общества. Искать эти пути нам необходимо вместе, не боясь новизны и смелости, если они продвига ют нас вперед в решении на зревших проблем. В эти дни, вслрпиваясь в острые, по рой резкие, эмоциональные выступления депутатов, вновь и вновь чувствуешь и груз проблем, их огромную тяжесть, и то, что вся основ ная, по сути наиглавнейшая, работа У нас с вами еще впереди. Депутаты принесли на, три буну Съезда крупные и ко нкретные вопросы, критичес- КИЙ дух, свежесть мысли, но самое главное' — неудовлет воренность положением ' дел — и в трудовых коллекти вах, и в регионах, и в отрас лях, и в стране в целом. Правда, есть и такого родк суждения, что на Съезде слишком много говорилось' о нерешенных проблемах, но ощущается недостаток в ко. нкретных предложениях. Я это ВИЖУ и по некоторым те леграммам, идущим в адрес Съезда. Отмечают, что очень много критики в адрес Цент ра й мало самокритики. Как бы я отнесся к таким рассуждениям? 'Мне думается, 'заслуга на. шего Съезда состоит и в том, что на основе широкой дис куссии мы как бы получили более полное представление о реальных процессах, про. исходящих в жизни страны, настроениях разных слоев на рода. Это во-первых. И, во-вторьк. Съезд позво ляет видеть, как идет пере, стройка в самой жизни, как претворяются политические установки, принятые решения. Как оценивается перестрой ка, что стоит на пути о с ^ е - ствления реформ, снижает их эффективность, замедляет, а то и просто тормозит преобра- зуюЕцую деятельность трудя щихся. Все это, товарищи, дает нам знание, без которо. го мы не сможем плодотворно и успешно решать проблемы, двигаться вперед, улучшать нашу работу. ' Такое знание дает нам возможность оценить свою прошлую работу, обнаружить недостатки, извлечь уроки, , учесть все это при выработ ке политики, внести коррек тивы в принятые решения, если они нуждаются в этом. Народные депутаты остро и бескомпромиссно говори ли о том, что ни о какой пе рестройке не может быть и речи, если не произойдут ко ренные перемены в сфере проиадодства и потребления, если на полках магазинов не появятся в достаточном коли, честве продовольствие и то вары, если не улучшится по ложение с жильем, пенсион ным обеспечением, в сфере здравоохранения, услуг и т. д. И то, что эти вопросы были главньши и в докла дах, и в выступлениях делу, татов. я считаю правильным. Хотя знаю, что некоторые депутаты не удовлетворены докладами в том плане, что они уж слишком были зазем- По моёму мнению, докла ды были нгщелены на то, что сегодня больше всего беспо коит общество. Выло бы не понятно, чтобы в контексте острых проблем, которые су ществуют в стране, создают социальную напряженность, мы бы занялись только рас суждениями относительно то го, как представляем себе характер обновленного обще ства, в чем состоят его осно вные черты, через какие эта. пы должны пр'ойти. Мы бы тогда уклонились от первосте пенных забот народа. Мне думается, дискуссия по этим жизненно важным, неотложным вопросам приба вляет уверенности, что реше. ние, как мы говорим, крича, щих задач уже в ближайшее вре;«я возможно. Почему Об этом говорю? В общем-то, принципиальных расхождений по этим вопро сам я не обнаружил. Темы, собственно, звучали те же, которые давно находились в центре внимания обществен ности в последние годы. Но были различия в подходах, и особенно, что касается той или иной степени радикально, сти мер, предлагаемых пра вительством и депутатами. Эти различия в ряде случаев существенны и заслуживают серьезного анализа и оценки. Надо продолжить работу над программой неотложных мер по решению насущных проб лем по оздоровлению эконо мики в целом. Причем этим надо заняться ^ Верховному Совету СССР, и правитель ству с привлечением ученых, экономистов и практических работников. Мне не хотелось бы, това. рищи, повторяться, но обмен мнениями о подходах к раз витию экономики, который здесь состоялся, делает необ ходимым высказаться по не которым вопросам, . На Съезде депутаты мно го говорили о положении в народном хозяйстве. Это ка салось и трудовых коллекти. ВОВ, и регионов, и отраслей, и принципов самого хозяйст вования. Я воспринимаю все это серьезно и расцениваю как важный вклад в поиск путей ускорения нашего раз вития. В этой ,связи хотелось ска зать вот о чем. Мы не про- двинемся вперед и не сможем достигнуть намеченных це лей, если не осуществим ка рдинальную перестройку от ношений социалистической собственности. Нам нужна перестройка, при которой человек, трудо вой коллектив был бы реа льно поставлен в положение хозяина производства со всеми вытекающими отсюда глу&жими, серьезными после, дствиями. (Аплодасменты). Без этого, товарищи, мы ни чего не решим. Ничего. не дадут ни наши структурные меры, ни реорганизация уп равления. никакие наши при зывы. Но если вдохнем жи вую струю в экономическую деятельность людей и колле, ктивов, то обстановка корен ным образом изменится. В этом я глубоко убежден и разделяю мнения тех, кто стоит на такой позиции. И в общем-то я думаю, что это не только плод научных, ин теллектуальных упражнений, а уже и результат накоплен ного опыта. И тут должен сказать, мы пока с трудом нащупываем пути решения этой карди нальной проблемы. С трудом идет поиск наиболее э4)фек. тивных форм хозрасчета, его прогрессивных моделей. Но, как мне представляется, по степенно все же вырисовыва ется общий подход к рефор мированию социалистической собственности. Я бы поддержал сообра. жения, высказанные здесь депутатами о возрождении действительно общенародного характера государственной собственности, соединении ее с человеком и коллективом через отношения социалисти. ческой аренды в самом ши роком смысле ЭТОГО слова. Иначе говоря, вопрос стоит так; общество, оставаясь со бственником общенародного достояния, передает его осно вную часть через разнообра- распоряжение трудовых кол лективов и отдельных людей, которые принимают ьсю ла лноту ответственности за ее использование, несут опре деленные экономические обя занности перед государством, /ведут свое хозяйство само стоятельно, как за собствен ный счет, так и с помощью кредитов. Они формируют по результатам своей хозяй ственной деятельностй доход, выступая на социалистичес ком рынке как самостоятель ные товаропроизводители. (Аплодисменты). ■При таком подходе преодо леваются существенные раз личия между общенародными и кооперативными предприя тиями, хотя понятно, что эти формы хозяйствования могут быть и будут разными. На основе широкого внедрения арендных отношений, разви тия кооперации будут созда ваться стимулы для эффек тивного, динамичного, заин тересованного ведения хозяй. Я бы еще сказал о том, как нам подойти к проблеме социалистического рынка. Я твердо высказываюсь за ры нок, но, й об этом я уже го ворил, нельзя согласиться с теми товарищами, которые считают, что все должен ре гулировать рынок. Мне ду мается, такое понимание ро ли рынка, который все проб лемы решает автоматически, не приемлет даже современ ная капиталистическая систе. ма хозяйствования. Сделать так, это значит завтра соз дать еще большую напря женность в обществе, поро дить безудержную инфля цию. Значит, надо развивать социалистический рынок, со храняя плановое регулирова ние, экономические методы воздействия, в то же время стимулируя максимально хо. зяйственную самостоятель ность первичных производст венных коллективов. Товарищи, мы. очевидно, подошли вплотную к принци. пиальному повороту в раз витии экономической р е ^ р - мы. Это нам надо осознать, ■у нас есть позитив, есть не гатив, есть накопленный опыт, и мы все это должны осмыслить для того, чтобы принять принципиальное ре шение, как дальше действо вать. И в этом смысле я вы соко оцениваю тот обмен мне ниями, который состоялся по этим вопросам здесь, на Съез де. Правительству надо осно вательно проработать все эти вопросы и внести на рас смотрение в Верховный Со вет СССР свои предложения. Это первое, что хотелось бы подчеркнуть. И далее. Решающее зна чение для судьбы перестрой ки, осуществления экономи ческой реформы имеет фи нансовое оздоровление народ ного хозяйства. Поддерживая предложения правительства, считаю вместе с тем целе сообразным внимательно рас смотреть и высказанные де путатами соображения по этому вопросу, Мне кажется, в результате углубленной проработки, уче та высказанных предложе ний мы сможем выйти на оптимальные, решения, отве. чающие реальной ситуации и задачам стабилизации фи нансово-денежного положения в стране. Правы те депутаты, которые говорили, что тут полумерами не обойтись, и за это они справедливо кри тиковали правительство и наши экономические ведом ства. Многое из того, что говорили ученые - экономис ты на этот счет, заслуживает самого внимательного рас смотрения.. • Товарищи, хотел бы вы- с:';.:гг?ьс.ч к по аграрному во просу. На Съезде он при обрел серьезное звучание— и не только потому, что стра на озабочена состоянием про довольственного снабжения, но и благодаря той активной позиции депутатов - аграрни ков, которую они представили Съезду. В принципиальном плане хотел бы поддержать их, но, как говорится, одних слов в поддержку тут мало вато. Вопрос этот кардиналь ный, масштабнь 1 й, поскольку речь идет о судьбе крестья нства, а в общем—о судьбе ' страны. Так и надо к этому подходить при формировании политики в практической ра боте.. Мы говорим, и давно уже, что возрождение де ревни, превращение агро промышленного комплекса в высокоразвитый сектор эко номики, способный обеспе чить страну всем необходи мым,—^ато дело всенародное. Но спло'шь и рядом оставля ем жителей села один на один со многими проблемами — и необустроенностью сельской жизни, и необеспеченностью необходимыми средствами для ведения сельскохозяйственно го производства. Мартовский Пленум ЦК,' я убежден, выбрал правиль ный путь. Мы должны на основе коренной перестройки экономических отношений снять все путы с колхозов и совхозов, с работников сель ского хозяйства, предоста вить им полную самостоя тельность. На Пленуме при знано необходимым как мож но скорее решить вопросы социального развития села, причем на эти цели направ ляются крупные ресурсы. Люди уже в ближайшее вре мя должны почувствовать ре альные перемены в условш ях своей-ЖИЗНИ, получить уверенность в надежной пер спективе жизни на селе. Одним из неотложных дел признано форсированное раз витие базы хранения и пе реработки, ибо всякие уси лия по наращиванию сель скохозяйственной продукции просто теряют смысл, если эти вопросы не будут реше ны безотлагательно. Тут то же многое уже делается. Но, как я понял из выступлений депутатов - аграрников, нужды аграрного сектора по укреплению материально-тех нической базы требуют до полнительного внимания и рассмотрения и в правитель стве, и в Верховном Совете. Они требуют внимания всего общества, внимания в каж дом районе, области, респуб лике. Такой ,поворот сделать нам необходимо. (Аплоди сменты). Надо, товарищи, используя всю мощь нашей экономики, пойти на то, чтобы безотла гательно решить важнейшие проблемы развития села. Полагаю, что на этот счет у нас на Съезде общее мнение. (Аплодисменты). Все' мы едины в том, что надо решительно проводить социально - экономические и политические преобразования, а это требует большой зако нодательной работы. Я со,- гдасен с мнением выступав ших, в том числе депутата Алексеева, в том, что полез но было бы выработать и руководствоваться опреде ленной стратегией. Убежден, что отставание в законотвор ческой деятельности уже ме шает развитию преобразова тельных процессов в нашем федеративном государстве. Отсюда возникают искусст венные трения между цент ром и республиками, разного рода недоразумения. Все это тормозит нашу работу. Нам необходимо ускорить подго товку законодательных актов, которые бы отвечали новому этапу экономической и по литической реформы, кото рая сейчас затрагивает ин тересы федерации, суверени тета Республик, автономных' округов, местных Советов. Очевидно, товарищи, ни один из вопросов не обсуждался так широко на нашем Съезде, как вопрос о межнациональ ных отношениях. Это веемы сильно почувствовали, пере жили немало тревожных мо ментов даже в ходе Съезда. Многое здесь тревожит. Ре шать эти вопросы необходи мо комплексно, всеохватно, смело и з то Же время таю тично и уважительно. Но это предполагает, товарищи, что нам нельзя мириться с по пытками некоторьк групп решать эти проблемы, •«ре гулировать», так сказать, межнациональные ■вопросы преступными методами, - пре небрегая моралью, законами, становясь подчас на путь анархии. Не только в меж национальных делах, но и во всей нашей жизни это непреемлемо. Мы должны ид ти конструктивным путем, через демократию, гласность, взаимопонимание, сотрудни чество, диалог. Как Председатель Верхов ного Совета СССР, обраща юсь к вам, дорогие товарищи народные депутаты, ко всем гражданам нашей страны; давайте проявим мудрость, ответственность, сдержан, ^ность и дальновидность при решении этих очень важных вопросов. (Аплодисменты). (Окончание на 2-й стр.) НАСЪЕЗДЕНАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ССР На вечернем заседании Съезда 9 июня ряд депута тов передали в президиум предложения и поправки к проекту постановления, неко торые депутаты выступили с поправками и дополнениями к проекту. После' этого Съезд решил, что депутаты могут передать поправки и замечания к проекту в пись менной форме. Все поправ ки и предложения будут рас смотрены редакционной ко миссией и президиумом Съезда. Текст проекта пос тановления будет разослан народным деп;^атам для сог ласования. ^^Окумент должен быть опубликован не позд нее, чем через 10 дней. Съезд переходит к рас смотрению состава Конститу ционной комиссии. В роздан ный депутатам список Кон ституционной комиссии вно сятся некоторые изменения и дополнения. Съезд голосованием при нимает постановление об об разовании Конституцион ной комиссии. Председатель комиссии —, М. С. Горбачев. По согласованию с депу татами М. С. Горбачев вно сит предложение образовать Комиссию по подготовке проекта Закона о конститу ционном надзоре в СССР. Оглашается состав Комиссии. Большинством голосов предложение принимается. Съезд переходит к рас смотрению последнего пунк та повестки дня. Слово предоставляется первому заместителю Пред седателя Верховного Совета СССР А. И. Лукьянову. Во время подготовки к Съезду и в ходе его работы, сказал он, делегациями республик и регионов, народными депута тами вносились предложения о рассмотрении на Съезде целого ряда вопросов, не во шедших в предварительную повестку дня. Поэтому на первом заседании Съезда было принято решение до полнить повестку пунктом «Разное». Президиум Съезда внима тельно рассмотрел все пред ложения народных депута тов о вопросах, которые мо гли бы быть рассмотрены на Съезде. Многие предложения в той или иной форме уже ,реше ны на Съезде. Так, в при нятом в основном нами ут ром постановления об Основ ных направлениях внутрен ней и внешней политики СССР даны соответствующие поручения Верховному Сове ту, правительству и другим органам по целому ряду во просов осуществления эконо мической реформы, развития социальной сферы. Предус мотрено радикальное обнов ление законодательства о Со ветах народных депутатов, закрепление основ правового государства. В постановле нии, в частности, нашли от ражение предложения депу татов о необходимости про верки соответствия Консти туции некоторых Указов Президиума Верховного Со вета СССР. В связи с требованием де путатов о внесении измене ний и дополнений в .дейст вующую Конституцию и о разработке новой Констигу- ции сегодня образована Кон ституционная комиссия, ко торой поручено тщательно изучить эти вопросы и вне сти соответствующие предло жения. Съездом образованы и уже работают комиссии по оценке советско-германского договора 1939 года, по рас следованию обстоятельств, связанных с событиями в Тбилиси, по проверке мате риалов, касающихся деятель ности следственной группы депутата Гдляна. С учетом сказанного пре зидиум Съезда пришел к вы воду о том, что в «Разном» тяожно было бы рассмотреть следующие вопросы; во-пер вых: о разработке проекта Закона о статусе народных депутатов в СССР. Предло жения об этом высказыва лись в . выступлениях мно гих народных депутатов СССР. Некоторые депутаты внесли предложения в пись менном виде. Например, д е - • путаты Лубенченко' К. Д., Назаренко А. Ф., Кольцов Ю. А., Себенцов А. Е. пред ставили свои соображения в форме ' проектов Закона СССР о с т а р е е народных де путатов СССР. Как известно, основные .права и обязанности народ ных депутатов установлены действующим Законом о ста тусе народных депутатов в СССР. Многие важные нор мы указанного Закона мо гут применяться и осущест вляться и сейчас, поскольку они не противоречат НовЫм положениям Конституции СССР. Это касается таких институтов, как депутатская -неприкосновенность, связь депутатов с избирателями, депутатский запрос, право законодательной инициати вы и многих других. Вместе с тем народные депутаты СССР правильно ставят вопрос о необходимо сти разработки нового З а кона о статусе, в котором ' были бы усилены гарантии прав народных депутатов^ уточнены правовые основы взаимоотношений депутатов с органами государственной власти и управления, деталь но регламентированы все вопросы, связанные е реали зацией депутатских полномо- С учетом этого на ваше рассмотрение вносится про- • ект постановления Съезда, которым предлагается пору, чить Верховному Совету .СССР разработать проект Закона СССР о статусе на родных депутатов, имея в виду принять его на предс тоящем в конце этого года Съезде народных депутатов СССР. В постановлении пре длагается уже сейчас устано вить некоторые дополнитель ные нормы, направленные на создание .народным депута там условий для наиболее эф. фективного осуществлешя депутатской деятельности. Речь идет, в частности, об обеспечении депутатов соот ветствующими материалами, о преимущественном праве народного депутата выступать в средствах массовой инфор мации. Предусматривается, что депутат может иметь се кретаря, оплачиваемого за счет средств по смете Верхо вного Совета СССР. Депута там должны предоставляться помещения, необходимые для выполнения депутатских обя- . занностей. 'Устанавливается, что должностные лица з а не. выполнение обязанностей по отношению к народным депу татам СХ^СР подлежат дисци плинарной ответственности вплоть до освобождения от должности. Естественно, эти нормы будут иметь времен ный характер и в том или ином виде найдут отражение в новом Законе о статусе на- родных депутатов СССР. Проект постановления Съе- (Окончание на 3-й стр.) Заключительное слово Н. И. РЫЖКОВА Товарищи народные депу- В ходе дискуссий, развер- '-.нувшихся на Съезде, дана объективная оценка внутрен: ней и внешней политики нашей страны, в том числе и программа предстоящей дея тельности правительства. Эти дискуссии, на наш взгляд, были весьма плодо творными. Мы получили хо рошую основу для выработ ки дальнейших шагов по ис правлению положения дел в экономике, как на данном этапе развития народного хо зяйства, так и на нерспек- Конечно, диалог народных депутатов с правительством с этой трибуны и общение во время Съезда во многом очень поучительны. Это не- обычная, на первый взгляд, возможность увидеть пробле мы не только сверху, из Центра, а непосредственно от и а ^ а . К сожадевию, я не смог встретиться со многими де путатами, чтобы обсудить те или иные проблемы, настоль ко время было сжато До пре дела, но уверен, что такая возможность в дальнейшем обязательно будет. Практику такого обмена мнениями на до продолжать, она прино сит большую пользу. По-видимому, мне нет не обходимости вновь останав ливаться на тех теоретичес ких и концептуальных поло жениях, которые были из ложены позавчера в докла де. Поэтому сразу перейду к тому, что во время состо явшихся встреч, помимо во просов, которые поднимались с трибуны, поступило очень много запросов, писем, запи сок от народных депутатов. Конечно, во многих из них в той или иной степени пов торяются проблемы. И, по- видимому, сегодня нет воз можности ответить конкрет но по каждой из них. В то же время я хотел бы сфор мулировать несколько прин ципиальных положений и высказать по ним свои со ображения. По прежде, чем сделать это, остановлюсь на некото рых вопросах, связанных с развитием экономики отдель ных регионов страны, реше нием тех или иных социаль ных проблем, выделением ресурсов, техники, капиталь ных вложений, развитием производства, строительст вом или, наоборот, закры тием ряда объектов. Все они, без исключения, будут тща тельно рассмотрены. По мно гим из них уже даны пору чения. Перед миннстерс’гва- ми и ведомствами правите льством. выдвинуто требова ние, чтобы в максимально возможной степени найти по ложительное решение. Должен также сказать, что немало вопросов касает ся прекращения строитель ства химических заводов и цроизводств, сооружения та ких атомных электростан ций, как Крымская, Южно- ■Украинская, Ростовская, Та тарская, а также ряда атом ных станций теплоснабже ния. Я уже говорил На за седании Верховного Совета о положении в энергетике страны в целом. Оно чре-з- вычайно серьезно и должно нас, откровенно говоря, тре вожить, поскольку страна может оказаться в тяжелом энергетическом положении. Поэтому по вопросам, каса ющимся сооружения отдель ных станций, работают сей час компетентные группы специалистов, и соответству ющие решения, по, мере вы работки окончательных зак лючений, будут доведены до сведения народных депута тов, а также широкой обще ственности. В целом по проблеме раз вития энергетики Советом Министров СССР будет уточ нена Энергетическая про грамма и представлена в Верховный Совет СССР. Теперь я бы хотел оста новиться еще на ряде воп росов, которые также непос редственно затрагивают ин тересы людей. В первую очередь это во прос экологии. В своем док ладе я сделал некоторые об общения и выразил позицию правительства, но, по-видимо му, рамки доклада не позво лили глубоко осветить эту проблему. Я согласен с де путатом Яблоковым, счита ющим, что всем нам надо, образно говоря, «позеле неть», включая Председате ля Совета Министров. (Ап- лоднемевты). Думаю, что предложения, которые здесь высказывались в отношении новых организационных форм управления в стране делом охраны природы, зас луживают самото серьез ного внимания. Конечно, (Окончание на 2-й стр.) ПЛЕНУМ ОБЛАСТНОГО КОМИТЕТА КПСС Вчера в Липецке, в Доме политического просвещения, состоялся III пленум обкома КПСС с повесткой дня; «О задачах областной партийной организации по осуществле нию аграрной политики пар тии в свете решений мартов ского .(1989 г.) Пленума ЦК С докладом на пленуме выступил секретарь обкома партии М. Д. Перцев. В прениях по докладу при няли участие: Н. М. Бобров ский — первый секретарь Грязинского горкома КПСС, А. Ф. Синюкова — заведу ющая фермой колхоза имени 1 Мая Добровского района, Ю. И. Алтухов — первый секретарь Усманского райко ма КПСС, Н. А. Буракова — рабочая хлебобулочного це ха производственного объ единения «Липецккондитер- агропром», Б. И. Кузовлев — председатель =Лев-ТолЬтоа- скбго райисполкома. И. М. Плотников — первый замес титель председателя облис полкома, председатель агро- промыщлекного комитета об ласти, И. Д. Грешонков — механийато]р совхоза «Туль ский» Тербунского района, В. В. Немцев — второй се кретарь Елецкого горкома КПСС, в. и. Жарко — на чальник объединения «Ли- пецкагропромстрой», А. А. Вишняков •— председатель правления колхоза «Заветы Ильича» Липецкого района, В. И. Стебенев — секретарь парткома завода «Свободный сокол», о. А. Кирсанова — первый секретарь Правобе режного райкома КПСС г. Липецка, Ф. И-. Жиляев —- первый секретарь Лев-Толс- товского райкома КПСС, Л. Е. Бояков — первый се кретарь Задонского райкома КПСС, В. В. Донских - председатель облисполкома и другие. В работе пленума принял участие Д. С. Шилш — ин структор Идеологического от дела ЦК КПСС. По обсуждаемому вопросу принято постановление. (Отчет о пленуме будет опуб ликован в ближайших номерах «Девтского звамеяав). НОВОСТИ зкологии ДОНЕЦК. В 260-километ ровый путь по реке Миус отправилась экологическая экспедиция, организованная Донецкой и Ростовской об ластными организациями Союза журналистов СССР. Ее участники — сотрудники местных газет, а такжё пред ставители прокуратуры и санэпидемстанции — обследу ют одну из главных рек Дон басса. ОРДЖОНИКИДЗЕ. Забо ту о природе горного края возьмет на себя экологичес кий фонд «Кавказ», создан ный при; Госплане Совета Министров Северной Осетии. Фонд открыл при республи канском Жилсоцбанке специ альный экологический счет. Средства пойдут на проведе ние общественной эксперти зы проекта строительства Кавказской перевальной же лезной дороги, новых мощно стей на предприятиях горно рудной промышленности и цветной металлургии. (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz