Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)

,>!иГ|ечв&я Лй11в«к, Кузкечку', Й Пролетарии всех стран/^-^^дг^гит^ь! Л енинское знамя Орган Липецкого областного комитета КПСС и областного Совета народных депутатов 72 -й год издания Пятница, 9 июня 1989 г* № 131 ( 18428 ) Цена 3 коп. НА СЪЕЗДЕ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СССР 7 июня в Москве, в Крем­ левском Дворце съездов, про­ должил работу Съезд народ­ ных депутатов СССР. Заседание открыл П р ^с е - датель Верховного Совета СССР М. С. Горбачев. Преяеде чем приступить к вопросам повестки дня, ска­ зал он, я хотел бы от имени президиума проинформиро­ вать Съезд о ситуации, сло­ жившейся в настоящее время в Узбекистане. Пока обета, новка сложная. Работает со­ зданная в республике правн- руковощством; Председателя Совета Министров Узбекской ССР товарища Кадырова. Проводится большая разъяс­ нительная работа, принима­ ются меры по обеспечению безопасности людей, общест­ венного порядка. Однако си­ туация сложна, щюдолжают- ся столкновения, которые приводят к ранениям и гибе­ ли людей, имеют место тад- Во всяком случае, хотя об- становка в республике и на­ ходится под контролем, ре­ шительно к лучшему она не меняется. Это всех нас, есте­ ственно, очень беспокоит. Этб еще один сигнал к тому, как терпелшы, вьщар- жашш и внимательны мы доляшы быть, какую ответ- нести за свои по­ ступки, осо|^нно в то-м, что касается межнациональньк отношений. М. С. Горбачев внес пред­ ложение еще раз от имени Съезда обратиться к трудя­ щимся Узбекистана с горя­ чим призывом сохранять вы­ держку, спокойствие, а самое главное — сделать все необ­ ходимое для того, чтобы со­ бытия не вышли из-под конт­ роля, взять ситуацию крепко в руки, остановить тех, кто ведет подстрекательную ра­ боту, прибегает к использова­ нию оружия, крайних мето­ дов. Мы надеемся, подчерк­ нул Председатель Верховного Совета СССР, что сил у рес­ публики, у трудящихся до- статошю, они усльппат этот Иравооосранительным орга­ нам Советского Союза, рес­ публиканской правительствен­ ной комиссии поручается сделать все для того, чтобы обезопасить жизнь людей, находящихся под угрозой экстремистских проявлений. М. С. Горбачев выразил уверенность в том, что при­ зыв Съезда народных депута­ тов будет услышан трудящи­ мися всех союзных респуб­ лик,' что они присоединятся к нему. Голосованием Съезд при­ нимает предложения прези­ диума. Съез^ приступает к ■ рас­ смотрению вопросов повестки Лредседательс т в у ю щ и й М. С. Горбачев сообщает де­ путатам об итогах первых за­ седаний Верховного Совета СССР и его палат, на кото­ рых были решены основные организационные вопросы. Избраны председатели па­ лат, образованы Комитеты Верховного Совета и постоян­ ные комиссии палат. Состав комиссий и комитетов будет определен палатами и Вер­ ховным Сшетом на последу, ющих заседЕщиях. ' Верховный Совет СССР назначил Председателем Со­ вета Министров СССР Н. И. Рыжкова. Председателем Ко- . Затем с докладом •«О про­ грамме предстоящей деятель­ ности правительства СССР» выступил Председатель Со­ вета Министров СССР Н. И. Рыжков. На этом заседание Съезда 8 июня Съезд народных де- п ^а т о в СССР продолжит ра- СЛУЖИТЬ ИНТЕРЕСАМ НАРОДА Доклад я . я . РЫЖКОВА «О программе предстоящей деятельности правительства СССР» Уважаемые товарищи де­ путаты! Все, что происходит в этом зале, к чему прикова­ но внимание советских лю­ дей, действительно знамену- ^ет начало качественно но­ вого этапа в развитии на­ шего общества г - переход к подлинному народовластию в одном из самых многона­ циональных государств ми- Именно так понимая осо­ бенности и значимость на­ стоящего момента, с чувст­ вом огромной ответственно­ сти и глубокой признатель­ ности воспринял я выдвиже­ ние моей| кш!дидатуры на должность главы правитель- В свете острой дискуссии, развернувшейся на . Съезде, мне, безусловно, наряду с правлений предстоящей дея­ тельности Совета Министров СССР, необходимо дать ана­ лиз социально^кономнческо- го развития страны. Это по­ зволит депутатам глубже вникнуть в работу прави­ тельства, всесторонне оце­ нить те нш'и, которые щэед- прш 1 ималш;ь по решению не­ простых проблем, вставших перед нашей эконошиюй, представить себе и л а т ^ р м у нового состава Совета Ми­ нистров СССР; Исходя из этого, правомер­ но будет, по-вадимому, на­ чать с анализа экономиче­ ской ситуации в стране. Она неоднозначна, и оценивать ее можно показному. Такие г и прозвучали в ходе сложном положении, финансы _ и денежное обращение в край­ не раострюенном состоянии. Сельское хозяйство и капи­ тальное строительство сли­ шком медленно вькодят из застоя. Нет существенного перелома в ускореции науч­ но-технического прогресса. Это одна точка зрения. И она имеет право на жизнь. Может быть и другой, я бы сказал, традиционный под­ ход. Националшый доход, и темпы роста пртизводства увеличиваются, причем в не­ малых размерах. Весь при­ рост промышленной продук­ ции получен за счет произ­ водительности труда, чего не удавалось ни разу добивать­ ся за всю историю разви­ тия экономики. Небьюалыми темпами увеличивается при­ быль., Растут заработная лла- та и общественные фонды потребления. Сделан поворот в ускорений жилищного стро­ ительства, сооружении школ, больниц, детеккх садов. Это — реальности, и такая их оценка также имеет право на жизнь. И, наконец, третий подход. Контрастность этих процес­ сов, их противоречивость и необычность вытекают из тех глубоких преобрмований, на " тюторые мы сознательно по­ шли, из тех огромных слож­ ностей, которые неизбежны при переходе общества в но­ вое качество. Итак, оценки разные. Но только в совокупности они могут дать реальное пред­ ставление об истинном поло­ жении дел, позволят понять истоки наших трудностей, выработать верные пути даль­ нейшего движения и на этой основе определить как неотложные задачи на бли­ жайшие Г—2 года, так и всю щюграмму нового правитель- Л кд а вправе спросить: по­ чему ст{жяа медленно выхо. вниманием вопрос о наследии, полученном нами к апрелю 1985 г. Мы должны совер­ шенно ясно представлять, что айсберг колоссальных проблем и трудностей, нако­ пившихся в экономике за многие десятилетия, четырь­ мя годами даже сш ой ак- тивной пфветройки расто­ пить невозможно. Поэтому еще раз хочу заострить вни­ мание народных депутатов на необходимости самым тщательным образом взве­ сить: с чего началась пере­ стройка. ■ Перед, лицом Съезда мы должны со всей откровен­ ностью признать, что груз, тянувший страну на дно кри­ зиса, оказался значительно более тяжелым, чем это представлялось рашьше пра­ вительству СССР. К середине 80-х годов эко­ номика в силу своего экстен­ сивного развития не могла обеспечивать в равной' мере вьшолнение одновременно трех главных задач, стоящих перед страной: повьшеяие благосостояния народа и решение шнх социальных проблем; эффективное развитие на­ родного хозяйства, позволяю­ щее решать как задачи теку­ щего периода, так и перспек- обеспечение высокого уров­ ня обороноспособности госу- Прежде всего о развитии экономики. Его сдерживали нецреодолимый барьер инер­ ции всех хозяйственных си­ стем, невосприимчивость к интевсификацйи, научно- тех­ ническому прогрессу. Во всех сферах народного хо- зя&тва властвовал затрат­ ный механизм. Отсталость машиностроения, сырьевая. направленность экономики, неразвитость потребительско­ го сектора недопустимо де­ формировали структуру "об­ щественного производства, увели ее в сторону от реше­ ния социальных проблем. К этому надо добавить низкую эффективность агропромьпп- ленного комплекса, растущую зависимость страны от заку­ пок продовольствия за рубе- В немалой степени эконо­ мическую ситуацию ослож­ няло решение оборогаых за­ дач; Необходимость обеспе­ чения паритета военных по­ тенциалов СССР и США по­ требовала огромных усилий, концентрации здесь лучших специалистов, новейших те­ хнологий и оборудования, де­ фицитных ресурсов. Таким образом, затратная экономика и оборонный комп­ лекс поглощали значитель­ ную часть национального до­ хода. На главные задачи, связанные с удовлетворени­ ем потребностей людей, ре­ сурсов постоянно не хвата­ ло. В конечном итоге к сере­ дине прошлой пятилетки пра- кточески приостановилось по- вьппение уровня жизни насе­ ления при полной стагнации социально-культурной с 4 ю- ры. Непрерывно нарастал и финансовый дефицит, хотя это обстоятельство пощюсту ее осуществления мы шли не с пустьши руками. По крупи­ цам собирались идеи, нащу- пьшались теоретические ос­ новы, тщателшо изучался зарубежный опыт, проводи­ лись эксперименты. Должен сказать, что в начале того периода разногласий было немало. Но все же к .1987 году мы смогли завершить этот этап работы и широким фронтом .пойти на создание нового механтюма хозяйство­ вания. Первые шаги давались трудно. Очень мешал дви­ гаться догматизм, шлейф из эпох культа, волюнтаризма, застоя. Не хватало глубокой теоретической проработки того, что предстояло делать. Мы во многом шли методом проб' и ошибок, учились и со­ зревали для более радикаль­ ных решений. Одним из них стала разра­ ботка Закона о государствен­ ном предприятии — ^принци­ пиально нового правового хо­ зяйственного акта. Он явился стержнем совремеетой си­ стемы хозяйствования, фун- шентом ее пофроештя. Конечно^ не все в станов­ лении этой системы проте­ кает гладко, экономическая реформа и сейчас идет не по зеркальной дороге. В от­ дельных ее элементах есть не­ увязки. Мы их знаем, на них указывают практика работы, а порой и нежелательные ре­ зультаты. Но в целом же да- ного хозрасчета, привлека­ тельно. несет в себе элемент здорового конструктивизма. В то же время некоторые их предложения, ведущие во многом к экономической са­ моизоляции, а также ряд других принципиальных по­ ложений весьма спорны и, на наш взгляд,, не пойдут на пользу республикам. Во всем мире сейчас идут мощные интегра|Ционные про­ цессы, — такова объективная жизненная потребность. По­ этому подлинный путь к ус­ пеху нам надо искать в кон­ солидации сил, в зч>лублен- яом разделении труда с учет том специфики и потенциала каждой из республик, в р,ас- ширении экономических свя­ зей на взаимовыгодной осно­ ве и скорейшем формирова­ нии общесоюзного рьшка. По-видимому, нет необхо­ димости останавливаться на разборе достоинств и недо­ статков отдельных элемен. тов предлагаемого механизма регионального хозрасчета, тем более что впереди предетоит большая работа по подготов­ ке и обсуждению соответст­ вующего закона. Мнение Закона о предприятии роздает необходимые условия для из­ менения всей хозяйственной обстановш, побуждает тру­ довые коллективы к э ф ф к - се заключается в том, что при многообразии форм и ме­ тодов социально- экономиче­ ского развития любого регио­ на страны мы должны в по­ литическом плане не нару­ шать федеративного устрой­ ства СССР, .а в экономиче. ском — не допускать дроб- денный Съездом Председатель Совета Министров предста­ вит Верховному Совету кон­ кретные предложения по дан- Н 01 Щ? вопросу. В итоге сказанного хочу особо подчеркнуть, что пол­ ностью разделяю точ!^^, аре- ння выступивших здесь това­ рищей; радикальная перест­ ройка экономики вдет слож. но, р% принятых решений в связи с реальными условия­ ми хозяйствования носит по­ ловинчатый характер. Ре­ форма находится сейчас на самом трудном и ответствен­ ном этапе, проходит провер­ ку на жизнестойкость в яе- щЁюстых условиях переход­ ного периода, когда сосущест­ вуют директивные и эконо­ мические методы руководст­ ва. Это во многом о%словле- но тем, что, последшательно продвигая реформу, отраба­ тывая ее ошовные принци­ пы, мы должны в то же вре­ мя не допустить нарушения экономической стабильности в стране. В связи с этим хочу со всей определенностью под­ черкнуть свою привержен­ ность подлинно экономиче­ ским методам управления. Мне уже приходилось гово­ рить о том, что в ходе реа- ных условий для развития всех форм хозяйствоватая на основе состязательности и — создание со- эффеютивных ме-' тодов зшравления рьшочны- ми отношениями. Государст­ венное регулирехвание в ,ус- ■мы мы все -больше будем приближаться к формирова­ нию новой модели социали­ стической системы хозяйст- должно осуществляться в це­ лях решения задачи повыше­ ния благосостояния народа и его соищальной защищеоннос- в-четвертых — рааработжа новых принципов налоговой политики, обеспечивающей справедливые финашовые от­ ношения между государст­ вом, республиками, местны­ ми Советами, предприятиями и населением. Безусловно, прсщессам уг­ лубления и совершенствова­ ния экономической реформы присущи своя диалектика, лэ- гика и этапы развития. На­ ша задача — иметь во всем этом полную четкость и яс- II. Структурные лр е< ^а - зованвя и первые итоги со­ циальной переориентации эко­ номики. Вместе с тем, това­ рищи, совершенно очевидно, что радикальная экономиче­ ская р е ^ р м а должна прово­ диться одновременно с осу­ ществлением крупных мер по глубокой структурной пе- комплекса в его новом со­ держании. Представляется, что эти вопросы надо рас­ сматривать только в сово- ЭКОНГШ 1 КИ нужно .. настойчиво, преодолевая за этапом. Логика перестрой- шений привела к необходи­ мости возрождения коопера­ тивного движения в стране. В этом смькле можно, на­ пример, смело говорить как об очередной вехе на пути к Обновлению — о Законе о . кооперации в СССР. Это бы- дальаейшей демократизации экономики. Кооперация пере­ живает сейчас трудную бо­ лезнь роста. Будущее коопе­ ративного движения во ' мно­ гом зависит от того, как ста­ нут развиваться в нем здоро­ вые начала, каким будет его авторитет в обществе. А еще через год •— Указ об аренде. Это го­ ворит о том, что последова­ тельно, шаг за шагом мы продвигаемся к новому пони­ манию роли разнообразньк форм собствеетости и хозяй­ ствования. Продвигаемся в вопросах, о которых У нас еще недавно было столь за­ костенелое представление. И что особенно важно, это дви­ жение прошходит не только в теоретическом плане, но и в конкретных практических де- Последовательяый курс на Надо сделать так, чтобы с 1991 года все республики и регионы перепгли на работу в условиях самофинансиро­ вания, и все нормативные ак­ ты, подготавливаемые на бу­ дущую пятилетку, должны соответствовать этим прин­ ципам. Но это не шжлючает возможности отработки в 1990 году наиболее важных элементов регишального хоз­ расчета в отдельных респуб-, ликах. Хотел бы несколько: по­ дробнее сказать о таком 'кру . пном блоке реформы, как со- циовдых структур управле­ ния, которому на Съезде бы­ ло уделено самое присталь­ ное внимание. Что здесь сде­ лано правительством? Прежде всего наши усилия были направлены на созда­ ние разнообразных структур ежегодно сообщалось о пре­ вышении доходов над расхо­ дами бюджета. В этой сложнейшей ситуа­ ции надо было найти воз­ можность прежде всего хотя бы остановить или по край­ ней мере притормозить ска­ тывание в кризис. Страна, по сути,' бьша заведена в ту­ пик. Выбора не было. Объ­ ективно назрела перестройка. I. Перестройка производст- зиса? Ответ на этот и многие другие всшросы, хотели бы мы того или нет, объективно содержится и в нашем про­ шлом, и в настоящем. В ходе прений по докладу Председателя Верховного Со- вета СССР _ М. С, Гор­ бачева не был обойден нейшее |яаправлеиие деятель­ ности правительства. Жизнь подсказала нам единственно верный выход — радикаль­ ную экономичеоцую рефор- Она по -праву заняла цент­ ральное место во всей пере­ стройке советского общест­ ва, К выработке программы н ь к структур в народном хо­ зяйстве, а главное, социаль­ ная переориентация экономи­ ки, пржели нас к необходи­ мости распространения прин­ ципов самофинансирования и самоокупаемости на уровень реепублинанского и местного управления. Проработаны возможные варианты реали­ зации этой идеи. Проект об­ щих положений по перест­ ройке деятельности союзных реопубжк на этих принципах оп^ликован в печати. ■В процессе обсуждения эти положения в основном полу, чили поддержку. Но вы, то­ варищи, знаете концепцию ряда республик в этом ^ пр<юе. Она неоднократно вы­ сказывалась на Съезде. Должен со всей откровен­ ностью сказать, что миогсе из того, как ющят эти рес­ публики проблему региояаль- Создаио, например, около 800 новых производственных, на- учно-про'изводственньк и дру­ гих подо&юго рода объеди­ нений. Действуют уже не. сколько государственных кон­ цернов,' консорциумов и пер­ вых вневедомственных кор­ пораций. Здесь, кстати, тоже без ошибок не обошлось. По­ ищите печальный опыт госу­ дарственных производствен- н ь к объединений (ГПО)? За­ думывали одно, а на деле родились конторы. Пришлось отменять положение о них. Жизнь учит. Иэмененяя 1 звене позволили начать мпелонов управления. Упра­ зднен ряд министерств и ве­ домств, часть из них преоб­ разована в общесоюзные. Ап­ парат государственного уп­ равления в целом по стране умшьшился на 600 тыс. че­ ловек. Безусловно, система управ­ ления ЭКОНО.МИКОЙ по мере севдания новых форм хозяй­ ствования на уровне основ­ ного звена производства, раз­ вития прямых связей и опто­ вой торговли будет совер­ шенствоваться, уменьшаться число отраслевь 1 х мини­ стерств, а их функции будут п р ^ р п е в а т ь существенные изменения. В соответствии с Кснетитуцией СССР ушерж- Сейчас в ф е д е научной об, щетлшенности, в печати вдет большая дискуссия о, глеш - . ных принципах такой эконо­ мической модели. Позшщя правительства базируется на признании роли социалисти- чеюксго рынка и конкуренции в нашей экономике. Но я твердо убежден, что этот ры­ нок сможет успешно развн- ваггься в новой системе хо­ зяйствования и будет слу­ жить на благо человеку лишь в том случае, если мы соз­ дадим эф|)ективный эконо­ мический механизм его регу­ лирования, обеспечивающий надежную-защиту интересов граждан от рыночной стихии. Важнейшим условием раз­ вития рьшка является прео­ доление монополизма. Он еще очень силен и во мно­ гом лежит в основе имею­ щихся у нас бед и недостат­ ков, особенно в вопросах це­ нообразования, Сегодня бо­ лее тысячи крупных и сверх­ крупных промьппленных пре­ дприятий диктуют свои ус­ ловия потребителю. Ясно, что курс на развитие конку- р е я р й во. всех отраслях чрезвычайно необходим. Для этого, на наш взгляд, п ^ д - стоит разработать антимоно­ польное законодательство. Над проектом такого закона работают сейчас Институт экономики и Институт США и Канады Академии наук СССР. Проект будет внесен в Верховный Совет СССР, по- видимому, уже в текущем Обобгцая задачи нового правительства в такой важ­ нейшей сфере, как углубле­ ние экономической реформы, считаю, что стержневыми на­ правлениями здесь должны стать; во-первых — перестройка работы союзных республик и местных Советов на принци­ пах регионального хозрасче­ та. Вьшсяпу эту проблему на первое место как имеющую не только экономическое, но и большое политическое зна­ чение; во-вторых — совершенст­ вование моделей хозрасчета на базе использования раз­ личных форм сс^твеняости и новых структурных фор­ мирований. Законодательным органам и исполнительной власти предстоит выработать такие нормы эконо.мичеокого и правового р'ету’лирования, а в ряде случаев пойти и на пересмотр действующих за­ конов в целях создания рав- Сложившаяся структура экономики остается крайне консервативной и . утяжелен­ ной. Об этом можно судить уже по тому, что в народно­ хозяйственных комплексах, производящих сырьевую, то есть промежуточную про­ дукцию, сосредоточено более 60 процентов всех основных промьппленно - производст­ венных фондов. Зато в от­ раслях, обеспечивающих по­ вседневные нужды людей, их ничтожно мало; на легкую промышленность приходится лишь 4 и пищевую — 6 про­ центов. Не переломив исторически сложившуюся тенденцию пре- имущественнбго развития про- изводства средств производ­ ства, экономику лицом к народу не повернуть. В этом смысл осуществления карди­ нальных структурных сдви­ гов в народном хозяйстве. И еще об одной стороне этой важнейшей проблемы. Десятилетиями, со времен ин­ дустриализации, у нас скла- дывалось представление о том, что производственно- технический потенциал нашей страны один из самых мощ­ ных и современных в мире. Что касается мощи, то это действительно так. Именно это позволило стране стать одним из самых сильных и влиятельных государств. Что же касается прогрес­ сивности и современности, то анализ реального положе­ ния дел показал, что из 1,9 трлн, рублей основных про­ изводственных фондов 40 процентов изношены. Безусловно, такое поло­ жение крайне отрицательно влияет на эффективность экономики. Оно сказывается во всем, начиная от освоения прогрессивных видов про­ дукции, производительности. И условий труда, качества изде­ лий и кончая экологическим положением во многих ре­ гионах страны. Конечно, техничежое пе­ реоснащение основньгх фон­ дов будет одним из главных вопросов. Однако надо ре­ ально оценивать. свой воз. можности, так как идти ши­ роким фронтом на решение этой задачи мы в настоящее время не .можем •— объек­ тивно в стране нет для это­ го необходимых условий. За ­ дача состоит в том, чтобы выбрать главные направле­ ния, и прежде всего связан- <Продолженяе иа 2-й йгр.) СЕСИЯВЕРХОВНОГО СОВЕТА ССР 7 шоия на вечернем совме­ стном заседании Совета Союза и Совета Национальностей Вер­ ховного Совета СССР было продолжено рассмотрение по­ вестки дня. Председатель Верховного Со­ вета СССР С. Горбачед вно­ сит предложение избрать пред­ седателем Верховного суда СССР Е. А. Смоленцева, ра­ ботающего в настоящее вред 1 Я председателем Верховного суда Верховный суд, сказал М. С. Горбачев, должен возглавлять человек солидный во всех отношениях, педготовленный, с большим опытом. Роль на­ ших органов правосудия не­ измеримо возрастает, носком." ку мы идем к правовому го­ сударству. И, видимо, такой подход оправдан. Е. А. Смоленцев знаком с деятельностью Верховного су­ да СССР, на протяжении не­ скольких лет он там работал. С 1972 по 1977 год он —- член Верховного суда СССР, председатель судебной кол- ледвш по уголовным делам Верховного суда СССР, а с 1977 по 1987 год — замести­ тель председателя Верховно­ го суда СССР. На трибуне — Е. А. Смолен­ цев. Он отвечает на мнето- числедные вопросы депута- Большинством голосов Е. А. * Смоленцев шбирается пред­ седателем Верховного суда Председатель Верховного Со­ вета СССР М. С. Горбачев вносят предложение назначить Главным государственным ар­ битром СССР Ю. Г. Матвеева, работающего в настоящее вре­ мя Главным государственным арбитром Украинской ССР. Ю, Г. .Матвеев ответил на вопросы депутатов. Голосованием депутатов Ю. Г. Матвеев назначается Главным государственным арбитром М. С. Горбачед предлагает назначить Генеральным про­ курором СССР А. Я. Суха- А. Я Сухареву предостав­ ляется трибуна для ответов на вопросы депутатов В обсуждении кандидахуры А. Я. Сухарева на пост Ге- нералшого. прокурора СССР приняли участие депутаты: Ярнн В. А., Голик Ю. В., Меликов А. Д., Бурлацкий Ф. М., Грязни И. Н., Крючев- кова Н. А. и другие. Большинством голосов Вер­ ховный Совет СССР назнача­ ет А. Я. Сухарева Генераль­ ным прокурором СССР. Голосованием депутаты при­ нимают ‘ решение об образова­ нии следукацих Комитетов Верховного Совета СССР: по международным делам; по вопросам оборюны и го­ сударственной безопасности; по вопросам законодательст­ ва, законности и правопоряд- по вопросам работы Советов народных депутатов, развития управления и самоуправления: по вопросам экономической реформы; по адрарным вопросам и про­ довольствию; по вопросам строительства и архитектуры;: по науке, народному образо­ ванию, - культуре и воспита- по охране здоровья народа; по делам женщин, охраны семьи, материнства и детства; по делам ветеранов и инва- по делам молодежи; по вопросам экологии и ра­ ционального использования природных ресурсов; по вопросам гласности, прав и .обращений граждан. Верховный Совет СССР принял решение срочно напра­ вить в Узбекистан делега­ цию из народных депутатов СССР от этой республики, что- Совета СССР помогли респуб- ляканекзам органам в стабили­ зации обстановки. Совместное заседание Совета Союза и Совета Националь^* ностей объявляется закрытым. <ТАОС). ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР О КОМИТЕТАХ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР Комитет по охране здоровья Совет Союза Социалистических Республик постановляет: 1. Создать следующие Коми­ теты Верховного Совета Комитет по международЕШм Комитет по вопросам оборо­ ны и государственной безопас- Комитет по вопросам законо­ дательства, законности я пра­ вопорядка; Комитет По вопросам рабо­ ты Советов народных депу­ татов, развития управления и- самоуправления; Комитет по вопросам эконо­ мической реформы; Комитет по аграрным воп­ росам и продовольствию; Комитет по вопросам строи­ тельства и архитектуры',. Комитет по науке, народно­ му образованию, культуре и воспитанию; Комитет по делам женщин, охраны^ семьи, материнства и Комитет по делам ветеранов и инвалидов; Комитет по делам молодежи; вопросам эколо­ гии и рационального использо­ вания природных ресурсов; Комитет по вопросам глас­ ности, прав и обращетий граж- 2. Распространить на Комите­ ты Верховного Совета СССР, до принятия правового акта, ретаментирующего деятель­ ность комитетов, действие по­ ложения о постоянных комис­ сиях Совета Союза и Совета Национальностей Верховного Совета СССР в части основных принципов и порядка работы, их прав и обязанностш. ПОСТДНОВ/енИЕ СОВЕТА НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ ВЕРХОВНОГО СОМ ТА СССР о постоянных комиссиях СОВЕТА НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ Совет Национальностей по­ становляет: , образовать в Совете Нацио­ нальностей следующие по­ стоянные , комиссии; Комиссию по национальной политике и межнациональным отношениям; Комиссию по вопросам со­ циального и ■экономического развития союзных и автоном­ ных республик, автономных областей и округов; Комиссию по товарам народ­ ного потребления, торговле, коммунально-бытовым и дру­ гим услугам населению; Комиссию по вопросам раз вития культуры, языка, нацио­ нальных и интернациональных традиций, охраны историческо­ го наследия. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР Об !;бгрании предстеедлая Вреховного суда ССР Верховный Совет СССР по- ховного суда СССР товарища ставовляет: Смоленцева Евгения Алюксее- избрать председателем Вер-, вича. * ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР ОназначенГиеинреаьлного прокурорСаСР Верховный Совет СССР по- курором СССР товарища Су- стшшвляет: харева Лл«ссавдра Яковлевича. назначить Генеральным про- ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР О нанзаченииГлавного госуадрственноаргобитра ССР Верховный Совет СССР по- ственным арбитром СССР то- становляет: варища Матвеева Юрия Гед- назначить Главным государ-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz