Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)
,>!иГ|ечв&я Лй11в«к, Кузкечку', Й Пролетарии всех стран/^-^^дг^гит^ь! Л енинское знамя Орган Липецкого областного комитета КПСС и областного Совета народных депутатов 72 -й год издания Пятница, 9 июня 1989 г* № 131 ( 18428 ) Цена 3 коп. НА СЪЕЗДЕ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СССР 7 июня в Москве, в Крем левском Дворце съездов, про должил работу Съезд народ ных депутатов СССР. Заседание открыл П р ^с е - датель Верховного Совета СССР М. С. Горбачев. Преяеде чем приступить к вопросам повестки дня, ска зал он, я хотел бы от имени президиума проинформиро вать Съезд о ситуации, сло жившейся в настоящее время в Узбекистане. Пока обета, новка сложная. Работает со зданная в республике правн- руковощством; Председателя Совета Министров Узбекской ССР товарища Кадырова. Проводится большая разъяс нительная работа, принима ются меры по обеспечению безопасности людей, общест венного порядка. Однако си туация сложна, щюдолжают- ся столкновения, которые приводят к ранениям и гибе ли людей, имеют место тад- Во всяком случае, хотя об- становка в республике и на ходится под контролем, ре шительно к лучшему она не меняется. Это всех нас, есте ственно, очень беспокоит. Этб еще один сигнал к тому, как терпелшы, вьщар- жашш и внимательны мы доляшы быть, какую ответ- нести за свои по ступки, осо|^нно в то-м, что касается межнациональньк отношений. М. С. Горбачев внес пред ложение еще раз от имени Съезда обратиться к трудя щимся Узбекистана с горя чим призывом сохранять вы держку, спокойствие, а самое главное — сделать все необ ходимое для того, чтобы со бытия не вышли из-под конт роля, взять ситуацию крепко в руки, остановить тех, кто ведет подстрекательную ра боту, прибегает к использова нию оружия, крайних мето дов. Мы надеемся, подчерк нул Председатель Верховного Совета СССР, что сил у рес публики, у трудящихся до- статошю, они усльппат этот Иравооосранительным орга нам Советского Союза, рес публиканской правительствен ной комиссии поручается сделать все для того, чтобы обезопасить жизнь людей, находящихся под угрозой экстремистских проявлений. М. С. Горбачев выразил уверенность в том, что при зыв Съезда народных депута тов будет услышан трудящи мися всех союзных респуб лик,' что они присоединятся к нему. Голосованием Съезд при нимает предложения прези диума. Съез^ приступает к ■ рас смотрению вопросов повестки Лредседательс т в у ю щ и й М. С. Горбачев сообщает де путатам об итогах первых за седаний Верховного Совета СССР и его палат, на кото рых были решены основные организационные вопросы. Избраны председатели па лат, образованы Комитеты Верховного Совета и постоян ные комиссии палат. Состав комиссий и комитетов будет определен палатами и Вер ховным Сшетом на последу, ющих заседЕщиях. ' Верховный Совет СССР назначил Председателем Со вета Министров СССР Н. И. Рыжкова. Председателем Ко- . Затем с докладом •«О про грамме предстоящей деятель ности правительства СССР» выступил Председатель Со вета Министров СССР Н. И. Рыжков. На этом заседание Съезда 8 июня Съезд народных де- п ^а т о в СССР продолжит ра- СЛУЖИТЬ ИНТЕРЕСАМ НАРОДА Доклад я . я . РЫЖКОВА «О программе предстоящей деятельности правительства СССР» Уважаемые товарищи де путаты! Все, что происходит в этом зале, к чему прикова но внимание советских лю дей, действительно знамену- ^ет начало качественно но вого этапа в развитии на шего общества г - переход к подлинному народовластию в одном из самых многона циональных государств ми- Именно так понимая осо бенности и значимость на стоящего момента, с чувст вом огромной ответственно сти и глубокой признатель ности воспринял я выдвиже ние моей| кш!дидатуры на должность главы правитель- В свете острой дискуссии, развернувшейся на . Съезде, мне, безусловно, наряду с правлений предстоящей дея тельности Совета Министров СССР, необходимо дать ана лиз социально^кономнческо- го развития страны. Это по зволит депутатам глубже вникнуть в работу прави тельства, всесторонне оце нить те нш'и, которые щэед- прш 1 ималш;ь по решению не простых проблем, вставших перед нашей эконошиюй, представить себе и л а т ^ р м у нового состава Совета Ми нистров СССР; Исходя из этого, правомер но будет, по-вадимому, на чать с анализа экономиче ской ситуации в стране. Она неоднозначна, и оценивать ее можно показному. Такие г и прозвучали в ходе сложном положении, финансы _ и денежное обращение в край не раострюенном состоянии. Сельское хозяйство и капи тальное строительство сли шком медленно вькодят из застоя. Нет существенного перелома в ускореции науч но-технического прогресса. Это одна точка зрения. И она имеет право на жизнь. Может быть и другой, я бы сказал, традиционный под ход. Националшый доход, и темпы роста пртизводства увеличиваются, причем в не малых размерах. Весь при рост промышленной продук ции получен за счет произ водительности труда, чего не удавалось ни разу добивать ся за всю историю разви тия экономики. Небьюалыми темпами увеличивается при быль., Растут заработная лла- та и общественные фонды потребления. Сделан поворот в ускорений жилищного стро ительства, сооружении школ, больниц, детеккх садов. Это — реальности, и такая их оценка также имеет право на жизнь. И, наконец, третий подход. Контрастность этих процес сов, их противоречивость и необычность вытекают из тех глубоких преобрмований, на " тюторые мы сознательно по шли, из тех огромных слож ностей, которые неизбежны при переходе общества в но вое качество. Итак, оценки разные. Но только в совокупности они могут дать реальное пред ставление об истинном поло жении дел, позволят понять истоки наших трудностей, выработать верные пути даль нейшего движения и на этой основе определить как неотложные задачи на бли жайшие Г—2 года, так и всю щюграмму нового правитель- Л кд а вправе спросить: по чему ст{жяа медленно выхо. вниманием вопрос о наследии, полученном нами к апрелю 1985 г. Мы должны совер шенно ясно представлять, что айсберг колоссальных проблем и трудностей, нако пившихся в экономике за многие десятилетия, четырь мя годами даже сш ой ак- тивной пфветройки расто пить невозможно. Поэтому еще раз хочу заострить вни мание народных депутатов на необходимости самым тщательным образом взве сить: с чего началась пере стройка. ■ Перед, лицом Съезда мы должны со всей откровен ностью признать, что груз, тянувший страну на дно кри зиса, оказался значительно более тяжелым, чем это представлялось рашьше пра вительству СССР. К середине 80-х годов эко номика в силу своего экстен сивного развития не могла обеспечивать в равной' мере вьшолнение одновременно трех главных задач, стоящих перед страной: повьшеяие благосостояния народа и решение шнх социальных проблем; эффективное развитие на родного хозяйства, позволяю щее решать как задачи теку щего периода, так и перспек- обеспечение высокого уров ня обороноспособности госу- Прежде всего о развитии экономики. Его сдерживали нецреодолимый барьер инер ции всех хозяйственных си стем, невосприимчивость к интевсификацйи, научно- тех ническому прогрессу. Во всех сферах народного хо- зя&тва властвовал затрат ный механизм. Отсталость машиностроения, сырьевая. направленность экономики, неразвитость потребительско го сектора недопустимо де формировали структуру "об щественного производства, увели ее в сторону от реше ния социальных проблем. К этому надо добавить низкую эффективность агропромьпп- ленного комплекса, растущую зависимость страны от заку пок продовольствия за рубе- В немалой степени эконо мическую ситуацию ослож няло решение оборогаых за дач; Необходимость обеспе чения паритета военных по тенциалов СССР и США по требовала огромных усилий, концентрации здесь лучших специалистов, новейших те хнологий и оборудования, де фицитных ресурсов. Таким образом, затратная экономика и оборонный комп лекс поглощали значитель ную часть национального до хода. На главные задачи, связанные с удовлетворени ем потребностей людей, ре сурсов постоянно не хвата ло. В конечном итоге к сере дине прошлой пятилетки пра- кточески приостановилось по- вьппение уровня жизни насе ления при полной стагнации социально-культурной с 4 ю- ры. Непрерывно нарастал и финансовый дефицит, хотя это обстоятельство пощюсту ее осуществления мы шли не с пустьши руками. По крупи цам собирались идеи, нащу- пьшались теоретические ос новы, тщателшо изучался зарубежный опыт, проводи лись эксперименты. Должен сказать, что в начале того периода разногласий было немало. Но все же к .1987 году мы смогли завершить этот этап работы и широким фронтом .пойти на создание нового механтюма хозяйство вания. Первые шаги давались трудно. Очень мешал дви гаться догматизм, шлейф из эпох культа, волюнтаризма, застоя. Не хватало глубокой теоретической проработки того, что предстояло делать. Мы во многом шли методом проб' и ошибок, учились и со зревали для более радикаль ных решений. Одним из них стала разра ботка Закона о государствен ном предприятии — ^принци пиально нового правового хо зяйственного акта. Он явился стержнем совремеетой си стемы хозяйствования, фун- шентом ее пофроештя. Конечно^ не все в станов лении этой системы проте кает гладко, экономическая реформа и сейчас идет не по зеркальной дороге. В от дельных ее элементах есть не увязки. Мы их знаем, на них указывают практика работы, а порой и нежелательные ре зультаты. Но в целом же да- ного хозрасчета, привлека тельно. несет в себе элемент здорового конструктивизма. В то же время некоторые их предложения, ведущие во многом к экономической са моизоляции, а также ряд других принципиальных по ложений весьма спорны и, на наш взгляд,, не пойдут на пользу республикам. Во всем мире сейчас идут мощные интегра|Ционные про цессы, — такова объективная жизненная потребность. По этому подлинный путь к ус пеху нам надо искать в кон солидации сил, в зч>лублен- яом разделении труда с учет том специфики и потенциала каждой из республик, в р,ас- ширении экономических свя зей на взаимовыгодной осно ве и скорейшем формирова нии общесоюзного рьшка. По-видимому, нет необхо димости останавливаться на разборе достоинств и недо статков отдельных элемен. тов предлагаемого механизма регионального хозрасчета, тем более что впереди предетоит большая работа по подготов ке и обсуждению соответст вующего закона. Мнение Закона о предприятии роздает необходимые условия для из менения всей хозяйственной обстановш, побуждает тру довые коллективы к э ф ф к - се заключается в том, что при многообразии форм и ме тодов социально- экономиче ского развития любого регио на страны мы должны в по литическом плане не нару шать федеративного устрой ства СССР, .а в экономиче. ском — не допускать дроб- денный Съездом Председатель Совета Министров предста вит Верховному Совету кон кретные предложения по дан- Н 01 Щ? вопросу. В итоге сказанного хочу особо подчеркнуть, что пол ностью разделяю точ!^^, аре- ння выступивших здесь това рищей; радикальная перест ройка экономики вдет слож. но, р% принятых решений в связи с реальными условия ми хозяйствования носит по ловинчатый характер. Ре форма находится сейчас на самом трудном и ответствен ном этапе, проходит провер ку на жизнестойкость в яе- щЁюстых условиях переход ного периода, когда сосущест вуют директивные и эконо мические методы руководст ва. Это во многом о%словле- но тем, что, последшательно продвигая реформу, отраба тывая ее ошовные принци пы, мы должны в то же вре мя не допустить нарушения экономической стабильности в стране. В связи с этим хочу со всей определенностью под черкнуть свою привержен ность подлинно экономиче ским методам управления. Мне уже приходилось гово рить о том, что в ходе реа- ных условий для развития всех форм хозяйствоватая на основе состязательности и — создание со- эффеютивных ме-' тодов зшравления рьшочны- ми отношениями. Государст венное регулирехвание в ,ус- ■мы мы все -больше будем приближаться к формирова нию новой модели социали стической системы хозяйст- должно осуществляться в це лях решения задачи повыше ния благосостояния народа и его соищальной защищеоннос- в-четвертых — рааработжа новых принципов налоговой политики, обеспечивающей справедливые финашовые от ношения между государст вом, республиками, местны ми Советами, предприятиями и населением. Безусловно, прсщессам уг лубления и совершенствова ния экономической реформы присущи своя диалектика, лэ- гика и этапы развития. На ша задача — иметь во всем этом полную четкость и яс- II. Структурные лр е< ^а - зованвя и первые итоги со циальной переориентации эко номики. Вместе с тем, това рищи, совершенно очевидно, что радикальная экономиче ская р е ^ р м а должна прово диться одновременно с осу ществлением крупных мер по глубокой структурной пе- комплекса в его новом со держании. Представляется, что эти вопросы надо рас сматривать только в сово- ЭКОНГШ 1 КИ нужно .. настойчиво, преодолевая за этапом. Логика перестрой- шений привела к необходи мости возрождения коопера тивного движения в стране. В этом смькле можно, на пример, смело говорить как об очередной вехе на пути к Обновлению — о Законе о . кооперации в СССР. Это бы- дальаейшей демократизации экономики. Кооперация пере живает сейчас трудную бо лезнь роста. Будущее коопе ративного движения во ' мно гом зависит от того, как ста нут развиваться в нем здоро вые начала, каким будет его авторитет в обществе. А еще через год •— Указ об аренде. Это го ворит о том, что последова тельно, шаг за шагом мы продвигаемся к новому пони манию роли разнообразньк форм собствеетости и хозяй ствования. Продвигаемся в вопросах, о которых У нас еще недавно было столь за костенелое представление. И что особенно важно, это дви жение прошходит не только в теоретическом плане, но и в конкретных практических де- Последовательяый курс на Надо сделать так, чтобы с 1991 года все республики и регионы перепгли на работу в условиях самофинансиро вания, и все нормативные ак ты, подготавливаемые на бу дущую пятилетку, должны соответствовать этим прин ципам. Но это не шжлючает возможности отработки в 1990 году наиболее важных элементов регишального хоз расчета в отдельных респуб-, ликах. Хотел бы несколько: по дробнее сказать о таком 'кру . пном блоке реформы, как со- циовдых структур управле ния, которому на Съезде бы ло уделено самое присталь ное внимание. Что здесь сде лано правительством? Прежде всего наши усилия были направлены на созда ние разнообразных структур ежегодно сообщалось о пре вышении доходов над расхо дами бюджета. В этой сложнейшей ситуа ции надо было найти воз можность прежде всего хотя бы остановить или по край ней мере притормозить ска тывание в кризис. Страна, по сути,' бьша заведена в ту пик. Выбора не было. Объ ективно назрела перестройка. I. Перестройка производст- зиса? Ответ на этот и многие другие всшросы, хотели бы мы того или нет, объективно содержится и в нашем про шлом, и в настоящем. В ходе прений по докладу Председателя Верховного Со- вета СССР _ М. С, Гор бачева не был обойден нейшее |яаправлеиие деятель ности правительства. Жизнь подсказала нам единственно верный выход — радикаль ную экономичеоцую рефор- Она по -праву заняла цент ральное место во всей пере стройке советского общест ва, К выработке программы н ь к структур в народном хо зяйстве, а главное, социаль ная переориентация экономи ки, пржели нас к необходи мости распространения прин ципов самофинансирования и самоокупаемости на уровень реепублинанского и местного управления. Проработаны возможные варианты реали зации этой идеи. Проект об щих положений по перест ройке деятельности союзных реопубжк на этих принципах оп^ликован в печати. ■В процессе обсуждения эти положения в основном полу, чили поддержку. Но вы, то варищи, знаете концепцию ряда республик в этом ^ пр<юе. Она неоднократно вы сказывалась на Съезде. Должен со всей откровен ностью сказать, что миогсе из того, как ющят эти рес публики проблему региояаль- Создаио, например, около 800 новых производственных, на- учно-про'изводственньк и дру гих подо&юго рода объеди нений. Действуют уже не. сколько государственных кон цернов,' консорциумов и пер вых вневедомственных кор пораций. Здесь, кстати, тоже без ошибок не обошлось. По ищите печальный опыт госу дарственных производствен- н ь к объединений (ГПО)? За думывали одно, а на деле родились конторы. Пришлось отменять положение о них. Жизнь учит. Иэмененяя 1 звене позволили начать мпелонов управления. Упра зднен ряд министерств и ве домств, часть из них преоб разована в общесоюзные. Ап парат государственного уп равления в целом по стране умшьшился на 600 тыс. че ловек. Безусловно, система управ ления ЭКОНО.МИКОЙ по мере севдания новых форм хозяй ствования на уровне основ ного звена производства, раз вития прямых связей и опто вой торговли будет совер шенствоваться, уменьшаться число отраслевь 1 х мини стерств, а их функции будут п р ^ р п е в а т ь существенные изменения. В соответствии с Кснетитуцией СССР ушерж- Сейчас в ф е д е научной об, щетлшенности, в печати вдет большая дискуссия о, глеш - . ных принципах такой эконо мической модели. Позшщя правительства базируется на признании роли социалисти- чеюксго рынка и конкуренции в нашей экономике. Но я твердо убежден, что этот ры нок сможет успешно развн- ваггься в новой системе хо зяйствования и будет слу жить на благо человеку лишь в том случае, если мы соз дадим эф|)ективный эконо мический механизм его регу лирования, обеспечивающий надежную-защиту интересов граждан от рыночной стихии. Важнейшим условием раз вития рьшка является прео доление монополизма. Он еще очень силен и во мно гом лежит в основе имею щихся у нас бед и недостат ков, особенно в вопросах це нообразования, Сегодня бо лее тысячи крупных и сверх крупных промьппленных пре дприятий диктуют свои ус ловия потребителю. Ясно, что курс на развитие конку- р е я р й во. всех отраслях чрезвычайно необходим. Для этого, на наш взгляд, п ^ д - стоит разработать антимоно польное законодательство. Над проектом такого закона работают сейчас Институт экономики и Институт США и Канады Академии наук СССР. Проект будет внесен в Верховный Совет СССР, по- видимому, уже в текущем Обобгцая задачи нового правительства в такой важ нейшей сфере, как углубле ние экономической реформы, считаю, что стержневыми на правлениями здесь должны стать; во-первых — перестройка работы союзных республик и местных Советов на принци пах регионального хозрасче та. Вьшсяпу эту проблему на первое место как имеющую не только экономическое, но и большое политическое зна чение; во-вторых — совершенст вование моделей хозрасчета на базе использования раз личных форм сс^твеняости и новых структурных фор мирований. Законодательным органам и исполнительной власти предстоит выработать такие нормы эконо.мичеокого и правового р'ету’лирования, а в ряде случаев пойти и на пересмотр действующих за конов в целях создания рав- Сложившаяся структура экономики остается крайне консервативной и . утяжелен ной. Об этом можно судить уже по тому, что в народно хозяйственных комплексах, производящих сырьевую, то есть промежуточную про дукцию, сосредоточено более 60 процентов всех основных промьппленно - производст венных фондов. Зато в от раслях, обеспечивающих по вседневные нужды людей, их ничтожно мало; на легкую промышленность приходится лишь 4 и пищевую — 6 про центов. Не переломив исторически сложившуюся тенденцию пре- имущественнбго развития про- изводства средств производ ства, экономику лицом к народу не повернуть. В этом смысл осуществления карди нальных структурных сдви гов в народном хозяйстве. И еще об одной стороне этой важнейшей проблемы. Десятилетиями, со времен ин дустриализации, у нас скла- дывалось представление о том, что производственно- технический потенциал нашей страны один из самых мощ ных и современных в мире. Что касается мощи, то это действительно так. Именно это позволило стране стать одним из самых сильных и влиятельных государств. Что же касается прогрес сивности и современности, то анализ реального положе ния дел показал, что из 1,9 трлн, рублей основных про изводственных фондов 40 процентов изношены. Безусловно, такое поло жение крайне отрицательно влияет на эффективность экономики. Оно сказывается во всем, начиная от освоения прогрессивных видов про дукции, производительности. И условий труда, качества изде лий и кончая экологическим положением во многих ре гионах страны. Конечно, техничежое пе реоснащение основньгх фон дов будет одним из главных вопросов. Однако надо ре ально оценивать. свой воз. можности, так как идти ши роким фронтом на решение этой задачи мы в настоящее время не .можем •— объек тивно в стране нет для это го необходимых условий. За дача состоит в том, чтобы выбрать главные направле ния, и прежде всего связан- <Продолженяе иа 2-й йгр.) СЕСИЯВЕРХОВНОГО СОВЕТА ССР 7 шоия на вечернем совме стном заседании Совета Союза и Совета Национальностей Вер ховного Совета СССР было продолжено рассмотрение по вестки дня. Председатель Верховного Со вета СССР С. Горбачед вно сит предложение избрать пред седателем Верховного суда СССР Е. А. Смоленцева, ра ботающего в настоящее вред 1 Я председателем Верховного суда Верховный суд, сказал М. С. Горбачев, должен возглавлять человек солидный во всех отношениях, педготовленный, с большим опытом. Роль на ших органов правосудия не измеримо возрастает, носком." ку мы идем к правовому го сударству. И, видимо, такой подход оправдан. Е. А. Смоленцев знаком с деятельностью Верховного су да СССР, на протяжении не скольких лет он там работал. С 1972 по 1977 год он —- член Верховного суда СССР, председатель судебной кол- ледвш по уголовным делам Верховного суда СССР, а с 1977 по 1987 год — замести тель председателя Верховно го суда СССР. На трибуне — Е. А. Смолен цев. Он отвечает на мнето- числедные вопросы депута- Большинством голосов Е. А. * Смоленцев шбирается пред седателем Верховного суда Председатель Верховного Со вета СССР М. С. Горбачев вносят предложение назначить Главным государственным ар битром СССР Ю. Г. Матвеева, работающего в настоящее вре мя Главным государственным арбитром Украинской ССР. Ю, Г. .Матвеев ответил на вопросы депутатов. Голосованием депутатов Ю. Г. Матвеев назначается Главным государственным арбитром М. С. Горбачед предлагает назначить Генеральным про курором СССР А. Я. Суха- А. Я Сухареву предостав ляется трибуна для ответов на вопросы депутатов В обсуждении кандидахуры А. Я. Сухарева на пост Ге- нералшого. прокурора СССР приняли участие депутаты: Ярнн В. А., Голик Ю. В., Меликов А. Д., Бурлацкий Ф. М., Грязни И. Н., Крючев- кова Н. А. и другие. Большинством голосов Вер ховный Совет СССР назнача ет А. Я. Сухарева Генераль ным прокурором СССР. Голосованием депутаты при нимают ‘ решение об образова нии следукацих Комитетов Верховного Совета СССР: по международным делам; по вопросам оборюны и го сударственной безопасности; по вопросам законодательст ва, законности и правопоряд- по вопросам работы Советов народных депутатов, развития управления и самоуправления: по вопросам экономической реформы; по адрарным вопросам и про довольствию; по вопросам строительства и архитектуры;: по науке, народному образо ванию, - культуре и воспита- по охране здоровья народа; по делам женщин, охраны семьи, материнства и детства; по делам ветеранов и инва- по делам молодежи; по вопросам экологии и ра ционального использования природных ресурсов; по вопросам гласности, прав и .обращений граждан. Верховный Совет СССР принял решение срочно напра вить в Узбекистан делега цию из народных депутатов СССР от этой республики, что- Совета СССР помогли респуб- ляканекзам органам в стабили зации обстановки. Совместное заседание Совета Союза и Совета Националь^* ностей объявляется закрытым. <ТАОС). ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР О КОМИТЕТАХ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР Комитет по охране здоровья Совет Союза Социалистических Республик постановляет: 1. Создать следующие Коми теты Верховного Совета Комитет по международЕШм Комитет по вопросам оборо ны и государственной безопас- Комитет по вопросам законо дательства, законности я пра вопорядка; Комитет По вопросам рабо ты Советов народных депу татов, развития управления и- самоуправления; Комитет по вопросам эконо мической реформы; Комитет по аграрным воп росам и продовольствию; Комитет по вопросам строи тельства и архитектуры',. Комитет по науке, народно му образованию, культуре и воспитанию; Комитет по делам женщин, охраны^ семьи, материнства и Комитет по делам ветеранов и инвалидов; Комитет по делам молодежи; вопросам эколо гии и рационального использо вания природных ресурсов; Комитет по вопросам глас ности, прав и обращетий граж- 2. Распространить на Комите ты Верховного Совета СССР, до принятия правового акта, ретаментирующего деятель ность комитетов, действие по ложения о постоянных комис сиях Совета Союза и Совета Национальностей Верховного Совета СССР в части основных принципов и порядка работы, их прав и обязанностш. ПОСТДНОВ/енИЕ СОВЕТА НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ ВЕРХОВНОГО СОМ ТА СССР о постоянных комиссиях СОВЕТА НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ Совет Национальностей по становляет: , образовать в Совете Нацио нальностей следующие по стоянные , комиссии; Комиссию по национальной политике и межнациональным отношениям; Комиссию по вопросам со циального и ■экономического развития союзных и автоном ных республик, автономных областей и округов; Комиссию по товарам народ ного потребления, торговле, коммунально-бытовым и дру гим услугам населению; Комиссию по вопросам раз вития культуры, языка, нацио нальных и интернациональных традиций, охраны историческо го наследия. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР Об !;бгрании предстеедлая Вреховного суда ССР Верховный Совет СССР по- ховного суда СССР товарища ставовляет: Смоленцева Евгения Алюксее- избрать председателем Вер-, вича. * ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР ОназначенГиеинреаьлного прокурорСаСР Верховный Совет СССР по- курором СССР товарища Су- стшшвляет: харева Лл«ссавдра Яковлевича. назначить Генеральным про- ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР О нанзаченииГлавного госуадрственноаргобитра ССР Верховный Совет СССР по- ственным арбитром СССР то- становляет: варища Матвеева Юрия Гед- назначить Главным государ-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz