Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)
21 мая 1989 г,, М ПВ. (18.412) ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ ~ Как живешь, ветеран^- САМЫЙ ОПСАНЫЙДЕФИЦИТ у ветерана труда Георгия Ивановича Ганьшина общий трудовой стаж почти четыре десятилетия. Из них только в Конечно, хорошо, что Све тлана Ивановна к на^ией про сьбе отнеслась с лониманием. что беспокоит ветера- автоколо} 1 не 1415 он прора- на; почему по кщкдомч йово- ботал шоферо.м 30 лет. Здесь ' ‘ “ 'заслужил медаль «За добле стный труд, В ознаменова ние ГОО-летия со дня рожде ния В. И. Ленина*. Награж ден многими Почетными гра- . мотами, имеет благодарности. Отсюда ушел на заслужен ный отдых в 1972 году. Государство побеспокои лось о пожилом человеке. Он получает приличную пенсию, имеет трехкомнатную кварти- иопытывают чувства удовлет ворения. И не потому. что бывают отказы в их прсюь- бах. Людей ьюробит чванли во-высокомерная манера раз говора. начальственный тон, назидательная интонация. И специальная сантехническая человек уходит рассержен- служба? Выходит, ее сотруд ники не дорожат своей репу тацией? Получается, что их профессиональная мораль, можно сказать, хромает на обе ноги? Сейчас у Ганьши на кран исправлен, холодная вода поступает нормально. Но ведь .^то можно было сде- ' вмешательства ' РУ со всеми комм2шальными редакции, если бы работники удобствамй, включая теле- ' ' . . ' фон. Почти каждый год про- ' фком предприятия выделял ему путев,ку ,для лечения . в санатории, 16 лет он пользо вался служебным .удостове рением- <;уже будучи на пен сии), что являлось основани ем для-бесплатного проезда в горедокнх и пригородных автсйубах,' Хорошо сложилась и .ли'|[- ная жизнь. ]'лавная радость — дР5’жная семья, почет и уважение 'со стороны де тей, внуков, а теперь уже и правнучки. Но тоды берут свое ; - се мьдесят восьмой идет. Пере нес пять операций, на очере ди еще две. О пое.здках в санатории уже не может быть и речи -■ врачи не разреша ют. Из 'дома выходит только по крайней необходимости, ц основвдм.н поликлинику, А тут, как назло, на кухне не стало холодной воды сломался, кран. Телефон под рукой'- позвонил один раз в ЖаУ-2, ни ответа ни при вета, На’второй 1 таз смещали ' прислать Сантехников'. Те при- пши, "покрутили, поверт€-ти ...гайки..--;- .и удалились. Приш- ,. ,лось. идти. само-мVк сантехни- . ,кам. .Результат - - тот .же. Нго личные, посещения Ж.Э'У -2 не сломали .пед равноду шия. а должностные лица, к которым он обращался, по- - каза.чи свою нравственную кесостоятелькость - - и,х не тронула стариковская седина . и физическая беспомощность Думаю, пожилого человека. Так про- вича не должалось полгода, пока не вметалась редакция газеты «Ленинское знамя». Начальник ЖЭУ-2 > С. И. Попова на -что отреагировала — А почему Ганыпин ко .мне не обратился? Давным- давно бы все было сделано. ЖЭ'У-2 не страдали дефици том чуткости. Есть V ветерана Ганьпшна претензия и к ' начальнику автоколонны № 1415 В. М. Глухову., Об этом рассказы валось в за.метке «Прав ли директор?», опубликованной в «Ленинском знамени» 29 марта с. г. К сожалению, то гда в подписи под’ .заметкой была допущена неточность, что, конечно, вызвало закон- и обиженным, а хозяин кабинета от этого не чувст вует угрызения совести, в оп равдание приводит поговорку о солнце, не способном всех обогреть. В истории со служебными удостоверениями ветеранам, проработавшим на автотран- "'спортном предприятии бес прерывно 30 и более лет, есть другая сторона медали. Как отказать человеку — параг раф подыскали, а" как помочь ему — ничего не нашли. А между прочим, в пункте 6 статьи 13 Закона «О госуда рственном предприятии (объ единении)» говорится что од ной из обязанностей трудово го коллектива является посто янная забота о ветеранах войны и труда, пенсионерах, инвалидах, оказание им повсе- ное возмущение администра- дневной помощи и внимания ль 1 / 11 С г^• .^оиу же На основании этой статьи по тер-мина чему бы совету трудового кол лектива, профсоюзной орга ции АК № 1415. К тому н{е в заметке в 1 место > . н; «с.чужебное удостоверение применено слово «пропуск» (так. кстати, принято назы вать этот документ среди шо феров в обычно.м обиходе). ТЙ вот когда Георгий Ивано вич обратился к, начальнику автоколонны с просьбой продлить срок действия документа, ему в этом было отказано. Естест венно, у ветерана возник во прос: почему до Виктора Ми хайловича он, как и другие в^ ераны предприятия.. поль- низации, администраций разрешить особо отличившим ся ветеранам пожизненно по льзоваться с-кушебными удое товерениями? Ведь их и набе рется-то не больше трех де М. Глухову сятков человек. Затраты на .п п-г, рублевые, а нравст венный эффект огромный особенно для .молодых работ ников предприятия. . Возможен н другой риант, Доп>'стиМ. коллегиа льные органы автоколонны не го начальника положение из менилось? В данном случае отказ, выглядел, как едино личное. решение начшгьника, не и.меющее правовой осно вы, Тут бы Виктору Михай ловичу в доброжелательной форме, со ссылкой на соотве тствующий параграф минис терского приказа растолко вать ветерану; что и к чему. " ......... ро у Георгия Ив’ано- осталось бы непри ятного осадка на . душе и не сложилось бы мнение о чер ствости начальника. . Е -этой связи хочетря от метить, что в редакционной почте немало писем, в кото рых авторы жалуются на то. .что при общении с должност ными лицами они нередко не тераны получили бы отказ Но в таком случае это не вы глядело бы прихотью и; призом начальника, так как вопрос решался демократиче- .ским -путем, гласно, В своем ответе в редакцию на заметку «Прав ли дирек тор?» тов. Глухов утвержда ет: «ветеранам труда, пенси онерам мы всегда рады и ча сто приглаг-цаем их на встре чи с молодежью и собрания». Против этого ничего сказать нельзя; написано все пра:иг- льно. Но ведь это мероприя тия-то разовые, эпизодичес кие. А стройной системы-об щения с ветеранами, тюторая бы безотказно действовала труда существует только на бумаге. Здесь даже не 'зна ют, кто. его председатель, а заместитель начальника по кадрам и быту В. П. Макаре нко в розовых тонах рисует деятельность совета. Хотя тот бездействует и от него ветераны не ощущают повсе дневной помощи. К сказанному следует дг.. банить, что на заметку «Прав ли директор?» редакция полу чила отклики от липчан П. Д. Сафонова, К. Л. Гудилина, Н. Т. Ковалева. Все они еди нодушно осуждают чертвость и равнодушие к престарелым людям, ветеранам войны и труда. Что же касается В. М. Глухова, то он свое поведе ние оценил самокритично: из винился перед Г. И, Ганьши- Нельзя не согласиться с известным советским хирур гом академиком АМН Ф. Г. Угловым, который считает, ,чтб «любой из нас нравст венно «проявляется» прежде всего по отношению к пожи лому - человеку,,. Обращаясь к старику, мы раскрываем свое отношение, к пережитому им и нашим Отечеством... На" до уметь настроиться на его волну». В обыденной жизни, в по- 1 Вседневном общении со ста риками .молодые нередко за бывают об этом. «Я инвалид второй группы Великой Отечественной ■вой ны, моя жена инвалид по об щему заболеванию; — гово рится в одном из писем в ре дакцию. - Состояние здоро вья обоих требует необходи- -Мой тишины, покоя и некото рых других обязательных ус ловий. А мои соседи по ква ртире, что . расположена эта жом выше ■са.моводьно прове- (ЛИ переделки пола, .вылома ли дощатые полы, выбросили шумоизоляцию, и на голые пустотелые плиты .меж-этаж- - ных перекрытий уложили па ркет, Свои действи: равдывают тем, чт< «реконструкция» г)рове,тепа в пределах санитарных норм ч шумы, которые испытыва ем .мы, якобы не превышают нормативных депибек. На на ши просьбы помекоШе сту- Нас ^дивляет такое отноше ние к нашим чисто человече ским просьбам». Автор этого письма скром но называет себя «инвалидом койны». Что стоит за этими словами — мне хорошо иа-. вбетно. Это — два тянелей- ягих ранения. Первое полу чено во время Курской бит вы, когда он, сражаясь в со ставе 4-й гвардейской армии, вместе со своими товарищами по оружию участвовал в боях под Ахтыркой в отражении вражеского танкового тарана. Второе^— в начале января 1945 года во время освобож дения Польши, на знамени том Нарвеком плацдарме. Ве тераны 2-го Белорусского фронта хорошо знают, что это такое. Помнят те мороз ные и вьюжные ДНИ' и то, как ОШ сломили ожесточен- -ное сопротивление фашис тов, Раненого в обе ноги, са нитары подобрали его ^же в конце дня, истекающего кро вью и полузанесенного сне гом. Чудом выжил солдат. Почти год провел на госпита льных койках. Вернулся до мой на костылях. •Молодой организм да помощь врачей сделали свое дело. До ухода на-пенсию — трудился чест но в местных партийных и советских органах. А теперь вот жизнь омра чается'неурядицами с сосе дями.. История эта щекотли вая. Поэтому не упоминается ни адрес ее, ни действующие лщ а . Но повод для размыш лений есть. И повод серьез ный. Соседи, о которых идет в письме- речь, — а 'это лю ди с высшим образованием, врачи, •— по характеру своей служебной деятельности при званы олицетворять милосер дие. Они в свое время изуча ли в вузе такой предмет, как психология, и одан из егораз- делш, связанный с возраст ной психцкой людей. Не сек рет, что многие из стариков па- с годами становятся ворчли- оп- вее, беспокойнее, суетливее, эта капризнее, чему порой и са ми не рады, И задача моло дых согразкдцн состоит в том, чтобы в .отношении к таким людям {жскрыть и п()оявить лучшие черты своей челове ческой СУЩНОСТИ — благоро- чать, аккуратнее перемещать дство, милосердие. Тем бо- мебель, детям ; 1 е бегать жесткой обуаи"и т, соседи отвечают; «Не прихо дите к иа.м с такими прось- лее, что речь идет, о береж ном отношении к тем, кому молодое поколение своей жизнью. ЧЕТВЕРТЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ в нашей обласш проходах в эти дай «Фес тиваль фестивалей», показ лучших зарубежных кинолент, от меченных призами на престижных международных конкурсах. Пять новых фильмов нынешнето фестиваля примечательны- тем, что все .они стали как бы первооткрывателями в разра ботке новых направлений нациоИальиых кинематографов. Творчество известного фран цузского режиссера Луи Ма,\я представлено на фестивале фи льмом «Атлантик-Сити». Сюжет . его динамичен; волею судьбы герой оказывается вовлеченным в опасный поединок с мафи ей, неожиданно богатеет, и, конечно, .безумно влюбляется. ... Луи, Маля называют пионе ром «новой волны» во Франции. ■направлшия. возникшего в 1958 году, во время прав,\ения Пятой •Республики, когда к вадеш при шел де Голь. Тогда в кинемато граф пришел большой более сотни — отрад, режиссеров. Среди них - Луи Ма,\ь, Маль к тому времени .закон- -чил киношколу. В кино он де бютировал- совместной с капи таном Кусто постановкой двух фильмов — «Мир тишины» к «Лифт:..на .эшафот». Тот, кто поадакомится со всей программрй четвертого «Фестиваля фестивалей», откро ет для себя и новый, необыч ный мир китайского кино. Примерно десятилетие, два назад бытовала ироническая потоворка; «Есть фильмы пло хие, хорошие и китайские». Комментарии к «китайским» были излишни, потому что все знали — эти киноленты отлича лись прямолинейностью и при левизиояным поколением», при несшим в кинематографию из гелевидекия свежие ветры нова- торегаа. Эти режиссеры, сняйше не одан молодежный сериал, вла дели ремеслом живого, непри- миттфностью. нужденното общения цщ зрите- ^ Напоминали лем, легкостью руки, точностью агитки —■ результат «культур- глаза, вкусом к яркой, но про» ной революции», поделившей Стенькой на вид бытовой дета- все население страны на хоро- О Грличе и его сверстниках Карановиче, Марковиче и дру-. гих говорили, что о,ни начали «эпоху географических откры тий» быта, нравов и образа жи зни современного югославсасого вале происходит новое откры общества, хотя связь с недав ним. военным прошлым была жцва и не порывалжь. Герой ленты Грлияа «Любишь только раз» — боец Сопротив ления, партизан, вынужден сде- Сейчас врёмя круто измени лось, и почти на каждом круп и престижном кинофести с тие китайского кино. Сегодня мы имеем возмож ность познакомиться мом, получившим главный приз' на международном киносмотре в Западном Берлине в прошлом П(юле всеобщей эйфории во лать нелегюр выбор,-На одной году, это «Красный г а о ^ » ре- Франции наслоила пора отре звления, в том числе и среди кинематографистов. Кое-кто из них разочаровался, ушел'со всем из кино, кто-то пустился в .отложенную, среднего уров- .'ня киьйкоммерци.ю. - Уцел'е.то и сохрани-то самобы тность в этой «новой волне» 'всег(У "несколько режиссеров и среди-них Луи Маль Ма.лк), по признанию, одаог„ французского киноведа, «труд но дать однозначное определе ние. настолько он .эап>'тывает следы и меняет жанры от од ной постановки к другой». Знакомство с одной из работ этого замечательного киномас тера, думаю, не разочарует зри- Югославский режиссер Р. Гр- Аич дебютировал в кино на де сятилетие позже Л. Маля — в конце бОх, ксяда в Югославки появилось новое поколение ки нематографистов, объединенных единством взглядов на жизнь и искусство. В фильмах этой сла вной плеяды сочетались элеме нты лирической комедии,' соци ологических исследований и прямого телерепортажа. В это время- возникает целый цикл фильмов, повествующих о ггер- вых послевоенных месяцах, ко гда еогщалисшческое переуст- тройстао жизни делает первые, робкие шаги, Югославский ки нематограф накапливал силы, вынашивал новые иДШ и но вую образную систему. Поздаее творчество молодых режиссеров, в груцпу которых всапел и Райко Грлвч, назовут .бачградской школой или «те- чаше весов '— первая, горячая жиссера Чжана Имоу. Красный любовь, а на другой — суро- цвет в заголовке, в лейтмотиве вые законы солдатскбй дружбы, считавшей любовь преступлени ем, если на земле отцов война, льется кров^... В' программе «Фестиваля фе стивалей» мы встреишея с ори гинальной работой польского кинематографиста Радослава Пивоварского «Вчера».. Также, как и югославский .фильм «Любишь только раз» он попал к нам на экраны после долгих многолетних мытарств. В центре судьба польских юнцов, увЛекпшхся «Битлзами». Это сейчас он признанный, по чти ставший классикой, ансам бль. А те, кому ныне за - со рок, хорошо помнят, как во времена их юности тайно пере писывали на громоздких маг нитофонах, нещадно орущих, по мнению взрослых, англий ских Музыкантов. Именно за такую любовь к новому, неведомому и попла тились польские ' мальчишки, живущие в небольшом благон равном городке. Создатель этой киноленты относится к представителям но вого направления в польском кинематографе, возникшем в 70-е годы и получившем наз вание «кино морального беспО- фильма о любви, которая роди лась во время войны в забытой богом и людьми-деревушке... Последний фестивальный фильм — это «Прилив» моло дой дастралийской кинематогра- фистки Джиллиан Армстронг. - Как и «Красный гаолян», Дто фильм нового, рождающегося наших •' глазах кинематогра- материала. - Что мы еще недавно знали об австралийском кино? Ровным счетом ничего, до тех пор пока По Экранам мира победно не прошел «Данди по прозвищу Кроксдал» режиссера Фэймена. Именно тогда было удовлет ворено тщеслайие австралий цев: фильм, сделанный на на- цйоналыной студаи не только получил грандиозный успех, но и стал чемпионом по прокату. Ну, а после «Данди-1», по том «Данди-П», появился скро мный «Прилив», фильм о схом одиночестве,. просмотрев ший судьбы женщин нескольких поколений и шйтавшийся вер нуть героиню к чисто женско му началу — любви к ребенку и, через это простое и благо родное чувство; вернуться к себе, обрести утраченное. По словам одного из крити ков «Прилив» — «самый авст- койства». Главным в нем было ралийский фильм последаих обращение к современной те- лет» и в нем есть дыхание по- матике в критическом ракурсе, длинной жизни, яркие челове- «Оно чутко уловило нарастание ческие характеры, неблагополучия в обществе и Четвертый кинофестиваль лу- зачастую точно и недицеприят- чших зарубежных лент прод- Но указывало на сшшбки, веко- лится до 4 июня, ре породившие острый кризис». И, ТКАЧЕНКО. Детский рисунок сродни зке, где все возможно, все пустмо. Цветные мелки н рандапш, кисти и краски их помощью можно чить мир, показать его таким, каким'с>н должен быть. Грусть и радость, мечты и несбывши- еся желания, любовь и надеж- личество работ, выполненных школ, из глины, пластелина, В этих неров. небольших фигурках, порой, встречаются очень выразитель ные, точно подмеченные обра зы. Например, «Торговка поро сятами» Светы Гончаровой, или «Продавец арбузов» Игоря Ко бзева — оба из ДХШ № 2. домо® пио-1 детских творческих работах на областной традиционной весен ней выставке, что прошла не давно в выставочном зале Ли пецка на улице Ленина. Живо пись, графика, вылепленные из глины фигурки и компожций, батики, резьба по дереву, вя зание, плетение, мягкая игруш ка, роспись деревянной посуды и даже сделанные из бумаги болдагие куклы-герои русской нарбдаой сказки «Репка». Среди многообразия этихтво. рческих исканий особое впеча тление оставляют батики вос питанников детской художест венной ппбэлы № 1 Наташи Тверс 1 шх «В'саду Щехерезадь!», Наташи Кударь «На поляне» и Димы Рыбаченко «Рыбы — В одном из рисунков синей тушью Игоря Кобзева, мае по казалось,* просто и в то же вре мя необычно решена тема мате ринства. Остроумна ярко-деко ративная работа Светы Гонча ровой «На базаре». Большое количество на выс тавке вещей, игрушек, сделан ных руками ребят. Поражает, например, с каким усердием выпиливал из тонкой фанерки Алеша Жабин (ученик Крдао- Ддесь же работы немецких ребят из клуба юных художни ков города-побрдтима Котбуса. Гравюры, коллажи, натюрмор ты, вьшолненные гуашью, аква релью. Особенно запомнились Думаю, однако, < вать искусство — это т о ж е | творчество. Тем более, что В 1 ставка — особенно детская - всегда праедниж. И, как любойЯ праздаик, требует обустройст- Г ва и ритуала. Он должен бытьЯ веселым, шумным, содержате- Г льным, иетршующнм и музы-1 кальным — своеобразное в " тавочное шоу. "Устроители совершенно 1 ворчески расположили и, пожа-И луй, даже равнодушно офор- Г цебольшая выразительная мо- мили экспожцию. Некоторые нот|шия одиннадцатилетней Са- понравившиеся работы я здесь бине Лудиз «Портрет» и рабо- не назвала только потому, что та. Георга ;Мана «Мы поздрав- . под ними не было подписей. Почему-то организаторы не от-; нажились разрушить устоявши еся стереотипы и стандарты в попытке создать так и напраши вавшуюся непосредственную ат мосферу детской экспозиции. Хотя буквально накануне, в этом же зале, проходила выста вка молодежного объединения ‘«Арт», где стремление отказа ться от привычной экспозицион ной атмосферы было принято зрителями весьма одобрительно. Впрочем, примеров нетривиг ального решения выставок уже предостаточно. О них писали центральные газеты, рассказы вали телевидение и , журнал «Декоративное искусство». Вспо- -минается проходившая три го да назад в Москве художествен Манеже, Выставки НИ1^ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ ляем», где на небольшом лис- тмртивом которой стало не а те гуашевыми красками напи- зерцание и спокойствие, а дм сан большой букет желтых, жеяие, сочувствие, общение. ПОЛЯНСКОЙ средней школы 4а- оранжевых, золотистых даетов. Может быть, эти суждения пльпинского района) декорати вную настольную лампу. Свои поделки привезли штольники из Усмани, "Тюшевской средней школы Липецкого района, под росткового клуба «Юность» го рода Грязи, Сенцовской сред ней пжолы и многие другие. Здесь и пушистые щенки,.и за бавные лягушата, котята, 1 ц>т-' лига — целый игр-ушешшй зоо парк. Девочки, известно, любят Выполненная к теплых тонах, кому-то покажутся стишком к эта работа звучит как огром- тегоричными — но полупустой I ный горячий привет всем ре- зал в субботу и воскресенье I бятам земли. Вот мы и прошли с вами по выставке. Но еще пока ничего не сказали о том, как она ор ганизована. Между тем, и это важно. Было время, когда о творче стве юных сообщалось говорил сам за себя. Хочется пожелать областному методиче скому центру приглядеться к интересному опыту — местно му, столичному. И не жалеть средств; детское творчество — это будущее нашего искусства, открытии выставки заниматься рукоделием. На яыставкалш никого уже не уди- сегодая такими ступал перед собравшимися < стендах выставки—разноцвет ные вязаные салфетки, вышив ки, макраме. И даже -есть кол лективная работа —большая на. рядная алая шаль. ' Неожиданно и очень весело ребята из подросткового клуба «Эстафета» Виктор Татурин и ' Оля Поплевина исполнили из ■дерева триптих на тему сказ- •вшпь, и с неожиданностями них, к сожалешпо, сталкива ешься все реже. Нынешняя вы ставка, организатораьш которой являются областной научно-ме тодический центр народного творчества и культурно-просве тительной работы, областное управлавие народного образо вания, областной дворец куль туры профсоюзов, привычно демонстрировала успехи пито мцев детских художественных модеятельный детский куколь ный театр из села Вешаловка Сколько было радости и хищения среда юных зрителей Хорошее начало. Ведь верни саж — это не только плаяиров; Ка художественных экспонатов, но и музьшальное сопровожде ние, и проведение театрализо ванных мероприятий, и обще ние юных художников с маете И. ЧЕМЯКИНА. ОР АТО Р ИЯ НА СТИХИ БУНИНА В ближайшее время Елец кий музей Ивана Алексееви ча Бунина пополнится еще одним интересным экспона том. В Московскам издатель стве «Советский композитор» подготовлена >; выпуску , от дельным изданием партитура оратории композитора Влади мира Рубина «Аленушка» на стихи Ивана Алексеевича Бунина.- Имя московского компози тора хорошо знакомо люби телям му'зыки. Оратория для сопрано, смешанного хора и ударных инструментов состо-, ИТ из четырех частей: «Але нушка», «Сказка о козе», «Старый К 0 Л 0 К 0 . 1 » и «Парус». В. ВОЛОШИН. ПОМОЖЕТ «КВАНТ» Для диагностики различного помощью этого прибора . врач вида опухолевых забедеваний предназначен телевизионный анализатор «Интеграл-2МТ», се рийный выпуск которого начат в Киевском НПО «Квант», С за двадцать минут исследует сразу несколько десятков кле ток, н по результатам анализа может судить о состоянии здо ровья человека. (ТАСС). ВСТРЕЧА С ПОЭТЕССОЙ Традиционными стал; ' встречи с местными литера торами на Липецком станко строительном заводе. Недавно здесь по пригла шению работников заводской профсоюзной библиотеки по бывала член Сшоза писате лей СС^Р поэтесса Светла на Мекшен. Гостья рассказа ла о перестройке, происходя щей сейчас в литературно.м деле, прочитала свои новые стихи, поделилась планами на будущее, ответила на просы. Станкостроители тепло по благодарили лоэтес^Ёу за ув лекательный рассказ, поже лали ей творческих успехов. А. ДЕДОВ. Несколько штрихов к портрету ---- ^----------------- АВТОГРАФЫ НА УЛИЦАХ ГОРОДА еказываются. видимо, не- вензеле, украшающем достатки воспитания: я никак не возьму в Толк,-'почему счи тается нетактичным упоми нать возраст женщин? "И для чего в таком случае в много численных энциклопедиях и справочниках упоминаются годы рождения тысяч нынче здравствующих артисток, уче ных, поэтесс, художниц?' И почему, вопреки этому, нигде не записанному правилу, в списке народных депутатов СССР у к а ^ -водраст к е х ® Должности главного ар набранных женщин? хитектора города свидетель- Так вот. гл а в тм у архитек- скромная ци- тору Липецка Бируте Павло- вне Канцане на днях исцол- Всего семь лет. Но многое нилось 50 лет! И меня не успела втиснуть в минувшее собьет с толку приглашение семилетие эта энергичная, де- приглашение. четко выделя ется цифра «50» и менее че тко — «25», А вообще, если покопаться в биографии нашего «глав- /ного», то можно найти и еще одну цифру, пусть и не юби лейную, но все же достаточ но «круглую», —- ровно де сять лет назад В и ^ т а Пав ловна приехала жить и рабо тать в Липецк. Ну, а о ста Л.ипец'кой организации Союза архитекторов РСФСР на ве чер, посвященный 25-летию профессиональной деятельно сти виновницы торжества, тем более, что в хитроумном ловая и довольно ■ напорис тая женщина. Осуществлено несколько интересных проек-. тов, разработанных ею и под ее руководством, -—«трилист ник» на площади 50-летия ВЛКСМ, застройка части улицы Космонавтов, прилега ющей к кинотеатру «Винни ца». жилой дом на Плехано вском спуске, комплекс по ликлиники ЛТЗ... Совершен но в ином плане застраива ются микрорайоны Юго-За пада областного центра... На чалось «наст.упление» от ули цы Фрунзе к будущей набе режной реки Воронеж... Гла вный. архитектор —активист ка экологического дви жения; публикует статьи в «ЛЗ», выступает по радио, поднимается на трибуны пле нумов горкома партии, сессий городского Совета. К тому же взгляды иной раз комму нист Канцане высказывает неординарные, «застойщи- ков» шокирующие.;. Отсюда и очень разное от ношение в городе к . своему главному архитектору. На небольшой выста- с «золотым» и «серебряным») вне работ, открытой в Доме пришли работники горкома ......... партии и горисполкома, пред ставители проектных, строи тельных и монтажных органи- . заций, ряда предприятий архитекторов (ул. Кузнечная, 4а), представлена, между про чим, и дипломная работа вы пускницы Рижского политех нического института Бируты учреждений, работники куль- Канцане. Ее однокашники брались за проектирование дворцов — спорта, культу ры, молодежи, бракосочета ний... А Бирута спроектиро вала... крематорий'. И получи ла отличную оценку государ ственной комиссии. Все, за щитив' дипломы, устремились поближе к цивилизации, она же попросила направление в Магадан (уезжая оттуда, ос тавила «на память» здание аэропорта). Все как-то спор но, все «на грани»... Я думаю так: она — чело век перестройки. На вечер поздравить Биру- ту Павловну е юбилеями (и туры, комсомола, творческих союзов... Выло много добрых слов и улыбок, адресов «на полном серьезе» ' и лег комысленно-шутливых, позд равлений — в стихах и про зе, Без цветов и подарков дело, конечно, тоже не обош лось. Была сердечная и не принужденная, веселая и по семейному простая обстанов- Б. СЕМЕНОВ. НА СНИМКАХ: Б.*П. Кан- _ цане; юбилейная выставка Доме архитектора. Фото А. ЩУРОВА. ПЕРЕСТРОИМ ДУШИ НА ДОБРО Известно: о нравственном здо ровье общества судят по его отношению к старикам. И если о них забывают, если взглца, чиновника равнодушно сколь зит по лицам и'письмам дей, отдавших стране все си лы, не щадивших самой жизни в борьбе за нее, значит, обще ство больно. Обидно, что среди нас, пожилых, есть немало лю дей с трудной судьбой, кому и на донышке жизни остался го рький глоток равнодушия люд- схого. Не буду конкретным примерам — уве рен, что множество их без тру да припомнит каждый. Обращаясь со своими прось бами и бедами к руководите- рачены На то. чтобы поднять страну из разрухи, вырастить детей. Да и не привыкли мы хлопотать о своем, личном. Беликов дело развернулось в ЛЮ- лям разного ранга, мы,, стари- ’отране — перестройка. Но ки, нер 0 (!усо встречаем не сочу вствие и готовность помочь, а непонимание и раздражение. Иной выссжий кабинет — что непреступная кршоегь, кото рую надо брать штурмом. А еил-то для штурма уже не ос талось. Они отданы в молодые годы на защиту род^шы, раст- думаю, не много т о т у . будет, если мы ее нацелим только на хозяйственные дела, оставив за бортом нравственные нача ла, не перестроив души на доб- фо и милосеедие. Забота о ве теранах —.это не тодько повы шение пенсий и возможность поиасть к врачу без очереди. Это еще и духовная близость и душевная чуткость, уважение к; старости, кбторое прояв.\яется и в добром слове, и в добро.м деле. И не на уровне государст ва, высоких трибун и .деадара- ций, а в повседневности, в б товом общении на улице- и трамвае, в магазине и учрежде- ниях. Поверьте, чуткое, внима тельное отношение помогает нам лучше любого лекарства. В. ВЛАСОВ, ветеран войны и труда, инвалид третьей |р>тшы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz