Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)

Л Е НИНСКО Е -ЗНАМЯ 8 апреля 1989 г-, № 83 (18380) ПРЕЖДЕ , ЧЕМ ОТЧИТАТЬСЯ... (Окончание. Начало на 1-й с1р.). думать об этом, предпочи­ тая рассуждать о воспитании арендой чувства хозяина. Не обманываемся ли? Н. Ф. ТАГИНЦЕВ: Пред­ положение правильное. То­ лько стоит ли отделять одно от другого? Что плохого й том, что человек стремится побольше заработать? Да и основной закон социализма, что бы теперь о нем ни го­ ворили, не только сохра­ няется, но и приобретает особую значимость. Каждо - му по труду. И только так! Но может ли, способен ли человек ощуш,ать себя хо­ зяином, не имея в достатке средств н существованию. Возможности отоварить их, сманеврировать ими в инте­ ресах своего (но только ли своего?) дела? Это первая часть вопроса. Ваша мысль, если ' я правильно понял, о ханжестве качестве, ко­ торое низводит партийного работника до обыватёля. Что ж, есть и это. Часто вместо «раскрестьянившегося» му­ жика спешим «показать» но­ вого человека — арендато­ ра, не заглядывая ему в душу и не вникая в суть проблемы. А то, что главные помыслы его, —сорвать куш, проскочить на модной волне — нас пока не заботит. Вот недавний пример. В совхозе «Конь-Колодезский» объяви­ лись «залетные» арендаторы — пожелали взять на от^ корм бычков более 200 ки­ лограммов и довести их. как говорится, до ума. Толь­ ко ни большого ума, ни сил для этого не требуется, это всякий сведущий в жи­ вотноводстве скажет. Вот если бы новоиспеченные фермеры начали с нуля и замкнули цикл откорма... Так нет, быстренько состря­ пали договор, оговорив для себя такие условия, кото­ рые селянину-работяге и не снились. Но разве это не извращение аренды? Не хватило в той ситуации парткому совхоза зрелости поправить дирекцию. Здесь мы имеем дело с переги­ бом в другую сторону—соз­ даем для любителей легких денег идеальные условия,, принижая тем самым ■своих местных работников. Такие примеры, знаю, есть в лю­ бом районе. Аренда на се­ зон. аренда на потребу вре­ менщику, аренда ради гром­ кой цифры—все это путь, который ведет в тупик.' ^ Со всей остротой встал сегодня этот вопрос: кому :доверить землю, технику, скот? Кстати, на Западе он решается всегда однозначно: фермером там может стать только профессионал, кото­ рый ничего не испортит, не изуродует себе и государ­ ству во вред. Как-то ди­ ректор совхоза «Елец-Лозов- ский» В. И. Пожидаев вы­ считал: для того, чтобы перевести на аренду авто­ парк, требуется 60 водите­ лей. А их в совхозе 90. Арифметика в пользу арен­ ды? Не тут-то было! На­ стоящих хозяев, кому мож­ но бы было доверить без­ оглядно технику, оказалось куда* меньше. В любом хо­ зяйстве района вы встретите сегодня эту ситуацию: лю­ ди вроде и есть и в тоже время, отдать им материаль­ ные ценности, что называ­ ется, не глядя,; нельзя. Я вовсе не хоч^ сказать, что наша деревня оскудела на порядочных, дельных работ­ ников. Потенциал села, пре­ жде всего нравственный, ве­ лик. Но замордованное мно­ голетними экспериментами, оно к настоящей жизни не вернулось. Что касается упорядоче­ ния отношений партнёров, то мне нравится вот эта мысль, прозвучавшая на Пленуме ЦК; «Арендатор будет Уп­ лачивать государству соот­ ветствующий налог за поль­ зование землей^ нести стро­ гую ответственность за со­ хранность и качество аренд­ ного участка, честно выпол­ нять обязательства по дого- Сорр.: Давайте заглянем в И готов ли Хлевенский рай­ он, не дожидаясь подсказ­ ки сверху, предложить свою модель управления сельским хозяйством? Н. Ф. ТАГИНЦЕВ: Гово­ рил раньше, задолго до Пле­ нума, и сейчас повторяю: наконец, на положение ве­ щей—с этой задачей пол­ преды райкома пока не справляются А ведь многие секретари в недавнем про­ шлом сильные отраслевики — специалисты, кому какие им приниматься за новое АПО в том виде, как оно , дело? Нам всем предстоит еще есть, району не нужно. При разобраться, почему они < видите аренду и ареидато- ^ Н. Ф. ТАГИНЦЕВ: Если бы арендатор уже сегодня мог купить на свой вкус не­ обходимый набор техники, спокойно выписать, а недо­ стать с «магарычами» строй­ материал и прочее и прочее, я бы на этот вопрос смог ответить конкретно,, Но мы к этому придем, обязательно придем. Аренда видится мне такой формой управлений делами в нашем сельской хозяйстве, при которой , че­ ловек— от крестьянина до ру­ ководителя — будет посту­ пать так, как считает нуж­ ным и так, как это будет нужно государству. Совет­ ский фермер познает не толь­ ко экономику, но и рынок, ведь еще В. И. Ленин го­ ворил, что крестьянин дол­ жен уметь торговать. Но без помощи специалистов эту на­ уку ему не освоить. Вот по- чем.у важно уже ’ сегоДня убедить в перспективности арендных отношений про­ фессионалов, заинтересовать их новым делом. Корр.: Кстати о специали­ стах. Как вы представляете себе проблему дальнейшего использования люДей, вы- свобождаюш;ихся из старого агропромовского аппарата? всем уважении к .его сотруд­ никам, многие из которых высококлассные специалисты своего дела. У нас немало умных, дельных руководите­ лей, все они входят в совет агропрома района и ц сЪ- стоянии решать стратегичес­ кие вопросы развития про­ изводства. Что. касается так­ тики, то тут мысль такая.' Следует укрепить плановую комиссию райисполкома дей­ ствительно необходимыми от- . раслевиками, которые и бу- 'дут помогать селу. Подчер­ кну: не руководить из ка­ бинетов, а помогать на месте. Для этого нужно будет от­ ладить договорные хозрас­ четные отношения. Корр.: Что должен делать в непростой нынешней сиг туации райком партии, имея в виду распространение той же аренды? Рекомендовать? Нажимать? Уговаривать? За­ нимать выжидательную по­ зицию? Н. Ф. ТАГИНЦЕВ: У ме­ ня другое определение: вни­ кать. В каждую отдельную ситуацию. Не лезть со своими рекомендациями, которые по традиции принимаются на местах как Приказы. Знаю, прочитав это, некоторые, на­ ши хозяйственники скажут в сердцах: «А ведь лезут!». Й будут правы. Психология ап­ паратного работника все еще толкает на нравоучительство, все еще претендует он на истину в последней инстан­ ции. Водится, между прочим, такой грех и за вами, га­ зетчиками. Но, думаю, не станут спорить наши аграрии с тем, что райком постепен­ но избавляется от директив­ ных замашек, что демокра- ■ тические принципы руковод­ ства проникают в его стиль. Если это мне только кажется — ,готов выслушать любые Но, размышляя сегодня о путях аренды, нельзя за­ крывать глаза и на такой фак*: первичные партийные организации этой проблемой в большинстве своем не оза­ бочены, партийные лидеры ходят вокруг дз около и по­ ка только к ней пригляды­ ваются. Выше я отмечал в. лучшую сторону колхоз «Россия». Но . при всем при том должен сказать, что партбюро в деле распростра­ нения аренды вроде и не при чем. Давать политическую оценку явлению, прогнозиро­ вать его развитие, влиять. сиживаются в окопах». Корр.: Буквально за час до нашей беседы я разгова­ ривал е вашими аппаратчи­ ками, в частности, идеолога­ ми, и они, по сути, подтвер­ дили ту самую статистику, на которую решился в свое время агропром. С арен­ дой, по их мнению, в районе дела обстоят весьма благо-, получно. Как мы теперь зна­ ем, этот взгляд на проблему Отличается от позиции пер­ вого секретаря. Чем объяс­ нить такие разночтения? Н. Ф. ТАГИНЦЕВ: Сте­ реотипом мышления и ничем больше. Выдавать желаемое за действительное для на­ шей идеологищ вообще мно­ гие годы было признаком профессиональной доблести. Лозунгами, призывами,, бой­ кими рапортами пытались заглушить не только крик разваливающейся деревни, но и собственной совести. Й, знаете, не могу пообещать вам: проведу, дескать, с подчиненными определенную воспитательную работу, и они после этого враз проз- реют. Нет, перестраивать сознание — самое деликат­ ное и трудное дело. Мне кажется, беда наших идео­ логов —- аппаратчиков еще и в том, что многие годы они не были связаны с эко­ номикой. Экономика для них начиналась и кончалась звонкой цифрой. Которую можно было вписать в бое­ вой листок, эстафету. Вот, кстати, упраздненный не­ давно отдел райкома назы­ вался отделом пропаганды и агитации. Но чего не бы­ ло, того не было—ни про­ паганды, ни агитации. Я имею в виду прежде всего опыт в любых его проявле­ ниях. Новый, идеологический отдел, по-моему, эту функ­ цию утратить никак не мо­ жет. Находить лучшее и помогать людям использо­ вать этО“ лучшее—вот в чем видится ' задача идеологичес­ кой службы сегодня. ' И еще об опыте. Мы всячески поощряем «само­ стийные» поездки наших ру­ ководителей, партийных ра­ ботников в известные в стра­ не колхозы, совхозы, аг­ рофирмы, Многие побывали уже у, Горина,, Стародубцева, Кузьмичева и у других про­ рабов перестройки, Уверен, что-то из увиденного им пригодится, и очень скоро. - Беседу вел А. КОСЯКИН. П РЕДСЕДАТЕЛЬ коопера­ тива «Контакт» В. М. До- лонин был немало удив­ лен. когда на одной из шкату-, лок Липецкого учебно-опытно­ го комбината художественной росписи - увидел сюжет, разра­ ботанный художником Е. И. Гореликом для кооператива. Только назывался он не «Пое­ динок», а «Битва». На следую­ щий день на стол директора комбината легла докладная за­ писка. «Прошу принять меры к прекращению тиражирования ' Комбинатом художественной ро­ списи шкатулки «Битва» ху­ дожника Горелика. Данная ра­ бота принята к производству в кооперативе «Контакт». Ху­ дожнику Горелику в июне 1988 года кооперативом выплачен авторский гонорар. Им же были выполнены для кооператива ав­ торские копии. Сейчас шка­ тулка тиражируется , «Контак­ том» и реализуется через тор­ говую сеть». Может быть, в другой си- туащш Владимир МихайЛов.ич и оставил бы этот факт без внимания, но дело в том,.что шкатулки комбината и коопе­ ратива в торговлю поступали по разной цене. Большие рас­ ходы заставили кооператоров продавать свою продукцию на сорок процентов дороже. На­ личие же двух практически одинаковых шкатулок на при­ лавке с разной ценой вызыва­ ло кривотолки, вело к паде- Реплика ДВАЖДЫ проданный сюжет нию спроса на продукцию коо­ ператоров. Между тем у кооператива было больше прав, он купил образец изделия в июне. решено продолжать выпуск ся. Через несколько дней после шкатулок с дважды проданным того заседания всплыл еще сюжетом, выплаченный гонорар один из ряда вон выходящий у Горелика не отбирать. факт. Художник творческой Какими мотивами руководст- группы Виктор Михайлович За-. сентябре. Приоритетным пра- своих конкурентов из коопера- художественный совет комби- ковались члены худсовета? Мо- гвоздкин был уличен в том, ната Евгений Ильич Горелик быть, возобладало стрем- что образец шкатулки с сюже- представил сюжет только в ление любым путем победить том, представленным им для про- ^ “ извоДства, переписан с одной из открыток. Снова власть рубля перевесила профессио­ нальную честь. А когда она, эта власть денег, распространя­ ется на души художников, тЬ творческому поиску уже не4 . сыграла, свою роль ложно- понятая цеховая соли­ дарность, неизвестно. Так или иначе, но сегодня виновным Е, И. Горелик себя не считает, а даже выглядит обиженньпи. Вот, мол, затеяли разбиратель­ ство. А чего ради? Ведь на моем месте и другой бы так сделал... Тринадцатый год ■ра­ ботает Евгений Ильич на ком­ бинате, пройдя здесь путь от ученика до мастера кисти. Мае- пр’^ ш - ^ Г в е р ^ ь ^ ' к о м ' ^ ^ ® Не^Р« гонорар. Все бъ1ш едины в од- как хорошего работ- ном: Горелик поступил не по беда, в последнее совести. Х у д о т ^ поддался власти рубля, поставил под удар производство в коопера­ тиве «Контакт». Но гром гремел, а дождя так и не было. На втором заседа­ нии того же совета вдруг было рещил воспользоваться В. М. Долонин, требуя снять изделие с конвейера. Однако дело это оказалось не таким простым; Е. И. Горелику за разработку сюжета' на пред­ приятии тоже был выплачен приличный авторский гонорар. Поэтому было решено срочно созвать художественный совет. Немало пришлось пережить Е. И. Горелику горьких минут. Его упрекали в неэтичностй. жешь и не обращать внима­ ния на общепринятые нормы. Но не зря говорят, что бес­ принципность дорого. обходит- И это тем более опасно сей­ час, когда продукция предприя­ тия импортируется за рубеж. Качество и авторство — все должно быть безупречным. Думается, об этом в первую очередь надо заботиться чле­ нам художественного совета, а не отстаивать честь мундира, покрывая неблаговидные по­ ступки художников, оказавших­ ся во власти рубля. , М. ГОРЬКАЕВ, редактор многотиражной газеты «Сокольские огни». СЕКРЕТЫ СЕРВИСА ф Опытным кондитером в коллективе Липецкого треста ресторанов является Лидия Ива^ новна Сычева. Изготовленные ею пирожные и тор­ ты всегда получают высокую оценку покупателей. НА СНИМКЕ: кондитер Л. И. Сычева. Фото Л. ГИРЕВА- Послесловие к одному конфликту УЛЬТИМАТУМА МОГЛО НЕ БЫТЬ С АМО это слово непо­ средственные участ­ ники событий про­ износили крайне редко. Не­ привычное оно, резкое, гне- : тущее. Поэтому чаще сЛы- шал обтекаемые формули­ ровки •типа «н аш ' случай», «сегодняшний день». И хотя все признаки — мас- ссжый отказ от работы с одновременным выдвиже­ нием требований к админи­ страции — были . н а л ^ о , признаться, я тоже не сра- ; з у ' решился нарушить не­ гласное табу и вывести сло­ во «забастовка». Вдруг на­ толкнувшись на него, кто-то обвинит во всем перестрой­ ку (ишь, мол, распустили н арод ) ,. кто-то довольно потрет руки (правильно, де­ скать, гвоздят бюрократов), третьи, возможно, упрекнут газету в поисках «жареньк» бурно, поэтому руководите­ ли попросили сформулиро­ вать вопросы на бумаге. Что и было сделано. Но перед тем, как разъехаться по объектам, автомобилисты' выдвинули ультиматум: в недельный срок разобрать­ ся и дать исчерпывающие от­ веты, Иначе.,. Что подразумевалось под «иначе», они и сами тол­ ком не знали, но настроены были решительно. И вот истекла неделя. Ответы людей не удовлетворили, к тому же в дебатах выясни­ лось, что ряд вопросов свое начальство решить не в со­ стоянии. и тогда автоколон­ на стала. Как объяснили вбдители, они решили сор­ вать рабочий день, чтобы привлечь внимание к своим проблемам и заставить и^ решать кардинальным об- фактов. Однако сколько ни разом. После Обеда послали говори «сахар», слаще этого во рту не станет. Так и здесь: какие формули­ ровки тут ни придумывай, а случай был все же. Поэ­ тому нужно спокойно разоб­ раться и извлечь верные уроки. Итак, в понедельник 27 марта водители первой ав­ токолонны из агропромстро- евского автохоз 1 Йства не вышли на линию. Практи­ чески все, не считая нес­ кольких шоферов, отпра­ вившихся в рейсы до вось­ ми, утра. Предвидела ли та­ кой поворот , администра­ ция, сказать трудно. Но и неожиданным его не назо­ вешь: недовольство зрело давно, и руководители ав­ тохозяйства об этом знали. По словам и. о. начальни­ ка МАТХ С. И. Куницына, еще в прошлом году ходи­ ли разговоры, что неплохо бы выстроить почти сотню’ машин перед объединением «Липецкагропромстрой» и заставить начальство отве­ тить на вопросы автомоби­ листов. Значения им особо­ го не придали: мало ли что автобус з а представителями объединения, позвонили в редакцию. Мне, насколько я понял, было отведено что-то вроде роли наблю­ дателя при разрешении кон­ фликта. А втохозяйство год работает «на экспе­ рименте». Более точ­ ного его названия никто из присутствующих не знал, поэтому мне ничего Не ос­ тается, как называть его так же. Да это» и не столь важно. Главное, что теперь водители заинтересованы не в накручивании привычных тонно-километров, а в по­ лучении максимальной при­ были, определенный про­ цент которой идет на зар­ плату. И совершенно есте­ ственно, что за год у них накопилась масса вопро- Я больше всего опасался, что разговор на собрании пойдет по принципу: «Что хотите, то и делайте, а чтоб заработки возросли»; Но, к счастью, обманулся. На­ строение большинства авто­ мобилистов было деловым. говорят, а недовольных вез- рассудительным. ,Не гор­ лом доказывали они право- де и всегда хватает. Недовольство (I образом, заработками) прор­ валось утром 20 марта, ког­ да водители «митинговали» около двух часов. Претен­ зий у них накопилось мно­ го, высказывались они -сум- мелом на доске вы­ водили свои аргументы. От таких не отмахнешься —- их можно опровергнуть толь­ ко более убедительными и понятными коллективу. И тут как-то незаметно разговор перешел от соб­ ственно заработков к плохой организации тру­ да, из-за чего и производи- , тежэность, и доходы коллек­ тива растут медленнее, чем всем бы хотелось. Несом­ ненно, система оплаты тру­ да тоже нуждается в со­ вершенствовании, но все же основная причина в органи­ зации дела. С этим, кстати, согласились и сами водите-. Один из основных парт­ неров автохозяйства — Го­ ликовский карьер. откуда оно перевозит щебенку. Простои там огромные, а мер — никаких. Даже штра­ фов смежнику предъявить нельзя, так как у автохо­ зяйства с ним нет договора. «Выходит, мы ездим туда по собственной инициативе», — бросил горестную репли­ ку кто-то из шоферов, не раз дожидавшийся там, по­ ка загрузят железнодорож­ ные вагоны, машины с ор­ ловскими и тамбовскими но­ мерами. Немалые простои и в Сенцовском карьере, на заводе ШБИ, стройплощад­ ках. Вот и думай: стойт ли торчать в Сенцово, чтобы взять попутный груз в сто­ рону Ельца, или {!?) лететь туда ' ком за щебенкой. А ,по воду строителей вбдители прямо взмолились; уважае­ мые начальники из объеди­ нения, помогите организо­ вать у них разгрузку песка не за нормативные десять минут, а хотя бы за полча­ са •— и то благо всем бу- Й так практически по любому объекту, партнеру, Что-то скажет на э'го на­ чальник транспортного от­ дела «Липецкагропром- строя» Ю. М. Ролдугин? Ответы его оказались уди­ вительно ■ беспомощными'. Здесь, дескать, вино 1 |ат карьер, там — УПТК, в третьем случае —^ КГСО, да не одна. А в первую голову, конечно же, адми­ нистрация автохозяйства. Не спорю, идеальных партнеров в нашей истории нет. Согласен, что с орга­ низациями, не входящими в систему объединения, - чет­ кие взаимоотношения нала­ дить трудно. Но ведь тот же Голиковский карьер — свой, агропрометроевский, а выходит, с ним легче до­ говориться сторонним же- лезнодорбкецикам, чем сво­ им же автомобилистам. . Что ж, директор карьера враг своей же системе? При­ веду слова, прозвучавшие на собрании автоколонйы. Ока­ зывается, с администрацией карьера велись переговоры, но до подписания докумен­ та дело не дошло, так как голиковцы до сих пор не знают, что и кому в тече­ ние года должны отгру- В общем, многие беды автомобилистов, и^яеющих договоры лишь на полови­ ну годового объемя перево­ зок, кроются в планирова­ нии и организации произ­ водства в рамой агропром- строевской системе. Кто, как не Ю. М. Ролдугин. должен был утрясать все эти неувязки, дабы не зах­ лебывалась транспортная .артерия строителей? Одна- кс возглавляемый им отдел, судя по всему, живет своей жизнью. Сути эксперимен-: та. проводимого в автохо­ зяйстве, Ролдугин не знал, на утверждение колдоговора 'автомобилистов, по его же признанию, попал случайно, причины забастовки видел всюду, кроме недоработок своего отдела. Короче, пред­ стал человеком, ни за что не отвечающим. По большому счёту, не готовыми к серьезному раз­ говору оказались и предсе­ датель . объединенного проф­ кома «Липецкагропром- строя» В. В. Яковлев, и за­ меститель секретаря парт­ кома В. В. Малов; пригла­ шение на собрание для них было неожиданным. В об­ щем и целом руководители общественных организаций говорили верно, но как толь­ ко доходило у них до кон­ кретных предложений, у многих в зале возникало не­ доумение. Смехом было встречено предложение о списании старых машин и организации на оставшихся двух-трехсменной работы, как в «Лйпецкстройтрансе». Ведь на многих площадках ТСО «Липецкетрой». брига­ ды трудятся в две смены, домостроительный комби­ нат ведет монтаж кругло­ суточно, а много ли подоб­ ных объектов у сельских строителей? Поинтересовал­ ся у шоферов, разгрузят ли их машины часов в восемь вечера, и услышал в ответ: «Что вы! Без десяти пять привезешь песок и уговари­ ваешь...». Или другое предложение: раз эксперимент у вас не получился, давайте что-ни­ будь новое придумаем. Но, во-первых, любая система оплаты окажется неэффек- т;рвной, если сохранится ны­ нешняя организация труда автомобилистов, во-вторых, речь на собрании шла не о неудавшемся эксперименте, а о необхо'димости его со­ вершенствования, в-треть­ их, неизвестно, сколько вре­ мени уйдет на «придумыва­ ние нового». Водители, соб­ ственно, шотому и решились На'ультиматум ,'что хотят в кратчайшие сроки наладить ритмичный транспортный конвейер, чего, по их мне­ нию, привычным «парла­ ментским» путем сделать’ не удастся. |Конечно, мало кто из ру­ ководителей в столь неор­ динарной ситуации смог , бы без подготовки разрешить все вопросы. И не стал бы упрекать представителей объединения за неудачные экспромты, окажись иным возглавляет С. И. Куницын, одновремённо -исполняющий обязанности главного инже­ нера. Двойная ноша, конеч­ но, тяжела. На предприятии уже немало времени нет на­ стоящего хозяина, с чем со­ гласились • и участники соб­ рания. А это уже прямое упущение и вышестоящих инстанций, и общественных организаций автохозяйства. Сейчас намечается проведе ние альтернативных выбо­ ров начальника. Не дали ли? Ведь проведи их пораньше, думается, новый энергичный начальник смог бы что-нибудь поправить в сложившейся ситуации. Поразительно, но факт: никто из : руководителей партийной, профсоюзной организаций, совета трудо­ вого коллектива не попро­ сил слова, никто из участ­ ников собрания не сказал о роли этих общественных организаций в жизни кол­ лектива, — как будто их и нет вовсе. По идее, собы­ тия должны были развора­ чиваться так; чувствуя, что обстановка накалилась, лю­ бая из этих организаций бе-? рет инициа’гиву на себя и вместе с двумя-тремя води­ телями разбирается в ситу­ ации. а остальные отправ­ ляются в рейс. И не было бы срыва рабочего дня. Та­ кой вариант имел бы право финал собрания. Но едва ли На существование при не единственный его резуль- ном, но весьма . существен- тат — решение создать ко- ном условии: если бы /лю- миссию по подготовке пред- бую (1) общественную брга- ложений. Кто в нее войдет 'низацию возглавлял Лидер, — осталось не ясным. От за которым бы пошел кол- ответа на прямой вопрос лектив. А это уже урок водителей («Кто возьмет на себя ответственность за ра­ боту комиссии?) все уклони- О самим автомобилистам: бирали всех по старинке, «абы кого», а как дошло до серьезного дела, сами же и оказались в пустоте. В ПРОЧЕМ, извлечь уро­ ки из этой явно не­ ординарной ситуации __________ ____ нужно руководителям' не условия труда в ремонтной только автохозяйства и объ- зоне, и многое другое. Но единения, но и других пред все это следствие, причины приятий и организаций. Или — в ином. Думаю; что на хстя бы .задуматься, почё- многолетнее нёвнимание аг- му коллектив, желающий ропромстроевцев к нуждам доказать, что он хочет нрр- мобильного парка, и плохие своего транспортного цеха тут наложился еще ряд об­ стоятельств. С прошлого лета, когда серьезно заболел начальник МАТХ, коллектив мально работать; не нашел для этого иного средства, чем отказ от работы. С, ГОРЯЧЕВ. ЦВЕТЫ -ПОВАРУ «По «персональному» меню повара Н. М. Путинцевой приготовлены вкусные блюда, ^аходите, не пожалеете!». Заманчивое объявление. Раздумывать нечего. Заходим в обеденный зал столовой № 13 комбината питания НЛМК. Звучит музыка. Чисто, уютно. Вроде не празд,- ник, а хорошо. Невольно обращает внимание небольшой плака'г, при­ крепленный на раздаточной. В нем сообщается: «Вас об­ служивает виновница торжества Надежда Дутинцева». Рабочие литейного цеха поздравляют симпатичную де­ вушку с днем рождения. Надежда в ответ предлагает , выставленные на раздаче блюда. Холодных закусок, муч­ ных изделий—множество. Пестрит мёню разнообразием первых и вторых блюд. ' , — Как я волновалась! Даже ночь не спала,—говорит Надежда.—Хотя и разряд высокий, а все же думала: вдруг мои блюда не понравятся, вдруг, как никудышно­ го артиста освистают.? Видите на раздаче цветы? Их мне подарили литейщики... Значит, премьера удалась и «персональное» меню по- достоинству оценено. Надежда улыбается, а потом про­ должает. . — Я очень рада. Спасибо моим подружкам. Без них что бы могла я сделать? Теперь моя очередь помогать — Как вы считаете, что вам дал бригадный подряд? — К переходу на подряд готовились загодя, всерьез. Обсудили все «за» и «против». А когда перешли, пова­ ра. буфетчицы, подсобные рабочие горячо взялись за дело. Резко сократились издержки. Активно стали ис- пользрвать такие продукты, с которыми хоть и хлопотно работать, но при высокой торговой скидке—весьма до­ ходно. Так появились на раздаче оригинальные овощ­ ные блюда, широкий выбор мучных изделий. И ■зарпла­ та заметно прибавилась. — Завтра обычный трудовой день. Каким меню вы порадуе'ге металлургов? — Постоянно стараемся приготовить обед вкусно. Так что и на этот раз в обиде не будут.’ — Приготовление персональных блюд—новинка для ваших кулинаров. Что вы можете сказать на этот счет? — Дело хорошее. Что ни говорите, а в ' день своего рождения, безусловно, каждый повар старается 'показать мастерство. В ближайшее время предстоит аналогичный экзамен для других поваров. Вот и увидим, на что спо­ собны мои подруги. А. ЛОВЯГИН. «ЛЗ» выступило, Что сделано? БУДЕТ НОВЫЙ ЦЕХ му перевооружению цеха. Профком строго указал тех­ ническому директору Е. Г. Чер- нышевичу на неприятие в те­ чение длительного времени мш по улучшению условий т р у ^ рабочих ЧЛЦ. Поставлено «Статья «Фиговьш «лепест­ ком» пытаются прикрыть не­ внимание к нуждам рабочих одного из цехов ПО «ЛТЗ», опу­ бликованная в «Ленинском зна­ мени» 3 марта 1989 года, была обсуждена на раепшренном за- седашш президиума профсоюз- вид начальнику цеха А. С. Гор­ ного комитета объединения. лову и председателю цехкома Вопросы, поднятые в статье,. И. Н. Бугакову за бездушное критика в адрес руководства отношение к людям. , объединения и чугунолитейного В настоящее время на заводе цеха признаны правильными. От- разработаны и утверждевы ме- мечено, что па протяжении по- роприятия, направленные на следних 3 дет трестом «Ли- улучшение санвтарно - гигне- пецктрактрроремстроймонт аж» ническвх условий и сокраще- срываются работы по капиталь- ние тяжелого ручного труда в ному ремонту и монтажу вен- ЧЛЦ. гиляционных систем в объеди- Специалисты объединения вы- нении в целом и, в частности, ехали на завод «Амурлитмаш» в чугунолитейном цехе. в г. Комсомольск для заключе- Вместе с тем, некачественно ния договора на приобретение ведется необходимый ремонт нового очистного оборудования, вентсистем и службами цеха. Ведутся предпроектные работы Вскрыты факты нарушения эк­ сплуатации вентиляционных ус­ тановок и респирагщонных си­ стем. Транспортной службой объединения срывается трафик очистки вентсистем. Медленно ведутся работы по техническо- по строительству нового чугу­ нолитейного цеха на «ЛТЗ». Н. ВЛАСОВ, зам. технического директора ПО «ЛТЗ»; В,ТАМЕЕВ, цредседатель профкома.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz