Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)
Л Е НИНСКО Е -ЗНАМЯ 8 апреля 1989 г-, № 83 (18380) ПРЕЖДЕ , ЧЕМ ОТЧИТАТЬСЯ... (Окончание. Начало на 1-й с1р.). думать об этом, предпочи тая рассуждать о воспитании арендой чувства хозяина. Не обманываемся ли? Н. Ф. ТАГИНЦЕВ: Пред положение правильное. То лько стоит ли отделять одно от другого? Что плохого й том, что человек стремится побольше заработать? Да и основной закон социализма, что бы теперь о нем ни го ворили, не только сохра няется, но и приобретает особую значимость. Каждо - му по труду. И только так! Но может ли, способен ли человек ощуш,ать себя хо зяином, не имея в достатке средств н существованию. Возможности отоварить их, сманеврировать ими в инте ресах своего (но только ли своего?) дела? Это первая часть вопроса. Ваша мысль, если ' я правильно понял, о ханжестве качестве, ко торое низводит партийного работника до обыватёля. Что ж, есть и это. Часто вместо «раскрестьянившегося» му жика спешим «показать» но вого человека — арендато ра, не заглядывая ему в душу и не вникая в суть проблемы. А то, что главные помыслы его, —сорвать куш, проскочить на модной волне — нас пока не заботит. Вот недавний пример. В совхозе «Конь-Колодезский» объяви лись «залетные» арендаторы — пожелали взять на от^ корм бычков более 200 ки лограммов и довести их. как говорится, до ума. Толь ко ни большого ума, ни сил для этого не требуется, это всякий сведущий в жи вотноводстве скажет. Вот если бы новоиспеченные фермеры начали с нуля и замкнули цикл откорма... Так нет, быстренько состря пали договор, оговорив для себя такие условия, кото рые селянину-работяге и не снились. Но разве это не извращение аренды? Не хватило в той ситуации парткому совхоза зрелости поправить дирекцию. Здесь мы имеем дело с переги бом в другую сторону—соз даем для любителей легких денег идеальные условия,, принижая тем самым ■своих местных работников. Такие примеры, знаю, есть в лю бом районе. Аренда на се зон. аренда на потребу вре менщику, аренда ради гром кой цифры—все это путь, который ведет в тупик.' ^ Со всей остротой встал сегодня этот вопрос: кому :доверить землю, технику, скот? Кстати, на Западе он решается всегда однозначно: фермером там может стать только профессионал, кото рый ничего не испортит, не изуродует себе и государ ству во вред. Как-то ди ректор совхоза «Елец-Лозов- ский» В. И. Пожидаев вы считал: для того, чтобы перевести на аренду авто парк, требуется 60 водите лей. А их в совхозе 90. Арифметика в пользу арен ды? Не тут-то было! На стоящих хозяев, кому мож но бы было доверить без оглядно технику, оказалось куда* меньше. В любом хо зяйстве района вы встретите сегодня эту ситуацию: лю ди вроде и есть и в тоже время, отдать им материаль ные ценности, что называ ется, не глядя,; нельзя. Я вовсе не хоч^ сказать, что наша деревня оскудела на порядочных, дельных работ ников. Потенциал села, пре жде всего нравственный, ве лик. Но замордованное мно голетними экспериментами, оно к настоящей жизни не вернулось. Что касается упорядоче ния отношений партнёров, то мне нравится вот эта мысль, прозвучавшая на Пленуме ЦК; «Арендатор будет Уп лачивать государству соот ветствующий налог за поль зование землей^ нести стро гую ответственность за со хранность и качество аренд ного участка, честно выпол нять обязательства по дого- Сорр.: Давайте заглянем в И готов ли Хлевенский рай он, не дожидаясь подсказ ки сверху, предложить свою модель управления сельским хозяйством? Н. Ф. ТАГИНЦЕВ: Гово рил раньше, задолго до Пле нума, и сейчас повторяю: наконец, на положение ве щей—с этой задачей пол преды райкома пока не справляются А ведь многие секретари в недавнем про шлом сильные отраслевики — специалисты, кому какие им приниматься за новое АПО в том виде, как оно , дело? Нам всем предстоит еще есть, району не нужно. При разобраться, почему они < видите аренду и ареидато- ^ Н. Ф. ТАГИНЦЕВ: Если бы арендатор уже сегодня мог купить на свой вкус не обходимый набор техники, спокойно выписать, а недо стать с «магарычами» строй материал и прочее и прочее, я бы на этот вопрос смог ответить конкретно,, Но мы к этому придем, обязательно придем. Аренда видится мне такой формой управлений делами в нашем сельской хозяйстве, при которой , че ловек— от крестьянина до ру ководителя — будет посту пать так, как считает нуж ным и так, как это будет нужно государству. Совет ский фермер познает не толь ко экономику, но и рынок, ведь еще В. И. Ленин го ворил, что крестьянин дол жен уметь торговать. Но без помощи специалистов эту на уку ему не освоить. Вот по- чем.у важно уже ’ сегоДня убедить в перспективности арендных отношений про фессионалов, заинтересовать их новым делом. Корр.: Кстати о специали стах. Как вы представляете себе проблему дальнейшего использования люДей, вы- свобождаюш;ихся из старого агропромовского аппарата? всем уважении к .его сотруд никам, многие из которых высококлассные специалисты своего дела. У нас немало умных, дельных руководите лей, все они входят в совет агропрома района и ц сЪ- стоянии решать стратегичес кие вопросы развития про изводства. Что. касается так тики, то тут мысль такая.' Следует укрепить плановую комиссию райисполкома дей ствительно необходимыми от- . раслевиками, которые и бу- 'дут помогать селу. Подчер кну: не руководить из ка бинетов, а помогать на месте. Для этого нужно будет от ладить договорные хозрас четные отношения. Корр.: Что должен делать в непростой нынешней сиг туации райком партии, имея в виду распространение той же аренды? Рекомендовать? Нажимать? Уговаривать? За нимать выжидательную по зицию? Н. Ф. ТАГИНЦЕВ: У ме ня другое определение: вни кать. В каждую отдельную ситуацию. Не лезть со своими рекомендациями, которые по традиции принимаются на местах как Приказы. Знаю, прочитав это, некоторые, на ши хозяйственники скажут в сердцах: «А ведь лезут!». Й будут правы. Психология ап паратного работника все еще толкает на нравоучительство, все еще претендует он на истину в последней инстан ции. Водится, между прочим, такой грех и за вами, га зетчиками. Но, думаю, не станут спорить наши аграрии с тем, что райком постепен но избавляется от директив ных замашек, что демокра- ■ тические принципы руковод ства проникают в его стиль. Если это мне только кажется — ,готов выслушать любые Но, размышляя сегодня о путях аренды, нельзя за крывать глаза и на такой фак*: первичные партийные организации этой проблемой в большинстве своем не оза бочены, партийные лидеры ходят вокруг дз около и по ка только к ней пригляды ваются. Выше я отмечал в. лучшую сторону колхоз «Россия». Но . при всем при том должен сказать, что партбюро в деле распростра нения аренды вроде и не при чем. Давать политическую оценку явлению, прогнозиро вать его развитие, влиять. сиживаются в окопах». Корр.: Буквально за час до нашей беседы я разгова ривал е вашими аппаратчи ками, в частности, идеолога ми, и они, по сути, подтвер дили ту самую статистику, на которую решился в свое время агропром. С арен дой, по их мнению, в районе дела обстоят весьма благо-, получно. Как мы теперь зна ем, этот взгляд на проблему Отличается от позиции пер вого секретаря. Чем объяс нить такие разночтения? Н. Ф. ТАГИНЦЕВ: Сте реотипом мышления и ничем больше. Выдавать желаемое за действительное для на шей идеологищ вообще мно гие годы было признаком профессиональной доблести. Лозунгами, призывами,, бой кими рапортами пытались заглушить не только крик разваливающейся деревни, но и собственной совести. Й, знаете, не могу пообещать вам: проведу, дескать, с подчиненными определенную воспитательную работу, и они после этого враз проз- реют. Нет, перестраивать сознание — самое деликат ное и трудное дело. Мне кажется, беда наших идео логов —- аппаратчиков еще и в том, что многие годы они не были связаны с эко номикой. Экономика для них начиналась и кончалась звонкой цифрой. Которую можно было вписать в бое вой листок, эстафету. Вот, кстати, упраздненный не давно отдел райкома назы вался отделом пропаганды и агитации. Но чего не бы ло, того не было—ни про паганды, ни агитации. Я имею в виду прежде всего опыт в любых его проявле ниях. Новый, идеологический отдел, по-моему, эту функ цию утратить никак не мо жет. Находить лучшее и помогать людям использо вать этО“ лучшее—вот в чем видится ' задача идеологичес кой службы сегодня. ' И еще об опыте. Мы всячески поощряем «само стийные» поездки наших ру ководителей, партийных ра ботников в известные в стра не колхозы, совхозы, аг рофирмы, Многие побывали уже у, Горина,, Стародубцева, Кузьмичева и у других про рабов перестройки, Уверен, что-то из увиденного им пригодится, и очень скоро. - Беседу вел А. КОСЯКИН. П РЕДСЕДАТЕЛЬ коопера тива «Контакт» В. М. До- лонин был немало удив лен. когда на одной из шкату-, лок Липецкого учебно-опытно го комбината художественной росписи - увидел сюжет, разра ботанный художником Е. И. Гореликом для кооператива. Только назывался он не «Пое динок», а «Битва». На следую щий день на стол директора комбината легла докладная за писка. «Прошу принять меры к прекращению тиражирования ' Комбинатом художественной ро списи шкатулки «Битва» ху дожника Горелика. Данная ра бота принята к производству в кооперативе «Контакт». Ху дожнику Горелику в июне 1988 года кооперативом выплачен авторский гонорар. Им же были выполнены для кооператива ав торские копии. Сейчас шка тулка тиражируется , «Контак том» и реализуется через тор говую сеть». Может быть, в другой си- туащш Владимир МихайЛов.ич и оставил бы этот факт без внимания, но дело в том,.что шкатулки комбината и коопе ратива в торговлю поступали по разной цене. Большие рас ходы заставили кооператоров продавать свою продукцию на сорок процентов дороже. На личие же двух практически одинаковых шкатулок на при лавке с разной ценой вызыва ло кривотолки, вело к паде- Реплика ДВАЖДЫ проданный сюжет нию спроса на продукцию коо ператоров. Между тем у кооператива было больше прав, он купил образец изделия в июне. решено продолжать выпуск ся. Через несколько дней после шкатулок с дважды проданным того заседания всплыл еще сюжетом, выплаченный гонорар один из ряда вон выходящий у Горелика не отбирать. факт. Художник творческой Какими мотивами руководст- группы Виктор Михайлович За-. сентябре. Приоритетным пра- своих конкурентов из коопера- художественный совет комби- ковались члены худсовета? Мо- гвоздкин был уличен в том, ната Евгений Ильич Горелик быть, возобладало стрем- что образец шкатулки с сюже- представил сюжет только в ление любым путем победить том, представленным им для про- ^ “ извоДства, переписан с одной из открыток. Снова власть рубля перевесила профессио нальную честь. А когда она, эта власть денег, распространя ется на души художников, тЬ творческому поиску уже не4 . сыграла, свою роль ложно- понятая цеховая соли дарность, неизвестно. Так или иначе, но сегодня виновным Е, И. Горелик себя не считает, а даже выглядит обиженньпи. Вот, мол, затеяли разбиратель ство. А чего ради? Ведь на моем месте и другой бы так сделал... Тринадцатый год ■ра ботает Евгений Ильич на ком бинате, пройдя здесь путь от ученика до мастера кисти. Мае- пр’^ ш - ^ Г в е р ^ ь ^ ' к о м ' ^ ^ ® Не^Р« гонорар. Все бъ1ш едины в од- как хорошего работ- ном: Горелик поступил не по беда, в последнее совести. Х у д о т ^ поддался власти рубля, поставил под удар производство в коопера тиве «Контакт». Но гром гремел, а дождя так и не было. На втором заседа нии того же совета вдруг было рещил воспользоваться В. М. Долонин, требуя снять изделие с конвейера. Однако дело это оказалось не таким простым; Е. И. Горелику за разработку сюжета' на пред приятии тоже был выплачен приличный авторский гонорар. Поэтому было решено срочно созвать художественный совет. Немало пришлось пережить Е. И. Горелику горьких минут. Его упрекали в неэтичностй. жешь и не обращать внима ния на общепринятые нормы. Но не зря говорят, что бес принципность дорого. обходит- И это тем более опасно сей час, когда продукция предприя тия импортируется за рубеж. Качество и авторство — все должно быть безупречным. Думается, об этом в первую очередь надо заботиться чле нам художественного совета, а не отстаивать честь мундира, покрывая неблаговидные по ступки художников, оказавших ся во власти рубля. , М. ГОРЬКАЕВ, редактор многотиражной газеты «Сокольские огни». СЕКРЕТЫ СЕРВИСА ф Опытным кондитером в коллективе Липецкого треста ресторанов является Лидия Ива^ новна Сычева. Изготовленные ею пирожные и тор ты всегда получают высокую оценку покупателей. НА СНИМКЕ: кондитер Л. И. Сычева. Фото Л. ГИРЕВА- Послесловие к одному конфликту УЛЬТИМАТУМА МОГЛО НЕ БЫТЬ С АМО это слово непо средственные участ ники событий про износили крайне редко. Не привычное оно, резкое, гне- : тущее. Поэтому чаще сЛы- шал обтекаемые формули ровки •типа «н аш ' случай», «сегодняшний день». И хотя все признаки — мас- ссжый отказ от работы с одновременным выдвиже нием требований к админи страции — были . н а л ^ о , признаться, я тоже не сра- ; з у ' решился нарушить не гласное табу и вывести сло во «забастовка». Вдруг на толкнувшись на него, кто-то обвинит во всем перестрой ку (ишь, мол, распустили н арод ) ,. кто-то довольно потрет руки (правильно, де скать, гвоздят бюрократов), третьи, возможно, упрекнут газету в поисках «жареньк» бурно, поэтому руководите ли попросили сформулиро вать вопросы на бумаге. Что и было сделано. Но перед тем, как разъехаться по объектам, автомобилисты' выдвинули ультиматум: в недельный срок разобрать ся и дать исчерпывающие от веты, Иначе.,. Что подразумевалось под «иначе», они и сами тол ком не знали, но настроены были решительно. И вот истекла неделя. Ответы людей не удовлетворили, к тому же в дебатах выясни лось, что ряд вопросов свое начальство решить не в со стоянии. и тогда автоколон на стала. Как объяснили вбдители, они решили сор вать рабочий день, чтобы привлечь внимание к своим проблемам и заставить и^ решать кардинальным об- фактов. Однако сколько ни разом. После Обеда послали говори «сахар», слаще этого во рту не станет. Так и здесь: какие формули ровки тут ни придумывай, а случай был все же. Поэ тому нужно спокойно разоб раться и извлечь верные уроки. Итак, в понедельник 27 марта водители первой ав токолонны из агропромстро- евского автохоз 1 Йства не вышли на линию. Практи чески все, не считая нес кольких шоферов, отпра вившихся в рейсы до вось ми, утра. Предвидела ли та кой поворот , администра ция, сказать трудно. Но и неожиданным его не назо вешь: недовольство зрело давно, и руководители ав тохозяйства об этом знали. По словам и. о. начальни ка МАТХ С. И. Куницына, еще в прошлом году ходи ли разговоры, что неплохо бы выстроить почти сотню’ машин перед объединением «Липецкагропромстрой» и заставить начальство отве тить на вопросы автомоби листов. Значения им особо го не придали: мало ли что автобус з а представителями объединения, позвонили в редакцию. Мне, насколько я понял, было отведено что-то вроде роли наблю дателя при разрешении кон фликта. А втохозяйство год работает «на экспе рименте». Более точ ного его названия никто из присутствующих не знал, поэтому мне ничего Не ос тается, как называть его так же. Да это» и не столь важно. Главное, что теперь водители заинтересованы не в накручивании привычных тонно-километров, а в по лучении максимальной при были, определенный про цент которой идет на зар плату. И совершенно есте ственно, что за год у них накопилась масса вопро- Я больше всего опасался, что разговор на собрании пойдет по принципу: «Что хотите, то и делайте, а чтоб заработки возросли»; Но, к счастью, обманулся. На строение большинства авто мобилистов было деловым. говорят, а недовольных вез- рассудительным. ,Не гор лом доказывали они право- де и всегда хватает. Недовольство (I образом, заработками) прор валось утром 20 марта, ког да водители «митинговали» около двух часов. Претен зий у них накопилось мно го, высказывались они -сум- мелом на доске вы водили свои аргументы. От таких не отмахнешься —- их можно опровергнуть толь ко более убедительными и понятными коллективу. И тут как-то незаметно разговор перешел от соб ственно заработков к плохой организации тру да, из-за чего и производи- , тежэность, и доходы коллек тива растут медленнее, чем всем бы хотелось. Несом ненно, система оплаты тру да тоже нуждается в со вершенствовании, но все же основная причина в органи зации дела. С этим, кстати, согласились и сами водите-. Один из основных парт неров автохозяйства — Го ликовский карьер. откуда оно перевозит щебенку. Простои там огромные, а мер — никаких. Даже штра фов смежнику предъявить нельзя, так как у автохо зяйства с ним нет договора. «Выходит, мы ездим туда по собственной инициативе», — бросил горестную репли ку кто-то из шоферов, не раз дожидавшийся там, по ка загрузят железнодорож ные вагоны, машины с ор ловскими и тамбовскими но мерами. Немалые простои и в Сенцовском карьере, на заводе ШБИ, стройплощад ках. Вот и думай: стойт ли торчать в Сенцово, чтобы взять попутный груз в сто рону Ельца, или {!?) лететь туда ' ком за щебенкой. А ,по воду строителей вбдители прямо взмолились; уважае мые начальники из объеди нения, помогите организо вать у них разгрузку песка не за нормативные десять минут, а хотя бы за полча са •— и то благо всем бу- Й так практически по любому объекту, партнеру, Что-то скажет на э'го на чальник транспортного от дела «Липецкагропром- строя» Ю. М. Ролдугин? Ответы его оказались уди вительно ■ беспомощными'. Здесь, дескать, вино 1 |ат карьер, там — УПТК, в третьем случае —^ КГСО, да не одна. А в первую голову, конечно же, адми нистрация автохозяйства. Не спорю, идеальных партнеров в нашей истории нет. Согласен, что с орга низациями, не входящими в систему объединения, - чет кие взаимоотношения нала дить трудно. Но ведь тот же Голиковский карьер — свой, агропрометроевский, а выходит, с ним легче до говориться сторонним же- лезнодорбкецикам, чем сво им же автомобилистам. . Что ж, директор карьера враг своей же системе? При веду слова, прозвучавшие на собрании автоколонйы. Ока зывается, с администрацией карьера велись переговоры, но до подписания докумен та дело не дошло, так как голиковцы до сих пор не знают, что и кому в тече ние года должны отгру- В общем, многие беды автомобилистов, и^яеющих договоры лишь на полови ну годового объемя перево зок, кроются в планирова нии и организации произ водства в рамой агропром- строевской системе. Кто, как не Ю. М. Ролдугин. должен был утрясать все эти неувязки, дабы не зах лебывалась транспортная .артерия строителей? Одна- кс возглавляемый им отдел, судя по всему, живет своей жизнью. Сути эксперимен-: та. проводимого в автохо зяйстве, Ролдугин не знал, на утверждение колдоговора 'автомобилистов, по его же признанию, попал случайно, причины забастовки видел всюду, кроме недоработок своего отдела. Короче, пред стал человеком, ни за что не отвечающим. По большому счёту, не готовыми к серьезному раз говору оказались и предсе датель . объединенного проф кома «Липецкагропром- строя» В. В. Яковлев, и за меститель секретаря парт кома В. В. Малов; пригла шение на собрание для них было неожиданным. В об щем и целом руководители общественных организаций говорили верно, но как толь ко доходило у них до кон кретных предложений, у многих в зале возникало не доумение. Смехом было встречено предложение о списании старых машин и организации на оставшихся двух-трехсменной работы, как в «Лйпецкстройтрансе». Ведь на многих площадках ТСО «Липецкетрой». брига ды трудятся в две смены, домостроительный комби нат ведет монтаж кругло суточно, а много ли подоб ных объектов у сельских строителей? Поинтересовал ся у шоферов, разгрузят ли их машины часов в восемь вечера, и услышал в ответ: «Что вы! Без десяти пять привезешь песок и уговари ваешь...». Или другое предложение: раз эксперимент у вас не получился, давайте что-ни будь новое придумаем. Но, во-первых, любая система оплаты окажется неэффек- т;рвной, если сохранится ны нешняя организация труда автомобилистов, во-вторых, речь на собрании шла не о неудавшемся эксперименте, а о необхо'димости его со вершенствования, в-треть их, неизвестно, сколько вре мени уйдет на «придумыва ние нового». Водители, соб ственно, шотому и решились На'ультиматум ,'что хотят в кратчайшие сроки наладить ритмичный транспортный конвейер, чего, по их мне нию, привычным «парла ментским» путем сделать’ не удастся. |Конечно, мало кто из ру ководителей в столь неор динарной ситуации смог , бы без подготовки разрешить все вопросы. И не стал бы упрекать представителей объединения за неудачные экспромты, окажись иным возглавляет С. И. Куницын, одновремённо -исполняющий обязанности главного инже нера. Двойная ноша, конеч но, тяжела. На предприятии уже немало времени нет на стоящего хозяина, с чем со гласились • и участники соб рания. А это уже прямое упущение и вышестоящих инстанций, и общественных организаций автохозяйства. Сейчас намечается проведе ние альтернативных выбо ров начальника. Не дали ли? Ведь проведи их пораньше, думается, новый энергичный начальник смог бы что-нибудь поправить в сложившейся ситуации. Поразительно, но факт: никто из : руководителей партийной, профсоюзной организаций, совета трудо вого коллектива не попро сил слова, никто из участ ников собрания не сказал о роли этих общественных организаций в жизни кол лектива, — как будто их и нет вовсе. По идее, собы тия должны были развора чиваться так; чувствуя, что обстановка накалилась, лю бая из этих организаций бе-? рет инициа’гиву на себя и вместе с двумя-тремя води телями разбирается в ситу ации. а остальные отправ ляются в рейс. И не было бы срыва рабочего дня. Та кой вариант имел бы право финал собрания. Но едва ли На существование при не единственный его резуль- ном, но весьма . существен- тат — решение создать ко- ном условии: если бы /лю- миссию по подготовке пред- бую (1) общественную брга- ложений. Кто в нее войдет 'низацию возглавлял Лидер, — осталось не ясным. От за которым бы пошел кол- ответа на прямой вопрос лектив. А это уже урок водителей («Кто возьмет на себя ответственность за ра боту комиссии?) все уклони- О самим автомобилистам: бирали всех по старинке, «абы кого», а как дошло до серьезного дела, сами же и оказались в пустоте. В ПРОЧЕМ, извлечь уро ки из этой явно не ординарной ситуации __________ ____ нужно руководителям' не условия труда в ремонтной только автохозяйства и объ- зоне, и многое другое. Но единения, но и других пред все это следствие, причины приятий и организаций. Или — в ином. Думаю; что на хстя бы .задуматься, почё- многолетнее нёвнимание аг- му коллектив, желающий ропромстроевцев к нуждам доказать, что он хочет нрр- мобильного парка, и плохие своего транспортного цеха тут наложился еще ряд об стоятельств. С прошлого лета, когда серьезно заболел начальник МАТХ, коллектив мально работать; не нашел для этого иного средства, чем отказ от работы. С, ГОРЯЧЕВ. ЦВЕТЫ -ПОВАРУ «По «персональному» меню повара Н. М. Путинцевой приготовлены вкусные блюда, ^аходите, не пожалеете!». Заманчивое объявление. Раздумывать нечего. Заходим в обеденный зал столовой № 13 комбината питания НЛМК. Звучит музыка. Чисто, уютно. Вроде не празд,- ник, а хорошо. Невольно обращает внимание небольшой плака'г, при крепленный на раздаточной. В нем сообщается: «Вас об служивает виновница торжества Надежда Дутинцева». Рабочие литейного цеха поздравляют симпатичную де вушку с днем рождения. Надежда в ответ предлагает , выставленные на раздаче блюда. Холодных закусок, муч ных изделий—множество. Пестрит мёню разнообразием первых и вторых блюд. ' , — Как я волновалась! Даже ночь не спала,—говорит Надежда.—Хотя и разряд высокий, а все же думала: вдруг мои блюда не понравятся, вдруг, как никудышно го артиста освистают.? Видите на раздаче цветы? Их мне подарили литейщики... Значит, премьера удалась и «персональное» меню по- достоинству оценено. Надежда улыбается, а потом про должает. . — Я очень рада. Спасибо моим подружкам. Без них что бы могла я сделать? Теперь моя очередь помогать — Как вы считаете, что вам дал бригадный подряд? — К переходу на подряд готовились загодя, всерьез. Обсудили все «за» и «против». А когда перешли, пова ра. буфетчицы, подсобные рабочие горячо взялись за дело. Резко сократились издержки. Активно стали ис- пользрвать такие продукты, с которыми хоть и хлопотно работать, но при высокой торговой скидке—весьма до ходно. Так появились на раздаче оригинальные овощ ные блюда, широкий выбор мучных изделий. И ■зарпла та заметно прибавилась. — Завтра обычный трудовой день. Каким меню вы порадуе'ге металлургов? — Постоянно стараемся приготовить обед вкусно. Так что и на этот раз в обиде не будут.’ — Приготовление персональных блюд—новинка для ваших кулинаров. Что вы можете сказать на этот счет? — Дело хорошее. Что ни говорите, а в ' день своего рождения, безусловно, каждый повар старается 'показать мастерство. В ближайшее время предстоит аналогичный экзамен для других поваров. Вот и увидим, на что спо собны мои подруги. А. ЛОВЯГИН. «ЛЗ» выступило, Что сделано? БУДЕТ НОВЫЙ ЦЕХ му перевооружению цеха. Профком строго указал тех ническому директору Е. Г. Чер- нышевичу на неприятие в те чение длительного времени мш по улучшению условий т р у ^ рабочих ЧЛЦ. Поставлено «Статья «Фиговьш «лепест ком» пытаются прикрыть не внимание к нуждам рабочих одного из цехов ПО «ЛТЗ», опу бликованная в «Ленинском зна мени» 3 марта 1989 года, была обсуждена на раепшренном за- седашш президиума профсоюз- вид начальнику цеха А. С. Гор ного комитета объединения. лову и председателю цехкома Вопросы, поднятые в статье,. И. Н. Бугакову за бездушное критика в адрес руководства отношение к людям. , объединения и чугунолитейного В настоящее время на заводе цеха признаны правильными. От- разработаны и утверждевы ме- мечено, что па протяжении по- роприятия, направленные на следних 3 дет трестом «Ли- улучшение санвтарно - гигне- пецктрактрроремстроймонт аж» ническвх условий и сокраще- срываются работы по капиталь- ние тяжелого ручного труда в ному ремонту и монтажу вен- ЧЛЦ. гиляционных систем в объеди- Специалисты объединения вы- нении в целом и, в частности, ехали на завод «Амурлитмаш» в чугунолитейном цехе. в г. Комсомольск для заключе- Вместе с тем, некачественно ния договора на приобретение ведется необходимый ремонт нового очистного оборудования, вентсистем и службами цеха. Ведутся предпроектные работы Вскрыты факты нарушения эк сплуатации вентиляционных ус тановок и респирагщонных си стем. Транспортной службой объединения срывается трафик очистки вентсистем. Медленно ведутся работы по техническо- по строительству нового чугу нолитейного цеха на «ЛТЗ». Н. ВЛАСОВ, зам. технического директора ПО «ЛТЗ»; В,ТАМЕЕВ, цредседатель профкома.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz