Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)
Л Е НИНСКО Е ЗНАМЯ 5 апреляЛ989 г„ № 80 (18377) —---------—------ Сверяясь с курсом Пленума ЦК КПСС ----- -------- — ЛЕГКО ЛИ НЕ КОМАНДОВАТЬ? Трудно переоценить значение для сельского хозяйст ва решений мартовского {1988 г.) Пленума ЦК КПСС. Сейчас задача состоит в том, чтобы намеченное нашло свое воплощение в жизни. Многое тут зависит от того, какую позицию займут на местах партийные комитеты, сумеют ли они возглавить перестройку в агропромыш ленном комплексе, отказавшись от силовых нажимов и подмены хозяйственников, взяв на вооружение полити ческие методы руководства. Об этом — беседа нашего корреспондента с первым секретарем Елецкого райкома партии С. Б. ДОРОВ- должна быть сугубая добро вольность. В пропаганде и распрост ранении ее особенно после довательны партийный ко митет, руководители совхо за «Луч». Еще в прошлом году здесь ее внедрили в полеводческих бригадах, на молочном комплексе, в мех- мастерской и других подраз делениях. В итоге резко возросла эффективность земледелия и полеводства, некогда убыточное хозяйст во получило два миллиона рублей прибыли. В целом же по району арендой охвачено, сейчас 27 процентов молочного стада, 59 процентов откормочного поголовья, все свиноводство и овцеводство, 10 процентов пашни. Высокой эффектив ностью производства сла вятся арендные бригады Д. А. Красова из совхоза «Ключ жизни», И. А, (Куз нецова из совхоза «Про гресс» и ряд других. Все они постоянно в сфере вни мания райкома; их опыт изу чен и рекомендован к внед рению. — Пока у нас речь идет о внутрихозяйственной арен де. Но в отдельных регио нах страны практикуют и так называемую «чистую», когда арендатор выделяет ся из хоз^ства и сам бе рет на себя его функцию, как вы относитесь к этому? — В принципе. Не виИсу ничего плохого, если кто-то выберет •такой вариант: бес покоиться о перерождении психологии, цереходе на не социалистические рельбы развития нет оснований; контроль государства за та ким арендатором сохраняет ся. И все же меня (а я знаю, что это мнение разде ляет подавляющее большин ство членов райкома)' больше устраивает внутри хозяйственная , аренда. Она позволяет сохранить сло жившиеся производствен ные связи, с большей отда чей использовать такое ог ромное наше богатство в сфере сельского хозяйства, к а к . кадры специалистов -среднего и высшего звена. Иное дело, что структура производства при аренде, как и численность управле-' 'ни я , должна быть упорядо чена. И тут необъятное по ле деятельности первичным парторганизациям. Многие из них уже нашли себя в этом процессе. Так, в том. же «Луче» по инициативе коммунистов осуществлен переход на цеховую систе му управления, сокращены- — Сергей Пленуме много * говорилось о возрождении у крестьян чувства хозяина земли. Что делается в этом плане в ва шем районе? — Прежде всего, уточню: бесхозяйственность — это следствие, а не причина. Причина же в том, что мы годами, десятилетиями ли шали земледельца самостоя тельности. Практически каж дый ш а г ' его был расписан «от» и «до»: когда, кому и что сеять, сколько голов ско та держать, сколько и чего поставлять государству. Ка залось бы. ему в таких ус ловиях работать легче лег кого: выполняй лишь указа ния. На самом же деле ру ководителям хозяйств было трудно, почти невозможно уложиться в прокрустово ло же всевозможных инструк ций и требований. И если какие-то хозяйства процве тали, то-не благодаря, а воп реки сложившейся системе; как правило, во главе ,их стояли люди с сильным, не - ' зависимым характером, умев- _шие отстоять свое мнение, поступить так, как того тре бовали интересы дела, д не конъюнктурные соображе- Чего скрывать, . долгое время такие хозяйственники были бельмом на глазу не только у администраторов, . но и у партийных комите тов. Всякая инициатива, са мостоятельность искореня лись. Переворот во взгля дах и, что важнее всего, в подходах произошел после апрельского (1985 г.) Пле нума ЦК КПСС, провозгла сившего курс на перестрой ку. Естественно, что все это не могло не сопровождать ся изменением стиля и ме- , тодов партийного руководст ва, в частности, отказом от команд и указаний. У нас, например, резко сократи лось число хозяйственных вопросов, выносимых на бюро райкома. Отказались мы и от мелочной опеки ру ководителей. Они сейчас по лучили возможность, само стоятельно определять всю хозяйственную политику. Считают, что в каких-то кон-, кретных условиях полезна прямая сдельщина — что ж, их право. Идет коллектив ный подряд?. Внедряйте на здоровье. Но. конечно, это не говорит о том, что мы сами не знаем, какой фор ме организации труда от дать предпочтение. Выбор нами уже сделан, а мартов ский Пленум ЦК КПСС только - подтвердил его: аренда — магистральный путь развития селд на сов ременном этапе. Но .и Здесь мостоятельность исполните лей. Убежден, что На этом возможности в рационализа ции общественного произ водства не исчерпаны; они просто необтштны... — А если взять район ное звено управления? Со ответствует ли оно, но ва шему мнению, сложившему ся уровню производствен ных отношений в хозяйст- — Как известно, мы взя ли на вооружение тульский опыт перестройки управле ния агропромышленным комплексом. В соответствии с ним на месте РАНО соз даны самоуправляющиеся кооперативы; растениевод ческий, мясомолочный, аг- росервнса, строительный. В самом агропромышленном объединении оставлен лишь минимальный аппарат — в основном, финансово-эконо мическая служба. Казалось бы, идеальный вариант. Но я бы покривил Душой, если бы сказал, что он вполне удаляя. Кооперативы пока не нашли себя, они во мно гом дублируют хозяйства, пу таясь у них ПОД' ногами. Произошло это пбтому, что при организации их (чего греха таить!) был нарушен принцип - добровольности.. Представители областного АПК, выступавшие главны ми проводниками тульского опыта в нашей области, про водили свфо линию, не счи таясь ни с чем. Все возра жения (а они были у мно гих) буквально отметались. Например, с самого начала отказывался входить в коо ператив «Агросервис» кол лектив предприятия «Агро- промэнерго». Причина вес кая; у «Агросервиса», соз данного на базе РТП, фон доотдача в несколько раз ниже, чем у электриков, да и снабжение оборудованием и кабельной продукцией не отлажено. Словом, войдя в него. «Агропромэнерго» по теряло бы многое. Рассмот рев доводы коллектива, рай ком поддержал его. Однако АПК упорствовал, и приш лось согласиться на компро мисс: «Агропромэнерго» вошло в кооператив, , оста вив в банке свой счет и сохранив свою фактическую независимость. Н что ж? Как выясни лось, электрики были пол ностью правы: все годовые задания они перевыполнили. Коллектив же «Агросерви са», вернее, бывшего РТП, сотрясают бури: часть ра ботников мастерских настаи вают на создании отдельно го кооператива по ремонту тракторных моторов. Эта ис тория еще раз •, убеждает; принуждение, поспешность тут противопоказаны, жиз ненно лишь то, что рожда ется внизу, что вытекает из требований - производства. Дальнейшее совершенство вание управления, агропро мышленным объединением райком намерен осуществ лять, исходя из этой пред посылки. Основные полити ческие и организационные этом плане рас смотрим на предстоящем пленуме райкома. Подготов ку к нему мы уже ведем, надеемся, он поможет наи более полно выявить раз ные мнения и с учетом их принять верное решение. — Вы говорите об • ос воении политических мето дов руководства, об отказе от командования. Но не вхо дит ли в противоречие с этим практика районной партийной организации? Вот недавно вы провели пле нум, посвященный отчету директоров совхозов «Елец кий» и «Талицкий» К. Н. Гасиева и Ю. Н. Черных за состояние дел в животновод стве. Согласитесь, вопрос этот больше хозяйственно го, нежели политического плана. —- Есть классическое оп ределение: экономика — .концентрированное выраже ние политики. А раз так, партийный комитет просто не может стоять в стороне от руководства экономикой. Все дело в том, как решать эту задачу. Взять конкрет ную ситуацию. В ряде хо зяйств животноводство топ чется на месте, а по отдель ным позициям даже скаты вается вниз. Что предпри нять райкому? Можно, цели ком подменив хозяйственни ков, не вылезать с ферм, контролировать буквально каждый шаг животноводов, по уши увязнуть в сводках и расчетах, пытаясь стро нуть воз. А можно пойти иным путем: пормотреть, как' выполняют свои обязаннос ти кадры, в чем ошибаются, где недорабатывают. Под сказка ведь никому не по мешает, и. спрос — вещь не последняя. Этим мы руко водствовались, ' ставя в пове стку пленума отчет кандида тов в члены 'райкома К . 'Н . Гасиева и Ю. Н. Черных. Подчеркиваю, не просто ди ректоров, а членов вьйорно- гб партийного органа, отве чающих за положение дел в районе. А потому при под- го'говке пленума (а к ней .мы привлекли широкий , вы борный актив) нас меньше . всего занимали проблемы чисто ■технологические. Про веряющие прежде всего изу чали стиль работы директо ров: ориентирован ли он на человека, на его нужды или же продиктован хозяйствен ными, а то еще хуже, сооб ражениями чисто личного амбициозного плана. Об этом мы и вели разговор на пле нуме, который, может быть, и не стал событием по боль шому счету, но, несомненно, принес пользу. — Но неужели вы, как, впрочем, и другие работни ки аппарата райкома, не ис- пытБшаете желания вмешать- дите, дела (на ферме или в, поле) идут не так, как нуж- Почему же? Порой та кого насмотришься. что сдержаться просто невозмож но. И все же, думается, нуж ны мера и такт. Всех под менить невозможно. Да и к тому же цри этом легко 1ю- чувствовать себя непогреши мым. А в этом — 'большая опасность для партийного работника, как, впрочем, и для любого руководителя. — Силовой стиль, как по казывает хотя бы пример с предприятиями «Агропром энерго», очень живуч... — В этом .й беда, И он особенно силен в органах сельскохозяйственного уп равления. Там традиционно считают свое мнение исти ной в последней инстанции. Понравилась кому-то сенаж- ная башня — тут же коман да: «Строить всем!», пригля нулась некая кормовая куль тура -т- указание: «Вводить на все поля!». Казалось бы, все это должно уйти в про шлое, но не тут-то было, от звуки такого подхода дают о себе знать: то предпишут., вдруг увеличить численЬ" ность скота, то назначат сроки той или иной сельско хозяйственной кампании. Так-что отвыкать от коман- — По силам лн району поставленная на Пленуме ЦК КПСС задача: в три надцатой пятилетке на 16 процентов увеличить произ водство продукции сельского хозяйства? — Цель трудная, но вы полнимая. Об этом свиде тельствуют итоги последних трёх лет, когда ельчане под няли объем производства н а ‘ 15,6 процента. Конечно, в" дальнейшем такие темпы сохранить сложно: ведь мы уже вышли на , известный уровень (в частности, надой от коровы достиг 3200 ки лограммов), когда каждый последующий шаг дается тяжелее, чем предыдущий. Но зато за нас солидный опыт, который мы постоян но углубляем. Он не толь ко в сферах политического и хозяйственного руководст ва, но и в социально-бытовом плане. Благодаря широкому строительству жилья, дру гих объектов соцкультбыта нам удалось преодолеть.про- десс оттока кадров из села, закрепить их в хозяйствах. Сейчас намечаем выйти на качественно новый уровень обустройства сельского бы та. Имею в виду строитель ство ' новых дорог, почти прекратившееся в последние годы (впервые с начала пя тилетки ввели 5 километ ров трасс), газификацию .жилья, призванную освобо дить сельчанина от забот о топливе. Раньше с этим бы ли большие сложности; по пробуй, подключись к газо проводу, ХОТЯ он и проходит по территории твоего рай она. Теперь, После Плену ма ЦК КПСС, думаю, что задача облегчится. И не только она; Пленум, без сомнения, даст ускорение нашему сельскому хозяйст- А. КОЛЯДОВ, соб. корр. «Ленинского знамени». К — -------- в Липецком горисполкоме — ^ о НЕКОТОРЫХ ИТОГАХ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ На очередном заседашш; исполком Липецкого город ского Совета народных депу татов рассмотрел вопрос «О некоторых итогах проведения выборов народных депутатов СССР в городе». Заслушав и обсудив информацию об этом секретаря горисполкома А.- П. Кузнецова, исполком отметил, что за время избирательной кампании советскими оргсша- ми Липецка проведена боль шая работа в соответствии с установленными. Законом о выборах сроками, на новой правовой основе, заложенной в Конституции СССР, на прин ципах открытого и гласного решения всех вопросов, воз- ходе избгфатель- [ кампании.' ных Советов народных депу татов, некоторые ответствен ные советские работники не сумели оказать должного влияния на более активный I прошло выд вижение кандидатов в депу таты, окружное предвыборное собрание. В обстановке демо кратии, открытости и плюра лизма. мнешш состоялись мно гие встречи избирателей с кандидатами в народные де путаты СССР. Вопросы подготовки и про ведения выборов находились ; под постоянным контролем исполкома городского Совета, рассматривались на его засе даниях, оперативных совеща ниях, а также на открытом партийном собрании. ТТодготовительная работа позволила успешно завершить избирательную кампанию. 26 марта 1989,года 290180 изби рателей, или 84,6 процента от их общего количества при шли на избирательные уча- , стки и 289935 (99,9 процента) из них приняли участие в го лосовании. Исполком горсовета вместе ■с тем отметил, ^ " ские возможности избиратель ной кампании, имеюпщеся в Липецке, использовались не полностью. Исполкомы мест- паганды среди избирателей, не обеспечили порой ее делово го тона а быстрого разреше- -ния вопросов на местах. Не была рамернута в не обходимом объеме работа с избирателями по месту жи тельства, на агигалощадках, во дворах, подъездах и квар тирах, в местах массового от дыха трудящихся, учрежде ниях культуры, а также с молодежью, впервые приняв шей участие в голосовании. Ряд избирательных участ^ ков был слабо оснащен лите ратурой о выборах, матери ально-техническими средства ми, располагался в стесненных уЬловиях, не благоустроен. На некоторых из участков не был отработан четкий учет и контроль за оперативной реа лизацией предложений и за мечаний трудящихся, отсут№ вовала устойчивая тел«|)6н- ная связь, несвоевременно и с низким качеством проведена сверка списков - избирателей, доставлены им приглашения на голосование. Коммунальные службы го рода не смогли обеспечить все избирательные участки надеж ным электроосвещением, вы полнить многочислегщые за мечания и просьбы избирате лей, высказанные в предвы борный период. Проявлялась пассивность и инертность, стереотипный под ход к порученному делу со стороны части агитаторов и членов участковых комиссий. В р^ультате некоторые из биратели до последнего мо мента не знали, где, за кого и как они будут голосовать. Главное управление архи тектуры и градостроительср*. ва горисполкома допустило некачественное составле схем, а бюро технической вентаризации части иибирательных участ ков, в результате отдельные дома были в схемах пропуще ны, а избиратели не учтены в списках. В день выборов на отдель ных участках было плохо ор ганизовано торговое и куль турное обслуживание избира- Райисполкомы слишком медленно принимали меры по устранению этих и других недостатков, не,всегда свое временно реагировали на кри тические замечания и предло жения' граждан и горисполко ма, ■недостаточно тщательно подошли 1 '1 счетных комиссий. В основном, все этц причи ны не позволили провести выборы на более высоком уровне. В результате чего 52864 граждан не пришли на избирательные участки, 13917 — оставили в бюллетенях фа милии обоих кандидатов, а 47019 избирателей вычеркну ли обе кандидатуры. Исполком городского Совета в принятом решении обязал исполкомы районных Советов народных депутатов (т.т. Сизо- ненко, Акатов, Косолапов, Хлусов) всесторонне й глубо ко проанализировать ход подготовки и итоги проведе ния выборов народных депу татов СССР по районам и творчески использовать полу- ' ченный опыт для более тща тельной и заблаговременной подготовки к выборной кам пании в республиканские и местные Советы народных депутатов. Обращено внимание глав ного управления архитектуры и градостроительства (тов. Канцане), бюро технической инвентаризации (тов. Садов ский) на серьезные недостат ки при изготовлении карт- схем тещшторйй районов го рода и описании избиратель ных участков и потребовано от них принятия рещительных мер по недопущению в буду щем безответственного отно шения к решению вопросов, связанных с проведением из бирательных кампаний. Райисполкомам совместно с отделами, управлениями гор исполкома, руководителями предприятий и организаций предложено взять. под кон троль реализацию предложе ний и замечаний, внесенных в ходе избирательной кампа нии, по конкретным : вопро сам хозяйственного и соци; ально-культурнОго строитель ства, благоустройства террито рий города. Оргинструкторскому отделу горисполкома (тОв. Душкин), основываясь. на практике про шедшей избирательной кампа нии, поручено разработать конкретные предложении по вопросам совершенствования законодательства о выборах народных депутатов и напра вить их в вышестоящие пар тийные и советские органы. Исполком обязал все совет ские органы города активно способствовать практическо му обновлению политической системы, направляя эту рабо ту на всестороннее ветственности каждого работ ника исполкомов Липецка за выполнение намеченных циально-экономичееких грамм, изыскание и использо вание всех возможностей ресурсов для более полного удовлетворения запросов нужд населения. Некоторые, работнцкй родекях служб, виновные отмеченных вьппе недостат ках, исполкомом наказаны. После окончания Данков- ской средней школы у Ве ры Деревниной не было про блемы с выбором профес сии. Она давно решила, по примеру старшей сестры Ва лентины, работать в район ном узле связи. Окончив курсы операто ров При производственно- техническом управлении свя зи, Вера стала трудиться на поцте. Комсомолка в совер шенстве овладела специаль ностью. Прием посылок, бандеролей, денежных пере водов, оплата пенсий — вот далеко не полный перечень обязанностей молодого опе- 1 атора. И со всем этим В. , (еревнина справляется ус пешно. Ее избрали членом комитета комсомола. Фото В. СИНЕВА; АЧЕСТЮ продукции уже многие годы оста ется камнем преткнове ния для болыпинства ведомств, отвечающих за насыщение потребительского рынка все возможными товарами. Изве стно немало попыток отрегу лировать отношения между изготовителем и потребителем. Однако, несмотря на прини маемые меры, коренного пе релома в деле повышения ка чества продукции пока че наступило. Сейчас большие надежды возлагаются на введение спе циального Закона. Давайте попробуем оценить проект его с позиций Госарбитража. Новый законопроект объемен декларативен. Он состоцг из пяти разделов и 36 статей, а каждая статья имеет до 6 пун- текста. Для сравнения. Закон о государственном пред приятии состоит из 25 статей. Поэтому вношу предложение второй раздел «Основы систе мы обеспечения качества про дукции в социалистических производственных отношени- объединить с первым разделом «Общие положения», статьц 7, 8, 9, 10 исключить из текста проекта , Закона, поскольку в них отражены нормы, содержащиеся в Зако- госпредприятии и поло жениях о поставках продук- Квалификационные тре бования к соответствующим должностям изложены в поло жениях, справочниках. Зачем же дополнительно сковывать работу администрации пред приятия в ■организационных вопросах? В конечном счете приведет к формализму, излишней писанине и к су жению действия Закона о го сударственном предприятии. Жизнь нам сурово разъяс нила, что административными мерами ' вопросы качества продукции ■и товаров не ре- как бы ни пытались эти вопросы -детально^ ' пегламен- (тировать, и потойу излишняя детализация, на мой взгляд, непродуктивна.- ' ■ ' Одно из ц^тральных мес!т проекте занийайт статья «Качество продукций) й ' цена». По сути, это ключевая' 'пози ция производственной дея тельности предприятия.; Здесь говорится, что цены (тариг фы) должны отражать каче ство продукции и использо ваться, как активное средство воздействия на его повыше- разработчики и из- готовиггелв, повьппая качество» продукции, обязаны обеспечи- опережающий рост на роднохозяйственного эффек- ию с затратами, относительное удешевление для потребителя новой п)зо- дукции по сравнению с заме няемой. Но мы напрасно с вами будем искать в проекте Закона механизм, с помощью ко-торого ' провозглашенный будет осуществлять- Давайте немного порассуж даем. Статья 17 п. 7 Закона о предприятии предусматрива ет цены цен-грализованно ус танавливаемые, договорные и самостоятельно устанавливае мые предприятием. Сейчас пр^приятия перешли на, хоз расчет и, как правило, заинте ресованы в выпуске дорого стоящей продукции й -товаров. Весьма вероятно, что ведом ство, которое занимается ус тановлением цен, издавт по этому вопросу инструкцию, которая и будет определять политику качества продукции и цены. Короче говоря, все опять пойдет проторенной до рожкой ведомственного дик тата, а не Закона. Подобные ведомственные лазей’к-и есть и в статье 22 «Льготы по платежам в бюд жет и валютным отчислени ям», статье »25 «Экономическая и материальная ответствен- носта за качество продук- бой предпринтш-бракодела. На первый взгляд, это вы гладит эффектзо. Дескать, если гонишь брак —- реорга низуем, а то и вообще лик видируем цех или фабрику. Но давайте подойдем к .делу реально. Сейчас практически каждое предприятие получает рекламации на какую-то'часть выпускаемой продукции. И это длится месяцами, годами, то есть налицо систематич ность брака. А раз имеется брак, значит, есть и непроиз- - водительное расходование ма териальных, трудовых и фи нансовых ресурсов. Правда, Обсуждаем проект Закона о качестве продукции и защите прав потребителя ЛАЗЕЙКИ ДЛЯ ВЕДОМСТВ Так, в статье 22 определе но, что в случае освоения го сударственными предприя тиями новой продукции, име ющей важнейшее народнохо зяйственное значение, выше стоящий орган может времен но устанавливать им льготные нормативы платы за основ ные производственные фонды. Всем ясно, насколько важно это положенне для предприя тий. Бо в проекте ничего не сказано о том, каким органом и по какому критерию опре деляется продукция,, имеющая важнейшее народнохозяйст венное значение. Кроме того, как следует понимать тер мин, что вышестоящий орган может устанавливать . им льготные нормативы? Выхо дит, может и отказать, даже при условии, что новая про дукция будет пршзнана име ющей важнейшее народнохо зяйственное значение? То есть принципиальный вопрос не решается по Закону, а вновь отдается на откуп ведомст- Чтобы избежать подобных перекосов, в Законе следует предусмотреть юрцдическо- хозяйственный механизм для определения прЪдукции, име ющей важнейшее народнохо зяйственное значение, а сло во «может» из текста необ ходимо исключить, чтобы не было двусмысленности. Пункт 3 статьи 25 проекта Закора об экономической и материальной ответственности 'за качество продукции кон статирует, что государствен- нре предприятие, которое си стематически выпускает не доброкачественную продук цию и несет на этом убытки, может быть • реорганизовано или ликвид|ировано в порядке, установленном законодатель ством Союза ССР. Такая фор мулировка заведомо предпо лагает неограниченное право ведомства распоряжаться судь- всегда приводят ] сти производства, Но если учесть неизбежшле издержки планирования, то и убыточ ность производства в таких ситуациях, не за горами. Таким образом, под ликвида цию, реорганизацию; можно подвес-й* чуть ли не любое предприятие; Кому и * зачем это нужно? Вопросы качества лежат далеко не в этой плос- Порядок прекращения дея тельности предприятия преду-' смотрен статьей 23 Закона о государственном ' предприя тии, критерии реорганизации и ликвидации предприятия да ны довольно четко. Поэтому нет необходимости запуты вать этот вопрос новым про ектом Закона. ' И ице раз о четкости тер- ' минологии. В статье 25 про екта Закона предусматрива ются эконошмеские санкции, которые должны применять ся к предприятиям за вы пуск . ' недоброкачественных изделий. При этом определен ные денежные средства в ви де штрафов должны изымать ся в доход бюджета. Но в проекте не сказано, в какой именно бюджет в местный, республиканский или союзный должны изыматься деньги. Сегодня, как известно, вез де велик дефицит средств. Поэтому следует четко уста новить, в какой бюджет дол жны изыматься деньги у предприятий за нарушении Закона о качестве, и сделать это обязан законодатель — Верховный Совет СССР, а не Министерство финансов. - Отмеченные недостатки проекта, конечно, не умень шают его значимости в деле производства товаров высоко го жачества. С. -уколов, государственный арбитр Липецкой области. Хроника идеологической работы Флаг Трудовой славы поднят в честь телятницы чап- лыгинского совхоза «Урусов- ский» М. П. Кондратовой, за нявшей первое место в сорев- новашш животноводов с нача ла 1989 года. Разумеется, ус пех стал результатом рацио нальной организации труда, прочной кормовой базы. Но в немалой степени повышению привесов способствовали и моральные стимулы, острое трудовое соперничество, ре гулярное подведение его ито гов. За этим внимательно сле дят члены совхозного пресс- центра. Они же постоянно вы пускают «молнии», «боевые листки», «эстафеты», стремят ся поддерживать накал сорев нования, и зто приносит свои Интересные встречи проходят в «Клубе молодеж ного кино» в Долгоруковском районе. На них обсуждается самый широ1Шй кр-уг вопросов — развития демократии и ор ганизации досуга, участия »ко- лодых людей в политической жизни страны и перестройке в комсомоле. Аудиторию при влекает ж т а я , неформальная обстановка на этих встречах, возможность высказать собст венную точку зрения, поспо- Участниками острых дискус сий по молодежной тематике уже были жители сел Елиза- ветовка, Верхний Ломовец, Ека териновка, Вязовое, Стрелец кое. Наиболее жаркий спор ' вызвала лента режиссера Ю. Подниекса «Легко ли быть молодым?» Заинтересо ванно обсуждались и другие фильмы молодежного репер- В планах клуба не только демонстрация последних до стижений нашего кинемато графа, но и встречи с медака- !ии, юристами, идеологически ми рабоиикаьш. День предприятия отменял недавно коллектив Елецкого завода медшцшского оборудоваяшя, , Программой праздничного вечера, состояв шегося в Доме культуры, бы ло предусмотрено чествование передовиков и ветеравов за вода, демонстрация цветного документального фильма, рас- ; сказывающего о главных со бытиях более чем тридцати летней бнографта: предприя тия, концерт, подготовленный участниками художественной самодеятельности. Вечер стал событием не только для заводчан, во и для тех, кто определяет сегодня свой путь, выбирает профес сию и место работы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz