Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)
I апреля 1 ) г.. № 77 (18374) Л Е НИНСКОЕ ЗНАМЯ НА ПЕРЕЛОМНОМ ЭТАПЕ П Е Р Е С Т Р О Й Н И (О кш тн н е . Начало на 1-й стр.}. Политические установки Пленума таковы: в ближай шие год — два решить про блему убыточности на путях использования новых ^ р м хозяйствования, новых вскз- мо:^ностей. которые откры- лис^. И многим из этих пре дприятий, особенно это ка сается низкорентабельных, под силу справиться с реше нием такой задачи. Конечно, потребуется серьезная ра бота, более ответственное от ношение к делу и более эф фективное хозяйствование. Но будут, наверное, такие хозяйства, которым самим не подняться. И тут надо решать их судьбу в интере сах и общества, и трудовых коллективов. То ли за счет передачи земли и производ- , ственных фондов более кре пким хозяйствам, то ли на основе интеграции промыш ленности и села, то ли на основе передачи земель и фондов арендным коллекти вам. Это требует основатель ной, всесторонней, глубокой и серьезной проработки. Ведь каждый колхоз и сов хоз имеет свою историю, свое лицо, к нему должен быть и конкретный подход. И здесь недопустимы — еще раз хо чу сказать — скоропалитель ные и шаблонные решения. Надо их принимать с учетом реальной ситуации. Из анализа прошлого опы та, которому Пленум уделил большое* внимание, ньгаекает ВажнейШйй, принципиальный вывод, состоящий в том, что надо все решать с учетом ин тересов Лйдей и общества, исключив всякое админист рирование, навязывание сво ей позиции. Причем это от- , носится не только к выФе- _ стоящим-органам, но и к ка драм, : работающим в самих колхозах, и совхозах, на дру гих участках аграрного сек- . Администрирование пока рндит во многих наших руко- „ водителях,, колхозов и совхо зов, в" специалистах. Поэто му их й' не устраивает арен да. Они хотят давать ука зания, поручения, командо вать, чтобы люди зависели 6 т них; А аренда — это Партнерские отношения, вза- .. ймные обязательства, нев мешательство. Это самосто ятельность. Точно так же и хозрасдет,. .подряд, как и агрофйрмьГ, агрокомбинаты — если там тоже реальные хозрасчетные отношения. Поэтому дл я нас сегодня так важно преодолеть привычку администрировать и на уро вне колхозов и совхозов. Нельзя допустить, чтобы коренная перестройка эко номических отношений на селе превратилась в очеред ную кампанию по принуди- тельному-насаждению новых форм “хрзз^ствования. ,Нет, мы должны, используя пред посылки, и. решения, приня тые на этот счет, открыть широкую дорогу для преоб разований, которые назрели ’ й ответают интересам людей. На днях будут опублико ваны решения Пленума по вопросам аграрной политики ‘ КПОС, Указ об аренде, ре шения правительства о пере стройке экономических от ношений и социальном раз витии деревни. Эти доку менты раскроют новые воз- ‘можности в аграрном секторе. Работа по его революци онному преобразованию пред стоит огромная. Средствам массовой информации сле довало бы произвести пере группировку сил, укрепить связи с аграрными службами, . открыть новые, адреса пе- •редового опыта, шире при влекать к сотрудничеству компетентных людей, чтобы ' они выступали и по радио, и по телеввдению, и в газе тах. Побольше компетент ности, побольше авторов от жизни, побольше заинтере сованности в освещении не легких проблем агропромы шленного комплекса! Теперь, товарищи, хотел бы высказать некоторые со ображения по итогам такой крупной политической кам- . -пании, какой явились выбо ры в народные депутаты СООР. Правда, они еще не закончились. Предстоит до избрать примерно 12 процен тов народных депутатов. СССР. В общем, это вносит определенные коррективы в нашу работу, в сроки про ведения Съезда народных де путатов ОСХЗР. Пока, конечно, мы не рас полагаем' полной информаци ей по выборам, и, естествен но. еще предстоит глубоко проанализировать и предвы борную кампанию, и сами выборы, и их политические результаты. Но тем не ме нее уже можно высказать предварительные оценки, по двести предварительные ито- Думаю, у нас есть все ос нования сказать, что 26 мар та 1989 года войдет в исто рию нашего государства, как крупная веха, как очень важный рубеж в политичес кой и общественной жизни страны, идущей по пути пе рестройки. Мы с полным основанием можем говорить- о дальней шем продвижении политики перестройки, всего демокра тического процесса. В резу льтате выборов мы получили возможность сформировать высший орган власти, спо- собный, как нам представ ляется, решать новые, бо лее сложные, ответственные задачи нынешнега этапа пе рестройки. Мы с вами стали участни ками того процесса, кото рый и хотели вьйвать наши ми решениями о перестрой ке, демократии, реформах политической и экономичес кой, нашей линией на глас ность и открытость. На это был нацелен и Закон о вы борах народных депутатов СЮОР. Идет последователь ная реализация курса, вы работанного на апрельском (1986 г.) Пленуме ЦК КПСС, последующих Плену мах, на XXVII съезде пар тии и закрепленного на XIX партийной конференции. При всем разнообразии мнений, суждений — этого было до статочно и в ходе предвы борной кампании — нигде не была поставлена под воп рос, под сомнение политика перестройки. Напротив, лю ди решнтетно высказались за нее. Более того, в ныне шней избирательной кампа нии довольно ярко проявился критический настрой людей по отношению к тому, как идут преобразования на ряде направлений, в ряде регио нов и городов. Вопрос о том, как идут дела, какие они дают результаты, что тормо зит перестроечные процес сы. был в центре внимания всей избирательной кампании. Проявилась, как мы счита ем, огромная заинтересован ность в дальнейшем развер- тьшании перестройки, в ре ализации политического кур са на обновление общества. Политическая линия пар тии на перестройку, на де мократизацию получила под держку, прямо скажем, в сложной, противоречивой обстановке. С точки зрения внутреннего развития эта кампания совпала, если по смотреть по времени, с са мым острым, сложным и от ветственным периодом пере стройки, когда она вышла на широкий простор, когда идет экономическая, полити ческая реформа, готовится ряд других актов, затрагива ющих интересы всех слоев общества. Происходят круп ные перемены в реорганиза ции государственного аппа рата. Произошла перестрой ка партийного аппарата. На хозрасчет переведены и пе реводятся научные учрежде ния. Идут процессы обнов ления во всей культурной сфере. Процессы перестрой ки идут в армии. Все обще ство переживает глубокий, сложный период обдумыва ния решений, вынашивания новых форм переустройства жизни. Тут надо также учитывать и немалые Сложности экшю- мического характера. Имею в виду и финансовое, поло жение, и трудности на рьш- ке, миллиардные' расходы, связанные с ликвидацией последствий чернобыльской аварии, землетрясения в Ар мении, потери в связи с из менением конъюнктуры на мировом рынке — снижени ем цен на нефть и т, п. И извне нам подбрасы вается немало всякого рода измышлений, касающихся экономического положения, межнациональных отноше ний, культурной сферы, по литического руководства и т. д. Далеко не всех устраи вает наша перестройка. В такой ситуации прохо дила выборная кампания. И в этой сложной обстановке, на таком переломном этапе мы получили мощную под держку политики перестрой ки, поддержку линии пар тии. И если уж критикова ли партийные и государст венные органы, отделшых руководящих работников, то как раз за то, что перест ройка идет медленно. Сло вом. товарищи, это значит, что люди* приняли умом и сердцем политику перест ройки. Это, пожалуй, самый главный политический итог Перестройку надо, защи щать. Но прежде всего она должна защищаться сама конкретными делами, тем. что она должна последова тельно и решительно дви гаться вперед. Состоявшиеся выборы еще раз подтвердили, какие ог ромные возможности для вы-, ражения мнений, интересов, подходов кроются в социа листической демократии, в нашей системе народовлас тия. Поэтому напрашивает ся еще один очень важный вывод: нам надо идти и даль ше по этому пути, а не ис кать какие-то иные дороги, не заниматься политически ми спекуляциями, которые кое-кто стал подбрасывать через прессу, всякого рода абстрактными построения ми, в том числе — о много партийности. Демократизм определяется не количест вом партий, а тем, какую роль играет народ в общест- И прямо скажем, товари щи: мы делаем первые ша ги в политической реформе. Здесь пока много издержек и даже не обходится без пу таницы. Мы видим несовер шенство в тех процессах, ко торые развернулись на ос нове новых законов. И тем не менее — это крупный шаг и в демократизации, и в раз витии политической рефор мы. Предвыборная кампания и сами выборы продвинули нас очень далеко. Народ по чувствовал свою силу, пусть даже нам порой и не хвата ло еще политической куль туры. Не беда, э т о . придет. Мы действительно выйдем на то, чтобы через перест ройку обеспеуить реальное, эффективное участие народа в управлении делами стра ны в условиях правового го^ сударства. Сейчас, думаю, у всех прибавилось убежден ности в этом отношении. Мы — на правильном пути при всех потерях и издержках. Если кратко прдытожить сказанное, можно . отметить, что политика партии, рабс^ та партийных организацш прошла серьезную проверку жизнью, реальной политиче ской практикой. Партия мно гое сделала для того, что бы выборы имели именно де мократический характер. Партия еще раз показала свои возможности быть по литическим авангардом в на шем социалистическом об ществе. И еще вот о чем хотелось бы сказать. Нам нужно ито ги выборов подводить и ОЦвг нйвать на основе новых кр» терпев. Мы же хотели и все делали для того, чтобы бы ла >соревновательность и в ходе предвыборной кампа нии. и на самих выборах. Выбор — за избирателем. Теперь надо оценивать как нормальное явление: полу?' чил 40 процентов — хоро шо, но этого мало для ^ого, чтобы ты победил. Тебя по бедил тот, кто получил 51, 54 и т. д. Это — нормаль ный процесс, демократичес кий, и не надо создавать из этого никаких трагедий. Размышлять — надо, выво ды делать — надо. Но это уже другой вопрос. 'Рождаются сильные, ак тивные формы социалисти ческой демократии. Нынеш няя выборная кампания вновь подтвердила, что ав торитет партии может расти и укрепляться не путем ди ректив, указаний, нажима, а только в результсте все большей 'активности' 6 ’ рабо те партийных организаций, расширения их связей с на родом. поддержки ими де мократических процессов, всего того нового, что несет с собой перестройка. И ведь не случайно, то варищи, что там, где пере стройка идет быстрее,,, где уже имеются реальные ре зультаты, там была нормаль ная, деловая атмосфера и в предвыборной кампании, и на самих выборах, и боль шая активность была, и под держка народа. Подчерки ваю, активность людей, вы ше там, где заметны реаль ные плоды перестройки, где они чувствуют заботу руко водителей, видят их бли зость к народу, стремление изменить положение к луч шему, где основательно за нялись нравственным ’ оздо ровлением. борьбой С"нега? тивными процессами. ’ Люди понимают: чтобы жизнь улучшилась, нужны время и работа с полной от дачей. Но они не прощают невнимательности, бесхо зяйственности, попыток сох ранить неприступными, как крепости, бюрократические' кабинеты. Проиграли те, кто медленно перестраивает ся и не расширяет связей с трудящимися. Я бы сказал так: вйборы подтвердили то, о чем мы говорили давно и не раз, — люди в рамках развернувшегося демокра тического процесса будут су дить о руководителях всех рангов по конкретным де лам, по их поступкам, по их гражданской позиции. Будет правильным, если мы сами сделаем вывод, чтр в ходе выборной кампании присутствовал сильный кри тический настрой. Мы его почувствовали и в поездках по стране. Критика в основ ном была связана с тем, как идет перестройка, как дей ствуют партийные, советс кие органы, руководящие кадры. Критика охватывала и то, что происходит в са мих трудовых коллективах. Так что разговор в ходе этой кампании произошел круп ный, очень полезный для пе рестройки. Теперь реагируют Нд кри тику иначе. Как бывало раньше: высказывались кри тические замечания, послу шали, поговорили, часть за мечаний учли в наказах. А в общем все шло по-прежне му. Нет, теперь люди не бу дут мириться, если кто-то ос танется глухим к тому, что было сказано в предвыбор ные месяцы. И это надо ви деть и понимать с тем, что бы делать оценки и выводы для работы с реалистичес ких позиций. Почему это го ворю? Кое-кто считает, что критика, высокая требова тельность народа — это-де «издержки» демократии, гласности. С такими сужде ниями нельзя согласиться. Конечно, процесс демокра тизации из-;за недостатка, как я уже говорил, политичес кой культуры не обходится без перехлестов, бездоказа тельного «ритиканства и де магогии. И все же надо видеть главное: в ходе изби рательной кампании было проявлено беспокойство за судьбу перестройки. Это очень важно констатировать и на этой основе делать пра вильные выводы и для по литики, и для практической работы. Мы должны видеть; что я кое-кто из журналистов скатывался иногда на спеку ляции, на скоропалительные вьшодь! или резкие — одно временно и легковесные — суждения по большим, жиз ненно важным вопросам. Это тоже имело место. И все же, несмотря на эти издерж ки, наши средства информа ции провели большую рабо ту. И в дальнейшем они до лжны активно участвовать в процессе перестройки, все? мерно способствовать обсу- , ждению всех проблем, ко торыми живет сейчас обще ство. Причем не на потре бу и вкусовщину каких-то с и л , ' а . в интересах народа, страны. Лн>ди в своем большинст ве понимают, в каком поло жении оказалась страна, они убеждены в жизненной не обходимости перестройки, ви-' дят, что другого выхода нет, что ей нет никакой серьез ной альтернативы. Они ре ально смотрят На вещи. Но они не могут мириться с тем, что на многих направле ниях, во многих регионах, на . предприятиях медленно решаются насущные задачи. Думаю, что отсюда — им пульсы для ЦК и для пар тийных комитетов и в том, что касается кадровой по литики. За три, года сменились при- мерно две трети руководите лей предприятий, строек, колхозов и совхозов, совет ских и партийных органов. Многие ушли на пенсию или были освобождены в связи , с серьезными недостатками в р а ^ т е , часть перешла на другую работу. Селекция кадров с учетом перестроеч ных процессов — не простое дело. Но убежден, что сама перестройка будет выдвигать, отбирать людей талантливых, способных в ^ т и дело в ус ловиях демократии, гласно сти, открытости, обновления всех сфер жирни нашего . об щества. Надб обновлять и совершенствовать и наш жу рналистский корпус. Мы . не осилим задач перестройки без нового притока партий ных, советских, хозяйствен ных. научных, творческих, журналистских кадров. Многое, что было подверг нуто критике-в ходе избира тельной кампании, связано с деятельностью местных ор ганов. Причем по таким вопросам, для решения ко торых не требуются боль шие капитальные вложения, а нужны деловитость, ре шительность. В частности, люди критиковали, что хуже стал общественный порядок. Это относится и к Москве. Хулиганы и преступники кое- где просто обнаглели. В ответ на критику со стороны трудящихся надо принимать решительные меры по наве дению общественного поря- ■дка. Необходима и всемер ная поддержка рабочего ко нтроля. Сейчас готовится по ложение о нем. Средствам массовой ин^рм ац ии Надо шире освещать его деятель ность. Хотелось бы высказаться еще по одной проблеме. В условиях дефицита, который у нас есть, * вновь стали про являться уравнительные тен денции. А ведь мы только начинаем наступать на урав ниловку, нанесшую общест ву немалый ущерб. И прес се нельзя путать социальную справедливость и уравнилов ку. Это — разные вещи. Укрепляя социальную защи щенность, справедливость, в то же время нельзя поддер- -живать настроения уравнилов- ' ки. Это гибельно, это удар по всей экономической ре форме. по всему обществу, по щ'о нравственности. Главное — надо последо вательно придерживаться принципа социализма: «От каждого — по способнос тям, каждому — по труду», И зарплата каждого члена общества должна быть свя зана с конечными результа тами его труда. Только в том случае, если мы будем действовать решительно в центре и на местах, в трудо вых коллективах, настойчи во проводить экономическую реформу, будут созданы воз можности для решения круп ных социальных задач. В этом плане сделано уже немало. Что касается улуч шения оплаты труда, то эти меры охватили 9 миллионов работников промышленнос ти, 6 миллионов — сферы народного образования, 3 миллиона человек —■в здра воохранении. Все эти вопро сы, как говорится, «стуча лись», и мы их решили. Ре шили вопросы по поддержке тех, кто живет на Севере и на Дальнем Востоке, коэф фициенты ввели с тем, что бы эти регионы обживались, чтобы более рационально ис пользовались их возможнос ти страной. Осуществлен комплекс мероприятий по усилению за боты о многодетных семьях, больных, престарелых. В среднем в полтора раза воз росло для этих категорий снабжение медикаментами, обеспечение больных опла чиваемым питанием. Под няты минимальные размеры пенсий колхозникам. А возь мем улучшение жилищных и социально-бытовых условий. То, что приросты по жилищ ному строительству состави ли сейчас 16,4 процента, обошлось нам в миллиарды рублей. За три года предо ставили людям более четы рех миллионов садовых уча стков. Это встретило очень большую поддержку. Да и розничный товарооборот за эти годы продолжал расти. Нам надо и дальше прово дить линию на усиление со циальной ориентации эконо- А самое главное — реши тельно двигать перестройку. Народ хочет продолжения перестройки. Чтобы процес сы демократизации, гласно сти не только сохранялись, но и крепли, развивались. Чтобы наша пресса полнее выражала общественное мне ние, глубже, со знанием де ла показывала трудности и сложности перехода к новым формам в общественной жи зни — в экономической сфере, в управлении, в нау ке и культуре. Этого прес се пока не хватает. Ослабле но внимание к человеку тру да и к труду вообще. Между прочим, в ходе из бирательной кампании тру дящиеся, твердо высказы ваясь за углубление процес сов демократизации и глас ности, за усиление конструк тивной работы, резко стави ли вопрос о -защите перест ройки от наскоков всякого рода демагогов и антисовет ских элементов. К этому на до отнестись очень серьез но. Мы не можем, не имеем права быть наивными мечта телями. Без демократии, гласности перестройки нет. Но точно так же мы долж ны ее защищать от тех, кто нам подбрасывает не годные лозунги. Тут долж на быть полная ясность. И еще об одном вопросе, имеющем принципиальное значение. Партия не снимает с себя ответственности за допущенные в прошлом де формации социализма.. При знав это, она взяла на себя инициативу выработки по литики перестройки, прояви ла мужество и будет до* кон ца привержена этому курсу, чтобы двигать вперед процесс обновления. Без этого мы не можем жить, эту линию будем вести. И сама партия, ведя такую работу, подает пример критического отно шения к своей деятельности. Она и дальше будет освобо ждаться, очищать свои ря ды от людей инертных, ни чего ей не дающих, а зачас тую и просто ее дискредити рующих, порочащих. Но это не может поставить под сом нение необходимость деяте льности партии, особенно сейчас, на нынешнем пере ломном этапе перестройки. Есть, конечно, в нашей ра боте издержки, есть медли тельность, отставание. Мы просто, скажу вам, не за всем посгюваем. Но партия меня е тс я перестраивается, она сама становится новой. Партия на этапе перестрой ки выступдет как политичес кая инициативная сила об щественного развития. В раз вернувшихся общественных процессах, сопровождающих ся и дискуссиями, и поиска ми. и разнообразием мнений, да и, прямо скажем, центро бежными. тенденциями, не заменима интегрирующая роль партии. Нужны ее по- лОТина^ ее организации, . ее идеологическая работа, ее кадровая линия. Какую бы сферу мы ни взяли — эко номику, политику, межнаци ональные отношения, куль туру. — везде незаменима роль- партии. И все это дол жно делаться партией в рам ках демократических процес сов, в рамках Конституции, на основе четкого разделения функций партийного и госу дарственного аппаратов. Этот процесс начался, и он будет продолжаться. Еще раз хочу . сказать: именно партия выступает га рантом тех демократических процессов и глубоких пере мен-, которые идут в обще стве. Роль партии как поли тического авангарда в осо бенности важна сегодня, ког? да страна находится на пере ломном этапе своей истории, когда идет процесс формиро вания социалистического пра вового государства. И в заключение: работа средств массовой информа ции должна вестись с позиции перестройки, так. чтобы по казывать полную картину происходящих процессов, от ражать всю диалектику жиз ни, содействовать продви жению всего нового и прог рессивного. Если V нашей гласности и нашей демокра тии и есть рамки, то это ин тересы народа и социализма. Интересы эти безграничны,' социализм имеет огромный потенциал для самодвижения и развития. Наш народ сде лал свой исторический вы бор. В рамках этого выбора и давайте вместе двигать про цесс перестройки. Желаю вам, товарищи, все го доброго! ОБ аграрной политике КПС1 в СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ (Окончавне. Начало на 1 -й счф.). ленного комплекса, ориенти рующей все его звенья на высокие конечные результаты и создающей условия для работы сельскохозяйственных и перерабатывающих предпри ятий на принципах хозяйст венного расчета й самофинан- сировадия. Должно быть обе- спетено более гибкое соче тание централизованных на чал в ценообразовании с рас ширением прав местных ор ганов и предприятий в этой области, более широкое ис пользование договорньк и са мостоятельно устанавливае мых цен. Считать ЕеоЭходЯуш'м ус тановление единых твердых закупочных цен на пятилетие на основные виды сельскохо зяйственной продукции с учё том их качества. В то же время признать целесообраз ным, что на плодоовощную продукцию и картофель, ис ходя из специфики производ ства и реализации этой про дукции, цены определяются на договорной основе. При сохранении за местными ор ганами права в необходимых случаях устанавливать пре- ДеЛьйые розничные цены на эту продукцию. При проведении новой по литики цен обеспечивать це новой паритет между промы шленной и сельскохозяйствен ной продукцией, создать ме ханизм его поддержания. Вза имоотношения хозяйств и предприятий аграрной сферы с бюджетом должны . стро иться на долговременной, нор мативной основе и всемерно способствовать развитию рас ширенного воспроизводства. Считать необходимым осу ществить меры по оздоровле нию финансового положения предприятий и организаций аг ропромышленного 'комплекса, укреплению экономики низ корентабельных и убыточных ■колхозов, совхозов, перераба тывающих и других предпри ятий, улучшению платежной дисциплины, с тем чтобы до биться в ближайшие 2 года безубыточной их работы. Для этого необходимо для каждо го из них иметь конкретную программу развития. В слу чаях, когда принимаемые ме ры Не обеспечивают рента бельной работы убыточных хозяйств, они могут быть в установленном порядке ре организованы или ликвидиро ваны с передачей земельных участков другим колхозам, совхозам, промышленным предприятиям, кооперативам арендных коллективов и кре стьянским хозяйствам. 5. Пленум ЦК считает важ ным и впредь всемерно ук реплять материально - техни ческую базу агропромышлен ного комплекса на основе создания систем высокопроиз водительных машин, повыше ния качества техники, обору дования, всех средств про изводства. поступающих на село. Организовать освоение и выпуск средств механиза ции, исходя из потребностей в них 'крестьянских хозяйств, арендных коллективов, лич ных подсобных хозяйств граж дан и садово - огородных то вариществ. Колхозам, совхозам, дру гим предприятиям сельского хозяйства.и сферы перера ботки необходимо выделять материальные и финансовые ресурсы в объемах, обеспе чивающих намеченные тем пы роста производства сель скохозяйственной продукцци и продовольственных това ров. С целью повышения эффективности использова ния ресурсов признать целе сообразным изменить струк туру Инвестиций, значитель но увеличив капитальные вложения в переработку про дукции, социальное разви тие села и дорожное строи тельство. 6 . Пленум ЦК КПСС под держивает предложения с мест о необходимости корен ной реорганизации управле ния в агропромышленном комплексе,- полного, исключе ния командно-административ ных методов руководства, вмешательства сверху в хо зяйственную деятельность. Органы управления основ ным производственным зве ном должны формироваться на принципах, вытекающих из необходимости развития многообразных - форм хозяй ствования и гибкого сочета- шм различных форм собст венности на строго добро вольной основе е учетом ши рокой демократизации щ»о- изводственных отношений самоуправления. областях, краях и автоном ных республиках целесооб разно иметь избранные тру довыми коллективами советы, союзы, ассоциации и объеди нения. призванные на коо перативных началах обеспе чивать обслуживание произ водства. В союзных респуб ликах сформировать 'такие органы управления агропро мышленным комплексом, ко торые имели бы необходи мые функции для обеспече ния быстрого роста произ водства продукции, материально - техническс- го обеспечения предприятий сельского хозяйства и пере рабатывающей промышлен- В связи с передачей функ ций агропромышленного производства союзным рес публикам считать необходи мым радикально перестро ить систему управления аг ропромышленным комплек сом на союзном уровне — образовать Государственную комиссию Совета Минист ров СССР по продовольст вию и закупкам в качестве постоянного органа прави тельства СССР, упразднив Госагропром ССОР. 7. Признать целесообраз ным осуществить в 1989— 1995 годах целевую про грамму социального переуст ройства села с учетом тако го комплексного развития экономики регионов, когда город и село, промышлен ность и сельское хозяйство развиваются взаимоувязанно на строго сбалансированной основе. Усилить работу по жи лищному и дорожному стро ительству, комплексной за стройке села. Обеспечить каждой сельской семье возг можность иметь отдельную благоустроенную квартиру или жилой дом. Значитель но улучшить оборудование жилого фонда и культурно- бытовых учреждений необ ходимыми инженерными ком муникациями. Широко ис пользовать развитие подсоб-, ных производств и промыс лов для расширения сферы приложения труда в сель ской местности. ? 8 . Пленум ЦК КПОС счи тает необходимым сосредо- точить внимание коммунис тов, партийных организаций, советских и хозяйственных органов, исследовательских и проектно-конструкторских коллективов на совершенст вовании всей работы по ус корению научно-техническо го прогресса в агропромьнн- ленном комплексе страны. Обеспечить выход на каче ственно новый технологиче ский уровень производства сельркохозяйственной и пи- . щевой продукции. Потребовать от руководи телей соответствующих ми нистерств и ведомств до кон ца текущей пятилетки су щественно поправить поло жение дел, а в тринадцатой — в основном завершить техническое перевооруже ние и оснащение современ ным оборудованием пред приятий пищевой индустрии. Наряду с крупными созда вать предприятия средней и малой мощности по перера ботке и хранению продук ции, приближая их разме щение к источникам сель- скохозяйствевшого сырья. На основе новейших до стижений науки и передо вой практики в земледелии, мелиорации и химизации, учета зональных особенно стей обеспечить повьппение плодородия почв, защиту их Принять меры к широко му освоению интенсивных методов производства про дукции животноводства, пре жде всего за счет укрепле ния кормовой базы и , реше ния проблемы белка, корен ного улучшения селекции и племенного дела. Повысить уровень фунда ментальных и прикладных исследований, всего научного обеспечения агропромышлен ного комплекса, всемерно развивать научко-производ- ственные системы, объеди нения и комплексы для ре шения конкретных задач продовольственного и сырь евого обеспечения потребно стей страны, ускорить про ведение и поднять эффек тивность научньк разрабо ток в области экономики, биотехнологии, сельскохозяй ственной , генетики, электро низации, экологии. Завер шить перевод научных уч реждений на хозрасчет. 9. Пленум ЦК КЦСС под черкивает, что практичес кое осуществление современ! ной аграрной политики, ре | шение продовольственного вопроса — важнейшее наЯ правление проводимой в страИ не перестройки. ЦК компарв тий союзных республики крайкомы, обкомы, горкоИ мы, окружкомы, райкомьИ партии призваны так постИ роить свою организаторскукП и политическую работу. чтоИ бы в реализацию этой пёрвоИ очередной задачи актйвнЛ включились все силы п а р а тии, широкие массы трудяИ щихся. Ж Важно полнее задейство^ вать промышленный и теллектуальный потенциал | городов для технического перевооружения и социаль-И ного обустройства трудовых! коллективов аграрной сфе -1 Первичные партийные ор-И ганизации предприятий агро-И промышлеиного комплекса | обязаны способствовать мократизации производствен-! ной жизни, активному пере -1 ходу основных производст-И венных звеньев на принци-И пы хозрасчета, самофинантИ сирования и самоуправле-И ния. Значительна роль в эТомЯ сельских райкомов партии. Я Главное для них — реши -! тельное преодоление команд-Я ного стиля, овладение в пол-Я ной мере методами полйти-Я ческого руководства, быть! ближе к людям, помочь им ■ раскрыть свои возможности 1 в новых условиях хозяйство - 1 вания. - Г Предметом . постоянного I внимания и заботы партий -1 ных, советских и хозяйствен -1 ных органов должны с т а т ь ! кадры агропромышленного I комплекса страны, формиро - 1 ванне у руководителей и спе- Г циалистов нового мышле -1 ния, необходимого для ’эф - 1 фективной реализации а ^ а р - 1 ной политики партии в''Сов - 1 ременных условиях. Они - 1 раясь На выборность над-1 ров. добиваться стабильно- I сти 'их состава и новы ответственности, организо- I вать обучение и переподго- I товку арендаторов, коопера- | торов — нового поколения I советских крестьян. Поощ- I рять стремление жителей I городощ готовых переселить- Г ся в дфевню и включнегься | в решение ее задач в ресах всей страны. Созда вать необходимые для них | материально-бытовые усло- Пленум считает, что в ре ализации аграрной полити ки должна возрасти роль-Со- I ветов народных депутатов. I Получая реальную власть в ходе политической реформы, они обязаны работать по- новому, решать самостоя тельно все входящие в компетенцию вопросы обес печения продовольственно го снабжения населения,.Осо бое внимание уделять разви тию социальной инфраструк- | туры, обустройству и ИОВЫ- ' шению культуры сел, созда нию благоприятных условий I труда и быта, последова- I тельному проведению приро доохранных мер. В выполнении актуальных задач развития агроп 5 ро- мышленного комплекса '.при званы сыграть активную роль профсоюзы, комсомол, все общественные организа ции страны. 10. Одобрительно отнес тись к предложению Полит бюро ЦК КПОС о необходи мости принятия постановле ний Совета Министров СССР о коренной перестройке.эко номических отношений; .соци альном переустройстве .< развитии аренды, улучше нии продовольственного обе спечения населения страны на основе повышения эффек тивности агропромышлен ного. производства, направ ленных на практическую ре ализацию аграрной политики КПСС в современных усло- Пленум ЦК КПОС призы вает коммунистов, все тру довые коллективы активно включиться в практическое осуществление аграрной по литики партии. Утв€ ние новых экономических отношений, коренное преоб разование социальных усло вий жизни на селе, широкое освоение достижений науч но-технического прогресса в этой жизненно важной сфе? ре экономики, развитие де мократии и самоуправления народа будут способствовать тому, чтобы в сжатые сро ни вывести агропромыш ленный комплекс На каче ственно новую ступень раз вития. ^ ТЕРРОРИСТ ОБЕЗВРЕЖЕН 30 марта при выполнении рейса самолетом ТУ-134 по маршруту Воронеж — Астра хань — Баку в 23 часа 20 ми нут после вЫлета из Астраха ни неизвестным пассажиром было передано экипажу тре бование по прибытии в Баку выдать ему 500 тысяч дол ларов и обеспечить вы лет в Пакистан. В случае от каза выполнить эти условия он угрожал взорвать самолет. Для руководства операцией по пресечению эуой террори стической акции в Баку_было направлено подразделение КГБ СССР, В аэропорту «Ви на»' (г. Баку) с указанным пас сажиром был установлен кон такт, в результате перегово ров его удалось склонить к освобождению находящихся на борту женщин и д е т й (27 человек), а затем еще 6 пас сажиров. В качестве заложни ков на борту осталось 42 пас сажира и экипаж. Несмотря на проведение переговоров, бандит продолжал наста- В целях освобождения за ложников и обезвреживания преступника был осуществлен комплекс мероприятий силами подразделений КГБ СССР МВД Азербайджанской ССР. Наряду с этим прорабатыва лись варианты возможного удовлетворения вьгдвинутых требований на. случай экстре мальных обстоятельств. Оце нив сложившуюся обстановку и с учетом разумного риска, приняли решение о задержа нии террориста на бор ту самолета. Решителыг"” действиями сотрудников : разделений он был обезвре жен, пассажиры и члены эки пажа не пострадали. Задержанным оказался Окок Станислав Людвигович, 1966 года рождения, без опреде- лшшых занятий и места жи тельства. С января 1981 находится в розыске в связи - с совершением общеуголовного преступления. (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz