Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)

18 марта 1Ш г., К» 65 (18362) ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ # Кто помомсет под|»остку • За щитом инструкций • Кому дефицит выгоден Ф Телефонные страдания письма почти одновроммвю пришли а цмю ю одарго, девятнадцатого, мнкр^«@кмш.У№«' тщмаи'- ' П в ^ а т ! они как будто по разшМ^дАо^ дша. ШК 01 ШНЫЙ ^о{к»к встревожен, что па диско­ теках асе «1ац|ё Замечает двадцатилетних тцжёй .вед хмельком. Отец двоих ребят выеказМ:||жтя против формализма и заорганизованиости шкопь^ мой жизть разьедтяшщмх детей и взрослых. Пре- ' дсё| 1 игг 1 ^ родительского комитета беспокоится: : ’педрости япустую пршюдят время в подъездах. пед8алвх.-, Как км помочь! Что ответить автсфам что Посреетовать! > I ‘уложили четыре кирпичные стены (пол|училось два за- - ла), побелили их и шкраси- : ли. Словом, первьй! этап одо- ^лели — во многом благода­ ря добрым друзьям уча- ^ стковым. Больше .никто не пришел им на помо 1 Щ>. Под- . вал пока пустует, здесь ста­ ли появляться сомнитель-. ные личности, ребята нерв- . ничают: когда , же поступит_ г обещанный спортинвентарь? Второй секретарь Советсио- 5 го райкома ВЛКОМ О. Стю- Они не только подъезды облюбовали для встреч. Е ^ е веселее им в подвалах и эле­ ваторах (где проходит ото­ пительная система): можно поседеть на трубах, расшгаь с Д 1 ^ ь я м н башсу пива. А найболее дерщшх порой мож­ но надеть на крышах домов. Шрезают сверху ночную те­ мень фонариками, факелами. Да вот, совсем недавно, ко­ гда провожали зиму, они- с высоты десятого этажа лихо салютовали весне снежками, вызывая зависть и восхище­ ние малышни. А взрослых дети в подъезде чаще всего раз^фажают. , Их выставля­ ют на уливдг,' не задумьша- ясь, почему они встречают­ ся именно здесь, на лестнич­ ной площадке. А если все- таки задуматься? Вот маль- чгапеская стайка сочувствен- ИЛИо том, почему чувствуют себя неприкаянными подростки в 19-м микрорайоне Липецка го чем-то товарища... На следующий день здесь мож­ но увидеть двоих в возрасте Ромео и Джульетты. Доня- тно: холод — на улице не постсшшь. Но вот по-весен­ нему тепло, и-ярко разгорел­ ся денек, солнце весело по- бдеедивает во множестве бе­ гущих ручейков. Но подъезд опять-таки не пустует. На пыльных, усьшанных, мусо­ ром ступенях примостились дае деовчонки. Одеты в гру­ бые ватники; глаза и губы подарашены, на лицах — ■^ошадание. -Зачем они тут? В ответ — уже знакомое: а что, нельзя? Вглядываешь­ ся в красивые, но пустые глаза и понимаешь всю бес­ полезность дальнейшего раз­ говора. Ну, не лекцию же (в их понимании) читать о девшьем достоиистве, о са­ моуважении. У 1 ШХ нет да­ же элементарного чувства брюзгливости: ступени в оку­ рках, тянет гнильем от мусо­ ропровода, а они — садят... Когда знакомишься с ни­ ми всеми поб^ишсе, понима­ ешь; обыкновенные ребята., Чаще всего-вовсе не хулига­ ны,, не «ночные бабочки»; как некоторым раздражедньш взрослым мнится. Хотя бес- ■ покойсгво все-таки вызыва- , ют. Пассивны, лишены выраженных интересов. Их теперь невероятно трудно чем^о увлечь. Когда-то ,пе­ ред каждьш из них спасова­ ли школьные учителя, не сладили, отступились. Роди­ тели, как правило, твердят одно: ‘до пятого—шестого класса все бьио спокойно, а потом сын (дочь) стали от­ биваться от рук, объяснений не добьешься, а просто так не понять., К шестнадцати годам при гаком нот, небла­ гоприятном стечении обсто­ ятельств в школе и се^ше эти подростки оказывакугся лишены каких-то нравствен­ ных, социальных, культурных ориентиров, по крайней ме­ ре, тех, на которые мы, взрослые, рассчитываем, об­ ращаясь к ним с призывами, назиданиями, поучениями. А ДИЧОК- 1 ПОДРОСТОК молчит. Может пульнуть в ответ бпаяньш слосвцом, оставить в ' подъезде шелуху изчпод семечек, сорвать в элевато­ ре трубу, устроить «екая- дальчш» на дискотеке, «по­ чистить» чей-то гюднал... Нетрудно представить, как ‘некоторые паны и мамы, про­ читав это, облегченно вздох­ нут; нет, мой (моя) не та­ ковы, прилежно учатся, веж­ ливы, в свс^одвое время — секция, кружок. Не торопитесь отложить газету. Вы ошибаетесь, если считаете, что это не ваши проблемы. Все в э ^ м воз­ расте зыбкё; Вам бы пого- вф и ть с участковым инспек­ тором А. Ф. Ввзиленко или с педагогам комнаты школь­ ника Т. В. Колыхаловой. Не от одного подростка слыша-.; ли они признаше о том, как незаметно и, в общем-то, до­ вольно быстро засасывают «новичков» ^подобные ком - . пании. Некоторые ребята так и говорят; «До того, как переехал на 19-й микрорай­ он, все было хорошо»... 'Мне также нетрудно пред­ ставить, как сотни пап и мам сейчас гневно вскинут бро­ ви: так куда же смотрят ми­ лиция и-школа? И что сде­ лала, собственно, для наших детей та же Т. В. Колыха- лова из комнаты школьника? Помощников у нас с вами, действительно, много. И, представьте, все добросове­ стно иолояшшот свой служеб­ ный долг. Конечно, в меру отпущенных сил и вдамож- ностей. Школы, их теперь в микрорайоне две, заметно ся новые к р ^ к и , секции, студии, учебные предметы, расширяющие познания ре­ бят в культуре и искусстве. Растет популярность ■ком­ наты школьника: иод ее крышей собираются и пио­ неры, и школьники старше­ го возраста, и учащиеся профтехучилищ. В микро­ районе действую’|р фшиалы станций кшых техников' и натуралистов, детско-юноше­ ской спортивной школы, му­ зыкальная школа... И цсе-' таки проблема подростков не решена. Почему? , Чтобы ответзггь на этот вопрос, рашкажу о том, «куда же все-таки сшютрит милиция». На в с т р е ч с корреоповдентом участковые Рудничного оэделения ми­ лиции А. Ф. Визилбнко и Н. Г. Ивашов пришли с Дву­ мя подростками. И не случай­ но. Как уже писала наша га­ зета, группа ребят решила один из подвалов переобору­ довать пед клуб. Очень уж хочется заняться картингом и атлетической гимнастикой, чтобы лучше подготовиться к армейской службе. Было трудно. Они вывезли мусор (хватило на • два КамАЗа), фляев не смог ответить на этот вопрос. Но речь сейчас не о нем. Другое беспоко­ ит; почему первыми и един­ ственными помощникгши «безьшицнативных» ц «пас­ сивных» (такими ведь мы их считаем) оказались предста­ вители милиции? , Думаю, потому, что реальная жизнь р ^ я т им жзвеетна не пона­ слышке, и о детях они тре­ вожатся всерьез. В то вре- • мя, пока в училищах ищут формы работы с детьми по месту жительства. Пока ди­ ректора школ заняты про­ жектами, мечтая о домах культуры и молодежных ка­ фе, пока в райкоме комсомо­ ла ждут, что спортинвентарь для единственного такого ро­ да клзюа свалится, как ман­ на небесная, —- они просто пришли к ребятам и спроси­ ли: чём помочь? И помогли. Как умели. .< Общественная инертность... Стойло заговорить об этом, как моих собеседников из милиции словно прорвало. Слишком часто сталкивают­ ся они с обывательскими, иждивенческими настроения­ ми юрослых. Да и не только Начальник о:)орного пунк­ та М. Д. Мухин: — Зцаете, какая реакция у жителей на детей в подъ­ ездах? «Примите меры!» Но ведь нет законов, запре­ щающих стоять в подъезде. Единственное, что мы, дру- жинншщ, можем, — погово­ рить с рйбятами. Не пой­ му, почему то же самое не- сделать самим жильцам? Ведь вот редкий, но пример: в .одном подъезде пожилая женщина вынесла веник , и попросила девочек подмести за собой шелуху от семечек, и те выполнили просьбу. лыхадова: — Эти ребята -—.н е ху­ лиганы. просто мы их не зна­ ем. Они мне хорошо помо­ гают й в оборудоведии по­ мещений, и в организации мероприятий. Вот с роди­ телями — хуже. Не досту­ чишься, .не; дозовешься. Ес­ ли НТО и заглянет в комнату школьника, то для того только, «гаобы мне «подска­ зать», что и как делать. Вот здесь, под окнами,- решила недавно провести праздник двора. Человек тридцать со­ бралось... ■ Начальник ЖЭУ-8 А. Н. Мезиноеа: — У нас есть свои пла­ ны по наведению порядка в минрорайедё, по благоустрой­ ству. Многие дошомы воз- главлшот люди среднего воз­ раста. Плохо, конечно, по­ могают; работают, устают, собрать ветеранов, ваться, с чего на­ чать. Но разговор не полу­ чился, не проявили ветерань! которую Организаторы впёклассиой работы школ № 32 и МЬ 65 О. А . ' Вередкина и Г. И. Рожкова — о т ш же: роди­ тели на собраниях отмалчи­ ваются, на массовые меро­ приятия приходят редко, эк­ сперимент — Д'НД по месту жительства — в микрорайоне В самом деле, чером на опорном встретила я двух пожилых, усталых дигакинниц. Пош- тересовалась: откуда они, где работают? Приезжают сле­ дить за порадком в . нашем микрорайоне... с улицы Зе- геля, А работают — в «Кок- сохимремонте». Вот и получается — вос­ питателей в, микрорайоне много, а хозяина нет. Нас, его жителей, нет. Передох­ нем под крышей, перекусим — и на работу. Двор, дом — как полустанок в скором поезде жизни, на полной ско­ рости проскакиваем. Вот только бы не шумели дети в подъездах, не хулиганили в наших подвалах! А это уж, простите з а откровен­ ность, по-обьшательски. На- своими, именами. И бшем самокритичны; порок этот в каждом на нас обосновался давно и щючно. Да.^ иско­ реняем, ибо поняли; ижди­ венчество сковывает перест­ ройку, . Но почему-то иско­ реняем только там, в «сфе­ ре производства». А дома? Мы сейчас частенько, как к живой воде, припадаем к опыту первых послереволю­ ционных лет. Но вспомним: ведь' тогда закладывалась и еще одна добрая, нашему со­ циалистическому обществу изначально свойственная, традиция: нет чужих детей! Овдельные, горячие сердца еще верны ей. Но общест­ во мы с вами — стало подзабывать один из светлых революционных идеалов, взо­ шедший от нраветвеГ циональных корней. Возродить забытую тра­ дицию трудно, а в одиноч­ ку — почти невозможно. Что и показьшает опыт ряда, учреждений и организаций' девятнадцатого микрорайона. А пришедшие письма , ши- детельствуют равно как об обеспокоенности части роди­ телей, так и о растерянности: готовы помочь, а как — не знают. Нужна система дей­ ствий, педагогически проду­ манная программа. Цель ее создание в наших дворах такой срёды, которая помог­ ла бы восшетывать детей, а не наоборот, как это пока ' происходит. В Советском районе сообщили; в микро­ районе создается педагоги­ ческий центр, который объе­ динит все воспитательные учреждения, здесь располо­ женные. Решение, может, и. запоздавшее, но непж)хое. Есть, правда, опасение, что обернет^ся оно очередной формальной акцией для от­ чета. Насмотрелись мы на разного рода новации. А мо­ жет, в ^гом и беда, что толь­ ко и делали, что смотрели? Пора стать настоящими хо­ зяевами своих дворов. Ина­ че тан и останутся наши де­ ти неприкаянными обитате­ лями, подвалов и подъездов... Т. СПАССКАЯ. В совхозе «Ярославс 1 Шй» Данковеко- го района хорошо известен чабан Александр Васильевич Стешин. Тру­ дится он в паре с другим отличным работником М. Н. Тарасовым..Вдвоем они опекают отару в 51Ю овец. На нынешний год чабм 1 ы взяли обязатель­ ство -г- получить не менее 500 ягнят и 2,8 килограмма шерсти от овцы. Опыт у Александра Васильевича не­ малый' — больше десяти лет трудится он чабаном- Фото В., СИНЕВА. [продукции и защите прав потребцтеля^ КАК покончить с ДИКТАТОМ «Покупатель всегДа прав» — к сожаленшо, этот тезис, с ка­ ким бы пафосом и сколь бй часто мы его ни произносили, уже давно действительности не соопгаетствует. В ц^очке «производитель продукции — торговая сфера — покупатель» последнш — сторона самая беззащитная Потому-то пол­ нятся жалобами на'низкое ка- честао товаров, на отказ в об­ мене плохой продукции, на грубость продавцов и другие беды потребителей са 1 мые раз­ ные иистащйи. Не составля­ ет исключения и торгинспек- удовлетворигь шраведливые претшзии мы можем далеко не всегда. Вот почему публикахщи ицюекта Закона о качестве продукции и защите прав потр^йтеля мы ждали давно.. Надеялись, что в нем будут предусмотрены правовые' рычаги воздействия на производителей и продав­ цов продукщщ, четко очерче­ ны границы их огветствеянос- • ти перед, потребителями. В це­ лом ожидания сиравдались. Однако щюетст страдает в не­ которых своих пунктах нечет^ костью формулг^вок, что мо­ жет послужить'поводом для различных толкований, удобной лазейкой для ведомств. Сошлюсь на пример из прак­ тики рабоп^ торринспек 1 ции. Возьмем действующий ныне ГОСТ «Правила приемки И ме­ тоды отбора проб колбасных изделий». Ходите сами. Мы от­ бираем ббразед для физико-хи­ мических исследований из пар- колбас в торго- поскольку есть ос- предположигь > ' ней завышенное содержание соли, влаши или иных веществ. По логике вещей, эту партию не­ обходимо снять с продажи до получения рёзультатов. Одна­ ко, как правило, образец ис­ следуется длительное время, а максимальнь® срок ]юализа- ции , продукции, составляет ■72 часа. К тому же, чтобы забра­ ковать цартию, сся’ласяо ГОСТу, следует взять на ана­ лиз удвоеннкй образец из на- ходшцейся под подозрением партии, а это опять ' потери времени. Вот и получается; по­ ка едут проверки, недоброка­ чественная продукция может попасть на наш с вами стол, Как будто, ясно: метод отбо­ ра проб, а следевательно, ГОСТ, несовершенны. Но как от подобных ГОСТов своевре­ менно отказываться? Проект Закона этого не предусматри­ вает. На мой взгляд, необхо­ димо разработать четкий по­ рядок отьюны устаревших или неработающих стандартов. Важно также, чтобы закон не позволял дополнять ГОСТы ведомственными нормирующи­ ми актами. Рождещше в каби­ нетах министерств и главков, они, как Правило, не учиты­ вают интересов потребителя. А вот другая туация, когда не в силах помочь покупате­ лю. Речь о продаже сложно- бытовой техники. Кто не зна­ ет, что, купив цветной теле­ визор, стиральную машину или холодильник, мы рискуем добавить себе массу хлопот,' которые перевалил На наши плечи 'производитель? К при­ меру, в новом цветном теле­ визоре обнаружена неисправ­ ность. В инструкции говорит­ ся, что изделие необходимо сдать в гаршгтийный равзнт. П |^ ем ; стоимость такого ре­ монта уже включена в стои­ мость изделия. Короче гово­ ря, ремонт осуществляется за счет покупателя. Естесшешю, покупатель сдает аппарат в мастерскую, хотя при этом от­ нюдь не уведен, надолго ли удастся устранить неиспреш- ность. Только после серии по­ добны^ резюнтов он, наконец, получает право обменять то­ вар на новый, согласно «Типо­ вым правилам обмена про­ мышленных товаров, куплешшх в розничной торговой сети, государстаенной и кооператив­ ной торговли». Однако кто мо­ жет обещать, ■что и после об­ мена изделия изнуряющая це? почка ремонтов не повторит- То есть типовые правила устанавливают порядок, не вы­ годный покупателю. ^ проч­ ным щитом этих правил лю­ ди, выпускающие недоброкаче- ствештую ицюдукцию, могут существовать спокойно и без­ бедно. Ведь, ЛЮсуществу, за свои грехи о*® расплачивают­ ся не из собственного кошель­ ка, а м счет покупателя. Во взаимоотношениях про­ мышленности, торговли и по­ купателя именно ин тервал пос ­ леднего доляшы ставиться во главу ■угла'. .П оэтом у предла­ гаю в ст. 29 п . 2 «Права по­ купателя» зафиксировать, что в случае приобретения техни­ чески сложных изделий, кач е ­ ство которых не соответству-. ет их пасЕюртным данным, покупатель имеет право возвратить недоброкачест­ венную продукхщю, вернув се- ,бе -уплаченную сумму, или , з а ­ менить без обязательных га­ рантийных рёмоятсв. В защите прав потребителя большую фоль могла бы сыг­ рать торговля. Ова. д о л ^ а стать барьером для, нестандарт­ ной продукции и непосредст­ венно воздействовать на про­ мышленные предприятия, по- ^ж д а я их к расширению ас­ сортимента и ул-учшению ка­ чества товаров. К сожалению, пока это остается лишь бла­ гим намерейием. Торговые предприятия не обеспечены нормативно-технической доку­ ментацией, а товароведы при приемке томров по качестау далеко не всегда компетентны в вьшесении оценок тому или ююму изделию. Покупатели же зачастую просто не осве­ домлены, что именно тортовые предприятия несут ответствен­ ность за приемку товаров по качеству. Между тем с пе­ риодом на новые повышен­ ные тарифные ставки и долж- ноепше оклады даже контро­ лер-кассир III категории дол­ жен консультировать пок-упа- телей о назначении, свойствёх, качестве товаров и т. д. На практике квалифицированную консультацию продавцы мо­ гут дать нечасто. Поэтому особое внимание необход-имо уделить подготовке и переат­ тестации такой категории ра- тррлер-касенр, а в Законе пре­ дусмотреть меру ответственно­ сти торговых оргашшзаций и продажу не­ декабря прошлото го­ да в «ЛЗ» была онубливова- на корреснонденцня «Пира­ ты автобизнеса». В ней под­ вергались критике все три лшецкие станции техобслу­ живания лийиых автомоби­ лей и нефтебаза за низкую культуру, вымогательство, обман, махинации с запас­ ными частями. По-разному восприняли критику газеты руководите­ ли станций. Секретарь парт­ организации центра «Авто- ВАЗтехобслуживание» И.. А. "Корякин, председатель проф­ кома В. С. Моргачева, пред­ седатель совета трудового коллектива В. Н. Николаев сообщили, что корреспон­ денция обсуждалась на от­ крытом партийном собрании предприятия с участием членов совета трудового коллектива, профкома. и комсомольской организации. Критика признана частично правильной. З а непринятие мер по ремонту гарантий­ ных «Жигулей» владельца С. И. Секиерва ^ инженеру по гарантии В. А. Воронцо- ну вынесено партийное взы- сканйе. Разработаны и ут­ верждены мероприятия по устранению недоетатков, от­ меченных в корреспонден- Но почему критика вер­ на лишь «частично», ёсли факты все признаны соот­ ветствующими действитель­ ности? Руководители стаи- Резонацге ПИРАТСКИЙ БИЗНЕС ПРОДОЛЖАЕТСЯ ции считают, что жалоба Ю. В. Александрова на отказ в замене передней балки, о которой шла реуь в статье, необоснованна. Де­ скать, не заменили, пото­ му что лишних на складе не было. Но веДь в газете чер­ ным по белому было напи­ сано (и это ■ подтверждено документами), что в мае на станцию поступило более 40 балок, и их выписывали клиентам до 16 ноября. .А Ю. 10. Александров обра- ■щался. в середине октября, но ему отказали. С. И. Секисов, о котором речь шла в корреспонденции «Пираты автосервиса», говорил о незаконном взимании платы за неока- заиные услуги, о безобраз­ ном отношении к нему со стороны инженера по гаран­ тии . В. А. Воронцова. Сей­ час т. Секисов пишет вот о «26 января я обратился на станцию по поводу течи тосола из радиатора. Сле­ сарь Виктор Строев, подтя­ нув хомутики шлангов, до­ ложил В. А. Воронцову,, что ■неисправность устранена. Я возразил, что из радиатора цо-лрежнему течет, но т. Во­ ронцов не послуша;} меня. —Сделали все, как надо, катайся. Но кататься не пришлось. 21 февраля, прибыв третий раз на станцию, я обратил­ ся сразу же к т. Вороадову. Он заявил: — Претензии не прини­ маем. У вас 15 февраля за­ кончилась гарантия. Убежден, Волокита с ре­ монтом моей машины была сознательной, чтобы после истечения гарантийного срр-. ка заставить клиента пла­ тить деньги за заводские дефекты .' Мне остается те­ перь только обратиться в народный суд». В корреспонденции «Пит раты автобизнеса» гово]ри- лось о бездушии и безот^» ветственности инженера т. Воронцова. Но он не сде­ лал выводов. Выходит, пар­ тийное взыскание, о котором сообщается в ответе, ничему его не научило? Читатель «ЛЗ» А. М. Бе- рестнев стоял на этой же станции в очереди на покуп­ ку авторезинЫ. «9 февраля, — пишет он. — приехал по вы­ зову За ее получением.' — Поездите на старой. У вас еще хорошая. Я начал возражать; срок эксплуатации вышел. Сжали­ лись, сказали, что продадут. но только два ската, а не пять, как положено. — Вуду на вас жалорать- ,—Будешь жаловаться, ни­ чего не получишь»!. Таким образом, конкрет­ ные меры по выступлению «ЛЗ» не были приняты, и это вызвало новые жалобы на работу коллектива цент­ ра «АвтоВАЗтехобслужива- ние». Некоторые автолюбите- льном изменении отношений к клиентам на этой станции, решили обратиться за помо­ щью в министерство автомо­ бильной промышленности. ■ Точно такая же ситуация сложилась с организацией автосервиса на нефтебазе. Читатели, видимо, помнят, что в публикации «Пираты автобизнёса» рассказывалось, что в Липецке госфонды на автомобильные масла, в ча­ стности «жигулевское»,' ру­ ководители нефтебазы пере­ дали созданным при АЗС так называемым ПТО (пун: ктам техобслуживания),, а если быть точнее — коопе­ раторам. Те завысили цены на масла, не оказывая при этом никаких услуг. Редакция получила ответ от генерального директора объединения «Липецкнефте- продукт» В. В. Денисова. В нем сказано, что корреспон­ денция рассмотрена на рас­ ширенном оперативном сове­ щании с участием ответст­ венных работников аппарата объединения и директоров нефтебаз. Им поручено на­ вести порядок в работе ста­ ционарных пунктов автотех- обслунивания и сезонных постов.. Создана комиссия по проверке соблюдения дисци­ плины цен при обслуживании техники индивидуальных вла- ' дельцев. Директор липецкой нефтебазы А. Ф...Братченко, главный инженер В. Г. Де­ мьяненко строго предупреж­ дены за бесконтрольность в работе пунктов автообслужи­ вания. ' В. В. Денисов сообщает далее , ' ЧТО в объединении разработаны меры по оказа­ нию раднообразных услуг. - Отвёт, как видим, прост­ ранный. Но заставляет усом­ ниться в благих намерениях руководителей объединения одиЖединственный пункт, в котором сказано буквально следующее: «Моторные мас­ ла можно приобрести в мага­ зине «Транзит» и на платных АЗС при условии 100-проце­ нтного их поступления с не­ фтеперерабатывающих заво­ дов страны». Вот это «усло­ вие» и дает повод оставить, все по-старому. Наши чита-, ■гели, в частности В. А. Со­ рокин." И. И. Вадромеев, рас­ сказывают в своих пиевМах, что в течение первых двух месяцев этого года ни на од­ ной А ЗС невозможно было приобрести ни литра масла. 2 марта я посетил магазин «Транзит», в котором, судя по-ответу т. Денисова, неф­ тепродукты постоянно нахо­ дятся в продаже, Ничуть не бывало! Зато; в пункте техобслу­ живания, что находится ря­ дом, Этого дефицитного про­ дукта было свыше трех тонн. Таким образом, в начале января, готовя о'гвет редак­ ции о благополучии в орга­ низации торговли, руководи­ тели ' объединения распоря­ дились все полученные с за­ водов масла отправить коо­ ператорам. Четыре тонны йолучил и пункт техобслу­ живания, что ■около «Тран­ зита». Сделано это было / с од­ ной целью: набить ведомст­ венный кошелек. Как-никак, а через НТО объединению нефтепродуктов! поступает с автолюбителя с каждого ли­ тра, кроме его стоимости, 25 копеек «навара». Мало что изменилось к ПРАЗДНИКИ ПО СУББОТАМ с недавнего- времени в Усма- ни, что\ ни суббота — щязд- нвк. Здесь, на сцене район­ ного Дома культуры, прохо­ дят тв<^еские отчеты художе- ствеяной самодеятельности хо­ зяйств. .Организованы они в разжах третьего Всесогаэного фестиваля народного 'гворчёсг- Недавно горожане познак«> мились с гостями из совхоза «Усманский» и колхоза «Лё- ниисшеий путь». В зале ДК был дан большой отчетный кон­ церт, а в фойе развернуты вы­ ставки раф)т самодеятельных художников и стенды, посвя­ щенные успехам соревнующих­ ся хозяйств. Усманцы с 'удо ­ вольствием знакомились с ра­ ботами бондаря В. Н. Карцха- нова, бухталтеда В. П. Мызни- ковой, учителя Т. Л. Налив- киной, зоотехника М. П. Ча- пурина и других. 5десь же шла торговля кулинарными издели­ ями, дамашяимй разносолами сельчан. О, ФЕДОТОВА. ПОЧЕМУ ТАКСОФОНЫ МОЛЧАТ? в последнее вррмя в Еф,!?- це увеличилось количество теле^нов-автоматов. Крас­ ные, желтые, синие кабины можно видеть как в ценггре, так и на окраинных ули- цах. Ельчан это радует. Но огорчает другое. Час­ то, войдя в кабину, вы -Ве смо'жете позвонить даже по неотложному делу, выз­ вать скорую. или врача на дом. Телефоны испорчены. ,|Цройдемся по некоторым а,д;ресам. На улице Костей^ ко'й около конторы, кирпич­ ного завода, стоит будка без стекол, в ней — теле­ фон без трубки. То же са­ мое на :^лйце Лучковейой у, магазина № 38. на улице' Радиотехнической у стома­ тологической поликлиники, в поселке «Строитель». И так далее. В Едецком рай­ онном узле связи я узнал: со 150 телефонов-автома­ тов, установлеетых на -г.ер-; ритории города, за прошлый год пояищено 133 телефон­ ных тфубки. ■Разбиты 52 лучшему и в работе пунк­ тов техобслуживания. Они по-прежнему большее время находятся на замке. А в не­ которых из .них «сервис» вызывает недоумение и воз­ мущение. Вот что пишет в •«ЛЗ» т. Вахромеев: «14 января, проходя ми­ мо АЗС № 42 (ул. Титова), я увидел там масляные фильтры для . «Москвича». Хотел было купить, но опе­ ратор бензоколонки заявила, что надо принести ей из соседнего кабинета квитан­ цию об уплате за услуги,, то есть за мнимую установку фильтра. Слесарь А. Н. Чер­ касов (так он представился) поставил свои условия: я должен заплатить еще нес- • колько рублёй за то, что он, де. Черкасов, якобы заменил масло в двигателе моей ма­ шины...». Таким образом, те проб­ лемы, которыё ставились в •материале «Пираты автобиз­ неса», продолжают волно­ вать автолюбителей. Почти каждый день в редакцию «ЛЗ» поступают письма ' и звонки с одним вопросом; когда будет наведен поря­ док в автосервисе? Этот вопрос, как мне ка­ жется, надо переадресовать исполкомам городского и рай­ онных Советов, которые, судя по всему, выпустили из поля зрения эту сферу обслуживания. • п. высоцкии. Ч.ём объяснить такое? Мйе пришлось читать ак­ ты в кабинете начальника районного узла связи Сер­ гея Филиппов'ича Сапрыки­ на, .где сказано, когда и оде похищены телефонные трубки, а то и аппа­ раты целиком вместе с копилкой. Например, на углу улиц Ленина и Пешо- ватокой. Акт об этом был напраеден' начальнику ГрВД Н. Т.' Ачкасову для расследования. 21 июля про­ шлого года в 14 часов ра­ ботниками РУСа обнаруже­ но хищение телефона-авто­ мата с копилкой на углу улиц Коммунаров и Проф- интерна. 3 августа в 14 часов был похищен те­ лефон-автомат с копилкой, установленный на ' улице Коммунаров, 95, у аптеки № 92. Только в .декабре по­ хищено пять телефоно-в-ав- томатов. На все случаи хищения составлялись анты и нап­ равлялись в ГОВД. Но ви- нешников не находят, убыт­ ки в пользу РУСа не взью- киваются. На акты и пись­ ма руководство ГОВД не от­ вечает и не реагарует. Я не слышдл, чтобы работни­ ками Милиции был задер­ жан хотя бы один уличен­ ный в хищении или выве­ дении из строя телефонных автоматов, чтобы материал об этом был передан в на­ родный суд. Два месяца назад в го­ родской газете «Красное знамя» была опубликована заметка «Почему молчат таксофоны?» Но ответа от начальника елеадого ГОВД Н. Т. Ачкасова никакого до сих пор нет. В. СЕЛЕМЕНЕВ, ветеран войны и труда.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz