Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 8 января 1989 г., № 7 (18 304) Залпанированные убытки Н АКОНЕЦ-то мы познакомились...» Эту фразу довелось слышать не раз на семинаре авто- мобнлистов, организованном Липецким гор комом партйй Действительно, руководители и специали сты пассажирских и грузовых предприятий, входящих в объединения «Липецкавтотранс» и «Липецкстройтранс», ведомственных автохозяйств и городского электротранспо рта прежде вот так, все вместе, для обсуждения проблем транспорта, не собирались. Отчасти причиной тому были пресловутые ведомственные барьеры, отчасти — укоре нившееся мнение о специфике производства и, следова тельно," 4!особых» путях его совершенствования для каж дой транспортной организации. Казалось, что между упо рядочением перевозок пассажиров по городским маршру там и, скажем, доставкой грузов на стройплощадки нет ничего общего — а коли так, то и говорить представите лям столь разшлх отраслей транспорта не о чем. Между тем трштспортное обслуживание — будь то пе-^ ревбзкн людей, про;^ктов питания или стройматериалов — имеет конечной целью, как известно, максимальное удовлетворение требований клиента, в роли которого вы- ступает и завод, и торговая организация, и отдельно взя тый пассажир. Именно в этом и заключается смысл и оправдание существования каждого из 37 автохозяйств областного центра, как бы разнородны они ни были. Но если одни из них свое н&начение вьшолняют и работают прибыльно, то другие получают немало заслуженных на реканий н терпят убытки. Почему? Ведь, несмотря на всю специфичность характера перевозок, которыми занято то или ююе предприятие, в основе своей они все- пассажирские перевозки не рентабельны изначально, и остается лишь констатиро вать это как объективную данность? Нет; тРанспортное В условиях хозрасчета, Как обслуживание населения мо- известно, главным показате- жет и должно приносить при, Лем, от которого зависит фи- "быль ,— в этом участники нансовое и материальное бла- '«круглого стола» были еди- гополучие предприятия, яв- ны, А-вот пути решения про- ляется прибыль. Ее уровень блемы- на «круглом столе» определяет развитие социаль- предлагались разные... ной и производственной ба зы, заработки людей, словом, саму жизнеспособность пред приятия. На пассажирском автотранспорте, верстая пла ны, о прибыли не говорят. Здесь планируют... убытки. В среднем за год они соста- странно, участники встречи в вляют 7 -миллионов рублей и редакции адресовали отнюдь доходами От перевозок пасса- не пассажирам. Хотя расчет- жиров не покрываются. Уде- ная плата з а проезд одного ржаться на плаву «пассажир- человека составляет 8,6 ко- щикам» помогает старовере- пейки, а платим мы, как из- дство финансовые инъек- вестно, пятак. «Компенсиро- ции, которые делает об'беди- вать убытки транспортникам некие, «Липецкавтотранс» за должны предприятия, рабо- счет перераспределения до- чие которых и являются пас^- ходов от грузовых перево- сажирами», — в различной зок. Способ проверенный, но интерпретации это утвержде- не лучший. «Нахлебники» ние не раз звучало в ходе ежегодно съедают миллионы беседы. Опыт, пусть очень заработанных другими кол- скромный, в этом йаправле- лективами рублей. Деньги, нии есть. Так, часть убыткрв которые могли бы пойти на пассажирскому дредприя- совершенствование ремонт- тию возмещает Новолипец- ной базы и приобретение но- кий комбинат. А на маршру- вых автомобилей, стрри-. те № 18 убытки компенси- тельство жилья и спортивйо- руют предприятия стройин- оздоровительных объектов в дустрии. К сожалению, эти грузовых автохозяйствах, ухо- факты единичны и, как го дят на латание финансовых ворится, погоды не делают, прорех в бюджете пассажир- «Стоит взять пример с гру- ских автопредприятий. ,дефи- зовых автопредприятий, об- цит которого заранее запла- служивающих промышлен- ----------- ные объекты города: они ра- пяояпоксяль- ботают строго по договорам, ггплияп^^ли “ согласованным расценкам, доставляя грузы и тем са- единения «Липецкавтотранс» " * Шпрыков, начальники таки схожи: начиная от структурного построения и кончая организацией производства. Может быть, все дело в том, что слишком разные условия труда создаШ для тех 17 тысяч человек, что работают в ^тохозяйствах областного центра — отсюда и разница в результатах? Давайте пока не будем придавать этому предположению форму законченного суждения. Заметим лишь, что из ши рокого круга проблем транспорта организаторы семинара главной выделили именно эту — условия 1 фуда ц быта рабочих и водителей, резонно сочтя тему актуальной для всех участников встречи. Тема семинара предопределила и его «выездной» ха рактер: коль скоро речь об условиях труда и быта ' — их надо увидеть своими глазами, чтобы иметь возмож ность сопоставить, перенять опыт, поделиться сомнення- Участники семинара побывали на ряде автопредщшя- тий — причем многие, как ни странно, впервые наведа лись к коллегам, работающим по-соседству — и, надо сказать, получили богатую пищу для размышлений. Впро чем, пора раздумий и анализа пришла несколько позже, а в ходе поездок и экскурсий по цехам и бытовкам преоб ладали эмоции — удивление, подавленность, зависть... Да и как бьшо не позавидовать соседям, не удивиться пред ставителям пассажирского автопредприятия № 1, идя по летнему саду автотранспортного цеха НЛМК, разгляды вая лепнину на стенах его столовой или узорчатую резь бу по дереву в цеховой сауне, знакомясь с ходом рекон струкции ремонтных помещений и обилием запчастей на складе? Ведь в ПАТП-1. где также побывали участники семинара, обстановка иная; в сумрачных цехах высокая загазованность, запчастей хронически не хватает, о сау не и говорить не приходится привести бы в порядок бытовки... Не лучше ситуация и в автоколонне № 1415. Знакомство с каждым очередным предприятием неиз менно оттеняло достоинства или недостатки тех, где побы вали прежде. «Много лет не можем достроить спортзал, — сетовал, указывая на заиндевелую кирпичную коробку, начальник ПАТП-2 В. С. Тонких. — Кроме того, нужна механическая мойка, нужны «свежие» таксомоторы, нуж ны запчасти»... Но совсем другая картина в расположен ном поблизости АТП-1 объединения «Липецкстройтранс»! Конечно, и здесь могли бы порассуждать на популярную тему о дефиците, но вместо этого иначе организовали де ло. Укрепили ремонтную базу. Теперь даже крыЛья, ка поты, облицовку радиатора для «ЗИЛов» изготавливают на собственном прессе. Заканчивают строительство своего плавательного бассейна, который станет очередным объ- ектом обшнрного оздоровительного комплекса предприя- Контрастм, контрасты... Их было еще немало в ходе поездки. Прослеживалась при этом и некая закономер ность: на предприятиях, где налажен соцкультбыт, лучше условия труда — и производственные результаты выше. Но за этой очевидной взаимосвязью, как показал обмен мнениями в конце встречи, лежит целый пласт п рочем , пути решения которых семинар обозначить был не и со стоянии. Недаром представите^ пассажирского автотран спорта (а именно они, как мог Заметить внимательный чи татель, сконцентрировались на «отрицательном полюсе») Любьишкататься- люби и саночкивозтиь Эту пословицу, как Без научных рекомендаций |Сложилась ная ситуация, подчеркивали генеральныГ директор объ- обеспечивая функцио- промышленнос- автоколонны № 1415 1 Глухов и ПАТП-1 Ю. предложил началь- отдела пассажирского хи. I . тоаНСПОРТЗ горисполкома кодов: чем больше пассажи-. / „ Его поддержа- ров перевозит п^дприятие , “ сьшаясь на собс-^енный тем сложнее его финансовое тедставителигрузо- автохшяйств. ОбоснЬва- токолонне № 1415 убытки в такого предложения про- с о ^ а в л я Э Т Г ^ н % « ~ и 5 с к и й тра^н- сосгавляют 1 ,« млн. руолеи ^порт доставляет рабочую и с вводом новых маршру- которойфункцио- сти 1 ^ 1 ^ ' ' т е м ™ ю ^ Г р о с - ниртваиие п^дприятия не- ^ ^ е ^ е й ч ^ ^ Г к а ж д ы й »озможно. Следовательно, Гн.ГК1прТя,Тв’’‘“.Г » » едва х в а т ^ на покрытие возможно, из фон- убытков. На развитие яге социального развития или хозяйства и соцкультбыта развития производст- остаются крохи. К примеру. ^ от- только на содержаше <^- числений от заработной пла- щежития, трех кафе, семи виде транспортного на- ремонтных автобусов и дру- ^ ^ , гих объектов, согласно ра- , ■ . счетам, требуется 200,3 ты- Предприятия города, за- сячи рублей в год. А фонд метил В. А. Шпрыков, мог- социального развития авто- ли бы участвовать и в рм - колонны составляет всего витии материальной бмы 104,6 тысячи рублей. Ясно, патеажирского транспорта, что ни о строительстве жилья, Так, нынче имеется возмож- ни о прочих первоочередных ность приобрести автобусов потребностях коллектива в на 18' миллионов рублей, но развитии социальной сферы объединение не наберет и в такой финансовой ситуа- половины этой суммы. Но ции говорить не приходится, ведь дефицит транспорта „ ^ . скажется не только на пока- ПАтаТ '^В® 1985*году^ пред- зателях автомобилистов. Не- ПАТП-х. В 1Уоо Пред купленные автобусы —- приятие перевезло 42 мш - 3 ,^,^ очереди на остановках, "сХГТмиллио ?№ ревезенных пассажиров воз __ полностью цс- росло до 53 миллионов пользованный потенциал тру- соответственно убытки под* ттгто^^тV коллективов нелолан- скочили до 1^5 миллиона ру- продукция. Не’ слишком ? „ 1 б Л " = Г л * . а х Г 5 . г ь про 1 л“Л р о и з в е т ° ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ идею платы предприятий тому, утверждали специа- ва пассажирский транспорт листы, медленно, не поспевая развил член совета трудово- за потребностями города, ра- го коллектива автоколонны стет автобусный парк, отста- 1415 А. Ш. Морковин, ет развитие ремонтной базы, Если горисполком взимает что влечет за собой сходы плату за трудовые ресурсы, машин с линии, опоздания, рассуждал он, то почему бы растущий поток жалоб... в общей сумме не предус- В чем причины столь не- мотреть и плату за город- утешнтельной йартины? Или ской транспорт? И Далее: на настойчивые советы «перенимать опыт» отъечади ста вящим в тупик вопросом: «Как в условиях хозрасчета планово-убыточному предприятию изыскать средства на соцкультбыт, если даже на решение первоочередных про изводственных задач денег зачастую не хватает?» Напрашивался вывод, что контрасты в социально-бы товой сфере — не причина, а следствие экономического неблагополучия. Разговор требовал продолжения. Так и возникла идея «круглого стола» в редакции «ЛЗ». В беседе приняли участие консультант социально-эко номического отдела обкома КПСС Г. Н. Егоров, второй секретарь Липецкого горкома КПСС В. П. Сирота, пред седатель горисполкома С. Д. Зверев, начальник отдела городского пассажирского транспорта горисполкома А.-П. Сонин, генеральный директор ТПО «Липецкавтотранс» В. А. Шпрыков, начальник объединения «Лнпецкетрой- транс» А. К. Гуц,. начальнше трамвайно-троллейбусного управления В. А. Казанцев, начальник городского произ водственного управления коммунального хозяйства В. М. Г л ^о в , декан факультета инженеров транспорта ЛипПИ кандидат технических наук В. М. Вялков, начальник ПАТП-1 Ю. Г. Соколов, председатель совета трудового коллектива этого предприятия водитель Н. И. Зубков, а также водители ПАТП-1 Г. В. КалнннЮ . Ю. Шеременко, начальник автоколонны № 1415 В. М. Глухов, члезд со вета трудового коллектива этого предприятия А. М. Мор ковин, председатель совета трудового коллектива объеди нения «Липецкавтотранс» электроментер А. И. Шжифо- ров, заместитель начальника автоколонны № 1143, сек ретарь партбюро колонны Д. И. Невежин и другие. доходов между транспортны- плановая выручка дос- ми предприятиями. (Кстати, таехся водителям. Прав- начальник трамвайно-трол- да, из своего кармана они лейбусного управления покрывают и недостачу. В. А. Казанцев; чье ведомст- При такой организации рабо- во от такого новшества • по- ты водитель берет на себя •тучило бы огромные преиму- функции контролера, заинте- щества, прямо заявил, что ресован в перевозке боль'ше- все доходы, полученные с го числа пассажиров. ’Успеш- вводом единого пр^>ездного но начатый несколько меся- билета, они готовы пол- цев назад эксп ерим ен туто- ностью передать автомобили- нул в пучине споров. Неу- стам). жели реальная возможность Начальник объединения заметно пополнить кассу пас- «Липецкстройтранс» А. К. сажирского транспорта так и Гуц видит выход в полной не перетянет на управленчее- отмене талонов и проездных них весах ойасения, что «во-, билетов — разовых и месяч- дитель будет слишком мно- ных. Что взамен? Своего ро- ™ зарабатьшать»? ' да . транспортный (диффе ренцированный) налог с го рожан, вычитаемый из зар платы. По расчетам, он со ставляет около четырех руб лей в месяц. (Несколько лет назад новолипецкие метал- ,3 ^от день в редакции лурги уже делали попытки «сошлись пути» транспор- перейти на такой вид оплаты уников и ученых. Интересы транспортньгх услуг, одна- науки на встрече представ- ко центральные финансовые ддд декан факультета ин- ор 1 'аны усмотрели в том не- женеров ’ транспорта позволительную вольнщу и ^ЛипПИ, кандидат твхничес- «убедительно посоветов^и» ких наук, доцент В. М. Вял- увеличить плату еще на 2—3 дов; Какие выводы *он сде- рубля. Так идея была за- дад из экскурсии по пред- гублена на корню). приятиям, беседы за «круг- Внедрение этой системы лым столом»? компенсирует затраты ав- Главный состоит, в том, что томобилистов, исключит мно- до сих пор пракуики неощу- готысячные накладные рас- щают необходимости в пло- ходы. Предложил Александр дотворном сотрудничестве с Кириллович и альтернатив- научными подразделениями, ный вариант — увеличить Например, сотрудники поли число контролеров до двух технического института, ис- человек на маршрут в сме- следующие проблемы авто- ну. «Не надо бояться рас-., транспорта, быстрее находят ходов на зарплату этим общие точки приложения сил людям», — убеждал он лас- с инженерами НЛМК, ЛТЗ, сажирщиков, — затраты бу- и практически не имеют за дут с лихвой перекрываться казов от ...автомобилистов, возросшими доходами». Децо тут прежде всего в том, ' Нячялкник ПАТПЛ то г предприятиях при- С о ? г .Х 5 ^ с к “ ™об ? Й Г и ” ш г я Г й ь ? к ” ™ : “< |5 й л ь . в к Г ^ ДНИ. Выручка у ^ товари- предъявляемым требованиям, щей при этом заметно воз- ^({ежду ^ м срок действия росла. АТП—50 лет. В чем дело? Специалисты автокрлон- Одна из причин I № 1415 видях выход в отсутствие единого пла- общественном контроле, на развития грродско- Идея заключается в том, го автомобильного ' тран- чтобы закрепить за коллек- спорта. . Сегодня каждое тивами'' промьпнленных пре- предприятие развивается са- дприятий определенные мар- мостоятельно, в каждом — шочты, на которых и будут своя ремонтная база, требу- действовать группы конт- ющая немалых средств. В ролеров, состоящие из рабо- условиях их постоянной не- чих. Но и этот замысел хватки это роскошь непо- встретил резонные возраже- зволительная и попросту себя ния. В самом деле, тран- не оправдывающая. Набор ра- спортники ратуют за эко- бот в каждом предприятии комические методы управле- один и тот же — так нелуч- ния — и вдруг «закрепле- ше ли, скооперировавшие]^, ----- — ^ . . ипш тпи ы и л 1 «лл 1 ги 1 н »1 нир за мавшоутамн. выпе- создать, например, крупные. торЬй ведется строительст- ждение нуждалось в веских Они высказали горисполко- Ч ление групп» Как оправедли- ремонтные центры, оснащен- во. то резонно взимать пла- аргументах, и Виктор М ирй - му и е го . транспортно.му от- „птппый яяли ня во заметил ’ В П. Сирота, ные всем необходимым? То ту и за транспортные услу- лович постарался их наити. делу немало претензии, ка- только в случа/экоиометес- есть необходимо переходить ги. которыми жильцы новых С точки зрения экономики, сающихся и несовершенства этот , вопрос участник^^^ ъ ^ 3 на региональные формы раз- микрорайонов (т. е. рабочие сообщил он, многие .маршру- городской транспортной се- лого стола» ошелш^^ че- ^ ^ безбилет- вития пронйводственно-тех- и служащие предприятий и ты нецелесообразны: при ти, и плохого состояния до- Ж о а е Г еж е г о п н о ^ н и к о Г предприятия ' пойдут' нической базы АТП. организаций) будут пользе- ныне действующих тарифах в рог, и волевых методов ру- Дооирает ежегодно п а с с ^ и р к м Круглый стол «ЛЗ»- коль скоро предприятия-, воз под диктатом горисполкома», С таким подходом к ком- отжившего свое нажимного ] водя жилье для рабочих, вно- —заявил начальник автеко- пенсации потерь согласны и стиля, сят в бюджет местных Со- лонны № 1415 В. М. Глу- другие транспортники ветов плату за землю; на ко- хов. Разумеется, такое утвер- участники «круглого стола». ОХОДТ 43ЭНЦЫ|? ^ т ь е ж Ж к о н е щ можно соз- Липецке окупаются ‘ м ш ь .ководства' ,Шогие и'^з кри- “ ™нкот^” эТ]'^су^ш^ сос^^^ Ш ц Х т Г и х '^ т а э т о " ° о т н ы ти ^В °™ м '''вж чк оГ и Г К " приязнями в соответствии с в городе таких м арш ру т о в - пришлось принять. Особенно о компенсации жирского транспорта. т е м а м и пассажи^^^^^^ численностью работников, единицы. Более того, с ро- веско прозвучало предло- первыйгод ведутся споры. Звучали и другие пред- Пересами пассажиров и эко пользующихся транспортом, стом Липецка расстояния пе- жение, уже не один год вы- Понятно поэтому, что. проб- ложения, выходящие за рам- л 'хш и . Эти соедетва и пойдут , на ревозок т акж е . растут; а еле- нашиваемое транспортника- -^ема эффективного контроля ки традиционных форм кон- Проблемы научно-техни- компенсацию убытков. Пока довательно, увеличиваются ми, — о создании единой оосуждалась очень горячо, троля. Так, .немало сторон- ческого прогресса на-тран- же ситуация иная. «Горне- и убытки «пассажирщиков». службы заказчика. О сути По оставим в стороне эмо- ников было у идеи организо- спорте, к сожалению, дол- полком''^ требует улучшать Но о компенсации их за счет его нетрудно догадаться: Ции, как и покаянные приз- вать лотерею, когда на один гое время вообще не стави- транспорттое обслуживание городского бюджета речи не госзаказ на транспортное об- нания в том, что -контроль из номеров проездного би- лись в число первоочеред- населения не вникая в эко- идет. По старинке преоблада- служивание горожан дает ™ка, мягко говоря, не на дата выпадает крупный вы- ных, и отставание транспор- номические проблемы пас- ют волевые методы руковод- горисполком — он и должен высоте. Какие перспективы игрыш — скажем, автомо- тных предприятий от своих сажирского транспорта, иг- ства, не подкрепленные эко- оплачивать услуги. Источни- улучшения дела видят авто- биль «Жигули». Лотерея, соседей из других отраслей нориотя/сго интересы»,’ — номйческими расчетами. А ки финансирования уже на- мобнлисты? замыслу, должна резко ныне можно ликвидировать таков был лейтмотив многих что в итоге? «Совсем недав- зывались; один из них . Водитель ПАТП-1 Г. В. пеализанию пооезд- ^ огромных уси- выстуллений. ] но нас связали продлить один отчисления из средств пред- Калин выдвинул идею . внед- ^ ^ ^ ^ лий, концентрацией сил и из маршрутов до строящего- прияТий, чьи работники ноль- рить в городе единый про- ных билетов. средств на приоритетных на- ся политехнического инсти- зуются общественным тран- ездной билет на. все виды Вновь встал на «круглом сто- правлениях. Однако техниче- ДНКТаТОМ тута, — привел пример В. М. спортом. В сущности, гор- транспорта, упразднив тало- об эксперименте ская политика здесь по-пре- Глухов. — Сказали; людей исполкому с его широкими ны на проезд. Это значитель- вы^>Vчкой жнему ооиентиоуется на вче- ГАП111'11ПП11ПМЯ? возить — ваша работа. Во- полномочиями и авторитетом но упростит как процедуру с фиксированной выручкой жнему ориентируется 1 ирлъ 11 и лпи т о ! убытки только в ре- предлагается взять на себя оплаты проезда, так и ,кон- на пригородных маршрутах, рашний день Нужны : Как выяснилось в ходебе- зультате одного этого реше- роль посредника и координа- троль, избавит пассажира от суть его в^том, что бригаде Динальные, решительные седы взаимоотношения с гор- НИ.Ч составили 59 тысяч руб- тора. Ведь экономические заботы о талонах и медных четкое суточное за- меры, иначе транспортни- исполкомом —- для тран- лей. Кто их должен возмес- методы управления,— и. это монетах. Понятно, что при ” . ^ спортников вопрос очень тить? Думаю, тот, I болезненный. «Мы работаем убытки заказывает». В м в С т О Под ■ куда эффективней кий порядок послесловия удастся ^р^пределенйя полнении которого вся сверх- браться из долгов. В ОТ так, в спорах и столкновениях мнений, н шла беседа за «кругльш столом»... Наблюдая со сто роны за участниками дискуссии, сопоставляя их аргумевяы с реальной практикой, мы, журналисты," уже к середине бурного и горячего разговора начали замечать одну особенность. О чем бы ни заводили речь автомоби листы, они обязательно сворачивали на тему об отсутст вии в городе «координирующего и направляющего нача ла» . При этом ссылок на партийные и советские органы, на министерства могло вообще не быть, нО они, эти ссыл ки, явственно ощущались, потому что логика рассужде ний многих хозяйственников выстраивалась по известной схеме: «Мы рады бы помочь многострадальному пасса жиру, да не можем, так как...» Ну, а далее — все то, что уже изложено в приведенных выше выступлениях. В них — и это бесспорно — немало разумного и конструк тивного. Но вот, заключая беседу, мы спросили уважа емых руководителей автотранспортных предприятий и — Предположим, материалы «круглого стола» лягут в основу снецвальной программы, которую завтра с вашей помоищю примет горисполком. Когда можно рассчитывать на отдачу? Года через два-три, и то при условии, если Минав- тотранс, Минфин п о ^ т навстречу нашим требованицм. Иных ответов или поправок к этому не последовало. А это означало, что и сегодня, и завтра, и даже через два года хозяйстаенные руководители транспортных под разделений намереваются строить свою политику исклю чительно с оглядкой на центральные ведомства. Выходит, и сегодня, и завтра нас будет преследовать печальная ста тистика; 7 м л а рублей убытков ежегодно, постоянные срывы графиков движения автобусов, массовый безбилет ный проезд пассажиров? Но для кого же тогда писаны Законы СССР о госпредприятии, о кооперации? Неужели трудовые коллективы не в состоянии воспользоваться сво ими полномочиями, чтобы вынудить тот же Минавтотранс пойти на решительную ломку устоявнюхея норм и правил, загнавших низовые'подразделения в тупик? Почему та кая безнадежность в рассуждениях и неприкрытое ожида- 1 ше «помощи со стороны»? Нам думается, лучше всего на эти вопросы ответили рабочие, участвовавшие в беседе за «круглым столом». Они не рассуждали о психологии мышления и не укоряли своих руководителей, они советовали им для начала ре шить дилемму: «Кто кого обслуживать должен? Мы — п а с с^и р о в , или они нас?». Судя по всему, пока в Ли пецке торжествует принцип, по которому все кругом ока зываются виноватыми, так как не понимают благих устремлений транспортников, а сами они мало чего в со стоянии поправить, поскольку поставлены в «такие» ус ловия... — Ну, а кто мешает нам, изменить эти условия? — недоумевал водитель ПАТП-1 Г. В. Калин. — Нынешняя система плановых показателей вынуждает нас добывать выручку в ущерб качеству обслуживания. Абсурд! Все это понимают, но никто не делает даже попыток отка заться от привычного плана в пользу четкого выполнения графика движения! — Да и сам план пассажирских перевозок в нынешнем его виде уже давно стал анахронизмом! •— Поддержал то варища водитель Н. И. Зубков. — Население города увв: личивается незначительно, возим мы из года в год одних и тех же пассажиров. Нам не их число надо в план зак ладывать, а настроешме людское, то есть культуру обслу- А водитель Ю. Ю. Шеременко один из путей выправ ления экономического положения видит в освоении прог рессивных форм организации производства, и прежде все го — кооператив| 1 Ых, арендных. Члены бригады 18-го маршрута уже сейчас готовы пойти на эксперимент, взяв в аренду автобусы. Что это даст? Личная заинтересован ность, считают водители, позволит улучшить обслужива ние пассажиров, экономить горючее и другие материаль ные ресурсы. Кроме того, создав кооператив, можно пу стить в дело простаивающие ныне старые автобусы, пред варительно отремонтировав их. Эти машины будут ис пользоваться для грузовых перевозок, а вырученные сред ства пойдут в кассу бригады и предприятия. П что же услышали рабочие в ответ на свои предло- Идея аренды мертва, так как маршрут убыточный, безапелляционно заявили одни экономисты.' — Опыта подобной работы в стране пока нет, надо подождать, — осторожно замечали другие. А вот о том, что именно аренда уже превратила мно гие убыточные предприятия в рентабельные, что коопера тивы становятся мощным стимулятором экономики — об этом не вспомнил никто. Спросили мы у водителей: «А кто-нибудь из планови ков, экономистов изучал ваши предложения?» Нет, идеи рабочих никого в объединении «Липецкавто транс» не заинтересовали. Спросили у специалистов; «А что-нибудь принципиаль но новое вами самими внедрено?». Нет, оказывается Метод фиксировацной вырушен себя не оправдал, кооператоры'при таксопарке ие ужились, цреяда на убыточных маршрутах непригодна и т. д. н т. п. В общем, спасение в одном — в создании службы единого заказчика в лице горнспожома. Спросили тогда транспортников и работников гориспол кома; «Кто-нибудь из вас детально прорабатывал эту идею, может, уже существуют расчеты?». Нет, пока есть только вырезки из центральных газет, где высказываются здравые мысли о службе единого за- .казчика, следовательно, надо уточнить адреса опыта, по слать туда брига^о^, потом обсудить увиденное, примерить его к местным условиям... Вот так поговорив-поспорвв, участники беседы з а «круг льш столом» пришли к неутешительному вьшоду: в го роде крайне обострились проблемы транспортного обслу живания, но конструктивной программы по их решению нет ни в горисполкоме, ни в объединении «Липещеавто- транс». Однако состоявшийся обмен мнениями выявил не только противоречия, но и обозначил направление поиска, проявил стремление различных служб и организаций к взаимопомощи и сотрудничеству. Думается, в этой ситуа ции будет правильным на одной из ближайших сессий гор совета народных депутатов всесторонне обсудить ком плекс проблем, связанных с дальнейшим развитием и со вершенствованием ' городского транспорта. Причем, нака нуне сессии целесообразно провести изучение обществен ного мнения Убеждены, что трудовые коллективы Ли пецка выскажут немало аргументов в поддержку реше ний, направленных на укрепление инфраструктуры горо да. А «Ленинское знамя» предоставит свои страницы всем тем, кто пожелает высказаться по названньш проблемам, в том числе и тем, что были подняты в нынешней бесе де за «кругльш столом». В. САВЕЛЬЕВ, О. СОКОЛОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz