Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 8 января 1989 г., № 7 (18 304) Залпанированные убытки Н АКОНЕЦ-то мы познакомились...» Эту фразу довелось слышать не раз на семинаре авто- мобнлистов, организованном Липецким гор­ комом партйй Действительно, руководители и специали­ сты пассажирских и грузовых предприятий, входящих в объединения «Липецкавтотранс» и «Липецкстройтранс», ведомственных автохозяйств и городского электротранспо­ рта прежде вот так, все вместе, для обсуждения проблем транспорта, не собирались. Отчасти причиной тому были пресловутые ведомственные барьеры, отчасти — укоре­ нившееся мнение о специфике производства и, следова­ тельно," 4!особых» путях его совершенствования для каж­ дой транспортной организации. Казалось, что между упо­ рядочением перевозок пассажиров по городским маршру­ там и, скажем, доставкой грузов на стройплощадки нет ничего общего — а коли так, то и говорить представите­ лям столь разшлх отраслей транспорта не о чем. Между тем трштспортное обслуживание — будь то пе-^ ревбзкн людей, про;^ктов питания или стройматериалов — имеет конечной целью, как известно, максимальное удовлетворение требований клиента, в роли которого вы- ступает и завод, и торговая организация, и отдельно взя­ тый пассажир. Именно в этом и заключается смысл и оправдание существования каждого из 37 автохозяйств областного центра, как бы разнородны они ни были. Но если одни из них свое н&начение вьшолняют и работают прибыльно, то другие получают немало заслуженных на­ реканий н терпят убытки. Почему? Ведь, несмотря на всю специфичность характера перевозок, которыми занято то или ююе предприятие, в основе своей они все- пассажирские перевозки не­ рентабельны изначально, и остается лишь констатиро­ вать это как объективную данность? Нет; тРанспортное В условиях хозрасчета, Как обслуживание населения мо- известно, главным показате- жет и должно приносить при, Лем, от которого зависит фи- "быль ,— в этом участники нансовое и материальное бла- '«круглого стола» были еди- гополучие предприятия, яв- ны, А-вот пути решения про- ляется прибыль. Ее уровень блемы- на «круглом столе» определяет развитие социаль- предлагались разные... ной и производственной ба­ зы, заработки людей, словом, саму жизнеспособность пред­ приятия. На пассажирском автотранспорте, верстая пла­ ны, о прибыли не говорят. Здесь планируют... убытки. В среднем за год они соста- странно, участники встречи в вляют 7 -миллионов рублей и редакции адресовали отнюдь доходами От перевозок пасса- не пассажирам. Хотя расчет- жиров не покрываются. Уде- ная плата з а проезд одного ржаться на плаву «пассажир- человека составляет 8,6 ко- щикам» помогает старовере- пейки, а платим мы, как из- дство финансовые инъек- вестно, пятак. «Компенсиро- ции, которые делает об'беди- вать убытки транспортникам некие, «Липецкавтотранс» за должны предприятия, рабо- счет перераспределения до- чие которых и являются пас^- ходов от грузовых перево- сажирами», — в различной зок. Способ проверенный, но интерпретации это утвержде- не лучший. «Нахлебники» ние не раз звучало в ходе ежегодно съедают миллионы беседы. Опыт, пусть очень заработанных другими кол- скромный, в этом йаправле- лективами рублей. Деньги, нии есть. Так, часть убыткрв которые могли бы пойти на пассажирскому дредприя- совершенствование ремонт- тию возмещает Новолипец- ной базы и приобретение но- кий комбинат. А на маршру- вых автомобилей, стрри-. те № 18 убытки компенси- тельство жилья и спортивйо- руют предприятия стройин- оздоровительных объектов в дустрии. К сожалению, эти грузовых автохозяйствах, ухо- факты единичны и, как го­ дят на латание финансовых ворится, погоды не делают, прорех в бюджете пассажир- «Стоит взять пример с гру- ских автопредприятий. ,дефи- зовых автопредприятий, об- цит которого заранее запла- служивающих промышлен- ----------- ные объекты города: они ра- пяояпоксяль- ботают строго по договорам, ггплияп^^ли “ согласованным расценкам, доставляя грузы и тем са- единения «Липецкавтотранс» " * Шпрыков, начальники таки схожи: начиная от структурного построения и кончая организацией производства. Может быть, все дело в том, что слишком разные условия труда создаШ для тех 17 тысяч человек, что работают в ^тохозяйствах областного центра — отсюда и разница в результатах? Давайте пока не будем придавать этому предположению форму законченного суждения. Заметим лишь, что из ши­ рокого круга проблем транспорта организаторы семинара главной выделили именно эту — условия 1 фуда ц быта рабочих и водителей, резонно сочтя тему актуальной для всех участников встречи. Тема семинара предопределила и его «выездной» ха­ рактер: коль скоро речь об условиях труда и быта ' — их надо увидеть своими глазами, чтобы иметь возмож­ ность сопоставить, перенять опыт, поделиться сомнення- Участники семинара побывали на ряде автопредщшя- тий — причем многие, как ни странно, впервые наведа­ лись к коллегам, работающим по-соседству — и, надо сказать, получили богатую пищу для размышлений. Впро­ чем, пора раздумий и анализа пришла несколько позже, а в ходе поездок и экскурсий по цехам и бытовкам преоб­ ладали эмоции — удивление, подавленность, зависть... Да и как бьшо не позавидовать соседям, не удивиться пред­ ставителям пассажирского автопредприятия № 1, идя по летнему саду автотранспортного цеха НЛМК, разгляды­ вая лепнину на стенах его столовой или узорчатую резь­ бу по дереву в цеховой сауне, знакомясь с ходом рекон­ струкции ремонтных помещений и обилием запчастей на складе? Ведь в ПАТП-1. где также побывали участники семинара, обстановка иная; в сумрачных цехах высокая загазованность, запчастей хронически не хватает, о сау­ не и говорить не приходится привести бы в порядок бытовки... Не лучше ситуация и в автоколонне № 1415. Знакомство с каждым очередным предприятием неиз­ менно оттеняло достоинства или недостатки тех, где побы­ вали прежде. «Много лет не можем достроить спортзал, — сетовал, указывая на заиндевелую кирпичную коробку, начальник ПАТП-2 В. С. Тонких. — Кроме того, нужна механическая мойка, нужны «свежие» таксомоторы, нуж­ ны запчасти»... Но совсем другая картина в расположен­ ном поблизости АТП-1 объединения «Липецкстройтранс»! Конечно, и здесь могли бы порассуждать на популярную тему о дефиците, но вместо этого иначе организовали де­ ло. Укрепили ремонтную базу. Теперь даже крыЛья, ка­ поты, облицовку радиатора для «ЗИЛов» изготавливают на собственном прессе. Заканчивают строительство своего плавательного бассейна, который станет очередным объ- ектом обшнрного оздоровительного комплекса предприя- Контрастм, контрасты... Их было еще немало в ходе поездки. Прослеживалась при этом и некая закономер­ ность: на предприятиях, где налажен соцкультбыт, лучше условия труда — и производственные результаты выше. Но за этой очевидной взаимосвязью, как показал обмен мнениями в конце встречи, лежит целый пласт п рочем , пути решения которых семинар обозначить был не и со­ стоянии. Недаром представите^ пассажирского автотран­ спорта (а именно они, как мог Заметить внимательный чи­ татель, сконцентрировались на «отрицательном полюсе») Любьишкататься- люби и саночкивозтиь Эту пословицу, как Без научных рекомендаций |Сложилась ная ситуация, подчеркивали генеральныГ директор объ- обеспечивая функцио- промышленнос- автоколонны № 1415 1 Глухов и ПАТП-1 Ю. предложил началь- отдела пассажирского хи. I . тоаНСПОРТЗ горисполкома кодов: чем больше пассажи-. / „ Его поддержа- ров перевозит п^дприятие , “ сьшаясь на собс-^енный тем сложнее его финансовое тедставителигрузо- автохшяйств. ОбоснЬва- токолонне № 1415 убытки в такого предложения про- с о ^ а в л я Э Т Г ^ н % « ~ и 5 с к и й тра^н- сосгавляют 1 ,« млн. руолеи ^порт доставляет рабочую и с вводом новых маршру- которойфункцио- сти 1 ^ 1 ^ ' ' т е м ™ ю ^ Г р о с - ниртваиие п^дприятия не- ^ ^ е ^ е й ч ^ ^ Г к а ж д ы й »озможно. Следовательно, Гн.ГК1прТя,Тв’’‘“.Г » » едва х в а т ^ на покрытие возможно, из фон- убытков. На развитие яге социального развития или хозяйства и соцкультбыта развития производст- остаются крохи. К примеру. ^ от- только на содержаше <^- числений от заработной пла- щежития, трех кафе, семи виде транспортного на- ремонтных автобусов и дру- ^ ^ , гих объектов, согласно ра- , ■ . счетам, требуется 200,3 ты- Предприятия города, за- сячи рублей в год. А фонд метил В. А. Шпрыков, мог- социального развития авто- ли бы участвовать и в рм - колонны составляет всего витии материальной бмы 104,6 тысячи рублей. Ясно, патеажирского транспорта, что ни о строительстве жилья, Так, нынче имеется возмож- ни о прочих первоочередных ность приобрести автобусов потребностях коллектива в на 18' миллионов рублей, но развитии социальной сферы объединение не наберет и в такой финансовой ситуа- половины этой суммы. Но ции говорить не приходится, ведь дефицит транспорта „ ^ . скажется не только на пока- ПАтаТ '^В® 1985*году^ пред- зателях автомобилистов. Не- ПАТП-х. В 1Уоо Пред купленные автобусы —- приятие перевезло 42 мш - 3 ,^,^ очереди на остановках, "сХГТмиллио ?№ ревезенных пассажиров воз __ полностью цс- росло до 53 миллионов пользованный потенциал тру- соответственно убытки под* ттгто^^тV коллективов нелолан- скочили до 1^5 миллиона ру- продукция. Не’ слишком ? „ 1 б Л " = Г л * . а х Г 5 . г ь про 1 л“Л р о и з в е т ° ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ идею платы предприятий тому, утверждали специа- ва пассажирский транспорт листы, медленно, не поспевая развил член совета трудово- за потребностями города, ра- го коллектива автоколонны стет автобусный парк, отста- 1415 А. Ш. Морковин, ет развитие ремонтной базы, Если горисполком взимает что влечет за собой сходы плату за трудовые ресурсы, машин с линии, опоздания, рассуждал он, то почему бы растущий поток жалоб... в общей сумме не предус- В чем причины столь не- мотреть и плату за город- утешнтельной йартины? Или ской транспорт? И Далее: на настойчивые советы «перенимать опыт» отъечади ста­ вящим в тупик вопросом: «Как в условиях хозрасчета планово-убыточному предприятию изыскать средства на соцкультбыт, если даже на решение первоочередных про­ изводственных задач денег зачастую не хватает?» Напрашивался вывод, что контрасты в социально-бы­ товой сфере — не причина, а следствие экономического неблагополучия. Разговор требовал продолжения. Так и возникла идея «круглого стола» в редакции «ЛЗ». В беседе приняли участие консультант социально-эко­ номического отдела обкома КПСС Г. Н. Егоров, второй секретарь Липецкого горкома КПСС В. П. Сирота, пред­ седатель горисполкома С. Д. Зверев, начальник отдела городского пассажирского транспорта горисполкома А.-П. Сонин, генеральный директор ТПО «Липецкавтотранс» В. А. Шпрыков, начальник объединения «Лнпецкетрой- транс» А. К. Гуц,. начальнше трамвайно-троллейбусного управления В. А. Казанцев, начальник городского произ­ водственного управления коммунального хозяйства В. М. Г л ^о в , декан факультета инженеров транспорта ЛипПИ кандидат технических наук В. М. Вялков, начальник ПАТП-1 Ю. Г. Соколов, председатель совета трудового коллектива этого предприятия водитель Н. И. Зубков, а также водители ПАТП-1 Г. В. КалнннЮ . Ю. Шеременко, начальник автоколонны № 1415 В. М. Глухов, члезд со­ вета трудового коллектива этого предприятия А. М. Мор­ ковин, председатель совета трудового коллектива объеди­ нения «Липецкавтотранс» электроментер А. И. Шжифо- ров, заместитель начальника автоколонны № 1143, сек­ ретарь партбюро колонны Д. И. Невежин и другие. доходов между транспортны- плановая выручка дос- ми предприятиями. (Кстати, таехся водителям. Прав- начальник трамвайно-трол- да, из своего кармана они лейбусного управления покрывают и недостачу. В. А. Казанцев; чье ведомст- При такой организации рабо- во от такого новшества • по- ты водитель берет на себя •тучило бы огромные преиму- функции контролера, заинте- щества, прямо заявил, что ресован в перевозке боль'ше- все доходы, полученные с го числа пассажиров. ’Успеш- вводом единого пр^>ездного но начатый несколько меся- билета, они готовы пол- цев назад эксп ерим ен туто- ностью передать автомобили- нул в пучине споров. Неу- стам). жели реальная возможность Начальник объединения заметно пополнить кассу пас- «Липецкстройтранс» А. К. сажирского транспорта так и Гуц видит выход в полной не перетянет на управленчее- отмене талонов и проездных них весах ойасения, что «во-, билетов — разовых и месяч- дитель будет слишком мно- ных. Что взамен? Своего ро- ™ зарабатьшать»? ' да . транспортный (диффе­ ренцированный) налог с го­ рожан, вычитаемый из зар­ платы. По расчетам, он со­ ставляет около четырех руб­ лей в месяц. (Несколько лет назад новолипецкие метал- ,3 ^от день в редакции лурги уже делали попытки «сошлись пути» транспор- перейти на такой вид оплаты уников и ученых. Интересы транспортньгх услуг, одна- науки на встрече представ- ко центральные финансовые ддд декан факультета ин- ор 1 'аны усмотрели в том не- женеров ’ транспорта позволительную вольнщу и ^ЛипПИ, кандидат твхничес- «убедительно посоветов^и» ких наук, доцент В. М. Вял- увеличить плату еще на 2—3 дов; Какие выводы *он сде- рубля. Так идея была за- дад из экскурсии по пред- гублена на корню). приятиям, беседы за «круг- Внедрение этой системы лым столом»? компенсирует затраты ав- Главный состоит, в том, что томобилистов, исключит мно- до сих пор пракуики неощу- готысячные накладные рас- щают необходимости в пло- ходы. Предложил Александр дотворном сотрудничестве с Кириллович и альтернатив- научными подразделениями, ный вариант — увеличить Например, сотрудники поли­ число контролеров до двух технического института, ис- человек на маршрут в сме- следующие проблемы авто- ну. «Не надо бояться рас-., транспорта, быстрее находят ходов на зарплату этим общие точки приложения сил людям», — убеждал он лас- с инженерами НЛМК, ЛТЗ, сажирщиков, — затраты бу- и практически не имеют за­ дут с лихвой перекрываться казов от ...автомобилистов, возросшими доходами». Децо тут прежде всего в том, ' Нячялкник ПАТПЛ то г предприятиях при- С о ? г .Х 5 ^ с к “ ™об ? Й Г и ” ш г я Г й ь ? к ” ™ : “< |5 й л ь . в к Г ^ ДНИ. Выручка у ^ товари- предъявляемым требованиям, щей при этом заметно воз- ^({ежду ^ м срок действия росла. АТП—50 лет. В чем дело? Специалисты автокрлон- Одна из причин I № 1415 видях выход в отсутствие единого пла- общественном контроле, на развития грродско- Идея заключается в том, го автомобильного ' тран- чтобы закрепить за коллек- спорта. . Сегодня каждое тивами'' промьпнленных пре- предприятие развивается са- дприятий определенные мар- мостоятельно, в каждом — шочты, на которых и будут своя ремонтная база, требу- действовать группы конт- ющая немалых средств. В ролеров, состоящие из рабо- условиях их постоянной не- чих. Но и этот замысел хватки это роскошь непо- встретил резонные возраже- зволительная и попросту себя ния. В самом деле, тран- не оправдывающая. Набор ра- спортники ратуют за эко- бот в каждом предприятии комические методы управле- один и тот же — так нелуч- ния — и вдруг «закрепле- ше ли, скооперировавшие]^, ----- — ^ . . ипш тпи ы и л 1 «лл 1 ги 1 н »1 нир за мавшоутамн. выпе- создать, например, крупные. торЬй ведется строительст- ждение нуждалось в веских Они высказали горисполко- Ч ление групп» Как оправедли- ремонтные центры, оснащен- во. то резонно взимать пла- аргументах, и Виктор М ирй - му и е го . транспортно.му от- „птппый яяли ня во заметил ’ В П. Сирота, ные всем необходимым? То ту и за транспортные услу- лович постарался их наити. делу немало претензии, ка- только в случа/экоиометес- есть необходимо переходить ги. которыми жильцы новых С точки зрения экономики, сающихся и несовершенства этот , вопрос участник^^^ ъ ^ 3 на региональные формы раз- микрорайонов (т. е. рабочие сообщил он, многие .маршру- городской транспортной се- лого стола» ошелш^^ че- ^ ^ безбилет- вития пронйводственно-тех- и служащие предприятий и ты нецелесообразны: при ти, и плохого состояния до- Ж о а е Г еж е г о п н о ^ н и к о Г предприятия ' пойдут' нической базы АТП. организаций) будут пользе- ныне действующих тарифах в рог, и волевых методов ру- Дооирает ежегодно п а с с ^ и р к м Круглый стол «ЛЗ»- коль скоро предприятия-, воз под диктатом горисполкома», С таким подходом к ком- отжившего свое нажимного ] водя жилье для рабочих, вно- —заявил начальник автеко- пенсации потерь согласны и стиля, сят в бюджет местных Со- лонны № 1415 В. М. Глу- другие транспортники ветов плату за землю; на ко- хов. Разумеется, такое утвер- участники «круглого стола». ОХОДТ 43ЭНЦЫ|? ^ т ь е ж Ж к о н е щ можно соз- Липецке окупаются ‘ м ш ь .ководства' ,Шогие и'^з кри- “ ™нкот^” эТ]'^су^ш^ сос^^^ Ш ц Х т Г и х '^ т а э т о " ° о т н ы ти ^В °™ м '''вж чк оГ и Г К " приязнями в соответствии с в городе таких м арш ру т о в - пришлось принять. Особенно о компенсации жирского транспорта. т е м а м и пассажи^^^^^^ численностью работников, единицы. Более того, с ро- веско прозвучало предло- первыйгод ведутся споры. Звучали и другие пред- Пересами пассажиров и эко пользующихся транспортом, стом Липецка расстояния пе- жение, уже не один год вы- Понятно поэтому, что. проб- ложения, выходящие за рам- л 'хш и . Эти соедетва и пойдут , на ревозок т акж е . растут; а еле- нашиваемое транспортника- -^ема эффективного контроля ки традиционных форм кон- Проблемы научно-техни- компенсацию убытков. Пока довательно, увеличиваются ми, — о создании единой оосуждалась очень горячо, троля. Так, .немало сторон- ческого прогресса на-тран- же ситуация иная. «Горне- и убытки «пассажирщиков». службы заказчика. О сути По оставим в стороне эмо- ников было у идеи организо- спорте, к сожалению, дол- полком''^ требует улучшать Но о компенсации их за счет его нетрудно догадаться: Ции, как и покаянные приз- вать лотерею, когда на один гое время вообще не стави- транспорттое обслуживание городского бюджета речи не госзаказ на транспортное об- нания в том, что -контроль из номеров проездного би- лись в число первоочеред- населения не вникая в эко- идет. По старинке преоблада- служивание горожан дает ™ка, мягко говоря, не на дата выпадает крупный вы- ных, и отставание транспор- номические проблемы пас- ют волевые методы руковод- горисполком — он и должен высоте. Какие перспективы игрыш — скажем, автомо- тных предприятий от своих сажирского транспорта, иг- ства, не подкрепленные эко- оплачивать услуги. Источни- улучшения дела видят авто- биль «Жигули». Лотерея, соседей из других отраслей нориотя/сго интересы»,’ — номйческими расчетами. А ки финансирования уже на- мобнлисты? замыслу, должна резко ныне можно ликвидировать таков был лейтмотив многих что в итоге? «Совсем недав- зывались; один из них . Водитель ПАТП-1 Г. В. пеализанию пооезд- ^ огромных уси- выстуллений. ] но нас связали продлить один отчисления из средств пред- Калин выдвинул идею . внед- ^ ^ ^ ^ лий, концентрацией сил и из маршрутов до строящего- прияТий, чьи работники ноль- рить в городе единый про- ных билетов. средств на приоритетных на- ся политехнического инсти- зуются общественным тран- ездной билет на. все виды Вновь встал на «круглом сто- правлениях. Однако техниче- ДНКТаТОМ тута, — привел пример В. М. спортом. В сущности, гор- транспорта, упразднив тало- об эксперименте ская политика здесь по-пре- Глухов. — Сказали; людей исполкому с его широкими ны на проезд. Это значитель- вы^>Vчкой жнему ооиентиоуется на вче- ГАП111'11ПП11ПМЯ? возить — ваша работа. Во- полномочиями и авторитетом но упростит как процедуру с фиксированной выручкой жнему ориентируется 1 ирлъ 11 и лпи т о ! убытки только в ре- предлагается взять на себя оплаты проезда, так и ,кон- на пригородных маршрутах, рашний день Нужны : Как выяснилось в ходебе- зультате одного этого реше- роль посредника и координа- троль, избавит пассажира от суть его в^том, что бригаде Динальные, решительные седы взаимоотношения с гор- НИ.Ч составили 59 тысяч руб- тора. Ведь экономические заботы о талонах и медных четкое суточное за- меры, иначе транспортни- исполкомом —- для тран- лей. Кто их должен возмес- методы управления,— и. это монетах. Понятно, что при ” . ^ спортников вопрос очень тить? Думаю, тот, I болезненный. «Мы работаем убытки заказывает». В м в С т О Под ■ куда эффективней кий порядок послесловия удастся ^р^пределенйя полнении которого вся сверх- браться из долгов. В ОТ так, в спорах и столкновениях мнений, н шла беседа за «кругльш столом»... Наблюдая со сто­ роны за участниками дискуссии, сопоставляя их аргумевяы с реальной практикой, мы, журналисты," уже к середине бурного и горячего разговора начали замечать одну особенность. О чем бы ни заводили речь автомоби­ листы, они обязательно сворачивали на тему об отсутст­ вии в городе «координирующего и направляющего нача­ ла» . При этом ссылок на партийные и советские органы, на министерства могло вообще не быть, нО они, эти ссыл­ ки, явственно ощущались, потому что логика рассужде­ ний многих хозяйственников выстраивалась по известной схеме: «Мы рады бы помочь многострадальному пасса­ жиру, да не можем, так как...» Ну, а далее — все то, что уже изложено в приведенных выше выступлениях. В них — и это бесспорно — немало разумного и конструк­ тивного. Но вот, заключая беседу, мы спросили уважа­ емых руководителей автотранспортных предприятий и — Предположим, материалы «круглого стола» лягут в основу снецвальной программы, которую завтра с вашей помоищю примет горисполком. Когда можно рассчитывать на отдачу? Года через два-три, и то при условии, если Минав- тотранс, Минфин п о ^ т навстречу нашим требованицм. Иных ответов или поправок к этому не последовало. А это означало, что и сегодня, и завтра, и даже через два года хозяйстаенные руководители транспортных под­ разделений намереваются строить свою политику исклю­ чительно с оглядкой на центральные ведомства. Выходит, и сегодня, и завтра нас будет преследовать печальная ста­ тистика; 7 м л а рублей убытков ежегодно, постоянные срывы графиков движения автобусов, массовый безбилет­ ный проезд пассажиров? Но для кого же тогда писаны Законы СССР о госпредприятии, о кооперации? Неужели трудовые коллективы не в состоянии воспользоваться сво­ ими полномочиями, чтобы вынудить тот же Минавтотранс пойти на решительную ломку устоявнюхея норм и правил, загнавших низовые'подразделения в тупик? Почему та­ кая безнадежность в рассуждениях и неприкрытое ожида- 1 ше «помощи со стороны»? Нам думается, лучше всего на эти вопросы ответили рабочие, участвовавшие в беседе за «круглым столом». Они не рассуждали о психологии мышления и не укоряли своих руководителей, они советовали им для начала ре­ шить дилемму: «Кто кого обслуживать должен? Мы — п а с с^и р о в , или они нас?». Судя по всему, пока в Ли­ пецке торжествует принцип, по которому все кругом ока­ зываются виноватыми, так как не понимают благих устремлений транспортников, а сами они мало чего в со­ стоянии поправить, поскольку поставлены в «такие» ус­ ловия... — Ну, а кто мешает нам, изменить эти условия? — недоумевал водитель ПАТП-1 Г. В. Калин. — Нынешняя система плановых показателей вынуждает нас добывать выручку в ущерб качеству обслуживания. Абсурд! Все это понимают, но никто не делает даже попыток отка­ заться от привычного плана в пользу четкого выполнения графика движения! — Да и сам план пассажирских перевозок в нынешнем его виде уже давно стал анахронизмом! •— Поддержал то­ варища водитель Н. И. Зубков. — Население города увв: личивается незначительно, возим мы из года в год одних и тех же пассажиров. Нам не их число надо в план зак­ ладывать, а настроешме людское, то есть культуру обслу- А водитель Ю. Ю. Шеременко один из путей выправ­ ления экономического положения видит в освоении прог­ рессивных форм организации производства, и прежде все­ го — кооператив| 1 Ых, арендных. Члены бригады 18-го маршрута уже сейчас готовы пойти на эксперимент, взяв в аренду автобусы. Что это даст? Личная заинтересован­ ность, считают водители, позволит улучшить обслужива­ ние пассажиров, экономить горючее и другие материаль­ ные ресурсы. Кроме того, создав кооператив, можно пу­ стить в дело простаивающие ныне старые автобусы, пред­ варительно отремонтировав их. Эти машины будут ис­ пользоваться для грузовых перевозок, а вырученные сред­ ства пойдут в кассу бригады и предприятия. П что же услышали рабочие в ответ на свои предло- Идея аренды мертва, так как маршрут убыточный, безапелляционно заявили одни экономисты.' — Опыта подобной работы в стране пока нет, надо подождать, — осторожно замечали другие. А вот о том, что именно аренда уже превратила мно­ гие убыточные предприятия в рентабельные, что коопера­ тивы становятся мощным стимулятором экономики — об этом не вспомнил никто. Спросили мы у водителей: «А кто-нибудь из планови­ ков, экономистов изучал ваши предложения?» Нет, идеи рабочих никого в объединении «Липецкавто­ транс» не заинтересовали. Спросили у специалистов; «А что-нибудь принципиаль­ но новое вами самими внедрено?». Нет, оказывается Метод фиксировацной вырушен себя не оправдал, кооператоры'при таксопарке ие ужились, цреяда на убыточных маршрутах непригодна и т. д. н т. п. В общем, спасение в одном — в создании службы единого заказчика в лице горнспожома. Спросили тогда транспортников и работников гориспол­ кома; «Кто-нибудь из вас детально прорабатывал эту идею, может, уже существуют расчеты?». Нет, пока есть только вырезки из центральных газет, где высказываются здравые мысли о службе единого за- .казчика, следовательно, надо уточнить адреса опыта, по­ слать туда брига^о^, потом обсудить увиденное, примерить его к местным условиям... Вот так поговорив-поспорвв, участники беседы з а «круг­ льш столом» пришли к неутешительному вьшоду: в го­ роде крайне обострились проблемы транспортного обслу­ живания, но конструктивной программы по их решению нет ни в горисполкоме, ни в объединении «Липещеавто- транс». Однако состоявшийся обмен мнениями выявил не только противоречия, но и обозначил направление поиска, проявил стремление различных служб и организаций к взаимопомощи и сотрудничеству. Думается, в этой ситуа­ ции будет правильным на одной из ближайших сессий гор­ совета народных депутатов всесторонне обсудить ком­ плекс проблем, связанных с дальнейшим развитием и со­ вершенствованием ' городского транспорта. Причем, нака­ нуне сессии целесообразно провести изучение обществен­ ного мнения Убеждены, что трудовые коллективы Ли­ пецка выскажут немало аргументов в поддержку реше­ ний, направленных на укрепление инфраструктуры горо­ да. А «Ленинское знамя» предоставит свои страницы всем тем, кто пожелает высказаться по названньш проблемам, в том числе и тем, что были подняты в нынешней бесе­ де за «кругльш столом». В. САВЕЛЬЕВ, О. СОКОЛОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz