Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)
5 марта 1989 г., 55 (18 352) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я с За демократизм на деле ; НЕ МЫТЬЕМ, ТАК КАТАНЬЕМ Не сошлись характерами два руко водителя — начальник и главный ин женер. Конфликт перерос в склоку. И вот, чтобы избавиться от неприятного партнера, начальник, с рогласия кол лектива, сокращает... его должность- О существовании произ- водстаенно - эксрлуатцион- ного узла технологической связи (ПЭУТС) объединения «ЛипецкавтотранС» в полу миллионном областном цен тре знают, может быть, сот ни человек. Между тем ' от этого структурного подраз деления с полусотней работ ников в немалой степени за висит четкое . транспортное обслуживание тысяч и тысяч липчан; современные сред ства связи позволяют четко регулировать движение на маршрутах. Разумеется, если эти средства будут исполь зоваться с должной эффек тивностью. К сожалению, в Липецке до подобной идил лии далеко, поскольку вме сто развития системы уп равления и контроля за пас сажирскими перевозками в ПЭ'УТСе вот уже несколько лет упорно решают совсем ■иные проблемы. Новаторы от связи, напрочь забыв о техническом прогрессе, изо всех сил стараются выжить из коллектива... главного ин женера. И, надо сказать, немало в этом преуспели. К 'ОНФЛИКТ, приняв ший крайне затяжной характер, начался в июле 1686 года. Тогда глав ный инженер узла связи Н. А. Рубахина по приказу бывшего руководителя «ЛЙ- . пецкавтотранса» И. В. Зо лотухина была уволена с работы. .Появлению на свет грозного 7 приказа предшест- вов_ала ’ докладная записка начальника узла связи А. Т. Мачнева,-- который просил ' «принять меры к зарвавше- • муся в своем поведении гл. инженеру, тов. Рубахиной Н. А.». Начальник был толь ко что, назначенным, а глав ны й инн{енер уже прорабо тала в коллективе свыше д е ся ти : лет. Но с первых дней совместной работы они, ’ как. это -зовется, не сош лись характерами. Одна из причин рассогласованно-' сти в действиях заключа лась. на мой взгляд, в том, что два руководителя ре- выяснить. гКТСЬ ИЗ ни х ' ;.больший _ профессионал в проблемах связи, и не за метили, как спор из обла--, сти теории перерос , в обыч ную склоку. Особенно пре- •уопел в этом А. Т. Мачнев. Вот одна из его жалоб: «Р у бахина прилагает всю свою энергию К выживанию меня из коллектива, систематиче ски чернит меня в глазах подчиненййх' и различных организаций страны. В та кой атмосфере нет возмож ности заниматься плодот ворной работой, направлен ной на успешное решение поставленных перед ПЗУТС задач». Далее — целый во допад-«аргументов», в том числе и 'политического ха рактера. Похваливая само го себя, он одновременно подчеркивает; «Рубахина - принимала в штыки все проводимые преобразова ния и всячески старалась затормозить внедрение но вого, прогрессивного, чего требует от нас ХХ'\^П съезд К|П|ОС. ■Назвать головотяпст вом проведенную работу по приобретению системы «НЭЖАН» — это слишком мягко.. Это — настоящее преступление, диверсия про тив политики партии». Понятно, держать, «дивер сантов» , в «Липецкавто- трансе». не захотели, и Ру бахину- уволили, свалив на нее все- грехи, которые бы ли и не были в узле связи. Разумеется, .в приказе не говорилось,' что главный ин женер увольняется по нас тоятельному требованию А. Т. Мачнева. -Формулиров ки были иные: «За неоЗес- печение руководства техни ческой службой узла связи, отсутствие надлежащего контроля .за техническим со стоянием оборудования и его эксплуатацией на пред приятиях ^эбъединения, не- ■- принятие мер к ’ реализации радиодетдлей, недостойное поведение в коллективе». Последующие за этим .. события развивались как в нчдн-ом,- низкопробном де- ' тектнве. - Н. А. Руба.хина не согла силась с приказом и попы- ■--талась найти защиту в пра воохранительных органах. Там ее ун^е ^кдали, посколь ку по письму из объедине ния начали «раскручивать» материалы ведомственной ревизии. Подобные провер ки проводились и ранее, ,но «компромата» против Руба хиной в них не содержа- -лось. На сей раз все стало замыкаться именно на ней. Следователь Октябрьского райотдела милиции В. Г. ■Кулигин возбудил против Рубахиной уголовное дело, потом его прекратили по ст. 6 УПК РСФСР. В марте 1067 года прокуратура это го же района отменяет по становление о прекращении дела и направляет его в следственный отдел мили ции для дополнительного рас следования... Долго, очень долго уво ленный главный инженер бы- С1 ла под подозрением. /В кон це концов разобрались и ус тановили, что прегрешения Рубахиной «не тянут» на статью уголовного код,ек- са, в ее действиях отсутст вует состав ■ преступления. И -дело прекратили. В ходе расследования- удалось, правда, установить вину Ру бахиной в том, что она «не законно списала восемь ум ножителей ' напряжения. Предприятию нанесен ущерб в сумме 201 руб. 06 ' коп. По результатам ревизии ей объявлен строгий выговор и сделан денежный начет в сумме месячного оклада в счет возмещения ущерба». Вот и все. Страшные об винения в «диверсии» лоп нули, как мыльный пузырь. Для краткости опустим все перипетии дальнейшей борьбы ,Н. А. Рубахиной за восстановление в должно сти. Однако заметим, что только после вмешательст ва нашей газеты, областной прокуратуры. Министерст ва автомобильного транспор та РСФСР. злополучный приказ был отменен и в марте прошлого года (через 20 месяцев после незаконно го увольнения) Рубахина вернулась на старое место работы. Ей даже выплатили компенсацию... аж за три месяца вынужденного про- -Между тем в узле связи- с поражением не смирились. И вскоре здесь, посовещав шись с начальством, пред- прйняли новый демарш. Да такой, что мы вынуждены описать его в подробностях. СПЕЦИАЛИС ТОМ в наши д Л , ко-, гда повсеместно раз вернулась борьба за сокра щение управленческого ап парата, можно расстаться • довольно просто. Один из самых честных и правиль ных вариантов — аттестация инженера с привлечением специалистов министерства, родственных предприятий. Выявляются способности че ловека,- • я,, е с л и : нынешняя должность ему не по силам —- подбирают другую, ста раясь при этом не унизить человеческого достоинства. К этому варианту (уже пос ле восстановления Н. А. Рубахиной в должности) при бегать йк стали, так как предварительные выводы ко миссии, созданной при уча стии парткома объединения «ЛипецкавтотранС», показа ли, что серьезных претен зий к Рубахиной, как спе циалисту, пока нет,-со своей работой она справляется. Значит, аттестация не' го дится — поняли в узле свя з и , и начали выискивать та кой вариант расправы е опальным главным инжене ром, который бы внешне от вечал духу времени, то есть был бы: а) демократичным: б) не противоречил закону; в) целиком учитывал мне ние коллектива. , И, знаете, нашли! Хсщрас- чет помог! Вместо прежних доклад ных и жалоб на своего бли жайшего помощника началь ник узла связи А. Т. Мач нев выдвинул идею: раз не удалось уволить Рубахину привычным путем — изме ним структуру предприятия и... ликвидируем должность главного инженера! А что бы не поняли истинных на мерений, проведем опера цию под видом сокращения управленческого аппарата. Заинтересуем в этом других специалистов: оклад главно го в 270 руб. поделим меж ду ними, часть функций возьмет на себя лично на чальник узла, часть — ин женеры в бригадах. ■Согласовали идею с ру ководством • «Липецкавто- транса» и, получив поддерж ку, назначили собрание кол- / лектива; А чтобы -журнали сты «Ленинского знамени» не сомневались в правомоч ности намеченных решений — пригласили на собрание их, а также представителей Октябрьского ■ райкома КПСС. ■Уж-если бороться за демократию, то до конца! " Я присутствовал на этой собрании. Вначале записы вал отрепетированные речи собравшихся. «Сегодня вся страна борется за то, что бы убрать лишние звенья в управлении экономикой. По ра научиться быть рачитель ными хозяевами. Будем ак тивнее осуществлять техни ческую политику». Недвусмысленно выска зался начальник узла А. Т. Мачнев: «Новая структурная схема упрощает взаимоотно шения между подразделения ми, поэтому должность глав ного инженера не нужна». Потом выступили В. И. Коровин и А. П. Антонов. Эти ораторы; оказывается, в свое время уже ■'работали в должности главного инжене ра и поскольку ничего пут ного для родного предприя тия они сделать тогда не сумели — теперь предложи-' ли от этой должности вооб ще отказаться. Логика, прямс _______. убийственнац... Ее не поко лебали Даже:, разумные воз ражения Н. I А. Рубахиной, которая пыталась убедить товарищей в| том, что неле по и попросту неумно на деяться на научно-техничес кий прогресс, осуществляя техническую, политику толь ко на уровне бригад, низо вых производственных звень ев. Нельзя стратегические проблемы подменять кустар щиной, предприятие должно ощущать перспективу, а не ориентироваться только сиюминутные интересы. В полемику не вступали генеральный директор объ единения «Липецкавто транС» В. А. Шпрыков и главный инженер объедине ния В. Ф. Лапа. Началось голосование. Большинством голосов при нимается решение об утверж дении новой структуры уз-, ла связи. Из 33 человек при голосовании воздержались четверо, против была толь ко Н. А. Рубахина. Вот так, спустя всего де сять месяцев после восста новления в должности, она вновь была отлучена от дол жности. Теперь уже не по приказу вошедшего в адми нистративный раж начальст ва, а по решению коллекти ва, то есть, как было сказа но на собрании, «демокра тично, в соответствии с З а коном о государственном предприятии». Правда, выступивший под занавес собрания, генераль ный директор «Липецкавто- транса» В. А. Шпрыков, ни кого не агитируя и не пе реубеждая,. выразил сомне ние в правильности приня того решения. Н а всякий случай сделал даже оговор ку, мол, имейте в виду, ес ли затеяли всю эту историю из-за Рубахиной, а потом вдруг вновь захотите восста новить должность главного инженера, то мы на это не пойдем ..., На что намекал генераль ный директор, было не. сов сем ясно, как и то, почему, развернув борьбу за сокра щение аппарата, узла связи сосредоточили свое внимание только на одной должности, сохранив в неприкосновенности, пример, отряд счетных ботников? Почему осущест влена эта «реорганизация» именно в подразделении, ко торое в техническом отно шении отстало от ему подоб ных в других городах стра ны- как минимум на 10 —- 15 лет, и которому как раз и надо укреплять, а не ос лаблять инженерную служ бу? Почему автоматизиро ванная система «НЭЖАН» приобретение Iкоторой, как мь^. знаем из докладной А. Т. Мачнева, приравняли к «диверсии» и которую впо следствии ‘ надо было внед рять по . решению областно го и городского 'Советов на родных депутатов, так и ос талась бесхозной, а пассажир ские перевозки в городе из- за этого и поныне не управ ляются должным образом? Почему? Ответы на эти вопросы никого на собрании не ин тересовали. Главное было достигнуто — узел связи объединения «Липецкавто-. транс» ' теперь ■будет функ ционировать без, главного ин женера. А ЧТО ЖЕ Н. А. Р у бахина? Ее на сей: раз. на улицу не вы толкнули. Работает она те перь инженером в бригаде. Для нее разработаны и ут верждены должностные обя занности, в соответствии с которыми она обязана (ци тируем) разрабатывать и проводить всевозможные рас четы, в совершенстве знать электронные системы, вы полнять , все виды сложных ремонтных и строительнь 1 х работ, обеспечивать безопас ные и здоровые условия тру да Б бригаде, контролиро: вать... осуществлять,.. ; е т. д. и т. п. Всего — девят надцать пунктов, один слож нее ДР 5 ТОГО. То есть швец, и жнец, и на дуде иг рец. Она должна исполнять функции рабочего, рядового и частично — главного ин женера. Естественно,' за зар плату,. почти на 100 рублей меньшую. Какие же ей предоставле ны права, коль скоро так много у нее обязанностей? В инструкции они определе ны так: «IV. ПРАВА. 1. Вно- гать предложения». И все. Есть в инструкции суще ственная оговорка: «Инже нер бригады назначается, пе ремещается и освобождает ся от должности приказом начальника ПЭУТС по пред ставлению бригады». Так что, по ■этим строкам нетрудно понять, каким бу дет следующий приказ на чальника узла связи А. Т. Мачнева... М. ЛЫТКИН, Ж Р О Н И К А К У Л Ь Т У Р Ы НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ УРАЛЬЦЕВ 11 марта во Дворце проф союзов состоится концерт ан самбля танца «Урал» Челябин ской филармонии. Художест венный руководитель ансамб ля — заслужешшй деятель искусств Кабардино-Балкар ской АССР, лауреат междугна- родных и всесоюзных конкур сов Грш-орий Гальперин. Это один из самых молодых танцевальных коллективов стра ны. Артисты — недавние вы пускники хореографических и культурно -, просветительных училищ, наиболее одаренные участники художественной са модеятельности. Творческая жизнь коллекти- - 3 . связана с развитием и про- паганд. 6 й самобытных ураль ских песенно-таицевальяых традиций. Репертуар строится, в основном, на фольклорном материале, обогащенном сов ременной тематикой и сцени ческими формами выразигель- Особой популярностью поль зуются у зрителей танцеваль ные миниатюры по мотивам сказов Бажова, с которыми связаны многие поэтические предания и легенды: «Ураль ский сказ» (о хозяйке 'Меднод горы и мастере Давиле); «Си- ' нюшкин колодец». - Искусство скоморохов, ухр- Дящее. корнями в глубокую древность, также нашло свое В ВЫСТАВОЧНОМ за ле областного центра закончилась ■ персо нальная выставка произведе ний липецкого графика Алек- , сея Новоселова. Судя по от зывам I зрителей, художник обрел Iновых поклонников. Самые положительные оцен ки были высказаны и на об суждении экспозиции. Мы обратились к коллегам А. Новоселова с просьбой про комментировать его творчег Борис Инкелес: — В целом впечатление от выставки А. Новоселова хорошее, даже в некоторой степени неожиданное. Есть в нем какое-то удивление, умиление, восторг перед уви денным, ощущается худож нический подход к решению задач. И в то же время ка жется, будто лучших своих сторон он не знает и не раз вивает. Рядом с работами удачньши — слабые. Как, например, в «производствен ной» теме, где он сам точ- нр не знает, чего хочет. И сделаны на высоком художе ственном уровне. Тема творчества. Она мно го значит для художника. Это его программа. Даже в эскизе должно присутство вать волнение по поводу со бытия, ситуации, о которых рассказывает автор. Если не затронуты глубинные Чувст ва, то не- спасает и значи тельность темы. Новоселов не делает монументальных вещей, в которых он сумми ровал «бы и обобщал явления жизни. Его мгновенные за- ство материала, то есть мак симальное использование воз можностей листа бумаги, ка рандаша, пера. При всем раз личии в приемах ,' техниках ■ графики (рисунок, офорт* ли тография) его почерк, его ви- . дение всегда узнаются. Это свидетельствует о том, что перед нами сложившийся художник. Хочу отметить чувствр цве та Новоселова в масляной и текперной живописи. Он не допускает вольностей, близок к натуре. Мне кажутся удач- Послесловие к выставке КАКОЙ БЫТЬ ГРАФИКЕ? ----- ИГ- щпцах-забава'х уральских каза ков «Бьппеньке» и «Пороше». Много выдумки, фащггазии, искрящегося юмора в шуточ ных жанровых картинках, по строенных на местном фольк лорном материале — «Ошегла- зовские барабушки». «Пляс враспажку», «Ямщики», «Кад- риаь с колокольчиками», «Узе лок», «Пимы». Хореографетеосая сюита мой взгляд, не за свой ма териал; литография у него тяжелая, видно, не совпада ет с его темпераментом. Р а боты в этой технике чисто повествовательны. Наверь ное, автор не бегун на длцн-> ные дистанции. Его стиль —' репортаж. Вот здесь он ос тавляет впечатление свежес ти и правды, и наиболее удаются Алексею рисунки, выполненные в ■'■(фепортаж- ных» материалах; — каран даш, пастель, фломастер. Тронуло его отношение к наброскам портретов худож ников. О н , передает харак тер, а прием у него идет от содержания. В офорте он чувствует красоту штриха. Маленькие, непритязатель ные листы серии «Липецк» ' -рисовки взаимно дополняют друг друга, в своей совокуп ности выражают мир авто ра, его философию. Каждый' его рисунок — словно ма зок большого холста, пере дающего гармонию мира. Двд -понимания такого типа художника особенно важна персональная выставка, кото рая позволяет услышать «звучание» всего творчества, а не только отдельных ра- Валерий Гогадзе; I — Персональная выстав ка А. Новоселова представи ла нам ищущего, думающе го : художника. Цривлекает в нем владение широким диа пазоном средств (линия, -цвет, пятно), хорошее чув- ными композиционные пост роения в сериях литографий. В его портретах нравится свободное решение, умение уловить индивидуальность. Упорство, целенаправлен- ност;ь и работоспособность Новоселова вызывают самое исгфеннёе уважение. Но, на мой взгляд, на выставке слишком много листов этюд ного характера. Хотелось бы пожелать автору большей за конченности в его произве дениях, какую мы вийим, на пример, в графических сери ях, , темперных работах. Вячеслав Шальнев; — У нас впервые состоя лась персональная выставка липецкого графика. Этот факт р а д ^ т . Видно, -что ее автор — человек не без та ланта. И это особенно ощу тимо Б ранних работах. Он нашел ключ своего творче ства. Но, оценивая эту экс позицию. прежде всего хоте лось бы погоБорить не о технике, не о манере, а о содержании. Мне кажется, что сегодня одних профес сиональных навыков и ка честв мало. Время сейчас та кое. Зрителю нужна пища для размышления, соучастие в работе художника. Выставка получилась «на блюдательно - репортазкная». Художник как бы разбросан в себе и непонятно, чему он посвящает свое творчество, что его волнует. Экспозицию составили работы' разных лет. З а это время столько произошло событий, столь ко. перемен, но. они будто не захватили автора, не от разились в его произведе ниях. Взять хотя бы тему Афганйстана. Она взбудора- жйЛа весь мир, а Новосе лов ' в ■этой серии выглядит ^покойньпу). , Не смог, види мо,, бврю боль сделать об- . щим достоянием. 7 _ Накой, на мой взгляд, должна быть графика? Гра фика ^ это- поэзия. Лако ничная, острая, четко выра женная, быс-^ро воспринима емая зрителем* Этот вид ис кусства должен идти в но гу со временем, осмыслять свое время. Когда это . по чему-либо йе получается, ху дожник начинает обманывать себя — выходить на приро ду и рисовать то, что видит глаз. Ничего не остается, как искать в таких работах чисто профессиональный ин терес. Но для меня, напри мер, этого недостаточно.^ и я хотел бы пожелать А. Но воселову свежей струи в творчестве, свежих мыслей и ощущений. Т. НЕЧАЕВА. как гимн труду, шмн молрлр- уральскому рабочему, пре- ' сюрадующему и вошева^ющему свой прекрасный край, поисти- яе «опорный к р ^ державы». Особую яркость, зедор, истин но народный характер выступ- .лению танцевальной грушщг придает музыкальное сопро- во ^ е н и е мструментального анс^бля. В "основе исполняе мой музыки чаще всего поА- линно народные мелодии, ори гинальные обработки которых сделаны руководителем ансам бля В. Устьянцевым. Под руководством известно го в нашей стране постаяов- щика-балетмеЙЕтера заслу- жетного деятеля искусств Ка бардино-Балкарской АССР, ла уреата международных и все союзных конкурсов Г. Гальпе- , рина создана новая концертная программа, в которую кроме хореографическая композиция «Пугачевская вольница», та нец уральских казаков, «Про ходочка». В ноябре 1987 'Года грзтша артистов ансамбля с успехом гастролировала в Канаде и США в рамках проведения Дней Советского Союза* • Дарить лкдяй“ радость об щения с подлинным искусст-. вом; способствовать дальней шему 'Росту и пропаганде уральской самобытной кулнту- "■ - в этом видит свое приз- 1 коллектив ансамбля | НОВАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ На просторах России МАСТЕР - МУЗЫКАНТ С ХУТОРА КРУТЕНЬКИЙ в го, чго рассказывают в Тербунах о Емелья нове с хутора Крутенький, трудно поверить. И не поверил бы, если бы сам не побывал в гостях у Всеволода Ивановича Вмельянова. Он с детства — незрячий. Но силен духом человик, не сломался. В голодное время сорок третьего валенки ва лял. Незрячий человшс. в годы войны был стахановцем по производству валенок. Рабо тал шорником в Колхозе. Валял под хомуты Теперь дело за более тонким. — А что, правда, что вы гармошки ва про дажу делали? — спрашиваю. — Если уж до правде, то чего не было, того не было. Йа базаре не торговал, а так, для души, делал. Прошу показать гармонь. С неохотой под дается уговорам. — Стыдно... Она у меня не отделана: на мехах узор не наложил, перламутром не разно образил. Что по душе, так это балалайки! Их- го я много понаделал, и все были классные! Выносит из соседней комнаты балалайку, настраивает. Руки черные, заскорузлые. И вдруг балалайка в них как запоет, да как за плачет! То трель соловьиная, то шум бере зовой листвы! —^Вы у кого-нибудь учились столярничать? — Нет. Все по воображению. "У меня с детства дедя из рук топор и ножик лавсег- да отнимал и прятал. Боялся, что незря<шв, могу пораниться. .:.Кораблем посреди дома стоит печь. Доб ротная, с хитроумными горнушечкамм, высту- — А печь кто приходил ладить? — Сам. Я первый научился печи класть, а потом с великой радостью по деревням ходал и людям печи дожил. До сих пор многие бла годарят. С. ГУБСКИЙ. ленная из лучших произведе ний третьей Всероссийской вы ставки эстампа. Более семиде сяти листшв цветной и мояо- хронной гравюры представля ют разнообраше тра^^есквх печатных техник, ботатство жанров, тем, сюжетов. Высо кое профессиональное мастер ство и содержательность оп ределяют уровень этой пере движной коллекции. Среди ав торов известные художники — С. Косенков, В. Пресняков, А. -Акритас, Г. Калмахели^ще, С. Никиреев, Я. Яковлев, Б. Фран цузов и многие другие. Встре ча с их творчеством не оста вит равнодушвьши любителей искусства. Выставка работает до 19 марта. Т. ИВАНОВА. С Е Р Д Е Ч Н О Е И С К У С С Т В О Бели вам интересаю взгля- нуть на мир главами других людей, побйвайте в кинотеат ре «Космос», в >фойе которого разместились картины худож- яиков-любителей из липецко го клуба «Горизонт», Десять лет назад но инициативе ра ботника ДК профсоюзов Я. Т. Ходакова был тоздан этот к л ^ , и с тех пор раз в ме сяц собираются под его кры шей поклонники изобразите льного искусства. По мнению иредседателя клуба В. Ф. Круг ликова, их встречи духовно обогащают, способствуют по вышению профессионального мастерства. За десять лет клуб правел множество различных выставок. Эта, очередная, осо- к как, по организаторов, лучшие картины предстоящим летом отправятся на зональ ный художественный смотр в Кострому. Несколько произведений уже отобраны. Одно из них — «Ручьи весенние» А. И. Само- шина. Алексея Ивановича в клубе ценят за его великое трудолюбие, богатство заду мок. Всегда тщетельно и с лю бовью вьшисаны картины В. И. Удачина. Его «Золотая осень» особенно гюганавливает тельяа и задушевна. Оба ху- телей клуба. С первых же дней в «Гори зонте» такя(е И. П. Мичурин. Иван Прсжйфьевич старейший среди коллег и по 'ГодаМ, ему за 70. Но зорок 'Глаз у масте ра. Уверена; вы непременно задержитесь у его картины «Д^а богатыря». Силу, мощь, уверениюсть излучают два Ду ба, окутанные свежим проз рачным воздухом. Эту. рабо ту также увидят костромичи. Интересно творчество и дру гих ветеранов клуба «Гори зонт» — Николая Михайлови ча Двойникова, Теодора Геор гиевича Клшшерта. На выставке есть работы и тех, кто недавно вступил на путь живописца. 'Ищущий, на блюдательный взгляд у В Кулинченко, свое слово попы тались сказать В, Протнш, В Добронравов, некоторые дру гие художники. » Участие в выставке приня ли и Нина Петровна Мудра- ченко, Марина Петровна Крут^ ликова, Людмила Олеговна Ба-- лашова, У каждой — свое ми роощущение, свой почерк. Здесь, на выставке, думает-, ся, не случайно вспомнились слова М. Горького: «русское искусство, прежде всего, сер дечное искусство». ' К ВОЛКОВА. и с«еш «о, „ гр у ся о ПРЕЙСКУРАНТ НА ЛЮБОВЬ Вы знаете, сколько стоит любовь? И я не знаю. В том не грех и признаться. Если ■в^хить древнеримскому поэту, исттшяая любовь не знает гра- гак что калькуляцию на нее при всем желании не со- станшъ. А вот индивидуалам гг. Орла, Липецка, Ельца это удалось. Вы, наверное, сразу же по думали, что речь пойдет о люб ви к доходам. Но будете пра- [шь отчасти. А 'речь вот чем. Эти индивидуалы вшом- яили мудрое изречение Дидро том, что любовь часто отни мает разум у того, кто его имеет. И не только вспомни- ем же секрет фирмы? Он прост, как все гениальное." Покупается в киоске «Союз печать» открытка стоимостью семнадцать кешеек, украшает ся клишированным вензелем с примитивным объяснением в тайной любви. И продается в том же киоске, но уже по це не три рубля за штуку. О любви надо говорить ли бо красиво, л и ^ красноречиво молчать. Но вот, например, влюблевшый> в спиртное води тель может воспольюваться таким многозначительным мол чанием даже при встрече с работником ГАИ. Под каким бы хмельком он ни находился, все же сознает, каналья, чем это пахнет, кроме спиртного! Тут уж штрафом не отделаешь ся. Только, оказывается, и здесь можно найти выход. Его подсказали кооператоры. А сам «выХ'ОД» вы можете при обрести в киоске трамвайно троллейбусного = управления, что на автоостаяовке «Завод пусковых двигателей». И всего за полтора целковых этакую диадему изчпод чайной упаков ки с трафаретной надписью: «Я люблю ГАИ». Для убедитель ности украшенную червонным тузом — символом сердечной признательности. Если вам жаль, рабставать- ся с полутора рублями, попро сите сынишку-дошкольника из готовить точно такую же. По верьте, получится у него ни чуть не хуже. А упаковка из- под чая, надеемся, сыщется в мусорном ведре. Так что мо жете со своими домочадцами открыть и собственный фили ал кооператива «Шшульс». Только заранее пол-учите благословение о приеме на ра боту в киоски ТТУ у нач< яика управлеадя В. А. 'Ка цева и договоритесь с нач ником областного агент «Сра^ечать» В. Е. Подув ковой о овободной реализс таких поделок (не говор подделок!) в киосках... Я обещал вам рассказат прейскуранте на любовь, вот: у любого лилетрсого вера каледая буковка ван; (учтите: вашего!) объяснеш любви стоит лишь две ко ки. ■у кооператоров — рубля оптом. Зато он за уже продумал, как надо ' ясняться, и исполнил это на самой открытке, которую в киоске (но без трехр^ле: трафарета) вам не купить, давно скуплены кооператор' А мы себя тешим: о лк не говори — о ней все ск
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz