Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)

5 марта 1989 г., 55 (18 352) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я с За демократизм на деле ; НЕ МЫТЬЕМ, ТАК КАТАНЬЕМ Не сошлись характерами два руко­ водителя — начальник и главный ин­ женер. Конфликт перерос в склоку. И вот, чтобы избавиться от неприятного партнера, начальник, с рогласия кол лектива, сокращает... его должность- О существовании произ- водстаенно - эксрлуатцион- ного узла технологической связи (ПЭУТС) объединения «ЛипецкавтотранС» в полу­ миллионном областном цен­ тре знают, может быть, сот­ ни человек. Между тем ' от этого структурного подраз­ деления с полусотней работ­ ников в немалой степени за­ висит четкое . транспортное обслуживание тысяч и тысяч липчан; современные сред­ ства связи позволяют четко регулировать движение на маршрутах. Разумеется, если эти средства будут исполь­ зоваться с должной эффек­ тивностью. К сожалению, в Липецке до подобной идил­ лии далеко, поскольку вме­ сто развития системы уп­ равления и контроля за пас­ сажирскими перевозками в ПЭ'УТСе вот уже несколько лет упорно решают совсем ■иные проблемы. Новаторы от связи, напрочь забыв о техническом прогрессе, изо всех сил стараются выжить из коллектива... главного ин­ женера. И, надо сказать, немало в этом преуспели. К 'ОНФЛИКТ, приняв­ ший крайне затяжной характер, начался в июле 1686 года. Тогда глав­ ный инженер узла связи Н. А. Рубахина по приказу бывшего руководителя «ЛЙ- . пецкавтотранса» И. В. Зо­ лотухина была уволена с работы. .Появлению на свет грозного 7 приказа предшест- вов_ала ’ докладная записка начальника узла связи А. Т. Мачнева,-- который просил ' «принять меры к зарвавше- • муся в своем поведении гл. инженеру, тов. Рубахиной Н. А.». Начальник был толь­ ко что, назначенным, а глав­ ны й инн{енер уже прорабо­ тала в коллективе свыше д е ся ти : лет. Но с первых дней совместной работы они, ’ как. это -зовется, не сош­ лись характерами. Одна из причин рассогласованно-' сти в действиях заключа­ лась. на мой взгляд, в том, что два руководителя ре- выяснить. гКТСЬ ИЗ ни х ' ;.больший _ профессионал в проблемах связи, и не за­ метили, как спор из обла--, сти теории перерос , в обыч­ ную склоку. Особенно пре- •уопел в этом А. Т. Мачнев. Вот одна из его жалоб: «Р у ­ бахина прилагает всю свою энергию К выживанию меня из коллектива, систематиче­ ски чернит меня в глазах подчиненййх' и различных организаций страны. В та­ кой атмосфере нет возмож­ ности заниматься плодот­ ворной работой, направлен­ ной на успешное решение поставленных перед ПЗУТС задач». Далее — целый во­ допад-«аргументов», в том числе и 'политического ха­ рактера. Похваливая само­ го себя, он одновременно подчеркивает; «Рубахина - принимала в штыки все проводимые преобразова­ ния и всячески старалась затормозить внедрение но­ вого, прогрессивного, чего требует от нас ХХ'\^П съезд К|П|ОС. ■Назвать головотяпст­ вом проведенную работу по приобретению системы «НЭЖАН» — это слишком мягко.. Это — настоящее преступление, диверсия про­ тив политики партии». Понятно, держать, «дивер­ сантов» , в «Липецкавто- трансе». не захотели, и Ру­ бахину- уволили, свалив на нее все- грехи, которые бы­ ли и не были в узле связи. Разумеется, .в приказе не говорилось,' что главный ин­ женер увольняется по нас­ тоятельному требованию А. Т. Мачнева. -Формулиров­ ки были иные: «За неоЗес- печение руководства техни­ ческой службой узла связи, отсутствие надлежащего контроля .за техническим со­ стоянием оборудования и его эксплуатацией на пред­ приятиях ^эбъединения, не- ■- принятие мер к ’ реализации радиодетдлей, недостойное поведение в коллективе». Последующие за этим .. события развивались как в нчдн-ом,- низкопробном де- ' тектнве. - Н. А. Руба.хина не согла­ силась с приказом и попы- ■--талась найти защиту в пра­ воохранительных органах. Там ее ун^е ^кдали, посколь­ ку по письму из объедине­ ния начали «раскручивать» материалы ведомственной ревизии. Подобные провер­ ки проводились и ранее, ,но «компромата» против Руба­ хиной в них не содержа- -лось. На сей раз все стало замыкаться именно на ней. Следователь Октябрьского райотдела милиции В. Г. ■Кулигин возбудил против Рубахиной уголовное дело, потом его прекратили по ст. 6 УПК РСФСР. В марте 1067 года прокуратура это­ го же района отменяет по­ становление о прекращении дела и направляет его в следственный отдел мили­ ции для дополнительного рас­ следования... Долго, очень долго уво­ ленный главный инженер бы- С1 ла под подозрением. /В кон­ це концов разобрались и ус­ тановили, что прегрешения Рубахиной «не тянут» на статью уголовного код,ек- са, в ее действиях отсутст­ вует состав ■ преступления. И -дело прекратили. В ходе расследования- удалось, правда, установить вину Ру­ бахиной в том, что она «не­ законно списала восемь ум­ ножителей ' напряжения. Предприятию нанесен ущерб в сумме 201 руб. 06 ' коп. По результатам ревизии ей объявлен строгий выговор и сделан денежный начет в сумме месячного оклада в счет возмещения ущерба». Вот и все. Страшные об­ винения в «диверсии» лоп­ нули, как мыльный пузырь. Для краткости опустим все перипетии дальнейшей борьбы ,Н. А. Рубахиной за восстановление в должно­ сти. Однако заметим, что только после вмешательст­ ва нашей газеты, областной прокуратуры. Министерст­ ва автомобильного транспор­ та РСФСР. злополучный приказ был отменен и в марте прошлого года (через 20 месяцев после незаконно­ го увольнения) Рубахина вернулась на старое место работы. Ей даже выплатили компенсацию... аж за три месяца вынужденного про- -Между тем в узле связи- с поражением не смирились. И вскоре здесь, посовещав­ шись с начальством, пред- прйняли новый демарш. Да такой, что мы вынуждены описать его в подробностях. СПЕЦИАЛИС­ ТОМ в наши д Л , ко-, гда повсеместно раз­ вернулась борьба за сокра­ щение управленческого ап­ парата, можно расстаться • довольно просто. Один из самых честных и правиль­ ных вариантов — аттестация инженера с привлечением специалистов министерства, родственных предприятий. Выявляются способности че­ ловека,- • я,, е с л и : нынешняя должность ему не по силам —- подбирают другую, ста­ раясь при этом не унизить человеческого достоинства. К этому варианту (уже пос­ ле восстановления Н. А. Рубахиной в должности) при­ бегать йк стали, так как предварительные выводы ко­ миссии, созданной при уча­ стии парткома объединения «ЛипецкавтотранС», показа­ ли, что серьезных претен­ зий к Рубахиной, как спе­ циалисту, пока нет,-со своей работой она справляется. Значит, аттестация не' го­ дится — поняли в узле свя­ з и , и начали выискивать та­ кой вариант расправы е опальным главным инжене­ ром, который бы внешне от­ вечал духу времени, то есть был бы: а) демократичным: б) не противоречил закону; в) целиком учитывал мне­ ние коллектива. , И, знаете, нашли! Хсщрас- чет помог! Вместо прежних доклад­ ных и жалоб на своего бли­ жайшего помощника началь­ ник узла связи А. Т. Мач­ нев выдвинул идею: раз не удалось уволить Рубахину привычным путем — изме­ ним структуру предприятия и... ликвидируем должность главного инженера! А что­ бы не поняли истинных на­ мерений, проведем опера­ цию под видом сокращения управленческого аппарата. Заинтересуем в этом других специалистов: оклад главно­ го в 270 руб. поделим меж­ ду ними, часть функций возьмет на себя лично на­ чальник узла, часть — ин­ женеры в бригадах. ■Согласовали идею с ру­ ководством • «Липецкавто- транса» и, получив поддерж­ ку, назначили собрание кол- / лектива; А чтобы -журнали­ сты «Ленинского знамени» не сомневались в правомоч­ ности намеченных решений — пригласили на собрание их, а также представителей Октябрьского ■ райкома КПСС. ■Уж-если бороться за демократию, то до конца! " Я присутствовал на этой собрании. Вначале записы­ вал отрепетированные речи собравшихся. «Сегодня вся страна борется за то, что­ бы убрать лишние звенья в управлении экономикой. По­ ра научиться быть рачитель­ ными хозяевами. Будем ак­ тивнее осуществлять техни­ ческую политику». Недвусмысленно выска­ зался начальник узла А. Т. Мачнев: «Новая структурная схема упрощает взаимоотно­ шения между подразделения­ ми, поэтому должность глав­ ного инженера не нужна». Потом выступили В. И. Коровин и А. П. Антонов. Эти ораторы; оказывается, в свое время уже ■'работали в должности главного инжене­ ра и поскольку ничего пут­ ного для родного предприя­ тия они сделать тогда не сумели — теперь предложи-' ли от этой должности вооб­ ще отказаться. Логика, прямс _______. убийственнац... Ее не поко­ лебали Даже:, разумные воз­ ражения Н. I А. Рубахиной, которая пыталась убедить товарищей в| том, что неле­ по и попросту неумно на­ деяться на научно-техничес­ кий прогресс, осуществляя техническую, политику толь­ ко на уровне бригад, низо­ вых производственных звень­ ев. Нельзя стратегические проблемы подменять кустар­ щиной, предприятие должно ощущать перспективу, а не ориентироваться только сиюминутные интересы. В полемику не вступали генеральный директор объ­ единения «Липецкавто­ транС» В. А. Шпрыков и главный инженер объедине­ ния В. Ф. Лапа. Началось голосование. Большинством голосов при­ нимается решение об утверж­ дении новой структуры уз-, ла связи. Из 33 человек при голосовании воздержались четверо, против была толь­ ко Н. А. Рубахина. Вот так, спустя всего де­ сять месяцев после восста­ новления в должности, она вновь была отлучена от дол­ жности. Теперь уже не по приказу вошедшего в адми­ нистративный раж начальст­ ва, а по решению коллекти­ ва, то есть, как было сказа­ но на собрании, «демокра­ тично, в соответствии с З а ­ коном о государственном предприятии». Правда, выступивший под занавес собрания, генераль­ ный директор «Липецкавто- транса» В. А. Шпрыков, ни­ кого не агитируя и не пе­ реубеждая,. выразил сомне­ ние в правильности приня­ того решения. Н а всякий случай сделал даже оговор­ ку, мол, имейте в виду, ес­ ли затеяли всю эту историю из-за Рубахиной, а потом вдруг вновь захотите восста­ новить должность главного инженера, то мы на это не пойдем ..., На что намекал генераль­ ный директор, было не. сов­ сем ясно, как и то, почему, развернув борьбу за сокра­ щение аппарата, узла связи сосредоточили свое внимание только на одной должности, сохранив в неприкосновенности, пример, отряд счетных ботников? Почему осущест­ влена эта «реорганизация» именно в подразделении, ко­ торое в техническом отно­ шении отстало от ему подоб­ ных в других городах стра­ ны- как минимум на 10 —- 15 лет, и которому как раз и надо укреплять, а не ос­ лаблять инженерную служ­ бу? Почему автоматизиро­ ванная система «НЭЖАН» приобретение Iкоторой, как мь^. знаем из докладной А. Т. Мачнева, приравняли к «диверсии» и которую впо­ следствии ‘ надо было внед рять по . решению областно го и городского 'Советов на родных депутатов, так и ос­ талась бесхозной, а пассажир­ ские перевозки в городе из- за этого и поныне не управ­ ляются должным образом? Почему? Ответы на эти вопросы никого на собрании не ин­ тересовали. Главное было достигнуто — узел связи объединения «Липецкавто-. транс» ' теперь ■будет функ­ ционировать без, главного ин­ женера. А ЧТО ЖЕ Н. А. Р у ­ бахина? Ее на сей: раз. на улицу не вы­ толкнули. Работает она те­ перь инженером в бригаде. Для нее разработаны и ут­ верждены должностные обя­ занности, в соответствии с которыми она обязана (ци­ тируем) разрабатывать и проводить всевозможные рас­ четы, в совершенстве знать электронные системы, вы­ полнять , все виды сложных ремонтных и строительнь 1 х работ, обеспечивать безопас­ ные и здоровые условия тру­ да Б бригаде, контролиро: вать... осуществлять,.. ; е т. д. и т. п. Всего — девят­ надцать пунктов, один слож­ нее ДР 5 ТОГО. То есть швец, и жнец, и на дуде иг­ рец. Она должна исполнять функции рабочего, рядового и частично — главного ин­ женера. Естественно,' за зар ­ плату,. почти на 100 рублей меньшую. Какие же ей предоставле­ ны права, коль скоро так много у нее обязанностей? В инструкции они определе­ ны так: «IV. ПРАВА. 1. Вно- гать предложения». И все. Есть в инструкции суще­ ственная оговорка: «Инже­ нер бригады назначается, пе­ ремещается и освобождает­ ся от должности приказом начальника ПЭУТС по пред­ ставлению бригады». Так что, по ■этим строкам нетрудно понять, каким бу­ дет следующий приказ на­ чальника узла связи А. Т. Мачнева... М. ЛЫТКИН, Ж Р О Н И К А К У Л Ь Т У Р Ы НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ УРАЛЬЦЕВ 11 марта во Дворце проф­ союзов состоится концерт ан­ самбля танца «Урал» Челябин­ ской филармонии. Художест­ венный руководитель ансамб­ ля — заслужешшй деятель искусств Кабардино-Балкар­ ской АССР, лауреат междугна- родных и всесоюзных конкур­ сов Грш-орий Гальперин. Это один из самых молодых танцевальных коллективов стра­ ны. Артисты — недавние вы­ пускники хореографических и культурно -, просветительных училищ, наиболее одаренные участники художественной са­ модеятельности. Творческая жизнь коллекти- - 3 . связана с развитием и про- паганд. 6 й самобытных ураль­ ских песенно-таицевальяых традиций. Репертуар строится, в основном, на фольклорном материале, обогащенном сов­ ременной тематикой и сцени­ ческими формами выразигель- Особой популярностью поль­ зуются у зрителей танцеваль­ ные миниатюры по мотивам сказов Бажова, с которыми связаны многие поэтические предания и легенды: «Ураль­ ский сказ» (о хозяйке 'Меднод горы и мастере Давиле); «Си- ' нюшкин колодец». - Искусство скоморохов, ухр- Дящее. корнями в глубокую древность, также нашло свое В ВЫСТАВОЧНОМ за­ ле областного центра закончилась ■ персо­ нальная выставка произведе­ ний липецкого графика Алек- , сея Новоселова. Судя по от­ зывам I зрителей, художник обрел Iновых поклонников. Самые положительные оцен­ ки были высказаны и на об­ суждении экспозиции. Мы обратились к коллегам А. Новоселова с просьбой про­ комментировать его творчег Борис Инкелес: — В целом впечатление от выставки А. Новоселова хорошее, даже в некоторой степени неожиданное. Есть в нем какое-то удивление, умиление, восторг перед уви­ денным, ощущается худож­ нический подход к решению задач. И в то же время ка­ жется, будто лучших своих сторон он не знает и не раз ­ вивает. Рядом с работами удачньши — слабые. Как, например, в «производствен­ ной» теме, где он сам точ- нр не знает, чего хочет. И сделаны на высоком художе­ ственном уровне. Тема творчества. Она мно­ го значит для художника. Это его программа. Даже в эскизе должно присутство­ вать волнение по поводу со­ бытия, ситуации, о которых рассказывает автор. Если не затронуты глубинные Чувст­ ва, то не- спасает и значи­ тельность темы. Новоселов не делает монументальных вещей, в которых он сумми­ ровал «бы и обобщал явления жизни. Его мгновенные за- ство материала, то есть мак­ симальное использование воз­ можностей листа бумаги, ка­ рандаша, пера. При всем раз­ личии в приемах ,' техниках ■ графики (рисунок, офорт* ли­ тография) его почерк, его ви- . дение всегда узнаются. Это свидетельствует о том, что перед нами сложившийся художник. Хочу отметить чувствр цве­ та Новоселова в масляной и текперной живописи. Он не допускает вольностей, близок к натуре. Мне кажутся удач- Послесловие к выставке КАКОЙ БЫТЬ ГРАФИКЕ? ----- ИГ- щпцах-забава'х уральских каза­ ков «Бьппеньке» и «Пороше». Много выдумки, фащггазии, искрящегося юмора в шуточ­ ных жанровых картинках, по­ строенных на местном фольк­ лорном материале — «Ошегла- зовские барабушки». «Пляс враспажку», «Ямщики», «Кад- риаь с колокольчиками», «Узе­ лок», «Пимы». Хореографетеосая сюита мой взгляд, не за свой ма­ териал; литография у него тяжелая, видно, не совпада­ ет с его темпераментом. Р а ­ боты в этой технике чисто повествовательны. Наверь ное, автор не бегун на длцн-> ные дистанции. Его стиль —' репортаж. Вот здесь он ос­ тавляет впечатление свежес­ ти и правды, и наиболее удаются Алексею рисунки, выполненные в ■'■(фепортаж- ных» материалах; — каран­ даш, пастель, фломастер. Тронуло его отношение к наброскам портретов худож­ ников. О н , передает харак­ тер, а прием у него идет от содержания. В офорте он чувствует красоту штриха. Маленькие, непритязатель­ ные листы серии «Липецк» ' -рисовки взаимно дополняют друг друга, в своей совокуп­ ности выражают мир авто­ ра, его философию. Каждый' его рисунок — словно ма­ зок большого холста, пере­ дающего гармонию мира. Двд -понимания такого типа художника особенно важна персональная выставка, кото­ рая позволяет услышать «звучание» всего творчества, а не только отдельных ра- Валерий Гогадзе; I — Персональная выстав­ ка А. Новоселова представи­ ла нам ищущего, думающе­ го : художника. Цривлекает в нем владение широким диа­ пазоном средств (линия, -цвет, пятно), хорошее чув- ными композиционные пост­ роения в сериях литографий. В его портретах нравится свободное решение, умение уловить индивидуальность. Упорство, целенаправлен- ност;ь и работоспособность Новоселова вызывают самое исгфеннёе уважение. Но, на мой взгляд, на выставке слишком много листов этюд­ ного характера. Хотелось бы пожелать автору большей за ­ конченности в его произве­ дениях, какую мы вийим, на­ пример, в графических сери­ ях, , темперных работах. Вячеслав Шальнев; — У нас впервые состоя­ лась персональная выставка липецкого графика. Этот факт р а д ^ т . Видно, -что ее автор — человек не без та­ ланта. И это особенно ощу­ тимо Б ранних работах. Он нашел ключ своего творче­ ства. Но, оценивая эту экс­ позицию. прежде всего хоте­ лось бы погоБорить не о технике, не о манере, а о содержании. Мне кажется, что сегодня одних профес­ сиональных навыков и ка­ честв мало. Время сейчас та­ кое. Зрителю нужна пища для размышления, соучастие в работе художника. Выставка получилась «на­ блюдательно - репортазкная». Художник как бы разбросан в себе и непонятно, чему он посвящает свое творчество, что его волнует. Экспозицию составили работы' разных лет. З а это время столько произошло событий, столь­ ко. перемен, но. они будто не захватили автора, не от­ разились в его произведе­ ниях. Взять хотя бы тему Афганйстана. Она взбудора- жйЛа весь мир, а Новосе­ лов ' в ■этой серии выглядит ^покойньпу). , Не смог, види­ мо,, бврю боль сделать об- . щим достоянием. 7 _ Накой, на мой взгляд, должна быть графика? Гра­ фика ^ это- поэзия. Лако­ ничная, острая, четко выра­ женная, быс-^ро воспринима­ емая зрителем* Этот вид ис­ кусства должен идти в но­ гу со временем, осмыслять свое время. Когда это . по­ чему-либо йе получается, ху­ дожник начинает обманывать себя — выходить на приро­ ду и рисовать то, что видит глаз. Ничего не остается, как искать в таких работах чисто профессиональный ин­ терес. Но для меня, напри­ мер, этого недостаточно.^ и я хотел бы пожелать А. Но­ воселову свежей струи в творчестве, свежих мыслей и ощущений. Т. НЕЧАЕВА. как гимн труду, шмн молрлр- уральскому рабочему, пре- ' сюрадующему и вошева^ющему свой прекрасный край, поисти- яе «опорный к р ^ державы». Особую яркость, зедор, истин­ но народный характер выступ- .лению танцевальной грушщг придает музыкальное сопро- во ^ е н и е мструментального анс^бля. В "основе исполняе­ мой музыки чаще всего поА- линно народные мелодии, ори­ гинальные обработки которых сделаны руководителем ансам­ бля В. Устьянцевым. Под руководством известно­ го в нашей стране постаяов- щика-балетмеЙЕтера заслу- жетного деятеля искусств Ка­ бардино-Балкарской АССР, ла­ уреата международных и все­ союзных конкурсов Г. Гальпе- , рина создана новая концертная программа, в которую кроме хореографическая композиция «Пугачевская вольница», та­ нец уральских казаков, «Про­ ходочка». В ноябре 1987 'Года грзтша артистов ансамбля с успехом гастролировала в Канаде и США в рамках проведения Дней Советского Союза* • Дарить лкдяй“ радость об­ щения с подлинным искусст-. вом; способствовать дальней­ шему 'Росту и пропаганде уральской самобытной кулнту- "■ - в этом видит свое приз- 1 коллектив ансамбля | НОВАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ На просторах России МАСТЕР - МУЗЫКАНТ С ХУТОРА КРУТЕНЬКИЙ в го, чго рассказывают в Тербунах о Емелья­ нове с хутора Крутенький, трудно поверить. И не поверил бы, если бы сам не побывал в гостях у Всеволода Ивановича Вмельянова. Он с детства — незрячий. Но силен духом человик, не сломался. В голодное время сорок третьего валенки ва­ лял. Незрячий человшс. в годы войны был стахановцем по производству валенок. Рабо­ тал шорником в Колхозе. Валял под хомуты Теперь дело за более тонким. — А что, правда, что вы гармошки ва про­ дажу делали? — спрашиваю. — Если уж до правде, то чего не было, того не было. Йа базаре не торговал, а так, для души, делал. Прошу показать гармонь. С неохотой под­ дается уговорам. — Стыдно... Она у меня не отделана: на мехах узор не наложил, перламутром не разно­ образил. Что по душе, так это балалайки! Их- го я много понаделал, и все были классные! Выносит из соседней комнаты балалайку, настраивает. Руки черные, заскорузлые. И вдруг балалайка в них как запоет, да как за­ плачет! То трель соловьиная, то шум бере­ зовой листвы! —^Вы у кого-нибудь учились столярничать? — Нет. Все по воображению. "У меня с детства дедя из рук топор и ножик лавсег- да отнимал и прятал. Боялся, что незря<шв, могу пораниться. .:.Кораблем посреди дома стоит печь. Доб­ ротная, с хитроумными горнушечкамм, высту- — А печь кто приходил ладить? — Сам. Я первый научился печи класть, а потом с великой радостью по деревням ходал и людям печи дожил. До сих пор многие бла­ годарят. С. ГУБСКИЙ. ленная из лучших произведе­ ний третьей Всероссийской вы­ ставки эстампа. Более семиде­ сяти листшв цветной и мояо- хронной гравюры представля­ ют разнообраше тра^^есквх печатных техник, ботатство жанров, тем, сюжетов. Высо­ кое профессиональное мастер­ ство и содержательность оп­ ределяют уровень этой пере­ движной коллекции. Среди ав­ торов известные художники — С. Косенков, В. Пресняков, А. -Акритас, Г. Калмахели^ще, С. Никиреев, Я. Яковлев, Б. Фран­ цузов и многие другие. Встре­ ча с их творчеством не оста­ вит равнодушвьши любителей искусства. Выставка работает до 19 марта. Т. ИВАНОВА. С Е Р Д Е Ч Н О Е И С К У С С Т В О Бели вам интересаю взгля- нуть на мир главами других людей, побйвайте в кинотеат­ ре «Космос», в >фойе которого разместились картины худож- яиков-любителей из липецко­ го клуба «Горизонт», Десять лет назад но инициативе ра­ ботника ДК профсоюзов Я. Т. Ходакова был тоздан этот к л ^ , и с тех пор раз в ме­ сяц собираются под его кры­ шей поклонники изобразите­ льного искусства. По мнению иредседателя клуба В. Ф. Круг­ ликова, их встречи духовно обогащают, способствуют по­ вышению профессионального мастерства. За десять лет клуб правел множество различных выставок. Эта, очередная, осо- к как, по организаторов, лучшие картины предстоящим летом отправятся на зональ­ ный художественный смотр в Кострому. Несколько произведений уже отобраны. Одно из них — «Ручьи весенние» А. И. Само- шина. Алексея Ивановича в клубе ценят за его великое трудолюбие, богатство заду­ мок. Всегда тщетельно и с лю­ бовью вьшисаны картины В. И. Удачина. Его «Золотая осень» особенно гюганавливает тельяа и задушевна. Оба ху- телей клуба. С первых же дней в «Гори­ зонте» такя(е И. П. Мичурин. Иван Прсжйфьевич старейший среди коллег и по 'ГодаМ, ему за 70. Но зорок 'Глаз у масте­ ра. Уверена; вы непременно задержитесь у его картины «Д^а богатыря». Силу, мощь, уверениюсть излучают два Ду­ ба, окутанные свежим проз­ рачным воздухом. Эту. рабо­ ту также увидят костромичи. Интересно творчество и дру­ гих ветеранов клуба «Гори­ зонт» — Николая Михайлови­ ча Двойникова, Теодора Геор­ гиевича Клшшерта. На выставке есть работы и тех, кто недавно вступил на путь живописца. 'Ищущий, на­ блюдательный взгляд у В Кулинченко, свое слово попы тались сказать В, Протнш, В Добронравов, некоторые дру гие художники. » Участие в выставке приня­ ли и Нина Петровна Мудра- ченко, Марина Петровна Крут^ ликова, Людмила Олеговна Ба-- лашова, У каждой — свое ми­ роощущение, свой почерк. Здесь, на выставке, думает-, ся, не случайно вспомнились слова М. Горького: «русское искусство, прежде всего, сер­ дечное искусство». ' К ВОЛКОВА. и с«еш «о, „ гр у ся о ПРЕЙСКУРАНТ НА ЛЮБОВЬ Вы знаете, сколько стоит любовь? И я не знаю. В том не грех и признаться. Если ■в^хить древнеримскому поэту, исттшяая любовь не знает гра- гак что калькуляцию на нее при всем желании не со- станшъ. А вот индивидуалам гг. Орла, Липецка, Ельца это удалось. Вы, наверное, сразу же по­ думали, что речь пойдет о люб­ ви к доходам. Но будете пра- [шь отчасти. А 'речь вот чем. Эти индивидуалы вшом- яили мудрое изречение Дидро том, что любовь часто отни­ мает разум у того, кто его имеет. И не только вспомни- ем же секрет фирмы? Он прост, как все гениальное." Покупается в киоске «Союз­ печать» открытка стоимостью семнадцать кешеек, украшает­ ся клишированным вензелем с примитивным объяснением в тайной любви. И продается в том же киоске, но уже по це­ не три рубля за штуку. О любви надо говорить ли­ бо красиво, л и ^ красноречиво молчать. Но вот, например, влюблевшый> в спиртное води­ тель может воспольюваться таким многозначительным мол­ чанием даже при встрече с работником ГАИ. Под каким бы хмельком он ни находился, все же сознает, каналья, чем это пахнет, кроме спиртного! Тут уж штрафом не отделаешь­ ся. Только, оказывается, и здесь можно найти выход. Его подсказали кооператоры. А сам «выХ'ОД» вы можете при­ обрести в киоске трамвайно­ троллейбусного = управления, что на автоостаяовке «Завод пусковых двигателей». И всего за полтора целковых этакую диадему изчпод чайной упаков­ ки с трафаретной надписью: «Я люблю ГАИ». Для убедитель­ ности украшенную червонным тузом — символом сердечной признательности. Если вам жаль, рабставать- ся с полутора рублями, попро­ сите сынишку-дошкольника из­ готовить точно такую же. По­ верьте, получится у него ни­ чуть не хуже. А упаковка из- под чая, надеемся, сыщется в мусорном ведре. Так что мо­ жете со своими домочадцами открыть и собственный фили­ ал кооператива «Шшульс». Только заранее пол-учите благословение о приеме на ра­ боту в киоски ТТУ у нач< яика управлеадя В. А. 'Ка цева и договоритесь с нач ником областного агент «Сра^ечать» В. Е. Подув ковой о овободной реализс таких поделок (не говор подделок!) в киосках... Я обещал вам рассказат прейскуранте на любовь, вот: у любого лилетрсого вера каледая буковка ван; (учтите: вашего!) объяснеш любви стоит лишь две ко ки. ■у кооператоров — рубля оптом. Зато он за уже продумал, как надо ' ясняться, и исполнил это на самой открытке, которую в киоске (но без трехр^ле: трафарета) вам не купить, давно скуплены кооператор' А мы себя тешим: о лк не говори — о ней все ск

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz