Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ 28 февраля 1989 г., № 50 (18 347) Технический прогресс: потенциал инженера-^ ----—— СКРИПЯТ ТОРМОЗА... Е ж е г о д н о иа заво­ дах области составля­ ются мероприятия по сокращению ручного и тя­ желого физического труда. Они предполагают, как пра­ вило, внедрение новейших разработок, интересных раци­ онализаторских предложе­ ний, изобретений. Периоди­ чески рассказывая о проб­ лемах научно - технического прогресса на разных пред­ приятиях, один из «объек­ тов» мы все-таки ■взяли под контроль особо. Хотелось по­ смотреть попристальнее, кац же воплощается < в жизнь Конструкторская мысль, как приживаются новшества на конкретном участке произ­ водства, то есть детально изучить «технологию внедре- Мы выбрали автоматичес­ кую линию сортировки и ук­ ладки труб в пакеты, кото­ рая стояла в плане у .инже­ неров Липецкого тр'убнбго завода. Привлекла она наше внимание не случайно. Но­ винка, предложенная конст­ руктором «Оргсантехпро- ма» А. И. Филипповым, не имела аналогов не только в стране, но и за рубежом. И достоинства ее виделись во многом,. Во-первых, при пе­ ревозке труб в самозапира- ющейся упаковке .должен быть полностью ликвидиро- ван.,^ их бой,, не будет нару­ шаться антикоррозийное по­ крытие. Во-вторых, значи­ тельно сэкономится время при загрузке и выгрузке по­ лувагонов: обе операции бу­ дут длиться немногим более часа, тогда как обычно они занимают соответственно че­ тыре и десять часов. Но глав­ ное же, конечно, то, что аг­ регат должен избавить лю­ дей от тяжелого физическо­ го труда. Ведь рабочие, пре­ имущественно женщины, ук­ ладывали трубы вручную, с помощью деревянных брус­ ков — по нескольку десят­ ков тонн (!) перетаскивали за смену... ■Впервые (в рамках нашего «эксперимента») журналист пришел на трубный в 1984 году. Здесь уже был состав­ лен график пуска линии. Правда, заводские специали­ сты, утверждали, что она «не тянет» и хлопот с ней не оберешься. Разработчики ви­ дели проблему в другом: не чувствуется интереса произ­ водственников к предлагае­ мой новинке, нет помощи с их* стороны. Отстаивая свои мнения, и те, и другие не искали, однако, точек сопри­ косновения, по-настоящему, деловых контактов. Мелкие препирательства мешали осознать взаимную ответст­ венность за результат сов­ местной работы. Дело затя­ гивалось, и трубы с завода продолжали отгружать по- Отарому. „, Об этом мы рассказали в статье «Ведомственная «ли­ ния». Вскоре (критика по­ действовала?) прошло сов­ местное совещание ведущих специалистов трубного заво­ да и «Оргсантехпрома». Ре­ дакция получила ответ, в Котором сообщалось, что со­ гласован график по доработ­ ке и отладке линии. Инфор­ мация эта порадовала. IОс­ тавалось ждать новых извес- Минуло два года, и мы по^ интересовались, что ж е сде­ лано з а это время. Увы, фи- липповскую линию все 1еще собирались «доводить», и из намеченного прежде ничего сделано не было. Пылились на полках изобретения кон­ структора по новой технике А. А. Тихомирова, рацпред­ ложения инструментальщи­ ка М. Ю. Косарыча, многие другие, достойные внимания, разработки. Они были нап­ равлены, прежде всего,.| на удучщение условий произ­ водства, и, несмотря на то, что на заводе почти треть рабочих была занята ручным трудом, интереса к этим нов­ шествам инженеры практиче­ ски не проявляли. Судьбу же тех, которым «давали ход», нередко решали сущие мелочи. Если возникали вдруг какие-либо сложности и неудачи, так естественные в творческом процессе, на идее тут же ставили крест, не думая о том, сколько средств затрачено впустую, сколько труда вложено мно­ гими людьми. Используя в большинстве своем незначи­ тельные, мелкие разработки, дающие быстрый эффект, специалисты не утруждали себя, внедрением сложных изобретений. И это сказыва­ лось: завод все более отста­ вал в техническом оснаще­ нии. Такой вывод был сде­ лан в опубликованной тогда статье «Кустарщина по выс­ шему разряду» ' Прошел еще год, и в на­ шей газете появилась очеред­ ная корреспонденция с труб­ ного («Штурманы сбились с курса», август 1987 г.) При­ веденные в ней факты вновь убеждали, что практика ин­ женеров далека от задач дня и обстановка на производст­ ве меняется медленно. Пред­ почитая латать дыры на 1 про­ изводстве, специалисты ! по- прежнему не хотели созна­ вать, что интенсивный путь развития экономики, необхо­ димость глубокого прорыва по всему технологическому фронту уже предъявляли к ним новые требования. Оце­ нивая деятельность своих служб, главный инженер за­ вода А. Г. Ребинский заме­ тил тогда: «Немало | еще инертности, скованности в ра- ' боте. Не^ все даже свои функ­ циональные обязанности; зна­ ют. Отдача нужна большая, а многие вполсилы трудят- Конечнр же, поинтересова­ лись мы ^в тот раз и (:удь- бой автоматической линии. Узнали, что недавно комис­ сия приняла ее, и букваль­ но на днях она будет уста-' новлена в 'груболитейной це­ хе. Наконец-то! И мы уже ждали .. день предстоящего пуска, готовились .писать р 1 е- портаж... Увы, не пришлось. Ни в том, позапрошлом году, ни в следующем. А ньшче, уже доняв, что на победный жанр факты не тянут, реши­ ли спросить прямо; так бу­ дет все-таки работать линия или нет? Т ЕПЕРЬ , в четвертый раз (!) возвращаясь к теме, задаем этот вопрос в глубоком недоуме­ нии. Да, что-то объективно могло тормозить дело на пер­ вых шагах, когда агрегат еще только собирали, опробовали. Конструкторская мысль не всегда удачно воплощалась в металле, на устранение огре­ хов уходило время -т- и это было понятно. Но почему бездействует линия сейчас, уже готовая, уже неплохо по­ казавшая себя в работе? Прошлой зимой, когда Фи­ липпов учил заводчан обслу­ живать ее, на ней без труда упаковали более двенадцати тысяч труб. Так ведь год прошел после этого! Что же все-таки происходит? По опыту других пред­ приятий знаем, что внедре­ ние новшеств нередко соп­ ряжено с немалыми трудно­ стями потому, что обычно надо отвлекать людей и при этом дума'гь о выполнении плана, да еще обязательно приходится что-то доделы­ вать, изыскивать средства... Трубникам же буквально дармовой кусок шел в ру­ ки; на проектные работы и изготовление линии завод не истратил ни копейки, и сде­ лали ее на опытном произ­ водстве - «Оргсантехпрома». Считай, подарок. Тогда и вовсе непонятно, почему не спешат использовать перс­ пективную машину? З а разъяснением мы об­ ратились к одному из веду­ щих специалистов предприя­ тия, который должен нести персональную ответствен­ ность за судьбу новой тех­ ники. И позиция заместите­ ля главного инженера А. Е. Пустовалова многое* прояс- .Александр Егорович ут­ верждает, напфимер, что ли­ ния неработоспособна. Но как же тогда отнестись к протоколу приемочных испы­ таний агрегата, где черным по белому в числе других ведущих специалистов заво­ да прставил свою подпись и Пустовалов? Удостоверяет она, что «конструкция уст­ ройства для пакетирования канализационных труб диа­ метром 50 миллиметров ра­ ботоспособна, проста в обс­ луживании и в эксплуатации, технологична в изготовле­ нии... Устройство обеспечи­ вает фактическую прризводи- ■гельность 720 труб в час вместо проектной 480 труб. Управление осуществляется с пульта... Устройство не имеет аналогов как в стра­ не, так и за рубежом, отли­ чается принципиальной но­ визной; на нем автоматиче­ ски, без участия-ручного тру­ да, формируется транспорт­ ный пакет прямоугольной формы в количестве 144 Говоря о вынужденном простое агрегата, наш собе­ седник поясняет: «Когда оп­ робовали его в цехе, появи­ лись кое-какие замечания. Кроме того, надо было раз­ работать средссва механиза­ ции, обеспечивающие под­ торцовку и параллельное пе­ ремещение труб к устройст­ ву пакетирования. Этим и занимается сейчас Филип- Снова непонятная инфор­ мация. Действительно, заме­ чания по линии были. Но ведь Филиппов, автор линии, давно уже подготовил всю не­ обходимую. документацию по всем замечаниям. Выходит, даже об этом не знают на заводе!? Интересуемся, занимались ли подготовкой упаковочных поясов,'ведь без них линия, даже идеально работающая, окажется попросту не у дел. Нет, к старым, немаркиро­ ванным -поясам еще не при­ касались, новые не заказы­ вали — «подождем!», И это позиция человека, который вершит техничес­ кую политику?! Сплошные увертки! Он что, и впрямь не сознает преимущества ав­ томатической линии Перед тем бруском, с помощью ко­ торого пакуют сейчас' тру­ бы? Или потому так рас­ суждает, что сам-то лично ничего не теряет, оставляя завод с первобытным ору­ дием труда? Такой подход уже простой пассивностью не объяснишь... Е СЛИ доискиваться до сути, то она, в ^ об- щем-то, довольно яс­ на; пока старая техника га­ рантирует выполнение пла­ на и премиальные, факторы, стимудирующие ускорение производства, обычно не сра­ батывают. И это характерно не для одного трубного за­ вода — 'речь идет б типич­ ном, весьма распространен­ ном явлении. Не случайно же у нас повсеместно прини­ мают 1 К вйедрению огромное множество новшеств, и зна­ чительная часть их ежегод­ но залегает на бризовских полках. Сегодня это стало бичом, Ведь с переводом предприятий' на полный хоз­ расчет и самофинансирова­ ние, с выходом на внешний рынок должна повышаться ответственность перед пот­ ребителем за технический уровень и качество продук­ ции. должна, значит, расти и заинтересованность в ос­ воении ценных разработок. Веды не просто же ради но -■ визны они рождаются, а для того, чтобы повысить эконо­ мический эффект производ­ ства! .И поэтому плохо, очень плохо, когда изобрете­ ние как ресурс развития ос­ тается бесхозным, никому, кроме его автора, не нуж- Специалисты чувствуют это. В коллективах уже под­ нимают вопрос, о создании такого механизма освоения новшеств, который бы стал составной частью целостной системы управления, ориен­ тировал все звенья на уско­ ренную разработку и расп­ ространение принципиально новой техники. “ Но ту. же ситуацию надо оценивать и с другой сторо­ ны. Да. в сфере внедрения у нас пока недостаточно ис­ пользуются экономические методы. Но тем не менее мы имеем • десятки примеров, когда инициативные, ищу­ щие, предприимчивые специ­ алисты,- презрев сегодняшние помехи, настойчиво смотрят в завтра, работают с перс­ пективой, искренне Iзаботясь о повышении конечных ре­ зультатов. Убеждена: такие инженеры не бросили бы фи- липповскую линию! I Нашли бы возможность помочь в иэ- гртовленни наиболее сложных узлов агрегата, вникли бы в проблемы конструктора, помогли бы советом! Настоящие инженеры не упивались бы речами о важ­ ности научно-технического прогресса, они бы помнили, что в то время, когда они витийствуют, на упаковоч- но|й' участке, рядом с почти готовой, но бездействующей автоматической линией, над­ рываются женщины, вручную переваливая тонны чугунных ^■го же касается «меха-,’ низма торможения», о кото« ром любят порассуждать ин­ женеры трубного завода, то я бы посоветовала им дета­ ли этого механизма выиски­ вать не где-то наверху, а у себя на заводе и в своей ду­ ше. И прежде всего — в- ка­ бинете зам. главного инже­ нера по новой технике А. Е. Пустовалова. Именно здесь, в этом кабинете, «скрипят тормоза» — здесь многие ценные • предложения натал­ киваются на глухую стену непонимания, именно здесь, с благословения хозяина ка ­ бинета годами не решаются принципиальные вопросы; связанные с внедрением ав­ томатической упаковочной линии; ' И 'еще мне, автору трех статей на одну и ту же лто­ му (об отношении заводских инженеров к проблемам ме- ханийции труда), хотелось бы в четвертой статье об­ ратиться к рабочим. Неуже­ ли вам, хозяевам старейше­ го липецкого предприятия, безразлично, будут или нет осуществлены в полном объ­ еме все те мероприятия, ко­ торые облегчают и делают производительнее ваш\ труд? Неужели вам недосуг потре­ бовать от руководи'гелей ин­ женерной службы отчета о их личном вкладе в перест­ ройку? Если вам мои вопросы по­ кажутся бестактными, загля­ ните на упаковочный учас­ ток. Там вы увидите автома­ тическую линию -— с раску­ роченным пультом управле­ ния, с вырванными выклю­ чателями и разукомплекто­ ванной гидростанцией... Аг­ регат этот — реальное воп­ лощение лишь одного пунк­ та из перечня мероприятий по механизации и автомати­ зации вашего труда. Судьбой других «пунк­ тов» и других агрегатов, я убеждена, вы поинтересуе­ тесь сами... Г. КАИДАШКО, заведующая отделом промышленности I и транспорта • ^Ленинского знамени». “ ^ Школьная реформа: опыт, проблемы— СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ 'Звучит это веско и заманчи­ во:. школьный занод. 6 вооб­ ражении рисовалось несколько цехов; в одном на станках де­ лают из дерева заготовки, в другом изделия сбивают и склеивают, в следующем — на­ носят на них по трафарету ри­ сунок, покрывают лаком. Та­ кова несложная технология *из- готовления' столов, „стульев, книжных полок — словом, про­ дукции, которую должен вы­ пускать школьный завод, год назад открытый на липецком заводе минераловатных изде­ лий и строительных материа- Однако... Мы побывали на заводе в декабре, затем снова через полтора месяца. В де­ кабре старшеклассники школы №‘ 29 соревнотались в «искус­ стве» сбивания почтовых япщ- ков, в феврале задачу им нес­ колько «усложнили», поручив сбивать окошше блоки и щи­ ты для упакснки минваты. Де­ сятиклассники, разбившись ло- па)рш> — О. Попов и А. По- »юрцев, А. Джемилев и В. По­ ляков, — работали споро и не­ охотно оторвались от дела. Не- уЖто так захватила их эта не­ сложная и одаообразнзя опе­ рация — «обшивать» рамы уз­ кими, тонкими реечками? Ребята охотно прояснили си­ туацию: у аиху есть план и есть дневная, норма — напри­ мер, сегодня они вчетвером должны сбить 150 оконных бло­ ков, — есть тетрадь учета, ко­ торую ведет бригадщ), их од­ ноклассник Р. Шишов. Брига­ дир учет ведет старательно,- в конце дня товарищи обязатель­ но татересуются; кто же и сколько заработал? Да, их ос­ новной трудовой показатель — дневной заработок. — Дело но во е ,'— поясняет организатор прои^одственно- го труда школы М? 29 В. А. Меркурьев, — пробуем и так, и эдак. Собственно, минувший год для нас — год поиска. Своими проблемами поделил­ ся главный инженер «Минва­ ты» В. Р. Кривоносов: — Не под'умайте, нам дале­ ко не безразлично, насколько разнообразен и содержателен труд подаефных. Едва откры­ ли завод, как инспекторы из соображений безопасности за­ претили ребятам работать на тех ставках, что мы им при­ готовили; Вот и пришлось им на первых порах сколачивать почтовые ящики. К товарам на- родаого потребления, на кото­ рые мы •изначально нацелива­ ли учащихся, еще и не под­ ступали, поэтому' и для нас время поиска продолжается; ищем станки, на Которых раз­ решено работать несовершен­ нолетним, ' заказы, которые хоть мало-мальски могли быть им интересны. — Работа на школьном за­ воде так, как мы ее задумыва­ ли, не идет, — считают деся- тиаслассники А. Канин и А. Ви­ нокуров, которых товарищи рю- шением о&цего собрания нав- начили директором и главным шикенером завода. — И дело не толыга в том/ что мы не работаем, как надеялись, по всей технологеческой цепоч­ ке, от «нуля» до готовой про­ дукции. Сырья часто не бываг ет, и, чтобы мы не простаива­ ли, нас чаще всего по цехам разводят. ■у этих двух совестливых ре­ бят сейчас несколько неунтю на душе. Им хочется опрш- дагь доверие товарищей, а как это сделать, толком не знают. «Директор» А. Канин должен обеспеч1шать «фронт работ». Цдйвствешюе, что смог с по­ мощью прикрепленного от за­ вода мастера В. В. Изюмова, «перекинул» ребят на сбивку оконных блоков. «Главный ин­ женер» А. Ринокуров вмес­ те с «бригадиром» Р. Шишо- вым продумывал систему уче­ та труда и зарпла-м — ходи­ ли вместе в ОТиЗ. Так появи­ лась у «бригадира» та самая, «особая», тетрадочка. Но ведь этих достижений так мало! В классах нередко вспыхивают крупные А^аты- по поводу на­ стоящего и будущего завода. «Надо бы, — считают А. Ка­ нин и А. Винокуров, — на •00- щее собрание многие вопросы вынести. Да когда? До выпуск­ ных считанные месяцы оста­ лись. Теперь уж не до заво­ да. А жаль! Не успели...» Да, что-то не устели, а что- то и вовсе голову не при­ ходило. Например, проявить побольше настойч.ивости и са- мостояггельности. Оба знают, что могут присутствовать на заседаниях совета трудового коллектива шефов, на опера­ тивках у главного инженера). Но шефы пригласить забыли, а десятиклассники, хотя вроде и взрослый народ, вдруг сро­ бели. С директором завода и с главным инженером — с коллегами, если говорить все­ рьез, — А. Каяия и А. &ано- куров виделись лишь однаж­ ды; когда ленточку разрезали, да на тарификационных экза-- менах. Шаче говоря, не пош­ л о ^ школе № 29 в полную ме­ р у ^ ребячье самоуправление... Поторопились заводчане и педагоги, назвав обычный учеб­ ный участок школьным заво­ дом. Они, конечно, его созда­ дут. Проблемам «школьного, завода»' было посвящено одно из шварских совещаний у се­ кретаря Левобережного райко­ ма партии Е. М. Першиной. В областном управлешш: народно­ го образования озабочень! ма­ териальной базой пщольного завода, его переорофилиров- кой. С ; сентября нового учеб­ ного года, верится, все будет так, как задумывалось. Но, сог­ ласитесь, очень жаль и этих двух лет, потраченных на при­ митивные столярные работы. Нам думается, что школьный завод вполне мог состояться, с самого начала. В том, /ЧТО яамечеиное не сбылось, меньше всего хочет­ ся упрекать производственни­ ков. ОНи сделали все, что моа^ ли: нашли помещение, обору­ довали в нем теоретический класс, поставили станки, наш- лй и добрых наставников, ма­ стера я трех станочников, — они постоянно с ребятами. Лж- ц и и '-читают ведущие спедиа- листы завода. А самое глав­ ное, что в заводчанах подку­ пает, — это тот доброжела­ тельный, заинтересованный настрой, который отмечают и сами старшеклассники. ^ Нам очень бы хотелось весь критический пыл направить в адрес коллектива школы №29. В организации дела прямо-та­ ки бросается в глаза педагоги­ ческий недогляд. Да толшо и школа тоже как бы без ви­ ны: завод затевался на уров­ не «райком — районе». На‘ этом же уровне привычно ре­ шались наиболее крушше ор­ ганизационные проблемы. "Уди- Нительно, но на ■упоминавшееся уже январское сорещание в райксяие не была приглашена директор школы № 29 В. И. Л ЕТ ПЯТЬ назад в газе­ те на странице «Шесть точек на карте Липецка» был помещен рисунок буду­ щего автовокзала областного центра, подготовленный архи­ текторами. Липчане уже успе­ ли забыть, как выглядело на рисунке здание, а строитель­ ство все не начиналось. То ни­ как не могли выбрать место для автовокзала, то занима­ лись подбором генподрядчика. ■Наконец, наметилась ясность: плсяцадку выбрали в районе автопаржа, подрадчиком опре­ делили одшшадцатое управле­ ние треста «Липещетрой», коллектив'которого в свое вре­ мя строил, первую очередь «Каскада». И было это в ап­ реле 1988 года... А в прошлом месяце трест «Спецстрой», не закончив под­ готовку площадки, снял со строительства автовокзала тех­ нику и людей. Едва начавтпись, стройка замерла: гешюдрядчик не может оплатить земляные работы,' поскольку не имеет сметы на эту операцию. И наз­ ванный факт, и причина его возникновения не первородны: чем они вызваны; выяснить удалось; последовательно за­ давая простейший из вопро­ сов — «почему?» — предста­ вителям генподрядчика и за­ казчика. Правда, ответы бы­ ли разньши, но причинно-след­ ственная цепочка все-таки вы- -рисовйлась. Получив в апреле 1988-то .за­ дание на строительство авто­ вокзала, трест «Липецкетрой» включил этот объект в план ньшешнего года в октябре, когда заказчик — 'УКС горис­ полкома — передал часть тех­ нической документации. Стро­ го говоря, все сроки. «верст­ ки» планов уже вышли к это­ му времени, ,но сгроитёли по­ шли на уступки, понимая, что объект городу нужен. В кон­ це ксящов, не впервой... Но кто и на каком этапе допус­ тил' оплошность, никто не же­ лает. Бот и прнхорщтся за­ частую строителям выступать в роли громоотводов. А уж как поод'ут клеймить, так то­ лько держись. Кто как ощкй оится к своим обязанностям,' следовательно, и в самом де­ ле «болеет» за объект, видно, например, уже по надалу строительства автовокзала. Еще в сентябре заказчик был в ра­ стерянности: 1де брать грунт для отсыпки площадки? Тог­ да липецкСтроевцы помогли УКСу, нашли вариант — Сен- цовский карьер. Правда, преду­ предили: это повлечет за со­ бой удорожание сметы иа 30 тысяч рублей. Рядом .почти с четырехмиллионной стои­ мостью объекта такая, сумма внушительной не выглядит, ц заказчик согласился, предло'же- ' ние принял, а тогдашний на­ чальник УКСа Н. К. Матвеен- ко обегцал в ближайшее вре- ^сех — от рабочего до упр>ав- лякщето — отншшние осо­ бое. Хочется сделать его так, чтобы лтоди добрым словом по­ минали... Но автовокзалу это, видимо, не грозит. Меньше одной десятой от всей стоимости о ^ е к т а вклю­ чили липецкетроевцы в плкн на нынешний год — 300 тысяч рублей стрюймонтажа. Но, ве- рюятно, осваивать их придется на друкнх плещадках, посколь­ ку на этой, как готорштся, конь не валялся. На вопрос, когда будет перстесена ЛЭр, С.М. Руднев ответил весьма -уклон- •чиво: «Мы прхеили «Липецк- энерго» сделать это как мож­ но скорее». Что за этим от­ ветом? На мой взглед — от­ сутствие какого-либо контроля за ситуацией, порождишое безр>азличием. Ну, чего, ска­ жите, стоит заявление трв. Руднева- о том , что «докумея- тацией на нынешний гоД ген­ подрядчик обеспечен», если На контроле «ЛЗ»— социальная программа «НЕУСТОЙКА» ГОРОДУ лась не единственной оплош­ ностью "УКСа. Липецкетрюевцы закмочили договор с субпод­ рядчиком — спецстроевским управлением «Мехземстрой» — и уже в октябре начались зем­ ляные работы. .Тут-то и выяс­ нилось, ’гго площадка к строи­ тельству не подготовлена.: по будущей террштории страйки прюходят инженерные комму­ никации и линия электропере­ дачи. Что это значит? Под ЛЭП, как известно, запренде- на работа экскадаторов и подъ­ емных кранов, ну, й проложен­ ные коммуникации не позво­ лят развернуться' бульдозерам. И все-так-и, поставив перед за­ казчиком вопрос о переносе трубопроводов и ЛЭП, -строи­ тели взялись подготовить хотя бы оставшуюся территорию —- стять плод-орзодный слой, про­ извести отсыпку грунта. Но последнее и по сей день не сделано. Рискую утомить читателя столь ).иОДробным изложением всех перипетий строительства, но того требует истина. Ведь, как правило, при ерьше сро­ ков ввода ксжрго-либо объек­ та принято все шишки валить на «крайнего» в строительном конвейере. А последним при­ кладывает руку к стройке строитель. И уж если «винов- шж» найден (точнее, «назна­ чен»), то и рЭ)Эбираться в том, мя передать' генподрядчику но­ вую смету. Б начале декабря- этот срок конкретизировался —.«через неделю». Но вот печ­ ати три месяца минуло, многое изменилось за' -это время — . тов. Матвее-нко уже работает в -облархитектуре, его место занял главный инженер УКСа С. М. Ру,:уде8, — а новая сме­ та так и не появилась на свет. Новая метла, вопреки посло­ вице, по-новому не метет; ру­ ководство УКСа сменилось, а стиль работы в этой организа­ ции -остался прежним. С. М. Руднев вроде даже удивился, чего это редакция заинтересо- в-алась автовокзалом. В доказа­ тельство того, что волнения напрасны, Сергей ' Матвеевич привел «козырный» довод: «По нормативам в-вед автозокза,\а з 1991 году.,.» Что ж, вполне в духе УКСа горисполкома - - как-нибудь дотянуть до пуско­ вого года, а там и руки мож­ но умыть, ибо -за дело возь­ мутся председатель исполкома да его заместители. Будут они («шеративки» самолично прово­ дить, все допросы со строите­ лями решать, а представители заказчика -вроде уже и нрг при чем. Глядишь, в предпусковой суматохе и вовсе забудется, кто довел объект «до ручки». — Поначалу мы настроились, в будущем году автово^ал сдать, — говорит - начальник технического отдела треста «Липецкетрой» В.: М. Захаров. — Было такое пожелание на ■одном совещании высказано. Прикинули — вполне реально. ■Нам ведь редко вьшадает соц­ культбыт строить, поэтому к каждому такому объекту у место под стройплощадку за­ казчиком не подготовлено? — Трудно работать с таким заказчиком, — прижался Захаров. —' .Готовим до- '-кументы, будем. предъявлять заказчикV штрафные, санкции, ведь если объем ,_строймонта- вокзал, мы «раскидаем» по другим объектам, то техноло­ гические этапы с нас никто не снимет, и -из годового плана автовокзал не исключит. А за невыполнение по этим показа­ телям тресту рублем рассчи­ тываться. Так ■что будем штра­ фовать. . Не для того, чтобы разубе­ дить, а для информации ска­ зал Я 1 Вадерию Михайловичу, что рискованное дело они в тресте задумали. Еще никому из генподрядчиков не удава- лось наказать рублем за нера - ' дивость УКС горисполкома: Вспомните печальный -сипыт эко­ номической борьбы ■управляю­ щего трестом «Липецкметал- лургстрой» С. С. Куэюкова с безалаберностью этого заказчи­ ка на строительстве Юго-Зат падной котельной. Об этом «ЛЗ» писало. Тогда- «буме­ ранг» ударил по личному кар­ ману -улржляющего. Но мо­ жет быть, пора и другой пре­ цедент создать — честности и законности? Может быть, не обвинять в таких случаях стро­ ителей в «покушении» на го- -родскую казну, а призывать к ответу тех, кто нерадивостью своей доводит до того, что го­ род подвергается штрафу? И наказывать -рублем не мнимых, виновников. Данилова. Что это? Мелкий просчет? Чье-то случайное упущение? Нет, скорее -всего, привычка новые проблемы ре­ шать старыми, волевыми -мето­ дами. Результат? В школе жд'ут «какие-то» (какие — никто точ­ но не знает) станки, строят свои планы насчет будущей ■ прод-укции. А у заводчан, /Тем временем, совсем другие сооб­ ражения. И непонятно; так что ! же все-таки будет в перкшек- тиве выпускать школьный заг вод: оконные блоки для садо­ вых участков или школьную мебель? И почему до сих П0Д;»ь в 29-й так и не осведомлены, что нет, не существует дере- вюобрабатьшающйх станков, на которых разрешено раб» тать несовершеннолетним?! Собственно, что выпускать и на какой базе —об этом серь­ езно не думали с самого на- , чала. И это, особо заметим, просчет не только Левоберёж- ного 1^ н о и школы № 29. Та­ ких промахов предостаточно на счету других педагогичес­ ких коллективов, ввиду почти полного отсутствия V ЙИХ на­ выков деловитости, организа­ торской предприимчивости. Как собираемся эти качества у детей вырабатьввать? Ну как, скажите, могли в школьном це­ хе ставить станки, с которы­ ми и взрослому рабочему при- . холится обращаться с особой осторожностью? Только тогда спохватились, когда ленточку разрезали. Полшаем, сие то­ же есть -результат волевых методст. Надо бы извлечь из- этого ■урок. Все, до мельчай-' шик деталей, что касается бу­ дущего этого детского пред­ приятия, должно быть обсуж- дшо именно в школе — с участием уггравленцев народно­ го образования и лроиаводст- ввШшков, учителей, учащихся и их родителей. Должна же, наконец, школа учиться прини­ мать решения и уметь рабо­ тать над няьга — ответствен­ но, смело, самостоятельно. Е. ВЛАДИМИРОВА, Т. СПАССКАЯ. «Л3?> выступило. Что сделано? ХОД зимовки- под КОНТРОЛЕМ Лебедянский райком КПСС сообщает, что статья «Ограни­ чились полумерами», опублико- ваввая в «Ленинском зиаме- ЕИ» 12 яваваря, обсуждена на заседании бюро райкома КПСС с приглашением руководите­ лей, секретарей 1 На заседании были заслуша­ ны руководители и секретари оргавизовавное проведение зимовки иа фер­ мах администрации, профко­ мов и партбюро колхозов «Родина», «Красное, знамя», «Др'ужба», совхозов «Культу- работе с людьми партбюро колхоза «Родина» т. Умереакову В. А. поставлено на вид. За отсутствие гласно­ сти в оргавюагцш социалисти­ ческого соревнования среди животноводов секретарю парт­ кома совхоза «Первомайский» т. Пашфатову А. С. объявлен выговор. Председателю - коопе­ ратива «Лебедявьмжомол- А. Н., ру­ ководителям, секретарям пар­ тийных организаций поручено проанализировать создавшееся Положение, принять меры по наведению должного порядка. В настоящее время работа ЖЕШотноводческих ферм взята под строгий контроль членов бюро райкома КПСС. П. МОСКВОРЕЦКИЙ, секретарь райкома КПСС. РЕЗОНАНС- ВНОСНТСЯ ПРЕДЛОЖЕНИЕ о проблемах совхоза «Плехановский» наша газета писа- что «Плехановскгш» может и ла неоднократно. В частности, совсем недавно, 4 февраля, в обязан работать рентабельно, корреспонденции «Под административвым нажимом» вновь выполнять все производствен- шла речь о том^ что, несмотря на мвогочи^левные дотации, ные планы и без этих пятисот положение в хозяйстве остается сложным, уровень рента- гектаров пашни. Однако поч-- бельвосш в прои1лом году достиг всего шести процентов. И ти ежегодные переделы зем- > -это при том, что совхоз получает за продукцию до ста про- ли, разные слухи и разгово- цевтов надбавок. Главной причиной столь плачевного поло- ры, кадровые неурадицы, су­ жения дел, по мнению руководства райагроирома и АПК дя по всему, тяжелым рбласти, стала «круговерть» с пахотвьши землями «Плеха- бременем легли -на пле- НОВСКОГО». . чи совхоза, вновь «выйти в В конце сеьшдесятых часть их была цередана под подсоб- люди» даже при'всемерной по­ ныв хозяйства ряда промышленных предприятий, чуть пого- мощи района еад 'будет непро- дя На эти ж е нужды было «отрезано» ице несколько сот сто. В этой связи ' есть такое гектаров. В результате возник вопрос о полной передаче сов- - предложение: .Липецкий етшг- хозвых земель соседним хозяйствам и «подсобникам». Но. с'-костроительныи ’' завод возьмет расформированием совхоза исчезло бы с карты области имя ’ ®®сь совхоз у района в овое- наЬего известййго^земляка Г. В. Плеханова, обофв&а'сь бы о^раз&ую аренду. То'есть хо- еще одна тоненькая виточка, связывающая сегодняшний день зяй-отво будет по-прежнему с историческим прошлым. Не слишком ли легко рвем мы эти именоваться, фонд зарплаты, нити? горючее, технику, удобрения и Этот резонный вопрос был поставлен весьма своевремен- А- , будет получать через но, но не снимал с повестки дня другого: каким образом райагропром и, естественно, «поднять» хозяйство? В упомянутой выше публикации шла полностью выполнять государ- речь и о планах на сей счет нового совхозного руководст- ственный план. Завод же, вло- ва. жив дополнительные средств-а- На выступление газеты откликнулся Лвлегрсвй ставкострои- интенсивного ражигия тельный/завод в лице заместителя генерального директора по отраслей хозяйства и со- сельскому хозяйству А. Й. СВИРИДОВА. Суть предложения- Циальной сферы села, полу- отклика, на наш взгляд, заслуживает шшмаш»» й районной, 'Ч»’' право использовать по и областной инстанций агронрома, а в первую очередь, ко- «воему усмотрению вещ сверх- нечво, тех, кто трудится и живет в «Плехановском». плановую продукцию; Разуме­ ется,.ло временем госзаказ, оп- Л ИПЕЦКИЙ' станкострои- ской продукции. В конечном роделяемый хозяйству, может тельный завод считает итоге, все это позволило заа- возра-сти, но в той же пропор- себя впрямую причист- чительно улучхиить снабжение ® соседних совхо- ным к дальнейшей судьбе заводчан живо-гаоводческой района, с таким же про­ совхоза «Плехановский», так продукцией. -Мы поставили пе- порциональным увеличением как в числе других и нашему ред собой задачу к 1992 году соответСтвуюхцих поста- предприяггию были выделены производить -силами сельско- через райагропром. земли этого хозяйства для раз- хозяйственного цеха по 40 ки- р ппелложеттир Гста вития подсобного цеха. Нель- лограммов мяса в год на каж- наш Ж Г о д ^ н о е ! зя согласиться с утверждени- дого рабочего. Это возможно ем, что от ЭГОН акции было только при расширении посев- л е к -^ ^ ^Ш е х а н о в с :^ 7 и го-’*' ^лы п е вреда, нежели пользы, ных йглощадей.' однако ситуа- ответств-стошие найояные и об- В подтверждение этого можно ция складывается как -раз нао- ластйьге ^ ^ с т аш и и мы тото- привести такие цифры: в прс^ борот. Весной прошлого года вы 1^в есто у ™ ’к о ^ о е ^ шлом году, яапр1п.хер, урожаи- агропром области отменил ра- дереговор™ Собственно^ гово- н ^ зерновж в нашем под- нее принятое решение и «изъ- ря^ у сов^хо'за и п о д с ^ о г Г ^ ^ собном хозяйстве составила ал» у нас 544 гектара (почти , иодсооного хо 25Д центнера с гектара, одно- половину всей плмцади), вер- ^яиства конечная цель одна — летних Т’рав на сено — 30,5, а нув эти земли совхозу. улучшить наше общее снабже- кукурузы на силос — 220 цент- впемя -я чбежлии продовольствием. Почему неров Достаточно высоких по- “ нремя я уоежден, ^ ____ ..о- казателей добились мы и на- ® ^то несложно подтвердить же не скооперировать для это- выращивании других культур, простыми расчетами, то. силы? что позволило создать надеж- нуто кормовую базу для раз- РЕДАКЦИИ. Публикуя этот ргклж-преддожение, отдел вития Ж)ивотноводства. Далеко «льскш-о хозяйств «ЛЗ» выступает лишь в качестае пос- не каждый колхоз и совхоз Редника. Решающим должно быть, разум^тся, мнение спе- может похвалиться тем, что чиалистов, подкреилешюе точными экономическими расче- по.лучает при выращивании свщ и самих рабочих совхоза. Мы предлагаем высказать- ней ежесуточные привесы в 378 гра(ммов. Только за счет собственных кормов -мы произ­ вели -за год в общей сложно­ сти 165 тонн мяса, н-адои от коровы составили 2507 кило­ граммов молока. При этом за последние годы удалось до-, биться и заметного снижения себестоимости животаоводче- вых работ, а сторяый между подхозом станкозавода и сов­ хозом вопрос о принадлежности части пахотных земель до сих пор не решен. Неопределениость эта Мйжет далеко не лучшим образом сказаться на результатах труда и того, я дру-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz