Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ 28 февраля 1989 г., № 50 (18 347) Технический прогресс: потенциал инженера-^ ----—— СКРИПЯТ ТОРМОЗА... Е ж е г о д н о иа заво дах области составля ются мероприятия по сокращению ручного и тя желого физического труда. Они предполагают, как пра вило, внедрение новейших разработок, интересных раци онализаторских предложе ний, изобретений. Периоди чески рассказывая о проб лемах научно - технического прогресса на разных пред приятиях, один из «объек тов» мы все-таки ■взяли под контроль особо. Хотелось по смотреть попристальнее, кац же воплощается < в жизнь Конструкторская мысль, как приживаются новшества на конкретном участке произ водства, то есть детально изучить «технологию внедре- Мы выбрали автоматичес кую линию сортировки и ук ладки труб в пакеты, кото рая стояла в плане у .инже неров Липецкого тр'убнбго завода. Привлекла она наше внимание не случайно. Но винка, предложенная конст руктором «Оргсантехпро- ма» А. И. Филипповым, не имела аналогов не только в стране, но и за рубежом. И достоинства ее виделись во многом,. Во-первых, при пе ревозке труб в самозапира- ющейся упаковке .должен быть полностью ликвидиро- ван.,^ их бой,, не будет нару шаться антикоррозийное по крытие. Во-вторых, значи тельно сэкономится время при загрузке и выгрузке по лувагонов: обе операции бу дут длиться немногим более часа, тогда как обычно они занимают соответственно че тыре и десять часов. Но глав ное же, конечно, то, что аг регат должен избавить лю дей от тяжелого физическо го труда. Ведь рабочие, пре имущественно женщины, ук ладывали трубы вручную, с помощью деревянных брус ков — по нескольку десят ков тонн (!) перетаскивали за смену... ■Впервые (в рамках нашего «эксперимента») журналист пришел на трубный в 1984 году. Здесь уже был состав лен график пуска линии. Правда, заводские специали сты, утверждали, что она «не тянет» и хлопот с ней не оберешься. Разработчики ви дели проблему в другом: не чувствуется интереса произ водственников к предлагае мой новинке, нет помощи с их* стороны. Отстаивая свои мнения, и те, и другие не искали, однако, точек сопри косновения, по-настоящему, деловых контактов. Мелкие препирательства мешали осознать взаимную ответст венность за результат сов местной работы. Дело затя гивалось, и трубы с завода продолжали отгружать по- Отарому. „, Об этом мы рассказали в статье «Ведомственная «ли ния». Вскоре (критика по действовала?) прошло сов местное совещание ведущих специалистов трубного заво да и «Оргсантехпрома». Ре дакция получила ответ, в Котором сообщалось, что со гласован график по доработ ке и отладке линии. Инфор мация эта порадовала. IОс тавалось ждать новых извес- Минуло два года, и мы по^ интересовались, что ж е сде лано з а это время. Увы, фи- липповскую линию все 1еще собирались «доводить», и из намеченного прежде ничего сделано не было. Пылились на полках изобретения кон структора по новой технике А. А. Тихомирова, рацпред ложения инструментальщи ка М. Ю. Косарыча, многие другие, достойные внимания, разработки. Они были нап равлены, прежде всего,.| на удучщение условий произ водства, и, несмотря на то, что на заводе почти треть рабочих была занята ручным трудом, интереса к этим нов шествам инженеры практиче ски не проявляли. Судьбу же тех, которым «давали ход», нередко решали сущие мелочи. Если возникали вдруг какие-либо сложности и неудачи, так естественные в творческом процессе, на идее тут же ставили крест, не думая о том, сколько средств затрачено впустую, сколько труда вложено мно гими людьми. Используя в большинстве своем незначи тельные, мелкие разработки, дающие быстрый эффект, специалисты не утруждали себя, внедрением сложных изобретений. И это сказыва лось: завод все более отста вал в техническом оснаще нии. Такой вывод был сде лан в опубликованной тогда статье «Кустарщина по выс шему разряду» ' Прошел еще год, и в на шей газете появилась очеред ная корреспонденция с труб ного («Штурманы сбились с курса», август 1987 г.) При веденные в ней факты вновь убеждали, что практика ин женеров далека от задач дня и обстановка на производст ве меняется медленно. Пред почитая латать дыры на 1 про изводстве, специалисты ! по- прежнему не хотели созна вать, что интенсивный путь развития экономики, необхо димость глубокого прорыва по всему технологическому фронту уже предъявляли к ним новые требования. Оце нивая деятельность своих служб, главный инженер за вода А. Г. Ребинский заме тил тогда: «Немало | еще инертности, скованности в ра- ' боте. Не^ все даже свои функ циональные обязанности; зна ют. Отдача нужна большая, а многие вполсилы трудят- Конечнр же, поинтересова лись мы ^в тот раз и (:удь- бой автоматической линии. Узнали, что недавно комис сия приняла ее, и букваль но на днях она будет уста-' новлена в 'груболитейной це хе. Наконец-то! И мы уже ждали .. день предстоящего пуска, готовились .писать р 1 е- портаж... Увы, не пришлось. Ни в том, позапрошлом году, ни в следующем. А ньшче, уже доняв, что на победный жанр факты не тянут, реши ли спросить прямо; так бу дет все-таки работать линия или нет? Т ЕПЕРЬ , в четвертый раз (!) возвращаясь к теме, задаем этот вопрос в глубоком недоуме нии. Да, что-то объективно могло тормозить дело на пер вых шагах, когда агрегат еще только собирали, опробовали. Конструкторская мысль не всегда удачно воплощалась в металле, на устранение огре хов уходило время -т- и это было понятно. Но почему бездействует линия сейчас, уже готовая, уже неплохо по казавшая себя в работе? Прошлой зимой, когда Фи липпов учил заводчан обслу живать ее, на ней без труда упаковали более двенадцати тысяч труб. Так ведь год прошел после этого! Что же все-таки происходит? По опыту других пред приятий знаем, что внедре ние новшеств нередко соп ряжено с немалыми трудно стями потому, что обычно надо отвлекать людей и при этом дума'гь о выполнении плана, да еще обязательно приходится что-то доделы вать, изыскивать средства... Трубникам же буквально дармовой кусок шел в ру ки; на проектные работы и изготовление линии завод не истратил ни копейки, и сде лали ее на опытном произ водстве - «Оргсантехпрома». Считай, подарок. Тогда и вовсе непонятно, почему не спешат использовать перс пективную машину? З а разъяснением мы об ратились к одному из веду щих специалистов предприя тия, который должен нести персональную ответствен ность за судьбу новой тех ники. И позиция заместите ля главного инженера А. Е. Пустовалова многое* прояс- .Александр Егорович ут верждает, напфимер, что ли ния неработоспособна. Но как же тогда отнестись к протоколу приемочных испы таний агрегата, где черным по белому в числе других ведущих специалистов заво да прставил свою подпись и Пустовалов? Удостоверяет она, что «конструкция уст ройства для пакетирования канализационных труб диа метром 50 миллиметров ра ботоспособна, проста в обс луживании и в эксплуатации, технологична в изготовле нии... Устройство обеспечи вает фактическую прризводи- ■гельность 720 труб в час вместо проектной 480 труб. Управление осуществляется с пульта... Устройство не имеет аналогов как в стра не, так и за рубежом, отли чается принципиальной но визной; на нем автоматиче ски, без участия-ручного тру да, формируется транспорт ный пакет прямоугольной формы в количестве 144 Говоря о вынужденном простое агрегата, наш собе седник поясняет: «Когда оп робовали его в цехе, появи лись кое-какие замечания. Кроме того, надо было раз работать средссва механиза ции, обеспечивающие под торцовку и параллельное пе ремещение труб к устройст ву пакетирования. Этим и занимается сейчас Филип- Снова непонятная инфор мация. Действительно, заме чания по линии были. Но ведь Филиппов, автор линии, давно уже подготовил всю не обходимую. документацию по всем замечаниям. Выходит, даже об этом не знают на заводе!? Интересуемся, занимались ли подготовкой упаковочных поясов,'ведь без них линия, даже идеально работающая, окажется попросту не у дел. Нет, к старым, немаркиро ванным -поясам еще не при касались, новые не заказы вали — «подождем!», И это позиция человека, который вершит техничес кую политику?! Сплошные увертки! Он что, и впрямь не сознает преимущества ав томатической линии Перед тем бруском, с помощью ко торого пакуют сейчас' тру бы? Или потому так рас суждает, что сам-то лично ничего не теряет, оставляя завод с первобытным ору дием труда? Такой подход уже простой пассивностью не объяснишь... Е СЛИ доискиваться до сути, то она, в ^ об- щем-то, довольно яс на; пока старая техника га рантирует выполнение пла на и премиальные, факторы, стимудирующие ускорение производства, обычно не сра батывают. И это характерно не для одного трубного за вода — 'речь идет б типич ном, весьма распространен ном явлении. Не случайно же у нас повсеместно прини мают 1 К вйедрению огромное множество новшеств, и зна чительная часть их ежегод но залегает на бризовских полках. Сегодня это стало бичом, Ведь с переводом предприятий' на полный хоз расчет и самофинансирова ние, с выходом на внешний рынок должна повышаться ответственность перед пот ребителем за технический уровень и качество продук ции. должна, значит, расти и заинтересованность в ос воении ценных разработок. Веды не просто же ради но -■ визны они рождаются, а для того, чтобы повысить эконо мический эффект производ ства! .И поэтому плохо, очень плохо, когда изобрете ние как ресурс развития ос тается бесхозным, никому, кроме его автора, не нуж- Специалисты чувствуют это. В коллективах уже под нимают вопрос, о создании такого механизма освоения новшеств, который бы стал составной частью целостной системы управления, ориен тировал все звенья на уско ренную разработку и расп ространение принципиально новой техники. “ Но ту. же ситуацию надо оценивать и с другой сторо ны. Да. в сфере внедрения у нас пока недостаточно ис пользуются экономические методы. Но тем не менее мы имеем • десятки примеров, когда инициативные, ищу щие, предприимчивые специ алисты,- презрев сегодняшние помехи, настойчиво смотрят в завтра, работают с перс пективой, искренне Iзаботясь о повышении конечных ре зультатов. Убеждена: такие инженеры не бросили бы фи- липповскую линию! I Нашли бы возможность помочь в иэ- гртовленни наиболее сложных узлов агрегата, вникли бы в проблемы конструктора, помогли бы советом! Настоящие инженеры не упивались бы речами о важ ности научно-технического прогресса, они бы помнили, что в то время, когда они витийствуют, на упаковоч- но|й' участке, рядом с почти готовой, но бездействующей автоматической линией, над рываются женщины, вручную переваливая тонны чугунных ^■го же касается «меха-,’ низма торможения», о кото« ром любят порассуждать ин женеры трубного завода, то я бы посоветовала им дета ли этого механизма выиски вать не где-то наверху, а у себя на заводе и в своей ду ше. И прежде всего — в- ка бинете зам. главного инже нера по новой технике А. Е. Пустовалова. Именно здесь, в этом кабинете, «скрипят тормоза» — здесь многие ценные • предложения натал киваются на глухую стену непонимания, именно здесь, с благословения хозяина ка бинета годами не решаются принципиальные вопросы; связанные с внедрением ав томатической упаковочной линии; ' И 'еще мне, автору трех статей на одну и ту же лто му (об отношении заводских инженеров к проблемам ме- ханийции труда), хотелось бы в четвертой статье об ратиться к рабочим. Неуже ли вам, хозяевам старейше го липецкого предприятия, безразлично, будут или нет осуществлены в полном объ еме все те мероприятия, ко торые облегчают и делают производительнее ваш\ труд? Неужели вам недосуг потре бовать от руководи'гелей ин женерной службы отчета о их личном вкладе в перест ройку? Если вам мои вопросы по кажутся бестактными, загля ните на упаковочный учас ток. Там вы увидите автома тическую линию -— с раску роченным пультом управле ния, с вырванными выклю чателями и разукомплекто ванной гидростанцией... Аг регат этот — реальное воп лощение лишь одного пунк та из перечня мероприятий по механизации и автомати зации вашего труда. Судьбой других «пунк тов» и других агрегатов, я убеждена, вы поинтересуе тесь сами... Г. КАИДАШКО, заведующая отделом промышленности I и транспорта • ^Ленинского знамени». “ ^ Школьная реформа: опыт, проблемы— СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ 'Звучит это веско и заманчи во:. школьный занод. 6 вооб ражении рисовалось несколько цехов; в одном на станках де лают из дерева заготовки, в другом изделия сбивают и склеивают, в следующем — на носят на них по трафарету ри сунок, покрывают лаком. Та кова несложная технология *из- готовления' столов, „стульев, книжных полок — словом, про дукции, которую должен вы пускать школьный завод, год назад открытый на липецком заводе минераловатных изде лий и строительных материа- Однако... Мы побывали на заводе в декабре, затем снова через полтора месяца. В де кабре старшеклассники школы №‘ 29 соревнотались в «искус стве» сбивания почтовых япщ- ков, в феврале задачу им нес колько «усложнили», поручив сбивать окошше блоки и щи ты для упакснки минваты. Де сятиклассники, разбившись ло- па)рш> — О. Попов и А. По- »юрцев, А. Джемилев и В. По ляков, — работали споро и не охотно оторвались от дела. Не- уЖто так захватила их эта не сложная и одаообразнзя опе рация — «обшивать» рамы уз кими, тонкими реечками? Ребята охотно прояснили си туацию: у аиху есть план и есть дневная, норма — напри мер, сегодня они вчетвером должны сбить 150 оконных бло ков, — есть тетрадь учета, ко торую ведет бригадщ), их од ноклассник Р. Шишов. Брига дир учет ведет старательно,- в конце дня товарищи обязатель но татересуются; кто же и сколько заработал? Да, их ос новной трудовой показатель — дневной заработок. — Дело но во е ,'— поясняет организатор прои^одственно- го труда школы М? 29 В. А. Меркурьев, — пробуем и так, и эдак. Собственно, минувший год для нас — год поиска. Своими проблемами поделил ся главный инженер «Минва ты» В. Р. Кривоносов: — Не под'умайте, нам дале ко не безразлично, насколько разнообразен и содержателен труд подаефных. Едва откры ли завод, как инспекторы из соображений безопасности за претили ребятам работать на тех ставках, что мы им при готовили; Вот и пришлось им на первых порах сколачивать почтовые ящики. К товарам на- родаого потребления, на кото рые мы •изначально нацелива ли учащихся, еще и не под ступали, поэтому' и для нас время поиска продолжается; ищем станки, на Которых раз решено работать несовершен нолетним, ' заказы, которые хоть мало-мальски могли быть им интересны. — Работа на школьном за воде так, как мы ее задумыва ли, не идет, — считают деся- тиаслассники А. Канин и А. Ви нокуров, которых товарищи рю- шением о&цего собрания нав- начили директором и главным шикенером завода. — И дело не толыга в том/ что мы не работаем, как надеялись, по всей технологеческой цепоч ке, от «нуля» до готовой про дукции. Сырья часто не бываг ет, и, чтобы мы не простаива ли, нас чаще всего по цехам разводят. ■у этих двух совестливых ре бят сейчас несколько неунтю на душе. Им хочется опрш- дагь доверие товарищей, а как это сделать, толком не знают. «Директор» А. Канин должен обеспеч1шать «фронт работ». Цдйвствешюе, что смог с по мощью прикрепленного от за вода мастера В. В. Изюмова, «перекинул» ребят на сбивку оконных блоков. «Главный ин женер» А. Ринокуров вмес те с «бригадиром» Р. Шишо- вым продумывал систему уче та труда и зарпла-м — ходи ли вместе в ОТиЗ. Так появи лась у «бригадира» та самая, «особая», тетрадочка. Но ведь этих достижений так мало! В классах нередко вспыхивают крупные А^аты- по поводу на стоящего и будущего завода. «Надо бы, — считают А. Ка нин и А. Винокуров, — на •00- щее собрание многие вопросы вынести. Да когда? До выпуск ных считанные месяцы оста лись. Теперь уж не до заво да. А жаль! Не успели...» Да, что-то не устели, а что- то и вовсе голову не при ходило. Например, проявить побольше настойч.ивости и са- мостояггельности. Оба знают, что могут присутствовать на заседаниях совета трудового коллектива шефов, на опера тивках у главного инженера). Но шефы пригласить забыли, а десятиклассники, хотя вроде и взрослый народ, вдруг сро бели. С директором завода и с главным инженером — с коллегами, если говорить все рьез, — А. Каяия и А. &ано- куров виделись лишь однаж ды; когда ленточку разрезали, да на тарификационных экза-- менах. Шаче говоря, не пош л о ^ школе № 29 в полную ме р у ^ ребячье самоуправление... Поторопились заводчане и педагоги, назвав обычный учеб ный участок школьным заво дом. Они, конечно, его созда дут. Проблемам «школьного, завода»' было посвящено одно из шварских совещаний у се кретаря Левобережного райко ма партии Е. М. Першиной. В областном управлешш: народно го образования озабочень! ма териальной базой пщольного завода, его переорофилиров- кой. С ; сентября нового учеб ного года, верится, все будет так, как задумывалось. Но, сог ласитесь, очень жаль и этих двух лет, потраченных на при митивные столярные работы. Нам думается, что школьный завод вполне мог состояться, с самого начала. В том, /ЧТО яамечеиное не сбылось, меньше всего хочет ся упрекать производственни ков. ОНи сделали все, что моа^ ли: нашли помещение, обору довали в нем теоретический класс, поставили станки, наш- лй и добрых наставников, ма стера я трех станочников, — они постоянно с ребятами. Лж- ц и и '-читают ведущие спедиа- листы завода. А самое глав ное, что в заводчанах подку пает, — это тот доброжела тельный, заинтересованный настрой, который отмечают и сами старшеклассники. ^ Нам очень бы хотелось весь критический пыл направить в адрес коллектива школы №29. В организации дела прямо-та ки бросается в глаза педагоги ческий недогляд. Да толшо и школа тоже как бы без ви ны: завод затевался на уров не «райком — районе». На‘ этом же уровне привычно ре шались наиболее крушше ор ганизационные проблемы. "Уди- Нительно, но на ■упоминавшееся уже январское сорещание в райксяие не была приглашена директор школы № 29 В. И. Л ЕТ ПЯТЬ назад в газе те на странице «Шесть точек на карте Липецка» был помещен рисунок буду щего автовокзала областного центра, подготовленный архи текторами. Липчане уже успе ли забыть, как выглядело на рисунке здание, а строитель ство все не начиналось. То ни как не могли выбрать место для автовокзала, то занима лись подбором генподрядчика. ■Наконец, наметилась ясность: плсяцадку выбрали в районе автопаржа, подрадчиком опре делили одшшадцатое управле ние треста «Липещетрой», коллектив'которого в свое вре мя строил, первую очередь «Каскада». И было это в ап реле 1988 года... А в прошлом месяце трест «Спецстрой», не закончив под готовку площадки, снял со строительства автовокзала тех нику и людей. Едва начавтпись, стройка замерла: гешюдрядчик не может оплатить земляные работы,' поскольку не имеет сметы на эту операцию. И наз ванный факт, и причина его возникновения не первородны: чем они вызваны; выяснить удалось; последовательно за давая простейший из вопро сов — «почему?» — предста вителям генподрядчика и за казчика. Правда, ответы бы ли разньши, но причинно-след ственная цепочка все-таки вы- -рисовйлась. Получив в апреле 1988-то .за дание на строительство авто вокзала, трест «Липецкетрой» включил этот объект в план ньшешнего года в октябре, когда заказчик — 'УКС горис полкома — передал часть тех нической документации. Стро го говоря, все сроки. «верст ки» планов уже вышли к это му времени, ,но сгроитёли по шли на уступки, понимая, что объект городу нужен. В кон це ксящов, не впервой... Но кто и на каком этапе допус тил' оплошность, никто не же лает. Бот и прнхорщтся за частую строителям выступать в роли громоотводов. А уж как поод'ут клеймить, так то лько держись. Кто как ощкй оится к своим обязанностям,' следовательно, и в самом де ле «болеет» за объект, видно, например, уже по надалу строительства автовокзала. Еще в сентябре заказчик был в ра стерянности: 1де брать грунт для отсыпки площадки? Тог да липецкСтроевцы помогли УКСу, нашли вариант — Сен- цовский карьер. Правда, преду предили: это повлечет за со бой удорожание сметы иа 30 тысяч рублей. Рядом .почти с четырехмиллионной стои мостью объекта такая, сумма внушительной не выглядит, ц заказчик согласился, предло'же- ' ние принял, а тогдашний на чальник УКСа Н. К. Матвеен- ко обегцал в ближайшее вре- ^сех — от рабочего до упр>ав- лякщето — отншшние осо бое. Хочется сделать его так, чтобы лтоди добрым словом по минали... Но автовокзалу это, видимо, не грозит. Меньше одной десятой от всей стоимости о ^ е к т а вклю чили липецкетроевцы в плкн на нынешний год — 300 тысяч рублей стрюймонтажа. Но, ве- рюятно, осваивать их придется на друкнх плещадках, посколь ку на этой, как готорштся, конь не валялся. На вопрос, когда будет перстесена ЛЭр, С.М. Руднев ответил весьма -уклон- •чиво: «Мы прхеили «Липецк- энерго» сделать это как мож но скорее». Что за этим от ветом? На мой взглед — от сутствие какого-либо контроля за ситуацией, порождишое безр>азличием. Ну, чего, ска жите, стоит заявление трв. Руднева- о том , что «докумея- тацией на нынешний гоД ген подрядчик обеспечен», если На контроле «ЛЗ»— социальная программа «НЕУСТОЙКА» ГОРОДУ лась не единственной оплош ностью "УКСа. Липецкетрюевцы закмочили договор с субпод рядчиком — спецстроевским управлением «Мехземстрой» — и уже в октябре начались зем ляные работы. .Тут-то и выяс нилось, ’гго площадка к строи тельству не подготовлена.: по будущей террштории страйки прюходят инженерные комму никации и линия электропере дачи. Что это значит? Под ЛЭП, как известно, запренде- на работа экскадаторов и подъ емных кранов, ну, й проложен ные коммуникации не позво лят развернуться' бульдозерам. И все-так-и, поставив перед за казчиком вопрос о переносе трубопроводов и ЛЭП, -строи тели взялись подготовить хотя бы оставшуюся территорию —- стять плод-орзодный слой, про извести отсыпку грунта. Но последнее и по сей день не сделано. Рискую утомить читателя столь ).иОДробным изложением всех перипетий строительства, но того требует истина. Ведь, как правило, при ерьше сро ков ввода ксжрго-либо объек та принято все шишки валить на «крайнего» в строительном конвейере. А последним при кладывает руку к стройке строитель. И уж если «винов- шж» найден (точнее, «назна чен»), то и рЭ)Эбираться в том, мя передать' генподрядчику но вую смету. Б начале декабря- этот срок конкретизировался —.«через неделю». Но вот печ ати три месяца минуло, многое изменилось за' -это время — . тов. Матвее-нко уже работает в -облархитектуре, его место занял главный инженер УКСа С. М. Ру,:уде8, — а новая сме та так и не появилась на свет. Новая метла, вопреки посло вице, по-новому не метет; ру ководство УКСа сменилось, а стиль работы в этой организа ции -остался прежним. С. М. Руднев вроде даже удивился, чего это редакция заинтересо- в-алась автовокзалом. В доказа тельство того, что волнения напрасны, Сергей ' Матвеевич привел «козырный» довод: «По нормативам в-вед автозокза,\а з 1991 году.,.» Что ж, вполне в духе УКСа горисполкома - - как-нибудь дотянуть до пуско вого года, а там и руки мож но умыть, ибо -за дело возь мутся председатель исполкома да его заместители. Будут они («шеративки» самолично прово дить, все допросы со строите лями решать, а представители заказчика -вроде уже и нрг при чем. Глядишь, в предпусковой суматохе и вовсе забудется, кто довел объект «до ручки». — Поначалу мы настроились, в будущем году автово^ал сдать, — говорит - начальник технического отдела треста «Липецкетрой» В.: М. Захаров. — Было такое пожелание на ■одном совещании высказано. Прикинули — вполне реально. ■Нам ведь редко вьшадает соц культбыт строить, поэтому к каждому такому объекту у место под стройплощадку за казчиком не подготовлено? — Трудно работать с таким заказчиком, — прижался Захаров. —' .Готовим до- '-кументы, будем. предъявлять заказчикV штрафные, санкции, ведь если объем ,_строймонта- вокзал, мы «раскидаем» по другим объектам, то техноло гические этапы с нас никто не снимет, и -из годового плана автовокзал не исключит. А за невыполнение по этим показа телям тресту рублем рассчи тываться. Так ■что будем штра фовать. . Не для того, чтобы разубе дить, а для информации ска зал Я 1 Вадерию Михайловичу, что рискованное дело они в тресте задумали. Еще никому из генподрядчиков не удава- лось наказать рублем за нера - ' дивость УКС горисполкома: Вспомните печальный -сипыт эко номической борьбы ■управляю щего трестом «Липецкметал- лургстрой» С. С. Куэюкова с безалаберностью этого заказчи ка на строительстве Юго-Зат падной котельной. Об этом «ЛЗ» писало. Тогда- «буме ранг» ударил по личному кар ману -улржляющего. Но мо жет быть, пора и другой пре цедент создать — честности и законности? Может быть, не обвинять в таких случаях стро ителей в «покушении» на го- -родскую казну, а призывать к ответу тех, кто нерадивостью своей доводит до того, что го род подвергается штрафу? И наказывать -рублем не мнимых, виновников. Данилова. Что это? Мелкий просчет? Чье-то случайное упущение? Нет, скорее -всего, привычка новые проблемы ре шать старыми, волевыми -мето дами. Результат? В школе жд'ут «какие-то» (какие — никто точ но не знает) станки, строят свои планы насчет будущей ■ прод-укции. А у заводчан, /Тем временем, совсем другие сооб ражения. И непонятно; так что ! же все-таки будет в перкшек- тиве выпускать школьный заг вод: оконные блоки для садо вых участков или школьную мебель? И почему до сих П0Д;»ь в 29-й так и не осведомлены, что нет, не существует дере- вюобрабатьшающйх станков, на которых разрешено раб» тать несовершеннолетним?! Собственно, что выпускать и на какой базе —об этом серь езно не думали с самого на- , чала. И это, особо заметим, просчет не только Левоберёж- ного 1^ н о и школы № 29. Та ких промахов предостаточно на счету других педагогичес ких коллективов, ввиду почти полного отсутствия V ЙИХ на выков деловитости, организа торской предприимчивости. Как собираемся эти качества у детей вырабатьввать? Ну как, скажите, могли в школьном це хе ставить станки, с которы ми и взрослому рабочему при- . холится обращаться с особой осторожностью? Только тогда спохватились, когда ленточку разрезали. Полшаем, сие то же есть -результат волевых методст. Надо бы извлечь из- этого ■урок. Все, до мельчай-' шик деталей, что касается бу дущего этого детского пред приятия, должно быть обсуж- дшо именно в школе — с участием уггравленцев народно го образования и лроиаводст- ввШшков, учителей, учащихся и их родителей. Должна же, наконец, школа учиться прини мать решения и уметь рабо тать над няьга — ответствен но, смело, самостоятельно. Е. ВЛАДИМИРОВА, Т. СПАССКАЯ. «Л3?> выступило. Что сделано? ХОД зимовки- под КОНТРОЛЕМ Лебедянский райком КПСС сообщает, что статья «Ограни чились полумерами», опублико- ваввая в «Ленинском зиаме- ЕИ» 12 яваваря, обсуждена на заседании бюро райкома КПСС с приглашением руководите лей, секретарей 1 На заседании были заслуша ны руководители и секретари оргавизовавное проведение зимовки иа фер мах администрации, профко мов и партбюро колхозов «Родина», «Красное, знамя», «Др'ужба», совхозов «Культу- работе с людьми партбюро колхоза «Родина» т. Умереакову В. А. поставлено на вид. За отсутствие гласно сти в оргавюагцш социалисти ческого соревнования среди животноводов секретарю парт кома совхоза «Первомайский» т. Пашфатову А. С. объявлен выговор. Председателю - коопе ратива «Лебедявьмжомол- А. Н., ру ководителям, секретарям пар тийных организаций поручено проанализировать создавшееся Положение, принять меры по наведению должного порядка. В настоящее время работа ЖЕШотноводческих ферм взята под строгий контроль членов бюро райкома КПСС. П. МОСКВОРЕЦКИЙ, секретарь райкома КПСС. РЕЗОНАНС- ВНОСНТСЯ ПРЕДЛОЖЕНИЕ о проблемах совхоза «Плехановский» наша газета писа- что «Плехановскгш» может и ла неоднократно. В частности, совсем недавно, 4 февраля, в обязан работать рентабельно, корреспонденции «Под административвым нажимом» вновь выполнять все производствен- шла речь о том^ что, несмотря на мвогочи^левные дотации, ные планы и без этих пятисот положение в хозяйстве остается сложным, уровень рента- гектаров пашни. Однако поч-- бельвосш в прои1лом году достиг всего шести процентов. И ти ежегодные переделы зем- > -это при том, что совхоз получает за продукцию до ста про- ли, разные слухи и разгово- цевтов надбавок. Главной причиной столь плачевного поло- ры, кадровые неурадицы, су жения дел, по мнению руководства райагроирома и АПК дя по всему, тяжелым рбласти, стала «круговерть» с пахотвьши землями «Плеха- бременем легли -на пле- НОВСКОГО». . чи совхоза, вновь «выйти в В конце сеьшдесятых часть их была цередана под подсоб- люди» даже при'всемерной по ныв хозяйства ряда промышленных предприятий, чуть пого- мощи района еад 'будет непро- дя На эти ж е нужды было «отрезано» ице несколько сот сто. В этой связи ' есть такое гектаров. В результате возник вопрос о полной передаче сов- - предложение: .Липецкий етшг- хозвых земель соседним хозяйствам и «подсобникам». Но. с'-костроительныи ’' завод возьмет расформированием совхоза исчезло бы с карты области имя ’ ®®сь совхоз у района в овое- наЬего известййго^земляка Г. В. Плеханова, обофв&а'сь бы о^раз&ую аренду. То'есть хо- еще одна тоненькая виточка, связывающая сегодняшний день зяй-отво будет по-прежнему с историческим прошлым. Не слишком ли легко рвем мы эти именоваться, фонд зарплаты, нити? горючее, технику, удобрения и Этот резонный вопрос был поставлен весьма своевремен- А- , будет получать через но, но не снимал с повестки дня другого: каким образом райагропром и, естественно, «поднять» хозяйство? В упомянутой выше публикации шла полностью выполнять государ- речь и о планах на сей счет нового совхозного руководст- ственный план. Завод же, вло- ва. жив дополнительные средств-а- На выступление газеты откликнулся Лвлегрсвй ставкострои- интенсивного ражигия тельный/завод в лице заместителя генерального директора по отраслей хозяйства и со- сельскому хозяйству А. Й. СВИРИДОВА. Суть предложения- Циальной сферы села, полу- отклика, на наш взгляд, заслуживает шшмаш»» й районной, 'Ч»’' право использовать по и областной инстанций агронрома, а в первую очередь, ко- «воему усмотрению вещ сверх- нечво, тех, кто трудится и живет в «Плехановском». плановую продукцию; Разуме ется,.ло временем госзаказ, оп- Л ИПЕЦКИЙ' станкострои- ской продукции. В конечном роделяемый хозяйству, может тельный завод считает итоге, все это позволило заа- возра-сти, но в той же пропор- себя впрямую причист- чительно улучхиить снабжение ® соседних совхо- ным к дальнейшей судьбе заводчан живо-гаоводческой района, с таким же про совхоза «Плехановский», так продукцией. -Мы поставили пе- порциональным увеличением как в числе других и нашему ред собой задачу к 1992 году соответСтвуюхцих поста- предприяггию были выделены производить -силами сельско- через райагропром. земли этого хозяйства для раз- хозяйственного цеха по 40 ки- р ппелложеттир Гста вития подсобного цеха. Нель- лограммов мяса в год на каж- наш Ж Г о д ^ н о е ! зя согласиться с утверждени- дого рабочего. Это возможно ем, что от ЭГОН акции было только при расширении посев- л е к -^ ^ ^Ш е х а н о в с :^ 7 и го-’*' ^лы п е вреда, нежели пользы, ных йглощадей.' однако ситуа- ответств-стошие найояные и об- В подтверждение этого можно ция складывается как -раз нао- ластйьге ^ ^ с т аш и и мы тото- привести такие цифры: в прс^ борот. Весной прошлого года вы 1^в есто у ™ ’к о ^ о е ^ шлом году, яапр1п.хер, урожаи- агропром области отменил ра- дереговор™ Собственно^ гово- н ^ зерновж в нашем под- нее принятое решение и «изъ- ря^ у сов^хо'за и п о д с ^ о г Г ^ ^ собном хозяйстве составила ал» у нас 544 гектара (почти , иодсооного хо 25Д центнера с гектара, одно- половину всей плмцади), вер- ^яиства конечная цель одна — летних Т’рав на сено — 30,5, а нув эти земли совхозу. улучшить наше общее снабже- кукурузы на силос — 220 цент- впемя -я чбежлии продовольствием. Почему неров Достаточно высоких по- “ нремя я уоежден, ^ ____ ..о- казателей добились мы и на- ® ^то несложно подтвердить же не скооперировать для это- выращивании других культур, простыми расчетами, то. силы? что позволило создать надеж- нуто кормовую базу для раз- РЕДАКЦИИ. Публикуя этот ргклж-преддожение, отдел вития Ж)ивотноводства. Далеко «льскш-о хозяйств «ЛЗ» выступает лишь в качестае пос- не каждый колхоз и совхоз Редника. Решающим должно быть, разум^тся, мнение спе- может похвалиться тем, что чиалистов, подкреилешюе точными экономическими расче- по.лучает при выращивании свщ и самих рабочих совхоза. Мы предлагаем высказать- ней ежесуточные привесы в 378 гра(ммов. Только за счет собственных кормов -мы произ вели -за год в общей сложно сти 165 тонн мяса, н-адои от коровы составили 2507 кило граммов молока. При этом за последние годы удалось до-, биться и заметного снижения себестоимости животаоводче- вых работ, а сторяый между подхозом станкозавода и сов хозом вопрос о принадлежности части пахотных земель до сих пор не решен. Неопределениость эта Мйжет далеко не лучшим образом сказаться на результатах труда и того, я дру-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz