Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)
Л енинское ш ш ОргЬн ипецкого областного комитета КПСС и областного Совета народных депутатов 72 - й год издания Среда, I 22 февраля 1989 г. ; № 45 {18342) Цена 3 коп. ПЕРБСТРОЙНЕ— КРЫЛЬЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА Встречи М . С. Горбачево в столице Украины КИВВ, 20 февраля. (ТАОС). Рабочая программа пребь^вания М. С. Горбачева на Украине началась б у к - , вально через несколько ми нут после приземления при бывшего из Москвы самоле та в Борвсшльоком ааропЬр- ту. Здесь на одаой из алр- щадок состоялся осмотр но вой машины, продолжающей серию знаменитых шйроко- фюзеляжных лайнеров, соз данных в опытно-конструк торском бюро имени О. К. Антонова. Самый большой в мире транотортный самолет АН-225 поражает и своими ршмерами, и совершенными техническими характерйсти. нами. Шесть турбореактш- н ь к двигателей поднимают в воздух корабль с размахом крыльев 87 метров. Благода ря смелым конст|^ктороким решениям создано, по суще ству, универсальное •; 5фан- спортное средство: мощный, экономичный, надежный с а - ' молет, способный поднять ^ 0 тонн груза, не треф^ю- 1 Цйй специальных аэродро мов. Он будет незаменим на ^стройках Сибири,, Крайнего Севера, Дальнего Востока. Знакомя' М. С. Горбачева с машиной, генеральный,кон структор ОКБ П. В. Бала буев обращает внимание на то, что ЭВМ, гфиборы, мате риалы, использованные в са молете, — отечественного производства. Создание АН-225 — это не только смелый взлет инженерной мысли, но и прорыв и самым передовым технологиям. Характерно, что именно та кая задача стгтилась три с половиной года назад, когда М; С. Горбачев в июне 1985-то подробно знакомил ся здесь же с теперь уже знаменитым' «Русланом». , Тогда речь шла о выпуске транспортных машин будуще го,. широком использовании , автоматики при их проекти ровании и сооружении; при менении наиболее перспек тивных конструкционных ма- ■териалов. «;Русланы» уже трудятся на воздушных трассах ' пя тилетки, а создатели кры латых исполинов дают пу тевку в 'ж и зн ь новому само лету, который по всем статьям превосходит пред шественника. Так(жа логика курса на опережающие тем- ГшГ научно-технического про гресса — основы перест ройки в сфере материально го производства. М. С. Горбачев осматри вает машину, беседует с ее создателями и летчиками-ис- пытателями. 1 Й 1 у рассказы вают, что новая машина не - случайно получила, имя «МРШ». По-русски это — «Мечта».. Ведь самые сме лые, дерзновенные мечты сбываются, когда они окры ляют народ, поднимают его на конкретные дела во имя достижения намеченных це лей. И создание новой ма шины — убедительное тому свидетельство. Затем состоялся демонст рационный полет АН:225. Гигантская машина, .которую вел экипаж летчика-испыта- теля А. В. Галуненко, пос ле короткого пробета легко отрывается от земли, мане'в- рируя, набирает высоту, де лает несколько кругов над аэродромом и берет курс на аэродром ОКБ. Так был осуществлен один из серии испытательных полетов «МРШ». М. С: Горбачев благодарит генеральното •конструктора и поздравляет коллектив 0 |{Б с большим И засл.у- ягёЯным достижением, с осу- щестшенной мечтой. У нас есть всенародная мечта, го ворит он, — осуществить пе рестройку. Для этого надо упорно работать и труднос тей не бояться. Ваша «МРШ» — это составная часть пере-^ стройки. Путь из аэропорта лежит через новые кварталы и ис торический центр Киева. • Столица Советской Украи;^ы заметно изменилась к лучше му, похорошела, и эти Доб рые перемены — также «кон кретные результаты перест ройки, во глаше которой идет почти 240-тьвячньШ отряд к«шмун 1 ютов города. Посто- янньши заботами и трудшти сотен тысяч киевлян модер низируются десятки предафи- ятий, благодаря чему весь 5,5тцро(центный прирост объ- прошлок году за счет повы шения производительности труда. Крепнет дисциплина договорных обязательств, масштабные планы подкреп ляются делами. Результаты такой работы ощущают сами люди труда. Вп^шые за долгие годы поч ти на 4 ,4 тысячи сократи лась очередь тех, ето ждет решения жилиищосо вопро са. Объем рознетного това- рооборотЯ за прошедший год .увеличился на. 7,8 щюцента, реализации платных услуЬ — на 12 процентов. Автомобили сворачивают на главную улицу Киева — Крещатик. Здесь первая встреча М. С. Горбачева с, жителями столицы Украи-’ ны. Завязывается разго вор о са 1 мых насупщь 1 х во просах жизни людей ' — снабжении продовольствием я ценах, темпах строительст ва жилья и качестве товаров широкого потребления, щ)о- блемах демократии и глас ности. Обмен мнениями но сит откровенный характер. М. С. Горб ач а подчеркива ет, что в борьбе с хищения ми, недостатками в торговле и бытовом обслуживании осо бая роль принадлежит соз дающейся системе рабочего. контроля. Сами трудящиеся должны брать в свой руки эти ответственные участки. Всяческие. злоупотребления Участники беседы отмеча ли, что перестройка идет, набирает силу. В частности, шире внедряются новые фор мы хозяйствования. М. С. Горбачев' при этом сказал, что самим трудящимся не обходимо регулировать коо перативное движение, жизнь новых трудовых коллективов. Кооперативы нам нужны, они и квартиру отремонти руют^ и одежду сошьют, и многое другое сделают. Ну жно смелее создавать коо перативы и в сфере произ водства. Только следует из бавиться от перекосов в раз витии кооперативов, не поз волять кое-кому попросту наживаться, залезать в кар ман народа. Но речь,- подчеркнул он, семестно внедрять хозрасчет, развивать производство на всех направлениях, смелее двш’ать научно-технический прогресс. М. С. Горбачев и сопрб- вождающие его лица подъ езжают к памятнику В: И. Ленину. На гранитном по стаменте монумента золоты ми буквами высечены ле нинские слова: «При едином действии цролегариев вели корусских и украинских сво бодная Украина возможна, без такого единства о ' ней не может быть и речи». М. С. Горбачев и В. В. Щер. бицкий возлагают алые гвоз дики к памятнику создателю Коммунистической, партии и Советского государства. Традиции пролетарского интернационализма, единст во , братских союзных рес публик, вклад киевлян в об новление всех сторон нашей жизни стали темой беседы М; С. Горбачева с группой ветеранов труда и Великой Отечественной войны, пред ставителями молодежи. Трудящиеся столицы Ук раины—и ветераны, и моло дежь — рассказали М. С. Горбачеву о том опыте, ко торый дала им практика ■перестройки. Главный вы вод, который делают люди, -г- трудности нынешнего не простого переломного перио да преодолимы. Значит, на до умножить усилия, уверен нее идти вперед, видеть пер спективу. Общество пришло 'в дви жение. Социальная актив ность масс, взыскательность людей особенно заметны в ходе предвыборной . кампа- М. С. Горбачев; я вам так скажу: готовясь к выборам, мы проходим очень важную школу социалистической де мократии. Разбираемся что к чему, смотрим, как лучше сформиршать высший орган социалистического народо властия.^ Не все, конечно, по ка учтено. Подведем итоги кампании, внесем необходи- . мые коррективы, чтобы наши избирательные законы пол- .ностью выражали волю каж дого человека й ‘ общества в целом. Так обязательно бу- Голоса: Надо, чтобы на местах тоже перестраивались побыстрее... Участники беседы расска зали М. С.-Горбачеву о том, что на предприятиях, где они трудятся, подчас нет надле жащего порядка, администра тивно-командный стиль руко водства изживается, медлен но, профсоюзам зачастую не хватает смелости, решитель ности в защите жизненных интересов трудящихся. М. С. Горбачев: Мы мно гое знаем из того, о чем вы говорите. Верно, перестроеч ные процессы идут порой медленно, противоречиво, не все еще вовлечены в их ор,- биту. Что касается профсою зов, то ту т я с вами согласен полностью. Им надо покруче свой характер показывать. Перестрашаться всем нам надо, такое время. Голос: Вот именно, всем. И начинать каждому следует •с себя, н е -н а одно толь-со начальство смотреть... М. С. Горбачев: Правиль но. И очень хорошо, что эту точку зрения высказывает молодежь. Значит, она верно ворпряняла главную* задачу перестройки — с себя начи нать, а не на других кивать. Так для дела полезнее. Ко-г- да мы все за него возьмемся дружно, везде спрос повы сим, оно вперед быстрее пой- . дет. Мне понравилась наша беседа, расстаюсь с вами в уверенности, что характер у вас крепкий, а этб значит, что все мешающее нам пока вместе мы сумеем одолеть. Во второй половине дня М. С. Гор яч ев встретился с коллективом Института проб лем материаловедения Ака демии наук УСХ^Р. Этот ис следовательский центр изве стен не только в кругах науч ной общественности страны, но и за рубежом. Институт выполняет роль всесоюзного эксперта — он головной ко ординатор по вопросам поро шковой металлу ^йии, ведет ряд приоритетных разрабо ток, без которых невозмо жен быстрый перевод отече-/ ственного машиностроения на высокоэффективн^ге тех нологии. Высокое качество машин, механизмов, оборудования, снижение их металле- и энер гоемкости — вот что такое сегодня перестройка в инду стрии, модернизация ее ве дущих отраслей. Что же ме- . шаёт оператшному воплоще нию научных разработок в новые машины и ’ техноло гии? Если сегодня в этом тщательно не разобраться, не выявить самые уязвимые звенья в цепи научно-техни ческого прогресса, отставание от мирового уровня может принять необратимый харак тер. Об этом шел обстояте льный. откровенный разго вор М. С. Горбачева ^ уче- Излагая программу деяте- льности института, его дире ктор академик АН . УССР В. И. Т р ^ и л о в говорил не только о научных, резуль татах, полученных в лабора ториях, но и об убытках, 'ко торые понесла отечественная индустрия, не принявшая на вооружение многие разрабо тки ученых. И это несмотря на то, что для украинской научной школы характерна высокая степень технологи ческой завершенности новых научных идей. Где же те ведомственные лабиринты, в которые еще не проникают оздоровляющие потоки перестройки? Почему по-прежнему обрастают де сятками новых, перестрахо вочных инструкций. министе рские планы внедрения но вой техники и технологии? Вьши высказаны соображе ния, что переход предприя тий на полный хозрасчет неизбежно заставит произ- водственникот повернуться лицом к науке. И тогда не ученые будут искать место для внедрения разработок, а г ^дприя тия сами начнут встречный поиск. Разговор заходит о меж отраслевых нау^о-техничес- ких комплексах (МНТК). М, С. Горбачев интересует^ ся, почему же промышлен ность до сих пор слабо реа гирует на предложения этих коллективов, ведущих специ алисте® в той или иной от расли науки и техники. Пре зидент АН Украины ака демик Б. Е. Патон вы разил мнение, что период врастания МНТК в жизнь затянужя, в частности, из-за ведомственных барьеров. КодмЕвекс «Порошковая ме таллургия», например, объе диняет свыше 300 заводов различных министерств, а ру ководители отраслей и ве домств еще не отвыкли по старинке делить заботы этих заводе® на две части—свои и чужие! Как ' это ни стран но, «чужими» делами в ми нистерствах считаются разра ботки ведущего научного це нтра, выводящего машино строение на -мировой уровень. М. С. Горбачев: Что же надо предпринять, чтобы со ветские . научно-инженерные фирмы или концерны нача-. ли наконец устойч 11 Ьо рабо тать на научно-технический протфесс? / Б. Е. Патон; Надо, во-пер-’ вых; усилить ЭТИ МНТК; по ка они снова не выродились в ведомственные научно-про- изводствённые объединения.. Им следует дать соответст вующую базу для развития собственных опытных про изводств, предусмотреть в системе Госснаба приоритеты для обеапечения этих ком(П- лексов -необходимыми сбо- рудованием и материалами. Система оптовой торговли. не оп^утил еще стимулов и для широкого вйедрения новинки в практи ку, и для углубления фунда ментальных исследований по новому направлению. Пора поднять ранг научной проду- нции до категории нормаль ных ценообразующих факто- С образцами научной про дукции М. С. Горбачев озна комился в лабораторных по мещениях института. Многие экспонаты — детали машин, инструменты изготовлены не из металла, а из керамики, не уступающей по своим ка чествам высшим сортам чу гуна, стали, сплавов. МНТК «Порошковая металлургия» дал путевку в жизнь не то лько этим деталям, но и це лым узлам машин, напри мер, блоку двигателя внут реннего сгорания, а также оригинальным , нагржатель- ным устройствам, уникаль ным медицинским инструмен там. Беда, к сожалению^ в том, что многие эти новинки, привлекающие простотой из- готовления, живут еще «вы- рованы _ _ , ................. неспособна удовлетворить да же элементарные запросы ученых и технологов. М. С. Горбачев: Да, мно-' гое не ладится на этом ва жном направлении, от кото рого мы ждем революцион ного воздействия на техни ческий уровень нашей прб- мьыпленности. Может быть,' предложим обсудить этот вопрос на заседании Полит бюро? Речь заходит об опьгтно- производственной базе Укра инской Академии наук. В какой-то мере она уникаль на в масштабах всей страны. Сейчас здесь задействовано 11 опытных заводов, 30 экг шодств, 37 конструкторско- технологических организаций. Развернули свою работу дйа межотраслевых научно-техни ческих комплекса, один из ^которых — МНТК «Порош ковая металлургия» ^ ро дился как раз в стенах этого института. Такого крепкого инженер но-конструкторского моста не построено, пожалуй, ни в од^ ной из республиканских ака демий. Но приносит ли этот мост ощутимую отдачу, нача лось ли по нему двусторон нее движение? Отвечая на этот вопрос, ученые, в част ности, отмечали, что в ус ловиях неполного хозрасче та, из пут которого научные центры пока еще не выбра лись, им приходится браться за любую тему, лишь бы «прокормить себя». А ведь даже работая на чисто при кладные нужды, подчерки валось в беседах, важно не потерять перспективу. «Веч ные» автомобильные фильт ры, например, стали первым реальным технологическим детищем разработанной в ин ституте теории волоконной металлургии. Однако этот первоклассный научный «то вар» не получил,до сих пор своеобразного индексу «Н». Другими словами, коллектив ская наука может помочь повышении безопасности ра. боты атомных -электростан ций, горнорудных химических производств. М. С. Горбачев высоко оценил достижения института. Металлоёмкое оборудование, подчеркнул он, должно уступить место нау коемкому, а именно киевские ученые и специалисты стоят -у истоков важного направле ния технической революции. Еще одна экспозиция, ко торую осмотрел М. С. Горба чев, вобрала в себя лучшие работы ученых Академии наук Украины, решающих проблемы совершенствования различных технологий в аг- ролромьшлешом комплексе. Механики и генетики, конст рукторы, селекционеры, спе циалисты по биологическим методам защиты растений представили здесь результа ты своего труда. На Украине, сказал, за вершая беседу, М. С. Горба чев, действительно, колос сальный научный потенци ал. Мне очень хотелось здесь побьгвать. Я убежден: на одт них хозяйственных методах, даже самых совершенных, мы можем выиграть : какой-то первый .этап борьбы и в про изводительности труда, и в качестве работы. Но нужно заглядывать.дальше, в перс пективу. По мяогвк важным напра- влениям экономики допуще но серьезное отставание. Вот почему наши люди должны внать: разворачивая пере стройку, мы должны эконо мическую реформу подкреп лять сильнейшими импуль сами научно-технического прогресса.' Отсюда —■ прио ритетное внимание пробле мам науки. Трудности сейчас перед •нами большие, потому -что разворот, масштаб перестрой ки огромный, не всё сразу удается. Но на всех направ лениях — и в электронике, и в машиностроении дви жение есть, темп развития нарастает. В сочетании с эко номической реформой, с пе рестройкой системы хозяйст вования. производственньк отношений научно-техничес кий прогресс — это та база, которая должна обеспечить твердую«поступь в экономи- Люди (сТалн активнее. Се годня в Киеве, сказал Миха ил Сергеевич, у меня было дае беседы с трудящимися. Люди смело, заинтересован но говорят о нерешенных во просах, выражают свою во лю, свои пожелания, хотят, чтобы дело менялось быст рее. Эго хорошо, это должно быть. Синтез воли, мысли, политики сверху, инициати вы народа снизу —_это то, что нам сегодня нужно. М. С. Горбачев пожелал ученым и специалистам инс титута успехов в их неустан ном поиске на путях научно- технического прогресса. Недавно в жнз 1 ш доярки задонского колхоза «Аврора» Любови Ивановны Алшеее- вой произошло, важное со . бытне—ее пршшли кандида том в члены КПСС. В колхозе, да и в районе хорошо знают Любовь Ива. новну. Вот уже два года она добивается высокого резуль тата в надоях — более че тырех тысяч килограммов молока от коровы. Именно ее в свое время избрали делегатом на четвертый съезд колхозников. НА СНИМКЕ: доярка Л. И. Алексеева. Фоте А. ЩУРОВА. I ОТ ПОДРЯДА К АРЕНДЕ В прошлом году звено Н. Базгана из -совхоза «Задон ский», работая на подряде, добилось высоких результа тов. В итоге каждый из пя ти механизаторов получил по' 2600 рублей доплаты. Вбоду- шевленные успехом подряд чики в этом году решили стать арендаторами. Они аре ндовали на пять лет семьсот гектаров земли, В звено при шли два новых механизатора. В эти дни звено арендато ров завершает - подготовку техники к,весенним полевым работам. Прицепной инвен тарь уже поставлен на линей ку готовности. В свободаое время хлеборобы осваивают агрономические и экономиче ские знания. Ведь чтобы хо зяйствовать самостоятельно, нужно много знать. Есть у местных арендаторов и про блемы. Им крайне необходим трактор «К-700», но, несмо тря на обещания; руководст во хозяйства тан и не смот- ло обеспечить звено нужной техникой, А. МАРКОВ. ВЕСЕННИМИ ЗАБОТАМИ Да, именно ими живут в эти дни земледельцы доб- ринского колхоза имени Кар ла Маркса. — Нынешняя весна будет существенно отличаться от предыдущих, — говорит председатель колхоза Н. И. Губин. — Хозрасчет разбу дил у земледельцев чувство хозяина, заинтересовал в ус пехе общего дела. Как резу льтат — высокие, темпы и •качество ремонта. Уже более 94 процентов тракторов пос тавлены на линейку готовно сти. Нет сомнения, Ч’го к на меченному сроку ремонтни ки выполнят взятые обяза тельства. Особое оживление царйт- сейчас в мастерской. Под ру ководством зацедующего, уме лого организатора А. М, Ни- жегородова квалифицирован ные специалисты готовят те хнику к полевым работам только с гарантией надежно сти. Примером здесь могут служить мастера-ремонтники Г. А. Васильев и В. С. Кру- пенин. Одними и а первых отремонтировали они закреп лённые за ними агрегаты и теперь оказьшают помощь своим товарищам. С. ЯКОВЛЕВ. Новости НЛМК Вклад еталеварок в четвертом году пятилет ки металлурги второго кон верторного цеха запланиро вали выплавить 5 миллионов 355 тысяч тонн стали, на 65 тысяч- тонн больше прошло годнего, хотя мощности оста ются прежними. Работа предетшт напря женная, тем более, что кон верторщики обязались вы дать в этом году 12 тысяч тонн металла сверх плана. И они с честью держат слово. Лучше других работает третья бригада, которую во зглавляет начальник смены- Сергей Васильевич Сурков. тонн стали. I более пятисот Успеху способствует уве личение срока службы футе ровки конверторов. Теперь футеровка выдерживает без малого 900 плавок при нов* ме 750. . Й еще один важный фак тор. .Работая в новых эконо мических условиях, конвер торщики начинают перехо дить на подряд. В частности, подрядным способом совме стно с коллективеш второго ремонтного цеха сталепяаан- льного оборудования капита льно отремонтированы две установки непрерывной раз ливки стали. Работы выпол нены быстрее,, надежнее и дешевле, чем это делали спе циальные подрядные орга низации Минчермета, дает подряд Цех переработки шлаков еталетлавильного произвед- цтва — участник ВДНХ стра ны. Это один ир немногих це хов, обеспечивающих безот ходное производство. Все ко нверторные шлаки здесь идут С прошлого года цех пере шел на более совершенную систему оплаты труда. Число рабочих сокращено со 170 человек, до 140, вместо, четы рех технологичеок'их бригад создано три. А со второй по ловины прошлого года щла- копереработчики внедрили коллективный подряд. С тех пор фонд^ заодлаты стал пол ностью зависеть от отгрузок готовой, продукции потре&те- Чем это обернулось, мож но видеть по таким данным. План прошлого года по по ставкам фракционнрованрого щебня докенньш цехам ком бината и заводу «Свободный гокол» был -выполнен на ме сяц раньше срока. Себестои- мость продукции. , снижена против плана более чем на три процента. Благодаря это му . и другим меро приятиям цех получил 228 тысяч рублей прибыли. На плечи машин На комбинате подведены итоги смотра по сокращению ручного труда в 1988 году. В ходе смотра внедрено свы ше 630 мероприятий с эко номическим эффектом около четырех миллионов рублей. В результате вьювобождено с тяжелых ручных работ, 375 человек, кроме того, облег чен труд почти тысячи ново- лнпчан. Наилучших результатов в смотре добились коллекти вы агломерационного, коксо химического, азотнотукового, кислороднохо производств, управления железнодорожно го транспорта и ряда цехов. Только на агломерационном производстве внедрено 37 меро!приятий, в результате чего высвобождено 47 чело век и облегчен труд 82 рабо- Активное участие в смот ре приняли рационализаторы комбината и советы НТО. Так, бригада НТО лаборато: рии сталеплавильното произ водства сконструировала тех нологическую линию для ме ханизированной подачи фер росплавов в сталевозные ко вши, что дало почти полмил лиона рублей экономии. Кроме того, эта бригада вне дрила' средства механизации на футеровочных работах, что позволило высвободить 16 огнеупорцщков. В. АЗАРИН. ЕЩЕ ОДИН ДЕТСАД На улице Нижней Лото вой в Липецке \ началось строительство детского са. да на 280 мест. Новое до школьное учреждение, соо ружают подразделения 'тре ста «Жилстрой» по заказу УКСа гогрисполкома. Сейчас бригада А. И. Го- лошубова ведет на площад ке устройство фувдамеятов под двухэтажное' здание. По графику «нулевой» цикл должен быть закончен уже в к ощ е февраля. А юных своих хозяев детский сад примет в конце года. Острый сигнал И ПОДМАХНУЛИ «ЛИПУ» Клади навоз густо — в амбаре не будет пусто. Ви димо, эту крестьянскую запо ведь помнили в становлян- ском совхозе «Заря», решив, наконец, перевезти на пцля скопившуюся на фермах ор ганику. И хотя совхозные механизаторы брались сде лать это собственньши сила ми, руководители хозяйства пригласили в пЪмощь мехот- ряды кооперативов «Агросер вис» и «Земхимпром», рас судив, что кашу мЗелом не испортишь. И испортили. Пользуясь бесконтроль ностью, 'кооператоры по ине рции решили сорвать с сов хоза куш прсолиднее» не бо льно утруждаясь в работе. Как установили члены рей довой бригады районной га зеты «Звезда», водители си стематически недогружали автомашины, отчитываясь в транспортных листах за по лный вес. На выбор была взвешена автомашина А. Ро дионова из кооператива «Зем- хнмпром». Вместо дескти тонн в ней оказалось лишь рились. Как утверждает сче- 6,5! Аналогичные контроль- тчик С. Целыковский, но же, земля-кормилица. Тер пела десятилетия, и теперь' е 'замеры бьши произведе- фермы до места буртования стерпит? Заметим, ны в мехотряде «Агросер- -навоза он намерил пять : вис». И там недогруз соста- лометров, водители отчитыва- вил без малого три тонны на ются за десять, авто^иашину. Но аппетиты во- Грабеж средь белого дня. дителей этим не удовлетво- А кто в пр'оигрьште? Коно’*- махивает «липу» главный аг роном совхоза Е.’ В. Епифа
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz