Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)

9 февраля 1989 г., № 34 (18331) ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ РЕЗОНАНС Мнение профессионалов- ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ «Музыка в «резервации» ________________ ___ о^блнковаиная в № 295 ох 25 декабря 1988 года «Ленинского знамени». .Она затрагивала широкий круг проблем культурного досуга липчан. И, видимо, поэтому, котя со дня публикации прошло уже больше месяца, отклшш читателей все 'еще идут в редакцию. Сегодня мы публикуем часть из них, а также ответы областных организаций ло затронутой тем(е. НАЧИНАЕТСЯ С СЕМЬИ... ти не было сльшшо. Поддерживаю предложе­ ние Г. Шевчеико: пока у нас нет постоянного зала филармонии, надо использо­ вать пустующие залы Дома Советов, Дома политпросве­ щения и другие. Старожщ . лы и сейчас вспоминают с волнешем К01йцерты серьез­ ной музыки в круг­ лом зале Дома Советов. Казкдый год недоработок в музыкально-эстетическом воспитании отбрасывает культуру города все даль­ ше *и дальше. Так что надо поспешать с решением этой насущной проблемы. О. ШЕПЕЛЕВА, завуч детской школы искусств № 1. , НУЖЕН КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР Полностью разделяю тре­ вогу автора статьи о состо­ янии музьшальной культуры в Липецке. Понимать и любить се­ рьезную музыку — это труд души, от которого, будем от­ кровенны, в нашу эпоху по­ требления массовой культу­ ры, зачастую самого ннекого качества, люди отвыкли. Сегодая нашему госуда^- стау требуются гибко мыс­ лящие, с широким, кругозо­ ром специалисты, руководи­ тели цроизводства. Именно эстетическое воспитание по­ могает развить чувства че­ ловека, приучает относить, ся ко всему творчески. Мно­ го усилий тут прилагают пе­ дагоги музшкол. Мы знаем, как пропагандируется хоро­ вое искусство в ДШИ К 7. Уже Несколько лет работа­ ет школьйый симфонический оркестр ДМШ № 3, создан такой же в ДШИ № 1. В Липецком музучилище есть прекрасные студенческие ор­ кестры и ансамбли. Боль­ шую работу ведет музыкаль­ ное (тощество, которое, кста­ ти, до сизс пор не имеет при- " личного помещения. Но, тем не менее, этого мало. Ростки понимания и любви к музыке могут взой-' ти только на подготовлен­ ной почве, а этой почвой яв­ ляется семья, среда, ко­ торой живет маленький че­ ловек. Но готовы ли многие наши семьи к тому, чтобы воспитьшать в детях тягу к прекрасному миру музьши? К сожалению, нет. Ведь не­ редко дома родители вык­ лючают радио или телевизор при первых звуках серьез­ ной музыки: взрослые и са­ ми не научились в силу тех или иных обстоятельств ее воспринимать. Да и куда пойдет семья, интересующаяся серьезным искусством? Городу давно нужен филармонический зал, и обязательно в цент­ ре, отвечающий требовани­ ям акустики, который и . внешне выгл 1 ядел бы как храм искусства, а не как холодный и обша!рпанно-«е- уютный ангар-спортномл- лекс, в котором чувствуешь себя потерянным и одино- Т ^ д н о приходится приез­ жим музыкантам. Я сама помню сильное разочарова­ ние, иопытаяное зимой 1987 года на конце|рте известно­ го пианиста Н. Штаркмаыа и симфоиического ортестра в зале Дво,рца культуры профсоюзов с плохой акус­ тикой. Концерт проходил при плохо оТ|рвгулированных микрофонах, пианиста поч- ПОЧЕМУ НЕ ПОЕТ ШКОЛА? Газета, конечно, только ставит проблему. Но кто ее будет решать? Еще Ушишжий говорил: ковда запоет школа, запоет народ. Но наша школа нё; поет. Речь идет не просто о пении, а о культурном пе­ нии, многоголосом... ‘ Т ^ т ь е десятилетие не по­ ет наш педииститут. Спра­ шивается, почему? Почему не поет политехнический ин­ ститут, а в многотысячном коллективе НЛМК поют лишь только 50—60 чело- Наши профсоюзные орга­ низации в вопросах воспита­ ния много недорабатывают. А ведь в каждом профкоме есть культсектора, культор- ганизаторы, даже освобож­ денные. Почему бы им вме­ сте с комсомолом не воз­ главить певческое движе- Древние греки человека проверяли по его умению петь в хоре, музыка играла у них главную роль в вос­ питании и образовании. А мы забыли их муда>остъ. По- моему, сегодня надо, чтобы каждый педагог и воспита­ тель пел сам. И не прос­ то «сдал зачет», а , пел всю жизнь, являя пример млад­ шим. И уж, конечно, дол­ жен петь пединститут, от первого до последнего кур­ са на всех факультетах. Нужен городу специаль­ ный акустический зал, в ко­ тором постоянно пели бы лучшие хоровые коллективы — детские, цеховые, завод­ ские и даже коллективы об­ щественных организаций. Окажете, фантазия? Что ж, всем только и петь, а рабо­ тать когда? Человеку пением доста­ точно заниматься не более двух .раз в неделю, по два часа. Бремени, которое -у нас уходит на просиживание у телевизора, вполне хватит, чтобы познакомиться н с простыми мелодиями, и со сложными произведениями классиков. Я уверен, что в таком эс-. тетическом микроклимате не останутся незамеченны­ ми гастроли не только сим- фбняческого оркестра или академического хора, но и молодого лауреата конкур­ са или другого музыкально­ го вундеркинда... А. КРЮКОВ, хормейстер, руководитель академического хора. Пустые или полупустые концертные, театральные, выставочные залы — это проблема не только, Л яп ец - . на. Остаточный принцип фи,- нансирования культуры, го­ ды застоя, породившие яе- гати'вное отношение к про­ фессиональному искусству, принесли свои горькие пло­ ды. В нашем городе это особенно заметно. Молодой Липещс, став крупным промышленным центром, к сожалению, не стал пока центром культур-, ньда. Темпы промышленно­ го строительства заставля­ ли привлекать все новые трудовые ресурсы. В город стекались люди различных жизненных укладов, имею­ щие неоднородный культур­ ный уровень. В то же время у города есть значительные резервы, чтобы стать настоящим куль­ турным центром области. Однако для этого нет не­ обходимости защищать от чего-то или кого-то серьез­ ное искусство. Оно в этом не нуждалось веками, не нуждается и сейчас. Различ­ ные направления в искусст­ ве, порой извращенные, су­ ществовали и ранее, но о т ' этого настоящее искусство не стало хуже. Бе|ру смелость утверж­ дать, что в городе достаточ­ ное количество любителей и серьезной живописи, н клас­ сической музыки!, и театраль­ ного искусства. Достаточно' и профессионалов, способ­ ных пропагандировать клас­ сическое искусство. Считаю, что Липецку не­ обходим культурный центр, где бы постоянно проходи­ ли концерты рок-групп и музыкартов-классиков, выс­ тавки художников различ­ ных направлений, встречи с деятелями театра и кино. В этом центре могли бы встре­ чаться любители и профес­ сионалы, мог сложиться круг пропагандистов искус­ ства, аккумулятор определен­ ного общественного мнения, к которому станут примы­ кать люди, интересующиеся искусством или желающие разобраться во всех его нап­ равлениях. До снх пор ИИ одно уч­ реждение культуры Липецка, на мой взгляд, таким цент­ ром не стало. Будет ли, та­ ким цент!рам киноконцерт­ ный зал. Предложенный Проект не располагает к оп­ тимизму. Вместимостъ боль­ шого 'Зрительного зала все­ го 1000— 1200 мест. При таком количестве мест обла­ стная филармония не будет иметь' возможности пригла­ шать ведущие популярные коллективы страны из-за экономических сложностей. И последнее: необходимо, чтобы руководители учреж­ дений культуры повернулись все-таки лицом к профессио­ налам, чтобы эталоном для них стало именно професси­ ональное искусство, его уро­ вень. Но пока наши руково- диггели большее внимание уделяли и уделяют самодея­ тельному искусству: А. ШИПИЛОВ, преподаватель Липецкого музыкального училища. Мнение профсоюзного работника Противоречивые мысли - вызвала у меня статья «Му- . зыка в х<резервацйи». С ос­ новной идеей и тревогой ав- . тора я полностью солидарен, , однако с некоторыми полр- -жениямя статьи согласиться, не могу. Несколько, иначе видятся .мне и причины, и пути рещеиия, по крайней мере, части этих проблем. На мой взгляд, не стоит навязывать другим свои вку­ сы: каждый волен выбирать то, что ему нравится. И хо; тя одинаково любить и клас­ сическую, и народную, и эстрадную музьшу, и рок не­ просто, а может быть, и не­ возможно, стремиться знать и понимать их необходимо. Это, на мой взгляд, одно из важнейших условий гармо­ ничного развития любого современного человека. К сожалению. Центральное телевидение в последнее время явно ударилось в од­ ну крайность: во многих, особенно Аюлодежных, пере­ дачах рок из гонимого и зап­ ретного стал безраздельным, диктатором, своего рода му­ зыкальным узурпатором. По­ добная однобокость харак­ терна и для нашей област­ ной молодежной газеты «Ле­ нинец». ' Время, безусловно, рас- ; ставит все по своим местам, отсеет зерна от плевел. Ведь и в ал ь с , , и танго, и джаз в свое время предавали ана­ феме, а ныне причисляют к музыкальной классике. Кста­ ти, уже сегодня далеко не каждая рок-группа вызыва­ ет ажиотаж, иные уезжают из Липецка «не солоно хле­ бавши». Это подтверждает, что музыкальная культура липчан, пусть медленно, но растет. Однако было бы неверно безучастно взирать на этот цроцесс. Поэтому всем нам, причастным к проблемам эс­ тетического воспитания, не­ льзя забывать ни об одном музыкальном направлении, надо всемерно помогать лю­ дям разбираться в них. Хочу напомнить, что в П€,р1вые же годы после граж­ данской войнь! в. голодном, маленьком уездном Липецке был свой профессиональный симфонический оркестр. А НЕ КРАСНА ИЗБА УГЛАМИ... сегодня в полумиллнО'Нном областном центре,.. имеющем не один десяток учрежде­ ний культуры, не т о что ор­ кестра, даже ансамбля клас­ сической музыки нет, а за ­ лы ДК и клубов на симфо­ нических концертах далеко не всегда заполняются. Зна­ чит, дело не столько в ко­ личестве и качестве поме­ щений, на что делает осо­ бый упор автор статьи «Му­ зыка в «резервации», сколь­ ко в качестве работы. В этой связи вызывает сомнение и мысль автора об использовании для проведе­ ния музыкальных концертов залов различных уч|режд€- ний, в частности, облсовпро- фа и горисполкома. Хотя они и расположены в цент­ ре го.рода, но не приспособ­ лены для таких мероприя­ тий — в них нет гардероба, туалетных, артистических и других подсобных помеще­ ний, а главное — акустика в них «разговорная», а не музыкальная. В то же время некоторые здания в городе можно с ус­ пехом приспособить для кон­ цертной работы. Прежде все­ го н а д о . реконструировать здание бывшей филармонии, восстано-вить «зеленый те­ атр» в Нижнем парке. Сто­ ит подумать и о возможно­ сти использования для этих целей старого здания кино­ театра «Октябрь». Причем, если в бюджете города и об­ ласти нет средств, то,- дума­ ется, можно было бы обра-. титься к трудовым коллекти- , вам', самим липчанам и объ­ явить сбор пожертвований на это благородное дело, благо, что теперь его есть кому возглавить — област­ ному фонду культуры. Эго важно не только для эстетя- чеснюго, но и для патриоти­ ческого, нравстветаого вос- Одвако все это дело ‘ бо­ лее или менее отдаленного будущего. Сегодня же на­ до лучше использовать уже имеющиеся возможгности специально предназначен­ ных для концертной деяте­ льности ДК и клубов. Не знаю, кто дал автору ста­ тьи «Музьжа в «резерва­ ции» неверные данные, но за прошлый год ни один ДК Липецка и Ельца не отка­ зался принять ни одного кон­ церта классической или на­ родной музьши. Другое де­ ло, что областная филармо­ ния редко их организует —- з а весь год таких концертов в ДК профсоюзов проведено девять, в ДК НЛМК, ЛТЗ, завода «Свободный сокол» — по два, в ДК завода «Цеятролят» — один, а в большинстве сельских ДК — ни одного. Клубы и ДК не отказы­ ваются принимать концерты, даже если они не запланиро­ ваны заранее, а предлага­ ются за 2-—3 дня. Так бы­ ло и с выступлением упоми­ навшейся в статье Л. Кур- дюмовой. На него руковод­ ство ДК профсоюзов согла­ сие дало сразу, по перво­ му же предложению, так что выступление не состоялось по иной причине. Непонятно, откуда у ав­ тора сведения о якобы пло­ хой акустике и неуютности малого зала ДК профсоюзов. Ведь он реконструирован специально для проведения концертов камерной и клас­ сической музыки. Для это­ го была перестроена сцена, установлено специальное освещение, более удобно рас­ ставлены кресла, о ^ р м л е - на гримерная-костюмерная за сценой, куплен новый концертный рояль и т. д. З а црошедшее после рекон­ струкции время здесь вы с - , тупали известные артисты: пианисты Г. Мирошникова и М. Гайдук, скрипач И. Фро­ лов, виолончелист И. Гав­ риш, вокалисты А. Протопо­ пов, Г. Пищаев и другие. Ншгаких претензий ни с их стороны, ни со стороны зри­ телей не поступало, за ис­ ключением работы кафе, ко­ торую никак не могут на­ ладить трест ресторанов и управление обществеяного питания. Никогда не отказывал ДК классическим исполнителям и в большом зале. В частно­ сти. и для упоминающегося в статье Ульяновского сим- фоничеедога цркестра: Во- . лее того, администрация ДК профсоюзов по договоренно­ сти е коллегами из Вороне­ жа периодически организует выступление их профсоюзно­ го симфонического оркест-^ ра. Единственная причина, по которой этот ДК не в любой день может предос­ тавить свои помещения для концертов — то, что в нем часто проводятся крупные областные и городские ме­ роприятия. Но о них изве­ стно, как правило, за 2—3 месяца, и организаторы кон­ цертов без труда могут это- учитьгва 1 ?ь. Неправомерными являют­ ся и утверждения автора о том, что из-за перехода на хозрасчет профсоюзные клу­ бы Не жалуют исполнителей классической музыки. Во- первых, ни один клуб на хоз­ расчет не переходил и не собирается: сегодня это про­ сто невозможно. НевернО' и то, что якобы в угоду сво­ им финансовым интересам они с удовольствием предо­ ставляют сцену «кассовым» эстрадным концертам и от- казьшают классическим и на­ родным. Наобо;рот, уже не о дш раз, несмотря на щед­ рые посулы, ДК профсою­ зов отказывался предостав­ лять свою сцену некоторым одиозным рок-группам, и — подчеркнем еще раз — не­ взирая на фина.нсовую убы­ точность. ни разу не отка­ зал исполнителям классиче­ ской, народвой музыки. По моему мнению, ко­ рень проблемы — в отсут­ ствии продуманной целенап­ равленной системы эстетиче­ ского воспитания на лучших образцах мирового и отече­ ственного искусства в учеб­ ных заведениях, трудовых коллективах-, учреждениях культуры. Важнейшим ша­ гом в этом направлении дол­ жно стать возрождение го­ родского симфонического ор­ кестра. Облсовпроф внес в это дело существенный вклад — впервые в стране по. нашему, ходатайству ВЦСПС разрешил в качест­ ве эксперимента содержать в составе оркестра оплачи­ ваемых профессиональных исполнителей. Облсовпроф взял на себя солидные рас­ ходы по зарплате, оснаще­ нию оркестра всем необхо­ димым, предоставил поме­ щение областного ДК проф­ союзов, Теперь дело за ком­ плектованием оркестра му­ зыкантами, основную роль тут должны сьгорать обла­ стное управление и горот- дел культуры, музыкальные училища и школы, област­ ное музыкальное общество. Неплохо было бы создать в городе и специализирован­ ное учреждение по ти 1 ту Во­ ронежской музьшально-те- атральной библиотеки, в ко- тррой централизованно со­ браны богатейший матери­ ал по различным жанрам и видам искусства!, обширная фонотека магнитофонных и грамзаписей, нотных сборни­ ков. Здесь же действует са­ лон звукозаписи, размноже­ ния нотного материала, ра­ ботают самые различные клубы любителей * прекрас­ ного, проводятся встречи с музыковедами, композито­ рами и исполнителямй, кон­ церты, диспуты и многие другие мероприятия. Несколько конкретных предложений по самой ор- гааизации концертов. Преж­ де всего, крайне недостаточ­ на реклама. Ек:ли о концер­ тах рокггрупп и шоу-предс­ тавлениях нас извещают аршинные заголовки афиш, объявления в гаветах и по радио, то концерты класси­ ческой музьши рекламируют­ ся очень скромно. А надо бы наоборот. Более того, неплохо бь1 работникам фи­ лармонии заранее побьшать в грудовых коллективах, учебных заведениях, расска­ зать о достоинствах гастро­ лирующих коллективов и ис­ полнителей на страницах га­ зет, причем не только обла­ стных, но и многотиражных, по местному радио. Надо открыть стационарные и пе­ редвижные театрально-кон­ цертные кага:ы в разных районах и на крупнейших предприятиях го;рода. Следует всерьез заняться улучшением качества обслу­ живания зрителей, добить­ ся, чтобы посещение концер­ та стало праздником, что­ бы можно было, собираясь на него, надеть праздничное платье и туфли, чтобы в бу­ фете были не засохшие кор-‘ жики и кислый сок, чтобы транспорт не заставлял зри­ телей под дождем или на морсюе терять душевный на- Вот тогда концерт класси­ ческой музыки станет желан- ньш событием. Чаще надо давать кон­ церты и Непосртдствённо в трудовых коллективах, учи­ тывая расширившиеся воз­ можности по расходованию средств на культмассовую работу. Ныне каждый проф- ко-м может заплатить за лек­ цию-концерт до 200 рублей. Словом, организаторам кон­ цертов надо щюявлять ини­ циативу и настойчивость в работе. Хотелось бы наде­ яться, что новое руководст­ во филармонии во взаимо­ действии с заинтересованны­ ми организациями сумеет реорганизовать систему своей концертной деятельно­ сти. Именно в наших сов­ местных усилиях решение непростой, но крайне важ­ ной задачи — приобщение широких масс трудящихся к великому богатству клас­ сической музьши. В. п о х в а л е н н ы й , заведующий отделом воспитательной работы, культуры и спорта облсовпрофа. .!: -V ’< 7 4 - Февраль. Маслешща: Фото В. СОБРОВИНА. О т редакции Как видите, читатели поднимают большой круг вопросов, связанных с развитием культуры област­ ного центра, вносят конкретные предложения. Недавно состоялась коллегия управления куль­ туры облисполкома, на которой был обсужден во­ прос об улучшении концертной деятельности в Ли­ пецке. Вот что сообщил нам заместитель начальни­ ка управления культуры облисполкома Н. Н. По- рошин. — Рады сообщить читателям, что у управления культуры есть твердая договоренность с обл­ исполкомом о возможности использовавня круглого зала Дома Седетов для концертов известных исполнителей етравц. Сейчас област­ ная филармония ведет переговоры по организации в середине а п ^ я концертов народного артиста СССР Бориса Штоколова. Дополнительно о дате выступлений мы сообщим через печать и рекламу. Во Дворце культуры профсоюзов возобновлены репетиции симфонического оркестра, которьш ру­ ководит заслуженный работник культуры РСФСР, директор Липецкого музучилвща А. А. Микулич. Средства для содержания оркестра выделили обл­ совпроф, областной научно-методический центр, му­ зыкальное общество, ^областной фонд культуры. Симфонический оркестр объединит лзшшие ис­ полнительские силы города. Еств все основания го­ ворить о том, что в новом кино-концертном зале он будет полноправным твоЦчес|ким коллективом. НЬЮ-ЙОРК. (ТАСС). Не­ бывалые холода, надвгаув- шиеся на США со стороны Алясни, охватили уже прак­ тически всю территорию страны. Как сообщает агент­ ство АП, с начала февраля число жертв этого бедст­ вия составило уже 61 че­ ловек. На обледенелых ав­ томагистралях произошли сотни аварий. Многие аэро­ порты работают с перебоя- —I, отменены или задержа- I десятки рейсов. Губернатор Айдахо объ- о,^ил некоторые районы штата зоной бедствия. Ту­ да направлены отряды на­ циональной гвардии, чтобы помочь фермерам спасти окот, которому угрожает массовый падеж из-за снеж­ ных заносов. Глубина сне- "а в ряде мест достигает 4,6 метра. Экстренные меры принимают службы охраны природы этого штата для спасения 500 диких лебе­ дей в Айдахо — крупней­ шей популяции в Северной Америке. Двадцать птиц уже погибло на озере, вне­ запно окованном льдом. В С телетайпной ленты ТАСС МОРОЗЫ НЕ ОСЛАБЕВАЮТ штате Нью-Мексико за вы­ ходные дни глубина снеж­ ного покрова достигла бо­ лее двух метров. В южном штате Техас, где температу­ ра опустилась до 7 граду­ сов мороза, владельцы цит­ русовых плантаций ставят вокруг деревьев специаль­ ные горелки, пытаясь спа­ сти урожай. В результате волны холо­ дов более 40 метеостанций сообщили о том, что поби­ ты многолетние рекорды холодов. Самая низкая .тем ­ пература отмечена в каньо­ не Логан (штат Юта) — минус 48 градусов. Впер­ вые за 102 года наблюде­ ния на полградуса ниже ну­ ля температура опустилась в Сая-Франциско. По данным национальной службы погоды, морозы не затронули пока только юж­ ную часть штатов Джорд­ жия и Флорида. Холода, по прогнозам, щюдержатся по крайней мере др конца этой недели. Потепление ожидается только в начале следующей. ПРИЗНАЛ СЕБЯ ВИНОВНЫМ ОТТАВА. (ТАСС). Город­ ской суд Халла (провинция Квебек) завершил двухме­ сячное судебное разбирате­ льство по делу бывшего чле­ на федерального парламента Канады консерватора Мише­ ля Гравеля. Политическому деятелю страны предъявле­ но обвинение во взяточни­ честве, мошенничестве, ис­ пользовании служебного по­ ложения в целях “ обогаще­ ния. Суд приговорил М. Гфа- веля к году тюремного зак­ лючения и штрафу в 50 ты­ сяч долларов. Перед лицом неопровер- ж!имых фактов, которые бы- вскрыты в результате трехгбдичного ' расследова­ ния полиция, Гравель приз­ нал себя виновным по ‘ 15 пунктам обвинения. Судом установлейо, что в обмен на предоставление трем част­ ным компаниям, действую­ щим в цровинции Квебек, государственных контрак­ тов он получил от них взят­ ки на общую сумму 97.500 долларов. Как указывали специалисты в области пра­ ва, мошенник, уличенный в махинациях и обманувший доверие избирателей, должен соответ­ ствии с; канадскими закона­ ми к 14 годам тюрьмы/ ПЛЕНЖ 1|Н ФРАЛЦУЗСКОЙ КОМПАРТИИ ПАРИЖ, 8 февраля. (ТАСС). Подготовке к п р ед ­ стоящим муниципальным вы­ борам был посвящен состо­ явшийся здесь пленум Цент-’ рального комитета ' ФКП. ..В его работе црвняли также участие первые секретари департаментоких партийных организаций. Наша цель, указал гене­ ральный секретарь ФКП Жорж Марше, — нанести поражение правым силам там, где они заправляют , в городских органах власти, и сохранить те муниципалите­ ты, где представителям ФКП, соцпартии и других л евьк сил принадлежит большин- Ж. Марше затронул также проблему соглашения, зак­ люченного между ФКП и соцпартией по поводу выдви­ жения совместных списков кандидатов. Он заявил, что в ряде городов, несмотря на стремление коммунистов как можно скорее обнародовать общий с социалистами спи­ сок кандидатов, все еще встречаются трудности. Ж, Марше призвал к скорей­ шему преодолению прелятст- . ВИЙ на пути к обеспечению союза левых сил на местах. В ходе состоявшейся з а ­ тем пресс-конференции гене- ральньШ секретарь ФКП под­ вел итоги пленума. Он отме­ тил, что заседание позволило оценить ситуацию практиче­ ски в каждом городе, выдви­ нуть рекомендации по усиле­ нию предвыбоцрой кампании компартии. Пленум, подчер­ кнул Ж. Марше, продемонст­ рировал единство французс­ ких коммунистов, подтвердил их неизменную позицию — стоять на страже интересов трудящихся. Дж. БУШ ОБСУАЩП ПРОЕХТ БИЩЖЕТА ВАШИНГТОН, 8 февра- ля. (ТАСС). Президент США Джордж Буш встретился во вторник с лидерами конгрес­ са. чтобы - обсудить свой проект федерального бюд­ жета на следующий, 1990-й финансовый год. Новые предложения, как сообщили официальные ли­ ца новой администрации, перечеркивают значитель­ ную часть бюджетного пла­ на администрации Рейгана. «У меня нет иллюзий, что всем поцравятся мои пред­ ложения, Но они соответст­ вуют основному обещанию, которое я дал американокю- му народу, — не ловьппать налогов», — отметил Дж. Буш. • Чтобы сдержать другие обещания, данные во вре­ мя президентской кампания, и увеличить ассигно.вания на социальные и ттш.те п] граммы, Буш, по словам официальных лиц, решил - заморозить военные расхо-, ды США на уровне нынеЩ- него 1989 финансового го­ да с учетом инфляции. Од­ нако их замораживание, по расчетам специалистов, ре­ ально не даст Бушу эконо­ мии, достаточной, чтобы вы­ полнить предвыборные обе­ щания. Другой изъян проекта, по мнению специалистов, состо­ ит в том, что ньшешняя ад­ министрация тая же, как и рейгаяовская, переоценивает доходы государственной каз­ ны. В будущем году каз­ на недополучит по крайней мере 30 млрд, долларов в сравнении с бюджетными прошозами Белого дома. Как администрация сведет концы с концами не в про­ екте. а в реальном бюдже­ те, остается только гадать, пишет «Вашингтон пост». ЛИМА. Трое лиц обстреляли автомашину бывшего генерального секрета- правящей Перуанской ап- ристской партии и председателя палаты депута­ тов конгресса- |Перу Луиса Негрейроса Криадо. В ходе за­ вязавшейся перестрелю один террорист был убит, 8 Т 01 ЮЙ ранен в арестовая, третьему удалось скрыться. Негрейрос Криадо не пострадал. ХАРТУМ. (Учредетельное собрание (парламент) - Судана одобрило предложение нового, кабинета министров о лродле- вйн чрезвычайного положения в стране еще на б месяцев. Парламент также дополнил закон о чрезвычайном положе­ нии новой статьей, согласно которой силам безоцасносш дано право проводеть превен­ тивные аресты сроком до 3 месяцев. В интервью газете «Аль- Айям» председатель учреде- тедевого собрании Джабралла Хамсин в качестве причины продления чрезвычайного по­ ложении назвал «условия вой­ ны» на юге, а также случаи нарушевня безопасности в ря­ де районов страны. КИТО. Оппозиционные полн- тачесхие партия Парагвая го­ товы принять участие во все­ общих выборах прн условии, что они будут свободными я демократичными, заявил язве- ческой партии Доминго Лав- чатя. Тем не менее он 1 _____ назначенные на 1 мац. выбор» нолятяческой уловкой новы] властей, цель которой — сох ранить курс прежнего режи ма, но уже без Стресснера. Ироведенве выборов в та кой короткий срок нё возволя КИМ партиям подготовиться к ннм. Кроме того, значитель­ ная часть парагвайцев не ус­ пеет зарегистрироваться для участия в избирательном про­ цессе. Действия нового правв- тельегва Паршвая в отвоше- мысль, что объявлевный срок проведевня выборов является «ловушкой», подчеркнул До- М 1 ШГО Ланво. САНТЬЯГО. Нарушения прав человека в Чили после прове­ денного там 5 октября прош­ лого годе плебисцита не толь­ ко не уменьшились, но в воз­ росли. Об этом заявил на со­ стоявшейся здесь лресс-хов- фвревщяя Ярцдеедатель ра- дгашльной соцвал-демокра* тячесжой партии Чили Аня- баль Пальма. Только за пос­ ледние четыре месяца, со<Л- щнл он, 12 деятелей ошюзя- ции были у б ты . (ТАСС, 8 февраля).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz